Чудеса и исцеления преподобной Матроны Московской: истории современных и известных чудес, свидетельства

Матрона Московская: истории чудес

Смотрите также

Кризис в отношениях, измены, обман и женская полигамия – в самой провокационной истории о семейной жизни.

Мужчинам свойственно завоевывать мир, женщинам – созидать его: вить гнездо, рожать детей, заботиться о близких. Так выглядит идеальная жена. Если у нее один муж. А если два? Она дважды идеальная жена?

Анна (Евгения Добровольская) успешна в карьере и счастлива в браке с бизнесменом Александром (Евгений Миллер). Семейную гармонию нарушает лишь желание Александра скорее завести детей, но Анна предлагает не торопиться, тем более она так занята: деловые встречи, разъезды, командировки. В одной из таких поездок Анну на вокзале встречает другой мужчина – Владимир (Кирилл.

Рождение человека – великое таинство, дарованное свыше. В пяти сезонах многосерийного фильма «Женский доктор» речь идет о родильном доме в провинциальном городке и врачах, которые занимаются важной проблемой – репродукцией человека.

1 сезон

Роман Широков – врач-ординатор родильного дома областной клинической больницы. Он – талантливый врач, прошедший за границей спецкурс по репродуктологии, и не боится браться за самые серьезные, опасные и редкие клинические случаи. Но из-за своего пристрастия к рискованным решениям часто конфликтует с начальством… Однако его профессиональные навыки заставляют руководство больницы и пациентов высоко его ценить. Личная проблема, скрытая доктором ранее, неожиданно.

По сюжету сериала «Мама» (2018) молодая учительница русского языка и литературы Вера Субботина начала новую жизнь: переехала из Санкт-Петербурга в Москву и устроилась на работу в лицей. Новый коллектив, новые ученики, новые знакомства, но старые ошибки прошлого неожиданно напомнили о себе…

Встреча с негласным лидером класса, трудным подростком Кристиной и ее родителями, Надеждой и Кириллом Успенскими, перевернула жизнь Веры и вернула в прошлое, от которого она так пыталась убежать.

Несколько лет назад Вере пришлось отказаться от своей любви к Кириллу, чтобы не разрушить счастье Надежды, хотя он умолял ее остаться. Теперь судьба снова подвергает ее испытаниям, сталкивая с любимым человеком в сложной ситуации. Что.

Остросюжетная историческая драма «Великолепный век» рассказывает о временах правления султана Сулеймана Великолепного и его отношениях с главной женой Хюррем.

1520 год. Русская девушка Александра была захвачена в плен во время одного из набегов крымских татар. Ее вместе с другими пленницами привезли на продажу в Стамбул. Визирь Ибрагим-паша подарил Александру султану. Так девушка оказалась в его гареме.

Благодаря красоте, мудрости, чувству юмора и острому уму Александре удалось влюбить в себя Сулеймана. После принятия ислама она получила имя Хюррем (в переводе значит «веселая»). Будучи амбициозной, она с помощью интриг, подкупа и угроз умело устраняла своих недругов, не гнушаясь даже убийствами. Умело пользуясь искусством обольщения, и.

Коренной петербуржец Максим, несмотря на отсутствие перспектив в науке в непростые 90-е, предан своему делу. Он филолог, изучающий фольклор. В него тайно влюблена его студентка Люба, но Максим не верит в спонтанные чувства. Люба убеждает Максима поехать в село Русалино, где живет ее тетя, и до сих пор бережно хранятся старинные обычаи и песни. Девушке кажется, что поездка поможет им сблизиться, и Максим, наконец, обратит на нее внимание.

В селе героев ждут непростые испытания и судьбоносные встречи. В волшебную ночь на Ивана Купалу Максим встретит красавицу-цыганку Раду, которая спасет его от неминуемой гибели. Эта встреча резко перевернет жизни не только Максима и Рады, но и связанных с ними.

Эксклюзивы проекта

В Покровский монастырь в Москве, где сейчас покоятся мощи святой Матроны, не иссякает поток страждущих. Блаженной старице несут цветы, стоят в очереди к мощам и иконам в холод, мороз и дождь, по 5-6 часов, чтобы испросить милости, молясь и веря в чудо. И это чудо, чудо веры, исполняется.

Старица Матрона всю жизнь занималась семейными вопросами, из которых складывается судьба каждой женщины. Выйду ли я когда-нибудь замуж? Как быть, если муж пьет, бьет и заглядывается на другую? Что делать, если он не хочет работать и в семье нет денег? Как вылечить тяжело заболевшего ребенка? Как поступать, если обижает начальник?

В фильме реальные рассказы людей о чудесах, произошедших с ними.

Год: 2015
Страна: Россия
Хронометраж: 48 мин

Главные чудо и урок Матроны Московской

Святая блаженная Матрона Московская почти наша современница. Матронушка родилась в 1885 году в селе Себино Тульской губернии, что недалеко от Куликова поля. А отошла ко Господу Матушка Матрона 2 мая 1952 года в сталинской Москве. День, когда святые уходят в жизнь вечную, и становятся для нас днем их памяти.

Слава о Матушке Матроне уже давно перешла границы Москвы, да и всей России. Тысячи и тысячи верующих приезжают в столицу к мощам Матронушки, в поисках помощи, заступничества, и получая их. Рака с мощами святой блаженной Матроны Московской находится в Покровском женском ставропигиальном монастыре.

И описания чудес, произошедших по молитве святой, занимают уже не одну сотню страниц. Наверное, каждый, кто с верой и надеждой обращался к Матушке Матроне, прося ее предстательства, заступничества, ходатайства за нас перед Богом, имеют свой опыт таких чудес. Но, читая житие святой, описание чудес, стоит обратить внимание на один крайне важный момент, который, обычно, ускользает от нас. Еще один святой – преподобный Кассиан Римлянин, сказал, что “верх святости и совершенства состоит не в совершении чудес, но в чистоте любви”. И в этом смысле подвиг святой Матронушки может многому нас научить.

Девочка от рождения была избранницей Божьей, как сказано в молитве к святой “избранная Духом Божиим”. В бедной крестьянской семье Никоновых уже было трое детей, и мать, боясь, что они не смогут прокормить еще одного ребенка, решила, что отдаст его после рождения в приют – о том, чтобы убить дитя во чреве матери, не могло быть и речи. А вот приют виделся выходом из положения. Но незадолго до родов крестьянке Наталье Никоновой приснилась ее еще неродившаяся дочь в виде чудесной белой птицы – с человеческим лицом и закрытыми глазами. Птица села женщине на правую руку. Богобоязненная Наталья расценила этот сон как знак и отказалась от мысли о приюте. Девочка родилась слепой, причем глаз у ребенка не было совсем, глазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками – как у той белой птицы, которую мать увидела во сне. Очень скоро обнаружилось, что слепенькой от рождения девочке даровано другое, “духовное” зрение, которое неразрывно связано с даром предвидения, чудотворения и целительства.

Читайте также:
Иван Корейша - житие и биография, где находится могила и как до нее добраться, труды и предсказания

Уже с самого раннего возраста стало ясно, что Матрона иная, чем сверстники: ее редко видели играющей во дворе с другими детьми, зато она часто бывала в храме и почти все время проводила в молитве, у икон. Сверстников Матрона сторонилась неслучайно, у детей были жестокие игры: они стегали слепую девочку крапивой, понимая, что та не ответит обидчику. Или сажали ее в яму и, смеясь, наблюдали, как слепая пытается из нее выбраться. Над беспомощным ребенком издевались – девочка вела себя странно: говорила вещи непонятные, такие, каких от ребенка, обычно, не ждут. Однако скоро жители деревни заметили, что незрячая, беспомощная девочка, не просто на удивление проницательна, но и обладает даром предвидения. Причем Матрона предсказывала не только события из жизни ее родного села, или близлежащих деревень, нет, в иносказательной форме она пророчествовала о судьбе царской семьи, всей России. Надо сказать, что все эти прорицания, к сожалению, исполнились.

Прослышав о прозорливости девочки, к дому Никоновых потянулись за советом и помощью, так из обузы Матрона превратилась в главную кормилицу семьи. Тогда же у слепой девочки обнаружился и дар целительства.

Когда Матронушке шел семнадцатый год, девушку постигла беда – внезапно отнялись ноги, и уже до конца своих дней Матрона оставалась сидячей и абсолютно зависимой от окружающих. В 1925 году Матронушка перебирается в Москву. Дело в том, что старшие братья Матроны – Михаил и Иван, вступившие в партию, боялись, что присутствие в их доме блаженной, которая целыми днями принимает народ, вызовет репрессии со стороны властей. Жалея стариков-родителей и своих братьев, Матрона уезжает из родного дома. Начинается долгий период бездомности Матронушки. Своего угла в столице у нее так никогда и не было – она скиталась по родственникам, знакомым, каким-то убогим домишкам и подвалам.

Очевидица жизни Матроны рассказывала, как зайдя однажды рано утром к Матушке, она застала такую картину: Матронушка лежала лицом к стене и не могла повернуться – за ночь ее волосы примерзли к стенке. Не имеющая прописки, Матронушка много раз, буквально чудом, избегала арестов, съезжая с чужих квартир незадолго до того, как за ней приходили. Потрясла людей история о том, как однажды за Матроной пришел милиционер, а она ему: “Беги скорей домой, я, слепая да неходячая, от тебя никуда не денусь, а дома у тебя беда, беги, а то не успеешь!” Милиционер послушался, прибежал домой, а там его жена от керогаза обгорела: еле-еле успел довезти до больницы. Когда на следующий день милиционера спросили, почему он не арестовал слепую, тот ответил, что и не пойдет за ней, потому что если бы не эта слепая, он бы без жены остался.

В Москве того периода было много несчастных, потерянных, больных людей. Прослышав о блаженной, многие шли к ней за помощью, и все получали ее. Матронушка принимала до сорока человек в день. Во время войны к ней обращались не только за исцелением, но и те, кто хотел узнать о судьбе близких. Совершенно неграмотная, она, казалось, знала все. Удивительно, но слепая Матрона могла с высокой точностью описать, что происходит за многие километры. Очевидцы свидетельствуют, как в 1946 году Матронушка помогла одной студентке, у которой срывалась защита диплома в архитектурном институте: перед самой защитой она так подробно, в деталях, рассказала девушке об улицах Флоренции и Рима, “будто видела все эти здания воочию”.

Внешне жизнь Матроны была однообразной, лишенной пафоса подвига – днем она принимала людей, ночью молилась. Подобно многим подвижникам, блаженная никогда не укладывалась спать по-настоящему – чаще всего она просто дремала, лежа на боку, на кулачке. С миниатюрными, словно детскими ручками и ножками, сидящая на кровати или сундуке, с добрым, светлым лицом и ласковым голосом, – такой она запомнилась людям. Сама тяжело страдающая, она, казалось, не знала ни усталости, ни раздражения. Легко любить, когда у тебя все хорошо, и ты готов поделиться своей радостью и с ближним, и с дальним. Но как трудно даже не любить, а просто терпимо относиться к окружающим, если что-то в твоей жизни не складывается или ты болеешь. Ведь часто даже самая незначительная боль делает человека невоздержанным, нас, больных, начинает все раздражать, мы становимся нетерпимы, обидчивы, зацикливаемся на себе и своих переживаниях, а в душе растет гнев. Причем такая реакция во время болезни настолько обычна, что подчас кажется, что это естественно, что иначе и не бывает.

Матронушка нам близка не только потому, что она почти наша современница. Дело еще и в том, что многое, через что пришлось пройти святой, знакомо и нам. Мы все сталкивались с обидами и гонениями, многим знакома бездомность, никого не обойдут болезни. От рождения слепая, потерявшая в юности в результате паралича способность ходить, много болеющая и в старости, она, конечно, страдала. Но в тех описаниях, которые оставили нам люди, близкие святой, нет и ни слова об этом. Можно только догадываться, чего стоило Матронушке изо дня в день принимать больных и страждущих, причем не просто принимать, а выслушивать, давать советы.

Очевидцы рассказывали, как Матронушка могла такой любовью объять приходящих к ней, что уже одно это исцеляло. То есть в ней было столько любви, что, сама страдающая, она находила в себе силы сострадать другим. Святым нельзя себя назначить, святость – это синергия, два порыва – Божий и человеческий, слитые воедино. С одной стороны, святые – это избранники Божьи, а с другой – люди, совершившие в ответ на Божий призыв свой духовный подвиг – подвиг Любви. Любви к Богу, к нам всем. Но можно ли научиться так любить? И как это сделать?

Читайте также:
Пророк Моисей: история жизни святого, чудеса и призвание Богом, дни памяти

Однажды в разговоре со святой кто-то, оправдывая свою несдержанность, сказал: “Матушка, это все нервы”. “Какие нервы, вот ведь на войне и в тюрьме нет нервов. Надо владеть собой, терпеть”. Или еще нам всем в назидание: “Если старые, больные или те, кто из ума выжил, будут вам что-то неприятное или обидное говорить, то не слушайте их, не раздражайтесь, а просто им помогите. Помогать людям надо со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали”.

Оказывается, мы раздражаемся, потому что мало любим. Учиться не раздражаться на тех, кто рядом, и, наоборот, терпеть, не злиться на них, а принимать такими, как есть, – это значит учиться любить. А если делать это каждый день, преодолевая свое “я” ради чужого? Вот такая каждодневная жертвенность из любви к тому, кто рядом, жертвенность, пусть даже никем и не замеченная, ну чем не чудо?

Икона святой Матроны Московской была написана совсем недавно, в 1999 году, но уже прославлена тем, что по молитве к ней, верующие получают и исцеление, и утешение. Святой блаженной Матроне Московской молятся в болезнях, житейских неурядицах, сложных ситуациях с жильем и работой, в гонениях.

По молитвам святой Матроны Господь дарует чудеса

Преподобная угодница считается одной из самых прославленных служителей Господа в христианском мире. При жизни она стремилась распределить свои силы для того, чтобы избавить людей от неприятностей греховного существования. Сердце Матрены переполнялось любовью и милосердием, она считала каждого человека своим братом или сестрой, поэтому смиренно просила Господа о спасении заблудших душ.

Сегодня к иконам и мощам великой Божьей служительницы приходит огромное количество народу с большой верой и красивыми цветами.

чудеса матроны московской в наши дни

Я и как вы читала истории про девочек, которые долго шли к своей беременности и у них получилось. Я за них радовалась, а иногда и завидовала, но думала это у других так получается, а у меня такого не выйдет, ведь я взрослая и уже не верю в чудеса…. А зря! Много букв,буду подробно всё описывать, может это кому-то поможет, далее подкат ..

Активно начали планировать вторую беременность с 01.09.2011 года. На тот момент нашей дочери было 8 лет. Я хотела начать планировать раньше, но муж говорил- не сейчас, на работе проблемы, неизвестность, вдруг уволят, вот будет стабильно потом и начнем. На тот момент я стабильно работала и стабильно получала з/п, но имели 1 ипотечный кредит и обычный кредит. Мне было полных 28 лет, года шли.. С год я его прибалтывала на планирование (первый ребенок у нас быстро получился, со второго цикла планирования. Молодость, в 19 лет)). В начале августа 2011 года муж согласился, что можно планировать. На тот момент у меня стояла спираль (1,5 года стояла). Мне ее убрали, сказали месяц предохранятся, сдать анализы, начать пить фолиевую кислоту. Я всё делала по инструкции Г. Анализы в норме.

С начала сентября перестали предохранятся и начались дни ожидания. У меня же всё хорошо, быстро получается. Я уверенная в себе! Отпраздновала 29-летие. Цикл за циклом, а задержки нет. Тесты отрицательные. Тесты я обычно начинала делать до задержки, при цикле в 28 дней ровно. Числа 11 января 2012г, за 4 дня до М. делаю тест и вижу //. Я рада, показываю мужу, он тоже рад. Всё замечательно, останется выждать 9 месяцев и УРА.. 20 января (срок примерно 5 недель) встаю на работу как обычно иду в туалет… и на салфетке вижу красный развод. Я напугана, говорю мужу, что делать?! На работе еще никто не вкурсе, как быть…, но ребенок важнее! Я вызываю скорую, меня везут в дежурную гинекологию. Там смотрят, говорят- срок маленький ничего не видно, матка слегка увеличена. Ставят ношпу, оформляют в стационар, дают направление пройти у них же узи.

Узи показывает, что плодного яйца НЕТ, но есть жидкость в позадиматочном пространстве. У меня спрашивают- вы тест делали? Я — естественно. Узистка — сколько раз? Я — одни, а зачем больше, он же положительный был 0_0. Отправляют к Г. Гинеколог проводит опрос, записывает, говорит что нужно сдать кровь на хгч ( у них же) и говорит пока не завтракать. Я сдаю, жду. Разрешают позавтракать со всеми. Жду.. Приходит и говорит, чтобы подтвердить беременность нужно сделать прокол через матку ( взять пункцию) той жидкости которая позади матки. Ну раз надо, значит надо. Мазать от ношпы и чего то еще перестает, боли нет. Идем брать пункцию. Длинной иглой мне не с первого раза делают прокол. Боль ужасная. Отправляют в палату, у меня всё закровило, течет… Врач говорит, что подозрение на внематочную! После обеда, часа в 3 мне говорят результат. Что пункция и хгч показали что беременность есть но не в матке. Нужно делать лапароскопию, смотреть где беременность. Что скорее всего в трубе и что во время операции мне её удалят. Я плачу. Говорю, что может ли быть что ошиблись и просто срок маленький и что если Б в норме ее мне оставят?! Врач говорит- да конечно, просто зашьют и всё. Я еще раз к Г., а вы можете не удалять трубу если это трубная беременность, просто прочистить…или еще каким то способом. Она выпучив на меня глаза — нет конечно, так не делают, ведь труба очень маленькая, как тут вычистишь…. ((

Меня начали готовить к операции. А поскольку я в этот день кушала, мне сначала начали чистить желудок. Медбрат заталкивал в меня шлангочек, типа капельницы, вызывая рвоту. Я и задыхалась при этом и извивалась, хватала его. Процедуру кое как окончили…. Операция под наркозом ( в руку ставили) отключалась полностью.. Результат: Трубная беременность с правой стороны. Удалили трубу. Шок. я в трансе, в печали. Далее 6 месяцев предохранения ОК, сдача анализов на ИППП ( всё в норме). Сразу после удаления , недели через 2, прохождение реабилитации, чтобы исключить повторения. Делала магнит, физио.

Читайте также:
Гавриил Ургебадзе - житие и биография святого, могила, почитание и память, пророчества

25.06.12 делаю эхометросальпингографию, проверка прохождения в трубе раствора под контролем Узи. Заключение: Слева за маткой определяется жидкость. т.е. труба проходима! Ура, я полна сил и надежды! Назначают фолиевую кислоту, витамин Е и йодомарин. и отпускают планировать! Циклы ожидания, узи, контроля.. Цикл ровный 28 дней.

30.10.12г начало очередных М, у меня вскоре Д,Р. Я стараюсь отвлечься от планирования, активно к нему готовлюсь 30летие же. Праздную, веселюсь. Но до задержки делаю тесты, так на всякий случай И вот за 2 дня до М у меня // ! Я волнусь делаю еще тест через день, он чуть ярчает. Я рада! Бегу на Узи в день задержки, чтобы подтвердить маточную Б. Там мне говорят, Б не видно, еще рано, контроль через 7-10 дней. Это были самые длинные дни! 11.12.12г Иду с мужем делать узи, страшно аж жуть. Подтверждают маточную беременность, срок 4-5 недель и ставят угрозу! Плодное яйцо вытянутой формы (деформировано). Меня направляют в стационар на сохранение. Там я лежу, встаю только в туалет, дают дюфастон. Через неделю на контроль УЗИ. У меня не хорошие предчувствия, так как одним из признаком беременности у меня дико начинали болеть соски, а тут по болели и перестали.. Узи- плодного яйца -нет!! Я плачу навзрыд! Врач говорит — узи показала, что стенки матки подозрительно очень тонкие, при чистке можем не сохранить матку и придется её удалить и возможна большая потеря крови. А это без надежд! Я по телефону говорить не могла, только ревела, муж прилетел, я ему пыталась сказать, но немогла, слёзы перехватывали дыхание….. Чистка 20.12.12г

Матку сохранили. Во время чистки врач сказала, что плодное яйцо было почти на выходе, что если бы не сохранение, оно бы вышло само, но помимо этого в матке обнаружили пузырики. Подозрение на пузырный занос. Меня успакаивают и говорят, что это похоже на рак, но это лечится и посе курса химиотерапии известны случаи удачной беременности. Мне делают флюраграфию для исключения метостаз. Их нет. После чистки у меня дней 5 держится температура по 39 градусов. Мне дают сильные антибиотики и сильные колят. Температуру сбивают. Меня выписывают 29.12.12г С дальнейшем контролем в онкологической больнице. Хожу на контроль хгч, он падает.

В период планирования беременности у меня умирает папа от рка. Что такое рак и сколько боли и мучения он приносит больному и близким я знала не понаслышке. В новый год я иду уже без слез, только с молитвами (медицина в раке без сильна). Я ни близким, ни друзьям об этом не говорю, с мыслями не делюсь, не плачу. Иду в новый год, что я не позволю переживать за меня родным и при необходимости я просто потеряюсь, уйду из дома. Я не хочу чтобы им было больно из-за меня. За себя я уже не переживала…

Я при всех улыбаюсь, шучу, на крещение иду впервые в прорубь и окунаюсь. Это было незабываемое ощущение. Я почувствовала, что внутри меня появилось что то светлое, чистое, как второе дыхание. Мне сложно описать это ощущение, но почувствовала жизнь!

После январских праздников я иду в онкологический диспансер к гинекологу. Она читает выписной эпикриз и говорит — чушь какая то. Смотрит мой контроль хг ч, его падение. И говорит, диагноз мне не понятен, мне нужны стекла с той Ж/Д больницы, где чистили и мы проведем свой анализ. А пока я у вас вижу маленькую эрозию, её нужно удалить (вырезать). Я несу стекла в онкологию, вырезают мне эрозию.. В конце января 2013г мне выдают новый результат, что никакого пузырного заноса у меня нет и небыло! Эрозию мне так убрали. что от нее не осталось и следа! И меня отпускают на свободу)

В дальнейшем мы жили ППА.. В мае я иду к Г и меня отправляют сдать на все инфекции и гормоны. Всё в норме, разрешили планировать. Но у меня началось что-попало с циклопом, началась мазня дней за4-5 до М, после М. Я старалась на это не обращать внимание. Полетели на море, старалась отвлечься и там планировать.

20.07.13г я иду к другому Г и там мне ставят подозрение на наружный эндометриоз и советуют диагностическую лапароскопию с последующем ОК на 3-6 месяцев.

26.08.13г мне делают диагностическую лапароскопию. Диагноз: Наружный и внутренний эндометриоз. Хронический левосторонний сальпингит, ремиссия. Спаечная болезнь брюшины. Кто если читал про эндометриоз, то знают что там есть стадии и различия и должны описать эндометриоз чего именно, т.е. где очаги. Мне этого не написали, а на словах врач сказал, — ну даа, еесть эндометриоз. Меня марально эта операция не удовлетворила.

Далее 3 месяца ОК Ярины. Опять аналы по окончанию приема ОК. Но я в надежде, что всё хорошо. Стараюсь отвлечься и до мая месяца ничего не делаю и не зацикливаюсь!

А ребеночка то хочется, а он не получается… (

В мае 2014г сдаем спермограмму, она в норме- нормозооспермия! Я начинаю сидеть на ББ, учится что к чему, как ошибаются врачи и как планируют другие. И оказывается я не одна такая! В июне мне предлагают попить дюфастон (я его пью со 2.06.14 по 25.10.14 чтобы боле-менее нормализовать цикл ) подозрение на эндометрит. Я говорю, давайте проверим пайпель-биопсией. Врач соглашается. Приходит гистология и эндометрит не подтверждается! Мне предлагает простимулировать яичникии сделать укол хгч ( а вдруг поможет) А на тот момент я уже просыпалась с градусником в *опе и знала, что овуляция у меня есть каждый месяц и ничего я стимулировать не собираюсь, что это может истощить яичники. И я ухожу от это Г. И начинаю слушать своё тело читать активно ББ. Я знала что такое ЯБ и что такое ИП. Я чувствовала когда у меня О.

Читайте также:
Житие Афанасия Ковровского - описание и история жизни, биография, чудеса, мощи и дни памяти святого

Но Б так и не наступала..((

в апреле 15г мне рекомендуют нового Г. Я в ней почувствовала своего врача. Мне нравился ход её мысли. Я ей доверилась. Когда я к ней пришла, и принесла свою папку с делом она меня встретила со словами, а вы зачем ко мне пришли. У вас и так все проверено, вы уже много прошли… Я ей сказала-вы последняя надежда. Она — тогда начнем всё сначала.

18.04.15 — проверка проходимости трубы при помощи снимка, а не узи. Труба проходима, но извита! Яичники в норме! Анализы показывают что у меня ЦИН-1, подробное изучение выявляет что у меня уриаплазма ( норма допустимая, но есть) , муж сдает и тоже выявляется, но чуть больше. Нам прописывают антибиотики азитромицин 500-6 дней, свечи 14 дней и через месяц контроль. Мы допиваем антибиотики и летим на море, отдых, секс! Прилетаем контроль уреаплазмы… и она не прошла..(( опять антибиотики. Я прохожу магнит ( физиолечение). Сдача уреаплазмы — все прошло! Мне она рекомендует грязелечение, вагинально сама ввожу грязи спец шприцом, лежу и потом подмываюсь.

август 2015г Подозрение на полип эндометрия, рекомендует пройти гистероскопию.

При этом в диагнозе она пишет: Бесплодие 2, неуточненное. Хр.эндометрит , Бактериальный вагиноз.

сентябрь 2015г. Провели гистероскопию. Полип не подтвердился. Из гистологии: эндометрий пролиферативного типа с очаговой дискомплексацией желез за счет фиброза … на фоне хронического вялотекущего эндометрита. Никакого эндометриоза- нет! Мне назначили свечи и отправили планировать.

в октябре я в поледний раз измеряю БТ и перестаю читать ББ, мне нужно отвлечься, я стараюсь. К тому же на носу защита диплома и подготовка к нему.

Врач сказала- всё что можно было сделать, мы сделали. Тянуть некуда. в ноябре исполнится 33 года. Если до января 16г не забеременеешь нужно готовить документы на ЭКО.

Не думать совсем о планировании не получается! Даже отвлекаясь на подготовку и защиту диплома, а потом к НГ и кучей работы на работе всё равно, это не выкинуть из головы!

И так что дало результат я не знаю может все понемногу. Вот что я сделла, последние штрихи:

Наступал НГ, а Б так и небыло. Каждый год под бой курантов я загадывала желание выпиваю бокал шаманского , в ночь с 6 на 7 января в 12:00 я вышла на улицу, подняв голову и посмотрев в ночное небо из за всех сил пожелала родить в этом году. Каждый день, примерно с декабря месяца я стала мазать живот ( в виде креста) маслом от Матроны Московской, часто ходила в церковь и просила её. и около копьютера стояла её икона.

январь 2021г. Нужно идти к Г и планировать ЭКО. Но нужно спланировать разговор с мужем, а я дико волновалась. Информацию по ЭКО уже почти собрала, выписала фио врачей и стоимости. А с мужем говорить, страшно. Начало года, а я вся не свая, взвинченая, в печали что никак не получается. Нашла момент и начала с ним говорить, а он мне — согласен ждать еще год , два, пять, но ЭКО не за что! Я не готов рисковать здоровьем твоим. А это риск. Нам и так хорошо, у нас есть дочь и я вас люблю, но на это не согласен…

И я его поняла, услышала, приняла его мнение.

По воле судьбы в наш коллектив пришла девушка 30 лет, которая не может заберемененть около 6 лет. И я услышала. что она ездит к одной бабушке, лечится.

Мне терять было нечего. И я прошусь с ней поехать и беру с собой мужа.

Бабушка смотрит мужа, говорит ему про его болячки, назначает попить сбор трав. По активности спермы говорит- что не в идеале, но с таким забеременеть можно. Смотрит меня и говорит, что у меня что-то там поддорвано, что нужно пропить травки и через месяц к ней. Сразу скажу, что я не особо поверила. Но мало ли…

Забыла написать, что в этом году я опять пошла на крещение в прорубь! Ездила в обеденный перерыв и в -20 окуналась!

февраль 2021г я активно начала заниматься спортом, раньше я например не одевала шорты для похудения ( чтобы сильно не потеть), не качала пресс после О. В это раз я забила, я помнила когда О и т.д. просто не старалась беречься. И пила травки которые прописала бабушка. БТ я не мерила. На форуме здесь не сидела. А зачем, если не получается. Но где-то глубоко в душе, я знала, что раз мне не напиали что я физиологически не могу быть беременной, что когда нибудь у нас получится! Я морально, как бы приняла свое тело! В крайней цикл: У меня М начались с мазни, дня 3 мазало ( может из-за травы) я ее перестала пить и на следующий день у меня пошли нормально. Я уехала в командировку и по приезду у меня должна была быть О на днях. Обычно во время О или перед О, перед начало секса ( простите за подробности, но может это кому-то пригодится) я старалась чтобы моя слюна не попала на ч*н мужа, т.е. без орала перед секса, а тут я соскучилась и я старалась не соблюдать этих правил. После секса я старалась лежать, а тут я на этом старалась не зацыкливаться. и кончно я в этом цыкле через день ходила в тренажерный!

Месяц на траве заканчивался и мы поехали к бабушке. Она посмотрела и сказала, но на много лучше стало, — думаю еще разок приедешь и все получится. На тот момент задержки еще не было! на выходных съездили, в понедельник я пошла закупать новый сбор трав и на всякий случай купила тест. Вечером я собиралась идти в тренажерный и брать новый, больший вес. И в обеденный перерыв я сделала тест ( не держа в баночке как обычно и считая секунду) а так, под попис)) и заталкала в карман и пошла в кабинет. Прийдя в кабинет я увидела //. Шок, я не поверила, думаю не может быть. М должны были быть в среду! Грудь и соски не болели вообще! Тишина и никаких симптомов. Я подумала что тест бракованный и утром его повторила. А там опять //!. Вы думали я тут поверила своему счастью, нееет! Я не могла поверить, что это произошло до первого скриненга! Вот там были слёзы счастья!

Читайте также:
Матушка Алипия - житие и биография святой, могила, предсказания и пророчества, память и почитание

Девочки, милые, найдите свой путь. Я не могу сказать, что это панацея,что то что помогло мне поможет и вам. Я думаю у каждого свая дорога. Но я надеялась, что когда-нибудь это произойдет!

Чудеса блаженной Матроны

Приблизительное время чтения: 6 мин.

Блаженная Матрона прославилась многими чудесами, которые совершались по ее молитве к Богу. Все исцеления, предвидения и другие чудесные случаи были конкретной помощью тем людям, которые обращались к святой старице за помощью.

***
Знамение о том, что Матрона избрана Господом к особому служению, было дано людям уже при ее крещении. По свидетельству очевидцев, когда священник опустил дитя в купель, все увидели над младенцем столб благоуханного легкого дыма. Священник, которого прихожане почитали как праведника и блаженного, был удивлен произошедшим и сказал: «Я много крестил, но такое вижу в первый раз, и этот младенец будет свят».

***
Одним из свидетельств духовной прозорливости Матроны стал случай, произошедший, когда она была еще ребенком. Однажды в праздник мать Матроны собралась в храм и позвала с собой мужа, но он отказался и не пошел. Дома отец читал молитвы, пел, Матрона тоже была рядом с ним. Мать же, находясь в храме, всё думала о нем: «Вот, не пошел». После Литургии, когда она вернулась домой, Матрона ей сказала: «Ты, мама, в храме не была». «Как не была? Я только что пришла и вот раздеваюсь!» – удивилась мать. Девочка же ответила на это: «Вот отец был в храме, а тебя там не было». Духовным зрением Матрона видела, что мать находилась в храме только телом, а мыслями была далеко от службы.

Церковь Николы Зарядного в Муроме. Взрыв колокольни. 1930

Еще будучи ребенком, Матрона предсказала будущую революцию в России: как «будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать». Образно она рассказала о том, как будут вероломно делить землю, а потом всё бросят и побегут кто куда.
Перед самой же революцией к блаженной пришла одна барыня, которая купила дом в Себине и решила построить в селе колокольню. «Что ты задумала делать, то не сбудется», – сказала ей Матрона. Женщина удивилась: «Как же не сбудется, когда всё у меня есть – и деньги, и материалы?» В итоге всё произошло так, как сказала Матрона, – революция помешала планам барыни.

Икона Божией Матери “Взыскание погибших”

Ярким свидетельством серьезного отношения к вере блаженной Матроны и той помощи, которую оказывал ей Господь, является история с написанием иконы «Взыскание погибших». Этот образ был написан по настоянию святой для сельского храма Успения Божией Матери. Случилось это так. Однажды Матрона попросила мать передать священнику, что у него в библиотеке, в таком-то ряду, лежит книга с изображением иконы «Взыскание погибших». Батюшка очень удивился. Нашли икону, а Матрона сказала: «Мама, я выпишу такую икону». Мать опечалилась – чем же платить за нее? Потом Матрона сказала матери: «Мама, мне всё снится икона «Взыскание погибших». Божия Матерь к нам в церковь просится». Стали собирать деньги на написание образа. Когда собрали необходимую сумму, заказали икону художнику из Епифани. Матрона спросила у него, сможет ли он написать такую икону. Художник ответил, что для него это дело привычное. Матрона велела ему покаяться в грехах, исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин. Потом она спросила: «Ты точно знаешь, что напишешь эту икону?» Художник ответил положительно и начал работать. Прошло много времени; наконец, он пришел к Матроне и признался, что у него ничего не получается. В ответ блаженная сказала: «Иди, покайся в своих грехах». Духовным зрением она видела, что у него на совести остался неисповеданный грех. Художник снова пошел к священнику, покаялся, причастился и попросил у Матроны прощения. Она ему сказала: «Иди, теперь ты напишешь икону Царицы Небесной». Как предсказала блаженная, так всё и произошло.

***
Святая старица предвидела и Великую Отечественную войну, о начале которой она предупредила своих близких еще в 1939–40 годах: «Вот сейчас вы все ругаетесь, делите, а ведь война вот-вот начнется. Конечно, народу много погибнет, но наш русский народ победит». В другой раз, в беседе с одной женщиной блаженная сказала: «Будет война. Победа будет за нами. Москву враг не тронет, она только немного погорит. Из Москвы уезжать не надо».

Парад на Красной площади 7 ноября 1941 г.

Когда же война началась, старица просила всех приходящих к ней приносить ивовые ветки. Она их ломала на палочки одинаковой длины, очищала от коры и молилась. Ее ближние вспоминали, что пальцы ее были все в ранках. Блаженная Матрона часто говорила, что бывает невидимо на фронтах, помогает русским воинам. Своим землякам она предсказала, что в Тулу немцы не войдут, что в итоге и сбылось.

***
Наиболее же известными являются чудеса исцеления, которые Матрона совершала своими молитвами к Богу.
В четырех километрах от Себина жил мужчина, который не мог ходить. Блаженная Матрона сказала: «Пусть с утра идет ко мне, ползет. Часам к трем доползет». Мужчина действительно полз все четыре километра до дома святой, а от нее пошел уже на своих ногах, полностью исцеленный.
Об одном из исцелений рассказала А. Ф. Выборнова, отца которой крестили вместе с Матроной: «Мать моя родом из села Устья, и там у нее был брат. Однажды встает он – ни руки, ни ноги не двигаются, сделались как плети. А он в целительные способности Матроны не верил. За мамой в село Себино поехала дочь брата: «Крестная, поедем скорее, с отцом плохо, сделался как глупый: руки опустил, глаза не смотрят, язык еле шевелится». Тогда моя мать запрягла лошадь, и они с отцом поехали в Устье. Приехали к брату, а он на маму посмотрел и еле выговорил «сестра». Собрала она брата и привезла к нам в деревню. Оставила его дома, а сама пошла к Матрюше спросить, можно ли его привести. Приходит, а Матрюша ей говорит: «Ну что, говорил твой брат, что я ничего не могу, а сам сделался как плеть». А она его еще не видела! Потом сказала: «Веди его ко мне, помогу». Почитала над ним молитвы, дала ему воды, и на него напал сон. Он уснул как убитый и утром встал совсем здоровым. «Благодари сестру, ее вера тебя исцелила», – только и сказала Матрона брату».

Читайте также:
Житие преподобного Сергия Радонежского – полное жизнеописание, чудеса и дни памяти святого

***
О случае исцеления бесноватой рассказала Прасковья Сергеевна Аносова, посещавшая в психиатрической лечебнице своего брата: «Однажды, когда мы ехали к нему, с нами ехал мужчина с женой – дочь из больницы выписывать. Обратно мы опять ехали вместе. Вдруг эта девушка (ей было 18 лет) начала лаять. Я и говорю ее маме: «Жаль мне вас, мы мимо Царицына едем, давайте завезем дочку к Матронушке. » Отец этой девушки, генерал, сначала и слышать ничего не хотел, говорил, что всё это выдумки. Но жена его настояла, и мы поехали к Матронушке. И вот стали девушку подводить к Матронушке, а она сделалась как кол, руки как палки, потом стала на Матронушку плевать, вырывалась. Матрона говорит: «Оставьте ее, теперь она уже ничего не сделает». Девушку отпустили. Она упала, стала биться и кружиться по полу, ее стало рвать кровью. А потом эта девушка уснула и проспала трое суток. За ней ухаживали. Когда она очнулась и увидела мать, то спросила: «Мама, где мы находимся?» Та ей отвечает: «Мы, дочка, находимся у прозорливого человека. » И всё ей рассказала, что с ней было. И с этого времени девушка совершенно исцелилась».

Житие святой преподобной Елены Дивеевской (Мантуровой)

Святая Елена Дивеевская прожила недолгую, но глубоко праведную жизнь. Сегодня к её мощам приходят за помощью и исцелением. А ведь когда-то юная девушка вовсе не собиралась принимать постриг, а тянулась к светской жизни и мечтала о замужестве.

Житие святой

Елена Васильевна Мантурова — уроженка села Нуча, находившегося в Нижегородской губернии. Воспитанием рано осиротевшей девочки занимался её старший брат, Михаил Васильевич Мантуров. Они были потомками старинного дворянского рода. Брат Елены Васильевны был намного старше неё и нёс военную службу в Лифляндской губернии.

Читайте также похожие статьи:

Молодая Елена, которой на 1821 год должно было исполниться 17 лет, была весела, любила светские мероприятия и готовилась выйти замуж. Но однажды в её жизни произошёл случай, который в корне изменил судьбу девушки раз и навсегда.

Уход в монастырь

Единственным живым кровным родственником Елены и Михаила был их дедушка по матери. Перед смертью он попросил своих внуков приехать к нему, чтобы получить в наследство всё его имущество. Так сложилось, что Михаил Васильевич на тот момент дома отсутствовал, и его сестра отправилась к деду одна. Застать в живых родственника ей не удалось, Елена Васильевна попала уже на похороны. Закончив все дела, она отправилась обратно. На почтовой станции экипаж княжны остановился, и, пока прислуга ушла готовить хозяйке чай, Елена осталась в карете одна. К слову, девушка тогда приболела и чувствовала себя неважно.

В отсутствие свиты, она увидела страшное видение — огромный чёрный змей, спускался с небес прямо на неё. В испуге Елена Васильевна взмолилась о помощи Царице Небесной и дала обет, что не выйдет замуж и уйдёт в монастырь. Видение тут же рассеялось.

Именно после этого Елена Мантурова очень переменилась, стала серьёзной, углубилась в чтение духовной литературы и молитву. Свадьба с женихом расстроилась. Беседуя с братом, девушка поделилась с ним, что светский образ жизни ей опротивел, а к своему жениху она внезапно охладела и никаких нежных чувств к нему больше не питает. Михаил Васильевич Мантуров в то время был уже знаком с преподобным старцем Серафимом из Сарова, который наставлял его на верный путь ради спасения души. Елена решила ехать к отцу Серафиму за благословением для ухода в монастырь.

Статьи о преподобном старце Серафиме:

Вскоре она прибыла к Серафиму Саровскому, но мудрый старец не дал ей того, чего она просила. Молодая темпераментная княжна не была готова к жизни в обители, но не понимала этого. Серафим это знал и три года, незаметно для самой Елены, готовил её к подвижничеству. Спустя это время Елена Васильевна была принята в Дивеевскую Казанскую общину. Преподобный отец дал ей наставления, согласно которым нужно было больше молиться и меньше вступать в разговоры. Добрая и отзывчивая от природы девушка послушно выполняла советы старца, помогая во всём сёстрам обители.

Михаил Васильевич, в свою очередь, принимал активное участие в построении церквей и храмов при монастыре. Всё своё имущество он пожертвовал в пользу нуждающихся и переселился с семьёй в скромное жильё, терпя нужду.

Когда пристроенные храмы были освящены, батюшка Серафим избрал Елену Васильевну на место церковницы и ризничей. Её постригли в рясофор. Все 8 лет, что жила матушка Елена в Дивеевской обители, она точно исполняла все распоряжения отца Серафима.

Интересно! Когда Елена оставалась одна, ей часто являлся в разных обликах хозяин мира злых духов, отчего она не раз лишалась чувств и была очень напугана. Батюшка Серафим, узнав об этом, успокоил её, но сказал не оставаться никогда одной в церкви. С тех пор матушка была всегда в сопровождении кого-то из сестёр, а видения не повторялись.

Окончание земной жизни

Кончина преподобной Елены Дивеевской вызывает удивление до сих пор.

Известно, что её брат Михаил Васильевич тяжело заболел. Отец Серафим как-то вызвал к себе свою духовную дочь и дал ей послушание — умереть за своего брата. По словам батюшки, Мантуров ему был ещё нужен для обустройства обители.

Читайте также:
Житие праведного царя Давида - полное жизнеописание, чудеса, мощи святого

Называя её «Радость моя», старец долго беседовал с Еленой об уготованных в Царствии Небесном благах для всех праведников, после чего она со спокойствием и смирением ушла к себе в келью, где в скором времени слегла в постель. Рядом с ней до последней минуты находилась её послушница, Ксения Васильевна.

Матушка выполнила послушание и приняла смерть вместо своего брата на 27 году жизни. Серафим Саровский предсказал, что мощи матушки скоро будут перенесены для почивания в обитель.

Чудеса и помощь

Пророчество Серафима Саровского сбылось и в 2000 году состоялось обретение мощей Елены Дивеевской. Их перенесли в храм Рождества Богородицы.

Ещё интересные статьи:

До этого на месте погребения Елены свершались многочисленные чудеса исцеления. В монастырских книгах было много записей, свидетельствующих об этом. Но, после закрытия в 1927 году обители, они были утеряны.

Важно! В наши дни к святой обращаются с молитвами об исцелении болезней ног, костей, об избавлении от головных болей. Она помогает душевнобольным.

Память святой в Русской православной церкви почитается 28 мая и 8 июля.

Роль в истории православия

Елена Васильевна Мантурова стала ярким образцом подвижнической жизни в русской православной истории XIX века. Она пользовалась большим уважением монахинь, но была всегда кротка и молчалива. Трудилась на благо монастыря наравне со всеми и тайно помогала нуждающимся, чем могла.

Проявляя высшую степень смирения перед Богом и Царицей Небесной, преподобная Елена удостоилась чудесных видений перед своим отходом в мир иной. Во время отпевания на лице святой три раза появлялась улыбка.

Важно! Святая продолжает помогать всем верующим, прибегающим к её заступничеству, и причислена к лику местночтимых святых Нижегородской Епархии.

Житие святой преподобной Елены Дивеевской (Мантуровой)

Житие

Преподобная Елена Дивеевская Елена Васильевна Мантурова происходила из старинного дворянского рода, отец ее был титулярным советником. Рано осиротев, Елена жила со своим братом Михаилом в родовом селе Нуча Нижегородской губернии. В 17 лет девушка, стремившаяся к светской жизни, чудным образом была обращена к духовной жизни. Возвращаясь с похорон деда, ей привиделся страшный змей, собиравшийся поглотить ее. Девушка взмолилась: Царица Небесная, спаси! Даю Тебе клятву никогда не выходить замуж и уйти в монастырь, после чего змей тут же исчез. После этого случая, желая исполнить обещание, Елена Васильевна изменилась: стала читать духовные книги, много молиться. Вскоре Елена Васильевна поехала в Саров к отцу Серафиму просить его благословения на поступление в монастырь. Но только через три года преподобный Серафим Саровский благословил Елену поступить в Дивеевскую Казанскую общину. Необыкновенно добрая от природы, преподобная Елена много помогала сестрам. Со времени освящения храмов пристроенных к Казанской церкви (Рождества Христова и Рождества Богородицы), батюшка Серафим назначил ее церковницей и ризницей. Для этого она была пострижена в рясофор. Преподобная скончалась в возрасте 27 лет в 1832 году, сподобившись перед кончиной многих чудесных видений. Провидя это, святой Старец посылал всех в Дивеево: Скорее, скорее грядите в обитель, там великая госпожа наша отошла ко Господу! В сороковой день по её кончине отец Серафим предсказал, что со временем её мощи будут почивать открыто в обители. На могиле преподобной Елены не раз происходили чудеса и исцеления. 26 сентября 2000 года были обретены нетленные мощи преподобной Елены Дивеевской, которые согласно пророчеству отца Серафима, Были торжественно помещены в храм Рождества Богородицы. По молитвам преподобной Елены Дивеевской совершаются чудеса исцеления от болезней ног, суставов, зубной и головной боли, душевных расстройств и других заболеваний.

ЕЛЕНА

(Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805, с. Нуча Ардатовского у. Нижегородской губ.- 28.05. 1832), прп. Дивеевская (пам. 28 мая, 21 июля — в Соборе преподобных жен Дивеевских). Основным источником сведений о Е. является жизнеописание, составленное по воспоминаниям ее брата М. В. Мантурова († 7 июля 1858), послушниц и келейниц К. В. Путковой (в монашестве Капитолина, † 1896), А. П. Волоковой (в монашестве Агния, † 1863), Е. М. Пучинской († после 1881), А. Г. Гариной († 18 февр. 1891), Н. А. Мотовилова, духовника прот. Василия Садовского († 14 июня 1884) и др. современников. Жизнеописание Е. хранилось в архиве в списке рукописей Серафимова Дивеевского во имя Святой Троицы женского монастыря в тетради № 11. К 2008 г. местонахождение рукописи неизвестно. Основным сохранившимся источником является «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», составленная митр. сщмч. Серафимом (Чичаговым) на основе архива Дивеевского мон-ря. Сохранилось также цензурное дело о «Летописном сказании Серафимо-Дивеевского монастыря» (РГИА. Ф. 796. Оп. 170. Д. 2484, 1889 г.), поданное в 1889 г. в Московский духовно-цензурный комитет, в к-ром в 1-й гл. разд. «Д» посвящен Е. «Летописное сказание…» не было допущено цензурой к напечатанию и использовалось при составлении «Летописи…» митр. Серафимом. К 2008 г. выявлен ряд архивных документов, позволяющих уточнить и дополнить жизнеописание Е.

7 сюжетов из Жития прп. Елены Дивеевской. Икона. 20-е гг. XX в. (Серафимов Дивеевский Троицкий мон-рь) 7 сюжетов из Жития прп. Елены Дивеевской. Икона. 20-е гг. XX в. (Серафимов Дивеевский Троицкий мон-рь)

Род. в семье титулярного советника В. Ф. Мантурова. Рано осиротела, жила со старшим братом Михаилом. Согласно «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», ок. 1822 г. Мантурова пережила сильное духовное потрясение. Возвращаясь с похорон деда, она была напугана видением огромного черного змея, стремившегося ее поглотить. Только призывание Матери Божией и обещание уйти в мон-рь заставили чудовище исчезнуть. С этого времени Мантурова начала обращаться за советами и руководством к прп. Серафиму Саровскому, к-рый подготовил ее к монашеской жизни и в 1825 г. благословил поступить в небольшую (30 чел.) жен. общину при приходской Казанской ц. с. Дивеева, основанную прп. Александрой Дивеевской (Мельгуновой)

.Сначала Е. жила в чуланчике при общей сестринской келье, затем в выстроенной братом небольшой келье, к-рую разделяла со своей бывш. дворовой Устинией Андреевой, отпущенной на свободу, а после ее кончины с послушницами Ксенией Васильевной Путковой и Агафией Петровной Волоковой. По благословению прп. Серафима Е. исполняла особое ежедневное молитвенное правило (акафист, Псалтирь, избранные псалмы и правило с утреней), до обеда читала непрестанно Иисусову молитву, а после — «Пресвятая Богородица, спаси нас!». Вместе с вечерним правилом прочитывала по 100 раз Иисусову молитву и молитву Пресв. Богородице. Старец заповедал Е. пребывать в молчании, отвечая кратко лишь по необходимости. Е. занималась прядением льна и училась ткать. Питалась печеным картофелем и лепешками, в среду и пятницу ела раз в день, спала на каменном ложе, прикрытом ковриком. Будучи образованной, Е. неоднократно выполняла различные поручения прп. Серафима, касающиеся приобретения земли под строительство собора, освящения храмов, писала письма благотворителям. Вместе с сестрами общины копала канавку Царицы Небесной.

Читайте также:
Иоанн Рыльский: житие святого, в чем помогает, мощи и день памят

В 1826 г. прп. Серафим предполагал сделать Е. начальницей Казанской общины вместо болевшей Ксении Михайловны Кочеуловой. В 1827 г. прп. Серафим устроил Мельничную девичью обитель в Дивееве, в к-рую перевел 7 сестер из прежней общины. Начальницей назначил Е., но она по смирению отказалась. Прп. Серафим распорядился сестрам во всем брать благословение у Е. и относиться к ней как к начальнице. При этом Е. до самой кончины проживала в своей келье в Казанской общине.

В 1827-1830 гг. на средства от продажи ее с братом имения были выстроены церкви Рождества Христова и Рождества Пресв. Богородицы при Казанском храме для сестер 2 дивеевских общин. Со времени освящения храмов, 6 авг. 1829 г. и 21 сент. 1830 г., Е. была назначена прп. Серафимом ризничей и определена на пономарское послушание. Между 1829 и 1830 гг. Е. была пострижена саровским иером. Иларионом в рясофор. Под камилавку ей была сшита шапочка из поручей прп. Серафима и им самим надета при постриге. Е. читала неусыпаемую Псалтирь, т. к. в обители было мало грамотных сестер. Согласно летописи мон-ря, бесы неоднократно запугивали подвижницу, являясь в разных образах, поэтому прп. Серафим запретил Е. в любое время оставаться одной в церкви.

В 1829-1830 гг. Е. выкупила у господ Ждановых землю, на которой располагались строения и огороды Казанской общины. Е. помогала обеим общинам в случае недостатка денежных средств и занималась тайной благотворительностью неимущим.

По воспоминаниям послушниц, Е. предчувствовала скорую кончину прп. Серафима, о к-рой неоднократно возвещала сестрам. В жизнеописании подвижницы, собранном митр. Серафимом (Чичаговым), сообщается, что умерла она 28 мая 1832 г. «по послушанию» прп. Серафиму вместо брата, к-рый смертельно заболел, но должен был еще потрудиться для Мельничной общины. В дни предсмертной болезни Е. неоднократно соборовалась и причащалась. Также в летописи записано, что перед кончиной Е. сподобилась некоего видения: ее водили на поклонение к Царю и Царице, обещавшим взять ее к Себе. Затем верховная Игумения, Царица Небесная, показывала ей небесное будущее дивеевских сестер. В последние часы перед кончиной у преподобной открылся дар прозорливости. По нек-рым сведениям, перед смертью прп. Серафим постриг Е. в схиму. 29 мая Е. была похоронена в дубовом гробу, присланном прп. Серафимом, и в его рубашке с правой стороны Казанской ц., близ могилы прп. Александры (Мельгуновой). По свидетельству очевидцев, во время отпевания Е. трижды улыбнулась в гробу. Сорок дней по благословению старца служили заупокойные литургии.

В «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» записаны слова прп. Серафима, сказанные о Е., что «она удостоилась сидеть недалеко от Святыя Троицы, аки дева», что она «фрейлина Царицы Небесной» и «со временем ее мощи и Марии Семеновны [прп. Марфы Дивеевской] будут почивать открыто в обители». Он также называл Е. и прп. Марфу «начатком сестер Мельничной общины на небесах».

После кончины преподобной в обители остались Елецкий образ Божией Матери 1773 г. в серебряно-золоченой ризе, родительское благословение Е., икона Успения Пресв. Богородицы в фольге, икона Спасителя, несущего крест, выполненная Е. бисером по воску. К 2008 г. местонахождение святынь неизвестно.

Почитание Е. началось в Дивееве вскоре после ее кончины. С кон. 50-х гг. XIX в. в обители записывались чудеса и исцеления, происходившие на могиле Е. (записи не сохр.). После закрытия в 1927 г. Дивеевского мон-ря и последующего в 1937 г. закрытия приходской Казанской ц. могилы близ храма были снесены. В июле 1991 г. были проведены раскопки, выявившие места захоронений прп. Александры, прп. Марфы, Е. и Мотовилова. Были восстановлены могильные насыпи и поставлены кресты. В кон. сент. 2000 г. в связи с подготовкой прославления прп. Александры, прп. Марфы и Е. были проведены раскопки, в ходе которых 27 сент. были обретены мощи подвижниц. 22 дек. 2000 г. Е. вместе с др. подвижницами была причислена к лику местночтимых святых Нижегородской епархии. Архиерейским Собором РПЦ 2004 г. прославлена к общецерковному почитанию. Мощи находятся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Серафимова Дивеевского мон-ря.

Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 170. Д. 2484, 1889 г.; ЦА Нижегородской обл. Ф. 5. Оп. 45. Д. 116. Л. 35, 37; Ф. 152. Оп. 96. Д. 208, 593, 758; Ф. 570. Оп. 556. Д. 201. Л. 8-8 об., 17, 19, 1828 г.; ЦА Нижегородской обл.- 3 (Балахна). Ф. 570. Оп. 559 «А». Д. 310, 950, 966, 982, 999, 1014, 1029, 1060; Оп. 559 «Б». Д. 409. № 19; Д. 981. № 9.

Лит.: Серафим (Чичагов), архим. Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря. СПб., 19032, 1996р. С. XIII, 156, 164-171, 186, 191-192, 216-217, 259, 271-274, 276-277, 287-288, 293-294, 417-425, 732; Житие прп. Елены Дивеевской. [Дивеево,] 2000; Жития преподобных Александры, Марфы и Елены Дивеевских. [Дивеево,] 2001; Обретение св. мощей преподобных жен Дивеевских Александры Первоначальницы, Марфы и Елены // Дивеевский ПЦК, 2001. Дивеево, 2000. С. 98-101, 123-126, 170; Лебединский Л., прот. Ист. описание Дивеевской жен. общины 1839 г. // Нижегородская старина. 2004. Вып. 8. С. 35-40; Беляев С. А. Обретение дивеевских святынь // Прп. Серафим Саровский: Агиография, почитание, иконография. М., 2004. С. 211-222; Записки Н. А. Мотовилова. М., 2005. С. 152; Определение Свящ. Архиерейского Собора РПЦ 3-8 окт. 2004 г. // ПЦК, 2006. М., 2005. С. 10.

Читайте также:
Житие святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси – жизнеописание, чудеса и мощи святого

Свящ. Георгий Павлович

Иконография

Е. сложилась в Серафимовом Дивеевском мон-ре. Там сохранился предполагаемый портрет святой 2-й четв. XIX в. (?) на холсте, близкий по живописному исполнению к произведениям художников арзамасской школы А. В. Ступина, вероятно копия прижизненного. Е. представлена на темном фоне погрудно, вполоборота вправо, в темной одежде и платке, с характерным округлым лицом и широко посаженными глазами (Прп. Серафим Саровский. 2004. С. 284-285).

Прп. Елена Дивеевская. Портрет. 2-я четв. XIX в. (?) (Серафимов Дивеевский Троицкий мон-рь) Прп. Елена Дивеевская. Портрет. 2-я четв. XIX в. (?) (Серафимов Дивеевский Троицкий мон-рь)

К 20-м гг. XX в. относится попытка разработать житийную иконографию преподобной: был создан многосюжетный живописный образ святой, близкий по расположению клейм к житийной иконе (хранился у схим. Маргариты (Лахтионовой), в наст. время — в архиве Серафимова Дивеевского мон-ря). В среднике этого небольшого произведения, написанного в масляной технике на фанере, помещена композиция «Царица Небесн[ая] показываетъ Ел[ене] В[асильевне] небесный Дивеевъ». В клеймах расположены сюжеты: Е. видит «огненного змия», прп. Серафим благословляет Е. на поступление в Дивеевскую обитель, привидение устрашает Е. во время чтения Псалтири в церкви, Е. копает Богородичную канавку, прп. Серафим благословляет Е. умереть вместо брата, видение Пресв. Богородицы, ангелов и святых Е. перед смертью. Преподобная изображена преимущественно в черном монашеском одеянии, без нимба (как и прп. Серафим), имя сокращено или обозначено инициалами («Е. В.»). О подобном произведении с немного иным составом клейм упоминает прот. Стефан Ляшевский как о работе своей супруги К. З. Ляшевской (в монашестве Мария) (Серафимо-Дивеевские предания / Сост.: А. Н. Стрижев. М., 2001. С. 466-467; Зеленина Я. Э. «Всем в сладость бысть видение лика твоего…»: Прп. Серафим Саровский — от портрета к иконе // Наше наследие. М., 2004. № 70. С. 15). Существует мнение, что образ выполнен худож. Н. Н. Казинцевой, автором житийной иконы прп. Александры (Мельгуновой), Дивеевской (местонахождение неизв., см.: Дивеевский ПЦК, 2001 / Изд. Серафимо-Дивеевского мон-ря. [Дивеево,] 2000. С. 167; ср. аналогичный образ: Жития преподобных. 2001. С. 29).

Первая икона Е. написана мон. Ириной (Куимовой) к местной канонизации прп. жен Дивеевских в 2000 г. (Житие прп. Елены Дивеевской. 2000. Вкл.). Это поясной прямоличный образ на золотом фоне: Е. в зеленой рясе и темной монашеской одежде, десница немного приподнята к груди, в левой руке — свиток. Образ создан на основе живописного портрета Е. в традиц. иконописной стилистике; к 2008 г. находился возле раки Е. в ц. Рождества Пресв. Богородицы. В чине прославления участвовал образ 3 прп. жен Дивеевских (Е. справа), к-рые изображены в рост под иконой Божией Матери «Знамение» (2000, см.: Жития преподобных. 2001. Вкл.).

В Серафимовом Дивеевском мон-ре, в его скитах и на подворьях почитается неск. икон Е., как правило вместе с преподобными Александрой и Марфой, с частицами их мощей, написанных в дивеевской иконописной мастерской на основе изводов первых икон (см., напр.: Св.-Троицкий Серафимо-Дивеевский жен. монастырь: 15 лет возрождения (1991-2006). [Дивеево,] 2006. С. 60). В иконостасе придела свт. Николая Чудотворца монастырской ц. в честь Казанской иконы Божией Матери помещен образ 3 прп. жен (2004), в местном ряду иконостаса Троицкого собора — икона «Собор Дивеевских святых», выполненная в мон-ре в 2006 г.

Образ Е. встречается в монументальной живописи: в роспись Казанской ц. обители включена композиция «Прп. Серафим благословляет прп. Елену (Мантурову) умереть по послушанию» (2003-2004, худож. Д. В. Шабалина). Е. написана в одном из медальонов в росписи Преображенского собора мон-ря (2004, бригада самарских иконописцев под рук. А. А. Беляева). В стенописи трапезной ц. вел. кн. блгв. Александра Невского Е. представлена в Соборе Дивеевских святых (2002-2003, работа палехских мастеров). На акварельном рисунке 2000 г. инокини Надежды (Красовицкой) (частное собрание) святая изображена в рост, с четками в левой руке, на пейзажном фоне с мельницей (Житие прп. Елены Дивеевской. 2000. С. 5).

Лит.: Житие прп. Елены Дивеевской. [Дивеево,] 2000; Жития преподобных Александры, Марфы и Елены Дивеевских. [Дивеево,] 2001; Прп. Серафим Саровский: Агиография. Почитание. Иконография / Сост., отв. ред.: Н. Н. Чугреева. М., 2004. С. 318-319.

Преподобная Елена Дивеевская (Мантурова)

Дни памяти

27 июня – Собор Дивеевских святых

11 сентября (переходящая) – Собор Нижегородских святых

Житие

Преподобная Елена Дивеевская, в миру Елена Васильевна Мантурова, происходила из старинного дворянского рода и жила со своим братом Михаилом Васильевичем в родовом селе Нуча Нижегородской губернии.

В 17 лет девушка, стремившаяся к светской жизни, чудным образом была обращена к духовной жизни. Ей привиделся страшный змей, собиравшийся поглотить ее. Девушка взмолилась: «Царица Небесная, спаси! Даю Тебе клятву – никогда не выходить замуж и уйти в монастырь!» Змей тут же исчез. После этого случая Елена Васильевна изменилась, стала читать духовные книги, много молиться. Она жаждала выполнить своё обещание.

Вскоре Елена Васильевна поехала в Саров к отцу Серафиму просить его благословения на поступление в монастырь. Но только через три года преподобный Серафим Саровский благословил Елену поступить в Дивеевскую Казанскую общину. «Не монастырь путь твой, – говорил батюшка, – ты замуж выйдешь, и жених у тебя будет преблагочестивейший. » Только потом Елена Васильевна поняла, о каком женихе говорил батюшка Серафим: он имел в виду Небесного Жениха – Самого Господа Иисуса Христа.

Хотя Елена Васильевна до конца своих дней жила в Казанской общине, мельничным сестрам батюшка говорил о ней: «Госпожа ваша! Начальница!» Но это так смущало юную подвижницу, что она повторяла: «Всегда и во всем слушалась я вас, но в этом не могу! Лучше прикажите мне умереть у ног ваших…»

Елена Васильевна наравне с другими сестрами трудилась на послушаниях и, кроме того, как «словесная», по выражению батюшки, исполняла многие трудные поручения. Необыкновенно добрая от природы, она много помогала сестрам втайне. По заповеди, данной ей батюшкой, она больше молчала и постоянно молилась. Со времени освящения храмов, пристроенных к Казанской церкви (Рождества Христова и Рождества Богородицы), батюшка Серафим назначил Елену Васильевну церковницей и ризничей. Для этого она была пострижена в рясофор.

Читайте также:
Праведный Алексий Мечёв - житие и творения, мощи, дни памяти, почитание

Однажды ее брат Михаил, также верный ученик преподобного, тяжело заболел, и старец сказал монахине Елене: «Умереть надо ему, матушка, а он мне еще нужен для обители-то нашей. Так вот и послушание тебе: умри ты за Михаила-то Васильевича!» – «Благословите, батюшка», – смиренно ответила она. После этого батюшка Серафим долго беседовал с ней. «Батюшка, я боюсь смерти», – призналась Елена Васильевна. «Что нам с тобой бояться смерти, радость моя! Для нас с тобой будет лишь вечная радость». Как только она шагнула за порог батюшкиной келлии, тут же и упала. Батюшка привел ее в чувство, но, вернувшись домой, она слегла в постель со словами: «Теперь я уже более не встану!»

Елена Васильевна прожила в обители до 27 лет. Перед кончиной она сподобилась многих чудесных видений. Царица Небесная показала ей обители Небесного Дивеева. Через несколько дней болезни 28 мая 1832 года накануне дня Святой Троицы она тихо скончалась.Провидя это духом, святой старец посылал всех в Дивеево: «Скорее, скорее грядите в обитель, там великая госпожа наша отошла ко Господу!» Елена Васильевна была похоронена рядом с первоначальницей матушкой Александрой. Не раз на этом месте хотели хоронить мирских людей, но могила всегда заливалась водой. Когда же хоронили монахиню Елену, это место оставалось сухим.В сороковой день по её кончине отец Серафим предсказал, что «со временем её мощи будут почивать открыто в обители».

На могиле Елены Васильевны не раз творились чудеса и исцеления. В обители до ее закрытия в 1927 году хранились церковные книги, где эти случаи были подробно описаны, но до нас они не дошли.

26 сентября 2000 года были обретены нетленные мощи преподобной Елены Дивеевской, которые вместе с мощами схимонахини Александры (Мельгуновой) и схимонахини Марфы (Мелюковой), согласно пророчеству отца Серафима, были торжественно помещены в храм Рождества Богородицы. 22 декабря 2000 года состоялось её прославление как местночтимой святой Нижегородской епархии.

Православные верующие вспоминают новоявленную святую Земли Русской 28 мая (10 июня) и 8 (21) июля – в день празднования Собора святых жён Дивеевских.

По молитвам преподобной Елены Дивеевской совершаются чудеса исцеления от болезней ног, суставов, зубной и головной боли, душевных расстройств и других заболеваний.

Молитвы

Тропарь преподобным Александре, Марфе и Елене Дивеевским , глас 4

Яви́лися есте́ земли́ Росси́йския украше́ние, нача́льницы оби́тели Диве́евския преподо́бныя ма́тери на́ша Алекса́ндро, Ма́рфо и Еле́но, благослове́ние Цари́цы Небе́сныя исполнившия и дерзнове́ние ко Го́споду стяжавшия, моли́те у престо́ла Пресвяты́я Тро́ицы о спасе́нии ду́ш на́ших.

Перевод: Вы стали украшением Российской земли, начальницы обители Дивеевской преподобные матери наши Александра, Марфа и Елена, благословение Царицы Небесной исполнившие и дерзновение ко Господу заслужившие, молите у престола Пресвятой Троицы о спасении душ наших.

Кондак преподобным Александре, Марфе и Елене Дивеевским , глас 8

Диве́евския свети́льницы всесве́тлыя, преподо́бныя ма́тери на́ша Алекса́ндро, Ма́рфо и Еле́но, в поще́нии, бде́нии, моли́тве и труде́х до́бре подвиза́лися есте́ и по сме́рти на́с освещаете чуде́с источеньми и исцеля́ете неду́гующих души́; моли́те Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние дарова́ти любо́вию чту́щим святу́ю па́мять ва́шу.

Перевод: Дивеевские светильники преяркие, преподобные матери наши Александра, Марфа и Елена, в пощении, бдении, молитве и трудах хорошо подвизались и после смерти освещаете нас потоками чудес и исцеляете больные души. Молите Христа Бога даровать прощение грехов всем с любовью почитающим святую память вашу.

Величание преподобным Александре, Марфе и Елене Дивеевским

Ублажа́ем ва́с, преподо́бныя ма́тери на́ша Алекса́ндро, Ма́рфо и Еле́но, и чти́м святу́ю па́мять ва́шу, вы́ бо моли́те о на́с Христа́ Бо́га на́шего.

Тропарь преподобной Елене Дивеевской , глас 5

Ди́вно бы́сть ко Го́споду призва́ние твое́, сла́вно бы́сть и равноа́нгельное житие́, кро́тко бы́сть твое́ крестоноше́ние, чу́дно бы́сть смиренному́дрие твое́. Послу́шлива была́ еси́ да́же до ча́ши сме́ртныя и из Диве́евской оби́тели в Небе́сную взошла́ еси́. Ра́дуйся, Еле́но преподо́бная, и не оста́ви ны предста́тельством твои́м.

Перевод: Удивительно было твое призвание ко Господу, славной была и жизнь, подобная ангельской, с кротостью несла ты свой крест, чудесно было смиренномудрие твое. Ты была послушна даже до смертной чаши и из Дивеевской обители взошла в Небесную (обитель). Радуйся, преподобная Елена, и не покидай нас в заступничестве твоем.

Кондак преподобной Елене Дивеевской , глас 4

Ми́ра суету́ оста́вивши, блаже́нная Еле́но, в Диве́евскую оби́тель всели́лася еси́, и от избра́нника Влады́чицы Пречи́стыя услы́шала еси́: вску́ю сме́рти убоя́лася еси́? По́двигом до́брым подвиза́лася еси́, тече́ние сконча́ла, ве́ру соблюла́ еси́. Про́чее у́бо соблюда́ется вене́ц пра́вды ти, его́же возда́ст ти Госпо́дь в день он, я́ко всем возлюби́вшим явле́ние Его́. Потщи́ся же ско́ро приити́ к Пра́ведному Судии́.

Перевод: Мира суету оставив, блаженная Елена, ты поселилась в Дивеевской обители, и от избранника Владычицы Пречистой услышала ты: «Почему ты боишься смерти?» Ты подвизалась подвигом добрым, жизнь завершила и веру сохранила (2Тим.4:7). А теперь готовится тебе венец правды, который воздаст тебе Господь, в определенный Им день, как и всем, возлюбившим явление Его (2Тим.4:8). Постарайся же скоро прийти к Праведному Судие (2Тим.4:9).

Молитва преподобной Елене Дивеевской

О, преподо́бная и богоно́сная ма́ти Еле́но, Диве́евская сла́во и похвало́, от огнеды́шащего зми́я, тя поглоти́ти тща́вшагося, моли́твами ко Го́споду и де́вственнаго жития́ обетова́нием чуде́сно изба́вленная, святы́м преподо́бным Серафи́мом ко и́ночеству предугото́ванная и Самому́ Го́споду уневе́щенная, нача́льницею общи́ны деви́ческия избра́нная, оба́че слуго́ю всем смиренному́дренно я́вльшаяся, послу́шлива да́же до сме́рти ста́рцу твоему́ бы́вшая, по словеси́ его́ за бра́та твоего́ многострада́льнаго младо́ю уме́ршая, еще́ на земли́ Цари́цу Небе́сную и Христа́ Го́спода ви́девшая и во оби́тели Небе́сныя восхище́нная, моли́ся за ны, малоду́шныя и непослу́шливыя, да и мы сподо́бимся благода́тнаго вразумле́ния, скоре́йшаго исправле́ния и ве́чнаго спасе́ния. Ами́нь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: