Житие святых Киприана и Устиньи – полное жизнеописание и история, чудеса, мощи и дни памяти святых

Житие святого священномученика Киприана и святой мученицы Иустины

Первые столетия возникновения христианского учения богаты рассказами о мученичествах и чудесных обращениях в истинную веру из язычества. Первое часто вытекало из второго, а отдавшие душу Богу умирали с радостным выражением на лицах, потому что осознавали переход в Царствие Божие.

История Киприана и Иустины демонстрирует могущество ортодоксального христианства в борьбе против коварства лживых демонов, провоцирующих человека на совершение преступных деяний.

История святого священномученика Киприана

Знаменитый волхв по имени Киприан родился в Антиохии, в языческой семье, поклоняющейся богу Аполлону. В возрасте семи лет он стал учеником чародеев, преподававших знание о том, как использовать силы демонов ради достижения определенных целей.

  • Когда Киприану исполнилось 10, родители отправили его на гору Олимп, где обитало бесчисленное количество языческих идолов. Здесь мальчик обучился демоническим хитростям: трансформациям тела, управлениям стихиями и распространению бедствия среди населения.
  • Чтобы постичь искусство общения с демонами, маленький Киприан соблюдал строжайший пост. В возрасте 15 лет он выслушал научения великих жрецов и отправился в Аргос, где познал науку обольщения неверных. Когда ему было 20, он прибыл в Мемфис и обучился грандиозным чародействам. В 30 лет ему далась халдейская наука звездочетства, он вернулся в родную Антиохию уже зрелым мастером в демонических делах. Киприан хвалился своей дружбой с царем тьмы и являлся злобным душегубом мирного населения.
  • Обезумев от власти, этот темный чародей совершал многочисленные злодеяния: совращал к беззакониям, губил людей отравами, юношей и девушек жертвовал демонам, многих заражал порочными страстями.

Важно! Всемилостивый Господь, видя погружение грешника в непроглядную тьму, возжелал извлечь его из адской пропасти и продемонстрировать Свое Всемогущество. Он дал понять даже дьяволу, что нет греха, способного победить человеколюбие Отца.

Божественная дочь Иустина

Она, как и Киприан, была родом из языческой семьи: отец Едесий был идольским жрецом, а мать звали Клеодонией. Однажды Иустина услышала проповедь диакона Праилия о пришествии Христа, сотворении Им множества чудес, о страдании во имя человека и вознесении в Царствие Небесное одесную Господа. Эта благая весть зародила в душе девушки семя искренней веры.

  • Она стала тайно посещать церковь и вскоре истинно поверила во Христа. Девушка образумила своих престарелых родителей, которые поняли несостоятельность сделанных руками идолов. Вся семья отправилась к христианскому епископу и попросила крестить их.
  • Иустиния доблестно соблюдала заповеди и вела праведную жизнь, чем возмутила ненавистника человеческого рода. Дьявол вознамерился причинить девице большую боль и бедствия.
  • Он распалил в сердце местного юноши Аглаида пламенную страсть, с помощью которой Иустиния должна была свернуть с праведного пути. Однако благочестивая дева отвечала: «Христос — мой Жених, только Ему я вся принадлежу».
  • Потерпев несколько неудач в обольщении, Аглаид обратился за помощью к знаменитому Киприану, который согласился очернить сердце Иустинии. Чародей дал юноше зелье и велел окропить дом девицы, чтобы открыть проход для потусторонних сил.

Борьба с вожделением

Благонравная Иустиния, готовясь ко сну, ощутила сильнейшее волнение в теле. Пламя окутывало её сознание долгое время, в памяти возник тот самый юноша, а вместе с ним и мысли плотского характера. Девственница удивлялась и стыдилась, ощущая распространение скверны. Вскоре она поняла, что это наваждение происходит от тёмных сил, и обратилась за помощью к молитве и крестному знамению.

  • Посрамленный стойкостью и божественным всемогуществом бес бежал из дома, а в душе и членах девицы воцарился всепобеждающий покой. Демон, вернувшись к Киприану, рассказал о своей неудаче.
  • Чародей повторял свои попытки, насылая бесов более могущественных, но ничто не могло нарушить силу искренней молитвы и сурового поста, которым дева предавалась все это время.
  • Вскоре перед нею явился демон в образе честной женщины и попытался выяснить преимущества целомудренной жизни. Нечистый дух, услышав ответ, вознамерился хитрыми речами вывести девственницу из духовного равновесия и ссылался на некоторые отрывки из Священных Писаний. Иустина распознала «хитрого змия» и остановила диалог, прибегнув к крестному знамению.
  • Киприан возненавидел демонов за то, что они не могут справиться с юной девой. Он предпринял еще несколько попыток, даже самолично пытался сломить её дух, но каждая новая угроза целомудрию разбивалась о неприступные стены молитвы перед Господом.
  • Чародей распространил свой гнев на окружение, родственников и город, посылал язву и суровые болезни. Когда граждане узнали, что беды приходят из-за сопротивления Иустины, они стали гневно уговаривать девушку пасть перед желанием Киприана. Однако святая девственница успокоила людей и пообещала скорейшего прекращения всех этих страданий.
  • Сильнейшая молитва помогла городу избавиться от напастей, а Киприан был посрамлен и унижен. Народ прославлял Божьего Сына.

Важно! Причиной порчи считается греховная жизнь, колоссальная гордыня и потакание собственным страстям. Если человек живет праведно, никакая напасть не способна захватить душу, истинно приверженную Господу.

Верующие не должны бояться порчи или сглаза, потому как Могущество Бога защищает того, кто искренне принял учение Спасителя, пришедшего и распятого ради человека. Эти напасти отступают при постоянной практике молитв и поста.

Разоблачение обольстителя

Чародей вскоре осознал Всемогущество Отца и ничтожество темной энергии. Он обратил лично к князю тьмы и посрамил его немощь перед лицом Света. Киприан понял, что от дьявола необходимо отказаться, и принять истинную веру, которая способна спасти всякую душу. Князь тьмы в бешенстве набросился на чародея, вожделея задушить его.

Жизнь Киприану спасло крестное знамение, о котором он вспомнил уже на пороге смерти. Бес удалился с угрозами и проклятиями на устах.

Чародей собрал все свои магические книги и с поклоном явился к епископу Анфиму, искренне прося о святом крещении. Киприан сжег колдовскую литературу и горько сожалел о своих злодеяниях, молил Бога о прощении. Он проявил небывалую стойкость в обретенной вере, признал Христа своим Спасителем от греха и демонов и был крещен во славу Святой Троицы.

Иустина узнала об этом великом преображении из язычника в христианина и воспела продолжительные молитвы Небесному Отцу, а также раздала милостыню всем нуждающимся. Через год службы новоявленный приверженец Иисуса стал местным иереем. Киприан кардинально изменил свою деятельность: совершенствовался в добродетели и каялся в греховных проступках. Вскоре он заслужил чин епископа и смиренно выполнял свои обязанности, заботясь о подопечном народе.

Киприан сделал святую Иустинию настоятельницей женского монастыря. Он обращал многих язычников в христианство, поэтому вскоре в стране практически не культивировалось идолопоклонство.

Читайте также:
Матушка Сепфора - житие и биография схимонахини, пророчества и чудеса, могила, дни памяти, книги

На заметку! В XIII столетии мощи епископа Киприана и девственницы Иустинии, защищающие от черной магии и исцеляющие множество болезней, транспортировали на Кипр. Останки разместили в небольшой церкви, находящейся в деревне под названием Менико.

Большое количество паломников являлось в это место и наблюдало чудесные свершения во имя Всемогущего Господа. В самой церкви находились иконы великомучеников, а рядом с постройкой — источник со святой водой.

Последние годы

Дьявол же, наблюдая за праведной деятельностью бывшего когда-то под его властью Киприана, испытывал гнев и желал отмщения. Князь тьмы провоцировал нечестивых людей клеветать на Киприна и Иустинию. Ложные наветы убедили правителя Евтолмия схватить святых под стражу. Последних ждал суд.

Киприан рассказал свою историю обращения в христианство, но слова эти не вошли в сердце мучителей. Епископа и девственницу долгое время пытали, но они неустанно повторяли имя Господа, что давало им силы переносить боль. Евтолмий приказал бросить их в горящий котел, но огонь не осмелился причинить вреда служителям Всевышнего.

Смерть пришла к святым от тяжелого меча, их тела шесть дней лежали не захороненными. И только милосердные люди позаботились о них, тайным образом увезя останки в Рим.

При гробах этих великомучеников происходили невероятные чудеса и исцеления.

Помощь великомучеников

Молясь иконе этих святых великомучеников, верующие избавляются от различной порчи и исцеляются от ужасных недугов.

Православные верующие обращаются к изображениям святых Киприана и Иустинии, чтобы избавиться от порчи, приобретенной в результате колдовских приворотов. Образ святых также помогает обезопасить семью и дом от темной энергии. Икона способна возвратить рассудок тому, кто долгое время был околдован демонической ложью.

  • Акафист Киприану и Иустинии
  • Житие святых Киприана и Иустинии
  • Икона святых Киприана и Иустиньи

Для сведения! Торжество в честь святых отмечается ежегодно 15 октября.

Этот праздник также называют «Днем очищения от наваждений». В народе существует суеверие, что 15 октября возможна встреча с демоническими созданиями Вселенной. Особой опасности подвергаются атеисты, алкоголики, грешники и сквернословы, любящие упоминать черта. От нашествия злых духов помогает соответствующая молитва.

История Киприана и Иустины показывает нам, что благодаря нравственной стойкости и служению Богу, человек может подняться из тьмы невежества на высочайший пик духовного совершенства. Никакая темная энергия не способна победить того, кто истинно уверовал в Святую Троицу и занялся праведной деятельностью.

Житие святого священномученика Киприана и святой мученицы Иустины — это необходимо знать

История христианства насчитывает множество примеров мученичества ради истинной веры. Наша статья расскажет о житие Киприана и Иустинии, священномучеников первых столетий от Вознесения Христова.

История святого священномученика Киприана

Знаменитый волхв по имени Киприан родился в Антиохии, в языческой семье, поклоняющейся богу Аполлону. В возрасте семи лет он стал учеником чародеев, преподававших знание о том, как использовать силы демонов ради достижения определенных целей.

  • Когда Киприану исполнилось 10, родители отправили его на гору Олимп, где обитало бесчисленное количество языческих идолов. Здесь мальчик обучился демоническим хитростям: трансформациям тела, управлениям стихиями и распространению бедствия среди населения.
  • Чтобы постичь искусство общения с демонами, маленький Киприан соблюдал строжайший пост. В возрасте 15 лет он выслушал научения великих жрецов и отправился в Аргос, где познал науку обольщения неверных. Когда ему было 20, он прибыл в Мемфис и обучился грандиозным чародействам. В 30 лет ему далась халдейская наука звездочетства, он вернулся в родную Антиохию уже зрелым мастером в демонических делах. Киприан хвалился своей дружбой с царем тьмы и являлся злобным душегубом мирного населения.
  • Обезумев от власти, этот темный чародей совершал многочисленные злодеяния: совращал к беззакониям, губил людей отравами, юношей и девушек жертвовал демонам, многих заражал порочными страстями.

Важно! Всемилостивый Господь, видя погружение грешника в непроглядную тьму, возжелал извлечь его из адской пропасти и продемонстрировать Свое Всемогущество. Он дал понять даже дьяволу, что нет греха, способного победить человеколюбие Отца.

Божественная дочь Иустина

Она, как и Киприан, была родом из языческой семьи: отец Едесий был идольским жрецом, а мать звали Клеодонией. Однажды Иустина услышала проповедь диакона Праилия о пришествии Христа, сотворении Им множества чудес, о страдании во имя человека и вознесении в Царствие Небесное одесную Господа. Эта благая весть зародила в душе девушки семя искренней веры.

  • Она стала тайно посещать церковь и вскоре истинно поверила во Христа. Девушка образумила своих престарелых родителей, которые поняли несостоятельность сделанных руками идолов. Вся семья отправилась к христианскому епископу и попросила крестить их.
  • Иустиния доблестно соблюдала заповеди и вела праведную жизнь, чем возмутила ненавистника человеческого рода. Дьявол вознамерился причинить девице большую боль и бедствия.
  • Он распалил в сердце местного юноши Аглаида пламенную страсть, с помощью которой Иустиния должна была свернуть с праведного пути. Однако благочестивая дева отвечала: «Христос — мой Жених, только Ему я вся принадлежу».
  • Потерпев несколько неудач в обольщении, Аглаид обратился за помощью к знаменитому Киприану, который согласился очернить сердце Иустинии. Чародей дал юноше зелье и велел окропить дом девицы, чтобы открыть проход для потусторонних сил.

Иустиния в молитве просила помощи и защиты от злых духов

Видео «Житие Киприана и Устиньи»

В этом видеосюжете представлено краткое жизнеописание святых великомучеников.

Борьба с вожделением

Благонравная Иустиния, готовясь ко сну, ощутила сильнейшее волнение в теле. Пламя окутывало её сознание долгое время, в памяти возник тот самый юноша, а вместе с ним и мысли плотского характера. Девственница удивлялась и стыдилась, ощущая распространение скверны. Вскоре она поняла, что это наваждение происходит от тёмных сил, и обратилась за помощью к молитве и крестному знамению.

  • Посрамленный стойкостью и божественным всемогуществом бес бежал из дома, а в душе и членах девицы воцарился всепобеждающий покой. Демон, вернувшись к Киприану, рассказал о своей неудаче.
  • Чародей повторял свои попытки, насылая бесов более могущественных, но ничто не могло нарушить силу искренней молитвы и сурового поста, которым дева предавалась все это время.
  • Вскоре перед нею явился демон в образе честной женщины и попытался выяснить преимущества целомудренной жизни. Нечистый дух, услышав ответ, вознамерился хитрыми речами вывести девственницу из духовного равновесия и ссылался на некоторые отрывки из Священных Писаний. Иустина распознала «хитрого змия» и остановила диалог, прибегнув к крестному знамению.
  • Киприан возненавидел демонов за то, что они не могут справиться с юной девой. Он предпринял еще несколько попыток, даже самолично пытался сломить её дух, но каждая новая угроза целомудрию разбивалась о неприступные стены молитвы перед Господом.
  • Чародей распространил свой гнев на окружение, родственников и город, посылал язву и суровые болезни. Когда граждане узнали, что беды приходят из-за сопротивления Иустины, они стали гневно уговаривать девушку пасть перед желанием Киприана. Однако святая девственница успокоила людей и пообещала скорейшего прекращения всех этих страданий.
  • Сильнейшая молитва помогла городу избавиться от напастей, а Киприан был посрамлен и унижен. Народ прославлял Божьего Сына.
Читайте также:
Моисей Мурин: житие и биография святого, о чем молиться и чем помогает

Важно! Причиной порчи считается греховная жизнь, колоссальная гордыня и потакание собственным страстям. Если человек живет праведно, никакая напасть не способна захватить душу, истинно приверженную Господу.

Верующие не должны бояться порчи или сглаза, потому как Могущество Бога защищает того, кто искренне принял учение Спасителя, пришедшего и распятого ради человека. Эти напасти отступают при постоянной практике молитв и поста.

Икона святой мученицы Иустинии

В чем помогает икона Киприана и Устиньи

Двое великомучеников известны тем, что помогают уберечься от порчи и сглаза. Также с молитвой к их иконе обращаются с такими просьбами:

  • защититься от магии или колдовства;
  • отвести приворот;
  • избавиться от недоброжелателей;
  • исцелить болезни;
  • уладить конфликты;
  • обрести мир в семье;
  • разрешить длинную ссору.

Мощи священномучеников находятся в храме на Кипре

Молитва священномученику Киприану и мученице Иустине

О святие священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновением ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас недостойных (имена). Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы, от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

История двух мучеников показывает, как вера в Господа может вернуть на путь праведный даже самого отъявленного грешника. Никакие темные силы не смогут победить того, кто последовал Слову Божьему.

Разоблачение обольстителя

Чародей вскоре осознал Всемогущество Отца и ничтожество темной энергии. Он обратил лично к князю тьмы и посрамил его немощь перед лицом Света. Киприан понял, что от дьявола необходимо отказаться, и принять истинную веру, которая способна спасти всякую душу. Князь тьмы в бешенстве набросился на чародея, вожделея задушить его.

Жизнь Киприану спасло крестное знамение, о котором он вспомнил уже на пороге смерти. Бес удалился с угрозами и проклятиями на устах.

Чародей собрал все свои магические книги и с поклоном явился к епископу Анфиму, искренне прося о святом крещении. Киприан сжег колдовскую литературу и горько сожалел о своих злодеяниях, молил Бога о прощении. Он проявил небывалую стойкость в обретенной вере, признал Христа своим Спасителем от греха и демонов и был крещен во славу Святой Троицы.

Иустина узнала об этом великом преображении из язычника в христианина и воспела продолжительные молитвы Небесному Отцу, а также раздала милостыню всем нуждающимся. Через год службы новоявленный приверженец Иисуса стал местным иереем. Киприан кардинально изменил свою деятельность: совершенствовался в добродетели и каялся в греховных проступках. Вскоре он заслужил чин епископа и смиренно выполнял свои обязанности, заботясь о подопечном народе.

Киприан сделал святую Иустинию настоятельницей женского монастыря. Он обращал многих язычников в христианство, поэтому вскоре в стране практически не культивировалось идолопоклонство.

На заметку! В XIII столетии мощи епископа Киприана и девственницы Иустинии, защищающие от черной магии и исцеляющие множество болезней, транспортировали на Кипр. Останки разместили в небольшой церкви, находящейся в деревне под названием Менико.

Большое количество паломников являлось в это место и наблюдало чудесные свершения во имя Всемогущего Господа. В самой церкви находились иконы великомучеников, а рядом с постройкой — источник со святой водой.

Мощи святых Киприана и Иустинии в Менико (Кипр)

Чудеса, произошедшие по молитвам к святым

Свиток с чудесами, записанный послушницами Зачатьевской обители, хранится вместе с частичкой мощей святых. Ниже краткая информация о некоторых из них:

  1. Одна прихожанка обратилась с молитвой к иконе, когда у нее внезапно исчез сын. Долгое время никто не мог найти его, однако после общения с великомучениками юношу нашли в больнице, куда он попал с тяжелой травмой.
  2. Четырехлетняя девочка долго страдала от стоматита. Болезнь извела ребенка настолько, что та уже не могла есть. Мать напоила дитя освященной водой, преклонилась перед мощами, а на следующий день язвы исчезли сами собой.
  3. Однажды в обитель привели бесноватую. Она билась и кричала, когда ее подводили к святыне, однако мужчины все же смогли усадить девушку рядом с мощами. Спустя несколько дней бесы покинули тело страдалицы, а ее самочувствие значительно улучшилось.

Последние годы

Дьявол же, наблюдая за праведной деятельностью бывшего когда-то под его властью Киприана, испытывал гнев и желал отмщения. Князь тьмы провоцировал нечестивых людей клеветать на Киприна и Иустинию. Ложные наветы убедили правителя Евтолмия схватить святых под стражу. Последних ждал суд.

Киприан рассказал свою историю обращения в христианство, но слова эти не вошли в сердце мучителей. Епископа и девственницу долгое время пытали, но они неустанно повторяли имя Господа, что давало им силы переносить боль. Евтолмий приказал бросить их в горящий котел, но огонь не осмелился причинить вреда служителям Всевышнего.

Смерть пришла к святым от тяжелого меча, их тела шесть дней лежали не захороненными. И только милосердные люди позаботились о них, тайным образом увезя останки в Рим.

При гробах этих великомучеников происходили невероятные чудеса и исцеления.

Помощь великомучеников

Молясь иконе этих святых великомучеников, верующие избавляются от различной порчи и исцеляются от ужасных недугов.

Православные верующие обращаются к изображениям святых Киприана и Иустинии, чтобы избавиться от порчи, приобретенной в результате колдовских приворотов. Образ святых также помогает обезопасить семью и дом от темной энергии. Икона способна возвратить рассудок тому, кто долгое время был околдован демонической ложью.

Для сведения! Торжество в честь святых отмечается ежегодно 15 октября.

Этот праздник также называют «Днем очищения от наваждений». В народе существует суеверие, что 15 октября возможна встреча с демоническими созданиями Вселенной. Особой опасности подвергаются атеисты, алкоголики, грешники и сквернословы, любящие упоминать черта. От нашествия злых духов помогает соответствующая молитва.

Читайте также:
Марина Антиохийская: житие святой, дни памяти и мощи, почитание, о чем молиться

История Киприана и Иустины показывает нам, что благодаря нравственной стойкости и служению Богу, человек может подняться из тьмы невежества на высочайший пик духовного совершенства. Никакая темная энергия не способна победить того, кто истинно уверовал в Святую Троицу и занялся праведной деятельностью.

Житие Святого священномученика Киприана и Святой мученицы Иустины

Житийная и научно-историческая литература о священномученике Киприане и мученице Иустине:

Читайте другие публикации раздела «Святые Православия»

Душеполезное поучение

Не должен находиться у тебя … прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это (Втор. 18:10-12).

И Святое Писание, и поучения святых отцов категорически запрещают христианам обращаться к различным видам «тайных знаний», которые на сегодняшний день имеют широкую и облекаются в научные термины. Так, при возрастании соблазна следует быть особенно внимательными к себе и не пытаться «приподнять» запрещенную завесу. Ведь в том случае, если мы даже и получим мнимое временное облегчение в какой-либо критической ситуации, то окажемся потом отверженными от помощи Божии, как здесь, так и в День Судный. Когда же с верою и терпением обращаемся ко Христу, то вверяем себя Промыслу Божию, и все скорбное и противное со временем обращается к нам на пользу, о чем свидетельствуют многочисленные примеры из поучений святых отцов и христианского чтения.

Поучение святого Иоанна Златоустого о тех, кто лечит болезни волхованием

В жизни нашей, при нахождении скорбей, или лишением имений, или тяжкими болезнями, Бог творит нам облегчение от муки вечной. Когда впадешь в лютый недуг, и многие будут принуждать тебя идти к чародеям или волхвам, ты, уповая на Бога, пребывай в терпении, и это принесет тебе венец мученический и избавит от вечных мук, если, страдая в болезни, будешь благодарить Бога.

Чего ради мы называемся христиане? Да повинуемся Христу и не ходим к врагам Божьим — волхвам и чародеям, ибо они являются врагами Божиими. Лучше есть умереть, чем идти к врагам Божиим. Какая польза — тело исцелить, а душу погубить? Какой прибыток — здесь малое принять утешение, а там быть посланным в огонь вечный и в муку вечную? Послушайте, что было прежде: разболелся царь Иохозия и, оставив помощь Божию, обратился к волхвам. Бог же наказал его болезнью, чтобы вспомнил он грехи свои. Но он забыл Бога и обратился к идолу Ваалу, и послал спросить у жрецов его: будет ли он жив. О великое зло и разум беззаконный: Бога оставил и к волхвам послал спрашивать о времени жизни своей. Тогда встретил пророк Илия слуг Иохозииных и сказал им:

Пойдите, возвратитесь к царю, который послал вас и скажите ему: так говорит Господь: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За то с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь (4-я Царств., 1, 6).

Так, братья, смерть прежде времени постигает тех, которые обращаются к волхвам. Святые апостолы прокляли волхования, и святые отцы также отвергли их на Соборах, на долгое время отлучая от святого причащения тех, которые ходили к волхвам, и налагая на них тяжкие епитимьи, чтобы очистились от греха.

Избегайте, братья мои любимые, проклятого волхования, чтобы, умерши прежде времени, не принять муки вечной. Но ты скажешь: сильно тяготит меня лютый недуг. Но не испытал ты еще того, что принял прежде блаженный Иов: он, потерявши стада и волов, и лишившись всего своего имения, и по смерти всех детей своих, не похулил Бога, но сказал в терпении: «Господь дал, Господь и взял». И, страдая в злой язве семь лет, не требовал исцеления от волхований, но говорил: лучше мне умереть, чем предать хуле благоверие.

Также и расслабленный, который 38 лет лежал в недуге, не призывал врачей и не посылал к чародеям, но ожидал от Бога помощи. Так и Лазарь, алчный и больной, все дни жизни своей лежал у ворот богатого, в небрежении и поругании, так и умер, а врачей не взыскал.

Мы же какую получим милость? Они такие болезни терпели, а мы, если и мало занедужим, то тотчас лекарей и волхвов призываем в свой дом. О братья, как золото искушается огнем, так и человек болезнью от грехов очищается. Вспомним, братья, апостолов, пророков и мучеников, какие они приняли страдания: насколько попускаются кому беды и болезни в этом веке, настолько большую мзду получает он в Царствии Небесном.

Размысли, человек, о том, что не избавят тебя от болезней чародеи, но только грех сотворишь ты великий и лютый: Бога оставивши, поспешишь к бесам, и какую милость получишь ты от Бога? И как призовешь Его в молитвах? Зачем губишь душу свою? И как перед Богом ответишь: когда, ради малой болезни, оставляешь Бога и ищешь волхвов? Как потом встанешь ты в церкви и причастишься Святым Тайнам?

О человек, если болезни благодарно стерпишь, или иные какие беды, то с мучениками увенчаешься в День оный: они муки претерпели, а ты болезни и беды благодарно претерпи. Богу нашему слава, ныне и присно, и во веки веком.

Память святых мучеников Киприана и Иустины

Память святых священномученика Киприана и мученицы Иустины Церковь чтит 15 октября (2 октября по старому стилю). К этим святым прибегают с просьбой защиты от воздействий черной магии, колдовства и приворотов, а также о вразумлении людей, занимающихся оккультизмом, гаданиями и т.п. По молитвам святых Киприана и Иустины многие христиане избавляются от лукавых духов и получают помощь против злокозненных их искушений.

Содержание

Житие святых священномученика Киприана и мученицы Иустины

Сказание о святых мучениках Киприане и Иустине существует с глубокой древности. В оригинальном виде, по-гречески, история Киприана и Иустины излагалась в трех книгах: «Деяния Киприана и Иустины», «Исповедь Киприана», «Мученичество Киприана и Иустины». Их житие наглядно обличает всю немощь извечных лукавых врагов рода человеческого, отступающих перед силою Креста и молитвы.

В III веке, в царствование Декия (римский император с 249 по 251 г.), в Антиохии жил языческий мудрец и знаменитый волхвователь Киприан, который был родом из Карфагена. Родители-идолопоклонники с самого детства посвятили Киприана на служение языческому богу Аполлону. В возрасте семи лет он был отдан чародеям, чтобы навыкнуть тайнам волхвования и чернокнижия. По достижении 10 лет он был послан родителями для приготовления к жреческому служению на гору Олимп. До 30 лет Киприан обучался в крупнейших центрах язычества: на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, он был посвящен на Олимпе в жрецы. Получив великую силу в обращении с нечистыми духами, Киприан беседовал с самим князем тьмы, которому предал во власть свое тело и душу, и получил за это от него целый полк бесов в услужение. Вернувшись в Антиохию, Киприан стал почитаться язычниками как главный жрец, ибо в глазах их имел способности управлять стихиями, насылать мор и язвы. Киприан прельщал слушателей вдохновенной речью и приводил их в страх своими удивительными фокусами. Язычники очень часто обращались к нему в своих нуждах, и он содействовал им различными волхованиями. Многих людей он совратил ко всяким беззакониям, а также многих погубил отравами и чародейством.

Читайте также:
Христофор Псеглавец: житие и биография святого, мощи, почитание и дни памяти

Но настало время, когда он обнаружил полное бессилие всех своих ухищрений, не сумев с их помощью преодолеть веру и стойкость одной христианской девицы по имени Иустина, давшей Богу обет о хранении девственной чистоты. Видя красоту девицы, некоторый богатый и знатный юноша захотел склонить ее к супружеству, но, получив твердый отказ, решил прибегнуть к помощи великого мага. Киприан был очень опытен в делах такого рода и обещал Аглаиду (так звали юношу), что желание его непременно исполнится и в самом скором времени. Однако в этом случае все испытанные чародейства оказывались совершенно бесполезными. Три раза посылал он лукавых духов, заклиная их соблазнить Иустину. Но сколько ни пытались они внушить ей дурные мысли и разжечь плотскую страсть к юноше, Иустина всегда побеждала их постом, молитвой и крестным знамением, и таким образом посрамленные и устрашенные крестом Господним, они отходили прочь. Тогда Киприан пришел в ярость и решил отомстить Иустине за свой позор. Он наслал мор и язвы на дом Иустины и на весь город, как некогда диавол на праведного Иова. Она же усердно молилась и преодолела таким образом все наваждения бесовские, которые готовил для нее Киприан.

Увидев, что все его средства бессильны против слабого существа — молодой девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан, прозрев духовными очами, отрекся от дел диавола, взял все свои чародейские книги и пошел к христианскому епископу Анфиму. Упав к ногам епископа, он отдал на сожжение все свои книги и умолял крестить его. А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения. Через 7 дней после Крещения Киприан был поставлен во чтеца, на 20-йдень — в иподиакона, на 30-й — в диакона, а через год рукоположен во пресвитера.

Киприан совершенно изменил свой образ жизни так, что за свои добродетели в скором времени был удостоен епископского сана, и в этом высоком служении многих язычников обратил ко Христу. Святую Иустину-девицу он посвятил в диаконисы, а затем поручил ей девичий монастырь, сделав ее игуменьею над другими христианскими девицами.

При императоре Диоклетиане, во время гонения на христиан, епископ Киприан и диакониса Иустина сподобились получить и венцы мученические. Сначала их предали всевозможным истязаниям: св. Киприану строгали тело, а Иустину били по устам и очам; затем бросили в кипящий котел, но он не причинил им никакого вреда, и они, как бы в прохладном месте, прославляли Бога. После всех мучений святые были осуждены на усечение мечом. Когда они были приведены на место казни, то Киприан попросил себе несколько времени для молитвы ради того, чтобы прежде была казнена Иустина: он опасался, чтобы Иустина не испугалась при виде его смерти. Она же радостно склонила свою голову под меч и преставилась к Жениху своему, Христу.

Мученики Киприан и Иустина. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечаны. Косово. Сербия. Около 1350 года

Видя неповинную смерть сих мучеников, некто Феоктист, присутствовавший там, очень сожалел о них и, воспылав сердцем к Богу, припал к святому Киприану и, лобызая его, объявил себя христианином. Вместе с Киприаном и он тотчас был осужден на усечение. Так они предали свои души в руки Божии; кончина свв. мчч. Киприана, Иустины и Феоктиста последовала около 304 года. Тела свв. Киприана и Иустины были обнаружены некоторыми христианскими странниками и переправлены в Рим, где до XII века покоились в базилике св. Руфины, недалеко от порта Клавдия. Затем они были перенесены в Латеранскую базилику в Риме, а часть их отвезена в родной город святых — Антиохию Сирийскую. Как свидетельствует кипрский историк XV века Леонтий Махера, в 1298 году, когда войска египетского султана Бейбарса захватили Антиохию, христианские беженцы перенесли эту часть мощей на Кипр, где они были выставлены для поклонения в церкви деревни Менико.

Мощи святых Киприана и Иустины в Менико (Кипр)

Читать онлайн в оригинале

Святые свщмч. Киприан и мц. Иустина. Тропарь, кондак и канон

Тропарь, глас 4.

И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деянием обрете богодохновенне боговидения восход. Сего ради слово истины исправляя, и за веру пострадал еси до крове, священномучениче Киприане, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак, глас 1.

От козни чаровныя, обращься богомудре к разуму божественному, явися мирови врач премудр, исцеления даруя чтущим тя, Киприане со Иустиною. С неюже моли Человеколюбца Владыку Христа, спастися душам нашим.

Библиотека Русской веры
Канон святым мученикам Киприану и Иустине →

Святые свщмч. Киприан и мц. Иустина. Иконы

На православных иконах святые чаще всего изображаются вместе, фронтально, в полный рост. Св. свщмч. Киприан предстает в традиционном святительском облачении, в левой руке он держит книгу, персты у правой руки сложены для благословения. Св. мц. Иустина, как и многие другие мученицы, изображается с крестом, так как мученичество является уподоблением тому самому Крестному Пути, который был пройден Христом Спасителем. Крест — это также и символ победы. Как Господь, Который страдал и умер на Кресте, на нем же и им же смог ниспровергнуть дьявола, так и мученики, перенесшие вышеестественные для человеческой природы страдания, оказались славными победителями над всевозможными силами зла. Красный цвет, который нередко доминирует в одежде св. мучеников, — символ пролитой за Христа мученической крови.

Читайте также:
Пророк Моисей: история жизни святого, чудеса и призвание Богом, дни памяти

Минея Октябрь (фрагмент). Икона, Русь, Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии

Миниатюра середины ХI века, которая находится в Византийской Минологии за октябрь месяц, является одним из древнейших изображений святых, существующих в наше время.

Святые Киприан и Иустина. Миниатюра Минология на Октябрь. Византия. Около середины XI в. ГИМ. Москва.

Мученики Киприан и Иустина. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь, 985 г. Ватиканская библиотека, Рим

Известна также русская икона ХVIII века с клеймами из жития святых мучеников.

Мученики Киприан и Иустина с житием. Икона. Россия, конец XVIII в.

В храме священномученика Киприана и мученицы Иустины рядом с мощами есть древняя чудотворная икона святого Киприана (1613 г.), а справа от иконостаса — большая фреска с изображением Киприана и Иустины. В 2005 году, во время Успенского поста, мощи святых Киприана и Иустины побывали в России, в Зачатьевском монастыре в Москве, впервые покинув Кипр. В честь этого события в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевского монастыря был освящен придел в честь священномученика Киприана и мученицы Иустины. В этом приделе хранится икона святых с частицей их чудотворных мощей. Еще одна икона с частицами мощей святых мучеников Киприана и Иустины находится в московском храме Вознесения за Серпуховскими воротами.

Святые мученики Киприан и Иустина. Современная икона

Храмы в честь святых свщмч. Киприана и мц. Иустины

На Кипре, недалеко от Никоссии, в деревне Менико находится храм священномученика Киприана и мученицы Иустины, где почивают их святые мощи, которые были принесены на Кипр из Сирии в 1298 году. По аналогии с другими кипрскими церквями, стены храма каменные, сохранившие свою многовековую прочность. Сечение сооружения, как и у большинства православных храмов, в форме креста, высокие стены зрительно вытягивает храм в длину, и он кажется устремленным вверх. Здание церкви отреставрировано, в 1913 году была построена новая большая колокольня. Появилась церковь, как гласит предание, благодаря кипрскому королю Петросу, который в ХIV веке, поклонившись святым мощам, исцелился от одолевавшего его недуга. В знак благодарности он велел изготовить для мощей серебряную раку, а также вместо небольшой церквушки возвести величественное здание, которое до сих пор служит пристанищем для страждущих, ищущих здесь защиту от сглаза и болезней.

Храм священномученика Киприана и мученицы Иустины в д. Менико (Кипр)

В честь святых свщмч. Киприана и мц. Иустины была освящена церковь Спасо-Преображенского монастыря в Казани. Небольшая церковь Киприана и Устиньи находилась слева при въезде через Спасскую башню в Казанском Кремле. Церковь датируется 1552 годом и построена в ознаменование взятия Казани войском Ивана IV. В 1595 году церковь сгорела во время общегородского пожара. Но уже через несколько месяцев на том же месте был сооружен каменный храм. А в 1801 году церковь на средства жителей Казанской губернии основательно отреставрировали. Уже после Гражданской войны церковь была приспособлена под хозяйственные нужды, а весной 1932 года разобрана. Сегодня на месте храма возвышается белокаменный забор.

Церковь святых свщмч. Киприана и мц. Иустины Спасо-Преображенского монастыря в Казани

Память святых свщмч. Киприана и мц. Иустины. Народные традиции

В народе этот день считался опасным, когда нужно быть очень внимательными, осторожными, избегать ссор и споров: по суеверным представлениям, возрастала вероятность встречи с «нечистой силой». Но люди всегда понимали, что остерегаться здесь следует, прежде всего, неверующим в Бога грешникам, которые часто поминают и призывают «черта». Говорили также, что особенно опасаться нужно тем, кто дружит с «зеленым змием». Ведь, по определению св. Василия Великого, «пьянство есть самохотный бес», а когда сами себя добровольно предаем в руки врагов наших, то не смеем уже призывать помощь Божию. В этот день благочестивые люди читали специальную молитву: мужчинам полагалось молиться святому Киприану, а женщинам — святой Иустине.

Душеполезное поучение

Не должен находиться у тебя … прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это (Втор. 18:10-12).

И Святое Писание, и поучения святых отцов категорически запрещают христианам обращаться к различным видам «тайных знаний», которые на сегодняшний день имеют широкую рекламу и облекаются в научные термины. Так, при возрастании соблазна следует быть особенно внимательными к себе и не пытаться «приподнять» запрещенную завесу. Ведь в том случае, если мы даже и получим мнимое временное облегчение в какой-либо критической ситуации, то окажемся потом отверженными от помощи Божии, как здесь, так и в День Судный. Когда же с верою и терпением обращаемся ко Христу, то вверяем себя Промыслу Божию, и все скорбное и противное со временем обращается к нам на пользу, о чем свидетельствуют многочисленные примеры из поучений святых отцов и христианского чтения.

Поучение святого Иоанна Златоустого о тех, кто лечит болезни волхованием

В жизни нашей, при нахождении скорбей, или лишением имений, или тяжкими болезнями, Бог творит нам облегчение от муки вечной. Когда впадешь в лютый недуг, и многие будут принуждать тебя идти к чародеям или волхвам, ты, уповая на Бога, пребывай в терпении, и это принесет тебе венец мученический и избавит от вечных мук, если, страдая в болезни, будешь благодарить Бога.

Чего ради мы называемся христиане? Да повинуемся Христу и не ходим к врагам Божьим — волхвам и чародеям, ибо они являются врагами Божиими. Лучше есть умереть, чем идти к врагам Божиим. Какая польза — тело исцелить, а душу погубить? Какой прибыток — здесь малое принять утешение, а там быть посланным в огонь вечный и в муку вечную? Послушайте, что было прежде: разболелся царь Иохозия и, оставив помощь Божию, обратился к волхвам. Бог же наказал его болезнью, чтобы вспомнил он грехи свои. Но он забыл Бога и обратился к идолу Ваалу, и послал спросить у жрецов его: будет ли он жив. О великое зло и разум беззаконный: Бога оставил и к волхвам послал спрашивать о времени жизни своей. Тогда встретил пророк Илия слуг Иохозииных и сказал им:

Пойдите, возвратитесь к царю, который послал вас и скажите ему: так говорит Господь: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За то с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь (4-я Царств., 1, 6).

Так, братья, смерть прежде времени постигает тех, которые обращаются к волхвам. Святые апостолы прокляли волхования, и святые отцы также отвергли их на Соборах, на долгое время отлучая от святого причащения тех, которые ходили к волхвам, и налагая на них тяжкие епитимьи, чтобы очистились от греха.

Читайте также:
Игумен Даниил - житие и хождение, история и факты о паломничестве, дни памяти и почитание

Избегайте, братья мои любимые, проклятого волхования, чтобы, умерши прежде времени, не принять муки вечной. Но ты скажешь: сильно тяготит меня лютый недуг. Но не испытал ты еще того, что принял прежде блаженный Иов: он, потерявши стада и волов, и лишившись всего своего имения, и по смерти всех детей своих, не похулил Бога, но сказал в терпении: «Господь дал, Господь и взял». И, страдая в злой язве семь лет, не требовал исцеления от волхований, но говорил: лучше мне умереть, чем предать хуле благоверие.

Также и расслабленный, который 38 лет лежал в недуге, не призывал врачей и не посылал к чародеям, но ожидал от Бога помощи. Так и Лазарь, алчный и больной, все дни жизни своей лежал у ворот богатого, в небрежении и поругании, так и умер, а врачей не взыскал.

Мы же какую получим милость? Они такие болезни терпели, а мы, если и мало занедужим, то тотчас лекарей и волхвов призываем в свой дом. О братья, как золото искушается огнем, так и человек болезнью от грехов очищается. Вспомним, братья, апостолов, пророков и мучеников, какие они приняли страдания: насколько попускаются кому беды и болезни в этом веке, настолько большую мзду получает он в Царствии Небесном.

Размысли, человек, о том, что не избавят тебя от болезней чародеи, но только грех сотворишь ты великий и лютый: Бога оставивши, поспешишь к бесам, и какую милость получишь ты от Бога? И как призовешь Его в молитвах? Зачем губишь душу свою? И как перед Богом ответишь: когда, ради малой болезни, оставляешь Бога и ищешь волхвов? Как потом встанешь ты в церкви и причастишься Святым Тайнам?

О человек, если болезни благодарно стерпишь, или иные какие беды, то с мучениками увенчаешься в День оный: они муки претерпели, а ты болезни и беды благодарно претерпи. Богу нашему слава, ныне и присно, и во веки веком.

(«Златоуст», сл. 19-е, свободный перевод).

Житие и страдание священномученика Киприана и мученицы Иустины

Святые священномученики Киприан и Иустина жили в III веке в Антиохии. Святая Иустина верою и упо ванием на силу Божию победила сильнейшего демона, действо вавшего через чародея Киприана, и тем самым обратила Киприана к вере Христовой. Святым священномученикам Киприану и Иустине молятся о прогнании лукавых духов от человека и животного, против вреда со стороны экстрасенсов, колдунов, волшебников и просто злых людей. Подготовлено по: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского. Месяц октябрь. М.: Сибирская Благозвонница, 2011.

Оглавление

  • Житие и страдание священномученика Киприана и мученицы Иустины

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Житие и страдание священномученика Киприана и мученицы Иустины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви

ИС 11-117-1783

Житие и страдание священномученика Киприана и мученицы Иустины

В царствование Декия (249–251) жил в Антиохии [1] некий философ и знаменитый волхвователь, по имени Киприан, родом из Карфагена [2] . Происходя от нечестивых родителей, он еще в детстве посвящен был ими на служение языческому богу Аполлону. Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию [3] и бесовской мудрости. По достижении десятилетнего возраста, он был послан родителями для приготовления к жреческому служению на гору Олимп, которую языч ники называли жилищем богов; там было бесчисленное множество идолов, в коих обитали бесы. На этой горе Киприан научился всем диавольским хитростям.

Он постиг различные бесовские превращения, узнал, как изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать морские волны, причинять вред садам, виноградникам и полям, насылать болезни и язвы на людей, и вообще научился пагубной мудрости и исполненной зла диавольской деятельности. Он видел там бесчисленные полчища бесов с князем [4] тьмы во главе, которому одни предстояли, другие служили, некоторые воскли цали, восхваляя своего князя, а иные были посылаемы в мир для совращения людей. Там видел он также в мнимых образах языческих богов и богинь, а равно различные призраки и привидения, вызыванию коих он учился в строгом сорокодневном посте; ел же он после захода солнца, и то не хлеб и не какую-либо иную пищу, а дубовые желуди.

Когда ему минуло пятнадцать лет, он стал слушать уроки семи известных в то время жрецов, от которых узнал многие другие бесовские тайны. Затем он пошел в город Аргос [5] , где, послужив некоторое время богине Гере [6] , научился многим обольщениям у жреца ее. Пожил он и в Таврополе [7] , служа Артемиде, а оттуда по шел в Лакедемон [8] , где научился разным волхвованиями вызывать мертвецов из могил и заставлял их говорить. Двад цати лет от роду Киприан пришел в Египет, в го род Мемфис [9] , где стал обучаться еще большим чародействам и волшебствам. На тридцатом году он пошел к халдеям [10] и, научившись там звездочетству, закончил свое учение, после чего возвратился в Антиохию, будучи совершенным во всяком злодеянии. Так он стал волхвователем, чародеем и душегубцем, великим другом и верным рабом адского кня зя, с коим беседовал лицом к лицу, удостоившись от него великой чести, как о том он сам открыто засвидетельствовал.

— Поверьте мне, — говорил он, — что я видел самого князя тьмы, ибо я умилостивил его жертвами; я приветствовал его и говорил с ним и с его старейшинами; он полюбил меня, хвалил мой разум и пред всеми сказал: «Вот новый Замврий [11] , всегда готовый к послушанию и достойный общения с нами!» И обещал он мне поставить меня князем, по исхождении моем из тела, а в течение земной жизни — во всем помогать мне; при сем он дал мне полк бесов в услужение. Когда же я уходил от него, он обратился ко мне со словами: «Мужайся, усердный Киприан, встань и сопровождай меня; пусть все старейшины бесовские удивляются тебе». Вследствие этого и все его князья были внимательны ко мне, видя оказанную мне честь. Внешний вид его был подобен цветку; голова его была увенчана венцом, сделанным (не в действительности, а призрачно) из золота и блестящих камней, вследствие чего и все простран ство то освещалось, — а одежда его была изумительна. Когда же он обращался в ту или другую сторону, все место то содрогалось; множество злых духов различных степеней покорно стояли у престола его. Ему и я всего себя отдал тогда в услу жение, повинуясь всякому его велению.

Читайте также:
Ангелина Сербская: биография блаженной, мощи и почитание, дни памяти

Так рассказывал о себе сам Киприан после своего обращения.

Отсюда ясно, каким человеком был Киприан: как друг бесов, совершал он все их дела, причиняя вред людям и обольщая их. Живя в Антиохии, он много людей совратил ко всяким беззакониям, многих погубил отравами и чародейством, а юношей и девиц закалал в жертву бесам. Мно гих он научил своему гибельному волхвованию: одних — ле тать по воздуху, других — плавать в ладьях по облакам, а иных ходить по водам. Всеми язычниками он был почитаем и прославляем, как главнейший жрец и мудрейший слуга их мерзких богов.

Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовскою силою, которой был исполнен: одним содействовал в любодеянии, другим — в гневе, вражде, мщении, зависти. Уже весь он находился в глубинах ада и в пасти диавольской, был сыном геенны, участником бесовского наследия и их вечной гибели. Господь же, не хотящий смерти грешника, по Своей неизреченной благости и непобеждаемому людскими грехами милосердию, соизволил взыскать сего погибшего человека, извлечь из пропасти погрязшего в адской глубине и спасти его, чтобы показать всем людям Свое милосердие, ибо нет греха, могущего победить Его человеколюбие. Спас же Он Киприана от гибели следующим образом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Житие и страдание священномученика Киприана и мученицы Иустины

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Житие и страдание священномученика Киприана и мученицы Иустины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Святая великомученица Ирина

Аудио

Память 5 / 18 мая

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Великомученица Ирина

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность Размер ) Читает иеромонах Игнатий (Шестаков)

Святая Ирина жила на рубеже III—IV вв. Она была дочерью Ликиния, царя Магедонской области в Персии, и до кре­щения носила имя Пенелопа. Девочка была необычайно красива, поэтому царь, желая уберечь ее от пагубного влия­ния внешнего мира, запер шестилетнюю Пенелопу в высокую недоступную башню. Там она жила в невообразимой роско­ши и удобстве. Ей прислуживали тринадцать горничных. Ее воспитанием занимался мудрый старец по имени Апелиан.

Прошло несколько лет. Однажды девушка увидела, как голубь влетает в башню, держа в клюве оливковую ветвь. Го­лубь положил ветку на золотой стол. Затем прилетел орел, держа в когтях цветочный венок, и положил его рядом. Наконец черный отвратительный ворон принес змею. Пенело­па попросила учителя объяснить смысл знаков. Тот раскрыл ей, что она крестится, о чем свидетельствует оливковая ветвь, и что после многих испытаний и скорбей завоюет царский венец мученицы.

Скоро после видения Ангел обучил девушку христианской вере и дал ей имя Ирина, что означает «мир». После креще­ния Ирина сокрушила идолов отца и мужественно выступи­ла против его угроз. В ярости Ликиний велел бросить дочь под ноги диким коням. Но один из коней обернулся против царя и растоптал его. Воскрешенный молитвами дочери, Ликиний обратился в христианство вместе со многими поддан­ными. Он отказался от царства и уединился в башне, где про­вел оставшуюся жизнь в покаянных слезах.

Его преемник Седекия несколько раз пытался вернуть царевну в идолопоклонство. Но она упорно отказывалась. Тогда он бросил ее в ров, наполненный змеями. По воле Божией Ирина избежала этого испытания также, как и других истязаний, и обратила многих язычников в истинную веру.

Враги Седекии свергли его с трона. Чтобы отомстить, его сын Сапор отправился воевать. Но и он сам, и его вой­ско были поражены слепотой, и им пришлось остановить­ся. Они встретили за городом Ирину, и святая исцелила их всех от телесной слепоты. Однако душевная слепота оста­лась, и Сапор с приближенными предал ее новым истязани­ям: молодую деву нагрузили песчаным мешком, пронзили ей ноги гвоздями и заставили пройти почти пять километров. В наказание за такое оскорбление святой земля разверзлась перед войском и поглотила множество неверных. Среди тех, кто остался в живых, тридцать тысяч обратились в христи­анство. Один царь остался непоколебимым и за это был на­казан Ангелом.

Будучи отныне свободной, Ирина обошла город Магедон с проповедью Благой Вести и привлекла ко Христу множе­ство горожан. Затем она отправилась в город Каллиник (в Се­верной Месопотамии, на берегу Евфрата, известный также как Ракка), где превозмогла все пытки, которым ее подвер­гали. Она обратила все население к вере, включая префекта, которому царь поручил ее пытать.

Слава о св. Ирине дошла до персидского царя Сапора. Он ее призвал и обезглавил. Но Ангел вернул Ирину к жизни, чтобы она могла довести свою миссию до конца. Она пошла в город Месемврию, держа в ру­ке оливковую ветвь в знак по­беды веры над властью смер­ти. Окрестив царя той земли, св. Ирина вернулась на роди­ну, затем перешла в Ефес, где в подкрепление своей проповеди совершила чудеса, достой­ные апостолов.

Окончив миссионерские труды, святая в сопровожде­нии учителя Апелиана и шес­терых учеников направилась к выкопанной могиле. Вой­дя туда, она велела закрыть могильную плиту и вернуть­ся за ней только через четыре дня. Два дня спустя Апелиан пришел туда, нашел отвален­ную плиту и пустую могилу [1] .

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

[1] Это предание представляется малодостоверным, так же как и все повествование о св. Ирине в целом, сильно изменяющееся от рукописи к рукописи и принадлежащее к жанру апокрифической литературы.

Житие святой великомученицы Ирины Македонской

Житие святой великомученицы Ирины является еще одной чудесной историей среди прочих известных повествований и преданий святых Православной Церкви. Как и многих мученики, Ирина пострадала за свою веру в Иисуса Христа и стала одной из тех, кто славит Господа с золотыми венцами на головах, как и прочие проповедники христианства в первоапостольское время.

Читайте также:
Житие Иоанна Кассиана Римлянина - полное жизнеописание и история, чудеса, мощи и дни памяти святого

Именно благодаря им и их мучениям при жизни, христиане сегодня имею твердую надежду. Именно они смогли, несмотря на пытки и мучения, донести до потомков истинное слово благодати. Житие святой великомученицы Ирины следует знать не только как красивую историю, но и для научения и воспитания собственного терпения и духа.

Принятие Христа

Точное место жительства Ирины не известно, но есть две наиболее приемлемые версии:

  1. Македония, поэтому часто мученицу называют македонской.
  2. Магедонская область в Персии.

Время жизни — III-IV века. У царя Ликиния родилась дочка, названная Пенелопой. Она была необычно красивая, поэтому ее отец решил удалить ее с глаз завистников и злых людей в отдельный дворец, в котором девочка взрослела под присмотром нянек и учителей. Царь намеревался удачно выдать ее замуж, тем самым увеличив свое государство, поэтому девочка получала все, что хотела и воспитывалась в необычайной роскоши и красоте.

По преданиям у нее было до 15 служанок, не считая остальной прислуги. А вот образованием принцессы занимался старец по имени Апелиан, который знал необычно много и был тайным христианином. В то время христианство не приветствовалось, поэтому люди скрывали свою веру, чтобы не попасть в темницы. Сам же царь и его семья поклонялись языческим идолам, которые были отлиты из золота и занимали важное место в доме и дворце Пенелопы.

Читайте о женщинах-подвижницах в православии:

Девушка росла, и старец занимался ее наставлением, они касались и вопросов веры. Девушка впитывала все то, что старец рассказывал ей про Христа, но никак не могла отвергнуть богов ее отца и принять Господа полностью.

Когда Пенелопа стала уже полноценной красивой девушкой в ее окно однажды влетел голубь, который в клюве держал оливковую ветвь. Он положил ее на стол из золота в ее комнате и вылетел. Следом за ним влетел орел, у которого в клюве был венок из разных цветов. Он также положил его на столик и вылетел в окно. Девушка молча наблюдала за невиданным доселе действием.

После ворона в окно влетел огромный ворон, который в когтях цепко держал опасную змею. Он бросил ее на стол, рядом с ветвью и венком и вылетел через все то же окно. Девушка попросила своего мудрого учителя растолковать увиденное и подробно ему описала, что произошло. Апелиан подумал и дал свой ответ.

По его словам, принесенные вещи символично означали:

  • крещение в христианство — оливковая ветвь;
  • венок из цветов — венок золотой мученицы в Царстве Христовом;
  • змея — предательства и мучения на жизненном пути.

После этого девушка приняла решение узнать как можно больше о христианстве и принять Господа, как своего Спасителя. Апелиан рассказал все, что знал сам и вскоре крестил ее, дав имя Ирина, поскольку оно означает «мир». Сразу после этого девушка выбросила все золотые идолы из своего дворца.

Противостояния с царями

Когда ее отец пришел к ней с разговорами о свадьбе, Ирина рассказала ему что отныне она Невеста Христова и это привело его в ярость. Он стал угрожать дочерью расправой за предательство богов и отказ выходить замуж. Ирина мужественно противостояла ему.

В ярости своей Ликиний бросил дочь под копыта диким лошадям, но по милости Божьей кони не тронули Ирину, а обернувшись, растоптали самого царя. Ирина долго оплакивала отца и молилась о его воскрешении, и Господь услышал ее. Царь, воскреснув, отказался от трона, принял христианство и удалился для уединения в отдельном замке.

На его троне воцарился Седекия, который принялся уговаривать Ирину вернуться к принятым в стране богам, на что девушка упорно отвечала нет. Разгневанный царь повелел бросить упрямицу в ров со змеями. Но господь защитил ее и от этого, выведя здоровой и невредимой на свободу.

Спустя какое-то время, Седекию свергли с трона, а его сын потерпел поражение, пытаясь отвоевать трон обратно. Господь поразил все его войско слепотой, а Ирина исцелила их всех. Но душевная слепота осталась и царь, вместо благодарности, пробил ее ноги гвоздями и дал в руки мешки с песком, заставив идти 5 километров.

За это позже царь получил наказание от самого Господа.

Миссионерская деятельность

Получив свободу от царей, Ирина отправилась рассказывать всем о Господе, который совершил множество чудес в ее жизни.

Она обошла вокруг города Магедона, проповедуя людям Благую Весть, тем самым подарив им спасение. После этого ее дорога пролегла к городу Каллинику или Ракка, где ее противники также смогли настроить власть против нее. Девушку пытали, но это не помешало ей проповедовать.

Слава о ней дошла до персидского царя Сапора, который приказал девушку обезглавить. Но Господь воскресил ее после этой страшной смерти, чтобы она продолжила проповедовать. Ирина отправилась в город Месемврию и вошла к ней с оливковой ветвью, как ее знак победы над смертью.

В том городе царь принял христианство, а Ирина вернулась на родину, где продолжала исцелять и совершать чудеса.

Чудеса

За всю свою жизнь святая Ирина совершила немало чудес, но самые великие Господь совершал в ее собственной жизни. Только за три года пребывания на своей родине она претерпела немало пыток от царей, сменивших друг друга и заставлявших с помощью пыток принять идолов и поклонится им.

Царь Седекия приказывал:

  1. Бросать девушку в ров с опасными гадами на 10 суток.
  2. Пилить тело железной пилой.
  3. Привязать святую к колесу водяной мельницы.

Еще о чудесах в православии:

Однако Господь решил сохранить Свою избранницу и посылал Ангела Своего каждый раз спасать ее от бед: змеи переставали кусать, пилы тупились быстрее, чем их точили, а река переставала течь под мельницу. Люди, которые наблюдали такие чудеса принимали Христа и отвергали безмолвных богов. Таким образом, царь не только не погубил девушку, но и поспособствовал принятию христианства своими поданными.

Важно! Во время своих миссионерских путешествий девушка проповедовала Слово Божие и Смерть Христа, принимала покаяние у людей и крестила их.

У нее было множество учеников, которые стали свидетелями чудес, которые девушка творила:

  • исцеляла страждущих;
  • очищала прокаженных;
  • прогоняла бесов;
  • воскрешала мертвых.

По преданиям, более 10 000 человек приняли Христа только благодаря проповеди Ирины.

Память

Память святой великомученицы Ирины чтили в древней Византии и Персии. Только в одном Константинополе были построены несколько храмов в память о ней и названных ее именем.

Читайте также:
Житие Антония Сурожского - полное жизнеописание и история, чудеса и дни памяти

Был создан и образ святой, на которой она изображается в царской одежде, со святым крестом в руках и в короне. Ее образ можно встретить и в древней мозаики обители Осиос Лукас, в храмах Каппадокии и Наксосе, в церквях Грузии и Кастории, на острове Китире и в Ерака, причем изображения датируются разными годами и располагаются то на стенах обителей и церквей, то в медальонах и клиросе.

Для справки! В дни памяти, а это 18 мая, совершается специальная служба в ее память и читаются молитвы к ней.

Сегодня мощи святой великомученицы Ирины хранятся в Кипрском монастыре Киккос. Недавно он передал две ее частицы Русской Православной Церкви для хранения, причем одна из них находится в специальной иконе.

Житие святой великомученицы Ирины Македонской — рассматриваем во всех подробностях

Эта статья — о раннехристианской святой. О женском имени см. Ирина; о святых, мученицах христианской церкви см. Святая Ирина.

Ирина Македонская (греч. Αγία Ειρήνη; ум. конец I — начало II веков) — раннехристианская святая, почитаемая в лике великомучеников (первая женщина в данном лике святости). Память совершается в Православной церкви 5 мая по юлианскому календарю.

Краткое житие великомученицы Ирины Македонской

Святая Ирина, родом славянка, жила во второй половине I века и была дочерью Ликиния, правителя города Магеддона в Македонии. Еще в юности Ирина поняла суетность язычества и уверовала во Христа. Согласно преданию, ее крестил апостол Тимофей, ученик апостола Павла. Желая посвятить свою жизнь Богу, святая Ирина отказалась от замужества.

Познавая все глубже христианскую веру, святая Ирина стала убеждать и родителей стать христианами. Ликиний, отец Ирины, сначала благосклонно внимавший ее словам, потом вознегодовал на нее, и когда она отказалась поклониться идолам, бросил ее под ноги диким лошадям. Не коснувшись мученицы, лошади бросились на Ликиния и задавили его до смерти. Когда по молитве святой он возвращен был к жизни, то уверовал во Христа сам и все его семейство, а с ним уверовало 3 000 человек.

После этого святая Ирина стала смело проповедовать Христа среди жителей Македонии, за что много раз подвергалась унижениям и страданиям. По приказанию правителя Седекии святую Ирину то бросали в ров со змеями, то старались распилить пилой, то привязывали к мельничному колесу. Мучения Ирины сопровождались чудесными знамениями, привлекавшими многих к вере во Христа. Так, змеи не дотрагивались до мученицы, пилы не вредили ее телу, колесо мельничное не вертелось. Сам мучитель Ваводон уверовал во Христа и крестился. Всего же Ириной обращено было более 10 000 язычников. Когда Господь указал Ирине день ее кончины, она удалилась в одну горную пещеру около города Ефеса, вход которой по ее просьбе, был завален камнями. На четвертый день ее знакомые вернулись к пещере и, открыв ее, не нашли в ней тела святой Ирины. Все поняли, что она была взята Господом на Небо.

Память святой Ирины очень чтилась в древней Византии. В Царьграде в память святой Ирины было построено несколько великолепных храмов.

Житие Святой Ирины

Родилась Ирина в I веке н. э. в богатой семье правителя одного из областей Македонии, под именем Пенелопа. Ничего любящие родители не жалели для их ненаглядной дочери. Отец, которого звали Ликиний, построил красивейший замок для неё, где жизнь Пенелопы протекала как у госпожи, при слугах и частном учителе. Апелиан, так звали учителя, преподавал ей важные науки, но, поскольку сам был христианином, научил Пенелопу почитать Христианского единого Бога.

Достигнув зрелых лет, Пенелопа должна была выйти замуж. Как раз, в тот момент, она получила знамение в виде птичек, прилетевших к её дому. Первым прилетела белая голубка, держа в клюве оливковую ветвь, символ благословения Господа. Второй птицей стал орёл, символизирующий стойкость духа, готового служить верой Богу. Третьей птицей был ворон, держащий в клюве змею. Это означало возможное искушение, которое будет уготовано Пенелопе.

Рассказав о случившемся своему учителю, она получила ответ от наставника, который предрекал ей будущее во Христе, в службе Господу, но не без страданий. Решив навсегда стать преданной христианкой, она была крещена апостолом Тимофеем, который нарёк её Ириной. Родителям она отказала в желании выходить замуж.

Мать и отец Ирины по-разному восприняли выбор дочери. Мать обрадовалась, что Ирина станет служить Господу и проповедовать христианскую веру, а отец разгневался и приказал бросить дочь в темницу, где её должны были затоптать копытами лошади. Каково же было удивление Ликиния, когда он увидел, что ни одна из лошадей не тронула девушку, наоборот, стоявший неподалёку скакун вырвался и откусил руку мучителю, а после, стал топтать копытами.

Только после молитв из уст Ирины, конь успокоился, а у отца на месте раны, выросла новая рука. Чудо, сотворённое Богом, видели люди, являющие язычниками, которые поспешили принять Христианство, после увиденного.

Правитель области, в которой жила Ирина, узнал о существовании гордой христианки и велел устроить жертвоприношение языческим идолам, в противном случае, грозился жестоко наказать иноверцев. Ирина ни на миг не задумалась, а продолжала вести свою праведную жизнь и рассказывать людям о Боге. Тогда, стража правителя бросила девушку в яму, кишащую змеями, которые, все 10 дней её пребывания там, не тронули.

Не видя иного выхода, правитель приказал распилить на куски тело христианки, но пилы были тупыми и не распилили Ирину. Только одна единственная немного нанесла урон ей, после чего, Седекий, тот самый правитель области, стал высмеивать христианского Бога и порицать Христианство, которая не спасла её от раны. После сказанного, начался сильнейший ливень с грозой и молнией. Это знамение наблюдали тысячи зевак, которые больше не могли не уверовать в Господа Бога. Люди, один за другим, начали принимать Христианство. За короткое время, Ирина смогла обратить в Христианство более ста тысяч язычников.

С каждым последующим правителем, она подвергалась пыткам и мучениям, но всё время стойко переносила страдания, доказывая свою сильную веру во Христа.

Земная жизнь Ирины закончилась в городе Эфес. Зайдя в пещеру, попросила, чтобы её заперли камнем. Через четыре дня её не нашли в пещере. Она воскресла, подобно Иисусу. Так жизнь святой была потрачена на веру в Бога и обращение язычников в Христианство.

Читайте также:
Житие великомученицы Екатерины - описание и история жизни, чудеса, праздники и дни памяти святой

Противостояния с царями

Когда ее отец пришел к ней с разговорами о свадьбе, Ирина рассказала ему что отныне она Невеста Христова и это привело его в ярость. Он стал угрожать дочерью расправой за предательство богов и отказ выходить замуж. Ирина мужественно противостояла ему.

В ярости своей Ликиний бросил дочь под копыта диким лошадям, но по милости Божьей кони не тронули Ирину, а обернувшись, растоптали самого царя. Ирина долго оплакивала отца и молилась о его воскрешении, и Господь услышал ее. Царь, воскреснув, отказался от трона, принял христианство и удалился для уединения в отдельном замке.

На его троне воцарился Седекия, который принялся уговаривать Ирину вернуться к принятым в стране богам, на что девушка упорно отвечала нет. Разгневанный царь повелел бросить упрямицу в ров со змеями. Но господь защитил ее и от этого, выведя здоровой и невредимой на свободу.

Спустя какое-то время, Седекию свергли с трона, а его сын потерпел поражение, пытаясь отвоевать трон обратно. Господь поразил все его войско слепотой, а Ирина исцелила их всех. Но душевная слепота осталась и царь, вместо благодарности, пробил ее ноги гвоздями и дал в руки мешки с песком, заставив идти 5 километров.

За это позже царь получил наказание от самого Господа.

Икона Великомученице Ирине

Изображение святой Ирины Македонской имеет различные варианты. Большой популярностью пользуется икона, на которой Ирина изображена с крестом в одной руке. Белый голубь с оливковой ветвью, как бы подлетает к её левому плечу, как символ Божьего благословения. Её одежда богата, ведь известно, что она происходила из состоятельного рода и имела материальные блага.

Вторая, не менее популярная икона святой Ирины, изображает её по пояс, смотрящей прямо в глаза. В одной руке она держит крест, как атрибут веры и преданности своей религии.

Миссионерская деятельность

Получив свободу от царей, Ирина отправилась рассказывать всем о Господе, который совершил множество чудес в ее жизни.

Она обошла вокруг города Магедона, проповедуя людям Благую Весть, тем самым подарив им спасение. После этого ее дорога пролегла к городу Каллинику или Ракка, где ее противники также смогли настроить власть против нее. Девушку пытали, но это не помешало ей проповедовать.

Святая великомученица Ирина

Слава о ней дошла до персидского царя Сапора, который приказал девушку обезглавить. Но Господь воскресил ее после этой страшной смерти, чтобы она продолжила проповедовать. Ирина отправилась в город Месемврию и вошла к ней с оливковой ветвью, как ее знак победы над смертью.

В том городе царь принял христианство, а Ирина вернулась на родину, где продолжала исцелять и совершать чудеса.

В чем помогает святая Ирина

Верующие, обратившиеся к иконе, ждут помощи в сложных делах. Совершая длительные паломничества по разным городам, Ирина обратила в Христианство не только простых людей, но и состоятельных и влиятельных.

Можно сказать, что святая Ирина покровительствует правителям и управленцам разных отраслей. Её отец сам к такой категории людей относился.

Чудеса

За всю свою жизнь святая Ирина совершила немало чудес, но самые великие Господь совершал в ее собственной жизни. Только за три года пребывания на своей родине она претерпела немало пыток от царей, сменивших друг друга и заставлявших с помощью пыток принять идолов и поклонится им.

Царь Седекия приказывал:

  1. Бросать девушку в ров с опасными гадами на 10 суток.
  2. Пилить тело железной пилой.
  3. Привязать святую к колесу водяной мельницы.

Еще о чудесах в православии:

Однако Господь решил сохранить Свою избранницу и посылал Ангела Своего каждый раз спасать ее от бед: змеи переставали кусать, пилы тупились быстрее, чем их точили, а река переставала течь под мельницу. Люди, которые наблюдали такие чудеса принимали Христа и отвергали безмолвных богов. Таким образом, царь не только не погубил девушку, но и поспособствовал принятию христианства своими поданными.

Важно! Во время своих миссионерских путешествий девушка проповедовала Слово Божие и Смерть Христа, принимала покаяние у людей и крестила их.

У нее было множество учеников, которые стали свидетелями чудес, которые девушка творила:

  • исцеляла страждущих;
  • очищала прокаженных;
  • прогоняла бесов;
  • воскрешала мертвых.

По преданиям, более 10 000 человек приняли Христа только благодаря проповеди Ирины.

Молитва святой Ирине

Молящиеся святой великомученице Ирине, могут просить её об укреплении семейной жизни и достатке. Также, молитва оберегает верующих на протяжении всего их жизненного пути.

Будучи миссионером, проповедующим слово Божье, она спасла многих людей от греховного искушения, поэтому молитва помогает совладать со своими недобрыми помыслами, переведя их в благое русло.

Память

Память святой великомученицы Ирины чтили в древней Византии и Персии. Только в одном Константинополе были построены несколько храмов в память о ней и названных ее именем.

Был создан и образ святой, на которой она изображается в царской одежде, со святым крестом в руках и в короне. Ее образ можно встретить и в древней мозаики обители Осиос Лукас, в храмах Каппадокии и Наксосе, в церквях Грузии и Кастории, на острове Китире и в Ерака, причем изображения датируются разными годами и располагаются то на стенах обителей и церквей, то в медальонах и клиросе.

Для справки! В дни памяти, а это 18 мая, совершается специальная служба в ее память и читаются молитвы к ней.

Сегодня мощи святой великомученицы Ирины хранятся в Кипрском монастыре Киккос. Недавно он передал две ее частицы Русской Православной Церкви для хранения, причем одна из них находится в специальной иконе.

Видео о Дне памяти святой великомученицы Ирины

День памяти

Днём памяти любого святого, является дата его земной кончины. 5 мая святая Ирина Македонская отдала Богу душу и воскресла в пещере. Православная церковь отмечает день памяти, а женщины, которые носят имя святой, отмечают 5 мая именины.

Согласно преданию, тела в месте её кончины не было найдено, соответственно, это одна из немногих святых, чьих мощей нет. Тем не менее, храмы и иконы, посвящённые Ирине Македонской, обладают божьей благодатью и таят в себе христианский дух святой женщины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: