Вадим Леонов: биография и жизнь протоиерея, лекции и труды

Протоиерей Вадим Леонов

Протоиерей Вадим Леонов

Вадим Алексеевич Леонов
(род. 1966), протоиерей, клирик храма великомученицы Екатерины на Всполье, член Синодальной комиссии по биоэтике, проректор по научно-богословской работе и исполняющий обязанности ректора Сретенской духовной академии Родился 27 декабря 1966 года в городе Свердловске Ворошиловградской области в православной семье.

В 1993 году окончил обучение в Будапештском техническом университете и Московском Станкоинструментальном институте.

В 1993 году поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1996 году поступил в Московскую духовную академию.

29 декабря 1996 года рукоположен в сан диакона.

12 октября 1997 года был рукоположен в сан священника.

В июне 2000 года окончил Московскую духовную академию, защитив кандидатскую диссертацию по теме: «Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа».

С августа 2000 по январь 2003 года служил штатным священником храма благоверных князей Бориса и Глеба в Дегунине города Москвы.

20 января 2003 года назначен штатным священником храма великомученицы Екатерины на Всполье.

Проректор по научно-богословской работе Сретенской духовной академии.

17 июня 2021 года назначен исполняющим обязанности ректора Сретенской духовной академии [1] и включён в состав Синодальной комиссии по биоэтике Русской Православной Церкви [2].

Биография

На свет Вадим Леонов появился 27 декабря 1966 года в городе Свердловск в Ворошиловградской области. Отец и мать были глубоко верующими людьми, что отразилось и на их сыне. Уже с детства мальчика научили любви к Богу.


Протоиерей Вадим Леонов

Мало что известно о детских годах Вадима. В 1993 году он закончил свое обучение в Будапештском техническом университете. В том же году молодой человек стал учеником духовной семинарии, которую окончил в 1996 году. Этот же год ознаменовался еще одним счастливым событием. Вадим Леонов был рукоположен в сан диакона, а через год в сан священника.

До конца XX века продолжалось обучение в духовной академии в Москве. С последнего месяца лета 2000 года Вадим стал служить священником в храме благоверных мучеников Бориса и Глеба в столице. В 2003 году указам Патриарха Леонов был переведен в храм великомученицы Екатерины

В 2010 году отцу Вадиму был дарован сан протоиерея. И по сей день священник продолжает нести свою службу перед Господом.

протоиерей Вадим Леонов

Родился 27 декабря 1966 года в городе Свердловске Ворошиловградской (ныне Луганской) области в православной семье.

В 1984 году поступил в Московский станкоинструментальный институт. После четвёртого курса был направлен на учёбу в Будапештский технический университет. По собственному признанию, «с благодарностью вспоминаю время этой учёбы, прежде всего, потому, что, помимо специальности, которую я осваивал, всегда была возможность рассматривать мир вокруг. За это время я успел отслужить три года на флоте». В 1993 году окончил обучение в Будапештском техническом университете и Московском станкоинструментальном институте, получив дипломы обоих вузов по специальности «робототехнические системы и комплексы».

В 1993 году поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1996 году поступил в Московскую духовную академию (МДА).

29 декабря 1996 года рукоположён в сан диакона, 12 октября 1997 года — в сан священника.

В июне 2000 года окончил МДА, защитив кандидатскую диссертацию «Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа». В протоколе заседаний от 1 июня 2000 года после защиты этой работы было записано: «Постановили: оценить работу как отличную и просить совет академии о присуждении автору учёной степени кандидата богословия. Рекомендовать Редакционно-издательскому совету работу священника Вадима Леонова к изданию».

С августа 2000 по январь 2003 года служил штатным священником храма Бориса и Глеба в Дегунине города Москвы. 20 января 2003 года назначен штатным священником храма Великомученицы Екатерины на Всполье.

С 2000 по 2015 год преподавал христианскую антропологию в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.

В 2003 году был приглашён в Сретенскую духовную семинарию на должность преподавателя догматического богословия, где продолжает свою преподавательскую деятельность и в настоящее время. Помимо догматического богословия, ведёт в магистратуре курс «Пастырские аспекты христианской антропологии».

7 декабря 2005 года за богослужением в храме святой Екатерины на Всполье патриархом Алексием II награждён правом ношения наперсного креста.

31 марта 2010 года патриархом Кириллом за литургией преждеосвященных Даров в кафедральном соборном храме Христа Спасителя был возведён в сан протоиерея.

В 2021 году в рамках XI ежегодного конкурса «Просвещение через книгу» его монография «Бог во плоти» стала победителем в номинации «Лучшая учебная книга».

В 2013 году Издательством Московской патриархии был издан его учебник «Основы православной антропологии», который стал основным учебным пособием по данному предмету в богословских школах. Второе издание этой книги произведено в 2021 году вместе с Хрестоматией по православной антропологии.

Читайте также:
Раифский монастырь в Казани: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, храмы и постройки

29 сентября 2021 года по распоряжению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла стал проректором по научно-богословской работе Сретенской духовной семинарии.

Труды

Отец Вадим так же активно занимается написанием собственных книг и их публикацией. Вот самые известные:

  • «Основы православной антропологии»;
  • «Бог во плоти. Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего»;
  • «Брань невидимая. Страсти и добродетели».


Книга В. Леонова «Основы православной антропологии»

Самый первый труд из вышеуказанного списка является наиболее популярным и знаменитым. В этой книге рассказывается об основных канонах и догматах православной церкви. На простом языке людям объясняются идеи этой религии.

Некоторые называют этот труд «Учебником православной антропологии». Эта работа обращена не только к простым людям, но и богословам, педагогам, студентам и другим неравнодушным христианам.

Использованные материалы

  • ЛЕОНОВ Вадим Алексеевич, протоиерей. Храм великомученицы Варвары. Патриаршее Подворье храмов в Зарядье.
  • 20-01-03 Священник Вадим Леонов с января 2003 года назначен указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II штатным священником в храм святой великомученицы Екатерины на Всполье

[1] «И.о. ректора Сретенской духовной академии назначен протоиерей Вадим Леонов» —

[2] Журнал № 44 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июня 2021 года // Официальный сайт Русской Православной Церкви,

Публикации[ | ]

  • Бог во плоти: Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа. — М.: Drakkar, 2005. — 215 с. Бог во плоти. Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа. — Сергиев Посад : СТСЛ, 2015. — 240 с.
  • Брань невидимая. Страсти и добродетели. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. — 128 с. — ISBN 978-5-88017-366-2.
  • Основы православной антропологии: учебное пособие. . — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. — 456 с. — ISBN 978-5-88017-351-8.
      Основы православной антропологии: учебник. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Изд-во Московской патриархии Русской православной церкви, 2021. — 455 с. — ISBN 978-5-88017-351-8.

    академические статьи и публицистика

    • Вселенские соборы Православной Церкви о человеческой природе Спасителя // Ежегодная Богословская Конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского института: Материалы 2003 г. М.: Издательство ПСТБИ, 2003. — С. 31—42.
    • В день памяти святой великомученицы Екатерины // Православная газета. Екатеринбург. 2004. — № 45 (318) от 1 декабря 2004.
    • Святой Праведный Иоанн Кронштадтский, говоря о молитве, сказал, что неуверенность в получении просимого есть хула на Бога, как это понимать? // pravoslavie.ru, 8 декабря 2004.
    • Евхаристический докетизм // Церковь и время. 2005. — № 2 (31). — С. 78—105.
    • Антропологический идеал совершенства // Вестник ПСТГУ. Серия IV: «Педагогика. Психология». Издательство ПСТГУ. М., 2006. — Вып. 2. — С. 81—92.
    • О вере и неверии в таинство Евхаристии // Благодатный огонь. 2006. — № 14. — С. 64—93.
    • Послесловие к академическому семинару «Святые Дары в Таинстве Евхаристии» // Благодатный огонь. 2006. — № 15. — С. 101—106.
    • Рецензия на книгу В. Н. Духанина «Сокровенный мир Православия» // Журнал Московской Патриархии. 2006. — № 4. — С. 75.
    • Взаимосвязь понятий «личность» и «образ Божий» в православном богословии // Святоотеческая психология. Научные доклады и выступления. Материалы конференции XVI Международных Рождественских образовательных чтений. М., 2008. — С. 66—73. Взаимосвязь понятий «личность» и «образ Божий» в православном богословии // Сретенский сборник. Научные труды преподавателей СДС. — М., 2010. — С. 72—83.
  • Понимание человеческой свободы в православном богословии // Святоотеческая психология и воспитание человека. Научные доклады и статьи. Материалы конференции XVII Международных Рождественских образовательных чтений. М., 2009. — С. 59—68.
  • Свобода человека во Христе и без Христа // Консультативная психология и психотерапия. 2010. — № 3 (66) июль-сентябрь. М., 2010. — С. 110—121.
  • Свобода человека: опыт богословского осмысления // Сретенский сборник. Выпуск 2. Научные труды преподавателей СДС М., 2010. — С. 137—152.
  • Искупление // Православная энциклопедия. — М., 2011. — Т. XXVII : «Исаак Сирин — Исторические книги». — С. 281, 285—297. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-050-9. (некоторые разделы статьи)
  • Понятия «Ум», «Разум», «Рассудок» в святоотеческой традиции // Психологическая наука и образование. Электронный журнал. 2011. — № 3. — C. 1—9.
  • Кеносис // Православная энциклопедия. — М., 2013. — Т. XXXII : «Катехизис — Киево-Печерская икона „Успение Пресвятой Богородицы“». — С. 446-453. — 752 с. — 33 000 экз. — ISBN 978-5-89572-035-6.
  • Возможности святоотеческой антропологии для формирования новых гуманитарных подходов в научной и образовательной среде // Психологическая наука и образование (электронный журнал). 2014. — № 1. — C. 180—190.
  • Антропологическая структурность образовательной деятельности // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. 2014. — Вып. 1 (32). — С. 56—69.
  • Душевное здоровье с позиции православной антропологии // Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. — С. 69—79.
  • Обожение // Православная энциклопедия. — М., 2021. — Т. LII : «Ной — Онуфрий». — С. 263-268. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-8957-2059-2.
  • Образ Божий // Православная энциклопедия. — М., 2021. — Т. LII : «Ной — Онуфрий». — С. 275-286. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-8957-2059-2.
  • Откровение // Православная энциклопедия. — М., 2021. — Т. LIII : «Онуфрий — Павел». — С. 513-519. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-8957-2060-8.
  • Христология // Хвойка — Шервинский. — М. : Большая российская энциклопедия, 2021. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 34). — ISBN 978-5-85270-372-9.
  • Категория «духовность» в христианской традиции и светском гуманитарном дискурсе: особенности прочтения и перспективы взаимодействия // Духовно-нравственные проблемы современной личности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2021. — С. 66-82.
  • Содержимое Чаши на литургии Преждеосвященных Даров: традиция и современные интерпретации // bogoslov.ru, 19 марта 2018
  • Константинопольский папизм // pravoslavie.ru, 23 октября 2018
  • Украинский томос — капкан для мирового Православия // pravoslavie.ru, 6 марта 2019
  • Отступления Константинопольского Патриархата от Православия // pravoslavie.ru, 19 апреля 2019
  • Собор в Иордании: надежды и перспективы // pravoslavie.ru, 27 января 2020
  • Православное пастырство и попытки его обновления // pravoslavie.ru, 4 июня 2020
  • Православное пастырство: развеиваем дымовые завесы. Часть 1. Факты. Ответ на статью протоиерея Павла Великанова и иерея Стефана Домусчи // pravoslavie.ru, 17 июня 2020
  • Православное пастырство: развеиваем дымовые завесы. Часть 2. Смыслы и домыслы. Ответ на статью протоиерея Павла Великанова и иерея Стефана Домусчи // pravoslavie.ru, 18 июня 2020
  • «Богословские истины — основа духовной жизни». О важности изучения догматического богословия рассказал протоиерей Вадим Леонов // сайт Сретенской духовной семинарии, 29.09.2020
  • Экклезиологический кризис в жизни современной Православной Церкви и пути его преодоления // Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений. Материалы / отв. свящ. А. Мазырин, свящ. П. Ермилов. — М.: Издательство ПСТГУ, 2021. — С. 45—76. — ISBN 978-5-7429-1332-0.
  • Психологические проекции христианского понятия о любви к себе и ближнему // Индивидуальное, национальное и глобальное в сознании современного человека: новые идеи, проблемы, научные направления. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2021. — С. 595—615. doi: 10.38098/univ.2020.55.72.046 — ISBN 978-5-9270-0421-8.
    Читайте также:
    Сызранская епархия: история и описание, храмы и монастыри, святыни

    редакция и составление

    • Всесвятая: Православное догматическое учение о почитании Божией Матери. Сборник работ / Вступит. статья, составление и общая редакция свящ. В. Леонова. М.: Издательство Паломник, 2001. — 256 с.
    • Величие Пречистой Девы Богородицы / Вступит. статья и общая редакция свящ. В. Леонова. М.: Издательство Паломник, 2005. — 335 с.
    • Основы православной антропологии: хрестоматия / [сост. и общ. ред. Леонов Вадим, протоиерей]. — Москва : Изд-во Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2021. — 686 с. — ISBN 978-5-88017-535-2.

    авторские учебные видеокурсы

    • Догматическое богословие. 12 лекций. YouTube-канал PravoslavieRu. 2014—2015 гг.
    • Христианская антропология. 2 лекции. YouTube-канал PravoslavieRu. 2021 г.
    • Символ веры. 12 лекций. YouTube-канал PravoslavieRu. 2018 г.
    • Страсти и добродетели. 2 лекции. YouTube-канал PravoslavieRu. 2019 г.
    • Гордость и тщеславие и борьба с ними. Протоиерей Вадим Леонов // Сретенский монастырь, 14 ноября 2019

    Леонов, Вадим Алексеевич

    Вадим Леонов — протоиерей Русской православной церкви. Его биография сообщает нам о том, что родился Вадим 27 декабря 1996 года.


    Вадимом Леоновым написано очень много лекций, а также несколько известных книг

    Родился в городе Свердловске Ворошиловградской области в хорошей православной семье.

    В 1993 году он закончил обучение в Будапештском техническом университете, а после в Московском Станкоинструментальном институте.

    После в 1993 году он поступил в Московскую духовную семинарию, которую закончил в 1996 г.

    После он поступил в Московскую духовную академию, ее обучение окончил в июле 2000 года. В ней защитил свою кандидатскую работу по теме: «Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа».

    После в 1996 году он рукоположен в сан диакона. А уже 12 октября 1997 года его рукоположили в сан священника.

    Начиная с августа 2000 года, он служит штатным священником храма святых благоверных мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунино города Москвы. Служит в нем по январь 2003 г.


    Храм святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунино работает в настоящее время. Богослужения проходят в нем ежедневно. Именно в нем штатным священником служил Вадим Леонов

    Читайте также:
    Успенский собор в Смоленске: история, описание и адрес храма, иконы и святыни, праздники, факты

    После указа Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Вадима назначили штатным священником храма святой великомученицы Екатерина на Всполье.

    31 марта 2010 года Вадима Леонова возвели в сан протоиерея. А с ноября 2010 года он назначен штатным клириком Патриарших приходов в Зарядье.

    Лекции протоиерея Вадима Леонова — стали довольно популярными

    Сейчас очень популярны стали лекции Вадима Леонова. Лекции записаны в видеозаписи. Каждая лекция посвящена очень тяжелым и сложным вопросам. Разберем о чем некоторые из этих лекций.

    Например, лекция № 17 называется «Образ Божий в человеке». Данная лекция посвящена православному учению о сути богообразности человека, а также о проявлении образа Божия в человеке.

    Рассматриваются такие понятия как личность, свобода. Эту лекцию можно просмотреть в видеозаписи.

    На лекции собираются очень много верующих, чтобы послушать слова священника. После лекций отец Вадим отвечает на все вопросы собравшихся.

    Лекция №12 называется «Творение мира» и посвящена она православному учению о творении мира, а также нехристианским космогониям.

    После обсуждения темы отец Вадим отвечает на вопросы всех собравшихся. Эту лекцию можно посмотреть и прослушать в видеозаписи.

    Лекция № 22 «Кто такой Иисус Христос?». Лекция посвящена учению о том, кто такой Иисус Христос и почему именно он совершенный Бог и человек.

    Как в Нем соединились Божественная и человеческая природы. Лекцию можно посмотреть в видеозаписи.

    Все лекции отца Вадима можно просмотреть на специальном канале в сети YouTube.

    Биография[ | ]

    Родился 27 декабря 1966 года в городе Свердловске Ворошиловградской (ныне Луганской) области в православной семье[3].

    В 1984 году поступил в Московский станкоинструментальный институт. После четвёртого курса был направлен на учёбу в Будапештский технический университет. По собственному признанию, «с благодарностью вспоминаю время этой учёбы, прежде всего, потому, что, помимо специальности, которую я осваивал, всегда была возможность рассматривать мир вокруг. За это время я успел отслужить три года на флоте»[4]. В 1993 году окончил обучение в Будапештском техническом университете и Московском станкоинструментальном институте[3], получив дипломы обоих вузов[4] по специальности «робототехнические системы и комплексы».

    В 1993 году поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1996 году поступил в Московскую духовную академию (МДА)[3].

    29 декабря 1996 года рукоположён в сан диакона, 12 октября 1997 года — в сан священника[5].

    В июне 2000 года окончил МДА, защитив кандидатскую диссертацию «Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа»[3]. В протоколе заседаний от 1 июня 2000 года после защиты этой работы было записано: «Постановили: оценить работу как отличную и просить совет академии о присуждении автору учёной степени кандидата богословия. Рекомендовать Редакционно-издательскому совету работу священника Вадима Леонова к изданию»[6].

    С августа 2000 по январь 2003 года служил штатным священником храма Бориса и Глеба в Дегунине города Москвы. 20 января 2003 года назначен штатным священником храма Великомученицы Екатерины на Всполье[3].

    С 2000 по 2015 год преподавал христианскую антропологию в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.

    В 2003 году был приглашён в Сретенскую духовную семинарию на должность преподавателя догматического богословия[4], где продолжает свою преподавательскую деятельность и в настоящее время. Помимо догматического богословия, ведёт в магистратуре курс «Пастырские аспекты христианской антропологии».

    7 декабря 2005 года за богослужением в храме святой Екатерины на Всполье патриархом Алексием II награждён правом ношения наперсного креста[7].

    31 марта 2010 года патриархом Кириллом за литургией преждеосвященных Даров в кафедральном соборном храме Христа Спасителя был возведён в сан протоиерея[8].

    В 2021 году в рамках XI ежегодного конкурса «Просвещение через книгу» его монография «Бог во плоти» стала победителем в номинации «Лучшая учебная книга»[9].

    В 2013 году Издательством Московской патриархии был издан его учебник «Основы православной антропологии», который стал основным учебным пособием по данному предмету в богословских школах[10]. Второе издание этой книги произведено в 2021 году вместе с Хрестоматией по православной антропологии[11].

    29 сентября 2021 года по распоряжению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла стал проректором по научно-богословской работе Сретенской духовной семинарии [12].

    Вадимом Леоновым также написаны книги — одна из самых известных «Основы православной антропологии»

    Отец Вадим написал несколько книг. Одна из самых известных — «Основы православной антропологии».

    Читайте также:
    Савва-Сторожевский монастырь: адрес и история, как доехать, святыни и купель

    Купить книгу на сайте Сретение.ру


    Книга представляет собой своеобразный опыт изложения православного учения о человеке на основе священного Писания. Книга издана в 2013 году

    В книге рассматривается базовый спектр антропологических тем и дается богословское обоснование ключевых антропологических идей Православия. Задумав книгу как учебник по православной антропологии, отец Вадим написал ее так, чтобы она стала понятна и полезна любому читателю.

    Православная антропология — это учение о человеке, основанное на Священном Писании и Священном Предании

    Таким образом, данная работа обращена как к богословам, антропологам, психологам, педагогам, студентам богословских учебных заведений, так и ко всем, кто хотел бы приблизиться к тайнам бытия человека и воспользоваться божественным Откровением для преображения своей души.

    О своей книге отец Вадим отвечает в одном из интервью. Антропологию только начали вводить в учебный план духовной семинарии.


    Основу книги составляет записи из Священного Писания — Божественного Откровения

    У батюшки спрашивают, на основе чего написана его знаменитая книга. Он же отвечает, что основа идет, конечно же, от священного Писания:

    «Прежде всего, конечно, Священное Писание. В общем же — Божественное Откровение. Божественное Откровение нам явлено, помимо Священного Писания, еще и в постановлениях Вселенских Соборов, которые Духом Святым изрекали истины, в творениях святых отцов, особенно если по какому-либо вопросу имеется так называемый consensus partum.

    Обобщая, можно сказать, что мы черпаем антропологические знания из Священного Предания Православной Церкви. А Священное Предание — это опыт жизни в Духе Святом, хранимый и передаваемый в Церкви из поколения в поколение».

    А также батюшка отвечает, стоит ли молодым священникам изучать данный курс и в чем его актуальность:

    «Каждый пастырь приводит людей к Богу, поэтому ему также нужно знать, Кто есть Бог и каков путь к Нему.

    А также понимать, что по этому пути он ведет человека. Главное чтоб этот путь был верным.

    При этом должен знать человека таким, каким его Бог создал, а именно чистым, идеальным, и в том состоянии, в котором он находится, — со своими грехами и страстями.

    Пастырь, который не знает, каким должен быть человек, и как ему изменится к лучшему, скорее всего не сможет изменить, посодействовать духовному преображению своего пасомого.

    Именно поэтому изучать христианскую антропологию не только нужно, а также необходимо для пастырского служения.

    О цели антропологии отец Вадим говорит, что она слишком простая, но важная. Необходимо системно изложить о богооткровенном учении, о природе, о личности самого существования.

    К сожалению, эта цель не достигнута, потому что во многих святоотеческих сочинениях знание о человеке представлено совсем бессистемно.

    Люди, которые совсем не имеют богословское образование, при чтении богословской литературы будет очень тяжело составить целостное представление о том, кто и что есть человек, к чему и зачем он предназначен, как он может стать лучше, чем есть сейчас».

    Более детально изучить книгу можно либо приобрести в книжном православном магазине, либо .

    Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

    Труды

    Отец Вадим так же активно занимается написанием собственных книг и их публикацией. Вот самые известные:

    • «Основы православной антропологии»;
    • «Бог во плоти. Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего»;
    • «Брань невидимая. Страсти и добродетели».


    Книга В. Леонова «Основы православной антропологии»

    Самый первый труд из вышеуказанного списка является наиболее популярным и знаменитым. В этой книге рассказывается об основных канонах и догматах православной церкви. На простом языке людям объясняются идеи этой религии.

    Некоторые называют этот труд «Учебником православной антропологии». Эта работа обращена не только к простым людям, но и богословам, педагогам, студентам и другим неравнодушным христианам.

    Биография

    Родился 27 декабря 1966 года в городе Свердловске Ворошиловградской (ныне Луганской) области в православной семье[3].

    В 1984 году поступил в Московский станкоинструментальный институт. После четвёртого курса был направлен на учёбу в Будапештский технический университет. По собственному признанию, «с благодарностью вспоминаю время этой учёбы, прежде всего, потому, что, помимо специальности, которую я осваивал, всегда была возможность рассматривать мир вокруг. За это время я успел отслужить три года на флоте»[4]. В 1993 году окончил обучение в Будапештском техническом университете и Московском станкоинструментальном институте[3], получив дипломы обоих вузов[4] по специальности «робототехнические системы и комплексы».

    В 1993 году поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1996 году поступил в Московскую духовную академию (МДА)[3].

    29 декабря 1996 года рукоположён в сан диакона, 12 октября 1997 года — в сан священника[5].

    Читайте также:
    Екатеринбургская епархия: паломнический центр, монастыри и церкви, отделы

    В июне 2000 года окончил МДА, защитив кандидатскую диссертацию «Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа»[3]. В протоколе заседаний от 1 июня 2000 года после защиты этой работы было записано: «Постановили: оценить работу как отличную и просить совет академии о присуждении автору учёной степени кандидата богословия. Рекомендовать Редакционно-издательскому совету работу священника Вадима Леонова к изданию»[6].

    С августа 2000 по январь 2003 года служил штатным священником храма Бориса и Глеба в Дегунине города Москвы. 20 января 2003 года назначен штатным священником храма Великомученицы Екатерины на Всполье[3].

    С 2000 по 2015 год преподавал христианскую антропологию в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.

    В 2003 году был приглашён в Сретенскую духовную семинарию на должность преподавателя догматического богословия[4], где продолжает свою преподавательскую деятельность и в настоящее время. Помимо догматического богословия, ведёт в магистратуре курс «Пастырские аспекты христианской антропологии».

    7 декабря 2005 года за богослужением в храме святой Екатерины на Всполье патриархом Алексием II награждён правом ношения наперсного креста[7].

    31 марта 2010 года патриархом Кириллом за литургией преждеосвященных Даров в кафедральном соборном храме Христа Спасителя был возведён в сан протоиерея[8].

    В 2021 году в рамках XI ежегодного конкурса «Просвещение через книгу» его монография «Бог во плоти» стала победителем в номинации «Лучшая учебная книга»[9].

    В 2013 году Издательством Московской патриархии был издан его учебник «Основы православной антропологии», который стал основным учебным пособием по данному предмету в богословских школах[10]. Второе издание этой книги произведено в 2021 году вместе с Хрестоматией по православной антропологии[11].

    29 сентября 2021 года по распоряжению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла стал проректором по научно-богословской работе Сретенской духовной семинарии [12].

    Расписание богослужений

    ОБЩЕЕ РАСПИСАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

    РАСПИСАНИЕ НА НОЯБРЬ 2021

    Братья и сестры! В расписании С МАРТА 2015 года произошли ИЗМЕНЕНИЯ!

    Изменения связаны с рекомендациями Архиерейского совещания, проходившего 2-3 февраля 2015г. в г.Москве, закрепленными в документе «Об участии верных в Евхаристии».

    В частности в документе говорится: Таинство покаяния должно совершаться по возможности вне Божественной литургии, дабы не лишать исповедающего и исповедающегося полноценного участия в совместной Евхаристической молитве. Недопустимо совершение исповеди помогающим за литургией священником во время чтения Евангелия и евхаристического канона. Исповедь желательно проводить преимущественно с вечера или до начала Божественной литургии. Кроме того, важным является установление на приходах фиксированных дней и часов, когда священник в обязательном порядке присутствует для встречи с желающими общения с пастырем.

    Таким образом, Таинство Исповеди для желающих причаститься будет начинаться в нашем храме С ВЕЧЕРА С НАЧАЛОМ вечернего богослужения, то есть НАКАНУНЕ дня совершения Божественной Литургии. Обратите внимание, что можно обратиться к священнослужителю с ИНДИВИДУАЛЬНОЙ просьбой совершить Таинство Исповеди ЕЖЕДНЕВНО с 11.00 до 17.00 в приемной Прихода (Дом причта, 1-й этаж), а в воскресенье с 12.00 до 17.00, либо в другое удобное для Вас время.

    Данная информация будет отражена в расписании Прихода и на сайте храма.

    Собеседование перед ТАИНСТВОМ КРЕЩЕНИЯ — четверг 19.00

    ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ — суббота 11.00

    Поделиться:

    • Печать
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • ВКонтакте
    • Twitter
    • Google
    • Facebook

    Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии (285).

    Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II). Мц. Евтропии (ок. 250). Мц. Анастасии Солунской (III). Свв. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.).

    Сщмч. Матфея Казарина диакона (1942). Обре́тение мощей свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1998).

    Озерянской иконы Божией Матери (XVI).

    Кол., 253 зач., II, 1–7.Лк., 58 зач., XI, 23–26.

    Храм Рождества Христова в Нижневартовске: описание и адрес храма, расписание богослужений, как добраться

    u0412u0430u0436u043du044bu0435 u0441u043eu0431u044bu0442u0438u044f u0432 u0436u0438u0437u043du0438 u043fu0440u0438u0445u043eu0434u0430: rn

    u041bu0435u0442u043e 1990 u0433u043eu0434u0430 – u0443u0441u0442u0430u043du043eu0432u043au0430 u043au0440u0435u0441u0442u0430 u043du0430 u043cu0435u0441u0442u0435 u0431u0443u0434u0443u0449u0435u0433u043e u0445u0440u0430u043cu0430. rn

    25 u0438u044eu043du044f 1994 u0433u043eu0434u0430 – u041fu0430u0442u0440u0438u0430u0440u0445 u041cu043eu0441u043au043eu0432u0441u043au0438u0439 u0438 u0432u0441u0435u0439 u0420u0443u0441u0438 u0410u043bu0435u043au0441u0438u0439 II u0441u043eu0432u0435u0440u0448u0438u043b u043cu043eu043bu0435u0431u0435u043d u043du0430 u0441u0442u0440u043eu044fu0449u0435u043cu0441u044f u0445u0440u0430u043cu0435. rn

    27 u0434u0435u043au0430u0431u0440u044f 1997 u0433u043eu0434u0430 – u043fu0435u0440u0432u043eu0435 u0431u043eu0433u043eu0441u043bu0443u0436u0435u043du0438u0435 u0432 u043du043eu0432u043eu043c u0445u0440u0430u043cu0435. rn

    4 u0438u044eu043bu044f 1999 u0433u043eu0434u0430 – u043eu0441u0432u044fu0449u0435u043du0438u0435 u0445u0440u0430u043cu0430. rn

    13 u0430u0432u0433u0443u0441u0442u0430 2001 u0433u043eu0434u0430 – u041fu0430u0442u0440u0438u0430u0440u0445 u041cu043eu0441u043au043eu0432u0441u043au0438u0439 u0438 u0432u0441u0435u0439 u0420u0443u0441u0438 u0410u043bu0435u043au0441u0438u0439 II u0441u043eu0432u0435u0440u0448u0438u043b u043cu043eu043bu0435u0431u0435u043d u0432 u0445u0440u0430u043cu0435. rn

    u041fu0440u0438 u043fu0440u0438u0445u043eu0434u0435 u0434u0435u0439u0441u0442u0432u0443u0435u0442: rn

    – u0431u043bu0430u0433u043eu0442u0432u043eu0440u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0439 u0444u043eu043du0434 u0437u0430u0449u0438u0442u044b u0436u0438u0437u043du0438 u0438 u0442u0440u0430u0434u0438u0446u0438u043eu043du043du044bu0445 u0441u0435u043cu0435u0439u043du044bu0445 u0446u0435u043du043du043eu0441u0442u0435u0439 (u0441 2003 u0433u043eu0434u0430), u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u0437u0430u043du0438u043cu0430u0435u0442u0441u044f u043fu0440u043eu0444u0438u043bu0430u043au0442u0438u043au043eu0439 u0430u0431u043eu0440u0442u043eu0432 u0438 u043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442 u043du0443u0436u0434u0430u044eu0449u0438u043cu0441u044f u043fu043eu043cu043eu0449u044c; rn

    – u0441u0435u0441u0442u0440u0438u0447u0435u0441u0442u0432u043e u043cu0438u043bu043eu0441u0435u0440u0434u0438u044f u0438u043c. u0441u0432u044fu0442u043eu0433u043e u0432u0435u043bu0438u043au043eu043cu0443u0447u0435u043du0438u043au0430 u0438 u0446u0435u043bu0438u0442u0435u043bu044f u041fu0430u043du0442u0435u043bu0435u0438u043cu043eu043du0430 (u0441 2006 u0433u043eu0434u0430), u043au043eu0442u043eu0440u043eu0435 u043eu0440u0433u0430u043du0438u0437u0443u0435u0442 u0443u0445u043eu0434 u0437u0430 u0442u044fu0436u0435u043bu043eu0431u043eu043bu044cu043du044bu043cu0438 u043eu0434u0438u043du043eu043au0438u043cu0438 u043bu044eu0434u044cu043cu0438 u0432 u0441u0442u0430u0446u0438u043eu043du0430u0440u0430u0445 u0438 u043du0430 u0434u043eu043cu0443, u043eu0431u0435u0441u043fu0435u0447u0438u0432u0430u0435u0442 u0443u0434u043eu0432u043bu0435u0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435 u0440u0435u043bu0438u0433u0438u043eu0437u043du044bu0445 u043fu043eu0442u0440u0435u0431u043du043eu0441u0442u0435u0439 u043bu044eu0434u0435u0439, u043du0430u0445u043eu0434u044fu0449u0438u0445u0441u044f u0432 u0431u043eu043bu044cu043du0438u0446u0430u0445; rn

    Читайте также:
    Покровский мужской монастырь “Шулдан” в Крыму: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, храмы и постройки

    – u041du0438u0436u043du0435u0432u0430u0440u0442u043eu0432u0441u043au043eu0435 u043eu0442u0434u0435u043bu0435u043du0438u0435 u041cu0435u0436u0440u0435u0433u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du043eu0433u043e u043cu043eu043bu043eu0434u0435u0436u043du043eu0433u043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0433u043e u0434u0432u0438u0436u0435u043du0438u044f «u0421u0438u0431u0438u0440u044c u043cu043eu043bu043eu0434u0430u044f u043fu0440u0430u0432u043eu0441u043bu0430u0432u043du0430u044f» (u0441 2003 u0433u043eu0434u0430), u043au043eu0442u043eu0440u043eu0435 u0432u0435u0434u0435u0442 u043cu0438u0441u0441u0438u043eu043du0435u0440u0441u043au0443u044e u0434u0435u044fu0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u044c u0438 u043fu0440u043eu043fu0430u0433u0430u043du0434u0438u0440u0443u0435u0442 u0442u0440u0430u0434u0438u0446u0438u043eu043du043du044bu0435 u0445u0440u0438u0441u0442u0438u0430u043du0441u043au0438u0435 u0446u0435u043du043du043eu0441u0442u0438 u0441u0440u0435u0434u0438 u043cu043eu043bu043eu0434u0435u0436u0438; rn

    – u0432u043eu0441u043au0440u0435u0441u043du0430u044f u0448u043au043eu043bu0430 u0434u043bu044f u0434u0435u0442u0435u0439 (u0441 1991 u0433u043eu0434u0430). rn

    – u0432u043eu0441u043au0440u0435u0441u043du0430u044f u0448u043au043eu043bu0430 u0434u043bu044f u0432u0437u0440u043eu0441u043bu044bu0445 (u0441 1999 u0433u043eu0434u0430); rn

    – u043fu0440u0430u0432u043eu0441u043bu0430u0432u043du0430u044f u0433u0438u043cu043du0430u0437u0438u044f (u0441 1999 u0433u043eu0434u0430).

    Храм Рождества Христова в Измайлово, Москва. Адрес, история, режим работы, расписание служб, фото, как добраться

    Храм Рождества Христова является важным памятником культуры, истории, и религиозным центром в Измайлово. Сегодня храм числится как объект культурного наследия страны.

    В честь кого назван, значение храма сегодня

    Храм Рождества Христова в Измайлово считается одним из старейших храмов Москвы, которому удалось избежать разрушений и закрытий, и во время всех войн он первым восстанавливался на средства прихожан и благодетелей.

    Сегодня храм является действующим архитектурным памятником и принадлежит Русской Православной церкви: здесь регулярно проходят богослужения. Помимо этого, притч храма ведет активную социальную работу, принимает участие в различных городских и районных мероприятиях, организовывает воскресную школу и кружки для православной молодежи.

    Так же храм входит в список большинства московских экскурсий как один из важнейших архитектурных экспонатов и ярчайших представителей своего стиля.

    Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль

    В архивах сохранилась грамота, подробно описывающая внешний вид храма, но в ходе изменений во время строительства содержимое грамоты было соблюдено не полностью. Храм состоит из трех приделов, которые соединены общей трапезной частью с помощью высоких арочных проемов. Над храмом установлено традиционное пятиглавие, обозначающее Иисуса Христа и четырех евангелистов.

    Каждый из кубических приделов имеет свой купол. Храм имеет три яруса кокошников. Позже к нему была достроена трапезная часть, еще позже архитектурный ансамбль дополнила колокольня и внешний притвор, паперть. Сохранилось имя архитектора, им был местный крестьянин Спиридон Харламов, заведующий артелью местных каменщиков.

    Современный храм раскрашен в красный и белый: красный является основным цветом, белым выделены детали, расписные колонны, декоративные элементы арок и оконных проемов. Храм построен в стиле «узорочье», относящемуся к раннему барокко. Здесь присутствует множество разнообразных декоративных деталей. Алтарный выступ храма выделяется дальше, чем в большинстве подобных храмов.

    История строительства

    Храм Рождества Христова в Измайлово относится к древним храмам с богатым историческим прошлым. Село Измайлово возникло еще в 1663 г., когда указом заря Алексея Михайловича здесь сформировали крупное хозяйство и усадьба: заложили сады, конюшни, пасеки, пруды, скотные дворы.

    Усадьбу заселили жителями окрестных сел, и именно для них в 1663 г. заложили первая деревянная шатровая церковь с одним основным и двумя боковыми престолами: центральный был освящен в честь праздника Рождества Христова, а южный и северный в честь Богородицы и святителя чудотворца Николая. К 1664 г. здание церкви достроили.

    В следующем году церковь начали расписывать при участии иконописцев из Костромы, известных своими талантами, С. Рошкова и Д. Емельянова. Они написали образы для алтарей, а так же образы почитаемых местных святых. Одна из таких икон, изображающая Всемилостивого Спаса и предстоящих перед ним святителей, сохранилась до сих пор. Так же мастерами были оформлены боковые клиросы.

    В 1676 г. впервые заговорили о строительстве полноценного каменного храма, в том же году на строительство его была получена грамота.

    Общее строительство каменной церкви длилось ровно год, от лета до лета. В этот год уложилась и полная постройка, и облицовочные работы. Год же заняли и внутренние работы: размещение икон, установка иконостасов. Были изготовлены богослужебные предметы, пошиты облачения и пелены.

    Работами местных паяльщиков были созданы необходимые металлические предметы для всех приделов, центральное и боковые паникадила, разнообразные подсвечники. В 1678 г. храм был освящен. О то, что случилось с деревянной церковью, ничего не известно: возможно, ее полностью разобрали за ненадобностью.

    Существует версия, что каркас церкви был переставлен в другое место: например, в одно из окрестных сел, где церковь отсутствовала вовсе. Вплоть до XVIII века Измайлово было одной из любимейших усадеб за городом, здесь регулярно была царская семья, храм процветал: сюда вносились обширные пожертвования, здесь были иконы лучших мастеров России.

    Храм Рождества Христова в Измайлово схема строения.

    После переноса императорского двора в Петербург необходимость в усадьбе пропала. Многие жители села переехали в Москву, о храме и остальных постройках уже не заботились так, как раньше, приход тоже уменьшался. Вскоре притч церкви уменьшили, оставив тут только священника, диакона и одного дьячка. Постепенно храм ветшал и выделенных средств не хватало на поддержание должного уровня.

    Читайте также:
    Павел Груздев: жизнеописание старца, могила и смерть, книги и труды

    В 1744 г. было решено исправить старые иконы, в 1761 г. – построить колокольню. Во время войны 1812 г. храм едва не был ограблен и только благодаря усилиям настоятеля, вовремя спрятавшего драгоценности, остался в целости. Вплоть до 1922 г. храм постепенно реставрировался и возвращал себе свою важность вместе с расцветом самого Измайлово.

    В 1922 г. из храма изъяли ценности, в общей сумме 196 предметов: это были сосуды, кресты, серебряные и золотые ризы с икон, лампады, серебряные уголки на служебных книгах. Несмотря на это, саму церковь не закрыли ни разу: даже во время войны она полноценно функционировала, а служили здесь священники с других приходов, чьи храмы были закрыты.

    В 1980-х церковь получила новый расцвет. Началось время социальной работы, образовательной деятельности, катехизаторства. Вскоре было построено здание воскресной школы, в храме провели реставрацию и обновили внутреннюю роспись.

    Внутреннее убранство

    На входе храма сохранились двойные двери из железа, автором проекта которых в 1894 г. был П. Сальников. Три храмовых иконостаса для каждого придела были созданы мастером из Костромы С. Рожковым в 1678 г. и сохранились до сих пор в первозданном виде.

    В 1735 г. иконы в иконостасах были заменены на новые, написанные Ф. Пискулиным, а еще позже в храме была добавлена резьба на киоты и отдельные части иконостаса. В 1905 г. было решено обновить иконы и привлечь художников для новой росписи.

    Из-за нехватки средств не удалось полностью следовать плану, предложенному Московским археологическим обществом, и храм была расписан московским иконописцем В. Гурьяновым под иконы различных русских художников. Стены внутри украшают различные растительные орнаменты, а так же изображения почитаемых святых.

    Многие иконы копируют творчество Репина и Бронникова. В целом, храм сохраняет свой колорит и старину: здесь низкая посадка свода, арочные проходы и большие иконы, расположенные на стенах.

    Святыни, мощи, иконы храма

    Храм Рождества Христова является хранилищем одних из древних измайловских святынь и старых икон. Здесь находится много икон, написанных в XVII веке. Также тут хранится и почитается икона Девяти мучеников Кизических, написанная в начале XIX века.

    В своих приделах хранятся списки с различных икон Божией Матери. Особо почитают Израильскую икону Божией Матери, прославившуюся своими чудесами. В списке с Владимирской иконе находится частица мощей апостола Фомы. Так же с частицами мощей святых находятся иконы святителя Иосафа Белгородского и покровителя сельского хозяйства мученика Трифона.

    Духовенство и наставники

    Храм Рождества Христова в Измайлово имеет полноценный притч, состоящий из настоятеля, 2-х протоиереев, 2-х иереев и 2-х диаконов.

    Настоятелем храма является митрофорный протоиерей Леонид (Ролдугин), удостоенный многих церковных наград, таких как Орден князя Владимира III степени за церковные заслуги, Орден святителя Иннокентия II степени за 40 лет церковного служения, и Орден Даниила Московского II степени в память 1 000 лет крещению Руси.

    Членами притча храма являются так же протоиерей Евгений (Зуев) и протоиерей Владимир (Кутикин). Отец Евгений так же занимает должность директора воскресной школы. Отец Владимир занимается духовным окормлением Кенозерского края.

    Служащие иереи храма – отец Виктор (Родин), участник программы по строительству храмов Москвы, и Сергий (Мелешко), занимающийся духовным окормлением московских тюрем и СИЗО. К притчу относятся и диаконы, также служат диаконы Сергий (Шмонин) и Владимир (Исаков), принимающие активное участие в социальной работе.

    Социальная работа, повседневная жизнь

    Храм Рождества Христова в Измайлово регулярно осуществляет духовную и материальную помощь всем нуждающимся. Приход храма занимается адресной гуманитарной помощью малоимущим и многодетным семьям, оказывает патронажную помощь пожилым людям и инвалидам.

    Приход храма оказывает транспортную помощь и помогает взаимодействовать с лечебными и правовыми заведениями на территории района, оказывая бесплатные юридические услуги. Клирики и прихожане храма регулярно посещают и оказывают социальную помощь в Пансионате для ветеранов труда, детской городской больнице, клинических больницах, центре социального обслуживания.

    В качестве катехизаторской работы регулярно проходят общие причастия и соборования, при необходимости – крещения во всех вышеперечисленных заведениях. В школьные и городские библиотеки передается православная литература, молитвословы, библии, детские книги.

    При храме так же работает общество трезвости «Трезвение». Братство проводит регулярные встречи, читает лекции, выпускает литературу и участвует в различных городских мероприятиях, направленных на борьбу с алкогольной и табачной зависимостью.

    Воскресная школа

    В 1991 г. в храме Рождества начала свою работу воскресная школа. Учащиеся разделены на 5 групп и формируют 5 основных классов. Занятиями с воспитанниками занимается обширный состав преподавателей: уроки ведут профессиональные школьные учителя, а так же члены причта.

    Читайте также:
    Храм Рождества Богородицы в Крылатском: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

    Детям преподаются уроки Закона Божьего, церковно-славянского чтения, литургика, религиоведение, основы нравственного жития, уроки жития святых. Так же из учащихся сформирован детский хор. Те, кто не задействован в пении, все равно участвуют в Литургии: читают часы и апостол, звонят в колокола, исполняют обязанности пономарей.

    Помимо занятий, детям предлагаются различные кружки на выбор: кружок пения и вокала, кружок изобразительного искусства, различные спортивные занятия и туристические походы по району.

    В качестве дополнительного кружка так же существует музыкальная группа, которая состоит из учащихся. Ансамбль исполняет различные патриотические песни и без его участия не проходит ни одного выступления школы. Сами выступления устраиваются регулярно на каждый большой праздник усилием родителей и детей под руководством опытных педагогов.

    Престольные праздники

    Храм Рождества Христова в Измайлово имеет несколько престолов и отмечает престольный праздник каждого из них. Главный престол освящен в честь Рождества, которое празднуется 7 января. Южный придел освящен в честь Богоматери и почитаемой на Руси Казанской иконы: еженедельно в приделе совершается акафист, празднование престола 21 июля и 4 ноября.

    В северном приделе храма находится престол в честь святителя Николая Мирликийского, его празднование 19 декабря и 22 мая. Приставной храмовый престол для дополнительных литургий освящен во имя Иерусалимской иконы, написанной самим апостолом и евангелистом Лукой. Празднование совершается 25 октября.

    Расписание служб, режим работы

    Для молитвы храм открыт каждый день с 7:00 до 20:00.

    Интересные факты про храм

    Рядом с храмом находится Измайловское кладбище, основанное в 1972 г. Именно на его территории была построена деревянная, а после и каменная церковь. В 1935 г. кладбище было внесено в список московских кладбищ.

    Храм в Измайлово является почти рекордсменом по количеству сохранившихся икон, сохранившейся росписи и сохраненной утвари. Храм почти не пострадал во время советской власти, и даже во время изъятия церковного имущества неизвестный благодетель вернул серебряную ризу с иконы Божией Матери, хотя во всех документах риза указана как изъятая.

    Информация для паломников

    На территории храма нельзя фотографировать без благословения. Старинным иконам и окладам это может повредить. Для фото необходимо получить разрешение священника из клира.

    Не рекомендуется посещать храм в неподобающем виде, женщинам нежелательно быть накрашенными и находиться без головных уборов или платка. Для мужчин нежелательны шорты и открытые майки. В храме можно заказать требы, такие как чтение псалтири или сорокоуст.

    Где находится, что в окрестностях, как добраться

    Адрес храма: Измайловский проезд, дом 28. Ближайшая остановка метро – «Черкизовская», от нее можно дойти пешком 30 мин. или доехать автобусом №230 до остановки «Школа». Также можно воспользоваться метро «Измайловская», оттуда пешком 20 мин., или автобусом №34. От метро «Щелковская» в сторону храма едет автобус №32 и №41.

    В Измайлово храм не единственное, что можно посмотреть: здесь так же необходимо посетить деревянные теремки, называемые Измайловским Кремлем, а так же Измайловский парк и остров, рядом с которым Петр I запускал в плаванье свой первый корабль.

    На сегодняшний день храм Рождества Христова является не только украшением Измайлово и центром социальной и духовной работы, а и жемчужиной всей Москвы. Это удивительный храм с необычной архитектурой, необычной росписью, и необычной судьбой.

    Автор: Катя Волкова

    Оформление статьи: Лозинский Олег

    Видео о Храме Рождества Христова в Измайлово

    ШЦП при храме Рождества Христова в Измайлове:

    Рождество Христово приходит в православные храмы Югры

    6 января 2015 10:56

    Накануне Светлого Рождества Господня во всех православных храмах Югры начинаются торжественные богослужения.

    ХАНТЫ-МАНСИЙСК

    Главная служба пройдёт в кафедральном соборе Воскресения Христова города Ханты-Мансийска. Сегодня, в ночь с 6 на 7 января, епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел возглавит Божественную литургию в этом храме. По непроверенным данным, на богослужении может присутствовать глава недавно созданной на территории ХМАО Югорской епархии владыка Фотий. Начало богослужения 6 января в 23.40.

    НИЖНЕВАРТОВСК

    Единственный пока в Югре храм Рождества Христова находится в Нижневартовске. Двенадцать лет назад, в январе 1992 года, настоятель будущего храма иерей Георгий после крестного хода освятил первую сваю, забитую на месте новостройки. А сейчас златоглавый красавец гордо стоит на берегу Оби.

    В храме четыре престола. Главный – в честь Рождества Христова, северный – в честь новомучеников и исповедников российских, южный – в честь Калужской иконы Божией Матери. Нижний престольный храм освящен в честь Собора Иоанна Крестителя. Дважды, в июне 1994 и в августе 2001 в года, Нижневартовске побывал Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

    Читайте также:
    Свято-Георгиевский мужской монастырь в Балаклаве: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, храмы и постройки

    6 января в храме пройдёт праздничное Рождественское Всенощное бдение и Таинство Исповеди (с 17.00 до 19.00). А уже ночью в 00.00 – 02.30 пройдёт Божественная литургия. Утром 7 января верующих ждут в 09.00 – 11.00 на Позднюю Божественную литургию.

    СУРГУТ

    В Сургуте первой в постсоветской истории города православной церковью стал храм в честь Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца. Двадцать шесть лет назад – 7 января 1988 года – пятнадцать сургутян пришли на первую после огромного перерыва торжественную службу в маленький деревянный домик. Престолом отцу Виктору, приехавшему из Омска, служил установленный на двух табуретках чемодан. Как пишут в воспоминаниях, служба шла с 23:30 до 7:30 часов, и ни один человек до окончания богослужения не покинул церковь. Тогда в Сургуте на Рождество Христово пошел дождь. Потом домик был слегка реконструирован и стал храмом святого Николая Чудотворца. Скоро он перестал вмещать всех верующих. И они молились на улице.

    В 2001 году Архиепископ Димитрий освятил место под строительство нового Свято-Никольского храма, на этом месте воздвигнут крест. В 22 мая 2009 года в день Николы Летнего новое здание церкви было освящено.

    Сегодня, 6 января, праздничное богослужение в храме начнётся в 23:30. 7 января в 09:00 будет Поздняя Божественная Литургия, а в 16.00 – Всенощное бдение.

    Кафедральный православный собор Преображения Господня в Сургуте строился всем миром. В январе 1991 года преосвященнейший Димитрий, епископ Тобольский и Тюменский на южной окраине города освятил место под строительство нового православного храма. В следующем 1993 году началось возведение храма, кладка цокольного этажа и строительство трансформаторной подстанции. В канун Рождества Христова 1997 года в ДК «Строитель» состоялась торжественная передача очередной партии икон нового иконостаса для строящегося храма. Это икона святого Иоанна Предтечи работы священника Николая Чернышева, икона покровителя Сибири святителя Иоанна Тобольского, написанная иконописцем Евгением Малягиным, возглавляющим факультет церковных искусств Свято- Тихоновского богословского института, и другие.

    Первое богослужение тоже состоялось в праздник Рождества Христова, с 6 на 7 января 2001 года. В эту ночь на колокольне храма впервые зазвучали новые колокола. Праздничная служба транслировалась в прямом эфире телевидения на всю страну.

    Сегодня, 6 января, в храме в 17.00 начнётся Великое повечерие и Таинство исповеди. Ночью (00.00) – Божественная Литургия.

    А Позднюю Божественную Литургию в 9.00 7 января можно будет посетить уже в храме Всех святых в земле Сибирской просиявших на территории комплекса «Старый Сургут».

    Там же (в комплексе «Старый Сургут») в 16.00 7 января взрослые и дети повеселятся на рождественском празднике. С 8 по 11 января в 16.00 пройдут в «Старом Сургуте» пройдут святочные дни «От Звезды до Воды».

    Читайте также

    Возрастная категория сайта 18 +

    Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

    Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

    Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Рождества Христова Г. Нижневартовска Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры Тюменской области Ханты-Мансийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

    Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)

    Проверить на сегодня

    Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Рождества Христова Г. Нижневартовска Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры Тюменской области Ханты-Мансийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ИНН 8603043016 ОГРН 1038605502704 зарегистрировано 04.09.1997 по юридическому адресу 628605 , Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра , город Нижневартовск , улица 60 лет Октября, дом 68 . Статус организации: действующая. Руководителем является настоятель Шевченко Сергей Алексеевич (ИНН 862204333869). Подробнее >

    В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя указано 1 физическое лицо. Основной вид деятельности – Деятельность религиозных организаций, также указан 1 дополнительный вид. В исторических сведениях доступно 8 записей об изменениях, последнее изменение датировано 6 ноября 2019 г..

    Организация состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре с 4 сентября 1997 г., присвоен КПП 860301001. Регистрационный номер в ПФР – 027007014581, ФСС – 861200679886011.

    Информации об участии Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Рождества Христова Г. Нижневартовска Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры Тюменской области Ханты-Мансийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.

    Читайте также:
    Благовещенский собор в Воронеже: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

    Надёжность

    Выявлено 25 фактов об организации:

    • ░░░░░░░ Недобросовестные поставщики
    • ░░░░░░░ Дисквалифицированные лица
    • ░░░░░░░ Массовый руководитель
    • ░░░░░░░ Массовый учредитель
    • ░░░░░░░ Массовый адрес
    • ░░░░░░░ Несдача налоговой отчетности
    • ░░░░░░░ Налоговая задолженность
    • ░░░ Недостоверность руководителя
    • ░░░ Недостоверность учредителя
    • ░░░ Недостоверность адреса

    Связи

    Актуальные Исторические Все

    Выявлено 6 действующих связанных организаций

    Выявлены 3 действующие связанные организации

    Выявлено 7 действующих связанных организаций

    Долги

    Найдены сведения о наличии исполнительных производств в отношении Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Рождества Христова Г. Нижневартовска Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры Тюменской области Ханты-Мансийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат):

    Проверки

    За период с 2015 года в отношении Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Рождества Христова Г. Нижневартовска Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры Тюменской области Ханты-Мансийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) инициирована 1 проверка.

    Судебные дела

    Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

    Филиалы и представительства

    Сведения о филиалах и представительствах Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Рождества Христова Г. Нижневартовска Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры Тюменской области Ханты-Мансийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) отсутствуют.

    Последние изменения

    Добавлена бухгалтерская отчетность за 2018 год.

    Завершено исполнительное производство № 8986/19/86010-ИП от 14.01.2019

    Новое исполнительное производство № 8986/19/86010-ИП от 14.01.2019, сумма требований: 800 руб.

    Добавлены сведения об ИНН учредителя Прыз Тамила Михайловна: 860300444092

    Добавлена бухгалтерская отчетность за 2014 год.

    Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

    Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

    Выписка из ЕГРЮЛ на 23.07.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 04.09.1997.

    Похожие организации

    Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:

    Учредители

    Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Рождества Христова Г. Нижневартовска Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры Тюменской области Ханты-Мансийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) является 1 физическое лицо:

    Финансы

    Данные по финансовым показателям Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Рождества Христова Г. Нижневартовска Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры Тюменской области Ханты-Мансийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) приведены на основании бухгалтерской отчетности за 2014 и 2018 годы .

    Это ваша компания?

    Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Рождества Христова Г. Нижневартовска Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры Тюменской области Ханты-Мансийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

    Госзакупки

    Сведения об участии Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Рождества Христова Г. Нижневартовска Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры Тюменской области Ханты-Мансийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

    Лицензии

    Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

    Краткая справка

    Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Рождества Христова Г. Нижневартовска Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры Тюменской области Ханты-Мансийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 7 июля 1999 г., ОГРН присвоен 31 января 2003 г. регистратором Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. Руководитель организации: настоятель Шевченко Сергей Алексеевич. Юридический адрес Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Рождества Христова Г. Нижневартовска Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры Тюменской области Ханты-Мансийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) – 628605, Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра, город Нижневартовск, улица 60 лет Октября, дом 68.

    Основным видом деятельности является «Деятельность религиозных организаций», зарегистрирован 1 дополнительный вид деятельности. Организации МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) присвоены ИНН 8603043016, ОГРН 1038605502704, ОКПО 45790117.

    Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Рождества Христова Г. Нижневартовска Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры Тюменской области Ханты-Мансийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: