Уфимская епархия: храмы и монастыри, духовенство, святые и священники

Уникальная база данных помогает найти сведения о духовенстве дореволюционной России

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Уникальный масштабный проект «Биографическая база данных православного духовенства» уже три года существует и развивается благодаря трудам клирика Санкт-Петербургской епархии магистра теологии и богословия, соискателя аспирантуры ОЦАД священника Павла Овчинникова и его единомышленников.

База данных содержит информацию о православных священнослужителях, членах их семей, потомках и предках периода дореволюционной России. Особое место в ней уделяется второй половине XIX – начала XX века, также она содержит информацию о выпускниках российских духовных школ XVIII-XX веков.

Идея создать подобную базу данных родилась у отца Павла, когда он работал над списком воспитанников Воронежской духовной школы. По благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия священник тогда возглавил научную группу при Воронежской духовной семинарии.

Актуальность платформы была обозначена еще и тем, что сегодня полным ходом идет процесс возрождения храмов и монастырей, возрастает интерес к родной истории, пробуждается память о священнослужителях, а ведь многие из представителей рода перенимали священный сан из поколения в поколение, на протяжении столетий, вели родословную с царских времен.

Сегодня «Базе данных…» три года, но даже за это время проделана колоссальная работа. Начиналось все со сбора доступной информации в Интернете, которую заносили в специальную таблицу. В процессе работы был серьезно пересмотрен подход к источникам, их первичной обработке и расположению в таблицах. Сами таблицы выросли из 15 столбцов до 70. В настоящий момент в «Базе данных…» уже около 20 000 имен.

Создается база на основе архивных материалов, источников из библиотечных хранилищ, дореволюционных изданий, публикаций и воспоминаний родственников. При внесении информации в обязательном порядке указывается ее источник. Работа ведется при поддержке Центра генеалогии «Семейная реликвия».

Уникальность «Биографической базы данных православного духовенства» заключается сразу в нескольких важных моментах.

Во-первых, она направлена на решение проблемы поиска информации по отдельным представителям духовенства и членам их семей в условиях, когда большинство архивных источников все еще недоступно для населения, документы не расшифрованы или не опубликованы.

Во-вторых, в отличие от других баз данных (например, созданной Соловецким монастырем), данный проект характеризуется иными методикой работы и задачами.

Главными из них является использование платформы для сбора на одном ресурсе и дальнейшего поиска материала о духовенстве, православных приходах Российской империи, а также анализ и сравнение информации по разным категориям (епархиям, регионам, приходам, образованию, годам жизни и служения, наградам и др.).

С помощью проекта можно будет подробнее изучить уровень образования духовного сословия, установить родственные связи между священнослужителями в разных регионах.

Прежде всего «База данных…» позволяет найти личные сведения: фамилия, имя, отчество священнослужителя, его происхождение, сан, год рождения и возраст, год смерти или последнего упоминания, образование, места служения, награды, состав семьи. Также можно найти всех носителей одной фамилии в целом по Российской империи или отдельному региону/регионам.

Особенно ценным является то, что с ее помощью можно найти чрезвычайно редкие сведения: причины переселения и расселения представителей духовенства в разные части Российской империи, данные о выходе из духовного сословия, о смене рода занятий.

Одним из основных преимуществ базы является объединение отдельных персон священнослужителей в категорию «семья», т.е. благодаря проекту можно составлять родословную, использовать его возможности в других генеалогических целях.

С историями о жизни духовенства в разные годы и столетия можно ознакомиться в разделе «Библиотека». В нем же посетители-авторы могут рассказать свои истории.

Таким образом, «Биографическая база данных православного духовенства» помогает найти информацию о священнослужителях и членах их семей по фамилии, конкретному населенному пункту, уезду, учебному заведению или храму за разные периоды жизни и служения, можно найти человека с минимумом сведений (упомянув только дату рождения, место служения), обнаружить родственников, покинувших губернию в результате переселения, а еще – делать выборки по отдельно выбранному храму или населенному пункту.

Смотреть и пользоваться данными можно совершенно бесплатно. Однако, чтобы воспользоваться «Базой данных» и ее инструментами в полной мере пользователь должен зарегистрироваться.

В дальнейшем проект планируется адаптировать к международному стандарту, зарегистрировать в Роспатенте, а персоналии на сайте привязать к местам служения, населенным пунктам.

Битва за монастырь: максимально краткая и понятная история конфликта отца Сергия и РПЦ

14 апреля 2021 года в Среднеуральский женский монастырь нагрянули силовики и судебные приставы. Они выгнали с территории монахинь и сторонников отца Сергия, остававшихся в храме и после его ареста. Штурм прошел по требованию городского прокурора, который через суд Верхней Пышмы требовал запретить деятельность монастыря. Заседание назначено на 11 мая, а выселение всех обитателей — обеспечительная мера. Такой шаг можно назвать победой Екатеринбургской епархии в борьбе за храм и против Сергия, начавшейся несколько лет назад. Мы максимально коротко напомним хронику противостояния.

Отец Сергий (Николай Романов) — бывший схиигумен Екатеринбургской епархии Русской православной церкви. В советские времена будущий священник служил в органах внутренних дел. В 1985 году его судили за хищение государственного имущества и аварию, приведшую к гибели человека. В ходе процесса он сознался в убийстве при разбое с отягчающими обстоятельствами. В итоге Сергий получил 13 лет колонии и отбывал наказание до 1997 года. После выхода из колонии он поступил в Московскую духовную семинарию и начал свою церковную карьеру. Сергий стал знаменит в начале нулевых, когда принял должность первого игумена мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев в Ганиной Яме и стал идеологом движения царебожников внутри РПЦ. 25 декабря 2001 года иеродиакон Сергий был рукоположен в сан пресвитера архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием. В 2002 году было начато строительство женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Скандальную известность Сергий приобрел в 2018 году после публикаций видеозаписей своих проповедей. С этого момента можно начать отсчет его противостояния с епархией.

Читайте также:
Храм Троицы в Борисове: история, описание и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Главный экзорцист Екатеринбургской епархии тайно строит в тайге собственное православное государство

Экстремистские проповеди и строительство самого большого храма

Март 2018 года. Сергий провел сеанс изгнания бесов из прихожан в Среднеуральском женском монастыре. Треш-контент обнародовали ради сбора подписей против обработки персональных данных. Позже некоторые ролики суд признает экстремистскими. Впрочем, в тот момент викарий Екатеринбургской епархии епископ Среднеуральский Евгений (Кульберг) заявлял, что сеансы отца Сергия — дело праведное: «Когда в больнице человеку делают операции, разрезают его, проводят с ним различные процедуры, это считается нормальным. В духовном плане все точно так же».

В 2019 году началось оформление проекта по строительству на территории монастыря самого большого православного собора в мире. Под церковное сооружение хотели использовать 3,5 гектара земли бывшего фермерского хозяйства. Однако митрополит Кирилл запретил стройку. Секретарь Епархиального совета Екатеринбургской епархии Вениамин Райников позже заявит, что раскол в церкви, следствием которого стало лишение сана отца Сергия, произошел именно из-за того, что схиигумену запретили строить храм.

Митрополит Кирилл и отец Сергий

Отрицание коронавируса и лишение сана

Апрель 2020 года. В Среднеуральском женском монастыре формируется движение ковид-диссидентов. Движение «Царский крест» опубликовало проповедь Сергия, в которой он заявляет, что пандемии коронавируса не существует. На следующий день Екатеринбургская епархия лишила Сергия права проповедовать и высказываться в публичном пространстве.

Май 2020 года. Сергий снова обращается с призывом открывать храмы и проводить службы во время пандемии. На следующий день митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл публично обратился к схиигумену Сергию. Проповеднику запретили носить наперсный крест, возглавлять литургию или принимать в ней участие, исповедовать и постригать в монахи. Еще через два дня житель Екатеринбурга Михаил Томаткин написал обращение на имя главы свердловского ГУ МВД с просьбой проверить на экстремизм проповеди основателя Среднеуральского женского монастыря. По итогам проверки центр «Э» нашел признаки экстремизма в речах свердловского схиигумена.

Июнь 2020. Против Сергия завели административное дело из-за распространения фейков и оштрафовали на 90 тыс. рублей. Тогда же схиигумен заявил церковному руководству, что не покинет монастырь по своей воле. После состоялся церковный суд, но Сергий сбежал с заседания, заявив, что митрополиту Кириллу придется брать обитель штурмом.

16 июня митрополит Кирилл назначил нового клирика в Среднеуральский женский монастырь. Но сторонники Сергия не пустили священника в обитель и, по сути, захватили монастырь, выставив по периметру казачьи патрули. После этого в храм приехала полиция, но фактов нарушения закона не выявила.

26 июня представители Екатеринбургской епархии еще раз просят Сергия покаяться, чтобы последнего не отлучили от церкви. Но опальный схиигумен называет РПЦ «главным врагом России» и не является на церковный суд. В тот же день в монастырь приехала Ксения Собчак со съемочной командой. Визит закончилcя потасовкой. Журналистка заявила, что в монастыре практикуются телесные наказания, а также были случаи сексуальных домогательств. Ранее воспитанники уже рассказывали о таких случаях корреспонденту 66.RU. После вмешательства Собчак к выяснению обстоятельств и методов воспитания Сергия подключилась Екатеринбургская епархия.

Июль 2020. Екатеринбургская епархия заявила, что схиигумен Сергий стал священником незаконно, а церковный суд лишил его сана.

Суд признал, что и земля, и монастырь принадлежат епархии, а не Сергию и его сторонникам.

Отлучение от РПЦ и первое уголовное дело

Однако Сергий отказался покидать монастырь, заявив, что земля под ним находится в аренде и не является собственностью епархии, а сам храм строился на пожертвования. В РПЦ эти заявления опровергли, но признали, что исчерпали правовые возможности возвращения обители под свой контроль.

Сентябрь 2020. Схиигумена Сергия (Романова) отлучили от православной церкви. Поводом для этого стали скандальные заявления Сергия и то, что он продолжал священнодействовать уже без сана.

Октябрь 2020. Следственный комитет завел уголовное дело об истязании детей в монастыре.

Сторонники отца Сергия во время декабрьского штурма

Читайте также:
Богородице-Рождественский монастырь во Владимире: история и адрес, описание, святыни и достопримечательности

Борьба за недвижимость и арест

Декабрь 2020. Арбитражный суд решил, что в монастыре нужно провести строительно-техническую экспертизу. Епархия решила доказать, что строительством монастыря занималась игуменья Варвара по благословению и при поддержке митрополитов Викентия и Кирилла. Любое имущество, по уставу организаций в составе РПЦ, принадлежит Церкви и управляется епархиями. В феврале 2021 года суд признал право собственности епархии на монастырь. А аудиторы подсчитали, что рыночная стоимость недвижимости, которая находится на территории Среднеуральского женского монастыря, составляет более 1 млрд рублей.

В ночь на 29 декабря силовики взяли штурмом Среднеуральский монастырь, а Сергия задержали. Ему предъявили обвинение по статьям 110.1 (склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства), 148 (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий) и 330 УК РФ (самоуправство). Он находится под стражей уже больше трех месяцев.

После ареста сторонники отца Сергия окружили монастырь и забаррикадировали вход. В феврале 2021 года силовики снова штурмом взяли монастырь. Обыски проводили, чтобы задержать священника, которого подозревают в тройном убийстве, сейчас он объявлен в розыск.

Март 2021. Сотрудники ОМОН пришли с обыском в тайные скиты Среднеуральского женского монастыря. Позже силовики приехали с проверкой в сам монастырь. Сторонники Сергия сообщили, что в результате проверяющие оштрафовали двух монахинь за то, что у них не оказалось паспортов граждан РФ.

Последний (пока) штурм прошел в ночь на 14 апреля. Приставы выгнали всех обитателей монастыря.

Храм князя Владимира в Кузьминках

Духовность в 21 столетии семимильными шагами покрывает Россию. Примером тому служит «Программа 200», предусматривающая возведение православных обителей в Подмосковье. Храм князя Владимира в Кузьминках — нововозведенная деревянная церковь, по архитектуре мало чем отличающаяся от старинных обителей, ставшая духовным окормлением для кадетского корпуса, родителей кадетов и жителей района.

История строительства

На протяжении длительного времени жители Кузьминок не имели своего прихода и ездили в соседние районы на богослужения. Идея возведения церкви для Казацкого училища родилась при создании Московского казачьего кадетского корпуса. Инициатива возведения святыни православия принадлежит районному главе Калабеку Алану, который, будучи полковником и многодетным отцом, слыл глубоко верующим человеком.

Православные храмы Москвы:

Алан Лазаревич на всех государственных уровнях доказывал, что воспитание здорового наследия невозможно без укрепления православной веры. В то время в Кузьминках решено было развалить жилой дом, жители которого уже были выселены и получили новые квартиры. Несмотря на то что этим старым домом интересовались коммерческие структуры, по воле Господней его передали Кадетскому корпусу, при содействии руководителя департамента столицы Кескинова Артура Львовича.

Дом по улице Чуйкова, 30 в полуразваленном состоянии, с гнилыми полами был передан под реконструкцию Кадетскому казачьему корпусу Москвы, а вместе с ним и земельный участок. По закону на территории учебных заведений запрещено возводить церкви, поэтому участок исключили из собственности училища.

Благодаря строительной компании «Терем» возведение, как планировалось изначально, деревянной церковной постройки заняло немного времени. По проекту деревянная церковь должна была в будущем превратиться в кирпичное красивое храмовое здание, под которое с самого начала строительства был заложен крепкий фундамент.

Нововозведенная деревянная Владимирская обитель ни в чем не уступала по архитектурной красоте древним святыням и сразу стала гордостью района. На богослужениях в церкви регулярно присутствуют как курсанты кадетского училища, так и прихожане района.

Через некоторое время власти решили «одеть» Владимирский храм в камень, но по просьбе прихожан, полюбивших деревянную, уютную постройку за особую духовную теплоту внутри нее, оставили ее в первоначальном виде, проведя специальную противопожарную обработку деревянных построек.

Деревянную прямоугольную церковь-часовню накрывает восьмигранный шатер. Входная часть тамбура, расположенного на западной стороне храма, украшена звонницей. Прямоугольная апсида встречает прихожан на восточной стороне.

Освящение храма

Более полугода решался вопрос с освящением храма святого равноапостольного князя Владимира в Кузьминках. Владыка Кирилл, который руководил отделом Казачества Русской православной церкви и часто посещал кадетов, был переведен в Ставропольскую Епархию. Вопрос освящения был передан Владыке Савве, нынешнему Митрополиту Тверскому. Ускорить освящение инициативно возведенной святыни святого Владимира помог случай.

Мэр С. Собянин и патриарх Кирилл прибыли на строительство храма на месте печально известного центра Норд-ост, там к ним и обратился Владыка Савва, сообщив о проблеме освящения, бумаги на которое где-то задержались в канцелярских коридорах.

Патриарх Кирилл поручил Владыке Савве освятить новопостроенную церковь, что и было сделано в течение недели в 2011 году по полному чину. На первой Божественной литургии, отслуженной в честь памяти святителя Николая угодника, архиепископа Мирликийского, 19 декабря 2011 года присутствовали не только кадеты, их родители, священство, но и множество прихожан.

Интересно! Прихожане особо почитают церковную святыню — антиминс, в котором представлены частицы святых мощей архиепископа Иоанна Поммера, хранящиеся в Рижском кафедральном соборе.

Святой покровитель церкви

Князь Владимир неслучайно выбран покровителем новой церкви. Невозможно переоценить роль князя Ясное Солнышко в распространении христианства в Киевской Руси. Некогда ярый язычник, гонитель христиан, князь по воле Божьей стал ревностным носителем христианской веры, он посвятил свою жизнь строительству храмов и распространению Благой вести по всей Руси.

Читайте также:
Николо-Перервинский монастырь в Москве: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, храмы и постройки

Читайте также о православии:

Святые образа святого Владимира украшают стены церкви, около них постоянн возносятся молитвы курсантов и прихожан о даровании освобождения от испытаний. Равноапостольный креститель русского народа является примером преданности вере, силы духа и милосердия.

Решение о возведении Храма святого Владимира в Кузьминках было принято в 2011 году, когда на месте кадетского училища была школа-интернат, на базе которой в 2015 году состоялось открытие Московского казачьего кадетского корпуса им. Шолохова.

Более четырех курсантов обучаются ныне в 5-11 классах училища, воспитанники помимо общеобразовательных предметов, военного дела, этики, танцев, изучают основы православия.

На заметку! Специальная молитва к равноапостольному святому князю Владимиру звучит ежедневно в период экзаменационной сессии, во время чтения которой присутствуют не только кадеты, но и их родители.

Настоятель церкви

Настоятель церкви Марк Кравченко стал настоящим духовным попечителем для многих курсантов и прихожан. Отец Марк после окончания московской духовной академии был рукоположен в диакона, а в 2011 году утвержден настоятелем храма святого Владимира в Кузьминках.

Важно! 28 июля — престольный праздник Владимирского храма в честь почитания памяти равноапостольного князя Владимира Великого.

За верность православной вере и самоотверженный труд на ниве служения Богу в честь Светлого Воскресения Господнего Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл наградил отца Марка Кравченко наперсным крестом.

Настоятель является постоянным представителем священства на всех мероприятиях Казацкого корпуса, он ведет просветительные беседы и лекции по теме православия, являясь войсковым священником, что дает ему право нести казацкое служение по всему Федеральному округу.

Со временем училище было переименовано в Президентское кадетское училище и было приписано к войскам национальной гвардии Российской Федерации.

Владимирский храм стал уникальным местом, здесь принимают присягу как взрослые казаки, так и выпускники кадетского Казацкого корпуса.

По мнению самих кадетов, именно по воле и милости покровителя училища князя Владимира, земным опекуном училища стал человек с большим сердцем Виктор Золотов, занимающий пост директора Федеральной службы нацгвардии Российской Федерации.

В помощь паломникам

В настоящее время храм святого равноапостольного князя Владимира Великого в Кузьминках является духовным православным центром района, открытым для всех желающих посетить его богослужения.

Богослужения совершаются по воскресеньям и праздничным дням. Кадеты и преподаватели регулярно участвуют в таинствах Исповеди и Причастия. На праздник Богоявление настоятель храма отец Марк окропляет святой водой всех курсантов и прихожан.

Адрес Владимирского храма: Москва, Кузьминки, улица Чуйкова, дом 30.

Расписание богослужений на каждый день следует уточнять, храм открыт с 8.00 до 19.00. В церковной лавке можно приобрести свечи и духовную литературу.

Храм Владимира в Кузьминках: история и описание церкви, адрес и время работы, как доехать


Храм открыт ежедневно с 08:00 — 19:00 (в дни Богослужений с 07:30).

Престольный праздник Храма:

Антиминс, содержащий частицу мощей сщмч. Владимира пресвитера (Четверина) — мощи находятся в соборе Святого праведного Феодора Ушакова в Саранске.
При Храме действует церковная лавка с обширным выбором литературы как для взрослых прихожан, так и для детей; отдел с Иконами.
История создания Храма:

В ноябре 2011 г. в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А.Шолохова произошло исторически значимое для его воспитанников, а также для жителей микрорайона Кузьминки событие – был освящен новый православный Храм во имя Святого равноапостольного великого князя Владимира.

Святой равноапостольный великий князь Владимир, немало потрудившийся для просвещения Руси, теперь стал покровителем и молитвенным ходатаем кадетского корпуса и жителей микрорайона, вновь указывая путь к Богу ищущим спасения.

История казачества неразрывно связана с православием, поэтому воспитание молодого поколения кадетов немыслимо без духовного окормления. Еще до постройки Князь-Владимирского храма офицеры и воспитанники корпуса регулярно посещали Богослужения в Николо-Перервинском монастыре и в других храмах, участвовали в церковных таинствах. Преподаватели и воспитатели кадетского корпуса, кадеты и их родители ощущали необходимость постройки своего храма, как это было во всех престижных учебных заведениях до революции 1917 г. Однако, нынче времена не те, поэтому Храм был построен на прилегающей территории, а не в ограде корпуса.

Идея постройки храма нашла одобрение на всех уровнях местной власти: префект Юго-Восточного Административного Округа Зотов Владимир Борисович, его заместитель Найданов Александр Сергеевич, глава управы района Кузьминки Родионов Виктор Валерьевич, глава муниципалитета Калабеков Алан Лазаревич принимали различные решения доброй воли, связанные со строительством храма. Следует отметить, что все вышеназванные являются активными членами попечительского совета кадетского корпуса и радеют о возрождении православных традиций в этом заведении. В возведении храма принимали активное участие директор ГУП «ДЕЗ района Кузьминки» Глазунов Владимир Александрович, заместитель руководителя ГКУ «ИС района Кузьминки» Смирнов Сергей Александрович. Выполнение строительных работ было осуществлено компанией «Теремъ» под руководством директора Иванова Владислава Владимировича и исполнительного директора Соломатина Анатолия Ивановича.

Читайте также:
Храм Мартина Исповедника на Таганке: история и адрес, описание, святыни

Со стороны Церкви возвести храм помогали настоятель Николо-Перервинской обители протоиерей Владимир Чувикин и настоятель храма в честь Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках протоиерей Александр Кашкин.

Доброе соработничество и активное участие всех неравнодушных позволило, невзирая на всяческие искушения, завершить основные строительные работы и подготовить храм к малому освящению. Работы по благоукрашению и благоустройству храма продолжаются и по сей день: возведена «церковная лавка» на храмовой территории, на средства благотворителей и прихожан к храму пристроена трапезная часть, увенчанная колокольней.

Легкий, устремленный ввысь деревянный храм, построен в традициях православного храмового зодчества. Благодаря тому, что храм расположен на отдельно выделенном участке, Богослужения могут посещать все желающие, а не только воспитанники корпуса, что сохранится и впоследствии.

16 ноября 2011 г. храм освятил малым чином Преосвященный Савва епископ Воскресенский викарий Московской епархии. В этот же день Владыка поручил священнику Марку Кравченко совершать Богослужения во вновь освященном храме.

Отец Марк – потомственный священнослужитель, окончил с отличием Московскую Духовную Семинарию и Московскую Духовную Академию. Женат, отец семерых детей. Является клириком храма Св.прав. Иоанна Кронштадтского в Жулебино г. Москвы и ответственным за строительство нового храма по адресу: ул. Юных Ленинцев, д. 52 (микрорайон Кузьминки, рядом с кинотеатром «Высота»). Строительство храмового комплекса запланировано в рамках «программы 200», предусматривающей возведение двухсот храмов в Москве взамен разрушенных в советские годы.

Согласно указа Святейшего Патриарха Кирилла от 30 декабря 2011г. священник Марк Кравченко был утвержден на посту настоятеля Князь-Владимирского храма. В январе 2013г. решением Патриарха Кирилла (указ от 10.01.2013г.) иерей Марк в дополнение к несомым послушаниям был назначен войсковым священником Центрального Казачьего Войска в составе «Коллегии войсковых священников при Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством».

После освящения храма началось регулярное служение молебнов и акафистов. 19 декабря 2011г. в день памяти свт. Николая Чудотворца была отслужена первая Божественная литургия. С тех пор в храме во все Воскресные и праздничные дни проходят Богослужения, совершаются таинства и требы. С назначением настоятеля и началом церковно-приходской жизни у преподавателей и воспитанников кадетского корпуса появилась возможность получать духовное окормление в своем храме. Наметилось доброе соработничество в деле возрождения духовных традиций православного казачества. Все желающие из окормляемого кадетского корпуса приступают к таинствам исповеди и причастия. На Пасху и в дни Светлой седмицы кадеты принимают участие в крестных ходах. Ежегодно в праздник Богоявления Господня священник окропляет весь личный состав и помещения корпуса крещенской водой. Традиционно, Великим постом в храме совершается таинство елеосвящения, в котором участвуют преподаватели, воспитанники и директор корпуса. В храме приводятся к присяге на верность Отечеству, Казачьему Братству и Вере Православной взрослые казаки и юные казачата. Перед началом каждого учебного года совершаются молебные пения «при начатии учения отроков». В текущем 2012-13 учебном году 3 сентября весь личный состав корпуса молился за литией по безвинно убиенным в результате захвата террористами школы № 1 города Беслана 1 сентября 2004г. На праздники Рождества Христова, Пасхи Господней и Покрова Пресвятой Богородицы профессиональный хор Князь-Владимирского храма поздравляет кадетов преподавателей и администрацию корпуса, предлагая их вниманию молитвенные церковные песнопения. Еженедельно проводятся катехизаторские беседы с кадетами, где они имеют возможность задать священнику интересующие их вопросы. В течение дня, во время прогулок, кадеты организованно, под руководством воспитателей, посещают храм, где молятся о своих родных и близких и о даровании им разума для постижения «доброго и душеполезного учения». Очевидно, что общение священника с кадетами и преподавателями способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Возведение нового храма – дело, несомненно, благое и доброе, остающееся не только в памяти потомков, но и в постоянном молитвенном поминовении, которое мы слышим за каждым Богослужением, когда возносятся молитвы «за строителей, благоукрасителей, жертвователей и прихожан святаго Храма сего».

Наши банковские реквизиты

Получатель: Местная религиозная организация Приход храма св. равноап. кн.

Владимира при Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А.Шолохова

г. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви

р/сч. 407038 104018 8000 0002

ИНН/КПП 7721491816/ 772101001

Филиал “Центральный” Банка ВТБ (ПАО)

ИНН/КПП 7702070139/ 770943002

к/сч. 30101810145250000411

Храм равноапостольного князя Владимира в Кузьминках

Город Москва несомненно является одной из старейших столиц нашего мира. Его архитектура складывалась на протяжении почти целого тысячелетия.

Среди построек города можно встретить и современные постройки из стекла и бетона, и памятники древней архитектуры. Жемчужиной столицы допустимо назвать Кремль, бывший когда-то крепостью, ныне окруженный храмами и музеями всех эпох.

Но если зацикливаться только на шедеврах минувших лет, то запросто пропускается сомн современных храмов и просто красивых зданий.


Храм равноапостольному князю Владимиру в Кузьминках, полностью выполненный из дерева

Читайте также:
Никольский собор в Оренбурге: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Одним из таких храмов стала Владимирская церковь, что расположилась в самом центре Кузьминок.

Проект строения подготавливался на протяжении целого года и подразумевал под собой полноценное каменное сооружение. Однако, по причине законодательных проволочек церковь выполнили из дерева.

Уже позже хотели все-таки облачить храм в камень, но прихожане и жители окружающих домов воспротивились. Деревянная церковь получилась на диво хороша.

Сейчас в ней регулярно проводятся службы и не только для курсантов, расположенного вблизи училища, но и для всех желающих.

Власти строят храм князя Владимира в Кузьминках

Изначально никто не собирался открывать новый храм князя Владимира в Кузьминках. Но по инициативе районных властей его решили все-таки построить. В основном предполагалось, что церковь станет обслуживать только кадетский корпус. Так сказать, персональное духовное заведение для воспитанников.

Святой князь Владимир, в его честь построен храм в Кузьминках

Долго решали где именно будет начата постройка. Наиболее вероятным место стала территория аварийного дома недалеко от здания училища. Жителей планировалось уже давно переселить, а само здание отдать на капитальный ремонт или под снос.

В ходе долгих переговоров и задействования районной власти связей в мэрии Москвы, здание передали под строительство церкви. При этом окончательно расселили жильцов по новым квартирам. Сам дом сносить не стали, его начали реставрировать.

Фундамент церкви заложили на прилегающей территории. Случилось это в 2011 году. Первоначально задумывали построить большую каменную церковь, но как писалось выше возникли проблемы с проектом.

Для возведения духовного заведения пригласили специалистов по строительству деревянных сооружений. Сам храм возвели в короткие сроки.

Уже в том же году деревянная церковь полностью достроена. И туда назначается настоятель, отец Марк.

Впоследствии батюшка еще не раз сыграет важную роль в жизни храма Владимира Равноапостольного. В частности, по его инициативе пристроили деревянную трапезную и попытались расширить часть помещений.

Все это вызывало негативную реакцию у проверяющих инстанций, с которыми батюшка активно спорил.


Воспитанники кадетского корпуса, для которого построили храм Владимира Равноапостольного

Спустя некоторое время приняли решение не облачать Владимирский храм в каменный панцирь. Тут возникли проблемы с пожарной охраной района. Впрочем, для устранения этой проблемы пригласили специалистов из МЧС, которые полностью обезопасили деревянную постройку от пожаров.

Сам храм представляет из себя прямоугольное здание, у которого нет своей звонницы, а только один купол. В противоположном от входя конце установлен алтарь, освященный по личному указу Патриарха Московского и всея Руси Кириллом.

Именно по этой причине церковь освятили в честь великого русского князя Владимира Равноапостольного. Произошло сие событие на рубеже 2013 – 2014 годов.

Как добраться до храма святого князя Владимира

Церковь святого князя Владимира давно переросла свою изначальную задачу. Если сначала ее строили для молодых курсантов, то со временем она превратилась в значимый культурный центр всех Кузьминок.

Официальный сайт храма князя Владимира

Из-за этого в праздничные дни в нее не вмешаются все желающие, а тот самый дом, который готовили под снос, стал местом обитания некоторых сотрудников храма.

Успенский храм Кузьминок расположен по адресу: г. Москва, ул. им. Маршала Чуйкова, дом 30А.

Добраться можно на личном автотранспорте или воспользовавшись общественным. Например, рядом имеются следующие станции метро: Кузьминки, Люблино и Волжская.

У храма имеется свой электронный сайт, на котором размещены все последние новости, а также вывешено расписание богослужений.

Расписание богослужений храма князя Владимира

Кроме технической информации на портале можно почитать про Великого князя Владимира, узнать кто проводит службы, какими благотворительными занятиями занимаются прихожане.

Расписание богослужений Собора Владимирской иконы Божией Матери

Божественные Литургии проводятся в Соборе и по сей день. Они проходят по следующему расписанию:

  • По будним дням ежедневно божественные Литургии проходят в 9:00 утра, в 18:00 вечерние.
  • По выходным и праздничным дням по утрам проводят две утренние Литургии в 7:00 и 10:00 утра, в 18:00 – вечерние. После проведения богослужения проводят таинство причастия, а ха пол часа до его начла проводят таинство исповеди.

Точный адрес Собора: г. Санкт–Петербург, проспект Владимирский дом 20. Добраться к храму не трудно. Самые ближайшие станции метро: «Владимирская», «Достоевская», «Маяковская», «Гостиный двор». От станций метро нужно немного прогуляться пешком.

Храни Вас Господь!

Кто такой князь Владимир Равноапостольный

Князь Владимир несомненно одна из ключевых фигур в судьбе нашей страны. Именно при нем Киевская Русь обратилась в христианство, что потом привело к распространению православия на все русские княжества.

Князь проживал в конце десятого начале одиннадцатого веков. Изначально управлял Новгородом, но в 975 году захватил престол Киевской Руси.

Как святой он почитается и в православии, и в католичестве. День памяти князя Владимира Крестителя 15 по старому стилю (28 по новому календарю).


Изображение святого князя Владимира Равноапостольного, крестителя Киевской Руси, в чью честь освящен храм в московских Кузьминках

Читайте также:
Зосимова пустынь: история и адрес женского монастыря, святыни, как добраться

Князю Владимиру молятся о здоровье и защите.

Владимир Креститель прославлен как мудрый и дальновидный правитель. Его решение о принятии православия позволило Киевской Руси перенять множество знаний у Византии. Поэтому пенязю молятся как защитнику и целителю.

Молитва князю Владимиру о здоровье

«О великий угодниче Божий, богоизбранный и богопрославленный, равноапостольный княже Владимире! Ты отринул еси зловерие и нечестие языческое, уверовал еси во Единаго Истиннаго Триипостаснаго Бога и, восприяв Святое Крещение, просветил еси светом Божественныя веры и благочестия всю страну Русскую. Славяще убо и благодаряще Премилосердаго Творца и Спасителя нашего, славим, благодарим и тя, просветителю наш и отче, яко тобою познахом спасительную веру Христову и крестихомся во Имя Пресвятыя и Пребожественныя Троицы: тою верою избавихомся от праведнаго осуждения Божия, вечнаго рабства диаволя и адова мучительства: тою верою восприяхом благодать всыновления Богу и надежду наследования Небеснаго блаженства. Ты еси первый вождь наш к Начальнику и Совершителю нашего вечнаго спасения Господу Иисусу Христу; ты еси теплый молитвенник и ходатай о стране Русской, о воинстве и о всех людех. Не может язык наш изобразити величие и высоту благодеяний, тобою излиянных на землю нашу, отцев и праотцев наших и на нас, недостойных. О всеблагий отче и просветителю наш! Призри на немощи наша и умоли премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело, яко по немощем нашим по вся дни согрешаем, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас, по милости Своей, да всадит в сердце наше спасительный страх Свой, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже разумети нам пути Господни, оставити стези нечестия и заблуждений, тщатися же во стезях спасения и истины, неуклоннаго исполнения заповедей Божиих и уставов Святыя Церкве. Моли, благосерде, Человеколюбца Господа, да пробавит нам великую милость Свою, да избавит нас от нашествия иноплеменных, от внутренних нестроений, мятежей и раздоров, от глада, смертоносных болезней и от всякаго зла, да подаст нам благорастворение воздуха и плодоносие земли, да даст пастырем ревность о спасении пасомых, всем же людем споспешение о еже усердно службы своя исправляти, любовь между собою и единомыслие имети, на благо же Отечества и Святыя Церкве верне подвизатися, да возсияет свет спасительныя веры в стране нашей во всех концех ея, да упразднятся вся ереси и расколы, да тако поживше в мире на земли, сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.»

Молитва князю Владимиру о защите от врагов

«Како похвалим тебе, в земных владыках премужественный, Владимире? Како ти благодарение воздадим, яко тобою познахом Господа и лести идольския избыхом, яко твоим повелением по всей земли Христос славится? Како веровал еси? Како взыскал еси Христа? Повеждь нам, рабом твоим, откуду ти припахну воня Святаго Духа? Не видел еси Христа, ни ходил еси по Нем, како ученик Его обретеся? Не видел еси апостола, пришедша в землю твою, не видел бесы изгоняюща Именем Христовым, болящих исцеляюща, мертвых воскрешающа. Дивное чудо! Инии царие и властителие, видяще вся сия, бывающа от святых муж, не вероваша, но паче на страсти и муки предаша их, ты же, о блаженне, не видя и не слыша всех сих, притекл еси ко Христу, разумев, яко Един есть Творец невидимым и видимым, Небесным и земным, и яко посла в мир, нашего ради спасения, Возлюбленнаго Своего Сына. И сия помыслив, вшел еси во святую купель. И ныне, протекшим тысящи летом от Крещения Руси, призри на землю твою виждь чада твоя. Виждь люди твоя, како живут, како храними суть Господем, како благоверие хранят по преданию твоему, како славят Христа, како покланяются Имени Его. Виждь и грады, величеством сияющия, виждь церкви цветущия, виждь христианство растущее, виждь и град твой Киев, толикими угодники Божиими, во нетлении почивающими, блистающийся, и фимиамом облагоухаем, и хвалами и божественными пении святыми оглашаем. И сия вся видев, возРадуйся и возвеселися и похвали Благаго Бога, всем сим Строителя.

Видя, яко твое верное сеяние твоим ходатайством и заступлением не изсушено бысть зноем неверия, но дождем Божия поспешения расположено бысть многоплодне, Радуйся духом, во владыках апостоле, не мертвая телеса воскресивый, но душею ны, мертвыя, воскресив! Радуйся, утешителю наш и наставниче благоверия! Ты бе, о честная главо, нагим одеяние, алчным кормитель, жаждущим утроб охлаждение, вдовицам помощник, странным покоище, обидимым заступник, убогим обогащение.

Сим благим делом на Небесех возмездие приемля и зрения сладкаго лица Божия насыщаяся, не престай моляся о земли твоей и о чадех, в них же благоверно владычествова, да славится в земли нашей выну правоверие и да не оставит нас Господь, аще и еще блуждаем, толиким веком протекшим, аще и еще согрешаем Господу и Владыце нашему, аки новокупленнии раби, во всем неугодяще господину своему. К тебе руки наша воздеваем и молим тя: помолися Владыце всех, да продлит, донележе стоит мир, милость Свою на отечествии нашем и людех Своих, ратныя прогоняя, мир утверждая, глад угобзая, грады разселяя, Церковь Свою возращая, достояние Свое соблюдая, мужи, и жены, и младенцы спасая, да милостию Его носими, в единении веры вкупе весело и радостно славим Господа нашего Иисуса Христа, со Отцем и со Пресвятым Духом, Троицу Нераздельну Единобожественну, царствующу на Небесех и на земли, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.»

Читайте также:
Софрониевский мужской монастырь: история и адрес монастыря, храмы и постройки

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Расписание богослужений

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ на август 2021 года во Владимирском храме г. Мытищи

Храм равноапостольного князя Владимира в Кузьминках

Среди построек города можно встретить и современные постройки из стекла и бетона, и памятники древней архитектуры. Жемчужиной столицы допустимо назвать Кремль, бывший когда-то крепостью, ныне окруженный храмами и музеями всех эпох.

Но если зацикливаться только на шедеврах минувших лет, то запросто пропускается сомн современных храмов и просто красивых зданий.


Храм равноапостольному князю Владимиру в Кузьминках, полностью выполненный из дерева

Одним из таких храмов стала Владимирская церковь, что расположилась в самом центре Кузьминок.

Проект строения подготавливался на протяжении целого года и подразумевал под собой полноценное каменное сооружение. Однако, по причине законодательных проволочек церковь выполнили из дерева.

Уже позже хотели все-таки облачить храм в камень, но прихожане и жители окружающих домов воспротивились. Деревянная церковь получилась на диво хороша.

Сейчас в ней регулярно проводятся службы и не только для курсантов, расположенного вблизи училища, но и для всех желающих.

Описание здания

Датой основания Владимирского храма стал 2011 год. Православный храм князя Владимира в Кузьминках – действующая церковь. Это небольшое здание в виде прямоугольника. В деревянной церкви-часовне есть входной тамбурин на западе и прямоугольная апсида на востоке. Завершением строения является восьмигранный шатер, на нем расположена главка. Звонницы на этом здании отсутствуют.

После завершения этого священного строительства произошло освящение храма. Это событие свершилось в том же году, когда успешно было окончено строительство. В 2013 году пристроили широкую деревянную трапезную, вход которой украсила звонница. В следующем году произошло освящение престола, и церковь приписали к мужскому монастырскому зданию. Местонахождением этой святыни являются Кузьминки в Москве.

Moscow.org городской портал Москвы

Все фотографии

Адрес: Старосадский пер., 10

Как добраться до церкви Владимира в Старых Садах: от ст. метро Китай-город по ул. Варварка, далее по ул. Забелина до пересечения со Старосадским переулком.

Владимирская церковь в Старых Садах в документальных источниках впервые упоминается в 1423 году. Вначале это была домовая церковь при летнем дворце, построенном сыном Дмитрия Донского, великим князем Василием I, и освященная в честь крестителя Руси князя Владимира. Местность эта в давние времена была очень живописной. В центре возвышался холм, который пересекала река Рачка (в 18 веке ее спрятали в трубу). При летнем княжеском дворце располагались конюшни, на конном дворе была построена еще одна церковь – во имя святых Флора и Лавра, которых считали покровителями лошадей. По соседству с государевыми конюшнями построил свой загородный дом митрополит Московский, после чего к церкви Флора и Лавра пристроили домовую церковь митрополита во имя Трех Святителей Вселенских (Трехсвятская церковь на Кулишках).

Сейчас церковь св. Владимира в Старых Садах располагается недалеко от Кремля, в Старосадском переулке, вблизи местности, известной как Кулишки, это давно уже не окраина Москвы. А старый исторический центр. Со стороны улицы Солянки и Славянской площади открывается очень живописный вид на храм, что привлекает многих туристов и фотографов. Местность вокруг нынешнего Старосадского переулка – одна из самых древних. По мнению историков, именно великий князь Василий I первым разбил в этом месте знаменитые дворцовые фруктовые сады. Урожай поступал прямиком на царский стол. Долгое время существовали торговые яблочные ряды, протянувшиеся между улицами Покровкой и Мясницкой. Продолжил начинание великого князя его внук – Иван III. Великокняжеские владения в то время тянулись от Ивановской Горки до Васильева луга на набережной Москвы-реки. На всей этой огромной территории был разбит Государев Сад. Позднее, когда в 16 веке появился еще один Государев Сад – в Замоскворечье, то первые сады стали называть Старыми. Поблизости поселились княжеские садовники. Тогда переулок, в котором они жили, назывался Садовническим, а затем был переименован в Хохловский, т.к. здесь стали селиться выходцы из Малороссии.

В 1514 году после взятия Смоленска сын Ивана III, князь Василий III приказал заложить в Москве 11 каменных и кирпичных приходских церквей. Выполнение работы было возложено на придворного архитектора Алевиза Фрязина. Среди прочих церквей, которые были построены в это время и церковь св. Владимира в Старых Садах. Новое белокаменное здание храма было возведено в короткий срок, и в 1516 году церковь св. Владимира в Старых Садах освятили.

Читайте также:
Воскресенский собор в Арзамасе: история и адрес, описание, святыни

Ко второй половине 17 века Владимирская церковь обветшала. Большую часть старого храма разобрали и выстроили заново, внеся значительные изменения. В результате от произведения Алевиза Фрязина осталась только нижняя часть стен и южная сторона. В конце 18 века многоярусную церковную колокольню также перестроили – ее уменьшили в высоту, а на верхушке установили шпиль.

В продолжение следующих десятилетий церковь св. Владимира в Старых Садах перестраивали не один раз. Она пострадала и от Троицкого пожара 1737 года, когда горела вся Москва, и во время нашествия Наполеона в 1812 году. После освобождения Москвы от захватчиков Владимирский храм был восстановлен на средства действительного статского советника Михаила Вольского.

Постепенно Владимирская церковь оказалась окружена такими московскими достопримечательностями как: Троицкая церковь в Хохлах, Трехсвятительская церковь, палаты Шуйских, палаты Мазепы, Государственная Публичная Историческая библиотека.

Здание библиотеки было построено в 1936 году почти вплотную к церкви, и это чуть не сослужило храму дурную службу. В 1937 году церковь св. Владимира начали разбирать, но до конца дело не довели. В церковных помещениях расположилось фондовое хранилище Исторической библиотеки, которое сгорело при пожаре в 1980 году. Незадолго до этого несчастного случая началась реставрация храма, в результате чего он был восстановлен в первоначальном виде. Нынешняя церковь св. Владимира в Старых Садах выглядит очень красиво: церковное крыльцо с опорами-кубышками, стены с декоративными кокошниками по верху, стрельчатые окна, пять глав, украшенных рельефным орнаментом.

В 1991 году в церкви св. Владимира в Старых Садах возобновились богослужения. Позже к храму приписали Ивановский монастырь. Теперь при церкви действует воскресная школа, православная гимназия, а недавно было создано благотворительное общество во имя святого князя Владимира.

1423 г. – предположительное время строительства домовой Владимирской церкви 1516 г. – было освящено новое каменное здание церкви Владимира в Старых Садах 1737 г. Церковь Владимира в Старых Садах значительно пострадала от пожара 1812 г. – храм в очередной раз был частично разрушен 1937 г. — церковь св. Владимира начали разбирать, но до конца дело не довели 1970-е г.г. – проведена реставрация церкви св. князя Владимира в Старых Садах 1991 г. — в церкви св. Владимира в Старых Садах возобновились богослужения

Роль святыни

Храм назван в честь святого равноапостольного князя Владимира, который не только принес на Русь христианство, но и активно трудился над развитием образования на родной земле. Поэтому храм князя Владимира в Кузьминках – место, где можно обратиться с молитвой и просьбой о помощи к высшим силам. И Господь укажет верный путь, если молитвы к нему будут искренними.

Неразрывна историческая связь казачества и православия. Поэтому кадетскому поколению молодежи важно быть насыщенными в духовном плане. До того как храм был возведен, курсантов приводили в соседние церкви, чтобы они полноценно постигали мудрость церковных таинств. Для постройки храма была выбрана прилегающая к кадетскому корпусу территория. И в скором времени проект воплотился в жизнь. Благодаря бескорыстной помощи и поддержке многих неравнодушных граждан возведение храма увенчалось успехом.

Возрождение храмов

Так как храм князя Владимира в Кузьминках – здание, которое расположено отдельно от кадетского корпуса, сюда могут приходить не только кадеты, но и другие христиане. Церковь строили в соответствии с постановлением правительства. По государственной программе было запланировано возвести 200 храмов, чтобы компенсировать убытки, нанесенные этим зданиям при советской власти. Как известно, в период ее существования массово уничтожались эти религиозные объекты. Эпоха атеизма осталась в прошлом. Пришло время возрождать святыни.

Церковь получила название в честь правителя, который даровал Руси христианство. Великий князь Владимир изображен здесь на иконах и стенах храма. В церкви ощущается атмосфера уюта и теплоты, легкость светлых мыслей, которая дарует верующим спокойствие и просветление.

Храмы

Владимир — город Золотого кольца с богатейшим культурным наследием. Здесь расположено более двухсот памятников культуры и истории, некоторые из которых включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Религиозные сооружения с белокаменными стенами, украшенные резными деталями, поражают своим величием и красотой. Древние храмы Владимира являются историческими и архитектурными памятниками, которые привлекают сюда туристов с разных стран мира. В древнейшую столицу православия также совершают паломничество. Путешествие по святым местам включает экскурсии по храмам Владимирской области, трапезы, Богослужение, Божественные Литургии. В паломнические туры отправляются те, кто желает обрести благодать, прикоснуться к мощам святых и чудотворным иконам, исповедоваться у особого религиозного деятеля, совершить обед.

Храмы города Владимира и его окрестностей являются объектами паломничества. Верующие приезжают в Успенский и Дмитровский соборы, Никитскую церковь, Князь-Владимирский храм и другие святые места, которые прославились чудесами, свершенными Богом, Богоматерью и святыми, а также связанные с историей православного народа.

Читайте также:
Гатчинская епархия: игумен Фотий и священники, церкви и храмы, монастыри

Храмы в городах Владимирской области — святыни, которые имеют особое значение для верующих людей. Частью паломнических поездок могут быть и экскурсии. В таком путешествии вы не только побываете в святых местах, но и узнаете их историю, познакомитесь с архитектурой и церковным искусством, узнаете о жизни святых.

Одним из древних центров православия является Суздаль. В Cуздале сохранилось более 30 приходских храмов и 5 монастырей. Известными объектами паломничества являются Спасо-Евфимиев, Покровский, Ризоположенский, Васильевский, Александровский монастыри, Суздальский кремль. В Казанском кафедральном соборе хранятся мощи суздальских святых , епископов Феодора и Иоанна Суздальских.

Муром в Малом Золотом кольце Владимирской области представляет Русь монастырскую. В Спасо-Преображенском мужском монастыре покоятся частицы мощей святого Ильи Муромца, а в Свято-Троицком женском монастыре – мощи святых Петра и Февронии, покровителей семьи и брака. В Николо-Набережной церкви хранятся мощи святой Иулиании Лазаревской.

В последние годы все больше внимания привлекают к себе храмы и монастыри Гороховца – Свято- Троице-Никольский, Сретенский, Знаменский монастыри, Благовещенский собор. Паломнические поездки свершаются также и в храмы Киржачского района Владимирской области — церковь Николая Чудотворца, собор Благовещения Пресвятой Богородицы и церковь всех святых в Благовещенском Киржачском монастыре, храм Георгия Победоносца.

Попасть в храм Преподобного Серафима Саровского, Успенский женский монастырь или церковь великомученика Федора Стратилата в Александровской Слободе можно, если отправиться в путешествие по храмам города Александров Владимирской области. Также рекомендуем вам посетить храм Покрова Пресвятой Богородицы в Покрове и Свято-Успенский храм в Петушках Владимирской области.

На нашем информационно-туристическом портале вы сможете подробно изучить каждый храм, а также посмотреть готовые туристические маршруты по святыням области.

Князь Владимир

Великий князь Владимир является исключительной и судьбоносной личностью в российской истории. Именно ему была дарована Господом возможность преподнести своему народу дар православной веры. А самому князю выпала миссия воспринять Иисуса всем своим существом. Он стал носителем христианства, открыв народу радость Божьей благодати.

Звание равноапостольного Владимир получил за свои деяния, которые стали приравнивать к делам святых апостолов. Эти деятели просвещали другие народы, даруя им христианство.

При поминании в храме Владимира называют равноапостольным. Креститель прославился масштабным действом, свершившимся в многоводном Днепре. Также этого князя называют Красное Солнышко, ведь от этого правителя исходило добро и милосердие, которые обеспечило Крещение. Это единственная личность в Древней Руси, которая кардинальным образом оказывала влияние на ход истории своей страны.

Расписание богослужений

Временно в воскресные дни и дни великих и двунадесятых праздников в нашем храме будет совершаться только поздняя Божественная Литургия. Начало в 9:40. Возможны исключения — следите за изменениями в расписании.

Сентябрь 2020 г.

1 Вторник 800 Утреня. Часы. Литургия. Донской иконы Божией Матери.
2 Среда 800 Утреня. Часы. Литургия. Прор. Самуила.
3 Четверг 800 Утреня. Часы. Литургия. Ап. от 70-ти Фаддея.
4 Пятница 800 Утреня. Часы. Литургия. Мчч. Агафоника, Зотика, и пр.
5 Суббота 800 Утреня. Часы. Литургия. Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы.
1800 Всенощное бдение. Неделя 13-я по Пятидесятнице.
Перенесение мощей свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца.

Собор Московских святых.

Крестителя Господня Иоанна.

архиеп. Черниговского

ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ.

Преставление свт. Иоанна Златоуста.

Кадетский корпус

Московский казачий кадетский корпус имени Шолохова ранее был просто школой-интернатом. Именно на базе этого учебного заведения в 2015 году и возникло училище. На сегодняшний день здесь обучаются почти 400 кадетов. Работают классы с пятого по одиннадцатый. В училище пятидневка. Наполненность классов составляет 15-25 человек.

Воспитанники кадетского корпуса изучают общеобразовательные предметы. Также они получают знания из истории казачества, этики и эстетики, основ службы в войсках, занимаются строевой подготовкой. Действует конноспортивная секция.

  • стрелять и биться врукопашную;
  • танцевать и играть на музыкальных инструментах;
  • петь и плясать, для чего создан специальный ансамбль.

Для желающих поступить в училище

Если родители подростков, желающих стать кадетами, служат в рядах Национальной гвардии, то у их детей есть льготы на поступление. Для подростков, которых интересует вопрос поступления в это учебное заведение, проводятся дни открытых дверей. В ходе таких мероприятий представители подрастающего поколения могут послушать обращение главнокомандующего, осмотреть здание кадетского корпуса.

Для поступления в это училище необходимо успешно сдать математику, русский язык и физическую подготовку. Также проводится диагностика, которую выполняют квалифицированные психологи.

Во время сдачи экзаменов духовником училища зачитывается текст специальной молитвы в стенах деревянной церкви князя Владимира. К духовнику могут присоединиться в молитве об успешной сдаче экзаменов и родители подростков.

О настоятеле

Настоятелем храма стал Марк Кравченко. После окончания общеобразовательной школы Кравченко стал студентом Московской духовной семинарии, а позже – Московской духовной академии. По окончании учебы стал диаконом. С 2011 года он настоятель храма в микрорайоне Кузьминки в Москве.

В честь празднования Пасхи М. Кравченко получил награду от Святейшего Патриарха Кирилла в виде права носить наперсный крест.

Деятельность прихода

Основная задача храма — проведение ежедневных богослужений. Каждое утро в 9.00 по будням и в 7.00 и 10.00 по дням воскресным, проходит Божественная литургия, по окончании которой проходит таинство причастия и исповедь.

Вечерние службы начинаются и по будням, и по воскресным и праздничным дням в 18.00. При соборе работает воскресная школа и духовно-просветительские клубы, о расписании которых можно узнать на официальном сайте Князь-Владимирского Собора.

Храм Владимира в Кузьминках: история и описание церкви, адрес и время работы, как доехать

В разное время в Кузьминках последовательно существовали три документально известные церкви. Первая из них была сооружена в 1716 году Строгановыми, получившими благословенную грамоту, то есть разрешение на ее строительство. Та церковь была деревянной, освящена в честь фамильной святыни владельцев Кузьминок – Влахернской иконы Божьей Матери и имела придел Александра Невского. По этой церкви все имение и получило название – село Влахернское. Церковь была уничтожена пожаром в 1732 году, тогда же вместо нее соорудили новую церковь Влахернской иконы Божьей Матери, тоже деревянную. Она в свою очередь погибла от “огненного запаления” 18 ноября 1758 года.

Ныне существующая церковь и есть третья по счету. Ее сооружали в два этапа. В 1759-1762 годах были выстроены церковное здание , а также отдельно стоящая деревянная колокольня , автором проекта которой был Жеребцов. Центральная часть церкви окончательно отделана и освящена в 1774 году. Однако уже к 1779 году здание церкви нуждалось в ремонте. Князь М.М.Голицын вскоре перестроил здание в формах зрелого классицизма и соорудил новую колокольню вместо прежней. Эти работы проводились по проекту архитекторов Р.Казакова и В.И.Баженова в 1784-1785 годах.

В церкви находилась семейная реликвия – Влахернская икона Божьей Матери (Одигитрия) . Это – список (копия) с первообраза.
Влахернская икона Божией Матери привезена в Россию из Константинополя в 1653 году в качестве дара царю Алексею Михайловичу (отцу Петра I). Выполнена в редкой технике воскомастики и относится к иконописному типу Одигитрия. Вместе с иконой была прислана грамота, в которой ее происхождение связывалось с Влахернским монастырем Константинополя, а история ее почитания с ранней историей константинопольской Одигитрии. Икона хранилась в успенском соборе московского кремля, царь брал ее с собой в военные походы. Празднование иконы совершалось в пятую неделю великого поста – субботу акафиста. Влахернская икона рельефная, выполнена в технике воскомастики. В воск добавлены мощи христианских мучеников, таким образом, икона является мощевиком.
Один из чтимых рельефных списков второй половины XVII начала XVIII веков как раз и хранился в родовом имении Строгановых-Голицыных в селе Влахернском. Им был пожалован за свои заслуги перед Отечеством отец Григория Строганова. По построенному храму местность получила название – село Влахернское. В настоящее время икона находится в Третьяковской галерее.

В 1812 году церковь была разграблена наполеоновскими солдатами, по словам очевидцев французы въезжали в храм на лошадях, церковная утварь, иконы похищены.
В 1829 году в церкви по проекту архитектора М.Д.Быковского и Д.И.Жилярди был устроен предел Сергия Радонежского, который в 1839 году был соединен деревянной галереей. В 1842 году на пределе установлены часы, отличавшиеся от обычных тем, что имели одну часовую стрелку.
После смерти С.М.Голицына предел Сергия Радонежского превращен в фамильную усыпальницу Голицыных, где был похоронен С.М.Голицын.
В 1899-1900 годах церковь была вновь отреставрирована и освящена в 1901 году.

В 1922 году из Влахернского храма изъяли драгоценности. Священник попытался отстоять храм и даже призвал на помощь местных жителей, но все было бесполезно. В 1925 году его заставили покинуть дом причта, где потом загадочным образом обнаружили автограф Тараса Шевченко. А в ноябре 1928 года Президиум Моссовета принял постановление о закрытии Влахернской церкви, “учитывая желание населения поселка Кузьмики. малочисленность группы верующих и наличие поблизости других церквей того же толка”. Церковь было решено передать ИЭВ “для использования в культурно-просветительских целях”. “Культурно-просветительские цели” потребовали кардинальной перестройки здания храма. По преданию, председатель поселкового совета, снимавший крест с купола, сорвался и разбился насмерть. Осенью 1929 года снесли колокольню и барабан, надстроив церковь дополнительным третьим этажом, прорубили новые окна, и храм превратился в обыкновенный жилой дом. Влахернскую икону передали в Успенский храм в Вешняках, а после его закрытия – в Третьяковскую галерею. За время советской власти бывшая церковь побывала автобусной станцией, буфетом, домом отдыха, лабораторией, общежитием и жилым домом, полностью утратив свой исторический облик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: