Тольяттинская епархия: адрес, храмы и монастыри, история и описание

Воскресенский монастырь (Тольятти): описание, история, фото

Испокон веков православная вера является важнейшей частью национальной культуры, а также одним из основных факторов, объединяющих русское общество. После жесточайших гонений, которым подверглась церковь в советские времена, сегодня в России повсеместно происходит возрождение храмов и монастырей. Не остается в стороне и Тольятти. В городе активно реконструируются церкви, ведется просветительская религиозная работа. Одним из признаков возрождения церковной жизни стало основание в Тольятти Свято-Воскресенского мужского монастыря.

По отзывам верующих, новый монастырь, расположенный на живописном берегу Куйбышевского водохранилища, является местом, где можно побыть в тишине и отдохнуть душой. Здесь можно неторопливо заказать требы, полюбоваться красотой и ширью Волги, послушать звон колоколов. Особенно красиво Воскресенский монастырь (Тольятти) смотрится с воды. Территория обители, по словам прихожан, очень ухоженная, здесь идеальная чистота и много цветов. Молодые и красивые послушники очень внимательно относятся к гостям и готовы ответить на любой вопрос. Они занимаются благоустройством, строительством, трудятся в швейной мастерской или трапезной, проводят богослужения. По мнению знающих людей, Воскресенский монастырь в г.

Историческая справка

Воскресенский мужской монастырь г. Тольятти является одним из немногих в России, которые не восстановлены из разрушенных, а созданы с нуля. Обитель расположена в р-не Портпоселка на берегу Жигулевского водохранилища (рукотворного), водами которого покрыты все здания города Ставрополя-на-Волге (старое название Тольятти). Строениям обители более века. Ранее здесь располагалась городская земская больница, основанная Евграфом Осиповым и построенная в 1868-1872 гг. Больница служила по своему назначению до 1953 года, когда в связи со строительством Куйбышевской ГЭС Ставрополь был затоплен водами искусственного Жигулевского водохранилища. В результате затопления здание больницы не пострадало, оказавшись единственным сохранившимся объектом в погрузившемся под воду городе.

В течение нескольких лет больничные сооружения, используемые в различных целях, мало-помалу ветшали, а прилегающая территория приходила в запустение. Больничный комплекс пребывал в таком состоянии до 1995 года, когда было решено построить здесь храм Успения Пресвятой Богородицы. Успенским приходом помещения бывшей больницы были взяты в аренду, после чего в одном из зданий была оборудована домовая церковь для участников строительства храма. В 1997-м здесь проводят первый молебен, спустя примерно месяц в церкви начинаются богослужения, а в июне ее освящают в честь Светлого Христова Воскресения. Осенью 1997-го больница окончательно переходит в собственность Воскресенской общины, а зимой получает статус монастыря.

Храмы и другие строения

При обители действует два храма: один из них (основной) носит имя Воскресения Христова, главным святым второго является преподобный Силуан Афонский. На территории начато строительство еще одного собора в честь иконы Матери Божией «Отрада и утешение». В данное время на территории обители реконструируются здания, возводятся службы, построен отель для паломников.

О деятельности обители

При монастыре функционирует библиотека, куда можно обратиться желающим почитать православную литературу, открыта трапезная для престарелых и малоимущих прихожан. Церковные служители систематически проводят беседы с гостями, которые интересуются православием. Послушники и насельники занимаются благоустройством территории, строительством, трудятся в трапезной, а также в мастерских (швейной и столярной). В храмах монастыря совершаются религиозные обряды (православные), исключение составляют крещение и венчание. Богослужения здесь совершаются ежедневно, выходные не предусмотрены.

Полезная информация

Воскресенский монастырь в Тольятти относится к Русской православной церкви, Самарской митрополии, Самарской епархии монастырского благочиния. Создан по указу Патриарха Московского и всея Руси в 1997 году на месте преобразованного Свято-Воскресенского прихода. Тип обители – мужской монастырь. Статус — действующий. Богослужения проходят на церковнославянском языке. Наместником является архимандрит Гермоген (Крицын).

О монастырских святынях

Главное достояние обители — икона св. великомученицы Варвары. В период, когда наставником в монастыре был иеромонах Феоктист, рыбаки выловили ее в Жигулевском водохранилище и принесли в обитель. По некоторым предположениям, икона якобы всплыла из одной из церквей ушедшего под воду Ставрополя. Однако, по мнению людей сведущих, это весьма маловероятно. Известно, что имущество храмов было полностью вывезено еще в далекие 1920-е. Лик найденной иконы был настолько темен, что его едва можно было различить. В настоящее время образ пребывает в процессе постепенного самообновления.

Читайте также:
Богоявленский-Анастасиин монастырь в Костроме: история и адрес, описание, святыни и достопримечательности, праздники

В дар монастырю были преподнесены фрагменты святых мощей великомученицы Варвары, которые содержатся вместе с образом в резном кивоте. По пятницам, во время утреннего богослужения, перед образом святой читают акафист. В монастыре хранится также ларец, содержащий мощи святых, а также иконы с мощами целителя Пантелеймона и святых угодников.

О месторасположении обители

Воскресенский мужской монастырь (Тольятти) размещен в старом здании бывшей городской больницы. Она была построена еще в 1872-м. Адрес Воскресенского мужского монастыря: г. Тольятти, улица Нагорная, дом 1а.

На заметку туристам: какие отели расположены поблизости?

Неподалеку от Воскресенского монастыря в Тольятти расположено несколько отелей. Расстояние до них составляет:

  • До гостиницы «Парк Отель» — 0,77 км.
  • До отеля «Лада-Резорт» — 3,13 км.
  • До гостиницы «Звезда Жигулей» — 3,66 км.
  • До гостиницы «Волга» — 5,05 км.

О ближайших ресторанах

Данная информация может пригодиться паломникам и туристам. Расстояние до ближайших ресторанов составляет:

  • До «20 франков» — 3,45 км.
  • До «Удачного места» — 0,76 км.
  • До «ЛюБлины» — 3,5 км.
  • До ресторана «Хорошего» — 0,75 км.

Какие достопримечательности расположены неподалеку?

Эти сведения также могут быть интересными гостям города. Расстояние от Воскресенского монастыря (Тольятти) до ближайших достопримечательностей составляет:

  • До памятника В. Н. Татищеву — 1,17 км.
  • До краеведческого музея — 5,11 км.
  • До парка Победы — 5,39 км.

Как сюда добраться?

До монастыря можно проехать на троллейбусе № 1, автобусе № 11, а также на маршрутных такси № 310, 102, 93, 91. Выходить на остановке «Портпоселок».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)”

РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)”

Оценка надежности

Высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (5)
  • Недостатки (0)

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

ОГРН ? 1197700013862 от 18 сентября 2019 года
ИНН ? 6320040589
КПП ? 632001001
ОКПО ? 41540336

Сведения о регистрации

Коды статистики

Контакты

Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)”, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис “Мой бизнес” для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

Дополнительные виды деятельности не указаны

Финансовая отчетность

Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)” ?

Руководитель

Учредитель

Связи

Руководитель РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)” также является руководителем или учредителем 2 других организаций

1. МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ПРЕОБРАЖЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА Г. ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)”
445026, Самарская область, г. Тольятти, ул. Революционная, д. 19
Деятельность религиозных организаций
Руководитель — Люберанский Андрей Иванович
2. ПОДВОРЬЕ СВЯТО-ТИХВИНСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ
440052, Пензенская область, г. Пенза, ул. Спасо-Преображенская, 6А
Деятельность религиозных организаций
Руководитель — Люберанский Андрей Иванович

Учредитель РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)” также является руководителем или учредителем 418 других организаций

1. РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)”
119034, г. Москва, пер. Малый Власьевский, д. 2/18, корп. 1
Деятельность религиозных организаций
Учредитель — РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
2. РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “СРЕТЕНСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)”
107031, г. Москва, ул. Большая Лубянка, д. 19, корп. 1
Деятельность религиозных организаций
Учредитель — РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
3. РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ИОАННОВСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)”
197022, г. Санкт-Петербург, Реки Карповки набережная, д. 45
Деятельность религиозных организаций
Учредитель — РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
4. РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ХАНТЫ – МАНСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)”
628012, Ханты-Мансийский АО – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 2
Деятельность религиозных организаций
Учредитель — РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
5. СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ НОВО-ИЕРУСАЛИМСКИЙ МОНАСТЫРЬ
143500, Московская область, г. Истра, ул. Советская, д. 2
Деятельность религиозных организаций
Учредитель — РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Читайте также:
Хабаровская епархия: храмы и церкви, история и описание

РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)” не является управляющей организацией

РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)” является учредителем 1 организации

1. АНО “ЖИВОЕ УЧАСТИЕ”
445026, Самарская область, г. Тольятти, ул. Революционная, д. 19
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам

Сообщения на Федресурсе

Нет сообщений о банкротстве

Организация РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)” не опубликовала и не является участником ни одного сообщения на Федресурсе

Госзакупки

Сведения об участии РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)” в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ отсутствуют

Проверки

ФГИС “Единый Реестр Проверок” Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении организации РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)”

Исполнительные производства

Нет сведений об открытых в отношении РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)” исполнительных производствах

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах

Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

История изменений

Согласно данным ЕГРЮЛ, организация РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)” зарегистрирована 18 сентября 2019 года по адресу 445026, Самарская область, г. Тольятти, ул. Революционная, д. 19. Налоговый орган — Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1197700013862, ИНН 6320040589, КПП 632001001. Регистрационный номер в ПФР — 077011158417, регистрационный номер в ФСС — 631005092363101. Организационно-правовой формой является “Религиозные организации”, а формой собственности — “Собственность религиозных объединений”.

Основным видом деятельности организации РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)” является “Деятельность религиозных организаций”.

Епархиальный архиерей — Люберанский Андрей Иванович.

На 12 ноября 2021 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО “САНДИ”
Деятельность рекламная
г. Москва
ООО “ДКК”
Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
г. Москва
ООО “ИННОРИТЕЙЛ”
Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет
г. Санкт-Петербург
ООО “АЕСВ МЕДИКАЛ”
Торговля оптовая фармацевтической продукцией
г. Москва
ООО “РЕ-МАРК”
Деятельность агентов по оптовой торговле вычислительной техникой, телекоммуникационным оборудованием и прочим офисным оборудованием
г. Москва

Подключив сервис “Мой бизнес” вы сможете добавить логотип и описание вашей компании, редактировать контактную информацию, отключить рекламу, загрузить фото и многое другое

Краткий отчет по организации в формате PDF успешно подготовлен

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Русская Церковь
    • Синодальные учреждения
    • Московская Патриархия
    • Самоуправляемые Церкви
    • Экзархаты
    • Митрополичьи округа
    • Митрополии
    • Епархии
    • Ставропигиальные монастыри
    • Храмы и монастыри
    • Зарубежные учреждения
    • Научные и образовательные организации
    • Издательства и СМИ
  • Поместные Церкви
  • Автономные Церкви
  • Государственные и общественные организации
  • Организации иных конфессий
  • Прочие

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл принял участие в Международном съезде учителей и преподавателей русской словесности
Святейший Патриарх Кирилл принял руководителя Правового управления Московской Патриархии игумению Ксению (Чернегу)
Назначен и.о. заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата
Назначен и.о. генерального директора художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино»
В.Р. Легойда прокомментировал решения Священного Синода Русской Православной Церкви
  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф “Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви”
Читайте также:
Никон Воробьев: биография и духовная жизнь, книги и письма

Ханты-Мансийская епархия

Образована решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. (журнал № 43) путем выделения из состава Тобольско-Тюменской епархии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Ханты-Мансийский и Сургутский».

Решением Священного Синода от 25 декабря 2014 г. (журнал № 120) из состава епархии выделена Югорская епархия. Ханты-Мансийская епархия включена в состав Ханты-Мансийской митрополии.

Епархия сегодня
(по состоянию на февраль 2021 года)

Благочиния и благочинные

  • Ханты-Мансийское — протоиерей Сергий Кравцов
  • Сургутское городское — протоиерей Антоний Исаков
  • Сургутское районное — протоиерей Владислав Бронников
  • Нефтеюганское — протоиерей Николай Матвийчук
  • Нижневартовское городское — протоиерей Сергий Шевченко
  • Нижневартовское районное — протоиерей Сергий Наздеркин

Монастыри

  • в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского, мужской
    628012, Россия, ХМАО, г. Ханты-Мансийск, урочище Таволожное, район реки Вьюшки; тел. (3467) 35-14-40; e-maildimitrius.podvorye@mail.ru
    настоятель — иеромонах Антоний (Кирпичев)
  • в честь иконы Божией Матери «Умиление» женский
    628414, г. Сургут, ул. Крылова, 18; тел. (3462) 95-03-55; e-mailmonasterysurgut@mail.ru
    настоятельница — игумения Георгия (Алгинина)

Количество приходов в епархии — 161.

Количество клириков и монашествующих — 129.

Социальные учреждения

  • центр помощи семье и детям «Моя радость» при приходе храма в честь великомученика Георгия Победоносца
    г. Сургут, ул. Университетская, 12; тел.: (3462) 94-02-05, 60-20-24

Учебные заведения

  • Нефтеюганская
    г. Нефтеюганск, 4мкрн, 35; тел.: (3463) 3-17-57, 7-71-13
    директор — Быкасов Александр Иванович
  • Ханты-Мансийская
    г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 17; тел. (3467) 32-85-96; факс 32-85-97
    директор — Семенова Светлана Владимировна
  • Нижневартовская
    г. Нижневартовск, ул. Дружбы народов, 12, тел. (34661) 2-06-12
    директор — иерей Константин Глухарев
  • Сургутская
    г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, Преображенский кафедральный собор; тел.: (3462) 26-93-40; 26-71-90
    директор — иерей Димитрий Глухарев

Средства массовой информации

  • «Югра православная» (журнал Ханты-Мансийской митрополии, pdf версия на сайте www.ugraeparhia.ru)
  • программа «Воскресение» (ОТРК «Югра»)
  • программа «Благовест» (телеканал «Россия Югория»)

Ханты-Мансийская епархия

Несмотря на малую заселенность Сибири (относительно городов-мегаполисов), количество православных приходов тут растет, что говорит о возрождении веры в сердцах людей. Для эффективного служения населению и проповеди Евангелия РПЦ организовывает в Тобольской и Тюменской области самостоятельные епархии, наделяя их независимостью.

История

Земли Сибири издревле были заселены северными народами со своими поверьями, православие тут распространилось с русскими переселенцами, но устойчивые языческие поверья тут все еще распространены повсеместно. Ханты-Мансийск с 50-х годов относился к Тобольско-Тюменской епархии, которая пережила годы репрессий в СССР.

Весной 2011 года решением Священного Синода была выделена отдельная и самостоятельная Ханты-Мансийская епархия, границы которой полностью совпали с одноименным автономным округом. Архиерей новообразованной единицы носит титул Ханты-Мансийского и Сургутского, а кафедральным городом (здесь располагается кафедра архиепископа) стал Ханты-Мансийск.

Спустя пару месяцев, осенью этого же года, в Югру были доставлены мощи святителя Нектария — он служил в чине архиепископа Сибирского и Тобольского в Нило-Столобенской пустоши. После смерти он стал покровителем новой епархии и 5 ноября здесь отмечают день его памяти.

Главной целью священнослужителей епархии является не только восстановление заброшенных и разрушенных храмов в период СССР (восстановлено 4 самых старых собора области), но и активная евангелизация местному северному населению.

В 2013 году силами епархии в Сургуте был возведен Георгиевский храмовый комплекс, который включает в себя большой реабилитационный центр и детскую площадку. В этом же году реставрировали уникальную в России часовню-маяк святого Николая, которая стоит в месте слиянии двух крупных сибирских рек — Оби и Иртыша.

Деятельность

Ханты-Мансийская епархия входит в состав одноименной митрополии и управляется архиереем Павлом (Фокиным). На сегодняшний день она включает в себя 4 благочиния:

  • Ханты-Мансийское;
  • Сургутское;
  • Нефтеюганское;
  • Нижневартовское.
Читайте также:
Тульская епархия: приходы и церкви, святые, духовенство

В совокупности в 4 благочиниях находятся всего 156 храмов и молитвенных домов, действует 1 женский монастырь и несколько православных гимназий (в Нефтеюганске, Ханты-Мансийске, Нижневартовске и Сургуте). Активно работают социальные учреждения:

  1. Православный детский сад (приход храма Николая Чудотворца г. Сургут).
  2. Семейный центр помощи «Моя радость» (приход храма влкм. Георгия Победоносца г. Сургут).

Епархия активно развивает собственные СМИ, среди которых:

  • журнал митрополии «Югра православная» (печатная и электронная версии);
  • телепрограмма «Духовный мир Югры»;
  • телепрограмма «Благовест»;
  • официальный сайт епархии.

При административном центре работают несколько епархиальных отделов, которые контролируют все существующие социально-просветительские учреждения и развивают взаимоотношения с государственными органами власти и местным населением.

Храмы и монастыри

Главным храмом епархии является Воскресенский кафедральный собор в Ханты-Мансийске. Первый камень в его основание был положен в 1988 году — тогда определили место строительство и регулярно проводили на нем богослужения.

Стройка завершилась только в 2005 году тогда новый храм освятили и провели в нем первое богослужение.

В крае действуют два женских монастыря:

  • иконы Божией Матери «Умиление» (Сургут);
  • подворье Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального монастыря.

Ханты-Мансийская епархия активно развивается, священнослужители ее активно восстанавливают храмы, возводят новые. Однако самая важная работа ведется с населением — проводится активная евангелизация северных местных народностей, которые постепенно принимают Христа.

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Мiръ Россия Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Ха́нты-Манси́йский автоно́мный о́круг — Югра́ — субъект Российской Федерации. Согласно уставу Тюменской области, Югра входит в состав Тюменской области, но при этом является равноправным субъектом Российской Федерации. Находится в Уральском федеральном округе. Образован 10 декабря 1930 года. Административный центр округа – город Ханты-Мансийск.

Содержание

  • 1 Православие в Ханты-Мансийском автономном округе
  • 2 Населённые пункты
  • 3 Святые
  • 4 Святыни
  • 5 Православные монастыри
    • 5.1 Монастырь Димитрия Ростовского (Ханты-Мансийск)
  • 6 Храмы Ханты-Мансийского автономного округа
    • 6.1 Храм Преображения Господня (Сургут)
    • 6.2 Храм Всех святых в земле Сибирской просиявших (Сургут)
    • 6.3 Кафедральный собор Воскресения Христова (Ханты-Мансийск)
  • 7 Где остановиться
  • 8 Видео
  • 9 Ссылки

Православие в Ханты-Мансийском автономном округе [ править ]

Историческим местом зарождения православной веры в Нижнем Приобье можно смело назвать местечко Кода, теперь известное как посёлок городского типа, районный центр Октябрьское Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области.

Югра славилась богатствами. В XI-XII веках Великий Новгород пытается обложить югричей данью, забирая у них «серебро и соболи и ина узорачья». Вскоре с новгородскими воеводами засоперничали в данепоборничестве владимиро-суздальские князья, а потом и московитяне.

Было у югричей и золото. С целью наживы шли на Югру русичи. Очевидно, довольно часто воинов сопровождали священнослужители, пытаясь вселить веру в сердца инородцев. За что и погибали. Так, в 1193 году воевода Ядрей, поп Легеной и двенадцать «лучших людей» были замануты остяками в свой осаждённый новгородцами город и «всех изсекоша». В 1383 году ростовский монах Стефан Храп стал первым епископом Пермской епархии с центром в городке Усть-Выме, построенном на месте языческого капища. Историки считают, что в отместку за это Полымские вогуличи в 1455 году напали на Пермь великую и убили Пермского епископа Питирима. Опять же в отместку великий князь Московский и всея Руси Иоанн III велел Устюжскому князю Василию Скрябе «Югорскую землю воевати», что тот и сделал в 1465 году. Десятилетия продолжалась война «в отместку» с переменным успехом.

1484 год в нашей истории примечателен тем, что впервые во взаимоотношениях русских и югричей миротворцем выступил Пермский епископ Филофей. По его ходатайству Иоанн III дал «опас» (охранную грамоту) пелымскому князю Юмшану. Филофей «печаловался» перед великим князем за других пленников и был одним из главных свидетелей при заключении мирного договора между русскими и югричами.

В конце XVI века «господарем» Сибири и, в частности, Югорской земли стал Ермак. Строгановы, а позднее и царь Иоанн IV не ставили ему в задачу вселение Православия в Сибирь, тем более в Югорскую землю. Обогащение за счёт порабощения югричей было их основной задачей. Атаманы Ермака повторили действия Стефана Храпа. В 1585 году, пытаясь обратно отвоевать Большой Обский город (возможно, он был рядом с Самарово – будущим Ханты-Мансийском), остяки прибегли к помощи своего верховного божества.

Читайте также:
Тихон Шевкунов: биография архимандрита, книги и публикации, здоровье, где сейчас служит

Осадив город, они водрузили на дерево «шайтана» и «начаша жрети перед ним, яко помощью его христиан взяти и смерти предати». Но метким пушечным выстрелом «шайтан» был разбит, а перепуганные остяки разбежались. Потом они приходили с данью и подарками к победителям, брали на себя обязательство платить ясак.

«Большой» князь Кодский (Кондинский) Алач (Алача) сам явился к казацкому атаману Богдану Брязге, когда была покорена большая часть Югорской земли, и заключил дружественный союз. В ответ Брязга «постави князя большого Алачея, яко богата суша», от устья Иртыша до устья Казыма. То есть, вместо себя назначил властелином на всю территорию, которую мы теперь называем Нижним Приобьем.

По преданиям, верховное божество находилось в Белогорском княжестве, столицу которого – Большой Обский город – захватили казаки, а идола разбили из пушки. Вероятно, идол был не в одном экземпляре, а может быть, шаманы изготовили другого, но есть предположение, что «шайтана» переправили в Коду. Сюда же потянулись божества и из других остяцких языческих племён.

Чтобы обеспечить их охранность, князь Алач в начале 90-ых годов XVI века едет в Москву и принимает православную веру. А в 1599 году уже вдова князя Алача тоже в Москве стала новокрещённой Анастасией. По её просьбе в 1600-ом году в Коде была построена церковь во имя Живоначальной Троицы с приделом во имя святителя Николая Мирликийского. Руководствовалась княгиня, очевидно, тем, что стремилась упрочить могущество своего сына Игича, ставшего «большим» князем после смерти отца Алача. По той же причине в 1602 году едет в Москву и принимает православную веру князь Игич, сооружает в Коде ещё один храм – в честь соловецких чудотворцев Зосимы и Савватия.

Годом зарождения православия на Югорской земле среди остяков (ханты) следует считать 1600 год. В христианство прежде всего стремилось так называемое знатное сословие. В первые годы XVII века в Коде были крещёными, кроме княгини Анастасии и её сына Игича, жена «большого» князя Анна Пуртеева, их дети – новообращённые Григорий, Михаил и Иван… Число прихожан в церквах было столь мало, что в 1608 году первый в Коде поп Евстратий бил челом царю, что «ему-де тут быть не у чего». И в том же году церкви были закрыты.

Однако внук Алача и сын Игича – Михаил, став «большим» князем, восстанавливает Свято-Троицкую и Зосимо-Савватиевскую церкви. Он не жалеет средств на содержание храмов. И в них имелось всё необходимое: «местные иконы, и у тех икон прикладные пелены и деисусы, и праздники, и пророки, и праотцы, и херувимы, и серафимы, и всякое церковное строение, алтарная казна, сосуды служебные, серебряные, и Евангелие, напрестольные кресты и благословляющие под окладом, с жемчугами и каменьями, и ризы».

Были возвращены из Берёзова образа, колокола и книги, присланные в Коду в 1600 году из Москвы. Кроме того, хранился здесь и княжеский арсенал, в том числе 40 панцирей, луки и стрелы… Князь Михаил даже сам даривал церкви серебряные сосуды. Поэтому надо полагать, что он свято хранил и наследие своего деда князя Алача, которому будто бы кто-то из татарских князьков подарил панцирь Ермака.

Не в отца пошёл его наследник князь Дмитрий. Подданные жаловались царю, что и сам князь, его мать и их люди «новокрещённые живут в православной христианской вере некрепко, к проклятым шайтанам мольбу прилагают и в скверное их требище бесовское шайтану в дар платье и лошадей дают, и люди ж его из пищалей на церквах по крестам стреляют». Более того, якобы князь Дмитрий шаману для принесения в жертву отдал «жёнку».

Читайте также:
Воронежская митрополия: история и положение, описание и современное положение, священнослужители, монастыри и учреждения

Дмитрию Алачёву вместе с семьёй было велено ехать в Москву. «Пограбя во церквах Божиих… церковное строение, сосуды серебряные и книги, он «учал продавать» их по дороге. Так «Триодь постная» продал он, князь Дмитрий, едучи из вотчины своей, из Коды, на дороге Самаровской ямщикам». Пресёк торговлю тобольский архиепископ Герасим. Он приказал Дмитрию продаваемое церковное имущество «принести к себе посмотреть, будто для купли». И конфисковал у незадачливого торгаша серебряные сосуды и печатные книги: комплект из 12 служебных Миней и два Октоиха. О случившемся владыка сообщил в Москву, оттуда распорядились всё отобранное вернуть в Троицкую церковь.

Надо сказать, князю Дмитрию вменялось в вину, кроме богохульства, воровства и спекуляции церковным имуществом, ещё и то, что он злоупотреблял служебным положением и довёл остяков до того, что они обратились к царю с просьбой освободить их из-под власти Алачевых, и принять под «государеву руку»…

Развитием Православия в Югре вплотную занялся новый тобольский архиепископ Симеон. В 1653 году, основываясь на челобитных остяков четырнадцати кодских волостей, он сообщил царю: «В прошлых-де годах в Кодском городке церкви Божии стояли многие лета, и пение Божественное совершалось по вся годы, и их братия, остяки многие, слышали православную христианскую веру, приходя в Кодский городок, крестились; а ныне-де тот Кодский городок стал впусте, и церкви Божии стоят без пения». Владыка Симеон просил царя: «чтоб им пожаловать, велеть на том месте, где церкви Божии стоят, быть монастырю и старцам, чтоб видя православие, крестились». И Алексей Михайлович 20 октября 1653 года подписал грамоту, в которой распорядился: «В том Кодском городке монастырю и старцам, дьячку и пономарю быть и ругою и жалованьем их устроить».

Так появился мужской Кодский монастырь. Со временем храм креп и рос, а церковь во имя святых Зосимы и Савватия с самого начала практически не использовалась и её совсем закрыли. Но рядом с Троицким храмом «в новой ограде» была выстроена «церковь новая, тёплая, шатровая ж, с трапезною и с келарскою с прирубными, алтарь и предел прирубные ж. А во имя та церковь Благовещения Пресвятой Богородицы».

Расширялись территориальные владения Кодского княжества, а значит – географически возросла зона влияния Кодского монастыря. Княжество территориально распространялось не только от Самарово до Берёзово по реке Обь, но имело плодородные земли на Исети, заимку близ Ялуторовска, своё подворье в Тобольске и в Самарове… Количество верующих было столь велико, что в городках по Оби строили храмы.

Второе возрождение придало Православию расцвет и размах. В 50-ые годы XVIII века в Коде появилось каменное здание Свято-Троицкой церкви, которое было самым высоким вплоть до Тобольска. Колокола здесь отливали из собственной меди, залежи которой «Иванище» Кодский (летописцы называют его то экономом, то строителем, то рудознатцем) обнаружил прямо под монастырём. Чтобы не нарушить спокойствие обители, он скрыл этот факт не только от Москвы, но и от Тобольска. Медную руду добывали тайно (это объясняет существование двух подземных переходов общей протяжённостью в полтора десятка километров), «Иванище» возил её в Москву, плавил и отливал колокола.

К 90-ым годам вновь, в третий уже раз, встал вопрос о закрытии мужского Кодского монастыря. Но решили запущенные дела передать в женские руки. В 1891 году он был преобразован в женский Свято-Троицкий монастырь, с подчинением Иоанно-Введенскому женскому монастырю Тобольско-Тюменской Епархии.

Но наступил ХХ век, в котором Тобольско-Тюменская епархия дала миру десятки святых новомучеников ..

30 мая 2011 г. решением Священного Синода в пределах Ханты-Мансийского автономного округа была образована Ханты-Мансийская епархия. Это произошло путем выделения ее из состава Тобольско-Тюменской епархии. Синод постановил правящему архиерею Ханты-Мансийской епархии иметь титул Ханты-Мансийский и Сургутский. Решением Священного Синода от 25 декабря 2014 г. (журнал № 120) из состава епархии выделена Югорская епархия. Ханты-Мансийская епархия включена в состав Ханты-Мансийской митрополии.

Читайте также:
Спасо-Влахернский монастырь: история и адрес, описание, святыни, как доехать

Населённые пункты [ править ]

  • Ханты-Мансийск
  • Югорск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нягань
  • Покачи
  • Пыть-Ях
  • Радужный
  • Сургут

Святые [ править ]

  • святитель Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский

1 апреля 2015 г. под председательством протоиерея Николая Матвийчука в Ханты-Мансийске состоялось заседание комиссии по канонизации святых . Комиссия по канонизации святых создана согласно решению Управляющего епархией в соответствии с определением Священного Синода от 6 октября 2011 года об утверждении «Рекомендаций к деятельности епархиальных комиссий по канонизации святых» в качестве обязательных к применению в епархиях Русской Православной Церкви. А так же согласно решения Освященного Архиерейского Собора, прошедшего в Москве 31 марта – 4 апреля 1992 года в котором сказано: «Образовать во всех епархиях Русской Православной Церкви комиссии по канонизации святых для сбора и изучения материалов к канонизации подвижников веры и благочестия, особенно мучеников и исповедников XX столетия, в пределах каждой епархии»

Святыни [ править ]

  • Кафедральный Воскресенский Собор, г.Ханты-Мансийск. Ковчег с частицей честной главы и икона святителя Нектария, архиепископа Тобольского и Сибирского; сапожек с мощей святителя Спиридона Тримифунтского.
  • Преображенский Собор и Никольский храм, г. Сургут. Тапочки с мощей святителя Спиридона Тримифунтского

Православные монастыри [ править ]

Священный Синод на заседании 13 июля 2015 года в Санкт-Петербурге принял решение об образовании в Ханты-Мансийской епархии женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Умиление» (журнал № 55).

Первый епархиальный женский монастырь Югры расположен в городе Сургуте в 41 мкр. на территории храма «Умиление». Сегодня в монастыре проживает восемь сестер, которые несут молитвенное и трудовое послушание по становлению и развитию обители.

Игуменией нового монастыря назначена старшая сестра монашеской общины монахиня Георгия (Алгинина). Возведение в сан игумении будет совершено в ближайшее время митрополитом Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом.

История

Ханты-Мансийская епархия была образована 30 мая 2011 года решением Священного Синода в пределах Ханты-Мансийского автономного округа с выделением её из состава Тобольско-Тюменской епархии.

Синод постановил правящему архиерею Ханты-Мансийской епархии иметь титул Ханты-Мансийский и Сургутский.

Епископом Ханты-Мансийским Синод избрал архимандрита Павла , настоятеля Свято-Николаевского ставропигиального прихода г.Рима.

12 июня, в День России, совпавшего в 2011 году с днём Святой Троицы, в Свято-Троицкой Сергиевой лавре состоялось рукоположение архимандрита Павла Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом в сан епископа новообразованной Ханты-Мансийской епархии.

Сегодня в 7-ми благочиниях епархии в 63-х приходах трудятся 104 священнослужителя.

За 3 года выросло до 165-х количество храмов, часовен и молитвенных помещений.

В епархии 42 воскресных школы, 6 православных гимназий и 2 детских сада.

В ноябре 2012 года епархия обрела своего небесного покровителя- Святителя Нектария, архиепископа Сибирского и Тобольского, святые мощи которого доставлены в Югру из Нило-Столобенской пустыни. 5 ноября в епархии- день прославления Сибирского святого, вернувшегося на прославленную его молитвенным трудом землю. Множество приходов епархии объездил с мощами Святителя Нектария епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, духовно укрепляя верующих.

В Колыбели православия Югры — Октябрьском районе возрождается древний Кодский монастырь.За 3 года работ, ведёт которые ведёт предприятие «Евростройреставрация» из Тобольска, появились купола и кресты главного придела и алтаря , закончены своды северного и южного приделов, возведен шатёр колокольни, завершена внешняя отделка стен храма. Будут восстановлены и все постройки на принадлежащей монастырю территории. Но главное, чтобы возрожденный монастырь наполнился молитвой и иноческой жизнью.

Сегодня на территории Югры расположены 9 объектов религиозного назначения, признанных памятниками истории и культуры . За последние годы были восстановлены и отреставрированы Храм Покрова Божией Матери 1815 года в городе Ханты-Мансийске, Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы 1786 года в Березово, Церковь в честь святого великомученника и целителя Пантелеимона 1894 года в слеле Тундрино Сургутсткого района и Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы 1873 года в селе Селиярово Ханты-Мансийского района.

Читайте также:
Церковь Новомучеников и Исповедников российских в Строгино: история и адрес храма, расписание богослужений

Расписаны Кафедральные Соборы — Преображенский в Сургуте и Воскресенский в Ханты-Мансийске. В сентябре 2013 года Ханты-Мансийскую епархию посетил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.

К приезду Святейшего Патриарха кроме росписи Кафедральных Соборов в епархии успели построить в Сургуте практически за год уникальный Георгиевский храмовый комплекс с реабилитационным центром и детской площадкой, подготовить к освящению в честь покровителя всех путешествующих святителя Николая единственную в России часовню-маяк, установленную на слиянии крупнейших рек Западной Сибири — Оби и Иртыша.

С момента учреждения Ханты-Мансийской епархии прошло более 100 поездок епископа Павла по муниципальным образованиям Югры, в каждой поездке проходили встречи с главами городов и районов, прихожанами, учащимися и преподавателями школ.
За всё время своей деятельности Ханты-Мансийская Епархия активно сотрудничает с окружными органами власти, органами местного самоуправления в различных сферах общественно-значимой деятельности, прежде всего в образовании, культуре, благотворительных проектах, работе по профилактике экстремизма.

Епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел является членом Межведомственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию экстремистской деятельности, Координационного совета по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Югры.

Руководители профильных отделов Ханты-Мансийской епархии входят в состав Общественных советов, созданных при органах исполнительной власти.

Лидеры православных организаций в муниципальных образованиях постоянно принимают участие в общественных и межведомственных советах при органах местного самоуправления.

Подписано и действует соглашение о сотрудничестве между Правительством Югры и Ханты-Мансийской епархией.

Созданы и активно действуют отделы религиозного образования и катехизации, социального служения и благотворительности, епархиальный отдел по делам молодёжи, отдел по взаимодействию с казачеством и силовыми структурами, информационно-издательский отдел, и совсем недавно создан паломнический отдел.

У Ханты-Мансийской епархии есть свой веб-сайт, выходит епархиальная газета «Югра православная», издаются ежемесячные газеты в Ханты-Мансийском, Нефтеюганском и Сургутском благочиниях, приходские листки во множестве храмов епархии.

Активно сотрудничает епархия со СМИ — журналом «Югра», телеканалами “Югория” и “Югра”, телекомпаниями практически всех городов и районов округа, где есть журналисты, активно освещающие православные темы.

Программа «Благовест» телекомпании Югория, программа “Воскресение” и видеосюжеты, создаваемые журналистами окружной телекомпании «Югра» и телекомпаний округа, которые активно помогают в освящении событий православной жизни, транслируются на православном телеканале «Союз».

Ханты-Мансийская Епархия

На экраны российских кинотеатров выходит фильм «Человек Божий»

14 октября 2021 года, в день Покрова Пресвятой Богородицы, в широкий российский кинопрокат выходит фильм «Человек Божий», режиссер Елена Попович.

Фильм, который способен в людях пробудить и укрепить чувство Христовой любви к ближнему, на примере судьбы свт. Нектария Эгинского.

Фильм повествует о любви, смирении человека, который несмотря на многочисленные лишения и гонения, с христовой верой в сердце и в делах, перенес все испытания, выпавшие на его долю. Главных героев картины сыграли: известный греческий актер Арис Серветалис, российский актер Александр Петров.
Картина создавалась на частные средства, без привлечения внешних источников и спонсоров. Премьера состоялась в апреле 2021 года в Москве в рамках 43 Международного Московского Кинофестиваля и снискала почетный приз — «Приз зрительских симпатий».

Поддержку фильму “Человек Божий” оказывают телеканал “Спас”, радио “Вера”, журнал “Фома” и многие другие православные медиа.

для справки

фильм «ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ», Жанр: биография, драма.

Режиссер: Елена Попович («L.A. Superheroes»).

Продюсеры: Александрос Поттер («L.A. Superheroes», «Monday Nights at Seven»), Елена Попович («L.A. Superheroes», «Monday Nights at Seven», Мария Гьячнаки («Made in Star»).

В ролях: Микки Рурк (обладатель премии «Золотой Глобус» и премии BAFTA; «Город грехов», «Рестлер», «Железный человек 2»), Александр Петров (двукратный лауреат премии «Золотой орел»; «Текст», «Лед», «Звоните ДиКаприо!», «Полицейский с Рублевки»), Арис Серветалис («Яблоки», «Официант»).

Читайте также:
Храмы Иркутска: православные церкви и монастыри города и области, адреса

Официальный синопсис:

Изгнан, осужден без суда, оклеветан. Фильм рассказывает об испытаниях и невзгодах, выпавших на долю Нектария Эгинского, одного из наиболее почитаемых святых Греции. Божий человек, который до конца оставался верным своим принципам, вдохновляя людей вокруг.

Спустя 100 лет после смерти Нектария Эгинского на большие экраны выходит художественный фильм, посвященный непростой судьбе великого греческого святого. Жизнь Эгинского чудотворца, полная гонений, испытаний, альтруизма, веры и добра, вдохновила бесчисленное количество людей по всему миру. Образ святого, почитаемого во всем православном мире, воплотил на экране популярный греческий актер Арис Серветалис («Яблоки», «Альпы»). Также звездная команда фильма включает в себя российского актера Александра Петрова (Костас) и звезду американского кино Микки Рурка (Исцеленный).

Фильм американского режиссера сербского происхождения Елены Попович рассказывает об испытаниях и невзгодах, выпавших на долю Нектария Эгинского. Божий человек, который, несмотря на все трудности, до конца жизни был верен своим идеалам и без колебаний восстал против консерватизма своего времени, основав первый женский Свято-Троицкий монастырь на острове Эгина (Греция).

Съемки фильма проходили в местах, где жил и проповедовал святой Нектарий: в Аттике и на Эгине, где он основал свой знаменитый монастырь, ставший местом паломничества верующих со всего мира. Музыка к фильму написана лауреатом Берлинского кинофестиваля Збигневом Прайснером, композитором таких фильмов, как «Три цвета: Красный», «Таинственный сад», «Короткий фильм о любви», «Двойная жизнь Вероники».

«Человек Божий» – история, затрагивающая всех людей, это послание надежды, гимн вере, возвышающей человеческий дух и помогающей преодолевать любые препятствия. Фильм о непоколебимом духе главного героя и начале новой эры для церкви.

Комментарий режиссера и автора сценария Елены Попович:

«В конце 2012 года, после 19 лет жизни в Лос-Анджелесе, я посетила мой родной город Белград. Я не видела своего отца больше 10 лет, он скончался до того, как я смогла приехать домой. Я не смогла присутствовать на его похоронах, но в конце концов я добралась до Белграда на поминальную службу. Надежда и вера – единственное, что помогало мне жить и двигаться вперед.

Некоторым людям, вроде меня, нравится читать жизнеописания святых, потому что так можно найти утешение в своих страданиях. Одной из таких историй стала книга о святом Нектарии, попавшая в мне в руки в Белграде. Я начала читать ее в самолете, когда возвращалась в Лос-Анджелес. Каждое слово отзывалось в моей душе так, как если бы это было написано лично для меня. Мысль о создании фильма об этой вдохновляющей истории не давала мне покоя в течение года.

После тщательного исследования жизни святого Нектария на основе книг и бесед с монахами я приехала на Эгину с готовым сценарием в июне 2016 года снимать фильм. Мне хотелось, чтобы зрители узнали эту невероятную историю, прочувствовали те страдания и испытания, которые выпали на нелегкую долю Нектария Эгинского.»

Герои фильма

Святой Нектарий / Арис Серветалис

Роль чудотворца исполнил Арис Серветалис. Известный греческий актер сразу заявил о своей готовности сыграть святого Нектария: «Для меня было большим подарком изучить его жизнь». В процессе подготовки к съемкам актер изучил труды и письма святого, которые помогли ему понять своего героя: «Я старался сделать его путь примером для подражания. Я попытался прочувствовать, как, несмотря на все трудности, святой Нектарий всю жизнь верил в провидение Божье и как с помощью него он получил силу, просвещение и помогал людям. За все это время он стал невероятно близок мне духовно – это как внезапно обрести друга и почувствовать, что ваша связь вечна. Изучив его жизнеописание, я увидел, как человек не страшится невзгод, лишь увеличивая свою веру в Бога, не меняет своего доброго отношения к людям, хотя многие стремятся его уничтожить».

Читайте также:
Желтоводский Макарьевский монастырь: история и адрес монастыря, современное положение, настоятельницы и святыни

Костас / Александр Петров

«Если бы я пережил то, что довелось перенести вам, я бы больше не ходил в церковь»

Роль верного помощника святого Нектария исполнил российский актер Александр Петров. «Я доверяю своей интуиции – сразу понимаю, подходит мне роль или нет. Здесь я сразу почувствовал, что роль для меня. Карантин дал мне больше времени, чтобы подготовиться, изучить историю святого Нектария, выучить язык, проработать роль. Это моя первая работа на английском языке, совершенно новый для меня опыт. История Костаса, человека, которого я играю, сильно повлияла на меня. Я как будто вместе с ним прохожу собственное внутреннее очищение. Каждая роль учит вас чему-то новому, вы приобретаете новый опыт. Благодаря этой работе я получил ответы на некоторые вопросы, которые часто задавал себе», — поделился актер.

Исцеленный / Микки Рурк

Роль парализованного человека, которому в последние минуты жизни помогает чудотворец, исполняет американская звезда Микки Рурк.

«Есть несколько моментов, которые могут способствовать тому, что твой фильм увидит большое количество людей. Однозначно, этому очень помогают узнаваемые актеры, особенно учитывая непростую тематику фильма. Я осталась очень довольна выбором иностранных актеров, в том числе Микки Рурка. Он замечательный актер и идеально подошел на эту роль. Нам было нелегко связаться с актером такого масштаба, но, когда Микки Рурк прочитал сценарий, он сразу же связался со мной напрямую. Рурк сказал, что полностью идентифицирует себя с этой ролью, знает и понимает, как работать с этим. Он был потрясен историей жизни святого Нектария, его скромностью и добродетелью», – рассказывает режиссер фильма Елена Попович.

Президент школы «Ризарио» / Христос Лулис

Роль антагониста Нектария Эгинского, директора духовной школы, в которой святой преподавал 14 лет, исполняет греческий актер Христос Лулис. Директор настороженно относится к церкви: он светский человек, управленец, рациональный и практичный. Между ним и святым Нектарием неизбежно возникает конфликт. Проповедник не раз нарушает утвержденные правила, вызывая гнев и непонимание со стороны директора.

Музыкальное оформление фильма

Музыкальное сопровождение фильма создано легендарным польским композитором Збигневом Прайснером, знаменитым прежде всего тем, что написал музыку к фильмам Кшиштофа Кесьлёвского.

«Музыка к этому фильму должна была быть очень высокодуховной – это было понятно сразу, как только я прочитал сценарий. При первой же возможности я отправился в Афины, чтобы встретиться с Еленой вживую. Мне кажется, это очень важный фильм. История, которую он рассказывает, учит нас тому, что религия и церковь должны служить людям, учит защищать слабых. В этой картине музыка метафизична, духовна. В ней есть даже элементы, навеянные греческой культурой, они переносят нас в мир этой истории. Это работает наравне с героями фильма», — говорит Збигнев Прайснер.

Интересные факты:

Режиссер фильма Елена Попович впервые задумалась о создании этого проекта в 2012 году и посвятила следующие 9 лет осуществлению своей мечты.
Для работы над фильмом было привлечено более 100 актеров, и более 700 человек работали за кадром.
Две сцены были сняты в реальных местах, где жил святой Нектарий. Это спальня святого в монастыре Эгина, где Арис Серветалис лежит на реальной постели святого, и монастырь Богородицы Хрисолеонтисса, где герой греческого актера молится перед образом Богоматери.
Музыкальное сопровождение записывали сразу в нескольких странах. Греческий хор записывали в Греции, симфонический оркестр – в Польше, а вокал солистки Лизы Джеррард – в Австралии.
Звездный актерский состав картины «Человек Божий» в российском прокате дополнил Дмитрий Певцов, чьим голосом заговорит святой Нектарий Эгинский.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: