Знаменский собор в Кемерово: история и адрес храма, описание, расписание богослужений, часы работы и телефон

Знаменский собор в Кемерово: история, расписание богослужений, адрес

Знаменский собор в Кемерово: история, расписание богослужений, адрес

Как ни парадоксально, Знаменский собор в Кемерово был построен в тот период, когда во всей стране велась антирелигиозная кампания. Но просуществовал храм недолго. В шестидесятые годы началась очередная борьба «с мракобесием». Общину сняли с регистрации, а храм уничтожили. Более подробно об истории Знаменского собора в Кемерово можно узнать из этой статьи.

Современное состояние

В настоящее время в ограде собора расположен комплекс зданий, именуемый Православным Духовным Центром.

В 2011 году введен в эксплуатацию Дом Паломника, в котором размещены епархиальный склад-магазин, издательский отдел, Музей и другие службы.

АКЦИЯ «ПОМОГИ СОБРАТЬСЯ В ШКОЛУ»

Дорогие братья и сестры!

Приход Знаменского кафедрального собора приглашает Вас принять участие в ежегодной благотворительной акции «ПОМОГИ СОБРАТЬСЯ В ШКОЛУ». Целью ее проведения является оказание перед началом учебного года адресной помощи детям из многодетных и малообеспеченных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Незаметно пролетает лето, и подходят к концу школьные каникулы. Уже совсем скоро прозвенит школьный звонок, в классах зазвучат звонкие голоса ребят, начнется новый учебный год.

К сожалению, положение неполных, малообеспеченных, многодетных семей и семей, где воспитываются дети-инвалиды, сегодня остается очень трудным. Подготовка ребятишек к школе в таких семьях всегда является большой проблемой и трудновыполнимой задачей. А как же хочется, чтобы 1-го сентября все дети переступили школьный порог с праздничным настроением!

Вместе с Вами, дорогие братья и сестры, мы сможем помочь таким детям. В наших силах – сделать так, чтобы каждый ребенок в День Знаний пошел в школу с удовольствием и желанием учиться!

Такое благотворительное мероприятие, как акция «ПОМОГИ СОБРАТЬСЯ В ШКОЛУ» сможет объединить наши усилия для общего большого и доброго дела, даст возможность нам проявить сердечное участие к судьбам детей, которые нуждаются в помощи и поддержке! Этот акт милосердия позволит нуждающимся детишкам почувствовать нашу с Вами заботу и внимание! 13 семей из нашего прихода, в которых воспитываются 26 детей, с благодарностью примут помощь от всех неравнодушных людей!

В ходе акции принимается любая благотворительная помощь: школьная и спортивная форма, повседневная и спортивная обувь, рюкзаки и портфели, канцелярские принадлежности – тетради, ручки, карандаши, фломастеры, альбомы для рисования и т.п.

Все, кто пожелает оказать помощь детям в рамках этой доброй акции, могут обратиться к социальному работнику прихода Савинцевой Ларисе Анатольевне, позвонив по номеру 8-906-925-63-58, либо обратиться в приходской совет Знаменского кафедрального собора ( тел. 8-(3842)-35-71-35).

Также Вы можете перечислить любую сумму, которой желаете поделиться:

Знаменский собор в Кемерово, заказать требу

Свои истоки история возведения Знаменского Собора в Кемерово берет в 1989 году. Именно этот год считается временем основания храма. Однако строительство было долгим и длилось более 6 лет (с 1989 по 1996 года). После чего в мае 1996 года произошло освящение собора Патриархом Московским и всея Руси Алексием Вторым. Храм занял свое почетное, особенное место в городе Кемерово, дополнив пейзаж города.

В настоящее время храм является действующим и имеет статус кафедрального собора. Внешне представляет собой большую двухэтажную церковь из кирпича, соединенную пятью золоченными куполами. Стиль постройки больше всего походит на русско-византийский. Собор выполнен по всем русским православным канонам.

Внутри Знаменского Собора также изысканно и красиво. Здесь находится многоярусный позолоченный иконостас. Все стены собора покрыты росписью. Имеется большая винтовая лестница, устремленная ввысь.

Храм разделен на два престола. Один из которых посвящен Князю Владимиру, а другой возведен в честь Знаменской иконы Божией Матери.

Территория собора включает в себя здание городского управления Епархии, паломнический дом, магазин православных товаров, православный музей и особую трапезную. Здесь в трапезной осуществляется питание нуждающихся. При храме работает Воскресная школа. В соборе можно совершить таинства крещения и венчания.

В святыни храма входит Донская икона Божией Матери. Икона, сильно почитаемая православными христианами. Здесь прихожане могут поставить свечу и помолиться о мире, о защите от врагов и недоброжелателей. Икона помогает в излечении от тяжелых болезней и ран. У нее же просят напутствия на жизнь. Помолиться прихожане могут, использовав любую молитву. Главное, чтоб она была произнесена от души и с верой.

В Знаменском Соборе в Кемерово находятся частицы мощей Двенадцати Апостолов. Считается, что икона с изображением Двенадцати Апостолов может помочь в примирении и исцелении от недугов, а также защищает от злых духов.

В храме ежедневно ведутся богослужения. Расписание служб необходимо уточнять. Прихожане могут заказать молебен о здравии себе и своим родным, заказать сорокоуст или поминальную панихиду.

Собор Знаменской иконы Божией Матери в городе Кемерово имеет статус памятника федерального значения. Он является одним из главных храмов Кузбасса, построенный в честь иконы «Знамение» Божией Матери. Одного из самых почитаемых образов. К ней обращаются в периоды воин, чтобы утихомирить враждующих, при стихийных бедствиях, катастрофах и пожарах. Помогает Божия Матерь при болезнях зрения, холере. Избавляет от недоброжелателей, завистников и воров. День памяти Знаменской иконы Божией Матери совершается 10 декабря. В храме ведется богослужение.

Каждый заказ для нас очень важен и мы прикладываем максимальные усилия для того, чтобы выполнить ваши заказы в максимальном качестве! Вы можете самостоятельно выбрать храм в котором вы собираетесь заказать требу! Мы со своей стороны приложим все усилия для того, чтобы ваша треба была выполнена. Если же по какой-либо причине, во время организации требы в выбранном вами храме возникнут сложности (долгий ответ храма, высокая занятость священнослужителей, не желание храма принимать заказы от онлайн-пользователей, невозможность связаться с храмом и др.), мы переведём заказ в другой храм, который своевременно выполнит вашу требу без задержек. Напоминаем вам, что делая заказ на нашем сайте вы принимаете условия, нашего соглашения. Храни вас Бог!

Знаменский собор в Кемерово: история, расписание богослужений, адрес

Как ни парадоксально, Знаменский собор в Кемерово был построен в тот период, когда во всей стране велась антирелигиозная кампания. Но просуществовал храм недолго. В шестидесятые годы началась очередная борьба «с мракобесием». Общину сняли с регистрации, а храм уничтожили. Более подробно об истории Знаменского собора в Кемерово можно узнать из этой статьи.

Читайте также:
Биография патриарха Кирилла: подробное описание жизни святейшего, история служения, деятельность церковнослужителя и звания

История

Ныне действующий Знаменский приход был создан в г. Кемерово в 1989 г., зарегистрирован уполномоченным по делам религии. В советские годы в центральной части г. Кемерово действовала Знаменская церковь, которая была разрушена в 1960 году.

Первая Литургия прихода была совершена на Пасху 1989 г. в обустроенной под храм части жилого дома.

В 1990 г. строился кирпичный крестильный храм. Владыка Антоний, епископ Красноярский и Енисейский, при огромном стечении народа освятил крестильный храм в честь св. вмч. Георгия Победоносца и совершил в нем первое богослужение 10 декабря 1990 г., в престольный праздник иконы Божией Матери «Знамение».

Строительство Знаменского собора было начато также в 1990 г. 14 октября 1995 г., Покров Пресвятой Богородицы, освящение нижнего храма в честь святого равноапостольного князя Владимира совершено Преосвященнейшим Софронием, епископом Кемеровским и Новокузнецким.

26 мая 1996 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил торжественное освящение собора в честь иконы Божией Матери «Знамение» в сослужении 9 епископов и более 60 священнослужителей.

С 1996 г. на территории собора располагается Кемеровское Епархиальное управление.

Как проходят богослужения

Храм в Кемерово открыт для всех желающих с 8 до 19 часов. Богослужения в соборе проходят ежедневно, согласно богослужебному уставу. В будние дни утреннее богослужение (литургия) начинается в 8.30.

В праздничные и воскресные дни, а также в дни двунадесятых и храмовых праздников совершаются две литургии: ранняя в 6.30 и поздняя в 9.30. Вечернее богослужение начинается в 17 часов.

Святыни

Святынями собора являются: хоругви бывшей Знаменской церкви; дарственные иконы — Божией Матери Донская, Собор Архистратига Михаила и Покров Пресвятой Богородицы, подаренные губернатором А. Г. Тулеевым.

По просьбе Владыки Софрония со святой горы Афон (Греция) была привезена копия Вратарницы — икона Божией Матери Иверская.

В храме имеются также иконы с частицами мощей двенадцати Апостолов, привезенные из д. Даниловка Тяжинского района; свт. Иоанна Тобольского, свт. Филарета Московского, свт. Иосафа Белгородского, исповедника Луки, архиеп. Симферопольского и Крымского, прав. Феодора Санаксарского (Ушакова).

Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх 26 апреля 2008 г. совершил торжественную передачу Знаменскому кафедральному ковчега с частицами мощей 83-х святых, покоящихся в ближних и дальних пещерах Киево-Печерской Лавры. Мощи получены по благословению Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины.

19 декабря 2008 г. в соборе состоялась торжественная передача частицы мощей свт. Николая Чудотвоца, еп. Мирликийского — дара епископу Кемеровскому и Новокузнецкому Аристарху от монсеньора Андония Николая, настоятеля прихода Святой Луции в Риме, посредством архиепископа Антонио Меннини, представителя Святого Престола в Российской Федерации. Эта частица мощей постоянно находится в соборе, в мощевике иконы свт. Николая Чудотворца.

Знаменский собор (Кемерово)

История Редактировать

Первая Знаменская церковь была открыта в период «сталинской оттепели» 12 ноября 1947 года в центральной части города Кемерово по адресу улица Клубная, дом 3. Небольшой деревянный храм площадью 112 кв. м. (без алтаря) представлял собой одноэтажный молитвенный дом с двумя маковками, увенчанными крестами на двускатной кровле. Здание, по мнению историков-краеведов, располагалось на месте сквера у современного здания администрации Центрального района. В послевоенные годы в праздничные и предпраздничные дни молитвенный дом посещало немалое количество верующих, которых храм не всегда мог вместить, в силу чего, половина молящихся находилась за стенами церкви.
Во времена «хрущевских гонений», с 1959 года, начинается кампания по массовому закрытию церковных приходов и монастырей. В связи с предстоящим жилищным строительством было принято решение облисполкома в 1959 г. о сносе молитвенного дома и расторжении договора с религиозной общиной. С этим решением согласился Совет по делам РПЦ при СМ СССР, но все же, предоставив общине право аренды помещения с приспособлением его для молитвенных целей. Однако власти умышленно не предоставляли общине земельный участок под строительство или аренду. ««Право (аренды) община не использовала», — говорилось в решении облисполкома, и до настоящего времени своего молитвенного дома не имеет». Денежные средства прихода были обращены в доход государства. В 1961 году здание было снесено. После ликвидации прихода, верующим кемеровчанам пришлось отправляться на богослужения в единственный в городе Никольский храм на правом берегу Томи.

«Вторая жизнь» Знаменского прихода связана с церковным «возрождением» конца 1980-х гг. Год 1000-летия Крещения Руси -1988г.- дата начала старта масштабного строительства храмов в стране, в том числе и Знаменского собора.

Настоятелем строящегося кафедрального собора иконы Божией Матери «Знамение» был назначен священник Владимир Курлюта. В 1989 г. Знаменская община была зарегистрирована, а мэром города В. В. Михайловым был выделен пустующий земельный участок под строительство храма на территории бывшего вещевого рынка. В том же году была отслужена первая пасхальная литургия в небольшом частном доме, примыкавшем к строительной площадке, и ставшем первой приходской церковью. Приходским советом в январе 1990 г. было приобретено в собственность церкви здание бывшего винного магазина, в ночь на 7 января в нём была проведена первая служба по случаю праздника Рождества Христова.

Строительство собора на начальном этапе осуществлялось благодаря усилиям приходской общины и пожертвованиям частных лиц. Ситуация изменилась после визита в 1993 году в Кузбасс Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Предстоятеля Русской Церкви в Кемерове встретили не только священнослужители, но и руководители региона. Глава администрации области М. Б. Кислюк пригласил Патриарха на освящение главного храма Кузбасса и, получив предварительное согласие, включился в строительство собора на этапе окончания строительных работ и внутренней отделки помещения. Благодаря финансовой поддержке областной администрации, безвозмездной материальной помощи различных предприятий и частных лиц строительство быстро продвигалось. В 1993 году создается Кемеровская епархия и назначается правящий архиерей – епископ Софроний (Будько), с титулом Кемеровский и Новокузнецкий.

В мае 1996 г. Патриарх Алексий II совершил чин освящения Знаменского кафедрального собора и отслужил литию по погибшим шахтёрам.

Согласно изначальному проекту, на территории соборного комплекса планировалось строительство отдельной столпообразной, многоярусной колокольни, которая должна быть расположена с восточной стороны собора, за алтарем. Высота колокольни, согласно проекту, должна была достигать, по разным данным, порядка 90 метров, являясь доминантой всего архитектурного ансамбля (выше колокольни Ивана Великого в Москве). Учитывая высокие финансовые затраты, необходимые для реализации проекта, впоследствии от этой идеи пришлось отказаться. Как утверждают некоторые источники, затраты на колокольню превысили бы стоимость строительства самого собора. Однако первоначальный этап всё же выполнили: был вырыт котлован и забито 900 железобетонных свай под колокольню. В 2007 году место строительства колокольни засыпали землей, а вместо амбициозного проекта началось строительство здания Кемеровского епархиального управления — административного центра Православной Церкви в Кузбассе. Уже в 2008 году в рамках праздничных торжеств, приуроченных к 15-летию Кемеровской епархии, здание было освящено и начало функционировать. В здании расположились кабинет правящего архиерея, канцелярия, архив, а также епархиальные отделы, курирующие различные направления деятельности Церкви.

Читайте также:
Аносин Борисоглебский монастырь: история и адрес, описание, святыни и достопримечательности, настоятельницы

Архитектурные особенности Редактировать

Проект собора был выполнен архитектором Московской Патриархии М. С. Соколовым, затем доработан местными архитектором Г. М. Некрашевичем и конструкторами Ф. Ф. Бобковым и И. С. Шапором. За основу при проектировании взят внешний образ храма Христа Спасителя. По основным конструктивным элементам Знаменский Собор представляет собой трехнефный, четырехстопный, пятиглавый, с большим световым барабаном.

Собор возведен из красного кирпича в традиционном стиле русского храмового зодчества. Внутри здания собора располагается три придела; центральный придел собора освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение», южный — в честь Двенадцати апостолов, нижний придел посвящен равноапостольному князю Владимиру. В верхнем центральном приделе установлен четырехъярусный иконостас в барочном стиле, стены украшены фресковой живописью в технике московских школ разных периодов, здесь проходят праздничные богослужения. Стилистика внутреннего пространства представлена эклектичным сочетанием византийского, русского и барочного храмового искусства. В нижнем приделе храма, где проводятся ежедневные богослужения, иконостас выполнен в византийской манере. Для доступа в нижний и на балкон верхнего храмов, где организован клирос, устроена металлическая винтовая лестница с декоративными литыми перилами. В 1999 году собор был признан памятником областного значения.

Соборный комплекс включает в себя помимо непосредственно собора, крестильный храм, административные здания Кемеровского епархиального управления, домовую церковь мученицы Екатерины Синайской, гостевой дом паломников «Пилигрим», воскресную школу, церковную лавку. По состоянию на июль 2021 года строится библиотека.

Настоятели храма Редактировать

Протоиерей Владимир Курлюта, основатель Знаменского собора. Настоятель с 21 марта 1989 г. — по 30 декабря 2014 г.

Протоиерей Александр Гусаков с 30 декабря 2014 г. и по настоящее время настоятель Знаменского кафедрального собора и благочинный Первого Кемеровского округа. Руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Кемеровской епархии.

Специально для ВИКИ Кемеровское епархиальное управление подготовило и любезно предоставило съемку храмового комплекса с квадрокоптера.

Деятельность собора Редактировать

Воспитательная работа. Постоянно работает Воскресная школа; проводятся Рождественские и Пасхальные концертные программы, подготовленные детьми, и чаепития; пастырские курсы и катехизаторские беседы.

Миссионерская деятельность. Включает в себя ежемесячное совершение миссионерских литургий (богослужений с пояснениями священника), а также окормление общин слабовидящих и слабослышащих людей. Для последних каждую четвертую субботу месяца совершается литургия с сурдопереводом.

Работа с молодежью. Кемеровское епархиальное отделение Братства Православных Следопытов (БПС) было создано по благословению архиепископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония в 2004 г. БПС занимается образовательной, социальной и воспитательной деятельностью, используя скаутский метод. При соборе действует православный молодежный клуб «Симфония», в рамках работы которого молодые люди изучают Священное Писание, развивают творческие способности и осуществляют волонтёрскую деятельность.

Социальное служение. Осуществляется пастырская работа с глухими и слабослышащими людьми; в 14:00 по четвергам в трапезной Знаменского собора проходят благотворительные обеды для детей из малообеспеченных семей; проводится помощь малоимущим и многодетным матерям, а также матерям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию; ежедневно принимаются пожертвованные вещи, которые распределяются среди нуждающихся и малообеспеченных граждан.

Экскурсии. На протяжении многих лет в Знаменском кафедральном соборе есть возможность посетить верхний и нижний приделы; осмотреть место, где поют во время богослужения певчие; узнать особенности иконописи, устройства храма, таинств и богослужения.

Контактная информация: Россия, Кемеровская область, 650004, Кемерово, Центральный район, Соборная улица, 24.

Сайт https://zsoborkem.cerkov.ru/

Роспись

Работа над улучшением внутреннего убранства не прекращается и по сей день. Фресковая роспись регулярно дополняется новыми сюжетами. В девяностые годы здесь трудились профессиональные художники, выпускники Строгановского училища. Несколько фресок, которые можно видеть в Знаменском соборе, посвящены Серафиму Саровскому. Последние годы росписью храма занимаются художники из Томска.

В 1999 году Знаменский собор включен в список памятников областного значения. Этот храм входит в туристические маршруты, здесь регулярно проводятся экскурсии. Собор часто посещают ученики воскресных школ из соседних городов. Этот храм — настоящий памятник архитектуры. Фрески, которые находятся здесь, имеют высокую художественную ценность.

Биография Алексия Уминского

Отец Алексий носит сан протоиерея, занимается писательской деятельностью и миссионерством, выступает на различных религиозных телепередачах. Известность получил благодаря своей либеральной (свободо-личностной) позиции на традиции церковного устройства. Родился в семье советской интеллигенции, в молодые годы разделял взгляды субкультуры хиппи. После окончания университета работал учителем, сан пресвитера получил в 1990 г. Отец Алексей открыт для общения и любит проповедовать людям о пользе христианского учения.

Биография священнослужителя

Будущий священнослужитель родился в столице в 1960 г., в юные годы отличался любознательностью и любовью к учебе. Родители Алексия не верили в Бога, отец трудился инженером, а мать — школьным учителем. Они привили сыну понятия справедливости и правды, но редко поднимали вопросы религиозного характера. Юноша поступил в комсомольскую партию, являлся усердным активистом, не пропускал собраний.

Изменения в его мировоззрении начались после того, как его приняли в педагогический институт на факультет иностранного языка:

  • В высшем учебном заведении Алексея прельстила свободолюбивая манера поведения студентов. Здесь молодой человек познакомился с культурой хиппи, расцвет которой произошел в 70-е годы XX столетия. А. Уминский отпустил длинные волосы и одевался в джинсовую одежду, посещал автостопом российские города, иногда имел дело с милицией.
  • В институте он обрел друзей, почитавших законы христианства. Алексей познакомился с Евангелием и другой православной литературой, это помогло молодому человеку обрести веру в Бога. В возрасте 19 лет он прошел обряд Крещения. После окончания педагогического института будущий священнослужитель с большим желанием 8 лет проработал в должности учителя французского.
  • В 1988 г. А. Уминский ощутил желание пойти по иноческому пути после того, как побывал на проповеди отца Иоанна. Через два года его возвели в сан диакона, а после нескольких месяцев службы в одной из церквей города Клина он был рукоположен в священнослужителя.
  • А. Уминский вспоминает, что для Отечества этот период оказался тяжелым, новоявленного батюшку зачастую шокировало то, что говорили на исповедях миряне о грехах. Он рекомендует молодым клирикам в первые месяцы службы не давать конкретных советов, а пытаться слышать просьбу, молиться за прихожан и проявлять сочувствие.
  • В 1993 г. А. Уминский перешел на службу во Владимирский храм Москвы. Вскоре батюшка получил должность управляющего духовной гимназии. В 1994 г. отца Алексея назначили настоятелем Троицкого собор в Хохлах, где он служит по настоящее время. Священник проявлял активное участие в деле возвращения этого церковного здания РПЦ. В 2002 г. батюшка получил сан протоиерея.
Читайте также:
Путивльский Молченский монастырь: история и адрес монастыря, храмы и постройки

На заметку! В начале 90-х родители Алексия также приобщились к традициям христианства, сын лично обвенчал отца и мать. А. Уминский служит на правах белого духовенства, что позволяет ему вступать в бракосочетание. Со своей женой он познакомился в те времена, когда работал учителем в школе. Супруги родили двух сыновей, к сожалению, старший погиб в юном возрасте. Семья живет в скромной квартире в обыкновенной многоэтажке.

Социальная и церковная деятельность

Отец Алексей проповедует евангельское знание простым и доступным народу языком, подкрепляя сказанное доводами понятными примерами.

    В его проповеди о почитании отечественных новомучеников протоиерей отмечает, что в народном уме изменился способ восхваления святых людей: отныне миряне упускают самое важное и очаровываются второстепенным. А. Уминский недоумевает, когда видит обращение к иконам как к простым лекарственным и психотерапевтическим средствам, которые только исцеляют конкретный недуг. Однако священный образ не приносит пользы, если человек не трудится над собой при помощи молитвы и не идет по пути самопожертвования.

Отец Алексей служит настоятелем в Троицком соборе, расположенном в Хохлах, ведет писательскую и миссионерскую деятельность, появляется на телевидении и радио. Протоиерей создал множество полезной литературы, где изложил свои взгляды на вопросы веры, христианства и современного мира. Батюшка проповедует простым языком, является открытым и откровенным человеком.

На заметку! Протоиерей нередко выступает перед простым народом в качестве религиозного просветителя. Его проповеднический подход рассматривает различные аспекты настоящего времени. Он проявляет перед слушателями христианское добродушие и аскетическую строгость.

Отец Алексей не стесняется отвечать даже на самые трудные политические вопросы, четко формулируя собственный взгляд на проблематику. Протоиерей свободно рассуждает о событиях, происходящих в мире, всегда особо подчеркивает колоссальный авторитет РПЦ на территории Отечества.

Алексей Уминский: протоиерей православной церкви, писатель, телеведущий — биография и творчество

Алексей Уминский — протоиерей, писатель, миссионер, телеведущий. Известен своими либеральными взглядами на церковную жизнь. Часто он является гостем различных программ, дает интервью на радио. Думающий и сопереживающий — так в двух словах можно охарактеризовать священнослужителя.

  1. Детство Алексея
  2. Происхождение и рождение
  3. Семья
  4. Юношеские годы и молодость
  5. Студенческие времена
  6. Дьяконство в церкви
  7. Зрелый возраст
  8. Личная жизнь
  9. Церковная служба
  10. Борьба за собор
  11. Настоятель храма Святой Троицы в Хохлах
  12. Проповедническая деятельность
  13. Участие в телепроектах
  14. Писательская деятельность
  15. Нравственное богословие
  16. Педагогические труды
  17. Другие книги автора
  18. Высказывания протоиерея о причащении без исповеди
  19. Видео проповеди священника

Детство Алексея

В детстве Алексей мало отличался от своих сверстников. В школе, как и все дети советского времени, вступил в ряды пионеров. Мальчик не отличался усердием в учебе, но был любознательным.

Происхождение и рождение

Родился будущий священник 3 июля 1960 года в Москве. Его дед был прокурорским работником. Во времена правления Сталина работал в НКВД, занимал должность ревизора в лагерях. Узнав о крещении внука, он сильно возмущался. Но когда дед, будучи в преклонном возрасте, умирал, то шепотом повторял только одно слово: «Господи!»

Семья

Алексей рос в неверующей семье. Родители принадлежали к советской интеллигенции. Отец работал инженером, состоял в партии. Мать преподавала французский язык в школе. И хотя разговоров о вере дома не возникало, родители привили сыну понятия правды, добра и справедливости.

Юношеские годы и молодость

Еще учась в школе, Алексей вступил в комсомол. Он не просто числился в данной организации, а был активистом, состоял в штабе, посещал собрания. Перемены в его мировоззрении произошли после поступления в педагогический институт имени Крупской.

Студенческие времена

С ранних лет благодаря маме Алексей хорошо знал французский язык. Поэтому местом учебы он выбирает факультет романо-германских языков. Юноша с легкостью туда поступает.

В институте присутствовала совсем другая атмосфера: студенты чувствовали себя свободней в своих взглядах. Там юноша влился в движение хиппи. Расцвет этой субкультуры в СССР как раз пришелся на 70-е годы.

Вскоре после поступления в учебное заведение Алексей уже ходил с длинными волосами и в джинсах с заплатками. Автостопом он ездил во многие города страны. Из-за своего внешнего вида несколько раз попадал в милицию.

Среди однокурсников юноши встречались верующие люди, показавшие новый для него церковный мир. Молодой человек начинает читать Евангелие, православную духовную литературу. Так он приходит к Богу.

В 1980 году в двадцатилетнем возрасте Алексей крестился. В конце учебы его чуть не исключили из института: один преподаватель увидел у юноши крестик. Молодой человек усугубил ситуацию, назвав себя православным верующим. Студента Уминского отстояли другие преподаватели.

Окончив институт, он 8 лет преподавал в школе французский язык. Работа ему нравилась.

Дьяконство в церкви

В 1988 году Алексей Анатольевич побывал в Псково-Печерском монастыре на проповеди о. Иоанна (Крестьянкина). Именно тогда он внезапно для себя осознал, что хочет стать священником.

27 мая 1990 года был возведен в сан диакона. Несколько месяцев он служил в церкви при кладбище в подмосковном городе Клине.

9 сентября 1990 года рукоположен в священника. К этому времени родители о. Алексия стали верующими людьми. Позже он сам обвенчал их.

Зрелый возраст

О начале своего служения священник рассказывает как о трудном периоде. Шли 90-е годы. Будучи тридцатилетним молодым человеком он оказался не готов к открываемым людьми грехам на исповеди. Священникам, которые недавно приняли сан, протоиерей сейчас рекомендует не давать первое время советов, а только молиться, слушать и жалеть кающихся.

Читайте также:
Троицкий храм Королева: описание и адрес храма, праздники и святыни, как добраться

Личная жизнь

О. Алексий принадлежит к белому духовенству, клирикам которого разрешено вступать в брак. В его биографии и семья, и церковное служение занимают важное место в жизни.

Со своей будущей супругой Алексей Анатольевич Уминский познакомился через общих знакомых, когда работал в школе. По профессии она врач.

У священника было два сына. Старший сын Дамиан трагически погиб в юном возрасте. По воспоминаниям родных и знакомых, он был светлым, искренне верующим человеком. Второго сына протоиерея зовут Иван.

Семья живет без излишеств в квартире с небольшой кухней в обычном девятиэтажном панельном доме.

Церковная служба

Священнослужитель Алексий Уминский начинал свое церковное служение в непростые времена. С одной стороны, храмы повсеместно возвращались Русской Православной Церкви, с другой стороны, часто они были в аварийном состоянии. Требовалось много сил и средств для их восстановления.

Борьба за собор

В декабре 1990 года о. Алексий становится настоятелем Успенского собора в подмосковном городе Кашире. Незадолго до этого ему пришлось бороться за этот храм, привлекая суд и прокуратуру.

Один священник Успенского собора решил уйти из Русской Православной Церкви в Богородичный центр. Он захватил храм на три месяца, провозгласив себя епископом. Часть прихожан поддерживала его. Иерею Алексию приходилось разъяснять неправильность и неправомерность действий их пастыря.

Ситуация разрешилась благополучно, и собор был передан РПЦ.

Сначала богослужения проходили в той части, где располагалась трапезная. На другой территории храма в это время шли продолжительные ремонтные работы.

Настоятель Алексий Уминский наладил приходскую жизнь в храме. Он и сейчас тепло вспоминает тех прихожан и поддерживает с ними отношения.

Настоятель храма Святой Троицы в Хохлах

В 1993 году священника переводят в храм в честь святого князя Владимира, находящегося в Москве. Тогда же его назначают директором православной Свято-Владимирской гимназии. Эту должность иерей занимал шесть лет. До сих пор он остается духовником данного учебного заведения.

В 1994 году о. Алексий становится настоятелем храма Святой Троицы в Хохлах в столице, где служит по сей день. За год до этого государство возвратило здание РПЦ. Священнослужитель принимал деятельное участие в восстановлении и преображении храма.

Также он уделяет большое внимание приходской жизни и социальной работе. После воскресных и праздничных Божественных литургий верующие собираются за общей трапезой. По их окончании священники проводят беседы на православные темы. По субботам работает евангельский кружок. Служители церкви и прихожане собирают и передают заключенным одежду и книги.

В 2002 году о. Алексий назначается протоиереем.

В 2004 году он получает церковное образование, окончив Московскую духовную семинарию.

Проповедническая деятельность

Протоиерей обладает, что называется, даром живого слова. Его наставления интересны, содержательны, без пафоса. В них он разъясняет слова из Евангелия, иногда приводит примеры из современной жизни.

В дни православных праздников его речь посвящена им. Также священник делится своими радостными переживаниями, как, например, в проповеди «Пасха Христова». Прочитать его наставления можно на православных сайтах, услышать — в храме Живоначальной Троицы, расположенном в Хохловском переулке.

Некоторые проповеди о. Алексея:

  1. «Торжество православия».
  2. «Благовещение».
  3. «Притча о сеятеле».
  4. «О единстве во Христе».
  5. «В день памяти новомучеников российских».

В последней приведенной в списке речи протоиерей говорит о том, что со временем способ почитания святых изменился в представлениях людей. За второстепенным мы не видим главного.

Часто мы обращаемся к святым угодникам на основании «кто от чего помогает». Священник рассказывает, как ужаснулся, увидев в церковной лавке икону святой Матроны Московской с надписью: «От всего». А рядом стояла икона святого Серафима Саровского с указанием: «От боли в спине».

Протоиерей также не понимает, как можно некоторым православным верующим быть антисемитами, если Христос родился евреем.

Участие в телепроектах

Кроме пастырского служения протоиерей ведет программы на телевидении. Он был ведущим в передаче «Дела житейские», выходившей на канале «Культура». Позже в документальном сериале «Тесные врата» рассказывал о жизни святых.

С 2003 года священник ведет еженедельный телевизионный альманах «Православная энциклопедия», который выходит на телеканале «ТВЦ». Он беседует с известными людьми о религии, культуре, истории. Также в программе освещаются новости православной жизни.

Протоиерей участвовал в документальной трилогии («Рождество», «Пост», «Пасха»), состоящей из трех фильмов (2011). В них показана реконструкция событий, описанных в Евангелие, и приводятся рассказы священников и известных людей.

Также настоятель был гостем телепередач «Трудно быть с Богом», «Временно доступен» и многих других. Часто он участвует в программах православного телеканала «Союз».

Писательская деятельность

О. Алексий входит в состав редколлегии журнала «Альфа и Омега». Известен он еще и как православный писатель.

Нравственное богословие

Книга «Основы духовной жизни», пожалуй, является самым известным произведением священнослужителя. Она представляет собой беседы о. Алексия, основанные на поучениях аввы Дорофея.

Приведены рассуждения на темы, оформленные в виде глав:

  1. «О памяти смертной».
  2. «О совести».
  3. «О страхе Божием».
  4. «О свободе и воле».
  5. «О смиренномудрии».
  6. «О лжи».
  7. «О борьбе со страстями».
  8. «О молитве».

В главе «О лжи» автор затрагивает тему ложной духовности. Например, протоиерей считает, что нельзя проводить молебны и панихиды сразу после Литургии. Некоторые люди приходят на них только затем, чтобы с нетерпением дождавшись окончания Евхаристии, просить Бога и святых о своем. Но важнее и выше Литургии ничего нет.

Также священнослужитель указывает на большое количество подаваемых на молебны и панихиды записок. Но вот людей, участвующих в этих богослужениях, очень мало.

Произведение написано понятно и доступно для современного человека.

Педагогические труды

Протоиерей особое внимание уделяет публикациям о детях в церкви. В статье «Размышление о школе и детях» он пишет об образовании и воспитании, противопоставляет православную и государственную школы (и не всегда последняя проигрывает).

В публикации «Детская исповедь» священник затрагивает проблемы формального перечисления грехов, понимания ребенком этого Таинства.

Как приобщать детей к церковной жизни, чтобы те, став взрослым, остались по-настоящему верующими людьми? Как правильно говорить с ребенком о вере? Как наладить отношения с подростком и помочь ему преодолеть кризис (в том числе и ослабление веры)? Ответы на эти и многие другие вопросы можно узнать из педагогических трудов о. Алексия.

Читайте также:
Тихвинская епархия: монастыри и храмы, хор, духовенство и священники

Произведения, посвященные воспитанию детей в православной вере:

  1. «Ребенок в церкви: заметки о высшем искусстве.» 2012.
  2. «Ребенок в семье и церкви. Как не навредить детской вере.» 2016.
  3. «Подросток в семье и церкви: преодоление зон недоверия.» 2017.

Протоиерей также читает лекции о педагогике в различных учреждениях.

Другие книги автора

Протоиерей Алексий Уминский является автором многих произведений. В них он затрагивает важные для каждого православного христианина темы о вере, о молитве, о духовной жизни. Часто в своих трудах писатель приводит цитаты из Евангелия, слова апостола Павла, святых отцов.

  1. «Тайна примирения. Беседа с прихожанами об исповеди», 2007.
  2. «Практический справочник по православию», 2008.
  3. «О чем говорит Христос: разговор о Евангелии со священником Алексеем Уминским», 2012.
  4. «Человек и церковь: путь свободы и любви», в соавторстве с Этери Чаландзия, 2013.
  5. «Божественная литургия: к чему готовит нас таинство Крещения?», 2013.
  6. «Что я хочу от Бога», 2013.
  7. «Что я хочу от церкви: о христианстве и духовном потреблении», 2014.
  8. «Свеча — огонь любви. Как правильно поставить свечу?», 2015.
  9. «Мы с тобой одной крови», 2015.
  10. «Великий пост. Объяснение смысла, значения, содержания», 2016.
  11. «Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста: издание для народного пения с объяснениями протоиерея Алексея Уминского», 2017.
  12. Семейное кино, 2017.

Книжное издание «Тайна примирения» возникло из пастырских бесед настоятеля. В ней священник пишет, что Таинство исповеди может не совершиться, если у человека нет настоящего покаяния и твердой решимости бороться с грехами. Мы успокаиваемся после исповеди, ничего не меняем в своей жизни, а потом происходит «полный откат назад».

Покаяние и исповедь — об этом рассуждает священнослужитель в своем произведении, написанном для нашего времени.

Высказывания протоиерея о причащении без исповеди

Священник Алексий Уминский считается человеком, придерживающимся либеральных взглядов в церковных и политических вопросах. Кто-то остается в восторге от его слов, кому-то высказывания, затрагивающие некоторые темы, не нравятся.

Например, протоиерей выступает за то, чтобы прихожане с разрешения священника могли причащаться в каких-то случаях без исповеди. За это он подвергается критике от некоторых сообществ. Но протоиерей говорит именно о тех верующих, которые причащаются еженедельно, молятся, соблюдают посты. Тем, кто недавно пришел в церковь, о. Алексий рекомендует чаще исповедоваться.

Как говорил профессор, богослов Алексей Ильич Осипов в своих лекциях, если есть сомнения по поводу высказываний служителей церкви, нужно прочитать, что думали об этом святые отцы.

Протоиерей Алексий Уминский — глубоко и искренне верующий человек. Он крестился и стал ходить в церковь в непростые для православных христиан времена.

Настоятель обладает даром живого слова, помогающего людям жить так, как заповедано Богом.

Видео проповеди священника

В этом видео протоиерей Алексий рассказывает, что должно значить Причастие для православного верующего.

В этом видео священнослужитель объясняет, что такое настоящая духовная жизнь.

В этом видео протоиерей отвечает на вопрос телезрительницы о наказании и воспитании детей.

Алексей Уминский: биография, семья и книги священника

В современной России, в эпоху безверья, как никогда, важен пример человека, открывшего для себя путь к духовной истине и помогающего другим прийти к вере. Одним из таких людей является священник Алексей Уминский, биография и семья которого будут описаны в данной статье.

Факты из детства

Алексей родился в обычной советской семье. Его мать была учительницей, а отец – инженером. Родители были далеки от религии, но обладали нравственной глубиной, которая передалась и сыну. Алексей прошел все этапы, типичные для советского школьника того времени. Он был принят в пионеры, а затем вступил в комсомольскую организацию.

Обучение

Будучи комсомольцем, Алексей вполне успешно строил карьеру. Он стал начальником комсомольского штаба и был отмечен наградами. Окончив школу, Алексей пошел по стопам матери и поступил в педагогический институт на факультет романо-германской филологии. Обучаясь в университете, он не только занимался изучением иностранных языков, но получил возможность общаться со многими интересными людьми.

Первые шаги на пути к вере

Казалось бы, жизненный путь был определен, но именно в годы учебы у Алексея произошла смена мировоззрения. Он познакомился с верующими людьми, стал читать духовную литературу. Именно в годы учебы Алексей познакомился с основами православной веры. Закономерным результатом знакомства с православием стало принятие в 1980 году крещения. В 1990 году Алексей был рукоположен в сан дьякона в церкви г. Клина Московской области. Церковная карьера успешно продолжилась в сане настоятеля Успенского собора в городе Кашире.

После трех лет служения в храме подмосковной Каширы, Алексей был переведен в столицу. В Москве он продолжает служить в храме святого Владимира и одновременно является директором православной гимназии. С 1994 года и по настоящее время занимает должность настоятеля в церкви Святой Троицы в Хохловке. Несмотря на активное служение, Алексей Уминский продолжает трудиться на ниве православной педагогики, являясь духовником православной гимназии, которую когда-то сам возглавлял.

Семья Алексея Уминского

В личной жизни отец Алексей является образцом христианской добродетели. Он проживает с женой и младшим сыном в обычном девятиэтажном доме. Жена священника работает врачом. Старший сын живет отдельно, а младший, обучаясь на историческом факультете университета, продолжает жить с родителями. Всего у отца Алексея было три сына. Один из детей – Демиан, очень талантливый мальчик, подававший большие надежды в плане продолжения отцовского служения, трагически погиб.

Духовный путь священника

Расскажем более подробно о том пути, который прошел протоиерей Алексей Уминский.

Огромное влияние на восемнадцатилетнего юношу оказала прослушанная им проповедь отца Иоанна Крестьянкина в Псково-Печерском монастыре. Именно его слова стали отправной точкой на долгом пути к познанию православной веры. Слова Иоанна Крестьянкина стали поистине откровением для Алексея и открыли ему цель дальнейшей жизни. Именно с этого момента юноша осознал, что его предназначение заключается в том, чтобы стать священником.

Получение опыта

На пути к служению Богу Алексею пришлось преодолеть ряд препятствий. Он получил духовное образование. Сложнее было набрать необходимый опыт. В этом ему помогло изучение трудов отцов церкви и огромное желание стать священником православной церкви. Алексей был удивлен, когда, придя к своему духовнику и высказав желание стать священником Русской православной церкви, он услышал, что тот уже давно ждал этого решения.

Читайте также:
Храм Похвалы Пресвятой Богородицы в Зябликово: описание и адрес храма, история, расписание богослужений, как добраться

Первым городом, куда был направлен молодой священник с женой и маленьким ребенком, стала подмосковная Кашира. В городе в этот период была непростая криминальная ситуация, люди боялись вечером ходить по улицам. Неоднозначно назначение отца Алексея было воспринято его женой. Пребывание в городе растянулось на целых три года. Именно в этот период отец Алексей сформировался как священник. Он научился такому качеству, незаменимому для человека, посвятившего жизнь служению Богу, как любовь к людям. Отец Алексей утверждает, что именно с понимания и сочувствия начинается взаимодействие с прихожанами. Годы работы в Кашире стали для отца Алексея периодом дальнейшего духовного и профессионального становления.

Проповедь

Алексей Уминский как человек, имеющий, помимо духовного, еще и хорошее светское гуманитарное образование, полученное в период учебы на историческом факультете университета, свободно рассуждает о современных событиях в политической жизни страны и в церковной. Он делает это без присущей многим иерархам Церкви идеологической зашоренности. Занимая особую позицию по отношению к событиям, происходящим в стране, и не скрывая этого, отец Алексей ни на секунду не ставит под сомнение авторитет и главенствующее положение Русской православной церкви в мире православия.

Писательская деятельность

Помимо пастырского служения, отец Алексей занимается еще и активной писательской деятельностью. В своих книгах он делится с читателями своими мыслями о духовности, рассказывает об особенностях православного богослужения.

Издание «Основы духовной жизни»

В книге «Основы духовной жизни» он, в частности, рассказывает о Божественной литургии, объясняя ее смысл. Автор поясняет читателям важнейшие понятия христианской православной веры. Читатели имеют возможность узнать о том, что такое молитва, для чего она нужна, что означает в православии борьба человека со своими страстями. Кроме книг, объясняющих отдельные ключевые понятия православия, отец Алексей публикует статьи по вопросам православной педагогики. Он входит в состав редакционных коллегий целого ряда православных журналов и сайтов. Его литературная деятельность направлена, главным образом, на то, чтобы рассказать читателям о мире православия.

Напутствие отца Алексея родителям

Для родителей, желающих приобщить своих детей к традициям православия, интересна будет книга «Ребенок в семье и церкви. Как не навредить детской вере». В ней отец Алексей Уминский затрагивает вопросы о том, как приобщить ребенка к молитве, рассказать ему о православных таинствах, как избежать ошибок в воспитании. В своей книге, написанной на основе опыта работы в качестве директора и духовника православной гимназии, он пишет о месте ребенка в православном приходе, о духовности в жизни детей. Данная книга по праву является выдающимся трудом в сфере православной педагогики и может претендовать на то, чтобы стать настольной книгой для многих родителей, желающих воспитать своих детей согласно православным традициям. Таким образом, отец Алексей является не только выдающимся публицистом, но и замечательным педагогом.

Алексей Уминский, книги которого вдохновляют людей идти к Богу, является автором еще одного замечательного произведения – «Что я хочу от церкви». В этой книге он пытается ответить на такие насущные для всякого человека, ищущего Бога, вопросы: “Зачем мне Церковь, если и без нее я могу верить в Бога?” Книга рекомендована для прочтения людям, еще не ощутившим потребности в своем сердце прийти в церковь. Он утверждает, что именно Церковь является тем местом, которое единственно предоставляет человеку возможность соединиться с Богом. Отец Алексей доходчивым языком пишет об особенностях православного богослужения, раскрывает читателям смысл обрядов, рассказывает о неожиданных моментах, с которыми может столкнуться человек, придя в православный храм. Отдельное место в книге уделено полемике с людьми, критично относящимися к православной церкви, но тем не менее считающими себя православными. Книга даст ответ на многие вопросы лицам, желающим ближе познакомиться с миром православия.

Особого внимания заслуживает книга, которую написал Алексей Уминский – «Евангелие от Марка».

Особенность писательского дарования отца Алексея заключается в его исключительном умении говорить простым языком о достаточно сложных вещах. Поэтому его произведения легко читаются. Они понятны для читателей с различным уровнем образования, социальным положением и жизненным опытом. В качестве его соавтора выступает известный журналист Этери Чаландзия, вместе с которым исследуются вопросы снижения внешней привлекательности Церкви, особенно среди молодежи, развеиваются мифы, связанные с православием.

Проекты с участием Алексея Уминского

Помимо пастырского служения и литературной деятельности, отец Алексей принимает участие в различных проектах на телевидении. Поначалу он выступал в качестве ведущего в ряде телепередач. В настоящее время отец Алексей является ведущим программы “Православная энциклопедия”. В ней принимают участие различные общественные деятели, духовные лица, публицисты, обсуждающие различные вопросы, связанные с православием и христианством в целом. Личный весьма богатый жизненный опыт отца Алексея, прошедшего извилистый путь от комсомольского деятеля до православного священника, интересные собеседники делают телевизионную программу привлекательной для самых широких слоев зрителей. В каждой программе ведущий и приглашенные им гости обсуждают какую-либо одну актуальную проблему современного православия. Ценностью телевизионной программы, ведущим которой является отец Алексей, является присутствующий в ней дух свободы. Гости имеют возможность свободно высказывать и аргументировать свои суждения по многим важнейшим вопросам жизнедеятельности современной православной церкви в России и в ближнем зарубежье.

Таким образом, отец Алексей Уминский безо всякого преувеличения может быть назван талантливейшим представителем современного российского духовенства. Разносторонние грани таланта отца Алексея ставят его в один ряд с выдающимися отечественными деятелями православия.

Биография Алексия Уминского: описываем во всех подробностях

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной ; проверки требуют 2 правки.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Уминский.

Биография священнослужителя

Будущий священнослужитель родился в столице в 1960 г., в юные годы отличался любознательностью и любовью к учебе. Родители Алексия не верили в Бога, отец трудился инженером, а мать — школьным учителем. Они привили сыну понятия справедливости и правды, но редко поднимали вопросы религиозного характера. Юноша поступил в комсомольскую партию, являлся усердным активистом, не пропускал собраний.

Читайте также:
Храм Космы и Дамиана в Шубине: история и описание, адрес, праздники и святыни

Протоиерей Алексий Уминский

Изменения в его мировоззрении начались после того, как его приняли в педагогический институт на факультет иностранного языка:

  • В высшем учебном заведении Алексея прельстила свободолюбивая манера поведения студентов. Здесь молодой человек познакомился с культурой хиппи, расцвет которой произошел в 70-е годы XX столетия. А. Уминский отпустил длинные волосы и одевался в джинсовую одежду, посещал автостопом российские города, иногда имел дело с милицией.
  • В институте он обрел друзей, почитавших законы христианства. Алексей познакомился с Евангелием и другой православной литературой, это помогло молодому человеку обрести веру в Бога. В возрасте 19 лет он прошел обряд Крещения. После окончания педагогического института будущий священнослужитель с большим желанием 8 лет проработал в должности учителя французского.
  • В 1988 г. А. Уминский ощутил желание пойти по иноческому пути после того, как побывал на проповеди отца Иоанна. Через два года его возвели в сан диакона, а после нескольких месяцев службы в одной из церквей города Клина он был рукоположен в священнослужителя.
  • А. Уминский вспоминает, что для Отечества этот период оказался тяжелым, новоявленного батюшку зачастую шокировало то, что говорили на исповедях миряне о грехах. Он рекомендует молодым клирикам в первые месяцы службы не давать конкретных советов, а пытаться слышать просьбу, молиться за прихожан и проявлять сочувствие.
  • В 1993 г. А. Уминский перешел на службу во Владимирский храм Москвы. Вскоре батюшка получил должность управляющего духовной гимназии. В 1994 г. отца Алексея назначили настоятелем Троицкого собор в Хохлах, где он служит по настоящее время. Священник проявлял активное участие в деле возвращения этого церковного здания РПЦ. В 2002 г. батюшка получил сан протоиерея.

На заметку! В начале 90-х родители Алексия также приобщились к традициям христианства, сын лично обвенчал отца и мать. А. Уминский служит на правах белого духовенства, что позволяет ему вступать в бракосочетание. Со своей женой он познакомился в те времена, когда работал учителем в школе. Супруги родили двух сыновей, к сожалению, старший погиб в юном возрасте. Семья живет в скромной квартире в обыкновенной многоэтажке.

Детство Алексея

В детстве Алексей мало отличался от своих сверстников. В школе, как и все дети советского времени, вступил в ряды пионеров. Мальчик не отличался усердием в учебе, но был любознательным.

Происхождение и рождение

Родился будущий священник года в Москве. Его дед был прокурорским работником. Во времена правления Сталина работал в НКВД, занимал должность ревизора в лагерях. Узнав о крещении внука, он сильно возмущался. Но когда дед, будучи в преклонном возрасте, умирал, то шепотом повторял только одно слово: «Господи!»

Семья

Алексей рос в неверующей семье. Родители принадлежали к советской интеллигенции. Отец работал инженером, состоял в партии. Мать преподавала французский язык в школе. И хотя разговоров о вере дома не возникало, родители привили сыну понятия правды, добра и справедливости.

Что ждет после смерти поверивших отцу Алексию людей

Как бы человек ни каялся, но если он не расскажет о каком-либо грехе на исповеди, и если священник не отпустит ему его, то после смерти душа человека встретит этот грех. И если грех большой, он воспрепятствует душе войти в Царство Небесное и низведет ее в ад.

Из сказания о мытарствах блаженной Феодоры православные христиане знают, что во время прохождения посмертных мытарств Феодора услышала от ангелов: «Нет иного пути для душ, восходящих на небо, все идут этой дорогой, но не все бывают так истязаемы, как ты и подобные тебе грешники, которые творят неполное исповедание своих грехов, из ложного стыда утаивая перед духовником срамные дела свои. Кто же чистосердечно рассказывает на исповеди все свои злые дела и жалеет о содеянном, того грехи невидимо заграждаются Божиим милосердием. И когда всякая покаявшаяся душа приходит сюда, воздушные истязатели, раскрыв свои книги, не находят в них ничего записанного, и такая душа, радуясь, восходит к престолу Божию».

Личная жизнь священника

Об этой стороне жизни отца Алексея известно совсем немного. Живёт он со своей семьёй в обычной девятиэтажке, как и большинство современных горожан. Матушка работает врачом и тоже служит людям, как говорит Алексей Уминский (священник). Дети его уже достаточно взрослые: старший сын живёт самостоятельно, а младший – студент. Он учится на историческом факультете и пока делит свой кров с папой и мамой.

Ещё один сын Алексея Уминского – Демиан — трагически погиб в юном возрасте. Об этом также известно очень мало. Демиан был очень талантливым юношей, любил церковь и все, что с ней связано. Мальчик с детства мечтал быть священником. Видимо, поэтому в его послужном списке было и пение на клиросе, и алтарная служба, и даже колокольный звон. Все, за что Дема брался, он всегда делал творчески, с душой.

Дело священника — свидетельствовать о Христе

Чудным образом пришел Алексий Уминский к священству. Будучи 18 летним, во время паломнической поездки в Псково-Печерский монастырь он на службе услыхал проповедь отца Иоанна (Крестьянкина).

Несмотря на свою известность, отец Иоанн серьезно и ответственно подходил к своему послушанию и готовился к проповедям очень тщательно. Слова, которые прозвучали во время проповеди, внезапно обозначили для юноши цель и смысл его жизни.

Отец Иоанн говорил, что дело священника — свидетельство о Христе.

Эта цель, как вспоминает Алексий Уминский, звучала так отчётливо и в уме и в сердце, что у него не осталось сомнений – он непременно станет священником. Алексий поделился этими мыслями со своим духовником, на что тот ответил, что такого решения ждал от него уже давно.

Вот так, чудесным образом, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) благословил Алексея Уминского на священство.

Во время исповеди священник подобен строгому, но любящему отцу. Ведь речь идет о Спасении и Жизни Вечной его духовных чад

Отец Алексий был в мае 1990 года рукоположен, и определен служить диаконом в храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Клин. В этом же году, в сентябре, его рукополагают в священники, и следующие три года он служит настоятелем Успенского собора города Каширы.

Читайте также:
Церковь Николая Чудотворца в Кузнецах: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Свое служение в Кашире батюшка вспоминает как время, которое стало для него не простым испытанием.

В тоже время отец Алексий признателен своим прихожанам. Они заложили в его душе наиглавнейшее для священника качество – любовь к людям.

Главное чего ждут прихожане от своего священника это понимания и сострадания.

Далее следует перевод в Москву. С 1993 по настоящее время отец Алексий Уминский несет служение настоятелем церкви Живоначальной Троицы в Хохлах. Кроме этого батюшка шесть лет возглавлял Свято-Владимирскую православную гимназию, даже сегодня, уже покинув свой пост, он остается ее духовником и преподавателем Закона Божия.

Статьи

  • Проблемы православной гимназии // Вестник пастырского семинара. М., 1996. № 2. стр. 31-37.
  • Заметки о высшем искусстве. Православное воспитание детей в семье // Альфа и Омега. М., 1997. № 1(12). стр. 310—316.
  • «Над пропастью во ржи». Место культуры в правосл. воспитании и образовании // Альфа и Омега. М., 1997. № 3(14). стр. 346—350.
  • Воспитание в школе через почитание новомучеников российских // Альфа и Омега. М., 1998. № 4(18). стр. 321—326.
  • Православное воспитание и современный мир // Альфа и Омега. М., 2000. № 2(24). стр. 281—288.
  • Амфилохий (Радович), митрополит Черногорско-Приморский. Литургия и подвижничество. Гл. из кн.: Основы православного воспитания. Пермь, 2000. / пер.: Луганская С., предисл.: Уминский А. А., свящ. // Альфа и Омега. М., 2000. № 3(25). 317—333
  • Фрагменты из приходских бесед. Память смертная. О совести // Альфа и Омега — 2002, № 4, стр. 251
  • Фрагменты из приходских бесед. О лжи. // Альфа и Омега. М., 2003 — № 1(35). 2003, стр. 236—251
  • Проповеди // Альфа и Омега. М., 2008, № 1, стр. 14
  • Болезни приходской жизни // Альфа и Омега. М., 2008, № 2, стр. 238—243
  • Церковь и пустота // Альфа и Омега. М., 2009, стр. 269—275

«В социальных сетях спасение невозможно» – утверждает Алексий Уминский после того, как активно вел аккаунты в сети

От благословившего его на священство, архимандрита Иоанна (Крестьянкина) отец Алексий унаследовал бесценный дар произнесения проповедей. И это не только проповеди на евангельское чтение дня, батюшка затрагивает и острые проблемы современности.

Пример лекции Алексия Уминского в Московском архитектурно-строительном институте. Тема: «Грех и спасение в современном мегаполисе». Говорит о том, что суета и много другое отвлекает от Бога в большом городе

Иногда его проповеди могут показаться жесткими, безапелляционными и звучат укором в сердцах прихожан. Он не жалует тех, кто ждет от церкви только личных благ и не готов понести свой крест. С одной стороны он взыскателен и строг, а с другой бесконечно добр, каким и надлежит быть истинному пастырю.

Не случайно проповеди, которые он читает в храме и лекции, с которыми выступает перед различной публикой, отвечая на не самые простые, а иногда откровенно провокационные вопросы расходятся по интернет-изданиям и социальным сетям.

Отец Алексей сам был активным участником соц. сетей, ведя дискуссии и отвечая на вопросы.

Священник и сам был активным участником соц. сетей, тратил на это колоссальное количество времени, ведя дискуссии и отвечая на вопросы. Батюшку спросили, почему он перестал вести и заморозил свои аккаунты сейчас, протоиерей Алексий Уминский ответил, что в социальных сетях спасение не происходит.

Если после бесед и дискуссий происходит контакт с человеком, он приходит в храм то это безусловный успех, а если все эти споры и разговоры остаются в интернете, то это бесплодные беседы.

Книги

  • Тайна примирения. Беседы с прихожанами об исповеди. М.: Даниловский благовестник, 2007. 254 с.
  • Практический справочник по православию / . — М.: Русское энцикл. товарищество : ОЛМА медиа групп, 2008. — 1022 с. : ил., табл.; 18 см; ISBN -8
  • Ребёнок в Церкви: заметки о высшем искусстве. — М.: Данилов мужской монастырь : Даниловский благовестник, 2012. — 126, с. : ил.; 20 см; ISBN 978-5-89101-466-4
  • Евангелие от Марка с беседами протоиерея Алексея Уминского: для бесплатного распространения. — М.: Никея, 2012. — 255 с.; 22 см. — (Серия «Встречи в Богом»).; ISBN 978-5-91761-132-7
  • Человек и Церковь: путь свободы и любви / Протоиер. Алексей Уминский, Этери Чаландзия. — М.: АНФ, 2013. — 277 с.; 21 см; ISBN 978-5-91671-263-6
  • Божественная литургия: к чему готовит нас таинство крещения? : . — М.: Никея, 2013. — 159 с.; 21 см; ISBN 978-5-91761-134-1
  • О чём говорит Христос: разговор о Евангелии со священником Алексеем Уминским. — М.: Никея, 2012. — 255 с.; 22 см. — (Встречи с Богом).; ISBN 978-5-91761-133-4
  • Что я хочу от Бога. — Москва : Никея, 2013. — 103 с.; 21 см; ISBN 978-5-91761-160-0
  • Тайна примирения: книга об исповеди и покаянии. — М. : Никея, 2013. — 319 с.; 21 см. — (Встречи с Богом).; ISBN 978-5-91761-175-4
  • Основы духовной жизни. — Москва : Никея, 2014. — 191 с.; 21 см; ISBN 978-5-91761-309-3
  • Что я хочу от церкви: о христианстве и духовном потреблении. — М.: Никея, 2014. — 154 с.; 21 см. — (Встречи с Богом).; ISBN 978-5-91761-264-5
  • Свеча — огонь любви. Как правильно поставить свечу? / сост.: протоиер. Алексей Уминский, Елена Зубова. — М.: Символик, 2015. — 23 с.; 20 см. — (Свет Истинный).; ISBN 978—3 : 7000 экз.
  • Мы с тобой одной крови: лекции, беседы, проповеди:. — М.: Pravmir.ru : Даръ, cop. 2015. — 479 с.; 21 см; ISBN 978-5-485-00530-6 : 3000 экз.
  • О чём говорит Христос: беседы на Евангелие от Марка. — М.: Никея, 2016. — 190 с.; 22 см. — (Встречи с Богом).; ISBN 978-5-91761-480-9 : 5000 экз.
  • Великий Пост. Объяснение смысла, значения, содержания. — М.: Никея, 2016. — 189 с.; 21 см; ISBN 978-5-91761-512-7 : 3000 экз.
  • Ребёнок в семье и церкви. Как не навредить детской вере. — М.: Никея, 2016. — 150 с.; 19 см; ISBN 978-5-91761-585-5 : 5000 экз.
  • Подросток в семье и Церкви: преодоление зон недоверия. — М.: Никея, 2017. — 127 с. : портр.; 19 см; ISBN 978-5-91761-725-1 : 7000 экз.
  • Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста: издание для народного пения : с объяснениями протоиерея Алексея Уминского. — М.: Никея, 2017. — 73, с.; 24 см; ISBN 978-5-91761-680-3 : 6000 экз.
Читайте также:
Храм Троицы в Хорошёве: история, описание и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Первые годы служения Богу

Воспоминания об этом времени для отца Алексия вызывают разные эмоции. Служение по тем временам начиналось далеко от Москвы в городке Кашира, куда отправили только что рукоположённого священника с его молодой женой и маленьким ребёнком. Ситуация в городке была просто ужасающая. Люди били и убивали друг друга, и это стало для некоторых нормой, а молодой жене священника было просто страшно жить.

Но вместе с тем об этом периоде своей жизни отец Алексей вспоминает с благодарностью. Ведь именно эти три года служения стали для него сложным испытанием. Вспоминая себя в те годы, священник благодарен каширским прихожанам, которые научили его главному качеству – любви к людям. Первое, с чего начинается взаимодействие пастыря и прихожан, это понимание и сочувствие, а все остальное приходит потом.

Что говорится в Катехизисе святителя Филарета Московского о лжеучениях отца Алексия Уминского

А там говорится следующее: «Важное преимущество Кафолической Церкви в том, что ей, собственно, принадлежат высокие обетования (обещания), что врата адова не одолеют ей, что Господь пребудет с ней до скончания века, что в ней пребудет слава Божия о Христе Иисусе во вся роды века, что, следовательно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешитъ в истине веры или впасть в заблуждение. «Несомненно исповедуем, как твердую истину, что Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины, ибо Дух Святый, всегда действующий чрез верно служащих отцев и учителей Церкви, предохраняет ее от всякаго заблуждения» (Послание Восточных Патриархов о православной вере, чл.12)».

Из этого следует, что учение Церкви — истина. Отдельные люди и группы людей, вступающие в противоречие с этим учением, отраженным в Катехизисе, называются у православных еретиками. У святителя Филарета написано, что ересь — это когда люди «к учению веры примешивают мнения, противоречащие Божественной Истине».

А апостол Павел говорит в послании апостолу Титу: «Еретика, после первого и второго вразумления отвращайся».

Высказывания протоиерея о причащении без исповеди

Священник Алексий Уминский считается человеком, придерживающимся либеральных взглядов в церковных и политических вопросах. Кто-то остается в восторге от его слов, кому-то высказывания, затрагивающие некоторые темы, не нравятся.

Например, протоиерей выступает за то, чтобы прихожане с разрешения священника могли причащаться в каких-то случаях без исповеди. За это он подвергается критике от некоторых сообществ. Но протоиерей говорит именно о тех верующих, которые причащаются еженедельно, молятся, соблюдают посты. Тем, кто недавно пришел в церковь, о. Алексий рекомендует чаще исповедоваться.

Как говорил профессор, богослов Алексей Ильич Осипов в своих лекциях, если есть сомнения по поводу высказываний служителей церкви, нужно прочитать, что думали об этом святые отцы.

Протоиерей Алексий Уминский — глубоко и искренне верующий человек. Он крестился и стал ходить в церковь в непростые для православных христиан времена.

Настоятель обладает даром живого слова, помогающего людям жить так, как заповедано Богом.

Проповеди

В них священник обращается к самым злободневным темам современности. Нужно заметить, что он не особо жалеет собеседников. Особенно суров к тем, кто ждёт от церкви лишь подарков: здоровья, счастья и всего самого лучшего в этой жизни. Таким строгим и одновременно любящим батюшкой предстаёт Алексей Уминский, священник.

Одной из обсуждаемых тем является ситуация на Украине. И от церкви ждут, чтобы она заняла одну из сторон. Но это невозможно, ведь с обеих сторон её дети. Поэтому православные обеих стран, занявших непримиримую позицию, молятся и просят Господа о мире.

Протоиерей Алексий Уминский: «Мы все ждем к себе милости, а к другим — справедливости»

Благодаря социальным сетям, ютубу и интернету в целом, проповеди, лекции, дискуссии и интервью могут видеть и слышать десятки и сотни тысяч как верующих, так и только ищущих Бога людей.

Хорошо, если священник в этом случае понимает и осознает огромную ответственность, которую возложил на него Господь, удостоив священства. Именно о таком священнике, который в любой момент готов к общению, отце Алексие Уминском расскажет эта статья.

Школа любви: о семье — важнейшей ценности жизни

Появился на свет Алексий Уминский 3 июля 1960 года в обычной московской семье: отец был инженером, мама учителем иностранного языка. Семья Алексея Уминского была не религиозной, но это были глубоко порядочные люди, что позволило Алексею обрести правильные жизненные ориентиры.

Будущий священник, прошел через все общественные ступени того времени: был школьником, пионером, комсомольцем. В свое время, Алексий даже возглавлял комсомольский штаб, неоднократно награждался комсомольскими организациями.

Мама преподавала французский язык, любовь к которому передалась и сыну, по этой причине решение стать педагогом-филологом выглядело абсолютно естественным: Алексий становится студентом педагогического института на факультете романо-германских языков.

В вузе он знакомится и сближается с верующими людьми.

Начинает читать и изучать Евангелие, становится на путь веры. Крестился Алексий, будучи уже взрослым 20-и летним юношей в 1980 году. С возрастом укреплялась и его вера.

В 1982 году окончив учебу, он на протяжении последующих восьми лет работал преподавателем французского языка в обычной общеобразовательной школе. В это же время знакомиться с будущей женой. Она врач, работает в больнице и, по словам батюшки тоже служит людям. В семье рождаются трое детей.

Старший сын в настоящий момент ведет самостоятельную жизнь, а младший, студент-историк пока живет с родителями в обычной панельной девятиэтажке. Трагично сложилась судьба еще одного сына Алексея Уминского — Дамиана, он трагически погиб в возрасте 16 лет.

Дёма, как называли его близкие, хотел стать священником, нес послушание алтарника в отцовском храме, был разносторонне одаренным парнем. Любил церковь и с добрым и открытым сердцем в разное время нес послушания: пел на клиросе, был алтарником и даже звонарем.

Дело священника — свидетельствовать о Христе

Чудным образом пришел Алексий Уминский к священству. Будучи 18 летним, во время паломнической поездки в Псково-Печерский монастырь он на службе услыхал проповедь отца Иоанна (Крестьянкина).

Несмотря на свою известность, отец Иоанн серьезно и ответственно подходил к своему послушанию и готовился к проповедям очень тщательно. Слова, которые прозвучали во время проповеди, внезапно обозначили для юноши цель и смысл его жизни.

Читайте также:
Смольный собор в Санкт-Петербурге: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Эта цель, как вспоминает Алексий Уминский, звучала так отчётливо и в уме и в сердце, что у него не осталось сомнений — он непременно станет священником. Алексий поделился этими мыслями со своим духовником, на что тот ответил, что такого решения ждал от него уже давно.

Вот так, чудесным образом, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) благословил Алексея Уминского на священство.

Во время исповеди священник подобен строгому, но любящему отцу. Ведь речь идет о Спасении и Жизни Вечной его духовных чад

Отец Алексий был в мае 1990 года рукоположен, и определен служить диаконом в храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Клин. В этом же году, в сентябре, его рукополагают в священники, и следующие три года он служит настоятелем Успенского собора города Каширы.

Свое служение в Кашире батюшка вспоминает как время, которое стало для него не простым испытанием.

В тоже время отец Алексий признателен своим прихожанам. Они заложили в его душе наиглавнейшее для священника качество — любовь к людям.

Далее следует перевод в Москву. С 1993 по настоящее время отец Алексий Уминский несет служение настоятелем церкви Живоначальной Троицы в Хохлах. Кроме этого батюшка шесть лет возглавлял Свято-Владимирскую православную гимназию, даже сегодня, уже покинув свой пост, он остается ее духовником и преподавателем Закона Божия.

«В социальных сетях спасение невозможно» — утверждает Алексий Уминский после того, как активно вел аккаунты в сети

От благословившего его на священство, архимандрита Иоанна (Крестьянкина) отец Алексий унаследовал бесценный дар произнесения проповедей. И это не только проповеди на евангельское чтение дня, батюшка затрагивает и острые проблемы современности.

Пример лекции Алексия Уминского в Московском архитектурно-строительном институте. Тема: «Грех и спасение в современном мегаполисе». Говорит о том, что суета и много другое отвлекает от Бога в большом городе

Иногда его проповеди могут показаться жесткими, безапелляционными и звучат укором в сердцах прихожан. Он не жалует тех, кто ждет от церкви только личных благ и не готов понести свой крест. С одной стороны он взыскателен и строг, а с другой бесконечно добр, каким и надлежит быть истинному пастырю.

Не случайно проповеди, которые он читает в храме и лекции, с которыми выступает перед различной публикой, отвечая на не самые простые, а иногда откровенно провокационные вопросы расходятся по интернет-изданиям и социальным сетям.

Священник и сам был активным участником соц. сетей, тратил на это колоссальное количество времени, ведя дискуссии и отвечая на вопросы. Батюшку спросили, почему он перестал вести и заморозил свои аккаунты сейчас, протоиерей Алексий Уминский ответил, что в социальных сетях спасение не происходит.

Если после бесед и дискуссий происходит контакт с человеком, он приходит в храм то это безусловный успех, а если все эти споры и разговоры остаются в интернете, то это бесплодные беседы.

Протоиерей ведет проповедь и служение через книги

Перу протоиерея Алексея Уминского принадлежит достаточно много книг. В них он размышляет о духовной жизни, о путях к Богу, открывает смысл Божественной литургии. У человека, который читает книги отца Андрея Уминского, складывается впечатление, что батюшка будто разговаривает с ним. Это не удивительно, ведь.

Литургия является основой и центром всего, что совершается в Церкви. Вся православная богослужебная традиция готовит лишь к одному — к Евхаристии

Эту и многие другие книги отца Алексея Уминского можно приобрести в интернет-магазине православной литературы «Сретение».

Есть у него книга для новоначальных «Основы духовной жизни». С ее страниц читателю открываются важные аспекты жизни христианина: это понятия свободы и страха Божия, совести и памятование о часе смертном, поясняется важность и необходимость регулярной молитвы.

И, конечно же, отец Алексий много и благоговейно разъясняет суть наиважнейшего таинства православной церкви — Евхаристии.

Помимо книг, он написал много статей по педагогике. Здесь пригодилось и первое образование, и многолетний опыт преподавания в обычной школе и в православной гимназии.

Священник Алексий Уминский — член редакционных советов нескольких православных изданий и интернет-сайтов, в числе которых «Альфа и Омега» «Православие и мир».

Отец Алексий Уминский работал телеведущим и до сих пор участвует в христианских телепроектах

Много времени отец Алексий занят в многочисленных телевизионных проектах. При этом он выступает не только как участник разнообразных дискуссий или лектор. Он был постоянным ведущим трех православных программ.

Вначале была программа на телеканале «Культура» под названием «Дела житейские». Позже на телеэкранах появился сериал о житиях святых — «Тесные врата».

В этой студии отец Алексий не гость, а полноправный хозяин и ведущий. Большая подборка проповедей и телепрограмм с о. Алексием Уминским можно найти на сайте «Православие и мир»

Сегодня он ведущий телевизионного проекта «Православная энциклопедия». В программе идет речь об основах православной жизни.

В этих передачах известными деятелями культуры, историками, писателями и представителями духовенства рассматриваются и обсуждаются темы, относящиеся к православию.

В каждом выпуске программы освещаются события Патриаршего служения, сообщается о важнейших новостях и событиях жизни православной церкви. Темы таких программ всегда жизненны и любой зритель получит ответы на волнующие его вопросы.

Церковь — работа или служение?

Во время своих многочисленных интервью отец Алексий четко разграничивает, что в его представлении есть работа, а что служение. Быть священником — это не работа, ведь служение Богу и церкви совершается непрерывно к этому особенное отношение, а преподавание и журналистика — это работа. И так установлено было самим Господом.

Биография протоиерея Алексея Уминского наполнена разнообразными событиями, от деятельной комсомольской юности до священнического служения в настоящий момент. Он идет своим путем, ведомый благодатью Божьей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: