Эмилиан Вафидис – житие и творения, слова и наставления, дни памяти, мощи

Жизнь схиархимандрита Эмилиана Вафидиса: разъясняем тщательно

В сознании многих православных четко утвердилась мысль, что христианские откровения можно черпать только из посланий Отцов Церкви, что время святых уже прошло, поэтому знакомство с биографией архимандрита Емилиана Вафидиса вызывает не только удивление, но и восторг глубиной его посланий.

Схиархимандрит Емилиан Вафидис — священник, богослов, духовный наставник, настоятель обители, служитель церкви с 1960 по 2000 год.

От рождения до принятия монашества

5 октября 1934 года в Пиреяз, местности в Афинском пригороде родился Александр Вафидис, воспитанный в строгой христианской семье. Мальчик с детства мечтал о принятии сана, поэтому после окончания школы у него не было сомнений о выборе специальности.

Архимандрит Эмилиан Вафидис

В 1959 году после окончания богословского факультета, в университете Афин по рекомендации друга, Анастасия Яннулатоса, нынешнего архиепископа Тиранского, Александр отправляется в монастырь. Настоятель обители митрополит Трикальский и Стагонский Дионисий сумел завоевать доверие Александра, который в начале октября 1960 года принимает постриг в монахи с именем Емилиан.

Человек не может быть счастлив, если его не влечет к себе небо

Это была главная тайна великого старца наших дней, схиархимандрита Эмилиана (Вафидиса). Он жил, каждый миг вожделея Царства Небесного. Этим и объяснялась та удивительная радость, которая передавалась всем, кому посчастливилось с ним общаться. Сам старец говорил, что «человек не может быть радостным, счастливым, достойным небес и любезным Богу, если его не притягивает к себе небесный мир, если он не ощущает, как душа его влечется к небу».

То, что многим кажется далеким и непостижимым – Царство Небесное, Бог, святые, – для старца Эмилиана было близко, просто и реально. Приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17), – эти слова Господа он переживал всей душой. И для всех, кто его знал, он был глашатаем Царствия Божия. Впрочем, не только для тех, кто знал его лично. Достаточно прочитать любую его книгу – и вот, ты словно выпил живительный напиток, прогоняющий любую печаль. Как можно печалиться, если есть Христос, есть небо?

Старец Эмилиан (Вафидис) и отец Ефрем Катунакский.

Старец Эмилиан говорил о Царстве Небесном так, словно оно здесь, за дверью. Он, например, советовал своим духовным чадам: «Мы должны уже сейчас задуматься о том, как нам вести себя в час, когда Бог призовет нас, говоря: “Иди сюда, чадо”. Когда мы идем куда-то по делу, то заранее обдумываем, чтó мы там скажем. Вот так же давайте подумаем: когда я предстану перед Христом, чтó я Ему скажу? Что скажу Богородице? Что скажу Небесному Отцу? Что скажу Святому Духу, Который меня крестил, постриг в монахи, дал мне то, чего просила моя душа? Что я скажу святым, которых любил и чьим мощам поклонялся? Как я их отблагодарю? Давайте подумаем об этом сейчас, ведь очутившись на небе, мы можем растеряться, и потому нам нужно приготовиться заранее».

От монаха до игумена Преображенской обители

Пребывая в монастырских стенах Дусику, через месяц новообращенный монах рукополагается в дьяконы. Посвящение происходит в церкви святой Параскевы города Трикала, после чего диакон Вафидис служит в монастырях Метеор, поднимая обители из запустения, выполняя самую разнообразную работу в них, восполняя недостаток монахов.

В середине августа 1961 года женский монастырь Витума принимает священство во главе с митрополитом Дионисием для рукоположения иеродиакона Емилиана в чин иеромонаха. После этого иеромонах Вафидис три месяца пребывает в монашеском центре Дусику, держа обет уединения и безмолвия, изменивший кардинальным образом христианскую жизнь иеромонаха и его отношение к монашеству.

Сердце новообращенного иеромонаха горело желанием возродить монашество и монашескую жизнь в греческих монастырях, которая в то время находилась в упадке.

Митрополит Дионисий оказывал своему подопечному всяческую поддержку, благословив горячего душой и любовью к Богу отца Вафидиса на игумена обители Великого Метеора, большого Преображенского монастырского комплекса, претерпевающего запустение в конце декабря 1961 года.

Монастырь Преображения Господня или Великий Метеор, Греция

С начала 1962 года уже архимандрит становится настоятелем кафедрального Трикальского храма, на него возлагается основная работа среди молодежи епархии. Работая со школьниками Греции, молодой настоятель быстро завоевывает авторитет молодежи своим личным примером православной жизни, изучая с молодыми друзьями монашеские каноны, нормы, опыт монахов.

Монастырское подворье Преображения через 2 года пополняется двумя монахами, а в 1966 году целая группа недавних семинаристов становится послушниками монастыря, а сам архимандрит принимает великую схиму.

Интересно! 1968 год стал настоящим праздником для Преображенской обители, первые монахи приняли постриг, после чего монашеская жизнь обители стала интенсивно возрождаться, что привлекло большой поток туристов и паломников. Монашеское братство решило перейти в более тихую обитель на Афоне.

Труды

Из работ архимандрита Емилиана лишь немногие увидели свет в период его деятельности, так как он, по смирению, избегал публикации. Впоследствии же был издан ряд его работ, прежде всего, 5-томник «Κατηχήσεις και Λόγοι», к которому впоследствии добавился ещё ряд трудов, большинство из которых являются расшифровками магнитофонных записей бесед, проповедей и выступлений.

Основное содержание его работ можно разделить по следующим темам: поучения и проповеди, толкования аскетических текстов (аввы Исайи, Исихия Иерусалимского, прп. Григория Синаита, Максима Исповедника, аввы Фалассия, Августина Блаженного, прп. Феогноста), толкование монашеских канонов (прп. Антония Великого, Августина Блаженного, св. Макария, св. Пахомия Великого), монашеские нормы и практика монашеской жизни (монашество, монашеский канон, жизнь монаха, связь послушника и старца), толкование жизни святых (прп. Нила Калабрийского, прп. Ромила), толкование библейских, литургических и богословских текстов (псалмов, пророчеств, гимнов и пр.).

Часть работ издана на английском, французском, румынском, русском, сербском языках.

  • Богопознание. Богослужение. Богомыслие. — М.: Изд-во храма святой мученицы Татианы, 2002. — 416 с.
  • Слова и наставления. Печать истинная. Жизнь в Духе. — М.: Изд-во храма святой мученицы Татианы, 2006. — 560 с. ISBN 5901836219, ISBN 5901836215 (ошибоч.)
  • Трезвенная жизнь и аскетические правила: Толкование правил преподобных отцов Антония, Августина и Макария / пер. с греч. — Екатеринбург: Изд-во Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря; М.: Паломник. — 2016. — 576 с.
  • Благодатный путь : толкование на житие преподобного Нила Калабрийского / пер. с греч. — Екатеринбург: Изд-во Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, 2018. — 288 с. — 10 000 экз.
  • Толкование на подвижнические слова аввы Исаии. — М.: Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь; Екатеринбург: изд-во Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, 2014. — 576 с., ил. — 5000 экз.

На греческом (оригинальные тексты):

На английском

  • Spiritual Instruction and Discourses, Volume 1: The Authentic Seal. By Archimandrite Aimilianos. Ormylia, Halkidiki: Ormylia Publishing, 1999. 400 pages. ISBN 9608560330.
  • Spiritual Instruction and Discourses, vol. 2, The Way of the Spirit: Reflections on Life in God. tr. with an Introduction by m. Maximos Simonopetrites and Preface by Archimandrite Elisaios, current Abbot of the Sacred Monastery of Simonopetra (Athens: Indiktos, June 2009)
  • The Church At Prayer — The Mystical Liturgy Of The Heart. By Archimandrite Aimilianos. Ed. The Holy Convent of the Annunciation, Ormylia, Greece (Athens: Indiktos, 2005) ISBN 960-518-251-3.
  • The Living Witness of the Holy Mountain: Contemporary Voices from Mount Athos. Translated with introduction and notes by Hieromonk |Alexander (Golitzin). South Canaan, PA: St. Tikhon’s Seminary Press, 1996. 311 pages. ISBN -3.
  • Last sermon of Archim. Aimilianos (недоступная ссылка) at Holy Cross Monastery, Thebes, Greece.
Читайте также:
Ефрем Сирин: житие и биография святого, книги и творения

На румынском

«Не откладывай духовную жизнь на завтра!»

Архимандрит Эмилиан (Вафидис) в молодости

Светильник не мог быть сокрыт под спудом. В 27 лет отец Эмилиан был уже игуменом. Сердце его горело любовью к монашеству, он прочитал всё, что смог найти, об устроении монашеской жизни: творения святых отцов, древние монашеские уставы, каноны Церкви. Он проник в самую их глубину, понял дух истинного монашества.

Старец Эмилиан говорил, что для Церкви очень важна мистическая жизнь. Главное в Церкви – это не внешняя деятельность, не упорядоченная нравственная система, а таинственная жизнь во Христе. И монастыри есть средоточие этой таинственной жизни, глубокого общения со Христом. Как говорил старец, монахов ценят не за активную деятельность, а за горячее стремление к Богу, за то, что они, живя в Боге, становятся богоподобными и привлекают других к жизни по Богу.

Преподобный Иустин (Попович) и архимандрит Эмилиан (Вафидис)

О монашестве старец говорил, что это «колесница, везущая нас на небо», и призывал своих духовных чад, монахов и монахинь: «Какими хотели бы мы быть в тот последний миг, когда Христос, Богородица, святые обнимут нас и перенесут на небеса? То доброе, что мы хотели бы иметь в своей душе в оный час, – за приобретение этого начнем бороться прямо сейчас, не откладывая на завтра!»

И старец не только вдохновлял пламенными словами, но и объяснял очень просто и практично, как монаху пользоваться «колесницей, везущей на небо», то есть как проводить подлинную монашескую жизнь: как общаться с ближними, как исполнять послушание, как молиться, как относиться к своим болезням, к родственникам, вещам – ко всему. Он помогал увидеть Бога во всем: в любом человеке и обстоятельстве.

Архимандрит Эмилиан (Вафидис) и архимандрит Софроний (Сахаров).

«Например, ты молишься в келье. В этот момент в твою дверь стучится брат и просит тебя помочь ему в работе. Ты отвечаешь: “Сейчас я молюсь”, и брат уходит. Разве ты сможешь после этого молиться? Захлопнулось твое сердце – прочь из него молитва. Ты вступил в противодействие ближнему, оставил брата одного без помощи, поэтому ты не сможешь помолиться ни в этот вечер, ни завтра, ни послезавтра, ни через месяц. Ведь на самом деле ты прогнал от себя Бога, Который подошел к тебе в этот час. Если же ты примешь просьбу брата, то сохранишь покой души и единство с ближним, и значит, сможешь помолиться».

«Послушание, которое я исполняю в монастыре, поручил мне Сам Бог, и от исполнения послушания зависит то, как будут развиваться мои отношения с Богом. Мои руки и все мое существо должны трепетать, когда я прикасаюсь к порученной мне работе».

«Если бы не существовало в нашей жизни трудностей и скорбей, то мы стали бы жестокими и беспощадными, наши сердца были бы каменными и не способными дать ближнему ни капли нежности и любви. Человеческое сердце черствеет, если не испытывает боли и трудностей. Настоящий христианин выходит из испытаний более смиренным, более благородным, более деликатным, зрелым, укрепленным, утешенным. Его душа радуется, он сильнее любит Бога, а Бог любит его».

Схиархимандрит Эмилиан во время совершения Литургии

Слово старца пробуждало души, оно было как вспышка света. У человека вдруг открывались глаза, и он видел самого себя, ближних, все свои обстоятельства во свете любви Божией.

Духовное наследие

За многолетнее служение в монашеском сане праведным Емилианом было наработано множество проповедей, исследований, многие из которых до сих пор не напечатаны. Существуют магнитофонные записи его выступлений, которые ждут своей очереди на расшифровку.

Книга Эмилиана Вафидиса

Исследуя духовное наследие старца, можно выделить несколько направлений его работ:

  • толкование текстов аскетов православия, таких как Исихия Иерусалимский, Григорий Синаита, Августин Блаженный и другие;
  • исследование и толкование канонов монашества;
  • описание практики жизни монахов;
  • исследование биографий святых;
  • толкование псалмов и пророчеств и множество других.

Духовный труды Архимандрита Эмилиана Вафидиса, его слова и наставления, были переведены на английский, французский, румынский, русский и сербский язык. Служитель-монах пытался разобраться в глубинах человеческой души.

В своей работе «Путь души» Емилиан делал акцент на том, что дух, душа не поддаются логике, проследив путь души от покаяния до принятия Христа своим Спасителем. Старец утверждает, что до тех пор, пока человек не почувствует себя оставленным и не начнет искать Покрова Божьего, его душа спит.

Уединяясь в пустыне в молчании, схимонах старался познать Бога через укрощение своей души и тела, находя радость в общении с Творцом. Наставляя в молитве, духовный учитель показывал путь к истинной свободе, описывая жизнь на Святой горе, помогал христианам понять подвиг монашества.

Ныне Схиархимандрит Емилиан Вафидис находится в коме, пребывая в стенах монастыря, а мы верим, что на все воля Господня.

Архимандрит Эмилиан (Вафидис). Трезвенная жизнь и аскетические правила

Христос воскресе, отче!

С недавнего времени голос старца Эмилиана звучит и в России: несколько его книг, вышедших на русском языке, приобрели большую любовь у монашествующих и мирян Русской Церкви.

Истинный монах, аскет, богослов, опытный духовник, психолог, златоустый проповедник, схиархимандрит Эмилиан был дарован нашему времени во свидетельство того, что благодать Божия не оскудевает в Церкви. И его уход нельзя назвать утратой. Как Церкви навсегда принадлежат святитель Василий Великий, преподобный Серафим Саровский, преподобный Паисий Святогорец – так же навсегда ее богатством стал старец Эмилиан.

Схиархимандрит Елисей, прощаясь со своим духовным отцом, сказал на его погребении:

– Без преувеличения скажем, что сегодня мы все переживаем торжество, праздник! Ликует Церковь, что и сегодня в ней воздвигаются столпы, подобные древним великим столпам – святителям и преподобным. О Старец! Сердце твое всегда было устремлено к Богу, не уклоняясь ни вправо, ни влево; прямыми были стези твои, и блаженна твоя кончина. Кто не помнит, что всегда до последнего момента ты был сияющим, радостным и благородным? Кто, встретив тебя, не полюбил тебя? Кто, разговаривая с тобой, и кто, повстречавшись с тобой, не обретал утешения?

Читайте также:
Моисей Мурин: житие и биография святого, о чем молиться и чем помогает

Как во время земной жизни, так и после своего ухода старец вдохновляет миллионы душ своими словами: «Мы именно на небе получили свое начало, мы родом с небес. Вновь мы вкусили небесных благ, когда приняли Святое Крещение, а затем и во время пострига. Всю свою жизнь мы думаем о Небесном Царстве, и его одного чаем. Наконец, в Небесном Царстве мы будем жить вечно, никогда не умирая».

И наверно, неслучайно Старец ушел именно в то время, когда Церковь торжествующе поет: «Христос воскресе!»

«Воистину воскресе Христос! – отвечает нам старец Эмилиан. – Я знаю это, чада, я это вижу».

Схиархимандрит Эмилиан (Вафидис) с братством.

Источник (текст и фотографии):

архимандрит Эмилиан (Вафидис): Эмилиан (Вафидис) Слова и наставления

Здесь есть возможность читать онлайн «архимандрит Эмилиан (Вафидис): Эмилиан (Вафидис) Слова и наставления» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. год выпуска: 2006, категория: Религия / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Эмилиан (Вафидис) Слова и наставления: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Эмилиан (Вафидис) Слова и наставления»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

архимандрит Эмилиан (Вафидис): другие книги автора

Кто написал Эмилиан (Вафидис) Слова и наставления? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Эмилиан (Вафидис) Слова и наставления — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Эмилиан (Вафидис) Слова и наставления», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Эмилиан (Вафидис) Слова и наставления

Наставление о молитве

Да знаем ли мы, что такое молитва, и умеем ли мы молиться? С детских лет нас учили молиться, но идет ли наше моление по правильной дороге? Молитва — это путь души к Богу, она имеет своей целью достижение Его и соединение с Ним. Если маршрут выбран неверно, то автомобиль или судно никогда не придут к пункту своего назначения. Если наша душа во время молитвы ступит на неправильный путь, она никогда не придет к Богу и будет подобна лодочнику, который не занимается ничем другим, кроме гребли, но в результате кружится вокруг одного и того же места. То же можем испытать, сами того не осознавая, и мы. Так давайте разберемся, достигает ли цели наша молитва?

Совершенно очевидно, что не наученный молитве человек по сути дела несчастен. У него нет возможности преуспеть в жизни. Даже став монахом, он все равно будет земным, а не Небесным человеком; более того, он не сможет уподобиться ангелам, не овладев правилами пользования молитвой — этим замечательным средством передвижения и мореплавания по ангельскому миру.

Сколь неизмерима наша беда, и вы это чувствуете, если мы не умеем молиться! Неизмерима! Это наибольшее из всех зол для нас. Его невозможно сравнить с каким–либо другим. Если предположить, что взорвутся звезды и миры между ними, и все, вверху и внизу, обратится в обломки, то эта катастрофа будет меньшей по сравнению с той, которой подвергаемся мы, когда не умеем молиться. Опасность неминуема для нас в случае такого духовного невежества.

Что такое молитва? Это колесница души, сказали мы. Давайте скажем еще и так: это та атмосфера, внутри которой живет душа. Как легкие вдыхают воздух? Точно так же и душа дышит молитвой. Почему мы пришли в монастырь? Потому что здесь царит молитвенная атмосфера, и все совершается через молитву. Если же молитва не творится или творится неправильно, то как нам стать людьми духовными? Правильная молитва все приводит в порядок, отгоняет любые трудности, проблемы, мучения, грехи — все улаживает; и еще она способна творить чудеса на нашем пути, в подвиге и в жизни.

Если мы не имеем внутри себя богатств Духа, радости и мира, если у нас нет немедленно осязаемых, явных, великих плодов, то причиной этому наше собственное нежелание этих плодов либо неумение молиться. Вы желаете — и не имеете, как дивно сказал брат Христов Иаков, а не имеете, потому что не просите (Иак. 4, 2). Дело в том, что мы не просим, а если и просим, то плохо. Вы просите не на добро (Иак. 4, 3), — продолжает апостол.

Нам, монахам, более, чем другим, свойственно умное делание, Иисусова молитва. С особым усердием творим ее мы в дни Великого поста. Сегодняшняя проповедь имеет вводный характер, поэтому прежде, чем углубиться в теорию умного делания, давайте скажем о молитве в целом. Ибо молитва — это все. Коль скоро я не умею молиться, как я уже говорил, то ничего не умею. Все заканчивается для меня катастрофически, то есть самокатастрофой.

Позвольте мне сказать еще вот о чем. Мне кажется, отцы мои и братья, что мы не молимся истинно, а если молимся, то не в полной мере. Наша молитва неумела, бессильна, невдохновенна, лишена Святого Духа. А только Он, молящийся внутри нас, возводит наши молитвы на Небо. Молитва творится в Духе Святом, Который воспринимает дух человека, соединяясь с ним, а не с бренным телом. Обычно нас привораживают и увлекают нашу душу другие вещи, которые сегодня для нас имеют первостепенное значение, и в конечном итоге мы забываем о том, что монах прежде всего — молитвенник.

Читайте также:
Феодор Студит - житие и биография преподобного, труды и правила, творения, дни памяти

Что же есть истинная молитва? Сегодня мы постараемся объяснить, как она происходит, чтобы приступить к самому деланию. Особенно для тех из нас, кто пришел из Больших Метеор (Отец Эмилиан имеет в виду своих духовных чад, братию монастыря Большие Метеоры, пришедшую вместе с ним в 1973 году в находившийся тогда в запустении святогорский монастырь Симонопетра. — Прим. ред.), это имеет большое значение. Ведь мы покинули насиженные места из–за отсутствия условий и возможностей для духовного возрастания, из–за препятствий к молитве. И хотя мы так ее желали, помните, что в конце концов прекратили беседы о ней, потому что было столько трудностей, препятствующих молитве.

Теперь же на Святой Горе уже ничто не оправдает наше небрежение к молитве. Наш уход из Метеор потеряет всякий смысл, если мы не посвятим себя умному деланию, а наше прибытие на Афон будет не более, чем самообманом и лукавством перед Богом. Поэтому я попросил бы отнестись с сугубым вниманием к сегодняшней беседе.

Архимандрит Эмилиан (Вафидис) и возрождение греческого монашества

От рождения до принятия монашества

5 октября 1934 года в Пиреяз, местности в Афинском пригороде родился Александр Вафидис, воспитанный в строгой христианской семье. Мальчик с детства мечтал о принятии сана, поэтому после окончания школы у него не было сомнений о выборе специальности.


Архимандрит Эмилиан Вафидис

В 1959 году после окончания богословского факультета, в университете Афин по рекомендации друга, Анастасия Яннулатоса, нынешнего архиепископа Тиранского, Александр отправляется в монастырь. Настоятель обители митрополит Трикальский и Стагонский Дионисий сумел завоевать доверие Александра, который в начале октября 1960 года принимает постриг в монахи с именем Емилиан.

Архимандрит Эмилиан (Вафидис): «Не пытайся исправить ближнего»

Авва Исаия побуждает нас к тому, чтобы мы не исправляли другого человека, потому что, наблюдая за ближним, мы по большей части находим в нем недостатки.

Человек может оказаться грешным, ленивым, неверующим, развращенным, может не захотеть ничего услышать — и тогда нас охватывает Божественная ревность, мы хотим ему помочь.

Мы вспоминаем все евангельские изречения о спасении братьев и забываем сказанное о нашем собственном спасении.

С того момента, как мы попытались исправить ближнего, мы потеряли свой мир, в особенности если мы захотели исправить поющего или читающего на богослужении, то есть того, кто имеет отношение к уставу и церковному пению.

Всегда были разные мнения касательно устава и пения: одни люди свободолюбивы, другие консервативны, поэтому оставь их в покое, пусть делают как хотят, даже если они все испортят, тебя не должно это интересовать.

Если они спросят о твоем мнении, не высказывая своего, тогда выскажи его. Но если они выскажут свою точку зрения, твоя миссия окончена.

Я вижу, как ты ругаешься, подхожу и обличаю тебя с той мыслью, что в этот момент я становлюсь как бы присутствующим возле тебя Христом, что ты, вероятно, послушаешься меня и я стану твоим спасением. Но, скорее всего, поскольку ты разгневан и бранишься, ты отругаешь и меня, и я стану виновником того, что ты согрешишь дважды.

Тогда я, наверное, скажу: После первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10), но в действительности меня, а не тебя покидает Бог, потому что это я не имел благоразумия и подтолкнул тебя к греху, именно я виновен пред Богом. Итак, мы должны предвидеть результаты своих действий и слов.

Если мы желаем учить ближнего, давать ему советы, исправлять его, то это всегда ведет к столкновению с ним и развивает во мне безумный эгоизм. Кроме того, желание учить — это присвоение себе свойства Божия, потому что у нас нет права на учительство: ближний не принадлежит нам, чтобы мы могли его учить.

В то время как заповедь говорит о том, чтобы мы исполняли закон Божий сами, мы требуем, чтобы его исполнял ближний, и, таким образом, вносим в строй жизни путаницу. Но могу ли я сам быть уверенным в том, что я принят Богом, и потому, следя за жизнью ближнего, диктовать ему, как он должен поступать? Ведь я нахожусь под покаянием из-за своих грехов. Если я и могу что-то совершить в этой жизни пред Богом и моими братьями, то это не что иное, как принести покаяние.

Если мы позволим себе хотя бы одно грубое слово, то сами вынудим Бога быть нашим противником. Это слово обнаружит нашу жестокость, нечувствие и полное отсутствие Бога в нашем сердце.

Что-то случилось? Мы должны встать на сторону грешника, помолиться за него Богу, оказать ему любовь и честь, чтобы он почувствовал свое человеческое достоинство. Наконец, наш долг — найти подходящего человека, который был бы способен исправить жизнь этого грешника.

Не презирай своего брата, не говори: «Вот, он все время осуждает, все время грешит».

Ты сам не осуждай, не иди с ним, если он хочет увлечь тебя в пересуды. Уважай его, но пусть твоя жизнь никак не зависит от его жизни. Не позволь себе даже взглянуть на него свысока, иначе впадешь в руки врагов своих.

Человеку, который не уважает грешника и осуждает его, Бог попустит испытать великие бедствия и впасть в страшные грехи, для того чтобы он понял на опыте, что такое смирение и святость.

Лучше вместе с ближним погрязнуть в трясине греха, чем его судить, критиковать и обвинять.

Архимандрит Эмилиан (Вафидис) «Жить в присутствии Бога».

Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)57

От монаха до игумена Преображенской обители

Пребывая в монастырских стенах Дусику, через месяц новообращенный монах рукополагается в дьяконы. Посвящение происходит в церкви святой Параскевы города Трикала, после чего диакон Вафидис служит в монастырях Метеор, поднимая обители из запустения, выполняя самую разнообразную работу в них, восполняя недостаток монахов.

В середине августа 1961 года женский монастырь Витума принимает священство во главе с митрополитом Дионисием для рукоположения иеродиакона Емилиана в чин иеромонаха. После этого иеромонах Вафидис три месяца пребывает в монашеском центре Дусику, держа обет уединения и безмолвия, изменивший кардинальным образом христианскую жизнь иеромонаха и его отношение к монашеству.

Сердце новообращенного иеромонаха горело желанием возродить монашество и монашескую жизнь в греческих монастырях, которая в то время находилась в упадке.

Читайте также:
Житие святого Иоанна Нового, Сочавского - полное жизнеописание, чудеса, мощи великомученика

Митрополит Дионисий оказывал своему подопечному всяческую поддержку, благословив горячего душой и любовью к Богу отца Вафидиса на игумена обители Великого Метеора, большого Преображенского монастырского комплекса, претерпевающего запустение в конце декабря 1961 года.


Монастырь Преображения Господня или Великий Метеор, Греция

С начала 1962 года уже архимандрит становится настоятелем кафедрального Трикальского храма, на него возлагается основная работа среди молодежи епархии. Работая со школьниками Греции, молодой настоятель быстро завоевывает авторитет молодежи своим личным примером православной жизни, изучая с молодыми друзьями монашеские каноны, нормы, опыт монахов.

Монастырское подворье Преображения через 2 года пополняется двумя монахами, а в 1966 году целая группа недавних семинаристов становится послушниками монастыря, а сам архимандрит принимает великую схиму.

Интересно! 1968 год стал настоящим праздником для Преображенской обители, первые монахи приняли постриг, после чего монашеская жизнь обители стала интенсивно возрождаться, что привлекло большой поток туристов и паломников. Монашеское братство решило перейти в более тихую обитель на Афоне.

Монастырь Симонопетра

Схиархимандритом Эмилианом Вафидисом предварительно было совершено несколько поездок на Святую гору. Престарелые монахи обители Симонопетра уже не имели достаточно сил для поддержания монастыря в должном порядке и пригласили братию к себе на постоянное место жительство.

Братия Преображенского монастыря переселилась на Святой Афон осенью 1973 года.

Прежний игумен монастыря архимандрит Харалампий мирно отошел к Господу, потому 25 ноября было принято общее решение старой братии избрать новым игуменом Емилиана Вафидиса.

Важно! 17 декабря 1973 года Священный Кинот Афона совершил официальное возведение на престол или интронизацию нового игумена.

Женская монашеская община Метеор, которая находилась под покровительством игумена Вафидиса, была переселена на монастырское подворье Ватопед, находящееся под покровом обители Симонопетра.

Архимандрит Емилиан известен, как основатель или ктитор монастырского комплекса Ормилия.

  1. 1980 год отмечен, как время интенсивного строительства,14 сентября Митрополитом Кассандры Синесием закладывается первый камень монастырского храма.
  2. 1982 год ознаменовался открытием Центра Духовной поддержки «Панагия Филантропини», которым опекаются монахини женского монастыря.
  3. 25 октября 1991 года Благовещенскому подворью присваивается статус Патриаршей ставропигиальной обители.
  4. До 1995 года возводятся новые корпуса в монастыре Ормилия.


Монастырь Симонопетра на святой горе Афон, Греция

Под попечительством старца Емилиана Вафидиса находились подворья Симонопетра:

  • Афинское Вознесенское;
  • Салоникийское святого Харалампия;
  • Преподобного Никодима, расположенного в Игуменице;
  • французские — Покровское, Преображенское, св. Антония.

Благодаря знатоку монашеского строя и нравов игумену Симонопетра идиоритмический образ жизни монастырей Афона был преобразован в общежительный.

Интересно! Периодически удаляясь в уединение и молчание в пещеры, старец слыл практиком Иисусовой молитвы.

Летом 1976 года в составе группы монахов-святогорцев архимандрит впервые посетил Москву.

В 1995 году здоровье схиархимандрита Емилиана Вафидис резко ухудшилось. 23 мая он последний раз выступил с проповедью в обители Честного Креста Иерусалима. Игуменский посох был передан архимандриту Елисею, старец Емилиан отправился на проживание в обитель Ормилия.

* На данный товар действует скидка на сумму заказа (разовая).

Архимандрит Эмилиан (Вафидис, 1934-2019), великий старец наших дней, опытный подвижник и мудрый духовник, был настоятелем монастырей Преображения Господня в Великих Метеорах и Симонопетра на Святой Горе Афон, основателем и устроителем женской обители в Ормилии (Халкидики). В новой книге представлены избранные изречения старца Эмилиана на самые важные темы: о Божественном Промысле и цели человеческой жизни, добродетелях и страстях, молитве и богослужении, о семейной жизни и красоте монашества, о наших отношениях с ближними. Живое и выразительное слово старца укрепляет и дает вдохновение для продолжения духовного пути. Следуя его советам, каждый несомненно сможет испытать истинную радость жизни в присутствии Бога. Архимандрит Эмилиан (Вафидис, 1934-2019) — один из самых удивительных подвижников нашего времени. Всегда радостный, приветливый и благородный, старец, его силы и желания были всецело устремлены к монашеской жизни, ее возрождению и обновлению. Ночи проводя в бдении и непрестанной молитве, он тщательно исследовал святоотеческие труды и тексты об организации и жизни православного монашества. Все силы своей души отец Эмилиан отдавал духовническому служению. «Независимо от того, чувствуем мы Божие присутствие или забываем о Боге, достигли богопознания или погружены в неведение, живем в грехе или стремимся к святости, — Господь жив. А если это так, то для каждого из нас надежда никогда не потеряна, мы можем быть уверены в Господе. Мы предстоим распятому Господу, значит, мы всегда находимся перед Ним, Его благодать близка, и Его рука всегда рядом, чтобы в любой момент нас поддержать и спасти».

СодержаниеПредисловие ЧАСТЬ I. ЦЕЛЬ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ Каждый человек призван к святости и бесстрастию Достижимо ли совершенство? ЧАСТЬ II. О БОЖЕСТВЕННОМ ПРОМЫСЛЕ Всем управляет Бог Бог ведет человека к Себе ЧАСТЬ III. СВОБОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ВОЛИ Свобода — обоюдоострый меч Бог не отнимает у человека свободы Свободны ли мы в том, чтобы изменять свои привычки? ЧАСТЬ IV. ДОБРОДЕТЕЛИ Страх Божий — глава всех добродетелей Покаяние Смирение Содержание Терпение и мужество Пост Любовь к Богу и ближнему Печаль по Богу Чтение Священного Писания и святых отцов Память смертная Добродетель рассуждения Молчание и празднословие Подвиг Духовная радость и мир ЧАСТЬ V. ГРЕХИ И СТРАСТИ Осуждение Печаль Забвение Бога Нерадение Грех и сознание своего греха Ложь и желание оправдаться Ропот Помыслы Об опасности блудного греха ЧАСТЬ VI. БОЛЕЗНИ И ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ Мужество в болезни Душевные и телесные немощи Болезнь как Божие благодеяние Для духовной жизни болезни необходимы Не забывайте посещать больных Как относиться к врачам и лекарствам Здоровье и пост Должны ли тяжелобольные соблюдать пост? ЧАСТЬ VII. ДЕМОН И ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЧАСТЬ VIII. МОЛИТВА И БОГООБЩЕНИЕ О чем просить Бога? Молитву ничем нельзя заменить Присутствие Бога в нашей жизни От чего зависит наша молитва? Ностальгия по Богу, ожидание Бога Нужно молиться святым Как и для чего исполнять молитвенное правило? Долготерпение в молитве Бог меня видит и слышит Молитва — это аскетический подвиг За все благодарите О чтении на молитвенном правиле О молитве своими словами Не нужно молиться напоказ О чтении Псалтири Ожидание благодатных переживаний и даров от Бога Что делать, если нам трудно молиться Опыт богообщения ЧАСТЬ IX. БОГОСЛУЖЕНИЕ Посещайте службы Часы Во время богослужения нужно стоять О разговорах в церкви В церкви нужно вести себя смиренно О поведении на клиросе Постная Триодь Богослужение Католической Церкви ЧАСТЬ X. ТАИНСТВА ИСПОВЕДИ И ПРИЧАЩЕНИЯ Стоит человеку покаяться, Бог забывает его грехи Божественное Причащение соединяет нас со Христом ЧАСТЬ XI. НАШИ ОТНОШЕНИЯ С БЛИЖНИМИ Как стать любимым? Благородное поведение по отношению к ближним Нужно принимать ближнего таким, какой он есть О чем и как говорить с ближними? Мы не должны позволять ближнему спрашивать нас обо всем, что он хочет Не нужно рассказывать ближним о своих проблемах Смех и шутки Разлады, ссоры и споры Смиренномудрие и согласие с ближним Не нужно быть принципиальным в мелочах Снисходи к ближнему, а к себе относись строго ЧАСТЬ XII. СЕМЬЯ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧАСТЬ XIII. МОНАШЕСТВО Красота монашества Путь к совершенству Монах выше всего мирского Исход из многомятежного мира Призыв к монашеству Благо с юности посвятить себя Богу Монашество и брак — два образа богообщения Игумен Послушник и старец Важность отеческого наставления Монашеский подвиг Монах должен иметь апостольскую ревность Зачем молиться ночью? Монаху заповедуется нестяжательность Воля человека — твердый камень Атмосфера единства и братская любовь в монастыре Монах должен жить скромно Монах не может уйти в мир Труд в монастыре Отношения монаха с родными Общение монаха с мирянами Отношения с противоположным полом О выходах из монастыря в мир Монашество и священство Жизнь в безмолвии Монах свидетельствует о силе и славе Божией Источники

Читайте также:
Житие князя Даниила Московского - полное жизнеописание и история, чудеса, мощи и дни памяти святого

25 ноября-память прп. Нила Мироточивого, Афонского

ДНИ ПАМЯТИ:
20 мая – Обретение мощей;
30 июня (переходящая) – Собор Афонских преподобных;
25 ноября.

Преподобный Нил Мироточивый родился в Греции, в селении, носящем имя святого Петра, Законийской епархии. Своими подвигами он превзошел не только современных ему, но и многих древних подвижников.
Благочестивые родители святого были призваны Богом в лучший мир, когда Нил был еще в очень юных летах. Всю заботу о воспитании отрока взял на себя его дядя иеромонах Макарий. Он бдительно следил за всеми движениями ума и сердца будущего сосуда благодати Святаго Духа. И не напрасно были такие неусыпные старания дяди о своем племяннике: отрок показал быстрые успехи в умственном и нравственном отношениях. Достигнув совершеннолетия, Нил принял монашеское пострижение и был рукоположен во иеродиакона, а позже и в иеромонаха. Одно время дядя и племянник подвизались вместе.
Пламенея желанием к большим подвигам, они удалились на Святую Афонскую Гору и, получив благословение от игумена лавры святого Афанасия, поселились в пустынном, чрезвычайно диком месте — безводном, весьма удобном для безмолвия, называемом Святые Камни. Это место тогда было еще пусто и не заселено, так как отличалось чрезвычайной дикостью и безводностью. Блаженный Макарий и божественный Нил, нашедши его, однако ж, весьма удобным для глубокого безмолвия и совершенно соответствующим святым намерениям, исполнились той радостью, какую ощущают обретшие многоценное сокровище.
Много трудов стоило им устроить здесь небольшой храм и келии. По устроении всего необходимого блаженный Макарий мирно почил в Бозе.

По кончине своего наставника преподобный Нил переселился в еще более дикое место, недоступное не только для людей, но и для зверей, позволяющее пребывать с Единым Богом. Что блаженного Нила заставило презреть все трудности и неприятности, даже самую опасность жизни? Всецелая любовь души его к Богу.
Как и на оставленном месте, здесь была устроена церковь и освящена во имя Сретения Господня”.
Какие же подвиги видела пещера, вместившая сего мужественнейшего подвижника!
Сколькими она оросилась излияниеми теплых слез, плакавшего по Боге день и ночь!
Какой борьбы с демонами и каких побед над ними была она свидетельницей! И после побед над темными силами, сколькими она освятилась небесными видениями и ликостояниями ангелов, являвшихся сюда для утешения равноангельского подвижника!
Всего этого хорошо мы не знаем; это известно только Всеведцу.
Но для нас и одно место его подвигов есть безмолвный и громогласный проповедник о величии их; не менее того свидетельствует о том же и прославление потом посмертных священных его останков.

13 ноября 1651 года в теснейшей своей пещере, ознаменованной и освященной столькими дивными подвигами, он мирно предал в руце Божии мирный свой дух.
При ней же братия его кельи благоговейно предали земле многопобедное и многотерпеливейшее его тело и утвердили над изголовьем надпись с запрещением открывать тело подвижника, ибо пред смертью сам преподобный сделал такое клятвенное завещание. Тот, кто во время земной своей жизни не искал славы человеческой, вскоре после смерти наполнил весь мир славой своего имени.
Господь прославил Своего угодника тем, что его девственное и от юности посвященное Богу тело, очищенное и утонченное постами, омытое слезами, облагоуханное молитвами — сие святейшее тело Бог превратил в миро, благоволил ему истечь из гроба через малое отверстие и по отвесной скале стекаться к морю (до которого около 128 метров — в отвесе), чтобы явиться людям.
И когда разнеслась о сем слава всюду, стали во множестве стекаться сюда христиане от самых отдаленых стран Востока, приставая на своих каиках (лодках) ниже и прямо против пещеры, чтоб получить сего священного мира во исцеление и освящение души и тела. От этого самого, говорят, и место, находящееся ниже пещеры Ниловой, названо karabosrasion (кораблестояние). Безчисленные исцеления и чудеса происходили от святого мира и через молитвенное призывание святого Нила.
Преподобный же с того времени наречен Мироточивым.
Ученик св. Нила почувствовал досаду от большого стечения народа и пожаловался в молитве на своего духовного отца св. Нила. Мироточение сразу же прекратилось.

В недавнее время некоторые из кавсокаливских отцов, получившие исцеление от различных болезней чрез благоговейное молитвенное призывание святого в помощь себе, по чувству святой благодарности решились построить при его пещере храм.
7 мая 1815 года приступили к постройке. Копая место для основания храма, открыли не замеченный дотоле свод, и вдруг вышло из оного неизреченное благоухание. Надобно сказать, что до того времени, хотя все были уверены, что гроб преподобного и мощи его находятся при его пещере, но никто не знал определенно, в каком именно месте.
Итак, разобрав этот свод, нашли под ним безценное сокровище – священные мощи святого, благоухавшие неизъяснимым райским ароматом. Тотчас же сообщили об этом Лавре. Лавра немедленно послала туда иереев. Иереи, взяв с величайшим благоговением из-под свода святые мощи, перенесли их в Лавру, где в то время находился Константинопольский патриарх, блаженный Григорий V, и участвовал при встрече святых мощей.
Лавра, достодолжно украсив череп и челюсть святой главы, первый оставила у себя, положив его во святом алтаре вместе с другими святыми мощами, вторую же отослала в келью святого Нила, во освящение пребывающих там и приходящих туда ради благоговения к святому и почитания его памяти.
Между тем, окончен был устройством и священный храм при пещере святого Нила. Он сообразно с пространством места может вместить не более десяти-пятнадцати человек. Позади алтаря сего храма означено место, где был гроб святого.
Православная Церковь причислила его к лику святых с присвоением ему имени Мироточивого и установила совершать его память в день его кончины 12/25 ноября и в день перенесения его святых мощей 7/20 мая.
В нынешнее время часть святых мощей преподобного находится близ пещеры, в церкви Всех Святых, а остальная — в лавре святого Афанасия. Перенесены они были сюда еще в 1815 году.

Читайте также:
Житие святителя Тихона Задонского - полное жизнеописание, чудеса, мощи святого

Не осталась под спудом и глубокая духовная опытность преподобного: через много лет после отшествия ко Господу святой стал являться афонскому иноку Феофану и вести с ним беседы о грехе и его искоренении, духовных недугах, порождаемых страстями, и противостоянии им. Слово подвижника было записано, и теперь и мы можем напитаться его целительной силой.
Многие наставления преподобного Нила посвящены теме борьбы со страстями – чревоугодием, стяжательством и гордыней. Проходит век за веком, а наши дурные наклонности практически не меняются. Как и прежде, наше основная беда – это суета: мы увлекаемся мирскими хлопотами, забываем о послушании, небрежем о молитве и богослужении. Всё это актуально и поэтому наставления преподобного Нила обращены не только к монахам-святогорцам, но и к нам, простым православным христианам.

Изречения преподобного Нила Мироточивого

1. Плотские наслаждения пораждают лукавство, Лукавство – неверие, неверие безжалостность, нечувствие, ожесточение.
2. У каждой западни свой особый тайный крючок: воображение, гордость и осуждение.
3. Нет греха, когда человек бывает искушаем, но есть грех, когда человек бывает побеждаем.
4. Молчание делает человека досточтимым.
5. Корень главных смут человечества, причина революций, ненависти чад к родителям и других нестроений – всё это от злопамятства, то есть горделивого осуждения недостатков ближних, непочтительности к родителям, подчиненных к начальству и тому подобное.
6. Вражда и злопамятство уничтожают благодать Божию в человеке.
Неблагодарность же и ненависть утверждают человека в погибели.
7. Начать надо с того, чтобы простить ненавидящих и обидящих вас, и уже одно это прощение от всей души и всего сердца – улучшение для человека.
8. Кто простосердечен, тому и благоволит Бог. Как только человек излукавится, тотчас оставляет Бог такого человека.
Смотри же человек, старайся совсем оставить лукавство, старайся удалить лукавые помыслы и сопричисляйся к простосердечным.
9. Почему люди сделались такими непокорными и безумными? Потому что уклонились от долготерпения.
10. Молитва есть врачевство от печали и уныния.
11. Старайся ум свой на время молитвы соделать глухим и немым; и тогда возможешь молиться.
12. Молитва долготерпит, удерживает целомудрие, приобретает любовь к Богу, просветляет душу, и какой бы грязью ни загрязнена была душа – молитва очищает её.
13. Не сподобитесь вы видеть Царства Небесного, если не возьмете истинного покаяния прежде, нежели наступит час вечерний.
14. Попечение о спасении своем – это есть вера, кротость, любовь, целомудрие, смирение и надежда.
15. Смирите сердце ваше, чтобы вам сделаться сосудом Всесвятаго Духа.
16. Исповедайте пред Господом немощь свою, покажите пред Богом истинное покаяние, которое могло бы отвратить от вас гнев Божий.
17. Как от пороха дом, так от осуждения мгновенно разрушается добродетельное состояние.
18. Когда найдет на тебя огорчение и гнев, побеждай их терпением.
19. Памятозлобие пресекает действие благодати.
20. Бессилие душе причиняет ленность.
21. Молчание есть как бы некий свет, ибо путеводит человека ко спасению.
22. Для чего демонам хочется возбуждать в нас чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, памятозлобие и прочие страсти? Для того, чтобы ум, одебелев от них, не мог молиться как должно, потому что страсти, получив начало в бессловесной нашей части, не дозволяют уму действовать словесно и вникать в Божие слово.

В посмертных беседах святым Нилом были поведаны пророчества о Конце времен.
В книге “Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого” Преподобный предсказал, что грядут страшные времена, о которых Господь говорил: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18,8).
Многие предсказания преподобного Нила уже сбылись (1917-1942-1993 годы), но многое из предсказанного им на наших глазах сбывается.
И вот те пророчества, в “Вещаниях”, которые еще не сбылись (или только начали сбываться).

Пророчество об Афонской горе и об отшествии из неё
Иверской иконы Божией Матери (Ч.III,ГЛ.94)

О преподобнейшие отцы, удаление Спасения будет таково.
Во-первых, за малое время вперед потрясется монастырь, в котором жительствует лик Царицы Спасения. Значит безчувственная земля восчувствует, что имеет обнищать от Хранителя своего, Которая хранит ее до сего дня. После трясения, будут очень трястись все деревья насажденные и будут наклонять всех насажденных, говорим, всех укорененных, ради Царицы в плен (т.е. будет мученическое истребление православных монахов на Горе). Афон будет биться страшным шумом, будет исходить тонкий глас; когда будет уходить лик Госпожи нашей Богородицы, то будет знамение страшное и трепетное.
Знамение будет такое: все церкви будут наклонены ради удаления Спасения, как провод Спасению и поклон. Ради этого, говорю вам, нечувствие будет ощущать, а чувство будет помрачено, и не будет сознавать, что удаляется Спасение. Итак, говорю вам, преподобнейшие отцы, до тех пор, пока находится лик Госпожи нашей Богородицы внутри Горы сей, да не подвигнется никто уходить из Горы сей честной; как только подвигнется уйти с Горы сей честной, тотчас имеет найти на него наказание душевное и телесное (попущение). Когда же увидят, что удалилась икона Всесвятой с Горы сей честной, тогда уходите и вы, куда угодно, только обет монашеской жизни сохраните целым и чистым.

Пророческая характеристика людей пред концом мира
(Ч.1,ГЛ.28)

Предсказания, более чем актуальные сегодня, когда в нашей повседневной жизни все чаще можно встретить самые настоящие апокалиптические знаки.

«День будет вращаться как час, неделя как день, месяц как неделя и год как месяц, ибо лукавство человеческое сделало то, что и стихии стали напряженными, начали еще более спешить и напрягаться, чтобы поскорее окончилось прореченное Богом число для восьмого числа веков»
«Сребролюбие есть предтеча Антихриста… Многозаботливость будет помрачать чувства человека, чтобы сделать человека нечувственным ко спасению своему, чтобы он от множества плотских забот не мог ощущать спасения. Люди не будут ощущать ни желания вечной будущей жизни, ни страха вечного осуждения…»

Читайте также:
Авва Дорофей: душеполезные поучения, книги и послания святого, житие

“Сложно не провести очевидных параллелей с современностью. Закабаляющие кредиты, ипотечное рабство, невозможность для большинства людей XXI века жить натуральным хозяйством, приводит именно к этому. Мы видим, что даже в самых, казалось бы, благополучных странах люди все больше отходят от веры в Бога, которая подменяется верой в деньги. А ведь это, согласно преподобному Нилу Мироточивому, и есть первый признак скорого прихода антихриста.
Но как же придет в наш мир этот человек, «сын погибели», о котором в последние десятилетия сняты десятки фильмов ужасов, имеющие мало общего с церковным преданием?
Святой Нил отвечал на это так:
«Родится антихрист от злой блудницы. Воплотится зло безо всякого мужнего семени. Ей, с семенем родится, но не с сеянием человеческим, а с излитым семенем воплотится… Сей плод родится на свет тогда, когда обнищает мир добродетелям…»
Еще совсем недавно подобное изречение преподобного Нила не поддавалось однозначному объяснению. Однако сейчас, в XXI веке, противоестественные способы зачатия – в первую очередь, так называемое «искусственное оплодотворение» – поставлены на поток. Как, впрочем, стремительно становятся нормой и другие гендерные аномалии, о которых, как явных признаках скорого прихода антихриста, говорил святой Нил Мироточивый. Более того, именно эти признаки, согласно его пророчествам, и станут нормой антихристова царства.

Из пророчеств преподобного Нила Мироточивого:
«Прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуждения с ними, подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам зла, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали больше зла, чем раньше…»

Еще какие-то десятилетия назад это могло показаться антинаучной фантастикой или даже сюжетом из хоррор-фильма. Однако сегодня этим никого не удивишь. Особенно на «прогрессивном Западе», где «гей-парады» и тому подобные мерзости – «входной билет» в число «цивилизованных» стран.
Верующим очевидно: всё это – преддверие воцарения антихриста, которое будет сопровождаться самыми страшными бедствиями.

Из пророчеств преподобного Нила Мироточивого:
«Во время сих бедствий наступит страшный голод. Великое бедствие настанет повсеместно. Злато обесценится, как навоз на дороге. И тогда антихрист начнет печатать людей своей печатью. ибо только имеющим печать, согласно Апокалипсису, будет продаваться хлеб. Многие будут умирать на дорогах. Люди станут как хищные птицы, набрасывающиеся на падаль, будут пожирать тела мертвых. »

Каждый христианин должен понимать, что этот ужас неизбежен. И, тем не менее, согласно православному вероучению, мы еще вполне способны отдалить Конец времен. Борьбой с собственными грехами и сбережением Удерживающего от беззаконий.
Так, по тем же апокалиптическим пророчествам антихрист сможет воцариться только тогда, когда в мире не останется Удерживающего от беззаконий. И сегодня этот Удерживающий, по-гречески – «Катехон», по пророчествам многих святых – это православная цивилизация с центром в Третьем Риме. В Москве».

Тропарь в честь обретения мощей преподобного Нила Мироточивого, глас 1:
Монашествовав богоугодно в Горе Афонстей, в молитвах и постех Бога взыскал еси/ и стал еси приятелище чистое Духа, облиставая верным добродетелей лучи, имиже осияваеши, Ниле, вопиющих тебе: слава прославльшему тя Богу, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак в честь обретения мощей преподобного Нила Мироточивого, глас 3:
Еже от земли явление священных мощей твоих, Ниле, совозсия сиянию Креста, того бо вожделел еси тепле от младенства, кости твоя, сораспявшияся Христови, воскресшему яко превечному Богу, Того пришла благодать.

Величание:
Ублажаем тя, преподобне отче Ниле, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов

Нил Мироточивый Афонский

Если обратиться к истории, то можно услышать имена многих великих людей. Кто-то сказал в своем произведении «именно на таких людях и держится мир». Зная это изречение, сразу можно вспомнить имя преподобного Нила Мироточивого. Именно о нем и пойдет сегодняшний разговор.

Биография преподобного

Мальчик родился в самой обычной семье, предположительно в конце 16 века. Он появился на свет в маленьком греческом городке Айос Петрос тис Кинуриас. По-русски его называли деревней святого Петра, которая принадлежала Законийской епархии. Отец и мать были богобоязненными и благочестивыми людьми.

Через несколько лет после рождения сына они покинули наш мир. Тогда Нил стал воспитываться своим дядей иеромонахом Макарием. Он принял Нила как родного сына, стал обучать всем мудростям и законам. Позже мальчик скажет, что именно благодаря этому человеку, он познал Бога.

Принятие сана. Отшельничество

Макарий привил мальчику любовь к Богу и подвижничеству. Благодаря трудам дяди, Нил в раннем возрасте изучил греческий язык, что позволило ему познать всю мудрость Священного Писания. Как только позволил возраст, мальчик принял монашеский сан. Сначала он получил титул иеродиакона, а потом и иеромонаха. Нил отказался ото всех радостей и тревог мирской жизни и посвятил себя служению Господу, подвязавшись к одной из обителей.

Служба за стенами монастыря не могла в полной мере удовлетворить порывы дяди и его ученика. Именно тогда они и направились на священную гору Афон. Это место по речам святителя Николая называли оплотом или виноградником Пресвятой Богородицы.

Это интересно! Гора в Греции, считающаяся священной. Считается, что сюда совершила свое путешествие Дева Мария в 49 году н.э. Это место так понравилось Богородице, что Господь назвал гору Афон Уделом Богоматери.

Прибыв на священную гору, иноки стали искать угодное им место. Обойдя все монастыри и скиты, они не нашли того, чего искали. Тогда дорога направила их к тогда еще пустой местности. Здесь были только скалы, покрытые растительностью. Место это называло Священными камнями.

Тогда и было принято решение об основании кельи на этом месте. Однако прежде чем это сделать, нужно было исполнить следующие требования:

  • Получение разрешения настоятеля местной Лавры.
  • Получить его благословение.
  • Заплатить требуемую сумму.

Исполнив эти требования, Нил и Макарий вернулись к Святым камням. Потребовалось много сил и стараний, чтобы возвести достойную келью среди леса. Дядя и племянник долгое время работали с молитвой на устах, и наконец, закончили. Вскоре отправился к Господу иеромонах Макарий. Теперь Нил остался наедине с богом, неся в себе многолетнюю мудрость дяди.

Читайте о других православных святых:

Одиночество и смерть

Больше всего он желал полного одиночества. Вскоре монахи узнали об отшельнике, который поселился на святой горе. Они стали часто приходить к Нилу, чтобы разделить его тяжести. Это только мешало отшельнику, и чтобы не поддаться гневу и искушению, Нил ушел в другое место.

В одной из высокогорных пещер преподобный нашел свое пристанище. Именно там он провел последние годы своей жизни. Неустанно он молился Господу. Каждый день испытывал себя и голодом и физическими нагрузками. Так, Нил укреплял себя и свою веру, не позволяя дьяволу завладеть своей душой.

Читайте также:
Макарий Египетский - житие и биография преподобного, беседы и труды, послания

Преподобный умер в этой самой пещере, вознося очередную молитву в 1651 году. Так Господь принял его в свое Небесное царство. Об этом узнал настоятель Лавры. Весть о смерти отшельника пришла ему во сне. Тогда настоятель послал монахов, чтобы те похоронили преподобного.

Нил Мироточивый был причислен к лику святых. За что же он получил такое имя «Мироточивый»? Дело в том, что вскоре после смерти отшельника из стен пещеры, где он молился, потекли слезы. Это была вода с особыми масляными лечебными примесями. Мироточивых слез было так много, что они потоком сходили с горы и устремлялись в море.

Почитание

Нил Мироточивый Афонский почти сразу после смерти был канонизирован. Довольно часто в некоторых храмах и соборах совершаются праздники в честь этого святого. Его почитают за силу духа и нескончаемую веру в единого Бога.

Существует Тропарь преподобному Нилу Мироточивому, Афонскому:

Угодно Богу монашествовав на горе Афон, в молитвах и постах ты искал Бога и стал чистой обителью Духа, озаряя верующих лучами добродетелей, ими же освещаешь, Нил, взывающих к тебе: «Слава прославившему тебя Богу, слава Венчавшему тебя, слава Подающему через тебя всем исцеления.

Дни памяти

Днями памяти Нила Мироточивого являются знаменательные даты из его жизни и истории православной церкви:

  • 30 июня — Собор Афонских преподобных;
  • 25 ноября;
  • 20 мая — Обретение мощей.

Мощи

Нил Мироточивый Афонский был похоронен по всем традициям и обычаям, но все же, в мире остались его святые мощи. Они хранятся в Великой Лавре Святой Афонской Горы, а часть его мощей находится в монастыре Малеви на Пелопоннесе. Именно там святой Нил Мироточивый подвязался 15 лет до своего переселения на Афон.

Дар прозорливости

Господь даровал Нилу Мироточивому дар предсказания и предвидения. Преподобному во снах и наяву стали приходить чудесные видения. Именно эти ведения и стали источником для создания известных предсказаний преподобного Нила. Однако стоит заметить, что первые свои явления Нил преподобный описывал кратко и неточно. Только потом станет понятно, что они не имели огромной значимости.

Важно! Свои предсказания Нил Мироточивый принес миру, спустя больше чем через два века после смерти. В течение шести лет, начиная с 1813 года, Нил много раз приходил во снах к преподобному Феофану. Именно ему святой передавал самые важные свои изречения.

Монах же, как только просыпался, сразу начинал записывать то, что увидел ночью. Именно так появилось одно из самых важных сочинений предсказаний. Оно позже станет великой святыней не только православия, но и всего христианства. Это собрание много раз издавали в переплете, и получило название «Посмертные предсказания святого Нила».

Труды

Та мудрость, что хранилась в сердце преподобного, должна была остаться миру. Именно поэтому святой Нил Мироточивый Афонский написал несколько аскетические сочинения и пророчества. В первых он говорил о явлении ему в видениях Господа.

Нил считал, что такое явление Бога служит ему похвалой за долгие годы нерушимой веры и молитв. Кроме того преподобный говорил и о своем даре предвидения. Свои пророчества Нил Мироточивый так же записал и оставил потомкам.

Посмертные пророчества

Если прочитать сочинения святого Нила Мироточивого, то можно найти одно из последних его предсказаний, увиденных перед смертью. Оно связано с возвращением Господа на землю. Это будет время, когда не останется праведников и святых. Иначе это называется Вторым Пришествием. Время будет темное и мрачное, но Нил Афонский предупредил, что Матерь Божья спасет души тех, кто преклонится пред Покровом Пресвятой Богородицы и Заступницы.

Еще читайте о пророчествах:

История Нила Мироточивого стала примером для многих людей. Он отрекся от всех мирских благ и отдал себя в руки Господа. Всю свою жизнь Нил Афонский укреплял веру и неустанно молился Богу.

Пророчества Нила Мироточивого: антихрист близок как никогда

Каждый год 20 мая православные христиане празднуют день преподобного Нила Мироточивого. Афонского святого, жившего в XVII веке, и сегодня широко известного во всей православной ойкумене. Верующие почитают преподобного Нила как за многочисленные чудесные исцеления, произошедшие по его молитвам, так и за эсхатологические пророчества о Конце времен. Предсказания, более чем актуальные сегодня, когда в нашей повседневной жизни все чаще можно встретить самые настоящие апокалиптические знаки.

Пожалуй, нет человека, который бы никогда не задумывался о Конце света. Во многом именно с этим связана популярность всевозможных голливудских фильмов-катастроф. Это же веками побуждает христианских (и не только) богословов и философов к написанию эсхатологических трактатов. О Конце времен, воцарении антихриста, Армагеддоне (последней битве добра со злом) и Втором Пришествии Христа. Есть несколько святых, чьи пророчества на эту тему считаются авторитетными, признаются Православной Церковью. И, пожалуй, самыми яркими среди них являются посмертные предсказания преподобного Нила Мироточивого.

Святой Нил родился в XVI веке в местности Морея, что на юге современной Греции. Его дядя, отец Макарий, был священнослужителем, иеромонахом. Именно он воспитал будущего старца, привив ему любовь к монашескому образу жизни. А потому, как только благочестивый юноша достиг совершеннолетия, он сразу же был пострижен в монахи с именем Нил. После чего рукоположен сначала в диаконский, а затем и священнический сан.

Долгие годы преподобный Нил провел на Святой горе Афон в отшельническом уединении – в практически недоступной для людей скалистой пещере. После его блаженной кончины из этой пещеры стало обильно истекать святое миро, за четыре столетия исцелившее многих верующих. И именно поэтому в народной православной традиции святого Нила Афонского вот уже более четырех столетий именуют «Мироточивым».

Но еще известнее преподобный Нил стал после чудесного явления в начале XIX века афонскому монаху Феофану. В этих, неоднократно изданных, посмертных беседах святым Нилом были поведаны пророчества о Конце времен:

«Сребролюбие есть предтеча Антихриста… Многозаботливость будет помрачать чувства человека, чтобы сделать человека нечувственным ко спасению своему, чтобы он от множества плотских забот не мог ощущать спасения. Люди не будут ощущать ни желания вечной будущей жизни, ни страха вечного осуждения…»

Сложно не провести очевидных параллелей с современностью. Закабаляющие кредиты, ипотечное рабство, невозможность для большинства людей XXI века жить натуральным хозяйством, приводит именно к этому. Мы видим, что даже в самых, казалось бы, благополучных странах люди все больше отходят от веры в Бога, которая подменяется верой в деньги. А ведь это, согласно преподобному Нилу Мироточивому, и есть первый признак скорого прихода антихриста. Но как же придет в наш мир этот человек, «сын погибели», о котором в последние десятилетия сняты десятки фильмов ужасов, имеющие мало общего с церковным преданием? Святой Нил отвечал на это так:

Читайте также:
Житие священноисповедника Луки Крымского – полное жизнеописание, чудеса, мощи святого

«Родится антихрист от злой блудницы. Воплотится зло безо всякого мужнего семени. Ей, с семенем родится, но не с сеянием человеческим, а с излитым семенем воплотится… Сей плод родится на свет тогда, когда обнищает мир добродетелям…»

Еще совсем недавно подобное изречение преподобного Нила не поддавалось однозначному объяснению. Однако сейчас, в XXI веке, противоестественные способы зачатия – в первую очередь, так называемое «искусственное оплодотворение» – поставлены на поток. Как впрочем, стремительно становятся нормой и другие гендерные аномалии. О которых, как явных признаках скорого прихода антихриста, говорил святой Нил Мироточивый. Более того, именно эти признаки, согласно его пророчествам, и станут нормой антихристова царства.

«Прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуждения с ними, подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам зла, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали больше зла, чем раньше. Исполнят всезлейшие чада его сие повеление погибельное и устремятся на уничтожение человеческой природы многообразием беззаконий…»

Еще какие-то десятилетия назад это могло показаться антинаучной фантастикой или даже сюжетом из хоррор-фильма. Однако сегодня этим никого не удивишь. Особенно в «прогрессивной Европе», где уже появляются общественные движения в поддержку легализации педофилии! А символом столь популярного в десятках стран «Евровидения» в прошлом году стало похотливое существо непонятного пола, подобные которому раньше встречались только на фресках Страшного суда. Где-то в районе изображенной на них огненной преисподней (в лице ее слуг и «подсобных рабочих»).

Но все это – лишь преддверие самого настоящего «ада на Земле», который непременно наступит. Но лишь тогда, когда все покорятся антихристу и его «ценностям». И именно в этот самый момент, по пророчеству преподобного Нила Мироточивого, начнется подлинный Конец света:

«Наступит страшный голод… Великое бедствие настанет повсеместно… Злато обесценится как навоз на дороге. И тогда антихрист начнет печатать людей своей печатью… ибо только имеющим печать, согласно Апокалипсису, будет продаваться хлеб. Многие будут умирать на дорогах. Люди станут как хищные птицы, набрасывающиеся на падаль, будут пожирать тела мертвых…»

Не правда ли, жутко? Однако каждый человек должен отлично понимать, что подобное обязательно произойдет: практически все мировые религии согласны в этом, расходясь лишь в деталях. И, тем не менее, согласно православному вероучению, мы еще вполне способны отдалить это. Так, по тем же апокалиптическим пророчествам антихрист сможет воцариться только тогда, когда в мире не останется Удерживающего от беззаконий. И сегодня этот Удерживающий, по-гречески – «Катехон» – это православная цивилизация с центром в Третьем Риме. В Москве.

Преподобный Нил Мироточивый: житие и пророчества

Преподобный Нил Мироточивый: житие и пророчества

В наше сложное время, которое характеризуется неустанным противостоянием представителей истинной верой с теми, кто старается увлечь людей новым, а главное очень от истинного вероисповедания направлением, довольно важный смысл обрели предсказания, сказанные пару столетий назад величайшим святителем и отшельником святым Нилом Мироточивым. Слова этого великого монаха, подтверждённые его собственным опытом познания учения Христова, несомненно, смогут помочь современным потомкам отыскать истинные духовные ценности и следовать им.

  1. МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ. ИКОНА И КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ
  2. МИТРОПОЛИТ ДМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ,СВЯТИТЕЛЬ
  3. ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ВТОРОЙ

Сирота из деревни Святого Петра

О самой жизни святого Нила сохранилось очень мало сведений, известно, что родился он в конце пятнадцатого столетия (точная дата неустановленная) на южной стороне Балканского полуострова. Село, где расположен был отчий дом Нила, родители которого слыли людьми праведными и истинно верующими, – носило название Айос Петрос тис Кинуриас. В переводе на русский деревня получила название Преподобного Петра. Лишившись родителей в довольно раннем ещё возрасте, Нила вырастил его дядя, священник Макарий, который смог своим большим любящем сердцем подарить племеннику потерянную родительскую любовь. Внимательно следя за всеми душевными изменениями и волнениями своего племянника, Макарий мудро показывал Нилу путь следования Христовому учению, заботясь и о обогащении его разума такими знаниями, которые б смогли б ему помочь в таком сложном деле.

Начало иноческого служения

Старания духовного отца Макария не прошли зря, и мальчишка за короткое время овладел не одной лишь грамматикой и чтением, которые применял для полного изучения Библии, а и смог постигнуть мудрость, скрытую в сочинениях священнослужителей. Когда Нил достиг юношеского возраста, то решил полностью отказаться от благ материальной жизни и избрать путь служения Господу. Выполняя своё решения, Нил постригся в монахи, а через время после пострига, ему даровали сан дьякона, а после и сан священника. Приняв такое судьбоносное решение, которое и положило начало его дальнейшей жизни, Святой Нил вместе со своим духовным наставником Макарием стал служить в одном из местных монастырей, молясь Всевышнему и подвергая свою плоть суровым воздержанием.

Впервые на святой горе

Но неистовое желание совершить великий духовный подвиг, сжигало их внутри, и было настолько велико, что образ жизни, который они проживали в монастыре не мог погасить эту жажду. Их двоих необъяснимо привлекало и манило к себе то место, в котором святое провиденье обретало свой мирской смысл. И таким святым местом являлась святая возвышенность Афон, которое много лет, считалась последним земным уделом Пречистой Девы Марии, либо «Вертоградом» Богородицы (ее виноградным домом), так Дева Мария сама говорила об Афоне чудотворцу Николаю. Именно Святую гору Афон и избрали для своих духовных подвигов Преподобный Нил и его духовный наставник Макарий. Приехав на Святую возвышенность, благочестивые монахи сперва начали обходить все расположенные на Афоне обители, пещеры и пустоши, ища место, которое б полностью удовлетворяло их духовные пожелания. И через несколько часов с Божьей помощью монахи вышли к глухой и пустынной в то время, и стороне горы, скрытой густой травой, с древних времен называвшаяся Святыми камнями.

Юридический аспект пустынножительства

В этом месте, находясь далеко от мирской жизни, полной грехов и искушений, Нил и его дядя смогли полностью удовлетворить свое желание, совершить духовный подвиг. Но сперва перед строительством своего дома, Преподобный Макарий со своим воспитанником Нилом пошли в Лавру и попросили благословение у ее инока, который, и помимо всего остального, занимался выделением земельных наделов тем, кто нуждался в спасении на священной горе. Убедившись в искренности и чистоте целей монахов , настоятель радостно подарил им свое благословение, и в подкреплении своих слов, он даровал им документ, подтверждающий право пользование землёй. А они в ответ отдали настоятелю некоторое количество денег, тем самым выражая свою глубочайшую благодарность и сыновью кроткость.

Читайте также:
Житие святых девяти мучеников Кизических – история и чудеса святых

Отход ко Господу иеромонаха Макария

И получив, таким образом, в собственность участок земли, Святой Нил и его благочестивый дядя Макарий начали расчищать его от дикой растительности, которая густо покрывала этот участок возвышенности. Довольно много усилий потребовалось сделать отшельникам монахам, чтобы на том на месте, где раньше густыми зарослями росла дикая растительность оказались их убежище. Однако усердность, усиленная непрерывной мольбой, может совершить настоящее чудо. Однако спустя немного времени, как только благочестивые родственники закончили свои кельи Всевышний забрал в Свое небесное царство священника Макария, и преподобный Нил остался в одиночестве, превратившись в его достойного наследника и последователя на дороге к достижению внутреннего идеала. Целыми днями и ночами Преподобный Нил молился Господу, прилаживая много трудов для того, чтобы полностью соединится в духовном смысле с Небесным Создателем. Однако чтобы достичь этого, помимо духовной сосредоточенности, нужно было следовать внешним условиям, и самым главным условием являлось абсолютное одиночество, однако такого уединения Нил не мог достичь.

Жажда полного одиночества

Новость о новом отшельнике, поселившемуся в лесной чаще, вскоре распространилась во все афонские обители, и к преподобному Нилу стали приходить монахи, которые были переполнены чувством уважения к спартанским условиям жизни отшельника, и они желали разделить с ним свои духовные знания. Однако такие визиты наоборот мешали Святому Нилу в его совершении духовного подвига в этом святом месте, и искуситель всех представителей человеческого рода пытался наслать на него чувство раздражительности, и явственное выражение которой, согласно христианскому учению, считается великим греховным деянием, и перечёркивает все благие дела, совершаемые на пути духовного созревания. Для того чтобы не попасться в сети нечистого и проложить себе дорогу к спасению, праведный отшельник принял решение уйти в другое место, там, где его покой не будет потревоженный чьим то присутствием. Оставивши только лишь обжитое жилище, Преподобный Нил опять собрался в путь, и вскоре обнаружил подходящее место.

На горной круче

Нил обнаружил абсолютно пустынное место, которое имело вид маленькой пещеры, а ее вход был практически невидимым со стороны горного хребта. Пещера располагалась так, что обрыв, находящийся в пару шагов от ее входа, превращал пещеру недосягаемой для людей и для свирепых хищников. Ставя в пример духовные подвиги большинства православных мучеников, которые осознанно выбирали как можно больше трудностей на дорогах мирской жизни, победа над которыми неизменно давала им приблизится к вратам Небесного Царства, и святой Нил, не обращая на все трудности и опасности, выбрал место своего уединения эту пещеру,которая больше походила на гнездо горного орла, чем на человеческий приют. Эта пещера и стала последним пристанищем преподобного Нила. А этой пещере, проводя проживая последние дни своей земной жизни, непрестанно молясь Всевышнему и делая величайшие победы в противостояние с соблазнениями диявола. До конца своих дней стоически терпел преподобный Нил чувство голода и разнообразные физические страдания, наблюдая перед собой божественные образы и видения ангелов. Для нас так и остается тайной история о том, сколько же мучений пережил Нил и как он проживал последние годы. Только всезнающий Бог и священная возвышенность Афон стали свидетелями тех мучений, которые афонский отшельник заплатил за ключи от небесного царства.

Мироточащие скалы

И вот в середине шестнадцатого века закончилась мирская жизнь преподобного Нила, и милосердный Всевышний забрал его в Свой Небесный Град. Игумену Лавры стало известно о смерти отшельника из своего сновидения, и и как только рассвело он отправил монахов, чтобы они похоронили тело афонского отшельника. Иноки с особой осторожностью взбирались по скалистому обрыву горы к пещере, внутри которой и обнаружили останки праведника, и, выкопав в убежище яму, они предали земли тело мученика . История жизни святого Нила, написанная через некоторое время после его причисление к лику святых, рассказывает о том, что через время после своего окончания земной жизни Нила прославил Господь, показавши чудесное явление слезоточивость из пещерных стен, которые служили преподобному Нилу жильем на протяжении долгого времени. Благоухающая вода с примесью масла,которая обладала лечебным эффектом, выделалась в таких количествах, что, сбегая по горной тропе, стекала в прибрежную полосу, где сливалась с морской водой. Чтобы собрать эту чудотворную смесь на Афон в то время приезжали верующие со всех православных стран. Именно с того момента святого Нила стали называть Мироточивым, а через некоторое время его официально канонизировали. В Русской православной церкови память Нила Мироточивого почитают два раза в год: Седьмого (двадцатого) мая и восьмого (двадцать первого) июня.

Дар прозорливости, ниспосланный Богом

Находясь долгое время в абсолютном одиночества, преподобный Нил явил свету свое уникальное литературное сочинение, он посвящал оставшиеся время от моления созданию творений отшельнического жития. Главное место в этом творении отведено Господним ведениям, которые Нил воспринял в качестве поощрения за своё отшельничество. И как в большинстве случаев в развитии православия, Всевышний даровал Своему преданному рабу божественный талант пророчества,который позволяет внутренним взглядом увидеть картину будущего предсказанного человеческому роду. Именно эти ведения и стали основой для создания известных предсказаний Преподобного Нила. Однако важные свои предсказания Нил Мироточивый сказал, спустя больше чем через два века после своей смерти. В течении шести лет, начиная с 1813-1819 годов Нил много раз приходил в ночных видениях преподобному святогорскому монаху Феофану. Монах ежедневно, просыпаясь утром, прилежно писал увиденное. Так родилось величайшее сочинение предсказаний, которое превратилось в святыню христианского мира. Это собрание много раз издавали в переплете, и получило название «Посмертные предсказания Святого Нила».

О заступничестве Царицы Небесной

Самые известные из них являются пророческие слова афонского отшельника, в которых говорится, о том, что скоро наступит время, о котором Всевышний предупреждал, что, возвратясь на землю, может не найти в нём праведников. Однако даже и в такое лихое время святой Нил говорил всем, жаждущим спасения души, о чудотворной моще Покрова, который расстилает над миром Пресвятая Богородица.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: