Иоанн Миронов: биография священника, как попасть на прием

Протоиерей Иоанн Миронов: под знаменем предсказания

В настоящее время Русская Православная Церковь духовно окаймляет сотни миллионов верующих. Это подразумевает под собой, что для покрытия такого количества паствы необходимы квалифицированные кадры.

Из семинарий и академий каждый код выходят сотни специалистов, которые отправляются во все уголки Российской Федерации.

Среди батюшек порой встречаются харизматичные и одаренные личности к которым тянуться паломники со всех городов страны и ближнего зарубежья. Одним из них стал отец Иоанн Миронов, что служит и живет в Санкт-Петербурге.

Протоиерей Иоанн Миронов, сейчас святой оцет проживает в городе Санкт-Петербург. Фото: globus.aquaviva.ru

Батюшка Иоанн родился и вырос в непростое время. Молодое советское государство трясло от принятых реформ, а Великая отечественная застала молодого Ивана в отроческом возрасте.

Именно на полях сражений со страшным и жестоким противником Миронов понял, что хочет служить Церкви и стать священником.

Эту военную мечту он осуществил сразу после окончания Второй мировой и с тех самых пор верно служит РПЦ и мирянам, которые обращаются к нему за помощью.

Сегодня на проповеди протоиерея приходят тысячи людей, а сам мудрый старец умеет лечить наложением рук и молитвой.

Отец Иоанн Миронов провел свои детские годы в ссылке

Пришедшая в октябре 1917 года к власти партия большевиков во главе с Лениным быстро начала проводить реформы, направленные на сохранение централизованной власти в России. Партии пришлось столкнуться с множеством проблем на пути к экономической и политической стабильности.

Владимир Ульянов Ленин с Надеждой Константиновной

В первую очередь большевикам ставили препоны самые разные политические движения. Не всем нравилась политика, начатая Ульяновым и даже бывшие союзники в лице СР и меньшевиков, работали против.

Не улучшала ситуацию и Первая мировая война и только в 1918 году, когда был заключен мир с немцами большевики более пристально обратили внимание на другие партии и активно ширящееся белогвардейское движение.

Только к середине 20-х годов прошлого века ситуация в стране нормализовалась настолько, что стали возможны более решительные и глобальные реформы. Они коснулись не только политики и социальной сферы, но и в первую очередь промышленности и экономики.

Государство Российское, двадцатые годы, реформы

Не стало исключением и сельское хозяйство (к слову оно всегда было головной болью Советского Союза). Однако подобные реформы не всегда положительно сказываются на всех затронутых ими.

В частности, крупные землевладельцы и так называемые «кулаки» восприняли изменения особенно остро и агрессивно.

В большинстве случаев антипатия останавливалась на устном негодовании и потихоньку затихала — государство все равно сильнее. Однако большинство не значит все. Среди раскулаченных оказались люди, начавшие активно сопротивляться реформам и не стали вступать в колхозы.

Это приводило их самих и их семьи в статус почти преступников и каралось, порой очень сурово. Именно по этой причине родившийся 25 ноября 1926 года Иоанн Миронов провел свое детство в ссылке вместе со все остальной семьей.

Ссыльных отправляли товарными вагонами

Его отец, крестьянин и владелец большого участка земли, отказался вступать в ряды коллективных хозяйств, был осужден и отправлен в ссылку. Место нового обитания всей семьи, включая дядьев и теток будущего протоиерея, стали торфяные разработки на Синявинских болотах.

Правда в ряде источников упоминается, что семья больше пострадала за веру в Господа. Впрочем, это могло быть второстепенной причиной ссылки. В тех же источниках рассказывается, что семью везли, как положено у «кровавых совков» в товарных вагонах.

Однако этот факт давно уже всеми разоблачен и применяется для накала драматизма. Особенно часто товарные вагоны упоминались у «совести» нации Солженицына. Особо тяжко семье Миронова пришлось в первой половине 30-х годов.

Во многих областях России ощутили жесткую нехватку не то что фруктов и овощей, а хлеба и разных круп. В те годы Иоанн потерял немало родственников.

Кроме того, наложил свой отпечаток и барак, в котором проживало семейство. Не рассчитанный на суровые морозы, в нем приходилось топить печку-буржуйку. В конце концов это привело к заболеванию туберкулезом матери священника.

Непросто пришлось и во время репрессий 1937 — 1938 годов. Те времена заслужили свою негативную репутацию по праву. По тем или иным причинам в околотках оказалось порядка полумиллиона человек.

Далеко не все из них потом отправились в тюрьмы или ссылки, но и невинных тоже посадили немалое количество. Отец Иоанна не избежал ужесточения наказания и ему добавили десять лет в ссылке.

Но надо понимать, что по воспоминаниям самого протоиерея его батюшка регулярно бывал в Ленинграде и привозил оттуда гостинцы. Чаще всего это был белый хлеб, но изредка детям перепадали конфеты.

Еще священник вспоминает, что он начинал трудится наравне со взрослыми, плел корзины и таскал торф. В школу он пошел только в 9 лет.

Читайте также:
Троицкая Сергиева лавра: история и адрес монастыря, храмы и постройки

Батюшка Иоанн служит в рядах Красной армии и поступает в духовную семинарию

В ночь на 22 июня 1941 года немецко-фашистские войска вторглись на территорию Советского Союза. Очень быстро они стали продвигаться вглубь государства и захватывать все новые и новые области.

В какой-то момент основной удар немцев на Москву был приостановлен и часть войск Вермахта ушла на север. Им было приказано начать блокаду культурной столицы — Ленинграда.

Долгих 900 дней длилась блокада Ленинграда, с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года

Семья батюшки Иоанна не стала дожидаться пока город сомкнет кольцо осады. Вся семья бежала в Псков, на историческую родину Миронова.

Именно здесь они проведут большую часть Великой отечественной. Во время оккупации Псковской области семье пришлось несладко. Нужно было много и тяжело работать, только лишь бы хватило на еду.

Немцы не щадили местное население. Поэтому приход Красной армии жители восприняли, как избавление от ада. Именно в это время семнадцатилетний Иоанн вступает в ряды РККА. Способный юноша попадает к артиллеристам и даже получает почетные награды.

По окончании войны у Миронова имелся Орден Отечественной войны 2-й степени и медаль «За победу над Германией».

Защищая Родину он пришел к пониманию, что хочет посвятить свою жизнь помощи людям и вере в Господа Бога. Желание только усилилось в послевоенное время. В стране царила разруха. Не выдержав такой жизни к Богу отошла мать Иоанна.

Однако напрямую прийти и поступить в духовную семинарию никак нельзя. Для этого нужно наставление. Наставление по сути рекомендация от уважаемого члена Русской православной церкви.

Его будущий старец Иоанн Миронов получил только в 1948 году и с этим связана интересная история. Когда он наконец решился навестить известного ему старца Серафима Вырицкого, то отправился к нему в дни большого праздника. Перед домом священника стояла огромная толпа мирян в ожидании проповеди.

Миронов познакомился с несколькими семинаристами и разговорился с ними. В это время из дома старца вышла женщина и пригласила семинаристов к батюшке. Иоанн остался один. Однако чуть позже дверь снова отворилась и вышла та же келейница.

Ленинградская духовная семинария

Она посмотрела на юношу и сказала, что батюшка хочет видеть ВСЕХ семинаристов. Оробевший Миронов предстал пред очами старца Серафима в первый, но далеко не в последний раз. Мудрец выслушал исповедь юноши и его тайное желание учиться в семинарии.

Почти сразу старец благословил его на поступление в Ленинградскую Духовную семинарию и впоследствии сказал, что Иоанн поступит и в Академию. После таких слов Иоанн немедленно отправился в Духовную Семинарию города Ленинград и в тот же год успешно поступил.

Одновременно с Мироновым учился и будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Народа в семинарии было мало — сказывались реформы РПЦ в 30-х годах. По этой же причине молодым семинаристам приходилось самостоятельно проводить литургии в небольших областных церквях.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий учился на одном курсе с протоиереем Мироновым в Ленинградской Духовной семинарии. Фото: upload.wikimedia.org

Однажды, еще во время учебы, будущий протоиерей Иоанн посетил Одессу. Там он встретился со знаменитым старцем Кукшей. Батюшка посоветовал молодому семинаристу принять постриг в монахи, но Матвеев отказался. Т

огда старец глубоко опечалился и сказал ему, что тот будет постоянно менять приходы. Слова старца стали пророческими за все оставшуюся жизнь отец Иоанн сменил 15 приходов.

Отец Иоанн постоянно меняет приходы

В середине 50-х годов Иоанн заканчивает свое обучение и получает свой первый сан — диакон. Почти сразу его направляют в небольшой храм села Борисово. Однако в нем Миронов не задержался надолго.

В течении нескольких лет он скитался по приходам и как будто не мог найти своего места. По всюду Иоанна сопровождала его супруга Нина.

В начале 60-х годов политика, проводимая Хрущевым по атеизации общества раскрутилась полным ходом. Срезалось обеспечение храмов и монастырей, начали закрывать семинарии, сокращалось число священников.

Антирелигозные агитплакаты тех времен

После полета Гагарина в космос антицерковные настроения только усилились. В народе бытовала поговорка — «Гагарин в космос летал — Бога не видал». Последнее стало соломинкой, переломившей хребет верблюда.

Отец Иоанн на одной из своих проповедей жестко раскритиковал все новые течения. За что и поплатился. Очень быстро его «задвинули» в далекий приходской храм около станции Сретенский мост.

Однако опала прошла в 1964 году. Батюшку не только перевели в большой город, но и произвели в сан протоиерея. Однако предсказание старца Кукши продолжало преследовать Миронова.

До конца века он сменил еще несколько приходов и только в самом конце наконец «осел» в храме иконы Божией Матери «Неупиваемя чаша». Именно тут батюшка Иоанн служит до сих пор и пока не спешит на покой.

Читайте также:
Собор Богоявления Господня в Иркутске: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Икона Богоматери «Неупиваемая Чаша». В храме, посвященном этой иконе, сейчас служит отец Иоанн. Фото: azbyka.ru

Как попасть к протоиерею Иоанну Миронову

Служа в храме Пресвятой Богородицы и Небесной Заступницы, что в Петрограде отец Иоанн обрел известность целителя душ и тел. На многочисленных сайтах люди оставляют отзывы о том, как батюшка помог им в трудный момент. Как попасть к протоиерею Иоанну Миронову?

Все очень просто достаточно прийти в церковь на Цветочной 16, г. Санкт-Петербург.

А во время праздника или приемных дней. Сам старец принимает в утренние и предвечерние часы. Однако часто его можно спросить и в неурочное время передав записку со служащим храма. В первую очередь храм помогает зависимым от алкоголя.

Видео с протоиереем Иоанном Мироновым

Протоиерей Иоанн Миронов. Обыкновенный Святой

Все, даже люди категорически неверующие, слыхали о святых. О людях благочестивой жизни, которые удостоились даров чудотворения и прозорливости. О тех, кто уже на земле сподобился входить в горние обители. Как правило, мы знаем о них по житийным повествованиям. Но время непрерывно, и каждое – имеет своих угодников. Через них воочию действует сам Господь. Очень важно знать, что не оскудевает русская земля праведниками и неизменно Божье милосердие. Очень важно увидеть их рядом. И подумать о том, где пребывают они, и где находимся мы. О таком Божьем человеке, нашем современнике и нашем земляке – митрофорном протоирее Иоанне Миронове, сегодняшний разговор.

25 ноября 1926 года в деревне Шабаны на Псковщине в обычной крестьянской семье Егора Мироновича и Ольги Денисовны Мироновых родился шестой ребёнок, мальчик. Это день празднования Святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского. Благочестивые родители с радостью назвали сына Иваном в честь святого. Первые годы Вани прошли в большой трудолюбивой крестьянской семье с патриархальным укладом. В традиционной, насыщенной православием, народной культуре.

Когда началась коллективизация, отец, как и многие крестьяне, наотрез отказался вступать в колхоз. За это семью отправили в ссылку на 10 лет. В лагерь на Синявинские болота, на торфоразработки. Сестра Анастасия вспоминала: «Везли в товарных вагонах…строить гидроэлектростанцию. Кто отказывался вступать в колхоз, все были там. Привезли, расселили в промерзших бараках…». – Типичная судьба 30-х годов – сила государственной машины ломала твёрдость устоев народной жизни, дух хозяина земли. Несколько десятков номерных рабочих посёлков и доныне хранят на карте историю страны. В одном из бараков одного из посёлков оказалась семья Мироновых. Здесь от голода и болезней умерли четверо детей: три брата и сестра. Выжили Иван и Анастасия. Мама на работе простудилась и заболела туберкулёзом. Эта болезнь мучила её до смерти, 17 лет. Погиб на торфоразработках дядя. А в 1937 – расстреляли второго дядю. Труд, непрестанный труд был главным содержанием жизни. С 10 лет начинали работать и дети. Плели корзины и носили в них торф. Впрочем, для крестьян посильный детский труд был обычен. В традиционном народном общинном и семейном укладе сторонних нет, все: и стар, и млад, делят и труд, и праздники. Главное же, чему учили родители детей – хранить веру, не роптать. Принимать со смирением и благодарить за всё, что посылает Господь. Впоследствии отец Иоанн вспоминал: «Остались мы – самые слабые, чтобы жить и поведать людям, что это все было в нашей истории, не во сне, а наяву. Все надо было испытать, пережить, пройти чрез огонь, воду и медные трубы, но не озлобить и не повредить свою душу».

В 1936 году семью перевели в посёлок Медное (недалеко от нашего нынешнего Арбузова). Здесь Ваня окончил начальные классы, а затем, как и все счастливые советские дети, продолжил обучение в средней школе в Павлово-на-Неве. О своих учителях отец Иоанн всю жизнь хранит благодарную память. «Это были умные, образованные, большей частью верующие люди, и знания они нам давали крепкие. Они не срывали с нас крестов, не хулили Господа. Одна учительница – Муза Константиновна – и вовсе была дочерью священника, правда, о вере с нами никогда не говорила, нельзя было». Перед войной семья немного обжилась, был свой огород, держали кур и козочку.

Но началась война. 6 сентября 1941 пришли немцы. Не прекращались бомбёжки. Сначала бомбили немцы, потом свои. Мироновы решили возвращаться на родину. Отец Иоанн вспоминает: «Больше месяца мы шли рядом с фронтом в Псковскую губернию, откуда наша семья была выслана. Бывали такие скорбные дни, что и не чаяли дойти. Но Господь помог». «До самой Мги поля были буквально засеянные трупами. Мы шли по полю, мама шептала: “Господи, много снопов в поле, а мёртвых людей ещё больше”. Очень тяжело было видеть молодых погибших русских солдат». «Путь был тяжелым, от голода едва шли. Во время одной из бомбежек беженцы подняли иконы и стали молиться – так, как никогда». И сохранил Господь. Питались подаянием. Ночевали, как придётся, если пустят, в сарае или в бане. И за то спасибо. Много неприкаянных горемык моталось по свету. Одна остановка в дороге запомнилась особо. Хозяйка дома «натопила баню, нас намыла, бельё, которое завшивевшее было, прожарила, выгладила. А мама спрашивает: “Что же ты, Лизанька, так стараешься?” – “Мои тоже где-нибудь странствуют, так, может, и их кто примет”». Навсегда Иван запомнил Елизавету и то, что была она католичкой.

Читайте также:
Введенский монастырь в Иваново: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, современное положение

Есть известный народный духовный стих о том, как сам Господь под видом странников хотел войти в дом, а хозяйка Его никак не узнавала. Через много лет в проповеди отец Иоанн вспоминал эту притчу: «Кто пришёл к тебе – тот званный твой гость. И сделав для него – ты сделал для Господа». Ибо сам Господь посылает милостивому страждущего, а страждущему – милосердного. Та главная встреча в дороге – была встречей с самим Христом. Но при всей своей удивительности это обычный Евангельский эпизод народной жизни.

Вернулись домой, и некоторое время жили спокойно. Партизан в окрестностях не было, немцы не беспокоили. А в 1944 году перед отступлением всё население погнали в Германию. Иван бежал из лагеря, пересёк линию фронта. И в 17 лет пошёл защищать отечество рядовым в гаубичном полку Красной армии. «Часто и недоедали, и недосыпали мы. Во время переходов даже спал на ходу, но на станину орудия не садился: заснешь – свалишься, так тебя и задавит. Работать доводилось много. Всякий раз при стоянке требовалось вырыть окоп полного профиля для 152-миллиметровой гаубицы да еще замаскировать ее. А только сделаешь – команда: “Идем дальше”. Всякое бывало, попадали под немецкие обстрелы и бомбежки. А когда наши “Катюши” сзади нас стреляли, приходилось рот открывать, чтобы перепонки не лопнули. Но с Богом мне ничего не было страшно, крест я носил всегда. Мой командир знал об этом и говорил: “С Миронова крест и не пробуйте снять. Не даст. Я его знаю”». – Воевал как все. Обычный русский солдат, отличался лишь особо крепкой верой. За службу награжден орденом Отечественной войны II степени, медалью «За победу над Германией». Впрочем, наград батюшка не носит, ни военных, ни церковных. Считая, «что награда должна быть от Господа, а все это – видимость человеческая, чтобы украсить нас. А украшаться надо смирением и терпением».

В ноябре 1946 был демобилизован. В марте 1947 от чахотки умерла мама. Отец сослан на новые 10 лет. Такой приговор был типичным для многих ещё трудоспособных мужчин, побывавших в немецком плену либо в оккупации.

Иван Миронов решил служить Богу. Это был серьёзный шаг в богоборческое время. Здесь требовалось мужество. Духовенство старшего поколения начинало свою жизнь с подвига исповедничества. Тётушка Анна, опекавшая юношу, посоветовала съездить за благословлением на поступление в семинарию к Серафиму Вырицкому. Первая встреча со святым в 1948 году совпала со знакомством с семинаристами Василием Ермаковым и Анатолием Малининым, будущими известными пастырями. В том же году Иван начал обучение в духовных школах. После окончания академии в 1956 году приступил к пастырскому служению.

Народная любовь к батюшке проявилась рано. Протоиерей Анатолий Мороз, в то время учившийся в академии, вспоминает о золотоволосом семинаристе Иване Миронове, всегда окружённом старушками. Духовную благодать они распознали в нём уже тогда. Он рано сумел «выбрать путь к святому, имя которого носишь» – стать Иоанном Милостивым. Вот, как он сам говорит о своём пастырском методе: «Мы забыли слово “нежность”. Это особое слово. Нежность неотделима от любви. Когда человеку на его израненную кающуюся душу возлагают духовный бальзам – это называется нежностью. Когда мы добрым, сердечным, ласковым словом даем опечаленному человеку силы жить, верить, любить – это и есть нежность. Жалко, что мы забыли это слово, забыли это понятие, не любим, не жалеем и не бережем друг друга».

Нежность батюшки проистекает из глубокого знания жизни. Он часто приводит строки:

Горя-то, горя-то сколько кругом –
Божьего света не видно,
право, о собственном горе своем
думать становится стыдно.

Отцу Иоанну довелось служить во многих местах. Уполномоченные по делам религии зорко следили за духовенством. Стоило наладить добрый контакт с прихожанами или сделать что-либо неугодное властям, как священника тотчас перемещали. Отец Иоанн служил в Великом Новгороде во время знаменитого полёта Гагарина. Атеистическая пропаганда использовала это событие как вульгарное материалистическое «доказательство», что «Бога нет, потому что Гагарин в космосе Его не увидел». В проповеди батюшка процитировал покаянный канон: «Бога человекам невозможно видети, на Негоже не смеют чины ангельскии взирати». Не сказал ничего оригинального, привёл слова, которые постоянно звучат за богослужением, но на следующий день был переведён в сельский храм.

Читайте также:
Геннадий Заридзе: биография отца, проповеди и беседы, труды

Его биография была самой обычной для честного советского священника. Ему довелось непрестанно путешествовать с семьёй и служить на 16 приходах. Он стал земляком многих. Его молитва освящала большие и малые города и сёла России: Борисово, Чудово, Старую Руссу, Свирскую, Петрозаводск, Рождествено, Гатчину, Великий Новгород, Тихвин, Бор, Тосно, Мурино. С 1998 года отец Иоанн является настоятелем храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша» в Петербурге.

Что питает его дерзновенную веру в Бога? Опыт народной жизни, народа-богоносца. Личный опыт страданий и молитвы. Опыт общения со святыми старцами. Его благословляли Серафим Вырицкий, Кукша Одесский, Вениамин Федченков, Николай Гурьянов, Иоанн Крестьянкин. Он был омыт в водах той духоносной реки, которая таинственно течёт в недрах России, и сам стал её животворящей струёй. Терпение, смирение, молитва, милосердие увенчались чудом – дарами прозорливости, особой силой молитвы отца Иоанна.

Его проповеди и беседы с народом апостольски просты. Он неизменно возвращает слушателей к одним и тем же самым главным словам Писания, просит ответа на вроде бы очень простые вопросы. И прихожане, словно дети, подхватывают слова пастыря. Клубящиеся многозначностью, сложные жизненные «проблемы» низводятся к элементарной альтернативе: правильно это или неправильно? Хорошо это или плохо? И очевидный выбор рассекает наше лукавое двоедушие.

Храм его переполнен прихожанами, здесь колышется людское море. Сюда едут со всей России и из-за рубежа. Батюшка, как и надлежит Иоанну Милостивому, принимает всех. Тут окормляются люди с самыми тяжёлыми закоренелыми пороками пьянства и наркомании, и постепенно очищаются их души, просветляются лица. Сюда стекается духовенство и монашествующие. Сослужащие ему пребывают в духовном изумлении, находясь рядом с живым Святым.

В этом году 25 ноября Батюшке исполнилось 90! Поздравить его собралось более 50 священников. Литургию возглавлял наместник Александро-Невской лавры епископ Назарий. Вся Церковь молилась о нём. И в нашем храме в Отрадном в престольный праздник святителя Иоанна Милостивого епископ Лодейнопольский и Тихвинский Мстислав возглашал молитвы за здравие протоирея Иоанна Миронова.

Старец Иоанн пребывает одновременно на земле и уже на небе. Он Святой. Обыкновенный Святой.

А где мы? Что мы? – А мы – его земляки.

Использованы материалы сайта РНЛ и телеканала «Союз».

Сызранская епархия

Одна из самых маленьких единиц Русской Православной Церкви располагается в пределах двух районов Самарской области. Несмотря на небольшие размеры, в Сызранской епархии активно развивается церковная жизнь, формируются новые традиции и развивается социальное служение.

История

Формирование самостоятельной сызранской кафедры началось в тяжелое для Церкви время. В начале 20-х гг. православные христиане сызранских приходов обратились к патриарху Тихону с просьбой учредить в их городе самостоятельную епископскую кафедру.

9 сентября 1923 г. архиерей принял решение учредить в Сызрани викариатство, подчиняющееся главе Самарской епархии. Но епископа Самарского Анатолия через несколько дней арестовали. Советские власти посчитали это поводом к запрету организации в Сызрани церковного управления.

Обеспокоенные активным распространением обновленческих идей сторонники ортодоксальной Церкви в декабре повторно просили патриарха назначить в город епископа. Преосвященный Тихон назначил на эту должность епископа Шадринского Иерофея, который был арестован по пути к месту нового служения. Через несколько дней его отпустили из-под стражи, запретив въезд на территорию Екатеринбургской губернии.

27 декабря 1923 г. на должность сызранского викария был назначен преосвященный Трофим. В мае следующего года совет приходских общин в обращении к патриарху отмечалось, что организация викариатства не решает острых проблем, возникших в церковной жизни Сызрани. В результате церковных гонений большая часть архивов была утрачена, но исследование уцелевших документов позволяет предположить, что с 1928 г.

Сызранское викариатство преобразовалось в самостоятельную епархию. С конца 60-х гг. территория современной епархии находилась в подчинение Куйбышевской кафедры. До 1991 г. её глава носил титул Куйбышевского и Сызранского епископа.

Самостоятельная административная церковная единица в Сызрани возобновила своё существование в мае 2017 г. Одновременно с этим она вошла в состав вновь образованной Самарской митрополии. После очередного территориального преобразования её глава получил титул епископа Сызранского и Шигонского.

Структура

Как и любая административная единица Сызранская епархия имеет чёткую структуру. Её главой с сентября 2019 г. является епископ Леонтий Козлов.

Отделы

Для проведения разносторонней духовной, миссионерской, социальной и образовательной деятельности при епархиальном управлении организованы следующие отделы:

  • миссионерский;
  • церковного образования и катехизации;
  • по сотрудничеству с силовыми государственными структурами, исправительными учреждениями и казачеством;
  • по работе с молодёжью;
  • по организации социального служения;
  • по работе в области культуры;
  • информационный;
  • по строительству и архитектуре.

При тесном сотрудничестве с властями региона, образовательными заведениями и общественными организациями члены епархиальных отделов решают вопросы в области культурного и религиозного развития прихожан всех возрастов, участвуют в общественной жизни региона, осуществляют мероприятия, направленные на поддержку социально незащищенных слоёв населения.

Читайте также:
Зосимова пустынь: история и адрес женского монастыря, святыни, как добраться

Интересно! Благодаря активной работе архитектурно-строительного отдела проводится восстановление старых культовых построек, а также строительство новых храмов.

Средства массовой информации

В современных условиях большая в проведении епархиальной миссионерской, социальной и образовательной деятельности отводится средствам массовой информации. Информационный отдел Сызранской епархии осуществляет подготовку и печать ежемесячного издания «Православная Сызрань».

Также информацию о православной жизни в регионе можно найти на официальном сайте в сети Интернет и в официальной странице епархии в социальных сетях.

Святыни

На территории городов Сызрань, Октябрьск, а также Шигонского и Сызранского района располагается множество культовых построек, в которых хранятся реликвии, пользующиеся почтением как на местном, так и на общецерковном уровне.

Монастыри

Единственная действующая монашеская община, названная в честь праздника Вознесения Господня,располагается на территории епархии располагается в Сызрани. Её история началась в конце XVII в. с возведения первых монастырских построек старцем Кириллом.

Через некоторое время основатель обители с большей частью братии перебрался в город Кашпир. На берегу реки Крымза остались жить несколько иноков, возглавляемых старцем Филаретом. На протяжении XVIII столетия на монастырской территории велось активное церковное и хозяйственное строительство.

К началу XIX в. монастырь располагал обширным хозяйственным двором, на территории которого располагались хлебный амбар, мельница, пекарня, скотный двор и множество других построек.

На средства обители содержалось мужское духовное училище, расположенное в городе. Его слушатели могли пользоваться обширной библиотекой, состоящих из 500 единиц печатных изданий, в которые входили книги и периодические публикации.

В годы советского режима монашеская жизнь в обители полностью прекратилась. Монастырские постройки светские власти использовали в хозяйственных целях. Кладбище, располагающееся у Феодоровского храма, было разорено, а в 60-е гг. его закатали асфальтом и проложили на его месте автомобильную дорогу.

Возрождение обители началось в 1993 г. В 1996 г. в Феодоровской церкви состоялось первое богослужение. В настоящее время силами монастырской братии обитель восстанавливается. На территории монастыря хранится одна из самых почитаемых реликвий епархии — Феодоровская икона божией матери.

Храмы

За 70 лет советского режима многие старинные храмы были значительно повреждены или безвозвратно утеряны. В настоящее время на епархиальной территории действуют следующие старинные культовые постройки:

  • Казанский кафедральный собор в Сызрани;
  • храм Успения Божией Матери;
  • Христорождественский собор в Сызрани;
  • церковь Илии Пророка.

Под руководством специалистов епархиального отдела по строительству и архитектуре возводятся новые храмы. В начале текущего столетия были возведены следующие постройки:

  • церковь во имя Георгия Победоносца;
  • церковь Целителя Пантелеимона;
  • Троицкая церковь.

Руководство епархии и рядовые священнослужители проводят активную работу, направленную на развитие духовной жизни среди жителей региона. Они организуют социальные и благотворительные акции, помогают одиноким и нуждающимся в помощи людям. Основной упор в епархиальной работе делается на привлечение в Церковь представителей молодого поколения.

Самарская и Сызранская епархия

Кафедральный собор в честь Покрова Божией Матери

Самарская и Сызранская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Самаре. Объединяет приходы на территории городских округов Самара, Тольятти, Жигулёвск, Сызрань, Новокуйбышевск и муниципальных районов Волжский, Ставропольский, Сызранский, Шигонский [1] .

Содержание

Названия

  • Самарская и Ставропольская (1850 — 1935)
  • Куйбышевская и Сызранская (1935 — 31 января 1991)
  • Самарская и Сызранская (с 31 января 1991)

История

5 декабря 1849 года Святейшим Синодом в составе Саратовской и Царицынской епархии было учреждено Волгское викариатство. Но уже 31 декабря 1850 года оно было упразднено в связи с созданием новой губернии, в которой по тогдашнему положению должны была быть своя архиерейская кафедра.

1 января 1851 года была учреждена новая епархия. Тогда она называлась Самарская и Ставропольская и охватывала тогдашнюю территорию губернии.

Первым архиереем епархии был назначен епископ Евсевий (Орлинский), управлявший ей до 1856 года. При нём в Самаре появился женский Иверский монастырь Божией Матери.

В 1930-х годах епархия была переименована в Куйбышевскую и Сызранскую (Ставрополь в те годы был лишён статуса города, а Сызрань уже входила в состав Куйбышевской области).

В 1990 году, после переименования города Куйбышев обратно в Самару, епархия была переименована в Самарскую и Сызранскую.

15 марта 2012 решением Священного Синода из состава епархии были выделены Отрадненская и Похвистневская епархия и Кинельская и Безенчукская епархия; Самарская, Кинельская и Отрадненская епархии были включены в состав Самарской митрополии.

Архиереи епархии

  • Евсевий (Орлинский) (10 декабря 1850 — 3 ноября 1856)
  • Феофил (Надеждин) (13 января 1857 — 31 декабря 1865)
  • Герасим (Добросердов) (25 января 1866 — 8 декабря 1877)
  • Серафим (Протопопов) (8 декабря 1877 — 11 января 1891)
  • Владимир (Богоявленский) (19 января 1891 — 18 октября 1892)
  • Гурий (Буртасовский) (24 октября 1892 — 23 апреля 1904)
  • Константин (Булычёв) (23 апреля 1904 — 4 октября 1911)
  • Симеон (Покровский) (4 октября 1911 — 20 ноября 1913)
  • Питирим (Окнов) (22 декабря 1913 — 26 июня 1914)
  • Михаил (Богданов) (11 июля 1914 — 1919)
  • Филарет (Никольский) (1919—1921)
  • Анатолий (Грисюк) (28 февраля 1922—1924), неофициально он руководил до 1928 года, когда был назначен новый глава епархии
  • Сергий (Зверев) (1924—1925), руководил епархией во время ссылки архиепископа Анатолия.
  • Александр (Трапицын) (1928—1933)
  • Петр (Руднев) (4 октября 1933 — 8 мая 1935)
  • Ириней (Шульмин) (8 мая 1935 — 21 декабря 1937)
Читайте также:
Храм Сергия Радонежского в Челябинске: описание и адрес храма, история, расписание богослужений, как добраться

в период с 1937 по 1941 годы официального главы епархии не было

  • Андрей (Комаров) (12 сентября — 9 декабря 1941)
  • Питирим (Свиридов) (25 декабря 1941 — 10 января 1942)
  • Алексий (Палицын) (1942 — 8 апреля 1952)
  • Иероним (Захаров) (31 июля 1952 — 31 мая 1956)
  • Митрофан (Гутовский) (31 мая 1956 — 12 сентября 1959)
  • Палладий (Шерстенников) (осень 1959 — 22 марта 1960) в/у
  • Мануил (Лемешевский) (22 марта 1960 — 25 ноября 1965)
  • Иоанн (Снычёв) 12 декабря 1965 — 20 июля 1990) до 20 марта 1969 — в/у, еп. Сызранский
  • Евсевий (Саввин) (20 июля 1990 — 23 февраля 1993)
  • Сергий (Полеткин) (с 23 февраля 1993 года)

Современное состояние

В епархии на февраль 2010 года действовало семь монастырей и 298 приходов.

Святые и святыни

В Самарской епархии прославляют двух местночтимых святых: святого праведного Александра Чагринского и святого праведного Петра Чагринского.

Примечания

  1. Самарское обозрение | Епархию разделили (свободный доступ)

Ссылки

Фото и Видео на Викискладе ?
  • Официальный сайт епархии
  • Самарская и Сызранская епархия на сайте patriarchia.ru
Самарская митрополия
Кинельская епархия • Отрадненская епархия • Самарская епархия
Митрополиты Сергий (Полеткин) (с 2012)
Епархии Русской православной церкви
Епархии прямого подчинения
Россия Абаканская • Альметьевская • Амурская • Анадырская • Ардатовская • Арсеньевская • Архангельская • Астраханская • Балашовская • Барнаульская • Барышская • Бежецкая • Белгородская • Белёвская • Биробиджанская • Благовещенская • Братская • Боровичская • Брянская • Бузулукская • Валуйская • Владивостокская (Уссурийское викариатство) • Владикавказская • Владимирская (Муромское викариатство) • Волгоградская • Волгодонская • Вологодская • Воронежская (Острогожское викариатство) • Выксунская • Вятская • Георгиевская • Городецкая • Губкинская • Екатеринбургская • Екатеринодарская (Ейское викариатство) • Енисейская • Железногорская • Иваново-Вознесенская • Ижевская • Иркутская • Исилькульская • Искитимская • Йошкар-Олинская • Казанская • Каинская • Калачёвская • Калачинская • Калининградская (Балтийское викариатство) • Калужская (Людиновское викариатство) • Каменская • Канашская • Канская • Карасукская • Касимовская • Кемеровская • Кинельская • Кинешемская • Костромская • Краснослободская • Котласская • Красноярская • Кузнецкая • Курганская • Курская • Кызыльская • Липецкая • Лысковская • Магаданская • Магнитогорская • Майкопская • Мариинская • Мелекесская • Московская (городская) (викариатства: Бронницкое | Верейское | Волоколамское | Воскресенское | Дмитровское | Егорьевское | Истринское | Каширское | Клинское | Красногорское | Наро-Фоминское | Подольское | Сергиево-Посадское | Солнечногорское | Троицкое) • Московская (областная) (викариатства: Балашихинское | Видновское | Зарайское | Можайское | Серпуховское) • Мурманская • Нарьян-Марская • Находкинская • Нефтекамская • Нижегородская • Нижнетагильская • Новгородская • Новосибирская • Новокузнецкая • Омская • Оренбургская • Орловская • Орская • Отрадненская • Пензенская • Пермская • Петрозаводская • Петропавловская • Покровская • Псковская • Пятигорская • Ржевская • Ростовская • Рыбинская • Рязанская • Салаватская • Салехардская • Самарская • Санкт-Петербургская (викариатства: Выборгское | Гатчинское | Лодейнопольское | Петергофское) • Саранская (Рузаевское викариатство) • Саратовская • Саянская • Сердобская • Симбирская • Скопинская • Смоленская • Ставропольская • Сыктывкарская • Тамбовская • Тарская • Тверская • Тобольская • Томская • Троицкая • Тульская • Улан-Удэнская • Уржумская епархия • Урюпинская • Уфимская • Хабаровская (викариатства: Бикинское | Николаевское) • Ханты-Мансийская • Чебоксарская (Алатырское викариатство) • Челябинская • Чистопольская • Читинская • Шахтинская • Шуйская • Щигровская • Элистинская • Южно-Сахалинская • Якутская • Яранская • Ярославская
другие страны Аргентинская • Бакинская • Берлинская • Брюссельская • Будапештская • Венская • Виленская • Гаагская • Корсунская • Сурожская (Керченское викариатство)
Автономные церкви
Китайская ПЦ Пекинская • Синьцзянская • Тяньцзиньская • Харбинская • Шанхайская
Японская ПЦ Киотоская • Сендайская • Токийская
Самоуправляемые церкви
Украинская ПЦ Александрийская • Балтская • Белоцерковская (Ракитнянское викариатство) • Бердянская • Винницкая • Владимир-Волынская • Вознесенская • Горловская • Джанкойская • Днепродзержинская • Днепропетровская (Новомосковское викариатство) • Донецкая (викарийства: Макеевское | Святогорское) • Житомирская • Запорожская • Ивано-Франковская • Изюмская • Каменец-Подольская • Киевская (викариатства: Белогородское | Бориспольское | Броварское | Васильковское | Вышгородское | Городницкое | Макаровское | Переяслав-Хмельницкое | Почаевское | Путивльское | Яготинское) • Кировоградская • Конотопская • Кременчугская • Криворожская • Луганская • Луцкая • Львовская Мукачевская • Нежинская • Николаевская • Новокаховская • Овручская • Одесская (Белгород-Днестровское викариатство) • Полтавская • Ровенская (Дубновское викариатство) • Сарненская • Северодонецкая • Симферопольская • Сумская • Тернопольская • Тульчинская • Уманская • Харьковская • Херсонская • Хмельницкая • Хустская • Черкасская • Черниговская • Черновицкая (викариатства: Банченское | Хотинское) • Шепетовская
ПЦ Молдовы Бельцкая • Единецкая • Кагульская • Кишинёвская • Тираспольская • Унгенская
Латвийская ПЦ Рижская (Даугавпилсское викариатство)
Эстонская ПЦ Нарвская • Таллинская
РПЦЗ Берлинская (Штутгартское викариатство) • Великобританская • Восточно-Американская (викариатства: Манхэттенское | Мэйфилдское) • Женевская • Монреальская • Сан-Францисская (Сиэтлийское викариатство) • Сиднейская • Чикагская (Кливлендское викариатство) • Южно-Американская
Экзархаты
Белорусский
экзархат
Бобруйская • Брестская • Витебская (Друцкое викариатство) • Гомельская • Гродненская • Минская (Борисовское викариатство) • Могилёвская • Новогрудская • Пинская • Полоцкая • Туровская
Митрополичьи округа
Казахстанский Астанайская (Каскеленское викариатство) • Карагандинская • Костанайская • Кокшетауская • Павлодарская • Петропавловская • Уральская • Усть-Каменогорская • Чимкентская
Среднеазиатский Бишкекская • Душанбинская • Ташкентская • Патриаршие приходы в Туркмении
Патриаршие приходы Московского Патриархата
Италия • Канада • США • Финляндия
Читайте также:
Кирилло-Белозерский монастырь в Кириллове: история и адрес монастыря, храмы и постройки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • GH Рака
  • First and Last and Always

Полезное

Смотреть что такое “Самарская и Сызранская епархия” в других словарях:

Самарская и Ставропольская епархия — Самарская и Сызранская епархия епархия Русской Православной Церкви с центром в Самаре. Содержание 1 История 1.1 Архиереи епархии 2 Современное состояние … Википедия

Куйбышевская и Сызранская епархия — Самарская и Сызранская епархия епархия Русской Православной Церкви с центром в Самаре. Содержание 1 История 1.1 Архиереи епархии 2 Современное состояние … Википедия

Самарско-Сызранская епархия — Самарская и Сызранская епархия епархия Русской Православной Церкви с центром в Самаре. Содержание 1 История 1.1 Архиереи епархии 2 Современное состояние … Википедия

Самарская митрополия — Самарская митрополия митрополия Русской православной церкви в пределах Самарской области и включает в себя: Самарскую, Отрадненскую и Кинельскую епархии. Митрополия создана на заседании священного Синода Русской Православной Церкви 15 16… … Википедия

Самарская епархия — Самарская и Сызранская епархия епархия Русской Православной Церкви с центром в Самаре. Содержание 1 История 1.1 Архиереи епархии 2 Современное состояние … Википедия

Куйбышевская и Ставропольская епархия — Самарская и Сызранская епархия епархия Русской Православной Церкви с центром в Самаре. Содержание 1 История 1.1 Архиереи епархии 2 Современное состояние … Википедия

Симбирская и Новоспасская епархия — Русская православная церковь Основная информация Страна Россия Митрополия Симбирская Епархиальный центр … Википедия

Епархии Русской Православной Церкви — В статье представлены краткие актуальные сведения о епархиях Русской православной церкви (Московского патриархата). Все епархии перечислены по регионам их нахождения в алфавитном порядке. Титулы архиереев совпадают с названиями возглавляемых ими… … Википедия

Православные епархии России — В статье представлены краткие актуальные сведения о епархиях Русской православной церкви (Московского патриархата). Все епархии перечислены по регионам их нахождения в алфавитном порядке. Титулы архиереев совпадают с названиями возглавляемых ими… … Википедия

Список кафедральных соборов России — включает храмовые здания, находящиеся на территории Российской Федерации и принадлежащие христианским конфессиям (Русская православная церковь, старообрядческие Церкви, Римско Католическая Церковь, Армянская Апостольская Церковь и Евангелическо… … Википедия

Вознесенский мужской монастырь г. Сызрань Епархиальные монастыри РПЦ

История

На прежнем месте при часовне остались только несколько человек под начальством старца Филарета. Благочестивые жители города Сызрани никак не хотели оставаться без святой обители. В 1691 г. оставшаяся братия и горожане попросили благословение у Патриарха Адриана на постройку обители в честь Вознесения Господня и от Кашпирского монастыря возвратить Сызранскому первоначально данную землю. Получив благословение, старец Филарет возобновил строительство монастыря. В 1691 году началось возведение деревянной Вознесенской церкви, на которую по просьбе старца Филарета была даже пожалована небольшая сумма денег от царского двора. В 1694 году появилась деревянная церковь во имя Вознесения Господня. Из других настоятелей особо известен игумен Михаил. Он в 1711 году основал невдалеке от Сызрани Жадовскую пустынь. В 40-х годах ХVIII столетия здесь, в этой тихой обители, доживал свой век знаменитый архимандрит Иона (Саникеев). Он был некогда одним из 9 иерархов, подписавших проект петровского Духовного Регламента (Закона о церкви). При Екатерине II архимандрит Иона стал членом Святейшего Синода, но потом оступился на скользких тропах власти и был сослан в далекий Свято-Вознесенский Сызранский монастырь.

По докладу Святейшего Синода Высочайшим Указом в 1832 году состоялось учреждение обособленной Симбирской епархии с отделением ее от Казанской митрополии. Первым управляющим самостоятельной Симбирской епархии стал архиепископ Симбирский и Сызранский Анатолий, который последние два года своей жизни провел в Сызранском Вознесенском монастыре на покое, где умер и похоронен.

Подробные сведения о настоятелях появились с 1834г., когда сюда наместником был переведен из Алатырского Троицкого монастыря архимандрит Герман, до пострижения Иоанн (Похвалинский). Он вел широкое капитальное монастырское строительство, начав с ограждения территории в границах жалованных земель. Возвел здание Сызранского духовного Правления, построил каменный двухэтажный богодельный дом с переходом к Феодоровскому храму. Самый же большой вклад в развитие обители внес архимандрит Августин, который являлся настоятелем с 1848 года. В период его управления было построено большинство построек. В 1852 году был построен каменный холодный Вознесенский храм. Именно при нем в 1855 году Сызранский Вознесенский монастырь был переведен из обители третьего класса в первый. В эти же годы построен игуменский дом с домовой церковью, освященной в честь св. Петра и Павла, братский корпус, а в 1857 году каменная одноэтажная пекарня и каменная баня для братии. О том, как была построена теплая церковь во имя иконы Феодоровской Божией Матери, свидетельствует следующая история.

Читайте также:
Часовня Параскевы Пятницы: адрес и история, описание, архитектура

В деревянном храме Вознесения Господня хранилась главная сызранская святыня — икона Феодоровской Божией Матери, перенесенная сюда в середине ХУIII столетия из Кашпира. На тот ключ, где она явилась ежегодно шел крестный ход. Икону носили по домам, окрестным селам и деревням. Вскоре по переносу иконы случилось чудо. Жил тогда в Сызрани отставной дворянин Иван Васильевич Борисов. Был он человеком в годах и страдал сильной болезнью глаз, из-за которой временами лишался зрения. Будучи глубоко верующим, несколько лет упорно молился о выздоровлении образу Феодоровской Божией Матери. Вскоре он полностью излечился и в благодарность он дал обет выстроить вместо деревянного Вознесенского храма каменный, что и осуществил. Позднее в 1825 году новая церковь была расписана крепостным художником Никифором Андреевичем Резниковым, а в 1855г. она получила свое нынешнее название: во имя иконы Феодоровской Божией Матери.

В 1885 году наместником монастыря был назначен иеромонах Антоний (Никольский). В 1891 году ему пожалован сан игумена, а в 1895 году – архимандрита. При нем на монастырские средства в 1895 году построено двухэтажное здание Сызранского духовного училища с общежитием для учащихся и домовой церковью.

В XIX веке в Вознесенской обители процветало собственное монастырское хозяйство. Обитель владела тремя мельницами. На территории обители хозяйственной части обители размещались хлебные амбары, скотный двор, квасоварня, пекарня и другие постройки. Монастырскими средствами поддерживались духовное училище Сызрани. В обители имелась библиотека , в которой находилось около 300 томов,

Вознесенский монастырь также являлся и местом первого некрополя города Сызрани. Существовал благочестивый обычай: погребать горожан на монастырском кладбище за вклады на помин души.

Последним настоятелем монастыря был архимандрит Александр, в миру Вахатов Сергей Флегонтович. Согласно архивным данным именно он в 1923 году подписал акт о роспуске монастыря. 19 февраля 1938 года в городе Куйбышеве архимандрит Александр был расстрелян.

По постановлению Средне-Волжского облисполкома от 17 декабря 1928 года была закрыта Вознесенская церковь, а в начале 30-х- Феодоровская.

24 июня 1996 г. архиепископ Самарский и Сызранский Сергий вновь освятил соборный храм монастыря и совершил в нем Божественную Литургию. В монастыре поселились монахи, послушники, трудники, которые стараются вернуть обители первоначальный облик и возродить в ней истинную монашескую жизнь. Открыт Вознесенский храм, где ежедневно проходят богослужения и Таинства церкви. Здесь совершают молебны перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша», для страдающих недугами пьянства и наркомании, а также покаянный молебен для женщин, совершивших грех детоубийства во чреве своем, читается Неусыпаемый Псалтырь . При монастыре действует православная библиотека. Работает швейная мастерская. Монахи обители ведут большую просветительскую деятельность. Ими реализуются различные социальные и просвятительские проекты.

Святыни Земли Самарской: религиозный туризм в области

В некоторых селах из-под земли бьют сразу по пять родников, а вот в селе Ключи, Исаклинского района, сразу четырнадцать. Сам же Исаклинский район так и называют – краем ста ключей. Специально благоустроенных родников в области около 460.

Не выезжая из России в далекие зарубежные страны, не выезжая даже из Самарской области можно совершить уникальные паломнические и религиозные туры по земле Самарской.

Чем же отличается паломничество от религиозных, экскурсионно- познавательных туров? Посещая одни и те же святые места, паломники и туристы делают это по-разному.

Религиозный туризм

Сегодня Русская Православная Церковь с уважением относится и к туристам, посещающим христианские святыни. Церковь считает религиозный туризм важным средством духовного просвещения.

28 октября 2014 г. в Самарской Православной Духовной семинарии состоялась презентация туристического каталога «Святыни земли Самарской». В рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Департаментом туризма области и Самарской – Сызранской Епархией Русской Православной Церкви и был выпущен этот каталог. В иллюстрированном альбоме рассказывается о наиболее известных храмах, монастырях, часовнях, поклонных крестах, памятниках и святых источниках. Каталог «Святыни земли Самарской» представляет те храмы и святые места, которые вошли в новые туристические маршруты и уже сегодня готовы принимать группы туристов.

Сегодня монастырский комплекс, кроме древней Казанской церкви, включает в себя два новых храма: один освящен в честь Преподобного Сергия, а другой – в честь Пресвятой Троицы, так же построена 47-метровая колокольная в виде маяка. На территории монастыря имеются новые, просторные братские корпуса, дом для паломников и туристов. Желающие могут остаться на ночлег и питаться в трапезной монастыря. Здесь собрана богатая библиотека и небольшой музей истории села и обители. В монастыре, стоящем на самом берегу Волги, была укреплена береговая полоса, и теперь здесь пристань, способная принять 4-палубные пароходы.

Читайте также:
Екатерининский собор в Краснодаре: история и адрес храма, описание, расписание богослужений, мощи и святыни

Храм Святой Троицы, где находится большинство написанных Григорием икон, очень праздничный. Несмотря на его высокие своды и большие размеры, в нем нет ни одной колонны. С любого места видно всю службу.

Исаклинский район обладает всеми преимуществами, которые способствует развитию культурно-познавательного и религиозного туризма. Сегодня сюда приезжают на обзорные экскурсии не только жители Самарской области, но и путешественники из соседних регионов.

Малое Ишуткино, когда-то было одной из трех небольших деревушек, расположенных по соседству. Из воспоминаний местных старожилов эту церковь еще называли «краденных храм».

Легенда гласит, что жители трех соседних деревень, полтора века назад, решили сделать одну из деревень – селом. Потому что только в селе могла быть церковно-приходская школа. А для получения статуса села в обязательном порядке должен быть храм. Скинулись три деревни по копеечке и купили сруб для церкви. Счастливый жребий вытянули совсем не жители Малое Ишуткино, а жители соседней деревни. На радостях соседи «загудели» почти на сутки.

В 1910 году церковь сгорела во время пожара, но была вновь отстроена по старым чертежам. В селе к тому времени было 40 дворов. Каждый житель оказывал посильную помощь при строительстве храма.

Икона «Утоли мои печали». В храме сохранилась икона «Утоли мои печали», написанная в греческом Ново-Афонском монастыре еще в 1900 году. Именно этой иконе молятся о прибавлении потомства, о рождении здоровых детей и других нуждах. По словам матушки, молясь у иконы «Утоли моя печали», свершилось чудо, и ее просьба была услышана .

Одна икона появилась в церкви всего пару лет назад. Краски на ней были плохо видны, и проявляется стали совсем недавно, произошло своего рода чудо.

Архангел Михаил. В храме множество святынь и конечно иконы с изображением Архангела Михаила, в честь которого и названа церковь. В православии архангел Михаил именуется архистратиг – главнокомандующий, который является главой святого воинства ангелов, стоящих на страже Божьего закона. К архангелу Михаилу также обращаются с молитвами об исцелении и победителя злых духов, которые в христианстве считались источником болезней

И только в 1947 году церковь была восстановлена, сюда вновь устремился весь верующий народ, съезжались люди из окрестных деревень на престольные праздники.

Приятно смотреть на это дружное семейство. Прекрасных детей, которые с малых лет растут в родительской любви и любви к Богу. В послушании и соблюдении главных заповедей. Казалось бы, что еще надо? Вот это идеальная семья, которую Господь благословляет и дает взаимную любовь, здравие, достаток и радость бытия.

Православных святынь на земле самарской немало, причем интерес к ним проявляют все больше и больше людей. В современной обстановке развитие религиозного туризма имеет важное значение. Поездка к святым местам может носить не только паломнический, но и просто познавательный характер. Организация таких туров способствует духовному воспитанию человека, приобщению людей к нравственным ценностям, познанию исторического наследия народов населяющих территорию земли самарской.

СЫЗРАНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Свято-Вознесенский мужской монастырь в г. Сызрань

Мужской монастырь в честь Вознесения Господня в городе Сызрань Сызранской епархии

В мае 1685 года была дана царская грамота на постройку монастыря Вознесения Господня, Пречистой Богородицы Смоленской и Архистратига Михаила «против города Сызрана по другую сторону реки Крымзы на порожней земле, прозвище стрелка». Строителем монастыря был старец Кирилл.

Весной 1687 года старец Кирилл перенес монастырь в город Кашпир, который находился в 8 верстах от Сызрани. На прежнем месте при часовне остались только несколько человек под начальством старца Филарета.

В 1691 году оставшаяся братия и горожане попросили благословления у патриарха Адриана на постройку обители в честь Вознесения Господня и от Кашпирского монастыря возвратить Сызранскому первоначально данную землю. Получив благословление, старец Филарет возобновил строительство монастыря. Началось возведение деревянной Вознесенской церкви, на которую по просьбе старца Филарета была даже пожалована небольшая сумма денег от царского двора. Но средств все равно не хватало и поэтому строительство велось 3 года. В то время монашеская братия в своем содержании терпела большую нужду. Только в 1694 году появилась деревянная церковь во имя Вознесения Господня.

В 1695 году симбирскими чиновниками была составлена первая опись монастыря, в которой к тому времени проживало семь монахов.

В 1711 году настоятель игумен Михаил основал невдалеке от Сызрани Жадовскую пустынь.

В 1834 году наместником монастыря стал архимандрит Герман (Похвалинский). Под его руководством велось широкое капитальное монастырское строительство, начавшееся с ограждения территории в границах жалованных земель. Было возведено здание Сызранского духовного Правления, а также построен каменный двухэтажный богадельный дом с переходом в Феодоровскому храму.

Самый же больший вклад в развитие обители внес архимандрит Августин, который являлся настоятелем с 1848 года. В период его правления было построено большинство построек.

В 1852 году был построен каменный летний Вознесенский храм. Его венчали пять глав, покрытых белой жестью. На главном куполе находился позолоченный крест, а на малых куполах деревянные кресты, обшитые железом. В этом же году построен игуменский дом с домовой церковью, освященной в честь св. Петра и Павла, братский корпус, а в 1857 году каменная одноэтажная пекарня и каменная баня для братии.

В 1855 году Сызранский Вознесенский монастырь был переведен из обители третьего класса в первый.

В начале XIX века отставным дворянином Иван Васильевич Борисовым вместо деревянного Вознесенского храма была построена каменная церковь. В 1825 году новая церковь была расписана крепостным художником Никифором Андреевичем Резниковым, а в 1855 году она получила свое нынешнее название – во имя Феодоровской иконы Божией Матери.

За время настоятельства Антония (Никольского) монастырская служба и строения были приведены в образцовое состояние. При нем на монастырские средства в 1895 году построено двухэтажное здание Сызранского духовного училища с общежитием для учащихся и домовой церковью.

В XIX веке в Вознесенской обители процветало собственное монастырское хозяйство. Самая крупная в губернии водяная мельница, имевшая 27 поставов, принадлежала монастырю. На территории хозяйственной части обители размещались хлебные амбары, скотный двор, квасоварня, пекарня и другие постройки. Монастырскими средствами поддерживалось духовное училище Сызрани. В обители имелась библиотека, в которой находилось около 300 томов, половина из которых была приобретена архимандритом Августином. Выписывались в библиотеку и духовные журналы. При библиотеке находился архив, в нем хранились копии указов и грамот с 1776 года.

Вознесенский монастырь также являлся и местом первого некрополя города Сызрани. По древнему русскому обычаю усопших хоронили около церкви, а особо знатных и заслуженных людей – непосредственно в храмах. Так в Сызрани на территории монастыря у храма Феодоровской Божией Матери с западной и южной его сторон сложилось первое кладбище.

В начале XX столетия монастырь представлял собой крепкое, отлично налаженное хозяйство, сильное как с духовной, так и с материальной сторон.

Разруха

Согласно архивным данным, настоятель монастыря архимандрит Александр (Вахатов) в 1923 году подписал акт о роспуске монастыря.

Все здания и владения монастыря вне его стен: духовное училище, мельницы, торговые лавки, подворья, леса, земельные угодья – были национализированы и отошли городу. В распоряжении церковно-приходской общины оставался единственный Феодоровский храм. Вся деятельность общины контролировалась горсоветом и органами НКВД. Из сохранившихся документов видно, что церковный причт в то время терпел ощутимые лишения и фактически оставлен был без денег, без питания, без работы и под надзором органов ОГПУ.

17 декабря 1928 года по постановлению Средне-Волжского облисполкома была закрыта Вознесенская церковь, а в начале 30-х годов – и Феодоровская.

В 1933 году комбинат «Союзплодовощ» взял в аренду у местных властей два храма Вознесенского монастыря. В Феодоровской церкви сначала была водонапорная башня, затем заводской гараж, а с 70-х годов – склад. В храме вознесения Господня разместили клуб. Монастырское кладбище было разорено и закатано под асфальт. Здесь построили заводские корпуса и автодорогу, соединяющую центр города с районом, который по сей день называется Монастырской горой.

Возрождение обители

В 1993 году по обращению благочинного Сызранского округа протоиерея Григория Коберника, администрация города Сызрани приняла постановления о передаче сохранившихся зданий монастырского комплекса Русской Православной церкви.

24 июня 1996 года архиепископ Самарский и Сызранский Сергий вновь освятил соборный храм монастыря и совершил в нем Божественную Литургию. В монастыре поселились монахи и послушники, которые стараются вернуть обители первоначальный облик и возродить в ней истинную монашескую жизнь.

Святыни

Настоятели, наместники

  • Филарет (упом. 1691)
  • Корнилий I
  • Михаил (упом. 1711), игум.
  • Илларион (август 1748 [1] – ?) игум.
  • Герман (Похвалинский) (упом. 1834), архим.
  • Августин (1847-?), архим.
    • Варлаам (март 1872 [2] – ?)
  • Антоний (Никольский) (1885-?)
  • Александр (Вахатов) (упом. 1923)
  • Марк (Алексеев) (упом. 2005 – 14 мая 2018 [3])
  • Агафангел (Кузнецов) (с 30 августа 2019) [4]
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: