Троице-Измайловский собор в Санкт-Петербурге: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Особенности архитектуры и деятельность Троице-Измайловского собора в Санкт-Петербурге

История Свято-Троицкого собора

История храма началась в 1756 году, когда в память о подвигах лейб-гвардии Измайловского полка освятили храм. Новая обитель не отапливалась, потому богослужения в ней проводились только летом. Здание сильно пострадало от наводнения, случившегося в 1824 г. Спустя четыре года под контролем самого императора начались восстановительные работы. Новый храм строили из камня, но по подобию деревянного сооружения. Первый камень заложили в 1828 г., а спустя семь лет храм освятили. Строительство осуществлялось на личные средства императора Николая I. Интересно, что в соборе проводилось венчание Ф. М. Достоевского и Ольги, сестры А. С. Пушкина.

После революции ХХ века храм закрыли в 1938 г. Службы не проводились, хотя осуществлялся ряд реставрационных работ. В здании советская власть устроила склад. Передача собора РПЦ состоялась в 1990 г.

Строительство часовни

Часовню возвели позже, чем основное храмовое здание – в 1895 г., приурочив ее к двум трагическим и необычным происшествиям в императорской семье. Первым из них является трагедия с поездом в Борках в 1888 году, а вторым – путешествие государя Николая II по Японии, где на него было совершено покушение.

Часовня возведена в том же стиле, что и весь собор – неоклассика с белоснежными стенами и золотыми звездами на синем куполе. Внутри находится царский иконостас, а также несколько больших образов.

Период восстановления

В 2006 году в храме произошел масштабный пожар. Пламя было видно за 20 км. Главный купол, который возвышался над храмом около 170 лет, был уничтожен. Восстановительные работы были начаты без промедлений. Использовались средства, собранные жителями города, выделенные патриархом Алексием II и даже Папой Бенедиктом XVI. Ответственность за проведение работ взяла на себя администрация Петербурга.

Реставрационные работы над малыми куполами завершили весной 2008 года. Позже восстановили центральный алтарь и внутреннее оформление храма. В 2012 г. завершили реставрацию придела св. Марии Магдалины.

В 2006 году в храме произошел масштабный пожар

Современное состояние

Троице-Измайловский собор включен в перечень городских памятников архитектуры. В настоящее время обитель полностью восстановлена, в ней регулярно проводят богослужения. Продолжается благотворительная деятельность. Кроме этого:

  1. В соборе постоянно организовывают паломнические поездки по России и на Святую Землю.
  2. Действует воскресная школа. Здесь проводят чтения для взрослых прихожан.
  3. Под покровительством собора работает приют для сирот, основанный еще императором Николаем I.
  4. Сформирована и действует община православной молодежи.

Видео «Троице-Измайловский собор в Санкт-Петербурге»

В этом видео представлены секреты и тайны храма.

Архитектурные задумки

Все пять куполов собора представляют собой сияние золотых звезд на синем фоне. Но изначально деревянные купола были выкрашены в зеленый цвет. Современный вид был предложен императором Николаем I. Фасады собора украшены четырьмя портиками с шестью колоннами на каждом. Западная часть здания дополнительно украшена фигурами ангелов, вылитыми из бронзы. Высота собора превышает 80 метров.

Здание представляет собой сочетание нескольких стилей, характерных для времени возведения собора:

  1. Ампир. Характеризуется наличием колонн, скульптур и строгой симметрией. В России стал распространенным в XIX веке.
  2. Неоклассицизм. Сочетает черты классицизма и античности, имеет сходства с архитектурными особенностями эпохи Возрождения.
  3. Псевдорусский стиль. Этому стилю характерны белоснежный камень, классика форм и узкие окна.

В честь героических сражений русских солдат в Русско-турецкой войне около собора поставили Колонну Славы.

Описание внутреннего убранства

Основные опорные структуры храма – коринфские колонны. Они оформлены белым мрамором, благодаря чему хорошо сочетаются с общим видом. Иконостас полукруглой формы также дополнен колоннами. Впечатляет особенно высокий свод основного купола. На стенах и потолке красуется роспись мастеров Медведева и Травина.

Учитывая военное прошлое храма, не вызывает удивления тот факт, что некогда на стенах были трофеи русско-турецкой войны. До сих пор прихожане и туристы могут посмотреть на мраморные доски, на которых указаны имена отличившихся в боях солдат.

«Болгарский» – негласное название храма. Существует предположение, что обитель была возведена на средства, собранные благодарными болгарами за их освобождение.

Внутреннее убранство храмового комплекса

Святыни собора

В Троицком храме находится несколько уникальных икон и мощи святых:

  1. Икона Святой Троицы. Образу более 600 лет. В советский период он находился в музее в Москве, затем попал в руки американского коллекционера. В. Путин выкупил его и подарил храму к 300-летию Санкт-Петербурга.
  2. Мощи св. Матроны Московской.
  3. Мощи св. Петра и Февронии.
  4. Уникальная икона блаж. Ксении Петербургской. Образ был написан по портрету матушки Ксеньюшки, созданному последним при ее земной жизни. Подобной иконы нет ни в одном другом храме.
  5. Иконы свт. Николая Чудотворца, изображающие житие и келейный образ святителя.
  6. Особенно большие образы – Пресвятой Богородицы, Первоверховных апостолов, св. Александра Невского. Это прекрасные списки икон из Исаакиевского собора, выполненные в технике мозаики.
  7. Икона Пресвятой Богородицы «Торжество Божией Матери». Образ был написан в память о чудесном явлении Пречистой русским солдатам в Порт-Артуре.
  8. Редкий образ Царицы Небесной «Помощь в родах».
Читайте также:
Храм Троицы в Борисове: история, описание и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Благотворительная деятельность

В XIX ст. в храме был разбит лазарет для Измайловских военных. Со временем здесь сформировали детский сиротский приют. Собор был не только центром духовности в городе, но и благотворительности, которая является одной из важнейших добродетелей в православном христианстве.

В 2006 году зародилась традиция обеспечения нуждающихся людей бесплатными обедами. Поесть здесь мог каждый человек, попавший в сложную жизненную ситуацию. Традиция соблюдается до сих пор. Нуждающихся кормят в специально оснащенной для этого столовой. Троицкий храм в Санкт-Петербурге много лет оказывает помощь нуждающимся. Также проводится сбор средств, книг и канцелярии для детей.

Троицкий Измайловский собор в Санкт-Петербурге: режим работы 2021 и стоимость билетов, адрес и как добраться, официальный сайт

Описание

Свято-Троицкий собор в СПб расположен на Измайловском проспекте недалеко от реки Фонтанки на небольшой площади в окружении городской застройки. На огромной территории между современными Московским и Измайловским проспектами, между набережной реки Фонтанки и Загородным проспектом по ротам были расположены казармы Императорского лейб-гвардии Измайловского полка, сформированного по указу Императрицы Анны Иоанновны в 1730 году. Величественный белокаменный храм, его пять куполов, крытых краской голубого цвета и россыпью золотых звезд на высоких барабанах с полуциркульными окнами видны со многих точек города. Собор на Измайловском проспекте является зримым свидетелем военной истории России.

История Свято-Троицкого собора в Санкт-Петербурге в 19-м веке

Первая полковая деревянная церковь, построенная по инициативе Императрицы Елизаветы Петровны, была необратимо утрачена в 1824 году в результате разрушительного наводнения. В 1827 году Император Николай I будучи бывшим командиром лейб-гвардии Измайловского полка повелел начать строительство нового каменного большого Свято-Троицкого собора в Санкт-Петербурге. Храм был торжественно заложен в 1828 году на Измайловском проспекте.

Строительство собора велось по проекту зодчего В. П. Стасова и инженера П. П. Базена под личным руководством Императора Николая I. Для устройства фундамента в сложные по своей геологии грунты было забито 9000 свай. В плане собор представлял собой равносторонний крест, цоколь был облицован гранитом. Стены и колонны возводились из кирпича и укреплены металлической арматурой. Центральный купол должен был возвышаться на высоком с полуциркульными окнами барабане. В 1830 году при возведении центрального большого барабана и купола несущие колонны дали трещины из-за ошибки в расчетах. Работы по укреплению колонн и устойчивости главного купола выполнил инженер П. Базен. Боковые купола на высоких с окнами барабанах были расположены по осям крестообразного в плане храма. Снаружи все четыре придела с торцов были оформлены классическими портиками с колоннами, по бокам в нишах были установлены скульптуры. Основной объем собора был украшен праздничным фризом, на котором фигуры ангелов чередовались с лавровыми гирляндами.

В 1832 году Свято-Троицкий собор был освобожден от лесов, но 23 февраля 1833 года главный купол сорвало бурей, частично пострадала кирпичная кладка стен. Новый проект главного купола выполнил инженер П. Базен. В 1834 году купола собора были покрыты голубой краской с золотыми звездами.

Внутреннее пространство храма получилось очень светлым за счет белого цвета стен, пяти световых барабанов и огромных полуциркульных окон. 86 колонн коринфского ордера поддерживали центральный барабан с куполом. Старинные полковые образа были сгруппированы в особые киоты. Внутренние поверхности куполов храма расписал ярославский крепостной художник Тимофей Медведев с сыном Петром. Иконы для иконостаса были написаны известными академиками живописи того времени, многие иконы выполнил живописец-самоучка Николай Майков. Над алтарем была утроена сень, представляющая собой праздничную полуциркульную двойную колоннаду, увенчанную надписью «Сим знаменем победиши», довершал композицию огромный золоченый крест и голубь — символ Духа Святого.

Читайте также:
Троицкий монастырь в Муроме: история и адрес монастыря, святыни и настоятельницы, храмы и постройки

В большой степени сформировали внутренний облик храма огромные иконы работы Тимофея Неффа с образами святых покровителей России: Спасителя, Божией Матери, Святого Исаакия Далматского, Святого Благоверного князя Александра Невского, Святых апостолов Петра и Павла, Святителя Николая Чудотворца, Великомученицы Екатерины. Позже иконы были заменены на мозаичные копии.

Особо почиталась старинная икона с образом Воскресения Христова в серебряной ризе с мощами Святых Иоанна Златоуста, Первомученика архидиакона Стефана, Великомученицы Варвары, частицей древа Креста Господня, а также иконы Успения Божией Матери и Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Накануне праздника Святой Троицы 25 мая 1835 года состоялось торжественное освящение Свято-Троицкого собора на Измайловском проспекте.

Военные трофеи Императорского лейб-гвардии Измайловского полка

Действующие полковые знамена помещались на самом почетном месте у клиросов. Георгиевское знамя с надписью «За отличие при поражении и изгнании неприятеля из пределов России в 1812 г.», полученное полком в 1813 году, было установлено за правым клиросом. В период Крымских войн 1853-1856 и 1877-1878 годов в Свято-Троицкий собор были привезены военные трофеи с захваченных в сражениях вражеских кораблей. Трофеи, взятые в крупных сражениях в период войны России за освобождение балканских народов от турецкого ига располагались в притворе у главного входа в собор. У клиросов главного придела к стенам были прикреплены памятные доски с именами погибших в сражениях офицеров.

При Александре III была сооружена памятная колонна из трофейных пушек, выполненная по проекту военного инженера Г. М. Житкова и архитектора Д. Гримма. Колонна «Воинская Слава» сооружена из 100 трофейных орудий, сгруппированных в 5 ярусов и увенчана бронзовой фигурой Победы. На чугунной базе были установлены четыре турецких мортиры. На углах выбиты названия важнейших сражений русско-турецкой войны 1877-1878 годов. На гранитном пьедестале были укреплены памятные доски, посвященные освободительной войне на Балканах.

Архитектура и территория

Собор имеет крестообразную форму. На голубой фон куполов золотистой краской были нанесены звезды. Внутри храма находятся 24 колонны коринфского стиля. Роспись производилась несколькими художниками. Иконы из старого храма были возвращены и установлены на боковых пределах.

Внутреннее убранство Троицко-Измайловского собора

После реконструкции подземного этажа, на этом месте был оборудован специальный зал, в росписи которого участвовали живописцы из команды Владимира Куликова. Приблизительная вместительность собора — более 3000 человек.

Важно! В память о подвигах русских солдат в Русско-турецкой войне, возле собора была сооружена Колонна Славы.

После нескольких спасений императора в молодости, его семья решает построить часовню, которая была освящена в честь святого Александра Невского. Закрытие часовни произошло в 1924 году, а во время Великой Отечественной войны она получила значительные повреждения. Реставрация началась только в августе 1996 года.

История Свято-Троицкого собора в 20-м веке

После издания декрета советской власти в 1918 году об отделении Церкви от государства храм из полкового собора по своему статусу превратился в обычную приходскую церковь. Измайловского полка и полкового духовенства не стало. Новые власти стремились уничтожить Церковь, как институт. Религиозным обществам было запрещено владеть собственностью, осуществлять обучение детей, иметь права на имущество. Началась повсеместная экспроприация церковного имущества. В 1922 году в Троицкий собор тоже пришла комиссия по изъятию ценностей. Всего было вывезено около 2 кг. золота и 300 кг. серебра. Начались гонения на священнослужителей. В 1922 году большевиками были арестованы Митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин, настоятель Троицкого собора протоиерей Михаил Чельцов, всего 86 человек. Большую часть священнослужителей осудили и приговорили к тюремному заключению. Владыка Вениамин был растрелян. Отец Михаил, выйдя на свободу, получил назначение в церковь Воскресения Христова в Коломне.

В 1925 году из Троицкого собора были вывезены знамена Измайловского полка, военные трофеи, добытые в войнах с Турцией, сбиты памятные мраморные доски. В 1928 году колонна «Воинская Слава», как «символ российского милитаризма» была демонтирована, трофейные орудия, окружавшие ее были уничтожены.

30-е годы 20-го века стали для священнослужителей Троицкого собора особенно тяжелыми. Обвиненные в контрреволюционной агитации были расстреляны настоятель Троицкого собора протоиерей Михаил Чельцов, Митрополит Ленинградский и Гдовский Серафим, владыка Амвросий. В 1933 году в Александро-Невской лавре был закрыт кафедральный Троицкий собор. Ленинградскую епархию возглавил Патриарх Алексий I. Он придал Свято-Троицкому собору статус кафедрального собора Пресвятой Троицы, но в 1938 году храм был закрыт.

Читайте также:
Среднеуральский женский монастырь: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, храмы и постройки

В годы Великой Отечественной войны в подвалах Троицкого собора было устроено бомбоубежище, там проживали бойцы располагавшейся неподалеку зенитной батареи. После войны Троицкий собор представлял собой печальное зрелище. В храме находились неотапливаемые склады, здание приходило в упадок. Первая послевоенная реставрация была проведена в 1952-1956 годах.

В 1994 году при настоятеле Свято-Троицкого собора митрополите Иоанне вновь была образована православная община. Началась колоссальная работа по возвращению православного храма к жизни. В 1996 году митрополит Владимир назначил настоятелем Свято-Троицкого собора протоиерея Геннадия Бартова. В 1997 году была положена традиция всенощного бдения и архиерейских служб в Престольный праздник Пресвятой Троицы.

Снос Монумента Славы и возведение памятника зодчего Стасова

20 столетия в начале 30-х гг. монумент пришлось сносить из-за политических соображений. Государству, находящемуся в дружеских отношениях, не следует упоминать о прошедших неудачах Турции. Россия заключила с Турцией договор Бриана – Келлога, который стал самым важным достижением дипломатии во времена СССР. Обезопасить территорию СССР на границе с Турцией было особой причиной для демонтажа. Снесение мемориала для того, чтобы власти Турции не согласились на предложение Адольфа Гитлера напасть с южной стороны на Советский Союз в нелёгкие годы Второй Мировой Войны, было не самым важным поводом. Скорее всего имелись своеобразные повседневные задачи – проезд трамваев у собора. Вместо монумента Славы был установлен бюст зодчего Стасова, автора плана возведения Троицкого храма.

История Свято-Троицкого собора лейб-гвардии Измайловского полка в XXI веке

Для 2000-х годов характерна большая реставрация Свято-Троицкого собора в СПб. Были восстановлены фасады и купола, начались активные работы по восстановлению исторического интерьера. Большое количество религиозных святынь, церковной утвари, военных трофеев, знамен Измайловского полка Троицкому собору передал музей истории религии. В 2003 году президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин передал в дар Свято-Троицкому собору икону Пресвятой Троицы работы мастеров Северо-Запада Руси XV века. Начиная с 2003 года в Свято-Троицком соборе проводятся ежегодные хоровые фестивали в дни Светлой Седьмицы. В том же 2003 году на Лермонтовском проспекте был возрожден приют при Свято-Троицком Измайловском соборе для детей-сирот. В 2005 году была торжественно открыта и освящена воссозданная триумфальная колонна «Воинская Слава».

Современная жизнь Свято-Троицкого собора в СПб

В 2010 году в день престольного праздника Пятидесятницы, восстановленный главный алтарь, освященный во имя Святой Живоначальной Троицы предстал перед паствой во всей красе. Божественная Литургия была проведена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. В 2011 году Патриархом Кириллом в собор навеки была принесена православная святыня – частица мощей святой блаженной Матроны Московской, рядом с которой были помещены ковчежцы с частицами мощей святых благоверных Петра и Февронии Муромских и святых Учителей Вселенских Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Собор Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка в 2015 году отмечает 180-летие со дня освящения.

Современное состояние

25 августа 2006 в результате пожара обрушились центральный купол и один из четырех малых куполов собора. Центральный купол был самым большим деревянным куполом в Европе. Все иконы, церковная утварь и другие ценные предметы, хранившиеся в помещении Троицкого собора Санкт-Петербурга, были вынесены из здания и переданы под охрану милиции.

Уже на следующее утро, в то время как пожарные еще проливали сгоревшие конструкции, на паперти храма, под открытым небом, была совершена Божественная литургия. Как только появилась возможность совершать богослужения в соборе, они были перенесены внутрь. И все эти годы, несмотря на непрекращающийся ремонт, Свято-Троицкий Измайловский собор ни на день не закрывался для прихожан. Богослужения совершались обычным порядком.

27 мая 2008 года были открыты восстановленные и отреставрированные малые купола собора. 9 октября того же года на главный купол собора был установлен 9-метровый крест — точная копия своего предшественника, венчавшего храм с 1835 года и погибшего во время пожара.

В 2010 году были проведены масштабные работы по отделке фасадов собора. К этому времени было завершено восстановление главного алтаря.

В 2012 году началось восстановление придела в честь равноапостольной Марии Магдалины. 4 августа 2013 года в день её памяти состоялось освящение восстановленного придела иерейским чином. Освящение совершил настоятель собора протоиерей Геннадий Бартов в сослужении соборного духовенства.

Храм Серафима Саровского в Курске

После грехопадения человечества лишь одна ниточка соединяет нас с небесами. Это наши святые, такие как Серафим Саровский. Родился преподобный в городе Курске. Здесь на Цыганском бугре стоит старейший в этой местности храм, выстроенный горожанами в честь преп. Серафима в годы его общецерковного прославления.

Читайте также:
Анатолия Берестов: биография священника, книги и труды, где служит и как к нему попасть

История

В городе Курске и близлежащей области есть много мест, связанных с жизнью Прохора Мошнина, впоследствии прославившегося как старец Серафим Саровский. Здесь, в центре соловьиного края, жили его предки, родился (1754 г.), провел часть жизни, и он сам. Поэтому город и его окрестности привлекают множество туристов, паломников, желающих посетить места, хранящие память и немые свидетельства о преподобном.

Храм, выстроенный в честь знаменитого горожанина, находится он на улице Полевая 17. По легенде он стоит на том самом месте, где когда-то селились цыгане. Бродяг не пускали в город и они, спасаясь от весенних паводков, сооружали свои шатры на бугре. Цыгане были разного характера профессий. Одни занимались перекупкой лошадей, скота, другие — коновалы, песенники. Отсюда и пошло название этой местности.

Каменное кирпичное здание двухкомплексной духовной школы и церкви Серафима Саровского при ней возведено в 1905 году стараниями купца И. В. Пузанова, который пожертвовал десять тысяч рублей в городской бюджет для этих целей. Это последняя каменная церковь, построенная до Октябрьской революции. Освящен храм был епископом Питиримом, правящим в то время архиереем Курской губернии.

С первых дней храм стал привлекать к себе толпы богомольцев, ищущих помощи и заступничества святого Серафима. Сюда съезжались верующие со всех концов города. В то время храм еще не был приходским. Богослужения в нем проводились приезжим священнослужителем из кафедрального собора (Знаменского).

Иван Васильевич Пузанов в своем духовном завещании нечетко прописал статус храма, который он пожелал устроить. Он написал, что это будет церковь при школе. Но возник вопрос, как понимать эти слова? То ли он хотел сделать домовый храм городскому училищу, то ли хотел показать местонахождение, что недалеко от школы находится. И вот в течение 10 лет после постройки храм по документам значился как церковь-школа.

По настойчивым прошениям, подаваемым в городскую управу епископом Питиримом, а затем и Курским архиепископом Тихоном, храм и находящееся при нем училище лишь в 1915 году были переданы в ведение епархиального начальства. Церковь стала приходской, а отделившуюся школу стали называть «пузановской» в честь купца-мецената.

Община верующих здесь просуществовала до тридцатых годов прошлого века. В советское время церковь использовалась не по назначению. Помещение было отдано соседствующей поблизости общеобразовательной школе № 12. Здесь проходили праздники и линейки, спортивные занятия, На территории храма разместились мастерские, спортзал, учебные классы. Подобная участь постигла многие храмы России в то нелегкое время.

Современное состояние

Жизнь храма возобновилась нескоро, через несколько десятков лет, лишь в 1994 году. После официального возвращения в собственность РПЦ здание церкви было отреставрировано. Главный престол в честь святого Серафима повторно освящен 15 января 2006 года местным архиереем, — Курским и Рыльским архиепископом Германом.

Немного позже в западной части церкви была выстроена колокольня, высота которой насчитывает 16,5 метров. Из-за этого вход в храм пришлось перенести и теперь он теснится между двумя окнами в другом месте, с западной стороны. Ранее колокол также был в храмовом комплексе, но он крепился на деревянной балке, встроенной в церковную ограду.

Храм отделан в стиле, характерном для многих построек конца 19-го века, называется он «кирпичным». Ему присуща простота убранства, некоторая грубоватость. Вместо белоснежной лепнины для внешней облицовки используется фасадный кирпич красного цвета, заменяющий штукатурку и другие отделочные элементы.

Сам храм небольших размеров. Его центральная часть выстроена в виде четверика, сверху который венчает полукупол со шпилем и маковкой. С одной стороны (восточной) к ней примыкает пятиугольная апсида с замурованным центральным окном. С другой — находится прямоугольной формы трапезная, а за ней и придел, к которому впоследствии (2001 г.) и была пристроена колокольня.

Внутреннее пространство церкви устроено очень гармонично. Росписи стен в виде растительных орнаментов дополняют резные рамы, обрамляющие иконы. Иконостас в храме трехъярусный, с элементами позолоты, занимает всю алтарную стену. Главный престол освящен в честь преподобного Серафима Саровского, придел — Иоасафа Белгородского.

Читайте также:
Мужской монастырь святого Лазаря в Крыму: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, храмы и постройки

Деятельность прихода

При храме действует воскресная школа. В ней детям преподают основы православной веры, истории церкви, знакомят с церковнославянским языком, помогают найти друзей в среде верующих. Постепенно знакомят с ходом богослужений, чтобы маленьким прихожанам было понятно все происходящее в храме, и они могли осознанно присутствовать в нем, молиться вместе со всеми.

Интересно! Наряду с воскресной школой при церкви действует молодежный православный клуб «Серафим». Его открытие состоялось 13 декабря 2017 года. Основателями клуба выступили протоиерей Георгий Анненков, настоятель храма, и диакон Александр Поляков, который взял на себя обязанности руководителя, а также православные молодые люди.

Встречи участников клуба проходят по средам на 19-00 в помещении воскресной школы. На них молодые люди более глубоко знакомятся с православной верой, ближе знакомятся и общаются, поднимают интересные темы для обсуждения, планируют паломнические поездки и прочее.

Престольные праздники

Почитаемый православными верующими еще при жизни, преподобный Серафим Саровский стал одним из самых любимых святых русского народа. Вскоре после его кончины было составлено первое житие преподобного, на его могиле совершались чудеса исцеления.

В 1903 году Серафим Саровский был торжественно канонизирован. Именно это событие вспоминается 1-го августа и является престольным праздником храма в Курске на Цыганском бугре.

С почитанием Серафима Саровского связана и другая торжественная дата, отмечаемая в храме — 15 января (преставление святого). В этот день проводит архиерейское богослужение архиепископ Курский и Рыльский Герман, а накануне он же совершает всенощное бдение в Сергиево-Казанском соборе, возведенном трудами родителей преподобного Серафима.

17 января — проходит почитание памяти Иосафа Белгородского, придел в честь которого был приделан к церкви в год канонизации этого святого (1911 г.)

Внимание! Службы в храме совершаются ежедневно. Литургия начинается в 7-30 утра, в воскресные и праздничные дни чуть позже — 8-30. Вечерня проходит, как правило, начиная с 17-00. Рядом с церковью находится остановка «Школа № 12». Сюда можно добраться троллейбусом № 3.

Курск расположен в 540 км от Москвы. Добраться сюда совсем несложно, так как через город проходят маршруты разных транспортных средств. Здесь проложены автомобильные, железнодорожные, воздушные пути. Путешествовать можно как на личном автотранспорте, так и на комфортабельных автобусах, самолетах, поездах.

Достопримечательности

В Курске есть и много других храмов, связанных с жизнью Прохора Мошнина. Сергиево-Казанский кафедральный собор был построен его родителями, Исидором Ивановичем и Агафьей Фотиевной Мошниными. На этом месте произошло первое чудо в жизни святого мальчика. Семилетний отрок чудесным образом спасся от верной гибели, упав с высокой колокольни собора.

Воскресенско-Ильинский храм был в свое время приходской церковью для семейства. Исидор и Агафья в нем венчались, крестили всех своих чад, в том числе и младенца Прохора. Здесь же отпевали отца семейства, Исидора Ивановича, а также его мать Феодосию Наумовну.

Во многих Курских храмах хранятся иконы с мощами преподобного Серафима Саровского. В городе и области есть несколько святых источников, а также установленных памятников преподобному. Часто проходят различные праздники и торжества, посвященные св. Серафиму или названные в его честь, действуют различные просветительские организации. широко развит религиозный туризм. По городу совершаются многочисленные паломнические экскурсии, цель которых познакомить с земной родиной Серафима Саровского.

Храм преподобного Серафима Саровского (Курск)

Мiръ Россия Курская область Курск Храм преподобного Серафима Саровского (Курск)

Храм Преподо́бного Серафи́ма Саро́вского в Ку́рске — православный храм в историческом районе Цыганский бугор современного Железнодорожного округа города Курска. Памятник архитектуры местного значения.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современное состояние
    • 2.1 Описание
    • 2.2 Деятельность прихода
  • 3 Престольные праздники
  • 4 Как добраться
  • 5 Паломнику
  • 6 Фото
  • 7 Видео
  • 8 Ссылки

История [ править ]

В 1905 году на совместные средства города и купца И.В. Пузанова, пожертвовавшего городу 10 тысяч рублей, на Цыганском Бугре была построена двухкомплексная школа и храм при ней во имя преподобного Серафима Саровского, который был освящен епископом Курским Питиримом.

Со времени своего открытия храм постоянно привлекал многочисленных богомольцев не только этого района, но и других районов города и местностей, прибегавших к молитвенной помощи преподобного Серафима, Саровского чудотворца.

Храм этот не был приходским (то есть к нему не были приписаны рядом проживавшие жители Цыганского Бугра, которые, соответственно, не могли полностью реализовать свои духовные и религиозные потребности), не имел собственного причта, а службы в нем проводил приезжий священник кафедрального собора. Преобразование данной церкви-школы в приходской храм было продиктовано действительно острой нуждой местного населения, которое частью было приписано к храму Успения Божией Матери, что в Очаково (ныне ул. Антокольского), часть же только переселялась из других районов города Курска по распоряжению Городской Управы – «Производитель заселения жителей города на свободных городских местах».

Читайте также:
Собор Александра Невского в Симферополе: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Прошение о передаче храма и находящегося в нем училища в ведение Духовной Консистории стал подавать епископ Курский Питирим в Городскую Управу с 1908 года от лица жителей Цыганского Бугра, а затем – архиепископ Курский и Обоянский Тихон. В представлении Правительства Синоду архиепископ Тихон среди оснований для открытия прихода указывает количество домов и населения, желающих выделиться в отдельный приход. Таковых насчитывалась 208 домов с населением 1316 душ обоего пола. На запрос Городской Управы об условиях, при которых возможно открытие самостоятельного прихода при Серафимовской церкви, Духовная Консистория 24 февраля 1911 года за №4766 сообщала, что

1) Здание Серафимовской церкви-школы должно быть передано в ведение Епархиального начальства;

2) Площадь земли, находящейся под церковью на расстоянии согласно строительному уставу, должна перейти в собственность храма.

Позже это решение было дополнено тем, что школьное помещение, находящееся в храме, должно быть оставлено под нужды училища (это помещение является достаточно обширным по площади, очень хорошо отличается от общей архитектуры храма, и в 1993 году здесь устроен придел во имя святителя Иоасафа Белгородского). В дальнейшем планировалось здесь открытие церковно-приходского училища имени инженера Конопатого.

После улаживания всех юридических и хозяйственных вопросов Духовная Консистория испросила Высочайшее разрешение на принятие Серафимовской церкви-школы в качестве дара от Городской Управы. На что 16 августа 1915 года был получен указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского Николая II, который закрепил передачу Серафимовской церкви-школы в ведение духовного начальства и, соответственно, преобразование её в приходской храм. Школа же при храме получила название «Пузановская», в честь купца Ивана Васильевича Пузанова, чьими стараниями и были построены школа и храм.

Приход просуществовал до 30-х годов ХХ столетия, после чего помещение храма использовалось под спортивный зал и мастерские рядом находящейся школой №12.

В настоящее время архитектурный вид храма несколько иной, чем в годы его сооружения: в западной части с северной стороны здания возведена колокольня высотой 16,5 м.

15 января 2006 года архиепископом Курским и Рыльским Германом был освящен храм и главный престол в честь преподобного Серафима Саровского.

Современное состояние [ править ]

Описание [ править ]

Храм построен в кирпичном стиле с использованием декоративных возможностей фигурного облицовочного кирпича. Это кирпичный, неоштукатуренный, бесстолпный одноглавый храм, имеющий в плане сложную конфигурацию. Основой композиции является четверик, к которому с востока прилегает восточная пятигранная апсида. Церковь имеет алтарный полукупол и высокий сомкнутый свод четверика. Трапезная имеет удлиннённую форму, к ней с южной стороны примыкает придел, сопоставимый с ней по площади, а с северной стороны пристроена колокольня высотой 16,5 м.

Деятельность прихода [ править ]

При храме действует воскресная школа.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 305019, Курск, ул. Полевая, 17-6

Паломнику [ править ]

Богослужения совершаются ежедневно: утром – в 7.30; вечером – 17.00.

В воскресные дни: утром – в 8.30 вечером – в 17.00.

Храм преподобного Серафима Саровского в Курске: адрес и телефон, история, отец Георгий и другие настоятели

В 1905 году на совместные средства города и купца И.В. Пузанова, пожертвовавшего городу 10 тысяч рублей, на Цыганском Бугре была построена двухкомплексная школа и храм при ней во имя преподобного Серафима Саровского, который был освящен епископом Курским Питиримом.

Со времени своего открытия храм постоянно привлекал многочисленных богомольцев не только данного района, но и других районов города и местностей, прибегавших к молитвенной помощи преподобного Серафима, Саровского чудотворца.

Храм этот не был приходским (то есть к нему не были приписаны рядом проживавшие жители Цыганского Бугра, которые, соответственно, не могли полностью реализовать свои духовные и религиозные потребности), не имел собственного притча, а службы в нем проводил приезжий священник кафедрального собора. Преобразование данной церкви-школы в приходской храм было продиктовано действительно острой нуждой местного населения, которое частью было приписано к храму Успения Божией Матери, что в Очаково (ныне ул. Антокольского), часть же только переселялось из других районов города Курска по распоряжению Городской Управы – «Производитель заселения жителей города на свободных городских местах».

Читайте также:
Шахтинская епархия: храмы и указы, структура, история

Прошение о передаче храма и находящегося в нем училища в ведение Духовной Консистории стал подавать епископ Курский Питирим в Городскую Управу с 1908 года от лица жителей Цыганского Бугра, а затем архиепископ Курский и Обоянский Тихон. В представлении Правительства Синоду архиепископ Тихон среди оснований для открытия прихода указывает количество домов и населения, желающих выделиться в отдельный приход. Таковых насчитывалась 208 домов с населением 1316 душ обоего пола. На запрос Городской Управы об условиях, при которых возможно открытие самостоятельного прихода при Серафимовской церкви, Духовная Консистория 24 февраля 1911 года за №4766 сообщала, что

1) Здание Серафимовской церкви-школы должно быть передано в ведение Епархиального начальства;

2) Площадь земли, находящейся под церковью на расстоянии согласно строительного устава, должна перейти в собственность храма.

Позже это решение было дополнено тем, что школьное помещение, находящееся в храме, должно быть оставлено под нужды училища (это помещение является достаточно обширным по площади, очень хорошо отличается от общей архитектуры храма, и в 1993 году здесь устроен придел во имя святителя Иоасафа Белгородского). В дальнейшем планировалось здесь открытие церковно-приходского училища имени инженера Конопатого.

После улаживания всех юридических и хозяйственных вопросов Духовная Консистория испросила Высочайшее разрешение на принятие Серафимовской церкви-школы в качестве дара от Городской Управы. На что 16 августа 1915 года был получен указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского Николая II, который закрепил передачу Серафимовской церкви-школы в ведение Духовного начальства и, соответственно, преобразование её в приходской храм. Школа же при храме получила название «Пузановская», в честь купца Ивана Васильевича Пузанова, чьими стараниями и были построены школа и храм.

Приход просуществовал до 30-х годов ХХ столетия, после чего помещение храма использовалось под спортивный зал и мастерские рядом находящейся школой №12.

Лишь 15 января 1994 года в храме были возобновлены богослужения. В 2001 году пристроена колокольня, и церковь приобрела современный вид.

Храм построен в кирпичном стиле с использованием декоративных возможностей фигурного облицовочного кирпича. Это кирпичный, неоштукатуренный, бесстолпный одноглавый храм, имеющий в плане сложную конфигурацию. Основой композиции является четверик, к которому с востока прилегает восточная пятигранная апсида. Церковь имеет алтарный полукупол и высокий сомкнутый свод четверика. Трапезная имеет удлиненную форму, к ней с южной стороны примыкает придел, сопоставимый с ней по площади, а с северной стороны пристроена колокольня высотой 16,5 м.

Адрес: 305019, Курск, ул. Полевая, 17-6
Телефон: (4712) 50-18-73
Настоятель: протоиерей Георгий Анненков
Расписание богослужений: Богослужения совершаются ежедневно
утром в 7.30
вечером 17.00
В воскресные дни утром в 8.30 вечером в 17.00
При храме действует воскресная школа.

Храм преподобного Серафима Саровского в Курске: адрес и телефон, история, отец Георгий и другие настоятели

Сегодня мне хочется рассказать о Сергиево-Казанском соборе города Курска. Этот храм дорог каждому православному курянину и многочисленным паломникам, постоянно приезжающим сюда.

Этот собор известен в православном мире благодаря нашему земляку – курянину преподобному Серафиму Саровскому. Именно здесь, во дворе храма он прожил свои детские и отроческие годы. И именно здесь, на дороге возле собора, маленький Прохор получил исцеление от Пресвятой Богородицы, когда он заболел тяжелым недугом и его мать вынесла приложиться к иконе “Знамение”, которую несли Крестным ходом.

На месте, где находился дом, в котором жила семья преподобного Серафима (тогда еще Прохора) в настоящее время построили часовню. В этой часовне есть святой источник, правда доступ туда открыт почему-то довольно редко.

Сергиево-Казанский собор построили родители преподобного Серафима в 18 веке. Строительство этого собора связано еще с одним человеком, который был причислен Церковью к лику святых. Это – святитель Иоасаф Белгородский, который был епископом на Курско-Белгородской кафедре в середине 18 века. Он совершил закладку первого камня в основание строящегося собора и освятил это место для строительства.

Если почитать житие преподобного Серафима, то оттуда можно узнать о случае, когда будучи семилетним мальчиком, он упал со строящейся колокольни, но остался полностью невредим. Это именно эта колокольня упоминается в жизнеописании Преподобного. На этом самом месте (где упал юный Прохор) сейчас сделали красивую сень и поставили небольшую мраморную плиту, на которой написано обо всём этом.

Читайте также:
Гуслицкий Спасо-Преображенский мужской монастырь: история и адрес, расписание богослужений, описание, святыни

Вообще, я очень люблю этот собор. Находится он хоть и в центре города Курска, но тем не менее на очень тихой улице, которая сохранила еще множество дореволюционных домов. Попадая на данную улицу, как будто оказываешься еще в царских временах и ощущаешь старину нашего города.

Собор этот двухэтажный. На первом этаже находится храм, освященный в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В нем же имеется маленький придел в честь преподобного Серафима Саровского.

Этот храм небольшой и похож по своему внутреннему убранству на сельский. Здесь воедино сочетаются простота, намоленность и какое-то особое чувство благодати.

При входе в нижний храм, по правой стороне, находится одна из святынь Сергиево-Казанского собора – прижизненный портрет преподобного Серафима.

Между первым и вторым этажами собора проходит двухсторонняя лестница, а на междуэтажных стенах изображено множество больших икон с различными Евангельскими событиями.

Также, между этажами стоит огромная емкость, из которой всегда можно попить или набрать с собой святой воды.

Второй этаж собора резко отличается от первого. Если в нижнем храме преобладает простота, то в верхнем, который освящен в честь преподобного Сергия Радонежского, красота и величие.

Особое величие верхнему храму придает многоярусный позолоченный древний иконостас. Также, здесь находится старинная икона преподобного Сергия с большой частицей его святых мощей.

В этом храме очень просторно и, находясь здесь, чувствуешь себя будто на палубе огромного корабля, находящегося в просторах житейского моря.

В верхнем (Сергиевском) храме на воскресных и праздничных богослужениях поет профессиональный хор. Такое пение мне редко доводилось где-либо слышать. Пожалуй, исполнение песнопений этим хором мне чем-то напоминает пение патриаршего хора, который я слышала в московском храме Христа Спасителя. Поют у нас в соборе очень проникновенно и красиво.

Хочется сказать о том, что в обоих храмах Сергиево-Казанского собора очень уютно, молитвенно, и ощущаешь себя здесь как в родном доме.

Помню этот собор я с детства. В мои детские годы в нашем городе действовало совсем мало церквей и этот собор был главным храмом Курска до 90-х годов. А так как мы жили относительно близко к нему, то, естественно, наша семья посещала именно этот замечательный собор.

Я и до сих пор люблю сюда ходить периодически на богослужения и в моей душе об этом храме хранятся добрые воспоминания. Особенно дорог Сергиево-Казанский собор для меня еще и потому, что здесь мы венчались с мужем, и здесь же крестили нашего ребенка.

Еще хочу упомянуть о той самой известной колокольне нашего собора. В одну из Пасхальных недель мне довелось забраться наверх (что было довольно трудно сделать по старой, каменной, узкой винтовой лестнице). Но какой оттуда вид, это просто непередаваемо. Вся моя усталость от прохождения по этой трудной лестнице прошла когда я взглянула вдаль.

Эти фотографии передают лишь малую часть того, что открыто взору с верха сей колокольни.

Также, хоть я и не умею звонить в колокола, но несколько раз подергать за веревки, которые привязаны к языкам колоколов, мне всё-таки разрешили.

Здесь, при соборе действует воскресная школа для детей. В своё время мне доводилось здесь бывать с сестрой. Было очень интересно. Здесь изучали Закон Божий, учились петь и плести из бисера. Даже организовывали разные сценки на православные праздники.

Также на территории Сергиево-Казанского собора располагается наш епархиальный молодежный отдел. Здесь молодые православные люди собираются на совместную молитву, организовывают различные представления и ездят с ними по детским домам и домам престарелых, помогают посильным трудом монастырям и вообще вместе по-доброму проводят время.

Мне очень радостно, что храм активно занимается социальной работой. В наше нелегкое время для многих людей это очень важно, в первую очередь в духовном плане.

Хочется еще добавить то, что во дворе собора посажено много цветов, всё очень хорошо декоративно облагорожено, на клумбе даже есть небольшая скульптура.

Здесь же есть и лавочки, где можно отдохнуть и просто посидеть в тишине рядом с таким святым местом.

Если подытожить всё вышесказанное, то хочется сказать, что я очень люблю наш Сергиево-Казанский собор, в первую очередь как храм, связанный с самыми добрыми воспоминаниями моей жизни.

Читайте также:
Храм Девяти мучеников Кизических в Москве: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Хочется пожелать всем гостям нашего города посетить этот храм – это духовно-историческое место, освященное молитвами нашего любимого Батюшки – преподобного Серафима Саровского.

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.

Комментарии

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы добавить комментарии

Серафима саровского Курск

После грехопадения человечества лишь одна ниточка соединяет нас с небесами. Это наши святые, такие как Серафим Саровский. Родился преподобный в городе Курске. Здесь на Цыганском бугре стоит старейший в этой местности храм, выстроенный горожанами в честь преп. Серафима в годы его общецерковного прославления.

История

В городе Курске и близлежащей области есть много мест, связанных с жизнью Прохора Мошнина, впоследствии прославившегося как старец Серафим Саровский. Здесь, в центре соловьиного края, жили его предки, родился (1754 г.), провел часть жизни, и он сам. Поэтому город и его окрестности привлекают множество туристов, паломников, желающих посетить места, хранящие память и немые свидетельства о преподобном.

Икона преподобного Серафима Саровского

Храм, выстроенный в честь знаменитого горожанина, находится он на улице Полевая 17. По легенде он стоит на том самом месте, где когда-то селились цыгане. Бродяг не пускали в город и они, спасаясь от весенних паводков, сооружали свои шатры на бугре. Цыгане были разного характера профессий. Одни занимались перекупкой лошадей, скота, другие — коновалы, песенники. Отсюда и пошло название этой местности.

Каменное кирпичное здание двухкомплексной духовной школы и церкви Серафима Саровского при ней возведено в 1905 году стараниями купца И. В. Пузанова, который пожертвовал десять тысяч рублей в городской бюджет для этих целей. Это последняя каменная церковь, построенная до Октябрьской революции. Освящен храм был епископом Питиримом, правящим в то время архиереем Курской губернии.

С первых дней храм стал привлекать к себе толпы богомольцев, ищущих помощи и заступничества святого Серафима. Сюда съезжались верующие со всех концов города. В то время храм еще не был приходским. Богослужения в нем проводились приезжим священнослужителем из кафедрального собора (Знаменского).

Иван Васильевич Пузанов в своем духовном завещании нечетко прописал статус храма, который он пожелал устроить. Он написал, что это будет церковь при школе. Но возник вопрос, как понимать эти слова? То ли он хотел сделать домовый храм городскому училищу, то ли хотел показать местонахождение, что недалеко от школы находится. И вот в течение 10 лет после постройки храм по документам значился как церковь-школа.

Храм преподобного Серафима Саровского в Курске

По настойчивым прошениям, подаваемым в городскую управу епископом Питиримом, а затем и Курским архиепископом Тихоном, храм и находящееся при нем училище лишь в 1915 году были переданы в ведение епархиального начальства. Церковь стала приходской, а отделившуюся школу стали называть «пузановской» в честь купца-мецената.

Община верующих здесь просуществовала до тридцатых годов прошлого века. В советское время церковь использовалась не по назначению. Помещение было отдано соседствующей поблизости общеобразовательной школе № 12. Здесь проходили праздники и линейки, спортивные занятия, На территории храма разместились мастерские, спортзал, учебные классы. Подобная участь постигла многие храмы России в то нелегкое время.

Современное состояние

Жизнь храма возобновилась нескоро, через несколько десятков лет, лишь в 1994 году. После официального возвращения в собственность РПЦ здание церкви было отреставрировано. Главный престол в честь святого Серафима повторно освящен 15 января 2006 года местным архиереем, — Курским и Рыльским архиепископом Германом.

Немного позже в западной части церкви была выстроена колокольня, высота которой насчитывает 16,5 метров. Из-за этого вход в храм пришлось перенести и теперь он теснится между двумя окнами в другом месте, с западной стороны. Ранее колокол также был в храмовом комплексе, но он крепился на деревянной балке, встроенной в церковную ограду.

Храм отделан в стиле, характерном для многих построек конца 19-го века, называется он «кирпичным». Ему присуща простота убранства, некоторая грубоватость. Вместо белоснежной лепнины для внешней облицовки используется фасадный кирпич красного цвета, заменяющий штукатурку и другие отделочные элементы.

Икона святого Серафима Саровского на фасаде храма

Читайте также:
Бобренев монастырь в Коломне: история и адрес, описание, святыни и иконы, храм

Сам храм небольших размеров. Его центральная часть выстроена в виде четверика, сверху который венчает полукупол со шпилем и маковкой. С одной стороны (восточной) к ней примыкает пятиугольная апсида с замурованным центральным окном. С другой — находится прямоугольной формы трапезная, а за ней и придел, к которому впоследствии (2001 г.) и была пристроена колокольня.

Внутреннее пространство церкви устроено очень гармонично. Росписи стен в виде растительных орнаментов дополняют резные рамы, обрамляющие иконы. Иконостас в храме трехъярусный, с элементами позолоты, занимает всю алтарную стену. Главный престол освящен в честь преподобного Серафима Саровского, придел — Иоасафа Белгородского.

Деятельность прихода

При храме действует воскресная школа. В ней детям преподают основы православной веры, истории церкви, знакомят с церковнославянским языком, помогают найти друзей в среде верующих. Постепенно знакомят с ходом богослужений, чтобы маленьким прихожанам было понятно все происходящее в храме, и они могли осознанно присутствовать в нем, молиться вместе со всеми.

Интересно! Наряду с воскресной школой при церкви действует молодежный православный клуб «Серафим». Его открытие состоялось 13 декабря 2017 года. Основателями клуба выступили протоиерей Георгий Анненков, настоятель храма, и диакон Александр Поляков, который взял на себя обязанности руководителя, а также православные молодые люди.

Встречи участников клуба проходят по средам на 19-00 в помещении воскресной школы. На них молодые люди более глубоко знакомятся с православной верой, ближе знакомятся и общаются, поднимают интересные темы для обсуждения, планируют паломнические поездки и прочее.

Престольные праздники

Почитаемый православными верующими еще при жизни, преподобный Серафим Саровский стал одним из самых любимых святых русского народа. Вскоре после его кончины было составлено первое житие преподобного, на его могиле совершались чудеса исцеления.

Богослужение в храме Серафима Саровского

В 1903 году Серафим Саровский был торжественно канонизирован. Именно это событие вспоминается 1-го августа и является престольным праздником храма в Курске на Цыганском бугре.

С почитанием Серафима Саровского связана и другая торжественная дата, отмечаемая в храме — 15 января (преставление святого). В этот день проводит архиерейское богослужение архиепископ Курский и Рыльский Герман, а накануне он же совершает всенощное бдение в Сергиево-Казанском соборе, возведенном трудами родителей преподобного Серафима.

17 января — проходит почитание памяти Иосафа Белгородского, придел в честь которого был приделан к церкви в год канонизации этого святого (1911 г.)

Внимание! Службы в храме совершаются ежедневно. Литургия начинается в 7-30 утра, в воскресные и праздничные дни чуть позже — 8-30. Вечерня проходит, как правило, начиная с 17-00. Рядом с церковью находится остановка «Школа № 12». Сюда можно добраться троллейбусом № 3.

Курск расположен в 540 км от Москвы. Добраться сюда совсем несложно, так как через город проходят маршруты разных транспортных средств. Здесь проложены автомобильные, железнодорожные, воздушные пути. Путешествовать можно как на личном автотранспорте, так и на комфортабельных автобусах, самолетах, поездах.

Достопримечательности

В Курске есть и много других храмов, связанных с жизнью Прохора Мошнина. Сергиево-Казанский кафедральный собор был построен его родителями, Исидором Ивановичем и Агафьей Фотиевной Мошниными. На этом месте произошло первое чудо в жизни святого мальчика. Семилетний отрок чудесным образом спасся от верной гибели, упав с высокой колокольни собора.

Сергиево-Казанский кафедральный собор в Курске

Воскресенско-Ильинский храм был в свое время приходской церковью для семейства. Исидор и Агафья в нем венчались, крестили всех своих чад, в том числе и младенца Прохора. Здесь же отпевали отца семейства, Исидора Ивановича, а также его мать Феодосию Наумовну.

Во многих Курских храмах хранятся иконы с мощами преподобного Серафима Саровского. В городе и области есть несколько святых источников, а также установленных памятников преподобному. Часто проходят различные праздники и торжества, посвященные св. Серафиму или названные в его честь, действуют различные просветительские организации. широко развит религиозный туризм. По городу совершаются многочисленные паломнические экскурсии, цель которых познакомить с земной родиной Серафима Саровского.

История храма во имя прп. Серафима Саровского

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: