Церковь Тихвинской Божией Матери в Санкт-Петербурге: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском – Тихвинский храм в Алексеевском

  • Новости
  • О храме
    • История
    • Старые фотографии
    • Схема храма
    • Убранство храма
    • Приделы
    • Святыни
    • Священнослужители
    • Храм святителя Василия Великого
    • Синодик
  • Жизнь храма
    • Жизнь Воскресной школы
    • Социальное служение
      • Служение в доме малютки
      • Друзья для детей-инвалидов
      • Тюремное служение
      • Помощь для всех
    • Катехизические курсы
    • Помощь прихожан
    • Приходская библиотека им.святителя Феофана Затворника
    • Вопросы и ответы
    • Церковная реабилитация лиц, отпавших от Православия,
  • Библиотека
    • Все разделы
    • Брак и семья
    • Вера
    • История
    • Молитва
    • Святые отцы
    • Худож. литература
  • Расписание
  • Фото
  • Пожертвования
  • Контакты

7 (25 октября) ноября 2021 г.

Седмица 21-я по Пятидесятнице. Вмч. Димитрия Солунского Православная школа в Свиблово

Расписание богослужений

Расписание богослужений на Ноябрь 2021 г.

Прор. Иоиля. Мч. Уара и с ним семи учителей христианских. Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского.

Вмч. Артемия. Прав. отрока Артемия Веркольского.

Прп. Илариона Великого.

Прот. Георгий, весь причт

Празднование Казанской иконе Божией Матери

Ранняя Божественная литургия

Поздняя Божественная литургия

Прот. Георгий, пом. Свящ. Михаил, Свящ. Андрей

Вечерня, утреня с великим славословием

Апостола Иакова, брата Господня по плоти

Вечерня, утреня, парастас

Прот. Георгий, весь причт

Беседа о Православной вере для принимающих Крещение

Димитриевская родительская суббота.
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Ранняя Божественная литургия, панихида

Свящ. Михаил, пом. весь причт

Поздняя Божественная литургия, панихида

Прот. Георгий, пом. весь причт

Прот. Георгий, весь причт

Неделя 20-я по Пятидесятнице.
Мчч. Маркиана и Мартирия.

Ранняя Божественная литургия

Божественная литургия в храме свт. Василия

Поздняя Божественная литургия

Прот. Георгий, пом. Свящ. Андрей

Вечерня, утреня с полиелеем и акафистом вмч. Димитрию Солунскому

Вмч. Димитрия Солунского. Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде.

Мч. Нестора Солунского.

Мчч. Терентия и Неонилы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии.

Прмц. Анастасии Римляныни. Прп. Аврамия затворника.

Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии.

Беседа о таинстве Крещения для принимающих Крещение

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха.

прот. Николай, пом. Свящ. Андрей

Прот. Георгий, весь причт

Неделя 21-я по Пятидесятнице.
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских.

Ранняя Божественная литургия

Поздняя Божественная литургия

Прот. Георгий, пом. Свящ. Михаил, Свящ. Андрей

Вечерня, утреня с акафистом Тихвинской иконе Божией Матери

Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора и Анемподиста.

Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона.

Прп. Иоанникия Великого. Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера.

Мчч. Галактиона и Епистимии. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России.

Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исповедника.

Беседа о Православной вере для принимающих Крещение

Мчч. 33-х, в Мелитине пострадавших. Прп. Лазаря Галисийского.

Свящ. Андрей, пом. Свящ. Михаил

Прот. Георгий, весь причт

Неделя 22-я по Пятидесятнице.
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.

Ранняя Божественная литургия

Поздняя Божественная литургия

Прот. Георгий, пом. Прот. Николай, Свящ. Михаил

Вечерня, утреня с полиелеем и акафистом иконе Божией Матери «Скоропослушница»

Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница».

Тихвин монастырь Божией матери где находится сейчас

Русская Православная церковь старается не отставать от развития технологий и быть ближе к людям, поэтому Тихвинский монастырь, находящийся в Тихвине, имеет свой официальный сайт, на котором расположена вся необходимая для возможных посетителей информация. Однако мы хотим подробнее рассказать об этой православной обители.

Успенский Тихвинский монастырь – православный мужской монастырь, святая обитель, к стенам которой ежегодно приезжают десятки паломников, путешествующих по святым местам нашей Родины, люди, желающие отречься от мирской жизни и посвятить себя служению Богу и молитве, а также просто туристы, которых восхищает сам облик, история святого места и чудотворной иконы.

«Сестрой» Успенского мужского монастыря считается основанный с ним одновременно, по царскому указу от 11 февраля 1560 года, действующий и сейчас Введенский женский монастырь.

Описание и месторасположение

Тихвинский Богородичный Успенский монастырь — таково его полное название, как уже известно, предназначен для мужчин. Он создан архиепископом Новгородским Пименом в 1560 году, как указано было ему царём Иваном Грозным.

Здесь находятся Успенский собор, Покровская Церковь, Церковь Тихвинской иконы Божьей Матери «Крылечко», звонница и келейные корпуса, в которых живут монахи. Настоятель — игумен и священноархимандрит Мстислав.

Местонахождение обители — Ленинградская область, в живописном городке Тихвин, названном так потому, что стоит на реке Тихвинке.

История обители

История общины насчитывает 457 лет со дня его основания по указу Иоанна Грозного 11 февраля в 1560-ом году. Главной святыней обители стала икона Тихвинской Божьей Матери, заступницы и путеводительницы земли русской. Лавра является не только святыней для всех православных людей и источником силы духа для всего русского народа. Когда-то служила оборонительным рубежом защиты от захватчиков.

Тихвинская обитель, находясь на северо-западе Руси, служила ещё и дозорным пунктом во время Ливонской войны, которую вёл Иван Грозный. Осаждали крепость и шведы в 1613 году, однако, благодаря храбрости тех, кто его защищал, так и не смогли взять неприступные стены. Пережил монастырь и страшные времена Смуты в начале 17-го века.

20 век был особенно тяжёлым для общины. Когда произошла революция, большевики монастырь разграбили, все ценности вынесли, обитель закрыли. Во время Великой Отечественной войны она стала ареной, где Красная армия вела жестокий бой с немецкими захватчиками.

В 1945 году состоялась передача церкви Тихвинской Божьей Матери «Крылечко» для богослужений русскому православному сообществу. Этот храм стал единственной действующей церковью на территории двух районов: Тихвинского и Бокситогорского. А в 1995 монастырь передали в полное владение Русской Православной Церкви, Успенский собор восстановили.

Читайте также:
Храм Иоанна Предтечи в Ивановском: описание и адрес храма, расписание богослужений, как добраться

История Тихвинской иконы

Тихвинская Икона Божьей Матери Одигитрия попала к нам из Царьграда. Согласно древней легенде, за несколько лет до падения этого города, в 1383 году, сия икона «испарилась» по воле Божьей и очутилась на Руси, где явился рыбакам образ Богоматери, парящей над гладью Ладожского озера. Важно, что патриарх Константинополя, услышав рассказы новгородских купцов и посмотрев на срисовки с иконы, подтвердил, что эта икона является той иконой, которая покинула Константинополь за кровь, распри и гордыню, воцарившиеся в нём. В Тихвин же икона попала после того, как Дмитрий Донской разбил войско Мамая.

При быстром отходе немцев образ был увезён в Псков, а оттуда переслан в Ригу, затем в Либаву, позже в Яблонцы, а уж оттуда он попал в зону оккупации американцами Германии. Оттуда образ был вывезен епископом Иоанном в Чикаго, в Соединённые Штаты Америки. Его сыну, Сергию, епископ завещал вернуть икону в Россию, как только в России наступят благополучные времена.

Храмы и сооружения

В стенах этого древнего монастыря всего находится шесть различных сооружений: две церкви, звонница, само здание монастыря, кельи, гостевой домик, ограда с башенками. Все они несут на своих стенах отпечаток истории, все они уже множество раз выдерживали натиск врага. Стены эти были не только вместилищем всего, что свято нашему народу, защитой для нашей веры, но и были и защитой для наших людей. Все здания сами по себе уникальны и имеют особу архитектурную ценность.

Успенский собор

Успенский собор является старейшим сооружением Тихвинской лавры, создан он был ещё в 1515 году. Это пятиглавый собор, там в основном и проходят богослужения, именно в нём хранится то самое сокровище – Тихвинская икона Божьей Матери.

Однако и сам храм, центральное сооружение архитектурного ансамбля, можно по праву назвать достопримечательностью: великолепные росписи его сводов – фрески, созданные руками Родиона Сергеева, Петра Фаллиева и Ивана Шемушского, создают впечатление, словно в нём всегда солнечно. Великолепное убранство алтаря, множество икон, всё это радует глаз.

Покровская церковь

Покровская церковь – резная, лёгкая и изящная: высотой она в два этажа, основание составляет бесстолпный четвертак, украшенный горкой кокошников с главкой, и, вместо старого венчания, на церковь был установлен купол.

К церкви примыкает одностолпная трапезная палата. Смотришь на неё – и сразу же становится светло и легко на душе. Это второе по старшинству сооружение при общине, построенное в 1581 году. Храм находится к югу от Тихвинского Успенского собора, здесь также ведутся службы, а также располагаются трапезные палаты, в которых с древних времен проводятся обеды. Справа от неё находится звонница – ещё одна интересная достопримечательность этого места.

Звонница

Какой же храм может быть без звонницы? Звонница нашего монастыря расположена в стене, ограждающей территорию общины, она трёхъярусная и стоит под пятью шатрами, сверкая колоколами и маленькими смотровыми оконцами.

Раньше внутри неё находились склады продовольствия и оружия на случай осады. Местные называют её не звонницей, а «часозвоней», ведь колокола бьют по определённому времени. Каждый день, каждый праздник звонкие колокольные голоса озаряют округу, разлетаясь над царящей вокруг тишиной.

Церковь Тихвинской иконы Божией Матери

Церковь встроена в Западную надвратную башенку в начале 17-го века и устроена в 1791 году под попечением монахини Тавифы. Куб резной башенки увенчан срезанным четвертиком с куполом-луковичкой на нём.

Маленькая и уютная церковь, в которой велась служба даже тогда, когда монастырь был разрушен, очень полюбилась народу. Церковь пережила многое: с революции была закрыта до 1944 года, но затем по просьбе прихожан её всё же открыли и более никогда не закрывали.

Ограда с башнями

Монастырские земли окружает мощная ограда на столбах с проходом по стене. Есть четыре круглых каменных башенки, увенчанных остроносыми шпилями, в них есть маленькие слуховые окошечки внутри стен.

Изначально ограда храма была сделана из деревянных брёвен, как и сам храм, и лишь в начале 19-го века вся обитель полностью оделась в камень. В крепость встроены колокольни-звонницы и обе церкви.

Также особенностью ограды являются его двухпролётные «Святые ворота». Внутри них находится церковь «Вознесения Господня» и придел Фёдора Стратилата. Над вратами два святых образа — Тихвинской Божьей Матери и Святого Николая.

Музей-келья монаха Арсения

На территории обители есть ещё одна достопримечательность – это музей келья старца Арсения. Он находится в келейном корпусе, где проживал старец. В апреле 1899 года он пошёл послушником в монастырь. Арсений был острижен в монахи 8 ноября 1904 года, в 1913 году был возведён в сан иеромонаха.

В 1924, даже тогда, когда монастырь закрыли и разграбили, он служил в Тихвинской полковой церкви. Старец, несмотря на приход новой, богоотступнической власти, не отрёкся от веры и своих убеждений. Даже страх смерти не смог заставить его этого сделать. Игумен Арсений расстрелян большевиками в 1937. Монаха похоронили на Левашовском кладбище, в 2000 г. причислили к лику священномучеников.

Подворье в Санкт-Петербурге

Существует также монастырское подворье, которое располагается в Северной столице, это Храм святого Димитрия Ростовского подворья Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря.

Регулярно, с самой первой литургии в 2003 году, здесь проводятся богослужения и молебен с Акафистом иконе Тихвинской Божьей Матери.

Восстанавливаются и строения Реконьского монастыря, что находится в Любытинском районе Новгородской области, некогда находящегося в ведении Тихвинского Успенского монастыря.

Информация для паломников и туристов

На святое место регулярно приезжает большое количество туристов и паломников, чтобы помолиться и приложиться к святыне, или чтобы полюбоваться красотами храма, узнать больше о монашеской жизни, об истории сего монастыря.

Читайте также:
Церковь Живоначальной Троицы в Останкино: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Здесь проводятся таинства, служат молебны, совершают заупокойные богослужения. Также в нём проводятся освящения, а ещё можно передать церковную записку о просьбе помолиться за здравие или за упокой.

В святой обители проводятся различные экскурсии, есть место для ночлега, если вы решите на некоторое время остановиться в обители. Большинство информации находится на официальном сайте монастыря http://tihvinskii-monastyr.ru.

Пожертвования

Братия собирает пожертвования на нужды обители, на которые затем и существует, а также содержится и реставрируется Успенский храм. На сайте есть подраздел «Благотворительность», здесь указано всё то, что требуется братии для того, чтобы восстановить в былом величии Тихвинский монастырь. Здесь вы сможете найти банковские реквизиты, на которые можно перечислить деньги.

В этом разделе также указаны контакты эконома монастыря, по которым вы сможете с ним связаться, чтобы сделать какие-то уточнения или договориться о передаче вещей, если вдруг решите что-то пожертвовать.

Как добраться

Добираться сюда лучше всего из Санкт-Петербурга.

Сделать это можно четырьмя способами:

  • На собственном автомобиле.

Если вы решили добраться на личном автотранспорте, то вбейте адрес для GPRS навигатора: Ленинградская область, город Тихвин, ул. Красноармейская, дом 12. Если такового не имеется, тогда нужно следовать следующим указаниям: по Мурманскому шоссе М118 едете до поста ДПС (Иссада), затем поворачиваете направо и выезжаете на трассу А118, ведущую на Вологду. По ней вы и доберётесь до Тихвина примерно за 3 часа;

  • На одном из рейсовых автобусов.

От одного из питерских автовокзалов (набережная Обводного канала, д. 36) каждый день отходят автобусы. Вы можете добраться при их помощи. Внимание: уточняйте расписание и рейсы автобусов на кассе или на сайте автовокзала;

  • На поезде.

Из Москвы или другого города можно доехать до Петербурга, а затем на электропоезде с Московского или Ладожского вокзалов до обители. Предварительно уточните расписание поездов на вокзале;

  • С паломническими группами.

Вы можете обратиться в одну из турфирм, организующих поездки для паломников на один-два дня в Тихвинский монастырь. Вместе с группой паломников вы будете доставлены в обитель на автобусе без пересадок. Организацией таких поездок занимаются несколько фирм, сотрудничающих с общиной, все контакты которых вы сможете найти на официальном сайте. Время поездки занимает от 3 до 7 часов, в зависимости от избранного вами транспорта и маршрута его пути.

Где остановиться

Переночевать можно в находящемся при братии Домике Паломника.

Это уютный и простой домик, рассчитанный на 70 человек, но спальные места могут добавляться. В домике есть всё необходимое: функционирующий душ и туалет, розетки, и телевизор, если кому-нибудь захочется посмотреть телепередачи.

Домик тёплый, спальные принадлежности паломникам предоставляет монастырь. За ночлег вы можете оставить пожертвование в размере около 500 рублей, если вы приезжаете и остаётесь ночевать группой, то пожертвования вносятся в Паломнической службе.

Контакты

Все необходимые контакты вы можете найти на официальном сайте http://tihvinskii-monastyr.ru. Это новый сайт, и на нём пока ещё нет всей необходимой информации, но вы можете перейти на старый, полностью заполненный сайт, где найдёте всё, что вам необходимо.

Тут вы найдёте все нужные номера телефонов и e-mail адреса, сможете связаться с настоятелем монастыря, задать какие-то дополнительные вопросы по поездкам или по организации служб и молебнов. И именно здесь вы сможете найти точное расписание всех богослужений.

Заключение

Успенский Тихвинский монастырь – это место, которое стоит посетить каждому, здесь любой паломник или турист найдёт что-то своё. Кто-то сможет помолиться перед святым чудотворным образом Тихвинской Божьей Матери, сможет восстановить свои духовные силы.

Кто-то сможет полюбоваться красотами монастыря, церквей и зданий, а также природой, окружающей его. А кому-то будет интересна история России, а значит и этого места, коснувшегося многих её периодов. Может быть кто-нибудь приедет, чтобы стать послушником и принять постриг.

Тихвинский Монастырь — это место силы, веками хранившее веру русского народа, его мудрость и его историю, место чистоты и душевного спокойствия, место подвига. Эту обитель можно с уверенностью назвать одним из символов нашей страны.

Предлагаем Вашему вниманию интересное и познавательное видео о Тихвинском монастыре в Тихвине:

Отец Даниил Сысоев

Кто-то в 35 считает себя молодым и только начинает карьеру, а некоторых Господь благословляет с юности крепко встать на ноги и укреплять Царство Божье на земле. Отец Даниил Сысоев — священник РПЦ, настоятель Церкви святого Фомы, несущий православие в мир мусульманам, староверам, атеистам и протестантам, за что был расстрелян прямо в храме.

Семья и детские годы

Даня Сысоев появился на свет 12 января 1974 года в русско-татарской семье, исповедующей православие. Оба родителя работали художниками, отец Алексей Николаевич при этом служил клириком в Ясеневском Петропавловском храме. Анна Мидхатовна, в девичестве Амирова, была внучкой муллы.

О других православных проповедниках:

В детстве любимой книгой мальчика была «Детская Библия», он с удовольствием посещал богослужения. В начальной школе мальчишка подвергался насмешкам за попытки проповедовать слово Божье, в то же время он наполнялся восхищением и радостью при пении Литургии в храме. Искреннее пение ребенка восхищало взрослых прихожан.

Сысоеву младшему было всего 14 лет, а он уже наравне с взрослыми отправился восстанавливать монастырь Оптину пустынь. Там Господь даровал ему встречу с Василием Росляковым, рукоположенным в будущем в иеромонахи и убитым 18 апреля 1993 года за христианскую веру.

Путь от семинариста к священничеству

17-летний Сысоев после окончания школы по рекомендации священника Артемия Владимирова зачислен семинаристом Московской духовной семинарии, где вскоре становится певцом и уставщиком в смешанном хоре школы регентов.

Не достигнув еще 20-летия, будучи семинаристом, он уже:

  • имел стойкое убеждение в спасительной силе православия;
  • знал все каноны;
  • вел жаркие дискуссии, как со студентами, так и преподавателями, если видел, что кто-то идет на компромисс.
Читайте также:
Пантелеимонов монастырь на Афоне: история и адрес, описание, святыни и достопримечательности

В 1994 году епископ Магаданский Ростислав (Десятов) посвящает еще семинариста Сысоева в чтецы. Его жизнь напоминает стремительный полет, как бы предчувствуя беду, Господь благословляет молодого человека успеть прожить отведенное ему время по максимуму.

В возрасте 20-и лет Даниил знакомится с дочерью бизнесмена Юлией Михайловной Брыкиной и женится на ней. После окончания в 1995 году семинарии рукополагается в священный чин диакона, в том же года поступает на заочное отделение Московской духовной академии.

Дьякон гончаровского храма Успения Пресвятой Богородицы, видя компромиссы в служении архимандрита Бориса (Добрева), не боится говорить о них с настоятелем церкви.

Отец Даниил в 2000 году оканчивает духовную академию со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему «Антропология Адвентистов седьмого дня и Общества сторожевой башни и ее анализ».

Важно! В начале 2001 года Святейший патриарх московский и всея Руси Алексий ІІ рукополагает Сысоева в сан иерея.

Клирик Сысоев служит в храме Петра и Павла в Ясеневе, где игуменом поставлен Мелхиседек (Артюхин), далее переходит на Крутицкое подворье священником храма Воскресение Словущего при настоятеле Анатолии Берестове.

По благословению патриарха Алексия Второго в 2003 году начинает самостоятельный путь, организовывает общину в Кантемировском районе и приступает к руководству строительством новой церкви в честь пророка Даниила, своего небесного покровителя.

В светлый праздник Воскресения Господнего 2004 года за верное служение Православной Церкви награждается правом ношения камилавки — головного убора священника.

Преподавательская и миссионерская деятельность

К 2006 году возводится и освящается временный престол апостола Фомы, где настоятель Даниил основывает миссионерскую школу, обучая прихожан проповедовать на улице, призывая к православной вере прохожих. Жена Юлия Сысоева, на то время мать трех дочерей, во всем поддерживает мужа, являясь надежным тылом.

Преподавательскую деятельность священник Сысоев начал, будучи студентом, в 1995 году, читая Закон Божий в Православной классической гимназии.

С 2000 года он работает преподавателем литургики на Московских Богословских курсах при подворье Свято-Введенской Оптиной пустыни.

С 2004 года на протяжении пяти лет преподает литургику и миссиологию студентам Перервинской православной духовной семинарии при Николо-Перервинской обители.

Несение вести о вечной жизни и Царстве Небесном в широкие массы называл батюшка миссионерством. С 1997 года, вначале на Крутицком подворье, а с 2006 года в церкви апостола Фомы каждый четверг собирал прихожан — миссионеров, делая детальный разбор Библии, используя толкования, сделанные Иоанном Златоустом и другими Отцами Церкви.

Особое внимание уделял отец Даниил миссионерству в отдаленных селениях Татарстана, в 2007 году совершив миссионерскую поездку к кряшенам, этническому татарскому народу.

Во время миссионерской поездки в 2008 году в Киргизию помимо проповедей в православных церквях проводил беседы с местным населением, совершил несколько крещений, нес слово Божье и во время посещения мусульманского города Ош.

2009 год отмечен новой поездкой миссионерской группы в Татарстан, помимо этого Сысоев совершает личные поездки по многим российским городам и приходам Македонии.

Интересно! Горячий поборник православный веры ведет дискуссии с мусульманскими проповедниками, диспут «Библия или Коран являются откровениями Бога?» вызвал много комментариев с обеих сторон, особенно после того, как отец Даниил заказал написание святого образа «Собор святых из ислама в Православие обратившихся».

Не обошел священник стороной и старообрядцев, проведя тематические встречи «Обряд и вера», «Старые и новые обряды» и другие. Проповеди Даниила Сысоева демонстрируют по радио и телевидению.

Активная православная позиция

Еще каких-то двадцать лет тому назад трудно было представить, что в Москве, матери русского православия будут убивать священников за проповедь христианской веры. Миссионерская работа отца Даниила была направлена на проповедование и обращение в истинную веру выходцев из татарского, чеченского народа.

Он вел постоянные полемики и дискуссии с мусульманскими проповедниками, говоря о патриотизме, креационизме. Его резкие высказывания против ислама критиковали даже православные служители, на ярого защитника православия сыпались угрозы со сторон скинхедов, старообрядцев, оккультистов и сектантов.

Казалось бы, нет такой стороны мирской жизни, о которой бы не писал священник. Йога, карате и танец живота находил безнравственными и запрещенными для христиан. Его позиция в «уранополитизме» основывалась на том, что все мы родственники по крови Иисуса Христа, а национализм ведет к отходу от истинного христианства.

Негативное отношение к коммунизму активировал в призывах снести мавзолей и этим совершить акт покаяния. Книга Сысоева «Брак с мусульманином» буквально взорвала мусульманский мир, отца Даниила обвиняли в разжигании межнациональной ненависти, не раз подавали на него иски в суд.

Старообрядцев возмутила книга Сысоева «Размышления о протопопе Аввакуме, церковной смуте и любви к Родине», они приписывали автору скандальной книги клевету, ложь, искажение истории разжигание межрелигиозной вражды. Результатов выяснения этой проблемы стали дискуссии вокруг круглого стола, организованные по предложению Патриарха Кирилла.

Не оставлял в покое неугомонный священник и православных верующих, обращаясь к ним в книгах:

  • «Зачем ходить в храм каждое воскресение?»
  • «Кто, как Бог?»
  • «Замуж за неверующего»
  • «Почему ты еще не крещен» и многие другие.

Убийство в храме и посмертное почитание

Этот день 19 ноября 2009 года не предвещал беды. После Литургии батюшка совершил Таинство Причащения и сам причастился, затем совершил Крещение ребенка и взрослого человека, который ранее отступил от истинной веры и впал в оккультизм.

Во время библейских бесед в церковь апостола Фомы ворвался человек в медицинской маске и двумя выстрелами смертельно ранил Иерея Даниила, после чего тот скончался 20 ноября во время операции.

Читайте также:
Благовещенский собор в Воронеже: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Заупокойная лития была совершена Патриархом Кириллом после отпевания усопшего 23 ноября 209 года в церкви Петра и Павла в Ясенево архиепископом Арсением (Епифановым). В своем слове Патриарх Кирилл подчеркнул, что смерть ради православной веры является самым сильным словом, если противники православия не нашли другого пути против христианской правды.

В храме по время литии было более тысячи прихожан и 237 священнослужителей. Могила отца Даниила Сысоева находится на московском Кунцевском кладбище около храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни.

Причиной убийства единогласно названа активная позиция отца Даниила в вопросах ислама. По мнению политолога Станислава Белковского священника убрали по заказу крупной компании, претендующей на земельный участок храма апостола Фомы.

По словам иеромонаха Иова (Гомерова) Божьих воинов нельзя убить, их можно только увенчать, это же подчеркнул в своем последнем слове и иеромонах Дмитрий (Першин) словами из Библии, что не надо бояться убивающих тело.

Версии и последствия убийства

Уголовное следствие так и не нашло исполнителя этого кровавого злодеяния, приписали его стороннику мусульманского амира Доку Умарова, несмотря на обещанную награду в 1 миллион рублей, убийца так и не был арестован.

Угрозы в сторону священнослужителей не исчезли и после убийства иерея Сысоева, 5 декабря того же года, буквально через 2 недели после похорон расстрелянного священника был избит отец Виталий, священник церкви апостола Фомы.

Миссионерский центр пророка Даниила остановил пикет в память 40 дней после смерти настоятеля храма, чтобы не спровоцировать бойню на межнациональной почве.

На заметку! Вдова Юлия 14 октября 2010 года основала фонд Даниила Сысоева для реализации задуманных при жизни Даниила проектов по распространению миссионерской и благотворительной деятельности среди русского народа.

Даниилу Сысоеву было всего 35 лет, время расцвета, его жизнь была настолько насыщена событиями, что для описания их нужна целая книга. Мечтой этого неугомонного проповедника было распространение православия по всему миру, он боролся за сохранение нравственности и духовности в современном суетном мире, призывая людей быть в мире со всеми.

Его душа и сердце были переполнены любовью к Христу, он даже создал теорию уранополитизма, подчеркивая родство всех в Царстве Небесном. Мученическая смерть за Христа и слово Божье не означает конец его учений, а открывает двери для работы оставшимся на земле христианам продолжать миссионерскую деятельность иерея среди заблудших овечек Божьих.

Священник Даниил Сысоев убит в московском храме

Священник Даниил Сысоев

Священник Даниил Сысоев убит в православном храме святого Фомы на юге Москвы, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы.

По сообщению, неизвестный застрелил одного священника, второй был ранен в православном храме святого Фомы на юге Москвы по адресу: улица Москворечье, дом 4. Источник отметил, что настоятель Сысоев Даниил 35-ти лет был убит выстрелом в грудь и в голову. Владимир Стрельбицкий 41 года, получил огнестрельное ранение в грудь, он госпитализирован.

Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по факту убийства в четверг в Москве священника, сообщил РИА Новости руководитель следственного управления СКП РФ по Москве Анатолий Багмет. По его словам, дело возбуждено по статьям 105 (убийство) и 30.105 (покушение на убийство). «Проводятся необходимые следственные действия, на месте преступления работают эксперты», — сказал Багмет.

Отец Даниил писал об угрозах в своем интернет-дневнике: «А у меня опять новость. Сегодня, вы будете смеяться, но мусульмане опять пообещали меня убить. Теперь уже по телефону. Ну надоело. Уже 14-тый раз. Я уже привык, а то раньше это напрягало. А так Бог не выдаст, ислам не съест.
А так всех прошу помолиться. Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. — Это же здорово!»

Последнее интервью иерея Даниила Сысоева: «Бегите в небо!»

Священник Даниил Сысоев

«Я, священник Даниил Алексеевич Сысоев, родился 12 января 1974 года в г. Москве, в семье учителей — художников. Мой отец, священник Алексей Николаевич Сысоев, ныне настоятель храма ап. Иоанна Богослова при Православной Классической Гимназии “Ясенево” и клирик храма Петра и Павла в Ясенево, а мать, Анна Мидхатовна Амирова – преподает в той же Гимназии Закон Божий.

31 октября 1977 года я удостоился Таинства святого Крещения в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах свящ. Евгением. Начиная с 1977 года мы стали постоянными прихожанами храма свят. Николая Чудотворца, что в Кузнецкой слободе. Затем мы ходили также в малый Собор Донского монастыря, храм Ризоположения на Шаболовке. Когда мой отец работал алтарником в храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи в с. Афинеево Московской обл., я помогал ему в алтаре и пел на клиросе. Летом 1988 года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной Пустыни. Когда началось возрождения храма Всех Святых быв. Новоалексеевского монастыря, я там также пел на клиросе и настоятель о. Артемий Владимиров рекомендовал меня к поступлению в Московскую Духовную Семинарию.

После окончания средней школы в 1991 году, я поступил в Московскую Духовную Семинарию. Учась в Семинарии я нес послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы. 19 декабря 1994 года Преосвященный Ростислав еп. Магаданский и Чукотский хиротесировал меня во чтеца.

22 января 1995 года я венчался с девицей православного вероисповедания Иулией Михайловной Брыкиной. Таинство Венчания было совершено в гимназическом храме ап. Иоанна Богослова свящ. Дионисием Поздняевым. В этом же году у меня родилась дочь Иустина.
13 мая 1995 года Преосвященный Евгений еп. Верейский рукоположил меня в сан диакона. 14 июня 1995 года я закончил Московскую Духовную Семинарию по первому разряду и поступил на Заочный Сектор Московской Духовной Академии, которую закончил в 2000 году. 9 июня 2000 года Совет Московской Духовной Академии утвердил за мной тему кандидатской диссертации “Антропология Адвентистов 7 дня и Общества Сторожевой Башни и ее анализ”.

Читайте также:
Храм Григория Неокесарийского: история и адрес, описание, святыни

По окончании Семинарии я назначен Патриаршим Указом штатным клириком храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах — Болгарского Подворья.

С сентября 1995 года я преподаю Закон Божий в старших классах Православной Классической Гимназии “Ясенево”. 24 мая 2000 года за преподавание я награжден благодарственной грамотой Отдела религиозного образования и катехизации.

Начиная с августа 1996 года, по благословению Святейшего Патриарха, я веду миссионерские библейские беседы с людьми пострадавшими от деятельности сект и оккультистов на Крутицком Патриаршем Подворье. После создания Душепопечительского центра имени св. прав. Иоанна Кронштадтского под руководством иером. Анатолия (Берестова), я стал его сотрудником.
В 1999 году по благословению Святейшего Патриарха издательство Сретенского монастыря выпустило мою книгу “Летопись начала”, посвященною защите святоотеческого учения о сотворении мира.

В 2000 году я окончил Московскую Духовную Академию. Кандидат богословия. Рукоположен в сан священника в 2001 году. В том же году родилась вторая дочь — Дорофея.

Служил в храме ап. Петра и Павла в Ясенево (Москва). Секретарь Миссионерско-просветительского центра “Шестодневъ”. Сотрудник центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. Автор книги “Летопись начала” (М.1999), редактор сборника “Шестоднев против эволюции” (М.2000) и альманаха “Божественное Откровение и современная наука”. Опубликовал более десятка статей креационной и противосектантской направленности.»

За активную миссионерскую деятельность и полемику с мусульманами, часто подвергался критике со стороны мусульман и получал угрозы.

19 ноября 2009 года был смертельно ранен во дворе храма Пророка Даниила (по другим данным — прямо в помещении храма) двумя выстрелами из пистолета. Убийце, бывшему в маске, удалось скрыться.

У отца Даниила осталась жена и трое детей.

«Хочешь увидеть чудеса – иди в миссионеры…»

Отец Даниил Сысоев – настоятель храма святого апостола Фомы и организатор общины строящегося храма в честь пророка Даниила на Кантемировской. Поводом для нашей встречи стало открытие миссионерского центра во имя святого апостола Фомы. С о. Даниилом беседует Ольга Курова.

— Отец Даниил, повод для нашего разговора – открытие миссионерского центра. Несложно догадаться, что этому предшествовала большая предварительная работа. Расскажите, пожалуйста, как всё начиналось.

— Если вспомнить самое начало, наверное, это будет 1993 год, когда я миссионерствовал прямо на улицах. А с августа 1996 года я уже совершенно официально, по благословению Святейшего Патриарха, веду миссионерские библейские беседы на Крутицком Патриаршем подворье. Эти беседы сначала предназначались для обращения протестантов, потом стало появляться всё больше оккультистов и жертв разнообразных «чародеев». А затем я занялся миссией среди мусульман. Так что наш центр открыт и для пострадавших от экстрасенсов и тоталитарных сект, и для молодёжи, желающей познакомиться с основами христианства, и для иноверцев.

Какие цели вы ставите перед собой?


— Не так давно мы освятили временный храм во имя св. апостола Фомы. Строится большой миссионерский храм в честь пророка Даниила, в котором будет придел апостола Фомы. Этот придел сегодня уже функционирует, пока как отдельный храм. Одна из наших целей – обращение ко Христу нехристиан, по большей части нерусских. Район Кантемировской, где он расположен, – это район различных диаспор. Кроме того, здесь очень активно действуют секты. Недалеко от храма находится крупный центр мормонов, есть в районе и баптисты, адвентисты, оккультисты. А православных до недавнего времени не было.

Мы окрыли огласительную школу об основах христианства. У нас каждые пять недель проходит цикл из пяти огласительных бесед, для тех, кто хочет принять крещение или просто больше узнать о христианстве. При храме уже действует Общество Православных татар и разворачивает свою деятельность Информационное агентство святого Ахмета.

В ближайшее время мы хотим провести День открытых дверей: расклеим по всему району объявления, что в такой-то день все желающие могут прийти в храм и задать любой вопрос священнику. В дальнейшем мы хотели бы устраивать такой День раз в три месяца.

Ещё мы работаем с молодёжью – рядом находится МИФИ (Московский инженерно-физический институт). Странно, что мы первые, кто догадался проводить молебны перед сессией. Молебны перед началом учебного года уже стали во всех православных храмах традицией, а ведь сессия – куда более напряжённое время. Но почему-то студенты ограничиваются тем, что иногда ставят свечки. Мы же совершаем молебны перед сессией после литургии и приглашаем всех студентов.

— Неужели вы, батюшка, справляетесь со всей этой массой дел в одиночку? У вас есть помощники, какая-то инициативная группа?

— Да, инициативная группа есть, она сформировалась ещё на Крутицком подворье. Это и татарская православная община, которая существует с 2003 года. Но, конечно, в деле миссии участвуют самые разные христиане, принадлежащие к самым разным народам. После праздника Крещения Господня мы надеемся открыть миссионерские курсы. Возможно, позднее на их базе мы создадим миссионерский институт, который будет готовить проповедников Евангелия. Проповедь будет всякая: уличная, интернетовская, в вузах. Мы хотим отобрать у сектантов их оружие.

— Как вы работаете с диаспорами? Вот живут на Кантемировской, например, азербайджанцы. Как можно войти в их среду, о чём можно с ними говорить?

Читайте также:
Храм Евфросинии Московской: описание и адрес церкви, история, расписание богослужений, как добраться и где находится

— Насчёт азербайджанской общины ничего сказать не могу, потому что я пока не наладил с ними контакты. Много могу рассказать о татарской диаспоре. Я неоднократно выступал в Татарском культурном центре, ездил с выступлениями в Казань. Татары – третья по численности национальность в Москве. И наша работа идёт достаточно успешно: многие татары, особенно молодые, принимают христианство. С 2003 года провожу молебны на татарском языке об обращении заблудших.

Наша задача – разрушить преграды, которые существуют в культуре различных народов и мешают им принять православие. Новость о том, что православие – вселенская вера, в которую призваны все народы, до сих пор скандальна.

— А как должен вести себя со сверстниками настоящий юный миссионер?

— Миссионер должен первым начинать разговор о Боге, иначе он никакой не миссионер. Но, в то же время, нужно трезво оценивать свои силы и знания. Нужно знать ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы сверстников о христианстве. Нужно помнить, что лучшая самооборона – это наступление. Никогда не нужно стесняться говорить, что ты прав, а они не правы. Не нужно расшаркиваться перед каждым слушателем. Но, в то же время, доказывая свою правоту, нельзя унижать другого человека. За каждого человека умер Христос. Нужно помнить, что уважать следует человека, а не его заблуждения. Должно быть отторжение лжи, а к человеку любовь.

Подростку часто бывает сложно пойти против коллектива, стать «белой вороной», но необходимо иметь смелость. Раньше, в дни моей юности выделяться, быть непохожим на других считалось престижно, думаю, нужно возрождать такую традицию. «Белая ворона» — благородная птица. Настоящий христианин должен понимать это. А если не хватает сил, просить у Бога. Юный миссионер, конечно, должен быть готов к тому, что его слова могут вызвать скандал и возмущение. Не стоит этого бояться. Миссия наша состоит и в том, чтобы неприятные вещи говорить. Вы обратили внимание, что когда читаешь Библию, бывает тяжело на душе: эта Книга начинает тебя судить. Но это не значит, что правду нужно скрывать. Сам Господь сказал — горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо.

Ещё одна ошибка, которая может подстерегать миссионера, — это попытка заострить миссию на какие-то группы людей. Появляется миссия для детей, миссия для молодёжи… Многие умные, глубокие молодые люди эту миссию не принимают. Почему? Да потому, что когда мы обращаемся к молодёжи на её языке, как бы снисходя, мы их фиксируем на уже достигнутом уровне. А мы их должны поднимать выше, поднимать к мудрости, а не оставлять на том уровне, который они уже, возможно, переросли. Даже с детьми лучше говорить как с взрослыми, чем как с детьми. Макаревич, помните, очень по-христиански спел: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир». Это должно стать лозунгом не только миссионеров, но и всех православных христиан.

Ну и, конечно, нельзя забывать молиться и ходить в храм, потому что иногда неправильно понятное миссионерство увлекает человека настолько, что он не молится и в храм не ходит.

— А почему в храм нужно обязательно ходить каждое воскресенье?

— Потому что Господь дал такую заповедь: шесть дней себе, седьмой день – Господу Богу. Он вправе потребовать, чтобы мы отдали Ему часть своего времени как жертву. Второе – мы должны помнить о Небесном Господине, о Небесной Родине.

Если угодно, все мы, христиане – террористы. Мы члены повстанческой армии, которая поднимает восстание против князя мира сего (диавола). Церкви – это места связи. Там мы получаем указания от нашего руководства: шифровки (Евангелие), получаем подкрепление (Святое Причастие), получаем поддержку через взаимное общение. Мы учимся разным хитростям, как правильно проводить террористические акты против князя мира сего, то есть делать добрые дела. Естественно, если агент Царствия Небесного манкирует посещением штаба и не выходит на связь с Центром, он рискует потеряться, обессилеть и погибнуть. По правилам Церкви, человек, который без уважительной причины три воскресенья подряд не был на Божественной Литургии, отлучается от причастия.

Часто те, кто не посещает храм, начинают очень быстро уставать. Если кто-то думает, что отоспится в воскресенье за всю неделю вместо посещения литургии, он очень скоро поймет, что воскресный сон оказывается ему совсем не в радость. Можно съесть барана, но остаться голодным, можно проспать 25 часов, но чувствовать себя невыспавшимся. Если Бог не даст тебе сил, ты нигде и ни в чем их не почерпнешь.

Если ты в кого-то влюблен, то постоянно хочешь видеть предмет своей любви, общаться. Тебя ведь не надо заставлять идти на свидание? Христианство построено на любви между Богом и человеком.

Ещё очень важно не искать себе оправданий, если пропускаешь церковную службу. Извинений мы найдем тысячу, но нам от этого будет только хуже. Нужно беспощадно бороться с грехом, с ленью. Христиане – это существа иного вида. Есть хомо сапиенс, а есть хомо христианус. Христиане должны общаться с представителями своего вида.

— А почему у христиан другая природа?

— Христианин – это человек плюс Божественная сила, данная ему в Крещении. А нехристианин – это просто человек, к тому же порабощенный диаволом. Дух Святой в сердце или диавол в сердце – есть разница?

— У каждого путь в храм свой. Но у вас, как у миссионера, наверняка накопилось множество поразительных историй об обращении людей.

Зачем далеко ходить — у нас в храме есть Татьяна Имрановна, моя ближайшая помощница. Она пришла из ислама в оккультизм, а оттуда, натолкнувшись на неприятные вещи, которые её испугали, — в Православие. Пришла она ко Христу – сначала просто как к спасению. А потом начала и воцерковляться. И чем глубже она воцерковлялась, тем хуже к ней относились родственники. Но вот ведь странно — чем хуже они к ней относились, тем больше у них стало проблем. Например, обругали её, выкинули иконы – у них в ту же ночь сгорела дача. Вот вам пример того, как Бог за своих заступается.

Читайте также:
Керченская церковь Иоанна Предтечи: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Есть и примеры чудесных исцелений. Однажды ко мне пришли родители ребенка, пятидесятники. Одно время они водили ребёнка по всяким «экстрасенсам». В результате у него поднялась температура до 39 градусов и держалась в течение трех месяцев. Ничем они её не могли сбить. Мы его крестили, причём очень торжественно, на Крещальной литургии. Он стоял, конечно, очень слабенький, но живо всем интересовался. После мы его причастили, и он поехал домой. Лёг спать, просыпается – 36,6. И с тех пор уже несколько лет не болеет.

Нередко бывает так, что всё объяснил человеку, разложил, он умом с тобой соглашается, а сердцем не приемлет. А помолился за него – он тут же изменился. У меня всегда после молебнов об обращении заблудших несколько человек крестятся.

Так что если хочешь увидеть много чудес – иди в миссионеры или в мученики. Говорят, если хочешь кого-то помазать миром, — сначала нальешь себе на руку и заблагоухаешь, а потом уже и другого помажешь. Так и тут – если хочешь другим рассказать о силе Бога, сначала сам её в себе почувствуешь.

иерей Даниил Сысоев

Священное Писание Ветхого Завета

Священное Писание Нового Завета

Священнослужитель, известный проповедник, публицист, писатель, кандидат богословия. Активно занимался миссионерской деятельностью, в частности, проповедью Православия мусульманам.

Биография

На пути к пастырству

Родился в Москве, 12 января 1974 года, в интеллигентной семье. Отец Данила, А. Н. Сысоев, и мать, А. М. Амирова, были учителями, художниками.

В 1977 году Даниил принял Крещение. Это решение со стороны его родителей было ответственным, взвешенным и обдуманным. Отныне они более или менее регулярно участвовали в храмовом богослужении. Главным образом, семья посещала церковь святителя Николая Чудотворца, располагавшуюся в Кузнецкой слободе.

В период, когда отец Даниила, А. Н. Сысоев, трудился алтарником в храме села Афинеево, он часто брал сына с собой. Даниил с интересом следил за ходом развития служб, всматривался в действия священнослужителей, вслушивался в песнопения, чтения, молитвы, иногда сам пел на клиросе, иногда помогал отцу в алтаре. Так он приобщился к вере Христовой.

В 1988 году он принимал живое, деятельное участие в работе по восстановлению Оптиной Пустыни, возрождению храма бывшей Новоалексеевской обители. Кроме того там он пел на клиросе. Тогда священник Артемий Владимиров, видя в нем искру Божию и ревность о Господе, благословил его поступать в Московскую духовную семинарию.

В семинарию он попал сразу по окончании средней школы. Шёл 1991 год. Учился Даниил увлеченно, много читал. Помимо учебы, исполнял послушание уставщика хора Регентской школы и певца, и, как отмечают, делал это с радостью. В 1994 году был посвящен в звание чтеца.

22 января 1995 года, взяв надлежащее пастырское благословение, соединился узами христианского брака с Юлией Брыкиной. В том же году в молодой семье родилась дочь. По взаимному согласию супругов её назвали Иустиной.

Весной 1995 года, незадолго до завершения обучения в семинарии, Д. Сысоев был возведен епископом Верейским Евгением в сан диакона. Успешное окончание семинарии дало возможность продолжить образование в Московской духовной академии, что он и сделал, поступив на Заочное отделение.

В тот период он служил в качестве штатного клирика церкви Успения Пресвятой Богородицы, располагавшейся в Гончарах; это служение он совмещал с преподавательской деятельностью: обучал старшеклассников гимназии «Ясенево» Закону Божьему.

С 1996 года трудился при Крутицком Патриаршем Подворье, оказывая помощь людям, пострадавшим от рук представителей оккультизма и деструктивных сект. Со времени начала функционирования Душепопечительного центра, возглавлявшегося иеромонахом Анатолием (Берестовым), входил в состав его коллектива.

В период с 1998 по 2007 год состоял членом редакционной коллегии издания «Благодатный огонь». Журнал изначально позиционировался как православный. Отец Даниил опубликовал на его страницах множество богословских, миссионерских, просветительских статей.

В 2000 году закончил МДА со степенью кандидата богословия. Тема его диссертационного исследования была очень важна и актуальна. Она касалась учения и деятельности Общества Сторожевой Башни, Адвентистов седьмого дня. С распадом СССР и крушением марксистско-ленинской идеологии роль всевозможных сектантских течений в нашей стране, в том числе упомянутых в диссертации, росла с каждым днём.

Пастырство

В январе 2001 года отец Даниил был возведен в иерейское достоинство. Примечательно, что его рукоположил сам Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Местом священнического служения отца Даниила стал храм в Ясенево, освященный во имя апостолов Петра и Павла.

В том же году в семье отца Даниила родилась ещё одна дочь: Дорофея.

В последний период своей земной жизни отец Даниил Сысоев вел активную миссионерскую, просветительскую и антисектантскую деятельность, был в числе ведущих сотрудников нескольких учреждений: «Центра. имени святого праведного Иоанна Кронштадтского», «Шестоднева», основанной им же «Школы уличных проповедников». Кроме того, он содействовал организации и развитию миссионерских школ в других городах Российской Федерации: в Ульяновске, Мурманске, Саратове.

Покушение на убийство, смерть и прощание

В связи с довольно жесткой полемикой с мусульманами отец Даниил не раз подвергался как критике с их стороны, так и угрозам. Угрозы были неоднократными. Но это не заставило его замолчать, сойти с им же выбранного крестного пути. По его собственному признанию, он даже смог привыкнуть к угрозам.

Читайте также:
Монастыри Грузии: действующие православные мужские и женские, лучшие места, которые стоит увидеть

19 ноября 2009 года, вечером, в храме апостола Фомы, где тогда пребывал отец Даниил, разыгралась кровавая трагедия. В храм ворвался вооруженный убийца. Его лицо было скрыто под медицинской маской. Выстрелы из пистолета, один в область груди, а другой в голову Даниила Сысоева оказались смертельными: он умер около полуночи. Вместе с ним пострадал регент В. Стрельбицкий. Пуля попала ему в грудь. Убийца скрылся.

Отпевание и прощание с отцом Даниилом состоялось 23 ноября, в Ясенево, в церкви апостолов Петра и Павла. На отпевании присутствовало множество представителей духовенства и мирян. Святейший Патриарх Кирилл, прибывший в храм после отпевания, произнес архиерейское слово, а затем совершил возле гроба усопшего заупокойную литию. Тело отца Даниила было погребено на территории московского Кунцевского кладбища.

Даниил Сысоев

Фото Все

Видео Все

Ислам. Православный взгляд. Даниил Сысоев.

О жизни и смерти о. Даниил Сысоев

Последний священник, видевший о. Даниила Сысоева перед его мученической смертью.

Даниил Сысоев — биография

Даниил Сысоев – священнослужитель РПЦ, миссионер, кандидат богословия. Был убит при исполнении религиозных обязанностей в Храме апостолов Петра и Павла.

В ноябре 2009 года религиозную общественность потрясла трагическая новость об убийстве священнослужителя – иерея Даниила Сысоева. Что случилось тогда в храме апостола Фомы, в чем причина кровавой расправы?

Ранние годы

Будущий пастырь родился 12 января 1974 года в семье интеллигентов. Отец, Алексей Николаевич, служил в храме Петра и Павла клириком, мать, Анна Мидхатовна, чей дед был муллой, работала художницей.

В возрасте 3-х лет Даниила крестили. Такой шаг в советское время был серьезным, но родители совершили его обдуманно и с полной ответственностью. С тех пор чета стала посещать богослужения в Храме Николая Чудотворца в Кузнецах.

Даниил Сысоев

Во время работы алтарником в церкви с. Афинеево Алексей Николаевич часто брал сынишку с собой. Пока отец занимался церковными обязанностями, мальчик наблюдал за службами, слушал молитвы и песнопения, а иногда помогал родителю на алтаре. Вскоре Даниил стал понемногу петь на клиросе, и так постепенно приобщился к православной вере.

В конце 1980-х он стал активным участником работ по восстановлению мужского монастыря Оптина Пустынь, реконструкции Новоалексеевской обители. К тому времени он уже полноценно пел на клиросе. Тогда по настоянию священника Артемия Владимирова, увидевшего в нем Божью искру и истинную веру в Господа, в 1991 году он стал воспитанником Московской духовной семинарии.

В биографии Даниила есть воспоминания преподавателей о том, как юноша проявлял усердие в учебе, старался много читать. Помимо занятий в классе, являлся послушником Регентской школы песнопения, и как отмечают свидетели, делал это с увлечением. В 1994 году стал чтецом.

Служение Господу

Перед самым окончанием семинарии Сысоев был посвящен в сан епископа. Духовное учебное заведение молодой человек окончил успешно, и теперь перед ним открывался путь в Москву. Он поступил в столичную духовную академию.

В те годы он служил клириком в храме Успения Пресвятой Богородицы. Параллельно со службой Даниил преподавал гимназистам «Ясенево» Закон Божий.

Даниил Сысоев на службе в церкви

В 1996 году устроился в Крутицкое Патриаршье подворье помогать введенным в заблуждение людям — жертвам сектантов и оккультных пропагандистов.

В Душепопечительном центре, основанном иеромонахом Анатолием, Сысоев трудился с момента его основания.

В 1998 – 2007 годах был членом редколлегии «Благодатного огня», православного издания. На его страницах опубликовывалось множество статей отца Даниила, несущих просветительскую богословскую мысль верующим.

Даниил Сысоев в храме

В 2000-м году стал кандидатом богословия, получив диплом Московской духовной академии. Тему для диссертации Даниил выбрал самую актуальную – учение и деятельность адептов Сторожевой Башни, протестантское движение адвентистов. После развала Союза и отказа от марксизма-ленинизма, в стране процветали всевозможные секты, вводящие в заблуждение простых граждан.

Пастырь

В начале 2001 года отцу Даниилу было присвоено иерейское достоинство. А рукоположение было произведено самим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Этот год был связан с радостью в личной жизни священнослужителя – рождением дочери Дорофеи.

Даниил Сысоев палемизирует с мусульманами

Последние годы на земле иерей Сысоев провел в активной борьбе с сектантами, участвовал в миссионерской и просветительской работе. Он принимал непосредственное участие в открытии миссионерских учебных заведений по всей России.

Личная жизнь

В январе 1995 года, с благословения пастыря, сочетался христианским браком с Юлией Брыкиной.

Даниил Сысоев с женой Юлией Брыкиной

Вскоре молодые произвели на свет дочь, назвав ее по взаимному согласию Иустиной. Позже родились еще две девочки – Дорофея и Ангелина.

Убийство и память

На протяжении своей богословской деятельности отец Даниил не раз вступал в полемику с представителями мусульманской конфессии. Порой споры влекли за собой не только жесткую критику, но и прямые угрозы в адрес православного священника. Это не остановило его, он не сошел с выбранного пути. Как признавался он сам, со временем он даже привык к постоянным угрозам.

Отпевание Даниила Сысоева

Кровавая расправа состоялась 19 ноября в храме Фомы, где находились иерей Даниил Сысоев и регент Иоанн Стрельбицкий. Убийца, чье лицо скрывала медицинская маска. Ворвался в церковь и открыл стрельбу. Пули попали в грудь и голову Даниила, не оставив священнику шансов на жизнь – к полуночи он скончался. Стрельбицкий тоже пострадал, получив ранение в область груди. Сделав свое черное дело, преступник скрылся.

Могила Даниила Сысоева

Отца Даниила отпели 23 ноября в храме, посвященном апостолам Петру и Павлу. Попрощаться с духовным настоятелем пришли как священники, так и миряне. Заупокойная лития была произведена Святейшим Патриархом Кириллом, он же и произнес архиерейскую речь. Отец Даниил упокоился на столичном Кунцевском кладбище.

Читайте также:
Симбирская митрополия: история и состав, храмы и монастыри, святыни
Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Отец Даниил Сысоев: миссионер и священномученик — биография и книги

  1. Детство Даниила
  2. Происхождение и рождение
  3. Семья
  4. Юношеские годы и молодость
  5. Студенческие времена
  6. Личная жизнь
  7. Церковная служба
  8. Основание храма
  9. Зрелый возраст
  10. Преподавание
  11. Миссионерская деятельность
  12. Убийство и отпевание
  13. Книги Даниила Сысоева
  14. Нравственно-аскетические труды
  15. Богословские книги
  16. Другие статьи и работы
  17. Видео лекция Даниила

Детство Даниила

Детство будущего священнослужителя проходило в Москве в 70-ые годы. Его детство было маленькой пророческой летописью всей его последующей взрослой жизни: первые попытки рассказать о своей вере в государстве, которое к вере относится с презрением, насмешки одноклассников и учителей и старательное радостное пение Символа веры во время Литургии, восхищавшее даже взрослых.

Искренний свободолюбивый ребенок, готовый отстаивать свои взгляды и не стесняющийся их, таким он оставался всю свою жизнь.

Происхождение и рождение

Сысоев родился в Москве 12 января 1974 года в семье двух художников. Как он сам говорил, он был наполовину татарином, наполовину русским. Его отец впоследствии стал клириком храма Петра и Павла в Ясеневе. Прадед матери был муллой.

Семья

Семья мальчика была воцерковлена, и оба родителя приняли Крещение. Но ребенка под давлением бабушек и дедушек, настроенных категорически против религии, долго боялись крестить. И лишь когда мальчик тяжело заболел, они решились на этот шаг, это произошло в 1977 году.

После они вместе с родителями начали посещать церковные богослужения, в основном бывая в церкви Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе. Папа Даниила трудился алтарником в Афинеево и в то время часто брал сына с собой. Мальчик приобщался к православной вере, с удовольствием наблюдая за службой, участвуя в пении на клиросе, чтениях и молитве.

По воспоминаниям его матери, Анны Мидхатовны Амировой, вместе с тем, как их сын шел к вере и рос, и они совершали тот же путь, также возрастая духовно.

Когда ему было 14, он участвовал в восстановительных работах Оптиной пустыни, где священник Артемий Владимиров дал ему благословение на поступление в Московскую духовную семинарию.

Юношеские годы и молодость

Юность и молодость были началом серьезной духовной учебы, а затем и настоящей церковной службы. Это были времена его студенчества, обретения семьи, рождения первой дочери, появления новых друзей. В это же время он начал миссионерство и задумал свой проект возведения храма.

Студенческие времена

О временах его студенчества вспоминает друг Петр Мещеринов. Он выделил его сразу из всего большого потока пришедших учиться. Даниил любил читать. Он всегда бывал на лекциях, но редко их слушал, потому что уже почти все читаемое знал. Садился всегда в конце аудитории поближе к окошку и погружался в книгу.

Другие друзья и знакомые по семинарии о Сысоеве вспоминали как о человеке, который не только веру исповедовал, но и проповедовал ее, о человеке искренне любящем и заботливом.

Сам он говорил, что во время учебы окончательно убедился в том, что лишь православие несет в себе истину, и имея широкие познания, спорил со студентами и преподавателями, убеждая их в правильности своих суждений.

Семинарию он закончил в 1995 году, после чего был рукоположен в сан диакона, и в том же году поступил в Московскую Духовную Академию, а в 2000 году закончил и ее со степенью кандидата богословия.

Личная жизнь

Общие друзья из семинарии познакомили парня с его будущей женой Юлией Сысоевой (в девичестве Брыкиной). Молодые люди быстро поняли, что они очень друг другу подходят, и 22 января 1995 года с благословения пастыря они поженились.

В браке у них родились три дочери: старшая Иустина, средняя Дорофея и младшая Ангелина. Они были прекрасной семьей, Даниил показывал себя, как любящего мужа и отца.

Матушка Юлия стала со временем писательницей православных книг.

Церковная служба

Свое диаконское служение он проходил в храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах, где бескомпромиссно следовал уставу и требовал того же от других, из-за чего не смог найти общий язык и был в плохих отношениях с настоятелем храма. Также с 1996 года служил при Крутицком Патриаршем подворье, где также оказывал помощь людям, пострадавшим от действий различных сект и оккультных обществ. Входил в состав Душепопечительного центра.

В 2001 был рукоположен самим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в сан иерея, после чего служил в храме Петра и Павла в Ясеневе клириком, а в 2004 году им же к празднику Святой Пасхи был удостоен права ношения камилавки за усердное служение Церкви Божией.

С 2006 года начал служение во временном деревянном храме, чей престол был освящен во имя апостола Фомы, где Сысоев стал настоятелем. Там же он начал активно развивать свою миссионерскую деятельность.

Основание храма

В 2003 году отцом Даниилом была задумана и организована самостоятельная приходская община, располагавшаяся в районе станции метро Кантемировская, а в ноябре 2003 года, получив благословение от патриарха Алексия II, он начал организацию строительства храма в честь святого пророка Даниила (пророк Даниил — его небесный покровитель) на территории Южного административного округа Москвы.

Из-за небольших разбирательств по поводу земель, отведенных под храм, строительство затянулось и происходит и по сей день. На официальном сайте продолжается сбор средств, а также принимается любая помощь. Храм был мечтой Даниила, воплощение которой ему так и не удалось увидеть.

Читайте также:
Пантелеимонов монастырь на Афоне: история и адрес, описание, святыни и достопримечательности

Зрелый возраст

Будучи уже в зрелом возрасте, отец Даниил не оставлял своих стремлений и целей, поставленных в молодости. Помимо служения в церкви в его жизни появилось преподавание студентам, а миссионерская деятельность развивалась все активнее. Кто знает, каких высот бы добился он на своем поприще, если бы жизнь священнослужителя не оборвалась так рано из-за совершенного убийства.

Преподавание

Окончив духовную семинарию, Сысоев был приглашен для преподавания.

Он вел свою просветительскую деятельность в различных учебных заведениях:

  • с сентября 1995 года начал преподавать закон Божий в старших классах Православной классической гимназии «Ясенево»;
  • с 2000 по 2004 был преподавателем литургики на вечерних Богословских курсах при храме апостолов Петра и Павла в Ясеневе;
  • с 2004 по 2009 вел лекции литургики и миссиологии в Перервинской православной духовной семинарии.

Миссионерская деятельность

Под данной деятельностью он понимал прежде всего проповеди о Христе, о его жизни и сподвижниках. Литургия — значит, темой его становилось слово по прозвучавшему на ней Евангельскому чтению, всенощное бдение — значит, рассказывал об отмечаемом церковью празднике. А с 1997 года регулярно стал проводить Библейские беседы (храм пророка Даниила на Кантемировской до сих пор проводит их каждый четверг с 19:00 до 20:00). Они устраивались по четвергам сначала на Крутицком подворье, а затем в храме апостола Фомы, который находился на Кантемировской.

Также им были организованы миссионерские поездки:

  • 2007 год — поездка по кряшенским селениям в Татарстане;
  • поездки в Македонию в 2007 и 2008 годах;
  • поездка группы в Киргизию в 2008 году, часть группы также совершила путешествие в мусульманский регион у города Ош;
  • поездка в город Заинск в 2009 году.

Он был одним из активных участников открытых диспутов с мусульманами «Библия или Коран являются откровением Бога?» и «Представление о Боге» , а также со старообрядцами — «Обряд и вера», «Символ веры» «Старые и новые обряды».

Убийство и отпевание

19 ноября 2009 года неизвестный в медицинской маске ворвался в храм апостола Фомы и несколько раз выстрелил в отца Даниила, в результате чего тот скончался от полученных ранений на операционном столе. Также был ранен регент хора.

Основной версией остается религиозная, постольку поскольку Сысоев множество раз высказывался об исламе, критикуя его учения. Вдохновленные его проповедью о Христе, немало мусульман приняли христианство, за что ему могли отомстить. Он и сам множество раз заявлял об угрозах, поступивших к нему после его неоднократных выступлений, в которых ему обещали, что будут его убивать.

23 ноября в храме Петра и Павла в Ясеневе, где в последнее время перед смертью служил священник, было проведено его отпевание. Заупокойную литию у гроба покойного совершал патриарх Кирилл, а проститься с почитаемым отцом Даниилом пришло больше двухсот священнослужителей и более тысячи простых мирян.

16 марта 2010 года следственные органы заявили, что тот, кто убил священника, был застрелен при сопротивлении во время своего задержания в Махачкале. Им оказался некто по имени Бескултан Карыбеков, он гражданин Киргизии, и, как считает следствие, был причастен к одной из экстремистских группировок. Однако существует мнение, что был истреблен ненастоящий убийца Сысоева.

14 октября 2010 года в его память вдовою Юлией Сысоевой был учрежден Б лаготворительный фонд и Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева.

Книги Даниила Сысоева

За его жизнь им было написано более 30 статей и книг на религиозную тематику, в том числе была и на латышском языке. Название этого произведения батюшки в переводе означает «Инструкция для бессмертных». Его труды несомненно играют огромную роль для всего современного православного мира.

Нравственно-аскетические труды

К его нравственно-аскетическим трудам относятся «Замуж за неверующего», «Зачем ходить в храм каждое воскресенье» и многие другие.

Его труды рассказывают о тесном сплетении наших житейских переживаний с религиозными, о проблемах и о решениях, которые предлагает нам православная вера. Он говорит о том, что каждый человек грешен, каждый совершает свои ошибки, но каждый также имеет шанс их исправить, и каждый будет прощен Господом.

Богословские книги

В своих богословских книгах он рассказывает о библейских событиях и личностях. Такие рассказы содержат в себе толкование тех или иных событий, заповедей, а также рассуждения о Боге и его единстве, о представлении его в других религиях, и о правильности этого представления с православной точки зрения.

В числе таких книг:

  • «Толкование книги пророка Даниила»;
  • «Простыми словами о тайне Троицы»;
  • «Прогулка протестанта по православному храму».

Другие статьи и работы

Существует достаточно большое количество публикаций его статей, большинство из которых были напечатаны в журнале «Благодатный огонь», а также в нескольких сборниках.

Все они посвящены все тем же темам, что и его книги: житейские проблемы простого человека, его душевные терзания, повествования о православных святых и церковных праздниках и обычаях, рассуждения об отношениях между конфессиями, о причинах ссор между ними и о взгляде на все это со стороны православного христианства, о том, кто есть Бог, о верности учений о нем и о его единстве.

Видео лекция Даниила

Лекция отца Даниила для студентов в Димитровградском филиале Ульяновского государственного университета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: