Преображенская церковь в Никитском ботаническом саду: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Преображенская церковь в Никитском ботаническом саду: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

06 ноября. Димитриевская Родительская Суббота.

06 ноября. Димитриевская Родительская Суббота. 06 ноября- Димитриевская Родительская Поминальная Суббота, установленная перед днём памяти святого в…

07 ноября.20-я Неделя по Пятидесятнице. Память святых мучеников Маркиана и Мартирия Константинопольских.

07 ноября.20-я Неделя по Пятидесятнице. Память святых мучеников Маркиана и Мартирия Константинопольских. 06 ноября 2021 года, субботним вечером, в…

10 ноября. Празднование дня памяти святой великомученицы Параскевы, нареченной Пятницей.

10 ноября. Празднование дня памяти святой великомученицы Параскевы, нареченной Пятницей. 10 ноября Православная Церковь молитвенно чтит память свят…

Руководитель Отдела по Церковной благотворительности и социальному служению Калужской епархии принял участие в заседании Епархиального совета.

Руководитель Отдела по Церковной благотворительности и социальному служению Калужской епархии принял участие в заседании Епархиального совета. 5 но…

Расписание богослужений

Расписание богослужений храма в честь Рождества Богородицы (Никитского)

8 ноября Великомученика Димитрия Солунского

Понедельник 9.00–Божественная Литургия. Молебен. Панихида

13.00 – Молебен с акафистом святым целителям с акафистом прп. Агапиту

17.00 – Молебен святым целителям. Вечерня с акафистом святителю Луке еп. Симферопольскому с помазанием елеем от его мощей

9 ноября Мученика Нестора Солунского

Вторник 9.00–Божественная Литургия . Водосвятный молебен.Панихида

13.00 – Молебен с акафистом святым целителям с акафистом вмч. Пантелеимону

16.30– Молебен святым целителям.Полиелейное вечернее богослужение

10 ноября Великомученицы Параскевы, нареченной Патница

Среда 9.00 – Божественная Литургия. Молебен. Панихида

13.00 – Молебен с акафистом святым целителям с акафистом свт. Луке

16.30– Молебен святым целителям. Вечерня с акафистом вмч. и целителю Пантелеимону с помазанием елеем от его мощей

11 ноября Прмч. Анастасии Римляныни

Четверг 9.00 – Божественная Литургия. Молебен. Панихида

13.00 – Молебен с акафистом святым целителям с акафистом вмч. Пантелеимону

16.30 – Молебен святым целителям. Вечерня с акафистом прп. Агапиту Печерскому, врачу с помазанием елеем от его мощей

12 ноября Сщмч. Зиновия еп. Егейского

Пятница 9.00 – Божественная Литургия. Молебен. Панихида

13.00 – Молебен с акафистом святым целителямс акафистом свт. Луке

16.30 – Молебен святым целителям. Вечерня с акафистом блаженной старице Матроне Московской с помазанием елеем от ея мощей

13 ноября Апостола от 70-ти Стахия

Суббота 9.00 – Божественная Литургия. Молубен.Панихида

16.00 – Молебен покаянный святым мученикам младенцам Вифлеемским

17.00 – Всенощное бдение

14 ноября Неделя 21-я по Пятидесятнице,

Воскресенье Бессребреником Космы и Дамиана Асийских

7.00 – Ранняя Божественная Литургия. Молебен. Панихида

9.00–Поздняя Божественная Литургия. Молебен. Панихида

16.30 – Молебен святым целителям. Вечерня с акафистом великомученику Никите с помазанием елеем от его мощей

Преображенская церковь в Никитском ботаническом саду: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

  • Главная
  • О Храме
  • о сайте
  • История Всехсвятской церкви
  • Настоятели Церкви
  • Святые и святыни храма
  • Просфорня
  • Хор храма Всех Святых
  • Воскресная школа
  • Социальное служение
  • Катехизация и миссионерское служение
  • Служба психологической помощи
  • Статья о Епископе Михаиле (Грибановском)

протоиерей Павел Стефанович Кадуш

с декабря 1944 до начала 1946 гг., с 1947 по 1962 гг.

протоиерей Порфирий Афанасьевич Клягин

с начала 1946 г до начала 1947 г.

протоиерей Владимир Никандрович Соколов

с 1 апреля 1962 г. по 15 декабря 1964 г.

протоиерей Владимир Васильевич Кондратенко

с 5 марта 1965 г. по 7 сентября 1965 г.

архимандрит Игнатий, в миру Иван Пименович Возняк

с 7 сентября 1965 г. по 4 февраля 1966 г .

протоиерей Владимир Никифорович Довбенко

с 4 февраля 1966 г. по 24 июня 1967 г.

священник Петр Иванович Василашко

с 24 июня 1967 г. по 28 июня 1968 г.

священник Леонид Филиппович Никитин

с 30 июня по 9 сентября 1968 г.

протоиерей Николай Александрович Дзичковский

с 9 сентября 1968 г. по 20 октября 1969 г.

протоиерей Михаил Алексеевич Соболев

с 21 октября 1969 по 20 марта 1970 г.

протоиерей Владимир Федорович Соболевский

с 20 марта 1970 г. по 26 октября 1971 г.

протоиерей Виталий Ксенофонтович Карвовский

с 1 ноября 1971 г. по 29 августа 1972.

протоиерей Андроник Данилович Кохно

с августа 1972 г. по июль 1985 г.

протоиерей Вячеслав Михайлович Цешковский

с июля 1985 г. по декабрь 2014 г.

протоиерей Олег Васильевич Тышкевич

с 15 февраля 2015 по 25 октября 2018 гг.

протоиерей Владимир Кашлюк

с 16 января 2019 г. по настоящее время

Автобиография настоятеля храма протоиерея Владимира Кашлюка

Родился 10 июля 1989 г. в городе Судак АР Крым.
В период с 1998 по 2004 гг. нес послушание пономаря, чтеца и просфорника при Свято-Покровском храме г. Судак.
В 2004 г. по окончанию общеобразовательной школы, поступил в Кременецкий филиал Почаевской Духовной Семинарии на богословско-регентское отделение, которое окончил со специальностью «регент – псаломщик, преподаватель основ христианской морали».
В 2007 г. стационарно обучался в Киевской духовной семинарии, которую закончил в 2010 г. по первому разряду. Во время обучения в КДС в период 2008 — 2010 гг. нес послушание певца и регента Академического храма Рождества Пресвятой Богородицы Киево-Печерской Лавры.
В 2008 г. награжден грамотой Священного Синода Украинской Православной Церкви за заслуги в организации мероприятий, посвященных празднованию 1020-летия Крещения Руси.
28 февраля 2010 г. в трапезном храме в честь прпп. Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры Блаженнейшим Владимиром, митрополитом Киевским и всея Украины пострижен во чтеца.
В 2010 — 2014 гг. обучался в Киевской духовной академии на заочном отделении с успешным окончанием по первому разряду.
17 сентября 2010 г. в Свято-Покровском Кафедральном соборе г. Каховка Высокопреосвященнейшим Лазарем, митрополитом Симферопольским и Крымским рукоположен в сан диакона.
21 сентября 2010г. в храме Рождества Божией Матери с. Куты Маньковского района Черкасской области Преосвященнейшим епископом Новокаховским и Геническим Иоасафом (ныне митрополитом Кировоградским и Новомиргородским) хиротонисан в сан священника.
22 сентября 2010 г. назначен клириком Свято – Андреевского Кафедрального собора г. Новая Каховка. С 2010 по 2015 гг. нес послушание регента выездного певческого квартета духовенства при архиерейском богослужении.
13 декабря 2010 г. к празднику св. апостола Андрея Первозванного удостоен права ношения камилавки.
7 января 2011 г. в праздник Рождества Христова удостоен права ношения наперсного креста.
16 марта 2011 г. зачислен в штат Кировоградской епархии и назначен клириком и регентом хора духовенства Кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Кировоград.
20 июня 2011 г. назначен сотрудником Паломнического отдела Кировоградской епархии.
8 октября 2012 г. назначен Благочинным Кафедрального собора Рождества Божией Матери г. Кировоград.
14 октября 2012 г. награжден архиерейской грамотой в благословение за усердные труды во славу Святой Церкви и по случаю празднования 200-летия Кафедрального собора Рождества Божией Матери г. Кировоград.
28 ноября 2012г. назначен руководителем Паломнического отдела Кировоградской епархии.
14 декабря 2012г. назначен сотрудником пресс-службы Кировоградской епархии.
5 мая 2013 г. в праздник Пасхи Христовой, возведен в сан протоиерея.
29 декабря 2013 г. к празднику Рождества Христова, награжден правом ношения палицы и креста с украшениями.
11 августа 2014 г. назначен ключарем Кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Кировоград с оставлением должности благочинного вышереченного собора. По должности включен в состав экзаменационной епархиальной комиссии согласно с положением «Об аттестации кандидатов для рукоположения в священный сан».
9 января 2015 г. в благословение за усердные труды во славу Святой Церкви награжден грамотой Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.
17 февраля 2015 г. на епархиальном собрании духовенства, согласно действующего Устава об управлении Украинской Православной Церкви, избран членом нового состава Епархиального Совета Кировоградской епархии.
4 мая 2015 г. по форме итоговой аттестации выпускников Киевской Духовной Академии на кафедре церковно-практических дисциплин защитил на отлично дипломную работу на тему: «Социальная проблематика церковно-приходской жизни: теоритические и практические аспекты».
13 июня 2015 г. за подтверждение квалификации в области научного церковного исследования фундаментальных проблем, митрополитом Бориспольским и Броварским Антонием, Управляющим делами УПЦ, профессором, ректором КДАиС вручен диплом о высшем духовном образовании.
10 октября 2015 г. зачислен в штат Симферопольской и Крымской епархии и направлен на служение в Кафедральный Александро-Невский собор г. Симферополь.

Читайте также:
Троицкий храм Королева: описание и адрес храма, праздники и святыни, как добраться

2 мая 2016 г. награжден грамотой Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря «в благословение за усердные труды во славу Святой Церкви».
26 июля 2016 г. назначен клириком семинарского храма Трех Святителей г. Симферополь.
22 декабря 2016 г. правящим архиереем Симферопольской и Крымской епархии назначен руководителем Епархиального отдела по делам семьи и родительского комитета.
17 апреля 2017 г. в благословение за усердные труды во славу Святой Церкви награжден грамотой Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.
7 декабря 2017 г. назначен председателем Отдела Симферопольской и Крымской епархии по взаимодействию с дошкольными учебными заведениями.
9 апреля 2018 г. награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими Вратами до Херувимской песни.
8 августа 2018 г. благословением Правящего Архиерея от Симферопольской и Крымской епархии назначен членом экспертной комиссии при Симферопольской администрации для оценки предложений об определении мест, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних.
22 августа 2018 г. назначен преподавателем Нравственного Богословия в Таврической духовной семинарии
3 сентября 2018 г. назначен проректором по учебно-методической работе и куратором православных богословских курсов Таврической духовной семинарии.
17 января 2019 г., назначен и.о. настоятеля религиозной организации «Православный приход храма Всех Святых Республики Крым Симферопольской и Крымской епархии» и председателем Приходского Совета.
1 мая 2019 г. в благословение за усердные труды во славу Святой Церкви награжден грамотой Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.
1 июля 2019 г., назначен заведующим заочного отделения Таврической духовной семинарии, а также руководителем православных богословских курсов и официального сайта ТДС
19 апреля 2020 г., награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими Вратами по «Отче наш…»
2 мая 2021 г., в благословение за усердны труды и во внимание к усердным заслугам по ходатайству правящего архиерея Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием награжден ко дню святой Пасхи – митрой

7 июня 2021 г. решением Ученого Совета Киевской духовной академии (журнал №165) прот. Кашлюку Владимиру Сергеевичу присвоено ученую степень КАНДИДАТА БОГОСЛОВИЯ за диссертацию на тему: ” Эсхатологическая проблематика в русском богословии и религиозно-философской мысли 20 века”.
***
Женат. Жена – Кашлюк Татьяна Леонидовна, 1988 года рождения. Образование – регент церковного хора. С 2006 по 2010 гг. работала регентом при Свято-Покровском храме г. Судак. С 2010 по 2013 гг. несла послушание регента архиерейского хора при Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Кировоград. С 2017 – 2018 гг. несла послушание регента седмичного хора при Кафедральном Александро-Невском соборе г. Симферополя. В настоящее является регентом храма Всех Святых г. Симферополь.
Сын – Максим, 2013 года рождения, проживает со мной.
Сын – Илья, 2018 года рождения, проживает со мной.
Мать – Кашлюк (Шевченко) Светлана Юрьевна, 1965 года рождения. Преподаватель в центре детско-юношеского творчества (до 2014 г. работала координатором преподавания основ православной культуры Крыма, а также руководителем объединения «Православные традиции»). В настоящее время руководитель православного кукольного театра «Книга сказок» (духовно-нравственного направления). Также в период с 2001г. по настоящее время является организатором городских мероприятий церковно-государственных праздников.
Отец – Кашлюк Сергей Анатольевич, 1964 года рождения. Крановщик.
Брат – священник Сергий Кашлюк 1986 г. В настоящее время является клириком Свято-Андреевского храма г. Керчь Феодосийской и Керченской епархии.
Сестра – Кашлюк Мария Сергеевна 2000 г. Культорганизатор при городском Доме культуры г. Судак. Постоянный участник и победитель международного конкурса «Зерно истины», ведущая городских концертов и мероприятий церковно-государственных праздников.

Максим Козлов

Биография нынешнего главы Учебного комитета Русской Православной Церкви прот. Максима Козлова не насыщена особенно внешними событиями, но являет пример серьезной духовной работы над собой и постоянного совершенствования в области постижения догматических истин Церкви.

Биография

Отец Максим Козлов представитель того поколения советских людей, лишенных свободной возможности узнать о вере, хоть какие-то правдивые сведения. Эта молодежь, возмужание которой пришлось на 1970 — 1980-е годы, а этот период принято называть «застоем», по наитию и промыслу Божию познавала основные религиозные истины.

Максим Козлов был плоть от плоти советского общества. Он родился в 1963 году в семье обычных московских служащих, которые совершенно не сохранили никакие религиозные традиции, но и не были резко отрицательно настроены против религии. Просто вера не была в кругу их интересов. Внешне светская жизнь будущего протоиерея Максима Козлова складывалась вполне благополучно.

  1. Окончив в 1980 году среднюю школу, он поступает на филологический факультет Московского государственного университета.
  2. Максим с раннего возраста имел способности к языкам, поэтому выбор факультета был не случаен. Здесь он овладел греческим и латынью, а также усовершенствовался в знании еще двух западноевропейских языков.
Читайте также:
Владычный монастырь в Серпухове: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, современное положение

Университет, будущий глава Учебного комитета, закончил в 1985 году. Но еще до поступления, его духовные поиски привели к глубокому религиозному переживанию и вынудили сделать решительные шаги, чтобы изменить свою жизнь кардинально.

Духовное образование

В 1970-е годы пытливые молодые люди могли получить доступ к запрещенной властями информации. Надо было только иметь желание. Но для Максима путь преображения начался с романов Достоевского, автора, который не может оставить равнодушным ни одну чувствительную душу.

О других православных публицистах:

Затем были самиздатовские рукописи различных журналов, где публиковались и Отцы Церкви и те, кто исповедовал свою веру, пройдя через лагеря и пытки. Немаловажно было и общение с реальными священниками и верующими при посещении храма. Все это привело юношу к Крещению, которое он принял в 1978 году.

Сила благодати была настолько сильна, что Максим сразу же хотел пойти по духовной стезе и поступить в семинарию, но духовный отец посоветовал ему все же сначала получить светское образования. И после окончания университета будущий священник поступил в Московскую духовную академию. Произошло это в 1985 году. Дальнейшее образование он уже получил в рамках академии:

  1. Все пять курсов семинарии он оканчивает экстерном в 1988 году.
  2. Еще два года ушло на аспирантуру и защиту диссертации в 1990 году на тему «Проповеди Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники», за нее диссертанту было присвоено звание кандидата богословия.

Интересный факт! Поступив в Московскую духовную семинарию, еще будучи студентом, он преподавал древние и новые языки. Это свидетельство или выдающихся талантов Максима Козлова или же острой нужды академии и семинарии в преподавателях языков, в особенности древних.

Преподавательская деятельность

Вполне успешно складывалась и преподавательская деятельность отца Максима в семинарии и академии:

  • сначала он преподавал немецкий язык, затем древние языки;
  • в 1989 году назначен преподавателем истории западных исповеданий это назначение было очень знаковым, так как впоследствии священник Максим Козлов, стал одним из ведущих специалистов данной области;
  • с 1997 года в Московском университете преподает риторику.

Отец Максим имеет звание доцента, опубликовал более 100 научных статей и книг. Является членом филологической комиссии. Не раз выступал со своими лекциями в Западной Европе и США. В 2006 году отцу Максиму присвоено звание профессора.

Церковное служение

Немаловажным фактором в жизни отца Максима Козлова, открывшееся для него после рукоположения, стало служение в Церкви в качестве священнослужителя. Рукоположение состоялось в 1992 году, сначала в сан диакона (25 февраля), затем сам патриарх Алексий II рукоположил его в сан священника 21 июля. После этого церковное служение священника Максима складывалось так:

  • с 1992 года клирик храма Пресвятой Троицы в Троицком-Голенищеве г. Москвы;
  • в 1994 году назначен настоятелем домового храма в честь св. мч. Татьяны в Московском государственном университете, на его долю выпало обустройство этого студенческого храма и возрождения в нем духовной жизни;
  • в 2000 году возведен в сан протоиерея;
  • с 2012 года настоятель в храме св. прп. Серафима Саровского на Краснопресненской набережной г. Москвы, который является Патриаршим подворьем.

С 2002 года священник является членом совета Всероссийского молодежного движения, а в 2012 году назначен секретарем комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию.

Просветительская работа

Священник Максим известен, прежде всего, своей работой на ниве усовершенствования наших духовных школ, а также как хороший лектор, слово которого доходчиво и понятно.

  1. В 2002 году он назначен заместителем председателя Учебного комитет.
  2. В 2018 году назначен председателем этого комитета и именно под его руководством идет сейчас полным ходом преобразование духовно-учебных заведений Русской Церкви.

В том же 2018 году отец Максим возглавил Синодальную библиотеку Московской Патриархии. Т. е. сейчас в его руках сосредоточены все основные просветительские проекты Русской Церкви. Протоиерей Максим Козлов лично посещает семинарии, с целью их инспекции и приведения в порядок учебного процесса, а также сам много уделяет времени чтению лекций и беседам с простыми мирянами.

Публикации и награды

Священник и преподаватель известен также как писатель богословских и просветительских книг. Среди которых особое место занимает учебник «Православие и западное христианство», а также отдельные тома, посвященные разбору учений Лютера, Кальвина и других протестантских деятелей.

Книги Максима Козлова также обращены не к тем, кто учиться в семинариях, но к тем, кто просто ходит в храм и нуждается в ответах священника. В этом смысле очень эту роль прекрасно выполняют такие труды священника как «Клир и мир», «400 ответов на вопросы о вере, церкви и христианской жизни», «Детская исповедь: не навреди» и последний замечательный опус «Промысл — штука нелинейная. Рассказы и воспоминания».

За свою многотрудную деятельность отец Максим был удостоен многих церковных наград, среди них: ордена св. Даниила Московского, прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского и многие другие. Отметило заслуги священника и государство, наградив его в 2000 году медалью ордена «За заслуги перед Отечеством III степени».

Протоиерей Максим Козлов: «Я рос в нецерковной семье…»

Биография

Отец Максим Козлов представитель того поколения советских людей, лишенных свободной возможности узнать о вере, хоть какие-то правдивые сведения. Эта молодежь, возмужание которой пришлось на 1970 — 1980-е годы, а этот период принято называть «застоем», по наитию и промыслу Божию познавала основные религиозные истины.


Протоиерей Максим Козлов

Максим Козлов был плоть от плоти советского общества. Он родился в 1963 году в семье обычных московских служащих, которые совершенно не сохранили никакие религиозные традиции, но и не были резко отрицательно настроены против религии. Просто вера не была в кругу их интересов. Внешне светская жизнь будущего протоиерея Максима Козлова складывалась вполне благополучно.

  1. Окончив в 1980 году среднюю школу, он поступает на филологический факультет Московского государственного университета.
  2. Максим с раннего возраста имел способности к языкам, поэтому выбор факультета был не случаен. Здесь он овладел греческим и латынью, а также усовершенствовался в знании еще двух западноевропейских языков.
Читайте также:
Желтоводский Макарьевский монастырь: история и адрес монастыря, современное положение, настоятельницы и святыни

Университет, будущий глава Учебного комитета, закончил в 1985 году. Но еще до поступления, его духовные поиски привели к глубокому религиозному переживанию и вынудили сделать решительные шаги, чтобы изменить свою жизнь кардинально.

Работа Козлов Максим Евгеньевич: вакансии. карьева, стажировка. обучение, практика

В данный момент открытых вакансий не найдено. Вы можете посмотреть походие вакансии в других компаниях

  • Специалист по снабжению (в станице Новотитаровской) (от 28 000 до 30 100 руб.) Образование: средне-специальное
    Опыт работы: 1-3 года

Занятость: полная занятость

График работы: полный рабочий день

Кладовщик (договорная)
Образование: средне-специальное

Опыт работы: 1-3 года

Занятость: полная занятость

График работы: полный рабочий день

Тайный покупатель (от 300 до 800 руб./смена)
Образование: средне-специальное

Опыт работы: без опыта

Занятость: частичная занятость

График работы: гибкий график

Электромонтажник (от 60 000 до 70 000 руб.)
Образование: нд

Занятость: работа вахтовым методом

График работы: полный рабочий день

Помощник сборщика мебели (от 25 000 до 30 000 руб.)
Образование: нд

Опыт работы: без опыта

Занятость: полная занятость

График работы: полный рабочий день

Официант (от 13 000 до 20 000 руб.)
Образование: среднее

Опыт работы: до 1 года

Занятость: полная занятость

График работы: сменный график

    Монтажник связи; электромонтажник (от 30 000 до 40 000 руб.) Образование: среднее
    Опыт работы: 1-3 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

    Водитель категории B, С, D, Е (от 70 000 руб.)
    Образование: средне-специальное

    Опыт работы: 1-3 года

    Занятость: работа вахтовым методом

    График работы: полный рабочий день

    Сварщик (от 57 000 до 70 000 руб.)
    Образование: средне-специальное

    Опыт работы: 3-5 лет

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

    Продавец консультант в салон связи Билайн (м.Новокузнецкая) (от 50 000 руб.)
    Образование: среднее

    Опыт работы: без опыта

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

    Продавец-консультант (от 25 000 до 35 000 руб.)
    Образование: среднее

    Опыт работы: без опыта

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

    Менеджер по продажам ‎существующим клиентам (договорная)
    Образование: нд

    Опыт работы: 1-3 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

    Смотреть все вакансии

    Преподавательская деятельность

    Вполне успешно складывалась и преподавательская деятельность отца Максима в семинарии и академии:

    • сначала он преподавал немецкий язык, затем древние языки;
    • в 1989 году назначен преподавателем истории западных исповеданий это назначение было очень знаковым, так как впоследствии священник Максим Козлов, стал одним из ведущих специалистов данной области;
    • с 1997 года в Московском университете преподает риторику.


    Отец Максим возглавляет Синодальную библиотеку Московской Патриархии

    Отец Максим имеет звание доцента, опубликовал более 100 научных статей и книг. Является членом филологической комиссии. Не раз выступал со своими лекциями в Западной Европе и США. В 2006 году отцу Максиму присвоено звание профессора.

    Церковное служение

    Немаловажным фактором в жизни отца Максима Козлова, открывшееся для него после рукоположения, стало служение в Церкви в качестве священнослужителя. Рукоположение состоялось в 1992 году, сначала в сан диакона (25 февраля), затем сам патриарх Алексий II рукоположил его в сан священника 21 июля. После этого церковное служение священника Максима складывалось так:

    • с 1992 года клирик храма Пресвятой Троицы в Троицком-Голенищеве г. Москвы;
    • в 1994 году назначен настоятелем домового храма в честь св. мч. Татьяны в Московском государственном университете, на его долю выпало обустройство этого студенческого храма и возрождения в нем духовной жизни;
    • в 2000 году возведен в сан протоиерея;
    • с 2012 года настоятель в храме св. прп. Серафима Саровского на Краснопресненской набережной г. Москвы, который является Патриаршим подворьем.

    С 2002 года священник является членом совета Всероссийского молодежного движения, а в 2012 году назначен секретарем комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию.

    сочинения

    • Козлов, Максим.
      Проповеди святого Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники (кандидатская диссертация)
    • Комаров К. М., Цыпин Владислав, диакон, Белов В., Козлов М.
      Празднование 300-летия Московской Духовной Академии // Журнал Московской Патриархии. — 1986. — № 4. — С. 11-33.
    • Козлов, Максим о.
      Начало учебного года в Московских Духовных школах // Журнал Московской Патриархии. — 1986. — № 11. — С. 24.
    • Козлов, Максим о.
      Блаженный Августин, епископ Иппонский // Журнал Московской Патриархии. — 1987. — № 7. — С. 41-42.
    • Козлов, Максим о.
      Преподобный Иоанн Дамаскин // Журнал Московской Патриархии. — 1987. — № 8. — С. 49.
    • Козлов, Максим о.
      Начало учебного года в Московских Духовных школах // Журнал Московской Патриархии. — 1988. — № 12. — С. 26-27.
    • Козлов, Максим о.
      Окончание учебного года // Журнал Московской Патриархии. — 1989. — № 10. — С. 25-28.
    • Козлов, Максим о.
      Из истории акафиста. Часть 1. Византийские и русские досинодальные акафисты // Журнал Московской Патриархии. — 1992. — № 3. — С. 43-49.
    • Козлов, Максим о.
      Из истории акафиста. Часть 2. Русский акафист в синодальный период истории Церкви // Журнал Московской Патриархии. — 1992. — № 4. — С. 37-43.
    • Козлов, Максим о.
      Взаимоотношения Церкви и государства (к истории вопроса) // Журнал Московской Патриархии. — 1992. — № 9. — С. 34-35.
    • Козлов, Максим о.
      Святитель Московский Филарет (Дроздов) (очерк жизни и деятельности) // Журнал Московской Патриархии. — 1992. — № 11/12. — С. 29-36.
    • Козлов, Максим о.
      «Глаголы любви» в Новом Завете. Лингвистический анализ // Альфа и Омега. — 1995. — № 2 (05). — С. 21-36; № 3 (6). — С. 23-38.
    • Козлов, Максим о.
      Учение А. С. Хомякова о Церкви // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. — 1992—1996. — С. 79-84.
    • Д. П. Огицкий, священник Максим Козлов
      Православие и Западное христианство. — 2-е издание, дополненное и исправленное.. — М.: Храм святой мученицы Татианы при МГУ, 1999. — 176 с. — 5000 экз.
    • Козлов, Максим о.
      Акафист в истории православной гимнографии // Журнал Московской Патриархии. — 2000. — № 6. — С. 83-88.
    • Козлов, Максим о.
      Детский катехизис. 200 детских вопросов и недетских ответов о вере, церкви и христианской жизни / Предисл. архиеп. Александра (Могилева). Ред.-сост. М. П. Мартынова. — Изд. 2-е, переработанное и дополненное. — М.: Храм святой мученицы Татианы при МГУ, 2001. — 128 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-901836-02-4.
    • Помоги моему неверию. Избранные публикации журнала «Фома» 1997-2000 гг. / Сост. Светлана Горохова. — М.: ПСТГУ; Фома-центр, 2005. — 352 с. — ISBN 5-7429-0059-7.
    • * Козлов, Максим прот.
      Последняя крепость. Беседы о семейной жизни / ред. Иенсен Т.. — Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 2006. — 432 с. — ISBN 978-5-7533-0565-7.
    • Миссия к молодежи: стратегия Церкви. Сборник материалов к I Молодежным Рождественским Чтениям «Вера и образование в XXI веке. Москва: Синодальный отдел по делам молодежи Информационно-издательское управление, 2007
    • Козлов, Максим о.
      Клир и мир. Книга о жизни современного прихода / Ред. Сопова А. С.. — Изд. 2-е, переработанное и дополненное. — М.: Храм святой мученицы Татианы при МГУ, 2010. — 512 с. — 10 000 экз. — ISBN 978-5-901836-25-5.
    • Козлов, Максим о.
      Можно ли отпевать умершего католика православному священнику? // Татьянин день. — 2010.
    • Козлов, Максим о.
      Эхо церковного года / Предисл. архиеп. Александра (Могилева). Ред.-сост. М. П. Мартынова. — Изд. 2-е, переработанное и дополненное. — М.: Храм святой мученицы Татианы при МГУ, 2012. — 104 с. — 5 000 экз. — ISBN 978-5-901836-48-4.
    • Козлов, Максим прот.
      Острее меча обоюдоострого: Проповеди. — М.: Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 2012. — 400 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-7533-0685-2.
    • Козлов, Максим прот.
      400 вопросов и ответов о вере, церкви и христианской жизни / ред. Иенсен Т.. — Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 2013. — ISBN 978-5-7533-0693-7.
    • Козлов, Максим прот.
      Читая Книгу: Проповеди. — М.: Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 2014. — 204 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-7533-0866-5.
    • Козлов, Максим прот.
      Промысл — штука нелинейная Рассказы и воспоминания / ред. Нефедова Марина. — М.: Никея, 2021. — 272 с. — (Священническая проза). — ISBN 978-5-91761-580-6.
    • Козлов, Максим прот.
      Детская исповедь: не навреди!. — М.: Никея, 2021. — 80 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-91761-566-0.
    • Иоанн Дамаскин, преподобный. Похвальное слово на Успение Всепетой, Преславной и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии / перевод и комментарии: Козлов М. // Журнал Московской Патриархии. — 1991. — № 8. — С. 63-71.
    • Лев Великий, святитель. На начало святой Четыредесятницы / перевод: Козлов М. // Журнал Московской Патриархии. — 1992. — № 3. — С. 2-3.
    • Шмеман Александр, протопресвитер. Символ Царствия / перевод: Козлов М. // Журнал Московской Патриархии. — 1991. — № 10. — С. 71-75.
    • Иоанн Дамаскин, преподобный. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы / примечания и комментарии: Козлов М., преподаватель МДАиС // Журнал Московской Патриархии. — 1991. — № 9. — С. 63-71.
    • Исихий, пресвитер Иерусалимский, преподобный. Слово на Святую Пасху / перевод: Козлов М., преподаватель МДС // Журнал Московской Патриархии. — 1989. — № 4. — С. 35.
    • Исихий блж., пресв. Иерусалимский. Второе слово на Святую Пасху / пер.: Козлов М. Е., прот. // Альфа и Омега. — 1997. — № 1(12). — С. 74-75.
    • Николай Кавасила, св. Слово на преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы / пер.: Козлов М. Е., прот. // Альфа и Омега. — 2000. — № 3(25). — С. 71-88.
    • Иоанн Дамаскин, прп. Из «Малых трактатов» / пер.: Козлов М. Е., свящ. // Альфа и Омега. — 1995. — № 4(07). — С. 61-64.
    • Иоанн Дамаскин, прп. Слово на Преображение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа / пер.: Козлов М. Е., свящ. // Альфа и Омега. — 1999. — № 4(22). — С. 61-76.
    • Фотий, Патриарх Константинопольский, свт. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы / пер.: Козлов М. Е., свящ. // Альфа и Омега. — 1998. — № 3(17). — С. 47-55.
    • Августин Блаженный, епископ Иппонский, Козлов М. Е., свящ. (пер., коммент.). Проповеди // Альфа и Омега. — 1996. — № 1(08). — С. 65-77.
    • Иоанн Дамаскин, преподобный. Похвальное слово на всечестное Успение Пресвятой Богородицы / перевод и примечания: Козлов Максим, священник // Журнал Московской Патриархии. — 1992. — № 8. — С. 52-64.
    • Гнедич, Петр о.
      Догмат искупления в русской богословской науке (1893—1944). — М.: Сретенский монастырь, 2007.
    • Максим Козлов, протоиерей // Патриархия.ru
    • Протоиерей Максим Козлов // на сайте Домового храма мученицы Татианы МГУ им. М. В. Ломоносова
    • Книги прот. Максима Козлова // на сайте магазина православной литературы Сретение
    • Протоиерей Максим Козлов // на сайте МПДА
    • Протоиерей Максим Козлов // на Русской народной линии
    • КОЗЛОВ Максим Евгеньевич (священник) (род. 1963)
    • Протоиерей Максим Козлов. Церковь и власть в истории и современности
    • Протоиерей Максим Козлов: Пасху надо встречать не на кладбище, а в храме
    • Протоиерей Максим Козлов: «Несерьезный» разговор об инославии
    • Протоиерей Максим Козлов: «Миссионер-катехизатор не может ассоциироваться с политическими партиями»
    • Протоиерей Максим Козлов: Необходимо оценить общее «состояние здоровья» нашей системы духовного образования
    • Протоиерей Максим Козлов: «Настоящая жизнь — только в Церкви»
    • Протоиерей Максим Козлов, профессор
    • Протоиерей Максим Козлов: зачем священникам учить политологию?
    • Интервью настоятеля Татьянинской церкви протоиерея Максима Козлова в журнале «Собрание»
    • Протоиерей Максим Козлов: Дискуссии ведутся, и это хорошо
    • Протоиерей Максим Козлов: промысл — штука нелинейная
    • Протоиерей Максим Козлов о православно-католических отношениях в свете папского визита, интервью Стране. Ру от 21 июня 2001 года
    • Протоиерей Максим Козлов — о смысле брака
    • Протоиерей Максим Козлов: «Настоящая жизнь — только в Церкви»
    • Протоиерей Максим Козлов. ВОПРОСЫ О ТАИНСТВЕ КРЕЩЕНИЯ
    • Протоиерей Максим Козлов: «Соцсети — это бросание слов в бездонный колодец»
    • Протоиерей Максим Козлов: Надо ли воевать с неправославными?
    • Протоиерей Максим Козлов. Свобода от собственной гадости
    • Протоиерей Максим Козлов. Детская исповедь: не навреди!
    • Протоиерей Максим Козлов: Что делать с перегрузками?
    • Протоиерей Максим Козлов. Школа: добро пожаловать в реальность
    • Протоиерей Максим Козлов: Знание национальных языков снимает межнациональное напряжение
    • Протоиерей Максим Козлов: Оратория «Семь песен о Боге» — попытка явить нам факт христианской культуры
    • Протоиерей Максим Козлов: «Фальшь отталкивает — вот это нужно помнить пастырям»
    • Аудиолекции протоиерея Максима Козлова с возможностью скачивания
    • Прочитать ответы протоиерея Максима Козлова на вопросы, заданные ему во время его настоятельства в храме мц. Татианы, можно на сайте «Татьянин День»
    • Отношение к мировоззрению Александра Дугина
    • Мешает ли молитвенное правило молитве?

    Просветительская работа

    Священник Максим известен, прежде всего, своей работой на ниве усовершенствования наших духовных школ, а также как хороший лектор, слово которого доходчиво и понятно.

    1. В 2002 году он назначен заместителем председателя Учебного комитет.
    2. В 2021 году назначен председателем этого комитета и именно под его руководством идет сейчас полным ходом преобразование духовно-учебных заведений Русской Церкви.


    Максим Козлов награжден орденом прп. Серафима Саровского III степени

    В том же 2021 году отец Максим возглавил Синодальную библиотеку Московской Патриархии. Т. е. сейчас в его руках сосредоточены все основные просветительские проекты Русской Церкви. Протоиерей Максим Козлов лично посещает семинарии, с целью их инспекции и приведения в порядок учебного процесса, а также сам много уделяет времени чтению лекций и беседам с простыми мирянами.

    Протоиерей Максим Козлов: биография и творчество священника и писателя

    Протоиерей Максим Козлов — известный церковный деятель, богослов и писатель. Его называют одним из наиболее образованных и одаренных представителей российской христианской интеллигенции.

    1. Детство Максима
    2. Происхождение и рождение
    3. Семья
    4. Тяга к Богу
    5. Юношеские годы и молодость
    6. Студенческие времена
    7. Духовное образование
    8. Преподавательская деятельность
    9. Получение сана
    10. Зрелый возраст
    11. Церковная служба
    12. Просветительская работа
    13. Писательская деятельность
    14. Видео проповедь отца Максима

    Детство Максима

    Будучи благополучным мальчиком из обычной советской нерелигиозной семьи, Максим однажды пришел к Богу.

    Происхождение и рождение

    Максим Козлов родился в 1963 году в Москве. Его родители — служащие, столичные интеллигенты. Он вырос в государстве, где церковь подвергалась притеснениям.

    Семья

    В семье не знали и даже на бытовом уровне не следовали церковным традициям: не набирали святую воду на Крещение, не освящали куличи на Пасху. Считали, что верующим может быть только необразованный человек.

    До 14 лет Максим был единственным ребенком. Родители очень любили и баловали сына. Он хорошо учился в школе, интересовался древней историей, освоил греческий язык и латынь. В юношеские годы много читал, любил французскую литературу, даже цитировал Стендаля перед сверстниками.

    Его взгляды начали меняться после рождения братьев близнецов в 1977 году. Пришлось помогать родителям ухаживать за малышами, стирать пеленки. В его жизни не оставалось места одиночеству и эгоизму. Несмотря на бессонные ночи, детей он полюбил всей душой.

    Посмотрите видео из цикла передач «Уроки православия» на канале «Союз» с участием священника — «Разговор о счастье».

    Тяга к Богу

    Максим читал Евангелие, романы Достоевского. Большое влияние на него оказала книга «Диалоги», написанная в 1928 году ссыльным протоиереем. У Максима был машинописный экземпляр. По радио слушал запретные передачи «Би-би-си», религиозные программы с участием митрополита Антония, которого и сейчас протоиерей называет духовным ориентиром.

    Другой духовной литературы в то время не было. Зато юноша познакомился с православными верующими. Мировоззрение его постепенно менялось. В 1978 году он крестился. Знал, что родители будут против, поэтому обряд был совершен тайно. Долгие годы у него был один и тот же духовник, о котором он всегда с теплотой вспоминает.

    После крещения юноша вошел в церковную жизнь. Пришлось выдержать неприятный разговор с родителями. Но впоследствии вся его семья пришла к Богу.

    Юношеские годы и молодость

    Максим мечтал о поступлении в духовную семинарию, но сразу после школы без опыта работы на учебу не принимали. Духовник посоветовал юноше получить достойное образование.

    Студенческие времена

    Сразу после школы, в 1980 году, Максим поступил в лучший университет страны — МГУ. По своим интересам и наклонностям выбрал филологический факультет, кафедру классической филологии. Он получил фундаментальное гуманитарное образование. Кроме латинского и греческого, выучил два иностранных языка.

    На факультете преподавали известные ученые, считавшие, что без знания религии нельзя изучать мировую историю и культуру. МГУ всегда был центром вольномыслия. На филологическом факультете одновременно с Козловым учились хорошо всем известные писатель Алексей Варламов, а также историк и богослов, друг Козлова, А.К. Светозарский.

    О религиозности студента окружающие и преподаватели знали, но неприятных последствий не было. В 1985 году Козлов закончил МГУ.

    Духовное образование

    В 22 года, сразу после окончания университета, Максим Козлов был принят преподавателем в семинарию и академию в Троицко-Сергиевской Лавре. Во второй половине восьмидесятых в церкви произошли перемены. Молодой преподаватель, обладающий большими знаниями и способностями, экстерном получил сначала среднее, а затем высшее духовное образование.

    Он закончил в 1988 году семинарию, а в 1990 году — академию, защитил диссертацию и получил степень кандидата богословия. Стал доцентом в начале 1991 года. В 2006 году ему присвоено звание профессора.

    Преподавательская деятельность

    Сначала преподавал в академии немецкий язык. Позже стал учить студентов своим любимым языкам — греческому и латинскому. Организовал кружок по обучению древнегреческому языку, энтузиастом в изучении которого был Сергей Головков (сейчас митрополит Марк).

    Через несколько лет молодому педагогу поручили читать лекции по истории западных религий, затем — по курсу сравнительного богословия. Он внес большой вклад в этот предмет, стал уникальным специалистом. В 1999 году его пригласили на стажировку в Нидерланды, где находится институт Восточно-христианских исследований.

    Сейчас профессор преподает в академии сравнительное богословие для бакалавров. Это профессиональный и мудрый педагог, доступный для общения, но требовательный и принципиальный.

    Посмотрите видео, повествующее о работе отца Максима в академии.

    Получение сана

    Сан священника отец Максим получил в 1992 году. В феврале (в 28 лет) ректор академии архиепископ Александр рукоположил его в диаконы, а в июле Патриарх Алексий II произвел его в сан иерея и назначил клириком московского храма. Протоиереем отец Максим стал в 2000 году.

    В 2012 году церковные деятели и прихожане искренне поздравили его с двадцатилетием рукоположения.

    Зрелый возраст

    Сейчас Максим Козлов — священнослужитель, педагог, писатель и мыслитель. Занимает в церкви значительную административную должность. Его высоко оценивают и религиозные деятели, и верующие.

    Церковная служба

    В 1994 году вновь был открыт домовый храм при Московском университете. Отец Максим Козлов был назначен его первым настоятелем. Он стал не только замечательным проповедником, но и отличным организатором. Возглавлял храм с 1995 по 2012 год.

    Затем священник был направлен служить настоятелем церкви в честь преподобного Серафима Саровского. Новый храм построили на Краснопресненской набережной. Протоиерей Максим Козлов отслужил в нем первый молебен еще в период строительства (2008 год), когда праздновался день памяти святого батюшки Серафима.

    Сейчас настоятель является достаточно опытным священнослужителем. Твердо убежден в необходимости разговаривать с людьми вне службы. Беседа со священником помогает тем прихожанам, которые мало знают о церковных правилах.

    Просветительская работа

    В биографии священника значительное место занимает просветительская работа. Его отличают такие черты, как принципиальность, умение ясно формулировать и твердо отстаивать свои взгляды.

    Протоиерей ведет активную деятельность:

    1. Работает над усовершенствованием современного духовного образования.
    2. Инспектирует учебные заведения.
    3. Читает лекции.
    4. Участвует в богословских конференциях.

    В 1996 году в Нью-Йорке он прочитал курс лекций о современной Русской Православной Церкви. Объяснил, в чем отличие православия от протестантизма и католицизма. В Межсоборном присутствии (органе Московского патриархата) Максим Козлов не раз избирался секретарем различных комиссий. Сейчас работает в одной из них. Деятельность комиссии посвящена богословию.

    В 2018 году Священный Синод назначил отца Максима председателем учебного комитета, контролирующего работу духовных образовательных заведений. До этого священник шесть лет работал заместителем.

    Писательская деятельность

    Максим Козлов издал много статей, написанных на основе собственных проповедей. Курс его лекций продолжает книга под названием «Западное христианство: взгляд с Востока», созданная в соавторстве.

    Священник написал много книг о православии, например, «Клир и мир». В ней собраны ответы настоятеля храма на многочисленные вопросы прихожан. По словам автора, темы для его произведений рождаются из повседневной церковной жизни. Если первые книги были посвящены богословию, то последующие написаны в жанре публицистики и журналистики.

    Максим Козлов вырастил четырех дочерей, так что ему близки семейные темы, вопросы воспитания детей. Об этом написаны книги: «Последняя крепость. Беседы о семейной жизни» и «Детский катехизис».

    Автор не боится поднимать неудобные для общества и церкви вопросы, не лакирует действительность. Приобрела популярность его книга «Промысл — штука нелинейная», вышедшая в 2016 году. В ней содержатся рассказы и воспоминания о восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Книга написана со свойственными автору тактом и юмором. Ее интересно читать и верующим, и светским людям.

    Видео проповедь отца Максима

    В этом видео отец Максим рассказывает о сегодняшних отношениях государства и церкви.

    Русская Православная Церковь

    Официальный сайт Московского Патриархата

    • Патриарх
    • Новости
    • Документы
    • Межсоборное присутствие
    • Публикации
    • Организации
    • Персоналии
    • Фото
    • Видео
    • Аудио
    • Анонсы
    • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

    • Деятели Русской Православной Церкви
      • Епископат Русской Православной Церкви
      • Епископат Украинской Православной Церкви
      • Епископат Белорусской Православной Церкви
      • Епископат Латвийской Православной Церкви
      • Епископат Православной Церкви Молдовы
      • Епископат Русской Зарубежной Церкви
      • Епископат Эстонской Православной Церкви
      • Епископат Японской Православной Церкви
      • На покое
    • Деятели Поместных Церквей
    • Государственные и общественные деятели
    • Деятели иных конфессий
    • Прочие

    Главные новости

    Святейший Патриарх Кирилл принял участие в Международном съезде учителей и преподавателей русской словесности
    Святейший Патриарх Кирилл принял руководителя Правового управления Московской Патриархии игумению Ксению (Чернегу)
    Назначен и.о. заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата
    Назначен и.о. генерального директора художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино»
    В.Р. Легойда прокомментировал решения Священного Синода Русской Православной Церкви
    • PDA-версия сайта
    • Наши баннеры
    • Экспорт новостей
    • Список печатных СМИ, получивших гриф “Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви”

    Максим Козлов, протоиерей

    Родился 25 июля 1963 г. в Москве.

    Закончил филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, где специализировался по кафедре классической филологии (древнегреческий и латинский языки). Во время обучения на старших курсах университета внештатно сотрудничал в Издательском отделе Московской Патриархии, подготавливал переводы с греческого языка, занимался реферированием греческой церковной прессы, работал с рукописями у архимандрита Иннокентия (Просвирнина).

    В сентябре 1985 г. зачислен в состав профессорско-преподавательской корпорации Московских духовных школ преподавателем новых и древних языков. С 1989 г. поручено также чтение курса истории западных исповеданий (раздел — католичество) в МДА, с 1991 г. — курса сравнительного богословия в МДС. С 1997 г. также преподавал вновь введенный курс основ риторики в МДА.

    В 1988 г. окончил экстерном полный курс МДС, в 1990 г. — МДА. Постановлением Ученого совета МДА от 28 декабря 1990 г. присуждена ученая степень кандидата богословия за диссертацию на тему «Проповеди святого Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники».

    С января 1991 г. — председатель филологической комиссии МДАиС. В декабре 1991 г. присвоено ученое звание доцента. Принимал участие в деятельности рабочей группы по разработке новой концепции духовного образования. За годы преподавания в Московских духовных школах опубликовал более 100 статей и переводов (патрология, библеистика, церковная история, публицистика) в церковной и светской прессе и несколько книг. Неоднократно принимал участие в различных научно-богословских конференциях и собеседованиях.

    В январе-апреле 1996 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II находился в командировке в США, где прочитал курс «Богословие и история Русской Православной Церкви в XX столетии» в семинарии Епископальной церкви в Нью-Йорке. В феврале-марте 1999 г. проходил научно-богословскую стажировку в Институте восточнохристианских исследований в унивеситете г. Неймегена (Нидерланды). В различные годы читал лекционные курсы в Сретенской духовной семинарии, ПСТГУ и Свято-Димитриевском училище сестер милосердия.

    25 февраля 1992 г. ректором Московских духовных школ архиепископом Дмитровским Александром рукоположен в сан диакона.

    21 июля 1992 г. Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен в сан священника и назначен штатным клириком храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве г. Москвы.

    Указом Святейшего Патриарха Алексия II № 1 от 4 января 1994 г. назначен и.о. настоятеля храма святой мученицы Татианы при МГУ. До января 1995 г., пока шел процесс подготовки необходимых документов, регистрации прихода, освобождения храма от прежних арендаторов, проходил приходское служение в Казанском соборе на Красной площади.

    К Пасхе 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия ректором Московских духовных школ епископом Верейским Евгением возведен в сан протоиерея.

    С 2001 г. — член редколлегии сборника «Богословские труды», издаваемого Издательством Московской Патриархии. В феврале 2002 г. определен членом совета Всероссийского православного молодежного движения, отвечающим за работу со студенческой молодежью. С марта 2002 г. — заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, главный инспектор Учебного комитета.

    В 2006 г. присвоено звание профессора Московской духовной академии.

    Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. (журнал № 14) назначен на должность первого заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви.

    С декабря 2010 г. по июнь 2012 г. — секретарь комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и другим религиям.

    Решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. (журнал № 44) освобожден от обязанностей секретаря комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и назначен секретарем комиссии Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения.

    Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 31 августа 2012 г. освобожден от должности настоятеля храма мц. Татианы при МГУ и назначен настоятелем Патриаршего подворья — храма прп. Серафима Саровского на Краснопресненской набережной в Москве.

    В связи с реструктуризацией Межсоборного присутствия решением Священного Синода от 9 марта 2017 г. (журнал № 3) освобожден от обязанностей секретаря комиссии Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения и назначен секретарем комиссии Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию.

    Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. (журнал № 48) назначен председателем Учебного комитета Русской Православной Церкви.

    Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. (журнал № 137) назначен на должности директора и исполнительного директора Синодальной библиотеки Московского Патриархата.

    Решением Священного Синода от 30 мая 2019 г. (журнал № 62) освобожден от должности директора и исполнительного директора Синодальной библиотеки.

    Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви. Член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, Синодальной библейско-богословской комиссии, Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах.

    Образование:

    1985 г. — МГУ им. М.В. Ломоносова.

    1988 г. — Московская духовная семинария (экстерн).

    1990 г. — Московская духовная академия (экстерн). Кандидат богословия.

    Научные труды, публикации:

    • Проповеди святого Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники (кандидатская диссертация).
    • Иоанн Дамаскин, прп. Творения: Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники / Пер. и коммент.: свящ. М. Козлов, Д. Е. Афиногенов. М., 1997.
    • Православие и Западное христианство. — М.: Издательство храма мц. Татианы при МГУ г. Москвы, 1999.
    • 400 вопросов и ответов о вере, церкви и христианской жизни. — М.:Изд-во Сретенского монастыря, 2003.

    Клир и мир. Книга о жизни современного прихода. — М.: Издательство храма мц. Татианы при МГУ г. Москвы, 2007.

    Христос. Церковь. Богородица. Богословские труды св. Николая Кавасилы. Богородичные гомилии (перевод прот. Максима Козлова). М. Изд-во храма св. мц. Татианы при МГУ, 2007 г.

    Последняя крепость: Беседы о семейной жизни. — М.: Издательство храма мц. Татианы при МГУ г. Москвы, 2008.

    Западное Христианство: взгляд с Востока. — М. Изд-во Сретенского монастыря, 2009 (Православное богословие).

    Православие и инославие. — М.: Никея, 2010.

  • 200 детских вопросов и недетских ответов о вере, Церкви и христианской жизни. — М.: Издательство храма мц. Татианы при МГУ г. Москвы, 2011.
  • Вышел сеятель. — М.: Издательство Никея, 2011
  • Острее меча обоюдоострого: Проповеди. — М.:Изд-во Сретенского монастыря, 2012.
  • Эхо Церковного года. — М.: Патриаршее подворье храма-домового мц. Татианы при МГУ г. Москвы, 2012.
  • Детская исповедь: не навреди. — М.: Издательство Никея, 2013.
  • Читая Книгу: Проповеди. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2014.
  • Детские вопросы и недетские ответы. О вере, Церкви и современной жизни. — М.: Издательство храма мц. Татианы при МГУ г. Москвы, 2016.
  • Промысл — штука нелинейная. Рассказы и воспоминания. Москва. Издательский дом «Никея», 2016.

Принимал участие в написании первого вводного тома «Православной энциклопедии» (автор статьи «История духовного образования в Русской Православной Церкви»).

Более 100 статей и публикаций в печатной прессе.

  • 1985 г. — медаль прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • 2002 г. — орден свт. Макария Московского III ст.;
  • 2003 г. — орден блгв. кн. Даниила Московского III ст.;
  • 2008 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.;
  • 2008 г. — орден свт. Кирилла Туровского II ст.;
  • 2013 г. — орден прп. Серафима Саровского III ст.;
  • 2017 г. ― орден свт. Иннокентия Московского III ст.;
  • 2018 г. — медаль прп. Епифания Премудрого I ст. (Издательский Совет Русской Православной Церкви);
  • 2019 г. — медаль «Патриаршая благодарность»;
  • 2021 г. — медаль сщмч. Фаддея, архиепископа Тверского, I ст. (Тверская епархия).
  • 1997 г. — медаль «В память 850-летия Москвы»;
  • 2000 г. — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» III ст.;
  • 2002 г. — п ремия «Обретенное поколение».

Протоиерей Максим Козлов: “Я рос в нецерковной семье. “

Приблизительное время чтения: 14 мин.

Протоиерей Максим Козлов, фото “Татьянин день”

Для многих священник – это глубоко верующий с детства человек, человек не совсем обычный, другой. Насколько верно такое представление? О своем приходе в Православие рассказывает настоятель церкви Святой великомученицы Татианы (в Московском государственном университете) священник Максим КОЗЛОВ.

Отец Максим: Конечно, далеко не все сегодняшние священники выросли в верующих семьях – это вполне понятно. Я рос в очень славной, но совершенно не церковной семье советских служащих-интеллигентов, и религиозных традиций там не знали даже на уровне бытовой памяти. Я не помню, чтобы в детстве ходили на кладбище на Пасху, освящали куличи, брали святую воду. В общем, ничего связанного с пребыванием в Церкви и с какими-то церковными традициями у нас в семье не было, разговоры на эту тему тоже почти не велись. Поэтому до определенного возраста мое мировоззрение было весьма далеким от Церкви, которая ассоциировалась с образом агрессивных бабушек, все время что-то запрещавших: играть в футбол, одеваться определенным образом и т.д.

Так продолжалось до наступления отроческого возраста, когда произошло в жизни семьи событие, косвенно, но решительно повлекшее изменение моего внутреннего мировоззрения. Мне было почти 14 лет, когда я из единственного, любимого, обласканного и избалованного сына превратился в старшего брата. Причем брата сразу двоих близнецов.

Когда их ждали в семье, я был очень этому не рад. Мой трезвый рассудок рисовал мрачные картины детского плача, пеленок, вечно занятых родителей, вдруг обрушившихся на меня дополнительных обязанностей и всей той несвободы, которую я мог отчасти наблюдать в других семьях, а отчасти и представить своим уже не совсем детским умом.

И вот они родились, и время стало проходить в непрестанном попечении о них. Пришлось узнать, что такое стирка пеленок, бессонные ночи, когда дети кричат за стенкой и нужно идти помогать родителям, и т.д. Но парадоксальным (если внешне рассуждать) образом вдруг все это отозвалось в душе ощущением того, что я этих малышей, беспомощных и вонючих (а как еще их может воспринимать 14-летний подросток!), довольно сильно люблю! Никуда не денешься! Вот люблю! И устаю, конечно, ругаюсь, но представить мир без того, что они есть, без того, что о них нужно заботиться и что они такие родные и близкие – уже просто невозможно.

Тогда же передо мной встал вопрос: а почему это, собственно, так? Из моего прежнего мировоззрения это никак не следовало. Я в то время читал французскую классику, любил в беседах со сверстниками повторять красивые книжные фразы. До сих пор помню слова Стендаля о том, что человек один в этой пустыне жизни, называемой эгоизмом – все это казалось мне очень красивым. Но все это никак не сочеталось с действительностью моей жизни, в которой я более не находил ни одиночества, ни эгоизма! Такое несовпадение и привело к началу поисков: я почувствовал необходимость более серьезного объяснения того, что происходило в моей жизни. Это и было началом пути в Церковь.

Конечно, все произошло не сразу. В моем поиске сочетались весьма различные вещи: довольно большое влияние оказало слушание иностранного, тогда запретного, радио. Совершенно случайно я наткнулся на религиозные передачи Би Би Си и начал их слушать, поначалу даже без большой охоты. В то время эти передачи сильно отличались от сегодняшних. В них регулярно выступал митрополит Сурожский Антоний и епископ Василий (Родзянко), тогда еще протоиерей.

Примерно в то же время я прочитал и “Братьев Карамазовых”, а потом и “Бесов” Достоевского. И тогда же я узнал, что среди знакомых мне людей, даже среди родителей некоторых моих друзей (!) есть люди православные, верующие, с которыми я начал разговаривать на волновавшие меня темы.

– И Вы сразу стали православным?

– Ну, не сразу. Год или полтора продолжался такой период внутреннего подхода к ограде церковной. Еще далеко было до того, когда я сказал себе: “Да, я верующий человек, я верю, что Бог есть и что мир – это не случайное сцепление атомов и молекул”. Еще долго продолжался период внутреннего борения с тем, чтобы решиться прийти или обратиться к кому-то с просьбой о крещении. Это был не страх о последствиях, хотя это и было советское время (1978 год), и тем более не страх, что родители не поймут. Это был, как мне сейчас кажется, внутренний страх вступить в совершенно иную, новую жизнь, знаний о которой у меня совсем не было.

Однако настало время, когда сомнения и страхи отступили, и я обратился к другу с просьбой привести меня в храм. Это был такой период внутренней и небезболезненной подготовки: организовывалась возможность самой этой встречи, потому что Крещение регистрировалось, а поскольку родители наверняка оказались бы против, крестить нужно было тайно.

Кроме того, не могу сказать, что я тогда многое узнал о Церкви, что многое понял. Конечно, я уже читал Евангелие, другие книги Нового Завета. Но какую-либо иную литературу просто негде было взять, единственная книга о вере, которую я тогда прочитал в машинописном варианте – это “Диалоги” протоиерея Валентина Свенцицкого. Эта книга мне очень помогла. И все же знал я мало, по-прежнему сомневался. Но потом – не знаю откуда – появилась такая решимость. Это, действительно, дело благодати Божией.

После крещения я стал ходить в церковь каждый воскресный день, а иногда и в другие дни. Сначала я почти ничего не понимал в богослужении, кроме “Господи, помилуй”. Даже молитвослов достать было очень непросто, и я поначалу не знал, что существуют молитвы к Святому Причастию, что нужно поститься перед Причастием и проч. Правда, со временем я стал разговаривать со священниками, задавал вопросы.

Но даже не это было главным. Само пребывание в Церкви оказывало на меня огромное влияние. Я молился как умел, как получалось, и вот откуда-то взявшаяся решимость ходить и ходить помогла уберечься от каких-то отступлений и выпадения из церковной жизни. У меня не было таких кризисов, чтобы я бросал и уходил на полгода, а потом возвращался как блудная овца. Были какие-то дурные привычки, от которых со временем я отказался: курил и не сразу бросил после того как крещение принял, но ухода из Церкви не было уже никогда. И я благодарю за это Бога.

– Наверное, в жизни каждого человека были люди, встреча с которыми заставила иначе посмотреть на жизнь, что-то изменила в мировоззрении. Можете ли Вы рассказать о таких людях?

– Одного человека я уже назвал. Это владыка Антоний. Он был и остается для меня духовным ориентиром. Хотя лично я его в жизни видел только несколько раз: он тогда еще приезжал в Россию, и половина православной Москвы узнавала как-то по “внутреннему телеграфу”, в каких храмах он будет служить и где проповедовать. Ведь никакой официальной информации тогда нельзя было получить.

Еще могу назвать мать одного из моих друзей -настоящую христианку. Внешне она совсем обычный человек, мать троих детей. Но для меня она явилась образом любящего, жертвующего собой человека. Человека, живущего целиком ради других, а не для себя одного.

Это, конечно, мой духовник, священник, который меня ведет со дня крещения до нынешнего дня. Это большая милость Божья – всю мою вот уже более чем 20-летнюю церковную жизнь пройти под руководством одного священника.

– Православие, к сожалению, многими сегодня воспринимается чуть ли не как постоянный плач и печаль, в которой нет радости. Мы пытаемся говорить, что это не так. А не могли бы Вы рассказать о случаях из Вашей жизни в Церкви, когда Вы чувствовали себя счастливым?

– Первое, что приходит в голову, это, конечно, первая Пасха, которую я провел в храме. Это было не в год моего крещения – тогда родители не пустили меня на ночную службу, и не было никакой возможности не послушаться – а год спустя. Это память на всю жизнь. Сейчас не всегда переживаешь такую радость – отчасти по выработавшейся привычке, отчасти помногозаботливости, а отчасти и оттого, что знаешь, что должно быть, ждешь этого. Но тогда в первый раз это было настоящее чудо: небо на земле. Со службы уходить бесконечно не хотелось. Не то, что не было никакой усталости, а просто я представить себе не мог, что так в этой жизни бывает, что так можно кричать “Христос Воскресе!”, что это такая радость, которая длится и длится без конца.

Несколько раз в жизни было такое, когда произрастала решимость исповедаться в тяжелом грехе. И нужно было переступить через себя, прийти и сказать. И когда, по милости Божией, все-таки эта решимость вызревала и исповедь имела место, после этого тоже жить становилось можно, и ощущение милости, близости Божией, оно также было очень, очень рядом.

Еще в моей жизни был момент (более личный) -это когда я в Великий Четверг причащался вместе с моей невестой: мы тогда в одном храме исповедались и причастились. Для неё это вообще была первая исповедь и первое причастие. Пасха была поздняя, и Великий Четверг приходился на Первое Мая. Мы вышли их храма, сидели на лавочке в парке, неподалеку от храма проезжали машины с первомайскими транспарантами. Мы в это время сидели и держали друг друга за руки. Вот так бывает в этой жизни!

– А что, на Ваш взгляд, более важно для человека, который только становится на путь Православия: окружающие его люди или какое-то внутреннее движение, внутренний стержень?

– Внешние “подпорки”, конечно, важны. Еще у апостола Павла сказано о том, что “худые сообщества развращают добрые нравы” (1 Кор. 15, 33). Человек, обретший веру, тянется к общению с теми, кто в вере уже пребывает.

С другой стороны, эта помощь не может целиком определять путь веры. Если человек будет держаться только на внешних подпорках, то как только их вдруг не станет, его вера может тут же рассыпаться. Так бывало со многими людьми. Например, школьник из церковной семьи поступает в вуз, сталкиваясь при этом с милой, развлекательной, веселой студенческой жизнью. И довольно скоро его прежний внутренний мир распадается, если нет чего-то большего, чем внешняя помощь.

Поэтому, конечно, самое главное – это внутреннее отношение человека к Богу и к Церкви. К Церкви не как к обществу знакомых, не как к приходу (я знаю -меня знают), но к Церкви как к Телу Христову.

Конечно, очень важно, чтобы был внутренний ритм церковной жизни. Он бесконечно индивидуален: для одного – это несколько раз в месяц, для другого – несколько раз в год, но именно такой внутренний ритм и знание, что этот ритм есть, что необходимо приступать к Таинствам Церкви: к исповеди, к причастию, сознательно относиться к Церковному богословскому кругу. Это, пожалуй, главное.

– А как Вы считаете: где труднее всего оставаться православным?

– Конечно, очень трудно быть православным одному. Если рядом нет ни храма, ни одного близкого по вере и по убеждениям человека. Например, в советское время немало людей оказались в такой ситуации, когда на 100, 200, а где-то и на 500 км вокруг не было ни одного храма. Это всегда тяжело для души. Часто из-за этого человек закрывается, начинает отталкиваться от других людей – чего, конечно, не должно быть в жизни православного христианина.

Древние подвижники, кроме тех, кто достигал самых высоких степеней духовного совершенства, не жили поодиночке. Да даже и пустынники часто собирались для братского общения в воскресный день, встречались на Страстной или Светлой неделе. Это было относительное уединение, подразумевавшее все-таки братское общение, только избранные удалялись от человеческого общества.

Но даже если силою обстоятельств мы оказываемся в некоем духовном вакууме, нужно помнить, что всегда рядом Христос.

Конечно, сегодня опасность невольной духовной изоляции уже не настолько велика, как вчера. Но свои сложности есть и тогда, когда ты оказываешься среди, простите за дерзость, “профессиональных” христиан, то есть тех, кто формально принадлежит к Церкви и должен стараться быть христианином. Скажем, в православных школах, гимназиях и лицеях. Подразумевается, что там все (или большинство) верующие, церковные люди: и дети, и преподаватели. Но вот когда ребенок видит некоторое несоответствие между тем, что объясняет преподаватель на уроке и тем, что происходит в жизни (Например: “10 раз напиши заповедь “Возлюби ближнего своего” – в наказание, к завтрашнему дню!”), то здесь, конечно, тоже кроется серьезная опасность. И не одна. С одной стороны, если ребенок склонен к конформизму, то он примет правила игры, поймет, что вот тут нужно с благоговейным видом подойти к батюшке, вперед других взять благословение, улыбнуться и на его вопрос ответить что-нибудь такое правильное. А тут вот главное – не попасться на глаза преподавателю, а, уйдя за порог, можно все – там другая жизнь начинается. В этом случае реально существует опасность стилизации под Православие. С другой стороны, для детей с большой внутренней искренностью существует опасность оттолкнуться от этого и, увидев долю лицемерия и неправды, вовсе уйти “в страну далече”.

Тоже бывает и с взрослым: в вузах, семинариях, в православных институтах, поэтому ответственность тех, кто там работает, очень велика. Но и идущие туда не должны идти, как в духовный санаторий, а понимать, что только их внутренним усилием, а не внешними подпорками православной вывески будет укрепляться вера.

– Увы, сегодня многие верующие виноваты в том, что в Церковь не приходят новые люди. Что, по-Вашему, должны сейчас делать православные священники и миряне, чтобы люди, молодежь приходили в Церковь?

– Конечно, свою роль играет всякое внешнее делание. Конечно, нужно чтобы были православные газеты и журналы. Хорошо, что уже есть, что существует православное радио и ТВ. Но я не питаю иллюзий, что ваш славный журнал или газету “Татьянин День” будут читать так же, как “Московский комсомолец”. Даже если найдется какой-нибудь спонсор, который проплатит 200-тысячный тираж – не будет этого.

Я думаю, самое важное, что нужно сделать тем, кто уже сейчас пребывает в ограде Церкви и ощущает внутреннюю ответственность за то, что происходит в Церкви, – создать на своих приходах обстановку Heвраждебности по отношению к новоприходящим. Чтобы человек не ощущал себя новичком (это наша старая беда), которого как пробку из бочки выталкивают, чтобы у него не возникло чувства, что он никому здесь не интересен и не нужен, чтобы ему не стали сразу говорить о том, что он не так одет, не туда пришел, не туда встал. Это непросто и часто приходится внутренне сердце свое ломать и принимать такого, пусть неадекватно себя ведущего, пусть не в том костюме зашедшего, пусть не ко времени спрашивающего, но вот оказавшегося в церкви. На новых, вновь открытых приходах с этой проблемой несколько попроще. Там не сложились традиции такой закрытой корпоративности, которая, увы, встречается еще на приходах старых.

Еще одна важная проблема, когда пришедшие в храм сразу видят лавки, книжки, крестики, золото, серебро, баночки, скляночки и т.д. За всем этим уже и не поймешь, что главное, что нужно, а видна лишь торговля. Понятно, что мы живем в трудное время, и Церкви нужны деньги. Но нельзя этим соблазнять людей, а ведь многие соблазняются. Я сам, когда вижу священника в рясе с крестом или монаха, стоящего где-то у метро, рядом с продающими “Спид-Инфо”, думаю: “Уж не лучше бы вы помолились там, в монастыре, чем тут стоять – на соблазнах мира сего”. Это, конечно, тоже нам мешает.

– Отец Максим, несмотря ни на что, сегодня очень много молодежи приходит в Церковь. Однако при этом далеко не все остаются в ней надолго. Как Вы думаете, почему так получается?

– Как мы только что с Вами говорили, нередко вина лежит на самих верующих. И все же обвинять кого-то всегда легче, но почти всегда неправильно. В конечном итоге, все зависит от самого человека. Я думаю, что тем, кто приходит в Церковь, нужно стараться постоянно себе напоминать, что мы идем искать в Церкви Христа, а не более приятных, чем в миру, сверстников. Мы ищем не такого сообщества людей, которое живет по иным законам, чем мир, от которого мы оттолкнулись, не старца-духовника, не чудес, тем более не красоты пения, не древних икон, – мы ищем в Церкви Христа. Вот если это будет так, если мы будем просто о себе напоминать, то все остальное приложится. И людей нам Господь пошлет, и даст доброго духовника, наставника и все прочее обретется. Но если мы будем искать прежде всего человеческого, то произойдет то, что почти всегда происходит. Человек, которого мы видели кумиром, обязательно упадет с того пьедестала, на который мы сами его вознесли. Сами, понимаете. Так что и винить в таких ситуациях некого, кроме себя. Например, сегодня многим не нравится, что на них не так посмотрели, их не так приняли, что у священника нет той широты или той узости взглядов, которая лично этому человеку понятна и прочее, и прочее.

– Отчего так бывает?

– Думаю, так происходит оттого, что мы сегодня все хотим подогнать под свою мерку: не я в Церкви, а Церковь для меня. Вот люди и начинают примерять, как перчатки – этот приход, тот приход, или эта конфессия, другая конфессия. Где мне будет комфортно и спокойно, там я и останусь.

Но христианство, увы, вещь некомфортная. Чего-чего, а спокойствия в этом смысле слова в Евангелии нам не обещано. А мы часто ищем этого: уходим из мира, в котором тяжело и грустно, для того, чтобы здесь “припокоиться”, как на сеансе у психотерапевта. Но Церковь существует не для этого.

Жизнь Церкви – это невидимая брань, борение. Каждый из нас в таинстве Крещения обещался быть верным Христу. Не покой, а торный путь, тесные врата, продирание сквозь игольное ушко, так, что остается на нем вся оболочка, вся “шерсть” нашей привязанности к миру и все наше нежелание взглянуть на Небо – вот путь жизни церковного человека Тяжело? – Да нет: Христос говорит, что иго Его – благо и бремя Его – легко. И это правда. Дай Бог каждому испытать это.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: