Пророчества Космы: предсказания святого о мире и современном человечестве, России

Пророчества Космы Этолийского. Часть I

Косма Этолийский учит народ

В Первом послании к коринфянам апостол Павел перечисляет дары Святого Духа Церкви Христовой: “Каждому даётся проявление Духа на пользу: одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков” (1 Кор. 12, 7–10). Всеми этими дарами Господь щедро наградил Своих учеников и апостолов: неграмотные рыбаки стали богословами, пророками и учителями. Они проповедовали Евангелие правды во всём мире, совершали удивительные чудеса, а в конце жизни удостоились принятия мученического венца.

Не случайно Святая Церковь называет равноапостольным и святого Косму Этолийского. Будучи пламенным и искренним проповедником, он ещё при своей жизни совершил множество чудес и исцелений и сподобился мученической кончины.

Святой был не только выдающимся православным просветителем, он по праву считается великим пророком нового времени. Святой Косма Этолийский оставил множество пророчеств о будущем всего человечества. Многие из его предсказаний уже сбылись, некоторые ещё ожидают своего исполнения.

Каждый город, каждое селение, где был святой Косма, хранят его пророческое слово. Многие предсказания Святого не только дошли до нас в письменном виде, но и известны из устных рассказов. Люди с детства воспитывались по заветам Святого, поэтому даже сегодня нет в Греции человека, незнакомого с пророчествами Космы Этолийского.

Многие его предсказания связаны с конкретными областями, и не могут быть поняты без знания местных реалий и исторического контекста. Некоторые, напротив, связаны с судьбами вселенского Православия и современного мира. Большинство пророчеств святого Космы сохранилось до наших дней. Что­то из предсказаний известно уже по книгам, рукописям и кодексам XVIII–XIX веков.

Во время Второй мировой войны учитель одной из школ Северного Эпира нашёл сборник из семидесяти двух пророчеств, записанных в Коране на албанском языке. Пророчества Святого были столь жизненно необходимы, популярны и важны для народа, что люди не хотели расставаться с его словами даже в период жестоких гонений и «спрятали» пророчества великого православного Святого в священной книге мусульман.

Если главной задачей пророков ветхозаветного периода было предсказание прихода Мессии, то основным делом пророков Нового Завета стало предсказание конца света и второго пришествия Христа. Все новозаветные святые мужи, наделённые пророческим даром (в том числе и святой Косма), предсказывали не какие-­либо новые события и состояния, но подготавливали свою паству к Страшному Суду и второму пришествию нашего Господа и Спасителя. Не только к преодолению трудностей и искушений последних времён готовят нас они, но и к главной цели всего нашего земного существования – благоприятному ответу на Страшном Судище Христовом.

Войны, голод, холод, немыслимые катастрофы и трагедии – обо всём пророчествовал святой Косма. Но он перечисляет эти события не для того, чтобы напугать малодушных и впечатлительных слушателей. Святой даёт практические советы: как преодолеть невзгоды и выстоять, сохранив веру. Каждое произносимое им слово было выстрадано и имело силу, важность и значимость не только для его современников, но и для последующих поколений 1 . Он произносил пророчества, органично включая их в свои проповеди.

Пророчества Космы Этолийского стали руководством для нескольких поколений греков. Прислушаемся и мы к его словам, последуем его наставлениям, сохраним надежду и веру в то, что с помощью Божией все испытания в конце концов обернутся на наше благо. 2

ПРОРОЧЕСТВА СВЯТОГО О “ЖЕЛАЕМОМ”

Памятник Косме Этолийскому (город Фермо)

Своими пророчествами святой Косма смог вернуть соотечественникам, уже более 300 лет томившимся под иноземным игом, надежду на национальное возрождение. Вклад святого Космы в будущее освобождение от турецкого владычества был огромен. Вот слова из песни, ставшей гимном греков, боровшихся против иноземного владычества:

Помоги, святой Георгий,
Помоги, святой Косма,
Вновь нам взять Константинополь
И святой Софии храм.

Святой Георгий, как известно, был покровителем воинства. А святой Косма для участников национально­освободительного движения стал символом борьбы за возрождение Православия и Родины, они вдохновлялись его пророчествами, пробудившими веру и надежду.

Святой, конечно, не мог напрямую говорить со своей паствой о национальном освобождении. Он использовал слова “желаемое”, “чаемое”. “Когда придёт «чаемое»”? – часто спрашивали Святого.

Вот как он отвечал на этот вопрос:

1. “Это место однажды снова станет ромейским 3 . Счастлив тот, кто будет жить в этом государстве”.

Собор Этолийских святых. В центре – Косма Этолийский

Святой часто произносил это пророчество, посещая с проповедью порабощённые земли Балкан. Все они вскоре были освобождены от турок.

2. “Когда услышите, что война началась снизу, тогда оно (освобождение. – Авт.) уже близко”.

3. “Свобода придёт снизу, оттуда, где текут воды”.

В Греции “низом” называют юг страны, а “верхом” – север. Греческое национально­освободительное восстание (1821 года) началось “снизу”, на юге Греции, и постепенно распространилось на северные области страны. Последующие национально­освободительные войны 1854, 1897, 1912–1913 годов также начинались в южных областях, а затем успешно распространялись на север. Таким образом, святой Косма с точностью предсказал, как будет развиваться национальное освобождение.

4. “Желаемое придёт к вам в третьем поколении, его увидят ваши внуки”.

Эти слова произнесены в Эпире. Освобождение этой греческой провинции случилось во время Балканской войны 1912–1913 годов, когда ещё были живы внуки тех, к кому святой Косма обратился с этим пророчеством.

5. «Сами вы этого не увидите, ваши внуки или правнуки увидят, как это осуществится».

Правнуки и внуки слушателей святого Космы стали очевидцами освобождения Эвритании и Эпира в 1912–1913 гг.

Прижизненное изображение святого Космы во время его проповеди, 1769г.

6. “Впереди ещё много страданий. Не забывайте моих слов: молитесь, действуйте и будьте стойкими. До тех пор пока этот рубец на платане не закроется, ваше селение будет порабощённым и несчастным”.

Святой сказал это в Эпирской деревне Цараплана. Щель на том дереве зарубцевалась в 1912 году.

Местные жители, с тех пор как услышали пророчество, ежедневно ходили к платану и смотрели, не зарубцевалась ли рана на дереве. Прошло более 130 лет, и вот по округе пронеслось радостное известие: “Свершилось! Пророчество Святого исполнилось!” И люди не обманулись в своих ожиданиях: всего через несколько месяцев они получили долгожданную свободу.

7.«Когда палка врастёт в дерево (при этих словах святой Косма поместил в трещину на дереве палку) придёт желаемое.

Случится какое-то знамение не пугайтесь. На рассвете уходите в те горы (Святой указал на горы Омалии и Меропи), много душ там спасётся. Из вещей с собой не берите ничего, спасайтесь сами. Беда не продлится дольше двадцати четырёх часов».

Читайте также:
Никодим Святогорец: житие святого, книги и учения преподобного

Пророчество, произнесённое на площади святого Николая в селении Цараплана 4 , сбылось в два этапа.

Палка вросла в дерево в 1912 году, а некоторое время спустя Эпир был освобождён греческими войсками.

Вторая часть пророчества исполнилась в период греко-итальянской войны. 20 ноября 1940 года начался обстрел селения (который, как и предсказывал святой Косма, продолжался сутки). Большое число местных жителей спаслись в горах Омалии и Меропи.

8. «Если этот кипарис засохнет с вершины – Греция освободится, если начнёт сохнуть снизу – не обретёт свободы».

Кипарис Зеленицы

Пророчество произнесено в Зеленице (современное название – Прасья). Это селение в области Эвритания было освобождено в 1912 году, а за несколько недель до этого засохла вершина кипариса.

На вопрос о том, почему данное пророчество было произнесено в такой необычной форме, в своей книге «Пророчества Космы Этолийского в исторической перспективе» отвечает игуменья монастыря святого Космы Этолийского в Мегало Дендро м. Евфимия (Гелти).

По её мнению, жители Зеленицы уже отчаялись в освобождении своей родины и не верили святому, когда он говорил о грядущем избавлении от турецкого ига. Тогда он решил заинтересовать их, побудил смотреть на кипарис и ожидать, как будут развиваться события. И вот, когда дерево засохло одновременно с началом войны, по Зеленице прокатилась волна воодушевления и надежды.

Кипарис Зеленицы

После освобождения Эвритании кипарис Зеленицы стал для местных жителей национальным символом. Его изображение помещают на марки, открытки и официальные бумаги.

9. «Придёт время и женщина своей прялкой будет прогонять десять турок».

Греческие исследователи связывают это пророчество с событиями анти-турецкого восстания 1821 года. Греческие женщины приняли активное участие в вооружённой борьбе и успешно сражались против турецких войск.

10. “Желаемое придёт, когда две пасхалии совпадут вместе”.

Благовещение и Пасха совпали в 1912 году. Спустя всего несколько месяцев области, к жителям которых Святой обратил своё пророческое слово, были освобождены от турецкого владычества 5 .

11“Деревни (фессалийской) равнины подвергнутся разрушению, на склонах же Киссава люди заснут рабами, а проснутся свободными”.

Во время греческого восстания 1878 года турецкая армия нанесла жестокий удар по греческому населению фессалийской равнины. Начались поджоги, резня, грабежи, но жителям селения Киссава удалось избежать подобной участи. Вскоре сбылась и вторая часть пророчества: 20 июня 1881 в Константинополе было подписано мирное соглашение. Таким образом, 19 июня жители Киссава легли спать, находясь под иноземным игом, а 20 проснулись свободными.

Во время греко­турецкой войны 1897 года турки вновь захватили потерянные в ходе предыдущей войны области. На равнинные селения Фессалии обрушились ещё более страшные беды, но 22 ноября 1897 года было подписано соглашение, в результате которого жители этих областей вновь в одночасье стали свободными.

12.“Да будут благословенны горы: много душ они спасут”.

Эти слова Святой произнёс в Вонице. В мае 1821 года жители этого селения, следуя пророческому совету святого Космы, нашли убежище в горах Левкады.

13.“Благодарите судьбу за то, что окажетесь в высоких горах: они сохранят вас от многих бед. Вы будете слышать опасность, но не увидите её. Три дня и три часа будете страдать”.

Святой произнёс это пророчество в городе Мецово. 27 мая 1854 года там действительно разразилось жестокое трёхдневное сражение. Многим местным жителям, спрятавшимся высоко в горах, удалось избежать гибели.

14.“О благословенная гора, сколько женщин и детей ты спасёшь, когда придут тяжёлые годы”.

Четвёртого ноября 1912 года слова Святого сбылись: в горах Сиатисты спаслось 45 тысяч женщин и детей.

15.“Сначала придут красные колпаки, потом на 54 года их сменят англичане, а затем будет греческое государство”.

Пророчество об освобождении Ионических островов произнесено Святым на острове Кефалония. Эти слова исполнились с поразительной точностью: вслед за венецианцами островами стали владеть французы (в народе их называли “красные колпаки”), их на пятьдесят четыре года (!) сменили англичане, и только затем Ионические острова, как и предсказал святой Косма, получили долгожданное освобождение.

16. “С одними вы заснёте, с другими проснётесь”.

В 1779 году на Ионических островах за одну ночь венецианское владычество сменилось французским. Подобным же образом события развивались и в других местах, где Святой произносил это пророчество.

17.“Беда дойдёт до креста, но не сможет спуститься ниже. Не бойтесь. Не уходите из своих домов”.

С этими словами Святой обратился к жителям селения Полинери. На месте своей проповеди Святой по обыкновению воздвиг большой крест, с которым и связано это пророчество.

В ноябре 1940 года войска фашистской Италии вторглись в Грецию. Практически не встречая сопротивления, они захватывали всё новые и новые территории. Наконец они приблизились и к кресту, о котором Святой говорил в своём пророчестве. Опасаясь угрозы дальнейшего продвижения итальянских войск, греческие власти отдали приказ об эвакуации жителей некоторых населённых пунктов, в том числе и Полинери. Столетний житель села Тегос Насиулас не забыл пророческих слов Святого: он обратился к односельчанам, убеждая их никуда не уходить из своих домов. Власти считали его вредителем, пытающимся задержать эвакуацию и облегчить продвижение итальянских войск. Старика просили замолчать, даже жестоко избили, но он упорствовал.

Итальянцы действительно дошли до креста, но не смогли пройти дальше: греческие войска остановили наступление.

18. «Сначала придёт псевдоромейское, не верьте ему, оно уйдёт назад».

Так как пророчество было произнесено в Северном Эпире, игуменья Евфимия (Гелти) высказывает предположение, что оно связано с освобождением этой греческой области от иноземного владычества. Согласно этой версии, под «псевдоромейским» следует понимать кратковременное освобождение этих областей в 1913 и 1940 году. Местные жители ликовали, думая что обрели долгожданную свободу, но спустя короткое время вновь оказывались под иноземным игом.

Памятник Косме Этолийскому в горах Левкады

1 ) “Величайшими мучениками были пророки! Они были мучениками большими, чем все мученики, несмотря на то, что не все они умерли мученической смертью. Потому что мученики страдали недолго, тогда как пророки видели, как творится зло, и страдали постоянно. Они всё кричали­-кричали, а остальные дудели в свою дуду”. Старец Паисий Святогорец. Слова. Т.1. М., 2007. С. 22.

2 ) Святой Косма оставил множество пророчеств о будущем всего человечества. Автор книги не считает для себя возможным самостоятельно интерпретировать речения великого Святого, ориентируясь на комментарии церковных деятелей и авторитетных учёных (Ευθυμίας μοναχής. Οι προφητείες του αγίου Κοσμά του Αιτωλού μέσα στην Ιστορία. Αθήνα, 2004; Τρίτου Μ. Κοσμάς Αιτωλός . Ο φωτιστής του γένους – ο προφήτης. Αθήνα, 2000; Τριανταφύλου Β. Ο άγιος Κοσμάς ο Αιτωλός. Η βακτηρία των σκλάβων το καύχημα των Αιτωλών. Θέρμον Τριχωνίδος, 2003; Κώνστας Κ. Ο αγιός Κοσμάς ο Αιτωλός. Γ έκδοσις. Εν Αθήναις, 1990).

Читайте также:
Герман Соловецкий: биография преподобного, мощи и дни памяти

3 ) Ромеи – жители Византийской империи.

4Как и предыдущее пророчество (см. 6-е) это предсказание святого связано с селением Цараплана. При этом стоит отметить, что эти пророчества были произнесены в разное время и связаны с деревьями, находящимися в противоположных концах этого селения.

5 ) На такую расшифровку пророчества указывает и Старец Паисий Святогорец. Ιερομόναχος Χριστόδουλος Αγιορείτης. Σκέυος Εκλογής. Άγιον ΄Ορος, 1996. Σ. 89.

Косма Этолийский

Святой Косма, в миру Константин, родился в 1714 году в Этолии, в Греции

Святой Косма, в миру Константин, родился в 1714 году в Этолии, в Греции. Отец его работал простым ткачом. Сначала Константин обучался в Этолии, на своей родине, под руководством архидиакона Анания Дервишана.

Затем он получал образование на Святой Афонской Горе, в Ватопедском училище. Его учителями были такие известные люди, как Николай Царцулия и Евгений Булгари.

Смотрите также статью Афонские старцы

После обучения, Константин решил остаться на Афоне, для духовных трудов. Там же и был пострижен в монахи с именем Косма, а затем был рукоположен в иеромонаха.

Он попросил благословения у духовных отцов, и отправился в путь.

В Константинополе он овладел искусством красноречия, а также получил дозволение от Патриарха Серафима второго, чтобы проповедовать Святое Евангелие.

Он стал проповедовать сначала в церквях Константинополя, а затем в придунайских княжествах, в областях Химаре, Этолии, на острове Святой Марфы, большое значение он уделил району Северного Эпира.

Ходил он по местах всегда пешком, редко на осле или на корабле.

В Константинополе Косма получил дозволение от Патриарха Серафима второго, чтобы проповедовать Святое Евангелие по всем городам и странам.

В Константинополе Косма получил дозволение от Патриарха Серафима второго, чтобы проповедовать Святое Евангелие по всем городам и странам

По его настоятельным рекомендациям, в селах стали открываться церковные училища. В общей сложности их было построено более двухсот. Богатые и обеспеченные люди жертвовали свои деньги на строительство и обустройство церквей, на покупки священных книг, крестов, церковной утвари.

Порой церкви не вмещали того количества народу, какое приходило к святому Косме, чтобы послушать его прекрасные проповеди.

Очень часто Косма вместе с собором иереев, совершал бдения прямо на полях, на площадях, где присутствовало огромное количество народу, которые хотели воздать свои молитвы к Богу, не только за живых, но и за усопших людей.

Там, где Косма нес свою проповедь, строили деревянные кресты, чтобы воздать память об этом великом проповеднике. Наделенный невероятным даром видения, Косма предсказал многое о России, и о последних временах жизни на Земле.

Жизнь святого Космы, закончились мученической смертью в 1779 году в Албании

Жизнь святого Космы, закончились мученической смертью в 1779 году в Албании. В свои 65 лет, он был предан турками и удавлен. Существует и такая версия, что перед тем, как испустить свой дух, Косма молился и умер еще до своей смерти.

Жизнь святого Космы, закончились мученической смертью в 1779 году в Албании. В свои 65 лет, он был предан турками и удавлен

Тело его бросили в реку, но спустя три дня его нашли священники. Они погребли его близ селения Каликонтаси в Ардевузском монастыре в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Чуть позднее частицы его святых мощей были переданы во множество храмов, для поклонения верующим.

Его канонизация совершилась патриархом Афинагором Константинопольским в 1961 году.

13 пророчеств о России, и о последних временах жизни человека на Земле

Ранее было сказано о том, что Косма предсказывал будущее. Рассмотрим пророчества святого Космы более подробно.

Пророчества эти касаются не только материальной, но и духовной жизни в современном мире. Святой видел, с какими проблемами столкнётся современное общество. Многие из них мы можем видеть уже сейчас, а многие только начинают зарождаться, только виднеются пока издалека. Но со временем они будут приобретать еще больший размах.

Святой Косма видел, с какими проблемами столкнётся современное общество. Многие из них уже сбываются

«Придет время, и вы ничего не будете узнавать».

Здесь святой имел в виду, что средства массовой информации стараются формировать общественное мнение, они подает в мир только те факты, которые им просто выгодны. Очень часто СМИ используются придуманные или непроверенные данные, которые оглашают на весь мир.

В других странах ситуация такая же. Много ли знают современные американцы или европейцы? Газеты, телевизоры, радио — их содержание все менее и менее разнообразны.

Но, то, что действительно будет происходить в стране в настоящий момент, никто не узнает, потому что все будет тщательно скрываться. А мы лишь будем получать вымышленную информацию, но, по сути, совсем неправдивую.

«Беда придет к вам от образованных».

Святой Косма в своем пророчестве говорит нам о том, что культура — это всегда хорошо, но только тогда, когда она принесет необходимую пользу.

Она должна «окультурить» душу человека, если же не так, то все закончиться большой катастрофой. Люди, которые пытаются помочь миру, даже не замечают того, как сильно ему вредят.

Бог позволил человеку делать то, что он хочет по собственному своему разумению, а что же делает человек?

Человек своим разумом разрушаем себя сам, а также разрушает то, что сам делает.

Что делают люди 20 века? Чего они достигли? Они свели мир просто с ума, они настолько сильно загрязнили атмосферу, они испортили все на свете. Война приносит людям смерть, а цивилизация — болезни.

«В школах появятся такие вещи, что ум ваш не вместит».

Речь идет о том, что многие школы стали центрами антихристианской пропаганды. При составлении учебной программы, во внимание не идет речь об уроках православия. Сейчас в школах идет пропаганда сексуальной раскрепощенности и вседозволенности.

Детей уводят все дальше от церкви, видно, как они ожесточились, потому что в церкви дети добрые и послушные, так как принимает благословение Божие. В храм детей не водят, но при этом и не защищают их от всякой чуши, какая сейчас сильно распространена.

Дети, которые живут в церкви, всегда будут сознательными гражданами, при этом не будут и ввязываться в различные дурные компании.

«Воры и разбойники не будут более промышлять в горах.

Они будут жить в городах, одеваться как обычные люди и приходить среди бела дня, чтобы обворовать вас». Ведь так и есть, людей обворовывают на дорогах, в лесу на отдыхе. При этом нападавшие нападают средь бела дня, не имея даже маски.

Читайте также:
Житие святителя Димитрия, Митрополита Ростовского - жизнеописание, чудеса, мощи святого

Почему так? Потому что они совсем не бояться возмездия. Святой Косма предсказал и отмывание денег, валютные махинации и многое другое.

«Мы увидим, как земля наша превратится в Содом и Гоморру».

В настоящее время получили широкое распространение однополые браки. Самое ужасное, что это все уже приходится как в норму, никто не видит в этом ничего постыдного, а ведь когда то Господь стер два города с лица земли за извращения, какие и происходят в наши дни.

Европейский союз очень скоро будет требовать от своих членов официального признания их законности.

«Придет время, когда брат будет убивать своего брата, а сын отца».

Сколько уже можно увидеть в новостях о том, как собственный сын убивает своего отца или мать, или отец убивает или насилует свою дочь.

«Придет время, когда брат будет убивать своего брата, а сын отца» — пророчество Космы Этолийского

«После мировой войны, люди будут, есть золотыми ложками».

Здесь имеется в виду, благополучие, которое наступило в Западной Европе и США после второй мировой войны. В обществе потребления люди стали работать не для того, чтобы поддерживать как-то свою жизнь, а для того, чтобы потреблять.

С одной стороны — это символ некоего благополучия, которое стало доступно широким слоям населения, а с другой — потребления, которое уже возведено в идеал и культ современным обществом.

«Придет время, и вы увидите, как три, даже четыре семьи будут жить в одном доме».

Это пророчество сообщает о том, что будут появляться большие многоквартирные дома.

«Не стройте большие дома с большими окнами, чтобы к вам не заходили беспрепятственно».

Еще со времен войны, войска занимали только самые большие дома, для того, чтобы в них было удобно расположиться всем. Об этом и ведется речь, чтобы люди не строили большие дома, чтобы их не отобрали так просто. Ведь людей, которые жили в больших домах, в основном убивали.

«Придет время, и люди закроются в больших коробках, а их отцы будут умирать в маленьких».

Здесь идет речь о массовом переселении из деревень в большие города. Большие коробки — это многоквартирные дома, в которых будут жить люди, которые приедут в города. А их родители, брошенные своими детьми, останутся доживать свой век в деревнях, то есть в маленьких коробках.

«Вас обложат большим, непереносимым налогом, но не смогут добиться своего».

Как известно, в настоящее время обложено налогом практически все, особенно в загородных домах в некоторых странах, уже подсчитывается количество окон домах, в также поголовье домашних животных.

«Когда увидите, как одни будут переселяться на юг, а другие на север – уже близко будет».

Например, в наше время в Европейский Союз уже переселились многие эмигранты из Азии, Африки и других стран. Многое уже можно увидеть в и России, как в поисках заработка люди уезжают за границы.

«Придут грязные народы. Когда они появятся — не бойтесь, когда будут уходить — посторонитесь».

Здесь предсказано появление в России других народов, которые заполонят большую территорию, такая как нелегальная иммиграция.

Из всего сказанного, следует вывод — наступает конец жизни и конец этого мира

Из всего сказанного, следует сделать вывод, что наступает конец жизни и конец этого мира, вместе с тем и православного населения.

В книге «С болью и любовью о современном человеке» он описывал, как же грех так сильно вошел в моду в современном мире, какую муку будет испытывать человек, который отходит Бога и о много другом.

Старец Паисий Святогорец о современной жизни на Земле написал несколько томов, которые называются «С болью и любовью о современном человеке»

“Страшная болезнь” и “много крови”: Пророчества святых старцев о России – чему верить?

Серафим Саровский, Нектарий Оптинский, Нил Мироточивый, Стефан Карульский, Паисий Святогорец – имена этих святых старцев наполнены особым значением для каждого верующего. Эти преподобные отцы известны своими удивительными житиями, полными трагических событий и чудес. Но не только.

Многие старцы оставили после себя удивительные предсказания, смысл которых ставил их современников в тупик. И лишь спустя десятилетия становилось ясно – святые отцы говорили о реальных событиях будущего, какими бы фантастическими они ни казались в прошлом.

Обе мировые войны, революция 1917 года, падение СССР и даже пандемия коронавируса – обо всём этом предупреждали мудрые старцы. И конечно, важное место в их пророчествах занимали “последние времена”, то есть конец света.

“Подобно псам на улицах”: Гей-парады как предвестники апокалипсиса

Так, в предсказаниях афонского старца Нила Мироточивого, который жил в далёком XVII веке, можно найти описания того ужаса, который будет происходить накануне апокалипсиса.

Перед концом света, по словам старца, наступят ужасные времена:

Прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуждения с ними, подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам зла, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали больше зла, чем раньше.

И действительно, сегодня этим никого не удивишь. Особенно на “прогрессивном Западе”, где гей-парады и тому подобные мерзости – “входной билет” в число “цивилизованных” стран.

Для верующих очевидно: всё это – преддверие воцарения антихриста, которое будет сопровождаться самыми страшными бедствиями.

Беда придёт из Китая: Пандемию COVID-19 предугадали за 100 лет

Не менее почитаемый старец Аристоклий, живший в конце XIX – начале XX века, накануне революции 1917 года произнёс слова, которые стали провидческими. Батюшка предупредил о том, что страна вскоре “утонет в крови”, а также утверждал, что коммунизм чужд русскому народу.

Но в далёком будущем старец всё же видел спасение России, которая не только возродится, но и станет светом для всего мира. Правда, в начале этого пути все державы от нас откажутся, говорил батюшка, но “как только все правители уйдут, люди снова обратятся к Богу”.

Указывал старец и на конкретную угрозу, которая может разрушить мир, – Китай. Если вспомнить, что новый коронавирус пришёл именно из Китая и захватил всю планету, пророчество кажется вполне реальным.

Тем не менее, спасение мира должно прийти именно из нашей страны, был уверен преподобный Аристоклий. Вот что он писал о будущем:

Явит Бог милость Свою над Россией. Все бросят Россию, откажутся от неё другие державы. Чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки. Но не бойтесь ничего. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится Россия и будет как маяк во тьме для всех.

Гога-Магога и Москво-Петроград – почему “пророчества” Серафима Саровского ставят под сомнения

Нередко верующие, говоря о будущем мира и страны, ссылаются на пророчества Серафима Саровского, несмотря на то, что официально никаких документальных свидетельств о “пророчествах” святого Серафима Саровского не существует. Тем не менее, многие сайты в Сети активно перепечатывают некие записи, якобы сделанные непосредственно со слов преподобного Серафима Саровского его “служкой” Н. А. Мотовиловым. Говорят, что эти “пророчества” хранились в архиве отца Павла Флоренского и повествовали о “последних днях”, то есть о конце света.

Читайте также:
Житие великомученицы Ирины - полное жизнеописание, чудеса, мощи святого

Согласно этим записям, преподобный Серафим Саровский (1759–1833) говорил о том, что спустя более чем полвека “злодеи поднимут высоко свою голову”, а Господь “попустит их начинаниям на малое время”. Но затем на руководителя злодеев падёт страшная болезнь, которая не даст им осуществить пагубные замыслы. Не исключено, что эти слова относятся к большевикам.

Что касается конца света, старец якобы предсказывал, что перед ним “Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими”.

Согласно “пророчеству”, возникнет “грозное и непобедимое царство всероссийское”, – Гога-Магога, перед которым остальные народы будут трепетать.

Но всё изменится, когда Русская Империя получит “сто восемьдесят миллионов в своё владение”: старец якобы предупреждал о рождении антихриста, который появился на свет “между Петербургом и Москвой, в том великом городе, который по соединении всех племён славянских с Россией будет второй столицей Царства Русского”. Название этого города будто бы будет “Москво-Петроград”, или “Град конца”.

Русская Православная Церковь, разумеется, считает все эти “пророчества” выдумкой и не находит никаких веских оснований верить им, а сами свидетельства Н. А. Мотовилова у многих вызывают сомнения. Однако в наши дни непростая ситуация в экономике и геополитике, осложнённая пандемией COVID-19, заставляет людей принимать даже самые сомнительные факты на веру и тревожиться.

Отсрочка в сто лет почти истекла: Страшный сон Нектария Оптинского начинает сбываться

Гораздо большего доверия заслуживает пророчество святого старца Нектария Оптинского, который, по преданию, ещё в начале XX века увидел странный сон – в нём называлась дата конца света и говорилось о том, что “все погибнут”. О пророчестве вскоре забыли, но теперь снова вспомнили и ужаснулись: отсрочка в сто лет почти истекла.

Известно, что Нектарий Оптинский не раз предсказывал различные события, и эти предсказания сбывались. Так, старец предвидел, что после революции русские люди отвернутся от веры. Он также предсказал холодную войну и “железный занавес” – по крайней мере, так толкуют его слова:

Минует лет три десятка или более, и воздвигнем мы стены высокие, и будет слышен за этими стенами скрежет зубовный, и будет вражда тихая, но преопасная.

При этом старец, со слов толкователей, был уверен, что в будущем Россию ждёт процветание и духовное возрождение, – есть мнение, что он имел в виду время после распада СССР.


С древних времён люди населяли эти святые места. Мягкий климат, красота удивительных мест и чудесная природа Святой Горы Афон способствовали заселению и благоприятствовали здесь уединённому жительству отшельников. Фото: Julian Kumar/Globallookpress

А в 1917 году он будто бы поведал окружающим, что видел странный сон. Во сне ему якобы явились апостол Пётр и Иисус. Пётр спросил у Спасителя, когда закончатся муки человечества. На что Сын Божий ответил, что даёт сроку до 22-го года:

“Если люди не покаются, не образумятся, то все так погибнут”.

Как мы понимаем, 1922 год уже прошёл, а 2022 год ещё впереди. Некоторые толкователи предполагают, что если предсказание не сбылось 100 лет тому назад, то наверняка всё сбудется теперь. Получается, что нам дали отсрочку в сто лет, и она вот-вот истечёт? Либо же пророчество просто не сбылось.

Прольётся много крови: Мировой передел не за горами?

Также во многом сбылись и продолжают сбываться предсказания святого Паисия Святогорца, который почил относительно недавно – в 1994 году. В частности, вот как он описывал грядущие события международной политики:

Помысел говорит мне, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок станет христианами, треть погибнет на войне и треть уйдёт в Месопотамию.

Средний Восток, по словам старца, станет ареной войн, в которых примут участие русские. “Прольётся много крови, китайцы перейдут реку Евфрат, имея двухсотмиллионную армию, и дойдут до Иерусалима”, – такие ужасающие перспективы, если вдуматься, не так уж фантастичны.

Особое значение старец Паисий отводил Стамбулу-Константинополю: он говорил, что там произойдёт великая война между русскими и европейцами, и прольётся много крови. Греческая армия не успеет подойти туда, но город будет всё же отдан Греции.

“Америка рухнет. “: Афонский старец увидел угрозу BLM задолго до 2020 года

А теперь заглянем за океан – что говорили старцы о судьбе США? Она, исходя из слов святых отцов, незавидна.

Например, опубликованное недавно пророчество афонского старца Стефана Карульского так и гласит: “Америка скоро рухнет. Пропадёт страшно, начисто”.

Спасение якобы придёт из двух стран: “Американцы будут бежать, стараясь спастись в России и Сербии”, – писал отец Стефан. Когда это произойдёт, он не уточнил. К сожалению, схиархимандрит Стефан Карульский скончался ещё в 2001 году.

Однако те, кому посчастливилось пообщаться с отшельником, рассказывали удивительные вещи. Так, в 2015 году в Сети появился пост протоиерея Владимира Гамариса о поездке киевских монахов к афонскому схимнику. Старец, живший в пещере, не имел никакой связи с внешним миром, не читал газет и не пользовался интернетом. Более того, он даже не знал фамилий нынешних политиков.

Однако, рассказал протоиерей, на вопрос монахов о том, что же будет дальше с Россией, схимник дал однозначный ответ. Хоть и не прямой.

В Москве есть правитель. Он один настоящий христианин среди всех остальных правителей мира. Беречь его надо, за него надо молиться,

– заявил гостям старец.

Монахи были удивлены его ответом и даже подумали, что отшельник не расслышал или не понял их вопроса. Они повторили его ещё раз, но получили тот же ответ, слово в слово.


В 2016 году Владимир Путин посетил Святую Гору Афон. Визит главы российского государства был приурочен к празднованию тысячелетия присутствия русского монашества на Святой Горе. Фото: Kremlin Pool/Globallookpress

Повторив вопрос в третий раз, они услышали то же самое – о московском правителе. А в конце старец добавил: “Беречь его надо: ему очень тяжело, за него надо молиться…”

Читайте также:
Григорий Неокесарийский - житие и биография святителя, мощи, творения и труды, почитание

Кстати, Стефан Карульский – не единственный почитаемый старец, который говорил об особом предназначении российского лидера. Другой афонский старец, Гавриил Карейский, также призвал всех православных молиться за Владимира Путина.

Как мы видим, пророчества старцев имеют много общего – все они предрекали России большие беды, но все говорили и о спасении нашей страны, а с ней и всего мира. Но насколько можно верить этим предсказаниям? Ведь тех, кто их якобы делал, уже нет в живых, и проверить подлинность их слов нет возможности. А Христос предупреждал своих последователей: “Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные”.

Вот что по этому поводу думает руководитель религиозной редакции Царьграда, православный публицист Михаил Тюренков:

“Важно понимать, что предсказания даже самых почитаемых православных святых не являются “императивными”. В этом их отличие от Священного Писания, в частности, Книги Апокалипсиса. Зачастую в качестве “пророчеств” воспринимаются духовные размышления православных старцев о будущем, которые, действительно, нередко сбываются”.

Тем не менее, православные христиане не должны относиться к этим словам так, как люди суеверные относятся к “прорицаниям” экстрасенсов и всевозможным астрологическим прогнозам. Главное, понимать их духовную суть, воспринимая как предостережения и наставления.

Новое в блогах

Сообщество «Наука будущего»

Русский святой предсказал развал России и что Антихрист — это В.Путин?

В конце ХІХ – первой половине ХХ века жил один монах-старец, канонизированный Русской Православной Церковью как святой Серафим Вырицкий. Как утверждается в церковной литературе, он обладал несомненным даром пророчества, многое из сказанного им уже сбылось.

Однако о некоторых предсказаниях этого святого, касающихся судьбы России, РПЦ предпочитает помалкивать, их не так просто разыскать даже в Интернете.

Итак, старец Серафим предсказал:

«Наступит время, когда Россию станут раздирать на части. Сначала ее поделят, а потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени восточную ее часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь – китайцы, которые станут переселяться в Россию, жениться на русских и в конце концов хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала. Когда же Китай пожелает пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит.

Многие страны ополчатся на Россию… Она утратит большую часть своих земель. Эта война, о которой повествует Священное Писание и говорят пророки, станет причиной объединения человечества. Люди поймут, что невозможно жить так дальше, иначе все живое погибнет, и выберут единое правительство – это будет преддверие воцарения антихриста.»

Русская Церковь традиционно ищет антихриста на Западе. И редактирует книги о святых по своему усмотрению. Однако прочтем другие предсказания старца внимательно, сопоставляя их с происходящими сейчас в РФ событиями и ее агрессией против Украины в марте 2014 г.

«Потом начнутся гонения на христиан; когда будут в глубь России уходить эшелоны из городов, надо спешить попасть в число первых, так как многие из тех, кто останутся, погибнут.

Наступает царство лжи и зла. Будет так тяжело, так плохо, так страшно, что не дай Бог дожить до этого времени. Мы-то с вами не доживем».

Итак, обратите внимание: гонения на христиан начнутся в России! Абсурд? Вовсе нет, если учесть, что истинный христианин — тот, кто любит правду, не творит зла, не лжет и т.д.

А что же будет перед Третьей мировой войной? Слова о. Серафима:

«Придет такое время, когда будет в России духовный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри. Но это ненадолго – лет на пятнадцать, потом придет антихрист.»

ВНИМАНИЕ! Судя по сроку (а сроки святой Серафим Вырицкий предсказывал весьма точно), если отсчитать от начала перестройки в СССР приблизительно 15 лет, то год прихода антихриста — это начало 2000 годов, когда управлять Российской Федерацией начал Владимир Путин. РПЦ вовсе не там искала антихриста, где он появился…

А российским Иерусалимом св. Серафим называл город Петербург и расположенный около него поселок Вырица, где жил сам.

К сожалению, похоже, что мы действительно на пороге Третьей мировой войны.

Вскоре после окончания Второй мировой войны отцу Серафиму сказали: «Дорогой батюшка! Как хорошо теперь стало – война кончилась, зазвонили колокола в церквах. »

Старец на это отвечал:

«Нет, это еще не все. Еще будет страху больше, чем было. Вы еще встретите ее (войну). Будет очень трудно молодежи переобмундировываться. Кто только выживет? Кто только жив останется? Но кто жив останется – какая будет у того хорошая жизнь.

Если русский народ не придет к покаянию, может случиться так, что вновь восстанет брат на брата.

Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла.»

Однако слова старца дают нам и надежду на победу сил добра в этой Третьей мировой войне. Еще раз цитирую: «Но кто жив останется – какая будет у того хорошая жизнь. »

И это: «Когда Восток (Китай – ?) наберет силу, все станет неустойчивым. Число – на их стороне, но не только это: у них работают трезвые и трудолюбивые люди, а у нас такое пьянство. »

Более того, святой Серафим дал понять, что будущее НЕ предопределено.

«После небольшой паузы батюшка вновь задумчиво произнес: «Если бы люди всего-всего мира, все до единого человека (вновь, как бы нараспев, повторил старец эти слова несколько раз), в одно и то же время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни, дабы даровал всем Господь время на покаяние. »

Св. Серафим Вырицкий — это был вообще очень интересный человек. Он запретил выкапывать свое тело со словами: «Не хочу, чтобы моим телом торговали» (намек на расчленение представителями Церкви тел-мощей святых христиан).

Его считают автором духовного текста, широко известного в среде православных верующих под названием «От Меня это было» (беседа Бога с душой человека). В минуту большой скорби этот текст придает мужества.

ИОАНН РЫЛЬСКИЙ

Прп. Иоанн Рыльский. Болгарская икона XIV в. Национальный музей “Рыльский монастырь”, Болгария.

Иоанн Рыльский (ок. 876 – 946), преподобный, великий болгарский духоносный подвижник

Память 1 июля в память возвращения мощей из Тырново в Рыльский монастырь в 1469 году (Болг. [1]), 18 августа в день преставления, 19 октября в день перенесения мощей из Средца в Тырново в 1195 году, и в Соборе Болгарских святых

Родился около 876 года в семье благочестивых посе­лян в селе Скрино на правом берегу реки Струмы, на одном из склонов горного хребта Руен. Рано лишив­шись родителей, святой Иоанн в детстве был пастухом у чужих людей. Однажды хозяин стада избил мальчи­ка за то, что тот потерял корову с теленком. Святой обратился за по­мощью к Богу, и Господь не только услышал его, но и явил чудо, из которого было видно, что отрок Иоанн – избранник Божий. Святой отрок нашел корову с теленком за Струмой, но пока он их искал, воды в реке прибавилось, и теленок не мог перейти через реку. Святой Иоанн помолился Богу, положил на воду свою верхнюю одежду, начертал на ней крест, взял теленка и прошел с ним, как по суху, на другой берег. Хозяин, спрятавшийся в лесу, ужаснулся, видя это чудо, и, щедро наградив отро­ка, отпустил его из своего дома.

Раздав имущество бедным, святой Иоанн поступил послушником в один из близлежащих монастырей – вероятно, в монастырь во имя святого Димитрия, расположенный на вершине Руена. Там святой Иоанн научился читать и писать, стал изучать Священное Писание, богослужебные книги, творения Свя­тых Отцов. Через некоторое время он принял иноческий постриг и уеди­нился в окрестном лесу, где поселился в сплетенной из хвороста хижине. Он подвизался на высокой и голой горе, питаясь лишь дикими растениями.

Спустя недолгое время разбойники напали на него ночью и, избив, прогнали оттуда Препо­добный Иоанн вынужден был пересе­литься в пустынную местность в верхнем течении Струмы, где жил в глубокой пещере. Там же вскоре поселился и его племянник святой Лука. Место было столь безлюдное, что преподобный Иоанн счел сначала появление Луки за бесовскую кознь, но, узнав, что юноша ищет душевного спасения, с любовью принял его. Недолго, однако, им пришлось жить вместе: брат преподобного Иоанна нашел подвижников и силой забрал сына. По дороге домой юноша умер от укуса змеи. Раскаявшись, брат просил прощения у преподобного. Пустынник часто ходил потом на могилу праведного юноши; там было его любимое место отдыха.

Двенадцать лет святой Иоанн подвизался в пещере, в подвиге поста и молитвы, а затем перешел на Рыльские горы. Не оставаясь долго на одном месте, свя­той Иоанн переходил по склонам вершин Бричебора, Царев верх и Еленин верх, пока не поселился в месте, называемом Голец. Долгое время преподобный Иоанн жил в дупле дерева, и звери не причиняли ему вреда. Все время святой проводил в плаче о своих грехах и молитве, питался лишь травой. Видя такое терпение, Бог произрастил преподобному бобы, которыми он питался долгое время. Эти-то бобы и сделали его подвиги известными людям. Однажды стадо овец от внезапного страха бежало по горным стремнинам, пока не остановилось у места, где жил преподобный. Пастухи, следовавшие за стадом, с изумлением увидели отшельника, который ласково угощал их: “Вы пришли сюда голодные – рвите себе бобы мои и ешьте”. Все ели и насытились. Один же напрятал себе много бобов и в запас. По дороге домой он предложил их товарищам, но в украденных стручках не оказалось ни зернышка. Пастухи воротились с раскаянием, и старец простил, сказав с улыбкой: “Видите, дети, эти плоды назначены Богом для пропитания пустынного”. С тех пор стали приводить к преподобному больных и одержимых нечистым духом, которых он исцелял молитвой.

Через некоторое время, же­лая избежать известности и безмолвствовать, преподобный Иоанн переселился в просторную пе­щеру на высокой скале. Здесь подви­зался он более семи лет, претерпев много искушений от бесов. Подвиж­ник носил длинную кожаную одежду, которая со временем превратилась в лохмотья, питался травами.

Но и это место подвигов преподобного Иоанна было открыто. Известие о нем достигло царского двора. Царь Петр (927-969) отправил девять человек разыскать святого, чтобы взять у него благословение. С боль­шим трудом посланцы нашли святого. Провидя, что путники пять дней ничего не ели, преподобный Иоанн предложил им небольшой хлеб, которым все они чудесным образом насытились, да еще полови­на хлеба осталась. Вернувшись, они рассказали о чуде царю, который сам пожелал увидеть святого. Но на пути встретились непроходимые места, и царь отправил послов с просьбой прийти к нему. В дар святому он послал золото и плоды. Смиренный отшельник отказался выходить из уединения и не принял золота. Царю он написал послание с поучением.

Через некоторое время поблизости от преподобного Иоанна стали се­литься братия, искавшие уединения. Тогда преподобный основал у подно­жия скалы, недалеко от реки Рыло, монастырь. Сначала иноки жили в хижинах, затем на месте подвигов преподобного Иоанна возвели храм и соорудили келии. Монастырь был общежительным; по преданию, вна­чале в нем подвизались шестьдесят шесть иноков.

Много лет преподобный Иоанн был игуменом основанной им обите­ли, наставляя братию примером свя­той жизни и душеполезными назида­ниями. Достигнув преклонного возра­ста, за пять лет до кончины преподобный Иоанн составил сво­им ученикам «Завет», в котором преподал правила иноческой жизни и духовные наставления. Преподобный в совершенстве знал греческий язык и читал святых отцов в подлиннике – в его «Завете», например, использованы творения преподобного Феодора Студита, которые в то время еще не были переведены на староболгар­ский язык.

В 941 году преподобный Иоанн избрал своим преемником любимого ученика Григория, сам же ушел в пещеру в затвор. Последние пять лет земной жизни преподобный Иоанн провел в безмолвии и молитве. 18 августа 946 года, семидесяти лет от роду, он мирно преставился ко Господу и был погребен в притворе монастырского храма в каменной гробнице, которая сохранилась до нашего времени. Святая жизнь подвижника и знамения милости Божией по его молитвам стали наилучшей проповедью Христианской веры в новокрещеной Болгарской земле.

Мощи и почитание

Прп. Иоанн Рыльский с житием. Икона (Болгария, 1834 г. Автор Цаню Захариев Старший. 83×69 см)

Примерно через 30 лет после кончины, в тревожное время борьбы Болгарии с Византией, при западноболгарском царе Самуиле (976-1014), преподобный Иоанн Рыльский явился игумену Рыльского монастыря и повелел перенести его мощи в город Средец (ныне София), куда скрылся патриарх Болгарский Дамиан (927-972). 18 октяб­ря святые мощи были открыты и обретены нетленными. Их перенесли в Средец и положили сначала в кафедральном соборе во имя святого апостола и евангелиста Луки, а в XII веке в новопостроенном храме во имя преподобного Иоанна Рыльского. При храме его имени был основан мона­стырь.

Еще до перенесения честных мо­щей в Средец произошло так называемое отделение десницы святого Иоанна. По мнению некоторых историков, святые мощи были перенесены в 980 году, но десницу святого рыльские монахи оставили в обители. Вскоре им пришлось покинуть монастырь, во время переселения болгар во множе­стве на Русь из-за притеснения гре­ков, захвативших к тому времени Восточную Болгарию и запрещавших болгарам совершать Богослужения на родном языке. Возможно, когда греки начали постепенно завоевывать За­падную Болгарию, рыльские монахи также ушли на Русь, взяв с собой святыню обители – правую руку пре­подобного Иоанна. Известно, что в начале XI века на северо-западе Ки­евской Руси был построен город-крепость Рыльск. Первый храм, кото­рый построили жители города, был освящен во имя преподобного Иоанна Рыльского с приделом во имя святых мучеников Флора и Лавра, в день памяти которых преставился святой. Очевидно, там поселились бежавшие с Рыльских гор болгары. Есть основания считать, что в этом храме хранилась и десница преподобного Иоанна. Таким образом, преподобный Иоанн стал первым южнославянским святым, которому на русской земле был воздвигнут храм, и который стал одним из Небесных покровителей русского народа. Именно в русских источниках [2] сохранилась дата кончины преподобного. Впоследствии, в 1240 году, по словам летописца, «только Рыльск сохранился от Батыева погрома». Когда во время осады жители города призвали на помощь своего покровителя, пре­подобный Иоанн явился на городской стене, махнул платком, ослепил татар и таким образом спас Рыльск.

В 1183 году венгерский король Бела III (1172-1196) захватил Сре­дец и перенес святые мощи в свою столицу – город Гран (слав. Остригом, ныне Остергом). Однако через четыре года король по некоторым знамениям у гробницы святого понял, что преподобному не угодно пребыва­ние в Остригоме, и в 1187 году возвратил святые мощи в Средец, богато украсив гроб золотом и серебром.

19 октября 1195 года, после осво­бождения Болгарии от Византийской зависимости Асеном I (1187-1196), царь перенес святые мощи в новую столицу – Тырново [3]. На холме Трапезица воздвигнули храм, в котором и были положены мощи преподобного Иоанна. В Тырново честные мощи находились и после взятия его турка­ми в 1393 году, и лишь в 1469 году, по просьбе братии Рыльского мона­стыря и благодаря помощи вдовы султана Мурада II Марии, дочери сербского деспота Георгия Бранковича, были возвращены в обитель преподобного Иоанна, где и почивают доныне. 30 июня 1469 года, при игумене Давиде, святые мощи были торже­ственно положены в новой гробнице в храме Рыльской обители. Празднова­ние возвращения мощей было уста­новлено 1 июля.

Тем временем, начало всероссийского почитания преподобного Иоанна Рыльского ус­ловно относится к XIV веку, так как его имя впервые обнаружено вписан­ным полууставом XIV века в руко­пись XII века – Галицкое Евангелие. Дальнейшие сведения о почитании преподобного Иоанна на Руси отно­сятся к первой четверти XV века [4]. С XVI века имя преподобного Иоанна Рыльского упоминается во многих богослужеб­ных книгах. Служба святому в обихо­де Русской Церкви утвердилась с появлением печатных Миней, не ра­нее конца XVII – начала XVIII века. В 1645 году на Руси впервые была издана служба святому, а в 1671 году в типографии Киево-Печерской Лав­ры была напечатана «Служба с жити­ем преподобного отца нашего Иоанна Рыльского», являющаяся также пер­вым печатным изданием Жития свя­того, составленного болгарским пат­риархом Евфимием в XIV веке.

Великий праведник и подвижник Русской Церкви протоиерей Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 го­да, в день памяти преподобного Иоан­на Рыльского. В память своего небес­ного тезоименного покровителя он основал в начале XX века в Петербурге женский монастырь, где впоследствии Иоанн был погребен.

Почитание преподобного Иоанна в Болгарии настолько велико, что его можно сравнить только с особым почитанием преподобного Сергия Радонежского на Руси. Как преподобного Сергия называют «Игуменом всея Руси», так и преподобного Иоанна можно назвать «Игуменом всея Болгарии». Поражает сходство и их жизнеописаний, и их наследия – оба возрастили сонм подвижников-учеников, явившись столпами Церквей Болгарской и Русской. Основанные ими монастыри стали крупнейшими центрами духовного просвещения этих государств, а их нетленные мощи охраняют их столицы.

Сочинения

«Завет» пре­подобного Иоанна считается одним из лучших творений староболгарской письменности и свидетельствует о высокой культуре и глубокой богос­ловской мудрости автора. Преподобный Иоанн рекомендует в «Завете» читать «больше отеческих книг». При этом сам он цитирует «Паранесис» святого Ефрема Сирина. Наи­более ранний староболгарский пере­вод этого произведения (два глаголических ли­ста) был найден в Рыльском монасты­ре в 1845 году. Это обстоятельство, очевидно, указывает на тот факт, что именно в Рыльской обители был сделан первый перевод «Паранесиса» и, возможно, самим преподобным Иоанном.

Молитвословия

Прп. Иоанн Рыльский

Тропарь, глас 4

Тело смирив лощением,/ душу же возвысив пением,/ сосуд явися избран Святому Духу,/ Иоанне, отче наш,/ в чистоте сердца твоего, преподобне, пожив./ Тем, дерзновение имея ко Господу,/ моли спастися душам нашим.

Ин тропарь, глас тойже

Твоих мощей возвращением/ обитель твоя обогатися,/ церковь же твоя, приемши я, просветися/ и, красящися, верных созывает с веселием/ светоносный твой светло праздновати день,/ грядите, глаголющи,/ и приимите благодатей дарования.

Ин тропарь, глас 1

Покаяния основание, прописание умиления,/ образ утешения, духовнаго совершения/ равноангельное житие твое бысть, преподобне./ В молитвах убо и в пощениих и в слезах пребывавый,/ отче Иоанне,/ моли Христа Бога о душах наших.

Кондак, глас 2

Твердым умом и непрестанными молитвами/ борителя врага силу всегубительную до конца поборив,/ достойно от Христа прославился еси,/ Иоанне всеблаженне./ Тем твоих днесь мощей возвращения/ светлый совершающе праздник в веселии,/ согласно вопием ти:/ стаду и людем твоим ты еси с Богом, отче преподобне,/ похвала и утверждение.

Ин кондак, глас тойже

В молитвах бодренно не усыпая/ и в пениих непрестанных Ангелом подобяся,/ в гроб вшел еси, тленную жизнь оставив,/ и к Небеси прешел еси/ на нетление, Иоанне отче,/ от смерти бо к животу вечному/ тя пресели Христос Бог, яко Своего угодника.

Ин кондак, глас тойже

Молящим тя теплейший заступниче/ и просящим скорейший послушателю,/ преподобне отче Иоанне,/ приими моление наше/ и Христа умоли помиловати нас,/ Единаго Преблагаго и Многомилостиваго.

Ин кондак, глас 6

Благодатию Божиею нас обогатил еси/ и делы благими известил еси,/ званием явися, Иоанне, угодник Христа Бога./ В молитвах и постех дарований Божия Духа исполнися/ и бысть недугом прогонитель/ и заступник душам нашим.

Ин кондак, глас 8

Ангельскому житию поревновав, преподобне,/ вся земная оставив, ко Христу притекл еси/ и, Того заповедьми ограждался,/ явился еси столп непоколебим от вражиих нападений./ Тем зовем ти:/ радуйся, отче Иоанне, светило пресветлое.

Литература

  • Минея август, часть 2, Москва: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002, 432 с.
  • Никон (Рождественский), архиеп., Житие и подвиги преподобного и Богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца, Москва: Трифонов Печенгский монастырь; Новая книга; Ковчег, 2003, 432 с.

Использованные материалы

[1] Календарь на официальном сайте Св. Синода Болгарской Православной Церкви, https://bg-patriarshia.bg/calendar.php?month=6 .

[2] Минея на август XII века, Мазуринский летописец

[4] Пролог 1429 года в библиотеке Троице-Сергиевой Лавры.

Преподобный Иоанн Рыльский

Преподобный Иоанн Рыльский – великий духоносный подвижник Болгарской Православной Церкви и Небесный покровитель болгарского народа, родился в 876 г. в селе Скрино Средецкой области (древний Средец – ныне София). Рано оставшись сиротой, мальчик ушел пастухом в чужие люди. Однажды богач избил его за то, что потерялись корова с теленком. Мальчик долго плакал и молился, чтобы Бог помог ему. Когда он нашел корову с теленком, то в реке Струме сильно поднялась вода. Юный пастух помолился, положил на воду свою верхнюю одежду, начертал на ней крест, взял на руки теленка и прошел с ним, как по суху, на другой берег реки, где уже находилась корова. Богач, спрятавшийся в лесу, ужаснулся, видя это чудо, и, щедро наградив мальчика, отпустил его из своего дома. Раздав имущество, мальчик ушел из родного села. Где и когда святой принял иноческий постриг, осталось неизвестным. Первоначально он подвизался на высокой и голой горе, питаясь лишь дикими растениями. Хижина его была из хвороста. Спустя недолгое время разбойники напали на него ночью и, избив, прогнали оттуда. Тогда он нашел глубокую пещеру и поселился в ней. Там же вскоре поселился и его племянник святой Лука. Место было столь безлюдное, что преподобный Иоанн счел сначала появление Луки за бесовскую кознь, но, узнав, что юноша ищет душевного спасения, с любовью принял его. Недолго, однако, им пришлось жить вместе: брат преподобного Иоанна нашел подвижников и силой забрал сына. По дороге домой юноша умер от укуса змеи. Раскаявшись, брат просил прощения у преподобного. Пустынник часто ходил потом на могилу праведного юноши; там было его любимое место отдыха. Двенадцать лет провел преподобный в дикой пещере, а затем перешел в Рыльскую пустыню и поселился в дупле дерева. Он много постился, молился и постоянно плакал; питался только травой. Видя такое терпение, Бог произрастил преподобному бобы, которыми он питался долгое время. Эти-то бобы и сделали его подвиги известными людям. Однажды стадо овец от внезапного страха бежало по горным стремнинам, пока не остановилось у места, где жил преподобный. Пастухи, следовавшие за стадом, с изумлением увидели отшельника, который ласково угощал их: “Вы пришли сюда голодные – рвите себе бобы мои и ешьте”. Все ели и насытились. Один же напрятал себе много бобов и в запас. По дороге домой он предложил их товарищам, но в украденных стручках не оказалось ни зернышка. Пастухи воротились с раскаянием, и старец простил, сказав с улыбкой: “Видите, дети, эти плоды назначены Богом для пропитания пустынного”. С тех пор стали приводить к преподобному больных и одержимых нечистым духом, которых он исцелял молитвой. Избегая известности, подвижник ушел из любимого дупла и поселился на высокой и труднодоступной скале, где 7 лет провел под открытым небом. Слух о великом пустыннике дошел до болгарского царя Петра (927-969), который желал видеться с ним; но преподобный Иоанн, написав письмо, отклонил свидание по смирению. Позже пустынник принял под свое окормление иноков, которые устроили монастырь с храмом в пещере, где прежде жил преподобный Иоанн. Он мудро пас свое стадо и скончался 18 августа 946 года на 70-м году жизни. За 5 лет до кончины он написал своей рукой “Завет к ученикам”, одно из лучших творений староболгарской письменности. Святая жизнь подвижника и знамения милости Божией по его молитвам были самой лучшей проповедью христианской веры в новокрещеной Болгарской земле. В тревожное время борьбы Болгарии с Византией, при западноболгарском царе Самуиле (976-1014), преподобный Иоанн Рыльский явился ученикам, повелевая перенести его мощи в Средец (Софию), куда скрылся Патриарх Болгарский Дамиан (927-972). Предполагают, что перенесение мощей было в 980 г. Немного позднее правая рука преподобного Иоанна Рыльского была перенесена на Русь (предположительно в город Рыльск, в котором была построена церковь во имя преподобного Иоанна Рыльского с приделом, посвященным мученикам Флору и Лавру, в день памяти которых – 18 августа, он скончался). Имя преподобного Иоанна с глубокой древности было известно и любимо русскими людьми. Именно в русских источниках (Минея на август ХII в., Мазуринский летописец) сохранилась дата кончины преподобного. В 1183 году венгерский король Белла II (1174-1196) во время похода на греков взял вместе с другими драгоценностями Средца ковчег с мощами преподобного Иоанна и перенес в г. Остергом. В 1187 году, украсив ковчег, он отослал святые мощи назад с великой честью. 19 октября 1238 года мощи преподобного Иоанна были торжественно перенесены в новую столицу – Тырново и положены в храме во имя святого. 1 июля 1469 г. святые мощи преподобного Иоанна Рыльского были возвращены в Рыльский монастырь, где они почивают до нынешнего дня, подавая благодатную помощь всем верующим.

Иоанн Рыльский

В дивном горном уголке Болгарии на фоне чудесной природы, напоминающей прекрасный Эдемский сад, возвышается святая гора Рила. Венцом чудного Божьего творения является Рыльская обитель, основанная 10 столетия болгарским преподобным Иоанном Рыльским, день памяти которого отмечается Православной Церковью 19 октября.

Иоанн Рыльский — святой 10 столетия, православный ангел-покровитель народа Болгарии, монах, живший в пещере горы Рила, около которой им основан монастырь, знаменитая в Болгарии Рыльская обитель.

Происхождение и детские годы

В селе Скрино, оно располагалось неподалеку от города Дупница в Болгарии, проживала благочестивая крестьянская семья Рилски, которой Господь в 876 году даровал сына Ивана.

Мальчик с детства отличался от шумных сверстников стремлением к уединению, проводя время в молитвах и познании Творца.

Первые шаги монашества

Иван рано лишился родителей, с которыми жил до их кончины. После их смерти юноша продал все, что имел, и покинул родное селение. Пещеры Осоговской горы, утопающей в зелени, стали его домом. Иван взял с родного селения только кожаную ризу и больше ничего, что могло напоминать о прежней жизни.

Приняв в возрасте 25 лет монашеский постриг в монастыре Руена, который и поныне находится в Северной Македонии в Кривой Паланке, молодой инок постоянно стремился к уединению. Он изнурял себя постами и молитвами, борясь с желаниями и страстями, уходя жить в близлежащие пещеры.

Святая жизнь молодого отшельника была не по нраву разбойникам, жившим в горах, которые неоднократно избивали его и, в конце концов, прогнали из Руенских пещер. Некоторое время Иван живет, то в одном, то в другом монастыре, наполняясь духовными подвигами.

Поиски Бога

Девственная гора Рила привлекла внимание будущего святого своими непроходимыми дебрями, он поселился в одной из горных пещер, исчезнув на некоторое время из мира. Иван оставил земную суету, чтобы в наполнении духовным совершенством познать Божественную красоту и наполниться святостью.

Единожды ощутив сладость от общения с Творцом, отшельник навсегда забыл об отчем доме, светских радостях, богатстве и удовольствиях. Пытаясь исполнить первую заповедь Бога, свою первую и чистую любовь отшельник дарит Создателю, проводя с Ним в уединении дни и ночи.

Интересно! Иоанн искал и нашел уединение, чтобы без суеты мира, отделившись от людей в лесной глубине слышать нежный, тихий голос Бога. Среди шума леса и журчания воды он пел Господу свой гимн любви, освобождаясь от привязанности к земному существованию.

Ради наполнения Божьей милостью и познания вечной радости монах-отшельник находит счастье в уединении с Творцом, преодолевая нечеловеческие условия жизни. Насколько великой должна быть любовь Богу и тяга познать Его величие, чтобы жить в одиночку среди непроходимых зарослей в пещере, к которой не была протоптана ни одна тропинка, питаться дарами природы летом и зимой, пить из горных источников, постоянно пребывая в молитве и труде.

Если весна, лето и осень даровали святому свои плоды и травы, то зимой он питался тем, чем смог запастись. В холодные зимние ночи, ночуя в промерзшей пещере под вой голодных диких животных, преподобный Рыльский взывал к Создателю.

Несколько раз отшельник менял место своего пребывания, пока не обосновался в пещере, которая ныне называется Иоанновой постницей. Чтобы ощутить сотую или даже тысячную толику отшельнических испытаний, современным паломникам предлагается пожить вместе несколько дней, где святой провел половину жизни.

Господь и скалы, укрытые лесом, слышали многочасовые воззвания праведника, стоящего в молитве за падший мир и родной болгарский народ. Со слезами и воплями просил праведник Бога послать милость и благодать на землю, даровать потерявшимся в суете людям надежду на вечное спасение.

Дарованная встреча

Иоанн Рыльский стал духовной свечой на высокой горе. Согласно Божьему промыслу рано или поздно должна была состояться встреча с людьми, нуждающимися в попечительстве Духа Святого.

На берегах реки Рильской пастухи выпасали овец. В один из дней отара внезапно застыла на месте и тот же миг стремительно бросилась бежать в горы. Испуганные пастухи не могли догнать их, не понимая, что случилось с всегда послушными животными.

Выбившись из сил, потерявши надежду на отыскание отары, пастухи вышли на небольшую равнину и в изумлении становились перед открывшейся их взору картиной. Удивительное спокойствие сошло и на пастухов, которые с поклоном приблизились к старцу, поняв, что перед ними святой отшельник.

Старец принял с радостью гостей, поделился с ними своей скудной пищей и напоил горной водой, отпустив с миром. Весть о встрече с дивным Божьим угодником на горе Рила мгновенно распространилась среди местных жителей, и потянулись в горы вереницы паломников.

Начало равноангельского служения

Наполненный любовью Творца Иоанн Рыльский, житие которого стало примером для подражания жаждущих благочестия людей, никому не отказывал в назидании и совете. Наделенный особым даром целительства и ясновидения старец при помощи Божьей чудотворной силы:

  • исцелял больных;
  • бесов изгонял;
  • веру укреплял;
  • заблудших направлял на путь истинный.

Вскоре вокруг одиноко стоящей пещеры стали селиться монахи, так возникло целое селение, постепенно переросшее в Рыльскую обитель. Иоанновы ученики строили простые хижины и познавали силу творца в молитвах и постах, наставляемые пастырем, посланным Богом.

Благочестивый болгарский царь Петр, сын Симеона Великого, услышав о святом отшельнике, специально отправился к горе Рила, чтобы встретиться с Божьим посланником. Так случилось, что всходя на гору, царская свита оказалась на вершине другой горы и между праведным Иоанном и царем лежала пропасть.

Царь Петр послал двух слуг, чтобы те просили посланника Небес встретиться с ним. Праведный монах, наполненный достоинством и мудростью, предложил царской свите разбить шатры на горе, а он разожжет костер, увидев который царь сможет лицезреть и самого святого.

Царская свита так и поступила, царь и монах смогли издалека встретиться взглядами и поясно поклониться друг другу. При этом царь Петр наполнился Божьей радостью и благодатью, которая впоследствии вылилась в его служении Богу. Прославив Творца, царь приказал отсыпать большое количество золота и отправить его на святую гору в прекрасной чаше.

Интересно! Святой-отшельник с радостью принял чашу на память о встрече, вернув золото со словами о том, что ему нечего покупать, ни армию содержать, ни государство строить. Царь Петр понял, что не хлебом единым жив человек, радостно вернулся домой.

Вскоре в обители появился отрок Лука, жаждущий уединения, напоминающий своим рвением молодого Ивана. Лука оказался родным племянником праведного Иоанна, он был радостно встречен дядей, обласкан и принят монахами, но вскоре за ним пришел разозленный отец и грубо забрал отрока в греховный мир. Господь не потерпел такого непочитания святыни, выползшая из норы змея поджидала путников на горной тропе, она ужалила юношу, который мгновенно умер.

С рыданиями и раскаянием вернулся отец с мертвым сыном на руках на святую гору, похоронив юношу там, где ныне стоит храм святого евангелиста Луки.

Последние годы жизни и духовные наставления

Бесспорно, уединение и общение с Богом в пещере тяжелее перенести физически, но духовным подвигом является взятие на себя ответственности за спасение доверенных Богом людей. Проведя большую часть жизни в отшельничестве, преподобный Рыльский стал маяком и предводителем для многих, ищущих праведности и спасения.

Для восполнения Божьей силы и наполнения наставлениями Творца игумен часто оставлял паству и отправлялся не неопределенное время в уединение, чтобы напитаться Словом от Всевышнего. По возвращении наставник уговаривал братство жить в смирении и любви, оставив в конце земного пути духовные наставления, полученные от Спасителя во время многочасовых общений с Ним в лесной глуши.

18 августа 946 года святой Иоанн Рильский завершил земной путь, оставаясь на все века ангелом-покровителем болгарского народа. Был похоронен неподалеку от святой пещеры, где ныне стоит небольшая церковь и часовня.

Святые мощи

Божий отшельник послушанием и святостью получил дар чудотворения. Все чудеса и исцеления праведный Иоанн Господу, смиряясь, получал великую силу даровать людям помощь.

Прошло некоторое время после смерти святого, один из его последователей во сне увидел учителя, который приказал ему открыть гроб. В послушании, исполняя услышанное ночью, разрыли могилу, и тотчас чудесное благовоние наполнило воздух. Открыв гроб почитаемого наставника все присутствующие пали на колени перед нетленными останками праведника.

Подобно мощам пророка Елисея (4 Царств 13:22) вскрытые останки продолжали творить прижизненные чудеса св. Иоанна Рыльского. Положенные в специальную раку чудотворные мощи перевезли в город Софию. Господь расположил сердце благочестивого вельможи Грыда воздвигнуть для хранения святыни прекрасный храм.

Слава о чудесах и исцелениях достигла самых отдаленных уголков Болгарии, тысячи паломников стали ежегодно приезжать в Софию за помощью к святому Иоанну.

Посмертные чудеса

Искуснейшие врачи 12 столетия Греции не смогли помочь императору Мануилу Комнину избавиться от сильнейших болей вследствие судорог рук. Возвращаясь из одного из военных походов, император проезжал через Софию и посетил Иоанновский храм, где натер руки маслом с лампадки, что горела над ракой.

Получив исцеление, с благодарным сердцем Мануил Комнин послал в Софию святой образ Богородицы, он и поныне хранится в церкви. В конце 12 века София была захвачена венгерским королем Беллом ІІІ, по приказу которого в качестве трофея болгарская святыня была перевезена в Венгрию.

Один из местных римо-католический священников отказался поклоняться мощам Иоанна, заявив, что не знает такого святого. В один момент немота поразила архиепископа. Он понял, что согрешил против воли Божьей, на коленях вымаливал у чудотворной раки свое исцеление и получил его. Венгерский король осознал, какую силу имеет болгарская святыня, в страхе и поклонении он приказал с почестями возвратить раку в Софию, украсив ее при помощи серебра и золота.

Византийское иго стало причиной восстания в Болгарии, его возглавили братья Асен и Петр. Чтобы возвысить родной город Тынов перед престолом Божьим, Асен приказал перевезти в него раку дивного чудотворца, где они хранилось до 1469 года, после чего вновь были возвращены в Рыльскую обитель, куда и поныне едут за помощью паломники.

В 1925 году сильный пожар стал пожирать лесной массив. Стояло жаркое лето, небо оставалось безоблачным, огонь подступал к каменным стенам монастыря, монахи начали массово покидать обитель. Самые верные служители взяли икону Богородицы, подаренную императором Мануилом, вышли с ней перед огненной стеной и воззвали к покровителю Иоанну. Вскоре обитель накрыла серая туча, и полил дождь, как из ведра, при этом над остальными вершинами светило солнце.

Перед войной в одном селении родился малыш, у которого были слабые, как бы резиновые, ножки. Отец в отчаянии порой просил господа забрать сына к себе, чтобы тот не страдал от болей. В один из вечеров проезжавший мимо сосед посоветовал родителям поехать с ребенком в Рыльский монастырь.

Во время службы трехлетний малыш лежал на подушках около раки, ни разу не заплакав. После богослужения все прихожане покинули церковь, служителя стали гасить свечи, и был слышен плач безутешной матери. Родители воззвали к святому, прося милости для сына, как вдруг малыш ухватился за край покрывала под ракой и поднялся на слабые ножки. Их храма мама и папа вели сыночка, держа за ручки.

Почитание на Руси

В Галицком евангелии в 14 веке было обнаружено упоминание о святителе Иоанне Рыльском, который с того времени почитается Русской православной Церковью 19 октября. С 16 века во многих богословских книгах можно найти упоминание о дивном отшельнике, основателе монастыря на Риле, покровителе болгарского народа.

Первая служба преподобному появилась в 1645 году, а в 1671 вышло печатное издание «Служба с житием преподобного отца нашего Иоанна Рыльского», выданное в Киево-Печерской Лавре, которое прежде составил болгарский патриарх Евфимий в 14 веке.

Болгарский праведник является ангелом-хранителем святителя земли русской Иоанна Кронштадтского, основавшего монастырь в честь своего небесного покровителя. Часть святых мощей болгарского чудотворца хранится в монастыре, построенного в его честь в городе Рыльске Курской области. На Рыльской горе там возведена часовня в честь покровителя города.

Самой южной на земле православной часовней святителя Рыльского является болгарская полярная станция святого Климента Охридского.

Оставленное духовное наследие

Живший в конце 10 столетия праведник оставил потомкам перевод церковных книг, в том числе и «Завет» — лучшее творение болгарской письменности того времени. По некоторым сведениям основатель Рыльского монастыря сделал перевод и часто ним цитируемого «Паранесиса», написанного святителем Ефремом Сириным.

О чем просят в молитве святого Иоанна Рильского

Ушедший много веков назад праведник жив и сегодня. С проблемами верующие в молитвенном поклонении просят Иоанна Рыльского:

  • об исцелении;
  • укреплении семьи;
  • наставлении на путь истинный;
  • даровании смирения и терпения.

О, преподобне и богоносне отче наш Иоанне, зрителю неизреченныя славы в Небеснем Царствии и помощниче благодатный всем к тебе притекающим, не остави места сего, на немже труды и подвиги о Христе подъял еси и землю слезами твоими оросил еси! Да пребудет обитель твоя, в нейже благоволи Бог святым твоим мощем почивати, незыблема от ухищрений врагов видимых и невидимых. Укрепи в доброделании чада твоя, ихже во обитель твою собрал еси, яко да познают звание свое и последуют стопам твоим. Страну нашу в мире соблюди. Православным людем во бранех на сопротивныя споборствуй. Посети с высоты небесныя всех, верно к тебе притекающих и просящих твоего крепкаго заступления; в мори плавающих управи, житейскаго моря волнение утиши, церковныя раздоры укроти, мир всему миру у Господа испроси, болящих уврачуй спасительным посещением, скорбных утеши благодатию, всем буди вся, якоже был еси в земнем житии твоем.
Сотвори о нас к Богу молитву, дана бо ти есть благодать молитися за ны, яко да сподобимся твоим ходатайством улучити вечное блаженство купно с тобою и всеми святыми во Христе Иисусе, Господе нашем, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

Рыльский монастырь и в 21 веке является светочем веры православной в Болгарии, его насельники ведут активную деятельность по укреплению православной веры среди болгар.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: