Житие святых девяти мучеников Кизических – история и чудеса святых

Житие девяти мучеников Кизических

В истории и Предании святой православной церкви есть немало удивительных примеров стойкости в вере и исповедничества до конца. Недаром говорится, что церковь Христова стоит на крови своих мучеников. На первый взгляд, это может казаться страшным и даже жестоким, но каждый мученик — это святой, который удостоился великого венца славы от Господа нашего Иисуса Христа. Для каждого человека святые мученики — это, прежде всего, молитвенные заступники перед Богом. Обращаясь к ним со своими прошениями, мы часто получаем все необходимое, если оно не вредит нашей душе. Так, одними из таких небесных угодников Божьих являются девять мучеников Кизических.

Жизнеописание святых мучеников

История прославления угодников Божьих берет свое начало в ІІІ веке, в городе Кизик (Малая Азия). Несмотря на то, что эта местность к тому времени уже была знакома с христианским вероучением, были открыты храмы, в большинстве своем население оставалось верно языческим культам и обрядам. Проповедовал в этом городе сам Апостол Павел, но все равно христианство не стало преобладающим. Во многом этому способствовали суровые гонения на христиан тех лет. Многие сторонники истинной веры бежали из тех мест, остальные же держали веру свою в тайне и скрывались.

Однако находились и настоящие исповедники веры христовой, которые видели целью своей жизни распространение христианства и его проповедь. К ним относятся и девять мучеников Кизических:

  • Филимон;
  • Феогнид;
  • Фавмасий;
  • Руф;
  • Феодот;
  • Антипатр;
  • Магн;
  • Артема;
  • Феостих.

Изначально их мало что объединяло — все были разного возраста и происхождения, жили в разных местах. Кто-то был юн (Антипатр), кто-то стар (Руф), кто-то находился на воинской службе, кто-то был обычным горожанином. Но единая вера в Господа нашего Иисуса Христа объединила таких разных людей в одной цели — служить Богу и распространять Его веру.

Собравшись вместе в городе Кизик, они начали открытую проповедь христианства, не страшась никаких преследований и угроз. Дерзко обличая языческие культы, будущие святые всем пытались донести свет Истинной веры. И многие уверовали, видя такое самоотверженное служение и искреннюю веру. За такие действия они были схвачены и поставлены на суд перед городским правителем. Он пообещал им полную свободу взамен на публичное отречение от христианства и признание языческой веры с жертвоприношением языческому идолу.

Но святые не согласились, будучи готовы умереть за свою веру и своего Бога. Для них не было и не могло быть ничего страшнее, чем потерять Истинного Бога, поэтому они наотрез отказались кланяться языческим идолам, которые по сути своей являются бесами. Тогда их заточили в темницу, где в течение нескольких дней подвергали жестоким испытаниям и мучениям. Ни один из святых не поколебался в своей вере и не предал Бога. Тогда все девять братьев во Христе были казнены мечом, а тела их похоронены на местном городском кладбище. Их души вознеслись в лучший мир и пополнили сонм исповедников христианской веры.

Святые мощи и их чудеса

В начале IV века, когда правителем стал святой Константин, настала золотая пора христианства. Все гонения прекратились, вера была официально разрешена. Христиане впервые за три с лишним века вздохнули спокойно и могли не скрывать свою веру, а открыто ее исповедовать, не боясь наказания.

В это же самое время из земли были извлечены тела девяти замученных христиан из города Кизик. Оказалось, что останки сохранились полностью нетленными, превратившись в мощи. В городе, где они погибли за свою веру, был построен храм в их честь, а мощи со всеми почестями были положены в самом центре этого храма.

И для укрепления веры всех христиан, приходивших поклониться святым мощам, Господь щедро одарил верующих чудесами, исходящими от мощей. Множество больных получили исцеления, злые духи изгонялись, слепые прозревали, люди, много лет страдавшие неизлечимыми болезнями, выздоравливали.

Исцеления получали все, независимо от своего статуса. Так, сохранилось предание о том, что один из высокопоставленных мужей города Кизик много лет страдал водянкой, которая практически не поддавалась никакому лечению. Но стоило ему посетить храм девяти мучеников Кизических и с искренней верою и слезными прошениями приложиться к святым мощам — многолетняя болезнь тут же отступила, и он ушел домой полностью исцеленный. И так происходило с каждым, кто действительно веровал в Господа и в то, что обращение к Его святым поможет.

Такие явные чудотворения не могли остаться незамеченными. Множество язычников, видя неоспоримые доказательства истинности христианской веры и получив исцеления от собственных болезней, уверовали во Христа и перестали поклоняться идолам. Рушились языческие храмы и капища, а на их месте воздвигали храмы христианские. Народ Кизика стал очень набожным и благочестивым, в чем также помогли молитвы девяти мучеников за судьбу города, в котором они проповедовали.

Читайте также:
Поучения Владимира Мономаха: краткое содержание, герои и суть повести

Однако после окончания правления Константина снова наступили тяжелые времена для христиан. К власти пришел Юлиан Отступник, который не открыл для себя свет христовой веры. Оставшиеся в Кизике язычники тут же обратились к нему с жалобой на разорение своих языческих капищ и постройку новых христианских храмов. Юлиан приказал языческие храмы восстановить, однако не осмелился ввести гонения на христиан, поскольку их было уже большинство и мог подняться народный бунт.

Но, несмотря на все попытки ярых язычников возобновить идолопоклонство, христианство в Кизике уже нельзя было победить. Под покровительством девяти мучеников Кизических, их святыми молитвами, христианская вера все более и более распространялась теми краями, все больше людей открывало для себя Истинного Бога.

Почитание девяти мучеников Кизических в наши дни

Как правило, большей популярностью среди верующих христиан пользуются святые, которые более приближены к нам по времени. Но не нужно забывать, что Господь Бог один и тот же во все века, поэтому подвиги подвижников первых веков христианства не могут быть меньше подвигов новомучеников.

И наилучшее тому свидетельство — почитание древних подвижников в наши дни. Так, по всей России можно найти храмы, освященные в честь девяти мучеников Кизических. Сегодня, как и много веков до нас, множество христиан приходит со своими просьбами и мольбами к древним подвижникам.

Полезно. По свидетельству современников, молитва к девяти мученикам Кизическим помогает решить проблемы со здоровьем, вплоть до полного исцеления от тяжелых болезней. Также к ним сегодня молятся в сложных житейских обстоятельствах — при потере работы, в тяжелых материальных условиях жизни. Просят их помочь с жильем и вообще с любыми другими насущными житейскими проблемами.

Еще в конце XVII века в Москве патриархом Адрианом был освящен храм в честь девяти мучеников Кизических. Этот храм действует до сих пор, хотя в период советских репрессий долгое время был закрыт и изъят из собственности Русской православной церкви. Однако в 1992 году, ко всеобщей радости верующих столичных православных, храм был возвращен церкви.

Сегодня не только в Москве, но и по всей остальной России верующие православные имеют возможность ходить в храмы в честь девяти мучеников Кизических. Это лишний раз подтверждает, что подвиг мученичества и настоящего стояния в вере не теряет своей актуальности даже через многие столетия.

Как правильно молиться девяти мученикам Кизическим

Поскольку святые мученики помогают верующим христианам практически в любой беде, многие задумываются, а как же правильно им молиться.

Важно. Правильная молитва — это не набор механических действий по вычитыванию текста, а живое общение с Богом.

Читайте о молитве:

Говорить о действенности молитвы можно тогда, когда она идет из самой глубины человеческого сердца. Для того чтобы достичь такого состояния, человеку нужно себя правильно подготовить. Именно для этого в православии существуют посты, церковные богослужения и таинства.

К сожалению, многие новоначальные христиане воспринимают православие как некий свод запретов и строгих правил. Это делать нельзя, этого не ешь, туда не ходи. И вместо радости от единения с Богом получают сплошную тоску и уныние.

Давайте представим себя на месте рассматриваемых нами девяти подвижников. Смогли бы они понести такие мучения и выстоять в вере, если бы только лишь следовали внешнему правилу, не имея внутренней духовной наполненности? Очевидно, что нет. Именно живая, тесная связь с Богом позволила им (как и многим другим подвижникам) противостоять тому злу, которое восстало на них.

Поскольку Кизические мученики не самые распространенные у нас святые, далеко не в каждом храме можно найти их икону. Расстраиваться не стоит — придя в храм, можно поставить свечу на центральном подсвечнике. Именно там возносятся молитвы всем православным святым.

О других православных святых:

Молиться Божьим угодникам можно и самостоятельно дома. Для этого хорошо зажечь лампаду, свечи, настроиться на тихое молитвенное состояние. Если текст молитвы на церковнословянском языке кажется слишком сложным и непонятным, можно найти русский перевод или же вообще обратится к святым своими словами.

Девять мучеников Кизических, молите Бога о нас!

Житие и молитва 9 кизическим мученикам, в чем помогает и где находится икона

История о 9 (девяти) мучениках кизических знакома каждому христианину. В 3 столетии они совершили настоящий подвиг во имя Христа. От своей святой веры мученики не отказались даже под пытками. Девять человек несправедливо осудили и казнили только за то, что они всем сердцем верили в Спасителя и исповедовали христианство. Верующие до сих пор помнят о людях, согласившихся на жертвы ради святейшей религии.

Житие

О жизни девяти кизических мучеников известно не так много. Прошло 17 столетий с момента совершения ими подвига во имя Христа. В 3 веке в Кизике, расположенном на полуострове Капу-Даг, происходили важные для установления христианства события. Жители этого азиатского города были язычниками, но некоторые из них проповедовали религию, которую когда-то в эти края принес сам апостол Павел. Девять человек из разных уголков Малой Азии пришли в Кизик, чтобы обратить языческое население в христианство.

Читайте также:
Житие святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси – жизнеописание, чудеса и мощи святого

Правитель этого города был язычником. Разумеется, деяния христиан против своей религии он воспринял негативно. Девять проповедников были схвачены и заключены под стражу. Святейших мужей жестоко пытали и просили, чтобы они отреклись от Спасителя. Никто из проповедников не изменил своей вере. По приказу правителя девять человек (Феогнида, Антипатра, Руфа, Артема, Феостига, Магна, Филимона, Феодота, Фавмасия) обезглавили. Тела мучеников выкупили верующие и погребли их за городом.

Однако у этой истории было продолжение. Спустя несколько лет после их смерти во главе римской империи оказался Константин Великий. При нем прекратились гонения верующих в Спасителя. Жители Кизика извлекли из земли нетленные мощи девяти святейших мужей и перенесли их в храм для поклонения. Люди заметили, что от останков святых исходит исцеляющая энергия. Немощные и больные, прикасаясь к мощам, выздоравливали. Чудеса во имя Господа укрепили веру людей в христианство. Все больше язычников становилось на сторону новой религии.

Однако вскоре власть оказалась у Юлиана Отступника, не жаловавшего христиан. Правда, правитель старался не трогать верующих в Христа, боясь народного бунта. Юлиан Отступник только отправил в темницу епископа Елевсия. После гибели правителя в Кизике опять воцарилось христианство.

Считается, что именно девять святейших мужей помогли народу этого края не отречься от святой веры. Православная Церковь ежегодно 29 апреля, вернее 12 мая, прославляет 9 кизических проповедников.

Иконография

В честь девяти кизических мучеников написаны иконы, на которых изображены светлые лица святых, не пожалевших своих жизней ради Спасителя. Существует несколько вариантов святых изображений. На одной из старинных икон нарисовано девять человек, а над ними Спаситель в облаках. В 1584 образ с таким сюжетом нашли на чердаке кремлевского дворца Иоанна 4. Возможно, что царю подарил эту икону сам митрополит Кизика.

В 17 веке на Руси стали строиться храмы в честь девяти кизических мучеников. Это обстоятельство способствовало написанию разных икон с изображением святых мужей. На каждом святейшем образе обязательно присутствовали все девять человек, доказавших своим подвигом верность Спасителю.

Почитание

Православные верующие чтят память о святых мужах, собравшихся в 3 столетии в Кизике, чтобы обратить язычников в свою религию. Христиане молятся перед иконами с изображением девяти святейших мучеников. В честь святых ежегодно проходит праздничная церковная служба 12 мая. Христиане верят в заступничество святейших мужей и помощь в тяжелых жизненных ситуациях. Девять мужей кизических чтят за их подвиг во имя святейшей веры и Спасителя.

В России святых почитают уже несколько столетий. Во второй половине 17 века казанский митрополит Адриан распорядился поставить храм в честь 9 мучеников и искренне молиться об избавлении христиан от эпидемии лихорадки. Искренние молитвы верующих были услышаны Спасителем. Храм стал местом паломничества. Позже вблизи него был построен мужской монастырь.

Митрополит греческой Кизической епархии даже подарил этой обители частицы мощей мучеников. Правда, реликвия была утрачена в советские годы. Кизический монастырь находится в Казани и в наше время. Недавно московская церковь Кизических мучеников подарила святейшей обители икону и частицы мощей этих святых.

О чем просят девятерых мучеников

Верующие обращаются с просьбами к кизическим святым в тяжелых жизненных ситуациях. Христиане молятся мученикам и просят о душевном и физическом исцелении. Считается, что икона девяти святых помогает выздороветь, вылечиться от паралича, лихорадки, чумы, онкологических болезней. Люди, страдающие от тяжелых недугов, совершают паломничество к святейшим мощам.

Искренне раскаявшись в грехах, верующие просят девятерых мучеников послать им здоровье. Известно немало примеров счастливого выздоровления. Самым первым российским христианином, уверовавшим в чудеса 9 кизических мучеников, стал патриарх Адриан, излечившийся от паралича благодаря молитвам к святым мужам.

Текст молитвы

Верующие молятся к девяти святейшим мученикам, которые проповедовали в Кизике. Святые мужи отдали свою жизнь во имя Спасителя и за христианскую веру. За Христа пролилась кровь невинных. За этот подвиг Церковь прославляет девятерых святейших мучеников. Святые приобрели бессмертие и наслаждаются добротой Всевышнего.

Христиане молятся, чтобы мученики донесли их просьбы Спасителю. Святых мужей просят об исцелении от душевных и физических недугов. Верующие искренне верят, что мученикам достался от Бога дар врачевания. Христиане почитают святых за помощь в спасении от тяжелых болезней.

Молитва 9 кизическим мученикам

О всехвальнии святии мученицы, доблественнии раби Христовы, Феогниде, Руфе, Антипатре, Феостихе, Артемо, Магне, Фавмасие, Феодоте и Филимоне, иже Христа ради от различных стран собрастеся и Того совершенна Бога и Человека дерзновенно в Кизице проповедасте;

Читайте также:
Житие старца Лаврентия Черниговского - полное жизнеописание и история, чудеса, мощи и дни памяти святого

принуждаеми бывше кумиром поклонитися, идолы попрасте и князя посрамисте, различных томлений и огненных прещений не убоястеся, и по различнем страдании острием меча посечени бысте, и пролиясте за Христа кровь свою, яко воду, и тою, яко багряницею,

Церковь Христову, яко невесту, украсисте; темже и ныне, увенчаннии неувядаемым венцем безсмертныя славы, присно в неизглаголанней радости с лики ангельскими в небесных селениих водворяетеся, Божественным светом облистаеми и зрением Его доброты неизреченныя наслаждающеся.

Сего ради и мы, смиреннии, к вам притекаем и, умильно на святый ваш образ взирающе, молим: вы молите за ны Христа Бога, яко дерзновение к Нему имущии, да вашими святыми молитвами всякаго недуга душевнаго и телеснаго избавимся.

Вам бо от Бога дадеся врачебный дар от всяких скорбей с верою к вам припадающия целити, якоже и онаго славнаго мужа от трясавичныя болезни уврачевасте, да и мы, вернии, тожде получивше, почитаем вас, святии мученицы, толика дарования имущих от Христа Бога, Емуже и слава купно со Отцем и Духом Святым всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь девяти мученикам Кизическим
(глас 8)

Святии девяточисленнии мученицы,/ от различных градов во един лик совокупившеся манием Божественным,/ мужественно за Христа пострадасте, невидимаго врага победисте,/ зловерныя князи и мучители посрамисте вашим терпением,/ огнем же любве Божия разжизаеми,/ вещественно вас огнь мучащий в хлад преложисте,/ темже дадеся вам от Христа Бога благодать трясавичную исцеляти болезнь,/ от неяже и многовидных страстей// милостивно спасайте и нас предстательством вашим, молимся.

Кондак девяти мученикам Кизическим
(глас 2)

Твердый и всесветлый лик мученик девяти,/ Трисолнечнаго Божества исповедницы,/ на судищи Тому начально взываху:/ кровь и души наша с телесы,/ яко непорочную жертву, приносим Тебе, Владыко,/ в лицех Небесных Твоих сопричти,// яко Бог Милостивый.

В России церкви в честь 9 кизических мучеников стали строить еще несколько веков назад. Первый храм во имя святых появился в Казани в 17 веке. Увековечить память мучеников решил патриарх Адриан.

В Москве деревянный храм, прославляющий подвиг святых, появился в самом конце 17 столетия, недалеко от Новинского вала. Воздвигнул церковь святейший патриарх Адриан, исцелившийся от паралича благодаря молитвам к мученикам. Когда деревянная церковь сгорела, на ее месте была построена каменная. При советской власти в храме находилась тюрьма. В 1992 церковь в честь 9 кизических мучеников опять начала проводить службу.

В Москве есть еще один старинный храм памяти девяти святых. Это небольшая домовая церковь графа Орлова, воздвигнутая в 70-х годах 18 столетия ради спасения от эпидемии чумы.

Старинный придел во имя 9 кизических святейших мужей находится в церкви Вознесения Господня, что за Серпуховскими воротами. Величественный каменный храм построили еще в конце 17 столетия на средства царевича Алексея Петровича. Посвящение придела святейшим мученикам связано с почитанием их патриархом Адрианом. Этот человек первым ощутил на себе чудеса, исходящие от иконы с их изображением.

Еще один придел в честь девяти святых находится в новгородском Николо-Дворищенском соборе. Каменные храмы, прославляющие подвиг мучеников, строились в разных городах России (в Поволжье, Костроме, Тутаеве). Частицы мощей святых, возможно, возложены в их икону, которая находится в Успенском храме Астрахани. Существует версия, что святейшие останки имеются в Вышенском монастыре.

Житие 9 мучеников Кизических и почитание угодников Божиих на Руси

Жизнеописание святых мучеников

Прошло три столетия после пришествия Спасителя, однако последователи христианской веры до сих пор относились к меньшинству. Территорию Малой Азии на то время населяли язычники, проповедующие идолопоклонничество и жертвоприношения. Последователи Христова учения вынуждены были прятаться, чтобы совершить молитву или поговорить о Господе. Многие предпочитали отшельнический путь, уходя из многолюдных поселений в горы или леса.

Последователи Христова учения отважно несли свою веру

Лишь немногие осмеливались нести свою веру народу, не скрываясь, рассказывая о ней на центральных площадях. Одними из таких отважных проповедников были девятеро жителей Кизика – города на побережье Мраморного моря:

  • Антипатр;
  • Артема;
  • Магн;
  • Руф;
  • Фавмасий;
  • Феогнид;
  • Феодот;
  • Феостих;
  • Филимон.

Мужчины принадлежали различным сословиям, отличались по возрасту, занимались каждый своим делом. Однако пламенная вера сумела объединить этих абсолютно разных людей. Не боясь гонений, они отважно проповедовали христианство, призывали язычников покаяться и отречься от идолопоклонничества.

Пламенная вера объединила разных по возрасту и социальному статусу людей

Но не всем нравилась деятельность воинов Христовых, а потому вскоре их арестовали, требуя отречься от своего Господа. Искушая богатством и свободой, мужчин склоняли к принятию язычества, однако вера их была непоколебима. Даже когда отважную девятку подвергли пыткам, они не отказались от Создателя, за что были жестоко казнены путем отсечения головы. Тела их забрал один из последователей, он же похоронил мучеников, как того требует христианский обычай.

Читайте также:
Житие Симона Кананита - полное жизнеописание, чудеса и дни памяти святого

Видео «Девять мучеников Кизических»

В этом видеосюжете представлена история Божьих угодников.

Святые мощи и их чудеса

Спустя некоторое время правителем Малой Азии стал Константин – равноапостольный царь, который положил начало расцвету христианской веры. Последователи учения Христова уже не скрывались, открыто прославляя Господа Бога. Они нашли захоронение и поместили оказавшиеся нетленными мощи в ковчег. Позже, когда был построен храм Девяти мучеников Кизических, святыню переместили туда.

Паломники с различных городов стекались поклониться останкам священномучеников. Искренне верующим христианам, вне зависимости от их статуса, мощи даровали чудеса. Они исцеляли от болезней, изгоняли бесов, делали слепых зрячими.

Предание рассказывает об одном знатном человеке, который всю жизнь страдал от водянки. Прознав о чудесах, которые творит святыня, он тут же отправился в храм. Там, приложившись к мощам 9 мучеников, высокопоставленный муж слезно просил их об исцелении. По окончании молитвы болезнь отступила и больше не возвращалась к мужчине.

Видя, на что способна христианская вера, язычники постепенно начали проходить обряд крещения, отказываясь от своих богов. Символы их поклонения массово сносились, а идолы забывались. Так, Кизик стал одним из самых набожных городов Малой Азии.

Но радость христиан была недолгой. После Константина на престол взошел Юлиан Отступник – ярый язычник, отвергавший учение Христа. Оставшиеся идолопоклонники ринулись к нему с просьбой защитить их веру и остановить уничтожение капищ. Прислушавшись к их просьбам, царь восстановил разрушенные храмы, однако не осмелился начать гонения, боясь народного восстания. Некоторое время спустя христианская вера окончательно взяла верх над язычеством и стала распространяться по все большей территории, обращая к себе бывших идолопоклонников.

Почитание угодников Божиих на Руси

В русском православии священномучеников почитают уже несколько столетий. Молятся им не меньше, чем недавно канонизированным святым. День памяти Девяти великих страдальцев Кизических отмечается 29 апреля.

Икона мужественных страдальцев

Первые упоминания об изображении святых относятся к XVI столетию. Именно тогда образ, покрытый серебром и позолотой, был найден в царском дворце Иоанна IV. Дальнейшая его судьба неизвестна, так как святыня вскоре была утеряна.

Еще одна древняя икона до XIX века хранилась в Казанском Кизическом монастыре. Она была привезена туда по настоянию митрополита Адриана вместе с частичкой святых мощей. Богатый оклад украшали стихи, воспевающие благодать Пресвятой Деве Марии и девятерым мученикам.

Сегодня образ святых представлен несколькими вариациями. Везде они изображены вдевятером, однако на одних иконах священномученики стоят, а на других – восседают полукругом. Взор их обращен к Иисусу Христу, а в руках страдальцы держат кресты и разнообразные орудия пыток.

В иконографии образ святых имеет несколько вариаций

Храмы в честь святых мучеников

Первой обителью, которая была заложена в честь Кизических священномучеников, был Казанский мужской монастырь. Его основателем стал митрополит Адриан, который был удостоен чудес, свершавшихся молитвой великим страдальцам. Когда будущего Патриарха Московского назначили на кафедру, город охватила эпидемия. Чтобы остановить страшный мор, владыка начал молиться угодникам, и вскоре лихорадка, косящая местных жителей, остановилась.

После назначения архипастыря Предстоятелем Русской Церкви, он на себе испытал силу святых. Лежа при смерти и готовясь отойти в мир иной, он обратился к великомученикам. После молитвы болезнь отступила, а патриарх воздвиг московский храм во имя Девяти мучеников Кизических.

Сегодня храмы в честь святых страдальцев построены во многих городах России, что лишний раз доказывает силу христианской веры.

В чем помогает молитва перед иконой

Молиться святым мученикам стали сразу после их смерти. Страдальцы скоро откликаются и помогают разрешить различные проблемы:

  • справиться с тяжелыми жизненными обстоятельствами;
  • исцелиться от заболеваний;
  • перенести скорби и печали.

Обращение к Кизическим угодникам также укрепляет пошатнувшуюся веру, наставляет на истинный путь, успокаивает мятежный дух.

Молитва Девяти мученикам Кизическим

Читать молитву Божьим угодникам можно в храме или дома. Важно изгнать все посторонние мысли, полностью сосредоточившись на тексте, а рядом с образом зажечь свечу или лампадку.

Истинные последователи Христа, жившие в первые века после Его рождения, относились к испытаниям ради Спасителя с особой радостью. Именно житие и подвиги, совершенные такими мучениками сделали христианскую веру одной из трех основополагающих религий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

12 мая – память Девяти мучеников Кизических

12 мая – день памяти Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона.

Чем прославили свою земную жизнь эти святые? В Малой Азии, на берегу Дарданельского пролива, отделяющего Азию от Европы, существовал древний город Кизик. Христианство в нем начало распространяться после проповедей святого апостола Павла, и он был уже освящен светом христианства. Но многие, опасаясь гонений, держали свою веру в тайне. Игемоны, посланные для того, чтобы принуждать всех к язычеству, подвергали непокорных пыткам и мучениям.
В III веке христианство в этом городе попиралось и преследовалось, потому что в городе процветало язычество. Многие христиане бежали и скитались по горам и пустыням.

Читайте также:
Праведный Алексий Мечёв - житие и творения, мощи, дни памяти, почитание

Истинные, глубоко верующие христиане не желали отказываться от своей веры во Христа. Под страхом смерти они проповедовали Слово Божие, чтобы утвердить христианство в этом языческом регионе. Были такими проповедниками и будущие мученики Кизические. Они были молодыми и пожилыми, исходили из разных городов, занимались разными ремеслами, среди них были воины и клирики, они занимали разное положение в обществе, но всех их объединила горячая вера во Христа. Они громко славили Господа и без страха обличали язычество и идолов, за что были схвачены, долго и жестоко мучимы, но даже за обещание свободы они не отреклись от своей веры. Своим мучителям они продолжали говорить о суетности идолопоклонства и укоряли их в нечестии. Девять мучеников Кизических смиренно склонили головы пред мечом своих мучителей. Их погребли недалеко от города. Они остались тверды в своей вере, как гора Сион.

Когда христианство все же победило язычество, во время правления Константина Великого, в 324 году, христиане обрели нетленные мощи Девяти мучеников Кизических, чтобы упокоить их во храме. Этот храм был построен в память об их подвиге за веру во Христа.
Мощи Девяти мучеников Кизических излучали удивительную благодатную силу, благодаря которой исцелялись тяжелобольные, душевнобольные обретали разум, а последние язычники – веру. Один известный в городе муж, страдавший водянкой, исцелился от всех болезней, прикоснувшись к раке святых Девяти мучеников Кизических. Благочестие процветало в Кизике.
Видя чудеса и исцеления, множество язычников обратилось ко Христу и через несколько времени почти весь город обратился к истинной вере, идольские храмы были уничтожены, а вместо них создались церкви Божии.
Спустя некоторое время воцарился нечестивый Юлиан Отступник, некоторые из оставшихся язычников отправились к нему, чтобы сказать, будто христиане разорили их храмы и разбили жертвенники. Юлиан повелел восстановить языческие храмы и идолы и заключить христианского епископа Елевсия. Он боялся трогать христианские храмы, потому что христианское население в те дни было уже многочисленным. Когда же император Юлиан погиб, епископа Елевсия освободили и в Кизике снова воссиял свет веры Христовой.

Девять мучеников Кизических покровительствуют всем, кто обращается к ним с верой и молитвой. Они заботились не только о том, чтобы спастись самим, но и явили великую любовь к ближнему, пытаясь рассказать, что Господь создал человека для вечной радости, для наследия Царствия Небесного. Поэтому обращаться к Девяти мученикам Кизическим в молитве можно каждому, ведь они заботились и при жизни о знакомых и незнакомых людях, пытаясь донести до них Свет Христов.

В России недалеко от города Казани был устроен монастырь в честь 9-ти мучеников Кизических иеродиаконом Стефаном, который принес с собой из Палестины часть мощей святых. Этот монастырь был основан в уповании избавления их предстательством и молитвами от различных недугов и болезней, особенно горячки, свирепствовавшей в Казани в 1687 году, “ибо, – пишет святитель Димитрий Ростовский, автор службы 9-ти мученикам, – этим святым далась обильная благодать ко прогнанию трясавичных болезней”. Святитель Димитрий также описал страдания святых мучеников и составил слово на день их памяти.

В 1698 году, три века назад, разбитый параличом Патриарх Адриан после усердной молитвы к Девяти мученикам был чудесно исцелен и в память о них основал в Москве Девятинскую церковь.
Храм Девяти мучеников Кизических в Москве относится к Центральному благочинию Московской городской епархии. Большой Девятинский переулок, где расположена церковь, получил от нее свое название.
В годы богоборчества храм передали женской тюрьме и на его территории совершались смертные казни через расстрел, поэтому его стали называть “расстрельным” храмом.
В 1992 году храм Девяти мучеников Кизических вновь передали Русской Православной Церкви.
Перед старинной чудотворной иконой Девяти Мучеников Кизических с частичками их мощей, украшенной множеством даров, всегда теплится неугасимая лампада – символ пламенной молитвы боголюбивых сердец. Силу их заступничества испытали на себе и многие наши современники, которые не раз приезжали в храм, возрожденный в 1994 году после десятилетий атеистического запустения и разрухи. Кому-то святые помогли в обретении веры, кому-то в исцелении души и тела, а многие рассказывают о чудесной помощи по предстательству святых девяти мучеников Кизических в поиске работы.

Читайте также:
Житие Афанасия Ковровского - описание и история жизни, биография, чудеса, мощи и дни памяти святого

Протоиерей Григорий Дьяченко в своем поучении говорит:
“. Святые девять мучеников помогают преимущественно страждущим от лихорадки. Хорошо, значит, делают те, которые в этой болезни обращаются за помощью к девяти мученикам. Хорошо и во всех болезнях обращаться с молитвой преимущественно к мученикам, кто бы они ни были.

а) Болезнь мы ощущаем или во всем теле, или в некоторых членах его. А св. мученики потому и мучениками называются, что они в теле терпели мучения за Христа. Они испытали эти страдания так, как никто другой, — значит кто, как не они, больше могут сочувствовать и нам в наших страданиях телесных? Человек, живший некогда в нужде и бедности, лучше понимает, что такое нужда и бедность, чем тот, который никогда не испытывал ее. Человек, перенесший много клеветы, напраслины, лучше и больше может сочувствовать человеку напрасно гонимому, чем тот, который никогда не испытывал этого. Так и св. мученики, перенесшие разные роды телесных страданий, горячо сочувствуют всякому телесно страждущему.
Будем же обращаться в болезнях телесных преимущественно к св. мученикам, и это будет очень благодетельно для нас. Вот ты видишь, — врач тебе не помогает, лекарство, им указанное, не действует, а иногда и сами врачи не могут изобрести средства против той или другой болезни, иногда и врача-то взять негде и не на что пригласить его. О, страдая тогда на ложе своем, обратитесь мысленно душою и сердцем к тому или другому страдальцу за Христа — св. мученику.
Молитесь таким образом: «Мученики Христовы! Вы терпели терзание железными когтями, жжение на раскаленном железе, избодение очей, отъятие языка, рук и ног, наконец и головы своей; нет такой болезни, которой бы вы не испытали въ теле своем за Христа; вы знаете очень хорошо, что такое болезнь телесная, как подчас трудно ее переносить, — сжальтесь же надо мной, испросите мне у Господа уврачевание, прекращение страданий моих»

Бывают болезни неизлечимые; но как часто болезнь, исходом которой признана несомненная смерть, как часто такая болезнь проходит скоро, легко по вере болящего и по молитве того или другого угодника Божия! Не прекращается болезнь? Стало-быть нет на то воли Божией, стало-быть для вас спасительнее болеть.
Покоритесь святой воле Божией, но продолжайте молиться; св. мученики придут на помощь к вам, — не подадут исцеления, пошлют облегчение, принесут другое — более важное, принесут вам бодрость духа, мужество, терпение, преданность воле Божией, помогут вам избежать ропота, вы будете постепенно примиряться со своим положением, сродняться со своею болезнью, привыкать к ней, будете смотреть на нее по-христиански, как на крест, посланный от Бога, крест, хотя тяжелый, но спасительный, — и вам будет легко, вы почувствуете, что вы страдаете не одни, но со Христом и для Христа, и с любовью к Нему понесете свой крест.
Вот что могут сделать св. мученики, если во время болезни мы будем неотступно молить их. Но и этого мало: они могут даже радость в сердце ваше пролить. Как сами они хвалили и благодарили Бога среди страданий, пели псалмы хвалебные, идя на смерть, так и вам подадут тоже. «Буди имя Господне благословенно отныне и до века», — эти слова страдальца Иова будете повторять и вы.

б) Гораздо страшнее болезни душевные, — это грех, живущий и управляющий нами, это страсти обдержащия нас, каковы: самолюбие, праздность, невоздержание, безпечность, любострастие и другие. Но и тут хорошо обращаться к святым мученикам, и у них просить помощи для победы над грехом. Впрочем здесь благопотребно не молиться только, но и поучаться у них.
В самом деле, как не устыдиться нам при одной мысли о страданиях мучеников?
Мученики всем пожертвовали для Христа, а мы ни от чего не хотим отказаться для Него!
Мученики страдали, кровь проливали, а мы только думаем о неге, спокойствии, об удовольствиях!
Мученики пренебрегали настоящею жизнью, чтобы не лишиться вечной жизни со Христом на небе, а мы о вечной жизни совершенно забываем, как будто другой жизни и не будет, и спешим в сладость здесь пожить!
Св. мученики радовались только о Христе, Он был их радостью, утешением, сокровищем сердца. А у нас чистых, святых радостей почти нет. Храм, служба церковная нас не утешает, молитва — тяжелый труд, книга глаголов живота вечного, то-есть слово Божие, у нас в забвении, в небрежении, а жить по этому слову мы еще и не начинали, и не думаем.

Братие-христиане! Воззовем к св. мученикам: св. мученики, возлюбившие Христа паче всего! Умолите за нас Христа Бога нашего, да не погибнем во грехах наших, да воспрянем от сна греховного, да возстанем и пойдем по пути правды, как возстали все покаявшиеся грешники. Будем так взывать, и святые мученики, которые являются помощниками в болезнях телесных, будут врачами и в болезнях душевных. (Сост. по «Душеп. Чтен.» за 1886 г. апрель)

Читайте также:
София Суздальская: житие, дни памяти и мощи, в чем помогает

«Радуйтеся, прехвальнии мученицы Христовы девяточисленнии»

Тропарь Девяти мученикам Кизическим, глас 8:
Святии девяточисленнии мученицы, от различных градов во един лик совокупившеся манием Божественным, мужественно за Христа пострадасте, невидимаго врага победисте, зловерныя князи и мучители посрамисте вашим терпением, огнем же любве Божия разжизаеми, вещественно вас огнь мучащий в хлад преложисте, темже дадеся вам от Христа Бога благодать трясавичную исцеляти болезнь, от неяже и многовидных страстей милостивно спасайте и нас предстательством вашим, молимся.

Кондак, глас 2:
Твердый и всесветлый лик мученик девяти, Трисолнечнаго Божества исповедницы, на судищи Тому начально взываху: кровь и души наша с телесы, яко непорочную жертву, приносим Тебе, Владыко, в лицех Небесных Твоих сопричти, яко Бог Милостивый.

Величание девяти мученикам Кизическим:
Величаем вас, святии девяточисленнии мученицы, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Молитва Девяти мученикам Кизическим

О всехвальнии святии мученицы, доблественнии раби Христовы, Феогниде, Руфе, Антипатре, Феостихе, Артемо, Магне, Фавмасие, Феодоте и Филимоне, иже Христа ради от различных стран собрастеся и Того совершенна Бога и Человека дерзновенно в Кизице проповедасте;
принуждаеми бывше кумиром поклонитися, идолы попрасте и князя посрамисте, различных томлений и огненных прещений не убоястеся, и по различнем страдании острием меча посечени бысте, и пролиясте за Христа кровь свою, яко воду, и тою, яко багряницею,
Церковь Христову, яко невесту, украсисте; темже и ныне, увенчаннии неувядаемым венцем безсмертныя славы, присно в неизглаголанней радости с лики ангельскими в небесных селениих водворяетеся, Божественным светом облистаеми и зрением Его доброты неизреченныя наслаждающеся.
Сего ради и мы, смиреннии, к вам притекаем и, умильно на святый ваш образ взирающе, молим: вы молите за ны Христа Бога, яко дерзновение к Нему имущии, да вашими святыми молитвами всякаго недуга душевнаго и телеснаго избавимся.
Вам бо от Бога дадеся врачебный дар от всяких скорбей с верою к вам припадающия целити, якоже и онаго славнаго мужа от трясавичныя болезни уврачевасте, да и мы, вернии, тожде получивше, почитаем вас, святии мученицы, толика дарования имущих от Христа Бога,
Емуже и слава купно со Отцем и Духом Святым всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

СВЯТИИ ДЕВЯТОЧИСЛЕННИИ МУЧЕНИЦЫ КИЗИЧЕСКИЕ, МОЛИТЕ БОГА О НАС.

Андрей Кесарийский

Святитель являлся епископом Каппадокийского города Кесария, о других фактах жития преподобного не сохранилось сведений. Есть предположение, что Андрей жил на рубеже VI и VII веков. Известно только одно произведение, написанное епископом Кесарийским, оно называется «Толкование на Апокалипсис». Этот литературный труд считается первым и полноценным церковным комментарием на «Откровение И. Богослова». Труд, созданный преподобным Андреем, оказал колоссальное влияние на будущих авторов, принимавшихся за толкование последней книги Священной Библии.

Значение литературного труда

Откровение И. Богослова (Книга Апокалипсиса) — это последняя рукопись Нового Завета. Здесь описываются события, после которых во второй раз на землю снизойдет Иисус Христос. Пришествие будет сопровождаться страшными катаклизмами и катастрофическими бедствиями. После этого в книге повествуется о событиях, которые последует за вторым сошествием Мессии.

Автор Апокалипсиса несколько раз именует себя Иоанном, он говорит о том, что слышал глас Господа, который повелел святому записывать все увиденное. Откровение И. Богослова писалось до начала II столетия (80-95 гг. н.э.).

Толкование на Апокалипсис

Андрей Кесарийский усматривает в Апокалипсисе тройной смысл: прямой, нравственный (тропологический) и раскрывающий тайну Царствия Небесного. Последующие толкования, сделанные известными в христианском мире святителями, ссылаются именно на комментарии епископа, как на самый авторитетный источник. Существует предположение, что этот труд Андрей Кесарийский создал в период между 560 и 615 гг.

При написании автор, стремясь продемонстрировать подлинность Книги Апокалипсиса, использовал ссылки на раннехристианских святителей и богословов (Папия Иерапольского, Мефодия Патарского).

  • В предисловии к изданию преподобный Андрей отметил, что истолкование не претендует на то, чтобы называться Истиной, ибо даже буквальное изъяснение сказанного И. Богословом — дело практически невозможное.
  • Великий труд архиепископа Кесарийского создавался на греческом языке, в X столетии его перевели на грузинский и славянский, в XI — на армянский. До XV века славянские племена не имели возможности изучить оригинальную Книгу Апокалипсиса, они использовали только «Толкование …» преподобного Андрея. Сочинение автора украшалось своеобразными традиционными миниатюрами.
  • Главной задачей всего труда святитель Андрей Кесарийский называл раскрытие аналогического смысла, пытающегося продемонстрировать то, что недоступно чувственности человека. Автор стремился указать на исполнение в мировой истории заветов, содержащихся в Апокалипсисе. Великая сложность в том, что демонстрация этих пророчеств возможна лишь отчасти, так как многое из сказанного И. Богословом принадлежит неизведанному для обыденного разума будущему. Автор подчеркивает, что вслед за царствованием Константина Великого наступит время антихриста. Дьявол станет правителем последнего, восьмого по счету, мирового царства.
Читайте также:
Авва Дорофей: душеполезные поучения, книги и послания святого, житие

На заметку! Каппадокия — древняя область, находившаяся в Малой Азии (сегодняшняя Турция). Её столицей являлась Кесария, в которой, как гласит предание, проповедовали первые ученики Христа Петр и Павел. Город называют центральным местом существования христианства как такового. Во времена гонений последователей Мессии в столице Каппадокии получали божественную славу многие святые великомученики. В Кесарии была создана кафедра епископства, известнейшим архиереем здесь был Василий Великий.

Анализ Толкования на Апокалипсис

Труд преподобного Андрея Кесарийского состоит из 24 отделов, каждый из которых разделен на несколько статей.

    В начале книги автор дает определение Апокалипсиса, называя его откровением сокрытых тайн, полученным во время озарения или видений при помощи Бога. Преподобный Андрей отмечает, что слушающие то, что написано И. Богословом, прославляются.

Дальнейшее изложение Толкования

Преподобный Андрей отмечает, что убиенных воскресит Господь на третий день, лично войдя в их тела. Это испугает окружающих и станет великим знамением скорого конца света. Нечестие падет от землетрясения, 7 тысяч привязанных к материальному существованию погибнут, в живых останутся только некоторые праведники. Святые и Ангелы, знающие законы Господа и следующие Его заветам, возблагодарят Бога, так как Он ради человечества пришел на землю и претерпел великие мучения.

  • Небеса разверзнутся и святые люди получат дары от Всевышнего, но нечестивцев постигнут природные катаклизмы. Там же произойдет и противостояние между ангелами и демонами, а сатана упадет в преисподнюю. Дьявол расплатится за то, что обманывал людей и порождал клевету. Вышние силы возликуют в победе, но будут скорбеть, ибо сатана не остановится в стремлении творить зло.
  • Далее, преподобный Андрей истолковывает суть появления новых чудищ на небесах, а также раскрывает подробности семи язв, посланных на землю для уничтожения нечестивцев.
  • Преподобный говорит, что название Вавилон, что переводится как «веселящийся», изначально применимо к городу, построенному персами, а после и к другим большим населенным пунктам, где народ упивался блудом и развратом. Ангел возвестит о падении Вавилона, который вскоре заполонят злые духи и страшные звери. Причиною разрушения большого города является, по словам преподобного Андрея, избыток неправедно заработанного богатства, жизнь в гордыни и тщеславии.
  • В последнем отделе «Толкования на Апокалипсис» святитель Андрей напоминает о достоверности всего того, что видел апостол Иоанн своим духовным взором. Откровение Иоанна создано для чтения верующих, так как оно указывает путь к Истине и предупреждает о страшных наказаниях, которые уготованы всем грешникам.
  • Каждый человек, напоминает автор, имеет право поступать как ему хочется, ибо всех одарил Господь свободой воли. Однако нужно помнить: каждое деяние имеет свое соответствующее последствие. Блаженны будут те, кто живет по законам Господа, другие же постепенно придут к страшному концу.

Преподобный Андрей Кесарийский известен тем, что создал первое полноценное истолкование Откровение Иоанна — последней рукописи Нового Завета. О жизни самого автора, к сожалению, нет никаких сведений, но изучая его труд, можно заявить, что святитель являлся смиренным слугою Господа, четко знавшим законы Творца Вселенной.

Андрей Кесарийский – труды и творчество, история жизни, Толкование на Апокалипсис

Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской

Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова: В 24 словах и 72 главах

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 13-303-0267

Текст печатается по: Святого Андрея, архиепископа Кесарии Каппадокийской, Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в 24 словах и 72 главах / Пер. с греч. Владимира Юрьева. М., 1911.

Предисловие к современному изданию

Вниманию благочестивого читателя предлагается издание экзегетического трактата «Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова» святителя Андрея, архиепископа Кесарии Каппадокийской, жившего в конце VI — начале VII веков. Данное произведение датируется предположительно первыми двумя десятилетиями VII века[1]. Ничего больше о самом св. Андрее нам не известно, так как церковные источники не сохранили о нем никаких сведений. Св. Андрей, упоминая о Иерусалиме, впрочем, ничего не говорит о захвате его врагами Византийской империи — персами в 614 по 627 год и арабами в 638 году. Следовательно, написание произведения предполагается либо до 614 года, либо между 627–638 годами[2].

Толкованием Апокалипсиса целиком занимались немногие церковные авторы. На христианском Востоке — Ориген, блж. Икумений, св. Андрей Кесарийский, Арефа Кесарийский, а также отдельные авторы, объяснявшие отдельные места из этой книги, следствием чего является относительная немногочисленность этих комментариев. Некоторые комментарии встречаются и на латинском Западе у таких авторов как св. Викторин Петавский, Тихоний, св. Кесарий Арелатский, Беда Достопочтенный и др. Во многом это связано с тем, что церковные писатели и экзегеты по смирению не чувствовали себя достойными толковать эту самую таинственную и загадочную книгу Нового Завета, содержащую в себе высочайшие эсхатологические пророческие видения грядущих событий, предшествующих концу мира: о Пришествии Христа, о судьбах Церкви и отдельного человека, Воскресении, Страшном Суде и Царстве будущего века. Ибо все это было открыто отчасти Самим Господом Иисусом Христом в Евангелиях, а также Духом Святым — Апостолам. При этом многое изложено в загадочных образах и символах, и для своего толкования требует такого же духовного пророческого дара. «Когда человек изучает Новый Завет и приступает к Откровению, он чувствует себя перенесенным в иной мир. Эта книга вовсе не похожа на остальные книги Нового Завета. Откровение не только отличается от других новозаветных книг, оно и чрезвычайно сложно для понимания современного человека и потому его часто оставляли без внимания…»[3] Поэтому в своем предисловии свт. Андрей сообщает, что принимается за изъяснение этой книги не по своей воле, но по долгим просьбам своих друзей и паствы. Стоит также отметить, что не всё, что встречается в Откровении св. Иоанна, св. Андрей истолковывает однозначно и ясно. Относительно некоторых эсхатологических предметов он предлагает различные толкования, а также признается в своем благом неведении относительно них, иначе ему пришлось бы стать «вторым Иоанном Богословом» или равным ему.

Читайте также:
Житие Иоанна Русского - полное жизнеописание и история, чудеса, мощи и дни памяти святого

«Толкование же на Апокалипсис Андрея Кесарийского является общепринятым для византийской традиции. Его важность заключается не только в историческом значении, но также и в том, что Андрей использует комментарий Икумения»[4] — первого греческого комментатора всего текста «Апокалипсиса».

Произведение св. Андрея делится на 24 слова и 72 главы, что заключает в себе определенный числовой символизм. В Откровении упоминаются 24 старца, число которых помножается на 3 — в соответствии с тройственной структурой смыслов Священного Писания[5]: «тело», «душа» и «дух», введенной в христианскую теорию библейской герменевтики еще Оригеном в III веке и отражающей три основных смысла Священного Писания — буквальный, нравственный и догматический (или мистический). Структура «Толкования» состоит в последовательном, стих за стихом, приведении текста Апокалипсиса и следующем к ним комментариям самого св. Андрея.

Свт. Андрей Кесарийский при толковании прибегает и к комментариям предшествующих экзегетов «Апокалипсиса»: блж. Икумения, епископа Трикки во Фракии — жившего по некоторым предположениям в VI веке (которого он, правда, не называет по имени), Папия Иерапольского (70–155), св. Иустина Философа и Мученика (120–166), св. Иринея Лионского († 202), св. Ипполита Римского († 258), св. Мефодия Патарского († 312). Кроме того, он обращается и к иным святым отцам: св. Григорию Богослову, св. Епифанию Кипрскому, св. Кириллу Александрийскому, св. Дионисию Ареопагиту и некоторым другим.

«Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова» святителя Андрея, архиепископа Кесарии Каппадокийской распространилось и стало весьма популярным в разных странах. Основываясь на нем написал свое толкование на Апокалипсис Арефа, архиепископ Кесарии Каппадокийской, в IX веке. В X и XI веках толкование св. Андрея было переведено на грузинский, армянский и славянский языки. «В середине XIII века текст был переписан новгородским книжником пономарем Тимофеем»[6] и получил широкое распространение на Руси. В XVII веке перевод на русский язык был сделан Лаврентием Зизанием и так переиздавался в XVIII веке. На более привычный нам и современный русский язык перевод был сделан в XIX веке М. С. Боголюбским и В. М. Юрьевым.

Текст «Толкования» в предлагаемой читателю книге издается по переводу В. М. Юрьева (М., 1911), который сам сверял свой перевод с предшествующим переводом М. С. Боголюбского (М., 1882). Кроме того, для нашего издания использовалась книга «Толкование на Апокалипсис святого Андрея, архиепископа Кесарийского» в издании Афонского Русского Свято-Пантелеимонова монастыря (М., 1901; переиздание: Иосифо-Волоколамский монастырь, 1992). Помимо этого редактор снабдил текст указаниями страниц (колонок) издания греческого и латинского текстов «Толкования» в 106 томе «Патрологии» Ж. П. Миня и местами сверил текст перевода с греческим оригиналом. Также по возможности были определены цитаты различных святых отцов Церкви, встречающиеся в тексте св. Андрея[7]; указания на них даны в примечаниях в конце книги, среди прочих примечаний (в основном исторического характера), помогающих читателю лучше понять текст св. Андрея. Сам текст книги Откровения св. Иоанна Богослова, а также все новозаветные цитаты для доступности самому широкому кругу современных читателей приводятся не на церковнославянском языке, но на русском по Синодальному переводу. Цитаты из Ветхого Завета даны местами на церковнославянском, местами на русском языке.

Читайте также:
Феофан Грек: биография и работы иконописца, творчество и труды

Кроме того, редакция нашла возможным заменить некоторые устаревшие выражения и слова «Толкования» на новые — более понятные и привычные для широкого круга читателей.

Редакция надеется, что эта книга станет для отечественных читателей источником познания духовного света Христовой истины, а также весьма актуальной в контексте особого современного интереса к эсхатологической тематике.

Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова

Автор: Андрей Кесарийский
Жанр: Христианство
Год: 2007
ISBN: ISBN: 978–985–6728–78–8

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре.

Апокалипсис есть такое откровение сокрытых тайн, которое бывает во время озарений ума или в видениях во время сна, или в бодрственном состоянии при помощи Божественного осияния. Если апостол говорит, что это Откровение дано Христу от Бога, то употребляет выражение применительно к природе человеческой, ибо в своем Евангелии он более всех других евангелистов изображает Его в чертах возвышенных и выражениях Божественных. Также и здесь чрез служащего ангела и именем учащихся рабов

Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова скачать fb2, epub бесплатно

«Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова» святителя Андрея Кесарийского посвящено изъяснению самой таинственной книги Нового Завета — Откровению святого Иоанна Богослова, которая содержит в себе пророческие эсхатологические видения грядущих событий, предшествующих концу мира: об антихристе, о Втором Пришествии Христа, Воскресении, Страшном Суде, а также о Царстве будущего века. Данное толкование по праву считается «жемчужиной» святоотеческой экзегетики.

О ПЕРВОЙ КНИГЕ МАККАВЕЙСКОЙ

Стройное хронологическое течение священного кодекса, и более или менее связное, исторически последовательное содержание его книг – после книг Неемии и пророка Малахии – внезапно нарушается крупным пробелом в несколько столетий (440–175 г. до Р. X.), не нашедших себе достойного увековечения в священных книгах. С 175 года книги Маккавейские снова продолжают изложение событий священного характера для ветхозаветного человечества и доводят его до 135 г. до Р. X., после чего ветхозаветный кодекс вновь обрывается совершенно, уступая место священным книгам кодекса новозаветного, начинающегося евангельскими повествованиями о рождестве Спасителя мира.

Немногим более 130 лет назад в Россию пришло духовное пробуждение под названием «Баптизм» и «Евангельское Христианство». Россия получила евангельское учение, которое несло освобождение российскому люду от догмы православия, которое уже не удовлетворяло духовные запросы людей, чьи души жаждали истинного света. Нет, не отблеска от лампады или свечки у иконы Николая чудотворца, а ясного и чистого света, исходящего не от людей и не от храмов, а от Единого Бога, проникающего прямо в душу и озаряющего ее небесным светом.

Речения Святых и Праведников

Божии Пастыри

Нигде и никогда Господь не оставляет

малое стадо Свое без Слова, несущего

Свт. Лука архиепископ Крымский

__________________________________________________________

В. И. Экземплярский. ХРИСТИАНСКОЕ ЮРОДСТВО И ХРИСТИАНСКАЯ СИЛА (К вопросу о смысле жизни)

Доклад, читанный в закрытом собрании Киевского Религиозно-философского общества.

Текст печатается по журналу “Христианская мысль”, 1916, Na 1, с. 63 – 86; Ne 2, с 53 – 67; № 3, с 28 – 43.

Зачем, любезная моя душа, неприлично предаем забвению славу и блаженство небесных венцов, которыми Христос, всех Царь, обещает увенчать тех, кои мужественно сопротивляются бесплотным врагам? Почему не содержим в уме той божественной цели, ради которой мы были созданы Богом по образу Его, но как животные, чуждые разума, препровождаем все время нашей жизни в угождении чреву? Почему, будучи созданы для наследования небесных благ, бессмысленно, о, душа, держимся земных? Я—образ Божий: соответственно сему мы должны и мудрствовать, чтобы приобрести первообразную доброту. Но знай, что ты тогда поступаешь сообразно своему Первообразу, с которым надлежит тебе иметь и действительное сходство, когда прилежно, даже до последнего своего издыхания, направляешь свою жизнь по его Божественным заповедям; когда далеко устранишь себя от подчинения страстным пожеланиям плоти; когда всякую ложь, и льстивый нрав и губительную зависть с корнем исторгнешь из своего сердца; возлюбим же во всем истину, правый разум, святое незлобие и святолепное житие. В противном случае никто пусть не называет себя образом Божиим, если не приобрел в себе всех красот Первообраза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: