Никольский собор в Омске: история и адрес храма, описание, расписание богослужений, святыни и настоятели

Свято-Никольский Казачий собор города Омска

Самым старым храмом Омска, являющийся единственным из оставшихся нетронутым советской властью, считается Никольский Казачий храм.

  1. История
  2. Архитектура собора
  3. Святые реликвии
  4. Расписание богослужений
  5. Как добраться до Свято-Никольского Казачьего собора
  6. Контактные данные
  7. Фотографии

История

Корни истории собора берут начало в середине мая 1833 года. Тогда, 15-го числа, был заложен его первый камень. Строительство данного здания власти города доверили известному архитектору Стасову В. П. Он работал в те времена над сооружением помещений элитного ранга в Москве и СПб.

Средства на строительство собора собирали всем приходом. Основную сумму вложили Сибирские казаки, но было много и других меценатов.

Строительство длилось фактически на протяжении семи лет. В жаркие июньские дни 1840 года было проведено освящение церкви. Заботу эту на себя взял протоиерей Дмитрий Пономарев. Работать ему пришлось осторожно, поскольку храм требовал еще массы доработок.

Казачий Никольский собор взял на себя часть обязанностей по повышению образованности населения, поэтому в 1897 году на его территории образовалась специальная школа для девочек. Обучение проходило в ней в течение четырех лет.

Казаки не были бы собой, если бы реликвии, принесенные в храм, не соответствовали их сути. Так, в 1883 году главной реликвией стало знамя Ермака, на полотне которого ярко выделялось изображение святого Дмитрия Солунского. Храм хранил свою реликвию рьяно, однако приход советской власти и гражданская война изменили ход истории, приведя ко многим потерям, в том числе и главной реликвии-флага. Сейчас в соборе находится на хранении его копия.

В свое время храм посещали такие высокопоставленные гости:

  • Николай Александрович, цесаревич (Николай Второй);
  • Колчак А. В.
  • Корнилов Л. Г.
  • Мартынов Л. Н. (поэт, крестился в храме);
  • Карбышев Д. М. (генерал-лейтенант, прошел крещение под сводами собора).

В годы господства советской власти храм перенес такие изменения и лишения:

  • полностью разобрано здание храмовой колокольни;
  • все колокола подвергнуты переплавке;
  • из храмового комплекса сначала сделали клуб «Строитель», после сюда поселили управление культуры, затем в этих стенах расположилась музыкальная школа, а потом было управление конфискацией, позже – кинотеатр под названием «Победа».

С приходом 1960 года власти в Омске хотели полностью разобрать здание. Спасли его интеллигенты, протестующие против варварства. Закрытый храм с 1966 года остался пустовать и рассыпаться. Такая ситуация продержалась до начала 80-х годов 20-го столетия. Тогда Казачий храм решили восстановить и провели ряд реставрационных работ. В 1893 году, чтобы отреставрированное помещение не пустовало, здесь разместили зал органной и камерной музыки, поскольку этому способствовали особенности акустики здания.

Высокопреосвященнейший Владыка Феодосий (в 1991 году) частично вернул здание храма Церкви. Теперь оно использовалось священниками на равных правах с работниками культуры и искусства. Лишь в 1998 году активные верующие смогли добиться выселения органа из церкви в бывший кинотеатр и перевода храма под опеку Омско-Тарскому епархиальному управлению.

Архитектура собора

Начальная архитектура храма была изменена при проведении реставрационных работ. Добавили еще один престол (теперь их там 3), расширили здание новым притвором с колокольней, подняли купол выше. Кроме всего этого, храм изменился в разных мелочах. Общий стиль декора стал более похож на архитектурные решения при строительстве культурных зданий (в том числе сельских клубов).

Вытянутый прямоугольник, высота до основания шпиля которого составляет 24 м., до основания креста получается 33,5 м. Все входы, в том числе фасад, украшены дорическими портиками, на передней стене видны элементы лепного декора и массивный франт.

Святые реликвии

В храме сохраняются такие реликвии:

  • ковчег с частицами мощей 13 святых

  • по бокам от главного иконостаса созданы ниши, в которых размещены мощи святых Серафима Саровского и Феодосия Черниговского.

  • Иконы местночтимых святых

Расписание богослужений

Служения в соборе проводятся каждый ден в 8:30, 9:00, 17:00.

Как добраться до Свято-Никольского Казачьего собора

К собору можно доехать автобусами № 64, 69 и 73, а также маршрутками №350, 306 и 373 (73).

Контактные данные

Фотографии

На площади всегда уютно и зелено, воздух возле храма свежий:

Вход со стороны колокольни украшают декоративные колонны:

А таким был старый храм:

Внутреннее убранство храма очень светлое:

Этот собор такой же сильный, долготерпеливый и надежный, как и сами казаки. Зависит он от верующих, но и помогает им много. В радости и в дни печали здесь каждый найдет себе утешение.

Читайте также:
Храм Рождества Христова в Мытищах: история, описание и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

20 главных храмов Омска

Религиозные сооружения Омска могут поразить туристов своим разнообразием. Величественные и скромные, современные и дореволюционной постройки – каждый храм, каждая церковь имеют свою необычную историю. Церкви Омской Епархии, как и многие другие в России, прошли этап массовой национализации религиозных сооружений. Храмы пережили времена разрухи, запустения и разрушения.

В 1990-е годы началось восстановление церквей и строительство новых. Примечательна история полностью восстановленного Успенского храма, который сейчас является символом города и его украшением. Многие современные храмы строят по традициям древнего православного зодчества, такие как Храм Иоанна Предтечи или Храм всех Святых. Храмы Омска интересны не только паломникам и верующим, но и туристам. Ведь многие из храмов являются памятниками архитектуры.

Действующие церкви и соборы Омска

Список самых известных храмов в городе.

Успенский собор

Исторический и архитектурный памятник, не только в Омске, но и России. Построен в 1898 году. Тогда его назвали храмом Вознесения. Проект храма разработан архитектором Виррихом на основе проекта храма Спаса на Крови. В советское время собор разрушили, а потом взорвали. Восстановление собора завершено к 2007 году. В ночное время невероятный по своей красоте собор освещают более 100 светильников.

Адрес: г. Омск, ул. Тарская, 7

Никольский Казачий собор

Построен на пожертвования казачьих сибирских войск, отчего получил свое название. Здание собора имеет прямоугольную форму. Вход с колоннами выполнен в стиле ампир. Над зданием возвышается купол зеленого цвета с крестом. Рядом с ним колокольня, которая увенчана остроконечным куполом. Позолоченный иконостас делали омские резчики. Чтимые иконы собора – икона Святителя Феодосия Черниговского и икона Преподобного Серафима Саровского.

Адрес: г. Омск, ул. Ленина, 27

Крестовоздвиженский собор

Второй по возрасту храм в Омске. Его строительство закончилось в 1870 году. Статус кафедрального получил в 1946 году. Белоснежный собор поражает своим изяществом и по праву считается одним из самых красивых в Омске. Купола его выполнены в бирюзовом цвете, а трехъярусная колокольня смотрится на удивление легковесно. Роспись на стенах внутреннего интерьера покрыта лаком. Собор является памятником истории областного значения.

Адрес: г. Омск, ул. Тарская, 33

Храм Иоанна Предтечи

Небольшая церковь построена в 2001 году по инициативе и на средства вдовы Багнюка И. Н. Перед гибелью он мечтал построить часовню, и жена исполнила волю покойного мужа. Построен по традициям православных церквей Руси – в белом цвете с пятью позолоченными куполами. Несмотря на молодой возраст. церковь популярна среди прихожан. Особенно часто здесь проходят обряды крещения – на это влияет и название храма.

Адрес: г. Омск, ул. Красный Путь, 53

Собор Рождества Христова

Его называют жемчужиной левого берега города Омск из-за изящества и простоты форм. Расположен в зеленой парковой зоне на небольшой возвышенности. Его сверкающие позолотой купола видны из многих точек города. Высота соборной колокольни – 42 метра. Самый большой ее колокол носит имя «Леонид» по имени губернатора Омска, который инициировал строительство собора. В храме расположен самый большой в Омской Епархии иконостас.

Адрес: г. Омск, ул. Степанца, 5

Воскресенский военный собор

Возведен в 2016 году на месте каменного храма постройки XVIII и уничтоженного полностью во времена советской власти. Восстановленный храм практически полностью повторяет оригинал с элементами классицизма и барокко. Храм интересен своими известными прихожанами. Например, в него ходил Ф.М. Достоевский во время ссылки, в нем крестили художника М. А. Врубеля. При храме работает музей с выставкой военного оружия.

Адрес: г. Омск, ул. Спартаковская, 3 А

Храм Параскевы Пятницы

Храм памяти святой великомученицы построен в 1901 году на берегу Оми. В 1939 году храм национализировали. Вернули обратно церкви только в 1990 году. Омичи называют церковь «Шкроевской», так как храм построен на средства купчихи Параскевы Шкроевой. Стиль постройки типичен для православных русских церквей. Здание храма считается архитектурной и исторической ценностью, поэтому популярно не только у прихожан, но и у туристов.

Адрес: г. Омск, ул. Куйбышева, 1

Николо-Игнатьевский храм

Построен в 1915-1919 годах. В советское время здание храма поочередно занимали военный склад и кинотеатр «Экран». После того как в 1989 году здание храма признали памятником архитектуры, храм передали обратно во владение церкви. Состояние здание было плачевным, восстановительные работы продолжаются до сих пор. В рамках реконструкции, помимо ремонтных работ, возведена колокольня, украсившая собой храм.

Читайте также:
Храм Георгия Победоносца в Одинцово: описание и адрес храма, праздники, как добраться

Адрес: г. Омск, ул. 2-я Береговая, 60 А

Храм всех Святых

Деревянный храм возведен по традициям строительства шатровых храмов. Это яркий пример русского деревянного зодчества. Его архитектура привлекает множество туристов. Своим обликом он напоминает горящую свечу. Зеленые купола храма гармонируют с зеленью Казачьего сквера, в котором расположен парк. При храме работает школа церковного чтения и пения, а также воскресная школа. Ранее на месте храма находилось Казачье кладбище.

Адрес: г. Омск, ул. Куйбышева, 75, корп. 1

Храм «Всех Скорбящих Радость»

Находится на территории Омского военного госпиталя, поэтому второе распространенное название – Госпитальная церковь. История храма началась в 1825 году с постройки деревянной часовни. На службы храма приходил Ф. М. Достоевский, когда находился в лазарете из-за обострения эпилепсии. При советской власти часть храма снесли. Восстановление облика здание происходило по единственной сохранившейся фотографии 1913 года.

Адрес: г. Омск, ул. Гусарова, 4, корп. 5

Николо-Казанский собор

Этот православный собор построен в 1913 году. На тот момент штат храма составлял всего 4 человека – дьяк, псаломщик и 2 священника. Также они преподавали Слово Божие в учебных заведениях города. За годы позолота куполов храма немного почернела, но сам собор по-прежнему очень красив. Это единственный храм города, который уцелел в годы советской власти. Собор является памятником архитектуры областного значения.

Адрес: г. Омск, ул. Труда, 34

Храм Василия Великого

Храм построен в 2000 году на основе здания бывшего детского сада на ул. Гуртьева. Территория храма находится между обычных жилых домов в небольшой зеленой зоне. Строительство велось за счет пожертвований прихожан. Примечательно то, что в строительстве безвозмездно помогали бригады строителей-узбеков, проживающие в этом же микрорайоне. Церковь небольшая, однако выглядит ярко за счет красных фасадов с белой отделкой.

Адрес: г. Омск, ул. Гуртьева, 3

Храм Архангела Михаила

Находится на Старо-Северном городском кладбище. Здание церкви построено в нетипичном стиле в 1980-1990 годах. Оно двухэтажное. Первый этаж сделан из камня, в нем находится придел Михаила Архангела. Второй этаж возведен из дерева, в нем разместился придел Всех Святых. Архитектором проекта церкви стал В.А. Баранов. Прихожане отмечают, что в храме уютная атмосфера. С особым отношением в церкви подходят к обряду крещения детей.

Адрес: г. Омск, ул. Завертяева, 25

Храм «Неупиваемая чаша»

Первый в Омской епархии храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» расположен на ул. Мельничная. Решение о постройке храма принял Митрополит Владимир, ведь считается, что именно эта икона помогает людям справиться с наркоманией и алкоголизмом. Строительство храма началось в 2015 году. Благоустройство храма и территории вокруг еще продолжается, с чем храму помогают прихожане – как средствами, и физическим трудом.

Адрес: г. Омск, ул. Мельничная, 91 В

Храм Рождества Пресвятой Богородицы

Строительство храма началось со строительства небольшой часовни в 2001 году на территории НПО «Мир». Длилось строительство 3 года. Однако в скором времени по благословлению владыки Феодосия в часовне построили иконостас. Часовня получила возможность называться храмом. Сейчас в ней проводятся регулярные богослужения. В 2010 году решением предприятия помещения храма достроили и расшили из-за увеличения числа его прихожан.

Адрес: г. Омск, ул. Зелёная, 18, корп. 1

Храм Иоанна Тобольского

Здание, в котором размещалось товарищество «Сувенир», администрация города передала во владение храму в 1992 году. За год усилиями служителей церкви и прихожан небольшое одноэтажное здание реконструировали и переоборудовали под нужды храма. Построили иконостас, приобрели иконы и колокола, возвели купол. Также оборудовали библиотеку православной литературы. При храме работает воскресная школа.

Адрес: г. Омск, ул. Димитрова, 4

Храм Всех Святых Сибирских

Возведен на берегу Иртыша. Строительство храма началось в 1988 году, в честь празднования 1000-летия Крещения Руси. Колокольня храма построена отдельно – она выше и имеет позолоченный купол. Небольшая территория храма благоустроена, на ней разбиты красивые клумбы. Прихожане любят приходить сюда за домашней атмосферой, которой нет в центральных и крупных церквях города.

Адрес: г. Омск, поселок Захламино, ул. Народная, 17

Храм святителя Николы

Находится в Атаманском поселке. Заложен храм в 1911 году. Основание постройки выполнено в виде креста. В советское время здание церкви национализировали, однако началась Великая Отечественная Война и здание вернули обратно церкви, чтобы дать людям веру. Культурно-просветительским центром здание было всего 4 года, поэтому внутреннее убранство и церковные ценности не успели пострадать.

Читайте также:
Липецкая епархия: храмы и монастыри, святыни и священники

Адрес: г. Омск, ул. Щетинкина, 10

Храм Спаса Нерукотворного

Построена по проекту архитектора М. М. Хахаева из красного кирпича. Первый камень церкви закладывали в 2002 году перед праздником Спаса Нерукотворного. Основания шатров украшены кокошниками. Размеры церкви небольшие, с виду она больше похожа на часовню. Летом ее позолоченные купола практически не видно из-за густых тополей, высаженных вокруг. Отдельной колокольни нет, звонница расположена на верхнем ярусе церкви.

Адрес: г. Омск, проспект Менделеева, 1/1

Церковь Георгия Победоносца

Находится в парке в честь тридцатилетия Победы. Строительство церкви в 1996 году посвящено памяти погибших воинов в годы ВОВ, а также русским воинам, причисленным к лику святых – Александру Невскому и Дмитрию Донскому. Архитекторы построили здание в традициях православного зодчества. Белый цвет церкви придает зданию торжественность, перламутрово-матовые купола своей формой напоминают шлем воина.

Московская церковь Девяти мучеников Кизических

Святые Девять мучеников Кизических пострадали за христианскую веру в конце III века от Рождества Христова в малоазийском городе Кизик на берегу Дарданелльского пролива. Население Кизика было большей частью языческим, так как из-за гонений многие христиане покинули город, а оставшиеся скрывали свою веру. Это огорчало приверженцев Христа. Девять мучеников, оказавшиеся в Кизике из разных областей, были убежденными христианами и ревностно исповедовали истинную религию, обличая язычество. По приказу местного правителя проповедников заточили в темницу и пытками заставляли отречься от Христа, обещая взамен свободу. Ничего не добившись, власти приговорили их к смертной казни, которая состоялась около 284–292 г.г. – всем мученикам отсекли головы и похоронили близ города. Их звали Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. И только при императоре св. Константине Великом, признавшем христианство государственной религией Римской империи, нетленные тела девяти мучеников упокоили в новоустроенном, посвященном им храме. От их святых мощей верующие получали исцеление тел и разума.

По народному поверью святые мученики Кизические оказывают чудесную помощь при телесных болезнях и эпидемиях. В1686 году, когда бывший архимандрит кремлевского Чудова монастыря Адриан был поставлен митрополитом Казани и приехал в вверенный ему город, там началась эпидемия тяжелой болезни, косившая людей тысячами и прозванной в документах тех лет «горячкой». Митрополит Адриан дал свой первый обет – если эпидемия оставит город, он устроит местную обитель во имя Девяти мучеников Кизических. Эпидемия внезапно кончилась, и Адриан исполнил обет. Он основал под Казанью Девятинский монастырь, а с Востока были торжественно привезены в него частицы святых мощей мучеников. И после поставления патриархом Адриан продолжал обустраивать обитель. Он заказал царскому иконописцу Петру Золотому, ученику Симона Ушакова написать образ Девяти мучеников, а святителю Димитрию Ростовскому – составить им церковную службу. А в 1696 году самого патриарха Адриана вдруг разбил паралич. Оказавшись на пороге смерти, он стал горячо молиться святым мученикам об исцелении и вновь дал обет выстроить им храм – теперь в Москве. И снова получил просимое, прожив еще несколько лет.

Исцелившись, патриарх начал немедленно исполнять свой обет. Место для нового храма он выбрал на Пресне близ своего любимого Новинского монастыря, упраздненного в XVIII столетии. Этот монастырь был домовым митрополичьим, а потом патриаршим, – его основал еще в первой половине XV века митрополит Фотий в живописном местечке близ устья реки Пресни, где она впадала в Москву-реку. В далекие времена здесь проходила древняя Волоцкая дорога в Новгород. У дороги раскинулось село Кудрино, принадлежавшее участнику Куликовской битвы, серпуховскому князю Владимиру Андреевичу, двоюродному брату Дмитрия Донского. Вдова князя пожаловала новому монастырю обширные угодья, и его владениями стали будущие Патриаршии пруды на Козихе, где была устроена Патриаршая Козья слобода (см. 8 августа). А на Пресне образовалась другая патриаршая слобода, где разводили дорогие породы рыб, хранили хлеб и вели огромное огородное хозяйство – отсюда явилось старомосковское прозвание Девятинской церкви – «что на Кочерыжке». Вокруг монастыря со временем устроилась слобода, в которой жили монастырские слуги, крестьяне и ремесленники. Ее приходская церковь была освящена во имя св. Иисуса Навина, отчего и могло явиться название местности Новинское, но это наименее вероятно. Имя местности, возможно, произошло от ее характера – новых, только что осваиваемых окраинных земель, «выселок», или от местного села Новинки, с тем же происхождением его названия.

Читайте также:
Протоиерей Дмитрий Смирнов: биография священника, беседы и проповеди, семья

Новинский монастырь мог иметь и значение сторожи, ибо еще в XVIII веке его по старой памяти называли «осадным». Здесь же находился патриарший житный двор, для которого в конце XVII столетия, незадолго до построения Девятинской церкви, патриарху передали бывшее владение опального князя В.В. Голицына (теперь часть этой территории занимает комплекс Американского посольства). Тут же расположились монастырские конюшенные дворы, оставшиеся в названии Конюшковских переулков.

Новая красавица-церковь во имя Девяти мучеников Кизических появилась здесь уже в 1698 году и строилась патриаршими служителями по личному указу Петра I, очень уважавшего патриарха Адриана. Деревянная петровская церковь сгорела при Анне Иоанновне и была выстроена каменной в 1735 году, в общих чертах обретя свой современный вид. Именно в то время появился ее первый придел во имя св. Архангела Михаила, а спустя сто лет – второй придел во имя св. мученицы Варвары, освященный по именинам Варвары Челищевой и Варвары Нерской, на чьи средства была выстроена новая трапезная с приделом. В середине XIX века появилась и колокольня.

В тот же 1698 год, когда была выстроена первая деревянная церковь, Петр вернулся из Великого посольства и сразу же навестил больного патриарха. Адриана даже называли «наперсником царя», настолько близкими были их отношения. Петр часто бывал у патриарха, принимал щедрые угощения наливными яблоками, вином, медом, отправляясь в Азовский поход и в Европу, получал благословение образами Владимирской Богоматери, Успения и Спаса, писал ему с дороги письма и, более того, советовался о реформах. Вернувшись из Европы, Петр получил благословение патриарха на реформу образования в России и создание школ для борьбы с невежеством, в том числе и для священнослужителей, что преследовало цель повысить их образовательный уровень и расширить кругозор. А в Девятинской церкви Петр любил слушать замечательных патриарших певчих.

Адриану не довелось дожить до эпохи петровских реформ – он умер в 1700 году, застав лишь их начало. Современники говорили, что неслучайно Петр устроил новую русскую столицу после смерти патриарха, который непременно уговорил бы государя не делать этого и не создавать главный город России без московских святынь. После кончины Адриана царь отменил патриаршество, но оставил патриарших певчих в церкви Девяти мучеников, а потом перевез их с собой в Петербург. И в том же столетии бывший патриарший храм стал приходским.

Ему достался замечательный приход. Самым знаменитым прихожанином много лет был А.С. Грибоедов. В 1801 году мать писателя купила здесь маленький деревянный домик у своего брата – говорили, что он и стал прототипом Фамусова. Ныне дом точно восстановлен в камне и стоит на углу Большого Девятинского переулка (№1/17). Здесь Грибоедов жил, когда учился в Благородном пансионе, а потом в Московском университете, и в церкви Девяти мучеников родные писателя служили молебен перед его уходом в ополчение. Как говорят исследователи, именно церковные книги Девятинского храма являются ныне единственным источником биографии поэта до 1812 года. В этой же церкви отпевали мать Грибоедова и похоронили ее на близлежащем Ваганьковском кладбище. Приезжая в Москву, Грибоедов останавливался в этом доме, – как и в свой последний приезд в 1828 году. Из фамильного владения дом ушел после гибели поэта.

А в середине XIX века прихожанином Девятинского храма стал русский композитор А.Алябьев, автор романсов «Соловей» и «Нищая». На Новинском бульваре, 7 стоял дом его жены, где Алябьев жил тайно, когда ему было запрещено проживать в столицах, и умер здесь в 1851 году.

Позднее поблизости от храма жили и Федор Шаляпин, и А.Н. Толстой, причем великий певец расположился в собственном особняке на Новинском бульваре, 25, а знаменитый писатель – в элегантном доме Щербатова на Новинском, 11. Этот причудливый дом был построен в аналогичное с нашей эпохой время строительной лихорадки дореволюционной капиталистической Москвы, когда возводили во множестве на любой вкус и лад доходные дома для сдачи квартир в наем. Князь Сергей Щербатов решил выстроить нечто новое: собственный особняк и доходный дом, объединенные в один комплекс, который хотел завещать городу для создания музей частных коллекций. У входа стояли непременные каменные львы, а также подлинные, «изысканного рисунка», железные фонари Московского университета, стоявшие в день его открытия на парадной лестнице и потом отданные «на слом». Дом Щербатова получил премию на конкурсе городских фасадов, хотя его построил никому тогда не известный, но талантливый архитектор А. Таманян. Квартиры в нем были крайне удобными, – архитектор изучал заграничные интерьеры стиля модерн как самые комфортные для человеческого жилья, и неудивительно, что одну из них перед I Мировой войной занял Алексей Толстой.

Читайте также:
Елоховский собор в Москве: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Только в XIX веке появилось название Новинского бульвара, устроенного на месте древнего Земляного вала. После того, как средневековое укрепление срыли за ненадобностью, на его отрезках стали разбивать бульвары, а часть решили застроить домами с обязательными палисадниками, отчего и произошло имя Садового кольца. После пожара 1812 года из Петербурга был прислан «регулярный» план устроить в Москве кольцевую зеленую улицу для гуляния и назвать ее Садовой. Однако протяженность ее составила 15 км, что создало огромную трудность для образования церковных приходов и полицейских участков. Тогда улицу разбили на 29 самостоятельных улиц-отрезков, для обозначения которых к общему имени Садовая прибавляли местное название: Садово-Кудринская, Садово-Спасская и т.д. На тех участках кольца, где палисадники появились позже, остались старые названия от бывшего Земляного вала, как Крымский вал, или от прежних бульваров, как Зубовский и Новинский. В старину «под Новинском», рядом с монастырем проходили самые обширные народные гуляния. Произошли они от традиции всемосковских празднований Рождества, Масленицы, Пасхи, но считается, что в новом виде завел их Петр I для «полирования» народа. Ставились торговые палатки со всякими гостинцами, карусели, качели, театральные балаганы для развлекательных представлений актеров и акробатов, и целых «батальных» пантомим, вроде демонстрации эпизодов из Крымской войны. Там же выставлялись на обозрение восковые фигуры «диких людей» и даже «пойманная» в Атлантическом океане сирена. Билетик стоил 10–20 копеек и составлял заработок выступающих в балагане. На Новинском лихое московское купечество устраивало катание на тройках.

После революции замечательная Девятинская церковь была закрыта и ограблена. По сведениям, здание храма перешло в ведение ЧК, и там, возможно, совершались расстрелы по приговорам. Потом там разместились какие-то учреждения, вроде Гипробытпрома, но уцелевшее старинное здание поставили на государственную охрану и в 1970-е годы отреставрировали, – даже поставили кресты на главах.

А в конце 1920-х годов у храма появился новый сосед – экспериментальный «коммунальный дом» (или «дом переходного типа»), явленный в эпоху утопистских экспериментов по созданию коммунистического обобществленного жилья «будущего», в соответствии с идеологическим постулатом марксизма о ликвидации семьи и брака при коммунизме. Чтобы облегчить гражданам переход от индивидуального жилища к обобществленному, был предложен проект «дома переходного типа». В отличие от дома-коммуны с полным обобществлением быта, в нем еще предполагались изолированные квартиры («ячейки для семьи»), которые сочетались с «коммунальным центром» – общественным помещением, где предполагалось питание и проведение активного досуга. «Ячейки для семьи» были соединены длинной лентой общего коридора – архитекторы таких домов отказывались от изолированных лестничных клеток и предлагали размещение множества квартир на одном этаже, поэтому эти дома были необычайно длинными. Коридор был местом общественного пребывания – в хорошую погоду его раздвижные окна открывались, и он превращался в террасу, где ставились столы и стулья для отдыха. Кроме того, этот коридор связывал отдельные квартиры и их жильцов не только между собой, но и с коммунальным центром, – там была общественная столовая, читальня, детская. Квартиры делились на несколько категорий, от просторных трехкомнатных, рассчитанных на многочисленные семьи, с кухней и ванной, до малометражных с душевой кабиной и «кухонным элементом», для быстрого домашнего приготовления пищи. В условиях жесточайшего жилищного кризиса, который свирепствовал тогда в советской России, эти квартиры казались раем.

Такой дом и был построен в 1928 году на Новинском бульваре, 25а, архитектором М. Гинзбургом, одним из теоретиков «революционного» советского конструктивизма и идеологов домов переходного типа. Грязно-бежевого цвета, с выбитыми окнами и треснувшей повсюду штукатуркой, ныне большей частью выселенный, дом поражает своим удивительным убожеством. «Лента жилых ячеек . в виде длинного однообразного объема с ритмически повторяющимися элементами», как замечательно описывают его искусствоведы, резко противостоит всей традиции жилища старой Москвы и является подлинным историческим символом своей эпохи. Еще с одним творением Михаила Гинзбурга, правда, не столь выразительным, как коммунальный дом, можно ознакомиться на Малой Бронной, где он построил жилой дом для служащих Госстраха. А коммуна Трехгорной мануфактуры заняла в те же годы и бывший дом князя Щербатова.

Читайте также:
Преображенский собор в Чернигове: история и адрес храма

Девятинский храм был возвращен верующим в 1992 году. Через несколько месяцев он попал под обстрел во время октябрьских событий 1993 года, но снова уцелел чудесным образом. А в 1994 году его настоятелем стал священник Антоний Серов, внук знаменитого художника Валентина Серова. Не столь давно случилось важнейшее событие в новой истории Девятинского храма. В декабре 2000 года в нем более суток находилась кровоточащая икона Спаса, явленная незадолго до того в селе Державино Оренбургской области. Кровь точилась из-под нимба, покрывая Лик Спасителя. Икону на несколько дней привезли в Москву, и около храма пришлось расставить заграждения, дабы избежать давки – столько верующих пришли поклониться святому чуду и приложиться к образу.

Вторая церковь во имя Девяти мучеников находилась в усадьбе Орловых на Б. Никитской. Интересно, что и эта домовая церковь была освящена во второй половине XVIII столетия по тому же поверию – в связи с эпидемией чумы, охватившей Москву в 1771 году. Усадьба тогда принадлежала графу В.Г. Орлову, а его старший брат участвовал в подавлении московских волнений и организации борьбы с эпидемией. Октябрьская революция покончила с домовыми церквями в Москве, и от Девятинского храма ныне осталось лишь помещение в историческом доме, построенном, кстати, Матвеем Казаковым. В мае 1934 года именно в этом здании впервые открылся исторический факультет МГУ, ныне располагающийся в 1-м Гуманитарном корпусе на Воробьевых горах. Сейчас он торжественно празднует свой 70-летний юбилей.

Храм Девяти мучеников Кизических

Центральное благочиние Москвы
(Округ Центральный, управления Арбат, Пресненское и Хамовники)

Храм Девяти мучеников Кизических “на патриаршей слободе, что на Кочерыжках”, известен с 1698 г. Ныне существующая каменная церковь построена в 1732-1735 г. купцом Андреем Семеновым. В 1929 г. храм был закрыт и приспособлен под административное здание. В 1992 г. храм был возвращен Церкви, с мая 1994 г. возобновлены регулярные богослужения в приделе мученицы Варвары.

Престолы

  • Архангела Михаила
  • Вмц. Варвары

Адрес, телефоны и схема проезда

Схема проезда с сайта накарте.ру:

Примечание : При храме действует Всероссийский православный комитет “Церковь и армия”.

Расписание : По воскр. и праздн. – Литургия в 9 ч., накануне всенощное бдение в 17 ч., по субб. Литургия в 9 ч., накануне вечерня и утреня с акафистом в 17 ч..

Адрес : Девятинский пер., 15

Проезд : М. “Краснопресненская”, авт. 64, тролл. Б, 10, ост. “Девятинский пер.”

  • Метро “Краснопресненская”

Духовенство:

И.о. настоятеля – иерей Антоний Серов.

Внимание! Сведения о составе духовенства и расписании служб могут быть устаревшими.
Если Вы располагаете дополнительными сведениями о составе духовенства храма, об изменениях в расписании служб, об истории храма, о предстоящих и прошедших событиях на приходе, о святынях и иконах храма, о вариантах проезда к храму, и пр. – сообщите их в разделе комментариев.

Комментарии читателей:

информация о Храме Девяти Мучеников Кизических

Состав клира – настоятель прот. Антоний (Серов)
иерей Игорь (Коньков)
иерей Сергий (Князев)
иерей Димитрий
архидьякон Владимир,
еще один дьякон, к сожалению имени не помню.
Службы в будни – обычно две литургии в 7 и 10.

6/9/2005 Кирилл

Иерей Дмитрий (Валюженич), иерей Владимир (Соколов),
дьякон Александр.
Службы проводятся каждый день: утром – 8.00, вечером 17.00
В праздничные и воскресные дни – две Божественные Литургии, в 7.00 и 10.00

6/9/2005 Солнцева Любовь

настоятель храма 9-ти мучеников кизических – уже протоиерей, воскресные и праздничные службы в 7 утра и в 10 утра

18 апреля 2005 года священник храма Девяти мучеников Кизических о.Игорь (Коньков) возведен патриархом Московским и Всея Руси Алексием II в сан протоиерея.

6/9/2005 Кирилл

О нахождении Храма Девяти мучеников Кизических:
Храм находится недалеко от Белого Дома и американского посольства
(а на карте сайта указано не верно!).

6/9/2005 Сергей

Богослужения в храме ежедневные, по воскр. и праздн. – две Божественные Литургии – в 7 ч. и в 10ч.

6/9/2005 Ирина

Этой весной я посетила храм,как раз был храмовый праздник и икона девяти мученикам была вынесена для поклонения. Я, еще ничего не зная,молилась перед образом о муже, чтобы у него все было хорошо на работе и о здоровье родственников. Придя домой мне сообщили, что меня разыскивают по телефону представители китайской фирмы игрушек. Они предложили мне работу:создать музыку в игрушки.(Я пишу музыку для детей, и выпустила на СД несколько детских проектов.)А мой муж на той же неделе получил такое высокое назначение по гос. службе, что не решаюсь написать. (Не из-за суеверия,конечно.)А когда я пришла в храм, еще не знала, что у чудотворного образа девяти мученикам кизическим совершаются такие чудеса ,-помощь в нахождении работы. Только позже я взяла в храме ,брошюрку с пояснениями.О как!
Всего доброго.

Читайте также:
Часовня Параскевы Пятницы: адрес и история, описание, архитектура

Церковь Девяти мучеников Кизических в Москве

В Москве на Краснопресненской набережной возведен изящный внутри и снаружи храм, необычного для города посвящения. Он возведен в честь Девяти мучеников Кизических, которые в III веке погибли за веру от рук язычников в Азиатском городе Кизике.

История храма

Первое здание церкви было построено в 1698 году, благодаря патриарху Адриану, который глубоко почитал святых мучеников и верил в их способность к исцелению тел человеческих.

Другие известные храмы Москвы:

Владыка был парализован и по случаю своей немощи пообещал возвести храм Девяти мучеников Кизических в Москве, что и воплотил в жизнь после своего чудесного выздоровления. К деревянному зданию, которое погибло во время пожара в 1736 году, вскоре начали пристраивать каменный храм, возведение которого закончилось в 1738 году.

Строительство здания спонсировал купец Андрей Семенов. Здание трапезной при храме появилось лишь в 1838 году, в ней возвели придел святой великомученице Варваре. Все это время церковь простояла без колокольного звона, высокую утонченную колокольню пристроили в 1844 году.

Интересно! Колокольня церкви была построена в стиле ампир. Это отличает ее от стиля всей постройки, поэтому имеет интерес у историков, архитекторов и просто путешественников, интересующихся тем временем.

В послереволюционное время многие церкви были закрыты, а имущество и святое убранство «конфисковано» в пользу государства. Грабеж не обошел храм Девяти мучеников в Москве, он был варварски разграблен и закрыт. Икону святых мучеников сохранили, так как верующие прихожане успели перенести святыню в церковь Рождества Иоанна Предтечи в Москве.

Потом в здании находились многочисленные государственные учреждения. В некоторой документации можно найти записи о совершенных расстрелах в здании церкви.

В 1992 году здание вернули православной церкви. В 1994 году во главу прихода пришел священник Антоний Серов.

Внимание! Девятинский храм находится рядов с мэрией и Белым домом, поэтому в октябре 1993 года приход попал под обстрел, до сих пор можно найти следы от тех пуль в стенах. С высоты колокольни работал снайпер, который оставил там жестокую надпись «я убил пять человек и очень рад этому», которую навсегда замазали толстым слоем штукатурки.

Современное состояние святыни

В сегодняшнее время ведутся реставрационные работы. Недавно было закончено частичное восстановление росписи XIX века, сейчас ее можно посмотреть любому желающему.

На сегодняшний момент убранство храма и его внешний вид выглядит лаконично и закончено. Прихожан в церкви всегда очень много, в храме можно исповедоваться, причаститься, собороваться, крестить детей и взрослых, венчаться.

Внутри прихода ведется активная общественная жизнь:

  • При храме работает семейная воскресная школа, которая открыта для детей вместе с родителями. Основание учебного учреждения приходится на 1996 год. В школе даются уроки Закона Божьего, старославянского языка, решаются семейные проблемы, налаживается межличностное общение между родителями и детьми, мужем и женой.
  • Проводятся патриотические занятия по истории России, которые очень любят слушатели и проявляют заметный интерес. Педагоги школы пишут собственные сценарии Рождественских и Пасхальных праздников, в которых принимают участия ученики приходской школы и воспитанники подопечного детского сада. Уже 14 лет действует вечернее отделение воскресной школы для взрослых, которые хотят изучать Православие, как религию, через богословие.
  • На территории прихода с 2010 года открыт православный Девятинский клуб, куда входят все желающие прихожане храма. Двери сообщества открыты для новых людей любого возраста. В обществе царит доверительная атмосфера, люди трудятся и вместе отдыхают, помогают морально друг другу в трудных психологических ситуациях. Члены клуба участвуют в паломнических поездках, посещают общественные мероприятия города, занимаются творчеством и спортом, помогают остальным прихожанам, обустраивают храм к праздникам. В объединение входит большое количество молодежи.
  • Клуб трезвости был основан протоиереем Антонием Серовым, настоятелем прихода для оказания поддержки людям, в семьях которых имеется алкогольная или наркотическая зависимость или они зависимы сами, но хотят избавиться от пагубной привычки. Общество открывает свои двери для духовных бесед и помощи.
Читайте также:
Никольский морской собор в Санкт-Петербурге: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Существует поверье, что покровители храма мученики Кизические помогают тем, кто ищет работу, многие люди обращались к ним с молитвой и святые помогли.

Святыни храма

Еще до строительства московского храма Девяти мучеников патриарх Адриан приехал в Казань, где в это время бушевала смертельная эпидемия. Он стал молиться кизическим святым за спасение человечества и просил их остановить распространение смерти.

После дал обет построить в Казани монастырь в честь Девяти мучеников Кизических, что и сделал впоследствии. Произошло чудо, на следующий день не было зарегистрировано ни одного нового заражения, и эпидемия стала отступать.

До конца своей жизни патриарх был предан святым покровителям и в 1698 году он преподнес икону святых Девяти мучеников Кизических, написанную рукой царского иконописца, на освящение Девятинского храма.

Читайте о других православных святых:

В стенах храма находится частичка мощей святых покровителей Кизических и великомученицы Варвары. Поклониться мощам и попросить у святых помощи приходит большое количество людей, каждый со своей проблемой, но помощь приходит всем.

Духовенство

Многие прихожане отмечают особенную доброту и уважительное отношение служителей церкви к любому прихожанину, пришедшему на службу.

Духовенство храма многочисленное, многие служат в нем еще с 90-х годов:

  • с 1997 года настоятель — Серов Антоний Георгиевич, участвует в реставрационных работах и в жизни молодежного клуба;
  • с 1990 года пресвитер протоиерей Коньков Игорь Дмитриевич;
  • с 2003 года пресвитер протоиерей Валюженич Димитрий Валерьевич;
  • с 2004 года пресвитер иерей Соколов Владимир Михайлович;
  • с 2006 года пресвитер иерей Петраков Александр Владимирович;
  • с 2010 года диакон Чинаев Николай Борисович;
  • с 2014 года диакон Насанов Виталий Вагифович.

Контакты и расписание богослужений

Контактный телефон — 8 (495) 605-76-61.Посетить храм можно ежедневно по адресу: Москва, Большой Девятинский переулок, дом 15.

Богослужения проводятся ежедневно в 8:00 и в 17/18:00, подробное расписание можно просмотреть на официальном сайте прихода — http://www.kizik.ru/.

Клуб трезвости работает в среду каждую неделю, контактный телефон клуба — 8 (909) 692 98 01.

Престольный праздник Девяти мучеников Кизических — 29 апреля/12 мая.

Храм Девяти мучеников Кизических в Москве: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Современное здание трехпрестольного храма построено в 1898 году.

Главный престол освящён во имя девяти мучеников Кизических, боковые приделы – в честь архангела Михаила и великомученицы Варвары.

В годы гонений приход храма был снят с юридической регистрации, храм закрыт для богослужений и передан в народное хозяйство в 1929 году.

В 1992 году приход был возрожден и получил юридическую регистрацию, приходу было передано бывшее здание храма.

СВЯТЫНИ ХРАМА

Крест-мощевик с мощами многих святых Вселенской Церкви. Чудотворная икона Девяти мучеников Кизических

БОГОСЛУЖЕНИЕ

Богослужения в храме совершаются ежедневно: вечером – начало в 17-00, утром – начало Божественной литургии в 8-00 (в будни).
В воскресные дни и Двунадесятые праздники совершаются две Божественные литургии – в 7 и 10 часов утра. В пятницу вечером на службе акафист Казанской иконе Божией Матери, а в воскресенье вечером на службе акафист Девяти мученикам Кизическим. (кроме дней Великого Поста и попразднства Двунадесятых Праздников).

ДУХОВЕНСТВО

Протоиерей Антоний Георгиевич СЕРОВ, настоятель.
Родился 14 января 1957 года.
Образование: Театральное училище (ВУЗ) им. М.С. Щепкина, ВГИК, Московская Духовная Семинария.
24 ноября 1989 рукоположен в сан диакона.
3 декабря 1989 рукоположен в сан пресвитера.
13 апреля 1994 году назначен и. о. настоятеля храма.
18 ноября 1997 утвержден в должности настоятеля храма.
Протоиерей Игорь Дмитриевич КОНЬКОВ
Родился 28 ноября 1941 года.
Образование: МВТУ им. Баумана, Московская Духовная Семинария.
29 июня 1986 года рукоположен в сан диакона.
12 августа 1990 г. рукоположен в сан пресвитера
Протоиерей Димитрий Валерьевич ВАЛЮЖЕНИЧ
Родился 3 января 1962 года.
Образование: МГУ им. М.В. Ломоносова, Московская Духовная Семинария.
10 декабря 1994 года рукоположен в сан диакона.
26 апреля 2003 года рукоположен в сан пресвитера
15 апреля 2014 года возведен в сан протоиерея
Священник Владимир Михайлович СОКОЛОВ
Родился 29 ноября 1947 года.
Образование: ВГИК, Московская Духовная семинария.
19 ноября 1998 года рукоположен в сан диакона.
12 сентября 2004 года рукоположен в сан пресвитера
Священник Александр Владимирович ПЕТРАКОВ
Родился 29 января 1974 года.
Образование: Библиотечный техникум, Московская Духовная Семинария.
27 октября 2002 года рукоположен в сан диакона.
23 июня 2006 года рукоположен в сан пресвитера
Диакон Николай Борисович ЧИНАЕВ
Родился 29 марта 1960 года.
Образование: МГУ им. Ломоносова, музыкальное училище им. Октябрьской революции, Московский музыкальный колледж им. Шниттке, в настоящее время учится в Московской Духовной Семинарии.
20 июня 2010 года рукоположен в сан диакона
Диакон Виталий Вагифович ГАСАНОВ
Читайте также:
Топловский женский монастырь Святой Параскевы: история и адрес монастыря, архитектурные памятники служб

СХЕМА ПРОЕЗДА

Проезд до ст. метро “Краснопресненская” или «Баррикадная», далее по Конюшковской улице в сторону Дома Правительства (Белого дома). Дойти до красного забора посольства США и идти вдоль него (забор должен быть слева) до светофора. Повернуть налево. Дойти до развилки. Повернуть направо и идти по дороге до храма.

В приходе храма действует детская и взрослая Воскресные школы, молодёжная организация «Девятинский клуб», певческая народная двухгодичная школа, спортивная молодежная секция, детская изостудия, социальная служба и служба помощи заключенным.

2012 © Центральное Викариатство города Москвы

Храм 9 мучеников кизических, что на Пресне

У каждого храма или монастыря в России своя особая история. Строились они в знак любви к Богу и святым. Люди благодарили Бога за избавление от войн и болезней.

Вот и храм в честь девяти Кизических мучеников в Москве был построен неспроста.

Расположение храма 9 мучеников кизических на Пресне

Святые кизические мученики заслужили дар исцеления любовью к Богу и людям

Будущие мученики жили в 3 веке, в малазийском городе Кизике. Основным населением их города были язычники. Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон были людьми разных возрастов и положения в обществе.

Но у них была одна вера в единого истинного Бога, которая их объединила.

Своим примером и любовью они обратили к вере много жителей Кизика. Язычники, узнав об этом, схватили их и предали жестоким пыткам. Любыми способами желали злодеи заставить отречься святых от Христа. Но не смогли, и усекли их мечом.

Вскоре, к власти пришёл Константин Великий. Он уверовал в Бога и прекратил гонения на христиан.

Кизические христиане извлекли тела 9 мучеников, оказавшихся нетленными. В их честь в Кизике построили храм, куда и перенесли честные мощи.

С тех пор, от святых мощей начали проистекать дивные чудеса. Любой человек, с верой прикасавшийся к раке с мощами, получал исцеление от своей болезни.

Русские люди тоже почитали святых мучеников кизических и верили, что они помогают от телесных болезней и эпидемий. Особым почитателем святых мучеников был патриарх Адриан, устроивший в Казани обитель в их честь.

В знак благодарности, за выздоровление от паралича, патриарх Адриан построил храм

В 1696 году патриарха Адриана вдруг разбил паралич. Будучи при смерти, патриарх дал Богу обет, что, если выздоровеет, построит в Москве храм в честь девяти Кизических мучеников. Господь услышал его молитвы и исцелил.

Место для будущего храма было выбрано на Пресне, около любимого патриархом Новинского монастыря.

Уже в 1698 году была построена деревянная церковь. Правивший в это время Пётр 1 всячески способствовал постройке храма. Имея доверительные отношения с патриархом, он и сам часто заезжал в девятинскую церковь, послушать патриарший хор.

Храм 9 мучеников кизических имел статус патриаршего до 1700 года.

Патриарх Адриан. Будучи при смерти, он дал Господу обет, что построит храм, если исцелиться

До революции жизнь девятинской церкви была богата разными событиями

Почти сразу после постройки деревянной церкви к ней начали пристраивать каменную. В 1735 году деревянная церковь сгорела. Но уже к 1738 году, на средства купца Андрея Семенова, содержателя шелковых фабрик, была достроена каменная.

В это же время был воздвигнут придел в честь св. Архангела Михаила. Спустя сто лет, на средства Варвары Челищевой и Варвары Нерской, была пристроена трапезная с приделом в честь вмч. Варвары.

Девятинский храм был богато украшен внутри. В 1860 году в нем возвели позолоченный иконостас в 4 яруса. Позже расписали стены. В храме было несколько старинных икон 17-18-х веков. На 20 иконах были серебрянные ризы.

На сегодняшний день, церковь 9 мучеников на Пресне единственная в Москве. Однако, в 1771 году графом Орловым В. Г., в благодарность Богу и 9 мученикам, за спасение от эпидемии чумы, была построена домовая церковь.

Читайте также:
Знаменский собор в Кемерово: история и адрес храма, описание, расписание богослужений, часы работы и телефон

В советское время храм был закрыт. Сейчас там находится издательство МГУ.

В начале 19 века, вместе со своей матерью, храм посещал А.С. Грибоедов. Кстати, приходские церковные книги — единственный источник документальных сведений о нем самом и его близких вплоть до Отечественной войны 1812 года.

В 1840-50-х годах прихожанином церкви в честь кизических мучеников был композитор А. Алябьев, автор знаменитого «Соловья».

Из всех настоятелей девятинского храма самым известным был о. Александр Любимов. Он прослужил здесь 46 лет и много способствовал украшению храма, привлекая состоятельных прихожан.

За время его служения был установлен большой колокол, оштукатурены стены храма, украшен иконостас. О. Александр очень любил чинное, торжественное церковное пение, поэтому в храме пели одни из лучших певческих хоров, Синодальный и Чудовской. Настоятель обладал даром слова, благодаря чему к нему в храм начали стекаться люди из разных уголков Москвы.

Дореволюционное фото. Так девятинский храм выглядел в 1882 году.

После революции церковь разграбили и закрыли. Храм использовался под склад и по разным назначениям.

В советское время девятинский храм получил трагическое название «Расстрельный». В нём советские власти приводили в действие высшую меру наказания. Часто над священнослужителями и совершенно невинными людьми.

Позже, в середине 70-х, сотрудники КГБ во время каких-то работ обнаружили останки 9 человек замурованных в стены.

В 1992 году храм вернули верующим и там начались ремонтные и реставрационные работы.

Во время октябрьских событий 1993 года храм оказался под обстрелом, так как расположен недалеко от Белого Дома и Мэрии, и получил многочисленные повреждения.

После революции, старинную икону 9 святых мучеников удалось спасти от поругания

Главной святыней храма является икона девяти мучеников кизических. Она была написана царским иконописцем Петром Семеновым Золотым. Заказал её сам патриарх Адриан, в 1693 году.

После революции в 1922 году из храма изъяли всю утварь и украшения, но старинную икону 9 мучеников удалось спасти. Её перенесли в храм Иоанна Предтечи на Пресне.

В 2004 году, после восстановления девятинского храма, икона была торжественно возвращена на старое место.

Старинная икона 9 мучеников кизических в храме на Пресне

Сегодня 9 мученикам кизическим молятся и об исцелении, и о поиске работы

Чаще всего наша молитва бывает просительной. Мы просим у Бога здоровья, успешной сдачи экзаменов или достойную работу. И Бог всегда нас слышит, исполняя наши усердные просьбы, если они нам полезны. Кизическим мученикам тоже составлена молитва.

В наше время им моляться о хорошей, достойной работе и исцелении в болезнях. Главное, просить святых с верой и благодарить их за помощь.

Вот молитва 9 святым мученикам:

Сего ради и мы, смиреннии, к вам притекаем и умильно на святый ваш образ взирающе, молим вы: молите за ны Христа Бога, яко дерзновение к Нему имущии, да вашими святыми молитвами от всякаго недуга и вреда душевнаго и телеснаго избавимся, вам бо от Бога дадеся врачебный дар от всяких скорбей с верою к вам припадающия целити, якоже и онаго славнаго мужа от трясавичныя болезни уврачевасте; да и мы вернии, тожде получивше, почитаем вас, святии мученицы, толика дарования имущих от Христа Бога, Емуже слава, купно со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Память святых мучеников кизических празднуется 12 мая.

Икона 9 мучеников кизических современного письма

Адрес

Храм 9 кизических мучеников располагается по адресу: г. Москва, Девятинский переулок, 15.

Проезд до ст. метро «Краснопресненская» или «Баррикадная», далее по Конюшковской улице в сторону Дома Правительства (Белого дома). Дойти до красного забора посольства США и идти вдоль него (забор должен быть слева) до светофора. Повернуть налево. Дойти до развилки. Повернуть направо и идти по дороге до храма.

В настоящее время, храм открыт ежедневно.

Каждый будний день совершается литургия с 8 часов утра и всенощное бдение с 17-00. По ­воскресеньям и великим праздникам вместо одной литургии служиться две: ранняя в 7-00 и поздняя в 10-00.

Храм 9 кизических мучеников. Современный вид

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: