Нил Синайский – житие и творения, наставления, дни памяти и мощи

Преподобный Нил Синайский

Преподобный Нил Синайский

Краткое сведение о преподобном Ниле

Преподобный Нил происходил из богатой и знатной фамилии и, вероятно, еще тогда, как св. Златоуст был проповедником в Антиохии, был слушателем и учеником его. Знатное происхождение и личные достоинства возвели его на степень префекта столицы. Но стремления его духа не согласовались с должными хлопотами и порядками жизни столичной. Почему, согласившись с супругою, с которою имел уже двух детей, оставил он мир, чтоб в уединении успешнее тещи путем спасения. Он, взяв с собою сына Феодула, поселился на Синае; а супруга его с дочерью нашли себе приют в одной из Египетских женских обителей.

В Синайской пустыне прп. Нил жил крайне строго: своими руками с сыном выкопали они себе пещеру и, живя в ней, питались даже не хлебом, а дикими горькими растениями. Все же время проходило у них в молитве, изучении Писания, Богомыслии и трудах.

Оставя однако же мир, прп. Нил не оставил общения с людьми. Из всех мест и всякого рода лица обращались к нему с своими духовными нуждами, и никто не был оставляем без потребного вразумления и назидания. И царь писал к нему, прося молитв, и он писал к царю, укоряя его в несправедливости к св. Златоусту. Другие писания преподобного преимущественно нравственного и аскетического содержания. Из всего им написанного видно, как обширны и глубоки были его познания, и как неутомим труд его в сем деле.

Для испытания любви его к Богу было ему особое искушение. Напали на Синай и окрестные его области дикие варвары из Аравии и все разграбили, многих побили, иных забрали в плен. В числе последних был и Феодул, сын прп. Нила. Беда сия была очень чувствительна для преподобного, – и он не находил себе покоя, особенно когда на второй или третий день после общей беды принесена была к нему весть, что сына его дикари положили принесть в жертву утреннице – звезде Венере, не утверждая, исполнено ли было такое определение. Но не долго попустил Бог томиться его родительскому сердцу. Скоро узнал он, что жертва не состоялась и пленники распроданы в христианские страны. Поиски нашли его потом в городе Елузе, епископ которого купил его у варваров вместе с другими и готовил уже к служению Церкви, к которому был упрашиваем и отец, прибывший за ним. Любовь к пустынножитию не позволила им согласиться на это; и епископ, посвятив их во священники, благословил им отойти на любимый Синай, где и пребыли они до конца жизни.

Прп. Нил оставил мир в 390 г.; в пустыне Синайской прожил лет 60 и скончался около 450 г. Память его – 12 ноября и 13 января. Св. мощи его при Иустине младшем были перенесены в Константинополь и положены в храме свв. апостолов.

Из писаний прп. Нила в греческое Добротолюбие, а из него в Славянское, взяты – слово о молитве и слово аскетическое. Слово о молитве берем и в наше Добротолюбие; вместо же слова подвижнического предпочитаем взять слово о восьми духах лукавствия, и два собрания кратких изречений и наставлений, из коих одно озаглавливается: – главы или увещания, – а второе: – мысли, отводящие человека от тленного и прилепляющие к нетленному. – Но как о молитве и о борьбе со страстями множество преблагопотребных советов и наставлений высказано преподобным в других его писаниях, равно как там же всюду в обилии встречаются преназидательные мысли и вообще о нравственном строе, и особенно о жизни отрешенной от всего: то подумав, что было бы несправедливо лишить наше Добротолюбие сих сокровищ, положили мы позаимствовать их из сказанных писаний преподобного, помещая, что к молитве относится, под словом о молитве, – что к борьбе со страстями, – под каждою из восьми страстей, что – к общему назиданию, – под собранием изречений. Подражаем в этом древним. Ибо в Patrol. graec. Migne t. 79, где помещены все писания прп. Нила, после мыслей, отводящих от тленного и прилепляющих к нетленному, – стр. 1249–1250, – сделана заметка, что в той рукописи, с которой там печатались сии мысли, следуют еще десятка четыре мыслей, заимствованных то из слова о нестяжательности, то из статьи о превосходстве пребывания на безмолвии пред жизнию в городе. Самые сии заимствования не напечатаны; но пример чрез это ничего не теряет.

Цитаты сих заимствований будем означать в конце статей, указанием тома и страницы, – по изданию творений преподобного в русском переводе. Статьи без цитат находятся на той же, что выше указана, странице.

Читайте также:
Алипий Печерский - житие и биография святого, иконы и труды, мощи и чудеса, почитание и дни памяти

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Преподобный Нил Синайский О восьми лукавых духах

Преподобный Нил Синайский О восьми лукавых духах [PG. T. 79. Col. 1145]О ВОСЬМИ ЛУКАВЫХ

Преподобный Нил Синайский Избранные аскетические творения

Преподобный Нил Синайский Избранные аскетические творения [Col. 1061] О ТОМ, ЧТО ПРЕБЫВАЮЩИЕ В БЕЗМОЛВИИ В пустынях ПРЕИМУЩЕСТВУЮТ ПРЕД ЖИВУЩИМИ В ГОРОДАХ, ХОТЯ МНОГИЕ ИЗ НЕОПЫТНЫХ [ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ] ПРОТИВНОГО СЕМУ

Поучение 2-е. Преп. Анастасий, игумен Синайский (Об отношении к порочным людям)

Поучение 2-е. Преп. Анастасий, игумен Синайский (Об отношении к порочным людям) I. Преп. Анастасий, воспоминаемый ныне Церковью, был родом из Сирии или Палестины и в юности получил прекрасное образование и благочестивое христианское воспитание. Придя в возраст и воспитав в

Синайский декалог. Теократия. Скиния – первый храм Богу Живому

Синайский декалог. Теократия. Скиния – первый храм Богу Живому «Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы…» (Исх. 19, 3). Такими словами начинается один из самых таинственных моментов в человеческой истории – заключение Завета на горе Синай, или

О том же авве Иоанне, игумене Синайской горы, то есть Лествичнике (Повествует один монах Синайский, который был, как и Даниил Раифский, современником преподобному Иоанну)

О том же авве Иоанне, игумене Синайской горы, то есть Лествичнике (Повествует один монах Синайский, который был, как и Даниил Раифский, современником преподобному Иоанну) Некогда авва Мартирий пришел с аввою Иоанном к Анастасию великому; и сей взглянув на них, говорит авве

3. Завет с Авраамом, Синайский завет и завет с Давидом

3. Завет с Авраамом, Синайский завет и завет с Давидом Завет благодати с Авраамом (Быт. 12:1–3; 15:1–5; 17:1–14) имеет фундаментальное значение для всего хода истории спасения (Гал. 3:6–9, 15–18). Через семя Авраама, под которым понимаются не только его бесчисленные потомки, но и

Синайский кодекс

Синайский кодекс Тишендорф вернулся в Лейпциг в январе 1846 г. Он приехал в Европу не прямо из Синая, а сперва снарядил в Египте еще один караван и после ряда опаснейших приключений, которые вовлекли его даже в племенную междоусобицу, добрался в конце концов до Святой земли.

§24 Синайский Завет (Исх 19-40; Левит)

§24 Синайский Завет (Исх 19-40; Левит) 1. У горы Синай (19,1-2). В месяце сиван (май-июнь), через двенадцать недель после исхода, караван Сынов Израиля достигает горы Божией, куда вел их Моисей и где он прежде получил пророческое призвание. В северной традиции (Э) гора эта известна как

Синайский завет и закон

Синайский завет и закон Справедливость была основой общественной жизни Израиля, с одной стороны, потому что инициатива Божьего искупительного могущества была актом праведности, с другой — потому что требовала отклика праведности и справедливости в среде самих

СИНАЙСКИЙ КОДЕКС

СИНАЙСКИЙ КОДЕКС — см.Рукописи библейские; Тишендорф.

ПРЕПОДОБНЫИ ФИЛОФЕЙ СИНАЙСКИЙ

ПРЕПОДОБНЫИ ФИЛОФЕЙ СИНАЙСКИЙ КРАТКОЕ СВЕДЕНИЕПРЕПОДОБНОМ ФИЛОФЕЕ СИНАЙСКОМ.Преподобный отец наш Филофей был Игуменом словеснаго монашескаго стада, что на Синае, и получил от того прозвание Синайскаго. В какое время он жил и когда скончался, неизвестно. Настоящее,

Преподобный Нил Синайский

Преподобный Нил Синайский Краткое сведение о преподобном Ниле Преподобный Нил происходил из богатой и знатной фамилии и, вероятно, еще тогда, как св. Златоуст был проповедником в Антиохии, был слушателем и учеником его. Знатное происхождение и личные достоинства возвели

Преподобный Филофей Синайский

Преподобный Филофей Синайский Краткое сведение о преподобном Филофее Синайском Преподобный отец наш Филофей был игуменом словесного монашеского стада, что на Синае, и получил от того прозвание Синайского. В какое время он жил и когда скончался, неизвестно. Настоящее,

Иов преподобный

Иов преподобный Преподобный Иов — основатель Ущельского монастыря на Мезени. Жизнь этого подвижника малоизвестна. Первые биографические сведения почерпнуты из благословенной грамоты 1608 года, данной Иову Новгородскому митрополитом Исидором, из которой в записке

СИНАЙСКИЙ МОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ

СИНАЙСКИЙ МОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ Этот православный мужской монастырь расположен на юге Синайского полуострова — в оазисе Фанар, который называют «изумрудом Синая». Такое сравнение вызвано красотой цветущего края, оттененной суровым величием скалистых гор,

Синайский Пленум

Синайский Пленум На третий месяц добрались сыны Израилевы до пустыни Синайской и встали табором вокруг горы. И тут Господь решил показать народу избранному силу свою. Сказал он Моисею (как всегда, с глазу на глаз): предупреди семя Израилево, что через три дня будет митинг,

Читайте также:
Житие Преподобного Серафима Саровского - полное жизнеописание, чудеса, мощи святого

Нил Синайский – Творения

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Нил Синайский – Творения краткое содержание

(Обращаем внимание на то, что по печатному изданию 1858 г. письма собраны в четырех частях и имеют номера. Составитель сайта классифицировал письма Нила Синайского по своему усмотрению. Но при этом сохранена нумерация, предложенная в печатном издании. Вначале указывается номер части — 1, 2, 3 или 4, а затем номер письма)

Творения – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

К монаху Агафию

Отделение 1. Введение

Глава 1. Имея обычай, известный и тебе, досточестнейший Агафий, уклоняться по большей части от бесполезных сходбищ с людьми скучными и, когда нужда заставляет выходить из дому, проводить время в местах наиболее тихих, и вчера прохаживался я за городом. И вид рощи, и приятное пение стройно оглашающих ее птиц, и чистое веяние свежего ветра успокаивали меня, подобно зыбкой колыбели. В это время идешь ко мне ты, впрочем, нерешительно, уподобляясь человеку, который непрестанно то припадает на колено, то привстает. По задумчивости моей заключил ты, что мое уединение (в чем и действительная была правда) недаром.

«Этому безмолвию, — рассуждал ты, — непременно есть важная какая–нибудь причина; не бывает такого безмолвия без дела, если ум не приведен в самоуглубление чем–либо достойным размышления». Но, заметив, что подаю тебе знак и поджидаю тебя не без удовольствия, подходишь ты, приветствуешь меня, идешь со мною и спрашиваешь о причине моей задумчивости; потом, узнав, что занят и озабочен я исследованием вопроса, о котором пишу, берешь мою руку, подносишь к устам, целуешь и, улыбаясь весьма весело, говоришь мне: «А я вот принес тебе новую заботу: хочу указать предмет, который стоит, чтобы о нем написать, многим может принести пользу, многих от усилившейся ныне роскоши — обратить к жизни целомудренной».

Глава 2. Имея у себя достаточное по силам моим занятие — псалмы, по какой–то алчности не упускать случая о чем–либо писать не без заботливости спросил я у тебя, что же это за предмет? Что такое могло бы доставить пользу и нынешним, и будущим читателям? Широко раскинула повсюду всеуловляющие сети суетность, всех она захватила, всех даже и без сети держит в своей власти; как силки расставила кругом богатство, чины, господство, забавы, непристойные наслаждения; каждый остается в порабощении той страсти, к какой суетность нашла его наиболее склонным.

Она не только понуждает его услуживать чреву или другой какой телесной потребности, но заставляет еще сокровищницы свои наполнять неправедно приобретенным имуществом, приневоливает, когда другие истаивают от голода, тщательно сберегать худо накопленное, и сберегать, может быть, для тех, которые не употребят сего во благо; почему собирающий осужден будет на сугубое наказание, и как обижавший немощных, вместо того чтобы им помогать, и как отнятым у них приготовивший средство к распутной жизни тем, которые при умеренном достатке могли бы нередко прожить целомудренно. Ибо изобилие, возможностью тратить много увеличивая в человеке привязанность к наслаждениям непозволенным и постепенно доводя его до крайнего предела невоздержности, научает величаться делами непристойными.

Глава 3. Но ты стал с жаром описывать мне Перистерию, женщину, как гласит молва, знаменитую по сану, а как ты утверждал, еще более знаменитую по душевным добродетелям; и ты перечислял в ней множество высоких добрых качеств: ее воздержание, нищелюбие, непрестанное поучение в словесах Божиих, прилежную и умиленную молитву, щедрую расточительность имения на нуждающихся, целомудрие даже во взоре и в самом помышлении, почтительную попечительность о скончавшихся странниках и убогих, сострадательность ко всем, по какой бы то ни было причине бедствующим, уважение к богочестивым, заботливость о приявших на себя жизнь иноческую, общительность с ними в потребном для нужд телесных, чтобы и ей, хотя супружеское иго препятствует вместе с ними безмолвствовать и трудиться, участвовать, однако же, в жизни их, услуживая им в необходимом для жизни и тем как их освобождая от житейских попечений, так и себе уделяя часть их не развлекаемого ничем служения Богу. Пересказав же все это и еще большее, вслед за тем сообщил ты, что часто, по козням диавола, впадает она в искушения и скорби, давая чрез это разуметь, что подвигу ее есть сильный противоборник.

Глава 4. Сначала недоумевал я, действительно ли в нашем роде возможно произрастать такому насаждению, о каком сказываешь ты; у нас, говоря по сущей правде, вместо дерев садовых и плодовитых наполнено все бесплодным и диким лесом; и в нем растут и зеленеют новые ветви; он незыблемо стоит, держась глубоко пущенными в землю корнями, необъятно в ширину раскинул длинные сучья и, покрытый густыми листьями, дает такую тень, что лучу доброй мысли никак уже не согреть никогда глубину сердца, омраченную грехом, проникнувшим собою дела наши.

Читайте также:
Святая Вероника: история, в чем помогает и как молиться, дни памяти

Потом, обдумав и признав излишним доведываться в точности, есть ли такой человек на земле или и нет подобного, с готовностью приступил я к сочинению, уверившись, что предмет полезен сам по себе, хотя бы и не нашлось никого, подтверждающего это своими делами. Ибо, когда слово в свою пользу имеет свидетельство в самом существе дела, тогда убеждает оно скоро, и слушателя к удостоверенью в доказываемом без всякого примера приводит истинность и основательность доказываемого, не давая возможности противоречить даже и крайне привыкшему к прекословиям.

Глава 5. Как никто не сомневается, что и на облачном небе есть солнце и совершает свое течение, что и в зимнее время заключается в растении плод, потому что достойным уважения учителем имеет он для себя предшествующий опыт, так и прекрасное все беспрекословно признают прекрасным. Хотя худой навык поддерживает по–видимому в душе привязанность к дурному, однако же совесть стыдится с упорством уклоняться от признания истины, гнусным и крайне предосудительным для себя почитает оспаривать очевидное.

Рассудил я и с другой стороны: что для кого–либо возможно было древле, то и ныне возможно для желающих; потому что одно и то же естество и тогда было, и теперь продолжает быть во всех одинаковым, и не дает благовидного предлога ссылаться на бессилие тем, которые по собственному долговременному навыку не делать ничего служащего к пользе почитают невозможным преуспеть в добродетели мужей и жен, живших древле. Не признал я основательным вовсе не верить, что возможно кому–нибудь возбудить в себе решимость к соревнованью оным блаженным в строгом по закону житии и произращать плоды добродетели, потому что сила естества, какая была в них, достаточна к тому, чтобы и от застарелого пня произвести новые и цветущие отрасли.

Глава 6. Если Ной из всего современного рода, осужденного на конечную погибель в потопе и всецело истребленного потопными водами, один оказался благоугодившим Богу; если среди варваров, по долговременному навыку косневших в беззаконии, как белая лилия среди разросшихся всюду терний, процвел правдивейший и истинный человек Иов; если и Содомская страна, сожженная молниеносным огнем, имела в себе удостоившегося Божией милости страннолюбца Лота; если различные времена произвели и Раав, и Девору, и Есфирь, и Иудифь, Фиву и Прискиллу, Серну и Лидию, и многих других; если во всяком роде отличался кто–нибудь житием, вновь живописуя в себе светлыми красками изглаженный временем образ естественного благородства, чтобы, совершенно и вконец угаснув, начало древнего доброго жития не заставило признавать вовсе невероятным и того, что писано о живших хорошо; то не странно ли будет отрицать, что как в другие времена были подобные люди, так и ныне (хотя по причине преобладающего обольщения кажется сие несбыточным) найдется такая душа, которая добрыми своими делами засвидетельствует сродство свое с оными древними и украшается преимуществами, какие исчислены тобою, о любезная глава?

Печаль

Печаль часто признается малозначительной и неопасной страстью, но прп. Нил Синайский предупреждает: «Печаль бывает болезнью души и тела; душу берет она пленницей, а плоть иссушает, оставляя на месте». Не будем беспечны! В предлагаемой книге приводятся наставления святых отцов Церкви не только о страсти печали, но и по следующим важным вопросам духовной жизни: о воле Божией и человеческой, об уповании на Бога, о необходимости исполнения Евангельских заповедей, а также о необходимости руководства в духовной жизни. Все эти темы ограничено вплетаются в первую, потому как научают правильной борьбе с печалью. Неразрывная связь их показана в Приложении, содержащем простые примеры из современной жизни, что позволит усвоить материал даже новоначальному христианину. Подобно учебнику, эта книга научит читателя, как обнаружить и победить печаль.

Оглавление

  • Предисловие
  • Святые отцы о печали. Святой Иоанн Кассиан Римлянин. Борьба с восемью главнейшими страстями
  • Преподобный Нил Синайский. Аскетические наставления преподобного Нила Синайского
  • Святой Ефрем Сирианин. О борьбе с осмью главными страстями
  • Преподобный Иоанн Лествичник. О борьбе с осьмью главными страстями
  • Святые отцы о Божией воле и человеческой. Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Печаль предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Преподобный Нил Синайский

Аскетические наставления преподобного Нила Синайского

1. Опечаленный монах не знает духовного наслаждения; печаль же есть унылость души и бывает следствием гневных помыслов, ибо гнев желает отмщения, неуспех в отмщении порождает печаль.

Читайте также:
Житие Феодосия Печерского - описание и история жизни, биография, чудеса и дни памяти святого

2. Печаль есть львиная пасть и легко поглощает опечаленного.

3. Печаль есть червь в сердце и изъедает родившую его мать.

4. Мучится матерь, рождая чадо, а когда родит, освобождается от мучения; но печаль и во время рождения великую производит боль, и по рождении не меньшею мучит болью.

5. Опечаленный монах не знает духовной радости, как вкуса в меду — страждущий сильною горячкою.

6. Опечаленный монах не подвигнет ум к созерцанию и никогда не возшлет чистой молитвы, ибо печаль всему доброму полагает препону.

7. Узы на ногах — помехи скорому шествию, а печаль — препона созерцанию.

8. Плененный варварами заковывается в железа, а пленник страстей связывается печалию.

9. Не имеет силы печаль, когда нет других страстей, как и узы не вяжут, когда нет связующих.

10. Связанный печалию побежден страстями и, в обличение своего поражения, носит узы, потому что печаль бывает следствием неудовлетворения самолюбивого пожелания, а пожелание такое сопряжено со всякою страстию.

11. Кто победил пожелания, тот победил страсти; а кто победил страсти, тем не овладеет печаль.

12. Не печалится воздержный, что не достал снеди, целомудренный, что не улучил срамного непотребства, негневливый, что не удалось отмстить, смиренномудрый, что лишен человеческой почести, нелюбостяжательный, что потерпел неудачу. Они совершенно погасили в себе все такие пожелания — почему и не испытывают печали, ибо бесстрастного не уязвляет печаль, как одетого в броню не пронзает стрела.

13. Воину доставляет безопасность щит, городу — стена; но большую щита и стены доставляет монаху безопасность бесстрастие. Ибо щит нередко пробивает стремительно летящая стрела и стена разоряется множеством воителей, а бесстрастия не одолеет печаль.

14. Одолевший страсти одолел печаль, а побеждаемый страстною сластию не избежит ее уз.

15. Кто часто печалится и приписывает себе бесстрастие, тот подобен больному, притворяющемуся здоровым, ибо как больной виден по цвету лица, так страстного изобличает печаль.

16. Любящий мир много имеет печалей, а презирающий все, что в мире, всегда весел.

17. Любостяжательный, понесши утрату, горько печалится, а презревший имущество беспечален.

18. Славолюбивый печалится, когда терпит бесчестие, а смиренномудрый принимает его как сотоварища.

19. Плавильная печь очищает неочищенное серебро, а печаль по Богу — сердце, сущее в грехах.

20. Частое плавление убавляет свинец, и мирская печаль ослабляет ум.

21. Темнота уменьшает энергию глаз, и печаль притупляет созерцательность ума.

22. В глубину воды не проходит солнечный свет, и сердца в печали не озаряет светлое созерцание ума.

23. Всякому человеку приятен солнечный восход, но и им не услаждается печальная душа.

24. Болезнь желтуха пресекает действие вкуса, и печаль отъемлет чувство у души.

25. Кто презирает мирские удовольствия, того не потревожат печальные помыслы.

26. Когда соединишь союзом мира сущую в тебе троицу (то есть дух, душу и тело), тогда, как объединившийся в себе по заповеди Божественной Троицы, услышишь: Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими(Мф. 5, 9).

27. Велик сей союз мира, потому что с ним соединяется и радость, просвещающая мысленное око к созерцанию высших благ.

28. Если приобретем миротворную в тяжелых обстоятельствах радость, то легко будем с благодарением отражать ею находящие прискорбности и не допускать в себя рыкающего демона печали, который, ища поглотить душу, наипаче нападает на нее в скорбях, уготовляя место и духу уныния, чтобы вдвоем сильнее омрачить душу и погубить труды ее.

29. Да будет для нас законом, в сердце написанным, радость мира, и печаль прогоняющая, и гнев погашающая, и ненависть отражающая, и мстительность уничтожающая, и уныние рассеивающая, и скорбь в радость претворяющая.

30. Укрываясь в мирном благодушии, радость сия есть море добродетелей, крестом потопляющее сопротивное диавольское полчище.

31. Разумей и то, что бывает противная ей радость — смутная, и, обманувшись тению, не прими одну за другую, потому что демоны подделываются и под духовные дарования, чтобы, введя ум в заблуждение призраком, довесть его до помешательства. Духовная радость проходит без всякой внешней причины, находя для себя превыспреннего вождя в печали по Богу.

32. Печаль по Богу слезами обновляет душу, вселяет заботливое попечение о приближающейся смерти и суде и мало-помалу научает ожидать их с желанием.

33. Неисполнившиеся желания произращают печали, а молитвы и благодарения заставляют их завянуть.

34. Между гневающимися движется посредствующая печаль. Если тот, кто из них отрезвится первым, восстанет от страсти и подаст другому руку извинением, то он прогонит горькую печаль.

35. Печаль бывает болезнию души и тела: душу берет она пленницею, а плоть иссушает, оставляя на месте.

Читайте также:
Довмонт Псковский: житие и биография святого, дни памяти и почитание

36. Печаль рождается от того, что противно (беды, скорби, огорчения), от печали же происходит мрачное расположение духа (как говорится: он не в духе), а от них обоих порождается бессмысленная бранчливость (ворчание на все).

37. Если хочешь подавить печаль с мрачным расположением духа, то обыми благодушную любовь и облекись в радость незлобивую.

38. В скорбях наипаче будь благодарен, потому что чрез них яснее ощущается благодать заступления. Так благодарением прогоняя печаль от постигающих тебя скорбей, не омрачишь ты блистательной красоты мужественного благодушия.

Нил Мироточивый

Господь являет великие чудеса, прославляя Своих угодников. Один из таких святых – Нил Мироточивый. О житии его мало что известно, кроме факта обильного мироточения его мощей. Святой Нил жил скромно, служил Богу аскетическими подвигами, его мало кто знал. Но Господь прославил его после смерти, и о нем узнали все. Кроме того, святой прославился благодаря своему посмертному явлению афонскому монаху. Его поучения были изложены в книге.

  1. Земная жизнь Нила
  2. Монашество
  3. Преставление святого
  4. Дни памяти святого Нила Мироточивого
  5. Посмертные вещания Нила Мироточивого

Земная жизнь Нила

Родился святой в шестнадцатом веке на территории современной Греции. Его родители были благочестивыми христианами и воспитали сына в христианской вере. Нил впитал благочестие еще с молоком матери. Но, к сожалению, Господь рано забрал их из этого мира. Воспитанием мальчика занялся его дядя — иеромонах Макарий.

Нил имел многие способности, острый ум, поэтому он легко усваивал учение. Помогало ему в этом и благочестие дяди. Вскоре юноша принял решение – оставить этот мир и удалиться в монастырь. Дядя благословил его на принятие монашества.

Монашество

Нил принял постриг, затем был рукоположен в иеродиакона, а позже – в иеромонаха. Так получилось, что дядя и племянник оказались в одном монастыре и вместе могли подвизаться во славу Божию. Потом они вместе решили удалиться на Святую гору Афон, где жили вместе на Святых Камнях.

Когда дядя преставился ко Господу, Нил решил уединиться, как это делают многие афонские монахи. Он нашел для себя подходящую пещеру на высоком отвесе скалы. Туда мало кто мог проникнуть из-за неудобства. Это место стало его последним пристанищем. Там он устроил маленький храм для молитвы и подвизался до своей смерти.

Преставление святого

Так часто бывает, что о смерти афонских отшельников узнают намного позднее, обретя их святые кости в пещере. Но Господь благоизволил явить преставление Своего угодника большим чудом. Из отвеса скалы начало выделяться обильное миро, которое стекало в море. Это чудо сразу же заметили и поднялись к пещере святого. Там обрели мощи преподобного Нила, которые и давали то обильное мироточение.

За этим миром паломники со всего мира приезжают к Святой горе Афон.

Дни памяти святого Нила Мироточивого

  • 25 ноября;
  • 20 мая;
  • 21 июня.

Нил был прославлен в лике преподобных. Его еще называют Нилом Афонским или Нилом Синайским.

Посмертные вещания Нила Мироточивого

Спустя два века после своей кончины преподобный явился одному афонскому монаху. Надо сказать, что это был – один из самых нерадивых иноков, и именно для его спасения и призвал Господь Своего угодника.

Это чудо, а также его посмертные вещания записаны в книге «Посмертные поучения Нила Мироточивого». Эта книга является настоящим кладом для хотящих спасения. В ней изложены важные сведения и советы монахам и мирянам, которые желают спасения. Так же в книге находятся пророчества о будущем Горы Афон и всего мира.

Произошло чудо явления святого в 1813 году на Афоне. Нерадивый инок Феофан по совету лукавого захотел оставить монашескую жизнь и вернуться в мир, чтобы предаться вольной и грешной жизни. Он собирал зелень в лесу, чтобы продать ее и на эти деньги уплыть в Турцию. Тут ему повстречался незнакомый старец, с которым он разговаривал около восемнадцати часов. При этом он совсем не замечал груза на своих плечах, все это время собранная вязанка была на его спине.

Святой вразумлял и обличал Феофана, после этого он стал часто являться ему. Феофан постепенно раскаялся и исправился, он передумал идти в мир. Но Господь послал ему во отпущение грехов тяжкую болезнь.

Святой велел записать Феофану все свои слова, при этом он подчеркнул, что выбрал для своих откровений не лучшего монаха, для того, чтобы не подумали, что из святого естественным образом проистекло святое.

Феофан плохо умел писать, поэтому ему помог инок Герасим. Книгу отдали в монастырскую библиотеку, но начальство запретило ее к обнародованию по причине того, что в ней откровенно раскрывались недостатки современного монашества. Книга пролежала на полке много лет, и только в 1912 году ее разрешили издать.

Читайте также:
Житие Стефана Пермского - описание и история жизни, чудеса, мощи и дни памяти святого

В книге много пророчеств о последних временах, о пришествии антихриста. Преподобный говорил, что на землю вернутся святые Енох и Илия, взятые на небо живыми. Они будут обличать антихриста, и он убьет их. После этого на третий день они воскреснут и вернутся на Небо.

Преподобный Нил Мироточивый, Афонский

Кто были родители Пресвятой Богородицы?

Приблизительное время чтения: 5 мин.

В конце каждой службы священник перечисляет имена святых, которых Церковь вспоминает в этот день. Но есть два имени, которые звучат каждый день и на каждой службе, — это имена родителей Пресвятой Богородицы, праведных Иоакима и Анны. Что известно об этих святых? И почему Церковь воздает им такую особенную честь?

О родителях Пресвятой Богородицы Марии сообщают несколько источников, наиболее ранний из которых — Протоевангелие Иакова Протоевангелием (от греч. πρῶτος, первый) этот текст называют потому, что речь в нем идет большей частью о событиях, предшествовавших описанным в Евангелиях. Авторство текста приписывается (скорее всего, ошибочно) апостолу Иакову, брату Господню, одному из сыновей праведного Иосифа Обручника от первого брака. — Прим. ред. , памятник христианской литературы второй половины II — начала III века. Церковь не включила этот текст в состав Священного Писания, но многие из описанных в нем событий особо вспоминаются в течение богослужебного года, в том числе и Рождество Пресвятой Богородицы.

Иоаким, согласно Протоевангелию Иакова, был человек «очень богатый» и притом истинный праведник: материальный достаток он использовал для того, чтобы приносить Богу «двойные дары». Если, например, закон предписывал в том или ином случае приносить в жертву Богу козла или овцу, то Иоаким жертвовал двух овец или двух козлов и так далее. Но в один из праздников, когда все иудеи по традиции собрались в Иерусалимском храме и по очереди приносили дары Богу, Иоакима вдруг достаточно грубо отодвинули в сторону. Некто Рувим — священник или, возможно, распорядитель служб в храме — запретил ему подходить с дарами в числе первых: ведь тот был бездетным, «не принес потомства Израилю». А иудеи в то время привыкли связывать количество детей в семье с личной праведностью семейной пары. Считалось, чем больше детей послал супругам Бог, тем более высоко Он ценит благочестие этой четы. И — наоборот…

Иоаким сел за книги и стал искать, были ли в истории Израиля праведники, не оставившие по себе потомства. Оказалось, что таких не было. Тогда он пришел в отчаяние, возложил на себя сорокадневный пост и отправился в пустыню в надежде, что, может быть, Господь посетит его в скорби и утешит. «Да будет мне едою и питьем молитва», — решил Иоаким.

Скорбела и его супруга Анна, на которую тоже посыпались насмешки. Даже ее собственная служанка посмела сказать: «Господь закрыл твое лоно, чтобы у тебя не было потомства в Израиле».

Люди осуждали Иоакима и Анну, а их собственные надежды на продолжение рода к тому времени уже почти иссякли: ведь, если верить позднейшим пересказам их житий, они жили вместе уже 50 лет и, понятно, находились в годах весьма преклонных.

Впрочем, Анна помнила из священной истории, как Сарра в 90 лет родила Исаака, и не оставляла молитву о ниспослании ей ребенка.

И вот в самый тяжелый момент Господь ответил на вопрошания бездетных супругов. Согласно Протоевангелию Иакова, и к Иоакиму, и к Анне был послан Ангел, возвестивший им о скором зачатии ребенка, причем такого ребенка, о котором станет говорить целый мир. В ответ на это известие Анна воскликнула: «Жив Господь Бог мой! Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь». Это обещание Анна и Иоаким исполнили в точности: когда рожденной ими Девочке исполнилось три года, они отвели Ее в Иерусалимский храм, где Мария с тех пор жила и получала воспитание. Отец же Ее и мать прожили на свете еще около 12 лет и отошли ко Господу в возрасте около восьмидесяти лет, как говорится в одном из сирийских переложений Протоевангелия Иакова — «Истории благословенной Девы Марии».

Этот сирийский текст (самые ранние из сохранившихся рукописей которого относятся к XII веку) интересен еще тем, что пытается проследить родословную линию Богородицы. Из него следует, что Иоаким (в сирийском варианте — Ионакир, или Цадок, то есть «праведный») был сыном Матфана и внуком Елеазара, то есть Дева Мария имела тех же деда и прадеда, что и Иосиф Обручник, Ее нареченный супруг. Иными словами, Богородица и Иосиф были двоюродными сестрой и братом и оба являлись продолжателями рода царя Давида. К царю Давиду возводят линию предков Богородицы и церковные писатели VIII–IX веков преподобный Иоанн Дамаскин и Епифаний Монах. Правда, Епифаний утверждает, что это Анна была дочерью Матфана, а не Иоаким — сыном.

Читайте также:
Пророк Иезекииль: книга, житие и биография святого, испытания и пророчества, дни памяти

За что же Церковь так почитает святых праведных Иоакима и Анну?

Дело в том, что Господь призывает судить о всяком дереве по его плодам (ср.: Мф 7:15–20), а плодом этой семейной пары явилась Пресвятая Богородица. Многие сотни и даже тысячи лет Господь ждал, когда же человечество принесет Ему такой плод — деву, чистую сердцем и всецело преданную Богу, способную без принуждения вверить Себя Ему со словами: Се, раба Господня, да будет Мне по слову Твоему (Лк 1:38). Ведь только такая дева, чуждая греха не вследствие чуда, которое мог бы совершить над ней Бог, а вследствие своего собственного свободного выбора, только она и была достойна стать Матерью Сына Божия. А такие качества — любовь к Богу, смирение, кротость — не могли бы развиться в Деве Марии без участия Ее родителей.

Безусловно, большую роль сыграло воспитание Девочки при храме начиная с трехлетнего возраста, но ведь и это тоже было решение Ее родителей, Иоакима и Анны, — отдать Дочь, еще совсем маленькую, священникам. Как ни жаль им было расставаться с Дочерью, ставшей утешением в дни их старости, но обет посвятить Ее Богу оставался в силе — и они исполнили, что обещали.

«Терпение, навыкнув во времени, родило [в Иоакиме и Анне] глубочайшее смирение», — говорил в одной из проповедей архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

И точно такое же смирение мы находим в их Дочери, Которой суждено было стать Божией Матерью. Как некогда Ее родители, Дева Мария отказалась от всяких претензий на то, чтобы руководить Своим Сыном исключительно по своему разумению, жестко удерживать Его при Себе, связывать Своим родительским авторитетом (как это свойственно многим родителям). Она вверила Сына Промыслу Божию, а Сама смиренно последовала за Ним. Зерно такого смирения заронили в душу Пресвятой Богородицы Ее родители Иоаким и Анна.

Богоотцы

Слово в день памяти святых праведных Богоотец Иоакима и Анны

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В сегодняшний воскресный день мы совершаем память святых праведных Богоотец Иоакима и Анны.

Память о них неразрывно связана с Девой Марией, Которая родила Богочеловека Иисуса Христа. Раз от Ее утробы воплотился и явился миру Сын Божий, значит, и Она родила не просто человеческую природу Сына, но Саму Личность, Лицо и Ипостась нетленного Бога Слова. А раз Мария – Богородица, то и Ее родители не просто дед и бабка Иисуса, но – родители Самой Богородицы и, таким образом, сами – Богоотцы.

В богослужебных текстах сегодняшнего праздника оба они – Иоаким и Анна – нередко обозначаются одним словом – родители, святая двоица, Богоотцы. Хотя рождает только Анна, но Иоаким как будто рождает вместе с ней; хотя отцом в собственном смысле слова является только Иоаким, но Анна, как неразлучная с ним, поминается в том же слове – Богоотец. Двое – как одно, святая двоица рождает, питает, воспитывает и вводит в храм Божественную Отроковицу.

Они уже не двое, но одна плоть (см.: Мф. 19: 6). Святые Иоаким и Анна являют пример исполнения заповеди, которую Бог дал Адаму в Раю: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2: 24).

При этом они были не только единой плотью, но и единой душей и единым духом. Их брак был не иудейской обязанностью продолжения рода, не долгом перед обществом о решении демографической проблемы. Их соединяло благодатное, не поддающееся описаниям, глубокое взаимное безоглядное романтическое чувство, которое мы называем любовью. Их взаимная любовь длилась до глубокой старости, до самой смерти.

Эти черты человеческой любви между мужем и женой очень трогательно изображаются на православных иконах. Иконописцы создали удивительный и как бы совсем не религиозный образ супружеского единения и слияния – не только духовного, но и плотского. Портрет святых Богоотцов Иоакима и Анны – уникальный случай, когда Церковь прославляет в красках супружескую любовь.

Читайте также:
Артемий Антиохийский - житие и биография святого, мощи, почитание и дни памяти, труды

Вот в маленьком изображении вокруг иконы новгородского письма «Введение во храм Пресвятой Богородицы с житием» мы видим, как первосвященник изгоняет из храма Иоакима за бездетность, в последующих двух изображениях Иоаким и Анна порознь тоскуют: он в пустыне, а она в лесу. Иоаким, как проклятый, уходит в пустыню, поскольку священник не принял его жертвы. Птицы, вьющие гнезда на древесных ветвях, напоминают Анне то, о чем она плачет. Но их страдание поодиночке в пустыне и в лесу облегчается видением ангела-утешителя, возвещающего грядущую радость.

На иконах типа «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» Иерусалима Иоаким и Анна представлены в полный рост, устремленными навстречу друг другу, их руки сомкнуты в объятии, лики соприкасаются, словно в поцелуе.

На иконе «Зачатие Анны» сугубо интимный смысл сцены, благодаря целомудрию образа, не кажется стыдным. Созерцая икону, зритель не испытывает чувства неловкости и не ощущает себя подглядывающим за завесу балдахина супружеской спальни. От объятия святых супругов веет невероятной чистотой, и поэтому лицезрение иконы «Зачатие Анны» оказывается даже поучительным для тех, кому предназначен этот урок любви.

На старинных иконах псковских храмов в изображении «Рождества Пресвятой Богородицы» можно видеть, как Иоаким и Анна ласкают новорожденного младенца и белые голуби слетаются смотреть на семейную радость. Домашние птицы – гусь и утка – сообщают картине характер счастливой семейной идиллии, в центре которой – взаимная любовь мужа и жены.

Как солнце от солнца и луна от луны, рождается Святая Мария от святых, исполненных любви родителей. Богослужебные песнопения праздника ставят Иоакима и Анну выше всех других родителей на земле. Они преодолевают ветхозаветную зависимость счастья супругов от факта наличия или отсутствия детей. А во времена Христа, между прочим, муж мог дать разводную, если жена всего лишь пересолит еду.

По мысли старца Паисия Святогорца, Христос пришел бы на землю и раньше, если бы раньше на земле появилась такая чистая целомудренная супружеская пара, какой были святые Иоаким и Анна. При этом старец Паисий Святогорец называл их самой бесстрастной супружеской парой, поскольку «у них не было мирского мудрования». Святые Богоотцы были уже в преклонных летах, им было более 60 лет, когда они зачали Марию. В их взаимном влечении уже не было юношеской страстности. Они страдали от того, что у них не было детей, и поэтому горячо молились Богу о том, чтобы Он даровал им ребенка. После молитвы и благовестия от ангела они сошлись как супруги «не по плотской похоти, – писал Паисий, – но по послушанию Богу».

Судя по древним преданиям, святые Иоаким и Анны любили друг друга безраздельно, но бесстрастно. Их любовь характеризуется такими словами, как верность, сострадание и нежность друг к другу. Они хотели ребенка не от похоти плоти, а от взаимной любви.

Апостол Павел писал, что если в одном теле «страдает член, страдают с ним все члены, и если прославляется один член, с ним радуются и все члены тела» (см.: 1 Кор. 12: 26). Из жития святых Богоотцов мы видим, как трогательно они прячут боль друг от друга (и Иоаким уходит в пустыню, и Анна – подальше от дома) и как счастливы делиться друг с другом радостью (бегут навстречу друг другу и сжимаются в объятьях).

Как их портрет не похож на то, что мы видим сегодня!

Умы многих в наши дни заражены той идеей, что идеал мужчины – мешок с деньгами, а женщины – топ-модель с обложки журнала. На рождение ребенка, а это, как говорят, иногда происходит «случайно», толкает страсть, но отнюдь не любовь. Слова «верность» и «преданность» сейчас не в моде, главное – чтобы мне «было с ним хорошо». И если уж и решаются молодые люди «связать себя законным браком» (обратите внимание на негативный смысл каждого слова: себя, связать, закон, брак), то семья становится не центром счастья, а пространством, где каждый по-своему «отдыхает» от внешнего мира. Во вне, на работе в трудовом коллективе, каждый старается держать себя «в рамках», казаться «хорошим». Но дома, в четырех стенах небольшой квартиры, каждый позволяет себе «разряжаться», метать молнии на свою же второю половину, убивая тем и ее, и себя.

Почти в каждую третью семейную исповедь нам, священникам, доводится слышать жалобную историю о предстоящем разводе. Нередко такая исповедь не стремление укрепиться в желании сохранить семью, не быстрая реакция на то, что на миллиграмм изменились взаимные чувства, но – попытка найти в священнике достойного совоздыхателя своим жалобам, когда всё уже фактически решено. И при этом вполне возможно, что жалобщик в силу внутренней духовной слепоты когда-то сам постепенно убил чувства в своей второй половине. Он или она, ожидая любви от другого, сами не имеют уже ни грамма любви в себе.

Читайте также:
Фома Аквинский: житие и биография, учения и труды, взгляды

«Любовь не ищет своего, не радуется неправде, всё переносит, всё покрывает, всему верит», – писал апостол Павел (см.: 1 Кор. 13: 5–7). Если бы у нас был такой образ мыслей: «я верю ему, потому что он мой муж», «я покрываю его проступок, так как я могу ошибаться», «я переношу его недостатки, так как сама далеко не ангел», «я не радуюсь его недостаткам, так как его боль – это и моя боль», «я желаю ему счастья и ради этого дарю ему свою любовь», – то, возможно, такая семья не оказалась бы на грани развода.

Супружество Иоакима и Анны – это пример вневременного, непрестанного обращения друг к другу, постоянной друг к другу устремленности, которая, вопреки враждебности мира, остается такой до конца жизни. Всё, что происходит вокруг святых супругов (новости, общество, работа), – всё вторично в сравнении с их отношением друг к другу. Каждый из супругов ищет себя в своей второй половине, в ней «самореализовывается», хочет всю гармонию мира видеть в ее лице, хочет себя ей подарить.

Образ такой устремленности друг ко другу – это образ Божественной любви. Бог ищет в человеке Свой образ, Бог хочет отразиться в человеке, Бог желает человеку Себя подарить.

Если мы сможем в себе изыскать любовь, хоть немного подобную любви Иоакима и Анны, мы станем на одну волну с любовью Божественной. Но если мы подыскиваем себе молитовки «о супругах» и при этом хладнокровно брезгуем своей второй половиной – мы напрасно тратим время и свое, и священника. Бог не глуп, и Он видит, есть ли в нашем сердце хоть капля любви. Если же в глубине души супруги или супруга уже царит «развод» – Бог не может ничего ей или ему больше дать.

Пусть же, дорогие братья и сестры, пример святых праведных Иоакима и Анны, которых мы ежедневно поминаем на богослужебном отпусте, будет для нас образцом того, какая должна быть любовь супругов: любовь вне пространства и времени, любовь до седых волос, любовь вечная.

Святые Богоотцы Иоакиме и Анно, молите Бога о нас!

Святые и праведные Богоотец Иоаким и Анна

Святые Иоаким и Анна занимают особое место в сонме святых Православной Христианской Церкви, ведь они являются прямыми предками воплотившегося от Девы Марии Иисуса Христа. Не зная о своей роли в спасении рода человеческого, они всю свою жизнь прожили в терпении, благочестии и ожидании великого чуда — рождения долгожданного ребенка, коим стала Пресвятая Богородица.

Житие святых

Супружеская пара Иоаким и Анна жили в древнем городе Назарете на галилейской земле. Оба происходили из знатных родов — Иоаким был потомком царя Давида, которому Господь пророчил, что от его семени родится Спаситель всего человечества. Анна родилась в семье первосвященника Матфана и по матери принадлежала к колену Иудину.

Так сложилось, что до глубокой старости супруги оставались бездетными, что в те времена считалось большим позором. Ведь по иудейским законам брак имел право на существование только, если в нем рождались дети. В противном случае, мужчина мог оставить свою бесплодную жену и найти себе другую женщину. Но Иоаким, вопреки всем устоявшимся в том обществе традициям, не оставил Анну и продолжал хранить ей верность и любить всей душой. Они были богаты, состоятельны. Но материальное богатство не помешало быть высоко духовными людьми с многочисленными добродетелями.

Иудеи презирали супругов. Скорби их не было предела. Но муж и жена не роптали на Бога, а лишь с большим усердием молились и вели благочестивый образ жизни. Когда в один из религиозных праздников у Иоакима не принял святые дары, принесенные Господу, священник Рувим, ссылаясь на его бездетность, опечаленный старец решил, что грешнее него нет человека на земле. С горечью в душе удалился он в пустынное место, чтобы молиться там Господу.

Сила молитвы

Анна, узнавшая о случившемся, очень переживала. В один из дней, она вышла в сад возле дома и присела под лавровым деревом. Подняв глаза вверх, она увидела гнездо птицы с маленькими птенцами в нем. От этого в сердце больно защемило и Анна начала страстно молиться, прося Бога даровать ей с мужем детей. Ее рабыня Юсуф пыталась успокоить свою госпожу, но с таким глубоким горем ничего нельзя было поделать.

Читайте также:
Свенцицкий Валентин - жизнь и биография, диалоги и книги, тайное поучение

Отчаянные молитвы супругов были услышаны Высшими силами. Господь послал им вестника — архангела Гавриила, который возвестил им обоим, что Бог подарит паре дочь. Девочка будет прославлена всем родом человеческим и подарит этому миру Спасителя. Небесный посланник велел Иоакиму возвращаться в Иерусалим, где он должен встретить свою супругу Анну у Золотых ворот.

Так и случилось — войдя в город, Иоаким увидел свою жену, молящуюся у Золотых ворот. Он рассказал ей о послании ангела. Анна тоже поделилась произошедшим со своим мужем и они с радостью вернулись домой в Назарет.

Чудо рождения

В положенный срок, 8 сентября, Анна родила дочь. Родители назвали ее Марией, как и возвестил архангел Гавриил. Девочку воспитывали в любви к Господу, в благочестии. Ее берегли, по особому откровению зная, что над ней свершится. Мария же, словно солнце, обогатила своих родителей той благодатью, которую получила от Творца сама.

В три года девочку отдали на служение в храм. Когда Марию ввели в стены Иерусалимского храма, на первую ступень ей помогли подняться, а дальше, к изумлению всех присутствующих, она поднялась сама до самого верха, где ее принял первосвященник Захария.

Окончание земного пути

Иоаким преставился в возрасте 80 лет. Анна после его смерти покинула родной дом и ушла в храм к своей дочери, где усердно молилась и отдала душу Всевышнему в 79 лет, через два года после смерти супруга. Погребена благочестивая чета была в Гефсиманском саду, недалеко от гробницы Иосифа Обручника, под Елеонской горой.

Важно! Пример этой супружеской пары показывает, насколько велико могущество Бога.

Неспроста почти 50 лет Иоаким и Анна оставались бесплодными. Неслучайно именно они были избраны для рождения Пресвятой Богородицы. Эти люди вели действительно праведную жизнь, благодаря которой удостоились стать родителями в преклонном возрасте. И в этом чуде проявилась вся милость и сила Божья, ломающая законы природы. Ведь физиология престарелой женщины не может позволить зачать и выносить плод.

Только божественное вмешательство помогло случиться этому. Через такое рождение открывается достоинство родителей и честь самой рожденной. Они не обращались к колдунам, не несли жертвы идолам, а неустанно молились и просили смилостивиться над ними.

Святые Иоаким и Анна не принимали мученической смерти, не творили чудес, но они мужественно переносили другие скорби, связанные с бездетностью и осуждением окружающих. Только глубокая вера, терпение и надежда на Бога помогли им стяжать счастье родительства и обрести впоследствии радость в Отце Небесном.

Дни памяти

Почитание святых приходится на такие дни:

  • Успение святой Анны — 7 августа (25 сентября по ст. ст.);
  • день памяти Богоотца Иоакима и Анны — 22 сентября (9 сентября ст. ст.);
  • зачатие св. Анной Богородицы — 22 декабря (9 декабря ст. ст.).

Известно, что мафорий и святые мощи Анны в 710 году перенесли из Иерусалима в Константинополь. Записи, сделанные паломниками средневековой эпохи, сообщают, что плечо и ладонь праведной Анны находятся на хранении в кипрском монастыре Ставровуни.

Чудеса по молитвам

Сегодня, как и много веков назад, святым Иоакиму и Анне молятся о самом сокровенном. Их просят о помощи в рождении детей при бесплодии, в поиске достойной супружеской пары. В их честь возводятся храмы, в том числе и в России.

На заметку! Особенно почитаются святые в Зачатьевском монастыре города Москвы. Здесь за многочисленными подношениями в благодарность за помощь почти не видно иконы святой четы.

Удивительно и то, что по молитвам к святым происходят чудеса исцеления от бесплодия с иноверцами. Есть сведения о том, что от этого недуга избавился турецкий султан, исповедующий мусульманство. Если верующий христианин хочет попросить о помощи у святых богоотец Иоакима и Анны, то он может читать в течение некоторого времени акафисты или более короткие молитвы. И если обращение произносится с глубокой верой, то оно обязательно будет услышано.

Пример Иоакима и Анны достоин подражания во все времена, ведь в современном мире подобные проблемы возникают у многих супружеских пар, но не все умеют достойно вынести подобное испытание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: