Игнатий Богоносец – житие и биография святого, труды и послания, учения, дни памяти

Игнатий Богоносец – житие и биография святого, труды и послания, учения, дни памяти

Жизнь и труды апостолов – Святой Игнатий Богоносец

Свя­той Иг­на­тий Бо­го­но­сец име­ет осо­бое зна­че­ние для нас, по­то­му что он близ­ко об­щал­ся с апо­сто­ла­ми, непо­сред­ствен­но от них слы­шал хри­сти­ан­ское уче­ние и был сви­де­те­лем рас­про­стра­не­ния и раз­ви­тия пер­вых хри­сти­ан­ских об­щин. В сво­их се­ми пись­мах он за­пе­чат­лел для нас апо­столь­скую эпо­ху.

Свя­той Иг­на­тий ро­дил­ся в Си­рии в по­след­ние го­ды жиз­ни Спа­си­те­ля. Его жиз­не­опи­са­ние по­вест­ву­ет, что он был тем от­ро­ком, ко­то­ро­го Гос­подь взял на ру­ки и ска­зал: «Ес­ли не об­ра­ти­тесь и не бу­де­те как де­ти, не вой­де­те в Цар­ство Небес­ное» (Мф.18:3). Бо­го­нос­цем он на­зван по­то­му, что, креп­ко лю­бя Гос­по­да, он как бы но­сил Его в сво­ем серд­це. Он был уче­ни­ком апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Иоан­на Бо­го­сло­ва. Из по­сла­ния свя­то­го Иг­на­тия к смир­ня­нам вид­но, что он был осо­бен­но бли­зок к апо­сто­лу Пет­ру и со­про­вож­дал его в неко­то­рых его апо­столь­ских пу­те­ше­стви­ях. Неза­дол­го до раз­ру­ше­ния Иеру­са­ли­ма в 72 го­ду, скон­чал­ся Евод, один из се­ми­де­ся­ти уче­ни­ков Хри­сто­вых, и его пре­ем­ни­ком на Ан­тио­хий­ской ка­фед­ре (в сто­ли­це Си­рии) стал Иг­на­тий.

Свя­той Иг­на­тий управ­лял Ан­тио­хий­ской цер­ко­вью в те­че­ние 40 лет (67–107 гг..). В осо­бом ви­де­нии он удо­сто­ил­ся уви­деть небес­ное бо­го­слу­же­ние и услы­шать Ан­гель­ское пе­ние. По об­раз­цу Ан­гель­ско­го ми­ра он ввел на бо­го­слу­же­ни­ях ан­ти­фон­ное пе­ние, в ко­то­ром два хо­ра че­ре­ду­ют­ся и как бы пе­ре­кли­ка­ют­ся. Это пе­ние из Си­рии быст­ро рас­про­стра­ни­лось в ран­ней Церк­ви.

В 107 го­ду во вре­мя по­хо­да про­тив ар­мян им­пе­ра­тор Тра­ян про­хо­дил через Ан­тио­хию. Ему до­ло­жи­ли, что свя­ти­тель Иг­на­тий ис­по­ве­ду­ет Хри­ста, учит пре­зи­рать бо­гат­ство, хра­нить дев­ство и не при­но­сить жерт­ву рим­ским бо­гам. Им­пе­ра­тор вы­звал свя­ти­те­ля и по­тре­бо­вал, чтобы он пре­кра­тил свою про­по­ведь о Хри­сте. Ста­рец от­ка­зал­ся. То­гда его в око­вах по­сла­ли в Рим, где на по­те­ху на­ро­да он был от­дан на рас­тер­за­ние зве­рям в Ко­ли­зее. По пу­ти в Рим он на­пи­сал семь по­сла­ний, ко­то­рые со­хра­ни­лись до на­ших дней. В сво­их по­сла­ни­ях свя­той Иг­на­тий про­сит хри­сти­ан не пы­тать­ся спа­сти его от смер­ти: «Умо­ляю вас, не ока­зы­вай­те мне небла­говре­мен­ной люб­ви. Оставь­те ме­ня быть пи­щею зве­рей, чтобы по­сред­ством их до­стиг­нуть Бо­га. Я – пше­ни­ца Бо­жия. Пусть из­ме­лют ме­ня зу­бы зве­рей, да сде­ла­юсь чи­стым хле­бом Хри­сто­вым». Услы­шав о му­же­стве свя­ти­те­ля, Тра­ян пре­кра­тил го­не­ния на хри­сти­ан. Мо­щи его бы­ли пе­ре­не­се­ны в Ан­тио­хию, а впо­след­ствии воз­вра­ще­ны в Рим и по­ло­же­ны в церк­ви во имя свя­щен­но­му­че­ни­ка Кли­мен­та, па­пы Рим­ско­го.

В сво­ем по­сла­нии к Ефе­ся­нам свя­той Иг­на­тий пи­сал: «Хра­ни­те ве­ру и лю­бовь и на де­ле по­ка­зы­вай­те се­бя хри­сти­а­на­ми. Ве­ра и лю­бовь суть на­ча­ло и ко­нец жиз­ни. Ве­ра – на­ча­ло, а лю­бовь – ко­нец, обе же в со­еди­не­нии суть де­ло Бо­жие. Все про­чее от­но­ся­ще­е­ся к доб­ро­де­те­ли от них про­ис­хо­дит. Ни­кто ис­по­ве­ду­ю­щий ве­ру не гре­шит, и ни­кто стя­жав­ший не нена­ви­дит».

См.: “Стра­да­ние свя­то­го свя­щен­но­му­че­ни­ка Иг­на­тия Бо­го­нос­ца” в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

См. так­же: “Пе­ре­не­се­ние мо­щей свя­то­го свя­щен­но­му­че­ни­ка Иг­на­тия Бо­го­нос­ца” в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

И нpа́вом пpича́стник,/ и пpесто́лом наме́стник апо́столом быв,/ дея́ние обpе́л еси́, Богодухнове́нне,/ в виде́ния восхо́д,/ сего́ pа́ди сло́во и́стины испpавля́я,/ и ве́pы pа́ди постpада́л еси́ да́же до кpо́ве,/ священному́чениче Игна́тие,// моли́ Хpиста́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: И нравам апостольским сопричастником, и престола их наследником став, делами ты, Богодухновенный, восхождения к созерцанию достиг; потому слово истины право возвещая, ты за веру пострадал до крови, священномученик Игнатий, ходатайствуй пред Христом Богом о спасении душ наших.

Апо́стольских нpа́вов подpажа́телю/ и пpесто́ла их сонасле́дниче,/ архиеpе́ев удобpе́ние и му́чеников сла́во, Богодухнове́нне,/ на огнь, и меч, и зве́pи деpзну́л еси́, ве́pы pа́ди/ и, слово и́стины испpавля́я,/ до кpо́ве постpада́л еси́,/ священному́чениче Игна́тие,/ моли́ Хpиста́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Апостольских нравов подражатель и престола их сонаследник, архиереев украшение и мучеников слава, Богодухновенный, на огонь, и меч, и зверей решился ты, веры ради и, слово истины исполняя, до смерти пострадал ты, священномученик Игнатий, моли Христа Бога о спасении душ наших.

От восто́ка днесь возсия́вый/ и тварь всю просвети́вый уче́ньми, // му́ченичеством украси́ся, Богоно́сный и Боже́ственный Игна́тий.

Све́тлых по́двиг твои́х светоно́сный день/ предпропове́дует всем в верте́пе рожде́наго:/ сего́ бо жажда́я от любве́ наслади́тися,/ потща́лся еси́ от звере́й снеде́н бы́ти;// сего́ ра́ди и Богоно́сец наре́клся еси, Игна́тие всему́дре.

Перевод: Светлых подвигов твоих светоносный день предвозвещает всем в пещере Рожденного, ибо желая насладиться Его любви, ты решился (на мученичество) быть съеденным зверями, потому и назвался Богоносцем, Игнатий премудрый.

О, вели́кий святи́телю Богоно́сный Игна́тие! К тебе́ припа́даем и мо́лим тя, при́зри на ны гре́шныя, прибега́ющия к твоему́ заступле́нию! Умоли́ Го́спода, да прости́т нам вся согреше́ния на́ша: ты му́ченически ду́шу твою́ за ве́ру положи́л еси́, да́руй и нам му́жество во всем подража́ти тебе́. Ничто́ в жи́зни не возмогло́ отлучи́ти тя от любве́ ко Го́споду, ни ле́стныя обеща́ния, ни преще́ния, ни угро́зы, ниже́ са́мыя му́ки: ты с ра́достию предста́л пред зверьми́ на смерть лю́тую и, я́ко а́нгел, возлете́л еси́ во оби́тели Отца́ на́шего Небе́снаго; и моли́тва твоя́ мно́го мо́жет пред Го́сподем. Бу́ди же, святы́й уго́дниче, предста́телем у Го́спода: за ны, недосто́йнии рабы́ твоя́; помога́й и всем правосла́вным христиа́ном святы́ми твои́ми моли́твами ко всемогу́щему Бо́гу, да изба́вит ны от гла́да, тру́са, гра́да, бездо́ждия и смертоно́сных боле́зней, и да да́рует нам здр́авие и спасе́ние. Бу́ди же нам помо́щник ско́рый во вся́кой ско́рби, наипа́че в час кончи́ны на́шея яви́ся нам све́тлым защи́тником и хода́таем и умоли́ Го́спода сподо́битися всем нам, тебе́ ны́не те́пле моля́щимся, получи́ти по христиа́нской кончи́не Небе́сное Ца́рствие, иде́же вси святи́и вку́пе с тобо́ю ве́чно сла́вят Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

О, велики́й уго́дниче Христо́в, священному́чениче Игна́тие! При́зри ми́лостивым твои́м о́ком и простри́ ко Го́споду те́плыя твоя́ моли́твы, и испроси́ душа́м на́шим оставле́ние прегреше́ний. Се бо мы, раби́ Бо́жии (имена), се́рдцем сокруше́нным и ду́хом смире́нным тебе́, хода́тая ми́лостива ко Влады́це и моли́твенника за ны, гре́шныя, призыва́ем, тебе́ у́бо про́сим: не пре́зри нас недосто́йных, твоея́ по́мощи тре́бующих, и исхода́тайствуй нам вся ко спасе́нию поле́зная, я́ко да получи́вше благода́ть и ми́лость, просла́вим всех благи́х Исто́чника и Дарода́теля, Бо́га Еди́наго, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читайте также:
Игумен Даниил - житие и хождение, история и факты о паломничестве, дни памяти и почитание

Жития святых. Священномученик Игнатий Богоносец.

Мученичество святого Игнатия.

В первые века после вознесения Спасителя на всей обширной территории Римской Империи христианство было недозволенной религией. У первых христианских общин не было ни официального статуса, ни мирского покоя. Последователи Иисуса Христа подвергались гонениям, пыткам и кровавым расправам. Публичные казни в Древнем Риме были развлечением для толпы и демонстрацией силы властителей. И христиане принимали свою участь. Мужчины, женщины и дети сполна испивали чашу страданий, но от Христа не отрекались.
Рим. Второй век от рождества Христова.
. Военный поход римских легионов во главе с императором Траяном пролегал через АнтиохИю. Епископом здесь был Игнатий Богоносец, ученик апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Дошло до Траяна, что антиохский пастырь открыто исповедует Христа, учит презирать земные богатства, разносит призыв к добродетельной жизни по евангельским заповедям и хранит девство. Призвал его Траян, повелел славить римских Богов и принести им жертвы: и грозил, и уговаривал. Но не поколебался святой Игнатий перед свирепым властителем, отказался склоняться перед идолами и стойко принял указ императора: отвезти непокорного епископа в Рим и отдать на съедение зверям. Посадили Игнатия на корабль, и он отправился к последнему своему земному пределу.

Римлянин-христианин 1:
– Слышал ли ты, брат мой, кто прибыл в город?
Римлянин-христианин 2:
– Одно только имя донеслось до меня с улиц. Игнатий Богоносец.
Римлянин-христианин 1:
– Люди говорят, что Богоносец он, потому что сам Господь Бог наш Иисус Христос брал его на руки, когда Игнатий был еще младенцем. На него указал Спаситель, когда говорил: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Сам же Игнатий говорит, потому он Богоносец, что носит Дух Божий у себя в сердце. Это ведь он написал те мудрые пресветлые послания, что доходят из Смирны, Эфеса, Магнезии.
Римлянин-христианин 2
– Читал я их, брат. Да только не проповедь привела его в Рим.… Но возможно ль, чтоб столь благочестивого отца сделали жертвой кровавого зрелища! Не допустит того община, замолвит слово, отговорит тирана!
Римлянин-христианин 1:
– Не тираны вершат судьбы праведных. Не дозволил Игнатий за себя вступиться. С горением сердца на казнь идет, сам хочет пострадать за Бога нашего. Всецело объят любовью к Господу и потому не устрашился палачей. И смерть его для всего мира во веки веков станет деянием во славу Божию.

В день языческого праздника Игнатия вывели на арену переполненного амфитеатра. Идя на казнь, он непрестанно повторял имя Иисуса Христа, в последних своих словах славил Бога. Львы бросились на Игнатия, растерзали его плоть, но сердце до последнего мгновения верное Иисусу Христу, звери не тронули.

Мужественное великодушие Игнатия, светлая радость, с которой он шел на смерть за своего Бога, поразили императора Траяна.
Он иначе посмотрел на христианскую общину. Осознал, что люди проповедующие смирение, чтущие единого Бога – не представляют опасности. Траян прекратил гонения и позволил последователям Иисуса жить и верить в покое…. Останки Игнатия Богоносца были отправлены на его родную землю, в Антиохию. В настоящее время мощи находятся в Риме, в храме святого священномученика Климента папы Римского.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Игнатий Антиохийский

Игнатий Антиохийский

Игнатий Богоносец

Мученичество святого Игнатия
оригинальное имя Ιγνάτιος ο Θεοφόρος
умер 20 декабря 107
почитается в Православной и Католической церквях
день памяти в Православной церкви 20 декабря (по юлианскому календарю), в Католической — 17 октября
труды Послания местным Церквям
подвижничество мученическая смерть

Игна́тий Богоно́сец, Игнатий Антиохийский (греч. Ιγνάτιος ο Θεοφόρος , † 20 декабря 107, Рим) — муж апостольский, священномученик Древней Церкви, третий епископ Антиохийский по апостоле Петре и Еводе, ученик Иоанна Богослова; на Антиохийской кафедре предположительно с 68 года.

Содержание

Сведения о жизни

Сведения о Игнатии содержатся в Церковной истории Евсевия Кесарийского (IV). Согласно Евсевию, Игнатий был сослан в Рим, где пострадал за Христа 20 декабря 107 года в период правления Римского Императора Траяна (98 — 117), будучи брошен львам на арене.

Прозвище, по одной из версий предания, получил от того, что Иисус брал Игнатия-ребёнка на руки, о чём повествует Евангелие от Матфея (18:2-5); по другой, значит «носитель Божественного духа».

Известен как предполагаемый автор семи дошедших до нас посланий, которые он написал во время своего путешествия под стражей в Рим. Пять из них были направлены христианским общинам Ефеса, Магнезии, Траллии, Филадельфии и Смирны, пославших своих представителей приветствовать исповедника, проезжавшего по их территории, и получить его благословение. Одно из посланий обращено к Поликарпу, епископу Смирнскому, а седьмое — к христианской общине Рима.

О жизни и деятельности Игнатия нам известно немногое. Игнатий был первым крупным христианским писателем нееврейского происхождения и из нееврейской среды. Предполагают, что он был сирийцем — на том основании, что греческий язык его посланий несовершенен. Исходя из содержания посланий, можно считать его первым послеапостольским автором, не укорененным в ветхозаветной традиции. Евсевий Кесарийский сообщает (Церковная история III.22), что Игнатий был вторым епископом Антиохии после апостола Петра и преемником Еводия; Феодорит же утверждает, что он был преемником самого апостола Петра. Некоторые авторы высказывают предположение, что Еводий и Игнатий были одновременно епископами в Антиохии: Еводий был поставлен для иудеев, а Игнатий — для христиан из язычников. Св. Иоанн Златоуст называет Игнатия «образцом добродетелей, явившим в лице своем все достоинства епископа».

Мученические Акты (протоколы допроса и приговор) св. Игнатия — позднего происхождения (IV и V век). Они были изданы Руинартом в 1689 году (Martirium Colbertinum) и Дресселем в 1857 году (Martirium Vaticanum). В них сообщается дата смерти Игнатия — 20 декабря (год не указан). В этот день (по юлианскому календарю) и совершается его память в Восточной Церкви; Западная Церковь с 1969 года совершает память его мученической кончины 17 октября, по указаниям восточного мартиролога (IV век) в его сирийской версии.

Читайте также:
Житие пророка Илии – полное жизнеописание, чудеса и дни памяти святого

Также, 29 января (по юлианскому календарю) празднуется пренесение его мощей [1] : мощи Игнатия были перенесены из Рима в Антиохию в 107 или 108 году. Сначала мощи пребывали в предградии, а в 438 перенесены в саму Антиохию. По взятии Антиохии персами пренесены в Рим в 540 или 637 году в церковь Св. Климента.

Послания Игнатия

Шесть посланий адресовано местным Церквам и одно частное — Поликарпу Смирнскому, который собрал и издал их:

Послания — драгоценный источник сведений о мужеапостольской эпохе Церкви, о которой нам известно весьма мало.

Богословское учение св. Игнатия

Христология Посланий Игнатия обусловлена его полемикой с докетами, отрицавшими материальный аспект Боговоплощения, с одной стороны, и с иудействующими, с другой.

В тесной связи с христологией Игнатия стоит его экклезиология: коль скоро для нашего спасения потребен плотский, реально исторический Христос, то и спасение может совершаться только в реальной, видимой Церкви.

Ключевая фраза в экклезиологии Игнатия — επι το αυτο — выражение, которое он использует как технический термин для обозначения евхаристического собрания, то есть Церкви.

Говоря о местных Церквах, он прилагает к ним причастие от глагола παροικεω, что обозначает временное пребывание на чужбине.

Учение о божественной икономии (домостроительстве спасения) занимает центральное место в богословской концепции св. Игнатия: Бог восхотел избавить человечество от власти «князя мира сего». Он подготовил спасение человечества в Израиле через ветхозаветных пророков; их чаяния нашли исполнение во Христе, едином Учителе нашем; сами пророки, будучи учениками Его по духу, ожидали Его как Учителя своего (Магн. 9.1-2).

Христологическое учение Игнатия отличается четкостью формулировок. Он не сомневается в том, что Христос одновременно Бог и человек, рожденный «от Марии и Бога», страдавший, но не подвластный больше страданию (Еф. 7.2); вневременный и невидимый, ради нас ставший видимым и все претерпевший (Пол. 3.2). Игнатий опровергает ересь докетов, отрицавших человеческую природу Христа и утверждавших, что Его страдания и воскресение только кажущиеся (Смирн. 7). Руководствуясь учением апостола Павла, Игнатий синтезирует его с богословскими воззрениями апостола Иоанна.

Св. Игнатий называет Церковь местом жертвоприношения. Понятие Евхаристии как жертвы, приносимой Церковью, уже встречается в Дидахе, вероятно, знакомой Игнатию. Евхаристию он называет врачеством бессмертия, не только предохраняющим от смерти, но и дарующим вечную жизнь в Иисусе Христе (Еф. 20.2). Она есть Тело пострадавшего за наши грехи Спасителя Иисуса Христа, Которого Отец в своей любви воскресил из мертвых (Смирн. 7.1).

Игнатий первый употребил выражение «кафолическая» (католическая) Церковь для обозначения совокупности верующих: “Где является епископ, там да будет народ, а где Иисус Христос, там кафолическая Церковь (Смирн. 8.2) («вселенская» переводится на славянские языки с греческого как «кафолическая», а на западные — «католическая», подобно тому как с греческого переводится на славянские языки — Фома, а на западные — Тhоmas, отсюда — томизм).

Игнатий с исключительной настойчивостью утверждает положение о монархическом епископате: «Я убеждаю вас, старайтесь делать все в единомыслии Божием, так как епископ председательствует на месте Бога, пресвитеры занимают место собора апостолов, и диаконам, сладчайшим мне, вверено служение Иисуса Христа» (Магн. 6.1).

Сравнение обращений, содержащихся в различных посланиях, приводит к заключению, что Игнатий с особым почитанием относится к Римской Церкви. Выражение привлекло внимание ученых. А.Гарнак видел в этом выражении просто благодарное признание великой щедрости римских христиан. Однако это выражение встречается в обращении два раза, и во втором случае содержится несомненное указание на церковный авторитет. Игнатий употребляет его еще один раз — в послании к магнезийцам — и там оно безусловно относится к церковной власти. Что же касается слова (***), по мнению современных исследователей, оно означает здесь «полноту сверхприродной любви, которую Иисус Христос зажег в нас Своей любовью» (J.Thiele) или «центральную реальность любви, созидающей Церковь» (Urs Von Balthasar). Знаменателен также факт, что хотя Игнатий увещает во всех посланиях хранить единство и согласие, он не упоминает об этом в послании к римлянам, не считая возможным «давать приказания» членам римской общины, ибо ее авторитет зиждется на авторитете первоверховных апостолов (Рим. 4.3).

Духовная жизнь христианина понимается Игнатием, как подражание Христу: «Будьте подражателями Иисусу Христу, как и Он — Отцу Своему» (Фил. 7.2). Плотское не может жить духовной жизнью, а духовное не может жить плотской жизнью… Но даже то, что Вы делаете во плоти, — духовно, ибо Вы делаете все в единении со Христом (Еф. 8.2).

Это подражание заключается не только в соблюдении заповедей и претворении в жизнь учения Христова; более всего оно проявляется в уподоблении смерти и воскресению Христа: «Позвольте мне быть подражателем моего страждующего Бога» (Рим. 6.3). «Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым» (там же, 4.4). Отсюда его пламенное желание умереть мучеником (Еф. 3.1; Рим. 5. 3-6; Смирн. 4.2).

Идея имманентности Бога человеческой душе — излюбленная тема Игнатия: «Будем все делать так, как бы Он Сам был в нас, чтобы мы были Его храмами, а Он был в нас Богом нашим» (Еф. 15.3).

Игнатий настолько проникнут сознанием присутствия Бога в нас, что он создает неологизмы, чтобы эта истина стала очевидной.

Он называет христиан Богоносцами, Христоносцами, и его послания начинаются словами: «Игнатий, также названный Богоносец». Не только Христос живет в нас. Мы тоже пребываем во Христе — поэтому все христиане, пребывая в Боге, связаны между собой. Магнезийцам он пишет, что молится о Церквах, «чтобы в них было единение по плоти и духу в Иисусе Христе, вечной жизни нашей — единение веры и любви, драгоценнее которой нет ничего — особенно же со Иисусом и Отцом» (Магн. 1.2).

Читайте также:
Герман Соловецкий: биография преподобного, мощи и дни памяти

С другой стороны, Игнатий неоднократно подчеркивает, что христиане пребывают в единении со Христом, только если находятся в единении со своим епископом — в вере и повиновении и, более всего, участвуя в литургическом поклонении, воздаваемом Богу. Он не признает независимой от общины духовной жизни христианина. Для него подлинно только то единение со Христом, которое осуществляется прежде всего в литургическом поклонении. В нем участвуют не отдельные лица, независимо друг от друга, а участвует община верующих, составляющих в любви и единомыслии литургическое тело.

Тропарь священномученику Игнатию

Апостольских нравов подражателю/ и престола их снаследниче,/ архиереев удобрение/ и мучеников славо, Богодухновенне,/ на огнь, и меч, и звери дерзнул еси веры ради/ и, слово истины исправляя,/ до крове пострадал еси, священномучениче Игнатие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Книга Чудес матушки Иулиании

В муромском Никола-Набережном храме хранятся чудотворная икона и мощи святой Иулиании. Дни ее памяти – 10/23 августа и 2/15 января.

В «Житие святой праведной Иулиании Милостивой (Лазаревской) Чудотворицы» сообщается о многих исцелениях по молитве матушки Иулиании. И в наше время праведная Иулиания продолжает творить чудеса. Свидетельство тому – записи в Книге Чудес, что ведется в Никола-Набережном храме в Муроме. Поклониться чудотворной иконе и мощам матушки Иулиании приезжают верующие со всей страны.

От Ивана Грозного до наших дней

Церковь Святителя Николая Чудотворца, названная по своему местоположению Прибрежной, находится в самом центре древнего русского города Мурома на живописном берегу реки Оки. Она по праву считается одним из древнейших приходских храмов города.

История Никола-Набережного храма в Муроме ведет начало от церкви Ильи Пророка. На его месте в XVI веке построили деревянную церковь Николая Чудотворца. В народе ее называли «Никола Мокрые ноги», потому как в разлив реки Оки вода подбиралась к самому храму. Сейчас таких разливов нет, но название сохранилось.

Первоначальное основание этой церкви приписывается царю Ивану IV и связано с пребыванием его в Муроме во время похода на Казань. По показанию Сотной книги 1574 г., напротив этой церкви был государев двор. Отсюда же отправлялась рыба и порох из Мурома в Москву, к царскому двору. Здесь же ждали вызова на службу ратные воины, готовые защитить берег от врагов. Посвятили новую церковь Николаю Чудотворцу неслучайно – он покровительствовал торговцам, каких много было по берегу Оки.

Рядом с Никольским храмом находилась деревянная звонница с шестью колоколами.

В 1700 г. вместо ветхой деревянной церкви решили возвести новый добротный кирпичный храм. Есть сведения, что строительство велось на средства московского священника Дмитрия Христофорова. По всей видимости, он был сыном иерея Христофора, который служил в муромской церкви. Строился храм долго – 17 лет. В 1714 г. в храме устроили новый иконостас. Под руководством художника Казанцева в Муромском Благовещенском монастыре написали иконы для иконостаса с изображением шести сивилл – древних пророчиц, предсказавших рождение Иисуса Христа. Сейчас фрагменты этого иконостаса находятся в краеведческом музее Мурома.

Столетие спустя, в 1803 г., устроили трапезную и придел в честь Пришествия Святаго Духа. Потом на средства прихожан возвели придел в честь святого Власия, покровителя стад, и колокольню.
После революции и до лета 1940 г. Никольская церковь находилась в ведении общины верующих. К ХХ веку в храме появились святыни: украшенная драгоценными камнями икона Богородицы и чудотворная икона Николая Мирликийского.

Но почти все церковное серебро было расхищено, повреждена ограда и колокольня. Храм был отнесен к памятникам архитектуры второй категории, что спасло его от полного уничтожения. С 1940 г. и до 1991 г. в храме устраивали лыжную базу, склад зерновых, птичник. Арендаторы менялись несколько раз, одно время здание принадлежало музею. Целое десятилетие храм стоял открытый и пустой. Наконец в 1991 г. его передали Владимирской епархии. Первый настоятель храма протоиерей Петр рьяно взялся за дело восстановления, однако почти сразу в храме случился пожар, очень много сгорело, но уцелела икона Святителя Николая Чудотворца.

В 1993 г. из Воронежа привезли новые колокола и водрузили на звонницу. Тогда же храму передали мощи Святой праведной Иулиании.

Настоятель храма протоиерей Сергий Горячев, когда ему исполнилось 15 лет, впервые пришел именно сюда. В 17 лет он поступил в Троице-Сергиеву Лавру. Затем пришел в храм Николы-Мокрого псаломщиком, красил его, потом служил в соседнем храме. Когда отсюда батюшка ушел на покой, его поставили настоятелем.

При отце Сергии в 2005 г. возле святого целебного источника у храма поставили и освятили часовню. По преданию, именно отсюда епископ рязанский Василий отплывал вверх по Оке из Мурома в старую Рязань.

Жизнеописание святой Иулиании

Матушка Иулиания – одна из русских православных женщин-святых. Родилась она в 1535 г. в семье Иустина Недюрева, ключника при дворе царя Иоанна Васильевича. Когда было ей шесть лет, умерла ее матушка Стефанида Лукина, родом из Мурома. По смерти жены отец отдал Иулианию на воспитание бабушке Анастасии в Муром.

Бабушка воспитывала внучку в благоверии и чистоте, сама была боголюбива и нищелюбива, подавала милостыню, подолгу молилась, соблюдала посты, мало спала и много трудилась. Когда же минуло Иулиании 12 лет, умерла бабушка, и девочка перешла жить к своей тетке Наталии, у которой своих было восемь дочерей и один сын.

В 16 лет Иулианию выдали замуж. Супруг ей достался знатный, богатый и добродетельный – дворянин Георгий Осорьин из села Лазарево. Муж ее подолгу находился на царской службе. И вот однажды проснулась Иулиания ночью, чтобы помолиться. Мужа дома не было. И бес напустил на нее, молодую и неискушенную, страху, чтобы легла она в постель и уснула вместо молитвы. Сон ей был страшный, и прямо во сне начала она молить Богородицу и Николая Угодника о защите и помощи. И явился к ней Святой Николай, разогнал бесов и обещал по завету Бога охранять ее. Иулиания проснулась и увидела Святого Николая наяву, как будто он уходил из покоев ее. Побежала за ним, а он тотчас стал невидимым. Дверь была заперта, и уверовала Иулиания в чудо.

Читайте также:
Феофан Грек: биография и работы иконописца, творчество и труды

Много раз просила она у мужа отпустить ее в монастырь, но тот не соглашался, призывал любить Бога в миру и вести жизнь праведную. Родила она мужу десять сыновей и трех дочерей.После трагической смерти двух сыновей Иулиания стала снова проситься отпустить ее в монастырь. Но муж ответил на это, что она должна воспитать и вырастить остальных детей. Всю жизнь Иулиания забывала себя ради близких, поэтому и на этот раз согласилась. Днем и вечером она занималась хозяйством, а ночами молилась, делая множество поклонов, сократив сон до двух-трех часов. Иулиания спала на голых бревнах, одежды теплой зимой не носила, изнуряла свое тело ради спасения души. Так прожили они десять лет.

После смерти мужа Иулиания стала молиться пуще прежнего, спала по два часа за ночь, рукодельничала да пекла хлеб для нищих и убогих, а сама дошла до крайней бедности, отказывая себе во всем.Во время голода при царе Борисе Годунове Иулиания не переставала помогать людям и пекла для них хлеб, приготовленный из лебеды и коры деревьев.

Перед смертью она призналась, что давно желала ангельского образа, но «не сподобилась ради грехов своих». Присутствовавшие при кончине видели, как вокруг головы ее появилось сияние в виде золотого венца «яко же на иконах пишется». Умерла она 2/15 января 1604 г., и с тех пор в этот день чтят память святой праведной Иулиании Чудотворицы.

Похоронили ее у церкви Святого Лазаря в селе Лазаревское. Над гробом Иулиании поставили теплую церковь архистратига Михаила. Через десять лет умер сын Иулиании Георгий, и когда стали его хоронить, обнаружили гроб Иулиании целым и невредимым, а как открыли его – увидели, что полон он мира благовонного. Наполнили сосуд тем миром, отвезли в Муром в соборную церковь. А Иулиания явилась своей дочери Феодосии, бывшей в девичьем монастыре в Муроме, и велела вынуть себя из земли. Подняли ее гроб над землей. И пошел от него песок чудотворный.

Многие от того мира и песка обрели здоровье и силу. Так, Иеремий Червев из Мурома обтер своих жену и дочь песком от гроба Иулиании и зажили на руках и ногах у них многочисленные раны. А христианка Фекла, приложившись к раке со святыми мощами, обрела разум. Иосиф из Пансыревой деревни был нем, а дали ему воды от мощей святой Иулиании – и он начал разговаривать ясно.

Род святой Иулиании не угас, ее потомки оставили свой след в истории России. Один из них, Георгий Михайлович Осоргин, был расстрелян на Соловках — это описано у Солженицына в «Архипелаге ГУЛАГ». В Париже живет Николай Михайлович Осоргин — профессор Православного богословского института, регент Сергиевского подворья, основанного его дедом, автор ряда книг.

Спасла от огня и бомбы

Иулиания стала местночтимой муромской святой в 1649 г. Мощи ее долгое время находились в музее, так же, как мощи Петра и Февронии и благоверных князей Константина, Михаила и Федора. Теперь же мощи праведной Иулиании хранятся в Никола-Набережном храме. Здесь же находится еще одна святыня – икона Иулиании милостивой, которую написали ее потомки и привезли в Муром из Парижа.

Возле раки с мощами Иулиании почти всегда стоят живые цветы. А несколько лет назад случилось, что накануне Пасхи не было у церкви денег, чтобы купить красивый букет белых лилий и белых роз и поставить их чудотворице. Священник молился, чтобы помог ему Господь обрести, собрать деньги на цветы для милостивой Иулиании. Но вот Пасха близка, а денег нет. Посчитал он тогда со служителями, во сколько обойдется букет, и решили, что деньги выделить надо. И как раз в этот момент подходит к ним прихожанин и протягивает деньги, а сам и говорит: «Из моей спальни хорошо виден ваш храм. Несколько дней назад во сне я слышал голос, который велел мне отнести в храм деньги. Но мне все некогда было, дела, хотя сам переживал и мучился. А вот сегодня утром встал и решил исполнить волю Божию. Вот, возьмите, пожалуйста». И что самое удивительное – сумма оказалась ровно такой, какую решили за минуту до этого выделить на цветы.

Этот случай среди прочих записан в Книге Чудес, хранящейся в церкви. «Описание чудес, совершающихся по молитвам святой и праведной Иулиании» – так называется толстая тетрадь в черном переплете. Начата она по благословению настоятеля Никола-Набережного храма протоиерея Николая Стройкова в 1997 г. В тетради прихожане и паломники оставляли свои записи. Люди описывали свое исцеление, чудесное спасение, помощь, благодарили святую, просили помощи и заступничества, рассказывали случаи, которые произошли с ними, сообщали, как после предыдущего поклонения святой наладилась у них жизнь.

Среди многочисленных записей об исцелении больной ноги или поясницы есть и совсем удивительные. Вот молодая мать благодарит матушку Иулианию, что даровала ей дочку после долгих лет ожидания и лечения. Другая женщина поклоняется святой, что помогла ей выносить ребенка. А вот паломница из Челябинска пишет, как был ей сон, а в нем незнакомая церковь и стол в ней без скатерти. И было ей видение сшить ту скатерть. Много месяцев откладывала она дело, не умея ни шить, ни вышивать. Но вот по делам приехала в Муром, и как увидела храм Николы-Набережного, вспомнила сон свой, узнала церковь, купила ткань, брала уроки вышивания, и через полгода прислала из Челябинска бандеролью вышитую скатерть.

Паломник пишет, как в дороге перевернулся и сгорел их автобус. Люди выжили, сумка его сгорела дотла, а икона в этой сумке осталась цела и невредима.

А вот и вовсе удивительный случай, который описал клирик храма Святителя Николая в подмосковном Бирюлеве иерей Константин Кобелев 11 декабря 2008 г.: «В 2006 г. по дороге из Дивеева проезжали Муром. Время было неурочное, храм был закрыт, никого не было. Спутники мои остались в машине, а я решил, что хотя бы вокруг храма обойду. Когда я был у святого алтаря, с южной стороны, неожиданно услышал дивное пение. Высокий женский голос пел. «Значит, это меня матушка Иулиания зовет», – подумал я тогда. 30 ноября 2008 г. в нашем храме Святителя Николая в Бирюлеве был совершен теракт. Пострадала только одна наша прихожанка Анна, которая три раза плеснула на бомбу святой водой. Бомба чудом не разорвалась, только сработал взрыватель, повредив Анне лицо».

Читайте также:
Житие святителя Григория Паламы - полное жизнеописание и история, чудеса, мощи и дни памяти святого

Еще одна интересная запись, которую сделала муромлянка по рассказу паломницы из Белоруссии. У нее сильно болел внук, не мог ходить. Врачи от него отказались, и только мать и бабушка продолжали лечение и молились. И однажды приснилось ей, что помочь сможет святая Иулиания. О такой святой она не слышала никогда, стала спрашивать у знакомых, те тоже не знают. И вот отправившись в поездку по святым местам, оказалась в Муроме и неожиданно для себя нашла здесь икону и мощи святой Иулиании, молилась, плакала, речь ее постоянно переходила с русской на белорусскую. И уехала она в полной уверенности, что внук ее начнет ходить. А обретение веры – это ли не главное чудо?

Иулиания Лазаревская

Иулиания Лазаревская Муромская — православная праведная, причисленная к лику святых, память о ней совершается 2 января.

Жизнеописание

Среди женщин, причисленных к лику святых, немало жен и матерей, но среди благоверных единицы тех, кто заслужил святость в Небесах, имея десять детей.

Назначение женщины на земле даровать жизнь, в трудах и заботах истинные христианки остаются верными поклонению Господу. В постах и молитвах матери стоят в проломе за семью и детей, становясь фундаментом православной веры всего семейства. Господь даровал матерям земли уникальный пример праведности в лице Иулиании Лазаревской.

Христианский подвиг праведницы заключается в благочестии и милосердии, таких доступных и простых вещах, способных изменить мир, но таких закрытых для жестокосердных сердец мира сего.

Подробности о житии Иулиании Лазаревской поведал миру ее сын Каллистрат Осорьин (Дружина), описав их в классическом произведении Древнерусской литературе «Повести о Иулиании Лазаревской».

Детские года

В 1530 году в семье царского ключника Устина Недюрева родилась девочка Ульяна. Благочестивые дворяне Устин и Стефанида проживали в селе Плосне. В возрасте 6 лет после смерти матери она была отдана бабушке на воспитание, переехав в Муром. Ее бабушка, Анастасия Лукина, урожденная Дубенская, была жительницей этого города.

Проходит еще 6 лет, бабушка отходит в мир иной, девочка переселяется к тетке, в семье которой воспитывается 9 детей. 12-летняя девочка при каждой возможности старалась помочь тетке. Ей были чужды детские забавы и шалости, преследуемая насмешками детей и слуг девочка часами молилась, часто пребывала в посте.

Важно! По ночам она молилась и шила как для родственников, так и для бедных. Днем находила больных и нуждающихся, стараясь всем помочь едой, одеждой и словом Божьим.

Родственники были недовольны ее строгим воздержанием и многочасовыми молитвами, опасаясь, что этим девушка может навредить своей красоте. Молва о благочестивой красавице распространилась далеко за пределами Мурома.

Замужество

По достижении 16 лет красавица Ульяна была сосватана и выдана замуж. Ее муж Юрий Осорьин был состоятельным муромским жителем, во владении которого находилось село Лазарево. Осорьины были известны при царском дворе, слыли довольно богатыми людьми.

Кроткая и приветливая невестка нашла среди родителей мужа и его родственников любовь и принятие. Неутомимая молодая хозяйка вскоре взяла на себя ведение хозяйства, при этом у нее находилось для каждого ласковое слово и добрая улыбка. Помня завет Бога о почитании родителей, Ульяна с особой любовью относилась к родителям мужа. Они заменили ей родных отца и мать, при этом девушка нашла подход и ласковое слово для золовок, с которыми никогда не ссорилась.

Ведя образцово хозяйство, Ульяна не прерывала свой духовный подвиг, каждую ночь молодая женщина читала молитвы с многократными поклонами, а на утро снова была активна и весела. В доме богатых муромцев было принято, чтобы слуги одевали и раздевали хозяев, подавали воду для умывания и купания, но это не касалось молодой хозяйки. Ульяна обслуживала себя сама, при этом постоянно защищала прислугу, часто беря на себя их проступки.

Понимая, что имущество принадлежит всей родне, женщина по ночам шила и вышивала, многие иконы дарила в церковь, кое-что продавала и творила милостыню. Чтобы не раздражать родных, Иулиания полученные от продажи средства тайно через верную служанку посылала вдовам и сиротам. Трудами ее рук поддерживалась жизнь во многих семьях.

Дела праведности

Бесы приходили по ночам к красавице Иулиании, угрожая погубить ее и всю семью. Они требовали прекратить благотворительность, но бесовские угрозы не напугали верную дочь Божью, она знала, что Тот, Кто в ней, сильнее тех, кто в мире (1Иоанна 4:4). Помощь нищим и сиротам стала потребностью сердца благочестивой праведницы.

Когда край накрыл голод, множество люда просто вымирало от истощения, Ульяна кормила голодных, беря еду из семейных закромов.

На истощенное население пришла эпидемия, вызвавшая настоящий мор. Люди боялись выходить на улицы, принимать гостей и просто общаться, а святая женщина втайне от близких мыла больных в бане, кормила и лечила их, читала молитвы и проповедовала слово Божие, будучи неграмотной. Умерших святая Иулиания обмывала и предавала семье по православному обычаю.

Видя дела праведности благоверной жены, Юрий также познал сладость от теплой молитвы. Родители Георгия дожили до глубокой старости, приняли постриг и тихо отошли к Господу.

За долгие годы супружества Господь даровал любящей паре 13 детей, 10 сыновей и 3 дочерей, девочки и 4 сына умерли в младенчестве. Любящая мать скорбела, но не нарекала на Бога, ибо верила, что в Его власти давать и забирать.

После смерти двух сыновей на службе у царя Иулиания Лазаревская Муромская праведная стала задумываться об уходе в монастырь, но послушна была мужу, который попросил воспитать младших детей до совершеннолетия.

В последние годы жизни жили супруги подобно брату и сестре, Ульяна спала 2-3 часа, остальное ночное время молилась и занималась рукоделием, а целые дни посвящала руководству дома и семье. Ее жизнь можно расписать по пунктам:

  • молитва и служение семье и людям;
  • ночлег на полу с поленом под головой;
  • ежедневное посещение богослужений;
  • пост и строгое воздержание от мирских соблазнов.
Читайте также:
Свенцицкий Валентин - жизнь и биография, диалоги и книги, тайное поучение

По достижении 60 лет святая почувствовала сильную физическую усталость, будучи больной, перестала посещать богослужения, усилив домашнюю молитву.

Во время служения священнику храма святого Лазаря, прихожанкой которого была Иулиания, была явлена Богородица. Она велела передать благочестивой матери, что ее домашние молитвы приняты, но они не имеют силы церковных. Божья Матерь велела сообщить всему населению, что на благочестивой женщине пребывает Дух Святой.

Сила веры в голодные годы

Оставшись одна, вырастив детей и похоронив мужа, святая Иулиания раздает все средства бедным, в скудости и лишениях, постах и молитвах, с постоянной Иисусовой молитвой продолжает земной путь.

Бесы, гонимые Святым Писанием, которое постоянно провозглашалось в доме, на физическом уровне угрожали благочестивой хозяйке. Чувствуя свою немощность праведница, атакуемая сатаной, вскричала к Богу и попросила послать ей на помощь Николая Угодника. При появлении святителя Николая Чудотворца все нечестивые духи бросились наутек, старший из них успел предречь подвижнице, что ее саму, помогающую спасти людей от голода, ожидает голодная смерть.

В начале 17 столетия при правлении царя Бориса Годунова сильный голод накрыл край, некоторые люди не выдерживали, убивали соседей и питались человеческим мясом, теряя разум.

Поля не дали урожая, скот пал от недостатка корма. Когда не стало пищи в доме, хозяйка отпустила желающих уйти холопов, с ней остались самые верные слуги. Не имея пропитания в родном селе, блаженная Ульяна переезжает с оставшимися слугами и детьми в Вочнево. Когда и там стало нечего кушать, она посылала слуг собирать лебеду и кору деревьев, из которых пекли хлеб.

Многие помещики не могли понять, откуда у нищей хозяйки хлеб, который способен дарить сытость. В благодарении Господу Иулиания с рабами пекла лепешки, наполненные любовью и милосердием. Соседи, имеющие возможность печь чистый хлеб, удивились необычному вкусу ее лепешек, дарующих особую сытость.

Благочестивая поклонница Христа осознавала, что голод обладает властью убивать духовно. Из-за куска хлеба могли убить, обокрасть, преступления и разнузданность накрыли землю, но обошли стороной дом, в котором не прекращалась молитвенная жизнь. Три года в радостном состоянии духа, без ропота и гнева на судьбу, молилась святая Иулиания Лазаревская за каждого человека, данного Богом под ее опеку.

Интересно! Господь даровал благочестивой праведнице знание времени своей смерти. Перед тем, как отойти в жизнь вечную, Иулиания призналась, что пребывание в Ангельском образе является ее мечтой. После того, как она попросила у всех прощение, простила сама каждого, кто обидел святую, дала последние напутствия, поцеловала ближних и тихо навсегда закрыла глаза со словами: «В руки твои, Бог мой, отдаю дух».

Как только душа оставила тело, вокруг головы умершей появился золотой нимб, подобно ангельскому сиянию, который присутствующие ранее могли видеть только на иконах. Около омытого, лежащего в отдельной комнатке тела среди ночи внезапно вспыхнули сами по себе свечи, благоухание наполнило дом.

Обретение мощей

2 января 1604 года святая Иулиания Муромская праведная была принята в Царстве Небесном, подтверждением ее святости стало обретение мощей. Благочестивая служанка исполнила повеление хозяйки, явившейся ей во сне, похоронить святую в храме праведного Лазаря около мужа Георгия.

Через 10 лет умер сын Георгий, которого решили похоронить около матери. При копании могилы случайно обнаружили гроб, при поднятии которого в середине было найдены нетленные части тела и множество мира.

Посмертные чудеса

Дети, а затем и взрослые, стали мазать миром больные места и мгновенно получали исцеления.

В ночь обретения святых мощей сам по себе зазвонил колокол Лазаревского храма. Разбуженные набатом люди сбежались к церкви, но никакого пожара не обнаружили, но смогли почувствовать благовоние и исцелиться чудотворным миром.

Через некоторое время сюда начали стекаться люди с округ, тем, кому не хватили мира, обтирались песком из могилы блаженной, и наступало исцеление.

Дети гражданина Мурома Иеремии Червева более двух лет страдали от кровотечения из конечностей. После совершения молебна и панихиды у мощей Иулиании они отерли больных деток песком и отправились домой. Впервые за долгое время дети спали всю ночь, утром встали к молитве и через неделю выздоровели.

В век отсутствия стоматологов проблемы с зубами доставляли крестьянам много боли и страданий. Зубная боль выбила из жизненной колеи крестьянина села Макарово, он поехал к гробу дарующей исцеление блаженной, долго молился и натер зубы песком, по возвращении домой возблагодарил Господа за отсутствие боли.

В одну из ночей сильнейший огонь охватил избы, крытые соломой, быстро приближаясь к храму, гонимый сильным ветром. Люди и священник, находящиеся в церкви, стали хватать землю около гроба благочестивой землячки и бросать ее в огонь. Пожар медленно стал затухать, ветер утих, больше ни одна изба не пострадала.

Климент из села Коледино страдал трофической язвой, от которой многие умирали. После совершения молебна у святыни и обтирания песком крестьянин смог встать на ноги, а вскоре язва исчезла.

Боярин Матвей Черкасов привез к гробу блаженной свою слепую рабу Марию, после панихиды она начала видеть, а по возвращении в Муром пошла по ягоды.

10-летний мальчик упал и ослеп, после посещения церкви св. Михаила прямо в храме сумел рассмотреть горящую свечу, а со временем его зрение полностью восстановилось.

Агафья, жена церковного клирика, страдала болями в руке, да такими, что пошевелить нею не могла. В одну из ночей во сне к ней пришла Иулиания и сказала не только пойти помолиться у иконы, но и пожертвовать на храм монетки, указав место их нахождения в доме клирика. Исполнив все сказанное милостивой Ульяной, после испития святой воды и оттирания песком пришло исцеление.

Помогла народная целительница и московскому дворянину Иосифу Ковкову встать на ноги. Находясь при смерти, в порыве отчаяния просил боярин слугу съездить из Москвы в Лазарево за песком и святой водой. По возвращении раба, который отслужил панихиду у гроба блаженной, окропив себя святой водой и песком из-под гроба, Иосиф мгновенно выздоровев. Благодарный боярин пешком преодолел путь из своего поместья в Москве к храму архангела Михаила, чтобы пожертвовать священникам церкви ризы.

Читайте также:
Пимен Великий: житие и биография преподобного, служение, дни памяти

8 мая 1649 было явлено чудо освобождения от слепоты Елены Васильевны, жительницы Вязниковского края, которая ослепла в детстве, прошла по многим чудотворным местам, а освобождение получила в Лазарево.

Протоиерей Николай Стройков в 1997 году благословил людей записывать все случаи исцелений и ответов на молитвы в Книге чудес, которая пишется и поныне:

  • в ней молодая мать благодарит за дарованное счастье материнства;
  • другая мать благодарна за удачно завершившуюся беременность;
  • паломник сообщает, что по пути к месту поклонения автобус потерпел аварию, но все паломники и иконы остались невредимы;
  • жительница Беларуси свидетельствует об исцелении неизлечимо больного по словам медиков внука.

Память и почитание

Чудеса массовых исцелений свидетельствуют о том, что на земле жила милостивая Иулиания, причисленная в 1614 году к лику святых.

В 17 столетии была составлена церковная служба, текст ее приписывают Каллистрату Дружине Осорьину.

Православная церковь увековечила память о благочестивой Иулиании в иконах «Собор Муромских святых», святом изображении святой рядом с мужем и дочерью, принявшей постриг с именем Феодосия.

Подворье преподобного Сергия хранит икону с изображением благочестивой хозяйкой Лазарево.

Лазаревский храм, в котором хранилась рака с мощами, в 1930 году закрывается, а святыня передается в краеведческий музей Мурома и сберегается вместе с мощами св. Петра и Февронии.

В августе 2014 года мощи благочестивой св. Иулиании возвращены на родину, в Михайловский храм с. Лазарево.

О чем просят Лазаревскую святую Иулианию

Ежегодно тысячи паломников приезжают в село Лазарево Владимирской области, чтобы в молитве прошения принести свои проблемы.

Утешение наше и похвала, Иулиание, голубице богомудрая, яко финикс, преславно процветшая, криле добродетелей священне и посребренне имущая, имиже на высоту Царствия Небеснаго возлетела еси! Похвальная пения памяти твоей радостно днесь приносим, понеже Христос нетлением чудесным тя увенча и благодатию исцелений тебе прослави. Зане любовию Христовою уязвившися, от младости чистоту душевную и телесную хранила еси, пост же и воздержание возлюбила еси, имиже, помогающей ти благодати, вся страсти мира сего попрала еси, и, яко пчела, мудро цвет добродетелей изыскавши, пресладкий мед Святаго Духа в сердце свое вселила еси и, еще во плоти бывши, посещения Богоматере сподобилася еси. Прилежно убо тя молим: молися, госпоже, да подаст нам в Троице славимый Бог твоими молитвами многолетно здравие же и спасение, тишину и изобилие плодов земных и на враги победы и одоления. Сохрани предстательством твоим, преподобная мати, страну Российскую и град сей и вся грады и страны христианския неврежденны от всех навет и козней вражиих. Помяни, госпоже, убогия рабы твоя, днесь в молитве тебе предстоящия, но чрез все житие свое паче всех человек прегрешившия, обаче теплое покаяние о сих приносящия и твоими к Богу молитвами оставление грехов получити просящия, яко да, греховных страстей свободившеся, благодарственное пение тебе приносити присно потщимся и прославим всех благих Подателя Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Чаще всего к милостивой спасительницей обращаются за помощью:

  • в решении финансовых решений;
  • исцеления;
  • дарования ребенка при выставленном враче диагнозе при бесплодии;
  • семейного благополучия.

Имя Ульяна

Приблизительное время чтения: 6 мин.

Значение имени Ульяна:

имя восходит к латинскому Julianus — «из рода Юлиев». Есть предположение, что это одна из форм имени Юлия.

День именин Ульяны:

3 января, 15 января, 17 марта, 16 мая, 15 июня, 30 августа

Церковное имя Ульяны:

Имя Ульяна в церковной традиции произносится несколько иначе, чем его современное произношение: Иулиания, до середины XVII века — Улиана.

Святые с именем Ульяна:

Святая праведная Иулиания Лазаревская

Будущая святая родилась в начале 1540-х годов в боярском роде Недюревых из Владимира. Из детей она была самой младшей и уже в шесть лет лишилась и отца, и матери. Девочку забрала к себе бабушка Анастасия Никифоровна, жившая в Муроме, но еще через шесть лет скончалась и она. Тогда 12-летняя Иулиания отправилась жить к тетке Наталии, где снова оказалась последней: у тетки было девять родных детей.

Девочка вела себя так тихо и строго, что часто над ней смеялись не только двоюродные сестры и братья, но даже слуги. А тетка всерьез опасалась, как бы юная постница не загубила здоровье.

Уже в то время девочка старалась помогать другим. Сокращая время сна, она шила, одевая сирот, вдов и других нуждающихся, навещала больных.

В 16 лет девушку сосватали зажиточному муромскому землевладельцу Георгию Осорьину. Супруги поселились в селе Лазареве — отсюда и имя Лазаревская, данное Иулиании впоследствии. Георгий часто бывал в храме, а дома читал супруге, которую так никто и не успел обучить грамоте, Священное Писание и жития святых. Вся его родня полюбила кроткую и приветливую Иулианию, которая искренне заботилась обо всех и ловко управлялась с домом. Со слугами она обходилась ласково и никогда не позволяла, чтобы те относились к ней как к госпоже: одевали ее, обували, умывали и т. п.

Весь ее день проходил за домашними хлопотами: поднималась Иулиания раньше всех, ложилась последней. А по ночам по-прежнему занималась рукоделием. Шитье она продавала, а весь заработок тратила на бедняков и страдальцев, живших в округе.

Когда наступало голодное время и нуждающихся становилось особенно много, Иулиании приходилось прибегать и к семейным запасам: она втайне раздавала голодным муку, масло. А однажды началась эпидемия, и тогда Иулиания взяла на себя еще и подвиг ухода за больными, причем, сидя с ними, старалась рассказывать им о Христе.

У Иулиании и Георгия родилось тринадцать детей, но семеро из них умерли в младенчестве, а двое погибли на царской службе. Скорбя о них, праведная Иулиания задумывалась о монашестве, но в итоге осталась с родными по их горячим просьбам. Впрочем, жизнь Иулиании все равно стала по сути монашеской: вся она сделалась непрестанной молитвой и служением людям.

Читайте также:
Иоанн Тобольский: житие святителя, книги и труды, мощи и дни памяти

По смерти мужа Иулиания раздала все имущество нуждавшимся, не оставив себе даже теплой одежды. Днем и ночью творила Иисусову молитву. Однажды во время молитвы к ней приступили бесы и попытались убить ее. Иулиания всем сердцем взмолилась Господу — и помощь не замедлила явиться в лице Николая Чудотворца, в руках у которого была внушительных размеров дубинка. Наваждение исчезло, правда, один из духов успел пригрозить святой, что к концу жизни та сама станет «голодом помирать», так что «чужих людей кормить» будет нечем.

В 1601–1603 годах (при Борисе Годунове) ей, как и сотням тысяч других русских людей, действительно пришлось пострадать от неурожая: все посевы уничтожил град. Пришлось собирать лебеду и древесную кору, сушить их и печь хлеб из такой «муки». Но и этим хлебом Иулиания продолжала делиться с окружающими, и те очень удивлялись, узнав, из чего он, — вкус у хлеба был как у настоящего.

Последними словами святой Иулиании были: «Слава Богу за все! В руки Твои, Господи, предаю дух мой». Присутствовавшие при ее кончине видели, как вокруг головы умиравшей возникло сияние в виде золотого венца, «яко же на иконах пишется». Преставилась святая 10 января 1604 года. И всего десять лет спустя была причислена к лику святых.

Святая мученица Иулиания Птолемаидская (ⱡ ок. 273 )

Казнена за исповедание Христа вместе с братом Павлом в финикийском городе Птолемаиде, когда его посетил император Аврелиан (правил в 270–275 гг.). Павел был схвачен за то, что, встречая императора, осенил себя крестным знамением; Иулиания — за то, что защищала брата и обвиняла императора в несправедливости и жестокости. И брат, и сестра были замучены до смерти. Глядя на их стойкость, во Христа уверовали еще несколько воинов.

Дни памяти — 17 марта, 30 августа

Святая мученица Иулиания Никомидийская (ⱡ 304)

Родилась в малоазийском городе Никомидии в знатной семье. К девятилетнему возрасту тайно приняла Крещение и решительно отказалась от брака с эпархом (начальником городской администрации) язычником Елевсием, с которым была помолвлена с детства. Ее отец Африкан, отчаявшись уговорить дочь на брак, жестоко избил ее, а затем отдал на суд бывшему жениху. Иулианию долго терзали и в конце концов казнили. Умерла она с именем Христа на устах.

День памяти — 3 января

Святая преподобная Иулиания Московская (ⱡ 1393)

Родная сестра святителя Алексия, митрополита Московского. Вместе с сестрой Евпраксией (в миру Иулией) устроила обитель в честь святого покровителя их брата — Алексия, человека Божия, на Остожье (ныне район улицы Остоженка и московского Зачатьевского монастыря) и стала ее первой игуменией. Приобрела любовь сестер-насельниц мудрым и внимательным руководством и добрым сердцем. Во всем подавала им личный пример, еще при жизни почиталась как святая.

День памяти — 16 мая.

Святая благоверная княгиня Иулиания Вяземская, Новоторжская (ⱡ 1406)

Супруга Вяземского князя Симеона Мстиславича. Прельстившись ее красотой и не сумев склонить княгиню к измене, смоленский князь Юрий Святославич убил ее мужа. Защищаясь, княгиня ударила насильника ножом, за что поплатилась жизнью. Тело княгини бросили в реку Тверцу. Несколько месяцев спустя его обнаружил плывущим против течения один крестьянин. Он перенес тело в Спасо-Преображенский собор Торжка, рядом с которым княгиню похоронили. При этом сам крестьянин и многие другие исцелились от болезней.

Дни памяти: 3 января, 15 июня

Известные люди с именем Иулиания

Ульяна Ивановна Бабкина (1888–1977)

Художница, мастер народной игрушки из старинного гончарного центра — Каргопольского уезда (Архангельская область). Возродила традиционный уездный промысел — изготовление глиняных игрушек. В 1960-е гг. работами Ульяны Ивановны заинтересовались искусствоведы и коллекционеры, с тех пор ни одна крупная выставка народного искусства не обходилась без ее работ.

Ульяна Лопаткина (род. 1973)

Народная артистка России, на протяжении долгих лет была примой-балериной и лицом Мариинского театра, одна из самых известных танцовщиц российского балета. Завершив карьеру балерины в июне 2017 г., сосредоточилась на учебе и семье. Деятельная прихожанка Русской Православной Церкви.

Интересные факты

-1-

Автором жизнеописания святой Иулиании Лазаревской стал ее сын Дружина Осорьин — выборный дворовый сын боярский и муромский губной староста. Его воспоминания о матери — единственное из сохранившихся описаний жизни праведной Иулиании.

-2-

К 60 годам праведная Иулиания так утомилась от нескончаемого потока дел, что даже оставила посещение церкви. Однажды служивший в лазаревском храме священник услышал от иконы Пресвятой Богородицы голос: «Пойди и скажи милостивой Иулиании — отчего она не ходит в церковь? И домашняя ее молитва угодна Богу, но не так, как церковная». Узнав об этом, святая укрепилась духом и снова стала исправно посещать богослужения.

По смерти Иулиания Лазаревская явилась во сне одной благочестивой служанке и попросила, чтобы ее останки отвезли в Муромскую землю и положили в церкви святого праведного Лазаря. Мощи ее были обретены в 1614 году и источали благоуханное миро, при этом многие (особенно дети) получили исцеления от болезней. Свидетельства о чудесах ускорили прославление святой.

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

Дни памяти: Январь 2

Жизнеописание святой Иулиании Лазаревской написано ее сыном. Это единственное сохранившееся подробное описание жизни святой, восполняющее сторицей недостаточность сведений о других.

Родилась Иулиания в 30-е годы XVI в. в г. Плосне у благочестивых дворян Иустина и Стефаниды Недюревых. Шести лет она осталась круглой сиротой. Бабушка с материнской стороны взяла девочку к себе в город Муром. Через 6 лет умерла и бабушка, завещав своей дочери, уже имевшей 9 детей, взять на воспитание 12-летнюю сироту.

Иулиания пользовалась любой возможностью помочь другим. Она избегала детских игр и забав, предпочитая пост, молитву и рукоделие, чем вызывала постоянные насмешки сестер и слуг. Она привыкла подолгу молиться со множеством поклонов. Кроме обычных постов налагала на себя еще более строгое воздержание. Родственники были недовольны, боялись за ее здоровье и красоту. Иулиания терпеливо и кротко переносила упреки, но продолжала свой подвиг. Ночами Иулиания шила, чтобы одевать сирот, вдов и нуждающихся, ходила ухаживать за больными, кормила их.

Читайте также:
Житие святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским – жизнеописание, чудеса, мощи святых

Слава о ее добродетелях и благочестии разнеслась по окрестностям. К ней посватался владелец села Лазаревское, что неподалеку от Мурома, Юрий Осорьин. Шестнадцатилетняя Иулиания была выдана замуж за него и стала жить в семье мужа. Родители и родственники мужа полюбили кроткую и приветливую невестку и вскоре поручили ей ведение хозяйства всей многочисленной семьи. Она окружила старость родителей мужа неусыпной заботой и лаской. Дом вела образцово, вставала с зарей, ложилась спать последней.

Домашние заботы не прервали духовного подвига Иулиании. Каждую ночь она вставала на молитву со множеством поклонов. Не имея права распоряжаться имуществом, всякую свободную минуту и многие ночные часы занималась рукоделием, чтобы на полученные средства творить дела милосердия. Искусно вышитые пелены Иулиания дарила в храмы, а остальную работу продавала, чтобы деньги раздать нищим. Благодеяния она совершала тайно от родных, а милостыню посылала по ночам с верной служанкой. Особенно заботилась она о вдовах и сиротах. Целые семьи кормила и одевала Иулиания трудами рук своих.

Имея множество слуг и дворни, она не позволяла одевать и разувать себя, подавать воду для умывания; была со слугами неизменно приветлива, никогда не доносила мужу об их поступках, предпочитая брать вину на себя.

Бесы пригрозили Иулиании во сне, что погубят ее, если она не прекратит благодеяний людям. Но Иулиания не обратила внимания на эти угрозы. Она не могла проходить мимо человеческого страдания: помочь, порадовать, утешить — было потребностью ее сердца. Когда наступило голодное время и множество людей умирало от истощения, она, вопреки обычаю, стала брать у свекрови значительно больше пищи и тайно раздавала голодным. К голоду присоединилась эпидемия, люди запирались в домах, боясь заразиться, а Иулиания тайком от родных мыла в бане больных, лечила их, как умела, молилась об их выздоровлении. Тех, кто умирал, она обмывала и нанимала людей для погребения, молилась об упокоении каждого человека. Будучи неграмотной, Иулиания изъясняла Евангельские тексты и духовные книги. И мужа своего она приучила к частой и теплой молитве. Свекор и свекровь ее умерли в глубокой старости и, приняв перед кончиной постриг. Иулиания прожила с мужем в согласии и любви много лет, родила десять сыновой и трех дочерей. Четверо сыновей и три дочери умерли в младенчестве, а два сына погибли на царской службе. Преодолевая скорбь сердца, Иулиания так говорила о смерти детей: «Бог дал, Бог и взял. Ничтоже искуса греховна не сотвори, и души их со ангелы славят Бога и о родителях своих Бога молят».

После трагической смерти двух сыновей Иулиания стала проситься отпустить ее в монастырь. Но муж ответил на это, что она должна воспитать и вырастить остальных детей. Всю жизнь Иулиания забывала себя ради других, поэтому и на этот раз она согласилась, но упросила мужа, чтобы им не иметь супружеских отношений, и жить как брат с сестрой. Это был рубеж в жизни праведной Иулиании. Она еще более увеличила свои подвиги и стала вести монашескую жизнь. Днем и вечером она занималась хозяйством и воспитанием детей, а ночами молилась, делала множество поклонов, сократив сои до двух-трех часов; спала на полу, положив под голову поленья вместо подушки, ежедневно посещала богослужения в храме, держала строгий пост. Жизнь ее стала непрестанной молитвой и служением.

По болезни и усталости Иулиания одно время перестала часто ходить в храм, увеличив домашнюю молитву. Она была прихожанкой церкви святого Лазаря — брата святых Марфы и Марии. Священник этой церкви услышал в храме голос от иконы Божией Матери: «Пойди и скажи милостивой Иулиании, отчего она не ходит в церковь? И домашняя ее молитва угодна Богу, но не так, как церковная. Вы же почитайте ее, ей уже 60 лет и на ней почивает Дух Святой». После смерти мужа Иулиания раздала свое имущество бедным, лишив себя даже теплой одежды. Она стала еще более строгой к себе; постоянно, даже во сне творила Иисусову молитву. Чем суровее становились подвиги Иулиании, тем сильнее были нападения на нее духов злобы, не желавших признать своего поражения. Однажды, — повествует ее сын, — Иулиания, придя в маленькую комнату, подверглась нападению бесов, угрожавших убить ее, если она не оставит своих подвигов. Она не устрашилась, а только взмолилась Богу и просила послать святителя Николая на помощь. В то же время явился ей святитель Николай с палицей в руке и прогнал духов нечистых. Бесы исчезли, но один из них, угрожая подвижнице, предрек ей, что в старости она сама начнет «голодом помирать, нежели чужих людей кормить».

Угроза беса исполнилась лишь отчасти — Иулиании действительно пришлось страдать от голода. Но ее любящее и сострадательное сердце не могло оставить умирающих от голода без помощи. Это было в страшные годы (1601 — 1603), в царствование Бориса Годунова. Люди, обезумевшие от голода, ели даже человеческое мясо.

С полей своих Иулиания не собрала ни зерна, запасов не было, скот пал почти весь от бескормицы. Иулиания не отчаялась: распродала оставшийся скот и все ценное в доме. Жила в нищете, не в чем было в церковь выйти, но «ни едина нища… не отпусти тща». Когда все средства истощились, Иулиания отпустила на волю своих холопов (и это в XVI веке!), но некоторые из слуг не пожелали оставить госпожу, предпочитая погибнуть вместе с ней. Тогда Иулиания со свойственной ей энергией принялась спасать близких от голодной смерти. Она научила своих слуг собирать лебеду и древесную кору, из которых пекла хлеб и кормила им детей, слуг и нищих. «Окрестные помещики с упреком говорили нищим: зачем вы заходите к ней? Чего взять с нее? Она и сама помирает с голоду. — A мы вот что скажем, — говорили нищие, — много обошли мы сел, где нам подавали настоящий хлеб, да и он не елся нам так всласть, как хлеб этой вдовы… Тогда соседи-помещики начали подсылать к Ульяне за ее диковинным хлебом. Отведав его, они находили, что нищие были правы, и с удивлением говорили меж себя: мастера же ее холопы хлебы печь! С какой любовию надобно подавать нищему ломоть хлеба,… чтобы этот ломоть становился предметом поэтической легенды тотчас, как был съедаем!»

Читайте также:
Игумен Даниил - житие и хождение, история и факты о паломничестве, дни памяти и почитание

Иулиании приходилось бороться не только с опасностью смерти, спасая своих слуг и близких, но и с еще более страшной опасностью духовной гибели. Ужасна власть голода. Чтобы добыть пищи, люди шли на любое преступление. Иулиания любила своих слуг и считала себя ответственной за их души, которые по ее словам, «были поручены ей Богом». Как воин на поле битвы, она непрестанно боролась со злом, и так сильна была ее молитва и влияние на окружающих, что ни один из близких ей людей не запятнал себя преступлением, во время общей разнузданности это было настоящим чудом.

От нее не слышали ни слова ропота, печали, напротив все три голодных года она была в особом приподнятом и радостном настроении: «Ни опечалися, ни смутися, ни поропта, но паче первых лет весела бе», — пишет ее сын.

Перед кончиной Иулиания призналась, что давно желала ангельского образа, но «не сподобилась ради грехов своих». Она попросила у всех прощения, дала последние наставления, поцеловала всех, обернула вокруг руки четки, трижды перекрестилась, и последними ее словами были: «Слава Богу за все! В руки Твои, Господи, предаю дух мой». Присутствовавшие при кончине видели, как вокруг головы ее появилось сияние в виде золотого венца «яко же на иконах пишется». Произошло это 10 января 1604 года.

Явившись во сне благочестивой служанке, Иулиания повелела отвезти свое тело в Муромскую землю и положить в церкви святого праведного Лазаря. В 1614 году, когда копали землю рядом с могилой Иулиании для ее умершего сына Георгия, были обретены мощи святой. Они источали миро, от которого шло благоухание, и многие получали исцеления от болезной — особенно больные дети.

Чудеса на могиле праведницы свидетельствовали, что Господь прославил смиренную рабу свою. В том же 1614 г. святая праведная Иулиания была причислена к лику святых.

Кроме жития святой, в XVII веке была написана служба, составление которой приписывается ее сыну Дружине Осорьину. На иконе второй половины XVII века «Собор Муромских святых» святая Иулиания изображена вмести со святыми Петром и Февронией, князьями Константином, Михаилом и Феодором Муромскими. В Муромском музее есть икона, на которой святая Иулиания изображена вместо со своим мужем Георгием и дочерью, инокиней Феодосией, ставшей местночтимой святой.

С XVIII века фамилия святой Иулиании — Осорьина писалась как Осоргина. В роде Осоргиных старшего сына всегда называли Георгием в память предка. Род святой Иулиании не угас — ее потомки оставили свой след в истории России. Один из них, Георгий Михайлович Осоргин, был расстрелян на Соловках — это описано у Солженицына в «Архипелаге ГУЛАГ». В Париже живет Николай Михайлович Осоргин — профессор Православного богословского института, автор ряда книг, он же регент Сергиевского подворья, основанного его дедом в Париже. На подворье есть икона святой праведной Иулиании Лазаревской.

Храм в селе Лазаревское, где находились мощи святой Иулиании (в четырех верстах от Мурома), был закрыт в 1930 году. Рака с мощами, перенесенная в Муромский краеведческий музей, стояла рядом с мощами святых Петра и Февронии Муромских. В год тысячелетия Крещения Руси начались хлопоты о возвращении мощей в православный храм Мурома. И сегодня мощи святой праведной Иулиании Лазаревской открыто почивают в храме Благовещения Пресвятой Богородицы бывшего Благовещенского монастыря города Мурома.

Тропарь праведной Иулиании Лазаревской, Муромской

Просветившися Божественною благодатию,/ и по смерти светлость жития твоего явила еси:/ источаеши бо миро благовонное всем болящим на исцеление,/ с верою приходящим к мощем твоим,/ праведная мати Иулиание,/ Христа Бога моли/ спастися душам нашим.

Ин тропарь праведной Иулиании Лазаревской, Муромской

На рамо вземши крест свой,/ последовала еси Христу милостынею, постом и молитвою, / всехвальная Иулиания милостивая,/ и всем, в мире живущим, правило явилася еси жития,/ темже Вышнее Царствие наследовавши,/ непрестанно моли/ спастися душам нашим.

Кондак праведной Иулиании Лазаревской, Муромской

Скоропослушливую помощницу вси, сущии в бедах и болезнех, воспоем Иулианию святую, та бо в мире богоугодно поживе и милос­тыню к нищим безмерну показа, сего ради обрете благодать чудес Божиим ведением.

Молитва праведной Иулиании Лазаревской, Муромской

Утешение наше и похвала, Иулиание, голубице богомудрая, яко финикс, преславно процветшая, криле добродетелей священне и посребренне имущая, имиже на высоту Царствия Небеснаго возлетела еси! Похвальная пения памяти твоей радостно днесь приносим, понеже Христос нетлением чудесным тя увенча и бла­годатию исцелений тебе прослави. Зане любовию Христовою уязвив­шися, от младости чистоту душевную и телесную хранила еси, пост же и воздержание возлюбила еси, имиже, помогающей ти благодати, вся страсти мира сего попрала еси, и, яко пчела, мудро цвет добро­детелей изыскавши, пресладкий мед Святаго Духа в сердце свое вселила еси и, еще во плоти бывши, посещения Богоматере сподо­билася еси. Прилежно убо тя молим: молися, госпоже, да подаст нам в Троице славимый Бог твоими молитвами многолетно здравие же и спасение, тишину и изобилие плодов земных и на враги победы и одоления. Сохрани предстательством твоим, преподобная мати, страну Российскую и град сей и вся грады и страны христианския неврежденны от всех навет и козней вражиих. Помяни, госпоже, убогия рабы твоя, днесь в молитве тебе предстоящия, но чрез все житие свое паче всех человек прегрешившия, обаче теплое покаяние о сих приносящия и твоими к Богу молитвами оставление грехов получити просящия, яко да, греховных страстей свободившеся, благодарственное пение тебе приносити присно потщимся и прославим всех благих Подателя Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: