Иннокентий Московский: житие святителя, день памяти и мощи, почитание

Святитель Иннокентий (Вениаминов) Московский 2021: какого числа по церковному календарю

Святитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский – один из российских проповедников, апостол Сибири и Камчатки, почитаемый православной церковью. О житие святого и в чем помогает молитва перед иконой Иннокентия Московского, а также где находятся мощи, вы узнаете ниже. А также, какого числа день памяти Иннокентия Московского в 2021 году по православному календарю, стоит знать всем без исключения!

Когда день памяти святителя Иннокентия Московского в 2021 году?

День памяти святителя Иннокентия в 2021 году празднуется дважды.

  • 6 октября – прославление святителя Иннокентия.
  • 13 апреля – день кончины святителя Иннокентия.

По старому стилю дни памяти Иннокентия Московского отмечался церковным календарем 23 сентября и 31 марта, соответственно. Даты не являются переходящими, отмечаются православной церковью в один и тот же день каждый год.

Житие Иннокентия Московского

Святитель Иннокентий (Иван Евсеевич Попов-Вениаминов) был рожден 26 августа 1797 г. в Иркутский епархии в селе Ангинское. Мальчик рос очень умным и уже с семи лет был чтецом.Отец его служил пономарем в этом же храме. В 1806 г. он поступил в Иркутскую семинарию, где он считался одним из лучших учеников. За это ему дали фамилию Вениаминов, в честь архиепископа Вениамина. В 1817 г. он получил должность диакона, а в 1821 г. стал священником и служил в иркутской Благовещенской церкви.

В 1823 г. он начал свою миссионерскую деятельность. Более сорока лет своей жизни он отдал проповедованию православной веры среди народов Северной Америки, Сибири и Камчатки. Он вел свою деятельность в очень тяжелых и опасных условиях. Святитель построил множество церквей и тысячи людей благодаря ему крестились. При церквях открывались школы, где он лично обучал детей.

Во время своих путешествий святитель Иннокентий наблюдал как живут люди, их язык и обычаи. Помимо миссионерской деятельности, он писал научные труды по этнографии, языкознанию и географии, которые впоследствии стали известны во всем мире. Он самостоятельно составил грамматику и алфавит алеутско-лисьевского языка и перевел на него Евангелие, Катехизис и множество молитв. В 1833 г. вышло «Указание пути в Царство Небесное», которое было переведено на разные языки для народов севера и стало одним из его лучших произведений. В 1859 г. якуты также смогли услышать Слово Божие на своем языке, также для них на родном языке было проведено богослужение.

29 ноября 1840 г. отец Иоанн был пострижен в иночество с именем Иннокентий. Постриг совершил Митрополит Московский Филарет. 15 декабря этого же года Иннокентий был рукоположен в епископа Камчатского.

21 апреля 1850 г. епископ Иннокентий был рукоположен в сан архиепископа. В начале 1868 г. святитель стал преемником Московского митрополита. Под его руководством были организованы Миссионерское общество, Покровский монастырь в Москве, который был позже переименован в миссионерский. В 1870 г. была создана Японская Духовная Миссия, которую возглавил Николай Японский. Также под руководством святителя Иннокентия была возведена в Московской духовной академии церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Где находятся мощи святого

13 апреля 1879 года святитель Иннокентий скончался. Он был похоронен в Троице-Сергиевой Лавре в Свято-Духовском храме. 6 октября 1977 года православная церковь прославила его в числе святых.

После смерти святителя Иннокентия, митрополита Московского, его тело было захоронено на территории Троице-Сергиевой Лавры в Свято-Духовском храме. В холодное время года поклониться святым мощам можно в Трапезном Храме, а летом мощи открыты для поклонения в Успенском соборе.

О чем молятся Иннокентию Московскому

Православные христиане в молитвах просят у святителя Иннокентия, митрополита Московского излечения душевных и телесных расстройств, а также благословения и утешения.

Молитва святителю Иннокентию о защите

О, святителю Христов Иннокентие, новоявленный угодниче! К тебе припадаем, раби Божии (имена), и молимся: всели в сердца наша любовь твою, еюже к Богу и ближним твоим в житии твоем преисполнен был еси. Моли Христа Бога, да отпустятся нам согрешения наша вольная и невольная, да избавимся от всех враг видимых и невидимых, от всяких бед и скорбей и всяких недугов: да предстояще и поклоняющеся иконе твоей, имамы тя неусыпающаго молитвенника и предстоятеля о нас ко Господу, и благодарно с любовию величаем прославльшаго и послушающаго тя, в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Читайте также:
Житие священноисповедника Луки Крымского – полное жизнеописание, чудеса, мощи святого

Святитель Иннокентий Московский

Жатвы много, а делателей мало.
Евангелие от Матфея (9,37)

Возносясь на небо, Господь сказал своим ученикам: “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари” (Мк.16,15). И вот, после дня Пятидесятницы апостолы, исполненные благодатных даров, разошлись во все концы земли с евангельской проповедью.

Удивительно, но еще в 19 веке на территории нашей страны существовали народы, не знакомые с христианством. Прежде всего, это сибирские, северные и дальневосточные народы.

Огромный вклад в дело просвещения этих народов внес замечательный русский миссионер, святитель Иннокентий (Вениаминов). Родился он в Иркутской губернии в 1797 году в семье пономаря. В крещении мальчику было дано имя Иоанн. Он с детства полюбил церковную службу и к шести годам уже самостоятельно читал за богослужением.

Когда Иоанн подрос, он поступил в Иркутскую духовную семинарию. Окончив ее и женившись, Иоанн вскоре стал священником. В это время Священный Синод издал постановление послать миссионера на алеутские острова. Вместе с другими священниками получил приглашение поехать к алеутам и отец Иоанн.

“Только прочитал я это приглашение, — вспоминал потом святитель, — как будто бы что повернулось в моей груди, и я тут же объявил своим домашним: я еду”. Это был поистине самоотверженный поступок, ведь отцу Иоанну вместе с женой и новорожденным сыном предстояло преодолеть без малого 2000 верст. Передвигаясь сначала на лошадях, а потом на корабле, русский миссионер добирался до острова места своего назначения целых 14 месяцев! Но его долготерпение было сторицей вознаграждено.

В лице алеутов отец Иоанн нашел благодарных слушателей. Их благочестие и жажда услышать Слово Божие была столь велика, что, по выражению самого миссионера, “скорее утомится и ослабнет самый неутомимый проповедник, чем их внимание и усердие к слышанию проповеди”.
Для облегчения дела проповеди отец Иоанн выучил алеутский язык и перевел на него евангелие от Матфея и катехизис. Кроме того, он сам составил книгу душеполезных поучений, которая была названа “Указание пути в Царство Небесное”.

Отец Иоанн обучил алеутов ремеслам, и уже через год после его приезда островитяне своими силами построили храм. Престол, иконостас и позолоту делал сам батюшка. Также стараниями отца Иоанна для детей была построена школа, в которой он сам и преподавал.

После десятилетнего служения на о. Уналашка отец Иоанн был переведен на о. Ситха близ Аляски. Здесь в порту Новоархангельск располагалось главное управление Российско-Американской

кампании. Проживавшие на острове индейцы сначала приняли русского миссионера враждебно. Не все туземные племена, подобно алеутам, радостно восприняли евангельскую весть: незадолго до приезда отца Иоанна индейцами был убит другой русский миссионер — иеромонах Ювеналий.

Но вот в 1836 году на острове вспыхнула эпидемия оспы, которая унесла жизни половины туземного населения. Во многом заботами отца Иоанна индейцам были сделаны прививки против оспы и эпидемия была остановлена.

После этого отец Иоанн стал пользоваться авторитетом среди местных жителей. Изучив язык и обычаи индейцев, он стал проповедовать, совершать Литургию и крестить, причем крещение принимали даже местные шаманы.

Секрет такого успеха, наверное, кроется в уважении отца Иоанна к человеческой свободе. В своей книге “Указание пути в Царство Небесное”, отец Иоанн обращает наше внимание на слова Спасителя: “Кто хочет идти за Мной пусть отвергнет себя…”. По мысли батюшки, эти слова означают, что “Иисус Христос никого не приневоливает и не принуждает идти за Ним. И, следовательно, в Царство Небесное входят только те, которые сами желают войти”.

Батюшка продолжал хлопотать о своих подопечных и с этой целью отправился в столицу. Здесь он получил скорбную весть о смерти жены и по благословению святителя Филарета (Дроздова) принял монашеский постриг с именем Иннокентий. Вскоре после этого Священный Синод постановил назначить архимандрита Иннокентия епископом Камчатским, Курильским и Алеутским.

Став епископом, великий миссионер продолжил свои апостольские труды. Он просвещал кадьяков, якутов, чукчей, тунгусов, коряков, гиляков и даже китайцев, монголов и корейцев. Он переводил на местные наречия Евангелие и богослужебные тексты, строил храмы, открывал семинарии и школы. Дни, проведенные им в разъездах по необъятной епархии, сложились в месяцы и годы…

Уже будучи немощным старцем, почти ослепший святитель Иннокентий был возведен на Московскую кафедру. И здесь ему суждено было потрудиться более десяти лет. В Великий четверг 1879 года в воспоминании тайной вечери святитель последний раз причастился Святых Христовых Таин и мирно почил в Великую субботу. Мощи святителя Иннокентия почивают в Троице-Сергиевой Лавре.

Читайте также:
Валентин Асмус - жизнь и биография, чудеса и труды, научные интересы

Оптина Пустынь

  • Главная
  • Предстоятель
  • Наместник
  • Паломничество
  • Расписание
  • Экскурсии
  • Поминовения
  • История монастыря
    • Благословенная Оптина
    • Предтеченский скит
    • Некрополь
  • Оптинские старцы
    • Общая страница
    • Наследие
    • Обретение мощей
  • Новомученики и исповедники
    • Жития
    • Статьи, документы
  • Братия, убиенные на Пасху 1993 г.
  • Храмы
  • Паломникам
    • Паломнические поездки
    • Проживание
  • Молитвослов
  • Библиотека
    • Книги, статьи
    • Ноты
  • Публикации
  • Аудио
    • Аудио-трансляция
    • Аудиокниги
    • Песнопения
    • Проповеди
    • Молитвы
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Контакты

Толкования
Священного
Писания

Что­бы че­ло­ве­ку исп­ра­вить се­бя, не на­до вдруг на­ле­гать, а как тя­нуть бар­ку: тя­ни-тя­ни-тя­ни, от­дай-от­дай! – Не все вдруг, а по­нем­но­гу.– Зна­ешь ро­жон на ко­раб­ле? Это та­кой шест, к ко­то­ро­му при­вя­за­ны все ве­рев­ки ко­раб­ля, и ес­ли тя­нут за не­го, то по­ти­хонь­ку и все тя­нет­ся, а ес­ли взять сра­зу, то все ис­пор­тишь от пот­ря­се­ния.

Ка­кие бы ни бы­ли огор­че­ния, они по­доб­ны ма­лей­шей иск­ре, т.е. ес­ли плю­нешь – по­ту­шишь. Ес­ли же эту ма­лей­шую иск­ру бу­дешь раз­ду­вать, то про­и­зой­дет пла­мень и все доб­рое уст­ро­е­ние в че­ло­ве­ке ист­ре­бит, а раз­ду­ванье это сос­тав­ля­ет­ся от мно­го­мыс­лия, нап­ри­мер: „Серд­це мое под тя­же­лым крес­том; ис­тин­но горь­кая жизнь мо­на­шес­кая: все серд­це изор­ва­лось”.

По­го­да су­ро­вая, дождь, ве­тер и хо­лод, так что и к шу­бе, и к топ­ли­ву на­до при­бег­нуть. Но ведь не всег­да бла­гот­вор­ность воз­ду­ха и яс­ная по­го­да по­лез­ны, за­во­дят­ся в рас­те­ни­ях чер­ви и дру­гие на­се­ко­мые, вре­дя­щие бла­гим пло­дам. Так бы­ва­ет и в на­шем ду­хов­ном уст­ро­е­нии: по­се­ще­ние бла­го­да­ти, мир, ти­ши­на и спо­кой­ствие от сту­же­ния страс­тей ес­ли про­дол­жи­тель­но и пос­то­ян­но с на­ми пре­бы­ва­ют,– то опас­но, что мо­жем прий­ти в вы­со­ко­у­мие и ли­шить­ся зас­туп­ле­ния, и не бу­дем ис­кус­ны в бо­ре­нии страс­тей, и уда­лим­ся от скорб­но­го пу­ти. А по­то­му Бог ис­ку­ша­ет нас про­тив­ны­ми, к поз­на­нию на­шей не­мо­щи, к тер­пе­нию и сми­ре­нию.

Оптинские
праздники

ноябрь ← →

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

30 октября ст. ст.

Последний фотоальбом

Видео

Духовные беседы с паломниками

Из жития святителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария

Н ыне святая Церковь совершает память первосвятителей Русской Православной Церкви, просиявших делами благочестия и мудрого управления паствою Христовою, — святителей Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария. Эти русские первосвятители управляли Церковью в разное время, но все они, благодаря своей ревности ко спасению вверенных им душ, имели один и тот же дух Христовой любви, готовые положить души свои за ближних. В тяжёлое для Церкви время они сумели управить кораблём церковным, и сохранить его среди бушующего моря житейских страстей. Время не затмило подвига кротких и мужественных, смиренных и величественных святых иноков — пастырей и государственных мужей — святителей Московских, засвидетельствовавших своей жизнью могучую созидательную силу Православия. Празднуя память всероссийских святителей в один день, Церковь воздаёт каждому из них равную честь как Небесным покровителям города Москвы и молитвенникам за наше Отечество.

После монгольского нашествия вставала обновленная Русь, когда архипастырем и духовным вождем ее Господь избрал «смиренного богомудрого Петра» и открыл его духовному взору грядущий жребий Москвы — первопрестольного града, сердца православной России. Святитель Петр завещал похоронить его в Успенском соборе Московского Кремля, и рака святых мощей его сделалась краеугольным камнем, благословением великого дела — собирания Русской Земли.

Подвиг его продолжил святитель Алексий, духовный отец и воспитатель великого князя Димитрия Донского. Всю свою жизнь он отдал служению единству раздираемой междоусобными бранями Руси. Друг и собеседник преподобного Сергия Радонежского, он соединил в себе совершенство духовное с мудростью государственной, мужественно предстательствовал за родную землю пред ордынскими ханами. Победа на Куликовом поле стала возможна лишь благодаря его неустанным трудам и первосвятительскому молитвенному предстоянию пред Господом.

Прославлением чудотворных мощей святителя Алексия начал свое первосвятительское служение Русской Церкви святой митрополит Иона — достойный преемник первопрестольников Российских. В 1439 году в Царьграде был поставлен митрополитом латинствующий Исидор. Святитель Иона, поборник истинного почитания Святой Троицы, претерпел много трудов и скорбей в обличении лжепастыря во имя веры и благочестия. Он стал первым Предстоятелем Автокефа́льной Русской Церкви.

В XVI веке Россия была единственной страной, над которой не тяготело иноземное иго. В 1547 году в Москве, оплоте православия, состоялось венчание на царство Московского государя, которое совершил святитель Макарий. Теперь православные всего мира с надеждой и упованием взирали на единственного в мире православного царя. Святитель созвал в Москве Соборы, которые явили «новых чудотворцев» — так называли тогда всех новоканонизованных русских святых. Эти Соборы вызвали большой духовный подъем в русском обществе.

Служением правды и милости был недолгий первосвятительский подвиг святого митрополита Филиппа. В прошлом московский боярин, он сменил придворные одежды на рубище странника. Много лет подвизался в Соловецкой обители, был в ней игуменом. Возведенный по воле Иоанна Грозного на Русскую митрополию, святитель Филипп взывал к милосердию, мужественно обличал царя в пролитии невинной крови. Ярость царя разбивалась о необоримую кротость святителя, пребывавшего верным заповедям любви до своей мученической смерти.

Первый патриарх Русской Церкви, Иов, ежедневно совершал Божественную литургию, читал наизусть Евангелие, Псалтырь и Апостол, многие молитвы. В трудные времена государственной смуты начала XVII века святитель Иов сохранял истинное христианское терпение, бесстрашие и мужество. Стремясь пресечь действия Лжедмитрия, он обращался с патриотическими воззваниями к русскими полкам и воеводам, обличал разрушителей государственного порядка, внесших нестроения и в Церковь.

Святитель Ермоген, будучи еще приходским священником, участвовал в прославлении чудотворной Казанской иконы Божией Матери, а затем составил Сказание о ее обретении и Службу. Господь привел святого Ермогена на патриарший престол в Смутное время. Духоносный старец-Патриарх стал поистине Ангелом-Хранителем истерзанной врагами Москвы, вдохновителем всенародной борьбы за освобождение столицы и всей Русской Земли от «нахождения иноплеменных”. Мученическая кончина достойно увенчала святую жизнь Патриарха.

Святитель Московский Филарет стоял во главе перевода Библии на русский язык, известный как Синодальный перевод. Так же он составил «Христанский Катихизис». Везде и во всем святитель отстаивал интересы Церкви, вступая при необходимости в конфликт с представителями светской власти. Ревнитель православной государственности, святитель Филарет разработал многие законодательные документы Российской империи. В совершенстве владея словом, митрополит Филарет необычайно обогатил сокровищницу церковного красноречия.

В 1867 году преставился святитель Филарет и на его место был назначен святитель Иннокентий. Он привлек к себе любовь духовенства и паствы добротой, доступностью, простотой общения. Явил в себе образ любвеобильного отца-пастыря.

Святитель Макарий (Невский) известен как добрый восстановитель мира в афонских спорах об имени Божием. Его совесть не могла мириться с теми грубыми методами, какие были применены к русским имяславцам на Афоне — последователям аскетического учения о внутреннем безмолвии (исихазме). И святитель в 1914 году создал особую Комиссию при Синоде, которая определила учение имяславцев православным, не содержащим ереси.

Патриарха Тихона называли молитвенником народным, старцем всея Руси. Это была действительно святость, величественная в своей простоте. В годы гонений и расколов он сохранил Церковь в чистоте Православия. Причину бедствий он видел во грехе: «Грех растлил нашу землю,— говорил он, и призывал: очистим сердца покаянием и молитвой».

В своем управлении Русской Церковью митрополит Петр шел по пути святителя Тихона, пути твердого стояния за Православие и бескомпромиссного противодействия обновленческому расколу, что вызывало крайнее недовольство гонителей Церкви. В 1937 году священномученик Петр был расстрелян.

Время не затмило подвига кротких и мужественных, смиренных и величественных святых иноков — пастырей и государственных мужей — святителей Московских, засвидетельствовавших своей жизнью могучую созидательную силу Православия. Празднуя память всероссийских святителей в один день, Церковь воздает каждому из них равную честь как Небесным покровителям города Москвы и молитвенникам за наше Отечество.

Иннокентий Митрополит Московский

Иннокентий (митрополит Московский) 1797 – 1879 гг.

У Америки и Сибири не было своих апостолов до начала 19 века. Никто из них так далеко, буквально до края земли, не доходил. А ведь там тоже жили люди – алеуты, камчадалы, нивхи, якуты. И туда пришёл посланник Христов – «апостол Америки и Сибири». Именно так сейчас именуют святителя Иннокентия Вениаминова.

Память Святителя Иннокентия совершается дважды в год — 31 марта (13 апреля), в день блаженной кончины, и 23 сентября (6 октября) — в день его прославления.

26 августа 1797 года в глухом сибирском селе Иркутской губернии, у пономаря Евсевия Попова родился сын Иван, которому предстояло стать митрополитом Московским и Коломенским. Будущему святителю не было и пяти лет, когда отец стал учить его грамоте. Оказавшись на редкость смышленым, он уже к восьми годам читал в храме за богослужением, доставляя прихожанам большое утешение. В шесть лет скончался отец Вани. Мать, имея на руках еще троих маленьких сирот, вынуждена была отдать Ваню на воспитание брату покойного мужа — Димитрию Попову. В девять лет Ваню привезли в Иркутск и определили в духовную семинарию. Дядя его, Димитрий Попов, к тому времени овдовел и стал монахом.

В 1814 году в семинарии сменился ректор, который решил сменить фамилии ученикам. Так Иван Попов стал Вениаминовым, получив фамилию в честь епископа Иркутского Вениамина Багрянского. За год до окончания семинарии, Иван Вениаминов вступил в брак. А вскоре стал священником Иркутской Благовещенской церкви. Любили его прихожане за то, что по воскресеньям перед литургией собирал в храм детей и давал им уроки Закона Божьего.

В начале 1823 года было принято решение послать священника на Алеутские острова, для просвещения местного населения. Никто из духовенства ехать не хотел, боялись суровых условий жизни. Желание ехать выразил лишь Иоанн Вениаминов. С грустью отпустили такого примерного священника. 7 мая 1823 года отец Иоанн выехал из Иркутска со своим семейством, состоявщем тогда из старушки-матери, жены, годовалого сына и брата. Что ждало его впереди? Только служение.

Это сейчас любое расстояние можно преодолеть менее чем за день. А в те времена на это ушло более года! Ехали и на лошадях, и узкими тропами через густые леса, и через болота. Порой приходилось взбираться на длинный косогор или на крутую каменистую гору и двигаться по скользкой снежной вершине… Одно это путешествие уже было подвигом и смирением. Но с Божией помощью трудности эти были преодолены и путешественники наконец прибыли в пункт своего назначения.

Храма на острове не было, поэтому богослужение совершалось в ветхой часовне. Первой заботой отца Иоанна было построение храма, что, однако, оказалось делом нелегким, так как из алеутов никто работать не умел, и миссионеру пришлось ещё и обучать их плотницкому, столярному и другим ремёслам. В построенном храме многое, как например, престол и иконостас, было сделано руками самого отца Иоанна. Одновременно он усердно изучал алеутский язык, что помогло ему с большим успехом заниматься миссионерской деятельностью. Его постоянные проповеди и беседы отличались простотой и доступностью. И прихожане стали доверять святому отцу.

Помимо Уналашки, отец Иоанн Вениаминов часто бывал и на других островах, несмотря на опасность этих путешествий. Отец Иоанн Вениаминов радовался усердию алеутов. Во время богослужения они стояли внимательно и настолько неподвижно, что можно было по следам их ног узнать, сколько народу было в храме. Многие были большими молитвенниками, что часто обнаруживалось лишь случайно или при их кончине. К священникам питали преданность и любовь и готовы были услужить им, чем могли. С распространением христианства стало прекращаться многоженство и внебрачное сожитие, убийство рабов при погребении знатных лиц. Даже ссоры и драки стали происходить редко.
Отец Иоанн изобрел азбуку для алеутов, мало-помалу переводя священные книги. Так, он перевел Катехизис и Евангелие от Матфея. Отец Иоанн устроил на Уналашке училище для мальчиков и сам учил их, составив все учебники.

Сам отец Иоанн Вениаминов жил с семьей сначала в тесной землянке, или юрте, а потом перешел в скромный домик, выстроенный собственными руками. Свободное время он посвящал созданию музыкальных инструментов, а также беседам и играми с детьми, своими и чужими, которых он очень любил и был с ними очень нежен. Так десять лет провел отец Иоанн Вениаминов, согревая душой и молитвами народ Дальнего Севера. Позже был переведен на остров Ситху, в Северную Америку, для просвещения другого народа — колошей. Прибыв туда отец Иоанн занялся сначала изучением языка и обычаев колошей. Вскоре особенный случай изменил отношение колошей к русским.

На острове началась эпидемия оспы, от которой колоши, отказывавшиеся принимать прививки от русских, гибли в большом количестве. Между тем русские и алеуты, которым оспа была привита, остались невредимыми. Это заставило и колошей просить русских о помощи, и после своего спасения они перестали смотреть на них как на своих врагов, а к проповедникам стали относиться с уважением.

Пять лет пробыл отец Иоанн На острове Ситхе. Он всегда с большой осторожностью принимался за свое дело, старался более убеждать, чем принуждать, и терпеливо выжидал добровольного желания креститься. Для детей он устраивал школы, для которых сам же и составлял учебники. Обучал он местное население кузнечному и плотницкому ремеслам, научил их прививать оспу. При этом он снискал сердечное расположение к себе, он поистине стал благодетелем и наставником. «В этом человеке есть что-то апостольское», — говорил тогдашний Митрополит Московский об отце Иоанне..

Но тут кончина супруги тяжело поразила отца Иоанна. Митрополит Филарет, утешая его, убеждал принять монашество. Но из-за ответственности перед семьёй отец Иоанн согласился не сразу. Когда же шестеро его детей были устроены на казенное содержание, то он, видя в этом указание Божие, подал прошение о пострижении в монашество. Постриг был совершен 29 ноября 1840 года с наречением имени Иннокентия, в честь святителя Иркутского. А 15 декабря 1840 году Иннокентий стал епископом Камчатским, Курильским и Алеутским. Теперь, с принятием нового звания, круг просветительской деятельности епископа Иннокентия сильно расширился. Он начал с открытия новых приходов.

В местах, регулярно посещаемых миссионерами, население особенно ревностно исполняло их наставления. Бывали случаи и чудесного исцеления после крещения. Одна старуха, будучи при смерти, пожелала принять крещение, но так как сама она ходить уже не могла, то была принесена для таинства на носилках. После крещения она вернулась домой самостоятельно, лишь опираясь на палку. Точно также молодой мужчина, с детства страдавший припадками безумия, после крещения совершенно исцелился. Помимо проповеди и наставлений в Законе Божием, епископ Иннокентий предписывал миссионерам учить детей и всех желающих грамоте, как на местном, так и на русском языке, что население делало очень охотно, и вскоре грамотность туземного населения стала даже выше, чем грамотность населения коренной России.

Прожив в Новоархангельске около семи месяцев, преосвященный отправился обозревать свою епархию. На каждом острове, в каждой деревне принимали его с величайшим торжеством и радостью, и нигде не оставлял он жителей без архипастырского назидания.

За свою плодотворную миссионерскую деятельность среди народов далекой окраины России епископ Иннокентий в 1850 году был возведен в сан архиепископа. Во время своих путешествий по материковой части России архиепископ Иннокентий бывал также и у якутов, и тунгусов. Архиепископ был знаком с этими народами еще с детства, когда сталкивался с ними у себя на родине. Следствием такого попечения было то, что Якутская область была отчислена от Иркутской епархии и присоединена к Камчатской. По этой причине преосвященный Иннокентий сменил место своего постоянного жительства, переехав в Сибирь, в город Якутск.

Верный своим принципам, архиепископ Иннокентий немедленно принялся за просвещение страны, открывая храмы и часовни, переводя на якутский язык священные и богослужебные книги, для чего им была организована специальная комиссия. Несмотря на трудности этого перевода, комиссия успешно справилась со своей задачей, и в июле 1859 года в Якутском Троицком соборе впервые было совершено богослужение на якутском языке. Преосвященный сам служил молебен и читал Евангелие.

Несмотря на свои уже преклонные лета, архиепископ почти постоянно предпринимал путешествия по своей еще более расширившейся епархии, часто подвергая себя разного рода лишениям и опасностям. В одно из таких путешествий, находясь в Аянском порту, он едва не был взят в плен англичанами, которые в связи с Крымской войной напали на российские дальневосточные владения. Преосвященный убедил англичан не брать его в плен, так как пользы им от этого не будет, что принужденные кормить его, они понесут только ущерб. Англичане не только оставили его в покое, но даже освободили захваченного ими ранее одного священника.

Преклонные лета и плохое здоровье заставляли архиепископа Иннокентия задумываться об отдыхе. Но не к покою от трудов, а к новой деятельности готовил Промысел Божий. В 1867 году скончался Московский митрополит Филарет и на место почившего был назначен архиепископ Иннокентий. Сам отец был поражен этой вестью больше всех. Прочитав депешу, он изменился в лице и несколько минут был в раздумье. Затем целый день оставался один, а ночью долго и усердно молился, стоя на коленях. Дивился он собственной судьбе: сын бедного сельского пономаря, которому и на место отца невозможно было попасть, делается преемником великого архипастыря, одним из первых иерархов Русской Церкви — митрополитом Московским!

С глубоким смирением принял преосвященный Иннокентий новое свое назначение и стал собираться в путь. Излишне говорить, с каким чувством радости и благоговения встречали его жители сибирских городов, через которые ему приходилось проезжать по пути в Москву. Наконец 25 мая 1868 года, вечером, огласивший всю Москву колокольный звон возвестил о прибытии в столицу ее нового архипастыря. На другой день высокопреосвященный Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, вступил в Большой Успенский собор, на ступенях которого произнес речь, исполненную истинного смирения.

«Кто я, — говорил он, — дерзающий восприять и слово и власть моих предшественников? Ученик отдаленнейшего времени, отдаленнейшего края и в отдаленной стране проведший более половины своей жизни; не более как смиренный делатель на ниве Христовой, учитель младенцев и младенчествующих в вере».

С таким смирением вступал преосвященный Иннокентий в новое свое служение. Ему было уже более семидесяти лет, он был удручен болезнью, почти слеп, но все-таки был преисполнен сил и рвения к деятельности. За новыми заботами он не забывал своего миссионерского призвания. С целью проповеди Евангелия на окраинах России им было учреждено миссионерское общество. На Страстной неделе, почувствовав приближение кончины, он попросил себя пособоровать. Последний раз приобщался в Великий четверг. 30 марта 1879 года он потребовал к себе преосвященного Амвросия для чтения канона на исход души, а 31 марта в 2 часа ночи его не стало.

Святителя Иннокентия торжественно похоронили в Духовском храме Троице- Сергиевой Лавры, рядом с могилой его друга и наставника митрополита Филарета.
В 1977 году митрополит Московский и Коломенский Иннокентий был прославлен в лике святых двумя Поместными Церквами – Русской и Православной Церковью в Америке.
В 1994 году были обретены его святые мощи, покоящиеся ныне в Троице Сергиевой Лавре.

Святитель Иннокентий оставил после себя многие переводы богослужебных текстов и Священного Писания на ряд языков, особенно на алеутский. Он составил алфавит и грамматику алеутско-лисьевского языка и перевел на него Катехизис, Евангелие и многие молитвы. Его труды по географии, этнографии и языкознанию получили в свое время
мировую известность. В 1833 году он написал на алеутском языке одно из лучших творений Православного миссионерства – «Указание пути в Царствие Небесное», ныне переведенное на разные языки и выдержавшее десятки переизданий.

И в наше время отзываются его наставления верующим: «Только тот, кто избыточествует верою и любовью, может иметь уста и премудрость, ей же не возмогут противиться сердца слушающих».
Провожая своего сына священника Гавриила Вениаминова в Амурскую экспедицию для проповеди нанайцам, святитель благословил его такими словами: «Иди на великое дело, указанное тебе Богом! Но смотри не охладевай сердцем в делании нивы Христовой! Умирай на ней, и не озирайся вспять до тех пор, пока не исполнишь возложенной на тебя обязанности». Именно так относился святитель к личному служению Господу. Преданный воле Божией в течение всей жизни, он оставил завет веры своим преемникам, указав на слова пророка: «От Господа стопы человеку исправляются»

Молитва первая святителю Иннокентию Московскому о даровании целомудрия и смирения

О, пастырю добрый и учителю премудрый, образе благонравия всем, благочестно жити хотящим, святителю отче наш Иннокентие! К тебе, яко чада ко отцу, прибегаем и молимся, поминая твою любовь к людем: буди щит несокрушим Святей Церкви Православней и отечеству нашему, архиереи благолепием святительства и премудростию украси, пастырем в служении ревность даруй, монашест­вующия к подвигом добраго течения в послушании утверди, православ­ным христианом веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь предстательством твоим умири. Теплый наш молитвенниче, всероссийский светильниче, просветителю Сибири и Америки, осени горним благословением нас, в скорбех сущих, и подаждь утешение и избавление от болезней душевных и телесных; испроси нам свыше дух кротости, целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, да прочее время жития нашего в вере и покаянии поживем и в жизни вечней благодарне восхвалим прославльшаго тя Господа — Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая святителю Иннокентию Московскому читаемая для излечения телесных и душевных недугов

О святителю Христов Иннокентие, новоявленный угодниче! К тебе припадаем, раби Божии (имена), и молимся: всели в сердца наша любовь твою, еюже к Богу и ближним твоим в житии твоем преисполнен был еси. Моли Христа Бога, да отпустятся нам согрешения наша вольная и невольная, да избавимся от всех враг видимых и невидимых, от всяких бед и скорбей и всяких недугов. Моли, да милостив будет нам Господь и зде, и в будущем веце и преставльшияся от нас отцы и братию, матери и сестры, и чада наша, в лики святых вчинив, в месте светле упокоит: да предстояще и поклоняющеся иконе твоей, имамы тя неусыпающаго молитвенника и предстоятеля о нас ко Господу, и благодарно с любовию величаем прославльшаго и послушающаго тя, в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

ОЛЕГ БРЯНСКИЙ

Олег Брянский

Олег Романович Брянский, в крещении Леонтий, в иночестве Василий (ок. 1245 – 1307) [1], святой благоверный князь, преподобный.

Память 20 сентября в день кончины, в Соборах Брянских и Волынских святых

Внук святого князя мученика Михаила Черниговского, сын первого Брянского князя благоверного Романа.

В Ипатьевской летописи упоминается, что благоверный князь Олег в 1274 году вместе со своим отцом участвовал в войне против Литвы. Познав суетность земного счастия, он предоставил Черниговское и Брянское княжества своему брату и его сыну, а сам решил служить Богу в иноческом чине. В 1275 году он соорудил Петровскую обитель в Брянске где принял постриг с именем Василий. Церковные архивы свидетельствуют, что в этом монастыре благоверный князь скончался строгим подвижником 20 сентября 1307 года и был погребен в монастырском храме.

Мощи и почитание

Вскоре после кончины князь Олег Брянский был прославлен как святой. Рака с мощами преподобного была установлена в одной из церквей сооруженного им Петропавловского монастыря и почивала там столетиями.

С началом безбожных гонений после 1917 года, мощи святого оказались в опасности осквернения. Бытует несколько версий тогдашних событий. По одной из них, когда в 1930 году Введенскую (ныне Петропавловскую) церковь, где хранились мощи, новые власти предали поруганию, настоятель епископ Даниил принял решение тайно захоронить раку с мощами.

Спустя шесть с половиной десятилетий, работая над кандидатской диссертацией об истории брянских монастырей, священнослужитель Петропавловского собора отец Георгий решил узнать о судьбе святых мощей. В ходе розысков он нашел старушку, которая в молодости оказалась свидетельницей перезахоронения святого. Она указала примерное место – под алтарем. 10 августа 1995 года, благодаря усилиям специалистов-поисковиков, мощи святого князя Олега Брянского были вновь обретены. Пожертвования на гробницу собирали всем миром. Ныне святые мощи вновь покоятся в Петропавловском храме в богатой золоченой раке и доступны для поклонения.

Преподобный Олег Брянский, изображение на колоколе

Молитвословия

Тропарь, глас 8 (из Службы, утверждённой решением Священного Синода от 14 июля 2018 года, журнал № 61 [2])

От ю́ности возлюби́в Христа́ все́м се́рдцем, преподо́бне,/ сла́ву земну́ю, я́ко преходя́щу, оста́вил еси́,/ и ца́рство земно́е в ничто́же вмени́в,/ ли́ку и́нок ра́достно приче́лся еси́,/ и труды́ мно́гими гра́д Бря́нск, а́ки со́лнце, пресве́тло озари́л еси́:/ те́м, бы́в Тро́ицы украше́ние,/ моли, княже Олеже, Христа Бога,/ спастися душам нашим.

Ин тропарь, глас тот же (из Службы, утверждённой решением Священного Синода от 14 июля 2018 года, журнал № 61 [2])

От ю́ности Христа́ возлюби́в все́м се́рдцем, преподо́бне,/ сла́ву земну́ю, я́ко преходя́щу, оста́вил еси́/ и, ца́рство земно́е нивочто́же вмени́в,/ ли́ку и́ноческому ра́достно приобщи́лся еси́/ и, мно́гими по́двиги благода́ть Свята́го Ду́ха стяжа́в,/ гра́д Бря́нск, а́ки со́лнце, пресве́тло озари́л еси́./ Те́мже моли́, кня́же Оле́же, Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 2 (из Службы, утверждённой решением Священного Синода от 14 июля 2018 года, журнал № 61 [2])

Засту́пниче те́плый Бря́нския земли́,/ преподо́бне кня́же Оле́же,/ ку́пно со святы́ми сро́дники твои́ми/ Престо́лу Бо́жию ны́не предстоя́,/ моли́твами твои́ми Правосла́вие утверди́,/ е́реси и раско́лы разори́,/ Оте́честву на́шему ми́р// и душа́м на́шим поле́зная испроси́.

Ин кондак, глас 4

Уподо́бился еси́ плодоно́сней ле́торасли от ко́рене честна́го,/ Оле́же благоро́дне,/ и́стину возлюби́в и нетле́нный Христо́в живо́т./ Те́мже моли́твою и поще́нием свети́льник вели́кий бы́в твои́м ученико́м,// просвети́, блаже́нне, оте́чество твое́ и спаси́ ду́ши на́ша.

Олег Брянский

Брянщина. Именно здесь находится одна из самых известных достопримечательностей города — Кафедральный собор имени Святой Троицы, в коем находятся святые мощи Олега Брянского — одного из известнейших святых этой земли.

Житие преподобного

Исторически достоверных данных о Святом Олеге Брянском сохранилось не много. Известно, что князь Олег Брянский — внук известного великомученика Михаила Черниговского. Святой Олег Брянский, несмотря на то, что принимал вместе со своим отцом участие в битве против литовцев, не был тщеславным и сребролюбивым. Более всего его привлекала жизнь монаха-затворника.

Жизнь благоверного князя Брянского пришлась на период, когда Русь находилась под гнетом татаро-монгольского ига. Неоднократно проявив себя, как хороший воин, князь Олег все же решил отказаться от мирской жизни и обрести себя в монашестве. Стоит отметить, что даже перспектива наследования власти князя Черниговского не удержала его, и Олег Брянский уступил правление своему брату.

После 1274 года князь Олег принял постриг в монахи, получив новое имя — Леонтий, однако другие источники содержат информацию о том, что в монашестве Олег был наречен именем Василий. До наших дней сохранился Петропавловский монастырь, именуемый некогда Брянским, выстроенный на средства Святого Олега и место его жизни после принятия монашества.

Интересно! За жизнь, проведенную в стенах обители, в иночестве, о святом сохранились воспоминания, как о монахе, отличающемся большой строгостью и сдержанностью.

Церковные архивы сохранили довольно мало сведений о жизни бывшего князя — остались известными лишь дата его смерти — 20 сентября 1307 года (3 октября по новому стилю), да информация о месте его погребения — соборный храм Петропавловского монастыря.

Подвиг святого князя

Для христианства духовным подвигом считается отречение человека от титулов и всевозможных мирских наград. Жизнь Святого князя Олега Брянского прямое подтверждение такого величайшего поступка во имя Господа, ведь отказавшись от довольно крупного княжества и управления им, он обрел большее — вечный приют в Боге и почитание среди людей.

Немаловажным моментом в жизни князя является и то, что все свои личные материальные средства он жертвовал на постройку монастыря, который заменил ему впоследствии на всю жизнь княжьи палаты.

Стоит заметить, что для жителей 18 века решение об отказе княжьего титула выглядело в глазах большинства людей нелепым и глупым, да в наше время не каждый человек, достигший продвижения среди властей сможет променять карьеру на участь отшельника. По этой причине, об отрекшемся от княжества Олеге Брянском уже при жизни говорили как о святом.

О чем молятся святому

Святой Олег Брянский — первый помощник человеку в тяжелейших жизненных передрягах. Но не только внешние обстоятельства судьбы человека способна улучшить молитва к этому святому, обращаются к нему в тех случаях, когда:

  • необходимо победить честолюбие;
  • искоренить эгоизм или гордость;
  • избежать ситуации вожделения.

Преподобный Олег укрепляет в молящемся веру в Бога, помогает преодолеть соблазны этого мира и, выбрав верную дорогу, устремиться к духовности. Можно обращаться к Святому Олегу и тогда, когда необходимо вернуть внутренний покой и освободиться от разного рода страхов.

Важно! Обращаясь за помощью к святому, нужно помнить, что большое значение в выполнении молитвенных просьб играет наша вера и отношение к Господу. Если жизнь человека далека от Бога и в ней он руководствуется не духовными законами, то и молитвы такого человека не скоро будут услышаны.

Читайте о православной молитве:

В чем помогает

Олег Брянский, кроме того, что считается святым покровителем города Брянска, популярен во многих святых местах России — там часто можно встретить его икону.

По той причине, что при жизни Святой Олег всегда отличался особым смирением перед волей Господа, за помощью к нему обращаются те люди, которые ищут прежде всего духовной жизни, а также те, чьи близкие люди отдалились от Бога и им необходима помощь в возвращении к нему.

Хорошим помощником и заступником в жизни является святой мужчинам с именем Олег, потому часто у них в доме имеется икона святого князя Олега Брянского.

Почитание и мощи

Святой князь Брянский был причислен к лику святых практически сразу после смерти, его святые мощи находятся в одном из храмов Петропавловского монастыря. Патриарх Никон, исполненный особого благоговения к святому Олегу, добился того, что монастырь стал управляться Патриархом и получил степень ставропигии.

А в 1701 году деревянный храм, где хранились мощи святого, был заменен каменным, один из приделов которого освятили в честь иконы пресвятой Богородицы «Знамение», а другой — в честь апостолов Петра и Павла.

Осенью 1893 года князем Константином была пожертвована монастырю икона «Святого благоверного князя Олега Брянского Чудотворца», а также позолоченная лампада и некоторые денежные средства, расходовать которые надобно было на елей, дабы лампада перед иконою была неугасимой.

Интересно! На одном из ранних иконописных изображений Святого Олега, находящегося также в стенах Петропавловского монастыря, князь представлен в монашеском одеянии и по иконописной традиции на одной из его ладоней держится храм, другая же рука святого указывает на эту церковь.

Такое изображение символически указывает любому прихожанину, обратившемуся в молитве к Олегу Брянскому пред его иконой, что пусть к спасению — церковь, как дом Бога и как место, где можно наполниться умиротворением и укрепиться в духе.

В 30-х годах 20 века с благословения Архиепископа Даниила мощи Преподобного Олега Брянского были перезахоронены, их новое место — подклет под алтарем Введенской церкви монастыря.

Перезахоронение необходимо было, прежде всего, по той причине, что о начале 20 века в истории России сохранились воспоминания как о времени безбожия и активной борьбы с церковью, в эти года были разорены многие храмы и обители, многие из святынь так и не были обнаружены в более позднее время.

Не лишним будет заметить, что место перезахоронения святых мощей князя Олега долгое время оставалось в секрете, по вышеперечисленной же причине. Лишь в 1995 году некая Мария Белова, бывшая когда-то старостой Введенской церкви, а в период перезахоронения обычной прихожанкой, открыла место, где находятся святые мощи.

По благословению Архиепископа Брянского, а также благодаря стараниям протоиерея Георгия Козловского — священника Введенской церкви, святые мощи Олега Брянского были обнаружены и 10 августа этого же года были перенесены в храм, где по воскресеньям во время богослужений над мощами традиционно читается Акафист Преподобному Олегу.

В июне 2012 года мощи Олега Брянского были перенесены из Воскресенской церкви Петропавловского монастыря в Брянский Кафедральный Собор Святой Троицы.

День памяти

С 1900 года Брянской городской Думой установлен день памяти Святого угодника князя Олега — 20 сентября (3 октября по новому стилю). В стародавние времена в этот день даже была запрещена торговля, а во всех храмах Брянска проходили торжественные богослужения.

Житие преподобного благоверного князя Олега Брянского

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Среди большого количества святых, которым поклоняются, есть те, которые получили особое место. Многие читают молитвы святому Олегу Брянскому. Он признан особым примером стремления к ангельскому образу жизни. Кроме того, он был потомком известного благочестивого князя Михаила Черниговского.

Житие святого

В 13 веке Русь потерпала от нашествий полчищ орды. Разрушение, кражи, заброшенные земли – все это стало символами той эпохи. Многие богатства были украдены, но единственное, что не могли уничтожить – это вера. Все отмечали, что гибель всего земного является делом рук человечества.

Но верующие знают, что Господь поможет все преодолеть. Постоянное укрепление веры позволяет пройти через любые страдания. В тот период активно вели проповедническую деятельность Михаил Черниговский. Он и все его потомки старались донести слово Божье каждому. Есть особенные упоминания о житие святого князя Олега Брянского.

Первые упоминания о нем датируется 1274 годом. В нем речь идет о факте, что вместе с отцом принимал участие в противостоянии с Литвой. Когда все утихло, то проводил некоторое время у родной сестры. Всю жизнь он наблюдал за тем насколько все быстротечно, принял решение об отказе от наследства. За собственные средства он создал Петро-Павловский монастырь в Брянске, а со временем стал там монахом по имени Василий.

Точной даты нет, но есть сведения о том, что он умер тут же в 1331 году. Тогда погребли тело под соборным храмом.

Лучшая статья для Вас, переходите: Святитель Тихон патриарх Московский: житие, мощи, биография, интронизация и анафема

Краткая биография благоверного князя

Предания о деяниях и житие Олега Романовича, в большинстве своем, были утеряны, а до наших дней дошли лишь скудные обрывки. Однако их достаточно для формирования представления о достоинствах благоверного князя и понимания его любви к христианским ценностям.

Происхождение

Олег Романович родился приблизительно в 1254 году, в семье князя Брянского и Черниговского – Романа Брянского. Не менее знаменит и его дед – Михаил Всеволодович Черниговский, не изменивший вере под давлением монголо-татарских захватчиков, за что и был казнен мучительной смертью.

Некоторые подробности жития

Официально известно о следующих деяниях Олега Романовича, которые не только сохранились до наших дней, но и оказали серьезное влияние на ход истории:

  • в 1274 году принимал участие в походе против Литвы;
  • а 1286 году принимал активное участие в военном походе на земли Смоленского княжества, но потерпел сокрушительное поражение;
  • позже отрекся от престола в пользу своего брата Михаила, а сам принял постриг и стал монахом в Брянском петропавловском монастыре.

Обратите внимание! Приняв монашеский постриг, Олег сменил имя. По одной версии, новое имя звучало как Василий, по другим – как Леонтий.

Подвиг

Подвиг святого князя заключался в том, что он сумел отказаться от власти и почестей, идущих с ней рука об руку, во имя веры. В ту эпоху это был фактически беспрецедентный поступок, с недоумением воспринимающийся другими правителями. Сам Олег был на этот счет совершенно иного мнения. Помимо того, что он оставил лавры правителя, церковь, в которой он принял постриг, была возведена на его собственные сбережения.

Мощи святого долгое время хранились в одной из церквей Петропавловского монастыря. В 1930 году было принято решение о перезахоронении мощей, чтобы уберечь их от актов вандализма со стороны неверующих. Это действо долгое время хранилось в тайне и только в 1995 году мощи снова были найдены, благодаря усилиям научно-поисковых групп.

В чем помогает святой Олег Брянский

К нему постоянно обращаются со многими прошениями. Образ с его изображением можно найти практически в любом святом месте.

Так как его считают примером смиренности, то к нему обращаются для:

  • успокоения плотской похоти;
  • избавления от гордыни;
  • устранения тщеславия;
  • возвращения к вере заблудших.

Но стоит помнить о том, что не лики святых выполняют наши прошения, а наша вера. Если мы не будем проявлять должного отношения к святым и Богу, то никакие наши просьбы не будут услышаны. Вот текст самой популярной молитвы святому.

«О, преподобне отче, благоверне княже Олеже, угодниче Христов усердный, молитвенниче ко Господу теплый, защитниче в бедах и утешителю в печалех неустанный! Воззри, преблаженне, мило­стиво на град твой и виждь чада твоя, смиренно ти припадающия и служити тебе хотящия. Не отвергни требующия твоея помощи, но яко благодетель и ходатай, моли присно Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да благословит страну Россий­скую, в мире и благоверии ю сохраняя, грады умножая, достояние Свое соблюдая. Вознеси, богоносне отче наш, сие малое моление недостойных раб твоих Владыце Христу, да утвердит во Святей Православней Церкви живый дух правыя веры и любве, благоче­стие непоколебимо, любомудрие христопоследовательно, да дару­ет пастырям ревность попечения о спасении людей, во еже неверующая просветити, заблуждшия наставити, отпадшия обратити и привлещи. Изряднее же, да вся чада Церкве Православныя чисты сохранит от мирских искушений, похотей плотских, суемудрия, суеверий и наваждений вражеских. Ей, угодниче Божий, не презри нас, молящихся тебе, но помози нам ско­рым предстательством твоим, да всяких бед, напастей и скорбей в сей жизни временней избежавше, кончину непостыдну обретем, и тако на земли богоугодно поживше, жизни райския на небеси сподобимся, идеже вкупе с тобою прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: