Василий Острожский: в чем помогает, житие и мощи, чудеса святого

ВАСИЛИЙ ОСТРОЖСКИЙ

Род. в бедной семье, с детства отличался благочестием. Грамоте учился у настоятеля мон-ря Завала иером. Серафима, к-рый, как утверждают нек-рые источники, был его дядей. Для продолжения образования был направлен в мон-рь Тврдош, где принял монашество и был рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. Ок. года был помощником митр. Цетинского Мардария I (1637-1647), к-рый вел переговоры с Римом о введении унии. Из-за несогласия с позицией митрополита вернулся в Тврдош, где был возведен в сан архимандрита. Ревностно защищал Православие от распространения католичества и унии, за это тур. власти преследовали В. О. и сфабриковали документы, из к-рых следовало, что он одобрил заключение унии. В. О. был вынужден покинуть Сербию и по благословению Патриарха Паисия I ушел на Афон в Хиландар. Согласно преданию, В. О., прожив ок. года на Афоне, отправился на поклонение рус. святыням, вернулся в Тврдош с богатыми дарами, полученными от рус. царя и духовенства, но в рус. источниках нет свидетельств о его пребывании на Руси.

Нек-рые исследователи, напр. еп. Шумадийский Савва, подпись «аз смерени митрополïт захумс Вьсïлïе» в книге, принадлежавшей мон-рю Тврдош и датированной 13 февр. 1639 г., относили к В. О. Однако маловероятно, что В. О. был хиротонисан в 29 лет, по каноническим правилам он должен был быть не моложе 30 лет. Серб. историк Л. Стоянович различает В. О. и митр. Захумского Василия из записи 1639 г. ( Стоjановић . Записи. Књ. 3. С. 299). Первое несомненное упоминание о В. О. как о Захумском митрополите относится к 23 июня 1651 г. (Там же. Књ. 1. С. 368, № 1466). Патриарх Печский Гавриил I 27 нояб. 1651 г. назначил В. О. на епархию Никшича, Планы, Колашиновичей и Морачи с сохранением за ним захумской кафедры, т. о. он стал управлять приходами всей Герцеговины.

В сер. XVII в. усилились тур. гонения на христиан, мн. серб. мон-ри были разорены, В. О. был вынужден перенести кафедру из Тврдоша в Оногошт (совр. Никшич, Черногория). В этих условиях он, как и мн. др. правосл. иерархи на территории Османской империи, вступал в контакты с Римом, рассчитывая на помощь курии в освобождении балканских народов от тур. ига. Тем не менее В. О. не поддерживал идеи введения унии. В 1661 г. к нему обращался по этому поводу с письмом папа Александр VII, но не получил положительного ответа ( Радонић J . Римска куриjа и jужнословенске земље од XVI до XIX в. Београд, 1950. С. 351-352). Несмотря на препятствия властей, В. О. восстанавливал храмы и строил новые, нередко сам переносил камни для строительства, показывая пример служения Богу. В 1670/71 г. на его средства был обновлен пирг св. Георгия в Хиландаре.

В. О. стремился к молитвенному уединению, нек-рое время жил в мон-ре Жупа, потом перешел в расположенный в горах мон-рь Острог, в к-ром в 1667 г. по его благословению была расписана ц. во имя Животворящего Креста и построена ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. По монастырскому преданию, В. О. провел последние 15 лет жизни в пещерной постнице мон-ря. Был погребен ниже ц. Введения, под источником, стекающим со стен пещеры.

В 1678 г. В. О. трижды явился во сне иноку мон-ря Жупа Михаилу, по др. версии – игум. Рафаилу, и повелел поднять свое тело на поверхность земли. После 7-дневного поста острожской братии могила была открыта и мощи В. О. были обретены нетленными. Их переложили в раку, к-рую установили во Введенской ц. Из-за угрозы тур. разорения мощи неск. раз переносились в др. места. В 1714 г., опасаясь вторжения боснийского визиря Нумана-паши Чуприлича в Черногорию, монахи закопали мощи на берегу р. Зеты. К 1732 г. относится свидетельство о том, что в раке помимо мощей В. О. находились отсеченные кисти рук чабана Станка, убитого турками в 1714 г. (в наст. время хранятся в мон-ре в ц. в честь Животворящего Креста). Зимой 1852 г. перед нападением и сожжением Острога Омер-пашой мощи успели перенести в храм в честь Рождества Пресв. Богородицы Цетинского мон-ря и спрятать в гробнице свт. Петра I, митр. Цетинского, где они и находились до весны 1853 г. По преданию, при перенесении мощей чудесным образом отряд черногорского кн. Мирко Петровича Негоша стал невидимым для турок. 3 июля 1877 г., во время освободительной войны, мощи В. О. опять были перенесены в гробницу свт. Петра. На берегу р. Зеты, на том месте, где мощи были зарыты на 3 дня, чудесным образом вырос куст шиповника, к-рый почитался местными жителями. Во время второй мировой войны мощи были укрыты в пещере, при обстреле в февр. 1942 г. снаряды разрывались у стен, не причиняя вреда обители. Мощи переоблачали в 1927 и 1962 гг.

В. О. является одним из наиболее почитаемых святых Сербской Православной Церкви. Сохранились письменные свидетельства о чудесах и исцелениях по молитвам к В. О. как православных, так и мусульман и католиков. В наст. время мощи находятся в пещерной церкви мон-ря Острог, часть их хранится в металлическом ковчеге в старой правосл. ц. во имя св. Луки в Которе. Неизвестно, когда и по какому случаю они туда были перенесены.

Читайте также:
Авраамий Болгарский - житие и биография мученика, мощи и дни памяти, почитание

Почитание В. О. широко распространялось в Черногории и окрестных областях со 2-й пол. XVIII в., после ликвидации тур. властями Печского Патриархата и прихода греч. епископов (1766), власть к-рых не признал Цетинский митрополит. Мон-рь Острог стал одной из главных святынь Черногории, а В. О.- олицетворением борьбы за независимость страны от тур. владычества.

Согласно монастырскому преданию, в Остроге до нашествия в 1852-1853 гг. Омер-паши хранилась рукопись Жития Василия Острожского, о ее дальнейшей судьбе ничего не известно, скорее всего была уничтожена турками. Краткое проложное житие и канон В. О. были написаны Патриархом Василием (Бркичем Йовановичем) во время его пребывания в Остроге, опубликованы в «Србљак» в 1861 г. В житии особое внимание уделено борьбе В. О. против «латинской ереси» и таким чертам его характера, как гостеприимство, милосердие, терпимость и всепрощение. Имя В. О. есть в общей стихире серб. святым, автором к-рой является митр. Карловацкий Иоанн ( Джорджевич; 1769-1773). «Акафист иже во святых отцу нашему Василию митрополиту Острожскому чудотворцу» написан в 1947 г. свящ. Василием. В уставе служба отмечена красным крестом с полукругом внизу.

В. О. посвящено свыше десятка храмов, напр., в Автоваце, Благае, близ Мостара, Мишлене под Любине, в Невесине (Босния и Герцеговина), в горах Синяевина, Кумборе близ Херцег-Нови, Доброте (Черногория), храм Сербской Православной Церкви в Чизолме (шт. Миннесота, США) и др. Наиболее известной является соборная ц. в Никшиче, построенная в 1876-1877 гг. по проекту рус. архитектора М. Преображенского при денежной помощи российского имп. Николая II и Святейшего Синода РПЦ черногорским кн. Николаем для воодушевления соотечественников на борьбу с армией Сулеймана-паши (освящена в 1900).

Изображения В. О. получили распространение в XVIII в. Одно из наиболее ранних – фреска над ракой с его мощами в мон-ре Острог. В. О. изображен вместе с 5 святыми в клеймах иконы Успения Пресв. Богородицы в мон-ре Морача работы Гавриила Димитриевича (1713). Иконы В. О. находятся во мн. храмах, в т. ч. в иконостасе ц. во имя свт. Николая в Дечанах (написана в 1816 Алексием Лазаревичем). В 1969 г. иконописец мон-ря Острог Н. Андрич изобразил сцену «Чудеса свт. Василия».

По свидетельству англ. путешественников XIX в., в праздники к мощам В. О. собирались до 20 тыс. чел. Рус. путешественник Е. Марков, побывавший в Остроге в 1903 г., отмечал: «Мощи эти – величайшая народная святыня черногорцев. Они готовы оставить на сожжение врагу все свои дома, бросить жен и детей на произвол судьбы, но до последней капли крови защищать мощи своего святителя». По народным поверьям, В. О. исцеляет гл. обр. от падучей болезни и одержимости бесами. Вода из пещеры, где был первоначально погребен святой, помогает при ревматизме и др. болезнях. До кон. XIX в. у черногорской народности белопавличей был обычай приносить клятву у раки В. О., подобным образом совершалось примирение враждующих родов и семей, вершился суд.

Житие и творения святителя Василия Великого

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Учитель христианства, ясно сформулировавший догматы веры. Многомудрый философ, автор множества богослужебных песнопений. Наставник монахов, создатель устава для иночества. Все это – о сравнительно короткой жизни одного человека, Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийский. Его по праву называют Великим.

Святитель Василий Великий из деисусного чина Благовещенского cобора Московского Кремля
Последняя четверть XIV в.
210 × 90 см

Житие

Христианская семья

Святитель родился около 330 г. в Кесарии, столице Римской провинции Каппадокии. Каппадокия уже с I в. была освящена сначала проповедью Апостолов Петра и Павла, затем – кровью сотен мучеников за веру. Эта благодатная земля дала миру вмч. Георгия Победоносца, мчч. Маманта, Полиевкта, Власия, Сергия – всего по Святцам мы знаем несколько десятков имен родившихся и пострадавших за Христа здесь. Еще больше христиан скрывались от гонений в пещерах и ущельях Каппадокии. К числу их принадлежали дед и бабушка Василия Великого по отцу. Внучкой мученика была мать отрока, Емемлия.

История мучеников для этой семьи была не отвлеченным рассказом, а самой жизнью.

Образование

От отца, известного учителя риторики, юноша унаследовал способности и любовь к наукам. Отец был и первым учителем сына, дав ему домашнее образование. Затем, после смерти родителя, юноша учился сначала в родном городе, Кесарии, через несколько лет уехал в Константинополь. Завершил обучение Василий в Афинах – центре просвещения. Там же происходит еще одна судьбоносная встреча: Василий познакомился со своим земляком, каппадокийцем Григорием из города Арианза, позже известным христианам под именем Григория Богослова. Их дружба сохранится на всю жизнь. Так прошло 5 лет. Василий приобрел обширные познания в философии, риторике, грамматике, астрономии, языках.

Но чем больше он читал, думал, тем более чувствовал пустоту мирской жизни. Василий вернулся в Кесарию, стал учителем риторики. Но успехи в науках, уважение учеников на дали ему успокоения. Наконец, юноша решил, оставив мир, стать иноком.

Полезные материалы

В пустыне Египетской

В IV в. Египет славился своими подвижниками. Здесь, в пустыне, совершали свои подвиги Макарий Великий и Макарий Александрийский, Пахомий Великий, основатель общежительного монашества, Пафнутий, другие известные отцы. Духовным наставником молодого подвижника стал архимандрит Порфирий. Живя с аввой, Василий поучался иноческому деланию и изучал творения святых отцов около года. Затем отправился по святым местам Сирии и Месопотамии. Тогда же он заглянул в Афины, где остались его друзья и соученики.

Читайте также:
Житие святителя Димитрия, Митрополита Ростовского - жизнеописание, чудеса, мощи святого

Обращение учителя

Житие рассказывает, что Василий искал своего учителя Еввула, желая привести его к христианству. Еввула он нашел беседующим с несколькими философами. Трудно было Еввулу узнать инока, исхудавшего от поста и подвигов. Лишь когда незнакомый монах, вступив в разговор, разрешил все недоумения несколькими разумными суждениями, Еввул понял, что перед ним его любимый ученик.

Три дня они провели вместе. Василий рассказывал учителю о непрочности мирской славы, о подвигах иноков, и, конечно, о вере. Сила слова и веры подвижника были таковы, что Еввул принял твердое решение стать христианином. Креститься Еввул и Василий решили на Иордане.

Крещение

При всей своей вере, Василий еще не был крещен. Таков был обычай — Крещение многие откладывали. Часто ожидали для этого 30 или 33 лет («возраста Христа»). Сам святитель позже скажет, что отлагать Крещение надолго не следует. Но тогда к Иордану шли два путника в белых одеждах, один — уже опытный инок, другой — новообращенный христианин.

Василий и Еввул были крещены Иерусалимским епископом Максимом.

Искушения

Вслед за столь благодатным Крещением последовали искушения. Опытный подвижник, владеющий науками, очень скоро по крещении рукоположен был во диакона, а затем во священника. Архиепископ родной ему Кесарии, Евсевий, пожелал видеть пресвитера Василия начальником иноков, вообще много пользовался его советами. Притом сам Евсевий, в отличие от своего пресвитера, не отличался высокой образованностью. Ум, опыт Василия скоро снискали ему уважение верующих. А епископ стал завидовать, ревновать. Тогда пресвитер, никогда не желавший мирских почестей, тяготившийся ими, решил уйти, чтобы избежать смуты.

Епископ Кессарийский — учитель Церкви

«Патриарх восточного монашества»

Василий удалился в Понт (южный берег Черного моря). Здесь его старшая сестра и мать основали женский монастырь на берегу реки Ирис, недалеко от местечка Аннези. На противоположном берегу поселился Василий — сначала как отшельник. Через некоторое время сюда пришел его друг, каппадокиец Григорий.

Образ жизни отшельника был самым суровым. Отказавшись от имущества, он оставил для себя лишь одежду, которую носил. Подвижники работали своими руками, снискивая пропитание. Их небольшая келья была лишена кровли. Монахи не готовили еду на огне. Так прошло несколько лет. К Василию начали собираться подвижники, желающие спасаться под его руководством.

Василий и Григорий написали монашеский Устав. Поэтому иногда Василия называют «патриархом Восточного монашества».

В Аннези смиренный инок намеревался окончить свои дни. Но Промысл Божий судил иначе. В 364 г. Василий получил письмо от своего епископа: Евсевий просил прощения за прошлое и просил пресвитера срочно вернуться: епископию, как всю Церковь, накрывала смута, требовавшая вмешательства опытного богослова.

Ереси и смуты

То было неспокойное время для христианской Церкви. Давно закончились гонения от языческих императоров, но мира в Церкви не было: начали активно распространяться еретические учения.

Множество людей, пришедших к христианству недавно, хотели понятных и простых объяснений христианских догматов: как Бог, творец миров и Вселенных, стал человеком? Как Он воплотился? Да и Кто Он — Бог? Перед Церковью встала сложная задача: то, что знали христиане из опыта богообщения — объяснить языком, понятным для верующих, может быть, не имеющих высокого духовного опыта.

Первые попытки такого объяснения оказались не просто неудачными — опасными для христианства. Священник Арий из Александрии заговорил о том, что Христос — хоть и высшее существо, но сотворен Богом Отцом, стало быть, не Бог. Выходит, человек Его Воплощением — не спасен, ведь Бог как был, так и остается недоступен людям. Тогда, значит, говоря словами Апостола Павла, «тщетна и вера наша, тщетна и проповедь наша» (1 Кор. 15:14).

То, что сделают смиренные иноки Василий и Григорий, потом назовут «Каппадокийским синтезом» философии и опытного богопознания. А пока Василий вынужден был оставить любезное ему безмолвие и со скорбью вернуться в мир по зову своего епископа.

«Каппадокийский синтез»

Иноческого уединения Василий не видел больше никогда. Едва вернувшись в родной город, он почти не узнал его: верующие Каппадокии были расколоты на ариан и сторонников Никейского собора. Причем ариан поддерживал сам император Валент. Пресвитер Василий же сразу заявил себя активным противником арианства. Много писал, проповедовал, обличал, наставлял. Считается, что именно тогда появились в его сочинениях важнейшие богословские термины, описывающие Божество: «сущность» и «ипостась».

Поставление в епископы

В 370 г., после кончины Евсевия, православные Кесарии избрали архиепископом Василия. Нашлись у избрания противники – ариане, продвигавшие кандидатуру Анфима. Так как Каппадокия делилась на две провинции, по избрании Василия случился раскол: Василий оказался архиепископом только над частью области, в другой же провинции ариане выбрали Анфима.

Борьба с арианством

Отпадали в арианство многие пастыри на территории, канонически подчиненной Каппадокийскому архиерею. Но Василий продолжал бороться с арианством, ставил достойных епископов в Каппадокийские города. Своего брата, Григория, он упросил стать епископом в Ниссе. Невольную скорбь причинил Василий и своему другу, Григорию, любителю иноческого безмолвия: против его воли он поставил его епископом в Назианз.

Читайте также:
Христофор Псеглавец: житие и биография святого, мощи, почитание и дни памяти

Архиепископу приходилось часто противостоять власть имущим. Однажды епарх Модест стал угрожать ему, что отнимет все имущество, изгонит, даже предаст смерти.

Когда же епарх изумился, что никто еще не говорил с ним настолько свободно, без страха, Василий так же спокойно ответил: «Да, потому что тебе не случалось ранее говорить с епископом». Так святой приписывал твердость в вере не себе, но данной ему Богом благодати архиерейства.

Как просить о помощи Василия Острожского Чудотворца

Верующий человек в трудные минуты часто обращается за помощью к Господу и святым. Молитва Василию Острожскому обладает огромной силой. Об этом свидетельствуют многочисленные записи в монастырских книгах. Он и по сей день помогает людям преодолеть жизненные трудности.

Жизнь святого

Мальчик родился в 1610 году в Сербии в набожной семье. Его мирское имя — Стоян. С детства ребенок знал, что такое пост и молитва. Жил в страхе перед Господом. Дядя мальчика Серафим был настоятелем монастыря Завала, куда со временем привели Стояна. Здесь он познал мудрость Святого Писания, изучил разные науки. В монастыре была большая библиотека и много ученых монахов, которые привили мальчику любовь к знаниям. Юноше пришлось побывать еще в двух обителях.

  1. Тврдоше — в этом месте принял постриг с именем Василий. Удостоился сначала диаконского, а потом и священнического сана.
  2. Цетиньском монастыре, который находится в Черногории. Здесь монаха задержал митрополит Мардарий, который со временем согрешил со служанкой и обвинил в этом Василия. Последнего приговорили к казни. Но он попросил отложить ее. Когда у служанки родился ребенок, он взял его на руки, дунул трижды и спросил, чей он. Младенец ко всеобщему удивлению указал на митрополита. После этого Василия оправдали.

После возвращения в Тврдош монах стал архимандритом. Он посещал села в округе, совершал богослужения, учил всех Святому Писанию. Отправился в поездку на Русь, откуда привез священнические дары и деньги. С их помощью сумел отстроить много заброшенных храмов, открыл при церквях и монастырях школы. Герцоговинским потурченцам не нравилась такая деятельность архимандрита, поэтому они искали возможность расправиться с ним.

Со временем Василий отправился на гору Афон, проезжая через много монастырей и Печ, где встретился с патриархом. Последний назначил архимандрита епископом, который после возвращения продолжал вести активную деятельность в укреплении православья. Со временем из-за турецких гонений вынужден был отправиться в Острог, где в пещере соорудил настоящий монастырь.

Монастырь Острог, где служил св. Василий Острожский (Никшич, Черногория)

Умер святитель в 1671 году в своей келии за молитвой. В этом месте из стены скалы выросла виноградная лоза. Тело епископа погребли в Введенской церкви. День его памяти отмечают 12 мая.

Богоугодные деяния

В Острог к святому съезжалось много паломников. Они искали утешения и помощи в разных несчастьях. Василий не обделял вниманием никого. Помогал каждому своими советами, часто давал милостыню. Верующих также призывал быть милосердными. Принимая участие в строении храмов, он собственными руками носил камни.

Святой внес огромный вклад в сохранение и единение православной церкви. Во времена, когда католики-иезуиты стремились навязать свои принципы религии и страну пыталась покорить Османская империя, он сделал все возможное, чтобы укрепить православие.

Обретение мощей

Через 7 лет после своей смерти, монах явился во сне игумену Рафаилу Косиеревцу, который был настоятелем монастыря Апостола Луки в Жупе. Василий попросил отправиться в Острог и открыть его могилу. Но просьба была проигнорирована. Сон повторился, но игумен снова ничего не предпринял. В последнем сне святой явился настоятелю монастыря с кадилом в руке, жар с которого попал спящему на лицо. Проснувшись, Рафаил сразу отправился в Острог. Там поведал о своих снах монахам. Они тут же начали поститься, совершали молитвенное правило и литургии.

Могилу святителя открыли на 7 день. Его останки оказались нетленными, они источали приятное благоухание. Мощи были перемещены монахами в церковь Введения Пресвятой Богородицы. Там они находятся и сегодня. К святому месту стекается множество паломников. Тут случаются разные чудеса. Верующие часто проходят длительный путь пешком. Нередко расстояние от Нижнего до Верхнего монастыря преодолевают на коленях. Из священного места паломники привозят с собой святую воду, освященное масло, ладан и просфоры, чтобы помочь близким, которые не могут преклониться мощам святого.

Мощи св. Василия Острожского

Возле раки с нетленными останками часто совершают таинство Крещения. Детей называют в честь епископа. Сюда приносят больных. Об их исцелении свидетельствуют костыли, носилки, драгоценности, которые оставляют в знак благодарности.

Чудеса святого

Благодаря молитве Василия нередко случались излечения. После смерти святителя также происходят чудеса. Известия о них распространяются по целому миру.

Излечение женщины

В 1957 году в Верхний монастырь принесли тяжелобольную по имени Елена. Над ней возле раки с мощами была прочитана молитва о здравии. Женщину оставили возле нетленных останков на некоторое время. Она там ненадолго уснула. Когда проснулась, почувствовала себя намного лучше. Больная с родственниками возвратилась домой и вскоре выздоровела совсем.

Читайте также:
Пророчества Космы: предсказания святого о мире и современном человечестве, России

Исцеление в Остроге

В 1956 году чудо лично засвидетельствовал Драго Чабаркапа из села Врулье, который пришел на поклонение к мощам святого. Он рассказал, что был сильно болен. У мужчины очень болел живот. Врачи говорили, что нужна операция. Хотя боли усиливались, Драго отправился домой, где уже не мог встать с постели. Однажды ему приснился сон, в котором он шел по дороге во мраке. Ему было очень страшно. На пути мужчине встретился старец, направивший его в светлое и красивое помещение. Он сказал, что это обитель святого Василия и здесь больному нужно переночевать. После увиденного сна, Драго вместе с родителями отправился в Острог, хотя был очень болен. Там над мужчиной читали ежедневно молитвы, и после каждой из них состояние улучшалось. А со временем болезнь ушла совсем.

Богоугодные дела Василия Острожского, старинная фреска

Излечение от нервного расстройства

Недуг одолел молодую девушку в 1950 году. Родители, пытаясь помочь, возили свою дочь к лучшим врачам страны. Но результата не было, больной становилось только хуже. Когда надежда уже покидала родственников девушки, мать решила отвезти ее в Острог. Дорога была очень тяжелой, бесноватая постоянно пыталась возвратиться назад. Но паломники сумели добраться в монастырь. Там над больной читали молитвы. Обитель стала местом ночлега. И наутро, к удивлению всех, девушка оказалась совершенно здоровой.

Необычные роды

В 70-х годах XIX века один священник узнал о женщине, которая была уже беременна около года и не могла родить ребенка. Он тут же предложил отвезти будущую мать в Острог. Там священнослужитель вместе с монахом совершил молебен над несчастной. После этого женщина вернулась в дом попа, где через 3 дня у нее начались схватки. На свет появился здоровый мальчик.

Исцеление ослепшего турка

Один богатый турок из Скадара полностью ослеп. Желая исцелиться, он посещал разные монастыри. Очередь дошла и до Острожского. Услышав о чудесах, которые случались в этом месте, больной сильно уверовал в помощь Василия. Когда монах подвел слепого к раке с мощами, больной поцеловал ее. Инок прочитал молитву и дал турку умыться водой, которая стояла рядом в каменном сосуде. Слепой после этого сказал, что как будто видит свет. Наутро он прозрел и уже сам пришел на поклонение к мощам. Возвратившись домой, прислал в монастырь щедрые дары.

Мозаика со св. Василием Острожским в храме, Чувашия

О чем молятся Василию Острожскому

К Чудотворцу могут обращаться не только православные, но и люди другого вероисповедания. Существуют сведения о содействии святителя мусульманам, католикам. Молитва святому Василию Острожскому помогает преодолеть нервные расстройства, болезни опорно-двигательного аппарата. Бывают случаи исцеления от рака. Особенно часто святителя взывают о помощи в сложных ситуациях. К нему прибегают с прошениями:

  • о решении спорных вопросов — когда-то на раке с мощами выясняли правоту людей;
  • о примирении семьи — бывали случаи, когда примирялись даже давно враждующие люди;
  • о замужестве.

Люди, стоящие на пороге новой жизни, также могут обращаться о содействии к Чудотворцу. Святой всегда поможет тому, кто несправедливо обижен. Согласно поверью, стоит написать на листе бумаги свое желание и оставить в трещине монастыря. Оно обязательно сбудется.

Правила моления

Молиться лучше перед иконой Василия Острожского, которую приобретают в церковной лавке. Чтобы молитвы святому были быстрее услышаны, стоит следовать определенным рекомендациям:

  • прошение высказывать искренне, от чистого сердца;
  • иметь светлые намерения, не желать никому зла;
  • молиться с сильной верой, иначе ничего не получится;
  • произносить священные слова осознанно.

После оказанной помощи нужно проговорить благодарственную молитву. В ее качестве подойдет специальный священный текст или собственные слова. Особой силой отличаются молитвенные слова, сотворенные в день памяти святителя.

Священные тексты

Чудотворец своими богоугодными делами заслужил возможность ходатайствовать за людей перед Господом. Божий помощник выслушает каждого.

О здравии

Хорошее самочувствие не купить за деньги, поэтому, когда человек болеет, стоит обратиться с молитвой об исцелении отцу Василию. Святой окажет чудодейственную помощь даже в самых сложных случаях. Использовать нужно такой текст:

Святый Василие, великий угодниче Божий, всим помогающий, помози ми грешному. Великий защитниче веры православныя, защити и нас, твою веру святую исповедующих и с надеждой к тебе приступающих. Великий архиерею Божий, умоли Бога Вседержителя о всех людех твоих, а после всех и о мне, последнем и недостойном. Твердошский витязю духовный и подвижниче Острожский, спасай ны от всех бед видимых и невидимых.

Возжег ты землю Сербскую, яко свечу вечную пред Престолом Бога Живаго, сего ради и нам грешным пути наша ныне освети и тьму скорби прогони. Молитвами и слезами пещеру Острожскую согреша, согрей ныне Духом Божиим и сердца наша, да спасемся и прославим Бога Всевышняго и тебя, святителю Божий. Со всех света краев притекают к кивоту твоему больныя и немощныя, и ты им помогл еси: демонов отгнаша, путы диавольские растерзаша, здравие душевное и телесное людем дароваша. Тако и ныне крещеным и некрещеным помози; иже вовеки всим помогаеши, помози и ми грешному!

Примиритель был еси братиям враждующим, и ныне вся враждующия и с братиями разделенныя примири, скорбящия возвесели, самовольныя укроти, болящия исцели. Святый Василие, чудотворче и отче наш духовный, услыши чад твоих во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь.

Читайте также:
Антонин Капустин - биография и история жизни, пророчества и дневники, письма

Для удачного замужества

Если молодая девушка желает найти верного спутника жизни и прожить с ним счастливую жизнь, стоит обратиться к Василию Острожскому. Сначала читают тропарь, глас 4:

От юности твоея всего себе Господеви отдал еси, пребывая в молитвах, трудех и постех, отче Богоносне, образ был еси добродетели твоему стаду; сего ради видя Бог твое благое произволение, поставляет тя Своей Церкви пастыря и добраго архиерея и по преставлении твоем соблюде святое тело твое нерушимо, святителю Василие. Темже, яко имея дерзновение, молися Христу Богу спастися душам нашим.

Дальше произносят Кондак, глас 8:

Яко от младенства себе поработив Господеви, постом и бдением свое тело удручая, мудре, сосуд честен Духу Пресвятому явился еси, сего ради поставляет тя пастырем Своей Церкви, юже добре пасл еси. Темже ко Господу отходиши, Егоже возлюбил еси. Молимся ти, помяни и нас, верою чтущих святую память твою, да вси зовем ти: радуйся, всечестне отче Василие.

Василий Острожский — чудотворец и почитаемый святой

Святой Василий Острожский — один из самых известных и почитаемых в Черногории людей. Несмотря на то, что родился он в Герцеговине и долгое время служил в монастыре Тврдош, соперничать с ним по значимости для черногорского народа может разве что Петр Негош.

Биография Василия Острожского

Василий Острожский (в миру — Стоян Петрович Йованович) появился на свет в 1610 году в верующей семье. Свое детство он провел в монастыре Завала, где игуменом был не кто иной, как его родной дядя — Серафим. Посвятив свою жизнь служению Богу, Василий Острожский много молился, соблюдал строгий пост, в связи с чем был очень худым, но никогда не роптал на судьбу. Своим примером он показывал людям, как нужно жить — наполняя свою жизнь верой, терпимостью и надеждой.

Постригся с именем Василий в монастыре Тврдош. По началу был диаконом, а затем и священником. Служил в Цетиньском монастыре у печально известного черногорского митрополита Мардария (подробнее читайте ниже).

Вскоре после случая с митрополитом Василий был поставлен архимандритом монастыря в Тврдоше. В этом сане он отправился на Русь, откуда привез книги, церковную утварь и средства для строительства храмов. После паломничества на Святую Гору Афон 28-летний Василий был рукоположен в епископы сербским патриархом Паисием и поставлен сначала митрополитом Требиньским, а потом и Захолмским в Герцеговине (после убийства своего соратника турками и объединения двух епархий в одну).

В нелегкие времена, когда Османская империя распространяла свое влияние на Балканы, священнослужители и миряне подвергались гонениям и отуречиванию. Именно Василий Острожский своим примером показал как важна для него православная вера — он лично ходил из одного дома к другому и убеждал людей, пытаясь отговорить заблудшие души от греха. Он продолжал поддерживать свой народ и молитвами, и помощью больным и немощным, помогал в строительстве церквей. И по сей день люди считают что именно благодаря его трудам удалось сохранить православную веру в Черногории.

В связи с дальнейшим притеснением православных турками, Василий вынужден был покинуть свою обитель. Он решил отправиться в нынешний монастырь Острог, где к тому времени были кельи в пещерах и пребывали отшельники, спасавшиеся от мирских соблазнов. В течении нескольких лет (до 1665 года) Василию и монахам удалось превратить пещерную обитель в полноценный монастырь Острог, именуемый так в честь горы, возвышающейся над ним.

За такие благие дела Святого Василия тоже стали называть Острожским.

Последние 15 лет жизни Василий Острожский провел в молитвах в небольшой Введенской церкви, входящей в комплекс построек монастыря. После смерти (1671 год, 29 апреля по новому стилю или 12 мая по старому ) был похоронен ниже церкви, под источником, стекающем со стен пещеры.

Жизненный путь Василия Острожского достоин не только уважения современников, а и гордости и поклонения наших потомков.

Случай из жизни Василия Острожского

Во время пребывания в Цетинском монастыре произошел пренеприятнейший случай: от митрополита Мардария, не особо соблюдавшего законы Божьи, забеременела молодая служанка. А так как для репутации служителя церкви такого чина это было страшным ударом ниже пояса, митрополит недолго думая обвинил во всем молодого и привлекательного священника, которого к тому же недолюбливал. И все было бы идеально, не имей Василий Острожский удивительный дар. Ему удалось уговорить людей подождать с казнью (повешением) до рождения ребенка. И вот наконец настал тот день, день отсрочки. Василий, взяв на руки младенца, при всех спросил чей он. На глазах окружающих произошло чудо — ребенок рассказал всю правду. Так священник доказал свою невиновность, а нерадивого митрополита забросали камнями за клевету.

История возведения Василия Острожского к лику святых.

История обретения мощей Святого Василия Острожского так же удивительна, как и вся его жизнь.

Когда прошло 7 лет со дня смерти Василия, игумену монастыря Жупа, он явился во сне и попросил прийти в Острог, чтобы открыть его гроб. Игумен не придал значения такому странному сну, тогда он повторился. И лишь когда Василий пришел в третий раз, коснулся кадилом рукава игумена и опалил его жаром, Рафаил рассказал о своих снах братьям Жупского монастыря, а затем и Острожским монахам.

Читайте также:
Парфений Киевский - житие и биография старца, молитвы и труды, дни памяти и почитание

Когда воля покойного была исполнена, и гроб открыли, то увидели что мощи остались нетленными и от них исходило благоухание. С тех пор они хранятся в специальном ковчеге во Введенской церкви монастыря.

Иноверцы много раз пытались уничтожить мощи великого Святого. Так, в XVIII веке во времена очередного турецкого нашествия, их пришлось прятать на берегу реки Зета на 3 дня. Через некоторое время на месте захоронения вырос куст шиповника, который почитался местными верующими.

Уже в XIX веке мощи временно перевезли в Цетинский монастырь странным образом. Когда турки надумали сжечь Острог, брат черногорского князя проскользнул ночью вместе с сотней своих воинов мимо охраны и унес мощи. В этом им помог сам Василий Острожский, сделав отряд князя невидимым. При первом удобном случае, когда утихли страсти вокруг мощей, останки переправили обратно в Острог, где они хранятся и по сей день.

В 40-х годах XX века Острог был захвачен красными югославскими партизанами. Когда один из них приказал сбросить икону и мощи Святого со скалы, в него внезапно попала граната и партизан погиб.

Одна из легенд гласит о том, что во время Второй мировой войны снаряд попал в пещеру с мощами, но удивительным образом он не разорвался, а просто на просто раскололся пополам. После проведенных исследований выяснилось, что снаряд был вполне исправен. Теперь он хранится в одной из ризниц в подтверждении чуда.

Целебная сила нетленных мощей Василия Острожского

Считается, что сила мощей настолько велика, что можно написать свое желание (с которым пришли в это место) на небольшом кусочке бумаги и оставить его в свободной трещине монастыря — оно обязательно сбудется. А еще, если верить легендам, достаточно переночевать в монастырской гостинице для паломников, чтобы просьба сбылась.

По преданию, однажды к мощам привели полоумного человека. Он был настолько плох, что пришлось заковать его в оковы. Полоумного оставили на всю ночь рядом с мощами, а наутро произошло чудо — он полностью исцелился. В память об этом мужчина оставил свои оковы в церкви Святой Троицы, где они хранятся и по сей день.

Виноградная лоза же, выросшая чудесным образом на месте смерти Василия Острожского, по преданиям помогает бесплодным парам побороть тяжелый недуг. Почему я написала чудесным? Да потому что выросла она прямо на скале, совершенно без природной почвы. И больше того, она до сих пор плодоносит! Просто диву даешся насколько велика сила мощей.

На территории монастыря есть целебный источник. Воду из него разливают в бутылки и БЕСПЛАТНО раздают всем паломникам. Чтобы получить ее Вам всего лишь необходимо обратиться в монастырскую лавку. Нужно помнить, что одному человеку дается в руки одна бутылочка (если вы семья — то вам также полагается одна бутылочка). На бутылочке оттиснут Верхний монастырь и православный крест. Эта целебная вода уберегает от бед и лишений. Вместе с водой дают и одну бутылочку масла. Как рассказала нам гид, стоит лишь помазать в виде креста больное место, как хворь постепенно отступит.

Полезные ссылки:

  • Монастырь Острог — рассказ о том, как мы посетили одну из величайших святынь Черногории
  • Цетинский монастырь — второй по важности в стране
  • Монастырский тур: Острог и Цетинье за один день
  • Подборка интересных церквей и монастырей Черногории

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Биография Василия Острожского
  • Случай из жизни Василия Острожского
  • История возведения Василия Острожского к лику святых.
  • Целебная сила нетленных мощей Василия Острожского

Виктор и Алина Пашинские,
авторы путеводителя

Рады видеть Вас на нашем сайте!

Надеемся, что он Вам пригодится, ведь мы любим не только путешествовать, но и делиться собственным опытом и находками.

Вся информация в блоге проверена нами лично. Мы пишем только о тех местах и странах, где были сами!

Ответим на Ваши вопросы по отдыху и его организации в комментариях.

Мы часто путешествуем и знаем как проще и дешевле всего организовать отпуск.

Вот сайты, которые помогли нам в Черногории:

  • Найти недорогие авиабилеты: Aviasales.ru.
  • Искать отели: Booking.com и Hotellook.com.
  • Снять хорошую квартиру: AirBnB.ru.
  • Купить экскурсии: Olimpus.me (автобус / авто) или Tripster.ru (только авто).
  • Арендовать авто: Myrentacar.com.
  • Выбрать страховку: Cherehapa.ru.
  • Добраться из аэропорта: Kiwitaxi.ru и Olimpus.me.

Я свидетельствую что чудо Василия Острожского существует . Мы на сломанной машине доехали благополучно домой , около 3000 км проделали .
Я ,мечтаю там побывать ещё и ещё много раз ! Слава тебе Господи что есть такие Благодатные места .

Здравствуйте, хотелось поделиться своими впечатлениями от посещения святых мест, связанных со Святым Василием. В этих местах я был вместе с женой Ириной. Мы целенаправленно хотели побывать у ковчега с мощами Св.Василия. Каких-то конкретных желаний загадать на ум не пришло, немного посмеялись над этим, но когда мы с женой зашли в келью и я дотронулся до мощей, произошла вспышка, как будто молния в голове. Не помню как мы вышли из кельи, стоим возле входа в келью, смотрим друг на друга, жена спрашивает, это что было? Было такое ощущение, как будто мой мозг в одно мгновение очистился от всей накопившейся грязи за прожитые мои годы, стало так хорошо и спокойно на душе. Жена испытала такое же потрясение. Я человек уже много повидавший на свете, два взрослых сына, дослужился до полковника , испугать или удивить меня чем-то, очень, очень трудно, но после посещения кельи Святого Василия я был просто потрясен .
От всей души сейчас всем своим друзьям советую, будете в Черногории, ОБЯЗАТЕЛЬНО побывайте в ОСТРОГЕ у Святого Василия . С уважением, Валерий Клочков

Читайте также:
Чудеса и исцеления преподобной Матроны Московской: истории современных и известных чудес, свидетельства

Добрый вечер. Я с женой были в этом Монастыре 5 лет назад,очень понравилось,вспоминаю часто. И привез я домой,в Сочи Россия икону Святого Василия Острожского,часто молюсь перед ней. Есть икона самого монастыря. Скажите,какую молитву нужно читать за здоровье.Если можно то пришлите текст.Спасибо.Вячеслав.

К сожалению, мы не знаем какую именно молитву надо читать за здоровье. Мы такие же туристы, как и Вы.

Добрый вечер, Вячеслав!
Из поездки в монастырь Острог мы привезли (кроме упомянутых воды и маслица) прекрасно изданную книгу «Житие и книга чудес Святого Василия Острожского» . Там есть акафист святому и молитва. Она не совсем о здоровье, но думаю читать перед образом надо именно ее))) Если желание еще есть, охотно поделюсь.

Катарина здравствуйте. Спасибо.Конечно интересно почитать. Наверное есть в интернете? Пришлете буду благодарен.

Добрый день,Вячеслав!
Вы правы, в интернете есть, поэтому набирать тут текст не буду))))
Откликнулась, т.к. очень трепетно отношусь к святому Василию, молюсь ему и в свое время получила чудесный ответ на молитву.
Желаю вам всего наилучшего.

В интернете можно найти такую молитву Василию Острожскому:

Святый Василие, великий угодниче Божий, всим помогающий, помоги и мене грешному. Великий защитниче веры Православныя, защити и нас, твою веру святую исповедающих, и с надеждой к тебе приступающих. Великий архиерею Божий, умоли Бога Вседержителя о всех людех твоих, а после всех и о мне — последнем и недостойном. Твердошский витязю духовный и подвижниче Острожский, спасай нас от всех бед видимых и невидимых. Возжег ты землю Сербскую, яко вечную свечу пред Престолом Бога Живаго, сего ради и нам грешным ныне пути наша освети и тьму скорби прогони. Молитвами и слезами пещеру Острожскую согреша, согрей ныне Духом Божиим и сердца наша, да спасемся и прославим Бога Всевышняго и тебя, святителю Божий. Со всех краев света притекают к кивоту твоему больныя и немощня, и ты им помог еси: демонов отогнаша, путы диавольския растерзаша, здоровие душевное и телесное людем дароваша. Тако и ныне крещенным и нкрещенным помози; иже во веки всим помогаеши, помози и мене грешному! Примиритель был еси братиям враждующим, и ныне вся враждующия и с братиями разделенныя примири, скорбящия возвесели, самовольныя укроти, болящия исцели,. Святый Василие, чудотворче и отче наш духовный, услыши чад твоих во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь.

Здравствуйте, огромное спасибо за такую развернутую статью о черногории
Очень заинтересовала эта страна обязательно хотим поситить а особенно попасть в манастырь острог. Скажите а можно ли туда заходить не крещенным людям и у кого можно узнать как договорится об обряде крещения детей и себя. давно мы уже думаем над этим моментом и решили что этот манастырь самое подходящее для этого место.
Заранее спасибо за ответ
С уважением Алёна, Германия.

Монастырь Острог уникален по своему отношению к паломникам — сюда съезжаются люди всевозможных конфессий. Поэтому не крещенным туристам тоже можно заходить в Острог. По поводу обряда крещения: его можно осуществить через агенство праздников и свадеб. Когда надумаете и распланируете даты поездки — обращайтесь, мы постараемся помочь с обрядом.

С уважением, семья Пашинских.

Я тоже посетила Острог. У мощей ощютила свое ничтожество и греховнсть. Просила о помощи в общении с сыном. Жду и надеюсь. В Остроге очень сильная энергетика, если так можно сказать, но я думаю, что это благодать, которую грешный человек и вместить в себя не может , поэтому чувствуешь энергию.

Василий Острожский -чудотворец и почитаемый Святой с очень большой силой!У него нужно просить здоровья,омоложения всех органов и систем и материальное благосостояние,изобилие.Он всем помогает!

Я посетила острог и под огромным впечатлением нахожусь до сих пор.Прочитала статью и поняла что необходимо ещё раз осмысленно пройти по дорожкам святого места.

Спасибо за Ваш отзыв. Лично я, даже по истечении 3 лет, до сих пор вспоминаю Острог, как одно из самых невероятных мест, где нам удалось побывать.

Надеюсь, Ваше желание непременно вскоре осуществится.

Я посетила Острог в 2010 году и дала себе слово, что непременно вернусь, но к сожалению годы летят и я досих пор не удосужилась.я очень прониклась к жизни и деяниям Василия Острожского, каждый день читаю молитву, которая над его кельей, откуда лоза виноградная выросла Зинаида

Святой Шарбель — кто это и можно ли ему молиться

Узнайте все самое интересное и важное о том, кто такой святой Шарбель, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста

Кто такой Шарбель

Католический монах Шарбель (Махлуф) (1828-1898) происходил из бедной ливанской семьи. При крещении ему было наречено имя Иосиф (Юсеф). Когда мальчику не было и 3-х лет, умер его отец. Воспитанием Иосифа занимался дядя. С самого детства мальчик мечтал посвятить жизнь Богу и уйти в монастырь. Но семья была против такого решения. Покинуть свой дом Иосиф, будущий святой Шарбель, смог лишь в 23 года.

Читайте также:
Житие чудотворца Спиридона Тримифунтского - полное жизнеописание, чудеса и дни памяти святого

Молодой человек направился в монастырь святого Марона, где и принял монашеский постриг с именем Шарбель. Он отличался аскетичным образом жизни, много трудился. В 1859 году был рукоположен в священнический сан. Последние 23 года своей жизни Шарбель провел в уединении, много молился, соблюдал строгий пост, носил вериги. В это время по его молитвам, как утверждается, начали происходить чудеса исцеления. Скончался в 1898 году, за день до Рождества Христова.

На могиле Шарбеля очевидцы замечали сияние. Стекавшиеся к месту упокоения Шарбеля паломники отмечали случаи исцеления от различных болезней. По этим причинам гроб был вскрыт, тело монаха оказалось нетленным.

Решение о его причислении к лику блаженных Католической Церкви было принято в 1965 году. Канонизация, то есть причисление к лику святых, осуществлена в 1977 году папой Павлом VI.

Отношение Православной Церкви

Многих людей интересует вопрос: святой Шарбель – православный или нет? Монах Шарбель является последователем Маронитской Церкви, которая принадлежит к Восточной Католической Церкви. Марониты в основном проживают на территории Ливана, Сирии и Кипра. В литургическом общении с Русской Православной Церковью не состоят.

После 1054 года, когда произошло разделение Христианства на Католическую и Православную Церковь, подвижники, признанные святыми Католической Церковью, не признаются Православной и наоборот. Это не говорит о том, что Церковь отрицает сам факт их подвижнической жизни. Но и признать их святыми не может по той причине, что со стороны Православной Церкви никаких исследований чудес и других аспектов жизни не проводилось. Это касается и монаха Шарбеля, который не является православным.

Архимандрит Иов (Гумеров) пишет: “Монах Шарбель Махлуф (Charbel Makhlouf, 1828-1898) принадлежал к общине маронитов, которые с 12 века находятся в формальном общении с Римским Церковью. Он 25 лет провел в полном одиночестве. Работал в огороде и на винограднике. Вел аскетический образ жизни. Православная Церковь, прежде чем прославить кого-либо, создает авторитетную комиссию и тщательно исследует жизнь и посмертные чудеса. Так как монах Шарбель Махлуф принадлежит к католикам, то мы не можем решать вопрос об его святости. Вселенское Православие имеет целый сонм святых, среди которых есть великие целители и чудотворцы. Поэтому надо обращаться к ним. Молиться же монаху Шарбелю православно верующий не должен”.

Святой Шарбель — распространенные суеверия

Среди современных православных, но невоцерковленных людей набирают популярность приметы и суеверия относительно изображений монаха Шарбеля. Считается, что изображение католического святого Шарбеля способно исцелять людей. При этом важен определенный ритуал прикладывания к больным местам изображения. Такие действия носят исключительно магический характер, не имеющий никакого отношения к христианской вере, и осуждаются Церковью.

В Православии огромное количество канонизированных подвижников. Их святость жизни и посмертные чудеса были досконально изучены и подтверждены. Существуют множество чудотворных икон, великих святых Православной Церкви, по молитвам к которым ежедневно совершаются множество чудес, исцелений и помощи.

Святой Шарбель.

незарегистрированный
Guest
  • 25 Апр 2008
  • #1
  • администратор
    • 10 Май 2008
  • #2
  • Монах Шарбель Маклуф (Charbel Makhlouf, 1828-1898) принадлежал к общине маронитов, которые с 12 века находятся в формальном общении с Римским Церковью.
    Он 25 лет провел в полном одиночестве. Работал в огороде и на винограднике. Вел аскетический образ жизни.
    Православная Церковь, прежде чем прославить кого-либо, создает авторитетную комиссию и тщательно исследует жизнь и посмертные чудеса. Так как монах Шарбель Маклуф принадлежит к католикам, то мы не можем решать вопрос об его святости.
    Вселенское Православие имеет целый сонм святых, среди которых есть великие целители и чудотворцы. Поэтому надо обращаться к ним. Молиться же монаху Шарбелю православно верующий не должен.

    священник Пафнутий (Жуков):

    Во многих случаях нетленность тела свидетельствует о благочестии христианина. О том, что тела христианских подвижников могут становиться нетленными, известно с самого начала христианства. При этом вразрез с законами физики мощи могут источать миро, по весу далеко превосходящее вес самих мощей. Такой феномен мироточения есть у мощей святителя Николая, Нила Мироточивого и мироточивых глав в Киево-Печерской лавре.
    При этом отношение к тлению тела различно у разных христианских традиций. Например, в монастырях святой Афонской Горы предпочитают разложение, а свидетельством святости признают только цвет оставшихся костей. В том, что касается числа исцелений, то мощи почтенного ливанского монаха рекорда не представляют.
    В России достаточно святынь, в том числе чудотворных икон, целебных святых источников и мощей великих святых, которые и в целом, и в отдельности позволяют нам не прельщаться «феноменом Шарбеля». И было бы столь же дико, сколь и глупо обращаться за помощью именно к ливанскому монаху, забыв о великих святынях российских монастырей, – ведь по святости жизни и по значению для России ливанский монах никак не может быть даже поставлен в один ряд с Феодосием Печерским или Сергием Радонежским.
    Я думаю, нашим прихожанам нужно понять, что подобные публикации в светской печати – соблазн для простаков. А публикация его «целебных изображений», которые иные верующие пытаются класть себе под подушку, – искушение.
    Если наша цель – получение определенной порции чудес, то, в общем-то, неважно, где и от кого их можно получить.
    Опять приходится напоминать о том, что чудотворит и исцеляет не только Господь Бог, но и падший первоангел. Бог чудотворит, спасая человека, а диавол прельщает, чтобы погубить.
    И дело, конечно, не в том, что мы отрицаем праведность и благочестие подвижников христианского Запада. Не отрицаем, иначе о христианстве не следовало бы и говорить. Но если говорить о насыщенности духовной жизни православия по отношению ко всему остальному христианскому миру, то православие можно сравнить с цветущим раем сладости, а весь остальной мир – с бесплодной пустыней. И на это есть серьезные основания.
    Что касается богооткровения и богообщения, явлений Божией Матери и святых, мироточения мощей и икон, чудес и исцелений, то для Западной Церкви это – сенсация. Напротив, для Православной Церкви это – неотъемлемая часть церковной жизни. И даже такие всемирно прославленные чудотворные святыни западного христианства, как Монреальская и Ченстоховская иконы Божией Матери, имеют свое происхождение в лоне Православной Церкви.
    Из своего опыта могу сказать, что служу в храме, где в разное время мироточили почти все иконы. Был даже случай, когда на Светлой седмице на престоле замироточила простая бумажная плащаница. Так что же: оставить нам райские кущи православных святынь и бежать смотреть на чудо цветения отдельных цветов в пустыне? Не уподобимся ли мы при этом неверному народу Израиля, который, имея всю полноту богообщения, будучи водим Самим Богом и питаем из Его рук, не умел ценить и хранить своей богоизбранности? Господь говорит: «Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», – не выходите» (Мф. 24, 26). Будем же помнить, братие, что вне полноты духовной жизни, церковной молитвы и церковного благочестия все чудеса – лишь соблазн и прельщение.

    Читайте также:
    Житие преподобного Силуана Афонского - полное жизнеописание, чудеса и дни памяти святого

    Святой Шарбель

    Неизлечимые болезни, семейные и жизненные проблемы за недостатком православной веры заставляют людей искать спасения в молитвах к праведникам, пусть даже другой веры, которые своей жизнью показали путь праведности и святости, обрели дар и после смерти помогать просящим.

    Святой Шарбель — монах, живший в 19 столетии, признанный святым в католицизме, прославился чудесными исцелениями от неизлечимых болезней, в том числе онкологических.

    Биография монаха Шарбеля

    В 1828 году в семье крестьян-маронитов Махлуф, живущих в Бекаа-Кафре северного Ливана, родился мальчик Юсеф или Иосиф. Свидетели его жизни отмечали, что малыш был на удивление тихим, вместо сказок слушал Библию. По достижении 23 лет Юсеф отправляется в паломническое путешествие в Аннайе, оставшись жить при монастыре святого Марона. Желая познать в совершенстве христианство, вступил в семинарию, его учителем был Ниматулла Кассаба Аль-Хардини.

    Будучи еще молодым человеком, у Юсефа обнаружился дар исцеления, а затем и пророчества. Пребывая в монастыре, монах мог предсказать смерть человека или явление святого образа Пречистой Девы. Молодой праведник много размышлял на философские и теологические темы, делал записи о видениях и пророчествах данных ему для людей через Иисуса и Богородицу.

    Праведник с особым почитанием относился к Таинству Евхаристии. Самыми неприемлемыми для человека качествами отец Шарбель считал:

    • лицемерие;
    • предательство;
    • неумение противостоять соблазнам;
    • блуд.

    В 1853 году принял монашество с именем Шарбель, в честь антиохийского мученика второго века, через 6 лет был рукоположен в сан пресвитера.

    Проводя время в выращивании винограда и лечение людей, добровольно выбрав одиночество, минимальные условия жизни, в 1875 году уходит в отшельники, на долгие 23 года. В течение многих лет святой спал на досках, подкладывая вместо подушки под голову бревно, ел один раз в день, исследовал послания святых и писал свои заключения о вопросах:

    • пророчеств;
    • веры;
    • роли духовных наставников.

    Обладающий даром пророчества святой Шарбель помогал людям найти правильное решение в сложных жизненных ситуациях.

    Интересно! К нему шли за исцелением не только люди, но и звери, которые постоянно находились вокруг его кельи. Сохранились свидетельства о том, что монах-отшельник приказывал стихии усмириться.

    В возрасте 71 года на католическое Рождество в 1899 году после недели страшных мучений, святой отошел к Господу. Позже местные жители часто видели нежный светящийся столб над могилой монаха, но вначале не особо над этим задумывались.

    Святые мощи

    Через десять при перезахоронении был открыт гроб, и все присутствующие были удивлены нетленностью тела и отсутствием трупного запаха, мало того, кожа монаха была эластичной, покрытой розовой влагой, миром. Чудом, которое не могут объяснить ученые мира, является не только нетленность тела, но появление на нем на протяжении многих лет розовой влаги.

    Поныне монахи собирают чудотворное миро, смешивают его с церковным маслом, продают всем желающим для исцеления. До настоящего времени так и не найдено объяснение этому уникальному феномену. Католическая церковь причислила Шарбеля к лику святых, собрав необходимые доказательства исцелений у его иконы или мощей.

    К святым мощам, хранящимся в местном монастыре, постоянно приезжают паломники с просьбами, и многие из них получают помощь.

    На заметку! Храм святого Маруна в Библосе является хранителем святых мощей монаха Шарбеля.

    В начале 20 столетия ливанские монахи выставили гроб со стеклянной крышкой на всеобщее поклонение, в результате:

    • слепые прозрели;
    • глухие стали видеть;
    • неходячие отбросили костыли и коляски;
    • ушли онкоболезни.
    Читайте также:
    Антонин Капустин - биография и история жизни, пророчества и дневники, письма

    В Ливане создан Международный центр святого Шарбеля, который фиксирует все случаи исцелений при посещении гробницы праведного монаха. Российским писателем Баюканским после посещения Ливана написана книга «Святой Шарбель. Помощь с неба», в которой описаны чудеса, дарованные после посещения святых мощей.

    С 1925 года шел процесс беатификации, которая состоялась только в 1965 году, за это время мощи мироточили дважды, в 1927 и 1950 году.

    После исцеления монахини от болезни желудка, прозрения мужчины, 13 лет пребывающего в полной слепоте, исцеления от рака было подано прошение о канонизации и причислению к лику святых праведного монаха.

    В 1977 году Папой Павлом Шестым был совершен обряд канонизации, установив день почитания святого Шарбеля 24 июля.

    Важно! Шарбель Махлуф стал первым маронитским подвижником, канонизированным по каноническому праву католической Церкви.

    В день канонизации в Ватикан приехало более десяти тысяч католиков из Ливана, представители православия в Ливане, государственные деятели этой страны, маронитский Патриарх Корейше. Впервые в истории Израиля богослужение из Ватикана транслировалось по радио.

    Святой Шарбель стал покровителем Ливана по благословению Папы Павла Шестого. Монастырь Аннайя трепетно относится к памяти о святом праведнике, совершая 22 числа каждого месяца богослужения в память о нем, в знак благодарности за исцеление женщины от паралича.

    Еще читайте о святых:

    Уникальный феномен исцеления

    Многие люди разных конфессий, не имеющие возможности поехать и помолиться около святых мощей, отмечают, что молитва около иконы святого Шарбеля, помогает как в исцелении, так и при решении наболевших ситуаций.

    Получившие исцеление, ежедневно читают молитву святому Шарбелю и каждый раз воздают благодарение за возможность обращаться к нему.

    Горячие споры вызывают свидетельства о том, что икону святого нужно прикладывать к больному месту, некоторые даже привязывают ее, чтобы носить постоянно. Многие видят в этом святотатство, другие определенное доверие, священники выступают против таких действий, но опять же хочется подчеркнуть, что выбор и ответственность каждый человек выбирает сам.

    Для получения ответа на особо сложных ситуациях, при онкологических заболеваниях, читается 9-ти дневная молитва, определенная на каждый день.

    В записях ливанского центра есть описание исцеления, сделанное в конце 20 столетия. Некая дама была разбита параличом. После девятидневной молитвы ей приснился святой праведник, который сделал операцию. Наутро женщина проснулась полностью здоровой.

    Важно! Прося о благополучии и богатства, следует не забывать о том, что Шарбель приобрел чудодейственные дары, отказавшись от комфортной жизни и живя в нищете. Никогда не придет ответ на желания, преследующие корыстные цели, от того, кто безвозмездно служил и служит людям, даже после смерти.

    Тяжелобольные люди, не имеющие физической возможности приехать и самостоятельно поклониться святым мощам, пишут в монастырь свои просьбы, высылают их письмами с фотографиями, которые прикладываются к гробу.

    В ливанском центре собрана целая коллекция костылей и колясок исцеленных людей, которые вышли из монастырских стен на здоровых ногах.

    Читайте о чудесах:

    Мнения священников православной церкви

    Община маронитов, к которой принадлежал праведный Шарбель, формально принадлежит к католической церкви, признавшей ливанского монаха святым. Православными учеными не проводились исследования чудес и явленных чудес на предмет святости Шарбеля, поэтому многие священники не приветствуют поклонение этому святому.

    По мнению священника Пафнутия (Жукова) в православной Церкви достаточно святых, мощи которых обладают исцеляющей силой, среди них Николай Угодник, Матрона Московская, Серафим Вырицкий и мироточивые главы Киево-Печерской Лавры.

    Нетленные тела Господь дарует тем христианам, которые совершают подвиги благочестия, их мощи источают миро, при этом вес собранной благовонной жидкости порой превышает вес святых останков. Не все христиане, тела которых остались нетленными, считаются святыми. Афонские монахи признаком святости считают белый цвет костей.

    Россия является кладезем святых мощей, икон, через которые люди получают исцеление по воле нашего Спасителя, взять хотя бы Сергия Радонежского или Феодосия Печерского.

    Православные христиане не имеют другого спасителя и целителя, кроме Иисуса Христа. Святые праведники, своей жизнью и подвигом смирения и терпения заслужившие дары исцеления, пророчества, являются только проводниками Его воли.

    Христиане не должны искать, где бы получить порцию чудес, им следует исследовать житие Святых для подражания и наполнения православной верой. По количеству чудес православие сравнимо с райским садом, а католицизм — с отдельными цветами в пустыни.

    В начале сентября 2017 года в селении Фарайя, население которого в основном состоит из христиан-маронитов, была водружена гигантская скульптура праведного монаха Шарбеля.

    В православии имеется множество праведников, помогающих христианам выйти из сложной ситуации через веру в спасающую силу и жертву Иисуса Христа.

    Нельзя осуждать тех, кто впал в отчаяние, обратился к неправославным праведникам. Каждый человек сам даст ответ Богу за свои деяния, и только Всевышний будет решать, что было правильным, а что грехом.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: