Сильная молитва Серафиму Саровскому на торговлю – прошение святому в помощи и удаче в торговле

Молитва на торговлю

Многие люди, занимающиеся торговлей, попадали в ситуацию, когда, несмотря на все усилия, ничего не получалось. Также довольно часто встречаются случаи банкротства, вследствие нелепой случайности. Защититься от неприятностей можно, обращаясь с помощью молитв к разным Святым.

Как при помощи молитвы превратить торговлю в хорошую и успешную

Чтобы с помощь молитвы превратить торговлю в успешное мероприятие, нужно понять, о чем вы хотите попросить у Высших сил.

Следует понимать, что разные молитвы, в которых содержится просьба об успешной торговле, могут помочь в следующем:

  • Защитится от конкурентов, а значит продвинуть свою продукцию на рынке;
  • Получить хорошую прибыль от заключенных ранее сделок;
  • Суметь заключить выгодную сделку, от которой в будущем будет получена хорошая прибыль;
  • Поставить надежную защиту от сглаза и других негативных влияний недобрых людей;
  • Продать залежавшейся товар;
  • Сделать так, чтобы каждый покупатель ушел с покупкой.

Молясь и проговаривая слова молитвенного обращения нужно с точностью понимать, о чем вы просите. Только при таком подходе можно воспользоваться сильными молитвами, которые обязательно будут эффективными. За помощью и поддержкой обращаться можно к разным Святым, но при этом следует обязательно верить в то, о чем вы просите. Очень важно после молитвы подать милостыню просящему и или помочь человеку, который в этом очень нуждается. В молитве нужно обязательно упомянуть о том, чтобы реализуемый товар принес пользу людям. И наконец, когда вы поймете, что молитва вам помогла, нужно обязательно поблагодарить Бога за его за милость к вам, а Святого за то, что он услышал вашу просьбу.

Как правильно молить Святых о помощи в торговле

Молитвы на хорошую торговлю людям, которые занимаются таким видом бизнеса, можно произносить каждый день. Но следует помнить, что к Небесным Силам нельзя обращаться в состоянии алкогольного опьянения. Также не рекомендуется молиться об успехе в торговле женщинам в критические дни.

Для того чтобы молитва на удачную торговлю была услышана, проситель обязательно должен находится в позитивном настроении. И кроме этого в душе обязательно должна присутствовать уверенность в успехе. Ни в коем случае нельзя допускать мыслей о том, что торговый день сложится неудачно. Внутренняя паника ослабит силу молитвенного текста, и он не будет услышан Святым, к которому вы обращаетесь.

Молитвы на удачную торговлю должны читаться в одиночестве перед иконой Святого и при зажженной церковной свече. Периодически нужно посещать храм и молится там. Нельзя отвлекаться ни на что постороннее во время молитвы. Нужно полностью сосредоточиться на произносимых словах. После того как будет прочтена молитва и вы попадете на рабочее место нужно перекрестить весь товар.

Сильные молитвы на удачную торговлю

Молитва к Ангелу Хранителю

Если вы не можете решить, к какому Святому обратится за помощью в удачной торговле, следует прочитать молитву, направленную к Ангелу Хранителю.

Звучит она следующим образом:

Такая молитва должна читаться ежедневно, перед тем как уходить на работу. Важно понимать, что молитвенный текст нельзя проговаривать мимоходом. Для этого нужно уединиться и помолиться, искренне веря в милость Божью.

Обращение к Серафиму Саровскому

Святой Серафим Саровский считается заступником и покровителем всех тех, чья деятельность связана с торговлей. Такая молитва всегда помогает в случаях, если дела в торговле идут не очень хорошо. Также считается, что если обращаться к Святому каждый день, то можно не только стабилизировать ситуацию в бизнесе, но и достичь больших успехов. Используя молитву к Серафиму Саровскому, рекомендуется освятить новый магазин перед его открытием. Чтобы молитва имела большую силу нужно обязательно как минимум раз в неделю посещать храм, ставить свечи перед иконой Святого и молится.

Сам текст молитвы, которую следует использовать каждый день, звучит следующим образом:

После того как молитва будет произнесена, следует проговорить другие молитвенные слова:

Молитва Николаю Чудотворцу

Достичь финансовой стабильности можно молясь Святому Николаю Чудотворцу об удачной торговле. Вариантов молитвенных обращений к этому Святому существует множество. Очень важно всегда молится перед иконой. Примечательно, что вознося к Святому Николаю молитву, и вопрошая его о даровании успехов и удачи в торговых делах, искренне верующий человек получит не только исполнение собственных просьб, но очистит свою душу от греховных помыслов. А это также будет способствовать успешной торговле. Светлые мысли во время проговаривания молитвенного текста будут способствовать тому, что поле окончания земной жизни вы обретете вечную жизнь на небесах. Именно Святой Николай Угодник наиболее часто помогает в том, чтобы сбылись все мечты и чаяния в земном бытие искренне верующего человека.

Молится об удачной торговле лучше в утренний час после прочтения известной всем молитвы «Отче наш», которая является обязательной для каждого христианина.

Одна из самых сильных молитв звучит следующим образом:

Прошение к Иоанну Сочавскому

Иоанн Сочавский во время земной жизни занимался торговлей и был истинным христианином. В силу своей деятельности ему приходилось очень много путешествовать. Но однажды на корабле, на котором Иоанну Сочавскому довелось отправиться по своим коммерческим делам, капитаном оказался злобный человек нехристианской веры. За время путешествия между двумя людьми возникла сильная ненависть, несмотря на все усилия торговца найти общий язык.

Читайте также:
Псалом 39: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

После того, как корабль пристал к берегу капитан оклеветал торговца, сказав, что тот мечтает примкнуть к иудейской вере. Правитель города, в котором христианская вера в тот временной период была гонимой, приказал привести путешественника к себе. Но Иоанн сказал, что он никогда не откажется от христианской веры, и кроме этого призвал градоначальника самому обратиться в христианство. Это очень разгневало правителя и путешественника заключили в тюрьму, где подвергли жестоким пыткам и замучили до смерти.

Бездыханное тело молодого человека бросили возле дороги. И в ту же ночь с небес спустились огоньки, которые превратились в сверкающую лестницу. По ней спустились Ангелы и, совершив хождение над Великомучеником, отдавшем жизнь за христианскую веру, забрали его душу на небеса.

После своей смерти Святой Иоанн Сочавский продолжал творить истинные чудеса и оказывать помощь людям. Особенно действенны молитвенные воззвания, в которых верующие просят об успешной торговле.

Важно помнить, что молитва должна произноситься с искренней верой в душе. Нужно обязательно полностью сконцентрироваться на своем желании. Молиться можно не только в храме, но и дома. Но обязательно делать это перед иконой Святого и при зажженной церковной свече.

Очень хорошо если имеется возможность перед начинанием любого торгового мероприятия попросить благословения у священнослужителя. А на месте торговли всегда следует иметь небольшую иконку Святого Иоанна Сочавского.

Сильная молитва на торговлю звучит следующим образом:

Занимаясь торговой деятельность, нужно выучить все действенные молитвы. Они могут применяться вами в любое время, когда вы почувствовали какую-либо угрозу со стороны. Это очень действенный способ поддерживать свои дела в стабильном состоянии и двигаться вперед.

Сильная молитва на торговлю Серафиму Саровскому

Во времена большого спроса и предложения конкуренция с каждым днем возрастает. Молитва Серафиму Саровскому на торговлю очень сильная и действенная — поможет Вам в бизнесе! И как часто случается, что у кого-то торговля идет полным ходом, от покупателей нет отбоя, а у кого-то весь товар залеживается на полках. Конечно важно, насколько качественный товар продается, репутация магазина, поведение продавцов, само помещение и т.д. И если по каждому пункту все хорошо, а торговля стоит, можно обратиться к Святым угодникам и попросить помощи.

Если не очень идут дела в торговле, то прочитайте молитву на торговлю самостоятельно дома или в церкви

Молитва на торговлю Серафиму Саровскому

С просьбой о помощи можно обратиться и к Серафиму Саровскому. Всем, кто с искренними, сердечными молитвами к нему обращается, он всегда помогает. К нему обращаются с просьбой о помощи в сложных ситуациях, просят избавить от уныния, от бесовских искушений.

У Святого просят любви, счастливого замужества, исцеления духа и тела, помощи в делах материального характера. Серафим Саровский очень любил молиться в уединении, а потому если вы решили обратиться к нему за помощью, читать молитву нужно в тишине, в уединенном месте, желательно тогда, когда кроме вас никого дома не будет. Не лишним будет приложиться к мощам Святого, которые находятся в селе Дивеево. По рассказам тех, кто бывал в Дивеево, после посещения этого Святого места в душе появляется радость и просветление.

О Пречудный отче Серафиме, великий Саровский Чудотворче!

Всем прибегающим к Тебе скоропослушный помощниче!

Во дни земнаго жития Твоего никтоже от Тебя тощь и неутешен отыде, но все в сладость бысть видение лика Твоего и богоуветливый глас словес твоих.

К сим же дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в Тебя явися.

Егда же призвал Тя Бог от земных трудов к небесному успокоению,

Николиже любы Твоя перста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса

Твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя:

Се бо по всем концем земли нашея людям Божиим являешиси и даруеши им исцеления.

Тем же и мы вопием Ти, о претихий и кроткий Угодниче Божий,

Дерзновенный к нему молитвенниче, николиже призывающий тя отреваяй!

Вознеси о нас благомгщную

Твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная,

Да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас,

Во ещё безпреткновенно внити на в вечное Небесное Царствие,

Идее же Ты ныне в незаходимей сияши славе, и тамо воспевати со всеми святыми живоначальную Троицу во веки веков. Аминь».

Сильная молитва Николаю Чудотворцу на торговлю

Всю свою жизнь Серафим Саровский посвятил служению Богу. В детстве Прохор (так его звали до пострига в монахи) упал с высокой колокольни и остался абсолютно невредим. После выздоровления от тяжелой болезни Святой взял на себя подвиг безмолвия на 3 года. За свои подвиги Серафим был вознагражден даром прозорливости и исцеления. После долгого затворничества Святой принимал всех нуждающихся для исцеления и утешения. Серафим всегда был полон безграничной любви к Богу и к людям, он был необычайно добрым человеком и по сей день Серафим Саровский всех утешает, всем помогает.

Если вы решили попросить помощи в торговле у Серафима Саровского, сердце ваше должно быть светлым и бескорыстным. Нельзя желать зла конкурентам, тихая, скромная молитва. Не забывайте подкреплять просьбы добрыми делами и лучше, если вы будете обращаться к Богу и Святым Угодникам не только в нужде, но и в радости. Обязательно благодарите Святого за его помощь!

Читайте также:
Акафист святому преподобному Сергию Радонежскому и всея России чудотворцу

Молитва Николаю Чудотворцу на торговлю

В тот момент, когда нужна помощь в торговле, вспомните о Николае Чудотворца. Он помогал очень многим в самых безвыходных ситуациях. Святой не раз помогал нуждающимся — исцелял, спасал жизнь, помогал выйти из нищеты и нужды. Обычно к нему обращаются с просьбой о выздоровлении, замужестве, защите от бед, защите в дороге, а можно и попросить удачи в торговле.

Молитва на торговлю — сильное прошение о помощи, которое обязательно будет услышано. Но молитва обязательно должна быть подкреплена делом, а именно:

  • непоколебимая вера в Бога и в то, что Святой Угодник Николай Чудотворец поможет.
  • в вашей жизни не должно быть места унынию, роптанию на судьбу.
  • подавайте милостыню, помогайте нуждающимся.
  • молитесь о том, чтобы товар, который вы продаете послужил на благо.
  • получив помощь, не забывайте поблагодарить Николая Чудотворца.
  • Погадаем бесплатно
  • Гадание онлайн
  • Любима ли ты?
  • Правдивое гадание

Ты добр и милостив, благочестив и великодушен.

Прошу услышать меня, раба твоего (имя), молюсь тебе и надеюсь на помощь в делах.

Узри мой труд и старания, покорность и верность Господу Богу.

Убереги от лишений и падений, прибавь ума и сил.

Вымоли у Господа для нас милости, пусть убережет нас от козней врагов да направит на путь правильный.

Да сохрани нас от соблазнов и деяний нечестных.

Пусть воздастся нам за страдания наши, за усердие и покорность нашу.

Уповаем на ходатайство твое, просим о помощи.

Припадаем к лику твоему святому с мольбами.

Укрой крылом своим от невзгод и напастей, помоги не пропасть в пучине греховной и в тине страстей наших.

Молим о спасении наших душ и надеемся на великую милость.»

Каждое слово молитвы должно быть произнесено со смыслом, не стоит воспринимать молитву, как набор слов. Это беседа с Богом, и беседа должна быть искренней, а иначе в ней просто не будет смысла.

Молитву можно читать каждый раз, когда испытываете трудности в торговле или бизнесе, можно читать каждый день, перед тем как отправиться на работу.

Купцы всегда почитали Николая Чудотворца и при возможности, старались возвести храм Николаю Чудотворцу вблизи торговых площадок. Так же, чтобы защитить себя и свой бизнес можно в кабинете поставить икону Николая Чудотворца.

Аллилуиа (псалом) 150

Сей последний в нашей Псалтири псалом, кроме слова Аллилуиа, не имеет никакого другого надписания и по самому содержанию своему есть хвалебная песнь Богу, от начала до конца призывающая всех к похвалению Бога, И по такому содержанию своему псалом сей составляет как бы заключение двух предшествующих ему псалмов, так как составляет конец всей Псалтири.

Пс.150:1 Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его.

Здесь, как и во всем псалме, пророк ничего не говорит, кроме похвалений, приличествующих одному Богу, Хвалите, или благодарите, Бога во святых Его. Под именем святых большая часть толковников разумеет «святилище ветхозаветное», а затем и вообще все святое, как в Ветхом Завете, так, в особенности, в новозаветной Церкви. И потому думают, что он, в частности, призывает к сему святому делу (хваления Бога) служителей святилища, или святыни, потому что в следующих изречениях поименовывает большую часть музыкальных инструментов, употреблявшихся со времен Давида при совершении торжественных церемоний и обрядов ветхозаветного общественного богослужения, и что употребление этих инструментов в религиозных собраниях лежало на обязанности именно этих служителей, т.е. священников и левитов, которых выше называет преподобными ( Пс.148:14, 149:1,5,9 ), в том же смысле, что и святыми. Посему слова: хвалите Бога во святых Его – можно понимать и так, что все люди должны хвалить и благодарить Бога за то, что Он основал Церковь Свою на земле и дал ей такое святое благоустройство, что люди, принадлежащие к сей Церкви, т.е. лучшие из этих людей, могут быть святыми и уподобиться ангелам. И Святая Церковь верует и знает, что есть бесчисленное множество святых, как ветхозаветной, так особенно новозаветной Церкви, которых сподобил Господь царствовать в вечной славе Его. Согласно с таким пониманием первых слов псалма читается и перевод его с еврейского, в котором весь первый стих изложен в таких словах: «Хвалите Бога во святыне Его; хвалите Его на тверди силы Его». Последним выражением сего перевода: «Хвалите Его на тверди силы Его» достаточно уясняется неудобопонятное речение славянского перевода: во утвержении силы Его. Как бы продолжая свою мысль, выраженную в первой половине стиха, пророк говорит, что, воздавши хвалу Богу за все святое на земле, люди должны благодарить Его и за то, что они видят на небесах, за ту непостижимую силу Его, какая проявляется на тверди небесной.

Пс.150:2 Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его.

Слово «сила», или «силы», употребляется в псалмах в различных значениях: или как: virtus, fortitudo, vis – «богатство, сила, изобилие, храбрость»; или как: – potentia, virtus – «сила, могущество»; или как: virtus, potentia – «могущество, крепость». Пророк, имея в виду великие дела Божии, или чудеса, совершенные в мире всемогущею силой Божией, говорит об этой всемогущей силе и внушает верным хвалить Бога за эти дела всемогущества Его, в которых, вместе с тем, выражается и множество величествия Его. В том же смысле изречения сего стиха выражены и в переводе с еврейского: «Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его». Это множество величия в псалме 144, стихе 3, выражено более определенно: «2Велий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца».

Читайте также:
Молитва 77 сон Божией Матери - священный текст и прошение святой о помощи и защите, правила чтения молитвы

Пс.150:3–5 Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех: хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе: хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания.

Призывая к хвале Бога весь народ, совокупно со священниками и левитами, пророк напоминает, что они должны при сем общем благодарении Бога употреблять и трубные звуки, и бряцание на псалтири и гуслях. Еще при Моисее, по повелению Божию ( Числ.10:2 ), устроены были две серебряные трубы, для собирания народа, а впоследствии число их значительно увеличилось, и их употребляли, между прочим, для аккомпанемента при пении священных песней, во время богослужения, особенно в великие праздники ( 2Пар. 5:12 ). Эти трубы были прямые, в локоть длины, и издавали громкий звук. Псалтирь и гусли также были в числе музыкальных инструментов, употреблявшихся при богослужении, но это были не трубы, а из числа струнных инструментов, издававших приятные звуки. Гусли были еще при Давиде, который с особенным искусством играл на гуслях ( 1Цар.16:6–23 ). Псалтирь, как музыкальный инструмент, также известен со времен Давида, который, как ниже (в Пс.151:2 ) будет видно, говорит: «Руце мои сотвористе орган, и персты мои составиша псалтирь». Благодарные иудеи, по словам псалмопевца, должны были хвалить Бога еще в тимпане и лице. Впрочем, яснее и точнее обо всем этом хвалении выражено в переводе с еврейского: «Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах доброгласных». О существовании тимпана известно еще из истории времен патриархальных ( Быт.31:27 ), а потом и во всей последующей истории иудейского народа под именем тимпана известен был широкий, в локоть длины, металлический или деревянный круг, с натянутой на нем кожей, по которой ударяли пальцами и тем издавали сильные звуки. О хвалении Бога в лице достаточно сказано при объяснении стиха 3 псалма 149. Хвалить в лице – это значит составить «хоровое» (от слова «лик, хор»), или «всенародное пение», с аккомпанементом музыкальных орудий. К числу тех же орудий принадлежали и названные дальше кимвалы. Кимвалом назывался музыкальный инструмент, состоящий из двух широких металлических кружков (медных тарелок), которые, будучи ударяемы один о другой, издают громкий звук ( 2Цар.6:5 ; 1Ездр.3:10 ). К таким же музыкальным орудиям принадлежал и орган, о котором сказано в объяснении псалма 136, стиха 2. Это орудие принадлежало к числу так называемых струнных, т.е. таких, на которые натягивались струны, наподобие арфы или гитары. О них-то и говорит пророк: хвалите Его во струнах и органе. Кимвалы здесь названы доброгласными, т.е. издающими хороший, приятный звук, в отличие от кимвалов противоположного качества. Кимвалами восклицания назывались те, которые употреблялись на войне, для созывания воинов. Все эти музыкальные орудия св. отцами Церкви изъясняются таинственно, или в отношении телесных чувств: зрения, слуха, и проч., – как у св. Иоанна Златоуста; или в отношении сил душевных, как у блж. Августина.

Пс.150:6 Всякое дыхание да хвалит Господа.

Такими словами пророк заканчивает последний из хвалитных псалмов, а в переводе с еврейского слова эти выражены так: «Все дышущее да хвалит Господа». Это значит, что пророк призывает все дышащее к похвалению Господа. Разные толковники псалмов, однако, разделяются в своих мнениях относительно сего пророческого призывания. Одни думают, что словами призывания обозначается всякий духовой инструмент; другие говорят, что они сказаны касательно ангелов, как сотворенных духов, многие же согласны с тем, что псалмист имел в виду действия души, чувства сердца. Наконец, большая часть держится того самого, распространенного мнения, какое выражено в словах еврейского перевода: что все то, что дышит, да хвалит Господа. Присоединимся и мы к сему толкованию и со своей стороны восхвалим Господа за все Его милости и благодеяния, и, в частности, за то, что помог нам совершить сей немалый труд объяснения псалмов.

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Псалом 150 — распишем по пунктам

Господь сотворил человека для Своей славы, цель жизни христианина — воздавать хвалу Творцу своими делами, словами, всей жизнью.

Псалом 150 — песнь хвалы, дающий ответ где, как и когда человек может воздавать славу Создателю.

Читайте также:
Молитвы и акафист иконе Пресвятой Богородице "Прибавление ума" - священные тексты Богоматери о помощи в учебе

Текст молитвы

Хвалебный текст псалма 150 в храмах читается на церковнославянском. Не многие могут понять смысл сказанного. В домашний условиях верующий может читать псалом 150 на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

1 Хвали́те Бо́га во святы́х Его́, хвали́те Его́ во утверже́нии си́лы Его́.

2 Хвали́те Его на си́лах Его, хвали́те Его по мно́жеству вели́чествия Его.

3 Хвали́те Его во гла́се тру́бнем, хвали́те Его во псалти́ри и гу́слех.

4 Хвали́те Его в тимпа́не и ли́це, хвали́те Его во стру́нах и орга́не.

5 Хвали́те Его в кимва́лех доброгла́сных, хвали́те Его в кимва́лех восклица́ния.

6 Вся́кое дыха́ние да хва́лит Го́спода.

На русском языке

1 Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.

2 Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.

3 Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.

4 Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.

5 Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.

6 Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.

Жанры

ПопИндиРокМеталАльтернативаЭлектроникаТанцевальнаяРэп и хип-хопR&BДжазБлюзРеггиПанкКлассикаЭстрадаШансонКантриАвторская песняЛёгкая музыкаСаундтрекиДетскаяАудиосказки

Аллилуиа

Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его.

Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его:

Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его.

хвалите Его за могущество Его, хвалите Его по множеству величия Его.

Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех.

Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях;

Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе.

хвалите Его на тимпане и в хороводе, хвалите Его на струнах и органе;

Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания.

хвалите Его на кимвалах благозвучных, хвалите Его на кимвалах звонких.

Всякое дыхание да хвалит Господа.

Всё, что дышит, да восхвалит Господа!

Слава, и ныне: Аллилуиа.

Слава:

Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его. Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его. Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех. Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе. Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания. Всякое дыхание да хвалит Господа.

Слава, и ныне: Аллилуиа.

История написания

Автором текста является царь Давид. Говорят, что он писал данную молитву для служителей Господних, для левитов. Эти люди были выбраны для восхваления Всевышнего.

Значение псалма

Возможно, у кого-то возникает вопрос, за что воздавать славу Господу. Псалом 150 в этом вопросе поймут только воцерковленные христиане и люди с чистым сердцем, доверившись жизни Создателю.

В православном богослужении псалом 150 считается хвалебным и исполняется хором

Однако, каждый христианин, читая хвалебную оду, воззвание в проявлении торжества Господнего, принимает каждое слово на свой счет.

  • Осознавая Его могущество и величие, невозможно даже представить насколько велика благодать, явленная в нашей жизни.
  • Не признавать Господней мощности и силы — великий грех, даже сделанный по незнанию, он оскорбляет Творца.
  • Не знаешь, каким образом проявить хвалу Богу? Восхваляй Его устами своими, воздавай ему честь и славу, играя на музыкальных инструментах.

Важно! Прославление Бога с верой, в святости и любви, упование на Христа и ведение Святого духа — лучший подарок для Всевышнего, раскрывающего ворота для благодати.

Псалмом 150 каждый христианин воздает хвалу Создателю за:

  • каждый прожитый день;
  • выход из трудной ситуации;
  • дарование здоровья и исцеления;
  • крепкую семью и послушных детей.

За каждый вдох, за каждый шаг, за хлеб и воду Тебя мы, Господи, благодарим.

Псалтырь. Псалом 150

История и толкование Псалма 150

Есть предположение, что псалмопевец писал Псалом 150 для левитов, служителей Божьих, которые были выбраны для прославления Творца.

1 Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.

2 Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.

3 Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.

4 Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.

5 Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.

6 Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.

С первого стиха мы получаем ответ, о том, что нет такого места на небе или земле, где невозможно вознести хвалу Богу.

  • Ежедневно, приходя в Святое присутствие Отца Небесного, нужно воздавать Ему хвалу на всяком месте, научиться видеть Его присутствие в любое время.
  • Каждый человек есть храм Духа Святого, поэтому очень важно научиться воспринимать и любить людей, видя в них образ Творца.

Относительно последних стихов Псалма 150 нет единого мнения. Некоторые толкователи утверждают, речь идет о духовых инструментах, другие относят слова последнего стиха к ангелам, третьи говорят о человеческих душах.

Псалом 150 — это хвалебная песнь Богу, призывающая всех к прославлению Бога

В первую очередь в прославлении участвуют левиты, церковный хор, но и каждый христианин имеет право возносить фимиам хвалы перед Всевышним Творцом.

Читайте также:
Молитва благодарности Богу за все: как благодарить Господа за помощь

Важно! Наши молитвы и воздыхания, произнесенные в искренней чистоте сердец и благоговении — желанная хвала Богу.

Интересный факт, что в первом и последнем псалмах количество стихов одинаково, но они отличаются целью написания:

  • Псалом 1- инструкция, по которой мы исполняем наш долг перед Господом.
  • Псалом 150 — заключение священных песен, написанное в состоянии восторга и хвалы.

Псалмопевец постоянно, на разные лады 12 раз повторяет слово «Хвалите».

Святым местом Бога является Церковь, храм Божий, христианская душа.

Далее, в Псалме 151 царь Давид благодарит Бога за то, что в руках его орган, и уста хвалят Творца.

Для чего читают псалом 150?

Истинный верующий читает текст псалма 150 в следующих случаях:

  • Благодарность Всевышнего за его милость;
  • Благодарность за каждый день;
  • Для поиска выхода из трудных ситуаций;
  • Для укрепления здоровья;
  • Хвала за крепкую семью и детей.

Рецепция в музыке

В западноевропейской музыке Псалом 150 неоднократно использовался в качестве текстовой основы многоголосной вокальной композиции.

В эпоху Возрождения на Пс.150 писал Лука Маренцио (несколько масштабных хоров и месса), в эпоху барокко — К. Монтеверди (мотет для сопрано соло и basso continuo). В эпоху Романтизма — Ш.Алькан написал прелюдию ре мажор op.31-5 на 150 псалм из цикла «25 прелюдий во всех мажорных и минорных тональностях». В XX в. текст псалма лёг в основу третьей части «Симфонии псалмов» И.Ф.Стравинского.

На немецкий текст псалма писали Ф. Мендельсон (Симфония № 2) и А. Брукнер («Lobet den Herrn in seinem Heiligthum», WAB 38), на английский — Ч. Айвз («Псалом 150»), на французский — С. Франк («Псалом 150»), на венгерский — З. Кодай («Женевский псалом 150» ).

Особая молитвенная помощь

В духовной среде есть одно предание святых подвижников о молитвенном правиле призывания особой помощи Божией: «Кто утром перед утренними молитвами прочитает 26-й, 50-й и 90-й псалмы – по тому хоть пушки стреляют, ничего с ним не будет».

Писатель Сергей Александрович Нилус с женой Еленой Александровной при беседе с Оптинским старцем отцом Иоанном (Саловым) получили такой наказ: «Если на вас враг пускает стрелы свои, – не бойтесь! Ни одна вас не коснется, только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма — 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование — «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит… — Больше вам скажу: бомбой не разорвет!»
«И бомба не разорвет. » Предсказание о. Иоанна (Салова) в точности исполнилось во время гражданской войны. По воспоминаниям М. В. Смирновой-Орловой, Елена Александровна рассказывала ей, что однажды, когда они с мужем ехали под обстрелом в тарантасе, рядом с ними разорвалась бомба, но их совершенно не задела.

Старец схиархимандрит Виталий (Сидоренко) (1928—1992гг.) был воспитанником великих старцев Глинской пустыни. Он прошел жизненный путь и как монастырский послушник, и как странник-юродивый, и как монах-пустынник, явившись, наконец, пастырем многих Христовых овец. Как истинный христианин, он исполнил Евангелие всей своей жизнью. Батюшка советовал утром, выходя из дома, прочитать 26, 50 и 90 псалмы, а между ними, в начале и в конце по одной молитве «Богородице Дево, радуйся». После этого, он говорил, если рядом разорвется снаряд или пуля, или случится пожар — никакая беда тебя не коснется. «Читайте 26, 50, 90 псалмы, и Господь и Матерь Божия подадут Свои милости» — говорил старец.

Святой праведный Феодор Ушаков, адмирал Российского флота, прославленный Церковью в лике святых, провел 40 крупных морских сражений и не потерпел ни одного поражения, не потерял ни одного корабля, ни один его матрос не попал в плен. Его корабли носили имена святых и православных праздников. Его любили моряки. Основное напутствие адмирала перед боем было: «Братцы, читайте 26, 50 и 90 псалмы, и вас не возьмет ни пуля, ни сабля!» [Журнал «София. Премудрость Божия» №3 2008 г, стр. 52] Все воины св. прав. Феодора Ушакова читали 26-й, 50-й, 90-й псалмы и “Да Воскреснет Бог. ” перед боем. Эти псалмы и молитва были их щитом от физической опасности.

По опыту жизни и Церкви данное правило дополнено здесь еще некоторыми краткими молитвами, через которые было также явлено особое заступничество Божие.

Православная подвижница и исповедница ХХ века схимонахиня Нила (Евдокия Андреевна Колесникова, 1902-1999) 12-летней ушла в монастырь, где приняла в 18 лет постриг с именем Евфросиния. После разорения обители в советское время пережила ужасы этапов и лагерей в течении 14 лет. Выйдя на свободу в послевоенные годы жила в Туле, а затем в Подмосковье. В 1960-е годы приняла схиму с именем Нила. Господь наделил её благодатными дарами: прозорливости, пророчества, исцелений. Со всех концов России приходили люди к благодатной старице, получая духовную помощь, утешение, исцеление от недугов.
Схимонахине Ниле дано было глубоко видеть души людей, раскрывая все их мысли и сердечные переживания, даже тех, кто находился далеко от неё.
Свое духовное чадо она наставляла: «Когда выходишь из дома, садишься за руль, выходишь из машины, непременно читай молитву: «Господи, даруй ми печать дара Святаго Духа на все мои пути и дороги. Аминь». Эта молитва должна всю жизнь быть с тобой».
Матушка Нила считала, что молиться надо постоянно – и на работе, и на отдыхе, и в транспорте:
– Работа в руках, а молитва в устах. Молитва прежде всего, доченьки!
О значении молитвы она говорила так:
– Мир держится молитвой. Если хотя бы на один час молитва прекратится, то мир перестанет существовать. И особенно нужна молитва ночная, она более других угодна Богу. Самый великий и трудный подвиг – молиться за людей. Нужно терпеть, молиться, трудиться, несмотря ни на что, сколько бы ни ругали, ни поносили. Есть поношение слева, от лукавого, а бывает и справа, от близких. И то и другое – трудно, но полезно и даже необходимо. Не внешние труды нужны, нужно очищение сердца. Не позволяйте себе никакого лукавства, будьте открытыми с людьми. И не думайте о себе плохого.

Читайте также:
Молитвы преподобному Александру Свирскому - священные тексты святому о здравии, чудесах и зачатии ребенка

ОСОБАЯ МОЛИТВЕННАЯ ПОМОЩЬ

Архангельское приветствие Богородице:

“Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших”.

“Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?
Внегда приближатися на мя злобующим, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще восстанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа”.

“Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших”.

“Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего чисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отъими от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу безнаконныя путем Твоим, и нечистивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже, спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на алтарь Твой тельцы”.

“Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших”.

“Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое”.

Читайте также:
Молитвы перед началом дела - прошение святых о помощи, успехе и удачи

“Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших”.

Богородичный псалом 90:

“Живый в помощи Матери Божией, под крепким кровом Ея водворится; адский противник враг не повредит его, и стрела его летящая не коснется ему, яко многомощная Владычица избавит его сети ловящаго, и крилами Своими покрыет его. Возопийте к Ней вси в бедах ваших, и зловредная рана не приближится душам и телесем вашим: явит бо вам всюду спасение Свое”.

“Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших”.

“Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя. Помощь моя от Господа, Сотворшаго небо и землю. Не даждь во смятение ноги твоея, ниже воздремлет храняй тя, се не воздремлет, ниже уснет Храняй Израиля. Господь сохранит тя, Господь Покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Господь сохранит Тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь. Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века”.

“Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших”.

Знаменуй себя крестом и твори молитву Честному Кресту:

“Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь”.

“Крест Христов, на весь мир освященный благодатию и Кровию Господа нашего Иисуса Христа, дан нам – оружие на всех врагов наших, видимых и невидимых, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь”.

“Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего, Господи, вся сопротивныя силы”.(Читается трижды)

“Яко с нами Бог!” (трижды)

“Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!” (трижды)

«Господи, даруй ми печать дара Святаго Духа на все мои пути и дороги. Аминь».

“Слава Тебе, Боже, за всё во веки!”

Читайте также не менее 150 раз в день молитву
«Богородице Дево, радуйся…»
и почаще, не спеша, со вниманием молитву Иисусову:
«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».

Псалтирь | псалом 150

Первый и последний псалмы имеют одинаковое количество стихов; оба они короткие и легко запоминающиеся, но их цели очень отличаются. Первый псалом представляет собой тщательно разработанную инструкцию для исполнения нашего долга; его цель – подготовить нас для утешений нашего поклонения. Этот псалом выражает состояние восторга и восхищения и, возможно, был написан, чтобы стать заключением этих священных песен, показать их предназначение и помочь нам в прославлении Бога. Сам псалмопевец был переполнен хвалой Богу, и здесь он с готовностью наполняет ею весь мир. Вновь и вновь он призывает: «Хвалите Бога, хвалите Его, хвалите Его»; эти слова не менее двенадцати раз повторяются в этих шести стихах. Он показывает,

(I) за что и по какому поводу мы должны славить Бога (ст. 1,2).

(II) Как и с каким выражением радости нужно славить Бога (ст. 3-5).

(III) Кто должен славить Бога; это обязанность каждого из нас (ст. 6). Воспевая этот псалом, мы должны прилагать усилия, чтобы наши сердца испытывали большее восхищение совершенствами Бога и хвалой, которая возносится и будет вечно возноситься Ему на протяжении веков.

Стихи 1-6. Эти стихи с величайшей вообразимой серьезностью побуждают нас прославить Бога. Если, как предполагают некоторые, этот псалом в основном предназначался для левитов, чтобы побудить их исполнить служение в доме Господнем как певцов и музыкантов, то мы должны воспринять его как обращение к нам, ставшим духовными священниками нашего Бога. Таким образом, повторяющиеся настойчивые призывы подразумевают, что это наша великая и необходимая обязанность, которой мы должны посвящать значительное время и совершать от всего сердца. Так как по своей природе мы исполняем ее неохотно и склонны охладевать к ней, то нуждаемся в серьезном напоминании, поддержке заповеди на заповедь, правила на правило. Обратите внимание,

Читайте также:
Молитва иконе Божией Матери "Нечаянная радость" - сильная молитва Пресвятой Богородице

I. Откуда исходит эта дань хвалы; от какой части Его владений она исходит особым образом.

1. Хвала исходит от святыни Его – Его святилища: славьте Его во святилище. Пусть Его священники, Его народ приходит в храм со своей хвалой. Где же еще Господь должен быть прославлен, как не в том месте, где Он особым образом являет Свою славу и передает Свою благодать? Хвалите Бога во святилище Его (англ.пер.) за великую привилегию иметь его среди нас (Иез 37:26). Славьте Бога в святых Его (написано в некоторых переводах);

мы должны обращать внимание на образ Бога, проявляющийся в тех, кто освящен, и любить их ради этого образа; и когда мы славим их, то должны славить в них Бога.

2. От тверди силы Его. Хвалите Его за Его силу и славу, которая является на тверди, за ее безбрежность, яркость и великолепное украшение, за огромное влияние, оказываемое ею на землю. Пусть обитающие на тверди силы Его – в том числе святые ангелы – лидируют в этой славной работе. Некоторые под словом «святыня» и «твердь силы Его» понимают наивысшие небеса – место обитания Его славы. Они, безусловно, являются Его святилищем, Его святым храмом, где Он постоянно прославляется намного лучше, чем нами на земле. И, видя свое собственное скудное прославление, мы можем утешиться тем, что на небесах оно совершается намного лучше.

II. На каком основании мы должны возносить эту дань хвалы. На многих основаниях, а именно (1) за дела Его силы (ст. 2): «Хвалите Его по могуществу Его, за Его могущественные дела (англ.пер);

за все примеры проявления Его мощи, силы Его провидения, силы Его благодати, за то, что Он совершил при сотворении, управлении и искуплении этого мира для сынов человеческих в общем, для Своей собственной Церкви и Своих чад в частности».

(2) За славу и величие Его личности: «Хвалите Его по множеству величия Его, по множеству Его великолепия» (как понимает это место д-р Хаммонд). Это не означает, что наша хвала в какой-то степени может быть пропорциональна величию Бога, ибо она бесконечна; но так как Он величественнее, чем мы можем выразить и постичь, то должны вознести свои представления и выражения до наивысшей степени, на какую способны. Не бойтесь сказать слишком много к славе Божьей, что часто совершаем, прославляя великих и хороших людей. Deus non patitur hyperbolum – мы не можем говорить преувеличенно о Боге. Опасность возникает, если мы говорим слишком мало, и поэтому, когда мы сделали все, что в наших силах, то должны признать, что хотя прославили Его с пониманием, но не соответственно множеству величия Его.

III. Каким образом эта дань должна быть уплачена. С использованием всех разновидностей музыкальных инструментов, которые в то время использовались в храмовом служении (ст. 3-5). Необязательно знать, какие именно были инструменты; достаточно, что в то время они были хорошо известны. Мы должны знать, (1) что это свидетельствует о сердце псалмопевца, переполненном хвалой Богу, и его стремлениях о продолжении этого хорошего дела.

(2) Что в служении Богу мы не должны жалеть ни средств, ни усилий.

(3) Что наилучшая музыка для Божьих ушей – это наши преданные и благочестивые чувства; non musica chordula, sed cor – не мелодичные струны, а мелодичное сердце. Славьте Бога с крепкой верой; хвалите Его со святой любовью и наслаждением; хвалите Его, полностью уповая на Христа; славьте Его, веруя в торжество над силами тьмы; славьте Его с ревностными чувствами по отношению к Нему и полным удовлетворением в Нем; хвалите Его повсеместным уважением ко всем Его заповедям; хвалите Его радостным подчинением всем Его распоряжениям; хвалите Его, радуясь Его любви и утешая себя Его великой благостью; хвалите Его продвижением интересов царства Его благодати; хвалите Его энергичной надеждой и ожиданием утверждения царства Его славы.

(4) Что различные инструменты, использовавшиеся в прославлении Бога, должны были звучать в совершенной гармонии – они должны не мешать, а помогать друг другу. Участвующие в прославлении во времена Нового Завета, вместо выше описанного прославления, должны единодушно, едиными устами славить Бога (Рим 15:6).

IV. Кто должен платить эту дань (ст. 6): «Все дышащее да хвалит Господа». Он начал призыв с обращения к тем, кто имеет место во святилище и занят служением в храме, а заканчивает обращением ко всем сынам человеческим, предвидя то время, когда язычники будут взяты в Церковь и на всяком месте, как и в Иерусалиме, будут приносить фимиам (Мал 1:11). Одни считают, что слова «все дышащее» должны включать все низшие творения (как в Быт 7:22) – все, что имело дыхание духа жизни. Они славят Бога соответственно своим возможностям. Пение птиц – это разновидность прославления Бога. Животные фактически говорят человеку: «Мы бы прославили Бога, если бы могли. Сделайте это за нас». Иоанн в видении слышал песни хвалы от всякого создания, находящегося на небе и на земле, и под землею (Отк 5:13). Другие думают, что здесь подразумеваются только сыны человеческие, так как в них Бог особым образом вдунул дыхание жизни, и стали они душами живыми (Быт 2:7). Сейчас, когда велено проповедовать Евангелие всякой твари – каждой человеческой твари, – требуется, чтобы каждый человек прославил Господа. Для чего нам дано дыхание и дух, как не для того, чтобы употребить их для прославления Бога. Разве можем мы найти им лучшее употребление? Молитвы названы нашими воздыханиями (Плач 3:56). Пусть каждый, кто дышит молитвами к Богу в поисках благ, издает и свою хвалу. Пусть хвала Господу делает благоуханным наше дыхание; давайте, совершая этот труд, чувствовать себя в своей стихии; пусть это будет для нас воздухом, которым мы дышим и без которого не можем жить. Имея дыхание в своих ноздрях, давайте задумаемся о том, что пока оно еще продолжается, но скоро покинет нас и не вернется. Так как вскоре мы вдохнем в последний раз, давайте, пока дышим, славить Господа, и тогда в последний раз мы вздохнем с утешением; и когда смерть лишит нас дыхания, мы переселимся в лучшее государство, чтобы выдыхать хвалу Богу в лучшей и более свободной атмосфере.

Читайте также:
Сильные молитвы святому Спиридону Тримифунтскому

Первые три из пяти книг псалмов (соответственно еврейскому разделению) заканчиваются словами «Аминь, аминь», четвертая – «аминь, аллилуйя», а последняя и вся Книга псалмов – только «аллилуйя», так как последние шесть псалмов полностью посвящены прославлению Бога и в них нет ни слова жалобы или просьбы. Чем ближе благочестивые христиане подходят к своему концу, тем больше они наполнены хвалой Богу. Некоторые считают, что этот последний псалом предназначен, чтобы представить нам работу прославленных святых на небесах, которые там постоянно славят Бога, а музыкальные инструменты, которые здесь велено использовать, нужно понимать буквально не более чем золото, жемчуг и драгоценные камни, по Писанию украшающие Новый Иерусалим (Отк 21:18,19). Но так же, как перечисленные украшения подразумевают, что слава небес превосходит все, так и музыкальные инструменты означают, что возносимая там хвала святых является самой превосходной. Там молитвы поглотятся вечной хвалой; там в прославлении Бога не будет никаких перерывов и в то же время не будет никакой усталости; слова «аллилуйя» будут постоянно повторяться, хотя в то же время будут звучать новые песни. Давайте почаще наслаждаться, думая о том, чем прославленные святые заняты на небесах, что делают на небесах те, с кем мы были знакомы здесь, на земле, но ушедшие туда раньше нас. Пусть это не только побудит нас стремиться быть среди них, но и воодушевит совершать эту часть воли Божьей на земле так, как она совершается на небесах. И давайте посвящать этому благому делу как можно больше своего времени, так как этому занятию надеемся посвятить радостную вечность. Здесь стоит слово «Аллилуйя» (Отк 19:1,3). Давайте сейчас отзовемся ему эхом, как те, кто надеется вскоре присоединиться к нему. Аллилуйя, хвалите Господа.

Как читать Псалтирь

Среди книг Священного Писания книга Псалтырь занимает особое место. Написанная задолго до воплощения Господа Иисуса Христа, она единственная из книг Ветхого завета целиком вошла в богослужебный устав христианской Церкви и занимает в нем видное место.

Особая ценность Псалтири в том, что в ней изображены движения человеческой души, стремящейся к Богу, даётся высокий образец молитвенного противостояния скорбям и искушениям и славословия Богу. «В словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояния души, все движения мысли, так что сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке», – говорит святитель Афанасий Великий. Благодать Святого Духа, проникающая каждое слово Псалтири, освящает, очищает, поддерживает молящегося этими священными словами, отгоняет демонов и привлекает Ангелов.

Неусыпаемая Псалтирь – Онлайн Трансляция 24/7

Первые христиане глубоко почитали и любили Псалтирь. Они заучивали все псалмы наизусть. Уже в апостольские времена Псалтырь получила широкое применение в христианском богослужении. В современном богослужебном уставе православной Церкви принято деление Псалтыри на 20 разделов – кафизм. Псалмы читаются в храме ежедневно за каждым утренним и вечерним богослужением. В течение недели книга Псалмов прочитывается полностью, а Великий пост – дважды в течение седмицы. Псалмы входят и в молитвенное правило, предписанное мирянам.

Для простого чтения псалмов, если христианин не принимает какого-то обета или постоянного дополнения к общепринятому правилу, благословение у духовника брать не нужно. Но обязательно надо взять у священника благословение, если мирянин возлагает на себя какое-то особое постоянное молитвенное правило или какой-то обет.

Псалтирь можно читать всегда, за исключением периода от Великого Четверга Страстной седмицы до Фоминой недели (антипасхи). В течении этих десяти дней отменяется всякое чтение Псалтири как в храмах, так и келейно.

Читайте также:
Акафист и молитвы Пресвятой Богородице пред ее иконой "Скоропослушница" - священные тексты Богоматери о помощи, здравии и семейном благополучии

Псалтирь можно читать и про себя, молча, но лучше читать её негромко вслух, по совету святых отцов.

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Произноси слова несколько вслух, когда ты молишься наедине, и это способствует сохранению внимания».

Преп. Серафим Саровский советовал, что необходимо читать молитвы вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы («Слуху моему даси радость и веселие»).

Названия псалмов читать не надо. Читать псалмы можно и стоя, и сидя (слово «кафизма» в переводе на русский язык «то, что читается сидя» в отличие от слова «акафист» – «не сидя»). Вставать обязательно нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на «Славах».

Не надо унывать и смущаться, если вначале иногда смысл псалмов непонятен. Всегда можно посмотреть непонятные выражения в русском переводе, в толковании на Псалтирь. По мере чтения и нашего духовного взросления будет открываться всё глубже и ярче глубинный смысл псалмов.

При чтении дома строго устава, как читать нет, гораздо важнее настроиться на молитву. Существуют разные практики чтения Псалтири. Одна из них, когда Вы не зависите от объема прочитанного, т.е. не обязаны читать по кафизме или по две в день. Если есть время и душевная потребность в молитве – Вы начинаете читать с того места, где остановились в прошлый раз, сделав закладку.

Если миряне прибавляют к келейному молитвенному правилу один или несколько избранных псалмов, то читают только их текст, как, например, пятидесятый псалом в утреннем правиле. Если же читается кафизма, или несколько кафизм, то перед ними и после них прибавляются особые молитвословия.

Перед началом чтения кафизмы или нескольких кафизм

Молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи помилуй (12 раз)

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Придите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Придите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Там, где кафизма прерывается пометкой «Слава», читаются следующие молитвы:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! (3 раза)

Господи, помилуй. (3 раза)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу

Здесь можно читать молитвы с поминовением о здравии и упокоении или особые прошения. На первой и второй «Славе» обычно поминаются имена о здравии, на третьей Славе – имена о упокоении.

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго ( имя), родителей моих ( имена), сродников ( имена), начальников, наставников, благодетелей ( имена) и всех православных христиан.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих ( имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

И далее читаются следующие псалмы.

После чтения кафизмы читают молитвы и тропари, указанные в кафизме

Молитва «Господи, помилуй» читается 40 раз.

Иногда по желанию между вторым и третьим десятком (между 20 и 21 молитвой «Господи, помилуй!») произносится личная молитва верующего о самых близких людях, о самом насущном.

И в конце всего молитвословия:

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава, и ныне. Го́споди, поми́луй. (3 раза)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста и святых Небесных сил безплотных, и преподобных и богоносных отец наших, и святаго пророка Давида, и всех святых, помилуй и спаси мя, грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: