Максим Исповедник: житие и биография преподобного, творения и труды, память

Максим Исповедник: познав своё ничтожество, познаешь многие великие и дивные вещи

Великий богослов и защитник православия от ересей, Максим Исповедник оказался противником царя и патриарха. Он стойко и неустрашимо защищал истину. Страдания, которые перенес святой за православие, не поддаются описанию.

Его истязали князья и прилаты, оплевывала чернь, били солдаты. Преследовали и ввергали в темницы власти. Под конец жизни, с отрезанным языком и отрубленной рукой, его осудили на пожизненное изгнание в чужую страну.

Юность и отрочество. Великолепные способности и блестящее образование

Подробности детства и юности преподобного Максима история не сохранила. Известно, что он родился в 580 году в Константинополе, в знатной семье. Имея незаурядный ум и редкие способности к философии, он получил блестящее образование, и выбрал политическую карьеру.

В 610 году император Ираклий оценил умственные способности и христианские добродетели Максима, и назначил его своим первым секретарем.

Преподобный с юности имел большое желание к иноческой жизни. Его не смогли удержать слава, богатство и власть. Через 3 года он оставляет свою многообещающую для мирской жизни должность, и становится монахом.

Начало монашеского пути. Борьба со страстями, молитва и безмолвие

Монашескую жизнь Максим начал под Константинополем, в Хрисополе, в обители Богородицы. Он быстро восходил по духовной лестнице, трудясь над изучением отцов Церкви и Священным писанием. Молодой инок с помощью молитвы претерпевал духовную брань и обуздывал страсти. Терпением и воздержанием боролся он с раздражительностью, и постепенно поднимался к высоте созерцания.

Многолетним трудом, в тишине кельи, Максим пришел к видению в самом себе тайну спасения человека.

Он узрел единение Божественной и человеческой природы, расколотые самолюбием. Максим созерцал бесконечную любовь Слова Божьего к людям, возвратившую это единство жертвой на кресте. Проведя десять лет в молитве и безмолвии, преподобный познал Божью любовь, восстанавливающую союз с человеком.

Преподобный со своим учеником Анастасием перебрался в Георгиевский монастырь в Кизике. В нем Максим положил начало своих первых аскетических произведений о молитве, бесстрастии и милосердии.

В 626 году Константинополь атаковали персы и авары. Это послужило причиной оставления монахами обители.

Борьба с ересью монофелитства. Скитания, перенесение скорбей и мучений ради истины

Преподобный Максим Исповедник поселился на Крите, где прожил некоторое время. Там он начал борьбу с монофелитскими богословами. Поселившись В 632 году на Кипре в Карфагене, он познакомился с преподобным святителем Софронием, богословом. исповедником православной веры. Софроний стал его духовным учителем.

Основы учения преподобного Максима Исповедника о предназначении человека

Преподобный Максим, прежде чем приступил к сражению с ересью, детально изучил и расширил учение об обожении тварной природы, исходя из фундаментальных принципов православной духовности. Творения Максима Исповедника изобилуют сложнейшими трактатами о сложных местах Священного Писания, о Божественной литургии и сложных к пониманию мест трудов святителя Григория Богослова и Дионисия Ареопагита.

Согласно сложной философской системы, возведенной Максимом, — человек, помещенный Божественным промыслом в мир, — это священник космической литургии. В диалоге свободной любви, он призван собирать смыслы всех существ, и преподносить их Первопричине, или Божественному слову. Предназначение человека — в приведении всей вселенной к ее совершенству во Христе Иисусе, ради чего человек и создан.

В трудах преподобного описано, что Слово Божие восприняло человеческую природу. По любви и уважению к своему творению, Господь не умаляет его свободу. Христос — воплотившееся Божество, добровольно пошел на смерть как человек, — имея человеческую природу и волю. Тем самым Он открыл дверь для спасения всего человечества.

Преподобный Максим Исповедник на своем молитвенном опыте познал концепцию Боговоплощения. Он первый изложил глубину доктрины о двух природах Христа, о понятии человеческой свободы, и единения ее с Божественным естеством.

Причина распространения ереси монофелитов — желание императора объединить народ в единую веру

В то время в Византии пришел к власти император Ираклий, который решил уберечь империю от расколов. Причиной послужили вторжения персов на территорию державы. Ираклий, помимо административных и военных реформ, решил установить христианское единство. Цель реформ — остановить переход многочисленных монофелитов на сторону арабов и персов.

Для этого перед Константинопольским патриархом поставлена задача нахождения догматического компромисса, который бы удовлетворил монофелитов. Патриарх предложил учение об моноэнергизме. По сути, учение повторяло монофелитскую ересь в завуалированной форме, с измененными терминами.

В 633 году в Александрийской церкви, под давлением императора, подписана уния с монофелитами.

Борьба преподобных Софрония и его ученика Максима Исповедника с монофелитами

Императорская власть ополчилась против учения православной церкви, и насаждала еретические взгляды. В защиту истины двух природ Христа подал единственный голос учитель Максима —святитель Софроний.

После долгих дискуссий Софронию запретили полемику о энергиях и природах Христа. Святителя Софрония народ принимает как защитника православия, и его избирают Иерусалимским патриархом.

Святитель Софроний, патриарх Иерусалимский, учитель Максима Исповедника

Преподобный Максим, живя в Карфагене, постепенно втягивался в борьбу за истину, защищая своего духовного отца. Император в 638 году издал указ, принуждающий христиан верить в то, что Христос предан одной воле Отца, не имея воли человеческой. Максим Исповедник вынужден публично выступить в защиту верного учения.

В том же году умирает святитель Софроний. Самым авторитетным исповедником в православии остался преподобный Максим, от которого зависело спасение истины.

В 638 году новый патриарх Пирр оказался неистовым поборником ереси монофелитов. Христиане, не смотря на притеснения, сопротивлялись декретам императора, направленным против правой веры.

В 641 году, во время смены власти, Пирр пал в немилость, скрылся в Африке, и впоследствии запрещен в служении.

В 648 году Император Констант II издал Типос, запрещающий говорить христианам о природах Христа.

Свт. Мартин Исповедник Римский, соратник Максима Исповедника. Миниатюра 985 г. Рим, Ватиканская библиотека

В угоду политическим соображениям, в Византии начались гонения на христиан, держащихся истинной веры. Новый папа Римский Мартин I поддерживал православие, и в 649 году собрал собор, который отменил императорский вердикт, и осудил монофелитство.

Раздраженный император приказал силой доставить Мартина в Константинополь. Святого папу Мартина Исповедника осудили как преступника, и сослали в Херсонес, где в 655 году он скончался.

Суд и необоснованные обвинения в отношение преподобного Максима, ссылка и дальнейшая борьба за правую веру

Власти арестовали преподобного Максима со своим верным учеником Анастасием, и представителем папы Мартина, тоже имевшего имя Анастасий. Максим, после нескольких месяцев тюрьмы, предстал перед судом.

Его обвинили в пособничестве арабам, противлении императору и причинении церковного раскола. Максим Исповедник со спокойствием отвечал на клевету, — что не пойдет на сделку с совестью в угоду политическим амбициям.

Все трое обвиняемых приговорены к ссылке. Максим — в Визию (Фракия), его ученик — в Перверу, а второй Анастасий — в Месемврию.

Читайте также:
Житие Стефана Пермского - описание и история жизни, чудеса, мощи и дни памяти святого

Икона «Максим Исповедник перед императором»

Новый папа Евгений I решил пойти на компромисс, и принять новую формулировку о третьей энергии, действующей во Христе. Узнав об этом, преподобный Максим послал письмо, разрушающее еретические взгляды. Народ поддерживает Максима.

Разгневанный император понимает, что ему не удастся склонить христиан на свою сторону без помощи Максима. Он посылает к нему делегацию из епископа и придворных богословов.

Преподобный Максим аргументировано низвергает ложные догматы, и призывает патриарха и императора к покаянию. Представители императора с яростью осыпали Максима оскорблениями и плевками.

Второй суд над Максимом Исповедником и его учеником, казнь, ссылка и блаженная кончина

Преподобного Максима переводят в Перверу, где пребывал его ученик Анастасий. В этом месте святой Максим оставался шесть лет.

В 662 году Константинопольский патриарх собирает новый суд против Максима Исповедника.

На суде преподобному задавали вопросы, на которые он отвечал с твердой верой. Ему угрожали смертной казнью, если он не примет доктрину об одной воле при двух началах во Христе. На это он ответил:

«Пусть исполнится то, что прежде всякого века определено обо мне Богом, и принесет Ему славу, определенную прежде всякого века».

Члены церковного суда осыпали Максима и его последователей проклятиями и оскорблениями. Они передали узников правителю города. Правитель назначил исповедникам наказание — бичевание и отсечение языка и правой руки, как органов исповедования.

Окровавленных святых провели по улицам города. Затем правитель приказал заточить их на Кавказе в разных крепостях. Преподобный Максим направлен в крепость Схимар, где закончил свое житие. Преставился святой исповедник 13 августа 662 года, в возрасте 82 лет.

Над его гробницей, по преданию, каждую ночь сами зажигались три лампады. Правая десница преподобного Максима, сохраненная правоверными христианами, находится на Афоне, в монастыре святого Павла.

Правая рука прп. Максима Исповедника. Монастырь св. Павла, гора Афон

Память преподобному Максиму Исповеднику празднуется 26 августа (13 августа по старому стилю).

Творения преподобного Максима Исповедника – бесценное наследие православных христиан

Перечень творений Максима Исповедника со ссылками на интернет-издания:

  • ТолкованияСвященного Писания

Житие святого Максима Исповедника и о чем просят перед иконой преподобного, молитвы

Христианские святые отстаивали веру не только в борьбе с язычеством. Монах, ученый, богослов Максим, названный Исповедником, прославился как борец с ересями, искажающими христианское учение. Максим причислен к лику святых как преподобный и исповедник, он отстаивал идею диофелитства – присутствия двух воль у Христа. Его мысли легли в основу многих доктрин православия, а стойкость и мужество Исповедника – примеры служения истине и Господу.

Краткое жизнеописание

В историю церкви святой вошел как ученый-богослов, прославившийся мужеством и последовательностью в отстаивании основных догматов христианской веры. Максим боролся с желанием византийской власти объединить церковь и страну на основе ложной идеи монофелитства, которая являлась ересью, искажающей учение о Христе.

Происхождение

О детстве и юности святого известно немного. Максим родился в 580 году в богатой знатной семье. Место рождения неизвестно (Константинополь или Палестина). Максим с детства отличался тягой к знаниям, изучал риторику, историю, философию. Его ученость, успехи и знатность были так велики, что Исповедник становится секретарем византийского императора Ираклия.

Житие и служение Богу

Служба в канцелярии императора, интриги двора утомили Максима, в 630 году он оставил службу и переехал в Хрисополь, где постригся в монахи, а позже стал настоятелем монастыря. Игуменом Максим служил около 10 лет, добился глубокого уважения монахов, его чтили за смирение, доброту, готовность прийти на помощь.

После захвата Анатолии мусульманами начались гонения на христиан, они бежали в западную часть Африки. В 640 году Максим, по наставлению патриарха, переезжает в Карфаген.

Слава Исповедника как писателя и богослова началась в Африке. Местная христианская община и отцы церкви ценили Максима за святую жизнь, глубокие познания. Позже святой переезжает в Александрию, где продолжает богословские труды и служение церкви. Исповедника считали одним из духовных лидеров африканских христиан, советником правителя Григория.

В эти годы набирает силу идея монофелитства – опасная ересь, утверждающая только божественную природу Христа. Сторонники ереси считали, что Иисус был лишен человеческой сущности и воли, им правил только Божий Дух. Эта доктрина противоречила основам христианского учения, раскалывала церковь.

Ересь быстро захватывала головы церковных иерархов и простых христиан. От общины откалывались целые народы – греки, копты, выделяясь в собственные церкви. Указы патриарха, направленные на борьбу с ересью, игнорировались, сторонники монофелитства стояли во главе епархий Александрии, Антиохии. Новый император Византии отличался жестокостью, нетерпимостью, поддерживал ереси, выгодные для его власти.

Максим вступил в активную борьбу с опасной ересью. Он состоял в переписке с папой римским, императором, церковными иерархами, влиятельными людьми Византии. Основами его текстов были глубокие знания, молитвенный опыт и духовная работа. Исповедник доказывал двойственную природу воли Христа в богословских трудах и личных беседах с противниками. При встречах со сторонниками ереси ученый умел убедить собеседника в лживости монофелитства, находил нужные слова и аргументы.

В 645 году состоялся диспут Максима с бежавшим в Александрию и потерявшим сан патриархом Пирром, который горячо отстаивал идеи монофелитства. Победил в ученом споре Исповедник, его аргументы и убедительность речи заставили Пирра признать свое поражение.

Бесконечные споры церковных иерархов, раскол в стране вынудили императора Контанта II издать Типос – указ о запрете дискуссий о природе Христа. На деле этот указ только укрепил ересь, ведь противостоять ей теперь запрещалось. В Риме указ императора оставили без внимания. Максим, вместе с папой Мартином, инициировали Вселенский собор, на котором предстояло разоблачить монофелитство как ересь.

Смерть

Латеранский собор состоялся, принятый документ подписали все участники, включая Максима Исповедника. В документе публично осудили монофелитов, признали учение ересью. Узнав о соборе, нарушившим запрет на дискуссии, Констант послал в Рим войска. Папа Мартин и Исповедник были арестованы и доставлены в Константинополь. Папу судили, публично оскорбляли, отправили в ссылку, где больной иерарх скончался спустя короткое время.

Максим до суда несколько месяцев провел в тюрьме. Представ перед судьями, святой держался кротко и просто, спокойно отвечал на вопросы. На судилище выступали свидетели, которые пытались оклеветать Максима, но все обвинения рассыпались, доказать их не могли.

Святого обвиняли в разжигании ненависти к властям и императору, провоцировании церковного раскола. Максим твердо стоял против монофелитства, отверг обвинения в государственной измене. Святой утверждал, что император, не являясь священником, не может руководить делами церкви, чем вызвал новый гнев Константа.

Читайте также:
Матушка Алипия - житие и биография святой, могила, предсказания и пророчества, память и почитание

Суд продолжался более 2-х лет, учеников святого избивали, чтобы они оклеветали Максима, но выстроить обвинение в измене так и не сумели. Находящегося в заключении святого посещали посланники императора и патриарха, они надеялись склонить Максима к признанию Типоса. Святого убеждали, что это путь к объединению церкви и страны. Но исповедник был непреклонен, заявив, что не пойдет на сделку с совестью, лучше примет смерть.

На новом судилище святого предали анафеме, объявили еретиком. Приговорили к отсечению языка и правой руки, чтобы не писал крамольные тексты и не изрекал «ересь». После судилища окровавленного святого с воплями и проклятиями таскали по улицам. Максима сослали в глухой уголок Грузии, где святой прожил остаток дней в молитвах. Умер Исповедник в 662 году, в честь святого в Цагери построен мужской монастырь.

Творческое наследие преподобного

Святой оставил церкви богословские труды, многие из которых легли в основу православного учения. Основной темой Максима были христологические исследования, в которых святой осмысливал сочетание человеческой и божественной сути Иисуса, природу Боговоплощения. Среди работ Максима:

  • толкование молитвы Господней;
  • изложение диспута с Пирром;
  • объяснение некоторых глав из писания;
  • комментарии к трудам Григория Богослова и Дионисия Ареопагита;
  • антропологические труды;
  • гимны.

Святой писал о любви к Богу и ближнему, которая поможет человеку достичь обожения, выйти из рабского состояния, совершенствовать свою душу.

Справка: многие важные мысли святого изложены в переписке с духовными и светскими лицами, поэтому с трудом поддаются систематизации.

Философию прп. Максима считают практической, святой дает советы людям, как поступать в отношениях, усмирять страсти, руководить своей волей. Борьба с ересями – одно из главных направлений богословских трудов святого.

Почитание святого

Через несколько лет церковные иерархи, которые преследовали Максима, на Вселенском соборе, были признаны еретиками и отлучены. Полная реабилитация и признание невиновности Исповедника и его учеников состоялись на VII Соборе. По некоторым данным, в 9 веке мощи святого перенесли в Константинополь, но место захоронения неизвестно. Отсеченная рука Максима хранится на горе Афон.

Глубокое почитание святого существует в католической церкви. Православие считает Максима «великим Учителем церкви», его славят как преподобного и исповедника. Мысли святого легли в основу важнейших трудов православия. Иоанн Дамаскин цитировал работы Исповедника, святого почитают как важнейшего византийского философа, отца богословия.

Справка: в трудах святого соединены божественное откровение и богословские мысли, глубокая вера и знания.

Иконография

Преподобный считается небесным покровителем ученых, философов, студентов и тех, кто несет слово Божие. Иконы св. Максима есть во многих православных храмах. На образах святого пишут старцем поясно или в рост. В руках Максима часто изображают свиток с письменами, указывая на труды по богословию и род деятельности.

Перед иконой святого просят:

  • о помощи в учении;
  • о даровании твердой веры;
  • помощи в обретении истинного пути.

Исповеднику молятся за тех, кто заблуждается, потерял правильную дорогу, оступился в жизни и поддался ложным ценностям, искушениям.

Текст молитвы

«Преподобне отче Максиме! Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш, Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

«О, преподобный Максим, помоги нам познать силу слова и силу дела нашего, научиться ценить то, что есть у нас, и верить в силу молитв наших. Моли Бога о нас грешных, о прощении нашем и об исправлении неведения нашего. Научи нас видеть во всем только самое лучшее, избегая гнева, недовольства и лицемерия. Моли Бога о спасении душ наших от забвения вечного и от наваждений греховных. Аминь».

Богословские труды Исповедника стали источником и основой для работ многих православных авторов. Борьба святого с ересями послужила укреплению истинной веры, сохранению целостности христианского учения. Жизнь святого, твердость убеждений, готовность на муки и страдания служит примером всем верующим.

Максим исповедник

Максим Исповедник – православный монах, философ и писатель, который причислен к преподобным благодаря своей непримиримой борьбе с ересью, неуклонному следованию Божьим заповедям. Праведник оставил после себя множество глубокомысленных творений. Его богословские тексты были использованы Иоанном Дамаскиным в «Точном изложении православной веры». Максим Исповедник прославлен в лике святых Римско-католической церкви. Дни его памяти празднуют 13 августа и 21 января (26 августа и 3 февраля по новому стилю).

  1. Житие и убеждения святого
  2. Борьба с ересями
  3. Суд над праведником, изгнание и смерть
  4. Характеристика творчества
  5. Основные труды

Житие и убеждения святого

Будущий проповедник и богослов появился на свет в Константинополе. Приблизительная дата его рождения – 580 год. Преподобный Максим воспитывался благочестивыми родителями, истинными христианами. Он получил хорошее образование и был всесторонне развитым человеком.

В молодости Максим удостоился должности секретаря при императоре Ираклии, однако тяготился своими обязанностями и придворной жизнью. Вскоре он стал иноком Хрисопольской обители, где заслужил глубокое уважение братии и стал образцом редкого смиренномудрия. Позже Максима избрали игуменом монастыря.

В 633 г. по просьбе патриарха Софрония преподобный отправился в Александрию. Здесь Максим продолжил распространение христианской веры и стал ближайшим советником правителя Григория.

Борьба с ересями

С приходом 638 г. в христианском мире стала распространяться ересь, суть которой состояла в отрицании двойственной природы Спасителя. Сторонники этого течения (монофелиты) имели следующие взгляды:

  • утверждали, что Спаситель не был одновременно человеком и Богом;
  • противостояли официальной позиции церкви, согласно которой Христос имел две органично соединенные природы.

Из-за процветания ереси в Византийской империи произошел раскол. Максим Исповедник не мог оставаться в стороне от таких событий. Он посоветовал святому Мартину, бывшему тогда Папой Римским, осуществить публичное осуждение монофелитов. Для этого состоялся IV Вселенский собор, где монофелитство подверглось осуждению, а теория о двух природах Христа была принята в качестве церковного догмата. Такие утверждения не совпадали с позицией Византийской империи, поэтому Максим и Мартин впали в немилость императора.

В период распространения монофелитства Максим Исповедник создал множество богословских трудов, в которых уверенно говорил о наличии у Мессии двойственной природы. Также он встречался с влиятельными людьми, убеждал их отказаться от ложных теорий, вступал в открытые христологические споры с ведущими представителями духовенства, среди которых был патриарх Пирр.

Суд над праведником, изгнание и смерть

После Вселенского собора и публичного осуждения монофелитства император Констант II почувствовал ослабление своей власти, поэтому стал преследовать Мартина и Максима. Папа Римский был осужден как государственный изменник и отправлен в ссылку в Херсонес, где умер голодной смертью. Максим Исповедник со своими учениками подверглись многолетнему судебному разбирательству и пыткам, после чего были объявлены еретиками и преданы анафеме. В наказание им отрезали языки, правые руки и отправили в изгнание.

Читайте также:
Поучения Владимира Мономаха: краткое содержание, герои и суть повести

В возрасте 70 лет преподобный Максим Исповедник оказался в отдаленном районе Грузии. 12 августа 662 г. он скончался в городе Цагери, где в дальнейшем в его честь возвели православный монастырь.

Спустя 18 лет после смерти праведника состоялся VI Вселенский собор, который признал Максима и его сторонников невиновными, а их мучителей – еретиками. После похорон Исповедника на его могиле стали происходить необъяснимые чудеса, поэтому богоугодника стали почитать как святого.

Характеристика творчества

Создавая свои труды, преподобный Максим следовал традициям представителей Александрийской и Каппадокийской школ. Его считают последователем таких выдающихся христианских богословов, как Евагрий, псевдо-Макарий и Диадох.

Большинство исследователей полагают, что Исповедник начал писать в возрасте 45 лет и продолжал свое творчество не менее десятилетия. Сочинения святого обладают различным характером:

  • философским;
  • аскетическим;
  • догматическим.

Каждое из написанных Максимом Исповедником произведений представляет собой ответ на вопрос, который касается конкретной темы или адресован определенному лицу. Достаточно внимания автор уделяет понятию гномической воли человека, под которой подразумевается возможность выбора между добром и злом.

Структура и жанровые особенности трудов Максима Исповедника разнообразны. Во многих случаях писатель сильно углубляется в богословскую мысль, поэтому не всегда четко придерживается границ жанра.

Основные труды

Главные произведения Максима Исповедника:

  • «Амбигвы, или О различных недоумениях у святых Дионисия и Григория». Данная работа представляет собой объединение двух независимых друг от друга сочинений, написанных в разное время. Сюда вошли обширный труд под названием «Амбигвы к Иоанну» и менее объемное произведение «Амбигвы к Фоме»;
  • «Вопросоответы к Фалассию». В этой книге Максим Исповедник проявил лучшие стороны своего богословского таланта. В сочинении содержится доступное толкование труднопонимаемых мест Священного Писания. Труд состоит из 65 «вопросоответов», посвященных вечным и неизменным истинам о Боге, спасению души верующего человека;
  • «Толкование на молитву Отче наш». В произведении праведник анализирует текст важнейшей христианской молитвы. Автор поясняет, почему Господа называют Отцом, о каком Царствии говорится в молитвенном обращении, кто такой лукавый, а также освещает другие важные моменты;
  • «Десять глав о добродетели и пороке». В своей работе богослов уделяет основное внимание негативному влиянию греха. Главной причиной греховности он называет самолюбие. Именно его используют нечистые духи, вводя человека в искушение. Цитата из произведения: «Берегись матери зол – самолюбия, которое есть неразумная любовь к своему телу»;
  • «Мистагогия». Произведение считается достаточно сложным и многоплановым. «Мистагогия» посвящена великому таинству церковной литургии. В ней рассматривается структура богослужения, особенности его проведения в храме, роль в спасении души христианина;
  • «Главы о любви». Наиболее известное сочинение Максима Исповедника посвящено осмыслению любви к Богу, представляющей собой высшую добродетель. В этом произведении преподобный старец перечисляет способы ее достижения, каковыми являются очищение собственного сердца, неустанная борьба с пороками и страстями.

Существуют также богословские произведения, авторство которых приписывается Максиму Исповеднику, однако не является полностью подтвержденным. К таким сочинениям принадлежат «Краткое изложение веры», «Гимны», «Диалоги о Святой Троице».

Житие Максима Исповедника — разъясняем в общих чертах

преподобный Максим Исповедник (580–662)

Дни памяти: 13(26) августа (Перенесение мощей), 21 января (3 февраля)

Житие

О юности и молодости угодника известно немного, много позже, когда Максим стал важной фигурой в богословии его противники и сторонники стали собирать и документировать информацию о нем, вследствие чего миру теперь известны две противоположные версии. Официальное жизнеописание говорит, что будущий святой родился в Константинополе, в то время альтернативное указывает на Палестину.

Преподобный Максим Исповедник

Про семью юноши известно немногое, судя по его дальнейшей карьере при дворе, родители были известными богатыми вельможами Византии, в противном случае получить место секретаря при императоре было невозможно. Некоторые ученые утверждают, что мученик был в родстве с самим императором, однако, достоверных фактов эта теория не имеет.

Согласно этой версии, юношей Максим получил отличное на то время образование: изучил риторику, философию, грамматику, читал древних авторов и богословов. Благодаря начитанности и образованности служил секретарем при канцелярии императора Ираклия.

Монашеский путь

Несмотря на видное положение и успешную карьеру Максим в 630 году оставляет свою деятельность и, утомившись от дворцовых интриг, отправляется в Хрисополь — небольшой город в Босфорском проливе. Другая теория говорит, что секретарь императора не смог смириться с новым законом, по которому ересь могла беспрепятственно распространяться в обществе.

В Хрисопольском монастыре он принимает постриг и становится иноком, а со временем занимает пост настоятеля. Прочие монахи, отзывались о Максиме как о человеке смиренном и кротком, всегда приходящем на помощь. В монастыре богослов пробыл около 10 лет.

С приходом персов в Анатолию (современная Турция) христиане стали убегать в Западную Африку от притеснений мусульман. В это же время на византийском троне сменился император — к власти пришел жестокий Констанс II, который поддерживал различные ереси, в частности монофелитство.

Максим Исповедник в это время переходит в монастырь, который располагался поблизости от Карфагена, этому способствовали не только внешние обстоятельства, но и поручение патриарха Софрония. В Тунисе святой угодник изучал труды псевдо-Дионисия Ареопагита, а также христологию Григория Нисского, вскоре начал писать собственные богословские работы.

Интересно! Многочисленные речи и труды угодника вызвали восторги местного духовенства и этот период времени считается началом богословского пути Максима Исповедника.

Позже он переезжает по просьбе Софрония в Александрию и уже там продолжает активно работать и трудиться на благо Церкви. Он не только стал известным духовным лидером Африки, но и неофициальным политическим советником Григория, правителя той провинции.

Дальнейшие события

Несмотря на Соборное утверждение богословской позиции Максима на Шестом Вселенском Соборе, ни он, ни папа Мартин не были не только прославлены, но и не реабилитированы. Отношение к ним многих епископов было по-прежнему неоднозначным, и они по-прежнему оставались государственными преступниками. Максим получил известность уже после смерти, чему способствовали многочисленные чудеса на его могиле.

Лишь на VII Вселенском Соборе, благодаря тому, что в трудах Преподобного содержались наиважнейшие доводы в защиту иконопочитания, он был реабилитирован. Затем был второй период иконоборчества, продолжавшийся до Константинопольского собора 843 года, в течение которого признание святости Максима Исповедника было невозможным.

Читайте также:
Павел Таганрогский - житие и биография святого, мощи и могила, чудеса и почитание, дни памяти, труды

В Римско-католической церкви почитание Максима началось ещё до создания Конгрегации по канонизации святых.

Память преподобного Максима отмечается 3 февраля (21 января ст.ст.) и 26 августа (13 августа ст.ст.) (перенесение мощей).

Монашеская жизнь

Сознавая опасность сложившейся ситуации и не желая участвовать в ней ввиду преданности Православию, преподобный Максим, неожиданно для окружающих, отказался от светского благополучия и поступил в Хрисопольскую обитель.

В обители он предался молитвам и подвигам. Со временем братия стали относиться к нему настолько доверительно, что решили избрать его своим игуменом (этот факт неоднократно оспаривался критикой, ввиду того, что Максим не имел священного сана). Он же, как никогда не стремившийся к славе и по смирению не считавший себя достойным такого духовного звания, противился, но по неустанности просьб, согласился.

Понимая, что должен являть братиям пример, как игумен, преподобный Максим ещё больше увеличил свои подвиги.

Жизнь Максима на Западе

Через какое-то время преподобный Максим оставил обитель, оставил отчизну. Что именно подтолкнуло его совершить этот шаг, сказать трудно. Согласно некоторым источникам, одним из центральных мотивов послужило усиливающееся влияние еретиков (всё тех же монофелитов). По другим данным, из Хрисопольского монастыря (из которого он удалился в 624 или 625 году, пробыв там более 10-ти лет), преподобный перешёл в монастырь святого Георгия (располагавшийся в Кизике), и только потом, в 626 году, по причине натиска персов и аваров, оставив и эту обитель, переселился на Запад.

Считается, что поначалу Максим Исповедник пребывал на острове Крит. Здесь он провел несколько диспутов с монофелитскими архиереями. После Крита он оказался на Кипре.

Есть основания утверждать, что около 630 года преподобный Максим посетил Северную Африку. Приблизительно в тот же период в Африке оказался Софроний, будущий Патриарх Иерусалимский, выдающийся борец с монофелитами. Между Софронием и Максимом завязались тёплые отношения. Максим охотно прислушивался к наставлениям и советам блаженного старца.

Сведения о детальных обстоятельствах его жизни в данный период чрезвычайно скудны. Нам не известна даже его продолжительность. Очевидно, что этот этап был богат на плоды писательской деятельности Максима.

Оказавшись в Риме, он активизировал свои силы в борьбе с монофелитством. В связи с этим преподобный переписывался с разными лицами, наставлял людей устным словом, поддерживал деятельность Римского папы Иоанна IV, направленную против еретиков, был в числе главных инициаторов созыва Поместного Собора.

После 642 года Максим Исповедник отправился в Африку. Здесь он проявил себя как ревностный, пылкий, но вместе с тем трезвый и мудрый борец. В продолжении пребывания в Африке он завершил формирование своего учения о наличии во Христе, едином по Ипостаси, двух естественных (сущностных) воль: Божественной и человеческой.

Несмотря на то, что Максим не имел священного сана, являясь простым монахом, в деле противодействия еретикам он имел чрезвычайно огромный авторитет. К его увещеваниям прислушивались и миряне, и иереи, и епископы. Экзарх Северной Африки нередко советовался с ним по различным вопросам религиозной тематики.

В 645 году состоялся известный диспут святого Максима с Пиром. Пир был публично разоблачён и повержен, после чего осознал и признал свою неправоту, вступил в общение с Православной Церковью.

В 646 году Максим Исповедник вновь оказался в Риме, и вновь на острие борьбы с ересью.

Папа Феодор находился с Максимом в доверительных отношениях. Однажды Максиму пришлось заступаться за главу Римской Церкви, сглаживая допущенное им неосторожное высказывание по поводу исхождения Святого Духа и от Сына. Тогда Максим нашёлся сказать, что поскольку папа Феодор признаёт Единое Начало в Пресвятой Троице исключительно за Отцом, постольку не следует воспринимать его выражение как злохудожное. Это заступничество вызвало в адрес Максима немало критических возгласов со стороны греческих богословов.

Хорошо складывались отношения преподобного Максима и с преемником Феодора, папой Мартином. Папа Мартин, как и Максим Исповедник, старался использовать каждую возможность, всё свое влияние для противодействия распространению монофелитства. С целью опровержения ереси он созвал Латеранский Собор. Существует предание, что одним из инициаторов Латеранского Собора был преподобный Максим (в числе подписей под петицией монахов к Собору его подпись фигурирует на одном из последних мест).

Почитание

Через 18 лет после смерти Максима Исповедника состоялся VI Вселенский Собор, на котором были осуждены действия Константинопольского патриарха, а он сам и его епископы, способствующие пыткам и изгнанию святого Максима и его учеников, были признаны еретиками и отлучены от Церкви. Но только на VII Соборе Максим и его сторонники были реабилитированы и признаны невиновными.

Интересно! Уже после смерти на могиле священника были замечены три лампады, которые не угасали никогда. Поэтому после реабилитации его на Соборе, христиане всего мира стали почитать Максима Исповедника как святого.

Греческие документы Православной Церкви содержат данные о перенесении мощей святого в Константинополь около 9 века, но точных данных об этом не имеется, как и указания о месте их сохранения. Считается, что правая рука преподобного хранится на горе Афон в монастыре Павла.

Несмотря на это христиане почитают день обретения мощей 21 января. Сегодня Православная Церковь ведет раскопки в Скимере, Грузия, в монастыре святого Максима, где по заявлениям архиепископа Цагерского Стефана были найдены мощи замученного святого и учеников.

Преподобный Максим Исповедник

Богословие и философия

Опираясь на труды, подписанные именем Дионисия Ареопагита, Максим, как и многие другие христианские богословы, творчески переработал методологию неоплатонизма, разработанного Плотином и Проклом. (Впоследствии Ареопагитики со схолиями св. Максима были переведены на латынь Иоанном Скотом Эриугеной, который продолжил труды преподобного по усвоению этих текстов Церковью на Западе.).

Ряд авторов считает, что влияние Платона на Максима наиболее явно прослеживается в его богословской антропологии. Они считают, что Максим принимает платоновскую модель исхода и возвращения, уча, что человек создан как образ Божий, и цель спасения есть восстановление единства с Богом. Это подчеркивание обожения, или теозиса, утвердило место Максима в православном богословии византийской традиции как автора идеи, важной для православия в целом.

Человек для Максима — микрокосмос, средоточение целой Вселенной, центр мироздания. Он должен был объединить в себе весь мир и через себя соединить его с Богом.

Христологически Максим стоит на жёсткой позиции диофелитства, которая может быть показана как вершина теозиса. В терминах спасения это означает, что человеческое предназначение — соединиться с Богом. Это возможно только потому, что Бог первым полностью принял человеческую природу при воплощении. По Максиму, если бы Христос не был полностью человеком, то спасение было бы невозможно, так как человек не может стать полностью обоженым. Более того, в отличие от Ансельма Кентерберийского, св. Максим считал, что Бог бы воплотился даже в случае, если бы грехопадения Адама и Евы не было.

Читайте также:
Свенцицкий Валентин - жизнь и биография, диалоги и книги, тайное поучение

Рецепция

Западная церковь широко использовала цитаты из трудов Максима Исповедника в «Точном изложении православной веры» Иоанна Дамаскина, но труды Максима в целом не привлекали внимания западных богословов (кроме Иоанна Скота Эриугены) до последнего времени.

В Православной восточной церкви византийской традиции, наоборот, собственные труды Максима, хотя и не все (поскольку многие были забыты или утеряны во время анафематствования преподобного Максима), имели сильное влияние в течение всей её истории. Уже Иоанн Дамаскин включал в свои работы фактически цитаты из текстов Максима Исповедника, не называя только его имени, как в то время ещё не реабилитированного. Протоиерей Иоанн Мейендорф называл Максима «подлинным отцом византийского богословия». По свидетельству принцессы Анны Комниной, труды Максима с увлечением читала её мать.

В дальнейшем интеллектуальными наследниками Максима явились поздние византийские богословы, такие, как Симеон Новый Богослов и Григорий Палама. Более того, множество работ Максима включено в греческое «Добротолюбие» — собрание некоторых наиболее известных греческих христианских писателей.

Жизнеописание

Ранние годы

Родившийся в 1470 году в греческом селении Арта, Максим Грек происходил из аристократической семьи. Состоятельные родители дали ему прекрасное образование. Закончив школу на острове Корфу, он в 20-летнем возрасте уже баллотировался в совет этой самоуправляемой территории, но потерпел неудачу.

После поражения Максим Грек уехал в Италию, главным образом, для изучения языка и философии древних греков. Жил и занимался в Падуе, Милане, особенно много во Флоренции (где была драгоценная библиотека Медичи). В Венеции он тесно общался с видными гуманистами — Альдом Мануцием (у которого учился «книжному делу», скорее всего, источниковедению и редактированию) и Ианосом Ласкарисом, который (с 1503 г.) стал его преподавателем греческого. Максим Грек испытал сильнейшее впечатление от проповедей доминиканского монаха и настоятеля монастыря Сан-Марко во Флоренции Джироламо Савонаролы. После его казни уехал (предположительно в 1505) на Афон, где принял постриг в Ватопедском монастыре. В 1515 году Великий князь Василий III попросил игумена монастыря послать ему монаха Савву для перевода духовных книг. Однако последний был настолько стар, что монахи решили послать вместо него энергичного Максима Грека. Максим не говорил по-русски, но, поскольку монахи ручались за него, отправился в Москву и был встречен там с большой честью.

Миссия в Москве

В 1518 году в Москву от патриарха Константинопольского Феолипта прибыла делегация, возглавляемая митрополитом Зихнийским Григорием. Причиной визита была милостыня, но митрополит Григорий привёз с собой письмо от Патриарха. В послании митрополит Варлаам титулован по-старому, митрополитом Киевским и всея Руси. Однако принять благословение от Патриарха русский митрополит отказался. Видимо, приезжие греки часто задавали вопрос, на каком основании русские митрополиты не едут в Константинополь на поставление, и это вызывало раздражение в московском обществе. В составе делегации в Москву прибыл и Максим Грек. Он неоднократно выражал недоумение отказом принимать в Москве митрополита от Константинополя. Русские пытались убедить учёного грека, говорили о каких-то патриарших актах, но самих документов никто предоставить не мог. Впоследствии Максим Грек написал сочинение, в котором пытался убедить оппонентов о сохранности чистоты Православия и под властью безбожного царя .

Первой большой работой Максима Грека в России был перевод Толковой Псалтири вместе с русскими переводчиками и писцами Дмитрием Герасимовым и Власом Игнатовым, который был одобрен русским духовенством и великим князем. Василий III отклонил его просьбу вернуться домой, Максим продолжал переводить и позже создал княжескую библиотеку и исправил книги для богослужения.

Борьба

Главный атрибут Максима на иконах — его густая борода.
Икона поморского письма конца XVIII — начала XIX века

Наблюдая «дефекты» и социальную несправедливость русской жизни, которая противоречила его христианским идеалам, Максим Грек начал критиковать власти, привлекая различных людей с подобными представлениями, как Иван Берсень-Беклемишев, Вассиан Патрикеев, Фёдор Жарено́й и других. Относительно вопроса монашеских состояний, которые уже разделили всё русское духовенство на два непримиримых лагеря, Максим Грек стал на сторону Нила Сорского и его старцев (нестяжателей). Это сделало его одним из худших врагов иосифлян, которые поддерживали право монастырей иметь землю. Максим Грек и его последователи, осуждая недостатки внутренней и внешней политики России, критиковали образ жизни части русского духовенства («стяжателей»), систему поддержки местных властей, «дойку» крестьян, а особенно ростовщичество в церкви, начисление процентов на проценты.

Отношения Максима Грека с Вассианом Патрикеевым, Иваном Берсень-Беклемишевым и турецким послом Скиндером, враждебность митрополита Даниила к нему и отрицательное отношение Грека к намерению Василия разводиться со своей женой решили его судьбу.

Поместный собор 1525 года обвинил Максима Грека в ереси, в сношениях с турецким правительством; он был отлучён от причастия и заточен в Иосифо-Волоцкий монастырь. Условия заточения были очень суровы.

В 1531 году он был вторично вызван на Собор: ему были предъявлены новые обвинения, в частности, в «порче» богослужебных книг. Максима сослали в Тверской Отроч монастырь под надзор Тверского епископа Акакия, который весьма уважал его («яко и на трапезу ему седети вкупе со Святителем и ясти с единаго блюда») и предоставил возможность читать и писать; но только в 1541 году ему было разрешено причащаться Святых Тайн.

Отрицательное отношение Максима Грека к русской автокефалии также стало одним из пунктов обвинения на судах 1525 и 1531 годов. На суде преподобный Максим подтвердил своё отрицательное отношение к русской автокефалии.

Максим Грек на Памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде. Скульптор Михаил Микешин. 1862 Рака с мощами. Троице-Сергиева лавра. Архитектор В. А. Звёздкин

В 1551 или 1547 году, после неоднократных обращений Восточных Патриархов и митрополита Макария, Максима Грека перевели на покой в Троице-Сергиев монастырь. Святитель Макарий внёс часть его поучений в Великие Четьи-Минеи (всего перу преподобного принадлежит до 365 текстов).

Творческое наследие

Как церковный писатель, преподобный Максим Исповедник известен широкому читателю в первую очередь своими христологическими сочинениями. Между тем, спектр раскрытых его творчеством богословских вопросов значительно пространней.

К числу наиболее популярных произведений относятся: Амбигвы к Иоанну (о трудностях) 1-30, О различных трудных местах (апориях), Амбигвы к Фоме (о различных недоумениях у святых Дионисия и Григория), Вопросы и недоумения, Вопросоответы к Фалассию, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, Мистагогия, К Феопемпту схоластику, Послание о существе и ипостаси, Толкование на молитву Господню, Толкование на 59 псалом, Четыре сотни глав о любви, Слово о душе, Письма и др.

Читайте также:
Житие мученика Иоанна Воина - полное жизнеописание, чудеса, мощи святого

Тропарь преподобному Максиму Исповеднику, глас 8

Православия наставниче, / благочестия учителю и чистоты, / вселенныя светильниче, / монашествующих Богодухновенное удобрение, / Максиме премудре, / ученьми твоими вся просветил еси, / цевнице духовная, // моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобному Максиму Исповеднику, глас 6

Свет Трисиянный, всельшийся в душу твою, / сосуд избран показа тя, всеблаженне, / являюща Божественная концем, / неудобопостижных разумений ты сказуяй, блаженне, / и Троицу всем, Максиме, возпроповедуяй ясно, // Пресущную, Безначальную.

Ин кондак преподобному Максиму Исповеднику, глас 8

Троицы рачителя и великаго Максима, / научающа ясно вере Божественней, / еже славити Христа, во дву естествах, волях же и действах суща, / в песнех достойных, вернии, почтим, взывающе:// радуйся, проповедниче веры.

Житие Матушки Сепфоры

Имя этой праведницы известно в православных кругах по всей стране. Она еще не возведена в лик святых, но то, что человеком она была Божьим, очевидно, по многим чудесам, происходящим как при жизни матушки, так и после ее смерти.

Детство и молодые годы

Будущая святая подвижница родилась в простой крестьянской семье. Была одной из 13 детей. Из братьев и сестер выжили только она и еще двое детей. При рождении мать дала ей имя Дарья. Дата рождения девочки — 19 марта 1886 год.

Семья жила в селе Глухово, Тамбовской губернии. Как по линии отца, так и по линии матери в роду были сановники и монашествующие. Поэтому с самого раннего детства в Даше зародилась любовь к молитве. Известно, что она часто бывала при местном женском монастыре, находящемся недалеко от Оптиной Пустыни. Девочка обучалась школьной грамоте, училась шить, ткать. По наставлениям монахинь Даша во время работы читала молитвенное правило.

Хотя Дарья с детства стремилась к монашеству, по благословению своих родителей она вышла замуж за парня из того же села. Их семья была очень верующей. В замужестве женщина родила четверо детей. К 1933 году они с мужем построили большой хороший дом.

Но тут началась коллективизация. Не обошла она стороной и семью Дарьи. Супруг будущей подвижницы решил перебраться ближе к городу Туле, в городок Болохово и там работать на шахте. В планах было обжиться на новом месте и потом перевезти семью.

Когда отец семейства уехал, большевики нагрянули в их дом, разрушили его, отобрали все имущество. Свекра и свекровь сослали на Соловки. Одинокая никому не нужная мать с дочерьми остались ни с чем. Односельчане, боясь за себя, отвернулись от Дарьи.

Только одна вдова, по имени Агафья, приютила молодую женщину с детьми. Настали тяжелые времена. Им приходилось голодать и мерзнуть, работать где придется. В 1936 году, накопив средства на дорогу, мать с дочерьми отправилась в Болохово к мужу. С приходом Великой Отечественной войны супруг ушел на фронт, а Дарья и дети вновь переехали на Тамбовщину. Было очень тяжело, семья спасалась только молитвой.

Монашество Матушки Сепфоры

После смерти мужа в 1955 году Дарья переехала с дочками в город Киреевск. Здесь они все вместе посещали храм, находящийся в деревне Панино. Все меньше женщина заботилась о земном. Ее дети выросли и сами опекали мать. Хотя ей нужно было совсем немного. Часто женщина бывала в Сергиевой лавре, там работала ее дочь Александра.

Именно в Загорске, в домике на окраине города, матушке Сепфоре было видение во время молитвы. Она увидела спустившихся с небес ангелов, которые начали над ней какой-то обряд, а потом надели на нее монашеское облачение. Об этом женщина рассказала на исповеди батюшке в Свято-Троицкой Сергиевой лавре.

Священнослужитель внимательно выслушал все, что она рассказала, и благословил на монашеский постриг. Обряд посвящения в монахи провели 20 октября 1967 года. Дарья приняла постриг с именем Досифея.

На заметку! Досифея продолжала оставаться в миру тайной монахиней. Это связано с тем, что монастырей в советское время было крайне мало, а монахи подвергались преследованиям.

Матушка долго жила в Сергиев-Посаде. В это время к ней приходило много людей и даже монахи из обители. Соседи только удивлялись и переговаривались между собой, что, наверное, старушка лечит.

Принятие схимы

С Божьей помощью подвижнице удалось побывать во многих святых местах, среди которых Оптина пустынь и Киево-Печерская лавра. В 1989 году матушка приняла схиму с именем Сепфора, что в переводе с иврита означает «птичка». Жить старица продолжала в келье. Здесь она молилась, постилась и принимала посетителей.

Матушка очень переживала, что живет вне монастыря, а ведь ей хотелось посвятить себя на служение Господу в стенах обители.

Интересно! Есть сведения, что по молитвам Сепфоры ей явилась сама Матерь Божья и сказала, что дни свои женщина окончит в монастыре.

Предполагается, что в видении Сепфоре была названа деревня Клыково. У приезжающих священнослужителей она не раз спрашивала, не из Клыкова ли они прибыли.

Это село находилось недалеко от Оптиной пустыни. Там восстанавливалась обитель и архиерейское подворье. Как-то схиигумен Илий, наставляющий братию этого монастыря, благословил их быть под духовным окормлением некой схимонахини Сепфоры. Монахи были удивлены. Тем не менее матушку разыскали. После этого строительство пошло значительно быстрее, а для Сепфоры сразу же выстроили отдельную избу. Впоследствии матушка переехала в Клыково и стала жить при обители Спаса Нерукотворного.

Отход ко Господу святой подвижницы

Старица прожила длинную жизнь и умерла в 102 года в своей избе-келье. Женщина предвидела свою кончину и накануне всем дарила подарки и раздавала свое имущество. Смерть наступила 13 мая 1997 года. Матушку похоронили на братском кладбище возле алтаря Никольского придела.

После ее смерти начали происходить необъяснимые чудеса. На фотографии Сепфоры, стоявшей в келье, проступили капли миро. Казалось, будто фотография запотела, но от обилия масла она просто прилипла к стеклу рамки.

Пророчества старицы Сепфоры

Схимонахиня Сепфора была прозорливицей. Она ясно видела судьбу каждого приходившего к ней человека. Знала его прошлое и будущее. Также ее пророчества касались и глобальных событий в мире. Матушка говорила, что если в России будет править православный царь, то страна не примет печать антихриста, все будет благополучно.

Современные политологи, оценивая подобные высказывания, пришли к выводу, что возрождение монархии в России возможно. Представители рода Романовых возвращаются в страну и стараются делать все возможное для ее возрождения.

Также Сепфора говорила об Апокалипсисе и наставляла читать откровения Иоанна Богослова, толкования к ним. Матушка призывала больше молиться и верить в Бога. О Клыково подвижница пророчествовала следующее — город переименуют в Спасск, монастырь расширится и в нем будет больше насельников.

Читайте также:
Антон Карташев - житие и труды, позиция, творения, наследие

Советы и наставления матушки Сепфоры

Подвижница завещала каждому молиться о своих родителях и начальствующих. Не забывать ежедневно совершать Богородичное правило и читать молитву Отцу Небесному.

Матушка Сепфора говорила, что нельзя бить и сильно ругать маленьких детей. Напротив — нужно воспитывать их с любовью и мягко наставлять на правильный путь. А если малыш шалит, то молиться за него Господу, чтобы сам Бог наставлял юную душу на путь истинный. Ведь дети — это сырой воск, из которого нужно аккуратно лепить, не позволяя лишнего и показывая, как правильно следует поступать.

Старица порицала за осуждение людей. Называла это большим грехом, ведь судить — это дела Всевышнего, только ему известно, что делать с жизнью человека.

Приходящим к ней за советом Сепфора говорила молиться самостоятельно Богу, а потом уже приходить. По ее словам, это помогает открыть волю Божью в отношении человека через матушку. Так делают и поныне те, кто приезжает в Клыково на могилу старицы.

Касательно икон матушка отмечала, что нужно знать к каждой иконе специальную молитву, например, тропарь. Также следует знать историю обретения образа. Иначе иконы превращаются в выставку картин, не более того.

Схимонахиня наставляла меньше думать о житейских проблемах, оставляя их на волю Божью, вместо этого больше помышлять о Царстве Небесном и добродетели.

Важно! Матушка подчеркивала важность молитвы Богу — каждое дело должно твориться с Господом в сердце. Самой главной молитвой матушка Сепфора считала Иисусову молитву.

Она советовала читать ее везде — в дороге, в общественном месте, во время работы. Если читать это молитвословие по четкам, каждое утро и вечер, по 10-15 минут, то это и будет молитвенным правилом человека. Обращение к Богу оградит от всякого зла в любой жизненной ситуации.

Чудеса по молитвам матушке Сепфоре

Свидетельств об исцелениях от тяжелых болезней и о необъяснимом спасении в опасных ситуациях собрано немало. И все они связаны с молитвенным обращением к матушке Сепфоре.

  • Одна женщина рассказала в письме, что ей был поставлен диагноз — гнойная мастопатия. Предстояла операция. Больная усердно молилась матушке и просила о помощи. Перед оперативным вмешательством следовало пройти УЗИ. Врачи не обнаружили никаких образований. Вместо операции женщина поехала на могилку к старице поблагодарить за помощь.
  • Другая история повествует о мужчине, уцелевшем в аварии. Перед командировкой жена почувствовала, что может произойти что-то неладное в пути. Попросила матушку Сепфору уберечь супруга от всего плохого. Вернувшись из поездки, муж показал глубокую царапину — это единственное, что на нем осталось после автомобильной аварии. Так, по молитвам матушке человеку удалось избежать гибели в автокатастрофе.
  • Есть свидетельства о том, что на могиле старицы исцелился от лейкемии мальчик.

Матушка Сепфора еще при жизни обладала даром прозорливости и исцеления. После ее смерти чудеса не прекращаются.

Документальный фильм о матушке

В настоящее время схимонахиня Сепфора не прославлена в лике святых. Обычно канонизация проводится спустя несколько десятков лет после засвидетельствования множества чудес.

Чудеса действительно происходят. В 2011 году даже вышел документальный фильм о матушке. В нем приведены интересные факты из жизни старицы, собраны интервью с ее родными и духовными чадами, которых Сепфора окормляла при жизни. Люди обращаются к матушке и по молитвам получают помощь в любых делах.

Пророчество схимонахини Сепфоры Клыковской 1896-19

Пророчество схимонахини Сепфоры Клыковской (1896-1997) – реальность и мифы.
[статья из серии по истории пророчеств].

Письмо:
«Тамара, Вы зачем сеете панику. Вас читают, и кто-то даже Вам верит. После Вашей статьи о Путине, в сетях появилось мнение, что и в Украине, и в России, и на Западе силы, желающие гибели и окончательного распада России, действуют заодно. Они организуют и международное давление, и желание развязать братоубийственную войну, и принятием драконовских антинародных законов в Думе вызвать в народе злость и агрессию, чтобы вывести людей на Майдан, организовать народный бунт. Все средства хороши, чтобы прикрыть свои преступления, беззакония и предательство, чтобы законно ввести войска НАТО, для наведения порядка в ядерной стране и дотянуть до конца 2021 года и по суду и праву суверена забрать себе бывшую Россию. Все средства хороши, в итоге торжество антихриста и глобалистской идеи. А нам выбор мученичества или ад. А народ выселить в пустующие сейчас города, а тех, кто сопротивляется, посадить в тюрьмы. И этим расправиться с Православием и непокорным народом.
Что же нам делать, а надо успеть, согласно Вам, это сделать до конца 2021 года.
Конечно, молиться, каяться и причащаться, а что ещё?
Кстати, Вы знаете о пророчестве матушки Сепфоры:
«…Если после Ельцина придёт не коммунист – любой другой, то после него или, возможно, после второго или третьего президента в России возродится царская власть.
И это лучший для нас исход. Но он возможен только в том случае, если православных станет больше, если Церковь будет развиваться, заниматься миссионерством, воспитывать детей в духе Православия…
…Если в России будет Царь и она сильна будет Православием, то даже во времена антихриста Россия, возможно, останется единственным государством, которое не примет печать антихриста. Россия может остаться не под антихристом, хотя территория ее заметно сократится. »?
Можно ли Путина сегодня считать третьим президентом после Ельцина, Ваше мнение?»

Ответ.
Удивлена прочитанным, о какой «панике» Вы пишите? Если посмотреть официальные СМИ, то повсеместно и каждодневно идёт ликование от «достигнутых успехов».
Есть правда отдельные личности, которые заявляют, что в «правовом поле» России в настоящее время происходят события, «чреватые коренным изменением модели отношений между гражданином и государством, так как Правительство и Кремль одну за другой озвучивают инициативы, грозящие уничтожением прав граждан на свободу личности в стране […]».
Кое-кто даже заявляет, что «за бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство свободных граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства […]», что «под лживые заверения чиновников, банкиров и «цифровиков» об «удобствах и безопасности» для человека страшного электронного монстра фактически совершается попытка демонтажа традиционного государства и превращения каждого свободного гражданина в управляемый «биообъект» […]».
Но. кто верит этим отдельным личностям?, а, главное, когда сегодня население России уже разделено «на слои» по доходам и имущественному цензу, то в котором «слое» находится эта категория под названием «свободный гражданин», о котором так некоторые пекутся?
Простой пример:
Пусть сегодня «свободный гражданин», если он не имеет дохода в один миллион рублей в год или не имеет «властного» ресурса в местных администрациях (область, город, район) попробует выиграть дело, даже если все Законы РФ полностью на его стороне в Советском районном суде г. Челябинска (председатель суда Зимин А.С.).
Если Вы выиграете – это будет Библейским «чудом», вернее, это будет означать, что противоположная сторона, такая же бедная, как и Вы, и суд вынужден был решать дело (тратить своё драгоценное время на «нищету») по действующему Законодательству, раз других вариантов и предложений не поступило. Статистика показывает: из четырёх «Судебных решений» в Советском районном суде г. Челябинска на три подаётся апелляция в Областной суд. О чём говорит данный факт: «что приехали, дальше ехать уже некуда, итак царит полное беззаконие. ».
Не надо приукрашивать Российскую действительность, там где уже сегодня царит полный «бардак и беспредел», поэтому причём здесь моя статья «Пророчество о Путине: вымысел и реальность»: http://www.proza.ru/2018/05/06/208.
В своих статьях я лишь пишу, что существует Промысел Божий, существует Отечественная история пророчеств, существует последовательность пророчеств, и указываю на текущие Знамения времени, ни более того.

Читайте также:
Предсказания Лаврентия Черниговского: пророчества преподобного о последних временах и России

Что касается «пророчества» старицы Сепфоры.
[Историческая справка.
Старица Сепфора (в миру Дарья Николаевна Шнякина (Сенякина), 1896-1997).
Родилась в 1896 году в селе Глухово Гавриловского уезда Тамбовской губернии в многодетной крестьянской семье Николая и Матроны Сенякиных. После смерти отца в 1916 году Дарья вышла замуж за односельчанина Дмитрия Шнякина. У них родились две дочери – Александра (в 1917) и Параскева (в 1922), и сын, который умер в младенчестве. В 1933 году их раскулачили: избу разобрали, жить стало негде. Незадолго до этого муж Дмитрий уехал на заработки в Болохово. Дарья с детьми переехала к нему.
В 1950-ом муж умер и семья переехала в посёлок Киреевск.
Приехав на исповедь в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, Дарья Николаевна 20 октября 1967 года приняла постриг в мантию (в возрасте 71 год) с наречением имени Досифея.
В декабре 1989 года митрополит Тульский и Белёвский Серапион постриг монахиню Досифею в схиму с именем Сепфоры.
В 1996 году схимонахиня Сепфора переехала из Киреевска в Клыково. Старица выходила из своей кельи только в храм.
Умерла Сепфора 13 мая 1997 года].

Матушка Сепфора: житие и пророчества Монастырь матушки Сепфоры в Клыково

Детство и молодые годы

Будущая святая подвижница родилась в простой крестьянской семье. Была одной из 13 детей. Из братьев и сестер выжили только она и еще двое детей. При рождении мать дала ей имя Дарья. Дата рождения девочки — 19 марта 1886 год.

Семья жила в селе Глухово, Тамбовской губернии. Как по линии отца, так и по линии матери в роду были сановники и монашествующие. Поэтому с самого раннего детства в Даше зародилась любовь к молитве. Известно, что она часто бывала при местном женском монастыре, находящемся недалеко от Оптиной Пустыни. Девочка обучалась школьной грамоте, училась шить, ткать. По наставлениям монахинь Даша во время работы читала молитвенное правило.

Хотя Дарья с детства стремилась к монашеству, по благословению своих родителей она вышла замуж за парня из того же села. Их семья была очень верующей. В замужестве женщина родила четверо детей. К 1933 году они с мужем построили большой хороший дом.


Cхимонахиня Сепфора

Но тут началась коллективизация. Не обошла она стороной и семью Дарьи. Супруг будущей подвижницы решил перебраться ближе к городу Туле, в городок Болохово и там работать на шахте. В планах было обжиться на новом месте и потом перевезти семью.

Когда отец семейства уехал, большевики нагрянули в их дом, разрушили его, отобрали все имущество. Свекра и свекровь сослали на Соловки. Одинокая никому не нужная мать с дочерьми остались ни с чем. Односельчане, боясь за себя, отвернулись от Дарьи.

  • Матушка Алипия
  • Матрона Анемнясевская Касимовская
  • Как написать записку Ксении Петербуржской

Только одна вдова, по имени Агафья, приютила молодую женщину с детьми. Настали тяжелые времена. Им приходилось голодать и мерзнуть, работать где придется. В 1936 году, накопив средства на дорогу, мать с дочерьми отправилась в Болохово к мужу. С приходом Великой Отечественной войны супруг ушел на фронт, а Дарья и дети вновь переехали на Тамбовщину. Было очень тяжело, семья спасалась только молитвой.

Жизнь матушки до потрясения 1933 года

Матушка Сепфора родилась девятнадцатого марта 1896 года в Тамбовской губернии, в местечке Глухово. Ее семья была крестьянской, и в ней все были православными. Родители дали ей красивое имя Дарья.

Все в ее семье были очень трудолюбивыми и честными. Мать Дарьи родила тринадцать детей, но выжили только трое. По воспоминаниям матушки, жили они хорошо. В их семье как со стороны отца, так и со стороны матери были монах и монахини, поэтому совсем не удивительно, откуда у нее возникла такая горячая тяга к Господу, общению с ним.

Женским ремеслам (ткачеству, шитью) ее обучали при монастыре. При этом ее научили молитвенному правилу, которое нужно было совершать во время работы. С тех пор так и было всю ее жизнь.

Если бы была ее воля, то замуж Дарья и не вышла бы, а сразу стала монахиней. Но она была послушной дочерью, поэтому по благословению матери вышла замуж за односельчанина. Она вошла в большую и истинно верующую семью. Там пришлось очень много работать, но Дарья не жаловалась. За то время, что она находилась в супружестве, родилось четверо деток, дочерей.

Перед тем как в 1933 году начались раскулачивания, свекор выделил молодой семье участок, на котором построили новую избу. Также им отдали часть отцовского хозяйства. Но долго они не прожили так. Новая власть решила всех крестьян загнать в колхозы, поэтому началось разорение всех более-менее зажиточных хозяйств. Очень много при этом погибло, так как люди сопротивлялись и поднимали восстания.

Монашество Матушки Сепфоры

После смерти мужа в 1955 году Дарья переехала с дочками в город Киреевск. Здесь они все вместе посещали храм, находящийся в деревне Панино. Все меньше женщина заботилась о земном. Ее дети выросли и сами опекали мать. Хотя ей нужно было совсем немного. Часто женщина бывала в Сергиевой лавре, там работала ее дочь Александра.

Именно в Загорске, в домике на окраине города, матушке Сепфоре было видение во время молитвы. Она увидела спустившихся с небес ангелов, которые начали над ней какой-то обряд, а потом надели на нее монашеское облачение. Об этом женщина рассказала на исповеди батюшке в Свято-Троицкой Сергиевой лавре.

Читайте также:
Иеросхимонах Александр Стрыгин - житие и труды, идеи и позиция, сочинения

Священнослужитель внимательно выслушал все, что она рассказала, и благословил на монашеский постриг. Обряд посвящения в монахи провели 20 октября 1967 года. Дарья приняла постриг с именем Досифея.

На заметку! Досифея продолжала оставаться в миру тайной монахиней. Это связано с тем, что монастырей в советское время было крайне мало, а монахи подвергались преследованиям.

Матушка долго жила в Сергиев-Посаде. В это время к ней приходило много людей и даже монахи из обители. Соседи только удивлялись и переговаривались между собой, что, наверное, старушка лечит.

Знакомство с матушкой Анастасией

В её келье множество икон, постоянно горят лампадки, на стенах фотографии наставницы — старицы Сепфоры. У матушки парализована правая часть тела, и она нуждается в помощи и уходе. Подхожу к ней под благословение, и она осеняет меня крестом. И опять — удивительно молодые умные глаза! А улыбка! Матушка улыбается мне, и вся её келья будто озаряется светом и теплом. При знакомстве со мной матушка плачет. — Матушка, почему вы плачете? — От радости, деточка! Я тебе очень рада! Она говорит со мной так, как будто знала меня раньше. И мы вскоре начинаем общаться как давно знакомые люди. Мне нужно будет помогать матушке передвигаться по комнате (она в основном лежит на кровати, но может сидеть в кресле). Нужно будет готовить еду и помогать кушать; стирать и прибирать в квартире; вычитывать длинное молитвенное правило. Когда я приехала, матушка была сильно простужена, на следующий день я вызвала к ней врача. Тяжёлый бронхит с высокой температурой. Хорошо, что я умею делать уколы. Когда-то в университете у нас была медицинская кафедра. А потом, когда росли и болели мои детишки, пришлось пополнить медицинские знания и навыки. Так что матушке пригодилась моя «лёгкая» рука. Матушка непроста. Смотрю на неё в начале знакомства: милая улыбка, морщинки на лице — и думаю: «Обычная добрая старушка». А она испытующе бросает на меня взгляд и вдруг спрашивает о возрасте. Я отчего-то смущаюсь и бормочу: «А сколько дадите?» Матушка называет цифру лет на десять меньше моего возраста. Вообще-то обычно мне столько и дают, выгляжу я моложаво. Я киваю головой и улыбаюсь: «Ну да, примерно так я себя и чувствую». Но матушка вдруг строго говорит: «А я думала, что тебе…» — и называет мой точный возраст. Я густо краснею. Вот тебе и обычная добрая старушка. С такой точностью мне ещё никто мой возраст не называл. Что это? Случайное угадывание? Позднее я столкнусь с тем, что угадывает мать Анастасия поразительно часто. Так часто, что угадыванием это уже не назовёшь. Перед чтением Псалтири спрашивает у меня: — Как читаешь Псалтирь? — Кладу закладку и читаю кафизму за кафизмой по порядку. Хочу добавить, что кроме этого читаю ещё по благословению семнадцатую кафизму, получается две кафизмы в день, но прикусываю язычок. Вдруг скажет: «Читай вслух»? А правило у неё и так большое, у меня язык устаёт. Вот чудеса — болтать попусту никогда не уставал, а теперь молиться устаёт! — Ну что ж, открывай закладку и читай. Читаю. Заканчиваю и думаю: «А уж семнадцатую я потом прочитаю, про себя. А и не прочитаю, так отдохну. Устала я — целый день как белка в колесе». Но не тут-то было. Мать Анастасия строго спрашивает: — Ну, а дальше? — Что дальше? Всё! Кафизму прочитали! — Не-ет! Что тебе ещё духовный отец благословил читать? Ну, что ты мнёшься-то? Какую благословил ещё кафизму каждый день читать? Семнадцатую? Вот и читай! Давай-давай! В ней всё, она — золотая! — Матушка! От тебя ничего не утаишь! Улыбается тихонько: — Мне прежняя келейница всегда говорила: «Мать Анастасия, ты прямо на уме у меня побывала!» — Матушка, а как ты стала келейницей старицы?

Принятие схимы

С Божьей помощью подвижнице удалось побывать во многих святых местах, среди которых Оптина пустынь и Киево-Печерская лавра. В 1989 году матушка приняла схиму с именем Сепфора, что в переводе с иврита означает «птичка». Жить старица продолжала в келье. Здесь она молилась, постилась и принимала посетителей.


Келья матушки Сепфоры в Клыково

Матушка очень переживала, что живет вне монастыря, а ведь ей хотелось посвятить себя на служение Господу в стенах обители.

Интересно! Есть сведения, что по молитвам Сепфоры ей явилась сама Матерь Божья и сказала, что дни свои женщина окончит в монастыре.

Предполагается, что в видении Сепфоре была названа деревня Клыково. У приезжающих священнослужителей она не раз спрашивала, не из Клыкова ли они прибыли.

Это село находилось недалеко от Оптиной пустыни. Там восстанавливалась обитель и архиерейское подворье. Как-то схиигумен Илий, наставляющий братию этого монастыря, благословил их быть под духовным окормлением некой схимонахини Сепфоры. Монахи были удивлены. Тем не менее матушку разыскали. После этого строительство пошло значительно быстрее, а для Сепфоры сразу же выстроили отдельную избу. Впоследствии матушка переехала в Клыково и стала жить при обители Спаса Нерукотворного.

Проси только терпения

Температура у матушки тридцать восемь. Дышит с трудом. А у неё и так болят ноги и рука. Паралич их согнул, и они не распрямляются. В монастыре я ухаживала за бабушкой, у которой тоже болели ноги. Но я делала ей по назначению врача обезболивающие уколы, и она часто принимала анальгетики. А здесь — никаких обезболивающих, только кроткая улыбка. И лишь по невольному стону и затуманенным болью глазам можно догадаться, как плохо матушке. Делаю ей укол антибиотика, назначенный врачом от тяжёлого бронхита с подозрением на пневмонию. Терпит молча, хотя укол этот болезненный. И мне становится так жалко матушку, что я, охваченная порывом, прижимаю к груди её здоровую руку и начинаю шёпотом молиться: — Батюшка, святой великомученик и целитель Пантелеймон! Матушка Сепфора! Помогите! Исцелите! Ну почему же вы не помогаете?! Ведь матушке так плохо! А она поднимает здоровую руку и смахивает слёзы с моей щеки: — Что ты, деточка, не молись так! Только терпения проси для меня! Болезнь — она что? Она человека не характеризует! И потом — они мне помогают! Вот вас посылают. Видишь? Не плачь! А я раньше, знаешь, была монахиня Пантелеймона. Мать Сепфора меня звала ласково: «Пантюша». Достань-ка маслица, вот там, на полочке, от батюшки Пантелеймона, сейчас мы с тобой им помажемся. Вот и будет нам лучшее лекарство. Поняла? Почитай-ка дальше Псалтирь-то.

Читайте также:
Святой Олег Брянский: в чем помогает, житие и мощи, память и почитание

Отход ко Господу святой подвижницы

Старица прожила длинную жизнь и умерла в 102 года в своей избе-келье. Женщина предвидела свою кончину и накануне всем дарила подарки и раздавала свое имущество. Смерть наступила 13 мая 1997 года. Матушку похоронили на братском кладбище возле алтаря Никольского придела.

После ее смерти начали происходить необъяснимые чудеса. На фотографии Сепфоры, стоявшей в келье, проступили капли миро. Казалось, будто фотография запотела, но от обилия масла она просто прилипла к стеклу рамки.

Совместная молитва

Читаю дальше Псалтирь и с удивлением понимаю, что читать стало легче. А почему? Да потому что матушка молится со мной, и моя слабенькая немощная молитовка поддерживается твёрдой молитвой схимонахини. Я запнусь, а она мне слова подсказывает. Позднее я узнала, что мать Анастасия знает Псалтирь наизусть. Читаю знаменитый, пронзительный по своему чувству покаяния, пятидесятый псалом, и, когда произношу последние слова: «Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы», матушка тихонько говорит: — На этих словах умерла матушка Сепфора. И Оптинский игумен Антоний сказал: «Вот смерть праведницы». (Отрывок)

Пророчества старицы Сепфоры

Схимонахиня Сепфора была прозорливицей. Она ясно видела судьбу каждого приходившего к ней человека. Знала его прошлое и будущее. Также ее пророчества касались и глобальных событий в мире. Матушка говорила, что если в России будет править православный царь, то страна не примет печать антихриста, все будет благополучно.


Праведная матушка Сепфора

Современные политологи, оценивая подобные высказывания, пришли к выводу, что возрождение монархии в России возможно. Представители рода Романовых возвращаются в страну и стараются делать все возможное для ее возрождения.

Также Сепфора говорила об Апокалипсисе и наставляла читать откровения Иоанна Богослова, толкования к ним. Матушка призывала больше молиться и верить в Бога. О Клыково подвижница пророчествовала следующее — город переименуют в Спасск, монастырь расширится и в нем будет больше насельников.

Советы и наставления матушки Сепфоры

Подвижница завещала каждому молиться о своих родителях и начальствующих. Не забывать ежедневно совершать Богородичное правило и читать молитву Отцу Небесному.

Матушка Сепфора говорила, что нельзя бить и сильно ругать маленьких детей. Напротив — нужно воспитывать их с любовью и мягко наставлять на правильный путь. А если малыш шалит, то молиться за него Господу, чтобы сам Бог наставлял юную душу на путь истинный. Ведь дети — это сырой воск, из которого нужно аккуратно лепить, не позволяя лишнего и показывая, как правильно следует поступать.

Старица порицала за осуждение людей. Называла это большим грехом, ведь судить — это дела Всевышнего, только ему известно, что делать с жизнью человека.

Приходящим к ней за советом Сепфора говорила молиться самостоятельно Богу, а потом уже приходить. По ее словам, это помогает открыть волю Божью в отношении человека через матушку. Так делают и поныне те, кто приезжает в Клыково на могилу старицы.


Могила схимонахини Сепфоры, мужской монастырь «Спаса Нерукотворного пустынь»

Касательно икон матушка отмечала, что нужно знать к каждой иконе специальную молитву, например, тропарь. Также следует знать историю обретения образа. Иначе иконы превращаются в выставку картин, не более того.

Схимонахиня наставляла меньше думать о житейских проблемах, оставляя их на волю Божью, вместо этого больше помышлять о Царстве Небесном и добродетели.

Важно! Матушка подчеркивала важность молитвы Богу — каждое дело должно твориться с Господом в сердце. Самой главной молитвой матушка Сепфора считала Иисусову молитву.

Она советовала читать ее везде — в дороге, в общественном месте, во время работы. Если читать это молитвословие по четкам, каждое утро и вечер, по 10-15 минут, то это и будет молитвенным правилом человека. Обращение к Богу оградит от всякого зла в любой жизненной ситуации.

Чудеса по молитвам матушке Сепфоре

Свидетельств об исцелениях от тяжелых болезней и о необъяснимом спасении в опасных ситуациях собрано немало. И все они связаны с молитвенным обращением к матушке Сепфоре.

  • Одна женщина рассказала в письме, что ей был поставлен диагноз — гнойная мастопатия. Предстояла операция. Больная усердно молилась матушке и просила о помощи. Перед оперативным вмешательством следовало пройти УЗИ. Врачи не обнаружили никаких образований. Вместо операции женщина поехала на могилку к старице поблагодарить за помощь.
  • Другая история повествует о мужчине, уцелевшем в аварии. Перед командировкой жена почувствовала, что может произойти что-то неладное в пути. Попросила матушку Сепфору уберечь супруга от всего плохого. Вернувшись из поездки, муж показал глубокую царапину — это единственное, что на нем осталось после автомобильной аварии. Так, по молитвам матушке человеку удалось избежать гибели в автокатастрофе.
  • Есть свидетельства о том, что на могиле старицы исцелился от лейкемии мальчик.

Матушка Сепфора еще при жизни обладала даром прозорливости и исцеления. После ее смерти чудеса не прекращаются.

Случаи исцеления

Очень многие рассказывают о том, как после приезда к старице, они полностью выздоравливали. К примеру, есть одно письмо от женщины, которая рассказывает о своем неутешительном диагнозе – гнойной мастопатии. Посылали на операцию. Перед этим она долго молилась матушке, просила ее заступничества. Был назначен день операции, но перед этим нужно было сходить на УЗИ. Благодаря молитвам старицы, ничего не обнаружили. Вместо операции женщина направилась на могилку матушки Сепфоры.

Еще об одном необъяснимом чуде рассказала другая женщина, которую зовут Елена. Как-то ее муж, который работает шофером, уехал в командировку. Жена чувствовала беду и попросила матушку помолиться за мужа. Вернувшись из командировки, он показал глубокую царапину, только она и осталась от аварии. Так, молитвы старицы помогли спастись.

Опять же Елена рассказывала и о помощи своему сыну, когда он горел в огне детской болезни. Искренняя молитва и плач о помощи сделали свое дело – наутро сынок оправился от высокой температуры.

Еще одна женщина из Киреевска рассказывала о своей дружбе с матушкой. Они вместе ходили в церковь, которая находилась в Панино. Матушка уже тогда была наделена даром прозорливости, но чаще всего молчала. Но тут сказала пару слов о дальнейшей жизни ее детей. Говорила, что дочери станут женами священников, а сын – священником. Также она предрекла, что он причастит ее. Так и случилось.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: