Молитвы матери о дочери – священные тексты и прошения святым за здоровье, удачу и замужество дочери

Какие молитвы читать матери о счастье и здоровье дочери

Значение и сила материнской молитвы

Ежедневное обращение к Господу с молитвой о ребенке способно творить чудеса. Искренняя молитва с верой в сердце обязательно будет услышана Всевышним. Ангелы подхватят ее и на крыльях принесут в Небеса, укрепив ее своим ходатайствам. Известно множество примеров, когда в самые трудные моменты жизни самоотверженное и неотступное материнское воззвание к Богу даровало спасение.

Поэтому православной матери не следует ждать, пока беда постучится в дверь ее дома и ее детей. Ежедневно нужно просить Бога о защите дочери. Счастье ребенка зависит от постоянной и регулярной материнской молитвы. Молитвенные обращения к Иисусу Христу о детях следует возносить с того момента, как женщина узнает, что под сердцем носит дитя.

Молитвенная просьба о дочери охватывает все аспекты жизни ребенка. Обращаясь к Господу, просите даровать ей крепкое здоровье, физическую крепость, творческие способности, мудрость, чтобы успех и Божье благоволение сопровождали на всех путях, чтобы Бог дал хорошую работу в соответствии с призванием. Обязательно стоит молиться о том, чтобы Бог укреплял в вере, оберегал от соблазнов, чтобы дочь почитала Господа и Святое Писание.

Каждое утро мать может вручать своих детей в руки Всевышнего, уповая на Его милость, благодать и защиту. Каждое последующее молитвенное обращение будет усиливать защиту и покровительство Небес. Также следует молиться о семейном благополучии для дочери, чтобы Бог послал правильного человека, чтобы она могла быть мудрой, верной и любящей женой, хорошей матерью.

Обращение нужно произносить утром и вечером после прочтения «Отче наш».

Существует несколько сильных православных молитв о дочери. Молитвенные обращения могут поддержать дитя на всех этапах его жизни. Искренняя, сильная, полная веры, постоянная молитва способна установить над ребенком такой сильный покров, что никакое зло и неприятности не смогут приблизиться.

Искренние молитвы всегда слышит Матерь Божья. Поэтому можно в трудной ситуации молитвенные просьбы обращать к ней.

Направлять просьбы о житейском счастье своего дитяти можно к Пресвятой Богородице. Существуют правила, как совершать молитвенную просьбу. Совершать прошение следует ранним утром, уединившись от всех домашних, чтобы никто не мешал.

Совершив утренний туалет, следует одеться и преклонить колени перед иконой Пресвятой Богородицы. На теле обязательно должен быть крестик. Перед иконой нужно зажечь свет, после чего читают текст молитвенного обращения.

Также к Пресвятой Богородице обращается родительница о беременной дочери. Ежедневная воззвание к Господу обеспечит нормальное течение беременности, укрепит дитя перед родами и успокоит. Роды будут легкими, а ребенок здоровым.

Сильным считается молитвенное обращение к Святой Старице Матроне Московской. Его читают перед образом Старицы на ранней зорьке. В молитве важна вера в то, что все прошения будут услышаны. Эти обращения читают в том случае, если есть необходимость.

Каждое утро для защиты на день можно читать короткое молитвенное обращение к Николаю Чудотворцу.

Самой сильной молитвой, чтобы дочь нашла себе верного спутника и создала крепкую семью, является молитвенное прошение к Иисусу Христу.

Прошение начинают со слов, выражающих любовь и доверие Спасителю, желание следовать Его воле.

Мать просит Господа, чтобы Он привел ее дитя в целомудрии к брачным узам, чтобы дочь была добродетельной женой и помощницей мужу, чтобы в ее семье всегда был лад.

Видео «Молитва матери о дочери»

В этом видео вы узнаете о чудодейственной силе молитвенного обращения матери к Высшим Силам за судьбу своего ребенка.

Кому следует молиться

Материнская молитва является очень сильной и играет важную роль в жизни ребенка. Молитвенные слова матери за дочь становятся мощным оберегом в жизни чада. С просьбой о даровании здоровья и счастья мать может обращаться к Спасителю, Пресвятой Богородице, Николаю Чудотворцу и Матроне Московской.

Иисусу Христу

Господи наш Всемогущий, Спаситель рода человеческого, Сын Божий Иисус Христос услышь материнскую молитву о дочери своей рабы Божьей (собственное имя) , ради молитв пресвятой Богородицы, матери Твоей. В твоей власти чадо мое и любую Твою волю я смиренно приму. Прошу тебя отпустить мои грехи, вольные и невольные, ибо раскаиваюсь я искренне в своих прегрешениях. Пусть они не навредят дочери моей, рабе Божьей (имя дочери), и не понесет она за них наказания.

Наставь, Господи, мою дочь на путь истинный, помоги ей жить по заповедям Божьим и не поддаться дьявольским искушениям. А коль согрешит она вольно или невольно, прошу судить ее не по беззаконию свершенному, а по великой милости Господней. Благослови, Всемилосердный Господи, Великий Человеколюбец дочь мою на жизнь благополучную и счастливую. Пусть не навредят ей злые люди ни своими делами, ни помыслами. Верую в твою благость, Господи, и прославляю все благие деяния в молитвах своих. Аминь.

Пресвятой Богородице

Чистейшая и непорочная Дева Мария, Великая Пресвятая Богородица, Царица Небесная. Обращаюсь я, раба Божья (собственное имя) к тебе со своей искренней просьбой. Прошу услышать мою материнскую мольбу и оградить мою дочь от всего плохого. Пусть не навредят ей недобрые мужчины и не окажут на нее дурного влияния. Исполни, Матерь Божья, мое желание и помоги сделать мою дочь счастливой. Даруй ей возможность испытать в жизни настоящее женское счастье и познать огромную истинную любовь. Да чтоб не принесла она ей жизненные огорчения и была взаимной.

Читайте также:
Сильная молитва Матроне Московской об удаче - прошение святой на везение и успех

Пусть сложится у нее семейная жизнь, муж будет любящим и заботливым, а дети умными и послушными. Огради, Пресвятая Богородица, мою дочь от недугов, голода и холода. Помоги не свернуть ей с пути истинного и жить по заповедям Божьим. Проси прощения, Матерь Божья, перед Господом Всемилосердным и за мои прегрешения, чтоб не пришлось дочери моей нести за них наказания. Я всю жизнь в молитвах прославлять твою благость буду, и Господа нашего прославлять. Аминь.

Матроне Московской

Обращаюсь к тебе я, раба Божья (собственное имя) Матронушка Московская, Старица Блаженная. Не за себя прошу, а мольбу за свою дочь к тебе обращаю. Обрати на меня свой взор с Небес, не отверни своего лица и прости меня грешную за дерзновенную просьбу мою. Материнскую мольбу творю за своего ребенка любимого. Услышь меня и упроси Сына Своего даровать моей дочери душевный покой и любовь искреннюю, успех в жизни, мудрость и терпение.

Проси его Матронушка, о том, чтобы на жизненном пути ее не возникало серьезных препятствий, чтобы не вредили ей злые духи, и имела она силы душевные устоять от дьявольских искушений. Пусть господь Бог назначит ей верного Ангела Хранителя, который будет сопровождать ее по жизненному пути и оберегать от бед. Верую в твою силу и благость, Святая Матронушка, уповаю на тебя и благодарю тебя. Аминь.

Николаю Чудотворцу

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какие молитвы читать матери о счастье и здоровье дочери

Молитва матери о дочери имеет огромное значение для воспитания девочки. Именно мать должна позаботиться о том, чтобы дочь обрела необходимые «женские» качества: любовь, постоянство, заботу о близких. С материнской заботой и молитвой она получает защиту от дурного глаза, наполняется силой и здоровьем, которые ей пригодятся на протяжении всей жизни.

Мать не может одна защитить свое чадо, поэтому обращается с молитвами к Святым, которые могут помочь ей сохранить жизнь и здоровье дочери, укрепить жизненные силы. Одной из главных защитниц и помощниц женщин является Пресвятая Богородица. К ней мать направляет свою молитву за дочь.

Материнская защита усилится, если читать молитву, обращаясь к образу Богородицы.

Текст молитвы Пресвятой Богородице за дочь

О, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея Всемощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим, и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим, и испроси у Бога Сына Твоего: пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание, всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на страшнем суде Сына Твоего; преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Толкование молитвы

  • Текст молитвы начинается обращением к женской заступнице — Пресвятой Богородице.
  • Хвалебное пение обращается к ней, той, которая может донести слова молитвы до престола Божьего.
  • Обращение к Божьей Матери, защитнице и заступнице, позволяет через нее обратиться к Господу и донести до него слова молитвы.
  • Мать просит защиту Господа для своей дочери, просит наполнить ее смирением, мудростью, любовью и согласием с супругом.
  • Для нее важно, чтобы любимое чадо наполнилось терпением, милосердием, кротостью и правдой.

Молитва великомученице Екатерине

Святая перенесла много страданий при жизни, несла весть о христианстве, обращала людей в эту веру. Она была убита по приказу языческого царя, который хотел убедить ее отказаться от своей веры, но Екатерина отказалась. Святая помогает при возникновении трудностях в учебе, избавляет от скорби, исцеляет сердца при неудачах в любви, способствует выздоровлению. Молитвенные слова можно читать перед операцией, чтобы она прошла легче.

О святая Екатерино, дево и мученице, истинная Христова невесто!

Молим тя, яко особливую благодать, еюже предвари тя Жених твой, Сладчайший Иисус, приимшую: якоже посрамивши прельщения мучителя мудростию твоею, пятьдесят витий победила еси, и

Читайте также:
Акафист и молитвы Пресвятой Богородице пред ее иконой "Свенско-Печерская" – священные тексты Богоматери

напоивши их небесным учением к свету истинныя веры наставила еси, тако испроси и нам оную Божию мудрость,

да и мы, вся козни адскаго мучителя расторгше, мира же и плоти соблазны презревше, достойни явимся Божественныя славы, и к расширению святыя нашея Православныя веры сосуди достойни соделаемся,

и с тобою в небесней скинии Господа и Владыку нашего Иисуса Христа со Отцем и Святым Духом восхвалим и прославим во все веки веков.

Отправьте эту молитву близким

Отправьте эту молитву близким

Отправьте эту молитву близким

Молитва матери о дочери Николаю Чудотворцу

За помощью и защитой многие матери обращаются с молитвой к Николаю Чудотворцу. Обращаясь к нему, мать молит о счастье в личной жизни дочери, ее счастливом замужестве и удаче. Слова молитвы о благоразумии дочери содержат просьбы уберечь взрослую дочь от грешного, «бесовского» похотливого замужества, то есть отношений, которые вступают в противоречие с христианской моралью и представлениями о семье и браке.

Уповаю на тебя, Чудотворец Николай, и прошу за любимое чадо. Помоги моей дочери встретить избранника — честного, верного, доброго и мерного. Защити мою дочь от замужества грешного, похотливого, бесовского и небрежного. Да будет воля твоя. Аминь.

Николай Угодник, Защитник и Спаситель. Помоги моей дочери чудесным знамением в лице верного мужа. Не прогневайся на просьбу мою, но и не откажи в светлой милости. Пусть замужество сбудется, да на Небе рассудится. Пусть замужество сложится, чудом Божьим положится. Да будет так. Аминь.

Материнская молитва о дочери – очень сильная, так как наполнена великим желанием счастливой жизни свое девочки. Поэтому в мольбах, обращенных к Пресвятой Богородице и Николаю Чудотворцу, звучат просьбы даровать благополучие, счастье и любовь. Большой силой обладает молитва о здравии дочери.

Читать сильные православные молитвы матери о дочери можно не только в храме, но и в домашних условиях перед иконой. Чтобы молитва за дочьбыла результативной, и Божественная защита над ней простиралась в течение всей жизни, матери нужно читать молитвы как можно чаще. Слова должны быть искренними и исходить из самого сердца. Это особенно важно, потому что девочки в этой жизни более беззащитны и требуют постоянной заботы и заступничества.

Значение материнской молитвы

Сама жизнь и многочисленные примеры других людей подтверждают, что материнская молитва, которая идет от сердца, способна помочь детям в самых неразрешимых ситуациях. Это немудрено, ведь с самого рождения между ребенком и его мамой устанавливается неразрывная духовная связь.

Поэтому своими словами и помыслами женщина может влиять на родное чадо и даже стать для него личным Ангелом-хранителем, защищая от злых сил и напастей. И помогут ей в этом сильные православные священные тексты.

Молитва Пантелеймону Целителю за здоровье дочери

О, великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеймоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от недуга, мя гнетущаго. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек. Посети мя благодатным посещением. Не возгнушайся греховных язв моих, помажи их елеем милости твоея и исцели мя; да здрав сый душею и телом, остаток дней моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует здравие телу моему и спасение души моей. Аминь.

(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Молитва Ангелу-хранителю о защите детей

Молю тебя, ангел хранитель мой добрый, кто облагодетельствовал меня, светом своим осенил меня, защитил от напасти всевозможной.

И ни зверь лютый, ни ворог мене не поверже.

И ни стихия, ни лихой человек мене не погубит.

И ничто благодаря твоим стараниям не причинит мне зла.

Под святым твоим покровительством, под защитой твоей я пребываю, любовь Господа нашего получаю.

Так обереги же немысленных и безгрешных чад моих, коих возлюбил я, как Иисус велел, обереги от всего, от чего меня защитил.

Пусть ни лютый зверь, ни ворог, ни стихия, никакой лихой человек не причинит им зла.

О сем молю тебя, ангеле святый, воитель Христов.

И буде на все воля Божия.

Молитва Богородице о помощи в родах

Приими, Госпоже Богородительнице, слезная моления рабов Твоих, к тебе притекающих.

Зрим тя на святей иконе во чреве носящую Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа.

Аще и безболезненно родила еси Его, обаче матерния скорби веси и немощи сынов и дщерей человеческих зриши.

Читайте также:
Молитва от зубной боли - сильная православная молитва для уменьшения и успокоения боли, правила чтения

Темже тепле припадающе к цельбоносному образу Твоему, и умиленно сей лобызающе, молим Тя, всемилостивая Владычице:

нас грешных осужденных в болезнех родити и в печалех питати чада наша, милостивно пощади и сострадательно заступи, младенцы же наша, такожде и родившия их, от тяжкаго недуга и горькия скорби избави.

Даруй им здравие и благопомощие, да и питаемии от силы в силу возрастати будут, и питающия их исполнятся радостию и утешением, яко да и ныне предстательством Твоим из уст младенец и ссущих Господь совершит хвалу Свою.

О Мати Сына Божия!

Умилосердися на матери сынов человеческих и на немощныя люди Твоя:

постигающия нас болезни скоро исцели, належащыя на нас скорби и печали утоли, и не презри слез и воздыханий рабов Твоих.

Услыши нас в день скорби пред иконою Твоею припадающих, и в день радости и избавления прийми благодарная хваления сердец наших.

Вознеси мольбы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет ко грехом и немощем нашим и пробавит милость Свою ведущим имя Его,

яко да и мы, и чада наша, прославим Тя, милосердную Заступницу и верную Надежду рода нашего, во веки веков.

Молитва святого Амвросия Господу о вразумлении детей

Господи, Ты Един вся веси, вся можеши и всем хощеши спастись и в разум Истины прийти.

Вразуми чадо мое (имя) познанием истины Твоея и воли Твоея Святыя, укрепи его ходити по заповедям Твоим и мене грешнаго помилуй, молитвами Пречистыя Матери Твоея, Богородицы и Приснодевы Марии и святых Твоих (перечисляются все святые семьи),

яко препрославлен еси со Безначальным Твоим Сыном и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Молитва перед иконой «Целительница»

Если родное дитя часто хворает, если беременность взрослой дочери протекает с серьезными осложнениями, можно молиться перед иконой Пресвятой Богородицы «Целительница».

Приими, о, Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе ныне приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему.

По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от обид избавляеши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши;

еще же, Госпоже Владычице Богородице, и от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О, Всепетая Мати, Пресвятая Богородице!

Не престай молитися о нас недостойных рабах Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и поклоняющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва от пьянства дочери перед иконой Богородицы «Неупиваемая чаша»

Молитва первая

О, Премилосердая Владычице!

К Твоему заступлению ныне прибега­ем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас:

жен, детей, ма­терей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасе­ния отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели.

О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.

Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих.

И да приидет сей вопль наш, молит­вами Твоими, ко Престолу Всевышняго.

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства,

молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да по­кроет нас милость Божия в несконча­емые веки веков.

Молитва вторая

Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, прияте­леще сирых и странных Заступнице, бедствующих помоще и озлобленных покрове.

Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть.

Ты убо Сама помози нам, яко немощны, окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных.

Не има­мы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных.

Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас Честным Твоим Омофором.

Да избавлени бу­дем от зол, обышедших нас, наипаче же пиянства.

Псалом Давида 10

Десятый псалом — краткое, но очень емкое песнопение, выражающее огромный спектр человеческих чувств и переживаний. Дойдя до наших дней, это церковное произведение продолжает оставаться актуальным и включено в Псалтирь.

История написания

Этот текст является одним из самых коротких в Псалтири.

Его написание относят к временам, когда против царя Давида готовилось восстание его сыном Авессалом. Многие из окружения властителя советовали ему скрыться в горах, поскольку обстановка становилась все более угрожающей. Но Давид оставался непреклонен и всей душой уповал на поддержку Господа.

Читайте также:
Псалом 40: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

Не поддавшись искушению скрыться, он остался в городе и верил, что замыслы нечестивцев, задумавших свергнуть помазанника Божьего, будут сокрушены.

Важно! Данная молитва описывает человеческие внутренние переживания и борьбу с желанием сдаться.

Толкование псалма

Разобраться со смыслом псалма брались многие ученые-богословы и не только.

1 На Господа уповаю; как же вы говорите душе моей: «улетай на гору вашу, как птица»?

2 Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем.

3 Когда разрушены основания, что сделает праведник?

4 Господь во святом храме Своем, Господь,- престол Его на небесах, очи Его зрят [на нищего]; вежды Его испытывают сынов человеческих.

5 Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.

6 Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер — их доля из чаши;

7 ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника.

Наиболее верным считается следующее толкование.

  • В первой строчке говорится об уповании на Господа. Давид всегда вверял свою жизнь Богу и, оказавшись в столь сложной ситуации, он не хочет отступать от этого принципа, хотя приближенные к нему люди советуют бежать. Ведь при царском дворе созрел заговор и Давиду угрожает опасность. Однако, мудрый царь не искушается подобными предложениями и остается жить в Иерусалиме.
  • Вторая строчка гласит о том, что нечестивые приготовили свой лук и приложили стрелу к тетиве, чтобы стрелять в праведных сердцем. То есть друзья псалмопевца указывают ему на полную готовность заговора. Он может быть приведен в действие в любой момент.
  • После этого следуют размышления о том, как поступить праведнику, когда разрушены основания. Под основаниями подразумевается фундамент государственной власти, порядок и закон. Давид задается вопросом, что же остается делать в таком случае слуге Божьему, который не располагает никакими средствами защиты, но может лишь полагаться на защиту главного небесного защитника — Господа. Бежать? Так ему советуют все вокруг.
  • В четвертом и пятом стихах говорится о Всевышнем, который с небес смотрит на людей. Он испытывает сынов человеческих. Посылая испытания праведникам, Бог ненавидит нечестивцев, попирающих Его закон.
  • Шестая строка повествует о бедствиях, которые обрушатся на головы грешников. Здесь употребляются вполне понятные аллегории «горящие угли, огонь и сера».

Вероятно, под ними подразумеваются молния и другие разрушительные стихии природы, уничтожившие когда-то Содом и Гоморру. Господь любит правду и видит ее в праведниках, защищая их.

Правила чтения

Как и другие псалмы, десятый стих читается перед образами с зажжённой церковной свечой. Псалтирь допускается читать сидя. При этом должен присутствовать правильный душевный настрой.

Для молитвы подойдет уединенное место, где никто не помешает сосредоточиться и вникнуть в смысл прочитанного. Главное, что должен помнить христианин, читающий псалом — это вера. Без нее молитва не будет услышана.

Для чего читают 10 псалом

Священные строки особенно рекомендуется читать супружеским парам, у которых часто случаются размолвки. Даже если один из них не воцерковлен, молитва другого будет услышана. Жена должна проявлять особенно много терпения и такта в отношениях, так как она — хранительница семейного очага. Но и супруг обязан тоже прилагать усилия для того, чтобы союз существовал гармонично.

Важно! 10 псалом — это песнь о борьбе и победе над искушением оказать недоверие Творцу.

Ведь часто дьявол действует через родных и друзей, подталкивая тем самым к малодушным поступкам. Важно сохранять свою душу в чистоте и быть ближе к Отцу небесному, чтобы в любой сложной ситуации не терять веры в провидение Господне и не прибегать к бесчестным средствам ради собственного спасения.

Псалом 10

В сборнике Псалтырь есть одна короткая, но емкая молитва, которая отличается от остальных всем спектром человеческих переживаний. Псалом 10 – особенное песнопение, актуальное по сей день. Несмотря на то, что это самая короткая хвалебная песнь, она помогает при многих жизненных неприятностях и трудностях.

  1. Текст молитвы псалом 10
  2. На церковнославянском языке с ударениями
  3. На русском языке
  4. История написания
  5. Для чего читают псалом 10?
  6. Толкование псалма 10
  7. Правила написания

Текст молитвы псалом 10

В храмах на богослужениях праведники зачитывают текст псалма 10 на церковнославянском языке. В домашних условиях любой верующий может читать псалом 10 на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

1 На Го́спода упова́х, ка́ко рече́те души́ мое́й: превита́й по гора́м, я́ко пти́ца?

2 Яко се, гре́шницы наляко́ша лук, угото́ваша стре́лы в ту́ле, состреля́ти во мра́це пра́выя се́рдцем.

3 Зане́ я́же Ты соверши́л eси́, oни́ разруши́ша, пра́ведник же что сотвори́? Госпо́дь во хра́ме святе́м Свое́м.

4 Госпо́дь, на Небеси́ Престо́л Еѓо, óчи Еѓо на ни́щаго призира́ете, ве́жди Еѓо испыта́ете сы́ны челове́чeския.

5 Госпо́дь испыта́ет пра́веднаго и нечести́ваго, любя́й же непра́вду ненави́дит свою́ ду́шу.

6 Одожди́т на гре́шники се́ти, oгнь и жу́пел, и дух бу́рен часть ча́ши их.

7 Яко пра́веден Госпо́дь, и пра́вды возлюби́, правоты́ ви́де лице́ Его́.

Читайте также:
Богородичное правило: как и когда правильно читать, текст

На русском языке

1 На Господа уповаю; как же вы говорите душе моей: «улетай на гору вашу, как птица»?

2 Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем.

3 Ибо то, что Ты исправил, они разорили, а праведник что сотворил? Господь во святом храме Своем,

4 Господь, — престол Его на небесах, очи Его зрят [на нищего]; вежды Его испытывают сынов человеческих.

5 Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.

6 Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер — их доля из чаши;

7 ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника.

История написания

Автором молитвы является царь Давид. Историки утверждают, что написание текста пришлось на времена восстания Авессалома против его отца Давида. Это были тяжелые для псалмопевца дни, он с трудом верил в предательство сына. Но даже тогда он был бесстрашен и рассчитывал на защиту Господа.

Для чего читают псалом 10?

Песнь рассказывает о многих человеческих трудностях, переживаниях и страхах. Рекомендуется читать псалом 10 на русском языке супружеским парам, а также при:

  • семейных неурядицах и размолвках;
  • борьбе с искушениями;
  • для спасения души.

Толкование псалма 10

  • Стихи 1-3: Всю свою жизнь Давид надеялся на помощь Господа, Даже сейчас он не может оступиться от своего принципа. Он не слушает советы друзей, а только верует в помощь Творца. Многие отвернулись от царя, была загублена политическая и общественная жизнь государства.
  • Стихи 4-5: Господь – защитник всех праведных. Он наблюдает за всеми людьми и посылает им трудности для укрепления духа и веры в него.
  • Стихи 6-7: Всевышний прольет дождем на нечестивых, пустит вход горящие молнии и угли. Невзгоды поразят души грешников.

Правила написания

Псалом 10 рекомендуется читать перед святым образом и зажженной свечой. Молитвы из Псалтыря могут быть зачитаны сидя. Лучше уединиться в тихом и спокойном месте.

Псалом 10: для чего читают, толкование, текст молитвы

Для чего читают Псалом 10? Каково толкование Псалма и что значат его стихи? Слушать онлайн или читать текст молитвы Псалом 10 на русском языке вы можете у нас на сайте.

1 На Господа я уповаю; как вы скажете душе моей: «Улетай на горы, как птичка»?
2 Ибо вот, грешники натянули лук, приготовили стрелы в колчане, чтобы поразить во мраке правых сердцем.
3 Ибо то, что Ты исправил, они разорили, а праведник что сотворил? Господь во храме святом Своём;
4 Господь, на небесах престол Его. Глаза Его за бедным наблюдают, веки Его испытывают сынов человеческих.
5 Господь испытывает праведного и нечестивого, а любящий неправду ненавидит свою душу.
6 Как дождь низведёт Он на грешников сети: огонь, и сера, и бурный ветер – их доля из чаши.
7 Ибо праведен Господь, и правду возлюбил, к правоте обращено лицо Его.

Псалом о вере праведного человека и наказании, которое ждет нечестивого

2983f/w:274/h:276/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/05/jesys-christ-3.jpg” />Десятый Псалом Ветхого Завета необходимо читать тем, чья жизнь похожа на испытание – возникла тяжелая жизненная ситуация, возможно, кто-то из родных или близких заболел или оказался в непростом положении. Не помешает ознакомиться с Псалмом и тому, кто далек от исполнения воли Божьей и Его слова. Потому что Давид говорит здесь о том, какова будет участь каждого нечестивого. Что ждет того, кто отворачивается от Бога и не хочет признать Его господство и силу.

Каждый Псалом Библии наполнен славословием и прославлением Господа, поэтому слова в них вдохновляют праведников на хвалу и поклонение Богу. Считается, что Псалом был написан Давидом, когда он скрывался от своего сына Авессалома, который был очень обижен на отца и хотел занять его престол. Царь находился в очень тяжелой для него ситуации. Назревал дворцовый переворот, который должен был решить судьбу Давида – умрет он и на престол воссядет его сын Авессалом или трон снова окажется в руках Давида, но тогда пострадает его сын. Царь, конечно, не желает, чтобы Авессалом погиб, потому что любит его. Несмотря на то, что тот поднял восстание и устроил настоящую революцию.

Детальное толкование

2983f/w:300/h:169/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/psalmy-1.jpg” />Десятый Псалом Ветхого Завета условно можно поделить на 5 частей:

  1. Давид уповает на Господа (стихи 1 и 2)
  2. Царь описывает то, что сделали его враги для того, чтобы поймать его (стихи 2 и 3)
  3. Давид поет о том, что в это время скорби и притеснения делает Господь (стихи 4 и 5)
  4. Описано то, что ждет нечестивого от Бога, какая участь ему приготовлена (стих 6)
  5. Как Господь относится к праведнику (стих 7).

Подобного деления нет в самой Библии. Оно сделано для того, чтобы выделить смысловые части для более глубокого понимания содержания и его детального изучения.

Часть 1 – «На Господа уповаю»

Стих 1

Псалом исполняет Давид в присутствии своего начальника хора. Царь находится в стесненных для него обстоятельствах, потому что ему приходится скрываться от собственного старшего сына. Тот держал обиду на Давида за то, что мужчина не рассудил по справедливости между ним и Амноном (другим сыном Давида). Этой ситуацией решили воспользоваться противники Давида и расколоть царство – стали подговаривать Авессалома на то, чтобы тот взбунтовался, совершил заговор и переворот.

Читайте также:
Акафист и молитвы Пресвятой Богородице пред ее иконой "Взыскание погибших" - священные тексты Богоматери о замужестве

Хотя изначально у него не было таких намерений. Он долгое время скрывался от Давида, потому что убил Амнона. Но когда вернулся, Давид простил и впустил его во дворец. И вроде все наладилось. Но сам Бог когда-то сказал Давиду, что в его доме будет поднят меч. Это время пришло именно тогда, когда врагам царя удалось подговорить Авессалома на переворот.

Друзья и помощники царя советовали ему уйти в горы от сына, говоря, «улетай на гору вашу, как птица», но Давид не хотел делать этого, он уповал на Бога и ждал, что скажет ему Господь в этой ситуации. Он во всем привык полагаться на Бога.

Параллельных стихов из Библии нет.

Часть 2 – «Нечестивые натянули лук»

Стихи 2 и 3

Давид описывает то, как ведут себя его враги в то нелегкое для царя время. Они уже полностью вооружены и приготовлены к битве. Их не останавливает и то, что Давидом не было проиграно еще ни одно сражение. Они так уверены в силе его молодого сына Авессалома, что готовы погубить собственного царя для того, что посадить на престол того, кто даже не являлся его приемником. Потому что Бог сказал Давиду, что следующим царем после него станет его младший сын Соломон, рожденный ему от Вирсавии, которую он сделал своей женой вопреки воле Бога.

Именно поэтому сейчас Давид находится в ситуации, когда его собственный сын восстал против него – это было предречено Господом за то, что Давид когда-то убил мужа Вирсавии для того, чтобы сделать ее своей женой. Давид горюет, спрашивая своих советников о том, что же ему делать. Он потрясен случившимся, и чувствует себя так, как говорит – «когда разрушены основания». Он считает, что почва ушла из-под его ног, нет того, на что можно было бы опереться.

Такой исход взаимоотношений с сыном стал для него неожиданностью. Он не думал, что враги смогут переманить Авессалома на свою сторону и настроить его против собственного отца. Но недруги знали слабое место Авессалома – тот случай, когда Давид не смог наказать Амнона за изнасилование, которое тот совершил против сестры Авессалома Фамари. Именно вспоминая это, нечестивые быстро склонили сердце Авессалома на то, чтобы отобрать у Давид престол и править самому.

Параллельных стихов из Слова Божьего нет.

Часть 3 – «Господь испытывает праведного»

Стих 4

2983f/w:300/h:169/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/psalom-26.jpg” />Давид уверен, что Бог в это время, когда ему плохо, не безучастен:

    Он находится в своем святом храме, Он смотрит на все, что происходит на земле, Он испытывает своих людей – праведников.

Поэтому трудности, которые проходит Давид, он воспринимает, как испытание, потому что знает, что заслужил такой проверки. Царь не раз грешил и оступался. А Господь, прощая, никогда не оставляет человека без наказания. За каждый свой поступок все равно приходится отвечать.

Но существенная разница в том, уповает ли человек во время испытания на Бога или нет. Грешники страдают от собственных проступков и, проходя трудности в своей жизни, не всегда приходят к Богу за помощью. Оттого им трудно и порой невыносимо проходить сложности. Праведник хоть и наказывается Господом, знает, что пройдет испытание с достоинством, потому что сам Бог будет поддерживать его в это время, направлять и подталкивать.

    Авв 2:20 – Бог сидит в Своем Святом храме и пред Ним замолкают все, живущие на земле.

Стих 5

2983f/w:300/h:200/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/06/molitva-usopshih.jpg” />Давид уверен, что проходит испытание, но также знает, что любим Богом. А вот в отношении нечестивых он уверен, что Господь ненавидит их. Не самых людей, поступающих гнусно, а их поступки, согласно которым они живут. Божья воля в том, чтобы спасти каждого человека, потому что Он создал всех. Но некоторые люди сами выбирают для себя путь, противным тому, который выбрал для них Господь. Этим они навлекают на себя разнее неприятности – страхи, болезни, сложности. За это Бог не может излить на них свою любовь и поддержать в трудной для них ситуации.

Параллельных стихов из Библии нет.

Часть 4 – «Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли»

Стих 6

Давид поет о том, какая участь приготовлена Богом для нечестивых. У Господа для них приготовлена чаша, которую он выльет на всех, кто притесняет праведного и осознанно грешить перед Ним. В этой чаше содержатся горящие угли, сера, палящий ветер и огонь. Наказание весьма суровое, потому что вещества, находящиеся в сосуде, испепеляют, делает ничем то, что когда-то существовало, уничтожают и истребляют.

Параллельных стихов из Слова Божьего нет.

Часть 5 – «Ибо Господь праведен»

Стих 7

2983f/w:300/h:242/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/psalom-50.jpg” />Почему Господь поступает так с нечестивыми? Давид отвечает на этот вопрос под водительством Духа Святого. Потому что Бог праведен и любит праведных. Он видит всех людей и особенно обращает Свое внимание на тех, кто послушен ему, чтобы помогать и поддерживать их в то время, когда они в этом нуждаются. Для того чтобы наказанных Им было как можно меньше, Господь медлит с судом, давая шанс грешникам для покаяния. Потом никто из них не сможет сказать Господу, что не успел покаяться в своих грехах. Потому что это будет неправдой. Пока есть время для примирения с Господом, нужно им воспользоваться.

Читайте также:
Евангелие от Иоанна 15 глава: текст молитвы, толкование и значение, помощь

Параллельных стихов из Библии нет.

Краткое толкование

Коротко десятый Псалом Ветхого Завета можно истолковать так:

    «Почему вы говорите мне, убегать в горы? Я уповаю на Бога и не постыжусь в своей вере». «Нечестивые уже приготовились к битве со мной, натянули свои луки, направили свои стрелы». «Что делать мне, когда вокруг много людей, ополчившихся против меня?» «Я знаю, что Бог сидит в Своем Святом храме, смотрит на меня и испытывает мое сердце». «Он испытывает меня, а нечестивого ненавидит». Поэтому Давид полагается на Господа и знает, что Он поддержит его и не даст случиться плохому. Бог приготовил для грешников чашу, наполненную палящим ветром, серой, огнем и горящими углями. Бог, будучи сам праведным, любит и поддерживает праведных. Он наблюдает за теми, кто послушен Ему.

История противостояния отца и сына закончилась для Давида и печально, и радостно. Он смог вернуть себе престол, но вместе с этим потерял Авессалома, который был убит военным начальником Давида. Хотя царь перед битвой строго наказывал своим людям, чтобы они не трогали Авессалома. Однако начальник войска решил, что так будет лучше.

Смерть же восставшего сына была нелепой – он обладал красивыми длинными волосами и, скача на коне от преследователей, запутался ими в кроне дерева и повиснул. Военный начальник Давида обнаружил его висящим и убил. После всего Давид долго находился в печали и даже не мог праздновать победу и то, что все кончилось для него хорошо. Но потом смог оправиться и выйти к своему народу с речью.

Десятый Псалом Ветхого Завета состоит из 7 стихов. Находится на 572 и 573 страницах Библии синодального перевода. Имеет одно параллельное местописание, которое помогает лучше раскрыть смысл того стиха, к которому оно относится.

Псалом 10

Псалом можно считать писанным во время подготовлявшегося восстания Авессалома, которое замечал как Давид, так и близкие ему люди, советовавшие бежать из Иерусалима. Но Давид иначе оценивал серьезность своего положения и продолжал жить в Иерусалиме.

Друзья Давида советовали ему спасаться в горах, так как заговор Авессалома они считали уже совершенно организованным, и положение Давида опасным (1–3). Давид же, сознавая себя чистым пред Авессаломом и народом, продолжает оставаться в Иерусалиме, веря в то, что Господь покарает нечестивцев (4–7).

Пс.10:1 . На Господа уповаю; как же вы говорите душе моей: «улетай на гору вашу, как птица»?

«На Господа уповаю» . Давид привык располагать и согласовать свою жизнь с указанием Господа, от чего не хочет отступиться и сейчас, вверял себя Его водительству, а не советам друзей, хотя и искренним, но может быть несогласным с решением о Давиде Бога. – «Улетай на гору» , т. е. Иудейские горы, в многочисленных пещерах можно бы легко укрыться от врагов. – «Говорите душе моей» – гебраизм, – говорите мне.

Пс.10:2 . Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем.

Свой совет бежать друзья оправдывали взглядом на заговор, как совершенно организованный и готовый к действию.

Пс.10:3 . Когда разрушены основания, что сделает праведник?

«Разрушены основания» – потрясены основы политической и общественной жизни, так как заговорщики не признавали Давида царем, желали его низложения и стремились к установлению нового направления жизни. Что иное, как не бежать, может сделать праведник, т. е. Давид, у которого для борьбы с готовым обнаружиться вооруженным восстанием есть только сознание своей чистоты пред врагами, но никаких внешних средств обороны.

Пс.10:4 . Господь во святом храме Своем, Господь, – престол Его на небесах, очи Его зрят [на нищего]; вежды Его испытывают сынов человеческих.

Пс.10:5 . Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.

Этому совету Давид противополагает свою веру в Бога, как защитника праведных. Господь с неба надзирает за людьми, посылает, как сейчас, праведнику испытания во временном успехе нечестивых, но последних Он ненавидит, как попирающих Его Закон.

Пс.10:6 . Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер – их доля из чаши;

Пс.10:7 . ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника.

Господь прольет на нечестивых «горящие угли, огонь и серу» . Под горящими углями можно разуметь молнию, под огнем и серой – гибель через посредство особенных потрясений природы, вроде гибели Содома и других городов Пентаполя (см. Быт. 19:24 ). Палящий ветер, вероятно – самум, хорошо известный евреям по своим гибельным действиям. – «Их доля из чаши» – таков их удел, назначенный Богом, не допускающим торжества нечестия, так как Господь «любит правду; лице Его видит праведника» , т. е. всегда промышляет над ним и оберегает его.

Читайте также:
Молитва о даровании духовного отца - священный текст о наставнике, правила чтения

Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета: в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. – Изд. 4-е. – Москва: Дар, 2009. / Т. 3.: Исторические книги. Учительные книги. – 960 с. / Псалтирь. 190-536 с. ISBN 978-5-485-00272-5

Вам может быть интересно:

  1. Толкование на сто пятьдесят псалмов – блаженный Феодорит Кирский
  2. Толкование на книгу Иова – Глава 41 – профессор Александр Павлович Лопухин
  3. Толкование на псалмы – святитель Афанасий Великий
  4. Толкование на Псалмы – епископ Палладий (Пьянков)
  5. Толковая Псалтирь – Евфимий Зигавинос (Зигабен)
  6. Объяснение священной книги псалмов – Псалом 10 – протоиерей Григорий Разумовский
  7. Беседы на Псалмы – Святитель Иоанн Златоуст
  8. Беседы на псалмы – святитель Василий Великий
  9. Толкование на Деяния святых Апостолов – Глава первая – Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Псалтирь | псалом 10

В этом псалме нам представлена борьба и победа, одержанная Давидом над сильным искушением оказать недоверие Богу и воспользоваться бесчестными средствами в трудные времена для собственной безопасности. Предполагается, что он был написан в то время, когда Давид почувствовал негодование против зависти Саула, несколько раз бросавшего в него копье. Тогда ему посоветовали бежать из страны. «Нет, – отвечает псалмопевец, – я доверяю Богу и поэтому останусь на своей земле». Обратите внимание,

(I) как он представляет это искушение и, возможно, обсуждает его (ст. 1-3).

(II) Как Давид реагирует на него и заставляет молчать, размышляя о владычестве и провидении Бога (ст. 4), Его благоволении к праведным и о гневе, который сохраняется для нечестивцев (ст. 5-7). Во времена всеобщего страха, когда оскорбления врагов Церкви становятся дерзкими и пугающими, очень полезно поразмышлять об этом псалме.

Начальнику хора. Псалом Давида.

Стихи 1-3. В этих стихах представлено:

I. Твердое решение Давида полагаться только на Бога: «На Господа уповаю…» (ст. 1). Тому, кто истинно боится Бога и служит Ему, позволено полагаться на Него, и такой человек не постыдится, поступая так. Святые, которые имеют Бога своим Господом, расположены, чтобы сделать Его своей надеждой. Даже когда у них есть другие объекты, на которые можно положиться, они не осмеливаются и не делают этого, а уповают лишь на Бога. Они надеются не на свое золото, лошадей и колесницы, а лишь на Него; поэтому, когда источник второстепенной важности подводит, их надежды не подводят их, ибо первостепенный источник тот же и всегда будет таким же. Псалмопевец, перед тем как описать свое искушение оказать недоверие Богу, говорит о своем решении уповать на Него и в жизни, и в смерти.

II. Возмущение искушением, которое противоположно по своей сущности: «Как же вы говорите душе моей, которая возвратилась к Богу и обрела в Нем покой: «Улетай на гору вашу, как птица», чтобы спастись от охотника?» Эти слова можно воспринять,

1. Как серьезный совет его робких друзей. Некоторые с большой вероятностью именно так воспринимают их. Немногие искренние доброжелатели Давида, увидев ярость Саула против него и то, с какой злобностью царь хотел погубить его, настойчиво всеми средствами уговаривали его бежать в безопасное место и не слишком полагаться на полученное им помазание, которое, как они считали, скорее способствовало его гибели, чем спасению. Больше всего в этом предложении его огорчало не то, что это было бы признаком трусости и не подобало солдату, а что это было бы признаком его неверия и не подобало святому, который так часто говорил: «На Господа уповаю». Размышляя таким образом видим, что два следующих стиха содержат пояснения, на которых основываются советы этих малодушных друзей Давида. Они хотели, чтобы он бежал, (1) потому что он не был в безопасности там, где находился (ст. 2). «Посмотри, – говорят они, – нечестивые натянули лук, Саул и его приспешники хотят лишить тебя жизни, а честность твоего сердца не послужит тебе безопасностью». Посмотри, сколько враждебности присутствует в нечестивцах против честных людей – в семени змея против семени жены; сколько стараний они прилагают, как готовятся, чтобы досадить святым: «Стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем: во тьме, чтобы те не рассмотрели их злые замыслы и не избежали их; чтобы ни Бог, ни кто-либо другой не помешал и не наказал их.

(2) Так как Давид не был больше полезен там, где находился. «Ибо, – говорят они, – когда разрушены основания (как это было при царствовании Саула), когда гражданское государство и правительство поколеблются и собьются с пути (Пс 74:4; 81:5), что будешь делать Ты со Своей праведностью, чтобы возместить обиду? Увы, нет смысла спасать царство, которое так разрушилось; что бы ни делал праведник, это ничего не даст». Abi in cellam, et dic, Miserere mei, Domine – скорей в твою обитель и там воскликни: «Помилуй меня, Господи». Потеря надежды на успех препятствует многим совершать в трудные часы то государственное служение, которое они могли бы.

Читайте также:
Молитва святому Николаю Чудотворцу о помощи

2. Эти слова можно воспринять как насмешку, которой враги дразнили его, насмехаясь над исповеданием его доверия Богу и презрительно предлагая испытать, какую выгоду от этого он имел бы сейчас. «Ты говоришь, что Бог – твоя скала; так беги к Нему сейчас и посмотри, станет ли тебе от этого лучше». Таким же образом они прилагали усилия, чтобы пристыдить мысли нищего, говоря: «Нет им помощи в Господе» (Пс 13:6; 3:4). Уверенность и утешение, которое имеют святые в Боге, когда все остальные надежды и радости в творениях рушатся, являются загадкой для плотского мира и соответственно высмеиваются им. Толкуя эти слова подобным образом, мы видим, что следующие два стиха – это ответ Давида на их сарказм, в котором он (1) жалуется на злобность тех, кто оскорбляет его (ст. 2): «Нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве». В Псалме 63:4 говорится, что их стрелы – язвительные слова, такие же, как эти, которыми они стараются лишить Давида упования на Бога, что для него – как меч для костей.

(2) Он противостоит искушению с отвращением (ст. 3). Давид рассматривает это предложение как разрушающее основание, на котором стоит каждый израильтянин: «Если вы разрушите основания, если вы лишите добрых людей их упования на Бога, если вы сможете убедить их, что их религия – это надувательство и насмешка и таким образом обманете их, то вы погубите их, разобьете их сердца и сделаете самыми несчастными из всех людей». Принципы религии – это основания, на которых строится вера и надежда праведных. Очень важно, чтобы в своих стремлениях, как и в исполнении долга, мы твердо противостояли всем искушениям к неверию; ибо если вера и надежда будут разрушены, если мы лишимся их, то что сделает праведник? Хорошие люди погибнут, если у них не будет Бога, к которому они могли бы прийти, на которого можно было бы положиться и надеяться в будущем получить благословения.

Стихи 4-7. Говорят, что когда дерево трясут, то его корни становятся крепче и глубже. Попытки врагов Давида поколебать его уверенность в Боге побудили его прилепиться к Господу еще крепче и обновить свои религиозные принципы, что он и совершает для своего собственного удовлетворения и чтобы заглушить все искушения к неверию. Больше всего веру Давида и многих других шокировало процветание нечестивцев на их злых путях, а также нужды и душевные страдания, которые иногда выпадали на долю лучших людей. В результате возникали подобные злые мысли: « Тщетно служение Богу, и мы можем назвать гордецов счастливыми». Но для того чтобы заглушить и пристыдить подобные мысли, в этих стихах нас призывают задуматься о том, что:

I. Есть Бог на небесах: «Господь во святом храме Своем…» (ст. 4), откуда Он всегда наблюдает за нами, хотя мы не можем Его видеть. И пусть враги святых не обижают их, словно они в недоумении и не знают, что делать; нет, у них есть Бог, они знают, где найти Его и как молиться своему Отцу Небесному. Он пребывает во святом храме Своем, то есть в Своей Церкви; Он является Богом, который состоит в завете и общении со Своим народом через Посредника, прообразом Которого был храм. Нам не нужно говорить: «Кто пойдет на небеса, чтобы оттуда принести нам Бога, которому можно доверять?» Нет, Слово близко к нам, а Бог – в Слове; Дух Божий пребывает в Его святых – живых храмах, и Господь – тот Дух.

II. Этот Бог управляет миром. Господь имеет на небесах не только жилище, но и Свой престол, и Он устанавливает господство на земле (Иов 38:33), ибо Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает (Пс 102:19). Поэтому Писание говорит, что все управляется властью небесною (Дан 4:23). Давайте же верой видеть Бога на Его престоле: на Его престоле славы, бесконечно превосходящего великолепие и величие земных владык; на Его престоле, с которого Он управляет, дает закон, совершает движение, дает цели для всех тварей; на Его престоле суда, откуда Он воздает каждому человеку по его делам; на Его престоле благодати, к которому Его народ смело может приступать, прося милости и благодати. И тогда не будет повода огорчаться из-за гордости и силы угнетателей или страданий, которые выпадают на долю праведных.

III. Этот Бог в совершенстве знает характер каждого человека. Очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих; Он видит не только их, но и через них; Он знает не только то, что они говорят, но и что они думают, замышляют; когда они действительно взволнованны, а когда притворяются. Мы видим людей такими, какими они нам кажутся, а Господь знает, какими они есть на самом деле, как ювелир знает, какую цену представляет металл после того, как испытал его. Писание говорит, что Бог испытывает глазами и веждами, так как Он знает людей не так, как их земные владыки по докладам и утверждениям, а благодаря собственному строгому исследованию, которое не может быть ошибочным или обманчивым. Знание о том, что суд Божий над людьми будет совершаться в соответствии с истиной, может утешить нас, когда люди обманываются относительно нас, даже те, которых, как нам кажется, мы испытали.

Читайте также:
Богородичное правило: как и когда правильно читать, текст

IV. Если Он поражает хороших людей, то делает это для их испытания и поэтому для их же блага (ст. 5). Господь испытывает всех сынов человеческих, чтобы впоследствии сделать… добро (Втор 8:16). Поэтому давайте не будем расшатывать наши основания, терять надежду и веру в Бога.

V. Как бы в настоящее время ни процветали и побеждали преследователи и угнетатели, они и сейчас пребывают под гневом Божьим и погибнут от него.

(1) Наш Господь – святой Бог, и поэтому Он ненавидит их и не может вынести их вида: нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его, ибо нет ничего более противоположного честности и добродетельности Его природы. Их процветание не является доказательством любви Бога, а их плохое обращение с Ним безусловно делает их объектами Его ненависти. Тот, Кто ненавидит все, что не Им было сотворено, ненавидит тех, кто творит это зло. Доктор Хаммонд предлагает другое чтение этого стиха: «Господь испытывает праведного и нечестивого (безошибочно производит отличие между ними, что нам не под силу), и любящий насилие ненавидит свою собственную душу», из чего следует, что преследователи сами навлекают на себя погибель (Прит 8:36).

(2) Бог – праведный Судья, и поэтому накажет их (ст. 6). Их наказание будет [1] необратимо: «Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу». Здесь присутствует двойственная метафора, чтобы подчеркнуть неизбежность наказания нечестивцев. С небес на них прольются бедствия (Иов 20:23), от которых нельзя укрыться или удрать (см. ИНав 10:11; 1Цар 2:10). Это наказание удивит их, как внезапный дождь иногда удивляет путника в летний день. Для них это будут сети, которые крепко держат узников до дня расплаты.

[2] Ужасно. Это будут горящие угли, огонь и сера, что четко указывает на гибель Содома и Гоморры. Это наказание будет очень подходящим, ибо именно такая гибель предназначена для тех, кто подвергается казнью вечного огня (Иуда 7). Огонь гнева Божьего, опускающийся на серу их собственной вины, будет яростно пылать и доберется до самого нижнего ада и до крайней отметки вечности. Какой страшной буре подвергнутся нечестивцы после смерти! Какое ложе в вечности сделают они для себя в озере из огня и серы в обществе мертвых и проклятых! Именно это имеется здесь в виду; именно такой будет их чаша – наследство, уготовленное для них Всевышним и переданное им (Иов 20:29). Такой будет чаша, данная им в руки и которую они должны будут выпить до конца (Пс 74:9). Каждый человек имеет свою чашу, предназначенную для него. Тот, кто выбрал Господа как свою чашу, будет иметь то, что он избрал и будет счастлив вечно в своем выборе (Пс 15:5). Тот же, кто отказался от Его благодати, должен будет испить чашу Его гнева (Иер 25:15; Ис 51:17; Авв 2:16).

VI. Хотя добрыми и честными людьми могут пренебрегать и плохо о них отзываться, но Бог признает их Своими; Он благоволит к ним, улыбается им и именно поэтому сурово рассчитается с преследователями и угнетателями, так как те, кого они угнетают и преследуют, дороги Ему (ст. 7), ибо касающийся вас касается зеницы ока Его. Господь любит их и работу Своей благодати, совершенную в них. Бог праведен, поэтому Он любит праведность везде, где находит ее, и становится на защиту праведных, которых обижают и угнетают; Ему нравится совершать суд ради них (Пс 112:6). Поэтому мы должны быть последователями Бога: любить правду, как Он любит ее, для того чтобы постоянно пребывать в Его любви. Он милостиво смотрит на них, лице Его видит праведника; Он не только в мире с ними, но и дает веселье их сердцам, позволяя им знать, какой Он. Бог, как любящий отец, с наслаждением смотрит на них, а они, как послушные дети, абсолютно довольны Его улыбкой. Они ходят во свете Господа.

Воспевая этот псалом, мы должны ободрять себя и побуждать других доверяться Богу во все времена; должны полагаться на Него – Он защитит нашу невиновность и сделает нас счастливыми; должны бояться Его недовольства больше, чем смерти, и желать Его благоволения больше, чем жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: