Моисей Мурин: житие и биография святого, о чем молиться и чем помогает

Моисей Мурин: Как великий разбойник стал великим святым

Житие Моисея Мурина

В начале IV века один египтянин имел раба Моисея. Это был араб, с очень темным цветом кожи, за что получил прозвище мурин (черный). Обладая неимоверными физическими данными и вспыльчивым характером, Моисей нечаянно убил другого раба. Опасаясь наказания, непокорный невольник ушел от хозяина и примкнул к разбойникам.

Умный и жестокий, бывший раб вскоре стал главарем шайки. В течение нескольких лет разбойники наводили ужас грабежами, убийствами и насилием. Но однажды Моисей осознал греховность свой ей жизни. Охваченный глубоким раскаянием Мурин пришел в монастырь и стал просить принять его послушником. Монахи знали о преступлениях предводителя разбойников и верить не хотели.

Преступник пролил немало слез, прежде чем ему позволили вступить на путь очищения от грехов. Мурин покорно исполнял волю игумена и монахов. Спустя некоторое время Моисей удалился в келью за пределами монастыря, чтобы в молитвенных обращениях, трудах каяться перед Господом за грехи.

Во время замаливания грехов на преподобного в уединенной келье напали бандиты из шайки, где он раньше был атаманом. Моисей повязал им руки и привел в монастырскую обитель, чтобы узнать, как поступить с пленными преступниками. Праведные отшельники сказали, что пусть идут с Богом. Разбойники узнали в монахе, пленившем и отпустившем их на волю, своего бывшего жестокосердного главаря, также раскаялись и стали послушниками.

Моисей Мурин провел в постах и молитвах несколько лет, после чего был призван в монастырь. Епископ рукоположил его в сан диакона, дал белую одежду и сказал, что теперь авва Моисей стал весь белый. В дальнейшем диакон был возведен в сан пресвитера, в котором прослужил 15 лет.

Когда пресвитеру исполнилось 75 лет, авва благословил монахов покинуть монастырь, чтобы избежать насильственной смерти от разбойников. Ученики стали просить учителя уйти вместе с ними, но авва Моисей им ответил, что ждет исполнения воли Господа, предрекшего ему, что тот, кто применял нож против людей, от ножа и погибнет.

С преподобным осталось 7 учеников. Один из них успел спрятаться, услышав шаги разбойников, и статл свидетелем смерти Моисея Мурина и 6 учеников.

Моисей Мурин Эфиопский: разбойник, пьяница, святой

Преподобный Моисей Мурин — это эфиопский христианский святой. Он родился в 330 году, а умер в 405 году. Он был эфиопом и имел чёрный цвет кожи, отсюда и произошло его прозвище «Мурин», то есть «чёрный».

Его память отмечается в Православной церкви 28 августа (по юлианскому календарю), а Католической церкви 28 августа. В юности он имел мрачный характер, был пьяницей и разбойником, но раскаялся и стал монахом, а потом иеродиаконом.

Преподобный Моисей Мурин. Икона. Святой Моисей Мурин по рождению эфиоп, был разбойником и пьяницей. По милости Божией покаялся и стал подвижником. Фото:
nevsky.by
Преподобному обычно молятся об исцелении от запоев. Его особенно любят в Америке, причем не только темнокожие христиане, у которых он считается их небесным покровителем. Исследователи творчества Фёдора Михайловича Достоевского указывают на сходство образа Ильи Мурина в его ранней повести «Хозяйка» с образом святого Моисея Мурина.

Духовный путь

Духовным наставником бывшего разбойника был игумен монастыря авва Исидор. По его совету послушник вел аскетичный образ жизни, чтобы победить плотские страсти: постоянно постился, молился о преодолении греховных устремлений. Особенно тяжело ему было по ночам, когда бесы соблазняли дух сексуальными видениями.

Тогда авва Исидор научил его всенощным бдениям. Послушник молился каждую ночь, не опускаясь на колени, чтобы не заснуть. Но страсти не отпускали его. Впав в уныние, Мурин решил уйти из монастыря, как недостойный для служения Господу. Игумен пришел к нему на помощь. С его помощью монах увидел, что за него собираются сражаться бесы и ангелы. Авва пояснил измученному борьбой с плотью монаху, что в жизни было много грехов, и дабы очиститься от них, потребуется время.

Читайте также:
Ангелина Сербская: биография блаженной, мощи и почитание, дни памяти

После возведения в сан диакона преподобный считал, что внутренне еще не окончательно очистился от грехов. Авва взял на себя обязанность приносить воду для отшельников, живших далеко от колодца. Но бесы не хотели потерять его душу. Однажды у колодца Мурин почувствовал сильный удар в спину и упал без сознания. Утром диакон был найден монахами и перенесен в монастырь, в свою келью, где провел год, будучи парализованным.

Встав на ноги, Мурин хотел уйти из монастыря, снова стать отшельником и продолжить борьбу с бесами. Но авва Исидор сказал, что Господь принял его многолетнюю борьбу со страстями и дал ему власть над бесами.

Однажды епископ решил испытать, насколько Моисей поборол свою гордыню. По его повелению монахи начали гнать диакона из церкви, оскорбляя при этом, как недостойного. Авва смиренно принял бесчестие. После духовного испытания епископ посвятил преподобного в пресвиторы.

Авва Моисей избегал славы и почестей мирских

Авва Моисей прославился своими духовными подвигами и добродетельным житием. Об этом узнал правитель страны (предположительно Эфиопии) и решил посетить его скит, чтобы лицезреть его. Узнав об этом намерении, преподобный решил спрятаться от правителя в болоте, в тростнике.

Когда он вышел на дорогу, чтобы исполнить своё намерение, его встретили слуги правителя и спросили у него, где можно найти авву Моисея. На это старец ответил: «Не стоит ходить к этому лживому, недостойному монаху».

Видеоролик: 10 сентября. Преподобный Моисей Мурин. На 5-ой минуте автор рассказывает о том, как святой решил удалиться в тростники из скромности, когда его решил проведать правитель страны.

Слуги правителя изумились этому ответу и отправились в храм, чтобы рассказать это клирикам. Клирики начали расспрашивать слуг о том, кто именно хулили почтенного старца и по описанию выяснили, что это был сам Моисей.

Они объяснили правителю и его слугам, что авва Моисей не захотел показать себя посторонним и принимать почести от них, поэтому так и сказал о себе. Получив многую пользу (душевную), правитель ушел, прославив Бога.

Святой Моисей Мурин уклонялся от похвал в его адрес.

При этом преподобный с радостью принимал братьев для духовных бесед и странников. Однажды в пост он приготовил для странников немного вареного мяса. Клирики увидели это и хотели обличить его в храме.

Авва Исидор на это сказал: «Поступил неправильно по-божески, но правильно по-человечески». Дело в том, что странники пересели пустыню и изнемогли от голода, а Моисей их накормил.

Молитвы

Молитвенные обращения к преподобному:

«О, вели́кая си́ла покая́ния! О, неизмери́мая глубина́ милосе́рдия Бо́жия! Ты, преподо́бный Моисе́й, был пре́жде разбо́йником, но пото́м ужасну́лся свои́х грехо́в, воскорбе́л о них и в раска́янии прише́л в монасты́рь и там в вели́ком пла́че о свои́х беззако́ниях и в тру́дных по́двигах проводи́л свои́ дни до кончи́ны и удосто́ился Христо́вой благода́ти проще́ния и да́ра чудотворе́ния.

О, преподо́бный, ты от тя́жких грехо́в дости́г пречу́дных доброде́телей, помоги́ и моля́щимся тебе́ раба́м (имена), влеко́мым в поги́бель от того́, что предаю́тся безме́рному, вре́дному для души́ и те́ла употребле́нию вина́. Склони́ на них свой ми́лостивый взор, не отклони́ и не пре́зри их, но внемли́ им, прибега́ющим к тебе́.

Моли́, свято́й Моисе́й, Влады́ку Христа́, что́бы не отверг их Он, Милосе́рдный, и да не возра́дуется диа́вол их поги́бели, но да пощади́т Госпо́дь этих бесси́льных и несча́стных (имена), кото́рыми овладе́ла па́губная страсть пья́нства, ведь мы все Бо́жьи созда́ния и иску́плены Пречи́стой Кро́вью Сы́на Его́. Услы́шь же, преподо́бный Моисе́й, их моли́тву, отгони́ от них диа́вола, да́руй им си́лу победи́ть их страсть, помоги́ им, простри́ твою́ ру́ку, вы́веди их на путь добра́, освободи́ их от ра́бства страсте́й и изба́вь их от винопи́тия, что́бы они́ обновле́нные, в трезве́нии и све́тлом уме́ возлюби́ли воздержа́ние и благоче́стие и ве́чно прославля́ли Всеблаго́го Бо́га, всегда́ спаса́ющего свои́ созда́ния. Ами́нь».

Читайте также:
Иоанн Кронштадтский - житие и биография праведного, почитание и дни памяти, книги и труды, чудеса

«О, преподо́бный, ты от тя́жких грехо́в дости́г пречу́дных доброде́телей, помоги́ моля́щимся тебе́ раба́м Бо́жиим(имена), влеко́мым в поги́бель оттого́, что предаю́тся безме́рному, вре́дному для души́ и те́ла употребле́нию вина́. Склони́ на них свой ми́лостивый взор, не отклони́ и не пре́зри их, но внемли́ им, прибега́ющим к тебе́. Моли́, свято́й Моисе́й, Влады́ку Христа́, что́бы не отве́рг их Он, Милосе́рдный, и да не возра́дуется диа́вол их поги́бели, но да пощади́т Госпо́дь этих безси́льных и несча́стных, кото́рыми овладе́ла па́губная страсть пия́нства, ведь мы все Бо́жии созда́ния и иску́плены Пречи́стою Кро́вию Сы́на Его́. Услы́шь же, преподо́бный Моисе́й, их моли́тву, отгони́ от них диа́вола, да́руй им си́лу победи́ть страсть, помоги́ им, простри́ твою́ ру́ку, вы́веди их на путь добра́, освободи́ их от ра́бства страсте́й и изба́вь их от винопи́тия, что́бы они́, обновле́нные, в трезве́нии и све́тлом уме́ возлюби́ли воздержа́ние и благоче́стие, и ве́чно прославля́ли Всеблаго́го Бо́га, всегда́ спаса́ющего Свои́ созда́ния. Ами́нь».

За полученную чудесную помощь читают хвалебные молитвы.

Тропарь

Пустынным жителем, и во плоти Ангелом, и чудотворцем явился ты, Богоносный отче наш Моисей: постом, бдением, молитвою небесные дарования стяжав, исцеляешь ты болящих и души с верою прибегающих к тебе. Слава Давшему тебе силу, слава Увенчавшему тебя, слава Совершающему через тебя всем исцеления.

Кондак

Темные силы победив и демонов оскорбив, духовно просиял ты, как яркое солнце, светом жизни твоей и учением наставляя души наши.

Перед тем как преподобный Моисей Мурин стал диаконом, он прошёл испытание

Святой Моисей Мурин много лет провёл в иноческих подвигах и однажды епископ принял решение сделать его священнослужителем. При этом Моисей уже был мантийным монахом, поэтому становился иеродиаконом.

По этому случаю, епископ облек его в белую одежду и сказал: «Авва Моисей ныне весь бел». Святой ответил на это: «Владыко, что делает чистым — внешнее или внутреннее?» По смирению преподобный считал себя внутренне недостойным принять сан диакона и отказывался сделать это.

Преподобный Моисей Мурин, икона. На иконе святой изображен в белых одеждах, в которые его одел епископ, прежде чем его рукоположили в епископы. Фото:
www.miloserdie.ru
Сам же епископ помнил страшные прегрешения бывшего разбойника и решил его проверить. Он повелел мальчикам, прислуживавшим в алтаре, искусить Моисея.

Они стали кричать ему в лицо обидные слова, указывать на его цвет кожи и говорили: «вон отсюда, и чтобы твоя нога не переступала порога Божиего алтаря». Епископ же смотрел на это, не обнаруживая своего присутствия.

Прежде чем стать священником, преподобный Моисей Мурин подвергся поруганию.

После того, как огромный Моисей заплакал и стал на колени перед детьми, сказав при этом: «Вы даже не подозреваете, насколько вы правы. Я – окаянный грешник, и не только у алтаря не достоин служить, но даже и переступить порог святой церкви», епископ рукоположил его во священники.

Так преподобный стал иеромонахом, доказав своё раскаяние и смирение.

В каких случаях молитва не способна помочь?

Нельзя рассчитывать, что только акафист Святому поможет справиться с бесом алкоголизма. Молятся, чтобы зависимый осознал, что болен и захотел исцелиться, приложил все усилия для этого. Именно это поможет справиться с пагубным пристрастием.

Нельзя игнорировать медикаментозное лечение. Обращение к Моисею Мурину не сможет помочь исцелиться от физических заболеваний, спровоцированных алкогольной зависимостью.

Молебен способен придать веру в своих силах больному, нормализовать его душевное равновесие. Очень важно, чтобы в период отказа от спиртного рядом были близкие люди, человек не должен чувствовать себя одиноким. Это поможет ему снова не пристраститься к бутылке.

Читайте также:
Довмонт Псковский: житие и биография святого, дни памяти и почитание

Раскаявшийся разбойник

Моисей был эфиопом, за что и получил к имени дополнение «мурин» — т.е. черный. Проживал он в Египте и в молодости был слугой у знатного человека, но совершил убийство и хозяин выгнал его.

Однако вместо поисков нового пристанища и работы, Моисей Мурин присоединился к шайке разбойников и вскоре стал ее главарем.

Долгое время он совершал жестокие преступления, жил в постоянном блудном грехе и страдал от непреодолимой тяги к спиртному. Спустя несколько лет он искренне раскаялся в совершенных злодеяниях и пришел в пустынную обитель, где в слезах и молитвах проводил свои дни, горько сожалея о прежней разгульной жизни.

Его по-прежнему одолевали соблазны, но он неистово боролся с ними. Так, чтобы не видеть снов, распаляющих желания, он шесть лет стоял по ночам во всенощном бдении, отгоняя дьявола-искусителя молитвами.

Наградой Моисею Мурину за долготерпение и упорство стал чудотворный дар властвовать над бесами. Жизнь преподобного прошла в постоянном молитвенном подвиге. В возрасте 75 лет он погиб от рук разбойников, напавших на скит.

Преподобный Моисей Мурин

5 историй покаяния. История вторая

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Преподобный Моисей Мурин жил в IV веке в Египте. Он был эфиоп, темнокожий, поэтому и назван — «мурин». В молодости он был рабом знатного человека, но совершил убийство, и господин прогнал его. Он пристал к шайке разбойников. За суровый нрав и огромную физическую силу его выбрали главарем. Моисей вместе с шайкой совершил много преступлений — убийств, грабежей, так что люди в округе боялись одного его имени. Так, в бандитских «подвигах», Моисей провел несколько лет. Но все же не одно только зло было в душе у этого темнокожего силача. Наступил момент, когда Моисей решил, что не может дальше творить зло. Он оставил свою банду и ушел в одну из пустынных обителей. Здесь он долго плакал, прося принять его в число братии. Монахи не верили искренности его покаяния, но бывший разбойник умолял не отгонять его до тех пор, пока братия, наконец, не приняла его. В монастыре преподобный Моисей находился в полном послушании у игумена и братии, проливал много слез, оплакивая свою греховную жизнь. Через некоторое время преподобный Моисей ушел в уединенную келлию, где проводил жизнь в молитве и строжайшем посте.

Однажды на келлию преподобного Моисея напали четверо разбойников из его бывшей шайки. Но оказалось, что пост и иноческая жизнь не лишили Моисея его удивительной физической силы. Он легко справился с нападавшими, связал всех четверых, и, подняв на плечи, разом принес в монастырь, спрашивая у старцев, как нужно поступить с пленниками. Старцы велели отпустить их. Пораженные разбойники, узнав, что попали к своему бывшему предводителю, а он их пощадил, последовали его примеру, покаялись и тоже стали монахами.

Моисей не сразу освободился от страстей. Он часто приходил к игумену монастыря авве Исидору, прося совета, как избавиться от блудной страсти. Опытный в духовной брани старец учил его никогда не пресыщаться пищей, пребывать впроголодь, соблюдая строжайшее воздержание. Но страсть не оставляла Моисея в сонных видениях. Тогда авва Исидор научил его всенощным бдениям. Преподобный простаивал все ночи на молитве, чтобы не заснуть. В придачу к этому он придумал себе еще одно занятие. Обходя по ночам пустынные келлии, он приносил каждому брату воду из колодца. Особенно он старался для старцев, которые жили далеко от источника и были не в силах принести себе воды. Однажды, склонившись над колодцем, Моисей почувствовал сильный удар в спину и без сознания упал у колодца, пролежав в таком положении до рассвета. Так бесы мстили преподобному за победу над ними. Утром иноки нашли его и принесли в келию, где он пролежал целый год полностью парализованным.

Читайте также:
Ириней Лионский: житие и биография святителя, творения и книги

Поправившись, Моисей сказал игумену, что он будет продолжать подвизаться, но авва Исидор благословил ученика и сказал ему, что блудная страсть уже оставила его. Старец велел ему причаститься Святых Таин и с миром идти в свою келию. С тех пор преподобный Моисей получил от Господа власть над бесами.

О его подвигах вскоре узнали даже за пределами пустыни. Правитель страны захотел увидеть святого. Когда Моисей услышал об этом, то решил скрыться от посетителей и ушел из своей келлии. По дороге он встретил слуг правителя, которые спросили его, как пройти к пустыннику Моисею. Преподобный ответил им: «Не стоит ходить к этому лживому, недостойному монаху». Слуги возвратились в монастырь, где их ждал правитель, и передали ему слова повстречавшегося старца. Братия по описанию единодушно признали в нем самогó преподобного Моисея.

Когда преподобному исполнилось 75 лет, он предупредил своих учеников, что вскоре на скит нападут разбойники и умертвят всех насельников. Святой благословил иноков уйти заблаговременно. Ученики стали просить преподобного уйти вместе с ними, но он ответил: «Я уже много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Владыки моего, Господа Иисуса Христа, сказавшего: …все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф 26:52). Тогда монахи послушались его и ушли все, кроме семерых. Один из них при приближении разбойников спрятался неподалеку и видел, как те убили преподобного Моисея и его учеников. Кончина их последовала около 400 года.

Читайте другие истории покаяния, рассказанные Александром Ткаченко

История первая: Святой Петр, прежде бывший мытарем
История третья Преподобная Мария Египетская
История четвертая: Преподобный Ефрем Сирин
История пятая: Князь Владимир

Протоиерей Павел Великанов о значении покаяния в жизни христианина

Житие и день памяти Моисея Мурина, в чем помогает икона и тексты молитв

Христианство основывается на Священном Писании и на просветительской деятельности последователей Спасителя. Правдивость вероучения они доказывали личным примером, словом, побуждая людей отказаться от греховного образа жизни. Восприятие учения Иисуса Христа происходило по-разному: одни праведники принимали его сразу, другим требовалось пройти через испытания. Доказательством милости Божьей к грешникам является биография святого Моисея Мурина.

День памяти

В православной церкви прп. Моисея Мурина вспоминают 28 августа (10 сентября).

Житие Моисея Мурина

В начале IV века один египтянин имел раба Моисея. Это был араб, с очень темным цветом кожи, за что получил прозвище мурин (черный). Обладая неимоверными физическими данными и вспыльчивым характером, Моисей нечаянно убил другого раба. Опасаясь наказания, непокорный невольник ушел от хозяина и примкнул к разбойникам.

Умный и жестокий, бывший раб вскоре стал главарем шайки. В течение нескольких лет разбойники наводили ужас грабежами, убийствами и насилием. Но однажды Моисей осознал греховность свой ей жизни. Охваченный глубоким раскаянием Мурин пришел в монастырь и стал просить принять его послушником. Монахи знали о преступлениях предводителя разбойников и верить не хотели.

Преступник пролил немало слез, прежде чем ему позволили вступить на путь очищения от грехов. Мурин покорно исполнял волю игумена и монахов. Спустя некоторое время Моисей удалился в келью за пределами монастыря, чтобы в молитвенных обращениях, трудах каяться перед Господом за грехи.

Во время замаливания грехов на преподобного в уединенной келье напали бандиты из шайки, где он раньше был атаманом. Моисей повязал им руки и привел в монастырскую обитель, чтобы узнать, как поступить с пленными преступниками. Праведные отшельники сказали, что пусть идут с Богом. Разбойники узнали в монахе, пленившем и отпустившем их на волю, своего бывшего жестокосердного главаря, также раскаялись и стали послушниками.

Читайте также:
Житие Епифания Премудрого - описание и история жизни, творчество и дни памяти святого

Моисей Мурин провел в постах и молитвах несколько лет, после чего был призван в монастырь. Епископ рукоположил его в сан диакона, дал белую одежду и сказал, что теперь авва Моисей стал весь белый. В дальнейшем диакон был возведен в сан пресвитера, в котором прослужил 15 лет.

Когда пресвитеру исполнилось 75 лет, авва благословил монахов покинуть монастырь, чтобы избежать насильственной смерти от разбойников. Ученики стали просить учителя уйти вместе с ними, но авва Моисей им ответил, что ждет исполнения воли Господа, предрекшего ему, что тот, кто применял нож против людей, от ножа и погибнет.

С преподобным осталось 7 учеников. Один из них успел спрятаться, услышав шаги разбойников, и статл свидетелем смерти Моисея Мурина и 6 учеников.

Духовный путь

Духовным наставником бывшего разбойника был игумен монастыря авва Исидор. По его совету послушник вел аскетичный образ жизни, чтобы победить плотские страсти: постоянно постился, молился о преодолении греховных устремлений. Особенно тяжело ему было по ночам, когда бесы соблазняли дух сексуальными видениями.

Тогда авва Исидор научил его всенощным бдениям. Послушник молился каждую ночь, не опускаясь на колени, чтобы не заснуть. Но страсти не отпускали его. Впав в уныние, Мурин решил уйти из монастыря, как недостойный для служения Господу. Игумен пришел к нему на помощь. С его помощью монах увидел, что за него собираются сражаться бесы и ангелы. Авва пояснил измученному борьбой с плотью монаху, что в жизни было много грехов, и дабы очиститься от них, потребуется время.

После возведения в сан диакона преподобный считал, что внутренне еще не окончательно очистился от грехов. Авва взял на себя обязанность приносить воду для отшельников, живших далеко от колодца. Но бесы не хотели потерять его душу. Однажды у колодца Мурин почувствовал сильный удар в спину и упал без сознания. Утром диакон был найден монахами и перенесен в монастырь, в свою келью, где провел год, будучи парализованным.

Встав на ноги, Мурин хотел уйти из монастыря, снова стать отшельником и продолжить борьбу с бесами. Но авва Исидор сказал, что Господь принял его многолетнюю борьбу со страстями и дал ему власть над бесами.

Однажды епископ решил испытать, насколько Моисей поборол свою гордыню. По его повелению монахи начали гнать диакона из церкви, оскорбляя при этом, как недостойного. Авва смиренно принял бесчестие. После духовного испытания епископ посвятил преподобного в пресвиторы.

Богослужения

10 сентября в православных храмах читают минею в честь Моисея Мурина.

Молитвы

Молитвенные обращения к преподобному:

«О, вели́кая си́ла покая́ния! О, неизмери́мая глубина́ милосе́рдия Бо́жия! Ты, преподо́бный Моисе́й, был пре́жде разбо́йником, но пото́м ужасну́лся свои́х грехо́в, воскорбе́л о них и в раска́янии прише́л в монасты́рь и там в вели́ком пла́че о свои́х беззако́ниях и в тру́дных по́двигах проводи́л свои́ дни до кончи́ны и удосто́ился Христо́вой благода́ти проще́ния и да́ра чудотворе́ния.

О, преподо́бный, ты от тя́жких грехо́в дости́г пречу́дных доброде́телей, помоги́ и моля́щимся тебе́ раба́м (имена), влеко́мым в поги́бель от того́, что предаю́тся безме́рному, вре́дному для души́ и те́ла употребле́нию вина́. Склони́ на них свой ми́лостивый взор, не отклони́ и не пре́зри их, но внемли́ им, прибега́ющим к тебе́.

Моли́, свято́й Моисе́й, Влады́ку Христа́, что́бы не отверг их Он, Милосе́рдный, и да не возра́дуется диа́вол их поги́бели, но да пощади́т Госпо́дь этих бесси́льных и несча́стных (имена), кото́рыми овладе́ла па́губная страсть пья́нства, ведь мы все Бо́жьи созда́ния и иску́плены Пречи́стой Кро́вью Сы́на Его́. Услы́шь же, преподо́бный Моисе́й, их моли́тву, отгони́ от них диа́вола, да́руй им си́лу победи́ть их страсть, помоги́ им, простри́ твою́ ру́ку, вы́веди их на путь добра́, освободи́ их от ра́бства страсте́й и изба́вь их от винопи́тия, что́бы они́ обновле́нные, в трезве́нии и све́тлом уме́ возлюби́ли воздержа́ние и благоче́стие и ве́чно прославля́ли Всеблаго́го Бо́га, всегда́ спаса́ющего свои́ созда́ния. Ами́нь».

Читайте также:
Житие Космы Этолийского - полное жизнеописание и история, чудеса и дни памяти святого

«О, преподо́бный, ты от тя́жких грехо́в дости́г пречу́дных доброде́телей, помоги́ моля́щимся тебе́ раба́м Бо́жиим(имена), влеко́мым в поги́бель оттого́, что предаю́тся безме́рному, вре́дному для души́ и те́ла употребле́нию вина́. Склони́ на них свой ми́лостивый взор, не отклони́ и не пре́зри их, но внемли́ им, прибега́ющим к тебе́. Моли́, свято́й Моисе́й, Влады́ку Христа́, что́бы не отве́рг их Он, Милосе́рдный, и да не возра́дуется диа́вол их поги́бели, но да пощади́т Госпо́дь этих безси́льных и несча́стных, кото́рыми овладе́ла па́губная страсть пия́нства, ведь мы все Бо́жии созда́ния и иску́плены Пречи́стою Кро́вию Сы́на Его́. Услы́шь же, преподо́бный Моисе́й, их моли́тву, отгони́ от них диа́вола, да́руй им си́лу победи́ть страсть, помоги́ им, простри́ твою́ ру́ку, вы́веди их на путь добра́, освободи́ их от ра́бства страсте́й и изба́вь их от винопи́тия, что́бы они́, обновле́нные, в трезве́нии и све́тлом уме́ возлюби́ли воздержа́ние и благоче́стие, и ве́чно прославля́ли Всеблаго́го Бо́га, всегда́ спаса́ющего Свои́ созда́ния. Ами́нь».

За полученную чудесную помощь читают хвалебные молитвы.

Тропарь

Пустынным жителем, и во плоти Ангелом, и чудотворцем явился ты, Богоносный отче наш Моисей: постом, бдением, молитвою небесные дарования стяжав, исцеляешь ты болящих и души с верою прибегающих к тебе. Слава Давшему тебе силу, слава Увенчавшему тебя, слава Совершающему через тебя всем исцеления.

Кондак

Темные силы победив и демонов оскорбив, духовно просиял ты, как яркое солнце, светом жизни твоей и учением наставляя души наши.

О чем молятся святому Моисею Мурину

Перед иконой преподобного Моисея Мурина просят об избавлении близких людей от пагубных привычек, прощения Спасителя преступников.

АЛЕКСАНДР (МИЛЕАНТ)

Еп. Буэнос-Айресский Александр (Милеант)

Александр (Милеант) (1938 – 2005), епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский (Русская Православная Церковь Заграницей)

В миру Милеант Александр Васильевич, родился 22 июля 1938 году в Одессе [1]. Был наречен в честь святого благоверного князя Александра Невского.

Во время Второй мировой войны его отец без вести пропал на фронте, а семья, спасаясь от большевиков, бежала в 1944 году на Запад. Семья жила в Праге, в Риме и, наконец, в 1948 году попала в Аргентину, в Буэнос-Айрес, где юный Александр закончил сначала начальную, а потом 7-летнюю электротехническую школу. В нескольких фирмах работал чертежником электромашин. Закончил Буэнос-Айресский университет.

С 8 лет Александр прислуживал Буэнос-Айресским архипастырям Русской Православной Церкви Заграницей – архиепископу Пантелеимону (Рудыку), а потом архиепископу Афанасию (Мартосу), который приблизил его к себе и более трех лет систематически обучал его богословским наукам. У владыки Афанасия была большая богословская библиотека. Желая читать жития святых в оригинале, Александр сначала изучил греческий, а потом древнегреческий языки.

Жил в Аргентине до 1963 года, когда отправился в США учиться в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. Закончил семинарию бакалавром богословия в 1967 году.

В 1966 году был рукоположен во диакона архиепископом Сиракузским Аверкием (Таушевым).

Великим постом 1967 года был рукоположен во священника митрополитом Филаретом (Вознесенским) и был направлен настоятелем на Покровский приход в Лос-Анджелесе.

В 1971-1985 годах возглавил несколько паломничеств молодежи по святым местам Греции и Святой Земли. Окормляя свой приход, отец Александр продолжил свое научно-техническое образование, получив в 1978 году степень бакалавра по электронике в Калифорнийском университете, потом – степень магистра по той же специальности, и, наконец, в 1983 году – инженерную степень в университете Южной Калифорнии по коммуникации с космическими кораблями и кодировке. По этой же специальности он работал инженером в одном из отделении НАСА.

Светская работа дала возможность отцу Александру специализироваться по компьютерам, что в свою очередь помогло ему с 1980-х годов в издании многочисленных миссионерских листков, которые пользовались большой популярностью как в России, так и в зарубежье. С 1985 по 2005 годы, им было напечатано 763 брошюры, 300 из которых – на русском языке, 192 на английском, 168 на испанском и 103 на португальском. Он создал обширный миссионерско-просветительский интернет-сайт: http://fatheralexander.org/ , а также узел для заочного обучения семинарских предметов «Свято-Троицкая православная школа»: http://www.holytrinitymission.org/ . Все это он делал на свои личные деньги.

В 1995 году, будучи в достоинстве протоиерея, принял монашеский постриг в Свято-Троицком монастыре, получив имя Александра в честь священномученика Александра, архиепископа Харьковского. Был возведен в сан архимандрита.

В своей епархии владыка бывал наездами. Последние годы жизни был тяжело болен раком и проживал в штате Калифорния, США. Выезжал в Сан-Франциско к мощам святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского для исцеления.

Скончался 12 сентября 2005 года в 23:46 в Ла-Каньяда-Флинтридж (La Cañada Flintridge), штат Калифорния, США. 13 сентября вечером в Свято-Троицкой церкви в городе Окснарде (Oxnard), штат Калифорния, была совершена панихида. Похоронен в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле.

Один из учеников и прихожан владыки, А. В. Шмелев, вспоминал о нем:

Использованные материалы

  • Биография на сайте “Русское Православие”
    • http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_5121
  • Четыре некролога архиепископу Александру, сайт Бурлингеймского храма всех Святых в Земле Российской просиявших:
    • http://dorogadomoj.com/d72mil.html

[1] По некоторым сведениям – в дворянской семье.

Жизнь епископа Александра Милеанта

Конец XX века — время возрождения духовной культуры, в котором большую роль сыграли неординарные яркие личности, вновь открывающие для людей дорогу к Богу. Среди них можно выделить епископа Александра Милеанта, богословские труды которого известны во всём православном мире.

Биография

Александр Милеант — разносторонне развитый человек, личность которого сложилась под влиянием множества событий, происходивших в его жизни.

Детство и молодость

В 1938 г. в семье советского офицера дворянского происхождения Василия Милеанта родился мальчик. Назвали его в честь святого защитника русских земель Александра Невского. В первые дни Великой Отечественной войны Василий пропал без вести на фронте. В 1944 г. шестилетний Александр вместе с мамой и бабушкой уезжает из родной Одессы на Запад.

Вначале семья приехала в Прагу, а затем переселилась в Рим. Здесь им оказывали помощь монахи-иезуиты, организовавшие общество «Руссикум». Опасаясь влияния на мальчика влияния католических идей, его бабушка указывала на недопустимость отречения от православной Веры. В 1948 г. Милеанты переехали в Южную Америку, обосновавшись в городе Буэнос-Айресе.

Путь духовного служения

В Аргентине Александр с семьёй посещали православные церковные службы. Во время их проведения он прислуживал главам Буэнос-Айресской епархии зарубежной Русской православной церкви архиепископам Пантелеймону и Афанасию. Имея доступ к большой библиотеке последнего, Александр имел возможность читать жития святых, написанные на греческом языке. Для этого он самостоятельно изучил современный греческий и древнегреческий язык.

В возрасте 25 лет будущий проповедник переехал в США и поступил в духовную семинарию, действующую при Свято-Троицком монастыре в городе Джорданвилле. Во время обучения был рукоположен в сан диакона. Через год он закончил духовное учебное заведение, получив степень бакалавра богословия. В этом же году, получив сан священника, Александр Милеант возглавил приход церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы в Лос-Анджелесе.

В течение 31 года он возглавлял духовную, социальную и образовательную деятельность, заключающуюся в следующем:

  • проведение богослужений на церковнославянском и английском языке;
  • открытие церковной школы и проведение в ней занятий;
  • организация поездок по святым местам на Ближнем Востоке и в Греции.

В середине 80-х гг. талантливый богослов на собственные средства начал издавать «Миссионерские листки» — небольшие книги, в которых освещались основные вопросы православия, описывалось житие христианских святых. После распада Советского Союза эти печатные материалы получили широкое распространение на всей территории бывших союзных республик.

В 1995 г. Александр Милеант принял монашеский постриг, в котором взял имя в честь архиепископа Харьковского, принявшего мученическую смерть в первые годы советской власти. Через 3 года он получил сан епископа, и был назначен главой Буэнос-Айресской и Южноамериканской епархии. Новый архиерей не проживал постоянно на территории своей епархии, но активно участвовал в её жизни, периодически посещая страны Южной Америки.

В первые годы XXI столетия у епископа Александра обнаружился рак. Стремительное обострение болезни помешало владыке сопровождать в 2004 г. главу Русской православной церкви Зарубежом митрополита Лавра в поездке по вверенной ему епархии. Знаменитый богослов отправился к мощам святителя Иоанна Максимовича, где молился о даровании исцеления от недуга и прошёл обряд соборования.

Но состояние здоровья священнослужителя продолжало ухудшаться, и день своего тезоименитства в 2005 г. он встретил в палате клиники в Лос-Анджелесе.

Мирская деятельность

Большое значение в жизни Александра Милеанта играла мирская деятельность, которая развивалась параллельно с духовным служением. Она была связана с техническими науками. Живя в Буэнос-Айрес, в 50-е гг. юноша окончил электротехническую школу и технический университет. Затем до отъезда в США он занимался черчением электромашин.

Уже пребывая в сане священника, отец Александр продолжил совершенствовать техническое образование. В 1978 г. он получил степень бакалавра по электронике Калифорнийском университете. Через 5 лет он завершает обучение в Университете Южной Калифорнии, став специалистом в области космических коммуникаций. Он долгое время работал в космическом агентстве, совмещая эту деятельность с духовным служением.

Знания в области электротехники и коммуникационных технологий помогали священнослужителю в его просветительской и научной деятельности при организации печати «Миссионерских листков» и создании интернет-ресурсов. При помощи современных средств коммуникаций епископ Александр принимал участие в делах своей епархии, проводил проповеди.

Конец земного пути

Епископ Буэнос-Айресский и Южноамериканский Александр скончался в ночь с 12 на 13 сентября 2005 года. Траурные мероприятия, в которых участвовало всё высшее духовенство зарубежной Русской православной церкви, проходили с 15 по 18 сентября в городах Ла-Каньяда, Окснард и Джорданвилле.

Погребение на братском кладбище Свято-Троицкого монастыря совершил митрополит Лавр.

Взгляды и идеи

Отец Александр Милеант имел твёрдые взгляды на ряд вопросов, касающихся взаимодействия двух ветвей Русской православной церкви.

  1. Он называл Московскую патриархию «Матерью-Церковью», признавая все Таинства, совершаемые ею.
  2. Священнослужитель отмечал необходимость сближения с Московским Патриархатом, ради духовного единения с православным российским народом. При этом он говорил лишь об евхаристическом общении, не подразумевающим административной общности.

Епископ считал необходимым перевести все церковные службы на национальный язык верующих православных людей. Он считал, что это облегчит понимание происходящих в церкви обрядов и привлечет в неё людей.

Интересно: отец Александр лично сделал перевод церковных богослужений с церковнославянского на русский язык.

Литературное наследие

Епископ Александр Милеант является автором более 750 сочинений, посвященных различным вопросам православия.

Их можно разделить на следующие категории:

  1. Жития святых (преподобный Серафим Саровский, святой Иоанн Кронштадтский, царь-мученик Николай II, святитель Николай Аляскинский, святитель Николай Японский).
  2. Основные вопросы православия (сочинения о сущности христианства, о значимости Божьих страданий, о признательности Богу, о правилах добродетельной жизни).
  3. В защиту веры (работы, посвящённые разоблачению лжеучений, оккультизму и суевериям, различным религиям мира).
  4. Работы о Библии посвящены толкованию священных текстов, сочинений богословов, откровений апостолов.
  5. Богослужения и молитвы, переведённые на русский язык с церковнославянского наречия.

Епископ Александр Милеант — талантливый проповедник и богослов. Применяя в своей просветительской деятельности современные коммуникационные технологии, он привлёк к православной церкви множество людей по всему миру, особенно на территории бывших советских республик.

епископ Александр (Милеант)

История Русской Православной Церкви

Священное Писание Ветхого Завета

Священное Писание Нового Завета

Труды на иностранных языках

Епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский (Русская Православная Церковь Заграницей). Миссионер. Автор множества проповеднических, научных и научно-популярных богословских произведений.

Биография

В миру Милеант Александр Васильевич, родился 22 июля 1938 году в Одессе (по некоторым сведениям – в дворянской семье.). Был наречен в честь святого благоверного князя Александра Невского.

Во время Второй мировой войны его отец без вести пропал на фронте, а семья, спасаясь от большевиков, бежала в 1944 году на Запад. Семья жила в Праге, в Риме и, наконец, в 1948 году попала в Аргентину, в Буэнос-Айрес, где юный Александр закончил сначала начальную, а потом 7-летнюю электротехническую школу. В нескольких фирмах работал чертежником электромашин. Закончил Буэнос-Айресский университет.

С 8 лет Александр прислуживал Буэнос-Айресским архипастырям Русской Православной Церкви Заграницей – архиепископу Пантелеимону, а потом архиепископу Афанасию, который приблизил его к себе и более трех лет систематически обучал его богословским наукам. У владыки Афанасия была большая богословская библиотека. Желая читать жития святых в оригинале, Александр сначала изучил ново-греческий, а потом древне-греческий язык.

Жил в Аргентине до 1963 года, когда отправился в США учиться в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. Закончил семинарию бакалавром богословия в 1967 году.

В 1966 году был рукоположен во диакона архиепископом Сиракузским Аверкием. Великим постом 1967 года митрополит Филарет рукоположил его во священники и направил в Покровский приход в Лос-Анджелесе, где отец Александр настоятельствовал 31 год.

В 1971-1985 годах отец Александр возглавил несколько паломничеств молодежи по святым местам Греции и Святой Земли. Окормляя свой приход, отец Александр продолжил свое научно-техническое образование, получив в 1978 году степень бакалавра по электронике в Калифорнийском университете, потом – степень магистра по той же специальности, и, наконец, в 1983 году инженерную степень в университете Южной Калифорнии по коммуникации с космическими кораблями и кодировке. По этой же специальности он работал инженером в одном из отделении НАСА.

Светская работа дала возможность отцу Александру специализироваться по компьютерам, что в свою очередь помогло ему с 1980-х годов в издании многочисленных миссионерских листков, которые пользовались большой популярностью как в России, так и в зарубежье. С 1985 по 2005 годы, им было напечатано 763 брошюры, 300 из которых – на русском языке, 192 на английском, 168 на испанском и 103 на португальском. Он создал обширный миссионерско-просветительский интернет-сайт: http://fatheralexander.org/, а также узел для заочного обучения семинарских предметов «Свято-Троицкая православная школа»: http://www.holytrinitymission.org/. Все это он делал на свои личные деньги.

В 1995 году, будучи в достоинстве протоиерея, принял монашеский постриг в Свято-Троицком монастыре, получив имя Александра в честь священномученика Александра, архиепископа Харьковского. Был возведен в сан архимандрита.

28 мая 1998 года был хиротонисан в Синодальном соборе в Нью-Йорке во епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.

В своей епархии владыка бывал наездами. Последние годы жизни был тяжело болен раком и проживал в штате Калифорния, США. Выезжал в Сан-Франциско к мощам святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского для исцеления.

Скончался 12 сентября 2005 года в 23:46 в Ла-Кэнада (La Canada), штат Калифорния, США. 13 сентября вечером в Свято-Троицкой церкви в городе Окснарде (Oxnard), штат Калифорния, была совершена панихида. Похоронен в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле.

Один из учеников и прихожан владыки, А. В. Шмелев, вспоминал о нем:

Александр Милеант — об авторе

Информация

Биография

Родился 22 июля 1938 года в Одессе в семье военных (по другим данным в дворянской семье).

В 1941 году его отец Василий Милеант пропал без вести на фронте, семья эмигрировала на Запад. До 1948 года проживал в Европе (сначала в Праге, затем в Риме), потом переехал с семьёй в Аргентину в Буэнос-Айрес. Епископ Александр окончил электротехническую школу, затем Буэнос-Айресский университет, работал чертёжником электромашин.

С раннего возраста, ещё в Европе, прислуживал архиепископу Пантелеимону, затем Афанасию. У архиепископа Афанасия была большая богословская библиотека. Желая читать жития святых в оригинале, Александр сначала изучил ново-греческий, а потом древнегреческий язык.

В конце 1963 года…

Родился 22 июля 1938 года в Одессе в семье военных (по другим данным в дворянской семье).

В 1941 году его отец Василий Милеант пропал без вести на фронте, семья эмигрировала на Запад. До 1948 года проживал в Европе (сначала в Праге, затем в Риме), потом переехал с семьёй в Аргентину в Буэнос-Айрес. Епископ Александр окончил электротехническую школу, затем Буэнос-Айресский университет, работал чертёжником электромашин.

С раннего возраста, ещё в Европе, прислуживал архиепископу Пантелеимону, затем Афанасию. У архиепископа Афанасия была большая богословская библиотека. Желая читать жития святых в оригинале, Александр сначала изучил ново-греческий, а потом древнегреческий язык.

В конце 1963 года поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (США). В 1966 году рукоположён в диакона архиепископом Аверкием (Таушевым). В 1967 году окончил семинарию со степенью бакалавра богословия.

В 1967 году, Великим постом, митрополитом Филаретом (Вознесенским) рукоположён в священника, направлен в Покровский приход в Лос-Анджелесе, где отец Александр был настоятелем 31 год. Проводил службы на английском и церковнославянском языках.

В 1971—1985 годах организовывал паломнические поездки молодёжи по святым местам Греции и Палестины.

В 1978 году окончил Калифорнийский университет со степенью бакалавра по электронике. В 1983 году окончил университет Южной Калифорнии со специализацией инженера по коммуникации с космическими кораблями и кодировке. По данной специальности работал инженером в одном из отделений НАСА.

С 1985 года начал издавать православные религиозные брошюры под названием «Миссионерские листки» на четырёх языках — по-русски, по-английски, по-испански и по-португальски.

Великим постом 1995 года протоиерей Александр был пострижен в мантию в Свято-Троицком монастыре с именем Александр в честь священномученика Александра, архиепископа Харьковского (до этого он носил имя в честь Александра Невского).

28 мая 1998 года в Синодальном соборе Знамения Божией Матери хиротонисан во епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. Хиротонию совершили архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский Антоний (Медведев), архиепископ Сиракузский и Троицкий Лавр (Шкурла), епископ Симферопольский и Крымский Агафангел (Пашковский), епископ Бостонский Митрофан (Зноско) и епископ Манхэттенский Гавриил (Чемодаков).

Последние годы жизни был болен раком, проживал в Калифорнии. Бывал в своей епархии лишь наездами, но часто обращался к ней с посланиями, активно используя современные способы коммуникации. Активно выступал за сближение Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом.

В октябре 2004 года настолько занемог, что не смог сопровождать Митрополита Лавра, прибывшего в Южноамериканскую епархию, и вместо Южной Америки, он направился в Сан-Франциско, где у раки с мощами святителя Иоанна (Максимовича) приступил к таинству соборования.

За несколько месяцев до смерти составил письменное распоряжению, согласно которому его отпевание должно быть совершено в Свято-Троицкой церкви в городе Окснарде недалеко от Лос-Анджелеса.

Скончался в ночь с 12 на 13 сентября 2005 года на 68-м году жизни в Ла Кэнада после продолжительной болезни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: