Молитвы Пресвятой Богородице пред ее иконой “Помощница в родах” – священные тексты Богоматери о легких родах и избавлении от бесплодия

Иоакимо — Анновский храм Можайска

Официальный приходской сайт

Акафист и молитва Пр. Богородице в честь иконы Ея Помощница в родах (аудио) +текст

память — 26 декабря / 8 января

С незапамятных времен известно, что в минуты жесточайших страданий при рождении детей, женщины прибегают с особенно горячей молитвой к Спасителю и Пречистой Матери Его. В благочестивых семействах и в наше время можно видеть икону Богоматери, называемую Помощь в родах. На этой иконе Пресвятая Дева изображена стоящей в рост и воздевающей руки горе, с Младенцем при персях, как на иконе Знамения. Перед этой иконой преклоняются в горячих молитвах матери, призывая на помощь преблагословенную Деву Марию, без болезненно родившую Христа Спасителя. К Ней взывают в страшную, полную тайны минуту матери, веруя, что Она сильная перед Богом Заступница и Помощница всех страждущих и обремененных.

И кто, прибегающий к Царице Небесной, не получает от Нее утешения и помощи в скорбях и болезнях?! Ее всесильное заступничество дает благополучный исход разрешению всех болезней и страданий, от которых не может спасти никакое богатство, никакое могущество на земле!
Существует еще и другая очень древняя икона, имеющая название: Образ Пресвятой Богородицы, Помогательницы женам чады рождати. На этой иконе Божия Матерь изображена с открытой главой и распущенными по плечам волосами, со сложенными на груди руками, причем персты левой руки покрывают до половины персты правой руки. Ниже сложенных кистей рук изображен сидящий при персях Богомладенец, правая рука которого благословляет именословно, а левая лежит на колене; из-под одежды видны оконечности ног. На Богоматери верхняя одежда красная с прозолотью, имеющая на каждом плече по золотой звездочке; нижняя одежда темно-зеленая с прозолотью и с золотыми звездочками и такой же оторочкой по вороту и рукавам. Глава Богоматери несколько наклонена. На Спасителе одежда желтая с прозолотью, на груди отливающая в темно-зеленый цвет. Все изображение помещено на полумесяце.

Акафист Божией Матери пред иконой Ея «В родах Помощница»

Кондак 1
Избранней от всех родов Помощнице рода христианского, к Богоугодней жизни рождающей, благодарственная пения приносим Ти, Богородице, о даровании чудныя иконы Твоея. Ты же, яко скорая и всемилостивая верных Заступнице, не остави нас в скорбех, да зовем Ти: Радуйся, Помощнице в родах, чад Своих к Царю Славы приводящая.

Икос 1
Ангел предстатель послан бысть рещи Богородице: Радуйся, егда Бог Слово воплощащеся во утробе Ея; и мы грешнии, дивящеся святому Рождеству, пред иконою чудною Твоею с верою и надеждою вопием Ти: Радуйся, радость Христова Рождества познавшая; Радуйся, Сына Света нам даровавшая. Радуйся, скорби гонений с плодом во чреве претерпевшая; Радуйся, в подвигах материнских на земли преуспевшая. Радуйся, скорби родов в радость претворяющая; Радуйся, Твоею любовию нас для Неба созидающая. Радуйся, подвигом жития Твоего просветившая; Радуйся, чудными родами весь мир удивившая. Радуйся, Помощнице в родах, чад своих к Царю Славы приводящая.

Кондак 2
Видящи, Всенепорочная, во славе Сына Твоего пред нами пребывающая, яко скорби от гордости сердца верных рабов Твоих, яже гневнаго ради Божия вразумления, избавляют, благоволила еси явити икону Твою, чудесы ю прославляющи, да покрываемии Твоею любовию с надеждою вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 2
Жизнодателя рождшая, Пресвятая Богородице, благодатное попечение женам в родах утвердила еси, разуму нашему просвещение свыше исходатайствовала еси, да познаем, что есть воля Божия благая, угодная и совершенная. Мы же дивящеся свыше благодатному укреплению со слезами радости вопием Ти: Радуйся, от грехов нас отвращающая; Радуйся, трудную долю жен облегчающая. Радуйся, сердца наша любовию Твоею умягчающая; Радуйся, молитвами Твоими Сына нам в помощь призывающая. Радуйся, Рождество Сына Твоего никогда не забывающая; Радуйся, в родах жен христианских не оставляющая. Радуйся, в духовном рождении всех благословляющая; Радуйся, в свет Сына Твоего неизменно призывающая. Радуйся, Помощнице в родах, чад Своих к Царю Славы приводящая.

Кондак 3
Сила Вышняго благодатию Богоматери землю Русскую освятила, чад духовных Своих измлада любовию умудряющи и воинов Христовых к чистоте Православия непрестанно призывающи, мы же с верою прибегаем ко Господу, пред иконою Твоею, Богородице, вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 3
Имуще Тя, Заступнице усердная рода христианскаго, яко Мати чад Твоих покаянию и смирению нас научаеши, токи чудес нам в укрепление от пречестныя иконы Твоея милостиво источаеши, благодатию от Бога во спасение всех нас осеняеши. Сего ради зовем Ти сице: Радуйся, явлением иконы Твоея мглу лютых обстояний отгоняющая; Радуйся, во святей Руси, верных чад православною верою окрыляющая. Радуйся, боли при родах благодатию Святаго Духа ослабляющая; Радуйся, любовь Твою всегда нам источающая. Радуйся, в скорбех для многих жен прозрение; Радуйся, дарующая любящим Сына Твоего молитвенное попечение. Радуйся, сердца наша радостию родов умягчающая; Радуйся, в святость и чистоту детства нас возвращающая. Радуйся, Помощнице в родах, чад Своих к Царю Славы приводящая.

Кондак 4
Бурю лютых смятений в стране нашей воздвигнутых врагами Церкви, Пресвятая Дево, укрощаеши, чад Твоих, заблудших в покаянии и скорбех, умудряеши, души жен воинов Христовых в родах надеждою светлою укреплявши, научая тем люди Твоя благодарственно пети Богу: Аллилуиа.

Икос 4
Слышавше православний людие сокровенную тайну, яко предстательством Твоим, Богородице, суд об отечестве нашем преложен на милость, и дивящеся свыше благодатному Твоему попечению, благоговейно вопием Ти сице: Радуйся, наша семьи от уныния избавляющая; Радуйся, благодатным Твоим покровом младенцев осеняющая. Радуйся, скорби в покрытие грехов нам попускающая; Радуйся, чад наших в святости охраняющая. Радуйся, нашу юность светом истины просвещающая; Радуйся, венчанные семьи пред Богом с любовию хранящая. Радуйся, к таинству венчания семьи призывающая; Радуйся, от блуда смертнаго всех верных предостерегающая. Радуйся, Помощнице в родах, чад Своих к Царю Славы приводящая.

Кондак 5
Боготечная звезда явися нам, Богородице, честная Твоя икона, всех скорбящих в родах жен лучами чудес Твоих осиявающая, блуждающих в духовнем мраце к свету Сына Твоего призывающая, в греховных страстях утопающих, в благодатный мир Бога Отца облекающая и на путь спасения утешением Святаго Духа наставляющая. Мы же, верою обретши радости сия, вопием к Богу: Аллилуиа.

Икос 5
Слышавше православний людии, яко святую икону Твою, Богородице, Господь многими чудесы прославляет: скорби жен христианских в родах облегчает, сердца отец и матерей во славу Божию радостию наполняет и икону Твою чудную, яко освящение, яко щит и вспоможение русский народ почитает. Сего ради вопием Ти сице: Радуйся, жилище и доме Христа Бога нашего; Радуйся, спасение русскаго народа в отчуждение от Бога духом впавшего. Радуйся, христиан непобедимая Хранительнице; Радуйся, наших грехов пред Богом Искупительнице. Радуйся, благодатней надеждой сердца жен в родах наполняющая; Радуйся, к духовному рождению в таинстве Крещения неустанно призывающая. Радуйся, добродетелей великое стяжание; Радуйся, Божие к немощным благоволение. Радуйся, Помощнице в родах, чад Своих к Царю Славы приводящая.

Читайте также:
Молитва Богородице «Троеручица» – священный текст Божией матери об исцелении

Кондак 6
Пред пречистым Твоим образом проповедаем, Госпоже Богородице, великая Твоя милости, яко семьи христиан ограждавши, церкви домашние благодатию Святаго Духа покрывавши, жен со чадами защищавши, и ведуще Тя воистину Помощницу непобедима, приносим Ти славословия сия и радостно вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 6
Воссиявши просвещение истинное, Пречистая Богородице, явился чудная икона Твоя, родителям на утешение, рассеянным семьям в воссоединение, восстающим на Господа неверием в предупреждение, всем нам в укрепление и в вечное блаженство во Христе Господом дарованного искупления. Мы же дивящееся о нас попечению, благодарно вопием Ти: Радуйся, от внезапной смерти нас избавляющая; Радуйся, мрачных духов святости Твоею отгоняющая. Радуйся, наша отступления от Бога любовию Твоею покрывающая; Радуйся, истинно нас молится научающая. Радуйся, к долготерпению в скорбях и недугах нас приклоняющая; Радуйся, богоносные руце Твои за нас грешных к Сыну в молитве непрестанно возносящая. Радуйся, николиже верных Сыну Твоему заступлением не оставляющая; Радуйся, немощных благодатным Покровом Твоим покрывающая. Радуйся, Помощнице в родах, чад Своих к Царю Славы приводящая.

Кондак 7
Хотяй всем человеком спастися и в истине просветитися, Премилосердный Господь, усынови нас Матери Своей, женам христианским в родах в поможение, чадам нашим в благодатное небесное окормление. Мы же обряще от Бога радости сия со слезами вопием Вседержителю: Аллилуиа.

Икос 7
Творец и Владыка наш Господь, за грех наказа род человеческий и рече жене Адама:«В болезнех родиши чада своя», сотвори сие в наказание, для многих людей ко вразумению спасения ради душ их. Сего ради и мы, Владычице, припадающе к пречистому образу Твоему, усердно молим Тя: милосердия двери отверзи нам, вопиющим Ти сице: Радуйся, неприступнаго Божества селение; Радуйся, Ангельское и наше непрестанное удивление. Радуйся, Божией милости и любви исполнение; Радуйся, Подательнице спасительнаго в родах вспоможения. Радуйся, правды святой Попечительнице; Радуйся, любови и доброты непоколебимая Узорешительнице. Радуйся, в гордости закосневших заступлення Твоего лишающая; Радуйся, от крещенных младенцев радостный взор Твой не отвращающая. Радуйся, Помощнице в родах, чад Своих к Царю Славы приводящая.

Кондак 8
Странно маловерующим слышати како образ Твой святый токи благодати источает, грешным в покаянии к Тебе пришедшим радость дарит, исцелением скорбящих и болящих жен в родах Бога славит, мы же с верою поклоняемся ему. Образ честью к первообразу восходит, и всемирно прославляя Тя с радостию поем Богу: Аллилуиа.

Икос 8
Вся бывши горе земных не оставляеши, Пресвятая Богородице, узы страстей благодатным попечением ослаблявши, в покаянии притекающим предстательством пред Богом очищаеши, искуплением Христовым сердца наша преображаеши. Сего ради величающе воспеваем Ти тако: Радуйся, чрез покаяние к Богу приводящая; Радуйся, покаянием нашим двери райские отверзающая. Радуйся, родительским покаянием от чад болезни отвращающая; Радуйся, покаянием мир духовный в семьях верных Утверждающая. Радуйся, покаянием бесовские разлады в семьях угашающая; Радуйся, покаянием церковным со Христом нас вновь соединяющая. Радуйся, в покаянии приходящих преображающая; Радуйся, чрез покаяние заступлением Твоим пред Сыном спасающая. Радуйся, Помощнице в родах, чад Своих к Царю Славы приводящая.

Кондак 9
Всякого естества ангельскаго превысшая явилася еси, Пресвятая Дево, Бога бо зачала еси плотию, Господа во утробе Твоей вместила еси, темже яко Святейшую и Славнейшую у Престола Царя царей величающе Тя, вопием о Тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 9
Ветийства Боговещанных проречений ныне зрим о Тебе сбывшася, Богородице, яко воистину Бога плотию родила еси нам. И будущего Царствия Божия не лиши еси нас, покровом твоим нас от козней мира сего оберегающи. Мы же обетованное блаженство во Христе в молитвах призываем и в покаянии вопием Ти: Радуйся, твердое Православия укрепление; Радуйся, душ наших скорое Спасение. Радуйся, отчужденных от Бога к вере возрождение; Радуйся, духовное наше прозрение. Радуйся, в чистоте Православия нас оберегающая; Радуйся, от греховного падения нас изводящая. Радуйся, вопиющих к Тебе скорое У слышание; Радуйся, чадородие Благословляющая. Радуйся, Помощнице в родах, чад Своих к Царю Славы приводящая.

Кондак 10
Спасти хотящи многие жены в родах от обдержащих их страстей и напастей, чудную икону Твою, Богомати, даровала еси, еяже ради козни диавола утихают, смертоносные болезни исчезают, боли в родах ослабевают, да вси, видяще являемую Тобою милость, вопиют со умилением Богу: Аллилуиа.

Икос 10
Стена еси, Богородице Дево, Святей Руси и народу ея ограждение, врагов Православия Обличение, женам- матерям сугубое Утешение, малым чадам благодатное Попечение. Тем же благодаряще Тя, вопием Богу: Радуйся, прославляющих Тя от бед избавляющая; Радуйся, позабывших Тя посрамляющая. Радуйся, православных матерей Славо и Попечение; Радуйся, сохраняющих целомудрие верное Ограждение. Радуйся, спасительный елей кающихся; Радуйся, Царица Небесная всех во Христе рождающихся. Радуйся, радости наша умножающая; Радуйся, младенцев и матерей сугубою любовию Твоей защищающая. Радуйся, Помощнице в родах, чад Своих к Царю Славы приводящая.

Пение хвалебное и благодарственное приносим Ти, Пресвятая Владычице: под покровом Твоим в Православней Церкви по милости Божией рождаемся, в благодатном окормлении Твоем неизменно умудряемся, заступлением Твоим во Христе искони спасанемся, и возложивше на Тя упование, радостно вопием Богу: Аллилуиа.

Светоприемная свеща истиннаго света сущим нам на земли явльшися, души просвещаеши, чтущих Тя в вере во спасение наставляеши, младенцев в утробах матерей охраняеши, да поем Ти сице; Радуйся, в рождении чад скорби ослабляющая; Радуйся, грехи наша Твоими молитвами к Сыну отпускающая. Радуйся, воинам Христовым жен смиренных посылающая; Радуйся, непорочность отроковиц охраняющая. Радуйся, духовно всех невидимо окормяющая; Радуйся, Твоею любовию в бедах нас покрывающая. Радуйся, от хульныя мыслей предостерегающая; Радуйся, от умерщвления неродившихся младенцев всех отвращающая. Радуйся, Помощнице в родах, чад Своих к Царю Славы приводящая.

Читайте также:
Псалом 70: текст на русском языке, толкование молитвы, для чего читают и в чем помогает

Благодать небесныя славы Твоея дати восхотевши почитающим Тя с любовию, Владычице, по вере даруеши чрез икону Твою Богообщение, знамения и чудеса исцеления, от духовных скорбей избавление. Мы же ведевши сокровища сия, велегласно вопием к Богу: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще Твоя чудеса, бывшая в древняя и настоящая времена, хвалим Тя, Богородице, верным врата в жизнь вечную молитвами Твоими отверзающая, благодатию Святаго Духа в земной жизни защищающая, ко Господу людей избранных Твоею любовию привлекающая, мы же упование по Бозе возлагающе на Тя с покаянием вопием и сице: Радуйся, отчаенных спасение; Радуйся, погибающих оживление. Радуйся, от бед избавление; Радуйся, духовней радости утверждение. Радуйся, обидимых Утешительнице; Радуйся, гонимых Покровительнице. Радуйся, в малом верных укрепляющая; Радуйся, возлюбивших Господа окормляющая. Радуйся, Помощнице в родах, чад Своих к Царю Славы приводящая.

Кондак 13
О Всепетая Мати, Помощнице в родах, рождшая всех святых святейшее Слово, Надеждо духовнаго нашего пробуждения и во всем благаго поспешения, в родах телесных, Благодатная, женам православным утешение, Царствия Небеснаго наследники всех сотвори, верно вопиющих Богу: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитвы Божией Матери пред иконой Ея “ В родах Помощница “
Молитва первая.
Прийми, Госпоже Богородительнице, слезная моления рабов Твоих, к тебе притекающих. Зрим тя на святей иконе во чреве носящую Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа. Аще и безболезненно родила еси Его, обаче матерния скорби веси и немощи сынов и дщерей человеческих зриши. Темже тепле припадающе к цельбоносному образу Твоему, и умиленно сей лобызающе, молим Тя, всемилостивая Владычице: нас грешных осужденных в болезнех родити и в печалех питати чада наша, милостивно пощади и сострадательно заступи, младенцы же наша, такожде и родившия их, от тяжкаго недуга и горькия скорби избави. Даруй им здравие и благопомощие, да и питаемии от силы в силу возрастати будут, и питающия их исполнятся радостию и утешением, яко да и ныне предстательством Твоим из уст младенец и ссущих Господь совершит хвалу Свою.
О мати Сына Божия! Умилосердися на матери сынов человеческих и на немощныя люди Твоя: постигающия нас болезни скоро исцели, належащыя на нас скорби и печали утоли, и не презри слез и воздыханий рабов Твоих. Услыши нас в день скорби пред иконою Твоею припадающих, и в день радости и избавления прийми благодарная хваления сердец наших. Вознеси мольбы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет ко грехом и немощем нашим и пробавит милость Свою ведущим имя Его, яко да и мы, и чада наша, прославим Тя, милосердную Заступницу и верную Надежду рода нашего, во веки веков.

Молитва вторая.
ОПресвятая Госпоже Владычице Богородице, в земной жизни нас не оставляющая! К кому молитвы вознесу, к кому слезы и воздыхания принесу аще не к Тебе, всех верных Утешение! Со страхом, верою, любовию, Мати Живота, молю: Да вразумит Господь люди православныя во спасение, да даст рождать нам чад Тебе и Сыну Твоему во благоугождение, да соблюдет нас в чистоте смирения, в надежде о Христе спасения, и дарует нам всем, в покровах благодати Твоея, земное утешение. Храни нас под сению милости Твоей, Пречистая, молящимся о родах помози, наветов злых свободи, тяжких бед, напастей и смертей отврати. Даждь благодатное прозрение, дух сокрушения о гресех, даждь зрети всю высоту и чистоту дарованнаго нам Христова учения; храни нас от погибельнаго отчуждения. Да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного успокоения и тамо с возлюбленными Твоими, со всеми святыми прославим в Троице Единого Бога: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь, Глас 4
Ангелов лицы благоговейно Тебе служат, и вся Силы Небесные немолчными гласы Тя ублажают, Помощнице в родах, усердно молим Тя, Богородице, да пребудеши вславе Господа, чрез жону Тобою явленную и светозарный луч славы чудес Твоих да восхитит от тьмы, с верою Тебе молящихся, и вопиющих Богу: Аллилуиа.

Акафист — Акафист Пресвятей Богородице пред
чудотворной иконой Ея “ В родах Помощница “

По Благословению Преосвященнейшего Владимира
епископа Почаевского

Издательство Свято-Успенской Почаевской Лавры, 2005 г.

4 основные молитвы перед родами о помощи и здоровом младенце

Значение молитвы перед родами

Считается, что верующая православная христианка должна обращаться к Богу не только во время родов, но и до зачатия ребенка, в период вынашивания плода. Чем чаще вы взываете к Божьей помощи с молитвой, тем спокойнее и увереннее будете себя чувствовать. Очень важно помнить о молитвословии и во время родов. Если в самом разгаре схваток читать молитву, станет немного легче – боль успокаивается.

Издавна православные христианки возносят молитвы перед родами именно Святой Богородице. Она считается покровительницей матерей и их детей. При желании близкие люди рожающей женщины могут собраться в храме или же дома перед образом Богородицы, после чего прочесть вместе молитву за удачный исход родов и рождение здорового, крепкого малыша.

Подобный религиозный текст в первую очередь произносится для того, чтобы оказать помощь роженице. Если подробнее, его читают в следующих целях:

  • для снятия сильных болевых ощущений;
  • для облегчения трудных, затяжных родов;
  • для того чтобы ликвидировать осложнения, которые возникают во время тяжелых схваток;
  • для снятия сильного кровотечения, если таковое начинается во время родов;
  • для избавления малыша от патологии, которую врачи могли диагностировать еще на ранних сроках беременности.

Что интересно, молитва, обращенная к Пресвятой Богородице, помогает не только беременным или рожающим женщинам. Ее можно произносить и в том случае, если у женщины не получается забеременеть и выносить плод.

Даже при бесплодии не стоит опускать руки. Нужно обращаться за помощью с таким молитвословием и просить о том, чтобы Господь подарил здоровое дитя. Однако одним сакральным текстом не стоит ограничиваться. Вам также рекомендуется посетить церковь, исповедоваться и причаститься. В таком случае молитва будет обладать гораздо большей силой. Когда находитесь в храме, в первую очередь купите три свечки, поставьте их около образа Богородицы. Затем прочитайте «Отче наш» и только после этого просите у Матери Божьей здоровья будущему ребенку.

Читайте также:
Акафист и молитвы Пресвятой Богородице пред ее иконой "Знамение" - священные тексты Богоматери об окончании бедствий

Не забывайте о том, что к Богородице нужно обращаться в течение всей беременности, а не только во время родов. В таком случае вы будете чувствовать себя гораздо спокойнее, да и об удачном завершении родов не станете так сильно волноваться. Читать молитвословие можно не только Богородице, но и другим святым:

  • Великомученице Екатерине;
  • Ксении Петербургской;
  • Анастасии Узорешительнице.

Если доктора сообщили, что нужно готовить себя к достаточно трудным родам, лучше всего читать молитву Иоакиму и Анне. Эта пара очень долго не могла завести ребенка, но они так горячо и долго молились Господу, что им даровали дитя.

Видео «Молитва для легких родов»

В этом видео вы узнаете, какие молитвы нужно читать для легкой беременности и родов.

Кому молиться о помощи

Пресвятой Богородице

Я, раба Божья (собственное имя) взываю к тебе Владычица Небесная. Прошу твоей поддержки и помощи в настоящий жизненный период. Близится час моего родоразрешения, так помоги мне благополучно пережить его, чтоб не было вреда ни мне, ни моему ребенку. Услышь меня, рабу Божью, недостойную и грешную (собственное имя) и не презри мою мольбу, Пресвятая Богородица. Избавь меня от внутренних страхов и наполни мою душу уверенностью в благополучном исходе.

Избавь меня от страданий во время родов и защити моего ребенка. Проси, Господа, ниспослать мне роды легкие и уберечь от болезней тяжких. Проси, Сына своего помочь войти моему ребенку в мир этот здоровым и крепким. Уповаю только на тебя, Пресвятая Богородица, и верую в благость твою. Стань мне небесной Матерью и даруй свою защиту мне и моему ребенку. Аминь.

Перед иконой «Помощница в родах»

Прими, Небесная Госпожа, Пресвятая Богородица, слезную молитвенную просьбу рабы Божьей (собственное имя). Обрати на меня внимание смиренно преклоняющую колени перед образом твои Святым и стань мне поддержкой в мой трудный жизненный период. Гляжу я со слезами умиления на твою Икону и вижу тебя носящую во чреве своем Сына Твоего и Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа. Ты Пресвятая Богородица безболезненно и с великой душевной радостью родила его, не испытав при этом мук. Так помоги и мне о время родов.

Даруй мне, Пресвятая Богородица поддержку свою и не позволь страшные муки испытать во время родов. Дай свое заступление свое младенцу моему, чтобы он родился здоровым и крепким, чтоб без боли попал он в этот мир. Преклоняюсь перед образом твоим и о заступничестве твоем прошу. О, Пресвятая Богородица, умилосердиться надо мной, с любовью и радостью ожидающей появление на свет своего ребенка. Не позволь скорби и печали прийти в мою жизнь, не презри моих слез смиренных.

В день радости моей безграничной, в момент появления на свет кровиночки моей родной, я раба Божья (собственное имя вознесу тебе благодарственную молитву и поблагодарю Господа нашего Всемилостивого и Всемилосердного. Аминь.

Матроне Московской

О, блаженная Старица Матрона Московская, твоя душа на небесах рядом с Престолом Господним, но тело твое на земле почивает и различные чудеса источает. Услышь мольбу мою, Рабы Божьей (собственное имя) и даруй мне утешение в печалях и скорби. Проси господа нашего Всевышнего проявить милость ко мне и простить все мои вольные и невольные прегрешения, свершенные по неразумению моему. Проси его ниспослать мне рождение ребенка здорового и крепкого, чтоб не пришлось ему расплачиваться за мои грехи в которых я искренне раскаиваюсь.

Благодарю тебя, Блаженная Старица Матрона Московская и уповаю только на тебя. Верую в твою безграничную милость. Да не оскудеет твое милосердие к страждущими и нуждающимся в помощи твоей. Прославляю Святое Имя Господа в своих молитвах и принимаю волю Его во всем. Аминь.

Господу Богу

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Псалом Давида 8

Как часто в молитвенном воззвании к Создателю верующие просят, рассказывают о своих проблемах. Как мало в обращении к Богу звучит благодарственных слов, хвалы Творцу и трепетания перед Его величием.

Псалом 8 — песнь торжества, написанная царем Давидом, для возвеличивания и воздаяния славы Великому, Всемогущему Господу, Творцу неба и земли.

История написания псалма

Много веков псалмы хвалы служат вдохновением для Божьего народа, через песни восхищения легко выразить свое поклонение перед Богом. Возвеличивая Творца, каждый христианин питает свою страждущую душу, приобретая уверенность в милости и помощи от Господа.

Восхищение и торжество слышатся уже с первого стиха оды хвалы, написанной царем Давидом.

Другие псалмы царя Давида:

Православный мир славит Бога Псалмом 8, подчеркивая:

  • Бог явил Себя людям в своей великой милости;
  • Ему могут служить даже дети;
  • земля и небо, звезды и светила созданы для Его славы;
  • человек поставлен властелином над всем живущим на земле.

Интересная мысль высказана доктором Хаммондом по поводу названия инструмента, на котором следует исполнять эту песнь. Гефское музыкальное орудие он связывает с победой Давида над Голиафом Гефянином.

Будучи еще мальчиком, ребенком в глазах общества, Давид пошел на сражение с огромным Голиафом. Он не концентрировал свое внимание на то, насколько огромен враг.

Давид смотрел на великую силу Божью, он видел славу Господню и верил в Божью помощь.

Толкование псалма

Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида.

Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!

Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.

Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,

то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;

поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его:

Читайте также:
Акафист преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу

овец и волов всех, и также полевых зверей,

птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.

Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!

Буквально несколькими словами в стихе 2 псалмопевец передает восхищение и утверждение о величии имени Господнего в каждом уголке земли. В этом имени заключается живородящая сила, которая бесконечным источником наполняет мир совершенством, подаренным всемогущим Правителем, могущественным Защитником, щедрым Покровителем.

Псалмопевец восторгается Божьей славой, поднимающейся выше всего небесного, она сияет ярче всего самого яркого. Людям дано только слышать имя Господнее, а ангелам на Небесах дана привилегия видеть Его славу.

Читайте также интересные статьи:

В стихе 3 мы читаем, что для Его славы не нужны правители земли, ученые и теологи, не нужно обладать особой святостью, достаточно доверять создателю, как это делают дети.

Детскую любовь и благодарность нельзя купить, их сердца наполнены чистотой. Хвала из детских уст льется в искренности, любви и признании величия Того, кому дети поклоняются. В этом стихе Давид подчеркивает, что сила врагов намного меньше возможности младенцев, находящихся под защитой Творца.

В Новом Завете в образе детей мы видим простых рыбаков, которые не обучались в духовных семинариях, а по призванию, с доверием пошли за Спасителем, видя Его славу.

Через маленьких детей, кричащих «Осанна» Иисусу, въезжающему на осле, воздается хвала Божьей благодати.

По великой Своей милости Господь являет славу через немощных и больных, даруя чудеса исцеления и спасения. Гордым и богатым, не признающим власти господней, Бог противится.

Стих 4 подчеркивает, что невозможно разумом представить величину и глубину небес, величие звездного покрова и силу сияния светил, а величие Божие выше и больше этого. Мы не видим днем звезд и Луну, но при этом точно знаем, что с восходом солнца звездное полотно исчезает, его покров всегда над землей.

Христианин, не видящий Господа, всегда чувствует Его присутствие, силу и мощь. В готовности помочь и поддержать. Хвала Создателю — открытые двери для Его благодати, главное, уметь видеть на небесах престол Всевышнего Господа, на котором обитает Его слава.

Небеса, как и земля, были созданы силой Его слова, об этом же вторит псалом 112.

Подчеркнув в первых стихах величие Творца, Давид в 5 стихе выражает удивление любовью Господа к человеку, который постоянно пребывает в грехах, часто забывает, кем все дано в его жизни.

Господь, знающий не только человеческие поступки, но и мысли, продолжает уважать его, защищать, проявлять заботу.

Важно! Слава и честь — венец, данный Богом человеку, это те качества, которые отличают людей от всего живого, созданного на земле.

Владыкою земли называет Создатель человека, давая ему власть над всем живым, что есть ниже людей. Господь сотворил людей, обновил их в виде семьи Ноя, передав во владение всех птиц и животных, обитающих на земле.

Ещё статьи о православии:

6-8 стих созвучен с 5, в нем мы слышим параллель между людьми и Сыном Божьим. Как слава и честь увенчала Спасителя через ангелов, так и человеку, обещано такое же величие, как созданию Божьему.

Со смирением и благодарностью христиане должны осознавать честь, дарованную благодатью Отца.

Царь Давид заканчивает свою оду хвалы, псалом 8 благодарственными словами, подчеркивающими славу творца на земле через дарованную милость Иисуса Христа и присутствие Святого Духа.

Когда и как читать псалом

В любое время, утверждаясь в вере христианской, дарующей благодать Господню, мы можем читать псалом 8.

В дни беды, когда болезнь накрывает нас, финансовые проблемы разрушают привычный уклад жизни, когда трещит по швам семейная жизнь, и дети стали непокорными, хвалебная ода Творцу поможет «устоять на ногах» и выйти победителем во всех жизненных ситуациях.

При чтении Псалма 8 сердце свое следует наполнить чистотой, исповедоваться и покаяться в грехах и с верой обратиться к всевышнему Создателю, Он всегда рядом и любит Свое создание.

Псалом 8: для чего читают, толкование, текст молитвы

Для чего читают Псалом 8? Каково толкование Псалма и что значат его стихи? Слушать онлайн или читать текст молитвы Псалом 8 на русском языке вы можете у нас на сайте.

1 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле, ибо превознеслось великолепие Твоё превыше небес!

2 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу ради врагов Твоих, чтобы уничтожить врага и мстителя.

3 Когда увижу небеса – дела перстов Твоих, луну и звёзды, которые Ты утвердил,

4 то что – человек, что Ты помнишь его, или сын человеческий, что посещаешь его?

5 Чем-то малым Ты умалил его пред Ангелами, славою и честью увенчал его,

6 и поставил его над делами рук Твоих, всё покорил под ноги его:

7 овец и всех волов, а ещё и скот на полях,

8 птиц небесных и рыб морских, всё проходящее стезями морскими.

9 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле!

Псалом, восхваляющий Бога и говорящий о том, что Господь все подчинил простому человеку, которого создал

2983f/w:274/h:276/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/05/jesys-christ-3.jpg” />Восьмой Псалом Ветхого Завета можно читать двум категориям людей. Во-первых, тем, кто хочет прославить Господа, воздать Ему хвалу и выразить свою благодарность. Во-вторых, тем, у кого занижена самооценка, кто считает себя никчемным и бесполезным. Давид в этом Псалме говорит о том, что Бог любит всякого человека, созданного Им. Господь поставил его выше Ангелов, настолько он ценен в Его глазах и любим. Поэтому никто не должен чувствовать себя каким-то ущербным или в чем-то ущемленным. В Псалме есть стихи с параллельными местами из Писания, которые более полно раскрывают смысл слов Давид и ту мысль, которую он хотел донести до своего народа тогда, и для читающего человека сегодня.

Детальное толкование

Восьмой Псалом Ветхого Завета условно можно поделить на 4 части:

  1. Прославление Бога устами Давида – царя Израиля (стихи 1-3)
  2. Прославленец удивлен тому, что великий Бог помнит и знает человека, посещает его (стихи 4 и 5)
  3. Давид говорит, что Бог поставил человека властелином всего, что создал (стихи 6-9)
  4. Царь завершает Псалом прославлением Господа.
Читайте также:
Молитва от проклятий - сильная православная молитва от порчи, обидчиков и сглаза, как и в каких случаях читать

Деление Псалма сделано для того, чтобы разбить его на смысловые части и лучше понять изложенное.

Часть 1 – «Слава Твоя простирается превыше небес»

Стих 1

2983f/w:300/h:169/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/psalmy-1.jpg” />Давид поет Псалом Богу на Гефском орудии (инструменте) в присутствии начальника своего хора. Музыкальный гефский инструмент тогда применялся в праздник сбора и выжимке винограда. Слово «геф» означает «пресс» или «точило». Многие инструменты того времени использовались только для определенных празднеств. Но особенно любимой Давидом была арфа, на которой он часто пел Господу в своей юности. Помимо того, что у царя был прекрасный музыкальный слух, он еще и владел игрой ни на одном музыкальном инструменте.

Параллельных стихов из Библии нет.

Стих 2

Давид прославляет бога словами о том, что Его имя обладает величием. И слава Бога простирается по всей земле. Нет такого народа или племени, которое не слышало бы о Боге. Слава Божья находится не только на земле, но и выше небес. Господь неизмерим, Его невозможно поместить в какие-то рамки. Такова и Его слава, которую не уместить в каком-то определенном месте, потому что она вообще не имеет физических очертаний, как, впрочем, и сам Бог. В конце времени все увидят славу Божью, она будет сиять со всех краев земли. Не останется тех, кто бы не увидел ее.

Параллельных стихов из Божьего Слова нет.

Стих 3

Бог сам устроил хвалу из «уст младенцев и грудных детей». Это выражение можно понимать по-разному. Во-первых, славу Богу воздают даже маленькие дети. Во-вторых, младенцами в христианстве часто называют людей, которые совсем недавно «познали» Бога – примирись с ним через покаяние, отвернулись от грехов, в которых раскаялись, и живут, согласно Божьим заповедям. Когда и те, и те хвалят Бога, враги и мстители замолкают – поет Давид.

И не удивительно, больше всего дьявол не выносит прославление Бога. Как только кто-то начинает славить Господа, он замолкает, теряет свою силу и влияние на человека. Поэтому даже если взрослые люди не прославляют Бога, он устроит себе хвалу устами самых маленьких, тех, чье сердце еще чисто и кому легко и просто искренне воздавать Богу славу.

    Мф 21:16 – Дети восклицали в храме: «Осанна сыну Давидову», то есть Иисусу, что подтверждает слова Псалма о том, что прославлять Бога будут младенцы и грудные дети. И сейчас в мире много детских хоров и ансамблей, славящих Бога. Они образуются при многих Церквях.

Часть 2 – «Что есть человек, что Ты помнишь его?»

Стих 4

Давид говорит, что когда он поднимает свои глаза к небу, на котором есть луна, звезды и все, что создал Бог, то удивляется тому, насколько Он силен и величественен. Иногда для осознания того, что Господь всемогущ, достаточно посмотреть вокруг, на то, что Им создано. Многие явления до сих пор не изучены и не поняты людьми, потому что их создал Тот, чей разум и воображение не могут вместить даже самые великие «умы» современности. Невозможно со стопроцентной уверенностью сказать, что находится во вселенной и каковы ее пределы. Настолько и Бог не объят и неизмерим. Этому и поражается Давид в своем прославлении.

Людям тоже порой необходимо поднимать свои глаза к небу и смотреть на то, что не может быть постигнуто ими до конца, потому что Творец этому Бог. Смотреть стоит на все, что сотворил Господь – так приходит осознание того, что не люди властелины и хозяева земли, а только Бог.

Параллельных стихов из Писания нет.

Стих 5

2983f/w:300/h:169/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/psalom-26.jpg” />Псалмопевец, понимая все величие Господа, удивляется еще и тому, что Бог помнить человека и посещает Его. Посещает – приходит, когда тот взывает к Нему, отвечает на молитвы, поддерживает, помогает и направляет, взаимодействует с человеком. Насколько велик Бог и насколько мало его творение – человечество. Однако каждый из всего множества людей важен для Господа.

Он видит мысли человека и знает его чувства и переживания. От него не скрыть как печальные, так и радостные события из жизни. Бог рядом, несмотря на Свое величие и славу, которая, как воспевал Давид, превыше неба. Царю кажется странным то, что великий и всемогущий Бог ниспускается до простого и немощного человека, слушает его молитвы и помогает идти по жизни. Но именно так и происходит. Богу не все равно, что случается в жизни каждого его ребенка.

    Иов 7:17-18 – Иов спрашивает у Бога о том, что значит для Него человек. Ведь Господь ценит людей, обращает на них свое внимание, посещает их каждое утро и каждое мгновение испытывает их. Испытание в этом случае означает, что Бог каждый день наблюдает за тем, какие решения принимает человек и чем руководствуется в их принятии – злыми или добрыми умыслами. Пс 143:3 – Слова этого стиха почти идентичны основному – Давид снова спрашивает Творца о том, что значит для него человек, раз Бог обращает на него внимание каждый миг. Евр 2:6 – В Послании Евреям Богу снова задается вопрос о том, что такого особенного есть в человеке, что сам Владыка посещает его и обращает Свое внимание на него.

Ответом на эти вопросы, конечно, будет Божья любовь. Он любит тех, кого создал, поэтому всегда находится рядом, чтобы прощать, помогать и поддерживать.

Часть 3 – «Все положил под ноги его»

Стих 6

2983f/w:300/h:200/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/06/molitva-usopshih.jpg” />Давид говорит, что Бог не много умалил человека перед ангелами. «Умалил» — преуменьшил. Но чем человек умален перед ангелами? Своей смертностью. Ангелы – бессметные Божьи создания, а человек не вечен. Только в этом отношении люди умалены перед этими необычными существами. Но далее Давид говорит, что Бог увенчал людей честью и славой. Чего нет у ангелов. Человек – ребенок Божий, а ангел лишь Его творение. Ценен для Творца каждый. Но человек занимает более почетное место в его сердце, нежели ангелы.

Поэтому в сознании каждого верующего должно прийти понимание того, что он в чем-то выше даже ангелов, ценнее для Бога, важнее. Но это не должно стать поводом для гордости – ангелы живут рядом с Богом, а человеку каждый день приходится сражаться с соблазнами и испытаниями, которые не одолеть без Божьей помощи и поддержки. Но то, что человек важнее ангела, очевидно.

Читайте также:
Благодарственная молитва Господу Иисусу Христу, молебен Иисусу Христу

Параллельных стихов из Библии нет.

Стих 7

Давид продолжает говорить, что Бог сделал для человека: поставил его властвовать над всем, что Он создал, и положил это все под его ноги. То есть, человек наделен властью управлять всем тем, что создано Богом.

    1Кор 15:27 – В Послании к Коринфянам говорится, что Бог все покорил под ноги своего сына Иисуса Христа, кроме самого себя, потому что является его Отцом. Еф 1:22 – В Послании к Ефесянам Святой Апостол Павел говорит, что Бог поставил Иисуса главой Церкви и выше всего, что есть на земле. Евр 2:8 – В Послании к Евреям уточняется, что ничего не осталось не покоренным Иисусу. Но пока еще не видно, что Ему действительно покорено все. Это случится во время второго пришествия Иисуса Христа. Тогда дьявол будет окончательно побежден.

Стих 8

Происходит описание того, что Бог покорил человеку овец, волов, полевых зверей. Подразумевается, что люди властны над животными, они выращивают их, едят, продают, поступают с ними по своему усмотрению. Потому что Бог дал им такую власть. Однако не всегда эти полномочия используются людьми во благо для животных. Так происходит с каждым, кого соблазняет власть и новые возможности. Поэтому в законодательстве есть статья, наказывающая людей за жестокое обращение с животными.

Когда Бог наделял человека такой властью, Он, конечно, не даровал ее людям для того, чтобы они пользовались полномочиями для зла. Властвовать – не истреблять или ставить опыты без научной надобности. Властвовать – управлять с мудростью и осознанием своей ответственности. Именно эту предопределил Господь для человека, когда наделил его властью над всеми земными существами. Не для того чтобы бездумно пользоваться ею, а чтобы мудро руководить и держать все под контролем.

Параллельных стихов из Божьего Слова нет.

Стих 9

2983f/w:300/h:242/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/psalom-50.jpg” />Что еще Бог покорил человеку и над чем еще разрешил властвовать: над небесными птицами, морскими рыбами, над всеми, кто живет в морях, реках, озерах и океанах. Подвластными получаются все животные на планете. Пользуясь этой властью, люди часто спасают животных во время лесных пожаров, увозят их из засушливых районов, охраняют тех, чьи особи занесены в Красную книгу, потому что их осталось очень мало. Такое отношение к животным, несомненно, соответствует воле Божьей. Именно. Такого отношения Он и ждал от человечества в отношении животного мира.

Но это не значит, что человечество не должно употреблять их в пищу. Сам Иисус не раз ел рыб вместе со своими учениками и всеми теми, кто приходил его послушать. Однако и в этом вопросе человек должен руководствоваться законом своей страны – не ловить рыб, когда это запрещено, не охотиться там, где делать этого нельзя.

Параллельных стихов из Библии нет.

Часть 4 – «Как величественно имя твое»

Стих 10

Давид заканчивает Псалом прославлением Господа. Завершает его словами о том, что имя Божье величественно, и Его знают по всей земле. Царь никогда не жалел для Бога слов, прославляющих Его. Для мужчины было в радость воспевать Божьи дела, Его милость, щедрость и доброту. Так он чувствовал и этим жил.

Параллельных стихов из Слова Божьего нет.

Краткое толкование

Коротко восьмой Псалом Ветхого Завета можно истолковать так:

    «Как ты велик, Бог! Слава твоя есть как на земле, так и выше неба». «Ты устроил себе хвалу из уст грудных детей и младенцев, даже самые маленькие прославляют Тебя». «Когда смотрю на Тебя и Твою славу, то не могу понять, что значит для Тебя человек, что ты приходишь к нему и помнишь о нем?» «Ты лишь немного умалил человека пред ангелами, но дал ему честь и славу» «Сделал его владыкой над всеми животными, которые ходят по земле, парят в небе и плавают в водах». «Слава тебе, Бог!».

Восьмой Псалом Ветхого Завета состоит из 10 стихов. Находится на странице 571 Библии синодального перевода. Для лучшего понимания стихов он имеет параллельные местописания.

Псалом 8

Пс.8:1 B конец, о точилех. псалом Давиду

– вот надписание восьмого псалма. О значении слова в конец было сказано при объяснении псалмов 4 и 6. Выражение псалом Давиду тоже не раз было объясняемо. Теперь требуется сказать о значении слова о точилех. Если понимать это слово буквально, по значению его на славянском языке (в переводе с греческого языка), то слово точило будет значить пресс, или тиски, коими выжимают из виноградных гроздьев (ягод) виноградный сок, в виноградных кадах, для выделки из него виноградного вина ( Мф. 21:33 ). Некоторые из иудейских раввинов думают, что псалом этот написан Давидом по случаю собрания винограда, когда употреблялись точила для выжимания виноградного сока. Но т.к слово это, о точилех, имеется и в надписаниях многих других псалмов, то нельзя допустить, чтобы оно употреблено было в значении виноградного пресса. По-еврейски здесь употреблено слово gittit (гиттит), которое означает музыкальный инструмент – гефский, т.е. из города Гефа, бывшего в Филистимской, соседней с Иудейскою, землею. Соответственно этому и в издании Псалтири на русском языке надписание о точилех заменено словами: «На Гефском орудии», т.е. псалом 8 должен быть исполнен музыкой на гефском музыкальном инструменте.

Пс.8:2 Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес.

Весь псалом этот есть восторженная песнь или хвала величеству, премудрости и благости Божией ко всей твари, в особенности же к человеческому роду. Размышляя о величестве Существа Божия, пророк приходит в удивление, как это столь великий Бог столько возлюбил человека и так благоволит к нему, что удостаивает его Своего посещения, великих милостей и благодеяний, и в этом удивлении восклицает: Иегова, Господи наш! Как величественно имя Твое по всей земли! Ты вознес величие Твое превыше небес! Таково величие Спасителя мира, сидящего одесную Бога Отца! Так чудно имя Господа нашего Иисуса Христа, к Которому лично и непосредственно относятся изречения следующих стихов псалма.

Читайте также:
Молитва на Вознесение Господне - священные тексты святым в честь праздника и прошения о помощи и исполнении желаний

Пс.8:3 Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг Твоих ради, еже разрушити врага и местника.

Некоторые из священных толкователей псалмов под именем младенцев разумеют здесь младенствующих злобой ( 1Кор. 14:20 ), а также людей простых, не обучавшихся человеческой мудрости. Но Сам Господь Иисус Христос отнес это место псалма к еврейским детям, воспевавшим: «Осанна сыну Давидову» ( Мф. 21:15,16 ). «Чтобы кто под отроками, названными в Евангелии, – говорит св. Иоанн Златоуст, – не разумел людей незлобивых и простых, Давид прибавил: и ссущих, т.е. грудных детей, не могущих принимать твердой пищи, но еще сосущих молоко матери» [5, с. 94]. В церковной службе на праздник Ваий прямо говорится, что Сам Всесвятой Дух научил детей воспевать хвалебную песнь Сыну Давидову при торжественном входе Его в Иерусалим, следовательно, это было истинное чудо, проявление чудного Имени Спасителя. И чудо это совершено для того, чтобы заградить уста врагов Господа, враг Твоих ради, для посрамления и вразумления неверующих. Еже разрушити врага и местника, т.е. чтобы упразднить вместе с тем власть и силу невидимого врага – дьявола, который, обольщая людей, мстит им, причиняет им всевозможные бедствия.

Пс.8:4 Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну звезды, яже Ты основал еси.

Продолжая удивляться величию Божию и желая воздать Ему за Его великие дела достойную хвалу, пророк говорит: «Когда посмотрю на великие и премудрые дела Твои, Господи, то узрю небеса, дела перст Твоих, узрю луну и звезды, которые Ты основал, поставил и утвердил на небесах». Узрю небеса, не сказал – дела рук Твоих, а – дела перстов Твоих, чтобы этим особенно выразить премудрость Божию в устроении небес и светил небесных, т.к. перстами устрояются вещи, требующие особенного искусства. Словом основал пророк выразил то, что небеса, луна и звезды сотворены из ничего, и что прежде их ничего еще не было.

Пс.8:5 Что есть человек, яко помниши его? Или сын человечь, яко посещаеши его?

Изречения эти, по связи с предыдущими, имеют такой смысл: велик и чуден Ты, Господи, не только по отношению к видимой природе, к сотворенным Тобою небесам и светилам небесным, но и по отношению к человеку, который есть прах и пепел пред Тобою. Что есть человек, что Ты помнишь его? Или что такое сын человеческий, что Ты посещаешь его, т.е. с таким благоволением, с такою любовью взираешь на него? Что значит человек – существо после грехопадения такое слабое, подверженное всяким немощам, но и того Ты, Господи, не забываешь, помнишь и посвящаешь Своею милостью. Св. апостол Павел в Послании к Евреям ( Евр.2:6–8 ) ясно истолковал эти слова, относя их к Спасителю, а потому, принимая во внимание это истолкование, будем и следующие изречения понимать как пророческие – о Спасителе. Потому словам объясняемого стиха должно дать такой смысл: когда я созерцаю славу и величие Божие во вселенной и то, что все в ней подчинено Господу Иисусу Христу, то в удивлении от этой славы Его восклицаю: что это за человек, так много Тобою возвеличенный, о котором так много печешься?

Пс.8:6–9 Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его; и поставил еси его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе его: овцы и волы вся, еще же и скоты польския, птицы небесныя и рыбы морския, преходящыя стези морския.

Пророк говорит здесь об особенных благодеяниях Божиих и преимуществах, оказанных человеческому естеству. И во-первых, говорит, что человек сотворен от Бога с такими высокими достоинствами, что разве малым чем не уравнен с ангелами. Далее, он почтен славой и честью выше всех других тварей, потому что сотворен по образу и по подобию Божию и одарен разумом и свободной волей. И наконец, ему дарованы от Бога власть и господство над всеми творениями Божиими, особенно же над животными, каковы суть овцы и волы, птицы небесныя и проч. «Разумной природе, как богоподобной, – говорит св. Афанасий, – Бог даровал господство над всем. И человек, приняв силу в образе Божием, также поставлен князем всего на земле, как и Бог есть Царь всяческих» [3, с. 57]. Это господство, потерянное падением Адама, возвращено во всей силе человечеству Христа Спасителя; ибо Отец Небесный «вся покорил под нози его» ( Евр. 2:8 ; 1Кор. 15:27 ); люди же получают это господство по мере веры от Господа, что доказывается бесчисленными чудесами, совершенными и совершаемыми святыми Божиими человеками именем Господа Иисуса. Еще более проявится власть святых над природою в будущем веке, где они будут сонаследниками и соучастниками Спасителя во власти и славе Его, в Царстве Отца Небесного. Таким образом, слова (объясняемых стихов) псалмопевца в собственном смысле относятся к Спасителю мира, как и относит их св. апостол, и частью к истинно верующим (Толкование еп. Палладия. С. 31).

Пс.8:10 Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли.

Исполненный глубокого чувства удивления к величию, могуществу, премудрости и благости Творца и Промыслителя всех Бога, пророк выражает это чувство опять теми же словами, какими начал эту хвалебную песнь: «Господи Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле», – и таким образом заканчивает псалом.

К этому глубокому чувству пророка-псалмопевца так близки чувства св. Ефрема Сирина, прославляющего Искупителя рода человеческого, Господа Иисуса! Вот его славословие Искупителю: «Приидите земные и небесные, дивитесь и изумляйтесь пред величием достоинства! Потому что род наш возведен на чрезмерную высоту недостижимого Божества. Великое для нас и для всей твари новое чудо совершил Бог в нашем человечестве. Ибо тело наше соделал храмом, чтобы наполнить его тем, что досточтимо всеми. Небо и Земля и все, что в них, да славословят вместе с нами возвеличившего род наш; потому что обновил Он образ Свой в нас, изгладил грехи наши, дал нам имя Свое и все покорил нам. Всякого прославления от чтущих Его достоин Тот, Кто над всем превознес нас. Все единогласно воспоем Ему и Отцу – пославшему Его, и Духу Святому» (Псалтирь св. Ефрема Сирина).

Читайте также:
Молитва святителю Тихону, патриарху Московскому и всея Руси

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Псалтирь царя и пророка Давида

История написания

Святые отцы, богословы современности и прошлых веков оставили после себя труды, посвященные толкованию Псалтири и других книг Библии. По мнению профессора Александра Павловича Лопухина, данный текст был составлен пророком Давидом еще до того, как он был помазан на царство. Это профессор объясняет самим содержанием псалма. Псалом 8 входит в состав первой кафизмы.

В тексте автор описывал величие Господа в природе, что подразумевает продолжительное наблюдение псалмопевца Давида за ней и ее явлениями. Но общественное служение, преследования Саула, войны, заботы об управлении государством отвлекали внимание царя Давида от этого. Поэтому написание текста можно отнести к тому времени, когда еще юный Давид жил в доме своего отца. Он был пастухом, пас стада и имел возможность подолгу находиться на природе и наблюдать за ее красотой и гармонией, которую создал Господь.


Псалом 8 относится к благодарственным

Из надписания текста можно сделать следующие выводы:

  1. Псалом нужно исполнять под аккомпанемент музыкального инструмента, который был оснащен отверстиями, похожими на те, что предусмотрены в точиле.
  2. Возможно, псалом следует исполнять на гефском орудии во время сбора винограда.



Православный псалом 8

Хвалебной песней пророка Давида представлен псалом 8, в котором прославляется величие Бога на земле, на небе и во всей сотворенной им необъятной Вселенной. Данный псалом 8 выражает радостное удивление тому факту, что Господь поставил человека превыше всего. Он пожелал сделать его Своим представителем на земле, населенной грешниками. В первых нескольких стихах псалма говорится о величии Господа.

Как в начале, так и в конце псалма 8 представлено одно и тоже восклицание, которое демонстрируется как прославление Всевышнего: «Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!» Во всех Библейских писаниях словом «имени» подразумевается личность с определенными особенностями. В данном случае, речь идет о величии Божественной природы и Его особенного характера.

Толкование величия Бога в псалме 8

В своих молитвах псалма 8 Давид говорит о том, что младенцы, которые еще не подверглись власти греха, чувствуют это величие, которое разошлось по всей Вселенной и «воздают Творцу хвалу». Описание реакции маленьких детей на Христа Давид почерпнул из Писания евангелиста Матфея. На него он ссылается в стихе 3 данного псалма 8. Младенцами пророк называет чистых душой взрослых людей, которые как дети, доверчиво вручают себя Господу. Их вера беззаветна и она способна заставить умолкнуть «врага и мстителя». Давид в данном псалме много уделяет внимания повествованиям о творении рук Божьих. Господь избрал немудрых, чтобы посрамить мудрых и сильных. Сильными названы одержимые гордыней люди, которые сами считают себя таковыми.

Псалом 8 повествует о теме чудного творения Господа, владыкой над которым Он поставил человека. Давид описывает то, что Бог положил под ноги человека — луну, звезды, небеса. Царя переполняет изумление — за что Бог увенчал человека такой славой и честью, ведь он смертен и слаб? Пророк говорит о высоком и таинственном предназначении человека, которое исполнится в Христе. В этих стихах псалма 8 Давид размышляет о человеке, которому подчинена вся живая природа. Из-за грехопадения первых жителей земли, владычество в той форме, в какой мыслил Бог, не осуществилось. Превратившись в змея, злой дух толкнул его против Господа. Завершающим славословием в псалме 8

стал текст, который начинает молитву псалмопевца в самом начале псалма восьмого.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Текст псалма 8

Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле.

С тегами: легенды молитва религия христианство

Для чего читают псалом Давида 8? Толкование и история псалма

Для чего читают Псалом 8? Каково толкование Псалма и что значат его стихи? Слушать онлайн или читать текст молитвы Псалом 8 на русском языке вы можете у нас на сайте.

1 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле, ибо превознеслось великолепие Твоё превыше небес!

2 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу ради врагов Твоих, чтобы уничтожить врага и мстителя.

3 Когда увижу небеса – дела перстов Твоих, луну и звёзды, которые Ты утвердил,

4 то что – человек, что Ты помнишь его, или сын человеческий, что посещаешь его?

5 Чем-то малым Ты умалил его пред Ангелами, славою и честью увенчал его,

6 и поставил его над делами рук Твоих, всё покорил под ноги его:

7 овец и всех волов, а ещё и скот на полях,

8 птиц небесных и рыб морских, всё проходящее стезями морскими.

9 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле!

Текст 8-го псалма

В храме во время богослужения молитву произносят на церковнославянском языке. Такой текст используют и для личного обращения к Господу, однако для некоторых он является сложным в понимании. Альтернатива – псалом 8 на русском языке.

На церковнославянском языке

На русском языке

История написания

Автор молитвенного обращения – царь Давид. Его произведение торжественное и является воплощением восхищения перед божественными силами. По словам толкователей, песню традиционно исполняли под аккомпанемент гефского музыкального инструмента.

Читайте также:
Молитвы о примирении враждующих: священные тексты против вражды родственников и супругов

Псалом 8 был написан после победы Давида над Голиафом, триумфатором царь стал, будучи еще мальчиком. Тот факт, что ему удалось преодолеть сильного врага, по мнению автора, является доказательством того, что он находился под защитой Божьей.

В данной работе Давид подчеркнул, что все, созданное Всевышним на земле, создано для Его славы. Служить Господу могут и дети.

Краткое толкование

Коротко восьмой Псалом Ветхого Завета можно истолковать так:

  • «Как ты велик, Бог! Слава твоя есть как на земле, так и выше неба».
  • «Ты устроил себе хвалу из уст грудных детей и младенцев, даже самые маленькие прославляют Тебя».
  • «Когда смотрю на Тебя и Твою славу, то не могу понять, что значит для Тебя человек, что ты приходишь к нему и помнишь о нем?»
  • «Ты лишь немного умалил человека пред ангелами, но дал ему честь и славу»
  • «Сделал его владыкой над всеми животными, которые ходят по земле, парят в небе и плавают в водах».
  • «Слава тебе, Бог!».

Восьмой Псалом Ветхого Завета состоит из 10 стихов. Находится на странице 571 Библии синодального перевода. Для лучшего понимания стихов он имеет параллельные местописания.

Смысл псалма 8

Стихи 1 и 2: В начале песни Давид выражает восхищение Господом, делая акцент на том, что от его глаз ничего не скроется. Он дарит человеку силу и жизненную энергию. Слава Его возносится выше морей и горных вершин.

Стихи 3-4: Божья слава приходит к каждому, кто доверяет Единому Творцу, не только к правителям, историкам, ученым. Его защита делает сильным даже младенца. Понять секрет чудодейственной силы Бога, его величие, не способен самый великий и светлый разум. Давид возносит хвалу Создателю, благодарность за его покровительство и благие деяния.

Стихи 5-9: Царь проводит параллель между человеком и их Творцом, говорит о благодати, которая приходит к людям через смирение. Молитва заканчивается выражением благодарности автора Господу, Его возвеличиванием.

Детальное толкование

Восьмой Псалом Ветхого Завета условно можно поделить на 4 части:

  1. Прославление Бога устами Давида – царя Израиля (стихи 1-3)
  2. Прославленец удивлен тому, что великий Бог помнит и знает человека, посещает его (стихи 4 и 5)
  3. Давид говорит, что Бог поставил человека властелином всего, что создал (стихи 6-9)
  4. Царь завершает Псалом прославлением Господа.

Деление Псалма сделано для того, чтобы разбить его на смысловые части и лучше понять изложенное.

Часть 1 – «Слава Твоя простирается превыше небес»

Стих 1

Давид поет Псалом Богу на Гефском орудии (инструменте) в присутствии начальника своего хора. Музыкальный гефский инструмент тогда применялся в праздник сбора и выжимке винограда. Слово «геф» означает «пресс» или «точило». Многие инструменты того времени использовались только для определенных празднеств. Но особенно любимой Давидом была арфа, на которой он часто пел Господу в своей юности. Помимо того, что у царя был прекрасный музыкальный слух, он еще и владел игрой ни на одном музыкальном инструменте.

Параллельных стихов из Библии нет.

Стих 2

Давид прославляет бога словами о том, что Его имя обладает величием. И слава Бога простирается по всей земле. Нет такого народа или племени, которое не слышало бы о Боге. Слава Божья находится не только на земле, но и выше небес. Господь неизмерим, Его невозможно поместить в какие-то рамки. Такова и Его слава, которую не уместить в каком-то определенном месте, потому что она вообще не имеет физических очертаний, как, впрочем, и сам Бог. В конце времени все увидят славу Божью, она будет сиять со всех краев земли. Не останется тех, кто бы не увидел ее.

Параллельных стихов из Божьего Слова нет.

Стих 3

Бог сам устроил хвалу из «уст младенцев и грудных детей». Это выражение можно понимать по-разному. Во-первых, славу Богу воздают даже маленькие дети. Во-вторых, младенцами в христианстве часто называют людей, которые совсем недавно «познали» Бога – примирись с ним через покаяние, отвернулись от грехов, в которых раскаялись, и живут, согласно Божьим заповедям. Когда и те, и те хвалят Бога, враги и мстители замолкают – поет Давид.

И не удивительно, больше всего дьявол не выносит прославление Бога. Как только кто-то начинает славить Господа, он замолкает, теряет свою силу и влияние на человека. Поэтому даже если взрослые люди не прославляют Бога, он устроит себе хвалу устами самых маленьких, тех, чье сердце еще чисто и кому легко и просто искренне воздавать Богу славу.

  • Мф 21:16 – Дети восклицали в храме: «Осанна сыну Давидову», то есть Иисусу, что подтверждает слова Псалма о том, что прославлять Бога будут младенцы и грудные дети. И сейчас в мире много детских хоров и ансамблей, славящих Бога. Они образуются при многих Церквях.

Часть 2 – «Что есть человек, что Ты помнишь его?»

Стих 4

Давид говорит, что когда он поднимает свои глаза к небу, на котором есть луна, звезды и все, что создал Бог, то удивляется тому, насколько Он силен и величественен. Иногда для осознания того, что Господь всемогущ, достаточно посмотреть вокруг, на то, что Им создано. Многие явления до сих пор не изучены и не поняты людьми, потому что их создал Тот, чей разум и воображение не могут вместить даже самые великие «умы» современности. Невозможно со стопроцентной уверенностью сказать, что находится во вселенной и каковы ее пределы. Настолько и Бог не объят и неизмерим. Этому и поражается Давид в своем прославлении.

Людям тоже порой необходимо поднимать свои глаза к небу и смотреть на то, что не может быть постигнуто ими до конца, потому что Творец этому Бог. Смотреть стоит на все, что сотворил Господь – так приходит осознание того, что не люди властелины и хозяева земли, а только Бог.

Параллельных стихов из Писания нет.

Стих 5

Псалмопевец, понимая все величие Господа, удивляется еще и тому, что Бог помнить человека и посещает Его. Посещает – приходит, когда тот взывает к Нему, отвечает на молитвы, поддерживает, помогает и направляет, взаимодействует с человеком. Насколько велик Бог и насколько мало его творение – человечество. Однако каждый из всего множества людей важен для Господа.

Читайте также:
Водосвятный молебен - что это такое, как и когда проводят

Он видит мысли человека и знает его чувства и переживания. От него не скрыть как печальные, так и радостные события из жизни. Бог рядом, несмотря на Свое величие и славу, которая, как воспевал Давид, превыше неба. Царю кажется странным то, что великий и всемогущий Бог ниспускается до простого и немощного человека, слушает его молитвы и помогает идти по жизни. Но именно так и происходит. Богу не все равно, что случается в жизни каждого его ребенка.

  • Иов 7:17-18 – Иов спрашивает у Бога о том, что значит для Него человек. Ведь Господь ценит людей, обращает на них свое внимание, посещает их каждое утро и каждое мгновение испытывает их. Испытание в этом случае означает, что Бог каждый день наблюдает за тем, какие решения принимает человек и чем руководствуется в их принятии – злыми или добрыми умыслами.
  • Пс 143:3 – Слова этого стиха почти идентичны основному – Давид снова спрашивает Творца о том, что значит для него человек, раз Бог обращает на него внимание каждый миг.
  • Евр 2:6 – В Послании Евреям Богу снова задается вопрос о том, что такого особенного есть в человеке, что сам Владыка посещает его и обращает Свое внимание на него.

Ответом на эти вопросы, конечно, будет Божья любовь. Он любит тех, кого создал, поэтому всегда находится рядом, чтобы прощать, помогать и поддерживать.

Часть 3 – «Все положил под ноги его»

Стих 6

Давид говорит, что Бог не много умалил человека перед ангелами. «Умалил» — преуменьшил. Но чем человек умален перед ангелами? Своей смертностью. Ангелы – бессметные Божьи создания, а человек не вечен. Только в этом отношении люди умалены перед этими необычными существами. Но далее Давид говорит, что Бог увенчал людей честью и славой. Чего нет у ангелов. Человек – ребенок Божий, а ангел лишь Его творение. Ценен для Творца каждый. Но человек занимает более почетное место в его сердце, нежели ангелы.

Поэтому в сознании каждого верующего должно прийти понимание того, что он в чем-то выше даже ангелов, ценнее для Бога, важнее. Но это не должно стать поводом для гордости – ангелы живут рядом с Богом, а человеку каждый день приходится сражаться с соблазнами и испытаниями, которые не одолеть без Божьей помощи и поддержки. Но то, что человек важнее ангела, очевидно.

Параллельных стихов из Библии нет.

Стих 7

Давид продолжает говорить, что Бог сделал для человека: поставил его властвовать над всем, что Он создал, и положил это все под его ноги. То есть, человек наделен властью управлять всем тем, что создано Богом.

  • 1Кор 15:27 – В Послании к Коринфянам говорится, что Бог все покорил под ноги своего сына Иисуса Христа, кроме самого себя, потому что является его Отцом.
  • Еф 1:22 – В Послании к Ефесянам Святой Апостол Павел говорит, что Бог поставил Иисуса главой Церкви и выше всего, что есть на земле.
  • Евр 2:8 – В Послании к Евреям уточняется, что ничего не осталось не покоренным Иисусу. Но пока еще не видно, что Ему действительно покорено все. Это случится во время второго пришествия Иисуса Христа. Тогда дьявол будет окончательно побежден.

Стих 8

Происходит описание того, что Бог покорил человеку овец, волов, полевых зверей. Подразумевается, что люди властны над животными, они выращивают их, едят, продают, поступают с ними по своему усмотрению. Потому что Бог дал им такую власть. Однако не всегда эти полномочия используются людьми во благо для животных. Так происходит с каждым, кого соблазняет власть и новые возможности. Поэтому в законодательстве есть статья, наказывающая людей за жестокое обращение с животными.

Когда Бог наделял человека такой властью, Он, конечно, не даровал ее людям для того, чтобы они пользовались полномочиями для зла. Властвовать – не истреблять или ставить опыты без научной надобности. Властвовать – управлять с мудростью и осознанием своей ответственности. Именно эту предопределил Господь для человека, когда наделил его властью над всеми земными существами. Не для того чтобы бездумно пользоваться ею, а чтобы мудро руководить и держать все под контролем.

Параллельных стихов из Божьего Слова нет.

Стих 9

Что еще Бог покорил человеку и над чем еще разрешил властвовать: над небесными птицами, морскими рыбами, над всеми, кто живет в морях, реках, озерах и океанах. Подвластными получаются все животные на планете. Пользуясь этой властью, люди часто спасают животных во время лесных пожаров, увозят их из засушливых районов, охраняют тех, чьи особи занесены в Красную книгу, потому что их осталось очень мало. Такое отношение к животным, несомненно, соответствует воле Божьей. Именно. Такого отношения Он и ждал от человечества в отношении животного мира.

Но это не значит, что человечество не должно употреблять их в пищу. Сам Иисус не раз ел рыб вместе со своими учениками и всеми теми, кто приходил его послушать. Однако и в этом вопросе человек должен руководствоваться законом своей страны – не ловить рыб, когда это запрещено, не охотиться там, где делать этого нельзя.

Параллельных стихов из Библии нет.

Часть 4 – «Как величественно имя твое»

Стих 10

Давид заканчивает Псалом прославлением Господа. Завершает его словами о том, что имя Божье величественно, и Его знают по всей земле. Царь никогда не жалел для Бога слов, прославляющих Его. Для мужчины было в радость воспевать Божьи дела, Его милость, щедрость и доброту. Так он чувствовал и этим жил.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: