Серафимо-Саровский монастырь в Воронеже: история и адрес монастыря, храмы и постройки

Монастырь серафима саровского в воронежской области: история и современное состояние, как проехать

Серафимо-Саровский монастырь (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские
    в Россию
  • Горящие туры
    в Россию

  • Серафимо-Саровский монастырь

    Серафимо-Саровский монастырь, учрежденный в 1995 г., стоит в километре от дороги из Воронежа в Борисоглебск. До революции здесь располагалось имение генерала Соловцова, пожалованное ему за активное участие в Кавказской войне. Впоследствии усадьба пришла в упадок, к концу 20 века от нее остались только пруды и липовая роща, которую местные жители именовали Соловьевским садом. Первые насельники обитали в строительной бытовке, где и молились. Возведенный ими храм в честь Серафима Саровского освятили в 1998 г., сегодня монастырь разросся, его посещают тысячи богомольцев.

    История

    Создание обители началось в 1995 году с передачи администрацией Грибановского района участка земли, по ходатайству правящего архиерея. Знаменитый Соловцов сад с вековыми деревьями и тихим заросшим прудом, старинная дворянская усадьба, принадлежала герою Кавказкой войны генералу Соловцову. Высочайшим повелением Императора Всероссийского Николая II ему было пожаловано в Тамбовской губернии это имение (ныне Воронежская область).

    Промыслом Божиим это место было предопределено для строительства обители, о чем свидетельствует канавка вокруг усадьбы, подобно ископанной, как в Дивеево, по воли Матери Божией и охраняющей пределы своим Покровом новой обители.

    Вековой лес напоминает дремучий Саровский бор, где жил угодник Божий Батюшка Серафим. Под густой сенью лип – небольшой домик, своим видом напоминающий пустыньку, где преподобный молился и принимал многочисленных посетителей.

    Всякого приходящего, преподобный старец встречал словами «Радость моя, Христос Воскресе!» Эти слова Батюшки Серафима по сей день звучат для всех приходящих в монастырь, собирая множество ищущих спасения души.

    Первые насельники появились здесь в 1996 году. Они жили в вагончике посреди леса. Осенью того же года был освящено место и первый закладной камень в основании храма обители носящего имя Всемирного Светильника. В августе 1998 года было великое освящение храма. Храм освятил митрополит Мефодий. С этого момента началось духовное становление новоосвященной обители. Благодать Божия видимым образом явлала свое присутствие на этом святом месте. Интересный факт: фотоснимки, сделанные с высоты птичьего полета, показывают, что вековые липовые аллеи имеют форму креста.

    Трижды в монастыре находился мироточивый чудотворный образ царя-страстотерпца Николая. Первый раз он был в обители в мае 2001 года и вечером 8 мая благоухал и мироточил. Миро также истекало от мощей, находящихся в обители и иконы Божией Матери «Скоропослушница». В апереле 2002 года икона царя-мученика, после молебна обильно замироточила и вместе с ним храмовый образ Христа Спасителя «Царь Славы».

    Обильное мироточение наблюдалось и в Лазареву субботу, когда совершался молебен царю Николаю. В память всех этих событий и в ознаменование прибывания чудотворного образа царя мученика Николая заложен и создан летний храм в честь святых царственных мучеников. В сентябре 2004 года икона в третий раз освятила своим присутствием землю обители и 19 сентября, Высокопреосвященнейшим Сергием Митрополитом Воронежским и Борисоглебским был освящен новый храм.

    Имена последного Русского Императора и Преподобного Серафима Саровского, со времен прославления, имеют глубокую духовную связь и здесь в обители соединились два великих молитвинника пред Престолом Божием за русский народ и возрождение России.


    Костомаровский Спасский монастырь

    Костомаровский женский православный монастырь — знаменитый пещерный монастырь в Воронежской области, расположенный в двух километрах от правого берега реки Дон недалеко от села Костомарово.

    На сегодняшний день это один из трех действующих пещерных монастырей на территории области и одна из ее главных святынь, также известная как Русская Палестина. Главной достопримечательностью обители являются уникальные пещерные храмы, находящиеся в толще меловой горы.

    История

    К сожалению, на настоящий момент нет единой точки зрения в отношении времени создания удивительных пещерных храмов — главной достопримечательности Спасского женского монастыря. Письменные свидетельства до наших дней не дошли, остались лишь устные предания, предположения и воспоминания старожилов.

    Святыни

    Частицы святых мощей угодников Божиих:

    • Преподобного Серафима Саровского, частицы его святой мантии и епитрахиль, частицы гроба Саровского Старца
    • Святого Крестителя Господня и Предтечи Иоанна
    • Великомученника Пантелиимона
    • Святителя Николая Чудотворца
    • Преподобных старцев Оптинских
    • Святого Блаженного Павла Таганрогского
    • Преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары
    • Великомученика Иоанна Воина
    • Мученицы Марины
    • Преподобного Антония Великого
    • Частица Животворящего Креста Господня
    • Частица хитона Спасителя
    • Частица лестницы, по которой Спаситель восходил на суд к Пилату
    • Часть облачения преподобного Серафима Вырицкого
    • Икона Божией Матери «Скоропослушница»
    • «Казанская» и «Ахтырская» иконы Божией Матери
    • Икона Божией Матери «В Скорбях и печалях утешение»
    • Святой источник

    Святой источник Серафима Саровского

    В разных уголках России расположены святые источники Серафима Саровского, которые славятся своими целебными и чудотворными свойствами. По легенде омовение в святых водах помогает людям с телесными и душевными недугами. К родникам приезжают и те верующие, кто хочет лично обратиться к преподобному старцу за помощью в мирских делах или попросить его помолиться за них перед Господом.

    Житие преподобного Серафима Саровского

    Серафим Саровский был великим подвижником православной церкви. После рождения в 1754 году в городе Курске мальчика крестили под именем Прохор. С юности будущий инок любил погрузиться в чтение святого Евангелия, изучать жития святых или молиться в одиночестве.

    Достигнув 24 лет, юноша попросил мать благословить его, так как собирался поступить в монастырь. Сердечно попрощавшись с семьей, отправился в Саров, где стал послушником. Вскоре молодой человек принял постриг и получил новое имя – Серафим. Позже, в Саровском монастыре его назначили служить в сане иеродиакона.

    За особое смирение Господь Иисус Христос даровал Серафиму благодатные видения – во время церковных служб ему являлись Ангелы и сам Господь вместе со свитой Небесных Бесплотных Сил. Не раз являлась подвижнику и Царица Небесная, спасая ему жизнь и исцеляя от болезней.

    Пятнадцать лет избранник Господа провел в самом трудном монашеском подвиге – пустынножительстве. В небольшой келье, устроенной среди глухого леса и болот, он отрекся от житейских помыслов и принял обет молчальничества.

    Вся жизнь преподобного старца Серафима была исполнена смирением, молитвами и служением Господу. Он обращался к людям со словами «радость моя», был бесконечно добр к окружающим, а его слово имело огромную силу.

    Молитвы старца способны были творить чудеса, помогая исцелиться смертельно больным.

    Престольные праздники

    • Храм в честь преподобного Серафима Саровского Чудотворца
      — 15 января, 1 августа
    • Храм в честь святых Царственных Мучеников
      — 5 февраля, 25 июня, 11 февраля, 17 июля
    • Введенский храм
      — 4 декабря

    Костомарово

    – В Воронежской области есть удивительные места Дивногорье и Белогорье. О Дивногорье мы узнали из гульбария Татьяны Афанасьевой и решили съездить посмотреть на чудо природы. На дальнейшее путешествие нас вдохновила наш экскурсовод в Дивногорье.

    В 1993г. в Костомарово началась расчистка пещерных храмов. В 1997г. здесь был открыт Спасский женский епархиальный монастырь. На совершенно пустое место, расположенное у подножия меловой горы с заброшенными пещерными храмами приехали три насельницы, в числе которых была первая настоятельница монастыря игумения Серафима (Иванова).

    С этих трех сестер и началась новая история монастыря. За 18 лет были восстановлены пещерные храмы в которых проводятся богослужения, построен храм Матери Божией «Взыскание погибших». В храме ведутся экскурсии монахинями, начинается с рассказа о блаженном Петруше и его даре предвиденья и врачеванья.

    В конце 30-х годов его арестовали и он умер в тюрьме, но ходит преданье что блаженный Петруша исчез из закрытой камеры.

    Спасский храм – самая большая по размеру пещера среди Костомаровских подземелий. Вход в нее находится у основания двух див, между которыми располагается сейчас колокольня Спасского монастыря.

    В пещере целый подземный комплекс с кельями, храмом и усыпальницей. На сегодняшний день это единственная сохранившаяся в Подонье пещера, которая представляет собой христианский храм с двумя алтарями (главный алтарь и придел).

    Особым почитанием паломников, приходящих сегодня в Спасский храм, пользуется икона Пресвятой Богородицы «Благодатное Небо». Она написана на железе (размером в человеческий рост) в «васнецовском» стиле.

    Для пещерных храмов иконы писали именно на железе, так как дерево в условиях повышенной влажности быстро приходило в негодность.

    На иконе Пресвятой Богородицы из Спасского храма видны отверстия от выстрелов: по иконе стреляли богоборцы, целясь в Божественные лики. Но ни один лик, изображенный на иконе, не пострадал: все шесть пуль легли рядом. Во времена гонений церкви икону прятали у себя местные жители в подвалах, для того чтоб её совсем не уничтожили.

    Начало истории монастыря

    В XVIII веке жила одна монахиня, которая происходила из знатного рода. Она посвятила себя Богу после того, как в молодом возрасте трагически погиб ее супруг. Матушке Александре (такое имя получила она при постриге) однажды во сне было чудесное явление. Она увидела Божью Матерь, которая сказала ей, что жизненный путь монахине суждено закончить не в Киевской лавре, а в другом монастыре. Эту обитель ей самой суждено будет основать на том месте, которое укажет Богородица. Монахиня, следуя традиции, спросила о значении этого сна у нескольких старцев. Они пришли к согласному выводу, что явление Пресвятой Девы было истинным. Поэтому они благословили рабу божию Александру на долгий путь, который повелела ей проделать Дева Мария.

    Деятельность монастыря и расписание богослужений

    Монастырь принимает паломников, обеспечивает их питанием и ночлегом, при необходимости окажут и первую медицинскую помощь. Также в обители ждут трудников, т. е. тех, кто желает потрудиться во славу Божию и на пользу обители, работы в монастырском хозяйстве всегда много.

    Расписание богослужений в будние дни, такое:

    • 17.00 вечерняя служба;
    • 7.30 литургия.


    Церковь Царственных Страстотерпцев в Серафимо-Саровском монастыре

    В воскресенье, праздничные дни литургия начинается в 8.40. Кроме того в течение недели в 15.00 читается акафист:

    • в среду у иконы Божией Матери «Скоропослушница»;
    • в пятницу перед ковчегом с частицами св. мощей прп. Серафима Саровского;
    • в субботу у иконы Богородицы «Неупиваемая чаша».

    Интересный факт! Традиционно православный монастырь обнесен оградой. В Серафимо-Саровской обители её нет, со всех сторон его окружают просто высокие деревья.

    От маленькой церкви до большой обители

    Она долго странствовала по России, оставаясь на ночлег в различных монастырях, пока, наконец, Божья Матерь не явилась ей вновь и не сказала, чтобы та закончила свои скитания по свету и основала монастырь там, где она в данный момент находилась. Этим местом была небольшая церковь, в селе Дивеево. Монахиня построила каменный храм на свои деньги неподалеку от этого единственного в селе деревянного собора. Это было первое задание будущего монастыря Серафима Саровского в Дивеево. Божья Матерь говорила Александре, что данная обитель скоро станет третьей по значимости женской общиной во всём православном мире. Считается, что теперь монастырь Серафима Саровского в Дивеево занимает четвертое место после Киевской лавры, Афона и ещё двух других. Это предсказывал старец, когда запрещал сестрам называть сельский деревянный храм приходской церковью.

    Большой собор

    Серафим Саровский о храме в Дивеево говорил, что он станет монастырским собором, какого еще не было на свете. Старец взял шефство над новой общиной. Среди всех настоятельниц обители особо выделялась третья по счёту. Она отличалась своей строгостью в соблюдении монастырского устава для себя и для всех сестёр. Сам Серафим Саровский, в Дивееве находясь, высоко оценил ее монашеский подвиг. Он отзывался о ней, как о непреклонной служительнице Господа. Только после смерти Серафима Саровского в XIX веке монастырь получил официальный статус. Вскоре стал строиться новый собор, который был назван Троицким и возводился более 25 лет. Проект его разработал архитектор, который занимался проектированием храма Христа Спасителя в столице России.

    Монастырь серафима саровского в воронежской области: история и современное состояние, как проехать

    Мiръ Россия Воронежская область Серафимо-Саровский мужской монастырь

    Идёт загрузка карты…

    Серафимо-Саровский мужской монастырь

    — православный мужской монастырь. Основан в 1995 году. На территории монастыря имеется пасека, зарыбленный пруд, огороды и цветники.

    История

    Создание обители началось в 1995 году с передачи администрацией Грибановского района участка земли, по ходатайству правящего архиерея. Знаменитый Соловцов сад с вековыми деревьями и тихим заросшим прудом, старинная дворянская усадьба, принадлежала герою Кавказкой войны генералу Соловцову. Высочайшим повелением Императора Всероссийского Николая II ему было пожаловано в Тамбовской губернии это имение (ныне Воронежская область).

    Промыслом Божиим это место было предопределено для строительства обители, о чем свидетельствует канавка вокруг усадьбы, подобно ископанной, как в Дивеево, по воли Матери Божией и охраняющей пределы своим Покровом новой обители.

    Вековой лес напоминает дремучий Саровский бор, где жил угодник Божий Батюшка Серафим. Под густой сенью лип – небольшой домик, своим видом напоминающий пустыньку, где преподобный молился и принимал многочисленных посетителей.

    Всякого приходящего, преподобный старец встречал словами «Радость моя, Христос Воскресе!» Эти слова Батюшки Серафима по сей день звучат для всех приходящих в монастырь, собирая множество ищущих спасения души.

    Первые насельники появились здесь в 1996 году. Они жили в вагончике посреди леса. Осенью того же года был освящено место и первый закладной камень в основании храма обители носящего имя Всемирного Светильника. В августе 1998 года было великое освящение храма. Храм освятил митрополит Мефодий. С этого момента началось духовное становление новоосвященной обители. Благодать Божия видимым образом явлала свое присутствие на этом святом месте. Интересный факт: фотоснимки, сделанные с высоты птичьего полета, показывают, что вековые липовые аллеи имеют форму креста.

    Трижды в монастыре находился мироточивый чудотворный образ царя-страстотерпца Николая. Первый раз он был в обители в мае 2001 года и вечером 8 мая благоухал и мироточил. Миро также истекало от мощей, находящихся в обители и иконы Божией Матери «Скоропослушница». В апереле 2002 года икона царя-мученика, после молебна обильно замироточила и вместе с ним храмовый образ Христа Спасителя «Царь Славы».

    Обильное мироточение наблюдалось и в Лазареву субботу, когда совершался молебен царю Николаю. В память всех этих событий и в ознаменование прибывания чудотворного образа царя мученика Николая заложен и создан летний храм в честь святых царственных мучеников. В сентябре 2004 года икона в третий раз освятила своим присутствием землю обители и 19 сентября, Высокопреосвященнейшим Сергием Митрополитом Воронежским и Борисоглебским был освящен новый храм.

    Имена последного Русского Императора и Преподобного Серафима Саровского, со времен прославления, имеют глубокую духовную связь и здесь в обители соединились два великих молитвинника пред Престолом Божием за русский народ и возрождение России.



    Костомарово

    – В Воронежской области есть удивительные места Дивногорье и Белогорье. О Дивногорье мы узнали из гульбария Татьяны Афанасьевой и решили съездить посмотреть на чудо природы. На дальнейшее путешествие нас вдохновила наш экскурсовод в Дивногорье.

    В 1993г. в Костомарово началась расчистка пещерных храмов. В 1997г. здесь был открыт Спасский женский епархиальный монастырь. На совершенно пустое место, расположенное у подножия меловой горы с заброшенными пещерными храмами приехали три насельницы, в числе которых была первая настоятельница монастыря игумения Серафима (Иванова).

    С этих трех сестер и началась новая история монастыря. За 18 лет были восстановлены пещерные храмы в которых проводятся богослужения, построен храм Матери Божией «Взыскание погибших». В храме ведутся экскурсии монахинями, начинается с рассказа о блаженном Петруше и его даре предвиденья и врачеванья.

    В конце 30-х годов его арестовали и он умер в тюрьме, но ходит преданье что блаженный Петруша исчез из закрытой камеры.

    Спасский храм – самая большая по размеру пещера среди Костомаровских подземелий. Вход в нее находится у основания двух див, между которыми располагается сейчас колокольня Спасского монастыря.

    В пещере целый подземный комплекс с кельями, храмом и усыпальницей. На сегодняшний день это единственная сохранившаяся в Подонье пещера, которая представляет собой христианский храм с двумя алтарями (главный алтарь и придел).

    Особым почитанием паломников, приходящих сегодня в Спасский храм, пользуется икона Пресвятой Богородицы «Благодатное Небо». Она написана на железе (размером в человеческий рост) в «васнецовском» стиле.

    Для пещерных храмов иконы писали именно на железе, так как дерево в условиях повышенной влажности быстро приходило в негодность.

    На иконе Пресвятой Богородицы из Спасского храма видны отверстия от выстрелов: по иконе стреляли богоборцы, целясь в Божественные лики. Но ни один лик, изображенный на иконе, не пострадал: все шесть пуль легли рядом. Во времена гонений церкви икону прятали у себя местные жители в подвалах, для того чтоб её совсем не уничтожили.


    Святыни

    Частицы святых мощей угодников Божиих:

    • Преподобного Серафима Саровского, частицы его святой мантии и епитрахиль, частицы гроба Саровского Старца
    • Святого Крестителя Господня и Предтечи Иоанна
    • Великомученника Пантелиимона
    • Святителя Николая Чудотворца
    • Преподобных старцев Оптинских
    • Святого Блаженного Павла Таганрогского
    • Преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары
    • Великомученика Иоанна Воина
    • Мученицы Марины
    • Преподобного Антония Великого
    • Частица Животворящего Креста Господня
    • Частица хитона Спасителя
    • Частица лестницы, по которой Спаситель восходил на суд к Пилату
    • Часть облачения преподобного Серафима Вырицкого
    • Икона Божией Матери «Скоропослушница»
    • «Казанская» и «Ахтырская» иконы Божией Матери
    • Икона Божией Матери «В Скорбях и печалях утешение»
    • Святой источник

    Современный период

    После закрытия на территории монастыря создается Трудовая Коммуна фабрики N4 НКТ (народный комиссариат труда), основной задачей которой было «перевоспитать беспризорников через вовлечение воспитанников в трудовые процессы». До 1931 года в коммуне проживало около 3,5 тысячи детей. После 1931 года коммуна была закрыта, а на ее месте организовали исправительно-трудовую колонию для подростков и взрослых системы НКВД.

    С ноября 1938 года, после ликвидации колонии НКВД, ее производственная база передается в ведение наркомата машиностроения. По его решению, в Сарове организуется производство прессового оборудования и осколочно-фугасных снарядов калибра 152 мм. Завод реконструировался, постоянно расширялся, а в 1941 году он был передан в ведение наркомата боеприпасов и получил N550.

    В период с 1942-1943 гг. здесь был налажен выпуск корпусов снарядов для реактивных минометов «катюша». Каждый пятый снаряд, выпущенный по врагу, имел корпус, изготовленный на заводе N550.

    В 1946 году Саров избирается Ю.Б.Харитоном и И.В. Курчатовым для создания на его территории секретного объекта, целью которого было создание ядерного оружия. После 1946 года, из соображений секретности, Саров, или, как он тогда назывался, «Населенный пункт КБ-11», надолго исчезает со всех карт. Постоянно меняются его названия: КБ-11, Москва Центр-300, Кремлев, Арзамас-16. Силами ведущих ученых, техников и рабочих, возглавляемых Ю.Б. Харитоном и И.В.Курчатовым, секретный объект начинает активно функционировать.

    Престольные праздники

    • Храм в честь преподобного Серафима Саровского Чудотворца
      — 15 января, 1 августа
    • Храм в честь святых Царственных Мучеников
      — 5 февраля, 25 июня, 11 февраля, 17 июля
    • Введенский храм
      — 4 декабря

    Как добраться до Дивеевского монастыря Серафима Саровского

    Дивеевский монастырь Серафима Саровского находится в хорошей транспортной доступности. До него можно добраться на различном транспорте от г. Москвы, г. Нижнего Новгорода, г. Арзамаса.

    С любого аэропорта города Москвы самолёты доставляют туристов за 1 ч-1 ч 15 мин до аэропорта Стригино в Нижнем Новгороде. Поездом добираются с московских железнодорожных вокзалов – Ярославский, Курский до Московского вокзала Нижнего Новгорода. В течение суток отправляется больше 20 поездов. Прямые и проходящие рейсы. Время путешествия – от 5 ч 17 мин до 7 ч 13 мин.

    С Курского вокзала ежедневно отправляются 6 прямых рейсов поездов «Стриж», «Ласточка». Время в пути – 3 ч 47 мин – 4 ч 13 мин.

    Организуются также частные перевозки автобусом по маршруту Москва – Нижний Новгород кампанией «Пассажир» города Саров, индивидуальными перевозчиками. Время в пути – до 7 ч. Аналогичное время в пути занимает поездка от города Москвы до села Дивеево на собственном транспорте.

    Транспортные кампании «Попутчик», «Пассажир» города Саров организуют автобусные перевозки с города Нижний Новгород до села Дивеево. Время в дороге – 3 ч. На собственном автомобиле добираются по этому маршруту за 2 ч 15 мин.

    Можно от города Москвы с Курского железнодорожного вокзала проходящим рейсом добраться до города Арзамас. Время в пути может продлиться от 5 ч 58 мин до 6 ч 50 мин. От Арзамаса до Дивеева на автобусах кампании «Попутчик», собственном автомобиле добираются за 1 ч 30 мин.

    Настоятели и наместники

    • Исаакий, в схиме Иоанн (Степанов) ((1691) 1706 — 1734)
    • Дорофей, в схиме Димитрий (Замятнин) (1731 [1] — 1746)
    • Филарет (1746 — 1749)
    • Маркелл (1749 — 1751)
    • Исаакий (1751 — 1758)
    • Ефрем (Коротков) (1758 — 29 марта 1777)
    • Пахомий (Леонов) (1777 — 1794)
    • Исаия I (Зубков) (1794 — 1806)
    • Нифонт (Черницын) (1806 — 1842)
    • Исаия II (Путилов) (1842 — 1858)
    • Серафим (Пестов) (1858 — ноябрь 1872)
    • Иосиф (Шумилин) (ноябрь 1872 — конец 1889)
    • Рафаил (Трухин) (31 декабря 1889 — 16 июля 1894)
    • Иерофей (Мелентьев) (1894 — 1920)
    • Руфин (Велькин) (1920 — 24 июля 1924 [2])
    • Мефодий (Коковихин) (1924 — 1926)
    • Киприан (Петров) (1926 — 1927)

    1927 — 2006 — монастырь закрыт

  • Варнава (Баранов) (17 июля — 26 декабря 2006)
  • Андроник (Могилатов) (12 октября 2007 — 27 июля 2009)
  • Кирилл (Покровский) (27 июля — 29 ноября 2009)
  • Никон (Ивашков) (ноябрь 2009 — 26 июля 2010) и/о наместника
Читайте также:
Гефсиманский Черниговский скит: история и адрес монастыря, расписание богослужений, святыни и настоятели, экскурсии
  • Никон (Ивашков) (с 26 июля 2010)

    Мощи Серафима преподобного: где находятся и чем помогают?

    Для того, чтобы отправиться к мощам Серафима Саровского нужно знать об истории его жизни и понимать, почему этот простой человек стал святым и чем он помог народу, что теперь от его мощей ждут исцеления.

    Серафим родился в восемнадцатом столетии и был крещён, как Прохор. В возрасте семи лет, мама взяла его на строительство собора. Там он оступился и упал с колокольни, но остался невредимым. При этом он обладал прекрасной памятью и выучился грамоте. Он любил читать священную книгу и учить остальных его основам. Кроме этого, он довольно часто посещал церковные службы и читал своим сверстникам псалтырь.
    В десятилетнем возрасте, он заболел и чуть не умер. К нему во сне пришла Царица, которая пообещала исцелить его. В то время несли чудотворную икону Знамения Божьей Матери. При этом, когда её проносили по улице, шёл дождь и пришлось проносить её через их двор. Матерь Прохора вынесла больного сына и приложила его к иконе, которую проносили. Тогда он стал поправляться.
    Будучи, постарше Прохор совершал паломничество в Киево-Печерскую лавру, там его благословил старец и остри его, указав место — Саровскую пустынь, где он должен был принять послушание. Незадолго после случившегося, он отправился в Саровский монастырь, где и стал послушником. В то время, что он только не делал:

    • был келейником старца;
    • работал в хлеву;
    • работал в столярне;
    • трудился пономарём.

    В то время каждый из монахов уходил в лес для уединения. Там он просил благословение у старца и свободное время уделял молитве. Через несколько лет он заболел водянкой и испытывал постоянные страдания. Но несмотря на то что у него распухло всё тело и он испытывал постоянную боль, старцы ухаживали за ним. За все три года болезни он ни разу не выявил негодования. Он не хотел, чтобы его осматривал врач и постоянно молился. В один прекрасный день к нему пришла Божья Матерь и святые Апостолы, которые осветили его и из отверстия вылилась жидкость. С тех пор Прохор поправился. На том месте, где пребывала Божья Матерь святой соорудил своими руками церковь.

    Читайте также:
    Собор Спаса-на-крови в Санкт-Петербурге: история и адрес храма, архитектура и описание, расписание богослужений и настоятели

    Николай Агафонов

    Летом 2019 года православные верующие проводили в последний путь верного Божьего сына, протоиерея Николая Агафонова.

    Николай Агафонов — современный священнослужитель, известный среди христиан, как богослов, писатель и духовный наставник, лауреат Патриаршей премии. В книгах отца Николая, оставленных потомкам, красной нитью проходит глубокая вера в Господа и Его милость к высшему созданию творца — человеку.

    Краткая биография

    13 апреля 1955 года в селе Усьва в обычной советской семье родился мальчик Коля. Отец его был инженером. После окончания Тольяттинской школы был призван в ряды советской армии.

    В 22 года, в 1977 году был рукоположен в сан диакона, чин рукоположения в храме Покрова Богородицы города Куйбышев совершил архиепископ Куйбышевский и Сызранский Иоанн (Снычев).

    После рукоположения Николай Агафонов в качестве диакона Казанского храма в г. Тольятти организовывает молодежную группу, которая собирается подпольно.

    Пензенская епархия встретила молодого священника в 1979 году, архиепископ Пензенский и Саранский Верафим (Тихонов) рукоположил его в чин пресвитера и благословил в качестве настоятеля церкви святого Михаила в селе Вадинск.

    Два года, 1982-1984 Отец Николай — настоятель Кузнецкого Казанского храма, затем его направляют в Волгоград, как настоятеля Никитского храма, а через год он уже священник в Казанском кафедральном соборе.

    После окончания Московской духовной семинарии, во время учебы в Духовной академии в Санкт-Петербурге назначен настоятелем Михайловского храма в г. Ломоносов. В 1991 по решению Священного Синода возглавил руководство Духовной семинарии в Саратове в качестве ректора.

    В 1995 году переезжает настоятелем Храма Казанского святого образа Богородицы в с. Вызовка Саратовской области, а через год возвращается в Волгоград, как настоятель храма великомученицы Параскевы, одновременно возглавляя миссионерский отдел.

    Интересно! Как руководитель миссионерского отдела Волгоградской епархии участвовал в построении двух плавучих миссионерских церквей. За это удивительное творение святая Церковь удостоила его награды — ордена святителя Иннокентия 3 степени.

    2001 год стал началом литературной деятельности священника, через год журнал «Отчий край» напечатал рассказы отца Николая.

    2005 год стал лауреатом всероссийской премии в области литературы «Хрустальная роза Виктора Розова», а 2007 год принес премию «Святого благоверного князя Александра Невского».

    Читайте также:
    Петро-Павловский кафедральный собор в Симферополе: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

    Помимо перечисленных выше наград, был награжден;

    • в 1993 году Крестом с украшениями за возрождение Духовной семинарии в Саратове;
    • Митрой в 2005 году.

    2007-2009 год — отец Агафонов — преподаватель курса «Основы богословия» духовной семинарии Сретенска.

    Будучи членом Союза писателей России, был награжден Патриаршей премией в 2014 году.

    Слово «онкология» внесло свои коррективы в жизнь священника, который до последнего вздоха служил Творцу, не забывая наставления Господа «Радуйтесь!». Он умер тихо, время завершения соборования, устремив взгляд в небо. Это случилось 17 июня 2019 года.

    Господь даровал протоиерею Николаю Агафонову мирную кончину на руках жены и детей. 19 июня 2019 года тысячи прихожан в Самаре проводили в последний путь любимого наставника и душепопечителя.

    Литературные труды

    Протоиерей Николай Агафонов был авторов множества литературных произведений, из-под его пера вышли:

    • рассказы;
    • повести;
    • романы.

    Возможно, предчувствуя скорый ход в Небеса, протоиерей Николай Агафонов в своих произведениях часто затрагивает вопросы ухода из земной жизни.

    Его рассказ с удивительным и необычным названием «Можно ли священнику подавать руку?» заставляет размышлять о таких понятиях, как смерть, жизнь и победа над смертью.

    Самым известным является роман Н. Агафонова «Жены — мироносицы», который в простоте изложения повествует о женщинах, живших и служивших во время земной жизни Иисуса.

    Христианский писатель через литературные произведения старается помочь людям понять, что как таковой смерти не существует, есть только переход из жизни в рай или ад. Этот путь человек выбирает еще при жизни.

    Иисус оставил Своим ученикам заповедь «Радуйтесь!», ее старается раскрыть в своих рассказах и отец Николай. Рассказывая о военных годах, о которых мог слышать от участников тех событий, писатель старается на примере личности показать путь к Богу через страдания и гонения, как это описано в рассказе «Разведчик».

    Священник старался через свои проповеди и литературные послания привернуть к Богу, как можно больше стариков военного времени, которые уходили некрещеными из этой жизни.

    «Зоино стояние»

    Произошедший случай в Куйбышеве с девушкой Зоей лег в основу книги протоиерея Агафонова «Стояние». Советские власти всеми силами старались замять шумиху вокруг куйбышевского события, называя эту историю преданием и вымыслом, но еще живы свидетели Зоиного стояния.

    Читайте также:
    Владимирский собор в Севастополе: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

    На вечеринке в канун Нового 1956 года девушка Зоя Карнаухова не дождалась своего кавалера по имени Николай, схватила икону Николая Угодника и пошла с ней в пляс, насмехаясь над святым. В одно мгновение девушка замерла и как бы окаменела.

    В течение 128 дней сдвинуть замершую девушки не могли самые сильные парни, при этом врачи не могли констатировать смерть или разложение тела, при прослушивании было слышно биение сердца. К замершей девушке началось паломничество, советские власти всеми средствам массовой информации пытались доказать мошенничество, но люди шли и шли к Зое.

    6 мая 1956 года Зоя ожила, стала глубоко верующей, а в управлении ФСБ России и в 2018 году не подтвердили факт этого чуда. Достоверность происходившего подтверждено отцом Романом Державиным, настоятелем церкви Казанского святого образа Богородицы, отец которого видел стоявшую с иконой Зою лично.

    Важно! В своей книге священник подчеркнул главную идею ее написания, которая состоит в том, что некоторым людям необходимо чудо, чтобы уверовать в Бога.

    Экранизация

    По книге «Стояние» снят фильм «Чудо».

    Рассказы Н. Агафонова были экранизированы, среди них фильм «Щенок» снят по мотивам художественного рассказа «Щенок Засоня».

    Агафонов Н.В.. Книги онлайн

    Николай Викторович Агафонов (13 апреля 1955, село Усьва, Губахинский район, Пермская область — 17 июня 2019) — протоиерей Русской православной церкви, клирик Петро-Павловского храма города Самары. Известный православный писатель. Член Союза писателей России, автор нескольких сборников рассказов и двух исторических романов.

    Детство провёл на Волге. Окончил школу в Тольятти, служил в армии. В 1976 году поступил в Московскую духовную семинарию.

    19 августа 1977 года в Покровском соборе Куйбышева архиепископом Куйбышевским и Сызранским Иоанном (Снычёвым) был рукоположен в сан диакона, после чего служил диаконом Казанской церкви города Тольятти, где создал подпольный религиозный кружок молодёжи.

    В 1979 году переехал в Пензенскую епархию, где архиепископом Пензенским и Саранским Серафимом (Тихоновым) рукоположён в сан пресвитера и направлен настоятелем Михайловской церкви в село Вадинск. В 1982 году переведён настоятелем Казанской церкви в Кузнецке, где служил до 1984 года. В 1984 году переехал в Волгоград, где его назначили настоятелем Никитской церкви, а затем в 1985 году перевели священником Казанского кафедрального собора.

    Читайте также:
    Московская церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове: история и адрес храма, расписание богослужений

    В 1988 году он поступил в Ленинградскую духовную академию. Одновременно назначен настоятелем возвращённого Русской православной церкви собора Архангела Михаила в городе Ломоносове.

    18 июля 1991 года решением Священного синода утверждён ректором возобновлённой Саратовской духовной семинарии. В 1992 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию.

    В 1995–1996 годах окормлял храм Казанской иконы Божией Матери в селе Вязовка Татищевского района Саратовской области (в настоящее время — храм Рождества Христова). В 1997 году переехал в Волгоград, где его назначили настоятелем церкви Святой Великомученицы Параскевы и заведующим миссионерским отделом епархии. С 2007 по 2009 год преподавал в Сретенской духовной семинарии курс основного богословия.

    Скончался 17 июня 2019 года после продолжительной болезни во время соборования. 19 июня в Самаре было совершено его отпевание и погребение.

    Книги (6)

    Книга переносит нас в далёкие и в то же время бесконечно близкие нашему сердцу времена, когда свершались древние пророчества.

    В те времена по земле ходил Христос со своими учениками, а среди них были не только апостолы, но и женщины. Мы их называем жёнами-мироносицами. Что мы о них знаем, кроме нескольких строк Евангелия, трогательно повествующих о подвиге этих женщин?

    К сожалению, очень мало. Собрав всё это малое по крупицам, известный православный писатель протоиерей Николай Агафонов повествует о жизни жён-мироносиц в своём новом историческом романе.

    Исторический роман протоиерея Николая Агафонова раскрывает перед нами живой образ великого писателя и замечательного поэта VIII века — преподобного Иоанна Дамаскина.

    Действие романа разворачивается на драматическом фоне жестокого противостояния двух империй: христианской и мусульманской. Отец Николай живо и образно повествует о дворцовых интригах и государственных переворотах, о кровавых сражениях и горячей молитве, о преданной любви и лютой ненависти, о высокой святости и низкой подлости.

    Священники живут в ином измерении, вернее, на грани измерений. Предстоящих пред Богом в алтаре освещает особый Свет, соприкосновение с Вечностью, а вот за вратами храма начинается мир, кипящий и бурлящий страстями.

    В рассказах отца Николая нет прямых проповеднических назиданий, но его герои, безусловно, запомнятся навсегда: ведь это люди, которые вселяют веру в добро, в любовь и в Бога. Автор точно передает дух эпохи: гибельные 20–30-е годы, подарившие надежду 80-е, разочарование 90-х и нынешнее, еще не совсем осмысленное время.

    Читайте также:
    Щигровская епархия: храмы и монастыри, духовенство, описание

    Протоиерей Николай Агафонов — клирик Самарской епархии, член Союза писателей России, лауреат всероссийских литературных премий «Хрустальная роза Виктора Розова» за 2005 год и «Святого благоверного князя Александра Невского» за 2007 год, автор нескольких сборников рассказов и двух исторических романов.

    Путь человека к Богу, падения и восхождения, боль от потерь и радость преодоления — вот основные темы произведений отца Николая.

    Герои рассказов этой книги — генералы и солдаты, архиереи и семинаристы, монахи и ученые, комиссары и крестьяне.

    Эти рассказы не просто житейские истории, а наполненные комедийными и драматическими событиями судьбы людей. Смешное и грустное здесь тесно соседствуют, в своем сплетении порождая захватывающий сюжет повествования, потому-то книга читается на одном дыхании.

    Несомненно одно: рассказы читаются легко, а вот расставаться с их героями трудно.

    В книгу священника Николая Агафонова включены три повести об испытаниях веры, надежды и любви православных в двадцатом веке — от революции и гражданской войны, через Соловки и ссылки, ранения на Великой Отечественной и плен в Чечне.

    Труден этот путь — к себе, вере. Эти повести найдут отклик в сердце каждого — ведь они о главном в нашей жизни.

    Николай Агафонов

    13 апреля 1955 года в селе Усьва в обычной советской семье родился мальчик Коля. Отец его был инженером. После окончания Тольяттинской школы был призван в ряды советской армии.

    В 22 года, в 1977 году был рукоположен в сан диакона, чин рукоположения в храме Покрова Богородицы города Куйбышев совершил архиепископ Куйбышевский и Сызранский Иоанн (Снычев).

    После рукоположения Николай Агафонов в качестве диакона Казанского храма в г. Тольятти организовывает молодежную группу, которая собирается подпольно.

    Пензенская епархия встретила молодого священника в 1979 году, архиепископ Пензенский и Саранский Верафим (Тихонов) рукоположил его в чин пресвитера и благословил в качестве настоятеля церкви святого Михаила в селе Вадинск.

    Два года, 1982-1984 Отец Николай — настоятель Кузнецкого Казанского храма, затем его направляют в Волгоград, как настоятеля Никитского храма, а через год он уже священник в Казанском кафедральном соборе.

    После окончания Московской духовной семинарии, во время учебы в Духовной академии в Санкт-Петербурге назначен настоятелем Михайловского храма в г. Ломоносов. В 1991 по решению Священного Синода возглавил руководство Духовной семинарии в Саратове в качестве ректора.

    В 1995 году переезжает настоятелем Храма Казанского святого образа Богородицы в с. Вызовка Саратовской области, а через год возвращается в Волгоград, как настоятель храма великомученицы Параскевы, одновременно возглавляя миссионерский отдел.

    Интересно! Как руководитель миссионерского отдела Волгоградской епархии участвовал в построении двух плавучих миссионерских церквей. За это удивительное творение святая Церковь удостоила его награды — ордена святителя Иннокентия 3 степени.

    2001 год стал началом литературной деятельности священника, через год журнал «Отчий край» напечатал рассказы отца Николая.

    2005 год стал лауреатом всероссийской премии в области литературы «Хрустальная роза Виктора Розова», а 2007 год принес премию «Святого благоверного князя Александра Невского».

    Помимо перечисленных выше наград, был награжден;

    • в 1993 году Крестом с украшениями за возрождение Духовной семинарии в Саратове;
    • Митрой в 2005 году.

    2007-2009 год — отец Агафонов — преподаватель курса «Основы богословия» духовной семинарии Сретенска.

    Будучи членом Союза писателей России, был награжден Патриаршей премией в 2014 году.

    Слово «онкология» внесло свои коррективы в жизнь священника, который до последнего вздоха служил Творцу, не забывая наставления Господа «Радуйтесь!». Он умер тихо, время завершения соборования, устремив взгляд в небо. Это случилось 17 июня 2019 года.

    Господь даровал протоиерею Николаю Агафонову мирную кончину на руках жены и детей. 19 июня 2019 года тысячи прихожан в Самаре проводили в последний путь любимого наставника и душепопечителя.

    Да исправится молитва моя — Агафонов Н.В.

    Выстрелы ещё слы­ша­лись, но уже в отда­ле­нии. Анна огля­де­лась. Поле, слегка при­по­ро­шен­ное сне­гом, каза­лось серым, мерт­вен­ным. Таким же мерт­вен­ным, как и лицо май­ора Коно­ва­лова. Эту мерт­вен­ность под­чер­ки­вали баг­ро­вые пятна, про­сту­пив­шие сквозь бинты, и без­участ­ный взгляд раненого.

    • Читать.6
    • Метки
      • Повесть
    Читайте также:
    Спасо-Влахернский монастырь: история и адрес, описание, святыни, как доехать

    • Рубрики:
    • Агафонов Николай, протоиерей

    Агафонов Николай Викторович прот.

    Агафонов Николай Викторович прот.

    Священники живут в ином измерении, вернее, на грани измерений. Предстоящих пред Богом в алтаре освещает особый Свет, соприкосновение с Вечностью, а вот за вратами храма начинается мир, кипящий и.

    Агафонов Николай Викторович прот.

    Протоиерей Николай Агафонов – клирик Самарской епархии, член Союза писателей России, лауреат всероссийских литературных премий «Хрустальная роза Виктора Розова» за 2005 год и «Святого благоверного.

    Агафонов Николай Викторович прот.

    Роман повествует о жизни женщин, следовавших за Христом во время Его земной жизни. Каждому произведению, зиждущемуся на евангельских событиях, обеспечена сложная участь. Роман отца Николая – не.

    Агафонов Николай Викторович прот.

    Свет золотой луны — В этой повести Николаем Агафоновым поднята одна из излюбленных тем русских классиков – тема кавказского пленника. На этот раз действие разворачивается в конце XX века, во время.

    Агафонов Николай Викторович прот.

    Герои рассказов этой аудиокниги — генералы и солдаты, архиереи и семинаристы, монахи и ученые, комиссары и крестьяне. Эти рассказы не просто житейские истории, а наполненные комедийными и.

    Агафонов Николай Викторович прот.

    В новую книгу священника Николая Агафонова включены три повести об испытаниях веры, надежды и любви православных в двадцатом веке – от революции и гражданской войны, через Соловки и ссылки, ранения на.

    Кондратова Наталия, Николай Агафонов, Арадушкина Мария

    Как решиться по собственной воле отдать другому то, что тебе очень, очень дорого? Как научиться искреннему сочувствию? В какой момент человеку открывается то, что в жизни важнее всего? Это.

    Кондратова Наталия, Агафонов Николай Викторович прот.

    Протоиерей Николай Агафонов — профессиональный литератор, автор целого ряда художественных книг, рассказов, киносценариев. Сказка «Про колокол Бим» из числа тех произведений, прочитав которые.

    Агафонов Николай Викторович прот.

    Исторический роман протоиерея Николая Агафонова раскрывает перед нами живой образ великого писателя и замечательного поэта VIII века — преподобного Иоанна Дамаскина. Действие романа разворачивается.

    Агафонов Николай Викторович прот.

    Выстрелы ещё слышались, но уже в отдалении. Анна огляделась. Поле, слегка припорошенное снегом, казалось серым, мертвенным. Таким же мертвенным, как и лицо майора Коновалова. Эту мертвенность.

    «Дорога домой»: Памяти отца Николая Агафонова

    17 июня на 65-м году земной жизни отошёл ко Господу замечательный православный пастырь и проповедник, автор множества книг, лауреат Патриаршей литературной премии протоиерей Николай Агафонов

    «Можно ли священнику подавать руку?» У воцерковленных православных людей как-то не принято: при встрече и на прощание мы обычно берём у священников благословение. Но именно так, ответив на этот вопрос радостно и утвердительно, назвал один из своих многочисленных рассказов протоиерей Николай Агафонов. Рассказ, который, как и многие другие произведения батюшки, посвящён жизни, смерти и. победе над смертью. Словом, самому главному для любого христианина. Да и вообще человека.

    Уход из жизни – одна из главных тем во всех мировых религиях. Она страшит своей таинственностью каждого из нас. И только человек, искренне уверовавший в Светлое Христово Воскресение, способен ясно осознать, что в реальности никакой смерти нет. Однако для этой уверенности нужно преодолеть в самом себе очень многое. Кто-то сделал первый шаг к этому, взяв в руки Священное Писание, кто-то, оказавшись в храме, иные же – благодаря художественной прозе православных писателей, в числе которых одним из первых – отошедший вчера ко Господу отец Николай.

    Патриаршая литературная премия 2014 года. Фото: patriarchia.ru

    Пять лет назад, в 2014-м, батюшка удостоился Патриаршей литературной премии, символизирующей не столько высокую экспертную оценку творчества автора, сколько по-настоящему народную любовь к его произведениям. Отец Николай был именно из таких: его рассказы, повести и романы не исполнены витиеватых полётов богословской мысли, но были очень простыми и жизненными. Впрочем, почему «были»? Вот же они, под рукой: к примеру, книга «Жёны-мироносицы», один из самых известных исторических романов отца Николая. Повествующий о событиях двухтысячелетней давности так, будто это было вчера:

    «А что вам сказал Христос, когда вы Его повстречали?спросила девочка.

    Иоанна погладила девочку по голове и с улыбкой, глядя куда-то вдаль, проговорила:

    Христос сказал нам: «РАДУЙТЕСЬ!»».

    «Радуйтесь!» Всегда, даже в самые страшные испытания, одним из которых для нас, всего нашего народа была Великая Отечественная война. Отец Николай – из поколения детей ветеранов этой войны, а потому его рассказы о тех страшных днях были поистине «непридуманными». Как батюшка сам рассказал автору этих строк в одном из наших интервью ещё в 2005-м:

    «В своих рассказах я постарался максимально изобразить судьбы простых людей, людей верующих и тех, кто ещё только находится на пути к церковной ограде. Людей разных, противоречивых. Так, например, в рассказе «Разведчик» опытный чекист, работающий в тылу врага, случайно встречает священника, некогда отправленного им на Соловки. Но теперь их объединил общий враг – враг нашего Отечества. И вот коммунист-разведчик приходит к вере в Бога. С другой стороны, в этой войне победил не просто советский солдат, но солдат православный. Ведь большинство воевавших молодых людей вышли родом из русской глубинки, где в 1920-е годы, годы их детства, ещё оставалось достаточно много незакрытых храмов. Да и после закрытия церквей ещё долгое время дух деревенского воспитания оставался православным».

    Читайте также:
    Даниловский монастырь в Москве: история и адрес монастыря, святыни и настоятели, престольные праздники

    Русский поколенческий разлом проявился уже десятилетия спустя после Великой Отечественной, когда стали уходить в Вечность первые. некрещёные старики. И отец Николай делал всё, чтобы их было меньше: его книги и проповеди привели ко Христу множество людей разных поколений. Повторюсь, «книги и проповеди», ведь батюшка, в первую очередь, был не только писателем, но именно священником, пастырем и проповедником.

    За 40 лет своего священнического служения отец Николай служил в разных храмах России: в сельской глубинке и городах Московской и Ленинградской, Пензенской и Саратовской, Волгоградской и Самарской областей. Последними местами его служения стали Тольятти (город, где батюшка в самом начале 1970-х окончил школу) и Самара, где во многом именно силами отца Николая был возведён храм в честь тех самых святых жён-мироносиц, которым посвятил он одну из своих главных книг.

    Проповедь протоиерея Николая Агафонова в День Святой Троицы 2018 года. Фото: Самарская епархия Русской Православной Церкви

    Вот уже несколько лет батюшка сильно болел: страшное слово «онкология». Но до последнего стремился служить Богу, сохраняя ту самую радость, которая является одним из главных заветов Спасителя. А последний день его жизни и сама кончина отца Николая стали поистине Пасхальными, хотя и случилось это на следующий день после Дня Святой Троицы – Пятидесятницы. Вот как описал этот день друг батюшки – главный редактор самарской православной газеты «Благовест» Антон Жоголев, приведя слова дочери отца Николая Ксении:

    «Папа с утра уже был очень слаб. Хотели его соборовать, должны были приехать на соборование сразу несколько священников. А потом уже, после соборования, обязательно причастить. Но он попросил себя облачить, поднялся, сел, и мы поняли: можем и не успеть дождаться соборования. «Я сегодня умру», – сказал он. Тогда его сын, священник Иннокентий, причастил его до соборования. Потом папа сказал: «Теперь соборование. » И отец Иннокентий начал соборование один. Важно было успеть хотя бы раз помазать папу освященным елеем. Это значило бы, в случае его смерти, что таинство соборования всё равно состоялось. Один раз помазал его. Потом стали дожидаться уже выехавших к нам в Белозерки священников. Они приехали, и соборование продолжилось. Мы с мамой с двух сторон поддерживали его на стуле. И вот второй раз помазали его. После этого глаза отца Николая устремились куда-то ввысь. Он видел уже что-то совершенно другое. Потом он два раза улыбнулся, мы это видели по движению его губ. И тихо отошёл ко Господу. Это была мирная кончина, о которой молятся все православные. Непостыдная, мирная».

    Непостыдная и мирная. Та самая, о которой мы, православные христиане, просим Господа за каждой Божественной литургией. Просим в ожидании Встречи с Ним. Отец Николай уже встретился. Подал ли Он ему Свою руку? При нашей земной жизни мы этого точно не узнаем. Но прочесть рассказ батюшки «Можно ли священнику подавать руку?» – настоятельно рекомендую (не скрою, отец Николай написал его восемь лет назад по моей просьбе). Уверен, он поможет по-христиански взглянуть на смерть, которую наш Господь попрал Своей Крестной Смертью и Своим Воскресением и которая для каждого из нас является «Дорогой домой». К слову, именно так и называется один из сборников рассказов приснопамятного батюшки.

    Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему, протоиерею Николаю, и сотвори ему вечную память!

    Агафонов Николай, протоиерей

    Про­то­и­е­рей Нико­лай Ага­фо­нов родился в 1955 году на Урале, в семье инже­нера. Дет­ство про­вел на Волге. Школу окон­чил в Тольятти, слу­жил в армии. Окон­чил Мос­ков­скую Духов­ную семи­на­рию и Санкт-Петер­бург­скую Духов­ную ака­де­мию, после кото­рой был назна­чен рек­то­ром во вновь откры­ва­ю­щу­юся Сара­тов­скую Духов­ную семи­на­рию. С 1997 года воз­глав­лял в Вол­го­град­ской епар­хии мис­си­о­нер­ский отдел и построил две пла­ву­чие мис­си­о­нер­ские церкви, за что был удо­стоен награж­де­ния пат­ри­ар­хом Алек­сием II орде­ном Свя­ти­теля Инно­кен­тия III сте­пени. С 2001 года отец Нико­лай серьезно увле­ка­ется писа­тель­ской дея­тель­но­стью. Уже в 2002 году его два рас­сказа печа­та­ются в лите­ра­турно-худо­же­ствен­ном жур­нале «Отчий край» г. Вол­го­града. 18 октября 2004 года отца Нико­лая при­ни­мают в Союз писа­те­лей Рос­сии. Лау­реат все­рос­сий­ских лите­ра­тур­ных пре­мий «Хру­сталь­ная роза Вик­тора Розова» за 2005 год, и «Свя­того бла­го­вер­ного князя Алек­сандра Нев­ского» за 2007 год, автор несколь­ких сбор­ни­ков рас­ска­зов и двух исто­ри­че­ских рома­нов. Слу­жил в Самар­ской епар­хии, пре­по­да­вал основ­ное бого­сло­вие в Самар­ской Духов­ной семи­на­рии. Был женат, имел пяте­рых детей. Скон­чался 17 июня 2019 года после про­дол­жи­тель­ной болезни.

    • Рубрики:
    • Агафонов Николай, протоиерей

    Да исправится молитва моя — Агафонов Н.В.

    Выстрелы ещё слы­ша­лись, но уже в отда­ле­нии. Анна огля­де­лась. Поле, слегка при­по­ро­шен­ное сне­гом, каза­лось серым, мерт­вен­ным. Таким же мерт­вен­ным, как и лицо май­ора Коно­ва­лова. Эту мерт­вен­ность под­чер­ки­вали баг­ро­вые пятна, про­сту­пив­шие сквозь бинты, и без­участ­ный взгляд раненого.

    • Читать.6
    • Метки
      • Повесть

    • Рубрики:
    • Агафонов Николай, протоиерей
    Читайте также:
    Храм Воскресения Христова в Форосе: история и адрес церкви, как добраться и доехать, график работы и расписание богослужений

    Жены-мироносицы — Агафонов Н.В.

    Исто­ри­че­ский роман про­то­и­е­рея Нико­лая Ага­фо­нова повест­вует о вели­ком подвиге тихих и скром­ных жен­щин, после­до­вав­ших за Хри­стом. Автор откры­вает перед чита­те­лем те глу­бин­ные стрем­ле­ния и пере­жи­ва­ния свя­тых жен, кото­рые отра­жены в ску­пых строч­ках цер­ков­ного Предания.

    • Читать.0
    • Метки
      • История
      • Роман

    • Рубрики:
    • Агафонов Николай, протоиерей

    Иоанн Дамаскин — Агафонов Н.В.

    Исто­ри­че­ский роман прот. Нико­лая Ага­фо­нова рас­кры­вает перед нами живой образ вели­кого писа­теля и заме­ча­тель­ного поэта VIII века — пре­по­доб­ного Иоанна Дамас­кина. Дей­ствие романа раз­во­ра­чи­ва­ется на дра­ма­ти­че­ском фоне жесто­кого про­ти­во­сто­я­ния двух импе­рий: хри­сти­ан­ской и мусульманской.

    • Читать.3
    • Метки
      • История
      • Роман

    • Рубрики:
    • Агафонов Николай, протоиерей

    Красное крещение — Агафонов Н.В.

    С высоты пти­чьего полёта откры­ва­ются живо­пис­ные окрест­но­сти неболь­шого муж­ского мона­стыря. Беле­ные стены мона­стыр­ской ограды среди зелени полей и пере­ле­с­ков не пор­тят кар­тины при­роды, а лишь под­чер­ки­вают, как гар­мо­нично впи­сано созда­ние рук чело­ве­че­ских в миро­зда­ние Божие.

    • Читать.5
    • Метки
      • Повесть

    • Рубрики:
    • Агафонов Николай, протоиерей

    Непридуманные истории — Агафонов Н.В.

    Только что назна­чен­ный Сино­дом на долж­ность рек­тора Сара­тов­ской духов­ной семи­на­рии, я со всем рве­нием начал работу по ее воз­рож­де­нию. Дело в том, что еще ника­кой семи­на­рии не было, все надо было начи­нать с нуля.

    • Читать.4
    • Метки
      • Рассказы

    • Рубрики:
    • Агафонов Николай, протоиерей

    Неприкаянное юродство простых историй — Агафонов Н.В.

    Игорь Льво­вич Шуль­ман, врач-хирург сорока двух лет, сидел в своей холо­стяц­кой квар­тире, пре­да­ва­ясь неве­се­лым раз­мыш­ле­ниям. «Как дальше жить? Его, кото­рого все счи­тали хирур­гом от Бога, его, спас­шего сотни чело­ве­че­ских жиз­ней, сего­дня уво­лили с работы.

    • Читать.4
    • Метки
      • Рассказы

    • Рубрики:
    • Агафонов Николай, протоиерей

    Победа над смертью – Агафонов Н.В.

    «Я плачу и сме­юсь вме­сте с геро­ями моих рас­ска­зов. Это мои пере­жи­ва­ния застав­ляют меня взгля­нуть по-новому на свою соб­ствен­ную жизнь, дать ей оценку той Правды, кото­рая пре­выше всех чело­ве­че­ских умствований.

    • Читать.2
    • Метки
      • Рассказы

    • Рубрики:
    • Агафонов Николай, протоиерей

    Преодоление земного притяжения — Агафонов Н.В.

    Чудес­ное все­гда с нами рядом, но мы не заме­чаем Его. Оно пыта­ется гово­рить с нами, но мы не слы­шим, навер­ное, оттого, что оглохли от гро­хота без­бож­ной циви­ли­за­ции. Оно идет с нами рядом, дышит нам прямо в заты­лок. Но мы не чув­ствуем Его, ибо наши чув­ства при­ту­пи­лись бес­чис­лен­ными соблаз­нами века сего.

    • Читать.0
    • Метки
      • Рассказы

    • Рубрики:
    • Агафонов Николай, протоиерей

    Свет золотой луны — Агафонов Н.В.

    В аул их при­везли на рас­свете. Сняли с головы мешки и вытол­кали из машины. Гав­ри­лов жадно гло­тал чистый воз­дух высо­ко­го­рья. Пока несколько часов тряс­лись в машине, он чуть не задох­нулся в этом невы­но­симо пыль­ном мешке.

    • Читать.5
    • Метки
      • Повесть

    • Рубрики:
    • Агафонов Николай, протоиерей

    Сказки-притчи — Агафонов Н.В.

    Настя и Никита вышли с роди­те­лями из храма, держа в руках крас­ные пру­тики вербы. — Они похожи на кро­шеч­ных белых совят, — Никита осто­рожно погла­дил верб­ную почку.

    Николай Агафонов: Митрополит-писатель нашего времени

    Поздние годы правления Леонида Брежнева, иначе прозванные «застоем», позволили появиться множеству новых организаций. Начали проводить первые рок-концерты, стремительно наращивали производство кроссовок и джинсов.

    В это же время активизировалась Русская православная церковь. Под негласным согласием руководства Советского союза стали организовывать новые приходы и христианские кружки по интересам.

    По этой причине стало необходимо расширять штат священников и прочих духовных лиц. Увеличился набор в семинарии и духовные академии. Каждый год стали выпускать все больше подготовленных батюшек.

    Николай Агафонов, писатель, митрополит, настоятель многих церквей. Скончался от болезни 17 июня 2019 года. За время жизни получил несколько престижных наград, включая патриаршию. Фото: pravmir.ru

    Одним из новых священников стал Николай Агафонов, простой молодой человек из семьи инженера. Он полностью посвятил себя служению Господу и людям. Сменил несколько обителей в части которых занимал настоятельскую должность.

    После миллениума постепенно начал писать. Сначала литературную премию это были простые рассказы, но позже святой отец выпустил полноценные две книги на историческую тематику. В возрасте 64 лет отец Николай скончался от тяжелой болезни.

    Николай Агафонов демобилизуется и едет получать образование

    Святой отец протоиерей Русской православной церкви Николай родился в 1955 году в семье типичной для Советского союза. Отец священника был инженером на производстве, мать – домохозяйка. Семья не отличалась религиозностью.

    Да и сложно такое было представить в середине 50-х прошлого века, когда началась активная политика партии по атеизации населения СССР.

    Спустя пару лет после рождения Николая, семья переезжает в небольшой городок на Волге. Тут Агафонов получает среднее школьное образование. Отсюда молодого Николая забирают в армии на два года.

    В 1975 году он возвращается в родной город Тольятти, где он провел все детство и юностью. Однако на долго он там не остается.

    Точно неизвестно, когда Николай решил стать священником и полностью посвятить себя служению Господу Богу. Спустя год после возвращения из армии, в 1976 году, Агафонов покидает Тольятти и уезжает в столицу.

    В Москве Агафонов поступает в Московскую духовную семинарию. Обучение оканчивается в 1977 году. 19 августа того же года Николая рукоположили в сан диакона.

    Таинство проходит в Покровском соборе города Куйбышев. Церемонию осуществил архиепископ Куйбышевский и Сызранский отец Иоанн, в миру Сначёв.

    Архиепископ Куйбышевский и Сызранский Иоанн возвел митрополита Николая Агафонова в первый церковный сан — диакона. Фото: upload.wikimedia.org

    Читайте также:
    Щигровская епархия: храмы и монастыри, духовенство, описание

    Николай Агафонов делает церковную карьеру

    Сразу после рукоположения во диакона Агафонова направляют в родной город Тольятти. Здесь его назначают диаконом местной церкви Казанской коны богоматери. В свободное от основных обязанностей время

    Николай занимался созданием и руководством подпольного православного кружка для молодежи, которая интересуется верой.

    Так как громких судебных дел с упоминанием Агафонова в те годы не произошло, то становится очевидно – кружок имел успех и хорошую конспирацию. Или коммунистическая партия смотрела сквозь пальцы на подобные организации, что вернее всего.

    Спустя два года Николай перебирается в Пензенскую область. Здесь он начинает служить в местной епархии. В частности, его рукоположат до сана пресвитера. Церемонию проводит лично архиепископ Пензенский и Саранский Серафим.

    Спустя еще 3 года отправлен в город Кузнецк. На месте Николай становится настоятелем Казанской церкви.

    Каждый следующий перевод отправляет Николая во все более и более крупные города. В 1984 году Николая переводят в Сталинград, которые ныне зовется Волгоградом. Здесь пресвитер трудится настоятелем Никитинской церкви.

    Интересно, что звание пресвитера обязывает носящего беспрекословно подчиняться епископу области, в которой то служит. Спустя год примерной службы Николая переводят в Казанский кафедральный собор города. Тут он становится простым священником.

    Пресвитер Николай получает высшее образование и продвигается в иерархии

    Для более глубокого погружения в богословские науки и в целях собственного развития Николай Агафонов решает получить высшее образование. Таким образом в 1988 году пресвитер подает документы в Ленинградскую Духовную Академию (ЛДА).

    С успехом пройдя экзамены Николай погружается в изучение новых наук. Однако вместе с учебой ему назначают в обязанности быть настоятелем Собора Архангела Михаила в городе Ломоносова. К слову, собор тогда был возвращен церкви из государственной собственности.

    Священный Синод Русской Православной Церкви не оставляет без внимания упорного в своих стараниях пресвитера Николая. 18 июля 1991 года по решению высшего церковного совета Агафонова утверждают ректором свежевосстановленной в Саратове духовной семинарии.

    Спустя всего год святой отец успешно завершает свое обучение уже в Санкт-Петербургской Духовной Академии. В 1993 году отцу Николаю вручают крест с украшениями. Это становиться достойной наградой за все труды, проделанные им в ходе восстановления Саратовской духовной семинарии.

    Храм расположен в селе Вязовка, Саратовская область. Сейчас этот храм отреставрирован и сменил свой статус.

    Агафонов прослужил в нем до конца 1996 года. После чего уже в 1997 г. его переводят снова в город Волгоград. На месте Агафоном получает административную должность в миссионерском отделении епархии, а также становиться настоятелем храма великомученицы Параскевы.

    Многие отмечают деятельность батюшки на поприще миссионерства. Закономерным итогом стало награждение Николая Орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского.

    Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского, вручен отцу Николаю за миссионерскую деятельность. Фото: upload.wikimedia.org

    Агафонов проживает последние годы свое жизни

    Начиная с 2001 года пробует себя в написании рассказов в чем достигает определенного успеха. Вскоре Николая принимают с Союз писателей Российской Федерации. Примерно в это же время издает две свои книги.

    Уже в 2002 году рассказы отца Николая издают в литературном журнале «Отчий храм». После чего ряд издательств помогает издать несколько книг с сборниками рассказов батюшки.

    В последующие годы он получает «Хрустальную розу Виктора Розова», премию «Святого благоверного князя Александра Невского» и митру.

    Отрывок из воспоминаний о творчестве Николая Агафонова:

    «Его творчество развивается в русле традиций православной художественной прозы последних десятилетий. Имя писателя может быть включено в широкий перечень авторов, работающих в рамках данного литературного явления. Речь идет о Ярославе Шипове, Александре Шантаеве, Александре Торике, Алексее Мокиевском, Борисе Спорове, Валерии Лялине, Татьяне Шипошиной и многих других…»

    Последней наградой Агафонова стала Патриаршия литературная премия в 2014 году. Умер отец Николай Агафонов относительно молодым в 2019 году. Ему исполнилось всего 64 года. Однако это не удивительно – святой отец долго и тяжело болел.

    Отпевание и погребение произошло в Самаре 19 июня 2019 г. т всем поклонника его творчества остается только читать молитвы за его душу.

    Книги Николая Агафонова

    Уже в 2001 году отец Николай почувствовал в себе тягу к литературному творчеству. Он начинает пробовать себя сначала в малых рассказах, но постепенно доходит до полновесных художественных произведений.

    Интересно, что по рассказу «Щенок» был снят кинофильм. Однако гораздо большее впечатление производят труды автора в лоне исторической художественной литературы.

    Жены-мироносицы (2009)

    Книга, выполненная в стиле околонаучной исторической художественной литературы, увидела свет из-под пера Агафонова в 2009 году. В ней повествуются неизвестные страницы евангельских событий.

    Однако главный акцент сделан на женщинах, которые наравне с мужчинами сопровождали Христа в Его странствиях. Жены-мироносицы содержат в себе много философских мыслей о судьбе апостольских жен и их места в жизни святых.

    Творческие встречи. Николай Агафонов. Автобиография

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: