Молитвы Варваре великомученице – священные тексты святой о помощи

Молимся святой Варваре — какими словами обращаются к Великомученице

Мою доченьку зовут Варварой. И хоть она еще малышка, я стараюсь максимально изучить житие ее святой небесной покровительницы, чтобы вскорости рассказать о нем крошке. Над кроваткой дочери уже висит икона святой Варвары, и я часто молюсь перед ней, показывая малышке пример. Молюсь по-матерински — о здравии домашних, счастье в семье, прошу о защите от всего злого… И с радостью замечаю, что мои скромные молитвы слышат!

Когда молятся к Варваре Великомученице

  • Великомученица защищает от случайной беды. Чаще всего именно к ней обращаются люди, занятые на опасном производстве (скажем, работающие на заводах), или же те, чей род действий связан с риском (пилоты, военные, электрики, хирурги — последние, конечно, рискуют не собой, но это даже страшнее).
  • Также к ней молятся люди, готовящиеся столкнуться со смертью (солдаты, тяжело больные). Считается, что святая помогает не умереть без покаяния. Но даже если подобная смерть случилась, Варвара будет опекать душу усопшего. Такую силу святая получила, так как перед мученической смертью молила Господа о том, чтобы Он не отвергал верующих, умирающих вдали от храма и святых отцов.
  • Также святой молятся о здравии. Кроме здоровья тела, она помогает врачевать и душу, прогоняя грусть, апатию, депрессию. Особенно сильной такая помощь ощущается в храме, где содержатся мощи святой (основная их часть хранится в Киеве, но во всем мире есть множество других церквей, где стоят чудотворные раки с частичками мощей Варвары Илиопольской).
  • Женщины просят о любви, браке, детях.
  • Наконец, великомученица может защитить человека от удара молнии, а поля — от непогоды.

Кто считает святую своей покровительницей?

В первую очередь, женщины. Они обращаются к святой с просьбами о замужестве, беременности, быстрых и безболезненных родах, о здоровье детей. Кроме того, Варвара может помочь сохранить брак, примирить поссорившихся супругов.

При жизни Варвара любила рукоделие и никогда не сидела без дела. Поэтому ее считают своей покровительницей ремесленники.

А так как она защищает от внезапной смерти без покаяния, ей молятся путешественники, моряки и военные, горняки и шахтеры. Также в свое время святую считали своей покровительницей купцы (профессия этих людей по уровню опасности ненамного отличалась от пиратской), но на данный момент она осталась только на страницах учебников по истории.

Тексты самых сильных молитв

Главнейшей считается молитва «От внезапной и насильственной смерти»:

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение “Православный календарь” для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.
Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)

А следующая молитва считается девической или женской. Ее читают, прося Варвару послать скорое замужество и тихое женское счастье:

Ну, а эти слова подойдут матери, отцу, бабушке, дедушке и другим взрослым, просящим небесную покровительницу о здравии ребенка.

Как правильно молиться?

  • Нужно уединиться, чтобы домашние не отвлекали. Молитва — это очень личный «обряд».
  • Молитву начинайте с крестного знамения.
  • Слова читайте медленно, осмысливая каждое слово. Будет лучше, если вы выучите молитву и станете читать ее по памяти.
  • Желательно, чтобы в доме была иконка святой. Во время молитвы зажигайте перед нею принесенную из церкви свечу (можно взять самую тоненькую, дешевую — тут важна не цена свечки, а то, чтобы она была освящена).

Прося Варвару о защите, не стоит представлять в голове разные ужасы о своей работе — лучше думайте о том, что вы спокойно закончите смену и вернетесь домой, к жене/мужу. А вот прося о свадьбе, как можно детальнее представляйте встречу с суженым, не боясь мыслей о будущем счастье.

И, конечно, нужно искренне верить, что святая не только выслушает, но и поможет. Тогда молитва обязательно сработает.

Краткая биография (житие) святой

Варвара родилась в богатой семье из города Илиополь. Воспитывалась она без матери. Отец, пытаясь оградить девушку от всего злого (как он это понимал), постоянно держал ее взаперти. Наблюдая за красотой нашего мира, она начала задумываться: неужели это отцовские деревянные идолы сотворили небо, землю, деревья, реки? Вряд ли они настолько могущественны. Наверное, есть некто более сильный, вот его-то и нужно благодарить за жизнь и за наш мир…

Однажды отец понял, что в заточении его дочь не найдет себе жениха, и стал выпускать ее в город. Там она познакомилась с христианами и всей душой приняла сначала их учение, а потом и святое крещение.

Читайте также:
Молитва святого Киприяна и Устины от колдовства и порчи. Православный молебен священномучеников.

К сожалению, отец девушки не захотел смириться с тем, что Варвара не желает связать себя узами брака. Еще меньше понравилась ему новая вера дочери. Он так рассвирепел, что девушке пришлось скрываться в горах.

Но не долго она там пряталась: вскорости отец настиг девушку. Сначала он отвел ее к градоправителю, надеясь, что у власть имущих мужей получится вразумить его взбунтовавшуюся дочь. Но она не пошатнулась даже под пытками. Разъярившись, отец Варвары сам казнил ее, лишив головы.

Друзья-христиане похоронили девушку тайком, но место ее захоронения не было забыто. Через 300 лет ее мощи перевезли в Константинополь, а в 12 веке — в Киев, где они хранятся и в наши дни (а именно — в кафедральном соборе князя Владимира).

О чудесах, сотворенных Варварой намного позже после ее смерти (даже в наши дни), расскажет этот документальный фильм:

Церковная дата почитания Великомученицы Варвары

В этот день светские люди России отмечают День ракетных войск, Беларуси — День белорусского кино, а Украины — праздник Работника государственной службы. Но эти праздники касаются только узкого круга людей. А день святой Варвары — дата, которая собирает в храмах и в домашней молитве миллионы христиан всего мира.

Причем наши предки считали этот праздник, как сейчас говорится, «красным днем календаря»: на Варвару нельзя было месить глину, белить или стирать. Не запрещалось только рукоделие, да и то — прежде, чем сесть за вышивку или вязание, следовало помолиться великомученице.

В этот день традиционно:

  • молодые девушки гадали, скажем, приносили из сада вишневую веточку и ставили ее в доме в воду — если к Рождеству она покроется цветами, в этом году девушке суждено пойти под венец (правда, церковь как тогда, так и сейчас не одобряет любых подобных магических действ, даже кажущихся безобидными);
  • замужние женщины готовили вареники с творогом и маком;
  • девушки в этот день молились о женихе, а остальные люди — о здравии.

Какие молитвы они читали? Да все те же: «Святая славная и всехвальная» или «Премудрая и всекрасная».

Есть и народные приметы на Варвары:

  • много туч — к потеплению, а чистое небо — к морозу;
  • дым из трубы тянется по земле — к теплу;
  • также люди всегда примечали, какой окажется погода на Варварин день, такой же она будет и на Рождество.

А еще есть присказка: Варвара кусочек ночи украла, а кусочек дня приточила.

О важности этой святой расскажет батюшка:

Подытожим

  • Святая Варвара — великомученица, принявшая страшную смерть за веру в 4 веке.
  • Своей покровительницей Варвару считают представители опасных профессий (военные, моряки, шахтеры). Кроме того, ей часто молятся незамужние девушки и женщины.
  • Варваре молятся за здравие, об успокоении души, за женское счастье (брак, рождение детей). Но чаще всего к ней обращаются за защитой от несчастных случаев (в частности, великомученица защищает от ударов молнии), а также скоропостижной смерти без покаяния.

А в конце предлагаю короткий рисованный христианский мультик — хоть и полу-аматорский, но созданный с душой. Он поможет объяснить о Варваре детям — вашим сыну или дочери, внукам, племянникам или крестникам.

Молитвы ко святой великомученице Варваре

Молитвы ко святой великомученице Варваре

Молитва первая
Святая славная и всехвальная великомученице Варваро! Собраннии днесь в храме твоем Божественном люди, раце мощей твоих поклоняющиися и любовию целующии, страдания же твоя мученическая, и в них самого Страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас, умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему — безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Тайн причастну, и всем, на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Читайте также:
Акафист за единоумершего: что это и как правильно читать, значение, текст на русском языке

Молитва вторая к святой Варваре
Премудрая и всекрасная святая великомученице Христова Варваро! Блаженна еси, яко Премирная мудрость Божия плоть и кровь не яви тебе, но Сам Бог Отец Небесный, Иже тебе, верь ради от невернаго отца оставленную, изгнанную и умерщвленную, в дщерь Себе возлюбленную прият; за тленное земнаго имения наследие плоти нетление дарова; труды мученическия упокоением Небеснаго измени Царствия; временное твое житие, смертию Его ради пресеченное, сицевою воспрослави почестию, яко душу с лики Небесных вчини духов, тело же, на земли в храме их ангельском положенное, ангелом заповеда сохранити цело, честно и многочудесно. Блаженна еси, Христу Сыну Божию, Жениху Небесному, уневещанная Дево, Егоже доброты твоея Рачителя имети желающи, всю себе страданием, ранами, удов резанием и самыя главы усечением, аки тварьми дражайшими, потщалася еси украсити: да тако, яко жена, верна главе своей — мужу, Христу духом и телом соединишися неразлучно, глаголющи: обретох, Егоже возлюби душа моя, удержах Его и не оставих Его. Блаженна еси, яко Святый Дух на тебе почил есть, имже духовными духовная разсуждати научена, вся духи лукавствия во идолех яко пагубныя отринула еси и Единаго Бога Духа познавши, яко истинная поклонница, духом и истиною кланятися изволила еси, проповеднически глаголющи: “Троицу чту, Едино Божество”. Сию Святую Троицу, Юже в животе и смерти исповеданием и страданием своим прославила еси, умоли о мне, предстательнице моя, яко да и аз всегда тройственною веры, любве и надежды добродетелию. Туюжде Святую Троицу почитаю. Имам светильник веры, но празден благих дел елеа: ты, мудрая дево, страдальческую плоть твою, крове исполненную и ранами проливающуюся, аки светильник имущая, даждь от елеа твоего, да тем душевную мою свещу украсивши, сподоблюся по тебе в Чертог Небесный. Пресельник аз есмь на земли и пришлец, якоже вси отцы мои; благ вечных наследнице и блаженная вечери в Царствии Небеснем причастнице, яко в странствии жития, Трапезы Божественныя угодения, сице и во исходе от мира желаемаго сподоби мя напутствования; и егда в конец сном смерти начну усыпати, коснися тогда изнемогающия плоти моея, яко иногда Ангел Илии, глаголющи: востани, яждь и пий: яко да благодатию Божественных Тела и Крове Тайн укреплен преиду в крепости яди тоя далекий путь смерти, даже до Горы Небесныя: и тамо, Егоже ты чрез три окна банныя прежде верою Бога Троицу узрела еси, Сего купно с тобою лицем к лицу да удостоюся видети и славити Его в некончаемыя веки. Аминь.

Молитва третья к святой Варваре
Святая великомученице Христова Варваро! Моли с нами и о нас, рабах Божиих (имена), умоляемаго от Своего милосердия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, христианскую же кончину жития нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Божественных Тайн причастну да дарует, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Молитва четвертая к святой Варваре
К тебе, яко ко истинному скораго исцеления и многочуднаго врачевания источнику, святая дево Варваро великомученице, аз немощный прибегаю и к твоим святым мощам усердно припадая, молюся: виждь раны греховныя и всетелесную язву, виждь неможение души моея, и сие, обычным твоим милосердием и благостию понуждаема, исцелити потщися. Вонми гласу моления моего, не призри от окаяннаго ми сердца приносимое стенание, и вопль мой услыши, яко ты еси мое прибежище. Святую, единосущную и неразделимую Троицу, юже треми окнами в бане отеческой созданными изобразила еси, о мне грешнем и нетерпеливом рабе твоем моли, да помилует мя ныне и в день смерти моея. Поклонися Отцу Небесному: да мя, всеми грехми преклоненнаго и низу поверженнаго, воздвигнет на славословие Свое, и устроит мя всегда горе имети сердце, горняя мудрствовати, а не земная. Умоли Христа Сына Божия, иже молитву твою страдальческую в темнице услыша, да мя лениваго к молитвам, и во унынии мнози, аки в темнице седяща, к скорому течению путем заповедей Божиих наставит и подаст непрестанно молитися усердное хотение. Призови и Духа Святаго, чистоты неизнуряемаго Источника, в подвизе страдальческом тя, чистую деву, укрепляющего и от стыда крылома Своими защищающаго, яко да и мне студному и нечистому, сердце чисто созиждет и дух прав обновит во утробе моей: паче же да призовет ми и подаст усердно подвизатися в житии чистом и укрепит мя на творение благих дел. Верую, яко вся сия можеши мне, о святая великомученице Варваро, у Пресвятыя Троицы исходатайствовати: и аще восхощеши, сильна еси помощи мне, яко прославившая Бога во удесех твоих страдальческих. И вем, дево святая, яко ничтоже тебе невозможно, токмо аще не презриши слез и воздыхания моего: сего ради к честней святых мощей твоих чудотворных раце припадаю и тебе, на небеси душею пребывающей, поклоняяся, дерзаю молитвенно глаголати: да будут уши твои внемлюще гласу молитвы моея. Многострадальное твое тело да уврачует многия души и тела моего страсти. Глава твоя, мечу преклоненная, да даст главе моей воду чистительную грехов. Власи твои, немилостивно торганнии, да привяжут мя к любви Божией. Устне твои честнии да заградят уста моя от празднословия и отверзут всегда возвещати хвалу Господню. Очи твои, видящие свет троический, да узрят и мое во благих желание, яко да бых и аз отвращал очи мои, еже не видети суеты, но всегда взирал на блаженство небесное. Рука твоя отсечена да удостоит мя всегда воздевати руце к Вышнему и несплетати ими льщения. Сосца твоя, нещадно урезанная, да будут ми столп от лица вражия крепкий. Нози твои, скорошествующии со светлою свещею в чертог Божий к Жениху Небесному, да сотворят, яко да и аз ногама моима шествую ко всякому делу благу: да будет светильник ногама моима шествую ко всякому делу благу: да будет светильник ногама моима закон Господень и свет стезям моим. Раны твоя от ран греховных да свободят мя. Кровь твоя, многократне в мучении проливаемая, да очистит душу и тело мое от всякия скверны. Смерть твоя да не даст ми без исповедания и покаяния умрети: ибо аще в коем благодетельстве прославляема еси, но в сем наипаче, яко всяк, имеяй надежду на тя и выну в помощь призываяй тя, от наглыя избежит смерти, от неяже и мене окаяннаго избави, дево чистая, великомученице Варваро, и всемощными твоими молитвами удостой мя одесную Христа Сына Божия стати и слышати глас глаголющий: “благий рабе и верный, вниди в радость Господа твоего”. Аминь.

Читайте также:
Молитва и акафист святому преподобному Паисию Святогорцу

Тропарь великомученице Варваре

Тропарь, глас 8
Варвару святую почтим: вражия бо сети сокруши и, яко птица, избавися от них, помощию и оружием креста, всечестная.

Тропарь, глас 4
Агнице всеблаженная Варваро, божественне озарившися светом Святыя Троицы трисолнечным и в купели утвердившися в побеждение лести отеческия, веру исповедала еси Христову. Тем, всечестная, свыше благодать тебе дарова Бог, исцеляти недуги и болезни вся: Егоже моли, великомученице, да спасет души наша.

Кондак, глас 4:
В Троице благочестно певаемому, последовавши Богу, страстотерпице, идольская притупила еси чтилища: посреде же подвига страдальчествующи, Варваро, мучителей прещения не устрашилася еси мужемудренная, велегласно поющи присно: Троицу чту, едино Божество.

Самое короткое и ёмкое песнопение псалтири: Псалом 116

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Это самое короткое, состоящее только из двух стихов, песнопение любимой многими книги Псалтирь. Однако эти несколько строк содержат глубокое богословие и даже пророчества.

Текст песнопения

На церковно-славянском языке

Хвалите Господа вси языцы, похвалите Его вси людие, яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век.

На русском языке

Хвалите Господа, все народы, восхвалите Его, все племена, ибо утвердилась милость Его на нас, и истина Господня пребывает вовек.

Толкование

Издатель «Толковой Библии» А.П. Лопухин говорит, что в смысловом отношении это краткое песнопение – продолжение 114 и 115 псалмов. Однако, если эти песни восхваляют Господа от лица израильского народа, то 116-й один из немногих, где славить Создателя призываются «вси языцы».

Полезные материалы

Пророчество о язычниках

Древнее славянское слово «языки» обозначает:

  • народы;
  • языки, на которых они говорят.

Текст псалма, таким образом, расходится с общим для иудеев представлением об избранности еврейского народа, его особой миссии. Это особенно остро чувствовали Апостолы, стоявшие у истоков Церкви, своими глазами видевшие, как рушатся преграды между «эллинами»-язычниками и иудеями и возникает новый мир. Ап. Павел пишет об этом в «Послании к Римлянам»:

Читайте также:
Молебен перед началом учебного года школьникам и студентам - молитвы о успешной и хорошей учебе

Можно вспомнить что среди духовных дарований, обильно излившихся Духом Святым на первую христианскую общину, было также «говорение языками», когда Апостолы смогли нести Слово Божие всем народам на их родном наречии (Деян. 2:4).

Истина и милость

Пророк, видя будущее, как настоящее, свидетельствует о грядущем спасении, как совершившемся уже в Вечности. Он пишет о любви Божией, милости, которая «утвердилась на нас», о непреложной Истине, которая с нами всегда.

Один из толкователей, архиепископ Ириней (Климентьевский) (1753-1818 гг.), рассуждает о милости и истине применительно к иудеям и язычникам. Он пишет, что уже из понимания псалма Ап. Павлом понятно, что милость Божия изливается на неверных, не знающих Его, по любви.

Сам св. Павел, обращаясь к тем же римлянам предостерегает бывших язычников:

Но знающие Истинного Бога иудеи также нуждаются в помиловании. Ведь даже знание Бога само по себе не дает спасения и прощения грехов, впрочем, как вообще любые человеческие усилия.

Иконография: Давид, пророк, царь. Датировки: XVI в. Вторая половина XVI в. 1560-е. Происхождение: из иконостаса собора Рождества Богоматери Антониева монастыря. Материал: дерево, темпера. Материал оклада: серебро. Размеры иконы: высота 78,2 см, ширина 61,3 см. Поясное изображение пророка Давида со свитком в руке. НГОМЗ 2759. © Новгородский государственный объединенный музей-заповедник

Вечное спасение

Итак, по благости Божией, созидается вечное спасение всех людей без различия происхождения. «Пребывающую вовек» Истину Господню толкователи понимают, как Церковь Бога Живого, которую не одолеют никакие мирские бури.

Когда и для чего читают?

Песнопение находится в составе 16 кафизмы Псалтири. Читать его келейно не всегда просто, ведь краткие, но емкие слова требуют углубления в них, вдумчивого осмысления, а значит – большой духовной работы.

  • «Господи, воззвах к Тебе…» (Пс. 140),
  • «Гласом моим ко Господу воззвах» (Пс. 141)
  • «Из глубины воззвах к Тебе, Господи» (Пс. 129)

116-й в этом ряду последний, он – как бы ответ на молитвенное прошение, благодарность Творцу.

Использование молитвы в музыке

Частью вечерней службы является псалом и у католиков. Среди композиторов, положивших его текст на музыку:

  • А. Вивальди;
  • В.А.Моцарт;
  • современные композиторы А. Пярт, К. Пендерецки.

Протоиерей Андрей Ткачев в передаче украинского канала КРТ «Сад Божественных песен» от 20 мая 2008 г., назвал 116-й пророчеством не только исполнившимся, но продолжающим воплощаться ежедневно. Ведь ныне Господа славят все народы. Будем помнить об этом, слушая и читая этот короткий, но очень глубокий текст.

Псалтирь | псалом 116

Этот псалом краток и приятен. Я не думаю, что мы поем его так часто потому, что он краток, но если мы правильно понимаем и размышляем о нем, то должны петь его еще чаще, так как он очень приятен, особенно для нас – грешников из язычников, так как демонстрирует проявленное к нам благоволение.

(I) В нем звучит торжественный призыв ко всем народам прославить Бога (ст. 1).

(II) Предлагается добрый повод для прославления (ст. 2). Мы бы скоро устали от добрых дел, если бы, воспевая этот псалом, не поддерживали благочестивые и благоговейные чувства, которыми должна зажигаться и поддерживаться духовная жертва хвалы.

Стихи 1-2. В этом псалме содержится значительная часть Евангелия. Апостол вооружает нас ключом к нему (Рим 15:11), где приводит его как доказательство того, что Евангелие должно быть проповедано, и оно будет принято языческими народами, что было великим камнем преткновения для иудеев. Почему это так оскорбляет их, раз Писание говорит об этом, и они сами часто пели: «Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена». Некоторые иудейские толкователи говорят, что этот псалом ссылается на царство Мессии, более того, один из них вообразил, что он состоит из двух стихов, чтобы подчеркнуть, что во дни Мессии Бог будет прославлен двумя группами людей – иудеями, в соответствии с законом Моисея, и язычниками, в соответствии с семью заповедями сыновей Ноя, которые в то же время должны составить одну Церковь так же, как эти два стиха составляют один псалом. Здесь нам представлено:

I. Огромное пространство, занимаемое евангельской Церковью (ст. 1). На протяжении многих веков лишь в Иуде был известен Бог и прославлялось Его имя. Сыновья Ле-виины и семя Израиля славило Его, но остальные народы славили богов деревянных и каменных (Дан 5:4), в то время с их стороны, насколько нам известно, не поклонялись живому истинному Богу, по крайней мере, открыто. Но здесь все народы призываются прославить Господа. Эти слова нельзя отнести ко времени Ветхого Завета, так как этот призыв в то время не мог быть обращен ни к одному языческому народу (тем более ко всем) на языке, который они бы поняли, и на том основании, что народы не допускались славить Бога вместе с иудеями, пока они не были обрезаны и таким образом не стали евреями. Но Евангелие Христа должно было быть проповедано всем народам, так как благодаря Ему пала разделяющая стена, и те, которые были дальними, стали близкими. Это была тайна, сокрытая в пророчестве на многие века, но наконец она была явлена и свершилось то, что язычники стали сонаследниками (Еф 3:3,6). Здесь обратите внимание:

Читайте также:
Сильная молитва святому Спиридону Тримифунтскому о работе

(1) кто будет допущен в Церковь – все народы и все племена. В оригинале используются те же слова, что и для мятущихся народов и племен, которые замышляли против Христа (Пс 2:1);

те, которые были врагами Его царства, должны стать Его добровольными подданными. Евангелие царства должно было быть проповедано по всей вселенной, во свидетельство всем народам (Мат 24:14; Мар 16:15). Все народы будут призваны; для некоторых народов призыв будет эффективный, и они станут учениками.

(2) Как было предсказано то, что они будут допущены в Церковь, – повторяющимся призывом прославить Его. Благая весть Евангелия, разосланная всем народам, даст им основание прославить Бога; учреждение евангельских постановлений даст им разрешение и возможность прославить Бога, а сила евангельской благодати даст соответствующие сердца, чтобы прославить Его. Особое благоволение испытывают те, кого Бог пригласил Своим словом и склонил Своим Духом прославить Его, и таким образом они стали Его славой и хвалой (Иер 13:11, см. Отк 7:9,10).

II. Неисследимые богатства евангельской благодати, которые должны стать сутью нашей хвалы (ст. 2). Именно в Евангелии такие атрибуты Бога, как милость и истина, сияют ярче всего сами по себе и очень благоприятно для нас; и апостол, цитируя этот псалом, обращает внимание именно на них, как на две великие истины, за которые язычники должны славить Бога (Рим 15:8,9), – за истину Божью и милость. Мы – поколение, наслаждающееся Евангелием, имеем основание славить Господа (1) за силу Его милости, ибо велика милость Его к нам; она сильна (подчеркивает значение этого слова), она могущественна для прощения тяжких грехов (Ам 5:12) и для совершения великого спасения.

(2) За вечность Его истины: «истина Господня пребывает вовек». То, что Евангелие было послано язычникам, было великой милостью к ним. Это проявленное к ним милосердие намного превосходило то, чего они заслужили; и в нем истина Господня – истина Его обетования, данного отцам, – пребывает вовек, ибо хотя иудеи были ожесточены и вытеснены, в то же время обетование вступило в силу для верующих язычников – духовного семени Авраама. Божья милость является источником наших утешений, а Его истина – основанием для наших надежд, и поэтому за них мы должны славить Господа.

Псалом 116

Среди российских православных толкователей бытует мнение, что в псалме 116 идет иносказательная речь об истории Иисуса Христа. Здесь звучит пророческая мысль о том, что второе пришествие позволит спасти и изменить мир. Апостол Павел использовал текст псалма 116 в своем обращении к римлянам. Несмотря на то, что в те времена римляне были язычниками, он посчитал, что для них эти строки также несут глубокий смысл. По мнению Павла, язычники также могут разделить вместе с верующими милость от Мессии, ведь он для того и сошел на землю, чтобы спасти и подарить надежду тем, кто еще не поверил Богу.

  1. Текст молитвы псалом 116
  2. На старославянском языке с ударениями
  3. На русском языке
  4. Для чего читают псалом 116?
  5. Толкование
  6. Правила чтения

Текст молитвы псалом 116

На старославянском языке с ударениями

1 Хвали́те Го́спода вси язы́цы, похвали́те Его́ вси лю́дие,

2 я́ко утверди́ся ми́лость Его на нас, и и́стина Госпо́дня пребыва́ет во век.

На русском языке

1 Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена;

2 ибо велика милость Его к нам, и истина Господня пребывает вовек. Аллилуия

Для чего читают псалом 116?

Для верующего человека псалом 116 содержит в себе настоящую чудодейственную силу. Попадая в беду или страдая от волнений, теряя надежду, человек обращается к таинству Псалтыря. Исключением не стали и дела сердечные, ведь ничего не сравнится с помощью псалмов Давида. Псалом 116 рекомендуют читать парам, чтобы Бог благословил их на совместную семейную жизнь.

Читайте также:
Псалом 50: текст молитвы, значение и история, толкование и правила чтения священного текста

Чтение Псалтыря лучше проводить в уединенной атмосфере при свете лампадки, освободившись от мирской суеты и мыслей о будничном. Правильным будет расположиться напротив икон с изображением ликов святых. Такая атмосфера позволит по-настоящему проникнуться таинством и глубоким смыслом псалмов, даст почувствовать наполняющее взаимное чувство, ощущение счастья, которые снизойдет на пару. Бог благословит просящих милостью, поселив в их душах светлое чувство, и сохранится их семья, а они будут прославлять и благодарить Создателя.

Толкование

Иван Лопухин, известный русский богослов, в своих исследованиях предполагал, что псалом 116 продолжает тему, которую автор развил в 114 и 115 псалмах. Псалмопевец начинает с обращения лично к Богу, затем благодарит его в присутствии иудеев. Автор идет дальше и пишет этот псалом, заложив в него важный смысл и силу.

  • Стих 1-2: из-за краткости кафизмы нет смысла при толковании разделять ее на отдельные стихи. В этом псалме звучит призыв всех племен Земли славить и признать единого Бога, царь Давид снова подтверждает свою веру и любовь к Создателю, признаваясь ему и всему миру в этом вновь и вновь. Давид не призывать благодарить Бога без причин, ведь его дела велики, а его милость ко всем народам бескрайняя, истина пропитывает всю Землю и прославляет его. Псалмопевец уверен, что благочестивые чувства и мысли поддерживают душу православных людей и помогают им переживать невзгоды.

Правила чтения

Псалом 116 достаточно часто поется во время службы, это объясняется той силой и мощью, которые заложены в его содержании и восславлении Бога. Несмотря на то, что этот псалом самый маленький во всем Псалтыре, его значимость очень высока.

Он достаточно приятен в чтении. Благодаря его краткости достаточно быстро можно проникнуться его смыслом, даже при плохом знании церковнославянского языка. Тем не менее, церковь отнюдь не запрещает чтение Псалтыря в русском синодальном переводе, если это необходимо для изучения и познания, главное соблюдать правила таинства чтения и размышлять о прочтенной молитве. Псалом 116 обладает большим значением для каждого верующего человека, а потому достаточно часто используется в молитвах.

Псалом Давида 116 на русском и церковнославянском языках

Отечественные православные толкователи уверены, что 116-ый псалом представляет собой иносказательную речь об истории Спасителя. В ней также присутствуют пророческие строчки, указывающие на второе пришествие Иисуса Христа с целью преобразить мир, спасти его.

Данное произведение считал особо ценным для праведных сам Апостол Павел. Его он использовал при обращении к римлянам, невзирая на то, что те в тот период все еще были язычниками.

Для них, по его мнению, эта песнь также имеет значение, так как в ней скрыт глубокий актуальный для каждого человека смысл. Павел считал, что язычники вместе с праведными смогут разделить милость Мессии, так как тот придет на землю для спасения и прощения, дарования надежды всем, кто еще не уверовал в Христа.

Текст псалма 116

По канону в православных храмах все молитвы, включая псалом 116, исполняют на церковнославянском. Миряне, которые понимают этот язык или обучаются ему, могут использовать данный текст и для келейного обращения к Богу. В остальных случаях для полного осознания смысла произведения рекомендуется читать русский перевод песни.

С ударениями на старославянском языке

На русском языке

Когда и как читают 116-ый псалом?

Для праведных псалом 116 – воплощение чудодейственной божественной силы. Таинство сборника «Псалтырь» является бесценным для каждого, чье сердце волнуется, страдает, теряет надежду и веру в лучшее.

К числу тех переживаний, справиться с которыми позволяет эта песнь, относятся и переживания относительно личной жизни, романтических отношений. Псалом 116 традиционно читают пары, получившие благословение свыше на совместную брачную жизнь.

Произносить хвалебную песнь рекомендуется уединившись. Желательно зажечь перед собой церковную свечу или лампадку.

Перед тем как обратиться к Богу, нужно освободить разум от «будничных» мыслей, отдалившись тем самым от мирской суеты. Не лишним будет поставить перед собой лики святых, в том числе и икону, на которой изображен Спаситель.

В такой особой атмосфере праведный сможет проникнуться таинством, открыть для себя глубокий смысл псалма 116, наполниться радостью перед Господом и Его благими деяниями. Всевышний отвечает на искренние молитвы, даруя молящимся и тем, за кого они просят, защиту, покровительство. Старинная хвалебная песнь способна сохранять семьи, даровать душевный покой.

Читайте также:
Молитва о потерянной вещи - прошение святым о нахождении и возвращении вещи, правила чтения

Толкование

Богослов из России Иван Лопухин в своих работах предположил, что псалом 116 связан с песнями 114 и 115, так как в нем раскрыта похожая тема. Повествование ведется от первого лица, а сам автор, обращаясь к Господу, благодарит его за милость. Повторно позже он взывает к Нему в присутствии еврейского народа. Псалмопевцу удалось подобрать такие слова, которые наполнили его произведение особым смыслом и мощной силой.

Эта кафизма краткая, поэтому рассматривать ее, разделяя песнь на отдельные части, нет необходимости. Акцент в псалме 116 сделан на необходимости прославлять Единого Творца. С таким призывом автор обращается ко всем племенам, населяющим землю. Тем самым он подтверждает искренность собственной веры, утверждается в любви к Всевышнему.

Псалмопевец готов признаваться в этом Богу и всем людям снова и снова. Интересно, что автор данного произведения не просит христиан благодарить Спасителя без причин, он подчеркивает, что Тот милостив и всесилен, Он дарует человечеству благодать, дела Его велики.

Прославлять имя Господа стоит хотя бы потому, что истина Его пропитала всю Землю. Здесь также утверждается, что душа праведного поддерживается благочестивыми чувствами, помыслами и деяниями, это и помогает ей преодолеть жизненные невзгоды.

Без псалма 116 не обходятся многие богослужения, что неудивительно, учитывая духовную мощь, заложенную в его содержании. Эта песнь прославляет Бога и напоминает верующим о том, как нужно Ему служить.

Слушать псалом 116

Псалом 116 текст молитвы для чего читают

Среди российских православных толкователей бытует мнение, что в псалме 116 идет иносказательная речь об истории Иисуса Христа. Здесь звучит пророческая мысль о том, что второе пришествие позволит спасти и изменить мир. Апостол Павел использовал текст псалма 116 в своем обращении к римлянам. Несмотря на то, что в те времена римляне были язычниками, он посчитал, что для них эти строки также несут глубокий смысл. По мнению Павла, язычники также могут разделить вместе с верующими милость от Мессии, ведь он для того и сошел на землю, чтобы спасти и подарить надежду тем, кто еще не поверил Богу.

Текст молитвы псалом 116

На старославянском языке с ударениями

1 Хвали́те Го́спода вси язы́цы, похвали́те Его́ вси лю́дие,

2 я́ко утверди́ся ми́лость Его на нас, и и́стина Госпо́дня пребыва́ет во век.

На русском языке

1 Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена;

2 ибо велика милость Его к нам, и истина Господня пребывает вовек. Аллилуия


Толковая псалтирь

И этот псалом из числа благодарственных. Он призывает все народы к славословию и благодарению Христу за толикия благодеяния и милости, оказанные всем народам устроением воплощения Его.

Пс.116:1 . Хвалите Господа вси язы́цы , похвалите Его вси людие

Приносите, говорит, все народы, уверовавшие во Христа, песни и славословия Господу за то, что указан вам от Него путь, и вы вышли из тьмы заблуждения и идолопоклонства и переселены в область света, истины и богопознания. И все народы хвалите Господа. Здесь, говорит, то же самое, что сказал выше, для умножения славословия Христу.(1) Или людьми называет тех иудеев, которые уверовали во Христа. Или называет всех вообще людей; так как все вообще должны благодарить Христа, как сделавшегося человеком для спасения всех людей и благоволившего принять спасительные страдания, а особенно для спасения всех иудеев: ибо Я, говорит, послан только к погибшим овцам дома Израилева ( Матф. 15:24 ).

(1) Слова Евсевия: Весьма ясно, что в сих словах заключается пророчество о благах в церкви и предвозвещение о той проповеди, которая заняла всю вселенную. Ибо сей псалом призывает не два или три народа, но всю землю и море; что сбылось тогда, когда воссияло пришествие Христово. Ибо тогда, по Феодориту, Он подал способы ко спасению всем народам, употребив в служение сему благотворению святых Апостолов, которые, обошедши всю вселенную, разоряли мрак невежества и показали Солнце правды: идите, говорит, научите все народы. К сему присовокупляет тот же Феодорит: поелику иудеи рассеялись по всей вселенной и учили о едином Боге, и не жили более в одной Палестине, и не пребывали в одном народе, подчиняясь одному царю, но рассеявшись у всех народов; то прилично называет их не народом, но народами. Или, быть может, как говорит Евсевий, называет так и тех, которые уверовали из народов, согласно с написанным у Захарии: и притекут многие народы ко Господу и составят народ Его ( Зах. 2:11 ). Ибо доселе, будучи язычниками, они не были людьми Его. Но, переменив прежнюю жизнь, они делаются людьми Его. Заметь, что сии слова апостол Павел приводить в послании к Римлянам, чтобы показать исполнение их тогда. Он так говорит: а для язычников из милости, дабы славили Бога, как написано: хвалите Господа все язычники и славьте Его все народы ( Рим. 15:11 ).

Читайте также:
Псалом 22: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

Пс.116:2 . Яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век

Милость, говорит, Господня сделалась сильною и твердою и чрезвычайно излилась на всех людей, по великому человеколюбию Его, хотя некоторые люди и отвратились от нее, и не хотели принять ее, где Давид сопричисляет и себя к принявшим милость Божию, как это делает и в других псалмах, причисляя и самого себя к христианам из народов и почитая себя одним из числа уверовавших во Христа. А истина Господня, пребывающая во век, есть истина евангельская, та, которая Христом преподана апостолам: потому что закон был тень евангельской истины, по словам Златоуста; почему, когда явилась истина евангельская, законная тень прошла, как прекращается первый чертеж и рисовка теней иконы, когда живописцы наводят на нее истинные цвета; ибо благодать, говорит, и истина произошла чрез Иисуса Христа ( Иоан. 1:17 ).(1)

(1) Златословесного: Сказывает и причину спасения, что не своими добрыми делами и не своею смелостью в жизни, но одним человеколюбием они спаслись. Ибо, по словам Феодорита, по одному человеколюбие произвел наше спасение. Так и блаженный Павел сказал: не за дела праведности, каковые мы сотворили, но по своей великой милости Он спас нас; и еще: благодатью вы спасены. Прилично сказано и в пророческих словах, что народы не получили бы такового изменения если бы милость Божия не была сильнее наших грехов; если бы она не была крепче нашего злонравия и не победила всякое суеверие и заблуждение. Исихия: Т. е. милость утвердившаяся в нас была совечна истине. Во многих местах имена сии (милость и истина) относятся ко Спасителю, как и в следующем: Бог послал милость свою и истину свою, и избавил душу мою из среды скимнов. Посему она, воссиявши в человеческом роде, призывает все народы и всех людей к хвалению, научая благодарить Отцу, утвердившему милость свою и продлившему истину свою до века: Златоуста: Утвердилась милость Его на нас, т. е. водружена, сделалась крепкою и тверже камня; притом ежедневно увеличивается.

Для чего читают псалом 116?

Для верующего человека псалом 116 содержит в себе настоящую чудодейственную силу. Попадая в беду или страдая от волнений, теряя надежду, человек обращается к таинству Псалтыря. Исключением не стали и дела сердечные, ведь ничего не сравнится с помощью псалмов Давида. Псалом 116 рекомендуют читать парам, чтобы Бог благословил их на совместную семейную жизнь.

Чтение Псалтыря лучше проводить в уединенной атмосфере при свете лампадки, освободившись от мирской суеты и мыслей о будничном. Правильным будет расположиться напротив икон с изображением ликов святых. Такая атмосфера позволит по-настоящему проникнуться таинством и глубоким смыслом псалмов, даст почувствовать наполняющее взаимное чувство, ощущение счастья, которые снизойдет на пару. Бог благословит просящих милостью, поселив в их душах светлое чувство, и сохранится их семья, а они будут прославлять и благодарить Создателя.

Толкование

Иван Лопухин, известный русский богослов, в своих исследованиях предполагал, что псалом 116 продолжает тему, которую автор развил в 114 и 115 псалмах. Псалмопевец начинает с обращения лично к Богу, затем благодарит его в присутствии иудеев. Автор идет дальше и пишет этот псалом, заложив в него важный смысл и силу.

  • Стих 1-2: из-за краткости кафизмы нет смысла при толковании разделять ее на отдельные стихи. В этом псалме звучит призыв всех племен Земли славить и признать единого Бога, царь Давид снова подтверждает свою веру и любовь к Создателю, признаваясь ему и всему миру в этом вновь и вновь. Давид не призывать благодарить Бога без причин, ведь его дела велики, а его милость ко всем народам бескрайняя, истина пропитывает всю Землю и прославляет его. Псалмопевец уверен, что благочестивые чувства и мысли поддерживают душу православных людей и помогают им переживать невзгоды.
Читайте также:
Молитва Николаю Чудотворцу на продажу квартиры, автомобиля и дома

Псалом 116 — текст на русском, толкование, читать и слушать

Псалом 116 известен как самая короткая глава не только в Псалтири, но и во всей Библии. Он содержит всего два стиха. Несмотря на краткость, толкуется богословами наравне с более продолжительными главами Священного Писания. Также используется в богослужениях — не только в православии, но и в других христианских конфессиях.

Псалом 116 — текст на русском

1. Славьте Господа, все народы! Пойте хвалу Ему, все люди! 2. Потому что велика Его милость к нам и истина Его навеки. Аллилуйя!

Текст на украинском

1. Хваліть Господа, всі племена, прославляйте Його, всі народи, 2. бо зміцнилось Його милосердя над нами, а правда Господня навіки! Алілуя! (Псалми 116:1,2)

Общее содержание

Известен по начальным строкам на латыни (Laudate Dominum omnes gentes). В церковнославянском варианте это звучит как «Хвалите Господа, вси языцы» (то есть — все народы мира). По вступительному слову — Аллилуйя — можно понять, что этот псалом хвалебный. Западный богослов Исаак Уоттс составил краткое переложение самой сути:

  • Все, живущие под небом, восхвалите Творца.
  • Искупителя следует воспевать на всех языках, которые есть на земле.
  • Господь, Твои милости вечны; истина Твоего слова тоже вечна.
  • От берега до берега будет звучать хвала,
  • До тех пор, пока солнце не встанет,
  • Чтобы больше не заходить никогда.

Российские богословы согласны с тем, что Псалом 116 иносказательно говорит о Христе. Пророческие строки предсказывают, как служение Господа изменит мир после второго пришествия. Тогда апостолы станут произносить свое свидетельство в каждом уголке Вселенной.

Толкование 116 псалма

Данную главу Псалтири цитировал Апостол Павел, в своем послании к Римлянам. Римляне были язычниками в то время, а Павел очень точно уловил общее настроение пророческих строк. Они говорят о том, что язычники также призваны к тому, чтобы разделить вместе с избранным народов милость Мессии. Он сошел на землю не только для исполнения обещаний, но и спасти всех, кто еще не знаком с Богом.

По словам Ивана Лопухина, известного русского богослова, Псалом 116 является продолжением двух предыдущих:

  • Псалом 114 — личное обращение царя Господу;
  • Псалом 115 — благодарение в присутствии евреев.

Ранее автор приносит благодарности и хвалы от лица своих соотечественников, израильтян. Устами псалмопевца звучит приглашение ко всем земным племенам — царь предлагает прославить Владыку вселенной. Обращение к язычникам, не знающим Иегову, истинного Бога, свидетельствует о глубокой вере Давида.

Давид часто использует слова хесед (милость) и емет (истина, верность). Эти эпитеты относятся к Имммануилу. Пророк очень ясно видел, как Господь действует в мире. Племена, поклоняющиеся ложным богам, рано или поздно должны от них отвернуться. Вопрос лишь в том, когда придет это благословенное время, но для Давида не было сомнений в том, что оно наступит. И своим обращением он пытается ускорить его приход.

Христологичность Псалмов

Во многих текстах — неважно, на русском языке, английском или славянском — пророки говорили о Христе. Конечно, в каждом библейском стихе имеется и буквальный смысл, и таинственный. Вся Библия так или иначе говорит о Пришествии Сына Божия.

В первом стихе заключается глубокий смысл. Удивительным образом пророк предвидит события, которые произойдут через много столетий после его смерти. Пришел Спаситель, начал проповедовать, совершил множество чудес. Он пострадал и принял смерть, принес Себя в жертву, затем произошло Воскресение. Тогда, явившись апостолам в день Пятидесятницы, Он дал им великое поручение: идти до краев земли и нести Евангелие.

  • Сегодня вряд ли найдется человек, ни разу не державший Библию в руках. Новый Завет переведен на множество языков, он доступен для изучения даже тем людям, которые исповедуют другие религии. Именно к ним и обращал свой призыв царь Давид.

За что пророк предлагает хвалить Господа? За то, что Он сотворил в нашей жизни — за избавление от бремени греха и вечной смерти, за возможность соединиться со Христом, за то, что райские врата вновь открыты для верующих. Иисус сошел в наш мир для того, чтобы его обитатели смогли подняться на небо. Через крестную жертву Иисуса люди могут совершить это восхождение, ибо Он взял на себя бремя наших грехов.

  • Текст 60 псалма;
  • Толкование 3 псалма;
  • Псалом 50 — в чем помогает молитва.
Читайте также:
Акафист за единоумершего: что это и как правильно читать, значение, текст на русском языке

Как Христос менял мир

Вся история, описанная в Ветхом Завете, свидетельствует — человечество не в состоянии спастись самостоятельно. Мир не делался лучше, дела в нем шли все хуже и хуже. Мужчины и женщины пресыщались греховными удовольствиями, они ели, пили, предавались разврату. Жизнь без Спасителя не имеет смысла, поскольку в ней нет духовного ориентира. Библия говорит нам даже о человеческих жертвоприношениях. Так общество скатывалось все ниже и ниже.

И вот произошло воплощение Сына Божьего. Тысячи душ потянулись за Христом, ведь их души нуждались в его любви. Согласно Евангелию, около 5 тыс. человек следовало за Учителем. Все они нуждались в покаянии, очищении совести и с радостью принимали Слово. Но главное, чем покорял Иисус — это Его любовь, безграничная любовь к Своему творению. Не все смогли вместить то, зачем простой плотник невинно взошел на Голгофу. Это слишком тяжело и непонятно для многих, но даже для них есть шанс на спасение.

После Воскресения Христа многое стало меняться, хотя и не сразу. Появлялись христианские общины, затем короли принимали новую веру, появлялись святые, первые государства, основанные на вере в Бога. Нам действительно сегодня есть за что сказать «Спасибо, Господи!»:

  • таинством Покаяния верующие могут очистить свою совесть;
  • через Причастие принять в себя частицу Самого Господа;
  • верующие имеют возможность духовно родиться от воды и Духа.

После рождения свыше личность преображается и похвала Богу становится необходимостью.

О милосердии Божием

«Яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век», — читаем мы во втором стихе. Это качество Создателя, о котором чаще всего грешники вспоминают. Потому что именно оно стало причиной того, что люди имеют возможность вернуться в небесное отечество.

Даже обычные повседневные дела превращаются в наказание, если не взять на них благословение. Можно много трудиться, но без помощи Духа Святого усилия пойдут прахом, результатов будет очень мало. Нет и духовного прогресса: не становится добрей сердце, не проявляется милосердие и любовь к ближнему.

Не знающий Господа человек вечно чем-то недоволен, агрессивен и обращает к небу жалобы. Несчастный не понимает, за что ему посылаются такие мучения. А все просто — нет в его жизни общения с Христом. Другое дело — верующий. Он все события, даже неблагоприятные, воспринимает в ином свете. Через испытания Всевышний пытается научить нас, очистить, приблизить к Себе. На самом деле Он никогда не оставляет тех, кто верен Ему. Небольшой псалом 116 учит нас очень многому.

Использование текста

Многие великие композиторы перекладывали слова псалма на свои мотивы:

  • Клаудио Монтеверди написал мелодии для соло и ансамбля, арию баса.
  • Антонио Вивальди использовал двустишие в вечерне на Рождество Божией Матери.
  • Вольфганг Амадей Моцарт дважды обращался к тексту, для того чтобы составить Торжественные вечерни (339 и 321). В обеих получилась партия для сопрано, звучащая в медленном темпе.

На православных богослужениях текст 116 псалма читают перед тем, как хор начинает петь стихиры на «Господи, воззвах». Иудеи используют данные строки в составе благодарственной молитвы, выражающей хвалу Творцу.

Слушать 116 псалом

Правила чтения

Псалом 116 достаточно часто поется во время службы, это объясняется той силой и мощью, которые заложены в его содержании и восславлении Бога. Несмотря на то, что этот псалом самый маленький во всем Псалтыре, его значимость очень высока.

Он достаточно приятен в чтении. Благодаря его краткости достаточно быстро можно проникнуться его смыслом, даже при плохом знании церковнославянского языка. Тем не менее, церковь отнюдь не запрещает чтение Псалтыря в русском синодальном переводе, если это необходимо для изучения и познания, главное соблюдать правила таинства чтения и размышлять о прочтенной молитве. Псалом 116 обладает большим значением для каждого верующего человека, а потому достаточно часто используется в молитвах.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: