Монастырь Иоанна Богослова на острове Патмос: история и адрес монастыря

Исторический центр Хора с монастырём Иоанна Богослова и пещерой Апокалипсиса на острове Патмос

В 1999 г. греческий остров Патмос включили в список Всемирного наследия благодаря историческому центру — Хора, монастырю Святого Иоанна Богослова и Священной пещере Апокалипсиса.

Монастырь Святого Иоанна Богослова

Первое, что замечают на Патмосе — это монастырь Святого Иоанна Богослова.

Он возвышается короной на холме Хора и напоминает византийский замок. Его основал в 1088 г. святой Христодул, которому подарил весь остров византийский император Алексиос I Комнинос. После того как на Патмосе разрешили строить монастырь, его стали заселять.

Монахи и миряне со своими семьями строили дома в уже укреплённом монастыре на случай опасности пиратского вторжения. Таким образом, монастырь был связан с историей и развитием острова. Христодул жил на Патмосе до 1118 г., когда набеги арабских пиратов вынудили его покинуть остров.

Высота монастыря 15 м, его протяжённость с севера на юг — 53 м, с востока на запад — 70. В нескольких метрах над воротами есть небольшое отверстие «убийца», откуда монахи обливали пиратов или других захватчиков горячим маслом, водой. Монахи звонили в колокола, чтобы островитяне успели укрыться за крепостными стенами монастыря. Это было причиной того, что Христодул построил его как замок.

Главный вход находится на севере, а вход поменьше на юге, который сейчас закрыт. Самые старые части — восточное и северное крыло. Это видно по неправильной форме их стен, которые в первые годы спешно возводили для укрепления территории. После ворот находится центральный внутренний двор, который вымощен галькой и камнями. Во дворе расположена цилиндрическая конструкция, которая похожа на колодец: раньше здесь хранили вино, а теперь в нём — святая вода. Слева от ворот находится центральная церковь — католикон. Это одна из первых построек. У входа 4 арки и экзонартекс с фресками. Те, что выше, относятся к XVII в. Они изображают чудеса, которые совершил Святой Иоанн Богослов. Самые низкие — XIX в. Внутри объёмный иконостас из резного дерева 1820 г., который заменил более старый XV в.

В связи с тем, что Православная Церковь не допускает более 1 богослужения в день, в монастыре есть 10 небольших церквей. 3 расположены за стенами монастыря: Агиос Апостол на севере, Агиос Георгиос на северо-востоке и Агиос Фануриос к западу от монастыря.

Внутри находятся церкви: Осиос Христодулос, Агиос Николаос, Агиос Иоаннис Креститель, Агиос Вассилиос, Тимиу Ставру, Агиои Пантес и церковь Панагия. Рядом с католиконом находится церковь Панагии. Фрески датируют XII в.

К югу от неё расположена столовая, где монахи проводили трапезы. Зал прямоугольной формы, площадью 50 кв.м, высотой стен 8 м, с 2 большими мраморными столами. На столах есть ниши, куда монахи складывали свои личные вещи. Фрески датируют 1180 г.

На первом этаже находится старая пекарня, где видны остатки огромной каменной печи, а также деревянная лодка, в которой монахи месили хлеб. Их построили в 1088 г. Они упоминаются в трудах Христодула.

Музей находится рядом с печью. Здесь находится коллекция:

  • икон и изображений;
  • подлинных библейских рукописей;
  • серебряных и золотых предметов;
  • ряс, которые сшили серебряными, золотыми, шёлковыми нитями и украсили драгоценными камнями.

Христодул также привез с собой свою личную библиотеку, когда прибыл на остров. Она содержит рукописи из монастырского района горы Латрос. Сейчас в библиотеке хранят более 3 тыс. печатных книг, 900 рукописей и 13 тыс. документов, которые датированы до 1073 г.

Эта комната не открыта для публики. Разрешение для её посещения выдают учёным-теологам.

Остальная часть монастыря состоит из 2 сокровищниц, монашеских келий, складов, конференц-зала и исследовательской комнаты с новыми книгами и журналами. Не все эти зоны открыты для посещения.

Пещера и монастырь Апокалипсиса

Патмос — это остров, на котором апостол Иоанн Богослов в 95 г. н. э. написал книгу Нового Завета — «Откровение». Иоанн Богослов, также известный как любимый ученик Иисуса, прибыл на остров в изгнании со своим учеником Прохором. Они оставались здесь в течение 18 месяцев. Прохор описал пещеру. По сути, это впадина в земле, где Апостол получил божественное видение, после чего написал книгу и продиктовал её ученику. Скала пещеры называется трахеит: она гранитоидная и происходит из самых глубоких слоёв земли. Глянцевые кристаллы появляются там, где достигли самых высоких температур. На крыше пещеры есть тройная трещина, которая, как полагают, появилась после божественного видения.

Монастырь состоит из церквей: в пещере — Агиа Анна, рядом с пещерой — Агиос Артемиос и Агиос Николаос — над пещерой, а также центральной части, которая напоминает традиционный зал Хоры.

Агиа Анну построил Христодул в 1088 г. Он дал ей имя матери Панагии, его матери, а также императрицы Анны Даласкини. Именно она посоветовала своему сыну Алексиосу Комниносу подарить ему остров Патмос.

В церкви есть изображение Святой Анны с Девой Марией на руках, которая держит цветок. Он символизирует нерожденного Христа.

Изначально Христодул хотел построить здесь монастырь Святого Иоанна Богослова, но он не сделал этого из-за того, что пещера расположена недалеко от порта и была легко доступна для пиратов.

Читайте также:
Храм Сергия Радонежского на Рязанке: история, описание и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Как добраться?

Дорожная сеть соединяет остров с поселениями и основными пляжами. Он также имеет сеть из 30 км троп, которые нанесены на карту.

Добраться до острова можно на автобусе, такси, местных лодках и по живописным тропам.

Чтобы добраться до монастыря, следуйте по каменной дорожке, которая начинается с левой стороны киоска рядом с автобусной остановкой. Вы пройдете мимо ресторанов и сувенирных магазинов. В конце подъема рядом с сувенирным магазином «Артемида» слева от вас встретятся широкие ступени. Они и приведут вас к монастырю.

Есть регулярные автобусы из Скалы, Хоры, Грико и Кампоса.

У въезда в Хору есть парковка, но движение транспорта внутри неё запрещено.

Во второй половине дня вы можете сесть на автобус до Хоры. На обратном пути пройдите по старой дороге к Скале, которая проходит мимо Пещеры Апокалипсиса.

Во время посещения монастырей Патмоса мужчины и женщины должны носить одежду, которая закрывает тело от плеч до колен.

Остров Патмос апостол любви исходил своими ногами (+Фото)

Святая Церковь празднует память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова 8 мая (21 мая по новому стилю) и 26 сентября (9 октября по новому стилю), в день его кончины. Нынче в первую декаду мая мы находились на греческом острове Патмос, где возлюбленный ученик Господа Иисуса Христа написал пророческую книгу Нового Завета — Апокалипсис, и вместе со всеми верующими, приехавшими сюда из разных уголков мира, вспоминали событие, произошедшее 8 мая.


Произошло оно в Эфесе (в нынешней Турции). Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы города с семью своими учениками, велев им взять с собой лопаты. Помолившись в уединенном месте, апостол сказал ученикам «Копайте вашими лопатами могилу в форме креста, в длину моего роста». Затем попросил засыпать его землей. Ученики не решились ослушаться учителя и исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу.

Узнав об этом, христиане Эфеса пришли вместе с другими учениками апостола к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли. Прохор (тот самый Прохор, что под диктовку святого Иоанна записывал великое и таинственное откровение Апокалипсиса), пишет: «Тогда мы вспомнили слова Господа, сказанные апостолу Петру: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?» (Ин. 21, 22). И мы восславили Бога, Отца и Сына и Святого Духа, Коему подобает слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь».

Затем, по свидетельству Прохора, каждый год из могилы святого евангелиста Иоанна 8 мая выступал тонкий прах. Верующие его собирали и врачевали им различные недуги.

На самом же острове Патмос — его еще называют островом Откровения и младшим братом монашеской республики Афон — в этот день совершается праздничный крестный ход. Монахи обители святого Иоанна Богослова вместе со священниками из приходских храмов несут чудотворные иконы и цельбоносные мощи великих угодников Божиих к источнику, погружают ковчежцы с мощами в воду, и вода освящается. Люди ею с благоговением умываются, набирают в бутылки и уносят с собой как святыню.

Крестный ход. Вокруг монастыря

По пути следования крестного хода все время к нему присоединяется народ. В руках одного из мальчишек мы увидели икону святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Оказывается, нашего русского святителя здесь любят и чтят. Как и преподобного Серафима Саровского, и блаженную Матрону Московскую.

В небольшой пещере, известной всему миру как святая пещера Апокалипсиса (а находится она на полпути между монастырем и портовым городком Скала), накануне праздника совершается вечерняя служба и утром — Божественная литургия. Как у нас в праздник Святой Троицы полы храмов устилают зеленой, пахнущей полем травой, так и здесь в день памяти святого Иоанна Богослова, на каменном полу пещеры лежало много зеленых листочков (правда, нам так и не удалось узнать, от какого они дерева, но несколько листьев по примеру других паломников мы взяли себе на память).

Читайте также:
Николо-Перервинский монастырь в Москве: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, храмы и постройки

Вход в пещеру Откровения

Служба проходит на одном дыхании. Вообще византийское церковное пение глубоко соответствует молитвенному духу, а в этой пещере с низким скалистым сводом молитва звучала особенно сильно. И Иисусова молитва -«Кирие, элейсон» (это на греческом языке) — объединяла всех нас, предстоящих перед Господом.

Благочестивую семью паломников из Подмосковья — папу, маму и дочь лет девятнадцати, — которые приезжают на Патмос ежегодно, начиная с 2005 года, мы встречали повсюду: и на крестном ходе, и на праздничной службе в пещере Откровения, и на праздничной службе возле храма-часовни в честь Иоанна Богослова, расположенного недалеко от порта. По церковному преданию, как раз на этом месте апостол любви крестил первых христиан острова. Но поскольку крохотный храм-часовня не может вместить всех молящихся, то праздничные службы обычно совершаются на улице, где слышно ровное дыхание моря.

Нам было близко по духу стремление семьи русских паломников каждый свой отпуск проводить тут, на Патмосе — острове, который апостол и евангелист Иоанн Богослов, отличавшийся редкой чуткостью к другим, состраданием и болезнованием сердца о погибающих, исходил своими ногами. И место его заточения стало местом Откровения для грядущего человечества.

Перед крестным ходом в монастыре Иоанна Богослова

Крестный ход. На выходе из монастыря

Крестный ход. Вокруг монастыря

Водосвятный молебен на городской площади в Хора





















Небольшой храм-часовня в честь Иоанна Богослова стоит недалеко от порта, на месте, где апостол любви крестил первых христиан острова

Один из храмов Патмоса

Вид на остров с купола пещеры Откровения

После освящения хлебов

Всенощная в пещере Откровения в день Иоанна Богослова

В пещере Откровения

В пещере Откровения

Флаг на храме обозначает, что в этот день будет богослужение (на дальнем плане — монастырь Иоанна Богослова)

Женский монастырь Благовещения Пересвятой Богордицы, основанный старцем Амфилохием (Макрисом)

Вид на Хору и монастырь

Литургия в храме-часовне недалеко от порта

Чин освящения артоса (вечером после литургии)

РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СОБОР

Подворье Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. Фото 27 октября 2021 г

Ростовский-на-Дону кафедральный собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы
Ростовской-на-Дону епархии

  • Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы (главный), св. Иоанна Предтечи (малый храм), свт. Николая Чудотворца (храм в колокольне)
  • Адрес: 344007, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 58
  • Тел.
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

Территория соборного подворья представляет собой гармоничный архитектурный комплекс. Здесь располагаются три храма: собственно кафедральный собор; малый храм во имя святого Иоанна Предтечи, в котором ежедневно совершаются церковные требы; храм во имя святителя Николая, находящийся в колокольне, временно не действующий. В комплекс соборного подворья также входят и служебные здания. Здесь располагается епархиальное управление Ростовской-на-Дону епархии, где находятся канцелярия, епархиальные отделы и комиссии. Рядом с малым храмом размещается духовно-просветительский центр во имя святителя Димитрия Ростовского. Здесь также находится издательство Ростовской-на-Дону епархии и типография, работают магазины церковной утвари и духовной литературы.

История

В 1996 году на пустыре бульвара Комарова в Северном жилом массиве г. Ростова-на-Дону появился небольшой вагончик с православным крестом, и начались богослужения. Первое время жители массива смотрели на него с удивлением и даже с недоверием. Мало кто воспринимал этот вагончик всерьёз. Люди по привычке продолжали ездить в другие храмы города. Как-то не верилось, что в нашем спальном районе может появиться православный храм, хотя потребность в его строительстве остро ощущалась.

Сомнения имели под собой основания. Пустырь, на котором был поставлен вагончик, так и не превратился за четверть века в цветущий парк, каковым должен был стать по проекту. Все попытки засадить деревьями этот заросший травой участок земли, на котором паслись домашние животные из близлежащих частных домов, провалились. Напрасно здесь проводились городские акции по древонасаждению. Практически все деревья засохли, и в дождь здесь была непролазная грязь.

Но мало-помалу весть о храме в честь Казанской иконы Божией Матери разнеслась по округе, и со всех сторон к нему ручейками потянулись люди. Маленький временный храм до отказа наполнился прихожанами и вскоре уже не мог вместить всех желающих.

Однако прошли долгие восемь лет, прежде чем строительство храма сдвинулось с мёртвой точки. Причин для такого длительного стояния на одном месте накопилось так много, что к началу 2000-х годов прихожане окончательно разуверились в возможности постройки на этом месте храма. Настроения царили самые пессимистические, все говорили о том, что настоящего дома Божия здесь, по всей видимости, никогда не будет.

Читайте также:
Троицкая Сергиева лавра: история и адрес монастыря, храмы и постройки

Всё изменилось с назначением в июне 2004 года настоятелем Свято-Казанского храма священника Димитрия Соболевского. Для него самого назначение в этот приход явилось полнейшей неожиданностью. Позже батюшка неоднократно признавался, что даже подумать не мог о том, что ему придётся здесь служить, и тем более, строить храм, хотя сам он родился и вырос на Северном. Все эти годы он так же, как и жители массива, с надеждой и грустью смотрел на сиротливо стоящий на пустыре вагончик, и всё ждал, когда же начнётся строительство? Оказалось, что это предстояло сделать ему.

Предстояло в кратчайшие сроки размотать сложнейший клубок запутанных взаимоотношений с властью и потенциальными благотворителями. Надо было пройти по всей цепочке согласований и получить все необходимые бумаги на начало строительства.

В тот момент ни чиновники, ни представители бизнес-структур не спешили на помощь священнику. Никто из них не верил в успех дела. Все заняли выжидательную позицию и советовали… начать строительство, а уж потом они обязательно подключатся. Но Господь не только попускает испытания, но и посылает помощь через людей. Пришла она и к настоятелю Свято-Казанского храма в лице начальника Северокавказской железной дороги, а сейчас вице-президента кампании РЖД, Владимира Борисовича Воробьёва. Он первым протянул руку помощи приходу. Завёз фундаментные блоки, и тем самым помог застолбить спорную территорию, на которую покушались желающие построить здесь торгово-развлекательный комплекс.

История и современная жизнь храма

Северный жилой массив Ростова-на-Дону является спальным районом, пустырь на бульваре Комарова оставался просто пятном на его территории в то время, когда там появился небольшой вагончик. Первые богослужения, проводимые в нем, не вызывали интерес верующих, которые по привычке отправлялись на богослужения в отдаленные храмы.


Храм Казанской иконы Божией Матери в Ростове-на-Дону

По историческим справкам в 1762 году на этом месте первоначально стояла церковь военного гарнизона, в 1805 году ее сменил каменный храм Казанского лика Богородицы, в котором было еще два придела — Ильи Пророка и преподобного Митрофана. До закрытия в 1931 году трехпрестольную церковь несколько раз перестраивали, но с приходом Советов сохранить не смогли, храм разрушили, и на его фундаменте построили школу.

Храм Казанской Иконы Божией Матери в Ростове-на-Дону

В 1996 году на пустыре бульвара Комарова в Северном жилом массиве г. Ростова-на-Дону появился небольшой вагончик с православным крестом, и начались богослужения. Первое время жители массива смотрели на него с удивлением и даже с недоверием. Мало кто воспринимал этот вагончик всерьёз. Люди по привычке продолжали ездить в другие храмы города. Как-то не верилось, что в нашем спальном районе может появиться православный храм, хотя потребность в его строительстве остро ощущалась.

Сомнения имели под собой основания. Пустырь, на котором был поставлен вагончик, так и не превратился за четверть века в цветущий парк, каковым должен был стать по проекту. Все попытки засадить деревьями этот заросший травой участок земли, на котором паслись домашние животные из близлежащих частных домов, провалились. Напрасно здесь проводились городские акции по древонасаждению. Практически все деревья засохли, и в дождь здесь была непролазная грязь.

Но мало-помалу весть о храме в честь Казанской иконы Божией Матери разнеслась по округе, и со всех сторон к нему ручейками потянулись люди. Маленький временный храм до отказа наполнился прихожанами и вскоре уже не мог вместить всех желающих.

Так бывает всегда. Это закон. Храмы никогда не бывают пустыми. Они сразу наполняются людьми. Ведь это место особенного Божественного присутствия, где небо видимым образом приклоняется к земле, и где мы реально встречаемся с Богом, Божией Матерью, Ангелами и святыми.

Однако прошли долгие восемь лет, прежде чем строительство храма сдвинулось с мёртвой точки. Причин для такого длительного стояния на одном месте накопилось так много, что к началу 2000-х годов прихожане окончательно разуверились в возможности постройки на этом месте храма. Настроения царили самые пессимистические, все говорили о том, что настоящего дома Божия здесь, по всей видимости, никогда не будет.

Всё изменилось с назначением в июне 2004 года настоятелем Свято-Казанского храма священника Димитрия Соболевского. Для него самого назначение в этот приход явилось полнейшей неожиданностью. Позже батюшка неоднократно признавался, что даже подумать не мог о том, что ему придётся здесь служить, и тем более, строить храм, хотя сам он родился и вырос на Северном. Все эти годы он так же, как и жители массива, с надеждой и грустью смотрел на сиротливо стоящий на пустыре вагончик, и всё ждал, когда же начнётся строительство? Оказалось, что это предстояло сделать ему.

Читайте также:
Харьковский Благовещенский собор: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Отец Димитрий до мельчайших деталей помнит свои первые впечатления. Его встретил маленький, тесный и душный вагончик, в котором люди от жары теряли сознание. А каково было служить священнику в полном облачении? В алтаре +43! Но удручало не только это. По ряду причин у прихода были сложные отношения с администрацией района и города. А ещё ему достались в наследство два мешка документации с разными согласованиями, письмами и отписками. От этого невольно опускались руки. Но в то же время чувствовалась сила благословения правящего архиерея, архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона, который вдохновил батюшку на этот труд, заметив: «Ты священник, на тебе крест, надо выполнять послушание…»

Предстояло в кратчайшие сроки размотать сложнейший клубок запутанных взаимоотношений с властью и потенциальными благотворителями. Надо было пройти по всей цепочке согласований и получить все необходимые бумаги на начало строительства.

В тот момент ни чиновники, ни представители бизнес-структур не спешили на помощь священнику. Никто из них не верил в успех дела. Все заняли выжидательную позицию и советовали… начать строительство, а уж потом они обязательно подключатся. Но Господь не только попускает испытания, но и посылает помощь через людей. Пришла она и к настоятелю Свято-Казанского храма в лице начальника Северокавказской железной дороги, а сейчас вице-президента кампании РЖД, Владимира Борисовича Воробьёва. Он первым протянул руку помощи приходу. Завёз фундаментные блоки, и тем самым помог застолбить спорную территорию, на которую покушались желающие построить здесь торгово-развлекательный комплекс.

Противников строительства храма на этом месте было так много, что ситуация не однажды висела на волоске. В самом начале речь шла о том, что здесь может быть построен совсем небольшой деревянный храм-часовня. Потом, когда всё же было дано согласие на строительство более просторного каменного храма, чиновники приняли решение, запрещающее приходу иметь прилегающую территорию и, соответственно, строить подсобные помещения. В одном из высоких кабинетов тогда прозвучала такая фраза: «Никаких воскресных школ и трапезных! Пусть всё устраивают в подвальных помещениях».

Поэтому так важно было не потерять это место в центре Северного жилого массива, и так своевременна была помощь В.Б. Воробьёва.

Вторым человеком, кардинально изменившим ситуацию, стал начальник ДРСУ «Дон» Пётр Егорович Кулик. Он удивил настоятеля тем, что подошёл однажды после службы и просто сказал: «о. Димитрий, надо начинать стройку. Давайте возводить храм». И дал технику. 11 сентября 2004 года, в великий праздник Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, владыка Пантелеимон совершил закладку храма. Это было настоящее чудо, ведь с момента назначения батюшки в этот приход, прошло менее трёх месяцев. А приходу на тот момент было уже восемь лет.

Ещё одним чудом стало то, что на следующее лето здесь был разбит парк, и территория недавнего пустыря вмиг преобразилась. Посаженные на сей раз деревья принялись. И в этом тоже был знак свыше. Более 30 лет эта земля ждала, когда на ней появится церковь, и с началом её строительства сразу расцвела. Храм всегда освящает ту местность, на которой его воздвигают…

Но построить дом Божий – дело не простое. И тогда было решено возродить древнюю русскую традицию строительства храма всем миром. По кирпичику. Как это делали в стародавние времена. Только тогда каждый желающий на самом деле привозил камень, а сейчас для этого достаточно внести небольшую сумму с указанием своего имени или имён близких. Так была объявлена акция «Вложи свой кирпич в будущий храм», о которой рассказывали практически все местные СМИ.

Именной кирпичик — это не только жертва на строительство, но и сугубая (усиленная) молитва за того человека, чье имя указано при пожертвовании. Это равнозначно вечному поминовению во святом храме, поскольку на каждой литургии возносятся молитвы «о создателях святаго храма сего», «о плодоносящих и добродеющих». То есть о людях, делающих пожертвования на храм Божий, а также своими делами способствующих утверждению Православной Церкви.

Эта акция всколыхнула Ростов. На призыв о помощи в строительстве откликнулись не только жители Северного жилого массива, но и всего нашего города. Приезжали даже из близлежащих селений, чтобы внести свою лепту. Более 15 тыс. жителей Дона стали владельцами «именных» кирпичей. Благодаря этим пожертвованиям удалось приобрести 0,5 млн кирпича, что стало хорошим подспорьем в строительстве храма. Сёстры из сестричества во имя св. Блаж. Ксении Петербургской трудились в три смены, вписывая имена благотворителей на каждый кирпичик…

Читайте также:
Успенский монастырь в Новомосковске: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, храмы и постройки

Но после того как был возведён цокольный этаж, вновь возникли сложности. Строительство застопорилось. Не везло с рабочими-строителями, не было средств для продолжения работ. И тогда настоятель храма дерзнул прибегнуть к помощи Самой Царицы Небесной, заказав икону Покрова Пресвятой Богородицы. Нашлись благотворители, с радостью согласившиеся поучаствовать в этом благом деле, и взявшие на себя все расходы по написанию иконы.

Батюшка предложил написать не традиционную икону Покрова, а изобразить место будущего храма и Свято-Казанскую церковь. Так, на иконе в нижнем правом углу появилась речка Темерник и белоснежный красавец-храм, который Владычица Наша как бы взяла под свой лучезарный омофор. И, действительно, едва была написана и освящена эта икона, как чудесным образом все трудности разрешились и строительство продолжилось. Всем стало понятно, что Заступница Небесная взяла наш храм под свою защиту, и простирает над ним свой Покров.

Символично и то, что первое богослужение, всенощное бдение, в Свято-Казанском храме состоялось под праздник Покрова Пресвятой Богородицы, 13 октября 2007 года. Понятно, что это не простое «совпадение». Теперь уже ни у кого не осталось сомнений по поводу того, что храму покровительствует Сама Матерь Божия.

Знамений в период строительства храма было немало. В первый год празднования Дня народного единства 4 ноября 2005 года, который совпадает с праздником Казанской иконы Божией Матери, в Ростове состоялось два крестных хода. Один шёл из Иверского монастыря, другой – из храма Всех святых в земле Российской просиявших. Крестные ходы встретились у Свято-Казанского храма на центральной аллее парка Дружбы. На аллее был установлен большой шатёр, а внутри него находилась Казанская икона Божией Матери (в маленьком вагончике все бы просто не поместились).

Приехал правящий архиерей, архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон и практически всё духовенство Ростова. В парке собралось около пяти тысяч человек, в том числе было много попечителей (к этому времени отношение к строящемуся храму изменилось, появились благотворители). Был отслужен молебен. И вдруг в ноябрьском небе непосредственно над шатром засияла радуга необычной формы! Людей охватило волнение и трепет. Всем стало понятно, что 4 ноября не случайно был выбран, как день единства, примирения и согласия. Именно после усердной молитвы пред Казанской иконой Богородицы войска Минина и Пожарского пошли на приступ Китай-города. Упование на Богородицу явилось той непобедимой силой, которая бесповоротно установила согласие в русском лагере.

Казанская икона для храма написана в особый год. В 2004 году праздновалось 425-летие со дня обретения чудотворного образа во граде Казани и одновременно отмечалась печальная дата – 100-летие, когда эта икона была утрачена. На полях иконы изображены святые всех концов нашей некогда необъятной страны: помимо свт. Димитрия Ростовского и блаженного старца Павла Таганрогского, здесь есть свт. Михаил, митрополит Киевский, св. княгиня София Слуцкая, молитвенница за землю Белоруссии, св. благ. царица Тамара, покровительница Грузии, свт. Григорий, просветитель Армении. Представлен даже Дальний Восток в лице свт. Николая Японского.

Свято-Казанский храм возведён в рекордно короткие сроки, за 3,5 года. Это уникальный случай в Ростовской епархии. Но работы по благоустройству ещё не завершены. Ведётся роспись храма. Впереди много планов по дальнейшему использованию прилегающей территории.

344113, г. Ростов – на – Дону, проспект Космонавтов16а/32а.

Казанской божьей матери храм ростов на дону

Настоятель протоиерей Димитрий Полохов

Дата диаконской хиротонии: 28.08.1995.

Дата священнической хиротонии: 07.04.1997.

Настоятельствует в храме Казанской иконы Божией Матери с 2001 года.

Последняя награда: палица — 2012 г.

Образование: СГУ, физический факультет — 1993 г.; Саратовская православная духовная семинария — 1996 г.; Московская духовная академия — 2000 г.

Епархиальные послушания: проректор по научно-богословской работе, руководитель епархиального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.

Послушания при храме Казанской иконы Божией Матери: настоятельство, проведение библейских бесед, катехизация крещаемых.

День Ангела: 22 августа.

Протоиерей Геннадий Пастухов

Дата диаконской хиротонии: 14.01.1991.

Дата священнической хиротонии: 28.08.1991.

Служит в храме Казанской иконы Божией Матери c 2013 г.

Последняя награда: сан протоиерея — 2009 г.

Образование: Саратовский строительный техникум транспортного строительства — 1979 г.; Горьковская высшая школа МВД СССР — 1989.

Иерей Константин Бирюков

Дата диаконской хиротонии:10.06.1998

Дата священнической хиротонии: 29.08.1999.

Служит в храме Казанской иконы Божией Матери с 2016 года.

Последняя награда: наперсный крест — 2011 г.

Образование: Саратовская православная духовная семинария — 1997 г.

День Ангела: 11 августа (прп. Константин Косинский).

Читайте также:
Саратовская епархия: духовенство и священники, храмы и церкви, указы

Протоиерей Максим Саулов

Дата диаконской хиротонии: 27.12.2003.

Дата священнической хиротонии: 15.08.2004.

Служит в храме Казанской иконы Божией Матери с 2006 года.

Последняя награда: сан протоиерея — 2017 г.

Образование: Государственный университет «Семей» (Семипалатинск), преподаватель изобразительного искусства и черчения — 3 курса (неоконченное высшее); Саратовская государственная консерватория им. Собинова, театральный факультет, актёр — 3 курса (неоконченное высшее); Саратовская православная духовная семинария — 2007 г.

Послушания при храме Казанской иконы Божией Матери: преподаёт Закон Божий в старшей группе воскресной школы храма, катехизация крещаемых, ведёт сайт храма Казанской иконы Божией Матери.

День Ангела: 25 августа (день памяти Максима Исповедника — 26 августа, как правило переносится на 25).

Протодиакон Олег Дроздов

Дата диаконской хиротонии: 10.12.1991 .

Служит в храме Казанской иконы Божией Матери с 2018 года.

Образование: Саратовское музыкальное училище — 1982 г.; Саратовская православная духовная семинария (по СЗО) — 2016 г.

23.04.1995 г. — двойной орарь

02.04.2000 г. — удостоен сана протодиакона

04.04.2010 г. — камилавка

Диакон Димитрий Лескин

Дата диаконской хиротонии: 30.11.2013.

Служит в храме Казанской иконы Божией Матери с 2017 года.

Образование: Поволжский кооперативный техникум — 2006 г.; Поволжский кооперативный институт — 2009 г., Саратовская православная духовная семинария — 2016 г.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

История

Храм Казанской иконы Божией Матери был возведён в городе Ростове-на-Дону у Северного водохранилища. Эта территория ранее принадлежала армянскому монастырю Сурб-Хач. Храм основан в 1996 году в связи с отсутствием православных храмов в большом жилом районе города. Со второй половины XVIII в. рядом с крепостью святителя Димитрия Ростовского в Солдатской слободе (ныне — историческая часть города) действовал Свято-Казанский храм, разрушенный в 1931 году.

Первоначально в районе строительства был построен молитвенный дом, а в 2004 году началось сооружение каменного храма. Свято-Казанский храм был построен за 3,5 года и расписан изнутри. 9 ноября 2008 года состоялся чин освящения храма, который провёл архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон (Долганов).

В настоящее время храм является современным сооружением с отоплением. Здание храма и колокольня отстроены из кирпича с позолоченными куполами, на колокольне находятся 9 колоколов.

Богослужения проходят каждый день, при храме устраиваются благотворительные обеды.

Настоятель храма — протоиерей Димитрий Соболевский.

К Свято-Казанскому храму приписаны часовни:

  • В честь Святого Николая Чудотворца (на железнодорожном вокзале);
  • В честь иконы Божией Матери «Одигитрия» (на пригородном железнодорожном вокзале);
  • В честь иконы Божией Матери «Помощница в родах» (в медицинском центре «Семья»);
  • В честь вмч. Георгия Победоносца (на заводе «Рубин»).

Престольные праздники: Казанской иконы Божией Матери — 21 июля (по новому стилю) (связан с явлением иконы Пресвятой Богородицы в Казани), 4 ноября (по н. с.) (избавление Москвы и России от нашествия поляков в 1612 году) [1] .

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Содержание

  • 1 История
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Литература

История [ править | править код ]

Храм Казанской иконы Божией Матери был возведён в городе Ростове-на-Дону у Северного водохранилища. Эта территория ранее принадлежала армянскому монастырю Сурб-Хач. Храм основан в 1996 году в связи с отсутствием православных храмов в большом жилом районе города. Со второй половины XVIII в. рядом с крепостью святителя Димитрия Ростовского в Солдатской слободе (ныне — историческая часть города) действовал Свято-Казанский храм, разрушенный в 1931 году.

Первоначально в районе строительства был построен молитвенный дом, а в 2004 году началось сооружение каменного храма. Свято-Казанский храм был построен за 3,5 года и расписан изнутри. 9 ноября 2008 года состоялся чин освящения храма, который провёл архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон (Долганов).

В настоящее время храм является современным сооружением с отоплением. Здание храма и колокольня отстроены из кирпича с позолоченными куполами, на колокольне находятся 9 колоколов.

Богослужения проходят каждый день, при храме устраиваются благотворительные обеды.

Настоятель храма — протоиерей Димитрий Соболевский.

К Свято-Казанскому храму приписаны часовни:

  • В честь Святого Николая Чудотворца (на железнодорожном вокзале);
  • В честь иконы Божией Матери «Одигитрия» (на пригородном железнодорожном вокзале);
  • В честь иконы Божией Матери «Помощница в родах» (в медицинском центре «Семья»);
  • В честь вмч. Георгия Победоносца (на заводе «Рубин»).

Престольные праздники: Казанской иконы Божией Матери — 21 июля (по новому стилю) (связан с явлением иконы Пресвятой Богородицы в Казани), 4 ноября (по н. с.) (избавление Москвы и России от нашествия поляков в 1612 году) [1] .

Храм Казанской иконы Божией Матери был возведён в городе Ростове-на-Дону у Северного водохранилища. Эта территория ранее принадлежала армянскому монастырю Сурб-Хач. Храм основан в 1996 году в связи с отсутствием православных храмов в большом жилом районе города. Со второй половины XVIII в. рядом с крепостью святителя Димитрия Ростовского в Солдатской слободе (ныне — историческая часть города) действовал Свято-Казанский храм, разрушенный в 1931 году.

Читайте также:
Ханты-Мансийская епархия: храмы и монастыри, священники и настоятели

Первоначально в районе строительства был построен молитвенный дом, а в 2004 году началось сооружение каменного храма. Свято-Казанский храм был построен за 3,5 года и расписан изнутри. 9 ноября 2008 года состоялся чин освящения храма, который провёл архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон (Долганов).

В настоящее время храм является современным сооружением с отоплением. Здание храма и колокольня отстроены из кирпича с позолоченными куполами, на колокольне находятся 9 колоколов.

Богослужения проходят каждый день, при храме устраиваются благотворительные обеды.

Настоятель храма — протоиерей Димитрий Соболевский.

К Свято-Казанскому храму приписаны часовни:

  • В честь Святого Николая Чудотворца (на железнодорожном вокзале);
  • В честь иконы Божией Матери «Одигитрия» (на пригородном железнодорожном вокзале);
  • В честь иконы Божией Матери «Помощница в родах» (в медицинском центре «Семья»);
  • В честь вмч. Георгия Победоносца (на заводе «Рубин»).

Престольные праздники: Казанской иконы Божией Матери — 21 июля (по новому стилю) (связан с явлением иконы Пресвятой Богородицы в Казани), 4 ноября (по н. с.) (избавление Москвы и России от нашествия поляков в 1612 году) [1] .

Свято-Казанский храм (Ростов-на-Дону)

Свято-Казанский храм – православный храм в городе Ростов-на-Дону. Первое богослужение в храме состоялось в 2007 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современное состояние
  • 3 Престольные праздники
  • 4 Как добраться
  • 5 Паломнику
  • 6 Фото
  • 7 Видео
  • 8 Ссылки

История [ править ]

В 1996 году на пустыре бульвара Комарова в Северном жилом массиве г. Ростова-на-Дону появился небольшой вагончик с православным крестом, и начались богослужения. Первое время жители массива смотрели на него с удивлением и даже с недоверием. Мало кто воспринимал этот вагончик всерьёз. Люди по привычке продолжали ездить в другие храмы города. Как-то не верилось, что в нашем спальном районе может появиться православный храм, хотя потребность в его строительстве остро ощущалась.

Сомнения имели под собой основания. Пустырь, на котором был поставлен вагончик, так и не превратился за четверть века в цветущий парк, каковым должен был стать по проекту. Все попытки засадить деревьями этот заросший травой участок земли, на котором паслись домашние животные из близлежащих частных домов, провалились. Напрасно здесь проводились городские акции по древонасаждению. Практически все деревья засохли, и в дождь здесь была непролазная грязь.

Но мало-помалу весть о храме в честь Казанской иконы Божией Матери разнеслась по округе, и со всех сторон к нему ручейками потянулись люди. Маленький временный храм до отказа наполнился прихожанами и вскоре уже не мог вместить всех желающих.

Однако прошли долгие восемь лет, прежде чем строительство храма сдвинулось с мёртвой точки. Причин для такого длительного стояния на одном месте накопилось так много, что к началу 2000-х годов прихожане окончательно разуверились в возможности постройки на этом месте храма. Настроения царили самые пессимистические, все говорили о том, что настоящего дома Божия здесь, по всей видимости, никогда не будет.

Всё изменилось с назначением в июне 2004 года настоятелем Свято-Казанского храма священника Димитрия Соболевского. Для него самого назначение в этот приход явилось полнейшей неожиданностью. Позже батюшка неоднократно признавался, что даже подумать не мог о том, что ему придётся здесь служить, и тем более, строить храм, хотя сам он родился и вырос на Северном. Все эти годы он так же, как и жители массива, с надеждой и грустью смотрел на сиротливо стоящий на пустыре вагончик, и всё ждал, когда же начнётся строительство? Оказалось, что это предстояло сделать ему.

Предстояло в кратчайшие сроки размотать сложнейший клубок запутанных взаимоотношений с властью и потенциальными благотворителями. Надо было пройти по всей цепочке согласований и получить все необходимые бумаги на начало строительства.

В тот момент ни чиновники, ни представители бизнес-структур не спешили на помощь священнику. Никто из них не верил в успех дела. Все заняли выжидательную позицию и советовали… начать строительство, а уж потом они обязательно подключатся. Но Господь не только попускает испытания, но и посылает помощь через людей. Пришла она и к настоятелю Свято-Казанского храма в лице начальника Северокавказской железной дороги, а сейчас вице-президента кампании РЖД, Владимира Борисовича Воробьёва. Он первым протянул руку помощи приходу. Завёз фундаментные блоки, и тем самым помог застолбить спорную территорию, на которую покушались желающие построить здесь торгово-развлекательный комплекс.

Читайте также:
Церковь Николая Чудотворца в Кузнецах: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Современное состояние [ править ]

При храме действуют:

  • Духовно-просветительский центр “Лествица”
  • Воскресная школа “Росток”
  • Сестричество во имя Ксении Петербургской
  • Добровольческое объединение Свято-Казанского храма
  • Кабинет православного врача
  • Общество «Трезвение» во имя святителя Иоанна Шанхайского и Сан – Францисского чудотворца

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 344113, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пр. Космонавтов, д. 16а

Ростов-на-Дону. Церковь Казанской иконы Божией Матери (старая).

Свято-Казанская церковь

Карта и ближайшие объекты

  • Яндекс-карты
  • Google maps
  • OpenStreetMap
  • Wikimapia
  • 2Gis Карты
  • Bing maps
  • дороги
  • спутник
  • гибрид

Статьи

Казанская церковь – одна из первых церквей в районе Ростовской крепости. Ее появление относится ко времени 1762-1763 гг. Вначале это была однопрестольная деревянная церковь, принадлежащая 1-му батальону военного гарнизона крепости Святого Димитрия Ростовского. Известно, что уже через десять лет после ее возведения церковь нуждалась в ремонте, и в 1777 г. при исполняющем обязанности обер-коменданта крепости генерал-майоре Семене Гурьеве эта «старая» Казанская церковь ремонтировалась за счет леса обветшавшей Успенской церкви.

Протоиерей Д. Крещановский в книге «Исторические записки о Покровской церкви», 1907 г., пишет: «На солдатском форштадте, недалеко от старой Казанской церкви до 1777 года стояла Успенская церковь, к ней принадлежал третий пограничный батальон. Сведений о постройке нет. Церковь была устроена из тонкого леса, пришла в ветхость и по ходатайству обер-коменданта генерал-майора С. Гурьева была разобрана. Лес от церкви пошел на починку старой Казанской церкви”. Церковь была старая и ветхая, поэтому в 1832 г. было разрешено построить новую каменную церковь.

На Казанском переулке (ныне пер. Газетный) с 1764 г. стояла старая деревянная церковь. В 1846 г. рядом была построена новая кирпичная, к старой церкви в 1861 г. пристроена каменная колокольня. С 1898 г. нет упоминания о старой деревянной церкви

Несколько проблематично указать место расположения храма. Имеется много указаний на то, что первая «старая» деревянная Казанская церковь находилась на месте ростовского почтамта, в Соборном переулке. Но вот первый план Ростова 1811 г. прямо указывает на этом месте церковь Святого Николая. Это противоречие, пожалуй, можно объяснить следующим. К 1832 г. в Казанском (ныне Газетном) переулке появилась новая каменная Казанская церковь. Старую церковь переосвятили во имя Святого Николая, которую после 1832 г. стали тоже официально именовать «старой» Никольской церковью, но по привычке называли по-прежнему «старой» Казанской. Во всяком случае, в этом «старом» храме богослужения стали проводиться от случая к случаю. Так продолжалось до 1865 г., когда на старом ростовском кладбище сгорела церковь Всех святых, и часть спасенных предметов церковного культа передали на временное хранение в «старый» Казанский храм. В течение двух лет хранения этой утвари в храме возобновились регулярные богослужения. Но в 1868 г. все богослужебные предметы перенесли из Казанской церкви в новую каменную Всехсвятскую церковь, которую построили на новом городском кладбище. После этого «старую» Казанскую церковь закрыли окончательно, а затем из-за ветхости разобрали полностью, сохраняя на освобожденной от храма площадке кирпичный, крытый железом престол. В середине 1890-х гг. на этой площадке было возведено здание ростовской Почтово-телеграфной конторы, однако проект его разноэтажного здания предусматривал сохранение престола бывшего храма.

Документов церкви сохранилось немного за 1810-1921 гг., они отложились в описях 19, 20, 21. По своему содержанию это: указы Екатеринославской духовной консистории и Ростовского духовного правления за 1810-1900 гг.; ведомости о церкви за 1824-1828,1842-1911 гг.; метрические книги за 1815, 1841, 1843-1863, 1867-1869 гг.; книги «обыск брачный» за 1950-1954, 1876, 1890-1921 гг.; книги записи прихода денежных сумм за 1886, 1852,1880, 1883-1904, 1907-1909, 1915 гг. Более подробно рассмотрим ряд ведомостей. Они сохранились за 1824-1916 гг.

В ведомости о церкви за 1842 г. Указано: «Церковь построена в 1764 г. холодная, здание деревянное на каменном фундаменте. По ветхости на ее месте в 1832 году разрешено построить каменную церковь. Престол в ней один, причта при ней – священник 1, диакон 1, дьячок 1, пономарь 1. Земли усадебной 59 кв. саженей. Зданий, принадлежащих церкви, нет. В ограде церкви имеется каменный дом для сторожей.

Духовное правление и местный самочинный в г. Ростове-на-Дону «опись выдана в 1842 г., из ростовского духовного правления за скрепью первоприсутствующего протоиерея Г. Щербинского». Приходные книги с 1809 г. Метрические книги с 1791 г., исповедные – с 1800 г. В приходе дворов – 152, в них жителей – 608 муж. и 571 жен. По сословиям – дворяне, отставные разных чинов, купцы, мещане, поселянские. Из них раскольников часовенных – 7 дворов, 30 мужчин и 32 жен. (Оп. 19 д. 503).

Читайте также:
Софийский собор в Полоцке: история и описание, адрес,строительство и архитектура, праздники и святыни

В ведомости за 1850 г. указано, что церковь построена в 1846 г. Здание кирпичное на каменном фундаменте, трехпрестольная, холодная. Кроме основного престола – в честь Казанской иконы Божией Матери, в храме появились два новых придела с престолами: правый – во имя Святого пророка Ильи, левый – во имя Святителя Митрофана Воронежского.

В ведомости за 1869 г. уже церковь теплая. «Здание кирпичное на каменном фундаменте, с таковыми же трапезною и колокольнею, пристроенными в 1861 году на старой церкви» (Оп. 19 д. 504).

В ведомости за 1881 г. значится церковно-приходское училище, которое размещалось в караулке сторожа. С марта 1881 г. утвержден законоучителем училища священник Ф.А. Миляревский (Оп. 19 д. 504).

В 1889 г. в приходе 198 дворов, в них жителей 794 муж и 835 жен., по сословию – духовные, военные, статские, купцы, мещане и прочие городские обыватели, крестьяне. В приходе было 10 дворов раскольников, в них 40 муж. и 30 жен.

В 1894 г. по штату в церкви 3 священника (Оп. 19 Д. 504).

В ведомости о церкви за 1898 г. указано, что церковь построена в 1846 г. и освящена в 1849 г. Огорожена кирпичной оградой (о старой церкви не говорится).

В 1898 г. даны сведения о церковной библиотеке. Книги разбиты по 11 отделам: священное Писание – 11 номеров названий, исторические книги – 19 номеров названий и т.д. Даны сведения о церковно-приходской школе, которая открыта в 1880 г. Размещалась в церковном доме, содержалась на средства попечителя, церковного старосты М.М. Дутикова и церкви. В 1898 г. в ней обучалось 43 мальчика. Преподаватели школы: законоучитель – священник А. Краснокутский и учительница, окончившая курс епархиального женского училища О. Кащенко.

Одним из первых известных фундаторов (благотворителей) Казанского храма, давших средства на его строительство и благоустройство, был ростовский купец Илья Иванович Копьев.

В 1857 г. заканчивается «дело о высочайшем утверждении проекта новой каменной колокольни с трапезной при Казанской церкви», составленного архитектором, подполковником Седовым, а в 1859 г. – «дело о внесении некоторых изменений во внутреннее расположение пристроек». Реализация расширения храма в западную сторону до окончательных размеров 25х13 саженей (около 53х28 м) произошла в 1860 г. при старосте Романе Андреевиче Максимове, а строительство новой звонницы годом позже закончил его старший сын, Петр Максимов. Таким образом, изначально небольшая крестово-купольная церковь в стиле классицизма была дополнена трапезной и притвором с надстроенной звонницей в лаконичных классических формах.

Казанский храм разрушили в 1931 г. На его фундаменте построили общеобразовательную (теперь муниципальную) школу №39, которая открыла свои двери лишь в 1936 г. В годы войны здание школы было переоборудовано под госпиталь и повреждено бомбой.

В 1996 г. в Ворошиловском районе города был возрожден Казанский приход.

Храмы в Ростове-на-Дону: список и описание

В Ростове-на-Дону действуют несколько десятков религиозных учреждений. Большинство из них — православные храмы разных веков постройки, которые рекомендовано посетить паломникам.

  1. Православные храмы города
  2. Собор Рождества Пресвятой Богородицы
  3. Сретенский храм
  4. Старо-Покровский храм
  5. Вознесенский храм
  6. Храм преподобного Серафима Саровского
  7. Храм Преполовения Пятидесятницы
  8. Свято-Троицкий приход
  9. Свято-Казанский собор
  10. Имени Иоанна Кронштадтского
  11. Храм святителя Димитрия
  12. Армянские церкви
  13. Церковь Святого Карапета
  14. Сурб Хач — церковь Святого Креста
  15. Сурб-Арутюн — церковь Святого Воскресенья
  16. Другие храмы Ростова-на-Дону
  17. Благовещенский греческий храм
  18. Церковь Тайной Вечери

Православные храмы города

Собор Рождества Пресвятой Богородицы

Это кафедральный собор с богатой и интересной историей, настоящий символ города. Автором проекта стал К. А. Тон, который проектировал московский Храм Христа Спасителя. Ростовский собор был отстроен к 1860 году. А основой ему послужила крепость Дмитрия Ростовского 1761 года. В советское время он сильно пострадал: были сняты кресты и иконы, разобраны паперти из мрамора, исчезли элементы внутреннего убранства. Потом в храме устроили склад зерна, во дворе – зверинец. В наши дни проведена реконструкция, к радости прихожан.

Расположен на улице Станиславского, 58.

Сретенский храм

Это строение упоминалось еще в 1778 г., его прошлое тесно связано с донским казачеством. Именно казаки и построили красивый деревянный храм в станице Александровской. С тех пор здание не раз перестраивалось, но даже в камне сохранило истинно русский стиль и легкость устремленных ввысь построек из дерева.

Располагается на ул. Детская, 254.

Старо-Покровский храм

Один из старейших храмов Ростова, построенный во имя Покрова Пресвятой Богородицы, когда-то перенесли из крепости Св. Анны. Здание возводилось из соснового массива и впервые открыло двери гостям в 1784 г. Церковь пережила многое на своем веку, увеличить приход получилось в 1869 г.

Читайте также:
Елисаветинский монастырь в Минске: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, современное положение

И сегодня можно посетить ее, неоднократно перестроенную: ул. Б. Садовая, 113б.

Вознесенский храм

Решение о постройке часовни было принято в 1868 году, в честь избавления царя Александра от опасности. Сначала появилась маленькая церковь, потом приход, а строительство Александро-Невского храма шло с 1876 по 1878 гг. Позднее Дума изменила решение и постановила строить «главный собор» на Ново-базарной площади. Проект принадлежит архитектору А. Ященко.

Собор в Ахтарском переулке, 3, был освящен в 1910 г.

Храм преподобного Серафима Саровского

История отсчитывается с 1904 года. Жители станицы Гниловской почитали Святого, возводить церковь в его имя стали по своей инициативе. Всем миром собирали средства на проект, который в итоге выполнил зодчий Козлов — в древнерусском стиле. У здания — 7 золоченых куполов, трехъярусная звонница, кирпичная кладка выглядит узорно. Здесь располагается и Донская Духовная семинария.

Он расположен по улице Портовой, 72.

Храм Преполовения Пятидесятницы

Каменную церковь во имя Преполовения Пятидесятницы решили строить в 1820, к 1829 храмовое строение было возведено. Потом, в начале 20 века, его перестраивали. Здание красиво и снаружи, и изнутри — здесь искусная роспись и внушительный иконостас.

Придется добираться до Всесоюзной, 165.

Свято-Троицкий приход

Западный жилой массив украшают сразу два храма, которые отстроены на одной территории. Это храмы Святой Троицы и в честь преподобного Сергия Радонежского. Вместе они образуют удивительный ансамбль, по красоте и атмосфере напоминающий Троице-Сергиеву Лавру.

Посетить их можно, добравшись на Международную, 7а.

Свято-Казанский собор

Это новое строение, история которого началась с 1996 г., когда в северном районе Ростова-на-Дону, на пустыре возник вагончик с крестом, где служили службы.

Прихожан становилось все больше, и в 2004 г.Состоялась закладка храма, сейчас он действует по адресу: пр. Космонавтов, 16а/32а.

Имени Иоанна Кронштадтского

Выглядит он так, будто вы на миг очутились в Петербурге. Постройка новая — в 1999 г. ее освящал Алексий II. Рядом Институт путей сообщения, поэтому заходит много молодежи.

Храм святителя Димитрия

Крепость на Дону была заложена по указу императрицы Елизаветы. Святитель Димитрий Ростовский многое сделал для ее становления, именно от его имени и родилось название города — Ростов.

Святой стал для всех ростовчан покровителем, а церковь стоит в парке «Дмитриевский».

Армянские церкви

В Ростове-на-Дону по данным на 2010 год примерно 3,4% населения составляли армяне. Этот народ живет здесь давно, поэтому построил свои церкви и соборы.

Церковь Святого Карапета

Находится на территории Армянского кладбища, рядом с его восточной оградой. Была заложена еще в 1875, в 1881 получила освящение. В архитектуре сочетаются базиликальная и крестово-купольная традиции. Исконно армянскими деталями выступают изящные резные элементы из камня.

Сурб Хач — церковь Святого Креста

Ее создателями были армянские переселенцы из Крыма, которые и заложили в 18 веке церковку в честь одноименного крымского монастыря. Только она и сохранилась, когда-то тут был монастырь. Сейчас рядом разросся северный жилой массив, но все-таки классическая церковь идеально вписана в пейзаж: расположена на берегу водохранилища, в парке с родником.

Сурб-Арутюн — церковь Святого Воскресенья

Заново отстроена на месте разрушенного кафедрального собора в 2011 году на площади Л. Толстого. Сохраняет яркие традиции армянских религиозно-культовых сооружений: мрамор, искусная резьба по дереву.

Другие храмы Ростова-на-Дону

Город многонационален, в нем ладят между собой представители разных культур и религий. Есть синагоги, мечети, центр буддизма, но не только.

Благовещенский греческий храм

Его построили в 1909 году в самом центре (пр. Кировский, 57), в прекрасном ново-византийском стиле. Однако советскую эпоху здание не пережило, а сейчас возродилось: работы по возведению закончились в 2014, вскоре возобновились службы.

Церковь Тайной Вечери

Принадлежит римско-католическому приходу, в Ростове ее история ведется с 19 века — тогда прихожан было 5 тысяч. Приход разрушили во время Великой Отечественной войны, а восстановление началось в 1993, с небольшой деревянной часовни. Освятили заново отстроенный храм в 2004, в приходе сейчас — около 400 человек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: