Святая Вероника: история, в чем помогает и как молиться, дни памяти

Мученица Вероника житие

Мученица Вероника (кровоточивая)
(1 век. Память её церковь празднует 25/12н.ст. июля.)
Во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Жила в Иудеи одна женщина, звали её Вероника. На протяжении 12 лет она страдала тяжёлым заболеванием, женским кровотечением, на которое истощила всё своё состояние, и никто из врачей, к кому она обращалась, не мог излечить её. Она истощила все имение своё, за долгие годы своей болезни, но пришла ещё в худшее состояние. Болезнь её была тяжела ещё и тем, что согласно вторазаконию иудей не может касаться женщины в нечистоте. То есть ко всему прочему она была ещё и изгоем в своём народе. Вероника уже было отчаялась, и потеряла всякую надежду, излечится от своей болезни. Можно себе представить, как она жила эти 12 лет.
Как то раз проходя по городу она увидела проходящего мимо Господа. Её сердце вспыхнуло. Она много слышала об Иисусе, знала и о спорах о нем. Но она твердо верила в то, что он Мессия, Христос. В сердце её вихрем пронеслось множество мыслей, и взвесив все за и против, она твёрдо решилась на отчаянный и дерзкий шаг. Дабы за своё намерение, она могла быть побита камнями. А намерение её заключалось в том, чтобы подойти тихонько сзади и прикоснутся хотя к краю одежды Его, и будь что будет. Она твердо верила, что если прикоснётся хотя к краю одежды Его, то выздоровеет. И ни медля более ни минуты, она двинулась вперед. Протискиваясь сквозь теснившую Господа толпу, Вероника подошла сзади и прикоснулась к краю одежды Его « 29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. 30 В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? 31 Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? 32 Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. 33 Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. 34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей. (ев. от марка гл.5)». С того часа Вероника стала здорова, и более того она стала христианкой. И всегда она старалась быть там где проходил Господь.
А в честь своего чудесного исцеления вероника заказала у скульптора статую, но к сожалению до наших дней она не сохранилась, хотя может быть ей ещё предстоит быть найденной. К сожалению мы даже не знаем что это была за статую, скорее всего следует предполагать, что это была статую Господа нашего Иисуса Христа.
Спустя некоторое время, Вероника была в Иерусалиме, по случаю праздника Пасхи. На Пасху в Иерусалим всегда старались попасть все иудеи, и соответственно в эти дни город превращался в кипящий муравейник. Была пятница, Вероника уже знала, что первосвященники осудили Господа, и вытребовали у прокуратора Понтия Пилата Его распятия.
По улице двигалась большая толпа, всё гудело. Вероника была в самой её гуще, она опять протискивалась вперёд, опять к Господу. И вот её очам предстала ужасающая картина. Она увидела Господа покрытого множеством ран, почти всё Его пречистое тело было покрыто кровоточащими ранами. Он нёс на себе крест, крест на котором вскорости будет распят. Под его тяжестью Он почти склонялся к земле. Вся пройденная дорога была покрыта крупными и частыми каплями крови, Его пречистой крови. Обессилев на этом пути, Господь упал под тяжестью креста. Вероника увидев упавшего Господа, тут же бросилась к Нему, сердце её сжалось в комок от боли. Подбежав она припала наземь к Господу, напоила Его чистой водой, и отёрла Его пречистый лик, платом. Стражники, не сразу сообразив, что случилось, и немного замешкавшись, всё же бросились оттаскивать Веронику. Оттащив её в сторону они злобно ругались, и угрожали ей, но Вероника их не слышала. Её взгляд был устремлён на Господа, ей хотелось кричать, о том, что это безумие, о том что этого нельзя делать. Но кричать она не могла, она была словно парализована. Да и что могла сделать эта слабая женщина.
Позже после всех известных событий, придя домой, Вероника упала на пол от бессилия и долго, горько рыдала. Когда она немного успокоилась и пришла в себя, она достала плат, которым отёрла пречистый лик. Развернув его, она невольно испугалась. На плате был отображён пречистый лик Господа нашего Иисуса Христа. Этот плат известен нам как один из двух нерукотворных образов. Ныне он находится в Риме, в соборе апостола Петра.
Вероника же стала ревностной христианкой, подробности её дальнейшей жизни неизвестны. Известно лишь то, что святая Вероника приняла мученическую кончину. Память её церковь празднует 25/12 июля.

Святой Веронике молятся женщины в тяжёлых женских болезнях. Также ей молятся люди неизлечимо больные, кто уже обречён врачами, либо на смерть, либо на жизнь с неизлечимым недугом. Ей молятся узники терзаемые и мучимые своими надсмотрщиками. К ней прибегают в молитвах о укреплении веры.
Святая мученица Христова Веронико моли Бога о нас.
Тропарь (глас
Веру огненную показавше. Исцеление восприяла еси. Обтерши лик пречистый платом. Обрела еси образ нерукотворенный. У престола Божия предстояще. Моли о даровании исцеления. Душ и телес наших. Радуйся Агница Христова Веранико.

Кондак
Не устрашившись страдания земнаго. До конца претерпела еси. Шедше вслед за Христом. В царство небесное воспарила еси. Радуйся голубица Христова Веранико.
Величание
Величаем тя. Мученица Христова Веранико. Веру огненную показала еси. И чтим честная страдания твоя. Яже за Христа претерпела еси.

Молитва1
О, святая мученица Христова Веранико. Веру огненную показавше. Возымела дерзновение пред Богом. Одежды Спасителя коснувшися. Слышавше глас Сладчайшего Иисуса: «Дерзай дщерь , вера твоя спасе тя.». Удобь исцеление прияла еси. Моли Всемилостевейшаго Спаса. О даровании исцеления, душ и телес наших. Ныне предстоя у престола Божия. Моли Подателя благих Господа. О умножении в нас веры. Ею же сама преисполнена еси. Дабы и мы возгоревшись верою. И мудрствующе и деюще. Последовали Христове до конца. Да и мы сподобимся Сладчайшего гласа: « вера твоя спасе тя.» Аминь.
Молитва 2 (для женщин)
О, святая всехвальная мученице Христова Веранико. Именуемая женою кровоточивою. Поболевше двоенадесят лет, женским кровотечением. Ты веси сию меру страдания. Стяжавшее веру огненную, исцеление получила еси, от недуга сего. Сего ради дерзновение стежавше ко Господу, о недужнех умоляти его. Яко сама имаши естество женское. Не презри и меня грешную молящуюся тебе. Ибо аз по грехом моим приемлю недуг сей. Умоли о прощении грехов моих, Человеколюбиваго Бога. И о даровании исцеления плоти моей. Неизреченныя ради милости Всесвятыя Троицы, Отца и Сына Духа Святаго аминь.
(составлено 2012-2014 )

Читайте также:
Святой Шарбель: житие и биография монаха, мощи и дни памяти, феномен, труды и книги

Святая Вероника: жизнеописание и 2 молитвы для женщин

Вероника увидела, что Господь упал под тяжестью креста и тут же бросилась к нему. Она напоила его водой, и отерла Его лик платом. Стражники, увидев это, стали оттаскивать женщину. Они ругались на нее, угрожали ей смертной казнью.

Наша статья — о святой Веронике, которая отерла платком лицо Христа.

Святая Вероника — христианская святая. В православной церкви день памяти 25 июля, а в католической 12 июля. Вероника праведная не указана в месяцеслове Русской православной церкви, но почитается в Константинопольской Православной церкви.


Икона Вероники помогает женщинам при различных женских болезнях

Святая Вероника

Житие мученицы Вероники в Православии и Католичестве значительно различается. Святая Вероника жила в первом веке. Она была свидетельницей проповеди, страданий, смерти и воскресения Иисуса Христа. В то время христианство только зародилось и не было разделено на различные течения. Поэтому святые первых веков христианства (до Великого раскола в 1054 году) считаются общепризнанными. Их жития в большинстве случаев имеют лишь незначительные отличия у католиков и православных. Тем необычнее и загадочнее выглядит жизнь и подвиг святой Вероники.


Святая мученица Вероника (православная икона)

Святая мученица Вероника в Православии

Евангельское повествование рассказывает о женщине, 12 лет страдавшей кровотечениями. Ни один из врачей не смог ей помочь, состояние женщины только ухудшалось. Она дерзнула прикоснуться к краю одежды Иисуса Христа, так как верила, что получит исцеление. В Ветхом Завете женщина в дни кровотечений считалась нечистой. Она не имела права ни к кому прикасаться, чтобы не осквернить животное или человека. Поэтому ее поступок, по меркам того времени, считался крайне дерзким, почти преступным. Но Христос не обличил ее за этот поступок. По милости Спасителя кровоточащая в тот же час полностью выздоровела. (Мф.9:20-22; Мк 5. 25-34; Лк 8. 43-48).

Церковное Предание говорит о том, что эту женщину звали Вероника. После исцеления Вероника стала вести праведный образ жизни. В благодарность за совершенное чудо святая Вероника приказала отлить бронзовую статую Иисуса Христа. Рядом с Ним была изображена коленопреклоненная женщина. Возле этой скульптуры выросло целебное растение, которое помогало от различных болезней (Евсевий Кесарийский “Церковная история”). Впоследствии статуя была разрушена в 361-363 годах по приказанию римского императора Юлиана Отступника, боровшегося с христианством.

Святая Вероника жила во времена земной жизни Иисуса Христа

Из жития святой Вероники мы можем узнать совсем немного. Жила праведная во времена земной жизни Иисуса Христа. Около двенадцати лет она страдала очень тяжелым заболеванием, женским кровотечением. Оно очень сильно истощало ее состояние, и никто из врачей к кому она обращалась, не могли ей помочь.

За годы своей тяжелой болезни она истощила все свое имение и пришла в еще более ужасное и плачевное состояние. Ко всему прочему она была изгоем в своем народе — согласно закону иудеи не могут касаться женщины в нечистоте.

Вероника уже совсем отчаялась, и потеряла всякую надежду на смысл своего существования, понимая то, что никогда не сможет излечиться от страшной болезни.

Однажды она шла по городу и увидела мимо проходящего Господа. Ее сердце сильно заполыхало. На то время она лишь немного слышала об Иисусе Христе, ходило много споров о нем. Но она твердо верила в то, что он тот самым Мессия, Христос.

В голове ее зародилась некая мысль, и она начала взвешивать все за и против. И в конце решилась на отчаянный, но дерзкий шаг. Ведь за такое она могла, была быть побита камнями своего же народа.

Намерение у Вероники было одно: осторожно прикоснуться к краю одежды Спасителя.

Она хотела этого, чтобы исцелиться и решила, пусть будет что будет.

Но она верила в глубине души, что если прикоснется к Его одежде, то обязательно получит исцеление от своей болезни. Она пошла вперед. Протискиваясь сквозь огромную толпу, которая окружала Спасителя, Вероника подошла сзади и прикоснулась к краю его одежды.

«И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это…»

С того самого момента Вероника стала полностью здоровой. После чего она стала христианкой. Она всегда старалась быть там, где проходил Господь.

В честь своего исцеления Вероника решила заказать статую, но она не дошла до наших дней. Что именно это была за статуя, никто не знает, она так и не была найдена. Возможно, можно предположить, что это была статуя самого Господа нашего Иисуса Христа.

Читайте также:
Апостол Фома: биография и житие, дни памяти, дело, почитание

Святая Вероника в Католичестве

В католической традиции существует версия, что святая Вероника была благочестивой еврейкой. Она следовала за Спасителем на протяжении всего Его пути на Голгофу. Под тяжестью креста Христос склонился до земли. Тогда Вероника отерла лицо Господа от крови и пота своим льняным платом (платком). На плате отобразился лик Спасителя. В Католичестве “плат Вероники” считается подлинным и хранится в римском соборе святого Петра. Католики признают именно это изображение Нерукотворным образом Спасителя.

Первые упоминания о святой Вероники относят к 4-5 векам, найденные в апокрифических “Деяниях Пилата”. Встреча Вероники со Христом описана лишь в средневековых преданиях и зафиксирована в Библии Рожера из Аржантёя (ок. 1300).

Чем отличается плат Вероники от Спаса Нерукотворного

Сказание о “плате Вероники” как о подлинном первом изображении Иисуса Христа распространено среди католиков. В Православие же историю появления первого изображения Спасителя относят к совершенно иному событию. Предание гласит, что больной проказой эдесский царь Авгарь послал своего слугу к Иисусу Христу. Царь был наслышан о чудесах исцеления, которые совершал Спаситель. Он приглашал Христа посетить город Эдессу. Если же Иисус Христос не смог бы прийти лично, слуга должен был изобразить Его на холсте.

Иисус Христос взял воду, умылся и льняным платом (убрусом) отер лицо. На убрусе проявилось изображения лика Спасителя. Убрус был доставлен Авгарю, после чего царь исцелился от проказы. Плат с изображением Христа, был особо почитаем среди народа, как первая нерукотворная икона Спасителя. Отсюда пошло название иконы “Спас Нерукотворный”.

Отличительной особенностью иконы “Спас Нерукотворный” от “плата Вероники” является отсутствие тернового венца на главе Христа. Лик Спасителя на “плате Вероники” наполнен страданий, видны кровавые подтеки из-под тернового венца. В то время как “Спас Нерукотворный” является воплощением спокойствия и умиротворения.

День фотографа 12 июля: история развития искусства

Появление первой фотографии относят к дате 19 июня 1822 года, когда французский ученый Жозеф Ньепс сумел при помощи света зафиксировать изображение. Для создания снимка было испробовано много различных материалов, но изображение получилось при помощи лака, который был растворен в лавандовом масле.

Первая фотография называлась «Вид из окна», а продолжительность съемки составила 8 часов.

Патент на отпечатки в 1839 году приобретает французское правительство. И 19 августа прототип фотографии становится достоянием широких масс. Именно этот день в мире и считается, как Всемирный день фотографа.

Для получения цветных фотографий в XIX веке применялись три камеры.

Каждая имела свой светофильтр, дающий красной, зеленое и синее изображение.

При соединении отпечатков получали цветное фото.

Современная фотография делается абсолютно по иным технологиям. Занятие стало для многих любимым хобби, а для кого-то и профессией.

Сами фотографы чтят память своей покровительницы и не забывают отпраздновать День фотографа и 12 июля. День фотографы отмечают именно 12 июля, что соответствует календарю старого стиля.

Выбор даты также связывают с Днем Рождения Джоржа Истмана (12 июля 1854 года) – основателя компании Кодак, сделавшего фотографию доступной многим.

День памяти мученицы Вероники

Святая Вероника в Православии относится к праведным (лик святости, указывающий на богоугодную, праведную жизнь). В Православных церквях (Сербской, Элладской, Православная церковь в Америке) день памяти Вероники отмечается 12 (25) июля. Святой молятся женщины, страдающие женскими болезнями, а также в преодолении жизненных трудностей и укреплении веры.

В месяцеслов Русской Православной Церкви праведная Вероника внесена относительно недавно. Поэтому в некоторых храмах Русской Православной Церкви рекомендуют крестить Веронику с именем Виринея. Но и запрета на крещение с именем Вероника нет. Подавать записки о здравии и упокоении женщин с таким именем, данным при крещении, можно.

Есть 3 даты в году, когда можно крестить ребенка именем «Вероника»

Также следует отметить, что многие предпочитают для крещения ребенка использовать имя Вероника. Но следует знать, что существует два варианта происхождения имени Вероника.

По первой версии имя имеет греческие корни. Ника — так звали одну богиню, которая несла победу воинам в каждой битве.

А вот в переводе с латинского языка имя имеет совершенно другой смысл. Оно означает «истинный образ».

Вероника — женщина с красивым и необычным именем, но при этом упрямым характером.

Женщина с таким необычным, но красивым именем считается обладательницей упрямого характера. У нее очень сильно развит материнский инстинкт. Она будет хорошей матерью и сестрой. Однако это не христианская трактовка.

Дни Ангела Вероники отмечаются три раза в год. Поэтому если ребенок родится в одном из этих дат: 25 июля, 30 июля, 17 октября, то можно назвать красивым именем Вероника.

Молитвы святой Веронике

Тропарь святой праведной Веронике

Веру пламенную показавши, исцеление от Христа восприяла еси обтерши лик Его пречистый платом, Образ Нерукотворенный Спасов обрела еси, святая праведная Веронико, у престола Божия предстоящи, моли о даровании исцеления душ и телес наших.

Молитва 1-я

Святая мученица Христова Веронико моли Бога о нас. Веру огненную показавше. Исцеление восприяла еси. Обтерши лик пречистый платом. Обрела еси образ нерукотворенный. У престола Божия предстояще. Моли о даровании исцеления. Душ и телес наших. Радуйся Агница Христова Веранико. Не устрашившись страдания земнаго. До конца претерпела еси. Шедше вслед за Христом. В царство небесное воспарила еси. Радуйся голубица Христова Веранико. Величаем тя. Мученица Христова Веранико. Веру огненную показала еси. И чтим честная страдания твоя. Яже за Христа претерпела еси.

О, святая мученица Христова Веранико. Веру огненную показавше. Возымела дерзновение пред Богом. Одежды Спасителя коснувшися. Слышавше глас Сладчайшего Иисуса: «Дерзай дщерь , вера твоя спасе тя.». Удобь исцеление прияла еси. Моли Всемилостевейшаго Спаса. О даровании исцеления, душ и телес наших. Ныне предстоя у престола Божия. Моли Подателя благих Господа. О умножении в нас веры. Ею же сама преисполнена еси. Дабы и мы возгоревшись верою. И мудрствующе и деюще. Последовали Христове до конца. Да и мы сподобимся Сладчайшего гласа: « вера твоя спасе тя.» Аминь.

Читайте также:
Житие великомученицы Екатерины - описание и история жизни, чудеса, праздники и дни памяти святой

Молитва 2-я

О, святая всехвальная мученице Христова Веранико. Именуемая женою кровоточивою. Поболевше двоенадесят лет, женским кровотечением. Ты веси сию меру страдания. Стяжавшее веру огненную, исцеление получила еси, от недуга сего. Сего ради дерзновение стежавше ко Господу, о недужнех умоляти его. Яко сама имаши естество женское. Не презри и меня грешную молящуюся тебе. Ибо аз по грехом моим приемлю недуг сей. Умоли о прощении грехов моих, Человеколюбиваго Бога. И о даровании исцеления плоти моей. Неизреченныя ради милости Всесвятыя Троицы, Отца и Сына Духа Святаго аминь.

Читайте нас удобно в соцсетях:

Метки: день вероники, день святой Вероники, святая Вероника, святая Вероника в православии

Святая Вероника: жизнеописание и 2 молитвы для женщин

Господь, покрытый множеством ран, нес на Себе крест. Под тяжестью креста Он склонился почти до самой земли. Вся дорога была покрыта крупными и частыми каплями крови.

Вероника увидела, что Господь упал под тяжестью креста и тут же бросилась к нему. Она напоила его водой, и отерла Его лик платом. Стражники, увидев это, стали оттаскивать женщину. Они ругались на нее, угрожали ей смертной казнью.

Наша статья — о святой Веронике, которая отерла платком лицо Христа.

Святая Вероника — христианская святая. В православной церкви день памяти 25 июля, а в католической 12 июля. Вероника праведная не указана в месяцеслове Русской православной церкви, но почитается в Константинопольской Православной церкви.

Святая Вероника жила во времена земной жизни Иисуса Христа

Из жития святой Вероники мы можем узнать совсем немного. Жила праведная во времена земной жизни Иисуса Христа. Около двенадцати лет она страдала очень тяжелым заболеванием, женским кровотечением. Оно очень сильно истощало ее состояние, и никто из врачей к кому она обращалась, не могли ей помочь.

За годы своей тяжелой болезни она истощила все свое имение и пришла в еще более ужасное и плачевное состояние. Ко всему прочему она была изгоем в своем народе — согласно закону иудеи не могут касаться женщины в нечистоте.

Вероника уже совсем отчаялась, и потеряла всякую надежду на смысл своего существования, понимая то, что никогда не сможет излечиться от страшной болезни.

Однажды она шла по городу и увидела мимо проходящего Господа. Ее сердце сильно заполыхало. На то время она лишь немного слышала об Иисусе Христе, ходило много споров о нем. Но она твердо верила в то, что он тот самым Мессия, Христос.

В голове ее зародилась некая мысль, и она начала взвешивать все за и против. И в конце решилась на отчаянный, но дерзкий шаг. Ведь за такое она могла, была быть побита камнями своего же народа.

Она хотела этого, чтобы исцелиться и решила, пусть будет что будет.

Но она верила в глубине души, что если прикоснется к Его одежде, то обязательно получит исцеление от своей болезни. Она пошла вперед. Протискиваясь сквозь огромную толпу, которая окружала Спасителя, Вероника подошла сзади и прикоснулась к краю его одежды.

«И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это…»

С того самого момента Вероника стала полностью здоровой. После чего она стала христианкой. Она всегда старалась быть там, где проходил Господь.

В честь своего исцеления Вероника решила заказать статую, но она не дошла до наших дней. Что именно это была за статуя, никто не знает, она так и не была найдена. Возможно, можно предположить, что это была статуя самого Господа нашего Иисуса Христа.

Вероника пришла в Иерусалим, когда узнала, что первосвященники осудили Христа и потребовали Его распятия

Вскоре Вероника была в Иерусалиме по случаю торжества праздника Пасхи. В этот день, на праздник, пытались попасть многие иудеи. Народу было настолько много, что негде было и ступить ногой.

Была пятница и Вероника знала, что первосвященники осудили Христа и потребовали от Понтия Пилата Его распятия.

По улицам двигалась огромная волна народу. Вероника залезла в самую ее гущу. Она пыталась пролезть в самый ее центр, к Господу. Когда она ее достигла, то увидела страшную картину.

Под тяжестью креста Он склонился почти до самой земли. Вся дорога была покрыта крупными и частыми каплями крови.

Вероника увидела, что Господь упал под тяжестью креста и тут же бросилась к нему. Она напоила его водой, и отерла Его лик платом. Стражники, увидев это, стали оттаскивать женщину. Они ругались на нее, угрожали ей смертной казнью.

На фото изображен тот момент, когда Вероника, увидев Христа, вытирает его Лик платом, и на нем сразу же появляется изображение Образа Спасителя

Но Вероника их не слышала. Она кричала, что все, что они делают это безумие, что не нужно этого делать. Но в один момент она поняла, что не может кричать, будто ее тело полностью парализовано.

Да, что могла сделать слабая женщина против огромного количества стражи.

После всего произошедшего, Вероника пришла домой. Она упала на пол от полного бессилия. Она горько и долго плакала. Когда немного успокоилась, то достала плат, которым вытирала Лик Спасителя. Развернув его, она испугалась. На плате был отображен Пречистый Лик Господа.

Так художники изобразили момент, когда Вероника пришла после увиденного на площади, без сил, она плакала. После обнаружив на плате Лик Спасителя

Этот плат также многим известен, как один из нерукотворных образов Господа Нашего Иисуса Христа.

Читайте также:
Василий Кинешемский - житие и биография, творчество и беседы, дни памяти и мощи

В настоящее время Нерукотворный Образ находится в Риме, в соборе апостола Петра.

Вероника же стала ревностной христианкой. Дальнейшие подробности ее жизни никому не известны.

Известно лишь то, что святая Вероника приняла мученическую жизнь.

Многие художники на своих картинах пытались изобразить святую Веронику с Нерукотворным Образом в руках

Много художников пыталось изобразить святую Веронику с Нерукотворным Образом Спасителя в руках.

В канонических Евангелиях нет ссылок на историю об этой женщине, только о том, что существовала женщина, которая болела женским заболеванием, которая затем полностью исцелилась после того, как коснулась края одежда самого Спасителя.

Образ на картине собирательный. Каждый художник пытался по-своему изобразить женщину с платом.

Например, картина Иеронима Босха праведная Вероника изображена стоящей среди ужасной толпы. Вокруг нее изображены страшные, и даже ужасные физиономии. Лишь два лица на картине выглядят спокойными — это Лик Спасителя и Вероники.

Картина Иеронима Босха, на котором он изобразил Спасителя и Веронику единственными спокойными среди ужасной толпы людей с безобразными лицами

Они изображены с закрытыми глазами, как бы всматриваясь в свой внутренний мир, стараясь не обращать внимания на то, что творится вокруг них. На лице Вероники слегка заметная улыбка, а в руках платок, с которого смотрит на нас лик Христа.

А вот на картине ирландского художника Робера Кампена Вероника выглядит довольно взрослой, даже пожилой женщиной.

Картина художника Робера Кампена, который изобразил Веронику пожилой женщиной, держащей в руках прозрачный платок с Образом Спасителя

На ее лице скорбь, в руках она держит кусок прозрачного воздушного шелка, на котором виден Лик Спасителя.

Также у картины итальянского живописца Гвидо Рени изображена Вероника, которая держит плат, на котором изображен Иисус Христос.

Картина итальянского живописца Гвидо Рени, на котором также изображена святая Вероника, держащая плат с изображением Иисуса Христа. На нем Лик Христа выглядит более большим и точным

Существует икона святой Вероники, которую можно приобрести

Но все-таки существует и икона Святой Вероники. На ней также изображена женщина, держащая в руках плато с образом Спасителя.

Все те, кто посылает искренние молитвы к святой Вероники, те получают спасение от многих бед, а также икона святой Вероники помогает в обретении счастья.

В чем еще помогает икона святой Вероники:

  • помогает обрести себя;
  • помогает быть верным себе и своим убеждениям;
  • помогает в укреплении веры православной;
  • помогает в различных жизненных ситуациях;
  • помогает женщинам в женских болезнях.

Помимо всего этого, святая Вероника считается заступницей фотографии и всех фотографов.

Каждый желающий может купить икону святой Вероники в любой церковной лавке. Большой выбор в интернет-магазине «Православные иконы», только после получения, икону нужно будет освятить в храме.

Многие предпочитают заказывать икону и мастеров. Это тоже приветствуется, только необходимо после освятить икону.

Есть 3 даты в году, когда можно крестить ребенка именем «Вероника»

Также следует отметить, что многие предпочитают для крещения ребенка использовать имя Вероника. Но следует знать, что существует два варианта происхождения имени Вероника.

По первой версии имя имеет греческие корни. Ника — так звали одну богиню, которая несла победу воинам в каждой битве.

А вот в переводе с латинского языка имя имеет совершенно другой смысл. Оно означает «истинный образ».

Женщина с таким необычным, но красивым именем считается обладательницей упрямого характера. У нее очень сильно развит материнский инстинкт. Она будет хорошей матерью и сестрой. Однако это не христианская трактовка.

Дни Ангела Вероники отмечаются три раза в год. Поэтому если ребенок родится в одном из этих дат: 25 июля, 30 июля, 17 октября, то можно назвать красивым именем Вероника.

Написано 2 молитвы для женщин, которые нужно читать перед иконой святой Вероники

Многие верующие люди перед иконой читаются молитвы святой Веронике. Также написан кондак и тропарь празднику.

Тропарь:

Моли о даровании исцеления. Душ и телес наших. Радуйся Агница Христова Веранико.

Кондак:

Шедше вслед за Христом.

В царство небесное воспарила еси.

Радуйся голубица Христова Веранико.

Величание

Мученица Христова Веранико.

Веру огненную показала еси.

И чтим честная страдания твоя.

Яже за Христа претерпела еси.

Молитва первая:

Веру огненную показавше.

Возымела дерзновение пред Богом.

Одежды Спасителя коснувшися.

Слышавше глас Сладчайшего Иисуса:

«Дерзай дщерь , вера твоя спасе тя.».

Удобь исцеление прияла еси.

Моли Всемилостевейшаго Спаса.

О даровании исцеления, душ и телес наших.

Ныне предстоя у престола Божия.

Моли Подателя благих Господа.

О умножении в нас веры.

Ею же сама преисполнена еси.

Дабы и мы возгоревшись верою.

И мудрствующе и деюще.

Последовали Христове до конца.

Да и мы сподобимся Сладчайшего гласа:

« вера твоя спасе тя.» Аминь.

Молитва вторая:

Именуемая женою кровоточивою.

Поболевше двоенадесят лет, женским кровотечением.

Ты веси сию меру страдания.

Стяжавшее веру огненную, исцеление получила еси, от недуга сего.

Сего ради дерзновение стежавше ко Господу, о недужнех умоляти его.

Яко сама имаши естество женское.

Не презри и меня грешную молящуюся тебе.

Ибо аз по грехом моим приемлю недуг сей.

Умоли о прощении грехов моих, Человеколюбиваго Бога.

И о даровании исцеления плоти моей.

Неизреченныя ради милости Всесвятыя Троицы, Отца и Сына Духа Святаго аминь.

Святая Вероника — православная или католическая?

Святая Вероника

Житие мученицы Вероники в Православии и Католичестве значительно различается. Святая Вероника жила в первом веке. Она была свидетельницей проповеди, страданий, смерти и воскресения Иисуса Христа. В то время христианство только зародилось и не было разделено на различные течения. Поэтому святые первых веков христианства (до Великого раскола в 1054 году) считаются общепризнанными. Их жития в большинстве случаев имеют лишь незначительные отличия у католиков и православных. Тем необычнее и загадочнее выглядит жизнь и подвиг святой Вероники.

Святая мученица Вероника в Православии

Евангельское повествование рассказывает о женщине, 12 лет страдавшей кровотечениями. Ни один из врачей не смог ей помочь, состояние женщины только ухудшалось. Она дерзнула прикоснуться к краю одежды Иисуса Христа, так как верила, что получит исцеление. В Ветхом Завете женщина в дни кровотечений считалась нечистой. Она не имела права ни к кому прикасаться, чтобы не осквернить животное или человека. Поэтому ее поступок, по меркам того времени, считался крайне дерзким, почти преступным. Но Христос не обличил ее за этот поступок. По милости Спасителя кровоточащая в тот же час полностью выздоровела. (Мф.9:20-22; Мк 5. 25-34; Лк 8. 43-48).

Читайте также:
Пророк Иеремия: книга и ее толкование, житие и биография святого

Церковное Предание говорит о том, что эту женщину звали Вероника. После исцеления Вероника стала вести праведный образ жизни. В благодарность за совершенное чудо святая Вероника приказала отлить бронзовую статую Иисуса Христа. Рядом с Ним была изображена коленопреклоненная женщина. Возле этой скульптуры выросло целебное растение, которое помогало от различных болезней (Евсевий Кесарийский “Церковная история”). Впоследствии статуя была разрушена в 361-363 годах по приказанию римского императора Юлиана Отступника, боровшегося с христианством.

Святая Вероника в Католичестве

В католической традиции существует версия, что святая Вероника была благочестивой еврейкой. Она следовала за Спасителем на протяжении всего Его пути на Голгофу. Под тяжестью креста Христос склонился до земли. Тогда Вероника отерла лицо Господа от крови и пота своим льняным платом (платком). На плате отобразился лик Спасителя. В Католичестве “плат Вероники” считается подлинным и хранится в римском соборе святого Петра. Католики признают именно это изображение Нерукотворным образом Спасителя.

Первые упоминания о святой Вероники относят к 4-5 векам, найденные в апокрифических “Деяниях Пилата”. Встреча Вероники со Христом описана лишь в средневековых преданиях и зафиксирована в Библии Рожера из Аржантёя (ок. 1300).

Чем отличается плат Вероники от Спаса Нерукотворного

Сказание о “плате Вероники” как о подлинном первом изображении Иисуса Христа распространено среди католиков. В Православие же историю появления первого изображения Спасителя относят к совершенно иному событию. Предание гласит, что больной проказой эдесский царь Авгарь послал своего слугу к Иисусу Христу. Царь был наслышан о чудесах исцеления, которые совершал Спаситель. Он приглашал Христа посетить город Эдессу. Если же Иисус Христос не смог бы прийти лично, слуга должен был изобразить Его на холсте.

Иисус Христос взял воду, умылся и льняным платом (убрусом) отер лицо. На убрусе проявилось изображения лика Спасителя. Убрус был доставлен Авгарю, после чего царь исцелился от проказы. Плат с изображением Христа, был особо почитаем среди народа, как первая нерукотворная икона Спасителя. Отсюда пошло название иконы “Спас Нерукотворный”.

Отличительной особенностью иконы “Спас Нерукотворный” от “плата Вероники” является отсутствие тернового венца на главе Христа. Лик Спасителя на “плате Вероники” наполнен страданий, видны кровавые подтеки из-под тернового венца. В то время как “Спас Нерукотворный” является воплощением спокойствия и умиротворения.

День памяти мученицы Вероники

Святая Вероника в Православии относится к праведным (лик святости, указывающий на богоугодную, праведную жизнь). В Православных церквях (Сербской, Элладской, Православная церковь в Америке) день памяти Вероники отмечается 12 (25) июля. Святой молятся женщины, страдающие женскими болезнями, а также в преодолении жизненных трудностей и укреплении веры.

В месяцеслов Русской Православной Церкви праведная Вероника внесена относительно недавно. Поэтому в некоторых храмах Русской Православной Церкви рекомендуют крестить Веронику с именем Виринея. Но и запрета на крещение с именем Вероника нет. Подавать записки о здравии и упокоении женщин с таким именем, данным при крещении, можно.

Молитвы святой Веронике

Тропарь святой праведной Веронике

Веру пламенную показавши, исцеление от Христа восприяла еси обтерши лик Его пречистый платом, Образ Нерукотворенный Спасов обрела еси, святая праведная Веронико, у престола Божия предстоящи, моли о даровании исцеления душ и телес наших.

Молитва 1-я

Святая мученица Христова Веронико моли Бога о нас. Веру огненную показавше. Исцеление восприяла еси. Обтерши лик пречистый платом. Обрела еси образ нерукотворенный. У престола Божия предстояще. Моли о даровании исцеления. Душ и телес наших. Радуйся Агница Христова Веранико. Не устрашившись страдания земнаго. До конца претерпела еси. Шедше вслед за Христом. В царство небесное воспарила еси. Радуйся голубица Христова Веранико. Величаем тя. Мученица Христова Веранико. Веру огненную показала еси. И чтим честная страдания твоя. Яже за Христа претерпела еси.

О, святая мученица Христова Веранико. Веру огненную показавше. Возымела дерзновение пред Богом. Одежды Спасителя коснувшися. Слышавше глас Сладчайшего Иисуса: «Дерзай дщерь , вера твоя спасе тя.». Удобь исцеление прияла еси. Моли Всемилостевейшаго Спаса. О даровании исцеления, душ и телес наших. Ныне предстоя у престола Божия. Моли Подателя благих Господа. О умножении в нас веры. Ею же сама преисполнена еси. Дабы и мы возгоревшись верою. И мудрствующе и деюще. Последовали Христове до конца. Да и мы сподобимся Сладчайшего гласа: « вера твоя спасе тя.» Аминь.

Молитва 2-я

О, святая всехвальная мученице Христова Веранико. Именуемая женою кровоточивою. Поболевше двоенадесят лет, женским кровотечением. Ты веси сию меру страдания. Стяжавшее веру огненную, исцеление получила еси, от недуга сего. Сего ради дерзновение стежавше ко Господу, о недужнех умоляти его. Яко сама имаши естество женское. Не презри и меня грешную молящуюся тебе. Ибо аз по грехом моим приемлю недуг сей. Умоли о прощении грехов моих, Человеколюбиваго Бога. И о даровании исцеления плоти моей. Неизреченныя ради милости Всесвятыя Троицы, Отца и Сына Духа Святаго аминь.

Святой праведный Алексий Бортсурманский

Память 20 апреля / 4 мая

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Святой праведный Алексий Бортсурманский

Святой Алексий [1] (Гнеушев) родился 13 мая 1762 года в селе Бортсурманы Курмышского уезда Симбирской губернии [2] в семье священника. По окончании Нижегородской семинарии (1784) он женился и был поставлен диаконом в село Бортсурманы. Спустя 13 лет его рукоположили в пресвитера к той же церкви, и он не покидал ее до самой кончины.

В начале служения он не отличался строгостью жизни и иногда даже забывал меру в употреблении вина. Однажды его попросили причастить умирающего из соседней деревни. Отец Алексий рассердился и выгнал прочь присланного к нему человека, говоря, что состояние больного не так уж безнадежно, и он может подождать до утра. Однако в ту же ночь, испытывая муки совести и будучи не в силах заснуть, он встал и отправился к больному. Но тот был уже мертв, а возле его постели отец Алексий увидел ангела, держащего в руках святую Чашу. Потрясенный видением, отец Алексий упал на колени перед покойным и провел всю ночь в молитве.

Читайте также:
Аврелий Августин - житие и творения, почитание и дни памяти, мощи

С той поры он каждый день служил Божественную литургию и соблюдал, насколько это было в его силах, монашеское молитвенное правило. В полночь он читал полунощницу, чин двенадцати псалмов и житие святого, чья память праздновалась в этот день, а также поучение из «Пролога». Наутро он читал утренние молитвы, часы, акафист преподобному Сергию, великомученице Варваре или святителю Митрофану. В полдень он прочитывал четыре кафизмы из Псалтири, а вечером – канон и акафист Спасителю, канон Ангелу-Хранителю, молитвы на сон грядущий. Ежедневно он также совершал полторы тысячи поклонов с Иисусовой молитвой.

Во время, свободное от служб и келейных молитв, он принимал у себя прихожан. Тех, кто хотел взяться за духовный подвиг, он благословлял или, напротив, отговаривал, согласно откровению Божию. Иногда он давал посетителям духовные наставления, но делал это всегда с такой великой кротостью, что она покоряла сердца слушающих. Святой Алексий был суров только по отношению к колдунам и разного рода ясновидящим, а также людям, которые обращались к ним за помощью. Он раздавал бедным все, что оставалось у него после щедрых дарений, из которых он, однако, всегда выделял часть на украшение церкви. Не раз, когда крестьяне страдали от разных несчастий, например от пожаров или эпидемий, они находили у себя деньги. Никто не знал, откуда они появлялись, пока один крестьянин, дом которого сгорел, не застал отца Алексия, когда тот хотел подбросить ему деньги.

Ненавидя праздность – матерь всех пороков, святой, как только появлялось хоть немного времени, шел работать в поле или трудился по дому. Обретя великое дерзновение пред Господом, он исцелял больных своими святыми молитвами, утешал страждущих словом Божиим, часто являя дар прозорливости.

Также он сподобился многих видений и откровений. Однажды, когда отец Алексий был прикован к постели из-за тяжелой болезни, он внезапно услышал небесное пение и увидел Пресвятую Богородицу в сопровождении великомученицы Варвары. Она приблизилась к нему и чудесным образом исцелила. В другой раз ему явился ночью Господь Иисус Христос, облаченный в царские одежды, и благословил. Со Христом были также Его Пречистая Матерь и три девы в белых одеждах – добродетели Вера, Надежда, Любовь. Он услышал голос, который сказал: «Сей есть Сын Мой единородный, Сын Божий».

Во времена наполеоновского нашествия (1812) праведный Алексий молился за литургией, чтобы Господь даровал России победу, и внезапно увидел ангела, который возвестил, что силы небесные уже двинулись на помощь и враг будет сокрушен. Однажды перед преложением Святых Даров на литургии, когда отец Алексий читал тропарь «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим низпославый…», он услышал голос над Телом и Кровью Христовыми: «Сей есть Сын Мой возлюбленный!»

За девять лет до кончины святой Алексий вышел за штат и отстранился от всех приходских и семейных дел, но литургию, как и прежде, служил почти каждый день и богослужений не сокращал, во всем следуя уставу. В последние годы он жил в маленькой келье, единственное окно которой выходило на церковь. Чуждый житейских забот, он всецело посвятил себя молитве. Он выглядел тогда уже стариком, маленького роста, худым и согбенным. Но лицо его, очень напоминавшее лицо преподобного Серафима Саровского, излучало духовную радость, переполнявшую его и потому освещавшую все вокруг. Его взгляд был столь проникновенным, что, казалось, он читает в душах приходящих к нему людей.

В течение последних 30 лет своей жизни святой Алексий не мылся и, приближаясь к концу жизни, носил власяницу, в которой и был похоронен согласно своему желанию. В его келье не было другой обстановки, кроме маленькой печки, грубой постели, стола с несколькими стульями да аналоя перед иконой с теплящейся лампадой. По апостольской заповеди отец Алексий молился непрестанно (см.: 1 Фес. 5: 17). В какое бы время люди ни приходили к нему в келью, они заставали его молящимся. Он принимал пищу не чаще одного раза в день, строго соблюдал все посты, не ел ни рыбы, ни растительного масла даже тогда, когда это было разрешено. Никто не знал, чем святой питался на первой и последней неделе Великого поста, ибо по его просьбе ему вообще не приносили еды в эти дни.

Столь велика была вера и любовь праведного Алексия к Богу, столь горячими были его молитвы, что враг рода человеческого решил подвергнуть его многим испытаниям. Так, когда святой ночью молился и клал поклоны, враг поднимал его в воздух и бросал оземь, а когда он пытался заснуть хоть на минутку, бесы не давали ему покоя. Тогда отец Алексий пробуждался, творил многочисленные поклоны или читал Псалтирь. Однажды диавольские искушения стали столь жестокими, что отец Алексий принялся горячо молиться перед иконой Спасителя, – тогда он увидел, как по иконе текут слезы, и услышал голос, обещавший ему венец праведников.

Получив такое ободрение в брани, которую он вел против сил тьмы, святой Алексий мог и сам утешать скорбящих, призывая их к терпению. Одной игумении, которая была его духовной дочерью, он писал: «Будь терпелива и возложи надежду на помощь Божию, благодаря которой ты можешь отразить все нападения врага человеческих душ. Если бы не было испытаний, не было бы и венцов!»

Читайте также:
Афанасий Афонский - житие и биография, труды, дни памяти и почитание

В годы служения он всегда охотно приходил к тем, кто просил его прийти помолиться за него, но избегал праздных визитов и разговоров. В последние годы жизни, посвященные исключительно посту и молитве, он покидал свою келью только чтобы пойти в церковь.

Местные помещики и даже землевладельцы из соседних губерний почитали его за святую жизнь. Они приходили к праведнику, писали ему письма, просили благословения. Все почитали его за великого святого и молитвенника, обладающего даром исцеления. Так, он исцелил девочку из города Курмыша, которая от рождения не могла ходить, и воскресил мальчика из своего прихода горячей молитвой. Отовсюду к святому приводили душевнобольных и одержимых – и все они исцелялись его молитвами.

1 января 1848 года отец Алексий почувствовал, что силы оставляют его. Сам он уже не мог совершать церковных служб, но попросил близких отвести его в церковь. Несмотря на слабость, он считал большим грехом не принимать приходивших к нему людей и собирал последние силы, чтобы наделить их благоуханием наставлений. Дойдя до полного истощения, он завершил свой жизненный путь, полный скорбей, в Великий четверг 1848 года, сидя у окна, к которому подошел, чтобы благословить множество людей, пришедших проститься с ним. Одни преклонили колена, другие тихо плакали. Отец Алексий благословлял их до тех пор, пока его рука не опустилась в последний раз, чтобы уже более не подняться. Он был погребен в саду при Успенской церкви села Бортсурманы, напротив алтаря. Не проходило ни одного воскресенья, ни одного праздника, когда бы на его могиле не служилась панихида, и почти все прихожане взяли по горсточке земли с его могилы.

Преподобный Серафим Саровский питал глубокое почтение к подвижническим трудам святого Божия. Хотя они никогда не встречались, святой Серафим знал о нем благодаря дару прозорливости и говорил так: «Сей человек своими молитвами подобен свече, возжженной пред престолом Божиим. Вот труженик, который, не имея обетов монашеских, стоит выше многих монахов. Он как звезда горит на христианском горизонте». Когда христиане из тех мест, где жил святой Алексий, приходили к преподобному Серафиму, он отсылал их обратно, смиренно убеждая, что у них есть ревностный заступник пред Господом – отец Алексий, священник из села Бортсурманы.

И действительно, на его могиле, ревностно почитаемой до наших дней, в изобилии совершались чудеса. В советское время власти не раз пытались разорить могилу праведника, но почитание его народом и очевидность совершавшихся там чудес не позволили им совершить задуманное.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Алексей Бортсурманский

15 сентября в Соборе Нижегородских святых, 4 мая и 17 августа в день обретения мощей, православный мир отмечает дни памяти преподобного Алексия.

Святой Алексий Бортсурманский — священник, проживший всю жизнь в Бортсурманах, получивший от Бога дары исцеления, прозорливости, видения, умеющий слышать голоса святых, до конца жизни служивший людям.

Жизнеописание

13 мая в 1762 году в семье священнослужителя, жившей в Бортсурманах Симбирской губернии, родился сын Алексей. Взрастая в православной семье, юноша не считал нужным вести строгую жизнь, иногда позволял себе увлечься вином.

Окончив в 1784 году семинарию, молодой священник женится и остается служить в родном селе. Через 13 лет он рукополагается в пресвитеры и остается в Успенской церкви до конца своей жизни.

Духовный путь

Один случай изменил всю жизнь Бортсурманского священника. Посланный по просьбе родственников человек, посреди ночи разбудил отца Алексия и попросил того срочно приехать к смертельно больному для соборования, но рассерженный батюшка выгнал посланца.

Он приехал только утром, когда страдалец покинул землю без соборования. Мучимый совестью, священник подошел к постели мертвого человека и увидел около него Ангела со святой чашей в руках. С того времени Церковь обрела верного служителя, проводившего много времени в молитвенном поклонении, стоя на коленях всю ночь.

Важно! Батюшка еженощно читал Иисусову молитву и совершал 1500 поклонов. Служение в храме отец Алексий вел строго по канонам, совершая Божественную Литургию ежедневно с чтением молитвенного монашеского правила.

Во время всенощницы читались 12 псалмов и житие одного из святых, чей день памяти припадал на время служения. Утреня наполнялась молитвами и акафистами, в полдень звучали кафизмы Псалтыря.

У батюшки практически не было свободного времени, после службы его дом был открыт для прихожан, приходящих к священнику со своими проблемами и жалобами. Матушка Мария Борисовна, сын Лев и обе дочери во всем поддерживали батюшку.

Алексий Бортсурманский, житие которого полностью было посвящено служению людям и Богу, все время:

  • благословлял на духовный подвиг;
  • наставлял в вере;
  • строго отчитывал обращающихся к колдунам;
  • сурово относился к ясновидящим.

Прихожане отмечали особую кротость священника, тайно помогающего пострадавшим от природных стихий материальными средствами.

О священниках, прославленных в лике святых:

Удивительные способности батюшки

Праздность вызывала особое негодование батюшки, когда не было богослужений и приема прихожан, священника видели в поле или трудящимся в собственном доме. Как только выпадал свободный час, отец Алексий ткал холсты, вязал чулки, плел лапти. Затем все изделия раздавал бедным людям, никогда не брал за это денег.

Господь, видя верность и чистоту веры, благословил святого Алексия Бортсурманского особыми дарами:

  • прозорливости;
  • исцелять силой молитвы;
  • утешать словом Божьим;
  • видеть видения и откровения.

Дар слышания голоса святых

Будучи прикованным к постели во время болезни, Алексию явилась Пресвятая Богородица со святой Варварой в сопровождении небесного пения. Молча посланницы Неба приблизились к ложу больного, и тот мгновенно почувствовал себя исцеленным.

Вскоре батюшку посетил Сам Спаситель, облеченный в одежды царя, с Царицей Небесной, которую сопровождали три девы, великомученицы Вера, Надежда, Любовь. В воздухе прозвучали слова «Это есть Сын Мой единородный».

Вся Россия стояла в молитвенном поклонении во время войны с французами в 1812 году. Отец Алексий Бортсурманский во время Литургии молился о скором даровании победы и увидел ходящего по храму Ангела. Посланец Бога возвестил о том, что силы небесные уже посланы на помощь русским воинам, и победа близка.

Читайте также:
Нил Мироточивый: житие и биография преподобного, посмертные вещания, труды и пророчества

Чудеса исцелений при жизни отца Алексия

Воюя против сил тьмы, праведный батюшка утешал нуждающихся в помощи, призывал всех к смирению и терпению. По молитвам признанного во всей округе святого Алексия, получали исцеление приводимые к нему душевнобольные и бесноватые. Прихожане присутствовали при исцелении девочки, не ходячей от рождения.

  • Жители города Курмыш были свидетелями исцеления рыбака, Луки Шулаева. Он при ловле рыбы загнал в руку крючок, который вызвал воспаление и нагноение. Дотянув до последнего, рыбак обратился к врачу, но тот оказался бессильным помочь, объявив, что больной пришел слишком поздно.

Испуганный и растерянный Лука побежал к старцу, в горячей молитве просил о помощи. Ночью он увидел видение, в котором огромная крыса набросилась на воспаленное место и съела его. Наутро рука оказалась абсолютно здоровой.

Вот время пьяной драки был убит мальчик, единственный сын у родителей. Неделю безутешные родители не решались предать тело сына земле, затем пришли с гробом в церковь. Слезы застилали глаза старца, певчих и всех присутствующих. Праведный Алексий молился, стоя спиной к гробу.

Оглушительный крик заставил всех посмотреть на гроб, где сидел мальчик, недоуменно глядя по сторонам. Присутствующие упали на колени, батюшка поблагодарил Бога за воскрешение, отпустил родителей с малышом домой, а сам попросил принести стул, на котором сидел до конца богослужения, затем не смог встать с постели 7дней. Это случилось за 3 года до его кончины.

  • Крестьянка Зиновия жила в селе Лисья Поляна, она в течение пяти лет не могла избавиться от болей в ноге и боку. Несколько раз она была у старца, окончательно выздоровела, создала семью и прожила до старости.
  • Крестьянина из деревни Ожгибовка Алексея Шляпкикова, скрюченного болезнью, отец Алексий оставил в своем доме на неделю, возвестив через 7 дней родным, чтобы приехали за родственником. Шляпников был полностью исцелен.
  • Со всех концов везли к праведнику бесноватых. Один случай особенно запомнился жителям Бортсурман. Привезли родные великана, связанного огромными цепями, и положили на ночь в доме. В полночь сильный шум поднял на ноги всех присутствующих, бесноватый разорвал веревки-канаты и цепи. Четверо сильных мужчин едва удерживали его.

Утром о. Алексий попросил привести больного в храм, положить на пол, стал совершать молитвы, после чего великан тихо удалился из церкви.

На следующее утро батюшка вновь позвал больного, попросил его лечь на пол, не молился, а держал над бесноватым икону Богородицы «Смоленская». После благословения семья возвратилась домой с совершенно здоровым братом и сыном.

Последние годы жизни

Будучи в возрасте 70 лет, старец перестает заниматься приходскими и семейными делами, но по-прежнему усердно посещает Литургию и не сокращает богослужения.

Интересно! Девять последних лет он живет в келье, наполняя пространство вокруг духовной радостью, его лицо буквально светилось от святости, освещая светом грешный мир. Маленькая печь, грубая постель, стол и пару стульев, аналой, иконы — вот весь перечень его обстановки.

Согласно заповеди апостола Павла (1 Фес. 5:17), священник постоянно молился, вкушал только постную еду раз в сутки. Одетый во власяницу в последние года жизни, он не мылся. Во время Великого поста святой праведник вообще не принимал пищи по несколько дней.

Сатане настолько не понравилась ревность Алексия по Богу, что начал строить козни. Невиданная сила во время молитв поднимала тело священника над землей и с силой бросала его на пол. Бесовские атаки не давали святому ни на миг окунуться в сон.

Алексий не роптал, а еще больше молился, и однажды, устав от испытаний сатаны, попросил у Бога смерти, и в тот же миг увидел, как из глаз Спасителя, изображенного на иконе, потекли слезы. До последнего дыхания святой праведный Алексий Бортсурманский молился за людей.

21 апреля 1848 года он стоял около окошка кельи и благословлял стоящих в молитве людей, пока рука его не ослабла и упала вниз в последний раз.

Похороненный около церкви Успения Богородицы в родном селе, священник стал местом поклонения и проведения богослужений. Земля, взятая с его могилы, обладала чудодейственными качествами. Ныне на месте захоронения праведника стоит крест.

Посмертные чудеса

Любящая дочь, богатая купчиха, издалека привезла к старцу беснующуюся мать, но опоздала, священник умер. Горько заплакала женщина, что теперь уже никто не освободит ее мать от бесовской силы. Оставив больную на добрых людей, побрела купчиха на святую могилу, отслужила там панихиду, поплакала в одиночестве, вылила всю боль перед праведником.

По возвращении в дом она нашла мать совершенно спокойной, та вела разумный разговор с хозяйкой, не буянила, вроде, как и не бесновалась никогда. Вот и вспомнили односельчане, что означают слова батюшки перед смертью о том, что помнящих его он никогда не забудет.

Тяжелая болезнь сковала крестьянку Анну из Ожгибовки так, что та не могла пошевелиться. Молча молилась страдалица, и однажды, будучи в забытьи от боли, увидела старцев, склонившихся около ее ног. Наутро женщина почувствовала себя намного лучше и решила отслужить панихиду на могиле отца Алексия. Порой едва бредя, иногда ползком добралась она до Бортсурман, отслужила панихиду и быстро пошла на поправку.

Анастасии из той же Ожгибовки было всего 10 лет, когда она заболела неизвестной болезнью, не могла ни есть, ни свободно дышать. Ее мать, Наталья Матюшина, обратилась за помощью к местной помещице, а та дала щепотку земли с могилки священника, сказала развести ее с водой и выпить. Девочка от принятой смеси мгновенно получила исцеление. Таким же образом был исцелен мальчик той же деревни.

В 1893 году приехала в Курмыш молодая вдова, а с ней чахлая девочка лет 4-5. Малышка таяла на глазах, врачи не могли помочь, и решилась Наталья Мурзанева отвести дочь на могилку праведника. Всю панихиду малышка просидела около могильного холмика, после чего стала буквально воскресать и набираться сил.

Читайте также:
Антипа Пергамский: житие и биография священномученика, в чем помогает

Случай, произошедший в 1908 году, унес несколько жизней. Подмастерье в кондитерской мастерской, чтобы отомстить хозяину на обиду, подсыпал яд в смесь для конфет, который убивал людей. Сын Веры Пазухиной также съел сладости и через пару часов начал вытягиваться и холодеть. Благо в доме была святая земля, ее размешали с водой, дали выпить ребенку, и тем самым спасли жизнь мальчика.

Рассказывают местные жители об исцелении в 1911 году девочки, лежащей после кори, и избавлении от кровавого поноса солдата, служившего в далекой Сибири, имеющего при себе целительную землю.

Анастасия Кузькина из Майданов принесла к могиле праведника убогую и слабую дочь Любу, которой исполнилось 10 лет, та не ходила после рождения. Это было время сразу после закрытия церкви Успения Богородицы большевиками. Женщина сама отслужила панихиду, после чего дочь исцелилась.

Прославление

Еще в 1913 году создана комиссия по подготовке канонизации священника Алексия, революция, войны и период безбожия отодвинули это событие до 2000 года. Безбожники пытались сравнять с землей святое место, но прихожане тайно каждый раз восстанавливали могилу, укрывая ее цветами.

С 1937 до 1989 год Успенская церковь в Бортсурманах была закрыта. После восстановления она освящена в 1993 году, в это же время мощи праведного священника перенесены в храм, где хранятся, и по сей день.

Юбилейный Архиерейский Собор РПЦ в 2000 году причислил Алексия Бортсурманского к лику святых.

Праведный Алекси ́ й Гневушев, Бортсурманский, пресвитер

Дни памяти

11 сентября (переходящая) – Собор Нижегородских святых

Житие

Свя­той Алек­сий (Гнев­у­шев) ро­дил­ся 13 мая 1762 го­да в се­ле Борт­сур­ма­ны Кур­мыш­ско­го уез­да Сим­бир­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка. По окон­ча­нии Ни­же­го­род­ской се­ми­на­рии (1784) он же­нил­ся и был по­став­лен диа­ко­ном в се­ло Борт­сур­ма­ны. Спу­стя 13 лет его ру­ко­по­ло­жи­ли в пре­сви­те­ра к той же церк­ви, и он не по­ки­дал ее до са­мой кон­чи­ны.

В на­ча­ле слу­же­ния он не от­ли­чал­ся стро­го­стью жиз­ни и ино­гда да­же за­бы­вал ме­ру в упо­треб­ле­нии ви­на. Од­на­жды его по­про­си­ли при­ча­стить уми­ра­ю­ще­го из со­сед­ней де­рев­ни. Отец Алек­сий рас­сер­дил­ся и вы­гнал прочь при­слан­но­го к нему че­ло­ве­ка, го­во­ря, что со­сто­я­ние боль­но­го не так уж без­на­деж­но и он мо­жет по­до­ждать до утра. Од­на­ко в ту же ночь, ис­пы­ты­вая му­ки со­ве­сти и бу­дучи не в си­лах за­снуть, он встал и от­пра­вил­ся к боль­но­му. Но тот был уже мертв, а воз­ле его по­сте­ли отец Алек­сий уви­дел Ан­ге­ла, дер­жа­ще­го в ру­ках Свя­тую Ча­шу. По­тря­сен­ный ви­де­ни­ем, отец Алек­сий упал на ко­ле­ни пе­ред по­кой­ным и про­вел всю ночь в мо­лит­ве.

С той по­ры он каж­дый день слу­жил Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию и со­блю­дал, на­сколь­ко это бы­ло в его си­лах, мо­на­ше­ское мо­лит­вен­ное пра­ви­ло. В пол­ночь он чи­тал по­лу­нощ­ни­цу, чин две­на­дца­ти псал­мов и жи­тие свя­то­го, чья па­мять празд­но­ва­лась в этот день, а так­же по­уче­ние из «Про­ло­га». На­ут­ро он чи­тал утрен­ние мо­лит­вы, ча­сы, ака­фист пре­по­доб­но­му Сер­гию, ве­ли­ко­му­че­ни­це Вар­ва­ре или свя­ти­те­лю Мит­ро­фа­ну. В пол­день он про­чи­ты­вал че­ты­ре ка­физ­мы из Псал­ти­ри, а ве­че­ром – ка­нон и ака­фист Спа­си­те­лю, ка­нон Ан­ге­лу Хра­ни­те­лю, мо­лит­вы на сон гря­ду­щий. Еже­днев­но он так­же со­вер­шал пол­то­ры ты­ся­чи по­кло­нов с Иису­со­вой мо­лит­вой.

Во вре­мя, сво­бод­ное от служб и ке­лей­ных мо­литв, он при­ни­мал у се­бя при­хо­жан. Тех, кто хо­тел взять­ся за ду­хов­ный по­двиг, он бла­го­слов­лял или, на­про­тив, от­го­ва­ри­вал, со­глас­но от­кро­ве­нию Бо­жию. Ино­гда он да­вал по­се­ти­те­лям ду­хов­ные на­став­ле­ния, но де­лал это все­гда с та­кой ве­ли­кой кро­то­стью, что она по­ко­ря­ла серд­ца слу­ша­ю­щих. Свя­той Алек­сий был су­ров толь­ко по от­но­ше­нию к кол­ду­нам и раз­но­го ро­да яс­но­ви­дя­щим, а так­же лю­дям, ко­то­рые об­ра­ща­лись к ним за по­мо­щью. Он раз­да­вал бед­ным все, что оста­ва­лось у него по­сле щед­рых да­ре­ний, из ко­то­рых он, од­на­ко, все­гда вы­де­лял часть на укра­ше­ние церк­ви. Не раз, ко­гда кре­стьяне стра­да­ли от раз­ных несча­стий, на­при­мер, от по­жа­ров или эпи­де­мий, они на­хо­ди­ли у се­бя день­ги. Ни­кто не знал, от­ку­да они по­яв­ля­лись, по­ка один кре­стья­нин, дом ко­то­ро­го сго­рел, не за­стал от­ца Алек­сия, ко­гда тот хо­тел под­бро­сить ему день­ги.

Нена­ви­дя празд­ность – ма­терь всех по­ро­ков, свя­той, как толь­ко по­яв­ля­лось хоть немно­го вре­ме­ни, шел ра­бо­тать в по­ле или тру­дил­ся по до­му. Об­ре­тя ве­ли­кое дерз­но­ве­ние пред Гос­по­дом, он ис­це­лял боль­ных сво­и­ми свя­ты­ми мо­лит­ва­ми, уте­шал страж­ду­щих сло­вом Бо­жи­им, ча­сто яв­ляя дар про­зор­ли­во­сти.

Так­же он спо­до­бил­ся мно­гих ви­де­ний и от­кро­ве­ний. Од­на­жды, ко­гда отец Алек­сий был при­ко­ван к по­сте­ли из-за тя­же­лой бо­лез­ни, он вне­зап­но услы­шал небес­ное пе­ние и уви­дел Пре­свя­тую Бо­го­ро­ди­цу в со­про­вож­де­нии ве­ли­ко­му­че­ни­цы Вар­ва­ры. Она при­бли­зи­лась к нему и чу­дес­ным об­ра­зом ис­це­ли­ла. В дру­гой раз ему явил­ся но­чью Гос­подь Иисус Хри­стос, об­ла­чен­ный в цар­ские одеж­ды, и бла­го­сло­вил. Со Хри­стом бы­ли так­же Его Пре­чи­стая Ма­терь и три де­вы в бе­лых одеж­дах – доб­ро­де­те­ли Ве­ра, На­деж­да, Лю­бовь. Он услы­шал го­лос, ко­то­рый ска­зал: «Сей есть Сын Мой еди­но­род­ный, Сын Бо­жий».

Во вре­ме­на на­по­лео­нов­ско­го на­ше­ствия (1812) пра­вед­ный Алек­сий мо­лил­ся за ли­тур­ги­ей, чтобы Гос­подь да­ро­вал Рос­сии по­бе­ду, и вне­зап­но уви­дел Ан­ге­ла, ко­то­рый воз­ве­стил, что си­лы небес­ные уже дви­ну­лись на по­мощь и враг бу­дет со­кру­шен. Од­на­жды пе­ред пре­ло­же­ни­ем Свя­тых Да­ров на ли­тур­гии, ко­гда отец Алек­сий чи­тал тро­парь «Гос­по­ди, Иже Пре­свя­та­го Тво­е­го Ду­ха в тре­тий час апо­сто­лом Тво­им низ­по­сла­вый…», он услы­шал го­лос над Те­лом и Кро­вью Хри­сто­вы­ми: «Сей есть Сын Мой воз­люб­лен­ный!»

За де­вять лет до кон­чи­ны свя­той Алек­сий вы­шел за штат и от­стра­нил­ся от всех при­ход­ских и се­мей­ных дел, но ли­тур­гию, как и преж­де, слу­жил по­чти каж­дый день и бо­го­слу­же­ний не со­кра­щал, во всем сле­дуя уста­ву. В по­след­ние го­ды он жил в ма­лень­кой кел­лии, един­ствен­ное ок­но ко­то­рой вы­хо­ди­ло на цер­ковь. Чуж­дый жи­тей­ских за­бот, он все­це­ло по­свя­тил се­бя мо­лит­ве. Он вы­гля­дел то­гда уже ста­ри­ком, ма­лень­ко­го ро­ста, ху­дым и сог­бен­ным. Но ли­цо его, очень на­по­ми­нав­шее ли­цо пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го, из­лу­ча­ло ду­хов­ную ра­дость, пе­ре­пол­няв­шую его и по­то­му осве­щав­шую все во­круг. Его взгляд был столь про­ник­но­вен­ным, что, ка­за­лось, он чи­та­ет в ду­шах при­хо­дя­щих к нему лю­дей.

Читайте также:
Антонин Капустин - биография и история жизни, пророчества и дневники, письма

В те­че­ние по­след­них 30 лет сво­ей жиз­ни свя­той Алек­сий не мыл­ся и, при­бли­жа­ясь к кон­цу жиз­ни, но­сил вла­ся­ни­цу, в ко­то­рой и был по­хо­ро­нен со­глас­но сво­е­му же­ла­нию. В его кел­лии не бы­ло дру­гой об­ста­нов­ки, кро­ме ма­лень­кой печ­ки, гру­бой по­сте­ли, сто­ла с несколь­ки­ми сту­лья­ми да ана­лоя пе­ред ико­ной с теп­ля­щей­ся лам­па­дой. По апо­столь­ской за­по­ве­ди отец Алек­сий мо­лил­ся непре­стан­но (см.: 1Фес.5:17). В ка­кое бы вре­мя лю­ди ни при­хо­ди­ли к нему в ке­ллию, они за­ста­ва­ли его мо­ля­щим­ся. Он при­ни­мал пи­щу не ча­ще од­но­го ра­за в день, стро­го со­блю­дал все по­сты, не ел ни ры­бы, ни рас­ти­тель­но­го мас­ла да­же то­гда, ко­гда это бы­ло раз­ре­ше­но. Ни­кто не знал, чем свя­той пи­тал­ся на пер­вой и по­след­ней неде­ле Ве­ли­ко­го по­ста, ибо по его прось­бе ему во­об­ще не при­но­си­ли еды в эти дни.

Столь ве­ли­ка бы­ла ве­ра и лю­бовь пра­вед­но­го Алек­сия к Бо­гу, столь го­ря­чи­ми бы­ли его мо­лит­вы, что враг ро­да че­ло­ве­че­ско­го ре­шил под­верг­нуть его мно­гим ис­пы­та­ни­ям. Так, ко­гда свя­той но­чью мо­лил­ся и клал по­кло­ны, враг под­ни­мал его в воз­дух и бро­сал оземь, а ко­гда он пы­тал­ся за­снуть хоть на ми­нут­ку, бе­сы не да­ва­ли ему по­коя. То­гда отец Алек­сий про­буж­дал­ся, тво­рил мно­го­чис­лен­ные по­кло­ны или чи­тал Псал­тирь. Од­на­жды диа­воль­ские ис­ку­ше­ния ста­ли столь же­сто­ки­ми, что отец Алек­сий при­нял­ся го­ря­чо мо­лить­ся пе­ред ико­ной Спа­си­те­ля, – то­гда он уви­дел, как по иконе те­кут сле­зы, и услы­шал го­лос, обе­щав­ший ему ве­нец пра­вед­ни­ков.

По­лу­чив та­кое обод­ре­ние в бра­ни, ко­то­рую он вел про­тив сил тьмы, свя­той Алек­сий мог и сам уте­шать скор­бя­щих, при­зы­вая их к тер­пе­нию. Од­ной игу­ме­нии, ко­то­рая бы­ла его ду­хов­ной до­че­рью, он пи­сал: «Будь тер­пе­ли­ва и воз­ло­жи на­деж­ду на по­мощь Бо­жию, бла­го­да­ря ко­то­рой ты мо­жешь от­ра­зить все на­па­де­ния вра­га че­ло­ве­че­ских душ. Ес­ли бы не бы­ло ис­пы­та­ний, не бы­ло бы и вен­цов!»

В го­ды слу­же­ния он все­гда охот­но при­хо­дил к тем, кто про­сил его прий­ти по­мо­лить­ся за него, но из­бе­гал празд­ных ви­зи­тов и раз­го­во­ров. В по­след­ние го­ды жиз­ни, по­свя­щен­ные ис­клю­чи­тель­но по­сту и мо­лит­ве, он по­ки­дал свою кел­лию толь­ко чтобы пой­ти в цер­ковь.

Мест­ные по­ме­щи­ки и да­же земле­вла­дель­цы из со­сед­них гу­бер­ний по­чи­та­ли его за свя­тую жизнь. Они при­хо­ди­ли к пра­вед­ни­ку, пи­са­ли ему пись­ма, про­си­ли бла­го­сло­ве­ния. Все по­чи­та­ли его за ве­ли­ко­го свя­то­го и мо­лит­вен­ни­ка, об­ла­да­ю­ще­го да­ром ис­це­ле­ния. Так, он ис­це­лил де­воч­ку из го­ро­да Кур­мы­ша, ко­то­рая от рож­де­ния не мог­ла хо­дить, и вос­кре­сил маль­чи­ка из сво­е­го при­хо­да го­ря­чей мо­лит­вой. Ото­всю­ду к свя­то­му при­во­ди­ли ду­шев­но­боль­ных и одер­жи­мых – и все они ис­це­ля­лись его мо­лит­ва­ми.

1 ян­ва­ря 1848 го­да отец Алек­сий по­чув­ство­вал, что си­лы остав­ля­ют его. Сам он уже не мог со­вер­шать цер­ков­ных служб, но по­про­сил близ­ких от­ве­сти его в цер­ковь. Несмот­ря на сла­бость, он счи­тал боль­шим гре­хом не при­ни­мать при­хо­див­ших к нему лю­дей и со­би­рал по­след­ние си­лы, чтобы на­де­лить их бла­го­уха­ни­ем на­став­ле­ний. Дой­дя до пол­но­го ис­то­ще­ния, он за­вер­шил свой жиз­нен­ный путь, пол­ный скор­бей, в Ве­ли­кий Чет­верг 1848 го­да, си­дя у ок­на, к ко­то­ро­му по­до­шел, чтобы бла­го­сло­вить мно­же­ство лю­дей, при­шед­ших про­стить­ся с ним. Од­ни пре­кло­ни­ли ко­ле­на, дру­гие ти­хо пла­ка­ли. Отец Алек­сий бла­го­слов­лял их до тех пор, по­ка его ру­ка не опу­сти­лась в по­след­ний раз, чтобы уже бо­лее не под­нять­ся. Он был по­гре­бен в са­ду при Успен­ской церк­ви се­ла Борт­сур­ма­ны, на­про­тив ал­та­ря. Не про­хо­ди­ло ни од­но­го вос­кре­се­нья, ни од­но­го празд­ни­ка, ко­гда бы на его мо­ги­ле не слу­жи­лась па­ни­хи­да, и по­чти все при­хо­жане взя­ли по гор­сточ­ке зем­ли с его мо­ги­лы.

Пре­по­доб­ный Се­ра­фим Са­ров­ский пи­тал глу­бо­кое по­чте­ние к по­движ­ни­че­ским тру­дам свя­то­го Бо­жия. Хо­тя они ни­ко­гда не встре­ча­лись, свя­той Се­ра­фим знал о нем бла­го­да­ря да­ру про­зор­ли­во­сти и го­во­рил так: «Сей че­ло­век сво­и­ми мо­лит­ва­ми по­до­бен све­че, воз­жжен­ной пред пре­сто­лом Бо­жи­им. Вот тру­же­ник, ко­то­рый, не имея обе­тов мо­на­ше­ских, сто­ит вы­ше мно­гих мо­на­хов. Он как звез­да го­рит на хри­сти­ан­ском го­ри­зон­те». Ко­гда хри­сти­ане из тех мест, где жил свя­той Алек­сий, при­хо­ди­ли к пре­по­доб­но­му Се­ра­фи­му, он от­сы­лал их об­рат­но, сми­рен­но убеж­дая, что у них есть рев­ност­ный за­ступ­ник пред Гос­по­дом – отец Алек­сий, свя­щен­ник из се­ла Борт­сур­ма­ны [1] .

Прославление и обретение мощей

К ли­ку свя­тых пра­вед­но­го Алек­сия Борт­сур­ман­ско­го при­чис­ли­ли на юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в 2000 го­ду. Ка­но­ни­за­ция от­ца Алек­сия го­то­ви­лась еще в на­ча­ле ХХ ве­ка. В 1913 го­ду в Борт­сур­ма­ны при­ез­жа­ла ко­мис­сия из Ни­же­го­род­ской ду­хов­ной кон­си­сто­рии для рас­сле­до­ва­ния уст­ных и пе­чат­ных со­об­ще­ний о чу­де­сах, свя­зан­ных с борт­сур­ман­ским ба­тюш­кой Алек­си­ем. Чу­де­са под­твер­ди­лись, но Пер­вая ми­ро­вая вой­на и Ок­тябрь­ская ре­во­лю­ция не поз­во­ли­ли то­гда ка­но­ни­зи­ро­вать по­движ­ни­ка.

Во вре­ме­на без­бо­жия мо­ги­лу от­ца Алек­сия пы­та­лись сте­реть с ли­ца зем­ли и пре­кра­тить по­чи­та­ние пра­вед­ни­ка, но ве­ру­ю­щие тай­но вос­ста­нав­ли­ва­ли мо­гиль­ный хол­мик. Успен­ский храм в се­ле Борт­сур­ма­ны за­кры­ли в 1937 го­ду и ис­поль­зо­ва­ли под клуб и склад.

В 1989 го­ду в се­ле на­чал скла­ды­вать­ся при­ход. Служ­бы со­вер­ша­лись в мо­лит­вен­ном до­ме — быв­шем про­из­вод­ствен­ном по­ме­ще­нии. То­гда же в Успен­ском хра­ме на­ча­лись ре­став­ра­ци­он­ные ра­бо­ты. 17 ав­гу­ста 1993 го­да, ко­гда цер­ковь освя­ти­ли, ту­да бы­ли тор­же­ствен­но пе­ре­не­се­ны свя­тые мо­щи угод­ни­ка Бо­жия, здесь они по­ко­ят­ся до сих пор. Из мно­гих угол­ков Рос­сии при­ез­жа­ют ве­ру­ю­щие в Борт­сур­ма­ны, чтобы по­мо­лить­ся угод­ни­ку Бо­жию и по­кло­нить­ся его свя­тым мо­щам [2] .

Примечания

[1] Со­ста­ви­тель – иеро­мо­нах Ма­ка­рий Си­мо­но­петр­ский, адап­ти­ро­ван­ный рус­ский пе­ре­вод – из­д-во Сре­тен­ско­го мо­на­сты­ря.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: