Сильные молитвы Николаю Чудотворцу за мужа – прошения святому о помощи, здоровье, защите и возвращении мужа

Как быстро вернуть мужа в семью, сильные тексты молитв и к кому обращаться

Уход мужа из семьи – психологический шок для женщины, особенно если брак был по любви, благополучным, длительным, есть общие дети. Если жена не хочет расставаться с любимым человеком, считает его поведение временным заблуждением и готова простить, то ей следует обратиться за поддержкой к Небесным Покровителям. Как быстро вернуть в семью мужа молитвами?

Правила чтения православных молитв

Прежде чем обращаться с молитвенной просьбой, нужно изгнать из сердца злобу, ненависть, ревность. Молитву читают в умиротворенном состоянии, чтобы возникла духовная нить с Господом, Богородицей, ангелами или святыми. О сохранении семьи можно молиться в храме или дома, своими словами или из молитвослова, выбрав акафист святому образу, помогающему при охлаждении семейных отношений.

Перед иконой надо зажечь 2 освященных свечи, независимо от места моления (в храме или домашних условиях). Утром или вечером молящийся должен быть умыт, причесан, одет. Никто и ничто не должно отвлекать от молитвы, чтобы она шла от сердца. По окончании молитвы следует перекреститься и поклониться.

Во время молебна не стоит просить о наказании виновницы разлада в семье. Горячая вера, искренность, прощение обид – залог получения поддержки от Вышних сил.

Какие святые могут помочь воссоединить семью

Если супруг ушел из семьи, не стоит сразу отчаиваться, пытаться вернуть его слезами, запугиваниями, скандалами. За любимого человека стоит побороться другими способами. Молитвенное обращение к иконам Иисуса Христа, Богородицы, святых праведников имеет действенную силу. Чтобы муж вернулся, надо ежедневно читать акафист иконам «Казанской Божьей Матери», «Утоли мои печали». Помогают молитвенные просьбы, обращенные к святым праведникам.

Чутки к женским страданиям и ходатайствуют перед Господом святые семейные пары:

  • Иоаким и Анна (отец и мать Святой Девы);
  • раннехристианские мученики Адриан и Наталья;
  • Петр и Феврония Муромские.
  • пророк Захария и Елисавета (родители Иоанна Крестителя).

Женское горе понятно и найдет отклик при молитвенной просьбе к святым:

  • блаженной Ксении Петербургской;
  • великомученице Параскеве;
  • блаженной Матроне Московской.

Покровителями замужних женщин считаются раннехристианские мученики Гурий, Самон, Авив. Устроителем супружеского счастья считается Николай Чудотворец.

Сильные молитвы святым о возвращении мужа домой в семью

Можно обращаться к Богу, Пречистой Деве, святым праведникам своими словами, высказав все, что лежит на душе. Вместе с тем, в молитвослове есть молитвы, действие которых проверено веками.

Обращение Петру и Февронии на возвращение любимого мужа

Святым молятся перед священными ликами в храме.

Имеется два текста о воссоединении с дорогим человеком:

  1. «Обращаюсь к великим чудотворцам, угодникам, святым Петру и Февронии! Склоняюсь в покаянии перед Вами, вымаливаю любовь раба Божьего (имя). Уповаю на милость и помощь. О Великие Муромские Чудотворцы, упросите Господа Бога одарить благословением. Прошу помочь сердцу моему успокоиться, ниспослать мне любовь раба Божьего (имя). Верую в правду и силу Вашу».
  2. «Святые угодники Петр и Феврония! Прошу вас помогите мне, помогите в отношениях с любимым мужем. Верните в семью любимого мужчину моего мужа и любовь раба Божьего (имя) ко мне. Чтоб любил, скучал и думал только обо мне, а других женщин не замечал вовсе. Святые супруги Петр и Феврония не оставьте мою просьбу без внимания. Помогите сохранить семью и возродить ослабшую любовь моего мужа. Помогите обрести счастье и любовь в браке. Попросите Господа Нашего Иисуса Христа о возвращении любимого ко мне и о спасении нашей семьи».

Перед иконой должно быть зажжено 2 свечи: за себя и за мужа.

Николаю Чудотворцу

Иконе святого Николай Угодника молятся дома и в церкви. Перед образом зажигают 3 свечи.

Молитвы о помощи в семейных делах:

  1. «Чудотворец Николай, благослови мужа на возвращение, а мне воздай достойное терпение. Аминь».
  2. «Николай Чудотворец, Защитник и Спаситель. Не вели мне страдать и рыдать, об ушедшем всю жизнь вспоминать. Коли муж оступился, прости, вновь к порогу его вороти. Да будет так. Аминь».
  3. «Чудотворец Николай, Божий Угодник. Верую я в Царствие Небесное, услышь сие моление словесное. Коль ты позволишь мужу возвратиться, пусть это непременно приключится. Да будет воля твоя. Аминь».
  4. «Николай Чудотворец, Спаситель и Защитник. Как решишь ты, так пусть и случится, но позволь мне о муже молиться. Пусть по воле Христа он вернется, и святою водицей напьется. Аминь».
  5. «Господи Боже мой, Мать Пресвятая Богородица и святый угодниче Божий Николай Чудотворец, на вас уповаю! Помогите душе моей обрести прощение и верните моего любимого, раба Божьего (имярек). Аминь. Аминь. Аминь».

По окончании молитвы надо перекреститься, потушить свечи.

Матроне Московской

К Матронушке можно обращаться в любом месте, в любое время:

  1. «Святая Матушка Матронушка, помоги! Верни на путь истинный моего любимого, раба Божьего (имя), чтобы мы были счастливы вместе, и даруй нам дитя. Ниспошли мне любовь его верную и крепкую. Аминь».
  2. «Блаженная Старица, Матрона Московская. За ради семейного счастья, смилуйся и навлеки на мужа ушедшего тоску по дому родному. Пусть вернется по своей воле, а не по принуждению. Если это супротив, помоги мне пережить тяжелую утрату. Да будет воля твоя. Аминь».
  3. «Матрона Московская, Блаженная Старица. Вопрошаю тебя о муже заблудшем, загулявшем и пропавшем. Коли разлучница к себе заманила, я умоляю, чтоб отпустила. О возвращении Богу скажи, и благодать для меня соверши. Пусть он вернется в семью поскорей, ради меня и любимых детей. Да будет воля твоя. Аминь».

Поклонение святому образу Матроны Московской даст покой и умиротворение.

Пресвятой Богородице о возвращении любви

«Пресвятая Богородица, Дева Мария. Очисти меня от скверных помыслов и направь мужа на путь православия. Умали Господа Бога о его возвращении и семейном стремлении. На тебя лишь уповаю и прошу грехов отпущения. Да будет воля твоя. Аминь».

Христу и Пресвятой Богородице о любви и семейном благополучии

«Господь мой Бог, Защита ты моя, на тебя я уповаю, Матерь Божья Пресвятая Богородица и Святые Угодники. Возношу свою молитву к вам, прошу помощи у вас в трудную минуту, в возврате моего любимого, раба Божьего (имя). Услышьте вы мою молитву прегрешную, не оставьте просьбу мою горькую без внимания рабы Божьей (имя). Господи, Матерь Божья, Святые угодники, прошу вернуть любимого (имя), сердце его вернуть ко мне. Аминь (3 раза)».

Одни молитвы не помогут

Возвращение главы семейства к жене и детям не произойдет само по себе, как бы не горячи и искренни были молитвенные обращения. Женщина должна осознать причину разлада в отношениях с мужем. В любом конфликте вина лежит на всех участниках. Необходимо понять, что надо изменить в себе (внутренне и внешне), чтобы вернуть прежние чувства дорогого человека.

Не стоит надеяться на скорое разрешение конфликтной ситуации. Мужчине требуется время, чтобы он мог спокойно сравнить прежние отношения с новыми, достоинства и недостатки жены и любовницы.

Когда семейные отношения были согреты настоящим чувством, то у жены, если она проявит терпение, такт (при поддержке Небесных Покровителей) всегда есть преимущество перед новым увлечением.

Читайте также:
Псалом 10: текст на русском языке, толкование и значение, для чего читают

Мужчины увлекаются более молодыми и привлекательными женщинами. Но, кроме романтического и сексуального флера, существует бытовая сторона взаимоотношений. Если жена не будет отталкивать провинившегося мужа грубостью, скандалами, докажет себе и ему, что она самодостаточный человек, то это вызовет интерес и уважение, возможность восстановления семьи. Для успокоения надо посетить церковь, попросить у Бога терпения и мудрости.

Как вернуть мужа молитвами?

Когда в семью приходит беда, и муж бросает жену и детей ради другой женщины, многие прибегают к молитвам. Экстрасенсы портала “Волшебники любви” разберут в этой статье, кому и как правильно молиться, если ушёл муж, как можно вернуть любимого, и что ещё можно сделать, чтобы подкрепить действие молитв.

  1. 1. Как правильно молиться, чтобы вернуть мужа
  2. 2. Кому молиться о возвращении мужа в семью?
  3. 3. Молитва Святым Петру и Февронии
  4. 4. Молитвы Адриану и Наталии
  5. 5. Молитва Святой Матроне
  6. 6. Молитва Николаю Угоднику (Чудотворцу)
  7. 7. Молитва Пресвятой Богородице – заступнице обиженных жён
  8. 8. Молитва Всевышнему на укрепление любви между супругами в семье
  9. 9. Молитва Иоанну Богослову
  10. 10. Какие ещё можно читать молитвы, чтобы вернуть мужа
  11. 11. Заговоры, дополняющие молитвы и помогающие вернуть мужа
    1. 11.1 Заговор на одёжный шов.
    2. 11.2 Заговор в спину.
    3. 11.3 Заговор с обручальным кольцом.

1. Как правильно молиться, чтобы вернуть мужа

Что черная магия очень опасна, знают все. Некоторым людям даже удалось донести информацию о условности разделения магии на белую и черную.
Но вот предложение читать молитву на возврат любимого — это нечто совершенно иное!
«Это же молитва, святая молитва, и удобная — о возвращении любимого!» — думает неопытный, невоцерковленный человек, и с радостью читает не имеющие никакого отношения к Богу тексты, выполняет все расписанные ритуалы, чтобы вернуть любимого человека.
Молиться можно о любом добром начинании — нет принципиального значения, к какому святому обращаться. С вопросами любви обычно принято молиться святым Петру и Февронии Муромским, которые при жизни снискали славу образца христианской любви и преданности. Но это — не правило, обязательное для исполнения, много милости в делах сердца получали люди от Ксении Петербуржской, которая стала Христа ради юродивой как раз после трагической смерти любимого мужа.
Распространенное заблуждение имеется в отношении понятия «сильная молитва». Нужно уяснить для себя: молитва, как обыкновенный текст, не может быть сильная или слабая. Каждый человек должен понять, что молитва, используемая в православной традиции — не оберег, молитва — живое общение с самим Господом, который знает все помыслы сердца человека.
Также ошибкой является соблюдение указаний о точном количестве, цвете, способе расстановки свечей при молитве домашней. Такие указания встречаются в богослужебных книгах для общей молитвы в храме, но если Вы читаете о них в интернете, и Вам обещают от их соблюдения гарантированный результат: человек, которого Вы любите, вернется, — поостерегитесь.
Ни в коем случае не поддавайтесь на подобные провокации, не делайте из молитвы ведовства, помните о том, что это — страшный грех!
Молиться нужно о себе и своем избраннике, просить Бога вразумить вас, научить любви, помочь в создании крепкого союза под Его святым покровительством. Есть специальные молитвы о умножении любви, их можно найти в молитвослове. Горячую и искреннюю молитву полезно возносить перед иконой «Умягчение злых сердец», если вы расстались в ссоре.
Никогда нельзя желать зла любимому, нельзя просить Бога о мести, ибо сказано «Мне отмщение и Аз воздам». Оставьте месть и наказание на усмотрение Господа, кому, если не Ему лучше знать, как поступить с плохим человеком. Не должно быть известно ни дня ни часа, когда обидчик понесет наказание, нельзя просить об ускорении возмездия.
Тем более нельзя заключать с Богом сделки под условием. Мол, если одумается и вернется — не наказывай его, Господи, а если нет — пусть горит в аду.
Такие молитвы — грех, и за него Вас постигнет суровое наказание, не совершайте таких ошибок ни в коем случае.
Желать зла в молитве, даже самому злейшему врагу, нельзя ни в коем случае. А уж тем более нельзя желать зла любимым людям. Слово сказанное в сердцах, может обладать огромной силой: проклянете ненароком, а потом всю жизнь жалеть будете о сказанном.
Что же должен чувствовать человек, искренне помолившийся и попросивший о помощи? У молитвы нет критериев действенности, вопрос «А что я почувствую?» следует задавать магам или ведунам, но никак не Богу. Если Вы искренне просили Господа о помощи — Он услышит и не оставит Вас своей милостью.
Некоторые люди рассказывают о специфическом ощущении «благодати снизошедшей», и это, действительно, именно так. Невозможно описать и объяснить это чувство, но и перепутать его — нельзя. Вы сами поймете, если ощутите это. Но обманываться и ожидать быстрого результата не стоит — молитва, как мы уже говорили, не оберег или волшебная палочка, а гордыня от собственной избранности и благодатности откроет в Вашу душу легкий путь для бесов. Молите смиренно Бога о помощи и содействии, и поменьше зацикливайтесь на ожидаемых ощущениях — тогда Господь Вас не оставит, поможет в любом Вашем добром начинании!
Сделать так, чтобы человек вернулся, силой не удастся, к кому бы Вы не обратились — все будет тщетно, если только человек сам этого не захочет.
Можно подавить волю человека, но истина будет в нем протестовать с такой силой, что Вы не раз пожалеете, что решились на колдовство.
Любовь — большой труд и большая награда, кроме как заслужить ее, нет других способов получения любви. Ни колдовство, ни обряды, ни свечи не помогут Вам, если Вы будете их использовать. Богу нужно молиться искренне, не пытаться связать то, что распустилось окончательно, если Вы не готовы бороться за счастье. Призовите на помощь святых угодников — и трудитесь ради своих чувств.

Читайте также:
Молитва Архангелу Рафаилу об исцелении - сильная молитва о здоровье и выздоровлении от болезни

2. Кому молиться о возвращении мужа в семью?

Святых, к кому можно обращаться с просьбой о вразумлении мужа и сохранении семьи, существует несколько.
В первую очередь, это покровители семейных уз, супружеской любви и верности, — Святые Пётр и Феврония.
Сильными являются молитвы, обращённые к Святым Андриану и Наталии, — они используются, когда любовь между супругами начинает быстро идти на убыль. Наталию и Андриана просят вернуть в отношения между мужем и женой вернуть былое взаимопонимание и доверие.
Если муж перестал уважать свою жену, начал относиться к ней с агрессией и поднимать на неё руку, припадать нужно к иконе мучеников Гурия, Самона и Авива. Этих святых просят о том, чтобы в супружеские отношения вернулись угасшие чувства и потерянное уважение.
Если супруг ушёл к другой женщине, а в семье остались дети, жена должна молиться в первую очередь Святой Матроне и Николаю Угоднику.
В любой ситуации, связанной с уходом мужа из семьи, с молитвой можно обращаться к Богородице, которая считается заступницей слабых — женщин и детей. Молить можно и самого Господа.
Читать молитвы о возвращении мужа в семью рекомендуется в стенах храма, непосредственно перед иконой того святого, к которому обращена просьба покинутой супруги. До произнесения молитвы нужно сначала поставить свечу перед образом святого, затем своими словами попросить его помочь вернуть мужа в семью.
Если в силу тех или иных причин возможности посетить церковь нет, можно молиться и у себя дома, но перед этим обязательно приобрести всем необходимые иконы и церковные свечи. Данный шаг поможет быстрее достичь поставленной цели.

Псалом Давида 37: читается, если дела идут плохо и денег нет

Текст молитвы Псалом 37

На церковнославянском языке

Псалом Давиду, в воспоминание о субботе 1 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. 2 Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою. 3 Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих. 4 Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне. 5 Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего. 6 Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах. 7 Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей. 8 Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего. 9 Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися. 10 Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною. 11 Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа, 12 и ближнии мои отдалече мене сташа и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущии злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся. 13 Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих. 14 И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения. 15 Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой. 16 Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша. 17 Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. 18 Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем. 19 Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды. 20 Воздающии ми злая возблагая оболгаху мя, зане гонях благостыню. 21 Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене. 22 Вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

На русском языке

Псалом Давида, в воспоминание о субботе. 1 Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим. 2 Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и Ты утвердил на мне руку Твою. 3 Нет исцеления для плоти моей от гнева Твоего, нет мира костям моим от грехов моих, 4 ибо беззакония мои превысили голову мою, как бремя тяжкое отяготели на мне. 5 Смердят и гноятся раны мои от безумия моего: 6 пострадал я и был согбен до конца, весь день, сетуя, ходил. 7 Ибо исполнились глумлений чресла мои, и нет исцеления для плоти моей. 8 Я был сокрушен и унижен безмерно, кричал от стенания сердца моего. 9 Господи, пред Тобою – всё желание моё, и стенание моё от Тебя не сокрыто. 10 Сердце моё смутилось, оставила меня сила моя, и свет очей моих – и того нет со мною. 11 Друзья мои и соседи мои приблизились и стали напротив меня, 12 и ближние мои встали вдали, и теснились ищущие душу мою, и ищущие мне зла говорили пустое и козни весь день измышляли. 13 Я же как глухой не слышал, и как немой, не отверзающий уст своих; 14 и стал как человек не слышащий и не имеющий в устах своих обличения. 15 Ибо я на Тебя, Господи, уповал: Ты услышишь, Господи, Боже мой. 16 Ибо я сказал: «Пусть не злорадствуют обо мне враги мои!», ибо когда колебались ноги мои, они надо мной величались. 17 Ибо я к ударам готов, и страдание моё всегда предо мною. 18 Ибо беззаконие моё я возвещу и позабочусь о грехе моём. 19 Враги же мои живут, и укрепились более меня, и умножились ненавидящие меня неправедно. 20 Воздающие мне злом за добро клеветали на меня, ибо я ко благу стремился. 21 Не оставь меня, Господи, Боже мой, не отступи от меня, 22 обратись на помощь мне, Господи спасения моего!

Толковая Библия Толкование на Псалтирь

Псалом мог быть написан Давидом во время гонений от Авессалома, когда он бежал из Иерусалима и был далеко от святилища (Пс.27_2); он был уже помазанным царем над всем народом ( «помазанник» Пс.27_8 ст.), а его враги под предлогом заботы о благе народа и о мире на самом деле скрывали и преследовали личные цели (Пс.27_3). Таким положение Давида было во время бегства из Иерусалима от Авессалома.

Читайте также:
Молитва об умножении любви - прошения святым о помощи в усилении любви между супругами

Господи! Услышь мою молитву, с которой я обращаюсь к Твоему храму (1–2). Не дай мне погибнуть вместе с нечестивыми, но накажи последних за их пренебрежение к Твоим делам (3–5). В уверенности, что Господь защитит, Давид благословляет Его и молит о милостях к своему народу (6–9).

Пс.27:1 . К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу.

«Не будь безмолвен для меня» – не будь невнимательным к моей молитве, выслушай и окажи мне помощь.

Пс.27:2 . Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему.

«Поднимаю руки. к храму Твоему» – обычай молиться с воздетыми руками по направлению к храму, как месту обитания Господа.

Пс.27:3 . Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло.

Так как Бог правосуден и справедлив, а враги Давида поступают недостойно и греховно, то он уверен, что они будут наказаны Богом. Настоящее положение Давида, преследуемого этими врагами, настолько тяжело и опасно, что угрожает его жизни. Гибель его от беззаконных врагов как бы приравнивала его судьбу к судьбе последних, а отсюда он являлся как бы нечистым. Означенная молитва Давида тогда имеет следующий смысл: не погуби меня, чтобы не сравняться мне с нечестивыми.

Пс.27:5 . За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их.

«Невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его» – враги Давида в своих действиях руководятся личными влечениями, не заботясь о том, что их дела могут и идут в несогласии с делами Бога. Под последними разумеются определения Бога относительно Давида, которого он помазал на царство (см. и которому, поэтому, заповедано Богом оказывать повиновение со стороны народа. Враги Давида этого “действия” Господа не хотят слушать, а желают низложить его, чем вызывают на себя гнев Господа, который их “разрушит” .



История написания

История написания этой песни не дошла до наших дней, но перед текстом псалма 37 стоит предписание «В воспоминание о субботе». Эта информация позволила историкам выяснить, что речь идет не о конкретной субботе, а о душевном состоянии царя Давида, в котором тот пребывал. Слова были написаны Давидом в момент покоя, который принесли ему раскаяние и связь с Богом.

Полагаясь на содержание текста молитвы псалма 37, специалисты утверждают, что царь Давид был в подавленном, депрессивном состоянии, когда писал песню. Выявление связи текста с другими песнями из Псалтири привела к появлению трех версий:

  1. Псалом 37 был написан по время гонений царя Саула на Давида;
  2. Царь Давид написал песню после совершенного с Вирсавией греха, прелюбодеяния с чужой женой;
  3. Во время войны с Авессаломом, родным сыном Давида, и болезни царя.

История и цель написания

Достоверные данные о периоде написания молитвы отсутствуют. Присутствующая в оригинале и синодальном переводе фраза «В воспоминание» трактуется языковедами как призыв к покаянию. В церковнославянском и греческом переводах встречается более пространственное предписание: «В воспоминание о субботе». Под субботой подразумевается не день недели, а душевное состояние человека в период общения со Всевышним.


Псалом 37 играет важную роль в жизни каждого христианина

Повышенная эмоциональность текста свидетельствует об угнетении и депрессивных настроях автора. По этой причине выделяют три возможных периода написания молитвы:

  1. Гонения царем Саулом отрока Давида, который был вынужден покинуть родные места и скрываться в пустынной и отдаленной от дома местности.
  2. Прелюбодеяние с Вирсавией. Потеря ребенка, зачатого Давидом в греховной связи с чужой женой.
  3. Вынужденное бегство от Авессалома. Постигший царя тяжкий недуг.

Псалом 37, входящий в состав молитвослова Псалтырь, переполнен эмоционально. В каждой строке просматривается отчаяние и душевные муки автора. По этой причине отнести текст к какому-то конкретному временному отрезку из жизни пророка Давида не удается.



Толкование

Песнь псалма 37 состоит из душевных терзаний, покаяния и жалоб. Царь Давид говорит о том, что грехи и отдаление от Бога приводят не только к душевным, но и физическим недугам.

В первой половине текста молитвы псалма 37 певец признается в своих грехах, кается в них, рассказывает о том, что именно грехи привели его к страданиям и мукам. Искреннее раскаяние в прошлых безумствах, отступлении от Бога, отдалении от близких и друзей описывается в песне. От врагов царь Давид терпел много нападок именно в этот период одиночества, когда он был наиболее уязвим и беспомощен.

Читайте также:
Иисусова молитва: текст на русском языке, как и когда правильно читать

Псалом 37 заканчивается обращением Давида к Богу, просьбой о помиловании и защите. Именно в Боге он видит спасение и единственную помощь.



Толкование псалма

Псалом состоит из глубоко прочувствованных жалоб человека, изнемогающего от болезни, которая случилась с ним из-за его собственных беззаконий. Он находится в отдалении от своего Спасителя и изнемогает не только от физической немощи, но и от духовной. Отдельные стихи помогут в целом истолковать песнь:

  • В 4 стихе певец объясняет, что его грех привел к физическим и душевным страданиям. Не следует исходя из этого места думать, что все болезни — результат греха, просто в данном случае именно так и произошло. Слова «от гнева Твоего… от грехов моих» — являются параллельной конструкцией и указывает на причину болезни;
  • В 6 стихе вновь повторяется мысль, что страдания, которые сегодня переносит певец являются результатом его раннего «безумия», т.е. отступление от закона Божьего;
  • В 12 стихе певец говорит о своем одиночестве, поскольку он либо находится вдалеке от своих друзей (что говорит о версии с бегством Давида), либо он пугает и отталкивает их (возможно совершенным поступком и это может подтвердить версия с прелюбодеянием);
  • В 13 стихе Давид говорит, что когда друзья его оставили, то враги не преминули расставить ловушки, чтобы уничтожить его;
  • 14 стих говорит о собственной беспомощности автора;
  • Стихи 16-23 являются обращением к Господу и покаянием певца, а также просьбой о защите. Он понимает, что только Бог может помочь ему.

Важно! Взывая к Богу, прося Его о защите от врагов, псалмопевец берет за аксиому тот факт, что Всевышний не допустит торжества неприятелей над верным Своим рабом. Он надеется, что Творец защитит его, поскольку он является Его дитем.


Правила чтения псалма 37

Текст псалма 37 существует в трех вариантах: в синодальном, русском и старославянском. В церковных службах используется последний вариант, поэтому его предпочтительнее читать и дома. В использовании других переводов нет ничего плохого или греховного, но старославянский текст способствует лучшему пониманию православных традиций.

Как и любую молитву, песнь псалма 37 на русском языке или в любом другом переводе нужно произносить сосредоточенно и искренне. Обращение к Богу – таинство, поэтому дома это лучше делать в отдельной комнате перед иконой. Не лишним будет поставить перед образом свечу.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Текст псалма 27

1 К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня, никогда не промолчи, презрев меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров.

2 Услышь, Господи, глас моления моего, когда я молюсь к Тебе, когда поднимаю я руки мои ко храму святому Твоему.

3 Не привлеки меня вместе с грешниками, и с делающими неправду не погуби меня, говорящими мирно с ближними своими, злое же – в сердцах своих.

4 Дай им, Господи, по делам их и по злым поступкам их, по делам рук их дай им, воздай им воздаяние их.

5 Ибо не вникли они в дела Господа и в дела рук Его; Ты разоришь их и не воздвигнешь их.

6 Благословен Господь, что услышал глас моления моего.

7 Господь – помощник мой и защитник мой, на Него уповало сердце моё, и получил я помощь; и расцвела плоть моя, и я усердно прославлю Его.

8 Господь – твердыня народа Своего и Защитник, спасающий помазанника Своего.

9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твоё, и паси и вознеси их до века.

Толкование

По содержанию текст молитвы на русском языке делится на две части: сокрушительную и хвалебную.

Более детально суть псалма можно проследить по стихам:

  1. В стихах 1-3 царь просит Всевышнего ответить, не игнорировать его молитву.
  2. Автор понимает свою греховную сущность и обращается к Богу за милостью.
  3. Стих 4 — просьба к Богу вступиться за преследуемого царя.
  4. В стихе 5 заключено рассуждение о том, что когда люди не получают мгновенного наказания, то верят, что останутся безнаказанными вообще.
  5. Стихи 6-8 уже в полной мере раскрывают надежду правителя на Бога. Он благодарит Господа за то, что молитва была услышана, и называет его единственным Спасителем человека.
  6. В заключительных стихах царь просит Бога, но уже не за себя, а за весь народ Израиля, несмотря на то, что часть его поддерживает Авессалома.

Псалом 27 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь
  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 27

Толкование Псалма 27

Стихи 2 и 8 в этом псалме наводят на мысль о том, что он был написан в те дни, когда Давид бежал от Авессалома. Подтверждение этому можно увидеть и в других стихах.

. Молчание Господа в ответ на молитву Давида для него “смерти подобно”.

. Видимо, в это время Давид (находясь за пределами Иерусалима) не мог прийти к святому храму (скинии), ему оставалось лишь “поднимать” (простирать) руки по направлению к нему, когда он взывал к Господу.

В стихе 3 Давид просит, чтобы Господь сохранил ему жизнь, чтобы гибель – участь “нечестивых и делающих неправду” не стала и его участью. Вторая часть этого стиха: (они) говорят (ближним своим) о мире, а в сердце у них зло – возможно, подтверждает предположение, что под “нечестивыми” здесь подразумевались Авессалом и его сторонники, так как именно Авессалом, суля народу мир, справедливый суд и процветание, восстанавливал его против своего отца.

Читайте также:
Молитвы Франциска Ассизского - прошения к святому о помощи, мире в сердце, текст и история молитвы

В стихе 4 – просьба о воздаянии “нечестивым” по делам и злым поступкам их.

. Под “невнимательностью к действиям Господа и к делу… Его” (стих 5) могло пониматься пренебрежение мятежников к решению Господа иметь на троне Израиля Давида. Псалмопевец выражает уверенность в том, что за это Господь разрушит их (обречет на поражение и гибель).

. “Господь… услышал” Прошедшее время, в котором стоит эта фраза, может свидетельствовать о благоприятном знаке, полученном Давидом свыше, но может быть и “формой”, в которую псалмопевец облекает свою уверенность в том, что голос молений его будет услышан. Это же относится и к стих 7. В этом и последнем стихах Давид благословляет Господа за то, что Он “не безмолвен” (стих 1) для него.

Называя себя “помазанником” в стихе 8, Давид в какой-то мере “проясняет” время написания этого псалма: автор его уже был помазан царем.

В стихе 9 – молитва о спасении, благословении и возвышении израильского народа.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Псалом 37

Псалом 37 стоит вторым в шестопсалмии, важной части утрени в Православии, во время которой читают шесть избранных псалмов. Эта песнь выражает раскаяние и сожаление о совершенных грехах, благодарность Господу за помилование и помощь.

  1. Текст молитвы Псалом 37
  2. На церковнославянском языке
  3. На русском языке
  4. История написания
  5. Когда читать псалом 37?
  6. Толкование
  7. Правила чтения псалма 37

Текст молитвы Псалом 37

На церковнославянском языке

Псалом Давиду, в воспоминание о субботе
1 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.
2 Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою.
3 Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих.
4 Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне.
5 Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего.
6 Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах.
7 Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей.
8 Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего.
9 Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися.
10 Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною.
11 Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа,
12 и ближнии мои отдалече мене сташа и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущии злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся.
13 Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих.
14 И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения.
15 Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой.
16 Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша.
17 Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну.
18 Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем.
19 Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды.
20 Воздающии ми злая возблагая оболгаху мя, зане гонях благостыню.
21 Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене.
22 Вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

На русском языке

Псалом Давида, в воспоминание о субботе.
1 Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим.
2 Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и Ты утвердил на мне руку Твою.
3 Нет исцеления для плоти моей от гнева Твоего, нет мира костям моим от грехов моих,
4 ибо беззакония мои превысили голову мою, как бремя тяжкое отяготели на мне.
5 Смердят и гноятся раны мои от безумия моего:
6 пострадал я и был согбен до конца, весь день, сетуя, ходил.
7 Ибо исполнились глумлений чресла мои, и нет исцеления для плоти моей.
8 Я был сокрушен и унижен безмерно, кричал от стенания сердца моего.
9 Господи, пред Тобою – всё желание моё, и стенание моё от Тебя не сокрыто.
10 Сердце моё смутилось, оставила меня сила моя, и свет очей моих – и того нет со мною.
11 Друзья мои и соседи мои приблизились и стали напротив меня,
12 и ближние мои встали вдали, и теснились ищущие душу мою, и ищущие мне зла говорили пустое и козни весь день измышляли.
13 Я же как глухой не слышал, и как немой, не отверзающий уст своих;
14 и стал как человек не слышащий и не имеющий в устах своих обличения.
15 Ибо я на Тебя, Господи, уповал: Ты услышишь, Господи, Боже мой.
16 Ибо я сказал: «Пусть не злорадствуют обо мне враги мои!», ибо когда колебались ноги мои, они надо мной величались.
17 Ибо я к ударам готов, и страдание моё всегда предо мною.
18 Ибо беззаконие моё я возвещу и позабочусь о грехе моём.
19 Враги же мои живут, и укрепились более меня, и умножились ненавидящие меня неправедно.
20 Воздающие мне злом за добро клеветали на меня, ибо я ко благу стремился.
21 Не оставь меня, Господи, Боже мой, не отступи от меня,
22 обратись на помощь мне, Господи спасения моего!

История написания

История написания этой песни не дошла до наших дней, но перед текстом псалма 37 стоит предписание «В воспоминание о субботе». Эта информация позволила историкам выяснить, что речь идет не о конкретной субботе, а о душевном состоянии царя Давида, в котором тот пребывал. Слова были написаны Давидом в момент покоя, который принесли ему раскаяние и связь с Богом.

Читайте также:
Молитвы Иакова - сильные православные тексты святому об исцелении и укреплении веры

Полагаясь на содержание текста молитвы псалма 37, специалисты утверждают, что царь Давид был в подавленном, депрессивном состоянии, когда писал песню. Выявление связи текста с другими песнями из Псалтири привела к появлению трех версий:

  1. Псалом 37 был написан по время гонений царя Саула на Давида;
  2. Царь Давид написал песню после совершенного с Вирсавией греха, прелюбодеяния с чужой женой;
  3. Во время войны с Авессаломом, родным сыном Давида, и болезни царя.

Когда читать псалом 37?

К псалму 37 обращаются в разных случаях, не только во время проведения церковных служб. Песнь часто читают во время душевных терзаний и испытаний духа, проблем на работе или с финансами. Молитва помогает не только при болезнях духа, но и тела. Чаще всего текст псалма 37 используют для покаяния в грехах перед Богом.

Толкование

Песнь псалма 37 состоит из душевных терзаний, покаяния и жалоб. Царь Давид говорит о том, что грехи и отдаление от Бога приводят не только к душевным, но и физическим недугам.

В первой половине текста молитвы псалма 37 певец признается в своих грехах, кается в них, рассказывает о том, что именно грехи привели его к страданиям и мукам. Искреннее раскаяние в прошлых безумствах, отступлении от Бога, отдалении от близких и друзей описывается в песне. От врагов царь Давид терпел много нападок именно в этот период одиночества, когда он был наиболее уязвим и беспомощен.

Псалом 37 заканчивается обращением Давида к Богу, просьбой о помиловании и защите. Именно в Боге он видит спасение и единственную помощь.

Правила чтения псалма 37

Текст псалма 37 существует в трех вариантах: в синодальном, русском и старославянском. В церковных службах используется последний вариант, поэтому его предпочтительнее читать и дома. В использовании других переводов нет ничего плохого или греховного, но старославянский текст способствует лучшему пониманию православных традиций.

Как и любую молитву, песнь псалма 37 на русском языке или в любом другом переводе нужно произносить сосредоточенно и искренне. Обращение к Богу – таинство, поэтому дома это лучше делать в отдельной комнате перед иконой. Не лишним будет поставить перед образом свечу.

Псалом 37 царя Давида: правила чтения, текст молитвы на русском

Я давно изучаю псалмы и их трактовку. К самым читаемым текстам относится псалом 37. Сегодня я расскажу о нем, его историю появления и правила чтения.

Неизвестные псалмы

Псалмы несут в себе важный смысл, поэтому в православной религии не принято считать их менее действенными, чем молитвы. Более того, их используют очень часто не только православные христиане, но и священнослужители. Большинство этих текстов было включено в богослужение. Это означает, что на службе в церкви такие тексты можно услышать достаточно часто. Особенно если человек посещает храм не только в праздники, но и в будние дни.

Некоторые псалмы хорошо известны христианам, о некоторых они до определенного момента могут и не догадываться. В данном случае все полностью зависит от того, насколько сильно люди интересуются религией и духовно развиваются. Поскольку далеко не все псалмы используются в богослужении. Следовательно, есть среди них и такие тексты, о которых верующий узнает в тот момент, когда начинает заниматься самостоятельно своим просвещением.

По мнению служителей церкви, данный аспект является очень важным. Ведь невозможно донести абсолютно всю информацию до христианина. Он также должен прикладывать определенные усилия, чтобы стать ближе к Господу. И в этом случае речь идет не только о богоугодных делах.

Очень важно, чтобы человек постарался как можно лучше изучить религию и все, что с ней связано. Особое внимание, разумеется, рекомендуется уделить изучению псалмов. Одним из наиболее известных в православии является псалом 37.

История написания псалма и тайна авторства

Прежде чем поговорить более подробно об истории написания данного текста, следует упомянуть о том, почему он столь известен. Как упоминалось выше, большинство псалмов известны христианам по одной простой причине – их используют во время литургий и служб в церкви. То же самое касается и данного текста. Его принято читать во время шестопсалмия. Этот псалом идет вторым по счету. Следовательно, те люди, которые достаточно часто посещают церковь, должны быть очень хорошо знакомы с текстом.

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение “Православный календарь” для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.
Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)

Используя слова этого божественного текста, человек получает возможность обратиться ко Всевышнему и выразить ему раскаяние. Более того, песнь восхваляет Творца и передает восторг человека силой небес.

Если говорить именно об историческом контексте, то считается, что песнь представляет собой крик души царя Давида. Как известно, он был наказан Богом за то, что совершил ужасный грех. Именно поэтому на его семью пало страшное проклятие, которое вполне могло уничтожить весь королевский род и лишить самого правителя жизни.

Однако благодаря милости Всевышнего и благоразумию самого Давида подобного удалось избежать. Царь был помилован и с тех пор вел исключительно благочестивый образ жизни, стараясь привлечь к религии как можно больше людей.

Деяния царя Давида

Именно благодаря Давиду церковь получила больше влияния. Поскольку царь смог добиться того, чтобы светская жизнь не оказывала такого сильного давления на духовников. Это решение было воспринято как еще один шаг на пути к искуплению грехов не только правителя Израиля, но и каждого человека.

Впоследствии сын Давида, Соломон, продолжил его дело и сделал все возможное, чтобы укрепить церковную власть. Данное обстоятельство благотворно повлияло на благополучие народа Израиля. Хотя в определенный период времени решение Давида подвергалось критике со стороны не только знати, но и простого люда. Поскольку люди искренне опасались того, что церковь, получив практически безграничную власть, этим воспользуется. Но подобного не произошло, и израильтяне успокоились, осознав, что решение, принятое Давидом, было правильным.

Читайте также:
Молитвы за друзей и близких: прошение святых о приобретении дружбы и примирении с друзьями, о помощи и здоровье другим людям

Значение текста

Теперь вернемся к истории написания данного псалма. К сожалению, никакой точной информации об этом найти ученым и исследователям не удалось. Поэтому все что остается — это строить догадки и теории, исходя из самого текста молитвенной песни. В оригинальном переводе имеется предписание к этой песни. И оно носит название «В воспоминание». Однако церковнославянский перевод более точный и звучит так «В воспоминание о субботе».

Людям, далеким от религии, это уточнение ровным счетом ничего не скажет. Но для глубоко верующего христианина оно наполнено смыслом. Ведь в православии суббота считается совершенно особенным днем. В этот день недели обычно люди каялись в совершенных прегрешениях, просили у Господа прощения и надеялись на прощение небес. Следовательно, можно сделать вывод, что и у автора псалма суббота олицетворяла время душевного спокойствия, отведенное для общения с Творцом.

Детально изучив текст, понимаем, что он пестрит эмоциональными выражениями. Это указывает на то, что во время написания псалма Давид испытывал сильное эмоциональное потрясение. Возможно, современные психологи даже назвали бы его состояние депрессивным. Именно это и натолкнуло ученых, изучающих религию, на мысли о том, что псалом был написан в непростое для царя время.

Ознакомившись с достаточным количеством информации, ученые сделали вывод, что псалом мог быть написан:

  • во время бегства Давида из Израиля – в те годы, когда страной правил Саул, будущему царю приходилось несладко. Ведь правитель его невзлюбил с того дня, как узнал, что он помазанник Бога. Когда Саул попытался лишить Давида жизни, тот был вынужден бежать. Вместе со своими людьми он долгое время прятался в огромной пещере, расположенной в пустыне;
  • после совершенного греха – недаром многих священников волновало то обстоятельно, что у правителя был гарем. Поскольку, согласно законам Господа, у мужчины могла быть только одна жена. А поскольку царь был слишком падок на красоту женщин, возникали опасения, что однажды он совершит грех прелюбодеяния. Именно это и произошло. Ребенок, зачатый в грехе, умер в утробе матери, так и не увидев света божьего;
  • во время бегства от Авессалома – когда в Израиле началось восстание, которое возглавил сын Давида, ему пришлось покинуть страну. Скитаясь в поисках приюта, царь быстро ослабел и подхватил хворь. Это время для него было самым тяжелым, поскольку царь понимал, что его предал собственный сын.

Разумеется, в жизни царя было немало и других эпизодов, отличающихся сложностью и вынуждающих его действовать вопреки собственным желаниям. В случае в Авессаломом это наиболее очевидно.

Во время бегства от солдат несчастный юноша запутался волосами в ветвях деревьев и погиб от удушения. Таким образом он получил наказание от небес за то, что посмел пойти против законного правителя и даже посягнул на его жизнь. А ведь отягчающим обстоятельством в данном случае является то, что правителем, которого он вознамерился свергнуть и убить, был его отец.

Сложно сказать, в какое время точно был написан псалом 37, поскольку никаких подсказок в самом тексте нет. Именно по этой причине ученым остается лишь строить догадки. Хотя, возможно, некоторые из них действительно верны. Церковь придерживается мнения, что псалом был написан в годы скитания из-за предательства собственного сына. Поскольку другие события уже были воспеты в песнях, которые Давид впоследствии записал. Следовательно, велика вероятность того, что новый псалом он написал именно во время болезни и изгнания из королевства.

Правила чтения псалма

Читая ту или иную молитву, человек невольно начинает задумываться о том, как делать это правильно. Ведь существуют определенные правила, которые расписаны церковью абсолютно для всех молящихся. То же самое касается и псалмов.

Установлены определенные требования к процессу чтения псалмов, которым следует подчиняться:

  • читать текст лучше именно на старославянском языке, поскольку подобное поможет лучше понять его смысл. Но и в этом случае возможны исключения. Если человеку тяжело дается данный язык, он может читать текст на русском;
  • во время моления можно зажечь свечу, чтобы настроиться на определенный лад и вознести свою молитву согласно всем канонам;
  • поскольку псалом представляет собой песню, его текст необходимо произносить нараспев. Научиться этому можно, посетив церковь и послушав хор;
  • во время чтения псалма на сердце у человека не должно быть никакой злости или раздражения;
  • беседуя со Всевышним посредством псалма, следует помнить о том, что Он видит душу человека. И поэтому нельзя стараться умышленно скрыть что-то от Господа и надеяться на то, что это останется незамеченным.

Эти правила очень легко соблюдать, поскольку они не являются сложными. Именно по этой причине церковь настаивает на том, чтобы они не нарушались. Более того, подобное поможет человеку еще больше приблизиться к Господу и продемонстрировать свое рвение и желание познать религию.

Псалом Давида 37: «В воспоминание о субботе»

Псалом № 37 читают в ходе шестопсалмия — он идет вторым по счету. Слова данной песни обращаются к Господу и стремятся выразить не только раскаяние в собственных делах, но и восхвалить Творца за то, что Он подарил. В историческом контексте — это эмоциональный крик Давида к Всевышнему о помиловании его.

История написания

Точной информации об истории написании данного текста нет. В оригинале и синодальном переводе перед песней идет предписание «В воспоминание», при этом в греческом варианте и церковнославянском предписании более пространственное «В воспоминание о субботе». Эта приписка дает читателю понять, что содержание песни наполнено покаянием и составлен как воспоминание о субботе. Но суббота тут не просто день недели, а состояние покоя, который приходит в сердце к человеку во время его невинности и близких взаимоотношений с Господом.

Читайте также:
Сильная молитва Николаю Чудотворцу на удачу - прошение святому на привлечение успеха и везения

Текст написан в ярких эмоциональных выражениях, что подтверждает крайне изнеможённое и депрессивное состояние Давида в момент написания.

Другие псалмы царя Давида:

Соотносят данный текст с прочими песнями из Псалтири, исследователи приходят к выводу, что он был написан в одном из трех случаев:

  1. Во время преследования Давида царем Саулом, когда невиновный ни в чем юноша бежал со своими людьми в пустыню и долгое время там скрывался от жаждущего мести царя.
  2. После прелюбодеяния с Вирсавией, когда царь Давид потерял ребенка, зачатого в грехе с чужой женой.
  3. Во время бегства от Авессалома и серьезной болезни, которая настигла царя.

Толкование псалма

Псалом состоит из глубоко прочувствованных жалоб человека, изнемогающего от болезни, которая случилась с ним из-за его собственных беззаконий. Он находится в отдалении от своего Спасителя и изнемогает не только от физической немощи, но и от духовной. Отдельные стихи помогут в целом истолковать песнь:

  • В 4 стихе певец объясняет, что его грех привел к физическим и душевным страданиям. Не следует исходя из этого места думать, что все болезни — результат греха, просто в данном случае именно так и произошло. Слова «от гнева Твоего… от грехов моих» — являются параллельной конструкцией и указывает на причину болезни;
  • В 6 стихе вновь повторяется мысль, что страдания, которые сегодня переносит певец являются результатом его раннего «безумия», т.е. отступление от закона Божьего;
  • В 12 стихе певец говорит о своем одиночестве, поскольку он либо находится вдалеке от своих друзей (что говорит о версии с бегством Давида), либо он пугает и отталкивает их (возможно совершенным поступком и это может подтвердить версия с прелюбодеянием);
  • В 13 стихе Давид говорит, что когда друзья его оставили, то враги не преминули расставить ловушки, чтобы уничтожить его;
  • 14 стих говорит о собственной беспомощности автора;
  • Стихи 16-23 являются обращением к Господу и покаянием певца, а также просьбой о защите. Он понимает, что только Бог может помочь ему.

Важно! Взывая к Богу, прося Его о защите от врагов, псалмопевец берет за аксиому тот факт, что Всевышний не допустит торжества неприятелей над верным Своим рабом. Он надеется, что Творец защитит его, поскольку он является Его дитем.

Правила чтения

Начать чтение псалма лучше всего с церковнославянского варианта: это не только поможет лучше понимать язык службы в храме, но и будет отвечать традиции церкви.

Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою. Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне. Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего. Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах. Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей. Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего. Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися. Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною. Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа, и ближнии мои отдалече мене сташа и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущии злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся. Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих. И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения. Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой. Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша. Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем. Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды. Воздающии ми злая воз благая оболгаху мя, зане гонях благостыню. Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене. Вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

Для лучшего понимания псалом можно читать в Синодальном или Современном русском переводе. Греха в этом нет, просто может быть после будет сложнее переключиться в храме на старославянский язык.

1 Псалом Давида. В воспоминание [о субботе].

2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня,

3 ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.

4 Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих,

5 ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,

6 смердят, гноятся раны мои от безумия моего.

7 Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу,

8 ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.

9 Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего.

10 Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя.

11 Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих,- и того нет у меня.

12 Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.

13 Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни;

14 а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих;

15 и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа,

16 ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой.

Читайте также:
Молитва Феодоровской Божьей Матери: прошение святого о помощи

17 И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною.

18 Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною.

19 Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.

20 А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно;

21 и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.

22 Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня;

23 поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

Читайте также интересные статьи:

Читая данный текст можно зажигать свечу перед иконой Иисуса Христа или Спиридона Тримифунтского. В каких случаях его следует читать? Следует помнить, что Библию можно и нужно читать ежедневно с целью научения и наставления духа, при этом не нужны никакие особенные причины. Но можно читать текст как особую молитву в случае:

  1. Необходимости покаяться перед Господом или человеком в определенном проступке.
  2. Испытаний, душевных мук или депрессии.
  3. Тяжелой болезни, для исцеления и укрепления духа и тела.
  4. Проблем на работе.
  5. Финансового кризиса в жизни.

Совет! Всегда следует помнить, что Господь смотрит на сердце человека, а не на его слова, поэтому во время чтения следует наблюдать за своим духом и сердцем в первую очередь.

Когда следует читать и слушать 37 псалом?

Текст псалма 37

Как и другие песни, вошедшие в сборник «Псалтырь», данную исполняют в храмах на церковнославянском. Этот вариант текста допустимо использовать и для личной молитвы, хотя для лучшего понимания ее содержания рекомендуется читать русский современный перевод.

На церковнославянском

На русском языке

История написания

Связать псалом 37 с определенным историческим событием, жизненным периодом Давида сложно, но эксперты акцентируют внимание на предписании «В воспоминание о субботе». Эта строчка, стоящая непосредственно перед текстом, была тщательно изучена историкам и богословами. Им удалось выяснить, что она не указывает на конкретный день недели, она говорит о душевном состоянии пророка, о настроении, в котором он пребывал на момент сложения песни. Написал ее он в минуту покоя, последовавшей за глубоким раскаянием, позволившим ему стать ближе к Господу.

Вместе с тем, в тексте молитвы присутствуют строки, которые позволяют предположить, что одновременно Давид был на грани депрессии, в подавленном состоянии. Также псалом 37 специалисты попытались связать с другими песнями Псалтыря. Это позволило им создать три основные версии истории написания данного произведения:

  • Молитва была сложена в период скитаний царя, когда его преследовал Саул.
  • Давид написал псалом 37, после того как совершил грех прелюбодеяния с Вирсавией, чужой супругой.
  • Пророк противостоял Авессалу, собственному наследнику, боролся с тяжкой болезнью.

Толкование псалма

По содержанию песня делится на две части: сокрушительную и хвалебную. Это можно проследить по стихам:

  1. В стихах 1-3 заключается просьба к Богу об ответе. Автор просит Всевышнего не молчать, само выражение «не премолчиши» относится к той ситуации, когда кто-то не хочет отвечать на вопрос, т.е. в контексте Давид взывает к Богу и сразу же просит не игнорировать молитву, ответить на нее как можно скорее. А выражение «воздеяние рук» относится к обычаю иудеев и соседних народов воздевать руки в молитве по направлению к горе Сион в Иерусалиме. Давид молится и поднимает руки в направлении Святого престола Божьего, что говорит о уже совершенном бегстве, т.е. он находиться за пределами Святого города. Слова «не привлецы мене со грешники» можно расшифровать как просьбу не предавать автора такой же участи как и беззаконников. Несмотря на осознание Давидом своей греховности он не хочет, чтобы Господь лишил жизни и милости. Т.е. понимание своей греховной натуры приводит автора к единственно правильному решению — молитве прошению Бога о милости.


Псалом 27 читают для приобретения христианского смирения

Важно! Заключительными стихами царь возносит очередную просьбу к Богу, но уже не за себя, но за народ Израиля. При этом, народ частично поддерживал Авессалома, но Давид все равно просит за него перед Богом.

Смысл

В тексте псалма 37 описаны разные эмоции автора, но акцент сделан на душевных терзаниях, раскаянии. Пророк подчеркивает, что грех и вероотступничество бьет не только по душе, но и по телу, зачем следуют разные недуги.

Первая половина произведения посвящена описанию грехов, о совершении которых жалеет Давид. Здесь он связывает свои ошибки с муками настоящего. Он кается в безумствах прошлого, отдалении от Господа, близких, единомышленников. Столкнувшись с одиночеством, он также столкнулся с множеством нападок врагов царя, с чем ему, беспомощному и уязвимому было сложно справиться.

В конце песни пророк обращается к Всевышнему, просит у него защиты и помилования. В Едином Творце он признает единственное для себя спасение.

Текст 27 псалма на русском

1 К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня, никогда не промолчи, презрев меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров.

2 Услышь, Господи, глас моления моего, когда я молюсь к Тебе, когда поднимаю я руки мои ко храму святому Твоему.

3 Не привлеки меня вместе с грешниками, и с делающими неправду не погуби меня, говорящими мирно с ближними своими, злое же – в сердцах своих.

4 Дай им, Господи, по делам их и по злым поступкам их, по делам рук их дай им, воздай им воздаяние их.

5 Ибо не вникли они в дела Господа и в дела рук Его; Ты разоришь их и не воздвигнешь их.

6 Благословен Господь, что услышал глас моления моего.

7 Господь – помощник мой и защитник мой, на Него уповало сердце моё, и получил я помощь; и расцвела плоть моя, и я усердно прославлю Его.

8 Господь – твердыня народа Своего и Защитник, спасающий помазанника Своего.

9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твоё, и паси и вознеси их до века.

Читайте также:
Молитвы святой Троице - священные тексты в честь праздника и прошения святым о помощи, счастье и исполнении желаний

Как читать псалом 37

Псалом 37 встречается в таких вариантах: на русском языке, на синодальном и церковнославянском. Последний вариант используют на службах в храмах, многие также предпочитают использовать его для келейной молитвы, однако, это необязательно. Читать перевод песни – не грех, к тому же данный текст неподготовленному праведному легче понимать.

Как и другие молитвы, псалом 37 произносят с искренней верой в сердце, максимально сосредоточенно. Общение со Всевышним – таинство, для которого нужно расположиться перед святым образом, зажженной церковной свечей, полностью уединиться.

Когда следует читать и слушать 37 псалом?

Из толкования 37 псалма следует, что эта песнь была написана Давидом в один из самых сложных периодов его жизни ‑ преследования Саула, восстания Авессалома или же после злодеяния, связанного со смертью мужа Вирсавии, которого пророк Давид отправил на смерть, чтобы овладеть его женой. Об этом свидетельствует общее настроение псалма – с первых строк становится понятно, что его написал человек, пребывающий в глубокой скорби, на грани отчаяния.

Текст христианского 37 псалма от первой и до последней строчки – сплошной вопль к Господу с просьбой помиловать автора и умерить его тяжкие беды, поскольку силы пишущего уже на пределе. В качестве аргумента псалмопевец приводит Богу свое искреннее покаяние и полное осознание тяжести совершенных им прегрешений. «Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем» (Пс. 37, 19) – взывает Давид к Господу, прося помилования.

Но следует отметить, что православный псалом 37, как и все сочинения царя Давида, отличает сквозящая через плач надежда и вера в милосердие Божие, который не пошлет рабу Своему испытаний больше, чем он сможет выдержать. Слушать, читать онлайн псалом 37 следует людям, страдающим депрессией и душевными муками.

Слушать на видео православную молитву псалом 37 на русском языке

Читать текст молитвы псалом 37 на русском языке

Воспоминание о субботе

Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего. Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня. Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали. Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни; а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих; и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа, ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой. И я сказал: да не восторжествуют надо мною враги мои; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною. Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем. А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно; и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру. Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

Православный Псалтырь, текст псалма 37 на церковно славянском языке

Господи, да не яростiю твоею обличиши мене, ниже гневом твоим накажеши мене; яко стрелы твоя унзоша во мне, и утвердил eси на мне руку твою. Несть изцеленiя в плоти моей от лица гнева твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих. Яко беззаконiя моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне. Возсмердеша и согниша раны моя, от лица безумiя моего. Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах; яко лядвiя моя наполнишася поруганiй, и несть изцеленiя в плоти моей. Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыханiя сердца моего. Господи, пред тобою все желанiе мое, и воздыханiе мое от тебe не утаися. Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет oчiю моeю, и той несть со мною. Друзи мои и искреннiи мои прямо мне приближишася и сташа. И ближнiи мои отдалече менe сташа, и нуждахуся ищущiи душу мою; и ищущiи злая мне глаголаху суeтная, и льстивным весь день поучахуся. Аз же яко глух не слышах, и яко нем не отверзаяй уст своих; и бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличенiя. Яко на тя, Господи, уповах, ты услышиши, Господи Боже мой. Яко рех; да не когда порадуютмися врази мои; и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша. Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною eсть выну. Яко беззаконiе мое аз возвещу и попекуся о гресе моем. Врази же мои живут и укрепишася паче менe, и умножишася ненавидящiи мя без правды; воздающiи ми злая воз благая оболгаху мя, зане гонях благостыню. Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от менe; вонми в помощь мою, Господи спасенiя моего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: