Симонов монастырь в Москве: история и адрес, описание, расписание богослужений, святыни

Симонов монастырь в Москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

Симонова обитель ранее была одним крупнейших столичных монастырей, а сегодня является подворьем Патриарха. На ее территории действует общество слабослышащих христиан – единственное в мире, поэтому нередко сюда направляются паломники, которые имеют проблемы со слухом.
Изначально обитель, основанная во второй половине XIV века, находилась на другом месте, однако в конце столетия ее перенесли. Интересно, что на территории старого Симонова монастыря нашли останки Андрея Оляби и Александра Пересвета, героев Куликовской битвы, которые и ныне сохраняются в храме Рождества Богородицы.
Что касается самого Симонова монастыря, история обители была богатой событиями: здесь всегда останавливался во время своих визитов в столицу Сергий Радонежский, была собственная келья у брата Петра Первого Федора Алексеевича; считается, что главная героиня повести «Бедная Лиза» сентименталиста Николая Карамзина утопилась в пруду именно возле этой обители. Были в ее истории и черные страницы: в XVIII веке монастырь превратили в чумной изолятор, а в тридцатых годах XX столетия закрыли, снеся пять из имеющихся на территории шести храмов, уничтожив некрополь, разобрав стены и сторожевые башни.

Сегодня в обители находятся несколько святынь, включая список иконы Тихвинской Богородицы, икону «Исцеление слепоглухонемого». Хотя часть территории монастыря застроена, сохранились некоторые сооружения: трапезная, к которой пристроена церковь Святого Духа, братский корпус, «старая» трапезная, Солодежня (хозяйственное строение, в котором хранили продовольствие, сушили солод), мастеровая палата; также в Симоновом монастыре уцелели три башни, расположенные на южной стене – Кузнечная, Дуло и Солевая.

Где находится обитель

Как добраться до Симонова монастыря в Москве

  1. Чтобы посетить эту обитель, удобнее всего воспользоваться метро: добравшись до станции Автозаводская, выйдите из последнего вагона (начинайте отсчет от центра).
  2. Далее двигайтесь по улице Мастерковой в сторону Восточной, направляясь к башне монастыря.
  3. Дорога займет около пяти-десяти минут.
  4. Также добраться сюда можно собственным автотранспортом.

Посещение обители

Поскольку на сегодняшний день монастырь не действует, побывать на его территории можно в любое время. Если вы хотите не только полюбоваться сохранившимися остатками архитектурного комплекса обители, но и больше узнать о ее истории, ознакомиться со святынями, посетите монастырскую библиотеку, которая действует на территории. Открыта она ежедневно, кроме пятницы,

  • в будние дни – с 15.00 до 19.00;
  • в выходные – с 10.00 до 19.00;
  • по воскресеньям здесь проводятся православные беседы, начало которых – в 15.00.

Расписание богослужений в Симоновом монастыре

День недели Служба Время начала
Понедельник-пятница Обедница 9.00
Суббота, воскресенье Исповедь
Литургия
8.30
9.00

На текущий момент богослужения проходят не во всех храмах обители, а лишь в церкви Тихвинской иконы Богоматери. Учтите этот момент, собираясь посетить монастырь с паломничеством.

Фото обители

  • Лучше всего сохранились монастырские башни.
  • Остатки архитектурного ансамбля соседствуют с современными зданиями.
  • Представить общий вид Симонова монастыря сегодня можно лишь по его старым изображениям.
  • Отреставрированная трапезная обители привлекает внимание посетителей.
  • Далеко не все строения получили «вторую молодость».
  • Солодежня – одно из немногих сохранившихся зданий монастыря.
  • Церковь Рождества Божьей Матери, расположенная на территории Старо-Симонова монастыря в Москве, сохранила свой облик.
  • В храме Рождества Богородицы хранятся останки героев Куликовской битвы.
  • Между строениями, которые относятся к ансамблю обители, возвышаются и жилые дома.

Симонов монастырь — видео

Симонов монастырь, который был одной из богатейших и красивейших московских обителей, постепенно возрождается силами общины слабослышащих. Хотя храмы и некрополь, где были родовые усыпальницы многих дворян, еще не восстановлены, территория бывшей обители уже не выглядит заброшенным пустырем, а в храме Тихвинской иконы Богоматери снова звучит молитва.
https://youtu.be/xboawmLgdgI
[blockquote_gray»]В Москве советую также побывать и в Новоспасском монастыре или в Николо-Перервинский монастырь, который был построен во времена Куликовской битвы, о нем читайте в следующей статье: //www.lifejourney.club/evropa/russia/religion/monastir/moskva/nikolo-perervinskij.html[/blockquote_gray]

Симонов монастырь в Москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

Сегодня в обители находятся несколько святынь, включая список иконы Тихвинской Богородицы, икону «Исцеление слепоглухонемого». Хотя часть территории монастыря застроена, сохранились некоторые сооружения: трапезная, к которой пристроена церковь Святого Духа, братский корпус, «старая» трапезная, Солодежня (хозяйственное строение, в котором хранили продовольствие, сушили солод), мастеровая палата; также в Симоновом монастыре уцелели три башни, расположенные на южной стене – Кузнечная, Дуло и Солевая.

История

Мужской монастырь был основан вниз по течению Москвы-реки от Москвы учеником и племянником св. прп. Сергия Радонежского — свт. Федором, уроженцем города Радонежа на землях, которые пожертвовал боярин Степан Васильевич Ховрин, принявший иночество с именем Симон, от чего и происходит название монастыря. Монастырь и позднее сохранял связь с родом Ховриных (Головиных); здесь была усыпальница его представителей.

Считалось, что монастырь был основан в 1370 году. Современные исследователи относят основание к 1375—1378 годам или к весне-осени 1377 года.

В 1379 году монастырь перенесен на нынешнее место; на прежнем месте (в Старом Симонове) сохранилась церковь Рождества Богородицы, в которой в XVIII веке были обнаружены захоронения героев Куликовской битвы — Александра Пересвета и Андрея (Родиона) Осляби, сохранившиеся и поныне.

Преподобный Сергий Радонежский считал Симонов монастырь «отраслью» своей Троицкой обители и всегда останавливался здесь во время приездов в Москву. Из стен Симонова монастыря вышла известные церковные деятели: св. Кирилл Белозерский (1337—1427), митрополит Иона, патриарх Иосиф, митрополит Геронтий, архиепископ Ростовский Иоанн. В XVI веке в монастыре проживали и работали знаменитый деятель нестяжательства инок Вассиан и богослов Максим Грек.

За долгие годы своего существования Симонов монастырь не раз подвергался набегам, был разорён в Смутное время.

Читайте также:
Храм Владимира в Кузьминках: история и описание церкви, адрес и время работы, как доехать

В прежние времена монастырь был одним из самых известных и почитаемых в ближайшем Подмосковье; сюда стекалось и огромное количество людей, и богатые материальные вклады. Особенной любовью монастырь пользовался у царя Федора Алексеевича (старшего брата Петра I), который имел здесь собственную келью для уединения.

В 1771 году монастырь был упразднен Екатериной II и по случаю распространившейся в то время эпидемии чумы был обращен в чумной изолятор. Лишь в 1795 году он был восстановлен в своем религиозном качестве ходатайством графа Алексея Мусина-Пушкина. При этом его первым настоятелем стал архимандрит Игнатий (Ушаков), перемещенный из Большого Тихвинского монастыря Новгородской епархии.

После установления советской власти в 1920 году монастырь был вновь упразднен. В 1923 году в монастыре был учреждён музей, просуществовавший до 1930 года. Директор музея, Василий Иванович Троицкий (1868—1944), наладил отношения с церковной общиной: разрешил службы в одном из храмов монастыря в обмен на предоставление сторожей и дворников за счёт общины. В 1920-е годы архитектором С. К. Родионовым была проведена реставрация построек монастыря.

В январе 1930 года правительственная комиссия признала, что часть древних сооружений на территории монастыря могут быть сохранены как исторические памятники, но собор и стены следует снести. Были снесены пять из шести церквей, в том числе Успенский собор, колокольня, надвратные церкви, а также башни Сторожевая и Тайницкая с прилегавшими к ним постройками. На рабочих субботниках были разобраны все стены монастыря, кроме южной, а также упразднено кладбище. На месте снесённых построек в 1932—1937 годах построили Дворец культуры ЗИЛа.

В начале 1990-х остатки монастырских зданий передали церкви.

Фото обители

  • Лучше всего сохранились монастырские башни.

Остатки архитектурного ансамбля соседствуют с современными зданиями.

Представить общий вид Симонова монастыря сегодня можно лишь по его старым изображениям.

Отреставрированная трапезная обители привлекает внимание посетителей.

Далеко не все строения получили «вторую молодость».

Солодежня – одно из немногих сохранившихся зданий монастыря.

Церковь Рождества Божьей Матери, расположенная на территории Старо-Симонова монастыря в Москве, сохранила свой облик.

В храме Рождества Богородицы хранятся останки героев Куликовской битвы.

Современное состояние

В настоящее время сохранилась лишь малая часть построек Симонова монастыря:

  • южная стена с тремя башнями: угловая «Дуло» (четыре боевых яруса, каменный шатер, двухъярусная смотровая вышка), пятигранная «Кузнечная» и круглая «Солевая».
  • «Новая» трапезная с церковью Св. Духа (1677—83; архитектор О. Старцев),
  • братский корпус XVII века, «старая» трапезная палата (1485, XVII в.),
  • мастеровая палата,
  • хозяйственная постройка — «солодежня» или «сушило».

На территориии монастыря действует приходской храм Тихвинской иконы Божией Матери.

Проводится реставрация трапезной, хозяйственные постройки и братский корпус используются как мастерские; уцелевшие же стены и башни пребывают в заброшенном состоянии.

  • существует самодеятельный коллектив жестовой песни и инсценировки;
  • проводятся духовные воскресные беседы с инвалидами по слуху и зрению;
  • на территории храма проходят занятия группы анонимных алкоголиков «Шанс» и группы анонимных наркоманов «Восток-4».

Утраченные храмы

Успенский собор Московского Симонова монастыря. Фотограф К.Фишер

Собор Успения Пресвятой Богородицы
Успенский собор был заложен в 1379 году, когда был основан Симонов монастырь, и освящен 1 октября 1405 года.

В 1476 году в грозовую ночь молния ударила в крест главного купола собора, и купол загорелся. Занимаясь его ремонтом, стали перестраивать и весь собор, для чего великий князь Иван III разрешил пригласить ученика архитектора Аристотеля Фиорованти.

Еще через семьдесят лет собор перестраивался вторично, а рядом с ним возвели шатровую колокольню. В результате переделок к XVII веку собор превратился в высокое крестово-купольное здание с входом в центре западной стены, с трех других сторон его окружала невысокая галерея. На галерею с востока вели две лестницы, и это особо подчеркивало симметричность и торжественность постройки. Почти квадратный в основании, собор стоял на высоком подклете из белого камня. Верх завершался крестовым сводом на четырех столбах. Торцы сводов образовывали закомары. В плане собор имел форму восьмиконечного креста. В световом барабане были устроены щелевидные оконные проемы, у его основания – небольшие килевидные кокошники. Когда переделывали сгоревшую главу, закомары закрыли, по углам поставили декоративные барабаны. Собор стал о пяти главах луковичной формы. Изменилась также форма портала главного входа.

В 1832 г. к собору с левой стороны пристроили ризницу, а с правой – придел Казанской иконы Божией Матери. В приделе находилась икона Господа Вседержителя, принадлежавшая преподобному Сергию Радонежскому. По преданию, именно этим образом преподобный благословил великого князя Дмитрия Ивановича и его дружину перед Куликовской битвой. В ризнице находился трехстворчатый складень, которым преподобный Сергий благословил иноков Пересвета и Ослябю перед сражением. В соборе находился великолепный пятиярусный вызолоченный иконостас, в котором помещались Владимирская и Тихвинская иконы Божией Матери начала XVI века. В конце XIX века собор обновили снаружи и внутри по проекту архитектора К.А. Тона. Позакомарное покрытие переделали на четырехскатное, окна растесали, застеклили галерею. В 1891 году храм обновляли.

В январе 1930 года Успенский собор вместе частью других монастырских построек был взорван. Историки и реставраторы пытались спасти этот памятник, указывая на его древность и обнаруженные в соборе фрески XV в., но – безуспешно.

Церковь Николая Чудотворца Московского Симонова монастыря

Церковь Николая Чудотворца
В 1834 году над восточными воротами была возведена надвратная церковь св. Николая Чудотворца.

Церковь уничтожена в начале 1930-х годов.

Колокольня с храмом Иоанна Постника и Александра Невского Московского Симонова монастыря

Церковь Иоанна Постника и Александра Невского в колокольне
В 1832 году было решено построить новую колокольню монастыря на средства, которые пожертвовал купец Иван Игнатьев. По первоначальному проекту колокольня должна была быть построена в стиле классицизма по проекту Н.Е. Тюрина, однако в те времена уже набирало силу движение за возврат к более традиционной для России архитектуре. В итоге к 1839 году была возведена пятиярусная колокольня высотой 90 м в «русско-византийском стиле» по проекту К.А. Тона. Звонница, вдохновленная «Иваном Великим», превосходила его высотой на 9 м. Самый большой из висевших на колокольне колоколов весил 16,4 т (1000 пудов). На четвёртом ярусе были установлены часы. Колокольня была одной из архитектурных доминант Москвы своего времени и зрительно формировала завершённую картину живописной излучины Москва-реки вниз по течению от города.

Читайте также:
Луганская епархия: храмы и монастыри, история, святыни и священники

В 1929 году была взорвана и разобрана на кирпич.

Церковь Спаса Всемилостивого Московского Симонова монастыря

Церковь Всемилостивого Спаса
В 1591 году монастырь оказался на пути войск крымского хана Казы-Гирея, и огнем стоявших на стенах пушек участвовал в отражении набега. В память этого события в 1593 году над древними западными вратами был сооружен небольшой Спасский храм.

Ежегодно 1 августа, в день Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, из храма совершался крестный ход на Москву-реку для освящения воды. Храм и его иконостас подвергались поновленням, но были сохранены старинные царские врата и некоторые иконы, в том числе образ Успения Пресвятой Богородицы XVI века.

Храм был закрыт вскоре после Октябрьской революции 1917 года.

Его взорвали с большей частью построек древней обители в январе 1930 года.

Церковь прп. Александра Свирского Московского Симонова монастыря. Фото с западной стороны

Церковь Александра Свирского
В конце XVIII века у северной стены Симоновой обители появилась пристройка – монастырская больница. Вскоре при ней была устроена церковь преподобных Ксенофонта и Марии. В 1774 году при церкви устроили трапезную с приделом Сошествия Святого Духа. В середине XIX века в монастыре проводились крупные строительные работы. Была перестроена и больничная церковь, которую в 1853 году переосвятили во имя преподобного Александра Свирского.

Храм закрыли в 1929 году, а на следующий год он со многими другими монастырскими постройками был взорван.

Паломнику

Симонов мужской монастырь приглашает православных паломников принять участие в богослужениях и поклониться святыням.

Расписание богослужений:

Ежедневные богослужения (обедница), начало в 9.00.

В пятницу, субботу и воскресение – Божественная литургия, начало в 9.00.

Накануне двунадесятых и великих праздников, в дни особо чтимых святых и чтимых икон читается акафист, начало в 16.00, в день праздника – Божественная литургия, начало в 9.00.

Служба ведется одновременно голосом и жестами без сопровождения хора.

Протоиерей Евгений Соколов

Во второй половине 20 столетия изучение закона Божьего, да и само хранение Библии не приветствовалось властями, на верующих устраивались гонения, в храмах дежурили партийные и комсомольские работники, чтобы не допустить в христианские святыни молодежь и детей. В быстрорастущих после войны городах часто не было самой маленькой церквушки и детей возили тайком крестить в отдаленные села, где еще тлел уголек веры.

Встретить несколько поколений священников в одном семействе после расстрелов и ссылок предвоенных лет было более чем нереально, но Господь явил такое чудо в потомственном роду Соколовых. Протоиерей Евгений Соколов — представитель священства в шестом поколении, высокоинтеллектуал, наделенный мудростью миссионер, богослов и писатель.

Библиографические сведения о семье

28 января 1951 года в семье Соколовых родился сын Женя. На то время местом проживания семейства священника был поселок Волошка, в Коношском районе Архангельской области. Отец главы семейства, дед новорожденного мальчика, служил священником в Сретенском храме деревни Мечетки в Воронежской области. Был гоним во время антирелигиозной компании.

Протоиерея Петра Соколова дважды судили, приписывая ему антиреволюционную деятельность, в 1925 году он попал в Сибирь, где провел в ссылке 5 лет. Второй раз отца Петра арестовали в 1937 году за отказ не поминать на богослужениях семью Николая Второго, расстрелянную большевиками. Присудили 10 лет строгого режима, запретив всякого рода переписки и свидания, но только через семьдесят лет семья узнала, что в 1938 году священник был расстрелян.

Матушка Варвара Алексеевна была верной поклонницей Господа, но так случилось, что двое ее сыновей родились болезненными и вскоре умерли. Будучи беременной в третий раз, матушка пешком отправилась в паломнический поход, чтобы помолиться у мощей святого Митрофана Воронежского, дав обет в случае рождения сына назвать его Митрофаном.

В 1916 году на свет появился отец протоиерея Евгения, Митрофан Петрович, который вырос и стал работать плотником, не афишируя свое происхождение. Скрывшего сведения об арестованном отце Митрофана Петровича также арестовали в 1937 году и присудили 10 лет отбывания в северной колонии.

После реабилитации Митрофан остался работать в Коношском районе Архангельской области, где Господь даровал ему встречу с Таисией Ивановной Васильевой. Она была из многодетной семьи, состоящей из 11 детей, работала на стройке в поселке Волошка, где и встретилась с Митрофаном. К Митрофану переехала жить мать Варвара Алексеевна, дожившая до восьмидесяти лет, и старшая сестра Александра Петровна, семья которой погибла во время войны.

Митрофану и Таисии приходилось много работать, воспитанием детей, в том числе Евгением, занимались бабушка и тетя. Александра Петровна дала обет Богу сохранить в семье Соколовых православную веру, каждый вечер она читала мальчикам детскую Библию, ведь в тех краях практически не было церквей. Ежегодно Женя ездил с тетей в Ленинград, чтобы посетить могилу ее сына и зайти в храм для исповеди и принятия причастия.

Учеба и работа

В 1968 году, после окончания средней школы, Евгений — студент Рязанского радиотехнического института, после окончания которого был призван в армию. В 1969 году родители Евгения переехали в Новодвинск. Молодой лейтенант встретил, Наталью Ивановну Кондратьеву, женился и после службы остался в Новодвинске.

Читайте также:
Варсонофьевский монастырь: как добраться и где находится, настоятели и отец Алексей, святыни и праздники

В течение почти 30 лет работает в АСУ целлюлозно-бумажного комбината, но в сердце своем хранит православную веру.

Путь священства

1996 год стал переломным в судьбе Евгения Соколова, его рукополагают в диаконы, в том же году он становится студентом Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Через два года принимает сан иерея, 11 апреля 1999 года награждается набедренником.

В этом году умирает отец Митрофан. Семена, посеянные родной тетей, дали богатый урожай. Православная церковь получила верного служителя, жаждущего нести Слово Божье в мир. До окончания богословского института отец Соколов служит в Новодвинской церкви Покрова Богородицы.

6 января 2000 года награждается правом носить камилавку, а 30 апреля получает наперсный крест.

В 2001 году 15 апреля Евгений Соколов рукополагается в протоиереи, после чего был переведен в Ерцево. Поселок Ерцево Коношского района является зоной особого режима, здесь отбывал ссылку отец Митрофан. Новый настоятель Казанского храма еженедельно в течение трех лет общается с осужденными, черпая через них терпение и смирение.

Интересно! В 2003 году домовой храм в государственном университете праведного Иоанна Кронштадтского в Поморске получил нового настоятеля в лице батюшки Евгения Соколова.

Идея основания домовой церкви принадлежит Л. Толкачевой, она преподавала в государственном университете, бывшем ранее Архангельской духовной семинарией, в которой учился преподобный Иоанн Кронштадтский.

Изначально предполагалось основать только музей святителя, но идея создания церкви была поддержана ректором и профессорами филологии. Северо-Запад России получил первый храм в учебном учреждении, протоиереем которого и стал Евгений Соколов, возглавивший первую литургию 15 февраля 2003 года.

За десять лет службы батюшкой Евгением сделана огромная работа, по распространению Слова Божьего и укреплению православной веры среди студентов:

  • выпускается православная стенгазета;
  • работает православное кафе;
  • разработан сайт в интернете;
  • регулярно устраиваются конкурсы православной песни и поэзии.

Отец Соколов возглавил миссионерский отдел в Архангельской епархии. 22 апреля 2008 года получил в награду палицу, а 9 апреля 2012 — крест с украшениями.

Поныне в домовой церкви университета каждый четверг читается акафист святителю Иоанну Кронштадтскому, а по понедельникам проводится Водосвятный молебен, в среду прихожане и студенты приходят на чтение акафиста святому образу Богородицы, а каждой воскресенье звучит Литургия.

В 2015 году протоиерей Евгений Соколов переведен настоятелем храма Сретения господня в село Заостровье, находящемуся в Приморском районе Архангельской епархии.

В семье священника трое детей, сын Владислав — специалист по прикладной математике, Ольга окончила Государственный университет в Поморске, а Мария выбрала профессию доктора. Восемь внуков являются настоящим даром Божьим для протоиерея Евгения и матушки Таисии.

Миссионерская деятельность

Интернет открыл перед главой миссионерского отдела неограниченные возможности. Студенты и верующие всего мира могут вести беседы с батюшкой Евгением, задавая вопросы на любые темы, начиная от происхождения земли и заканчивая появлением НЛО.

В записях, выложенных на ютубе, священник дает основные понятия катехизиса и эсхатологии, актуальной оказалась тема «Как найти спутника жизни», собравшая тысячи просмотров. Жизнь показала, что и в современном мире люди нуждаются в простом слове Истины.

Ответом на отклики в интернете стала книга «О жизни и смерти», в которой автор раскрыл основные проблемы, боли и скорби народа России, говоря о последних часах и Промысле Божьем.

Протоиерей Евгений Соколов: «Священство — это не профессия, которую можно поменять»

Встретить несколько поколений священников в одном семействе после расстрелов и ссылок предвоенных лет было более чем нереально, но Господь явил такое чудо в потомственном роду Соколовых. Протоиерей Евгений Соколов — представитель священства в шестом поколении, высокоинтеллектуал, наделенный мудростью миссионер, богослов и писатель.

Протоиерей Евгений Соколов

Библиографические сведения о семье

28 января 1951 года в семье Соколовых родился сын Женя. На то время местом проживания семейства священника был поселок Волошка, в Коношском районе Архангельской области. Отец главы семейства, дед новорожденного мальчика, служил священником в Сретенском храме деревни Мечетки в Воронежской области. Был гоним во время антирелигиозной компании.

Протоиерея Петра Соколова дважды судили, приписывая ему антиреволюционную деятельность, в 1925 году он попал в Сибирь, где провел в ссылке 5 лет. Второй раз отца Петра арестовали в 1937 году за отказ не поминать на богослужениях семью Николая Второго, расстрелянную большевиками. Присудили 10 лет строгого режима, запретив всякого рода переписки и свидания, но только через семьдесят лет семья узнала, что в 1938 году священник был расстрелян.

Матушка Варвара Алексеевна была верной поклонницей Господа, но так случилось, что двое ее сыновей родились болезненными и вскоре умерли. Будучи беременной в третий раз, матушка пешком отправилась в паломнический поход, чтобы помолиться у мощей святого Митрофана Воронежского, дав обет в случае рождения сына назвать его Митрофаном.

В 1916 году на свет появился отец протоиерея Евгения, Митрофан Петрович, который вырос и стал работать плотником, не афишируя свое происхождение. Скрывшего сведения об арестованном отце Митрофана Петровича также арестовали в 1937 году и присудили 10 лет отбывания в северной колонии.

После реабилитации Митрофан остался работать в Коношском районе Архангельской области, где Господь даровал ему встречу с Таисией Ивановной Васильевой. Она была из многодетной семьи, состоящей из 11 детей, работала на стройке в поселке Волошка, где и встретилась с Митрофаном. К Митрофану переехала жить мать Варвара Алексеевна, дожившая до восьмидесяти лет, и старшая сестра Александра Петровна, семья которой погибла во время войны.

Читайте также:
Щигровская епархия: храмы и монастыри, духовенство, описание

Митрофану и Таисии приходилось много работать, воспитанием детей, в том числе Евгением, занимались бабушка и тетя. Александра Петровна дала обет Богу сохранить в семье Соколовых православную веру, каждый вечер она читала мальчикам детскую Библию, ведь в тех краях практически не было церквей. Ежегодно Женя ездил с тетей в Ленинград, чтобы посетить могилу ее сына и зайти в храм для исповеди и принятия причастия.

Протоиерей Евгений Соколов: «Священство — это не профессия, которую можно поменять»

«Священник во время служения олицетворяет собой Спасителя. Священник — это человек, к которому приходят за духовным советом, и он по мере сил должен стремиться к духовному возрастанию. Любой пастырь способен поднимать своих пасомых до духовного уровня, которым сам овладел. Невозможно поднимать выше себя. Посему духовное возрастание священника — это его важная обязанность. Вспомним одну из заповедей священника — проповедовать только то, чего достиг сам, и жить в соответствии со своей проповедью. Священник, проповедующий пост, должен сам его соблюдать, проповедующий смирение, должен показывать пример смирения. Меня всегда поражало, что священники, изображая самые благие намерения, занимались какой-то иной формой деятельности. Это мне всегда казалось соблазном для пасомых. С детства у меня осталось впечатление от одного советского фильма. Он состоял из трех новелл о любви. О падшей любви, когда происходила измена супругов. Каждая новелла предварялась проповедью отца Александра Меня. Тогда это казалось неожиданным. Проповедь о любви. Для меня это было страшно — как священник с крестом, в священническом одеянии, говорит о фильме и показывает в своих словах нечто такое, что не соответствует христианскому пониманию любви. Эта была для меня дискредитация священного сана», — заявил в интервью РЛ руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов

, говоря о письме священника Иоанна Охлобыстина Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой отстранить его от служения до тех пор, пока он не сделает выбор между актерством и священством. Об этом отец Иоанн Охлобыстин сообщил в своем блоге. «Залез в Интернет узнать для ребенка о трубчатых червях и напоролся на рецензию о фильме «Царь», где сам снимался. Прочел, подивился, восскорбел. Фильм ругали. За исторические несоответствия, за «фотосессию Мамонова», «за гламурную святость Янковского», за посягательство на авторитет царской власти. С чем-то я согласился, что-то отверг, но сам настрой не понравился. Люблю я творчество Лунгина, он художник. Он снимает про то, что его действительно интересует, а не про то, за что приз дадут или бабла на втором «уик-энде» рубанет. Тогда я решил полюбопытствовать, что другие думают. Ввел в поисковой строке «Яндекса» свою фамилию, Лунгина и название фильма. Получил несколько тысяч ссылок. Все прочитать не смог. Знакомился выборочно. Пришел к неутешительным результатам: несмотря на то что большинство фильм хвалит, много критики в мой адрес от собратьев по служению и простых прихожан. Если отбросить хамов, дураков и желающих самоутвердится за чужой счет, все равно много. Суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан. Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссера благословил покойный Патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи. Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определенный резон», — пишет отец Иоанн.

«Здесь проблема стереотипа. Я действительно категорически не соответствую общепринятому нормативу внешнего образа священнослужителя: я снимаюсь в кино, предпочитаю светскую одежду, причем своеобразную, занимаюсь боевыми искусствами, мое тело покрывают татуировки, пальцы мои частенько унизаны перстнями, и у меня не растет борода, в конце концов. Вроде бы чепуха, самому смешно. Но почему им не смешно? Почему это возмущает действительно уважаемых мною людей? Что-то не так. И я спрашиваю себя: что есть истина? Что для меня Христос? Желанная с детства работа в окружении приятных мне коллег, сопереживание их радостям и печалям, обеспечение моей семьи, детей и жены, которых я люблю без памяти, внешний комфорт и возможность творческой реализации, без чего моя душа рвется на части или предстояние у Святого Престола, где на время службы я полностью растворяюсь в восторженном осознании сопричастности Вечности, где меня покидает страх смерти и мою душу наполняет блаженный покой? Я не знаю. Может быть, я, подобно Пилату, задаю неправильный вопрос? Может быть, выбор только из «не навредить» и «принести пользу»? Ведь святые отцы утверждали, что Бог прост. Значит, надо все просто решать. Наверное, я обращусь к Святейшему с просьбой отстранить меня от служения, пока я не найду правильный вопрос и единственный ответ на него. Если он есть», — сказал священник. Позже он сообщил следующее: «Свое намерение реализовал — письмо Святейшему составил и отнес в Патриархию. Все должно быть честно — Господь рассудит. Может быть, это и будет правильный вопрос. Тот самый — самый правильный».

Напомним, что в фильме Павла Лунгина «Царь» священник Иоанн Охлобыстин сыграл роль царского шута Вассиана. Этот факт вызвал недоумение у многих священнослужителей. «Думаю, что для батюшки актерство небезопасно. В понятие жертвы, когда чем-то жертвуешь, входя в Церковь, наверное, входит и оставление актерского ремесла. Может быть, отец Иоанн еще не сделал главную жертву ради Христа. Если у него есть большой потенциал актерского искусства, тогда зачем он принял сан? Эта тема требует осмысления. И не хочется, чтобы она стала осудительством: давайте побросаем в отца Иоанна камни и, довольные, удалимся! Тут надо с какой-то мерой сочувствия, сострадания и доверия подходить к нему, что батюшка все-таки желает действительно служить Богу, но, правда, считает допустимым служить в актерской среде. Для него это видимо допустимо, а для Церкви, наверное, недопустимо», — отметил ранее в интервью «Русской линии» настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов. Со своей стороны, настоятель храма Святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов сказал: «Мне актер Иван Охлобыстин в фильме «Царь» понравился. Его роль я считаю очень удачной. Но в моем сознании не укладывается, как священническое служение можно соединить не просто с другой профессией, а с актерской игрой. Это слишком разные роды деятельности, и их сопряжение для священства, безусловно, нехорошо. Мне бы очень хотелось, чтобы Иван Охлобыстин что-то выбрал в своей жизни».

Читайте также:
Храм Алексия Московского: описание и адрес церкви, история, расписание богослужений, как добраться и где находится

«Священник должен совершать таинства, молится за мир и жить в соответствии со своей проповедью, — сказал в свою очередь протоиерей Евгений Соколов. — Ко мне обращается множество людей с различными просьбами о молитве. Если честно, то вообще нужно с колен не вставать, насколько много просьб о молитве и духовной поддержке. Не говоря уже о практической помощи — посещении больных, миссионерство. Я профессиональный программист. Мне и в голову не приходит садиться за компьютер и осваивать новые языки программирования. Просто невозможно этим заниматься, времени нет. И когда я вижу сегодня батюшек, которые занимаются чем-то иным, кроме своего служения, спортом, светскими увлечениями, меня это поражает».

«То, что делает о. Иоанн Охлобыстин, — совершенно неправильно (не хочу быть более резким). Это разменивание драгоценного времени и возможностей духовного сана на мирское и более низменное. Скорее всего, это нерадение и неверное отношение к своим обязанностям как священника. Я понимаю, что все батюшки занимаются своей побочной деятельностью совершенно искренне и с благими намерениями. Оправдательные мотивы и аргументы всегда найдутся. Например, «Я это делаю для того, чтобы популяризировать Православие». Каждый должен заниматься своим делом. Я как-то разговаривал с одним преподавателем, который меня спросил, как он может преподавать Православие, если он вынужден читать лекции по бухгалтерскому учету. Я ответил, что Православие он будет нести тем, что будет читать лекции лучше других, то есть добросовестным отношением к своему труду. Именно в этом заключается Православие. Дворник, который плохо метет двор, не может считаться православным человеком, так как он не любит людей, раз оставляет для них улицу грязной. А священник, прежде всего, духовный пастырь, духовный учитель, наставник. Если мы наше время и силы, данные нам Богом для возрастания, будем тратить на лицедейство, на иные занятия, то этим мы затормозим свой духовный рост. А это сказывается на пасомых», — предостерег священник.

«Я считаю, что недопустимо распыляться в наше непростое и тревожное время. Когда корабль летит к пропасти, решать проблему, связанную с покраской палубы, неуместно. У нас сегодня столько отчаянных проблем, я просто не знаю, как пастыри могут разменивать свое служение на какие-то пустые проекты, не связанные с воцерковлением и духовным просвещением своей паствы. Конечно, духовник отца Иоанна должен сыграть свою роль. Отцу Иоанну нужно дружеское окормление и обличение. Ведь когда любят, тогда и наказуют. Обличение — это проявление любви. Обличая, мы желаем, чтобы человек исправил свои недостатки. Я бы вовсе не хотел резко обличать, но не могу смириться с тем, что священник оставляет свое служение и начинает лицедействовать. Нам всем надо помолиться об отце Иоанне», — призвал отец Евгений.

«Кого-то даже отталкивает то, что священник занимается несвойственным ему делом. Я от многих слышал, что для них неприемлемо, когда священник снимает рясу и начинает делать что-то светское. Есть у нас достаточно актеров, которые не менее хорошо умеют это делать, а служить Богу и людям вместо отца Иоанна никто не станет в это время. Нельзя оставлять свое духовное оружие. Мы всегда должны оставаться священниками. Священство — это не профессия, которую можно поменять. Священников так мало. В Архангельской области сегодня ощущается нехватка священников. Я был на краю области, у самого моря, в 400 км от Архангельска. Это край России на берегу моря. Столько деревень, которые нуждаются в окормлении священника. А до некоторых мест можно добраться только зимой, потому что летом вокруг одни болоту. Эти места посещаются священником один раз в год», — заключил протоиерей Евгений Соколов.

Путь священства

1996 год стал переломным в судьбе Евгения Соколова, его рукополагают в диаконы, в том же году он становится студентом Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Через два года принимает сан иерея, 11 апреля 1999 года награждается набедренником.


Отец Евгений является настоятелем храма Иоанна Кронштадтского

В этом году умирает отец Митрофан. Семена, посеянные родной тетей, дали богатый урожай. Православная церковь получила верного служителя, жаждущего нести Слово Божье в мир. До окончания богословского института отец Соколов служит в Новодвинской церкви Покрова Богородицы.

6 января 2000 года награждается правом носить камилавку, а 30 апреля получает наперсный крест.

В 2001 году 15 апреля Евгений Соколов рукополагается в протоиереи, после чего был переведен в Ерцево. Поселок Ерцево Коношского района является зоной особого режима, здесь отбывал ссылку отец Митрофан. Новый настоятель Казанского храма еженедельно в течение трех лет общается с осужденными, черпая через них терпение и смирение.

Читайте также:
Храм Григория Неокесарийского: история и адрес, описание, святыни

Интересно! В 2003 году домовой храм в государственном университете праведного Иоанна Кронштадтского в Поморске получил нового настоятеля в лице батюшки Евгения Соколова.

Идея основания домовой церкви принадлежит Л. Толкачевой, она преподавала в государственном университете, бывшем ранее Архангельской духовной семинарией, в которой учился преподобный Иоанн Кронштадтский.

Изначально предполагалось основать только музей святителя, но идея создания церкви была поддержана ректором и профессорами филологии. Северо-Запад России получил первый храм в учебном учреждении, протоиереем которого и стал Евгений Соколов, возглавивший первую литургию 15 февраля 2003 года.

За десять лет службы батюшкой Евгением сделана огромная работа, по распространению Слова Божьего и укреплению православной веры среди студентов:

  • выпускается православная стенгазета;
  • работает православное кафе;
  • разработан сайт в интернете;
  • регулярно устраиваются конкурсы православной песни и поэзии.

Отец Соколов возглавил миссионерский отдел в Архангельской епархии. 22 апреля 2008 года получил в награду палицу, а 9 апреля 2012 — крест с украшениями.

Поныне в домовой церкви университета каждый четверг читается акафист святителю Иоанну Кронштадтскому, а по понедельникам проводится Водосвятный молебен, в среду прихожане и студенты приходят на чтение акафиста святому образу Богородицы, а каждой воскресенье звучит Литургия.

В 2015 году протоиерей Евгений Соколов переведен настоятелем храма Сретения господня в село Заостровье, находящемуся в Приморском районе Архангельской епархии.


Лекции Евгения Соколова вошли в его книгу «О жизни и смерти»

В семье священника трое детей, сын Владислав — специалист по прикладной математике, Ольга окончила Государственный университет в Поморске, а Мария выбрала профессию доктора. Восемь внуков являются настоящим даром Божьим для протоиерея Евгения и матушки Таисии.

Это приближение апокалипсиса… О современном состоянии мира …

И никто не пришел в церковь и не сказал: «Господи, прости нас! За наше маловерие, за то, что мы, будучи крещеными, нарушаем данную в Крещении клятву». Любящий отец наказывает своих детей, если они творят что-то непотребное. Эти пожары – следствие неправильного духовного устроения нашей жизни», — такими словами руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов прокомментировал изданию «Пульс недели» лесные пожары, от которых этим летом пострадала Архангельская область. «Когда Архангельск был накрыт смогом, многие благочестивые люди обратились к правящему архиерею с просьбой благословить совершение молебна о ниспослании дождя. Сколько было иронии, сарказма, издевательств по этому поводу. И что же? Послужили молебны, участвовала в них хорошо если одна тысячная населения области, а то и меньше. И Бог показал, что Он нас не оставил. Оказалось достаточно один раз отслужить молебны, чтобы Бог нас услышал. Дождь, гроза, погода переменилась, и с тех пор дожди идут регулярно», — обратил внимание пастырь.

Отвечая на вопрос издания, как он относится к тому, что в Плесецке коммунисты впервые после распада СССР открыли памятник Ленину, отец Евгений заметил: «Коммунисты поставили в центр бытия человека. Его разум, волю они считали главным средством построения рая на земле. Им нужны были и свои кумиры, свои языческие «боги». Как в Древнем мире язычники ставили статуи своим «богам», так и в прошлом веке коммунистические лидеры ставили памятники своим».

«Сегодня мы смотрим на Владимира Ульянова трезво, нас не заставляют повторять идеалистические восхваления в его адрес, — продолжил священник. – Мы понимаем, что этот человек был порочен, жесток. В Мировой войне желать поражения своему правительству, потом развязать гражданскую войну, русские против русских – как же надо ненавидеть свою страну! Если бы для победы мировой революции потребовалось принести в жертву 90 процентов населения России, большевики пошли бы на это. А скольких жертв стоила неудачная экономическая политика – военный коммунизм, продразверстка, НЭП? А ведь за всем этим стоял именно Ленин. Говорят, что большевики имели благие намерения. Это действительно так. Но благими намерениями мы очень часто мостим дорогу в одно не очень хорошее темное место».

«Однако, разумеется, нельзя заставить не любить. Я думаю, что те, кто сегодня ставит памятник Ленину, искренни. В еще более страшном, бездуховном современном мире они ищут какую-то опору, им нужны какие-то идеалы. Это ностальгия по прошлому, пусть небогатому, но социально стабильному. Люди, молодость которых прошла в советское время, зачастую мечтают вернуться в тот мир – стабильный, спокойный, хотя и совершенно убогий в духовном отношении. И возводят памятник Ленину, не понимая, что его начинания и привели к современной разрухе, ведь это его «воспитанники» делали перестройку», — обратил внимание миссионер.

Отвечая на вопрос издания о последствиях для России нового витка финансового кризиса, вызвавшего панику на биржах, священник заметил: «То, что в финансовом, экономическом плане мир идет к концу, я думаю, было понятно всем. Уже более 30 лет самая большая и сильная экономика мира, американская, живет в долг.

Протоиерей Евгений Соколов — родом из шести поколений священников

«В отце Евгении соединились высокий интеллект с житейской мудростью и подвижническим служением» — так отзывается о нем митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил.

Родился батюшка 28 января 1951 года в семье потомственного священника. Родом из Архангельской области поселка Волошка Коношского района.

Отец — Митрофан Петрович Соколов (1916 – 1999гг.) родился в Воронежской губернии Бобровский у., д.Мечетка и был третьим ребенком в семье. Прежде чем родился Митрофан, его родители похоронили двух детей, которые рождались болезненными и сразу умирали.

Варвара Алексеевна Соколова – бабушка о.Евгения — пешком совершила паломничество, будучи беременной, к мощам святителя Митрофана Воронежского. Она дала обет, если родится мальчик, назвать его в честь Святителя.

Читайте также:
Владимирская церковь в Быково: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

В 1937 г. Митрофан Петрович арестован по доносу, как сын священника и осужден на 10 лет заключения. После отбывания срока в 1947г. остался на Севере, где встретил свою будущую жену — Таисию Ивановну Соколову (Васильеву).

В семье родилось три сына. Долго работал на Волошском целлюлозном комбинате. В 1969г. переехал с семьей в г.Новодвинск. До 1985г. работал зам. начальника монтажного управления.

В семье отца Евгения (Соколова) трое детей и пять внуков

Важную роль в воспитании детей Соколовых сыграла сестра Митрофана Петровича – Александра Петровна Бакулина. Ее семья погибла во время войны. Свою жизнь она посвятила сохранению веры в роду Соколовых.

Детям она много рассказывала о Боге, о Его пришествии и спасении людей, показываю Библию в картинках. Тетя Шура каждый год ездила на могилу сына в Санк-Петербург, возила с собой братьев Соколовых, чтобы хоты раз в году причаститься Святых Христовых Таин. Так как поблизости не было ни одного действующего храма. В 1997 году она умерла в возрасте 90 лет.

Священник Петр Соколов, дед Евгения, за антисоветскую деятельность был дважды судим: в 1925 году сослан на пять лет в ссылку в Сибирь, в 1937 году на 10 лет был приговорен к тюремному заключению. Обвинен в том, что за богослужениями продолжал поминать убиенную Семью Царских Страстотерпцев. Дальнейшая его судьба неизвестна.

В 1968 году Евгений Митрофанович закончил школу и поступил в Рязанский радиотехнический институт. Затем два года служил в армии лейтенантом. В это время женился. В 1969 году после демобилизации приехал в город Новодвинск, где были его родители, и работал в отделе автоматизированных систем управления крупнейшего в Европе Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК) до 1997 года.

Домовой храм в честь Святого Иоанна Кронштадтского при ПГУ им. М.В. Ломоносова, где настоятель Протоирей Евгений Соколов.

В 1997 году рукоположен в дьяконы, а в 2000 году в иереи. В 1996 году поступил в Свято-Тихоновский богословский институт, который окончил в 2001 году. Поначалу служил в Покровском храме города Новодвинска.

В 2001 году переведен в Коношский район в поселок Ерцево настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Интересно, что протоиерей Евгений окормлял зону тюремного заключения, где в свое время отбывал свой срок его отец. В 2003 г. переведен настоятелем домового храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского при Поморском государственном университете.

На месте храма была Архангельская духовная семинария, где учился св. праведный Иоанн Кронштадтский

Предложение о создании храма принадлежит преподавателю данного учебного заведения — Л.Б. Толкачевой. Изначально, планировалось в одном из корпусов основать университетский музей, и уже началась подготовка строительных работ.

Храм при Поморском государственном университете (ПГУ) был освящен 15 января 2003 епископом Архангельским и Холногорским Тихоном.

В свое время, в данном корпусе находилась Архангельская духовная семинария, которую с золотой медалью закончил св. Иоанн Кронштадтский. Поэтому идею открыть церковь поддержали ректор и два профессора филологии.

На Северо-Западе России, это был первый храм в высшем учебном заведении. Протоиерей Евгений Соколов был назначен его настоятелем. Первая литургия была отслужена 15 февраля 2003 и с тех пор ни разу не прекращалась.

Отец Евгений ведет активную миссионерскую деятельность среди студентов: налажен выпуск «Православной стенгазеты, открыт интернет-сайт, организовано проведение Православного кафе, проводятся конкурсы православной песни и православных чтецов, проводятся студенческие балы. За десять лет существования храма, число прихожан активно выросло, что даже пришлось увеличить площадь храма в два раза.

Постепенно утвердилось расписание служб: по четвергам — акафист св. праведному Иоанну Кронштадтскому, по понедельникам — Водосвятный молебен, по средам — акафист одной из икон Божией матери, по воскресным дням — Литургия.

Миссионер проповедует смысл жизни во всей полноте

Глава миссионерского отдела Архангельской епархии регулярно встречается со школьниками и студентами, чтобы донести смысл жизни и разобраться в волнующих молодежь вопросах. С учащимися они обсуждают темы о литературе, и ее духовном содержании. Батюшка отмечает, их глубоко волнуют темы о событиях в мире, а также о языческих приметах, НЛО, аномальных явлениях.

Лекции Евгения Соколова вошли в его новую книгу «О жизни и смерти».

Большой интерес вызвали его видеозаписи, выложенные на «YouTub», такие как: «Как найти спутника жизни», по катехизису, а также эсхатологии. Видеозаписи набрали десятки тысяч просмотров, отзывы приходили даже из Канады и Болгарии. Стало понятно, что темы оказались очень актуальными. Люди желают разобраться в простых истинных и нуждаются в живом слове.

Так родилась идея написания книги «О жизни и смерти». В 2017 г. вышло первое издание тиражом 1000 экземпляров и разошлось за считанные месяцы. В книгу вошли выступления с международных семинарах, конференциях, симпозиумах и миссионерских съездах, интервью с региональных и федеральных СМИ, статьи на темы о смысле жизни, греху и добродетели, учения и Таинствам Церкви, вере и неверию, проблемы и недуги современного общества.

Прослеживается главная боль автора – это страдания и скорби русского народа. Величие государства не должно основываться наличием поп-звезд. Божий Промысл о народе – вот что должно быть идеей русского народа – считает о.Евгений. Он отметил, что нынче сбываются пророчества о последних временах. Видимо подходит к концу, оттого, что Божий Промысл человечеством игнорируется.

Это приближение апокалипсиса… О современном состоянии мира …

Встретить несколько поколений священников в одном семействе после расстрелов и ссылок предвоенных лет было более чем нереально, но Господь явил такое чудо в потомственном роду Соколовых. Протоиерей Евгений Соколов — представитель священства в шестом поколении, высокоинтеллектуал, наделенный мудростью миссионер, богослов и писатель.

Читайте также:
Московский Успенский собор: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Протоиерей Евгений Соколов

Библиографические сведения о семье

28 января 1951 года в семье Соколовых родился сын Женя. На то время местом проживания семейства священника был поселок Волошка, в Коношском районе Архангельской области. Отец главы семейства, дед новорожденного мальчика, служил священником в Сретенском храме деревни Мечетки в Воронежской области. Был гоним во время антирелигиозной компании.

Протоиерея Петра Соколова дважды судили, приписывая ему антиреволюционную деятельность, в 1925 году он попал в Сибирь, где провел в ссылке 5 лет. Второй раз отца Петра арестовали в 1937 году за отказ не поминать на богослужениях семью Николая Второго, расстрелянную большевиками. Присудили 10 лет строгого режима, запретив всякого рода переписки и свидания, но только через семьдесят лет семья узнала, что в 1938 году священник был расстрелян.

Матушка Варвара Алексеевна была верной поклонницей Господа, но так случилось, что двое ее сыновей родились болезненными и вскоре умерли. Будучи беременной в третий раз, матушка пешком отправилась в паломнический поход, чтобы помолиться у мощей святого Митрофана Воронежского, дав обет в случае рождения сына назвать его Митрофаном.

В 1916 году на свет появился отец протоиерея Евгения, Митрофан Петрович, который вырос и стал работать плотником, не афишируя свое происхождение. Скрывшего сведения об арестованном отце Митрофана Петровича также арестовали в 1937 году и присудили 10 лет отбывания в северной колонии.

После реабилитации Митрофан остался работать в Коношском районе Архангельской области, где Господь даровал ему встречу с Таисией Ивановной Васильевой. Она была из многодетной семьи, состоящей из 11 детей, работала на стройке в поселке Волошка, где и встретилась с Митрофаном. К Митрофану переехала жить мать Варвара Алексеевна, дожившая до восьмидесяти лет, и старшая сестра Александра Петровна, семья которой погибла во время войны.

Митрофану и Таисии приходилось много работать, воспитанием детей, в том числе Евгением, занимались бабушка и тетя. Александра Петровна дала обет Богу сохранить в семье Соколовых православную веру, каждый вечер она читала мальчикам детскую Библию, ведь в тех краях практически не было церквей. Ежегодно Женя ездил с тетей в Ленинград, чтобы посетить могилу ее сына и зайти в храм для исповеди и принятия причастия.

Какими качествами обладает Соколов?

Что еще хотелось бы отметить, так это то, что не привык давать интервью Евгений Соколов. Фото с ним в основном сделаны на лоне природы. Мужественность натуры Евгения Соколова, целеустремлённость, уходящая далеко корнями в его детство, часто передаётся всем его героям. Они насыщаются его силой и становятся способными преодолевать все жизненные трудности. Совсем не обязательно быть актёром, чтобы продемонстрировать всю силу воли своего персонажа. Можно снять прекрасный фильм, в котором герои должны выпутаться из самых различных передряг.

Путь священства

1996 год стал переломным в судьбе Евгения Соколова, его рукополагают в диаконы, в том же году он становится студентом Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Через два года принимает сан иерея, 11 апреля 1999 года награждается набедренником.


Отец Евгений является настоятелем храма Иоанна Кронштадтского

В этом году умирает отец Митрофан. Семена, посеянные родной тетей, дали богатый урожай. Православная церковь получила верного служителя, жаждущего нести Слово Божье в мир. До окончания богословского института отец Соколов служит в Новодвинской церкви Покрова Богородицы.

6 января 2000 года награждается правом носить камилавку, а 30 апреля получает наперсный крест.

В 2001 году 15 апреля Евгений Соколов рукополагается в протоиереи, после чего был переведен в Ерцево. Поселок Ерцево Коношского района является зоной особого режима, здесь отбывал ссылку отец Митрофан. Новый настоятель Казанского храма еженедельно в течение трех лет общается с осужденными, черпая через них терпение и смирение.

Интересно! В 2003 году домовой храм в государственном университете праведного Иоанна Кронштадтского в Поморске получил нового настоятеля в лице батюшки Евгения Соколова.

Идея основания домовой церкви принадлежит Л. Толкачевой, она преподавала в государственном университете, бывшем ранее Архангельской духовной семинарией, в которой учился преподобный Иоанн Кронштадтский.

Изначально предполагалось основать только музей святителя, но идея создания церкви была поддержана ректором и профессорами филологии. Северо-Запад России получил первый храм в учебном учреждении, протоиереем которого и стал Евгений Соколов, возглавивший первую литургию 15 февраля 2003 года.

За десять лет службы батюшкой Евгением сделана огромная работа, по распространению Слова Божьего и укреплению православной веры среди студентов:

  • выпускается православная стенгазета;
  • работает православное кафе;
  • разработан сайт в интернете;
  • регулярно устраиваются конкурсы православной песни и поэзии.

Отец Соколов возглавил миссионерский отдел в Архангельской епархии. 22 апреля 2008 года получил в награду палицу, а 9 апреля 2012 — крест с украшениями.

Поныне в домовой церкви университета каждый четверг читается акафист святителю Иоанну Кронштадтскому, а по понедельникам проводится Водосвятный молебен, в среду прихожане и студенты приходят на чтение акафиста святому образу Богородицы, а каждой воскресенье звучит Литургия.

В 2015 году протоиерей Евгений Соколов переведен настоятелем храма Сретения господня в село Заостровье, находящемуся в Приморском районе Архангельской епархии.


Лекции Евгения Соколова вошли в его книгу «О жизни и смерти»

В семье священника трое детей, сын Владислав — специалист по прикладной математике, Ольга окончила Государственный университет в Поморске, а Мария выбрала профессию доктора. Восемь внуков являются настоящим даром Божьим для протоиерея Евгения и матушки Таисии.

Право на казнь. Протоиерей Евгений Соколов

Пра­ва чело­ве­ка в совре­мен­ном обще­стве под­ня­лись на неви­дан­ную досе­ле в мире высо­ту. Кто толь­ко не гово­рит о пра­вах: сек­су­аль­ные мень­шин­ства, жри­цы люб­ви, уго­лов­ные пре­ступ­ни­ки, люби­те­ли нецен­зур­ной руга­ни, люби­те­ли пива. И у всех пра­ва, и у всех чая­ния, надеж­да быть услы­шан­ны­ми и поня­ты­ми. Нако­нец, заго­во­ри­ли о пра­вах ребен­ка, о защи­те дет­ства. И толь­ко одна область по-преж­не­му оста­ет­ся запрет­ной для раз­го­во­ра о пра­вах — это область прав мла­ден­цев, живу­щих еще в утро­бе мате­ри. Такой про­бле­мы для наших пра­во­за­щит­ни­ков и либе­ра­лов в прин­ци­пе не суще­ству­ет. В дан­ной обла­сти рас­смат­ри­ва­ют­ся толь­ко пра­ва мате­ри и толь­ко ей на откуп дано пра­во: каз­нить или поми­ло­вать. Как стой­ко, уме­ло и изощ­рен­но дока­зы­ва­ют наши, вро­де бы обра­зо­ван­ные люди, свое пра­во на без­на­ка­зан­ную казнь. Казнь без­вин­ных, без­от­вет­ных мла­ден­цев, сво­их соб­ствен­ных детей.

Читайте также:
Спасо-Преображенский монастырь в Ярославле: история и адрес, описание, архитектура

Послу­ша­ем, что гово­рит на эту тему сотруд­ник Помор­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, кан­ди­дат фило­соф­ских наук Мария Льво­ва. В cво­ем ком­мен­та­рии кор­ре­спон­ден­ту ИА REGNUMпо вопро­су о зако­но­про­ек­те, запре­ща­ю­щем замуж­ним жен­щи­нам делать аборт без раз­ре­ше­ния мужа она зави­ла: “Огра­ни­че­ние жен­щин в само­сто­я­тель­ном при­ня­тии реше­ния делать аборт нару­шит их пра­ва”

Далее она пояс­ни­ла, что дан­ный зако­но­про­ект даст муж­чи­нам воз­мож­ность шан­та­жи­ро­вать жен­щин:
“Суще­ству­ет мно­же­ство внут­ри­се­мей­ных обсто­я­тельств, кото­рые закон не в силах преду­смот­реть”.
Не знаю, может, гос­по­жа Льво­ва исхо­ди­ла из сво­е­го опы­та семей­ной жиз­ни, но мне все­гда каза­лось, что когда вопрос каса­ет­ся жиз­ни и смер­ти, то два ума луч­ше, чем один. Стран­но пра­во, забо­тясь о воз­мож­ном непра­виль­ном смерт­ном при­го­во­ре страш­ных пре­ступ­ни­ков в Беслане, смерт­ный при­го­вор заме­ня­ют, по насто­я­нию имен­но пра­во­за­щит­ни­ков, пожиз­нен­ным заклю­че­ни­ем. Тоже каса­ет­ся насиль­ни­ков, манья­ков, серий­ных убийц – нель­зя их каз­нить, а вот когда речь идет о пра­ве мла­ден­ца на жизнь, то здесь мате­ри необ­хо­ди­мо дать моно­поль­ное пра­во уби­вать и ника­ких пре­тен­зий! Как же… ведь ущем­ля­ют­ся пра­ва мате­ри на убийство…

А может, спро­сим само­го мла­ден­ца? Да, да, аме­ри­кан­ский фильм “Без­молв­ный крик” хоро­шо пока­зал, как спа­са­ет­ся мла­де­нец в утро­бе мате­ри от надви­га­ю­щей­ся смер­ти. Как кри­чит, как молит о поща­де и не пони­ма­ет, что мать его уже пре­да­ла, отдав на закла­ние в уме­лые руки пала­ча. Ребе­нок живет в утро­бе мате­ри, а не суще­ству­ет. Рас­тет, пла­чет, боле­ет, раду­ет­ся, дерет­ся. И если он не родил­ся на свет, зна­чит, его уби­ли. Да, ска­жем пря­мо: госу­дар­ство это убий­ство уза­ко­ни­ло. Все совер­ша­ет­ся абсо­лют­но по зако­ну. Но вспом­ним, когда смерт­ная казнь была не отме­не­на (а она и сей­час не отме­не­на в ряде аме­ри­кан­ских шта­тов) раз­ве палач не по зако­ну вер­шил казнь над пре­ступ­ни­ком. Но тогда в том дей­стве были два дей­ству­ю­щих лица: палач и пре­ступ­ник. И еще до это­го был суд, где под­су­ди­мый мог попы­тать­ся дока­зать свою неви­нов­ность. Он мог нанять защит­ни­ка, ему, под­су­ди­мо­му, предо­став­ля­лось послед­нее сло­во. Что мы видим при дей­ствии под назва­ни­ем аборт…. Ни след­ствия, ни суда, ни адво­ка­та, ни одно­го сло­ва не предо­став­ле­но жерт­ве в свое оправ­да­ние на пра­во жить. И это все под защи­той зако­на и, конеч­но, прав чело­ве­ка, прав жен­щи­ны и прочее.

Я свя­щен­ник, мне, увы, слиш­ком часто при­хо­дит­ся при­ни­мать испо­ведь в этом дико-страш­ном, но повсе­мест­ном гре­хе. Это­му гре­ху нет про­ще­ния. Нет пото­му, что после смер­ти, когда душа пой­дет в мир иной ее встре­тит пара (а может и не одна) дет­ских глаз и раз­даст­ся вопрос: “ЗА ЧТО МАМА. ”

Вот вспом­нит ли тогда эта жен­щи­на-мать о сво­их пра­вах?! И что она будет гово­рить сво­е­му ребен­ку там, в веч­но­сти. И есть ли вооб­ще такие сло­ва, кото­рые могут объ­яc­нить невин­но­му мла­ден­цу при­чи­ну его убий­ства. Неуже­ли все огра­ни­чит­ся пра­ва­ми чело­ве­ка, пра­ва­ми жен­щи­ны, пра­ва­ми мате­ри, уза­ко­нен­ны­ми госу­дар­ством. Пра­вом на казнь.

Автор: про­то­и­е­рей Евге­ний Соколов

Обра­ща­ем ваше вни­ма­ние, что инфор­ма­ция, пред­став­лен­ная на сай­те, носит озна­ко­ми­тель­ный и про­све­ти­тель­ский харак­тер и не пред­на­зна­че­на для само­ди­а­гно­сти­ки и само­ле­че­ния. Выбор и назна­че­ние лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов, мето­дов лече­ния, а так­же кон­троль за их при­ме­не­ни­ем может осу­ществ­лять толь­ко леча­щий врач. Обя­за­тель­но про­кон­суль­ти­руй­тесь со специалистом.

Съемки в кино

Знаменитый на всю Россию артист успел сняться в многочисленных картинах, однако самой запоминающейся среди всех оказалась «Надежда уходит последней». В этом фильме Соколов выступил как в качестве актера, так и в качестве режиссера. История картины рассказывает о жизни женщины, переживающей тяжелые 90-е года. В тот момент, когда героине было очень тяжело, она смогла добиться невероятных успехов и найти свое счастье.

Журналист Орлов (роль которого исполнил Соколов) играет довольно важную роль в жизни главной героини. Фильм «Надежда уходит последней» рассказывает о непростой судьбе женщины, которая не опустила руки и сама смогла построить себе светлое будущее.

Работа в качестве режиссера и оператора

Соколов участвовал в работе над такими фильмами, как «Сталинград», «Канун», «Дети чугунных богов» и другими не менее знаменитыми картинами. Мечта, которая не давала покоя молодому парню, в итоге реализовалась. Спустя время Евгений Соколов поступает в Институт культуры на факультет оператора и оканчивает его в 1991 году. Руководителем Жени являлся Валентин Железняков. Будучи студентом, Соколов выполняет дипломные работы на отлично. Полнометражная картина «Я никуда тебя не отпущу», над которой Евгений работал в качестве оператора, принимала участие в конкурсе и заполучила приз. Соколов успел удостоиться нескольких почетных званий. Помимо этого, Евгений вошел в число Гильдии кинорежиссеров России. Одной из его успешных работ является кинокартина «Звезда империи». Кинолента показывает телезрителям историю семьи Романовых во время царствования Николая Второго. В фильме принимают участие исключительно знаменитые актеры, а сам Евгений выступил не только в качестве режиссера картины, но и превосходно сыграл роль благородного барона.

Читайте также:
Святогорская Лавра: где находится, история и адрес, описание

Режиссерские работы

Будучи режиссером, Евгений успел создать несколько удивительных кинокартин, которые пользуются популярностью и в настоящее время. В число этих работ входят такие фильмы, которые требуют отдельного внимания. Взять, к примеру, драматическую картину «Жестокая любовь», которая пользуется большой популярностью у телезрителей. Сюжет фильма рассказывает историю двух подруг, оказавшихся в плену у убийцы. В картине детально описываются напряженные отношения не только между парнем и девушкой, но и между главными героинями.

Когда-то самой бурно обсуждаемой работой Евгения Соколова являлся фильм «Прощайте, доктор Чехов». Центральным персонажем сюжета стал знаменитый драматург Антон Павлович Чехов, произведения которого знакомы даже детям. Соколов смог необычным образом рассказать о жизни знаменитого драматурга. С момента выхода картины о жизни известного писателя любители его произведений смогли ближе познакомиться с его личной жизнью и творчеством. К тому же ценители киноискусства, которые неоднократно пересматривали картину о Чехове, постоянно благодарят Евгения за высокопрофессиональную работу и удивительный подбор актеров. Зрительской аудитории было предложено посмотреть на истинные чувства любви и самоотверженности писателя.

Очень часто о Соколове отзываются как о первоклассном актере и профессиональном режиссере. Еще одним фильмом, над созданием которого работал Соколов, является кинокартина «Русское средство». Это комедия с элементами приключений. Сюжет фильма рассказывает об актере из Америки, который приезжает в Россию на съемки и вместе с коллегами попадает в плен. Соколов стал режиссером и сценаристом данной кинокартины.

Право на казнь. Протоиерей Евгений Соколов

Пра­ва чело­ве­ка в совре­мен­ном обще­стве под­ня­лись на неви­дан­ную досе­ле в мире высо­ту. Кто толь­ко не гово­рит о пра­вах: сек­су­аль­ные мень­шин­ства, жри­цы люб­ви, уго­лов­ные пре­ступ­ни­ки, люби­те­ли нецен­зур­ной руга­ни, люби­те­ли пива. И у всех пра­ва, и у всех чая­ния, надеж­да быть услы­шан­ны­ми и поня­ты­ми. Нако­нец, заго­во­ри­ли о пра­вах ребен­ка, о защи­те дет­ства. И толь­ко одна область по-преж­не­му оста­ет­ся запрет­ной для раз­го­во­ра о пра­вах — это область прав мла­ден­цев, живу­щих еще в утро­бе мате­ри. Такой про­бле­мы для наших пра­во­за­щит­ни­ков и либе­ра­лов в прин­ци­пе не суще­ству­ет. В дан­ной обла­сти рас­смат­ри­ва­ют­ся толь­ко пра­ва мате­ри и толь­ко ей на откуп дано пра­во: каз­нить или поми­ло­вать. Как стой­ко, уме­ло и изощ­рен­но дока­зы­ва­ют наши, вро­де бы обра­зо­ван­ные люди, свое пра­во на без­на­ка­зан­ную казнь. Казнь без­вин­ных, без­от­вет­ных мла­ден­цев, сво­их соб­ствен­ных детей.

Послу­ша­ем, что гово­рит на эту тему сотруд­ник Помор­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, кан­ди­дат фило­соф­ских наук Мария Льво­ва. В cво­ем ком­мен­та­рии кор­ре­спон­ден­ту ИА REGNUM по вопро­су о зако­но­про­ек­те, запре­ща­ю­щем замуж­ним жен­щи­нам делать аборт без раз­ре­ше­ния мужа она зави­ла: “Огра­ни­че­ние жен­щин в само­сто­я­тель­ном при­ня­тии реше­ния делать аборт нару­шит их пра­ва” Далее она пояс­ни­ла, что дан­ный зако­но­про­ект даст муж­чи­нам воз­мож­ность шан­та­жи­ро­вать жен­щин: “Суще­ству­ет мно­же­ство внут­ри­се­мей­ных обсто­я­тельств, кото­рые закон не в силах преду­смот­реть”.

Не знаю, может, гос­по­жа Льво­ва исхо­ди­ла из сво­е­го опы­та семей­ной жиз­ни, но мне все­гда каза­лось, что когда вопрос каса­ет­ся жиз­ни и смер­ти, то два ума луч­ше, чем один. Стран­но пра­во, забо­тясь о воз­мож­ном непра­виль­ном смерт­ном при­го­во­ре страш­ных пре­ступ­ни­ков в Беслане, смерт­ный при­го­вор заме­ня­ют, по насто­я­нию имен­но пра­во­за­щит­ни­ков, пожиз­нен­ным заклю­че­ни­ем. Тоже каса­ет­ся насиль­ни­ков, манья­ков, серий­ных убийц – нель­зя их каз­нить, а вот когда речь идет о пра­ве мла­ден­ца на жизнь, то здесь мате­ри необ­хо­ди­мо дать моно­поль­ное пра­во уби­вать и ника­ких пре­тен­зий! Как же… ведь ущем­ля­ют­ся пра­ва мате­ри на убийство…

А может, спро­сим само­го мла­ден­ца? Да, да, аме­ри­кан­ский фильм “Без­молв­ный крик” хоро­шо пока­зал, как спа­са­ет­ся мла­де­нец в утро­бе мате­ри от надви­га­ю­щей­ся смер­ти. Как кри­чит, как молит о поща­де и не пони­ма­ет, что мать его уже пре­да­ла, отдав на закла­ние в уме­лые руки пала­ча. Ребе­нок живет в утро­бе мате­ри, а не суще­ству­ет. Рас­тет, пла­чет, боле­ет, раду­ет­ся, дерет­ся. И если он не родил­ся на свет, зна­чит, его уби­ли. Да, ска­жем пря­мо: госу­дар­ство это убий­ство уза­ко­ни­ло. Все совер­ша­ет­ся абсо­лют­но по зако­ну. Но вспом­ним, когда смерт­ная казнь была не отме­не­на (а она и сей­час не отме­не­на в ряде аме­ри­кан­ских шта­тов) раз­ве палач не по зако­ну вер­шил казнь над пре­ступ­ни­ком. Но тогда в том дей­стве были два дей­ству­ю­щих лица: палач и пре­ступ­ник. И еще до это­го был суд, где под­су­ди­мый мог попы­тать­ся дока­зать свою неви­нов­ность. Он мог нанять защит­ни­ка, ему, под­су­ди­мо­му, предо­став­ля­лось послед­нее сло­во. Что мы видим при дей­ствии под назва­ни­ем аборт…. Ни след­ствия, ни суда, ни адво­ка­та, ни одно­го сло­ва не предо­став­ле­но жерт­ве в свое оправ­да­ние на пра­во жить. И это все под защи­той зако­на и, конеч­но, прав чело­ве­ка, прав жен­щи­ны и прочее.

Я свя­щен­ник, мне, увы, слиш­ком часто при­хо­дит­ся при­ни­мать испо­ведь в этом дико-страш­ном, но повсе­мест­ном гре­хе. Это­му гре­ху нет про­ще­ния. Нет пото­му, что после смер­ти, когда душа пой­дет в мир иной ее встре­тит пара (а может и не одна) дет­ских глаз и раз­даст­ся вопрос: “ЗА ЧТО МАМА. ” Вот вспом­нит ли тогда эта жен­щи­на-мать о сво­их пра­вах?! И что она будет гово­рить сво­е­му ребен­ку там, в веч­но­сти. И есть ли вооб­ще такие сло­ва, кото­рые могут объ­яc­нить невин­но­му мла­ден­цу при­чи­ну его убий­ства. Неуже­ли все огра­ни­чит­ся пра­ва­ми чело­ве­ка, пра­ва­ми жен­щи­ны, пра­ва­ми мате­ри, уза­ко­нен­ны­ми госу­дар­ством. Пра­вом на казнь.

Автор: про­то­и­е­рей Евге­ний Соколов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: