Щигровская епархия: храмы и монастыри, духовенство, описание

Духовенство

Митрополит Курский и Рыльский Герман (в миру Лев Геннадьевич Моралин)

Дата рождения: 24 декабря 1956 г.
Дата хиротонии: 28 марта 1993 г.
Дата пострига: 8 марта 1984 г.
День ангела: 11 июля.

  • Родился в с. Ново-Языково Арзамасского р-на Горьковской обл.
  • В 1975 г. окончил Арзамасское медицинское училище по специальности «фельдшер». В 1975-1977 гг. служил в рядах Советской армии, затем работал по специальности и одновременно учился на историко-филологическом факультете Горьковского ГУ.
  • С 1983 г. нес послушание иподиакона при Владимирском епархиальном управлении.
  • 19 августа 1983 г. архиепископом Владимирским Серапионом (Фадеевым) рукоположен во диакона. Служил в Успенском кафедральном соборе г. Владимира.
  • 8 марта 1984 г. настоятелем Успенского собора архимандритом Алексием (Кутеповым) пострижен в монашество, 10 марта архиепископом Серапионом рукоположен во иерея.
  • В апреле 1984 г. назначен настоятелем церкви Рождества Пресвятой Богородицы с. Ликино Судогодского р-на Владимирской обл.
  • Заочно окончил Московскую Духовную семинарию.
  • В 1987 г. возведен в сан архимандрита.
  • В 1989-1993 гг. – настоятель в Покровском и Никитском храмах г. Юрьев-Польского.
  • В 1991 г. назначен благочинным приходов Юрьев-Польского и Кольчугинского округов.
  • 23 февраля 1993 г. Священным Синодом избран епископом Якутским и Вилюйским. Хиротония состоялась 28 марта 1993 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы.
  • С 1995 г. – епископ Якутский и Ленский.
  • 25 февраля 2000 г. возведен в сан архиепископа.
  • В 2000 г. заочно окончил Православный Свято-Тихоновский богословский институт.
  • 17 августа 2004 г. назначен архиепископом Курским и Рыльским.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Знаменского мужского монастыря г. Курска и Курской Коренной Рождества Богородицы мужской Пустыни пос. Свобода Золотухинского р-на Курской обл.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. назначен главой новообразованной Курской митрополии и временным управляющим Щигровской епархией.
1 августа 2012 г. возведен в сан митрополита.

Награды

  • церковные:
    – 2002 г. – орден Свт. Иннокентия Московского II ст.;
    – 2006 г. – орден Прп. Сергия Радонежского III ст.
  • светские:
    – 2000 г. – государственный орден Почета;
    – 2001 г. – орден «Полярная звезда» Республики Саха (Якутия).

Настоятель кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы протоиерей Александр Алексеевич Харин

Дата рождения: 29.08.1970 г.
Дата хиротонии: 17 февраля 1991 г.
День ангела: 12 сентября (св. благоверного князя Александра Невского).

  • Родился в п. Коммунар Советского района Курской области.
  • Служил в армии с 1988 по 1990 гг.
  • После рукоположения в 1991 году, — первый храм служения — Свято-Никольский в п. Горшечное Курской области.
  • В 2005 году 2 сентября назначен настоятелем в в Успенский кафедральный собор г. Рыльска.

Награды:

  • Знаменская медаль 1-й степени Курской Епархии Русской Православной Церкви в 2011 г.;
  • медаль им. Г. И. Шелехова (первая медаль в России после её восстановления!);
  • медаль преподобного Феодосия Киево-Печерского I степени в 2020 г.;
  • грамоты церковные и светские.

ИЗДАНИЯ ЕПАРХИИ

ЖУРНАЛЫ “РЫБНАЯ СЛОБОДА”

Историко-культурный журнал Рыбинской епархии «Рыбная слобода» — некоммерческое издание краеведческой, миссионерской направленности. Выходит в свет по благословению владыки Вениамина, епископа Рыбинского и Даниловского. В редколлегию журнала входят ученые, архивисты, деятели культуры, исследователи истории края, а также богословы и священники. Деятельность издания направлена на то, чтобы помочь всей территории Верхней Волги шагнуть в новое время, в котором становится реальностью возрождение храмов в вековечной российской глубинке и повсеместное обращение земляков к духовному наследию прославленных предков.

Журнал поддерживает традицию историко-культурного обзора территорий Рыбинской епархии, и с 2017 года каждый номер посвящает одному из восьми благочиний. Центральная тема обозначена на обложке каждого номера. В разделе «Небесное землячество» издание помещает публикации о судьбах прославленных в лике святых земляков и подвижников духа, в разделе «Наше наследие» — архивные находки. Рубрика «Родина адмирала» посвящена событиям, связанным с возрождением родных мест святого праведного воина Феодора Ушакова. Каждый номер уделает внимание «Летописи Рыбинской епархии» — рассказу о наиболее важных событиях сегодняшнего дня.

Журнал выходит в свет четыре раза в год. Так же, как и другие издания Рыбинской епархии, приобрести его можно на свечном ящике кафедрального Спасо-Преображенского собора, а также на складе Рыбинской епархии. В PDF-формате читатель найдет здесь десять номеров журнала за 2017-2020 годы.

Читайте также:
Софийский собор в Полоцке: история и описание, адрес,строительство и архитектура, праздники и святыни

РОДИНА АДМИРАЛА (третье издание)

Третье издание книги «Родина адмирала», посвящённой родным местам двух русских святых – праведного воина Феодора Ушакова и преподобного Феодора Санаксарского, дополнено новыми фактами из летописей рода Ушаковых, а также истории храма Богоявления-на-Острову и Островского Богоявленского монастыря. В заключительной главе речь идёт о реализуемом ныне проекте возрождения этих территорий Верхней Волги.

К ИСТОКАМ. Родные места преподобного Серафима Вырицкого

В сборнике впервые опубликованы архивные сведения о родословной и месте рождения преподобного Серафима Вырицкого (в миру – Василия Николаевича Муравьева) и его верной спутницы жизни – монахини Серафимы (в миру – Ольги Ивановны Нетрониной). Отдельные главы настоящего издания посвящены истории храмового комплекса в селе Спасском-на-Ухре, где принял святое крещение будущий православный подвижник. В главах-приложениях к настоящему сборнику помещены материалы, связанные с историей окрестностей Спасского и судьбами выдающихся земляков преподобного Серафима. Книга подготовлена к выходу в свет в издательском отделе Рыбинской епархии. Издание адресовано широкому кругу читателей.

Протоиерей Родион Путятин. Избранные поучения рыбинским прихожанам (с комментариями)

Протоиерей Родион Путятин (1807–1869) был настоятелем Спасо-Преображенского собора города Рыбинска в 1845–1862 годах. Выпускник Московской духовной академии, профессор словесности Ярославской духовной семинарии, отец Родион был одним из самых уважаемых священников. Его катехизические поучения до революции были изданы 26 раз. В настоящее время известны более трехсот его проповедей и катехизических поучений. В книге, подготовленной в издательском отделе Рыбинской епархии накануне 150-летия с момента преставления пастыря, впервые предпринята попытка сопоставить рыбинские проповеди отца Родиона Путятина с известными фактами из истории города.

СВЯТЫЕ ЗЕМЛИ ЯРОСЛАВСКОЙ

Издание предлагает широкому кругу читателей рассказы о жизни древних святых и новомучеников Церкви Русской в доступном изложении. Календарь не претендует на полноту сведений, но все же содержит значительное собрание повествований о жизни и подвиге веры наших земляков, а также указывает источники для дальнейших поисков информации о них. В книге помещены сведения о канонизации новомучеников, а также иконы или прижизненные их фотографии. Главы даны в соответствии с датами памяти святых, указанными в Патриаршем календаре на 2017 год, по новому и старому стилю. В конце книги приведен полный список Собора Ростово-Ярославских святых, составленный на основании раздела «Имена святых, упоминаемых в календаре и в приложении к календарю “Соборы святых”» Патриаршего календаря на 2017 год. Также в отдельной главе даны имена новомучеников, судьбы которых связаны с Ярославским краем, но сведения о них не вошли в основную часть настоящего «Календаря памятных дат».

Кафедральный Спасо-Преображенский собор

Первая книга серии «Храмы Рыбинской епархии» посвящена истории кафедрального Спасо-Преображенского собора города Рыбинска. В издании впервые опубликованы архивные документы о строительстве храма, а также материалы богоборческого периода первой трети ХХ века. Повествование иллюстрировано фотографиями XIX-XXI веков. Издательский отдел Рыбинской епархии выражает благодарность сотрудникам Рыбинского филиала Государственного архива Ярославской области за помощь в подготовке настоящего издания.

Храм в честь Сретения Господня (Крестовоздвиженский приход)

Первая книга серии «Храмы Рыбинской епархии» посвящена истории кафедрального Спасо-Преображенского собора города Рыбинска. В издании впервые опубликованы архивные документы о строительстве храма, а также материалы богоборческого периода первой трети ХХ века. Повествование иллюстрировано фотографиями XIX-XXI веков. Издательский отдел Рыбинской епархии выражает благодарность сотрудникам Рыбинского филиала Государственного архива Ярославской области за помощь в подготовке настоящего издания.

Даниловский Казанский женский монастырь «на Горушке»

Казанский женский монастырь расположен на севере Рыбинской епархии, близ города Данилова, в посёлке Горушка. О его былом расцвете сегодня напоминают только собор в честь Казанской иконы Божией Матери и несколько монастырских зданий. Всего 33 года просуществовал в ХIХ–ХХ веках монастырь, но за это короткое время он оставил глубокий след в духовной жизни края. На тяжёлое для России время пришлось строительство Казанской обители, свои труды в нём положили великие подвижники Русской Православной Церкви — святитель Тихон (Беллавин), Патриарх Московский и всея России, священноисповедник Агафангел (Преображенский), архиепископ Ярославский и Ростовский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, архиепископ Ионафан (Руднев), епископ Софроний (Старков). Издание, посвященное столетию с момента освящения Казанского храма города Данилова, подготовлено к выходу в свет в издательском отделе Рыбинской епархии.

Читайте также:
Успенский собор в Ярославле: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и мощи

АКАФИСТ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПЕРЕД ИКОНОЙ ЕЁ «ШЕСТОКОВСКАЯ»

Издание акафиста Божией Матери перед иконой Её «Шестоковская» содержит раздел, посвященный истории известного чудотворного образа, а также истории женского монастыря, основанного на границе Тверской и Ярославской областей в память явления этой иконы. Акафист помещен на церковно-славянском языке.

ВОЗНЕСЕНСКИЕ. ЭСТАФЕТА ЖИЗНИ И ВЕРЫ

Книга посвящена подвигу веры священномученика Димитрия Вознесенского, служившего в Богоявленском храме села Николо-Замошье (ныне — село Новый Некоуз Ярославской области). Издание подготовлено к 100-летию мученической кончины священника. В основе книги — исследования архивных документов, воспоминания потомков отца Димитрия и сегодняшних жителей села.

Жизнь и деяния прозорливого старца, священника Петра Томаницкого

Священник Петр Томаницкий был духовным руководителем общины Софийского женского монастыря в Рыбинске до его основания и в трудные первые годы строительства. «Подвижник Югского монастыря иеромонах Адриан, строгий ревнитель благочестия и правды, именовал отца Петра святым по жизни и новым Иовом, по безропотному шествию путем злостраданий и крайнего убожества, и пред своею кончиною поручил ему свою заботу руководить многолюдную общину сестер, желавших создания особой для себя обители»,- повествует автор жизнеописания отца Петра. Книга содержит также предисловие епископа Рыбинского и Даниловского Вениамина, повествующее об истории ныне возрождаемого Софийского монастыря.

Житие священномученика Иоанна Виленского

Священник Петр Томаницкий был духовным руководителем общины Софийского женского монастыря в Рыбинске до его основания и в трудные первые годы строительства. «Подвижник Югского монастыря иеромонах Адриан, строгий ревнитель благочестия и правды, именовал отца Петра святым по жизни и новым Иовом, по безропотному шествию путем злостраданий и крайнего убожества, и пред своею кончиною поручил ему свою заботу руководить многолюдную общину сестер, желавших создания особой для себя обители»,- повествует автор жизнеописания отца Петра. Книга содержит также предисловие епископа Рыбинского и Даниловского Вениамина, повествующее об истории ныне возрождаемого Софийского монастыря.

Насельницы Иоанновского монастыря и Вауловского скита, за Христа пострадавшие

Издание посвящено судьбам пострадавших за веру насельниц Санкт-Петербургского Иоанновского монастыря и его Вауловского Свято-Успенского скита в окрестностях современного города Тутаева (Романов-Борисоглебска) в XX веке. Все они были духовными дочерьми святого праведного Иоанна Кронштадтского и своей жизнью и самоотверженным служением Церкви доказали верность заветам пастыря. Подвиг этих монахинь, за редкими исключениями, ранее оставался неизвестным. Книга написана на основе большого количества новых архивных документов, в том числе архивно-следственных дел. Автор – Михаил Витальевич Шкаровский. Книга предназначена для историков, священнослужителей и всех интересующихся историей Русской Православной Церкви..

Семь удивительных фактов о Белогорском монастыре – Уральском Афоне

28 апреля 2017 12:30

Белогорский Свято-Николаевский мужской миссионерский монастырь, который еще называют Уральским Афоном – за особое значение обители, строгость устава и расположение на красивой горе, – в этом году отмечает сразу две круглые даты.

120 лет назад, в 1897 году, Святейший синод издал определение об учреждении Белогорского монастыря. А 100 лет назад, в 1917 году, был освящен крупнейший на Урале Крестовоздвиженский собор в обители. Юбилей освящения будет отмечаться в начале июня, подготовка к празднованию идет под руководством главы Пермского края Максима Решетникова. Запланированы торжественные и культурные мероприятия, ремонтные работы в монастыре, выпуск двухтомной энциклопедии об истории православия в Прикамье.

– Столетие освящения Крестовоздвиженского собора Белогорского монастыря – значимое событие для верующих Прикамья и всей России, поэтому мероприятие должно быть организовано на соответствующем, достойном уровне. Уверен, что юбилей привлечет к нам много гостей и паломников из других регионов, – отметил Максим Решетников на заседании организационного комитета по празднованию 100-летия освящения собора.

Белая горая – не только церковный памятник со столетней историей, но и важнейшее культурное наследие всего края, подчеркнул митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий. Кстати, недавно принято решение разработать план по дальнейшему восстановлению и развитию монастыря на ближайшие 5 лет.

Юбилей послужит и реальному развитию внутреннего туризма. Уральский Афон становится все популярнее и у жителей Прикамья (крестный ход каждый год собирает несколько тысяч человек), и у туристов, приезжающих в Пермский край. Благодаря торжествам о нем узнают еще больше россиян и захотят побывать в монастыре.

Читайте также:
Спасо-Елеазаровский монастырь: история и адрес, настоятельница и игуменья, описание, святыни

«КП» собрала удивительные факты об истории и святынях Белогорского Свято-Николаевского монастыря, а также о паломнических и экскурсионных поездках в обитель.

✔ За несколько лет до появления монастыря, в 1891 году, на Белой горе поставили крест в честь чудесного избавления наследника российского престола цесаревича Николая от опасности в Японии. В народе его так и называли Царским.

Что за опасность грозила будущему императору Николаю II в Стране восходящего солнца? 22-летний наследник отправился в восточное путешествие, чтобы узнать особенности государственного устройства других стран. В Японии во время экскурсии в город Оцу на него было совершено покушение – самурай-фанатик, служивший в полиции, напал на Николая Александровича с саблей и нанес несколько ударов. Все обошлось, раны оказались неопасными. Цесаревич вернулся на родину.

. Вскоре на Белую гору принесли образ Николая Чудотворца Мирликийского, в 1894 году построили первый, деревянный Свято-Никольский храм – тоже в память о чудесном спасении жизни цесаревича (храм сгорел в 1897 году). В 1901 году страшная буря снесла Царский крест на Белой горе. Средства на восстановление символа обители пожертвовал купец Павел Степанович Жирнов, благотворитель Белогорского монастыря. На краю горы, рядом с Иверским храмом, поставили золоченый крест высотой около 10 метров с изображением распятия. Крест стоял там до 1918 года.

✔ Основателем Белогорской обители стал не монах, как в большинстве монастырей, а миссионер Стефан Луканин. Он приезжал в эти края для бесед с местными жителями – старообрядцами и, когда впервые на рассвете поднялся на Белую гору, уже не сомневался: место создано для монастыря. В 1893 году Стефан Луканин назначен главой строительного комитета по сооружению Белогорской обители, он сам спроектировал и строил Иверский храм монастыря. За устройство монастыря он был возведен в сан протоиерея.

✔ Первый настоятель Белогорской обители – преподобномученик Варлаам (Коноплев). До того как принять православие, Василий Ефимович был старообрядцем, причем очень уважаемым богословом-начетчиком. Епархиальный миссионер Стефан Луканин поставил перед собой цель: обратить раскольника Василия Коноплева в православие. После многочисленных бесед Василий Ефимович перешел в православную веру, принял монашеский постриг с именем Варлаам, поселился на Белой горе, стал строителем и первым настоятелем новой обители. В 2000 году иеромонах Варлаам причислен к лику святых Русской православной церкви как преподобномученик.

✔ Сто лет назад, 7 – 9 июня 1917 года, случилось знаковое событие для Белогорской обители. Был освящен соборный Крестовоздвиженский храм, крупнейший на Урале. Собор возведен в память чудесного спасения от грозившей в Японии опасности императора Николая II. Освятили собор за несколько месяцев до Октябрьской революции, когда российский монарх еще был на престоле.

Белогорский собор выстроен в византийском стиле и напоминает по архитектуре Владимирский храм в Киеве. Строили храм в течение 15 лет. При этом главным поставщиком строительных материалов был. сам монастырь! Точнее, монастырский кирпичный завод. Иконы для украшения собора изготовили в иконописной мастерской монастыря. Храм оборудовали паровым отоплением и новейшей по тем временам системой вентиляции, пол вымостили метлахской плиткой.

Церемония освящения была грандиозной. На ней присутствовало около 30 тысяч человек, в том числе 2,5 тысячи представителей духовенства.

✔ После революции монастырь постигла судьба многих российских святынь. Обитель закрыли и разорили. В 1930 году на Белой горе открыли лагерь для репрессированных и спецпереселенцев, в 1931 году – белогорский дом инвалидов. На месте Царского креста поставили памятник Ленину. Соборный храм превратили в клуб.

В 1941 – 1945 годах на Белой горе располагался реабилитационный центр для раненых и инвалидов Великой Отечественной войны, а до 1986 года – дом инвалидов войны, труда и детства.

✔ В 1991 году в Свято-Николаевском монастыре на Белой горе была возобновлена монашеская жизнь, в верхнем храме Крестовоздвиженского собора прошло первое в возрождающемся монастыре богослужение. В 1998 году вновь воздвигнут и освящен Царский крест.

ФАКТЫ ОБ ОБИТЕЛИ

Храмы Белогорского монастыря:

Собор Воздвижения Креста Господня

Церковь Спиридона Тримифунтского

Часовня Николая Чудотворца на источнике

Часовня-купель у пруда

Часовня «Взыскание погибших» иконы Божией Матери

Подворье Белогорского монастыря – храм Рождества Пресвятой Богородицы

Читайте также:
Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском: история и адрес, описание, архитектор

Чудотворная икона Иверской Божией Матери, написанная монахами святой горы Афон.

Ковчег с мощами святых угодников, привезенный из Иерусалима.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Белогорский монастырь находится в 115 км от Перми и в 60 км от города Кунгур.

Из Перми добраться можно на автобусе через село Калинино. Пермские турфирмы предлагают однодневные экскурсии в монастырь.

Официальный сайт обители, где в том числе можно совершить 3D-тур по Белогорскому монастырю: уралафон.рф.

Возможно посещение монастыря как паломником, так и трудником, рассказали «КП» в Пермской епархии. Если собираетесь остановиться в гостинице монастыря, согласуйте этот момент заранее по телефону.

Приехать на три дня в качестве трудника наместник благословляет всех. Дальнейшее проживание возможно после общения с батюшкой. При себе нужно иметь паспорт, рабочую одежду.

Задать вопросы о посещении монастыря и заказать экскурсии можно по электронной почте uralafon@yandex.ru или по телефону +7 (34271) 5-75-35.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской монастырь в Пермском крае

Каждая монашеская обитель представляет для христианина не только место особенного Божьего присутствия, но и предметом архитектурного достоинства страны. Одним из таких достояний русского народа является Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь.

Данная обитель представляет собой одно из величайших строений Русской православной церкви. При этом оно отличается строгостью порядков и преданностью вере. В народе часто можно услышать другое название этой местности — Уральский Афон, что говорит об определенном уровне.

История возникновения обители

Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь имеет большую значимость и важность для христиан по всему миру. В честь чудесного избавления цесаревича Николая от серьезной опасности в Японии на Белой горе установили высокий крест (10 метров). Произошло это в 1891 году, и вскоре крест прозвали царским.

Уже через два года (1893 г.) в июне произошло освящение места будущей закладки храма здесь же. Начали воздвигать храм из дерева, строительство которого закончили в 1894 году. Тут же при храме было решено организовать мужскую обитель и в этом же году начали строительства первых корпусов: настоятельского и братского. Причем строили сразу с хозяйственными блоками — в корпусах отвели место для столярных и слесарных мастерских.

Вскоре открылась здесь местная приходская школа, которая работала вплоть до 1917 года. Около 25 сирот получили свое образование на Белой горе, где их научили читать, писать, петь и прививали различные ремесла, чтобы дети смогли в будущем себя прокормить.

В сентябре 1897 года из Москвы и Петербурга прибыл сюда первый крестный ход, с которым были доставлены первые святыни — иконы:

  • Казанской Богородицы, которая была написана монахами из Валаамской обители;
  • преподобного Сергия Радонежского;
  • святого князя Александра Невского;
  • Богородицы «Послушница».

Однако вскоре случилось несчастье — в ноябре 1897 года первый храм из дерева дотла сгорел. В этом же году заложили основание для нового, каменного храма и корпуса для братьев в два этажа.

Начало строительство новой церкви вместо сгоревшей началось лишь в июне 1902 года и продолжалось 15 лет. Этот храм был назван Крестовоздвиженским, и он был огромных размеров — вмещалось в него 8000 человек! Собор был построен наподобие Владимирского собора (Киев) и стал первым храмом в той местности с паровым отоплением и вентиляцией.

Монастырь имел тесные отношения с царской семьей: в обители издавался журнал «Голос долга» подробно освещавший все патриотично-православные вопросы. Более того, в 1910 году состоялась встреча императора Николая (Второго) и архимандрита Варлаама, который управлял в то время подворьем. Во время встречи императору были презентованы фотографии монастыря и книга его истории.

Читайте о других монастырях:

Когда началась Первая мировая война, обитель внесла в государственную казну добровольное пожертвование в размере 500 рублей золотом. Этот вклад должен был пойти на военные нужды. Наличие денег у обители обусловлено активной его работой: пчеловодство, пахотные и полевые работы, скотоводство, рыболовство и прочие. Во владении у обители было около 580 участков земли (по 10 акров), стадо из сорока коров и 9 прудов с рыбой.

Читайте также:
Свято-Духов монастырь: история и адрес, описание, мощи и иконы, святыни и достопримечательности

Однако с приходом советской власти начались испытания и тяготы всех монахов и самой обители. Архимандрит Варлаам был замучен и утоплен в августе 1918 года, а прочие 34 монаха из монастыря были замучены и расстреляны. Монастырь был разграблен полностью и закрыт в 1923 году.

Тут был открыт Дом Инвалидов, лагерь для беженцев и переселенцев, реабилитационный центр для военных. В 1980 году во время страшного пожара сгорели купола на храме. Только в 1988 году была начата программа по восстановлению монастыря.

Важно! В 1991 году Священный Синод одобрил открытие Свято-Николаевского монастыря и возобновил монашескую жизнь обители. 26 мая 1991 года было совершено первое богослужение в этом восстанавливающем храме.

Расположение и маршрут

Как было указано выше, подворье расположено на Урале, в 98 километрах от города Пермь, на самом краю так называемой Белой горы. Доехать можно из Перми или города Кунгура (40 км).

Официальный адрес подворья: Пермский край, Кунгурский район, деревня Белая Гора, улица Монастырская, дом № 1.

Добраться до подворья несложно. Самостоятельно можно добраться до обители на автомобиле по федеральной трассе Р242 Пермь-Екатеринбург. Водителю надо будет свернуть недалеко от села Ергач на село Калинино (везде есть указатели).

Возле пруда, уже в селе Калинино, необходимо будет снова свернуть и по указателям добраться прямо до монастыря. Причем местные хорошо знают месторасположение его и будут рады помочь паломникам.

Для тех, кто сомневается в собственных силах, на сайте монастыря www.uralafon.perm.ru указан адрес.

Приезжать в обитель можно с раннего утра, поскольку первая служба начинается в 7:30 утра с братского молебна православному мученику Варлааму Белогорскому, в честь которого и названа обитель.

Наряду со служениями работает церковная лавка, а монахи ведут привычный образ жизни, так что можно будет понаблюдать за их размеренной жизнью. Последнее служение проходит в 17:00 вечера.

Совет! Наиболее удачным решением будет приехать в монастырь с самого утра и остаться до вечера, чтобы прожить один день с иноками.

Расписания богослужений

Помимо утреннего молебна и вечерней службы, по выходным добавляются дополнительные молебны:

  • в субботу в 8:00 утра проводится молебен с чтением акафиста святому Николаю Чудотворцу, во время которого освящают воду;
  • в воскресенье в это же время проводят молебен с чтением акафиста иконе Богородице «Иверская»;
  • в 11:00 утра в субботу читается панихида по умершим;
  • в 14:00— водосвятный молебен с акафистом св. Николаю Чудотворцу, в 11:00 — панихида, в 14:00 в воскресенье осуществляется молебен с чтением акафиста перед частью мощей святого целителя Пантелеймона.

Кроме этого ежедневно в течении дня в храме читаются молебны Богородице: «Всецарица», «Умягчение злых сердец», «Неупиваемая чаша», «Взыскание погибших». А также молебны святым великомученикам: Петру и Февронии, Спиридону Тримифунтскому, Николаю Чудотворцу.

Читайте об иконах Богородицы:

У паломников есть прекрасная возможность погрузиться в святой источник на территории монастыря — купель в честь иконы Богородицы «Взыскание погибших». Он располагается с северной стороны Белой горы. Каждое воскресенье там проводят крещение с 12:30 до 15:00, по желанию можно совершить обряд крещения, но следует заранее связаться с руководством обители.

Кроме погружения, паломники могут заказать панихиду по умершим родственникам и молебен, в который можно включать до 10 имен близких. Кроме проскомидии, в храме при обители читается и длительное поминание, которое также можно заказать.

Белогорский мужской монастырь заключает в себе великую силу — это обитель настоящих мужей Божиих и присутствие Святого Духа тут чувствуется постоянно. Этот монастырь представляет собой один из столпов Русского православного монашества.

Несмотря на тяжести и испытания, обитель выстояла, все преодолела и сегодня существует лишь с одной целью — ежедневно служить Господу и прославлять Его великое имя!

Белогорский Николаевский монастырь

Белого́рский Свято-Никола́евский православно-миссионе́рский мужско́й монасты́рь на краю уральской Белой горы, в 120 километрах от города Перми и в 40 километрах от города Кунгура. За строгость устава эту обитель некогда называли Уральским Афоном.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современное состояние
  • 3 Храмы
  • 4 Святыни
  • 5 Престольные праздники
  • 6 Фото
  • 7 Видео
  • 8 Как добраться
  • 9 Паломнику

История [ править ]

В 1891 году в память «чудесного избавления Цесаревича Николая от опасности в Японии» на Белой горе был установлен семисаженный крест, прозванный в народе Царским (высота 10 м 65 см).

Место для закладки храма на Белой горе было освящено 18 июня 1893 года. Строительство первого деревянного храма было закончено в феврале 1894 года. В том же 1894 году начата постройка настоятельского и братского корпусов, в них позже в том числе находились столярная и слесарная мастерская. Была открыта школа для обучения мальчиков-сирот, до 1917 года на Белой горе получили воспитание 25 сирот. В монастырской школе детей обучали грамоте, церковному пению, и различным ремёслам.

16 сентября 1897 года на Белую гору прибыл первый крестный ход, из Москвы и Петербурга на Белою гору были доставлены пять святых икон:

подобие Казанской иконы Божией Матери

образ преподобного Сергия Радонежского

образ Казанской Божией Матери, писанный иноками Валаамского монастыря

образ святого благоверного князя Александра Невского

образ Божией Матери «Послушницы»

Но уже через три года после постройки, 16 ноября 1897 года деревянный храм полностью сгорел. В этом же 1897 году начинается строительство каменного двухэтажного корпуса для старшей братии.

Закладка нового каменного храма (Крестовоздвиженский собор) состоялась 24 июня 1902 года. Сооружение храма продолжалось 15 лет, по окончании строительства храм вмещал 8 тысяч человек. Главным инженером проекта был Е. И. Артёмов, строительный материал поставлял монастырский кирпичный завод. Храм был завершён и открыт в 1917 году, освящение храма длилось с 7-9 июня, на церемонии освящения присутствовало около 30 тысяч человек.

Во время аудиенции у императора Николая II 8 декабря 1910 года белогорский архимандрит Варлаам передал ему книгу об истории монастыря и фотоснимки обители. В 1912 году Белогорский монастырь издавал журнал «Голос Долга» православно-патриотической направленности.

Во время Первой мировой войны Белогорский монастырь пожертвовал (19.03.1916) 500 рублей золотыми монетами на нужды российской армии.

Крестовоздвиженский собор

Крестовоздвиженский собор выстроен в неовизантийском стиле по образцу Владимирского собора в Киеве. С самого начала храм был оборудован вентиляцией и паровым отоплением.

Монументальный собор, самый грандиозный в Пермской епархии, строился как на пожертвования частных лиц так и за счёт самого монастыря, по отчётам монастыря за 1909 год, монастырь занимался хлебопашеством, скотоводством, пчеловодством и рыболовством, монастырь владел 580 десятинами земли, имел 40 коров и 9 прудов.

Советское время

Трагические события настали для монастыря уже в 1918 году. 25 августа 1918 года большевики замучили и бросили в реку Каму архимандрита Варлаама. С августа 1918 года по январь 1919 года большевики расстреляли и замучили 34 монаха Белогорского монастыря.

24 февраля 1919 года белые войска генерала Вержбицкого, совершив марш-бросок из Кунгура, освободили в том числе Белую гору от большевиков. К этому времени большевики разгромили и разграбили монастырь. Через несколько месяцев, 1 июля 1919 года большевики захватили Пермь, а вскоре и весь Пермский край, через четыре года в марте 1923 года монастырь был окончательно закрыт.

С 1930 года на Белой горе открыт лагерь для репрессированных и спецпереселенцев, годом позже открыт дом инвалидов. В 1941—1945 годы на Белой горе располагался реабилитационный центр для раненых и инвалидов Великой Отечественной войны . С 1946 по 1986 годы на Белой горе находился дом инвалидов Великой Отечественной войны, труда и детства. В 1980 году в Белогорском соборе вспыхнул огонь, который сильно повредил храм, в частности сгорели почти все купола храма.

Современное состояние [ править ]

Началом возрождения монастыря считаются 1988—1989 года, когда праздновалось 1000-летие Крещения Руси. 29 января 1991 года Священный Синод удовлетворил прошение архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия о благословении на открытие Свято-Николаевского монастыря на Белой горе, где была возобновлена монашеская жизнь.

26 мая 1991 года в верхнем храме Крестовоздвиженского собора прошло первое в возрождающемся монастыре богослужение.

С приходом на Пермскую кафедру в 2010 году Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Соликамского ускорились темпы восстановления Крестовоздвиженского собора Белогорского монастыря. Контроль за ходом реставрационных работ был передан епархиальному строительному отделу, который был создан в Пермской епархии Владыкой Мефодием.

В 2011 году создан сайт Белогорского монастыря «Уральский Афон» (http://www.uralafon.perm.ru), начала издаваться ежемесячная газета «Голос долга». Монастырь часто посещают паломники.

Храмы [ править ]

Собор Воздвижения Креста Господня

Церковь Спиридона Тримифунтского

Часовня Николая Чудотворца на источнике

Часовня-купель у пруда

Часовня “Взыскание погибших” иконы Божией Матери

Подворье Белогорского монастыря – храм Рождества Пресвятой Богородицы

Святыни [ править ]

Чудотворная икона Иверской Божией Матери, написанная монахами святой горы Афон. Икона является покровительницей этого монастыря.

Ковчег с мощами святых угодников, привезённый из Иерусалима.

Престольные праздники [ править ]

Фото [ править ]

Белогорский Николаевский монастырь, территория

Часовня “Взыскание погибших” иконы Божией Матери

Собор Воздвижения Креста Господня

Часовня Николая Чудотворца на источнике

Белогорский Николаевский монастырь, вид сверху

Фрагмент Царского креста

Часовня-купель у пруда

Видео [ править ]

Как добраться [ править ]

Монастырь находится в 100 километрах от Перми и в 12 километрах от ближайшего административного центра — села Калинина. Автомобильная дорога содержится в относительно сносном состоянии, что позволяет добраться из Перми до Белой горы за 1,5—2 часа. Самым популярным средством транспорта на этом маршруте является рейсовый автобус «Пермь — Калинино». Отходит он от городского автовокзала, который находится в центре Перми, близ Центрального рынка, и совершает два рейса в сутки: в 7:20 и 14:40. От Калинина до обители можно добраться на автомобиле местного жителя, договорившись за небольшую плату. Те, кому позволяет здоровье, могут совершить «восхождение» на Белую гору пешком, затратив на это от двух до трех часов.

Россия, Пермский край, Кунгурский район, деревня Белая Гора, улица Монастырская, д. 1

Паломнику [ править ]

В храме служатся

Молебны и панихида: Ежедневно в 7:30 братский молебен прмч. Варлааму Белогорскому.

В субботу в 8:00 – водосвятный молебен с акафистом св. Николаю Чудотворцу, в 11:00 – панихида, в 14:00 – молебен с акафистом пред частицей мощей вмч. Пантелеимона целителя

В воскресение в 8:00 – молебен с акафистом перед иконой Божией Матери “Иверская”.

У паломников и гостей монастыря есть возможность совершить погружение в святой источник – купель иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших», расположенный на северном склоне горы. В воскресенье с 12:30 до 15:00 купель закрыта на крещение.

Молебны Божией Матери перед иконами, читаемые ежедневно

«Умягчение злых сердец»

бл. кнн. Петру и Февронии (о мире и любви в семье)

св. Спиридону Тримифунтскому (молятся о помощи в благоустроении семейных, имущественных, земельных дел )

свт. Николаю Чудотворцу (молятся во всех житейских нуждах)

сщмч. Харалампию Магнезийскому (молятся об изобилии плодов земледелия, материальных затруднениях).

На молебны в записке писать до 10 имен. В храме, помимо разового поминания на проскомидии, можно подать подать и на ДЛИТЕЛЬНОЕ ПОМИНАНИЕ. Разница такого поминания только во времени – периоде поминания (ЧАСТИЦА ИЗ ПРОСФОРЫ ВЫНИМАЕТСЯ).

Правила поведения паломника на территории монастыря

Скромная и опрятная одежда женственного кроя, длинные платья, юбки и покрытая платком голова. Такая одежда усиливает женские качества, а одеваясь в скромные одеяния, женщина как бы подтверждает свое послушание смиренным образом целомудренной и благочестивой христианки. ПРАВИЛА для желающих посетить Белогорский Свято-Николаевский миссионерский мужской монастырь Доступ на территорию монастыря разрешён на утренние, дневные и вечерние службы или в сопровождении экскурсовода монастыря. На территории Святой обители принята сдержанность в одежде, поэтому убедительно просим Вас: отправляясь в паломническую поездку, не использовать вызывающе-яркие цвета в одежде, макияж, украшения. Принято быть: – женщинам: в длинной юбке, блузке с закрытым воротом и длинными рукавами, с покрытой платком головой; – мужчинам: в брюках и рубашках с закрытым воротом и длинными рукавами; – находясь в Святой обители, не тревожьте её насельников громкими разговорами, смехом, мирскими песнями и аудиозаписями; – на территории монастыря категорически запрещено курить и употреблять любые спиртные напитки. В храме: – при входе отключите, пожалуйста, средства связи или поставьте их в режим «Без звука»; – во время службы мужчины стоят с правой стороны от входа, а женщины с левой стороны; – во время богослужения по храму просим не ходить, громко не разговаривать.

Белогорский монастырь – Уральский Афон

Одна из самых известных культурно-исторических достопримечательностей Пермского края – Белогорский монастырь. Его часто называют Уральским Афоном. Это место будет интересно не только православным, но и туристам.

Свое название монастырь получил по горе, на которой возник. Белой ее прозвали оттого, что здесь долго не тает снег. Да и зимой, в морозы, она белым-бела от кухты, которой покрываются деревья и постройки.

История монастыря

Известно, что еще в XVIII веке в этом районе размещались старообрядческие скиты. Современная «православная» история этого места началась в 1891 году, когда в память о спасении цесаревича Николая от покушения в Японии на Белой горе поставили крест высотой более 10 метров. В народе его окрестили «Царским».

Затем родился проект строительства на этой горе большого монастыря. 18 июня 1893 года освятили место будущей стройки. Первый деревянный храм был построен к концу зимы следующего года. Также построили настоятельский и братский корпуса, открыли школу для мальчиков-сирот.

Белогорский монастырь жил небедно. Он владел 580 десятинами земли. Монахи занимались хлебопашеством, разводили скот, ловили рыбу, держали пчел. В 1910-х годах при монастыре появился завод по разведению рыбы.

Однако спустя всего три года после постройки церкви, 16 ноября 1897 года, ее поглотил беспощадный огонь. Деревянные церкви в те времена горели часто.

Позже, 23 апреля 1901 года, случилась новая трагедия. На Белую гору обрушился сильный ураган. Мощный ветер повалил даже Царский крест. Конечно, вскоре его восстановили, и он простоял до смены режима.

24 июня 1902 года на Белой горе состоялась торжественная церемония закладки нового каменного Крестовоздвиженского собора. Его решили построить в византийском стиле. По проекту он должен был вмещать 8 тысяч паломников. Огромный храм строили долго – на протяжении полутора десятков лет. Кирпичи для строительства делали самостоятельно на принадлежащем монастырю кирпичном заводе. Интересно, что от храма до братского корпуса был построен подземный ход.

7-9 июля 1917 года состоялось праздничное открытие нового собора. На торжестве присутствовало 30 тысяч паломников из разных уголков.

Однако вскоре власть в стране сменилась. Если царский режим благоволил церкви, как одной из опор власти, помогавшей управлять народом, то с приходом большевиков для церкви наступили темные времена.

Богатый монастырь не мог не привлечь внимание большевиков. В августе 1918 года они жестоко замучили, а затем утопили в реке Каме архимандрита Варлаама из Белогорского монастыря (подробнее об этой печальной истории читайте в статье Владимира Гладышева “Остров Мертвых”). Подобную судьбу разделили с ним и многие рядовые монахи.

В 1923 году монастырь окончательно закрыли. Сначала тут размещали репрессированных и раскулаченных, затем отдали помещения дому инвалидов.

После падения власти коммунистов и с приходом демократов церковь вновь получила свое имущество. В 1990-х годах начались работы по восстановлению монастыря и Крестовоздвиженского собора. В наши дни он вновь радует глаз своей красотой.

Белогорский монастырь в наши дни

Сейчас Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь притягивает к себе не только паломников, но и многочисленных туристов. Едут сюда как индивидуальные туристы, так и организуются многочисленные коммерческие туры из разных городов Урала.

Лучше всего сюда ехать в зимние морозы, когда тут самая красота! Все вокруг покрывается впечатляющей изморозью, придавая особенное очарование. Впрочем, и летом тут неплохо. С горы открывается красивый вид на окрестности на десятки километров вокруг.

Посещение Белогорского монастыря можно совместить со знакомством с достопримечательностями Кунгура и Суксуна, также можно посетить Кунгурскую ледяную пещеру, камень Ермак на реке Сылве, водопад Плакун.

Видео

Посмотрите небольшой видеоролик, снятый нами во время посещения Белой горы.

Как добраться до Белогорского монастыря?

Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь расположен в Кунгурском районе Пермского края: в 120 километрах от города Перми или в 330 километрах от Екатеринбурга. На автомобиле нужно ехать по трассе Екатеринбург – Пермь. К монастырю лучше ехать по дороге, которая ближе к Перми (дорога, начинающаяся от Кунгурской развязки, в плохом состоянии). Для этого повернуть по указателю на село Калинино и Белогорский монастырь. В Калинино повернуть по указателю на монастырь. Заодно стоит посмотреть достопримечательности села Калинино (кстати, в том числе в этом селе сохранилось здание бывшей церкви, перевезенной в советское время с Белой горы). По пути можно заехать в Троельгу и Бым. Сориентироваться поможет приведенная ниже карта. GPS-координаты Белогорского монастыря: N 57° 23.537´; E 56° 13.818´ (или 57.392283°, 56.2303°).

Белогорский монастырь в Пермском крае – непростое прошлое и настоящее уральского Афона

Белогорский монастырь в Пермском крае

В 120 километрах от Перми на живописных отрогах Уральских гор раскинулся Белогорский монастырь, прозванный уральским Афоном. Красивейшая достопримечательность Пермского края – Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской монастырь.

Белая гора – необыкновенное место

Свое название монастырь получил в честь горы Белой, названной так, потому что долго не тающий снег укрывает вершину белой шапкой до самого лета. А зимой она белым-бела от кухты: косматый иней обильно и причудливо покрывает ветки деревьев.

Белая гора прекрасна. Когда стоишь на вершине, то видишь под ногами океан леса, простирающийся на 100 километров. В необъятном просторе без остатка растворяется все суетное и мелочное, покидают сомнения и тревоги.

Гору называют местом силы. Здесь – подземные источники малых рек и целебные ключи. Грунтовые воды редко поднимаются на возвышенность, а Белая гора пропитана источниками:13 ручьев, стекающих со склонов, превращаются в реки.

С вершины исходит родник, освященный во имя Николая Чудотворца. К святому источнику ведет деревянная лестница, неподалеку – рубленая часовня-купель. В крохотном теремке набирают целебную воду.

На вершине – деревянные языческие капища, под склонами – тайные гроты. Здесь скрывались беглые каторжники, желая жить тихо и свободно. Здесь основан Белогорский монастырь.

Говорят, что гора пускает не всех. По пути в Белогорье нередко ломаются машины и автобусы, часто в дороге резко портится погода, но, если вас допустили в Белогорский край, впечатление будет незабываемым.

Белогорский монастырь – место спасения и молитвы

Белая гора издавна считалась местом спасения и молитвы. С XVIII века здесь, в кельях и скитах, скрывались беглые с заводов и старообрядцы, преследуемые властью. В 1891 году на горе поставили крест в память о чудесном спасении цесаревича Николая, будущего российского императора, от покушения в Японии. Крест высотой более 10 метров в народе назвали Царским.

У православной церкви возник проект – создать на возвышенном месте монастырь, который заложили в июне 1893 года. К концу зимы 1894 года построили первый деревянный храм, настоятельские и братские корпуса и открыли школу для мальчиков-сирот. С этих пор братия Белогорского монастыря с почтением относилась к царской семье.

Монашеская жизнь

Обитель быстро росла. Первый настоятель монастыря, отец Варлаам, был незаурядным человеком. Выходец из семьи староверов, он принял православие и стал ревностно трудиться на ниве Господней.

Монахи занимались хлебопашеством, имели 9 коров, в 9 прудах выращивали рыбу, держали пчел, владея 580 десятинами земли. При монастыре организовали пекарню, иконописные и ремесленные мастерские.

16 сентября 1897 года крестным ходом из столицы принесли 5 святых икон, но монастырь настигла беда. Через 3 года после постройки деревянный храм сгорел.

Миссионерское призвание монастыря

Обитель, возглавляемая отцом Варлаамом, сияла святостью: с первых дней здесь соблюдался столь строгий устав, что монастырь прозвали уральским Афоном, поручив и особую миссию – быть просветителем среди раскольников. Следуя миссионерскому призванию, монахи вели неустанные беседы с раскольниками и сумели обратить многих. За первое десятилетие число насельников выросло с 12 до 400 человек.

Строгая подвижническая жизнь принесла плоды: юная Белогорская обитель прославилась старчеством. За духовным окормлением сюда спешили тысячи паломников.

В апреле 1901 года на Белой горе бушевала страшная буря, ветер повредил монастырские строения и повалил Царский крест. Поэтому в июне 1902 года на вершине Белой горы заложили Крестовоздвиженский собор. Крест на горе восстановили, купец Павел Степанович Жирнов пожертвовал деньги, и в сентябре 1901 года новый крест сиял, как прежде.

Крестовоздвиженский собор – вершина духовного расцвета обители

Храм, построенный в византийском стиле, возводили 15 лет всем миром, он вмещал одновременно 8 тысяч человек. Стройматериал производили сами монахи на монастырском кирпичном заводе.

Грандиозный семиглавый 7-й по величине в России Крестовоздвиженский храм стоит на вершине горы Белой на высоте 446 метров. Собор, видимый издалека за много километров, словно парит в небе.

Торжественная церемония освящения величественного храма, состоявшаяся в июле 1917 года, продолжалась три дня: собор не мог одновременно вместить всех желающих побывать на богослужении.

Храм оборудовали паровым отоплением и вентиляцией. Между братским корпусом и собором проложили подземный ход.

Пол выложили метлахской плиткой, на предсоборной площади положили асфальт. В иконостас поместили дорогие иконы – 3000 рублей каждая – немыслимая сумма по тем временам. Кунгурский купец Шиншин пожертвовал для собора золоченые кресты.

Во время Первой мировой войны Белогорский монастырь пожертвовал 6 марта 1916 года 500 рублей золотыми монетами на нужды российской армии.

Страшные времена в жизни монастыря

Богатый монастырь с грандиозным собором привлек внимание коммунистов. Захватив его, они осквернили престол и вывезли ковчег с мощами, разгромили библиотеку и разграбили имущество, а на месте Царского креста воздвигли памятник Ленину.

Красный террор в Белогорье отличался невиданной жестокостью. 12 августа 1918 года большевики, жестоко замучив архиерея Варлаама, утопили в реке Каме, засунув его в мешок. 36 монахов расстреляли на месте, бросили в яму и залили нечистотами. 102 белогорских насельника угнали на принудительные работы, где они погибли или пропали без вести. В марте 1923 года монастырь закрыли.

С 1930 года в монастырских корпусах на Белой горе – лагерь для репрессированных и спецпереселенцев, позднее – Дом инвалидов. В 1941-45 годах на Белой горе – реабилитационный центр для раненых и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов труда т детства. В 1980 году в Белогорском монастыре вспыхнул пожар, уничтоживший купола храмов.

Возрождение обители

Начало возрождения монастыря – 1988 год, когда праздновали 1000-летие Крещения Руси. 29 января 1991 года Священный Синод благословил открытие на Белой горе Свято-Николаевского монастыря, где возобновили монашескую жизнь.

На Белую гору потекли паломники и благотворители. В 1992 году в обители заготовили 25 тонн оцинкованного железа и 3 тонны железа на скобы, а также 1,5 тонн гвоздей, лес и краску.

В 1993 году разработан проект реставрации Белогорского монастыря. В январе 1995 года до Белой горы начали строить автодорогу. С 22 июля 1997 года ежегодно совершаются Крестные ходы из города Перми на Белую гору.

2 июля 1998 года на Белой горе состоялся торжественный чин канонизации преподобномученика Варлаама Белогорского с убиенной братией обители. День памяти – 12 августа.

Начиная с 1999 года, храм отстраивали 10 лет, потратив 200 миллионов рублей. Собор восстановили, ремонтируются трапезная, монашеские корпуса и гостевые. 27 сентября 1998 года в Белогорском монастыре воздвигнут исторический Царский крест из нержавеющей стали на средства благотворителей. С каждым годом Белогорский монастырь становится наряднее и краше.

В 2011 году создан сайт Белогорского монастыря «Уральский Афон», ежемесячно издается газета «Голос долга». Миссионерская служба монастыря претворяет в жизнь проект «Благодарная память». При входе в верхний храм Крестовоздвиженского собора – стена, облицованная керамическими плитками с именами людей и организаций, помогающих возрождению Белогорской обители.

Имена всех благотворителей, независимо от суммы вклада, вносятся в Книгу благодарения храма и в Летопись добрых дел. Растет число благотворителей. Проводятся конференции и семинары на религиозные темы с участием священнослужителей и органов власти, деятелей культуры, науки и общественности.

Храмы Белогорского монастыря:

  1. Собор Воздвижения Креста Господня.
  2. Церковь Спиридона Тримифунтского.
  3. Часовня Николая Чудотворца на источнике.
  4. Часовня-купель у пруда.
  5. Часовня «Взыскание погибших» иконы Божьей Матери.
  6. Подворье Белогорского монастыря – храм Рождества Пресвятой Богородицы.
  • Чудотворная икона Иверской Божьей Матери, написанная монахами святой горы Афон.
  • Ковчег святых угодников, привезенный из Иерусалима.
  • Николая Чудотворца, святителя, архиепископа Мирликийского – 22 мая и 19 декабря.
  • Иконы Пресвятой Богородицы Иверская – 26 октября, 25 февраля и 6 мая.

Видео: обзор уральского Афона

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: