Александр Милеант – житие и труды, идеи и позиция, сочинения

★ Александр, Милеант – а ..

★ Александр (Милеант)

Епископ Александр-епископ Русской Православной Церкви Заграницей, епископ Буэнос-Айреса и Южной Америки, православный богослов, миссионер, духовный писатель.

Известный епископ Александр опубликовано с 1985 года многочисленные миссионерские листья. С 1985 по 2005 годы его миссионерских изданий были напечатаны в избытке 763 брошюры 300 из, который в русском языке 192 – английский, 168 – испанский и 103 – португальский.

1.1. Биография. Ранние годы. (Early years)

Родился в 1938 году в Одессе в семье военного. мой отец был из дворян.

В 1941 году его отец, Василий Милеант пропал без вести на фронте, семья эмигрировала на Запад. жил сначала в Праге, потом в Рим. его семья в то время как в Риме получили материальную и правовую помощь со стороны Римско-католических организаций “Руссикум”, возглавляемое иезуитами. много лет спустя, уже в Буэнос-Айресе, он описал, как его бабушка предупреждала о необходимости стойко сохранять свое православие, несмотря ни на какие влияния.

В 1948 году переехал с семьей в Аргентину в Буэнос-Айресе. Александр окончил электротехническую школу, затем Университет Буэнос-Айреса, он работал чертежником электрических машин.

С раннего возраста, даже в Европе, ждал архиепископ Пантелеимон, затем Афанасий. Архиепископ Афанасий был Большая Богословская библиотека. желая читать жития святых в оригинале, Александр сначала учился в Ново-греческом, а потом и древнегреческом языке.

В конце 1963 года поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, США.

В 1966 году рукоположен архиепископ Аверкий по Taudevin.

В 1967 году окончил Духовную семинарию со степенью бакалавра богословия.

1.2. Биография. Священник. (The priest)

В 1967 году, во время Великого поста, митрополит Филарет Вознесенский рукоположен в сан священника, отправляется в Свято-Покровский приход в Лос-Анджелесе, где Александр был настоятелем 31 год. проходят службы на английском и церковно-славянского языков. приход также был домом для церковной школы на 110 студентов.

Воспоминания прихожан храма Покрова А. В Шмелева.

Отец Александр был любим за его доброту и уважают за его ум. он прекрасно знал многие языки, и хотя мы, как дети, только смутно представляла свою научную работу, все знали, что он талантливый ученый.

Как преподавателя, но помню, еще в школе я помню, что о. Александр неизменно сохранял кротость и добродушие, несмотря на то, что иногда дети загнали его, как и другие учителя, к экстремальным воздействиям.

В храме о. Александр служил отлично. его проповеди были всегда хорошо написано, с сильной идеей, что не теряется в потоке слов. особенно проникновенно он читал слово Иоанна Златоуста на пасхальной утрени: “смерть, где твое жало?” Он был хорошо и убедительно говорить, со словами он взял без труда. это способность говорить, в сочетании с всегда приветливой улыбкой расположил к нему прихожан и товарищей.

В 1971 – 1985 годы организовали паломничество молодежи к святым местам Греции и Палестины.

В 1978 году он окончил Калифорнийский университет со степенью бакалавра в области электроники. В 1983 году окончил Университет Южной Калифорнии по специальности инженер по коммуникации с космическими кораблями и кодирование по данной специальности работал инженером в одном из отделений НАСА.

С 1985 года начал издавать православные религиозные брошюры под названием “Миссионерские листки” на четырех языках – русском, английском, испанском и португальском языках. С 1990 года огромное количество “Миссионеских лисков” был послан в странах бывшего СССР.

Поста 1995 года протоиерей Александр был пострижен в мантию в Свято-Троицком монастыре с именем Александр в честь святого мученика Александр Петровский, архиепископ Харьковский до этого, он был назван в честь Александра Невского.

По воспоминаниям Сергея Таубе: “свою позицию сразу же вызвала консервативные члены РПЦЗ сомневаюсь. он прямо и публично заявили о своем признании РПЦ “Матерью-Церковью”, признают все ее таинства, О. Александр критиковали и не брали, называется “агентом Москвы”.

1.3. Биография. Епископ. (Bishop)

28 мая 1998 года в Синодальный собор Знамения Божией Матери, он был хиротонисан во епископа Буэнос-Айресского и Южно Америки. освящение было совершено архиепископом Западно-Американским и Сан-Франциско, Антоний Медведев, архиепископа Сиракузского и Троицкого Лавра шкурлы, епископ Симферопольский и Крымский Агафангел Пашковский, епископ Митрофан Зноско Бостон, и епископ Манхэттенский Гавриил предложили гостеприимство на ФР.

После хиротонии прибыл в Аргентину на праздник Троицы после нескольких лет отсутствия в Южной Америке правящего епископа, чтобы принять участие в праздновании 100-летия основания Свято-Троицкого собора в Буэнос-Айресе. не смог переехать на постоянное жительство в Буэнос-Айрес, потому что он продолжал работать в качестве инженера в ожидании выхода на пенсию. он приезжал несколько раз в год в Буэнос-Айресе, и объехали и всю огромную территорию Южно-Американской епархии.

В марте 2000 года епископ Александр созвал в Буэнос-Айресе расширенное епархиальное собрание священнослужителей и представителей мирян из всех стран Южной Америки.

Последние годы болела раком, жила в Калифорнии. был в своей епархии только наездами, но часто обращался к ней письма, активно используя современные способы коммуникации.

Активно выступал за сближение Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. два таких обращения, датированный осенью 2004 года, был посвящен теме сближения Русской Зарубежной Церкви с Московским патриархатом, который, как он писал к епископу, он призывает “желание духовного единства со своим народом на родине”. В письме говорится о непрекращающейся духовной трансформации России, Русской Православной Церкви, которая “обильно дышит благодать Божия”.

Я лично считаю, что пока говорить о полном единстве с Московским Патриархатом несвоевременно. В этой ситуации, наша Зарубежная Церковь должна сохранить ее административную независимость и полная бескомпромиссность в принципиальных вопросах. Разговоры должны сосредоточиться в области сближения между нашими Церквами, прекращение вражды и установление евхаристического общения. это не только желательным, но и необходимым.

Это будет грех с нашей стороны игнорировать небывалого подъема, затем повсеместное оживление, которое сейчас наблюдается в России. хуже будет активно сопротивляться духовному сближению между двумя ветвями некогда единой Русской Церкви и настаивают на продолжении войны до последней капли крови. такое враждебное отношение не оправдано, потому что в каждой службе мы молимся о соединении святых божиих церквей. Кто, спрашивается, подойти поближе и сотрудничать, а не со своими братьями по крови и по вере?!

Читайте также:
Житие Давида Гареджийского - полное жизнеописание и история, чудеса, мощи и дни памяти святого

В октябре 2004 года было так плохо, что он не мог следовать Митрополита Лавра, прибывшего в Южно-Американской епархии, и вместо Южной Америки, он отправился в Сан-Франциско, где покоятся мощи святого Иоанна Максимовича начал Таинство Елеосвящения. его состояние не улучшилось. его именины в феврале 2005 года он провел в молитве в своей больничной палате в Лос-Анджелесе.

За несколько месяцев до его смерти сделал письменное распоряжение, согласно которому его похороны должны быть сделаны в Свято-Троицком храме в Окснарде недалеко от Лос-Анджелеса.

1.4. Биография. Смерть и погребение. (Death and burial)

Скончался в ночь с 12 сентября 2005 года для 23:46 для 68-ом год живет в Ла-Канада, Калифорния, США после продолжительной болезни.

15 облачение сентября подбородок покойного декана 3-го округа Сан-Францисской и Западно-Американской епархии, протоиерей Александр Лебедев, протоиерей Георгий Петренко, священник Петр Шашков и иерей Алексей Чумаков в протодиакон Георгий Григорьев и Андрей Коробков.

16 сентября иерей Алексей Чумаков совершил заупокойную Божественную литургию. В конце службы священник Алексей Чумаков произнес надгробное слово, в котором он подчеркнул духовных качеств Господа Александру – смирение, кротость и кротость. В тот же день, духовенство, говорили по-испански, испанский полную панихиду по обряду, опубликованные епископ Александр. В тот де день, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, возглавивший отпевание, совершенное в священство.

Воскресенье 18 сентября, гроб с телом был доставлен в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, Нью-Йорк, на следующий день митрополит Лавр совершил панихиду в сослужении епископов Манхэттенский Гавриил Chemodakova, Кливлендский Петр Лукьянов, и многие священники, кто пришел, чтобы отдать последнее целование епископом Александром.

После завершения панихиды митрополит Лавр совершал погребение епископа Александра на Братском кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле.

2. Идей и позиций. (Ideas and positions)

Был сторонником проведения богослужений на русском, а не церковнославянском языке. По словам протоиерея Николая Балашова: “перевод богослужебных текстов на русский язык и были не чужды идеи о том, что услуга может быть выполнена на русском языке. я знаю об этом, потому что я был в переписке с ним задолго до начала движения нашей встречи. он прислал мне ящик свой перевод”.

Жизнь епископа Александра Милеанта

Конец XX века — время возрождения духовной культуры, в котором большую роль сыграли неординарные яркие личности, вновь открывающие для людей дорогу к Богу. Среди них можно выделить епископа Александра Милеанта, богословские труды которого известны во всём православном мире.

Биография

Александр Милеант — разносторонне развитый человек, личность которого сложилась под влиянием множества событий, происходивших в его жизни.

Детство и молодость

В 1938 г. в семье советского офицера дворянского происхождения Василия Милеанта родился мальчик. Назвали его в честь святого защитника русских земель Александра Невского. В первые дни Великой Отечественной войны Василий пропал без вести на фронте. В 1944 г. шестилетний Александр вместе с мамой и бабушкой уезжает из родной Одессы на Запад.

Епископ Александр Милеант

Вначале семья приехала в Прагу, а затем переселилась в Рим. Здесь им оказывали помощь монахи-иезуиты, организовавшие общество «Руссикум». Опасаясь влияния на мальчика влияния католических идей, его бабушка указывала на недопустимость отречения от православной Веры. В 1948 г. Милеанты переехали в Южную Америку, обосновавшись в городе Буэнос-Айресе.

Путь духовного служения

В Аргентине Александр с семьёй посещали православные церковные службы. Во время их проведения он прислуживал главам Буэнос-Айресской епархии зарубежной Русской православной церкви архиепископам Пантелеймону и Афанасию. Имея доступ к большой библиотеке последнего, Александр имел возможность читать жития святых, написанные на греческом языке. Для этого он самостоятельно изучил современный греческий и древнегреческий язык.

В возрасте 25 лет будущий проповедник переехал в США и поступил в духовную семинарию, действующую при Свято-Троицком монастыре в городе Джорданвилле. Во время обучения был рукоположен в сан диакона. Через год он закончил духовное учебное заведение, получив степень бакалавра богословия. В этом же году, получив сан священника, Александр Милеант возглавил приход церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы в Лос-Анджелесе.

В течение 31 года он возглавлял духовную, социальную и образовательную деятельность, заключающуюся в следующем:

  • проведение богослужений на церковнославянском и английском языке,
  • открытие церковной школы и проведение в ней занятий,
  • организация поездок по святым местам на Ближнем Востоке и в Греции.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Лос-Анджелесе

В середине 80-х гг. талантливый богослов на собственные средства начал издавать «Миссионерские листки» — небольшие книги, в которых освещались основные вопросы православия, описывалось житие христианских святых. После распада Советского Союза эти печатные материалы получили широкое распространение на всей территории бывших союзных республик.

В 1995 г. Александр Милеант принял монашеский постриг, в котором взял имя в честь архиепископа Харьковского, принявшего мученическую смерть в первые годы советской власти. Через 3 года он получил сан епископа, и был назначен главой Буэнос-Айресской и Южноамериканской епархии. Новый архиерей не проживал постоянно на территории своей епархии, но активно участвовал в её жизни, периодически посещая страны Южной Америки.

В первые годы XXI столетия у епископа Александра обнаружился рак. Стремительное обострение болезни помешало владыке сопровождать в 2004 г. главу Русской православной церкви Зарубежом митрополита Лавра в поездке по вверенной ему епархии. Знаменитый богослов отправился к мощам святителя Иоанна Максимовича, где молился о даровании исцеления от недуга и прошёл обряд соборования.

Но состояние здоровья священнослужителя продолжало ухудшаться, и день своего тезоименитства в 2005 г. он встретил в палате клиники в Лос-Анджелесе.

Мирская деятельность

Большое значение в жизни Александра Милеанта играла мирская деятельность, которая развивалась параллельно с духовным служением. Она была связана с техническими науками. Живя в Буэнос-Айрес, в 50-е гг. юноша окончил электротехническую школу и технический университет. Затем до отъезда в США он занимался черчением электромашин.

Читайте также:
Житие великомученика Трифона – полное жизнеописание, чудеса, мощи святого

Уже пребывая в сане священника, отец Александр продолжил совершенствовать техническое образование. В 1978 г. он получил степень бакалавра по электронике Калифорнийском университете. Через 5 лет он завершает обучение в Университете Южной Калифорнии, став специалистом в области космических коммуникаций. Он долгое время работал в космическом агентстве, совмещая эту деятельность с духовным служением.

Александр Милеант епископ Русской православной церкви заграницей

Знания в области электротехники и коммуникационных технологий помогали священнослужителю в его просветительской и научной деятельности при организации печати «Миссионерских листков» и создании интернет-ресурсов. При помощи современных средств коммуникаций епископ Александр принимал участие в делах своей епархии, проводил проповеди.

Конец земного пути

Епископ Буэнос-Айресский и Южноамериканский Александр скончался в ночь с 12 на 13 сентября 2005 года. Траурные мероприятия, в которых участвовало всё высшее духовенство зарубежной Русской православной церкви, проходили с 15 по 18 сентября в городах Ла-Каньяда, Окснард и Джорданвилле.

Погребение на братском кладбище Свято-Троицкого монастыря совершил митрополит Лавр.

Взгляды и идеи

Отец Александр Милеант имел твёрдые взгляды на ряд вопросов, касающихся взаимодействия двух ветвей Русской православной церкви.

  1. Он называл Московскую патриархию «Матерью-Церковью», признавая все Таинства, совершаемые ею.
  2. Священнослужитель отмечал необходимость сближения с Московским Патриархатом, ради духовного единения с православным российским народом. При этом он говорил лишь об евхаристическом общении, не подразумевающим административной общности.

Епископ считал необходимым перевести все церковные службы на национальный язык верующих православных людей. Он считал, что это облегчит понимание происходящих в церкви обрядов и привлечет в неё людей.

Интересно: отец Александр лично сделал перевод церковных богослужений с церковнославянского на русский язык.

Литературное наследие

Епископ Александр Милеант является автором более 750 сочинений, посвященных различным вопросам православия.

Книга Александра Милеанта

Их можно разделить на следующие категории:

  1. Жития святых (преподобный Серафим Саровский, святой Иоанн Кронштадтский, царь-мученик Николай II, святитель Николай Аляскинский, святитель Николай Японский).
  2. Основные вопросы православия (сочинения о сущности христианства, о значимости Божьих страданий, о признательности Богу, о правилах добродетельной жизни).
  3. В защиту веры (работы, посвящённые разоблачению лжеучений, оккультизму и суевериям, различным религиям мира).
  4. Работы о Библии посвящены толкованию священных текстов, сочинений богословов, откровений апостолов.
  5. Богослужения и молитвы, переведённые на русский язык с церковнославянского наречия.

Епископ Александр Милеант — талантливый проповедник и богослов. Применяя в своей просветительской деятельности современные коммуникационные технологии, он привлёк к православной церкви множество людей по всему миру, особенно на территории бывших советских республик.

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

Православие – христианская вера, сохраняющая неповреждённой истину учения Иисуса Христа, так, как она запечатлена в Священном Писании и Священном Предании. Таким образом, православное вероучение восходит к апостольским временам.

Основное содержание Православия — вера в Бога-Троицу — в Отца, Сына, и Святого Духа. Церковь учит, что Бог един по Существу, но троичен в лицах: Бог — Отец, Бог — Сын и Бог — Святой Дух, причем все три Ипостаси единого Бога равны по своей Божественной природе и пребывают в нераздельном единстве, так что никакое действие Божие не бывает без совместного участия Трех Лиц Божественной Троицы.

Бог — Творец всего существующего мира, видимого и невидимого (т.е. мира физического и мира духовного). Бог сотворил мир свободно, не нуждаясь в творении, а по своей Любви.

Согласно православному учению, все сотворенное было сотворено совершенным и безгрешным, а грех и зло в мире появились только после того, как верховный ангел Люцифер (лат. — Светоносец), обладая свободной волей, возомнил себя равным Богу и, возгордившись, противопоставил себя Творцу. Тем самым Люцифер отпал от Бога сам и увлек с собой часть ангелов. Таким образом, зло в православном понимании не есть нечто само по себе сущее, но есть искажение устроенного Богом мира. Зло есть отсутствие добра, искажение истины.

Первый человек Адам вместе с женой своей Евой также от сотворения были безгрешны и святы, но сатана обманом склонил Еву, а через нее и мужа ее Адама к непослушанию Богу, что привело к грехопадению первых людей и утере ими святости, а как следствие, и к невозможности более находиться в непосредственной близости к Богу.

Искупление этого первородного греха свершилось через воплощение Бога-Сына от Приснодевы Марии, которая, будучи Девой, действием Духа Святого зачала во чреве сына, которому по рождению было дано имя Иисус. Так свершилось великое таинство Боговоплощения. Своей земной жизнью и крестными страданиями Иисус Христос искупил человека от власти тяготеющего над ним греха, возвел ранее падшее естество рода человеческого выше ангельского достоинства.

Православные исповедуют веру «во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.» Церковь, в православном понимании, — это богочеловеческий организм во главе с Господом Иисусом Христом, явленный в видимом мире как от Бога установленное общество людей, объединяемых Святым Духом, Православной Верой, Законом Божиим, иерархией и Таинствами. Днем основания Церкви почитается день Пятидесятницы — пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа, когда на апостолов снизошел Дух Святой. Составляя одно духовное тело, имея одну Главу — Христа и одушевляемая одним Духом Святым, Церковь называется Единой. Отдельное существование поместных Православных церквей в разных странах, например, Константинопольской, Антиохийской, Иерусалимской, Русской и др., не нарушает единства Церкви Христовой, так как все они являются частями Единой Церкви. Единство это проявляется в едином исповедании всеми православными христианами догматических основ Православной Веры, в единых Таинствах Церковных, в единстве епископата, в братской любви и общении.

Православная Церковь имеет иерархию. В таинстве священства, или хиротонии, человеку сообщается благодать для совершения таинств и служения Богу. Высшим и важнейшим чином является чин епископа. Епископ представляет всю полноту Церкви, он возглавляет большую церковную общину на определенной территории (епархии), духовно руководит верующими своей епархии. Именно епископ совершает таинство священства, то есть рукополагает священнослужителей, епископа же рукополагает собор епископов. В лице епископов Церковь хранит апостольское преемство — череду рукоположений, непрерывно восходящую к апостолам, получившим благодать от Самого Иисуса Христа. Все епископы равны по данной им благодати, но по степени старшинства различают также архиепископов и митрополитов. Патриарх — епископ, поставленный предстоятелем большой поместной церкви. Пресвитеры, или священники, следующий чин иерархии, совершают по благословению своего епископа все таинства (кроме рукоположения). Диаконы сами не совершают богослужений, но помогают епископу или священнику. Духовенство делится на белое и черное. Белое духовенство — священники и диаконы, имеющие свои семьи. Черное — монашествующие, то есть принесшие особые обеты служения Богу, в том числе обет безбрачия. Монахи могут не принимать священного сана, либо могут быть рукоположены в сан диакона (иеродиакон), или священника (иеромонах). Настоятели монастырей носят сан игумена или архимандрита. Епископы поставляются только из монашества.

Читайте также:
Григорий Богослов – житие и биография святителя, учения, чудеса и дни памяти

Однако эта церковная иерархия не предполагает того, чтобы высшее церковное руководство было свободно от заслуженной критики со стороны всех прочих членов православной церкви. Любой православный христианин должен впитать в себя дух православного предания. Верность Богу — это верность прежде всего Преданию, верность святоотеческим нормам духовной жизни и веры. Поэтому всякий человек, который уклоняется от Православной Веры, независимо от того, какое место в иерархии он занимает, может и должен подвергаться критике со стороны любого другого члена Церкви. Мы видим, что это установка на принципиальную внутреннюю духовную свободу для членов Православной Церкви. В истории Православия множество примеров того, как даже высшее руководство Церкви, митрополиты и патриархи подвергались самой строгой критике со стороны других членов Церкви в тех случаях, если они уклонялись в ересь.

Важнейшими принципами Православия являются открытость для всех Православной Веры и свобода человеческой личности. Православие учит, что человек изначально свободен, и смысл всей духовной жизни человека в том, чтобы человек обрел эту подлинную свободу, свободу от страстей, свободу от грехов, которыми человек порабощается. Достичь этой свободы, по Православному вероучению, трудно, это свершается только великим подвигом. Но вместе с тем, спасение возможно только как свободное деяние самого человека. Святые отцы Церкви учат, что для спасения человеку необходимо два момента: во-первых, это действие благодати Божией, во-вторых, это свободное соизволение человека, его собственный труд. Таким образом, Православная Церковь настаивает на принципиально свободном принятии человеком истин Евангелия. Православная Церковь учит, что свобода — это самое главное качество в личности человека. Человек есть прежде всего личность, а личность, по учению Святых Отцов, есть великая тайна, ибо это есть образ Божий внутри самого человека. И никто не может посягать на эту Богом данную человеку свободу. Именно в свободе человека заключается возможность спасения, ибо спасение — это совершенствование человека настолько, что он становится подобным Богу, свободно принимает и избирает жизнь по Божьим заповедям. Именно в этом состоит спасение человека, его соединение с Богом, подчинение своей воли воле Божьей. Совсем иные учения мы находим в других христианских вероисповеданиях, где господствует юридическое понимание спасения. Согласно такому пониманию спасение человека зависит от того, сумеет ли он своими добрыми делами, верой и покаянием умилостивить строгого судию — Бога.

Православная Церковь учит, что есть два пути для спасения человека. Один путь — это путь уединения, отрешения от мира, путь монашеский. Это путь напряженной борьбы человека с грехами, с пороками, подчинения своей воли целиком и полностью воле Божьей. Это путь подвижничества и особого служения Богу, Церкви и ближним. Другой путь — это путь служения в миру. Это путь семейной жизни. Семья рассматривается Православной Церковью, как один из важнейших институтов общественной жизни и одновременно как путь для спасения человека. Семья называется на церковном языке малой церковью или домашней церковью. Именно с семьи начинается вхождение человека в Церковь большую, его путь ко спасению. Именно в семье вырабатываются основные нормы общественного поведения человека с пониманием того, что каждый член общества и каждый член семьи несет особое послушание. Так, муж — глава семьи, а жена является помощницей мужу. Муж должен все заботы и все свои силы посвятить своей жене и своей семье. Христианская семья построена на любви, на самоотречении человека, на жертвенности его по отношению к другим членам своей семьи. Такова любовь и старших по отношению к младшим, и младших по отношению к старшим.

Такие же принципы лежат в основе христианской православной государственности. Православная Церковь очень большое внимание уделяет вопросам государственной жизни. Когда-то христианство начиналось в условиях гонений Римской империи на христианскую Церковь. Но даже в то время Апостол Павел заповедует христианам молиться за власть и почитать царя не только страха ради, но и ради совести, зная, что власть есть установление Божие. Любая власть есть образ Божьего порядка на Земле, в противоположность беспорядку, в противоположность царству произвола человеческого. Такова даже власть безбожная. Идеалом признается Православное Царство — самодержавная монархия. Во многих трудах Святых Отцов и в Православном Предании содержится мысль о том, что Православное Царство есть образ Царства Небесного. Царь является первым молитвенником за весь народ. Царю вверяется власть от Бога для того, чтобы следить прежде всего, за нравственным и духовным состоянием своего народа, не позволяя злу и греху беспрепятственно распространяться среди народа, и заботясь об уровне жизни и благосостоянии своих людей.

Защита Отечества, защита Родины — это одно из величайших служений христианина. Православная Церковь учит, что любая война есть зло, потому что связана с ненавистью, рознью, насилием и даже убийством, которое является страшным смертным грехом. Однако война в защиту своего Отечества благословляется Церковью и воинская служба почитается как высочайшее служение. Православная Церковь прославляет многих святых воинов. Это и воины древние, прежде всего раннехристианские мученики, это и многие воины Святой Руси, такие как святой князь Александр Невский. Служение воина понимается как исполнение заповеди Христовой: «Нет любви выше той, как если кто душу свою положит за други своя.»

Читайте также:
Иоанн Кронштадтский - житие и биография праведного, почитание и дни памяти, книги и труды, чудеса

Национальная русская культура — это культура людей, прежде всего связанных с Православной Церковью. Евангельские Заповеди, которые внесла в жизнь человека проповедь Православной Церкви, легли в основу всей жизни, всего быта русского народа, что было зафиксировано во всех чертах традиционной национальной русской культуры: песни, танцы, обряды, мораль. Православие тесно связано именно с национальной культурой.

Целью православной жизни является соединение с Богом. По Православной Вере, это совершается в молитве и в церковных таинствах. В таинствах человек может сочетаться с Богом самым тесным образом. Из всех таинств самым важным является таинство Евхаристии или причащения, таинство Тела и Крови Христовых, в которых человек приобщается к самому Божеству. Таинство крещения и миропомазания — это таинство, через которое человек входит в Церковь, делается частью Тела Христова, избавляясь от греха и получая возможность начать новую жизнь. Таинство брака — это таинство, в котором человек сочетается с другим человеком для того пребывать единым союзом, чтобы жить единым целым, единою семьею. В таинстве елеосвящения или соборования для человека испрашивается прощение всех его грехов, в том числе и забытых, и прошение об излечении человека от болезней. Таинство покаяния — важнейшее в духовной жизни Православной Церкви. В этом таинстве человеку действительным образом прощается грех, который он совершил, при условии искреннего покаяния в этом грехе и исповедания этого греха в таинстве исповеди. Таинство исповеди — также одно из важнейших таинств, потому что именно через частое исповедание своих грехов человек получает благодатную возможность, благодатную силу и поддержку, чтобы избавиться, очиститься от греха и научиться впредь его не совершать. Таинство священства — это таинство, в котором человеку преподается благодать Святого Духа для совершения таинств, для свершения богослужения, та благодать, которая некогда была преподана самим Христом-спасителем своим апостолам.

В молитве человек сочетается с самим Богом, обращаясь к нему. Молитва бывает общей и домашней. В домашней молитве человек один на один предстоит Богу и раскрывает перед Ним свое сердце. А молитва церковная — это молитва общая, в которой участвуют все члены Церкви, причем не только те, кто видимо и зримо присутствуют на богослужении, но и те, кто присутствует незримо, включая и святых, и ангелов, которые ходатайствуют и молятся вместе с нами, и самого главу Церкви Иисуса Христа.

Церковь учит, что молитва должна проходить в трезвении, чтобы она была чужда всякой душевной экзальтации, и Церковь предупреждает человека от прелести — состояния обманчивой духовности, когда человек, считая, что он достиг каких-то особых духовных высот, думая общаться с ангелами, со святыми и с самим Богом, на самом же деле ублажает свою собственную гордость, свой собственный эгоизм. Так Церковь предостерегает человека от соблазнов — опасных срывов для психики человека.

Житие святого преподобного чудотворца Александра Свирского

Перечитывая вновь и вновь житие святых, православные христиане наполняются силой веры. Послушание, покорность, ограничение в пище и удобствах — примеры христианского подвига во имя познания Всевышнего Бога и Святой Троицы.

Житие преподобного Александра Свирского — яркий пример избранности и служения Творцу от рождения до смерти. Живший вдалеке от центра православия, в отдаленных лесах, маленький Амос не имел возможности общаться в кругу священства, все откровения и ведения он получал от Самого Бога или Пречистой Девы Марии.

Детство и отрочество будущего святого

В Приладожском селе Мандеры жила довольно немолодая семейная пара, Стефан и Василиса. Они вырастили двух сыновей и просили Бога о младшеньком ребенке, утехе не старость. В одной из молитвы они оба услышали голос, говоривший, что молитвы услышаны, Творец дарует доброму супружеству дитя, которое прославит Церковь Христову.

Ещё статьи о преподобном Александре:

В июне, 15 числа, 1448 года Василиса родила сына, которого назвали именем одного из старозаветных пророков Амосом, ибо мальчик появился в день почитания Амоса. Удивительно, середина XV века, далеко заброшенное село, начало христианской эры в Руси, а селяне знают о Ветхом Завете и его героях. Если учесть, что тогда простые люди были в основном неграмотные, тогда можно сделать вывод, что родители будущего святого России были воцерковленные верующие, черпающие знания в проповедях на богослужениях.

На заметку! Родившись в глубоко верующей семье, Амос отличался от своих сверстников послушностью и кротостью, не был любителем шумных игр, веселья. Отрок с равнодушием относился к одежде и еде, с малых лет находил удовольствия в постах и молитвах, чем порой пугал мать.

Путь к монашеству

Событие вступившего в совершеннолетие юноши изменило всю его жизнь. Это была встреча с Валаамскими монахами, зашедшими в село по хозяйственным нуждам монастыря. Великое благочестие и строгая подвижническая жизнь монахов была известна далеко за границами уже знаменитого в то время Валаамского монастыря.

Амоса глубоко тронули рассказы монахов об отшельниках, которые живут в скитах, и юноша начал просить иноков взять его с собой. Монахи вынуждены были отказать, ибо для этого необходимо было разрешение настоятеля монастыря и благословение родителей.

Статьи о других православных святых:

Престарелые родители решили, что пришла пора женить сына, но инок решил по-другому, после долгих молитв и постов он тайно покинул отчий дом, и один отправился искать Валаамский монастырь. Первая ночь застала Амоса около озера, где он и заснул прямо на берегу.

Важно! Среди ночи юношу разбудил дивный голос, благословляющий дальнейший путь путника и повелевающий в будущем воздвигнуть на этом месте Божью обитель.

В тот же момент около путешественника появился путник, ангел Господень, который и довел Амоса до Валаамского монастыря. Даже схимники удивлялись стойкости инока, который практически не спал, днем тяжело работая, а ночи проводя в молитвах. Местом его молитв был лес, полный комаров и мошек, но, пребывая в поклонении Богу, юноша ничего не замечал. Так прошло семь лет.

Читайте также:
Вениамин Пушкарь - жизнь и биография, творчество и беседы, труды

Годы монашества и отшельничества

Семь суровых лет прожил Амос в монастыре, и в 1474 году был пострижен в монахи с именем Александр.

Прошло еще несколько лет, и только тогда старенькие родители узнали о судьбе своего младшего сына. Вскоре они продали все имущество и ушли в монастырь, прожив там под именами Сергия и Варвары.

Родители умерли, Александр попросил благословение игумена поселиться на острове, чтобы жить уединенно в скале и совершать духовный подвиг, недоступный пониманию обычных христиан.

Почти 10 лет прожил преподобный старец на острове, и в 1485 году покинул Валаам, ибо Бог вел его снова на берег неповторимого по своей красоте озера, названного впоследствии Святым.

Святой отшельник черпал силы в Боге, оставляя потомкам пример веры. По словам самого преподобного Александра, однажды острые боли настолько скрутили отшельника, что он несколько дней не вставал с земли. В это время святой не ругал Бога, он пел Ему хвалу псалмами Давида, и чудо произошло. Вдруг в келье появился некий муж, который наложил на больного крестное знамение и положил руку на место болей, вместе с теплом пришло полное исцеление.

Шел 1493 год, простой охотник случайно забрел на берег озера в погоне за оленем и наткнулся на келью святого. На это место Андрею Завалишину указал дивный свет, который был виден издалека.

Рассказ преподобного настолько поразил охотника, что он стал часто наведываться к святому в гости, поддерживая того физически, а впоследствии принял постриг, и стал известен, как святой Адриан, основатель Ондруского монастыря.

Интересные статьи о православии:

Несмотря на обещание молчать об увиденном и услышанном, Андрей Завалишин рассказал людям про святого отшельника, и потянулись к преподобному Александру Свирскому паломники за поддержкой в молитве и исцелениями.

Строительство монастыря

23 года Александр Свирский прожил в келье на берегу озера, пока ему не явилась Живоначальная Троица, во время ночной молитвы воссиял яркий свет и три Мужа предстали перед преподобным Александром. Каждый из видимых в ярком свете Мужей держал жезл, а потом возник Сам Творец с огромными крыльями, распростертыми над землей. В истории христианства игумен Свирский назван новозаветным Авраамом, ибо тому также явилась Святая Троица.

В испуге и благоговении святой отшельник упал на колени и распростерся на земле. Громкий голос стал повелевать преподобному Свирскому воздвигнуть на том месте храм Святой Троицы, пообещав при этом Свою помощь.

Святой отшельник еще 7 лет продолжал:

  • жить в уединении;
  • спать в келье около озера Рощинское;
  • питаться тем, что добывал в лесу;
  • терпеть голод, стужу, болезни.

Здесь построен Александро-Свирский монастырь.

Прошло немного времени, отшельник молился и думал, как и на каком участке построить церковь, как явился ему ангел, одетый в белую мантию и куколь и указал место, где должна стоять обитель во имя Бога отца, Бога Сына и Бога Святого Духа, во имя Животворящей Троицы.

При помощи иноков и прихожан вначале была построена деревянная церковь, а в 1526 году воздвигнута каменная обитель.

После долгих уговоров братии святой преподобный Александр Свирский принял священство и стал игуменом Божьей обители.

Прослеживая земной путь святого Александра Свирского, создается впечатление, что везде, где ступала его нога, вырастали Божьи обители, там сбылось пророчество, данное родителям Амоса. Священнический сан не изменил образ жизни Чудотворца Александра. Он по-прежнему носил одежду в заплатах, проводил ночи на полу в молитвах, сам колол дрова, если оказывалось, что их недостаточно.

В обители Животворящей Троицы за праздные разговоры и поведение накладывались епитимии, сам игумен был примером воздержания.

Дни преподобного святого на земле подходили к концу. Игумен Свирский задумал положить основание храма Святой Богородицы, и Пречистая Дева Мария, держа Младенца на руке, в окружении сонма ангелов и святых посетила его во время одной из ночных молитв. Ослепленный ярким светом Александр Свирский упал на колени, но был поднят нежным голосом Богородицы, которая сказала, что пришла посмотреть на основание Покровского храма и благословить его всем необходимым.

Так и случилось, возведение храма проходило легко, строители не имели недостатка ни в чем.

Кончина и святые мощи

Преподобный Александр предчувствовал свой уход в Небеса. Незадолго до печального для окружающих события старец показал всю глубину отношения к бренному телу. Преподобный сказал, чтобы после смерти его связали за ноги, отволокли в болото, закопали во мхах и ногами притоптали место захоронения.

Впервые церковное братство отказалось выполнить повеление любимого игумена. 30 августа 1533 года преподобный Александр Свирский был похоронен недалеко от церкви Преображения Господнего, в пустыни. Этот день отмечается православными как праздник святого Александра, первая служба была проведена через 12 лет после кончины старца.

Прошло более ста лет, община решила перестроить храм Преображения, и при раскопках были найдены нетленные мощи преподобного. Это случилось 17 апреля 1641 года, в этот день отмечается день прославления мощей святого Александра Свирского.

Важно! Не зарастает тропа паломников к святым мощам преподобного святого Александра Свирского, дарующим чудеса исцеления и благословения.

Житие святого преподобного чудотворца Александра Свирского

Перечитывая вновь и вновь житие святых, православные христиане наполняются силой веры. Послушание, покорность, ограничение в пище и удобствах — примеры христианского подвига во имя познания Всевышнего Бога и Святой Троицы.

Житие преподобного Александра Свирского — яркий пример избранности и служения Творцу от рождения до смерти. Живший вдалеке от центра православия, в отдаленных лесах, маленький Амос не имел возможности общаться в кругу священства, все откровения и ведения он получал от Самого Бога или Пречистой Девы Марии.


Икона преподобного Александра Свирского

Детство и отрочество будущего святого

В Приладожском селе Мандеры жила довольно немолодая семейная пара, Стефан и Василиса. Они вырастили двух сыновей и просили Бога о младшеньком ребенке, утехе не старость. В одной из молитвы они оба услышали голос, говоривший, что молитвы услышаны, Творец дарует доброму супружеству дитя, которое прославит Церковь Христову.

Читайте также:
Житие Александра Ошевенского - полное жизнеописание и история, чудеса, мощи и дни памяти святого

Ещё статьи о преподобном Александре:

  • Мощи святого преподобного Александра Свирского
  • Александро-Свирский монастырь в Санкт-Петербурге

В июне, 15 числа, 1448 года Василиса родила сына, которого назвали именем одного из старозаветных пророков Амосом, ибо мальчик появился в день почитания Амоса. Удивительно, середина XV века, далеко заброшенное село, начало христианской эры в Руси, а селяне знают о Ветхом Завете и его героях. Если учесть, что тогда простые люди были в основном неграмотные, тогда можно сделать вывод, что родители будущего святого России были воцерковленные верующие, черпающие знания в проповедях на богослужениях.

На заметку! Родившись в глубоко верующей семье, Амос отличался от своих сверстников послушностью и кротостью, не был любителем шумных игр, веселья. Отрок с равнодушием относился к одежде и еде, с малых лет находил удовольствия в постах и молитвах, чем порой пугал мать.

Где находятся и хранятся нетленные мощи

Несмотря на то, что Александр Свирский был канонизирован уже через четырнадцать лет после своей смерти, его мощи были найдены и перенесены в монастырь лишь спустя сотню лет. Вскрыв гроб святого, послушники обнаружили его тело нетленным. Мощи перенесли в Свято-Троицкий монастырь, и к ним стали приезжать паломники, чтобы поклониться.

Во времена советской власти монастырь был разрушен, а мощи изъяты. Нетленное тело монаха было спрятано, а обнаружено лишь в конце девяностых годов двадцатого века. Мощи были возвращены в обитель Свято-Троицкого монастыря, где и покоятся по сей день.

Строительство монастыря

23 года Александр Свирский прожил в келье на берегу озера, пока ему не явилась Живоначальная Троица, во время ночной молитвы воссиял яркий свет и три Мужа предстали перед преподобным Александром. Каждый из видимых в ярком свете Мужей держал жезл, а потом возник Сам Творец с огромными крыльями, распростертыми над землей. В истории христианства игумен Свирский назван новозаветным Авраамом, ибо тому также явилась Святая Троица.


Образ явления Святой Троицы святому преподобному Александру Свирскому

В испуге и благоговении святой отшельник упал на колени и распростерся на земле. Громкий голос стал повелевать преподобному Свирскому воздвигнуть на том месте храм Святой Троицы, пообещав при этом Свою помощь.

Святой отшельник еще 7 лет продолжал:

  • жить в уединении;
  • спать в келье около озера Рощинское;
  • питаться тем, что добывал в лесу;
  • терпеть голод, стужу, болезни.

Здесь построен Александро-Свирский монастырь.

Прошло немного времени, отшельник молился и думал, как и на каком участке построить церковь, как явился ему ангел, одетый в белую мантию и куколь и указал место, где должна стоять обитель во имя Бога отца, Бога Сына и Бога Святого Духа, во имя Животворящей Троицы.

При помощи иноков и прихожан вначале была построена деревянная церковь, а в 1526 году воздвигнута каменная обитель.

После долгих уговоров братии святой преподобный Александр Свирский принял священство и стал игуменом Божьей обители.

Прослеживая земной путь святого Александра Свирского, создается впечатление, что везде, где ступала его нога, вырастали Божьи обители, там сбылось пророчество, данное родителям Амоса. Священнический сан не изменил образ жизни Чудотворца Александра. Он по-прежнему носил одежду в заплатах, проводил ночи на полу в молитвах, сам колол дрова, если оказывалось, что их недостаточно.


Свято-Троицкий Александра Свирского монастырь

В обители Животворящей Троицы за праздные разговоры и поведение накладывались епитимии, сам игумен был примером воздержания.

Дни преподобного святого на земле подходили к концу. Игумен Свирский задумал положить основание храма Святой Богородицы, и Пречистая Дева Мария, держа Младенца на руке, в окружении сонма ангелов и святых посетила его во время одной из ночных молитв. Ослепленный ярким светом Александр Свирский упал на колени, но был поднят нежным голосом Богородицы, которая сказала, что пришла посмотреть на основание Покровского храма и благословить его всем необходимым.

Так и случилось, возведение храма проходило легко, строители не имели недостатка ни в чем.

Александр Свирский

Святой Александр Свирский появился на свет 15 июня 1448 года и был назван Амосом — в честь ветхозаветного пророка, память которого празднуется в этот день. Это указывает на богобоязненность и благочестивость его родителей, многих сведений о которых не сохранилось: имена их были Стефан и Василиса или Васса. Они были пожилыми крестьянами села Мандроги или Мандеры, что стоит неподалеку от впадения реки Ояти в Ладожское озеро. Известно, что у святого Александра были двое взрослых братьев или сестер, живших отдельно, а родители просили у Бога младшего сына как утешение в старости. Действительно, после долгих молитв рождение преподобного было предварено голосом Самого Бога, призвавшего добрых супругов радоваться о будущем рождении сына, который будет утешением не только им, но и Церкви Божией.

С рождения святой показал себя избранником Божиим: он не играл много с другими детьми, специально выбирал одежду попроще, постился, сильно ограничивая себя в пище, а главное, был добр ко всем и безгрешен. К моменту совершеннолетия родители задумали женить его, однако сам он уже определился со своим желание посвятить жизнь Богу в монашестве. С проходящими мимо села иноками Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (это также духовная жемчужина ладожских земель, древняя обитель подвижников, расположенная на одиноком острове посреди огромной Ладоги) он отправился сразу в один из Валаамских скитов, где иноки жили по двое-трое человек. По преданию, одним из его проводников туда был Ангел Божий.

Будущий Александр Свирский — Амос — вел послушническую жизнь на скалах Валаама в течение семи лет. Он выполнял все трудные поручения настоятеля обители, как и многие монахи сегодня: днем трудился, нося воду и чистя скотный двор, прислуживая в храме, а ночью старался подвизаться в молитве, не спать, чтобы умерщвлять свои греховные желания. Особенно тяжелы были ночные бдения в лесу на Валааме: карельские земли славятся мошкой и ее укусы — настоящее истязание.

В 1474 году появился на свет монах Александр — для мира умер Амос. Божиим промыслом именно в это время родители его — а в свое время Амос ушел из дома тайно — узнали о его местонахождении и постриге и сами ушли в некие северные монастыри, приняв постриг с именем Сергий и Варвара. Интересно, что здесь и во многих эпизодах житие святого Александра перекликается с житием преподобного Сергия Радонежского — Игумена Земли Русской, этот великий святой также много трудился и молился в глухих лесах, родители его также приняли монашеский постриг.

Читайте также:
Игумен Даниил - житие и хождение, история и факты о паломничестве, дни памяти и почитание

После пострига преподобный поселился на малом острове в Валаамском архипелаге, устроив келью прямо в расщелине горы. Здесь сегодня стоит прекрасный скит во имя преподобного Александра Свирского с высокой белой церковью. Уже об этих подвигах разнеслась слава не только по Валааму, но и по окрестным селам. К подвижнику стали приходить люди, паломники обители. В 1485 году преподобный, убегая от славы и ища безмолвия, ушел с Валаама. Он избрал место в глухом лесу, на берегу небольшого озера, позже названного Святым, и поставил крохотную келью, где в одиночестве жил около десяти лет, питаясь травами, грибами и ягодами. Он страдал от холода, нередкого в этих местах, голода, болезней и искушений бесовских, но молился ко Господу обо всех людях и возрастал духовно. Бог поддерживал его молитвенное горение. Известно о чудесном исцелении святого: однажды преподобный не мог подняться с кровати, более того — поднять голову и читать молитву. Однако он лежал на постели и пел известные ему наизусть псалмы. Внезапно ему явился Ангел: он положил руку на голову подвижника, перекрестил его и избавил от болезни.

В 1493 году Бог явил святого людям: к его келье пришел дворянин Андрей Завалишин, охотившийся на оленя и видевший несколько раз свет над местом подвига преподобного. Александр Свирский хотел скрыться, но охотник упросил его рассказать о себе с обещанием никому не выдавать место молитвы отшельника. Этот рассказ стал основой начала жития преподобного. Святой стал духовным наставником Андрея, который через некоторой время сам стал иноком Валаамской обители, постригшись в монахи с именем Адриана и со временем прославившись в лике преподобных. Этот в прошлом охотник стал основателем собственного Ондрусовского монастыря. Будущий святой Андриан, возможно, согрешил, не сдержав данное подвижнику слово — но именно благодаря ему к преподобному Александру стали собираться иноки будущей обители.

Святой Александр должен был принять и наставлять приходящую к нему братию, желавшую строгой жизни и со временем по Божьему велению поставить церковь во имя Святой Живоначальной Троицы, основав одноименную обитель. Сохранилась она и до сего дня в нескольких десятках километров от города Олонец. Однако желание уединения преподобный реализовал в своей «отходной пустыни», на расстоянии около километра от основного монастыря у озера Рощинского.

Известно, что именно в «отходной пустыни», со временем превратившейся в названный именем преподобного Александро-Свирский монастырь, святого постигли и самые страшные искушения, и наибольшая благодать Божия. Вначале ему являлись бесы в облике страшных зверей и множества змей, которых никогда не было в тех местах. Крепкой верой и сильной молитвой святой изгонял чудовищ.

А в 1508 году святому Александру явился Господь. К тому времени прошло 23 года с момента поселения преподобного на Свири. Пустынь ночью ярко осветилась и в келью святого вошли Трое, Чьи Лики сияли ярче Солнца. Святой пал перед Богом в поклоне до земли, Господь же поднял его за руку. Предание пересказывает нам Божии слова, обращенные к преподобному: крепко верить в Бога, надеясь на Его милость и не боясь; строить храм и монастырь. Святой даже возражал Творцу, говоря о своем недостоинстве, но Господь Сам поднял его с колен и повелел строить церковь: «Видишь Ты, возлюбленный Мной человек, Говорящего с Тобой Бога в Трех Лицах — поэтому и воздвигай церковь во имя Троицы Единосущной, Отца, Сына и Духа Святого. Я оставляю тебя в мире и подаю тебе свою благодать (мир)». После этих слов Ангелы распростерли крылья и поднялись на Небо, а святой стал думать, где же построить храм. Через некоторое время, поскольку святой не начал строительство, но продолжал размышлять о месте храма, молясь, ему вновь явился Ангел, на сей раз молящийся в монашеской одежде с поднятыми руками — он благословил место будущего храма.

Важно отметить, во-первых, что это явление Бога во Святой Троице — русскому святому — единственное в истории нашей Церкви. А во-вторых, эти явления и все житие преподобного Александра показывают нам, как смирение, постоянная надежда только на Бога, избегание людей и их славы возвеличивают человека, считающего себя самым недостойным.

Когда открывают мощи

Святые нетленные мощи преподобного Александра Свирского открываются для паломников четыре раз в год: в годовщину первого обретения мощей, в день его смерти, в праздник Святой Троицы и на Преображение. В эти дни все желающие имеют возможность прикоснуться к мощам и причаститься.

Мощи святого хорошо сохранились. В девятнадцатом веке с них писали икону, несмотря на то, что с момента смерти монаха на тот момент прошло уже три сотни лет. Мощи неоднократно мироточили, и этот феномен до сих пор изучается исследователями и священниками.

30 апреля

30 апреля (по старому стилю – 17 апреля) – день первого обретения мощей преподобного. В этот день, спустя более чем через сотню лет со дня смерти и погребения монаха, его мощи впервые были найдены послушниками. Согласно преданию, его тело чудесным образом было найдено нетленным. После этого мощи перенесли в Свирский монастырь, на их законное место, и с того момента монастырь стали регулярно посещать паломники, чтобы прикоснуться к нетленным мощам.

12 сентября

12 сентября (30 августа по старому стилю) – день, когда почитается память Александра Свирского. Монах ушел в мир иной на восемьдесят шестом году жизни, в 1533-м году, и был похоронен возле церкви в пустыне. Спустя двенадцать лет одним из его учеников – Иродионом, было составлено жизнеописание старца.

Еще спустя два года день памяти монаха стал отмечаться в храме, и в его честь была составлена служба. Нетленные мощи святого были обнаружены впервые лишь спустя более чем сотню лет после его кончины.

В день Святой Троицы

День Святой Троицы празднуется по православному календарю на пятидесятый день после дня Святой Пасхи. Согласно Библии, в этот день, через пятьдесят дней после Воскрешения Христа, совершилось сошествие Святого Духа на апостолов. Александр Свирский считается единственным из святых времен Нового Завета, кому при жизни являлась Пресвятая Троица. Именно после ее сошествия, согласно житию, монахом было принято решение построить храм во имя Троицы. Поэтому в этот день святые мощи Александра в обители Свято-Троицкого монастыря открываются всем прихожанам.

Читайте также:
Христофор Псеглавец: житие и биография святого, мощи, почитание и дни памяти

На Преображение

Преображение Господне празднуется девятнадцатого августа. Эта дата описана в Евангелии, как день явления величия Иисуса Христа перед учениками во время молитвы. Преображение символизирует явление человеческого и божественного начала в Иисусе Христе. В этот праздник мощи преподобного Александра открываются для всех желающих совершить поклон.

Преподобный Александр Свирский

Дни памяти преподобного Александра Свирского

Дни памяти преподобного Александра Свирского — 17 (30) апреля, 30 августа (12 сентября).

Детство Александра Свирского

Преподобный Александр Свирский чудотворец родился 28 июня 1448 года в селе Мандере Олонецкой губернии в верующей крестьянской семье. Его родители Стефан и Васса долгое время молились Богу о даровании им третьего ребенка. У них уже было двое взрослых детей. Сын появился лишь тогда, когда отец и мать достигли зрелого возраста.

Ребенку дали имя Амос в честь Ветхозаветного пророка. Когда Амос подрос, его отдали учиться. В житие сказано, что учился косно и нескоро. Отрок много молился Богу о помощи. Молитвы были услышаны и вскоре Амос стал лучшим учеником в классе. С раннего возраста он соблюдал посты и долго молился.

Валлам

Когда Амос достиг совершеннолетия, родители решили женить его, но будущий подвижник решил посвятить свою жизнь Богу. Встреча с Валаамскими иноками, рассказавшими о своей обители, окончательно укрепила Амоса в его решении уйти в монастырь. Когда Амосу исполнилось девятнадцать лет, он тайно покинул родительский дом и пешком отправился на Валаам. Остановившись по дороге на ночлег на берегу озера, он услышал голос, который повелел ему идти на Валаам, а через несколько лет вернуться и основать на том месте обитель.

Утром Амос повстречал попутчика, который довел его до монастыря. Согласно преданию, это был Ангел, посланный Господом. После семи лет послушничества на Валааме, Амос принял иноческий постриг с именем Александр. Это случилось в 1474 году.

После этого около семи лет Александр жил в пещере на уединенном острове. В 1475 году игумен монастыря благословил Александра отправиться на Святое озеро, расположенное неподалеку от реки Свирь. В лесу, прямо в расщелине скалы Александр Свирский построил себе скромную келью. Здесь в полном одиночестве он провел семь лет, питаясь травой, иногда и землей. Александр страдал не только от голода, холода и болезней, но и от бесовских нападений. Однако он не переставал возносить молитвы Господу. Когда Александр занемог, ему явился светлый Ангел и исцелил от болезней, совершив крестное знамение.

Затворничество и явление Святой Троицы

Обо всем этом Александр Свирский рассказал боярину Андрею Завалишину, который набрел на жилище отшельника во время охоты. Боярин не раз видел свет на месте, где совершал свой молитвенный подвиг преподобный Александр. Александр просил боярина никому не рассказывать о нем. Завалишин стал навещать отшельника и впоследствии принял постриг с именем Адриан. Постепенно к Александру Свирскому стали приходить люди, которые искали уединения. Они стали учениками преподобного.

После двадцати пяти лет затворничества во время ночной молитвы Александр Свирский удостоился явления Пресвятой Троицы. Во время видения ему было велено воздвигнуть храм во имя Троицы. Считается, что ранее Святая Троица являлась только Ветхозаветному праведнику Аврааму. Впоследствии Ангел указал Александру место для постройки храма. В том же году Александр Свирский построил деревянную церковь Живоначальной Троицы. В 1526 году ее перестроили в каменную.

Около 1508-го года преподобный Александр Свирский принял священнический чин и стал игуменом Троицкого (впоследствии Александро-Свирского) монастыря. Став игуменом, преподобный продолжал вести скромную монашескую жизнь. Он выполнял самую черную работу в монастыре.

В конце жизни преподобный решил построить Покровский храм в честь Пресвятой Богородицы. Во время строительства Александру Свирскому явилась Богоматерь с Богомладенцем в окружении множества Ангелов. Царица Небесная обещала, что обитель будет всегда находиться под Ее благотворным Покровом и показала преподобному множество будущих подвижников его обители. Ученик Александра Свирского Афанасий присутствовал при чудесном явлении Богородицы.

30 августа 1533 года на 85-ом году жизни преподобный отошел ко Господу. Перед кончиной он сам выбрал четырех достойных кандидатом на игуменство, предоставив право выбора святителю Макарию. Тело преподобного Александра Свирского погребли возле обители.

17 апреля 1641 года при перестройке Преображенского храма открыли могилу преподобного, и людям явились нетленные мощи Святого. Люди прикладывались к мощам, после чего получали помощь и исцеление. С началом гонений на Церковь Святые мощи увезли из монастыря. После того, как монастыри возвратили Церкви, мощи преподобного Александра обнаружили в Петербургской Военно-Медицинской академии. С 1998 года нетленные мощи вернули в Александро-Свирский монастырь. Дни памяти преподобного совершаются дважды в год:

12 сентября — в день кончины Александра Свирского;

17 апреля — в день первого обретения мощей Святого.

О чем молятся преподобному Александру Свирскому

Преподобному Александру Свирскому молятся:

  • Об избавлении от тяжких недугов (есть множество свидетельств о чудесных случаях исцеления после молитвенных просьб к преподобному);
  • При желании родить ребенка;
  • Об обретении смирения;
  • Об укреплении в вере;
  • Желающие уйти в монастырь.

Но молитвы можно совершать и с другими просьбами и благодарностью преподобному, по зову сердца.

Читайте также:

Где сейчас находятся нетленные мощи преподобного Александра Свирского?

Великомученик Александр считается единственным представителем из Нового Завета, созерцавший Всевышнего в трех ипостасях. Он всю свою жизнь прожил в глухих местах Свирии. Со святыми останками Свирского связано огромное количество чудесных явлений. Ученые не в силах дать объяснение тому, что останки оказались не тронуты временем. В народе они носят имя «белые одежды перерождения». В конце девятнадцатого столетия с мощей был написан образ Александра Свирского.

Читайте также:
Алипий Печерский - житие и биография святого, иконы и труды, мощи и чудеса, почитание и дни памяти

Дорогие Братья и Сестры, будем очень рады, если Вы подпишитесь на нашу группу в вк, там Вы найдете еще больше молитв, икон и прочей интересной информации, вот адрес ссылка — православная группа! Или же наша православная группа в одноклассниках! Также рады напомнить, что на страницах нашего церковного магазина Вы можете найти все возможные православные товары!

После того как Святой умер, его облик на протяжении долгого времени излучал свет как было еще при здравии преподобного. В начале семнадцатого столетия его останки стали нетленными, на глазах монахов произошло чудо — земля над местом захоронения приобрела вид купола. Иноки монастыря были шокированные, когда достали тело, потому что мощи святого остались нетленными. Тогда Братия приняла решения о переносе мощей в Преображенскую церковь, и в данном месте останки старца хранились на протяжении долгих лет, до самого начала советской эпохи.

Значение иконы Александра Свирского

На данной иконе запечатлен старик с умными глазами и поднявшими в верх руками к Всевышнему в мольбе о всем человечество. В начале девятнадцатого века останки старца вывезли сторонники богоборческой войны, но как говорится церковных в летописях, одна служащая музея спасла мощи. Лишь в конце святые мощи Александра Свирского стали вновь доступны для преклонения.

Очень много исследователей на протяжении длительного времени изымали частицу останков мудрого старца на изучения, но так никто из них не смог дать научное объяснение этому чуду. Останки Чудотворца сбереглись в нетронутом времени состоянии и моменты особой важности они начинают испускать благоухания. В такое время в храме всегда много пчел.

Известны случаи исцеления, которые случались с верующими, страдающими парализованностью рук или ног, а также тех, у кого диагностировали онкологию, слепоту или одержимость нечистым.

К святому образу преподобного старца обращаются с молитвой об усилении веры и избавлении от телесных недугов. Кроме того, молятся и те, кто принял решения посвятить свою жизнь Господу и те, кто отчаялся заиметь ребенка. Дорогие Друзья, напоминаем Вам, что купить икону Александра Свирского легко у нас на страницах!

Святоостровский скит

— Этот остров по-разному называют, — замечает Николай Андреевич. — Кто Святым. Кто Высоким. А то еще — Старым Валаамом. Говорят, с него тут все и начиналось.

По преданию, на Валаамских островах были когда-то капища язычников. Здесь еще в прошлом веке существовало множество пещер, а по берегам виднелись наскальные рисунки. Любопытно, что эти величественные суровые острова всегда были неким ритуальными местом — островами для созерцания, для общения с иными мирами, для размышлений.

Один из таких загадочных зеленых холмов и маячит сейчас у нас впереди, по курсу лодки. Сначала он появляется над водой далекой темной горой. Постепенно гора эта начинает расти. Наконец, отчетливо видно, что это отдельные острова. Но странно — по мере, приближения самый высокий остров, казавшийся совершенно черным, начинает как-то светлеть, светиться на солнце, и, разглядев, понимаешь, что из воды круто вверх поднимаются отвесные скалы, лишь кое-где на макушке покрытые темной шапкой зеленого леса.

Мы приближаемся к острову с самой высокой, северной его стороны. Вверху, на скалах, заметна ветхая деревянная площадка с перилами, сосны над обрывом. Отсюда хорошо видно, что в этой части парящего над водой острова есть еще своя, местная гора. Лодка вдет вдоль скал, огибает их и там, где берег чуть более полого спускается к воде, причаливает к разрушенной бревенчатой пристани. Мы поднимаемся вверх по крутой каменистой тропе, среди сосен с необыкновенными витыми стволами. Нигде, кроме Валаама, вероятно, нет таких крученых деревьев.

— Вот такие у нас ветра, — говорит лесник. — Сосны, как штопор, закручивает…

Удары ветра принимают на себя прежде всего эти сосны, растущие по берегам, над обрывами. В глубине леса и на вершине горы суровость леса несколько смягчается. На поросших травой склонах ярко пестреют, цветы, всюду попадаются следы давнего человеческого жилья — остатки существовавшего здесь монастырского скита. От скита сохранились церковь из огромных тесаных бревен, старые лиственницы, выложенная камнями могила. Заросшая травой лестница приводит нас к пещере, устроенной в скале на склоне горы. Перед пещерой стоит скамья. Тут, должно быть, хорошо сидеть в тишине, созерцать величие мира. Интересно, о чем думалось тем древним пустынникам на этой скале над озером?

Как-то невольно пытаешься представить себя на месте жившего здесь человека и со смешанным чувством входишь в пещеру — тесную расщелину примерно в метр шириной и несколько метров длиной. Внутри совершенно темно. Николай Андреевич чиркает спичку, и при слабом, колеблющемся свете мы рассматриваем убранство этого каменного жилища — штырь в стене, на котором, наверное, стояла свечка, приступок для книги. Привыкнув к темноте, в скале можно заметить узкую щель — окошко, через которое идет свет. Но все же живой душе тягостно в этой тесной норе. Мы с облегчением выходим наружу и так же, как прежние жители этой пещеры, сидим па скамье перед входом.

Вниз, к озеру, от пещеры ведут замшелые каменные ступени. Другая тропа, с ветхими деревянными перилами, идет над обрывом. Мы обходим весь остров, спускаемся к своей лодке и, отплывая, долго не спускаем глаз с остающихся позади скал. Хорошо провести на таком острове день, несколько дней. Но тут жили в одиночестве в течение многих лет…

Исаков В. З. Прогулки по Валааму / Владимир Исаков. – М. : Советская Россия, 1984. – 79 с. – (Писатель и время). С. 10-13. Глава 2. На озере.

Читайте также:
Житие Александра Ошевенского - полное жизнеописание и история, чудеса, мощи и дни памяти святого

Исхаков рассказывал мне, что в те годы он старался побывать и даже пожить в самых разных местах. Жил, например, на Святом острове, ночевал там в пещере.

Исаков В. З. Прогулки по Валааму / Владимир Исаков. – М.: Совет. Россия, 1984. – 79 с. – (Писатель и время). С. 37-43. Гл. Красный скит.



В чем помогает иконы Александра Свирского?

Согласно историческим свидетельствам, преподобный Александр Свирский при жизни был яростным представителем православия и поэтому одной из главных молитвенных обращений к его иконе является молитва об усилении чистой приверженности к Господу и духовности людей. Молодые священники молят мудрого старца о помощи и поддержке на избранном ими пути жизни.

Отец и мать святого долго не могли зачать ребенка и почти потеряли надежду, и лишь после непрерывных горячих молитв к Всевышнему, Господь услышал и даровал им дитя — сына. Благодаря этому мольбы к Святому старцу о появлении наследника летят со всех стран мира. Удивительно, но факт у верующих в семьях, которых появлялись только дочери, молились Святому о рождении сына и были вознаграждены. Помимо этого, семейные пары, которым поставили диагноз бесплодие, также могут помолиться возле иконы о послании им ребенка. Известны и такие случаи, когда преподобный Александр сберегал в тайне наступления беременности от будущей матери, для того чтобы ребенок родился живой и здоровенький.

Родные детей, принявших решения уйти в монастырь, тоже обращаются со своими просьбами к Старцу, так, как и родители самого Святого сперва не одобряли такое решение своего ребенка, то теперь Чудотворец поддерживает и утешает всех, кто решил посвятить себя благому делу.

Молитвенные прошения, обращенные к лику Александра Свирского, также как и к остальным Божьим Угодникам должны звучать от всей души. Только в этом случае они быстрее дойдут до Всевышнего. Верующие, которые от чистого сердца молятся о помощи и поддержке, чаще всего получают Божьи дары.

Как доехать из Москвы

  1. На машине. Двигаться по Ленинградскому шоссе (Е-105), придерживаясь указателей. Время в пути – 11 часов (без пробок), расстояние – 850 км. Нужно доехать до моста через реку Свирь и дальше до поворота на монастырь (будет указатель), еще примерно 5 км до Свирского (Старая Слобода).
  2. На железнодорожном транспорте. Из Москвы (Ленинградский вокзал) можно доехать поездом до Лодейного Поля. Обитель располагается в 21 км от Лодейного Поля в поселке Свирское (Старая Слобода). Время в пути от 9 до 12 часов. От Лодейного Поля можно сесть на проходящий автобус или маршрутное такси до Свирского.

Судьбы многих людей изменились после соприкосновения с мощами преподобного Александра Свирского.

Благодать, явленная Господом через его нетленную плоть, столь сильна, что не оставляет равнодушными даже людей науки, привыкших полагаться на свои знания и давать всему рациональные объяснения. Показателен в этом отношении пример Юрия Леонидовича Шевченко – генерал-полковника медицинской службы, академика РАМН, а в 1999 – 2004 годах еще и министра здравоохранения России. Именно этот человек, увидев чудо мироточения в рентген-кабинете СМЭС, форсировал процедуру передачи святыни Русской Православной Церкви. В 2009 году Юрий Леонидович принял сан священника. Теперь по будням он оперирует, а по выходным дням служит в основанной им церкви в честь Николая Чудотворца при ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова».

Автор: Галина Бочарова.



Молитва иконе Александра Свирского текст

«О, священный ум, ангел земной и святой человек, преподобный и богоносный отец наш Александр, ревностный угодник Пресвятой и Единосущной Троицы, многие блага живущим в святом жилище твоем и всем, с верою и любовью обращающихся к тебе, посылай. Попроси нам все к жизни этой временной, божьей благодати, которая вечному покою нашему необходима. Поспособствуй покровительством твоим, угодник Божий, руководителем страны нашей России. И пусть в целом мире верховодит святая христианская обитель Господня. Будь нам всем, чудотворец святой, в различных печалях и обстоятельств быстрый помощник. И особенно в смертный час наш явись перед нами, заступник благоверный, и не преданные будем на страдания небесными силами злобного духа, и пусть мы увидим святой восход в Царствие Господнее. О, отец, молитвенник наш вечный! Не опорочь надежду нашу, услышь смиренную мольбу нашу, и вечно о нас возле Алтаря Живоначальной Троицы молись, и достойными будем вместе с тобою и со всеми Чудотворцами, и еще недостойными нами в селениях небесных славить святость, чистоту и милосердие Единого в Троице Всевышнего Отца и Сына, и Святого Духа навеки веков. Аминь».

Обретение останков преподобного Александра Свирского

Спустя более десяти лет после кончины Чудотворца Православная Церковь причислила его к лику святых. Образа с изображением этого Святого еще не существовало, и христианских богослужителей ждало невероятное количество чудес при открытии гроба старца. Тело Александра сбереглось невредимым, а останки сразу ж начали испускать благоухание и масло. При чем аромат был настолько сильный, что в храм, куда мощи Чудотворца перенесли, много раз залетали пчелы. Примечательно, что источание благоухания было обусловлено от числа присутствующих христиан в храме и от проведения службы. Христианские люди в один голос говорили о том, что если прикоснуться к благоуханному миру, то можно было исцелиться от душевной печали и различных болезней. Помимо всего прочего сохранились свидетельства, в которых описывается помощь Чудотворца людям еще при его жизни. Обычные верующие чаще всего просили его о поддержке в преодолении жизненных преград, а своими молитвами Александр Свирский много раз исцелял больных от тяжёлых болезней.

История

Смотрите также:

Основная статья о житии святого преподобного Александра Свирского

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: